В фотошопе сделать чб: Преобразование цветного изображения в черно-белое и его публикация с помощью Photoshop

Содержание

Как сделать черно белый силуэт в фотошопе. Вырезаем фигуру человека из фотографии средствами фотошопа

В этом Фотошоп уроке мы будем с вами рисовать черной тушью силуэты прекрасных дам и их отважных кавалеров.

Нам понадобится фото женщины или мужчины выполненное в профиль.

Для качественного выделения лучше всего подойдет инструмент Перо .
Если вы не знаете, как использовать Перо, то посмотрите этот урок .

Итак, создаем плавный контур.

Вот так выглядит контур в законченном состоянии.

Радиус растушевки оставляем на 0 , нажимаем ОК.

Создаем новый слой и заливаем выделение черным цветом.

Я скрыла фоновый слой (отключила ), поэтому черный силуэт виден на шахматном фоне.

Какие мы здесь замечаем недостатки?

1. Пол головы обрублено.

2. Силуэт смотрится скучно, нереалистично.

С помощью инструмента (перемещение) передвигаем силуэт в центр.

Снова берем , начинаем дорисовывать голову. Создаем контур:

Контур превращаем в выделение:

Выделение заливаем черным цветом. Теперь голова целая!

Добавим ресничек, распушим волосы. Все это делаем с помощью Пера:

После, я вернула видимость фоновому слою и совместила с ним черный силуэт. Уменьшила слою с силуэтом прозрачность.

С помощью Пера создала выделение по вырезу платья и удалила нижнюю часть силуэта.

Черно-белый силуэт. Урок по фотошопу.

Черно-белый силуэт.

Урок фотошопа для начинающих по созданию черно-белого силуэта на прозрачном фоне в программе фотошопа CS5.

Сделать из цветной фотографии черно-белую можно одной командой «Изображение — Коррекция — Черно-белое…» .Фото станет черно-белым со всеми оттенками серого цвета, а нашей задачей будет получение очень контрастного изображения только с черным и белым цветом.

Откроем исходное изображение, из которого будем делать силуэт.

На фото одна из участниц конкурса красоты. Девушка красивая, силуэт тоже должен получиться красивым.

Для начала с помощью фильтра «Резкость» очень сильно повысим контрастность.

Обесцветим фото командой «Изображение — Коррекция — Черно-белое…»

Откроется дополнительное окно, в котором для каждого цветового диапазона можно выставить свой процент черно-белого оттенка.

Двигаем ползунок пурпурного диапазона в сторону уменьшения и добиваемся четко выраженной линии губ, подбородка. Исчезают серые области на лице при смещении ползунков желтого, зеленого и синего диапазонов в сторону увеличения.

Каждое фото будет обрабатываться индивидуально, поэтому нельзя определить конкретные цифровые параметры общие для всех.

Силуэт почти готов. Осталось убрать окружающий фон и сделать его прозрачным.

Очень удобно делать быстрое выделение инструментом «Прямолинейное лассо». Подробное описание инструментов выделения найдете в книге «КАК ИЗ ФОТО СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО…».

Выделяем область лица и волос, инвертируем выделение и жмем клавишу «Delete».

Осталось убрать белый цвет на нашем черно-белом силуэте.

Воспользуемся командой «Выделение — Цветовой диапазон».

Пипеткой выбираем цвет, который хотим выделить.

Щелкаем пипеткой по любому белому участку на нашем фото и нажимем кнопку «ОК». По всему изображению появляется пунктирная область выделения на белых участках.

Силуэт на прозрачном фоне готов. Ластиком убираем мелкие лишние детали, выравниваем и сглаживаем края прически. Готовый силуэт помещаем на любой фон.

Можно сделать силуэт фигуры человека или животного, силуэт машины или какого-то предмета, который наверняка пригодится в создании коллажа или оформления странички блога.

Чтобы создать силуэт человека из фотографии необходимо воспользоваться инструментом «Перо». Выбираем фоновое изображение и фотографию человека.

Выделяем «Пером» фигуру девушки.

Создаем новый слой. Нажимаем правой кнопкой по контуру и в контекстном меню выбираем «Выполнить заливку контура».

В диалоговом окне задаем значения: цвет и устанавливаем галочку в строке «Сглаживание».

Снимаем видимость со слоя с девушкой (нажать на глазик возле миниатюры слоя в окне слоев). Удаляем контур: нажимаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем «Удалить контур».

Теперь необходимо сделать в силуэте прорези между телом и руками. В окне слоев перетаскиваем вверх слой с изображением девушки, делаем его видимым. «Пером» выделяем первую прорезь.

На панели настроек инструмента нажимаем «Маска».

«Пером» выделяем вторую прорезь.

Нажимаем правой кнопкой мыши по выделению и в контекстном меню вбираем «Образовать выделенную область». В диалоговом окошке задаем значения.

У нас появится четкое выделение. Снимаем видимость со слоя с изображением девушки. Становимся на слой с силуэтом и нажимаем клавишу Delete.

Если в процессе выделения фигуры получились острые углы в области волос, то можно при помощи инструмента «Кисть» тип «Жесткая круглая» (в списке кистей вторая слева) черного цвета и небольшого диаметра прорисовывать линию волос.

Выполняем это на слое с силуэтом.

Силуэт готов.

Большое количество мелких и ненужных деталей в кадре – одна из наиболее частых композиционных ошибок начинающих фотографов. Для примера посмотрите фотографии в стиле . Однотонный фон, один главный объект, расположенный чаще всего по , но эти фотографии притягивают взгляд, заставляют думать, и любоваться ими – одно удовольствие.

Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

Силуэт – это очертание объекта, похожее на тень.

Давайте поговорим о том, как сфотографировать силуэт ? После нескольких советов перейдем к фотошопу.

Как сфотографировать силуэт?

Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

  • Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A – или в режим Tv (Time value) или S – приоритет выдержки или в полностью ручной режим “M”. Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.
  • Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.
  • Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре – деревья, столбы, трава. Большая здесь тоже не помешает.
  • Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках – используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите .

Теперь вы знаете как сфотографировать силуэт , но в жизни не всегда все проходит гладко и задумка может не получиться с первого раза, в этом случае на помощь вам придут графические редакторы.

Как сделать силуэт в фотошопе?

Если идею не удалось реализовать в живую без использования графических редакторов, не отчаивайтесь, просто придется потратить немного времени на обработку кадра в Photoshop.

Этот кадр задумывался как силуэтный, но экспозиция, по-видимому, была сделана не по самой яркой части неба, а по людям, в итоге и небо получилось блеклым, и люди недосвечены, как говориться “не рыба – ни мясо”.

Давайте исправим ситуацию.

При желании можно исправить , если он сильно напрягает (хотя на самом деле это горка). Далее откроем изображение в фотошопе. Так как изображение в “RAW” формате, то из него можно вытянуть больше информации, чем из обычного “JPG”, открывать мы будем его в Camera Raw.

Суть обработки заключается в том, чтобы выделить объект, который вы хотите сделать силуэтом и уменьшить его яркость и увеличить контраст. Так как небо получилось блеклым, можно поиграться с цветом и увеличить его насыщенность.

Для выделения объекта можно использовать инструмент “ ” (Quick Selection) или пойти несколько другим путем (импровизируйте и для каждой конкретной фотографии выбирайте наиболее удобный и легкий для вас путь).

Я решил воспользоваться инструментом “волшебная палочка” (Magic Wand), но перед тем, как я им воспользуюсь, нужно сделать несколько шагов.

Откройте изображение и скорректируйте цвет неба на свой вкус.

Мне хочется, чтобы велосипедист и земля были темным силуэтом, для этого их нужно выделить и изменить яркость. Можно выделить небо и потом инвертировать выделение, или выделить сразу нужные объекты.

Для упрощения процесса выделения я сделал изображение черно-белым и сделал так, чтобы небо было максимально контрастным по отношению к необходимым объектам.

Открываем изображение, нажав на кнопку “Open Image”. Получившееся изображение нужно скопировать на новый слой к цветному изображению.

Выделяем объект при помощи “Волшебной палочки” (Magic Wand)

Так как я делал пример на скорую руку, выделение получилось во многих местах неаккуратным, если уделить больше времени, то результат будет значительно лучше.

При желании силуэт можно оставить на белом фоне.

Или использовать “родной фон” с деревом

Это будет короткий урок, как сделать силуэт лица.

Откроем фотографию прелестного ребенка.

1-Файл-открыть.

2-Разблокировать слой. Для этого перейти в окно слоев и кликнуть по слою два раза левой кнопкой мыши В появившемся окне «ok».

Теперь сделаем копию слоя.

3-Слой-создать дубликат слоя.

4-Перейти в окно слоев и там выбрать режим наложения «линейный осветлитель».

Изображение стало светлым.

Опять сделаем копию слоя, но уже верхнего (верхний слой активный,выделен синим).

5-Слой-создать дубликат слоя. Изображение стало еще светлее.

6-Слой-объединить видимые. Обратите внимание, чтобы не сделать «слой-выполнить сведение», потому что тогда не получится создать слой для фона.

Создадим новый слой для фона.

7-Слой-новый -слой. Идем в окно слоев, кликнуть по новому слою и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащить его под слой с изображением.

8-Редактирование-выполнить заливку. Сделаем так: На панели инструментов на кнопке цветов должен быть черный и белый цвета.

Если это не так, нажать на клавиатуре D (на английской раскладке) и черный и белый цвет установятся.В окне заливки выбрать «цвет фона» и, так как цвет фона на кнопке цветов белый, слой зальется белым.

9-Выбрать на вертикальной панели слоев ластик и стереть ненужное.

Как наложить черно белый фильтр в фотошопе. Как в фотошопе сделать фотографию черно-белой

Сегодня мы будем рассматривать методы, которые позволяют сделать фото черно-белым. Хочется сразу сказать, что способов для выполнения этой операции существует множество. И каким бы странным это ни казалось, черно-белое фото может быть разным по оттенку. Мы будем делать наш снимок в нежных и светлых тонах.

Подготовка. Для начала необходимо знать, что сделать фото черно-белым можно используя всего три клавиши. Нажмите комбинацию: «Ctrl + Shift + U», и тогда картинка потеряет цвет. Либо через верхнюю панель управления: «изображение — коррекция — обесцветить». Тогда снимок будет состоять только из черных и белых оттенков. Но мы пытаемся достигнуть максимально возможного количества светлого тона. Далее вы узнаете, как этого добиться.

Данная инструкция рассчитана на новичков. Поэтому каждый шаг будет подробно расписываться.

  1. Сначала надо просто сделать черно-белое фото. В «Фотошопе» открываем необходимое изображение. И сразу копируем его на новый слой. Сделать это можно используя клавиши Ctrl + J.
  2. Воспользуемся сочетанием следующих клавиш: «Ctrl + Shift + U». Как вы уже знаете, данная операция обесцветит изображение.
  3. Делаем преобладающее количество белого оттенка. Для этого нам понадобится опция «Уровни». Для ее вызова можно применить сочетание клавиш Ctrl + L. Либо открывать вкладку «изображение» (в выбрать «коррекция» и найти пункт «уровни».
  4. Здесь нам надо изменить положение ползунков. Перетаскивайте их влево. Тут самое главное не перестараться и полностью не засветить изображение. Меняйте положение до тех пор, пока картинка не начнет терять свой основной облик.
  5. Далее идем во вкладку «фильтры» (в верхней панели), выбираем «усиление резкости» — «контурная резкость». Значения оставляем неизмененными.
  6. Копируем черно-белый слой.
  7. Для нового слоя выбираем новый способ наложения. В панели слоев есть специальное выпадающее меню, через него происходит управление этим параметром. Там вам необходимо найти пункт «перекрытие». Либо использовать комбинацию клавиш «Shift + Alt + О».
  8. На новом слое переходим во вкладку «фильтры», где выбираем «размытие» — «размытие по Гауссу». Ставим довольно высокое значение (от 20 до 50).
  9. Берем инструмент «ластик» (горячая клавиша E). С его помощью мы будем выделять такие места, как глаза, губы, волосы и другие области, которые стали практически незаметными. В параметрах ластика уменьшаем значение «жесткость» до нуля. Размер настраиваем в зависимости от ситуации.
  10. Стирать необходимо на последнем (третьем слое). Производите этот процесс не торопясь. Если вы случайно стерли нужную область, можете воспользоваться отменой Ctrl + Z.

Дополнительные сведения. С помощью этой инструкции можно сделать при этом оно будет значительно отличаться от простого обесцвечивания снимка. Вы можете экспериментировать, используя разные фильтры и значения. Ведь «Photoshop» — это огромная площадка для творчества и экспериментов.

Заключение. Сделать фото черно-белым можно за считанные секунды. И если вам большего и не надо, то, возможно, данная инструкция окажется для вас бесполезной. Но если вы хотите сделать фото черно-белым, где в особом свете будут выделяться определенные части изображения, то проделайте все эти 10 простых шагов. Тем более это займет всего 15-20 минут.

В Photoshop существует много способов для конвертирования цветного изображения в черно-белое.

Сейчас мы покажем 4 самых популярных способа.

Откройте свою фотографию в Фотошопе.

Начнем с того, что познакомим вас с двумя самыми простыми способами превращения в черно-белое изображение.

1 — функция Градации серого (Grayscale)

2 — функция Обесцветить (Desaturation)

Не спорим, это самые простые способы, но качество при этом получается не лучшим. Здесь контрастность очень низкая, изображение получается слегка мутным.

Покажем на примере:

1. Градации серого

Изображение — Режим — Градации серого (Image — Mode — Grayscale)

Очень просто, правда?

2. Обесцветить

Изображение — Коррекция — Обесцветить (Image — Adjustments — Desaturate)

Быстро и легко — но контрастность изображения очень низкая, изображение выглядит тусклым и плоским. Совсем не то, к чему мы стремимся. Что нам особо нравится в качественной ч-б фотографии — так это глубина и высокая контрастность. Хорошо — пришло время познакомить вас с более серьезными методами!

3. Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность

Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность . Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение. Теперь перейдите в меню Слои — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/насыщенность (Layers — New Adjustment layer — Hue/Saturation).

Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).

Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) — но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.

Итак, приготовьтесь… Так изображение выглядит сейчас:

Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation ) .

Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает…

Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность (Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.

Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.

Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно:)

4. Микширование каналов

Последний способ, о котором вы узнаете из этого урока — это использование корректирующего слоя Микширование каналов (Channel Mixer). При активном оригинальном изображении перейдите в меню Слои — Новый корректирующий слой — Микширование каналов (Layers — New Adjustment Layer — Channel mixer).

Когда появится такое окошко, поставьте галочку около функции Монохромный (Monochrome).

А теперь подберите оттенки черно-белого просто передвигая ползунки, которые соответствуют красному (red), зеленому (green), и синему (blue) цветам изображения. Важно: постарайтесь, чтобы суммарное количество значений было около 100, чтобы избежать размытых участков на вашем изображении. Мы установили красный и зеленый каналы на 0, а синий на 100. Это придает коже интенсивные черно-белые оттенки.

Заключительный этап: дублируйте корректирующий слой. Затем измените режим смешивания с Обычные (Normal) на Перекрытие (Overlay) и уменьшите Непрозрачность (Opacity), например для этого изображения получилось 44% — но часто бывает нужно опускать до 20-30%. Вот посмотрите — внизу находится результат наших трудов.

Очень атмосферное изображение получилось. Ждем ваших впечатлений. Надеемся, вам эта статья дала много полезной информации.

До встречи в новом уроке!

Черно-белое фото – это наиболее лаконичный и простой способ показать душу качественной фотографии. Поэтому, в этом я расскажу, как из цветной фотографии получить черно-белое изображение. Конечно, можно быстро обесцветить фото или рисунок, воспользовавшись Ctrl+Shift+U :

На первый взгляд, обесцвеченное фото будет даже лучше выглядеть, чем черно-белое. Но если нужно именно ч/б фото, а не фото без цветов, простым обесцвечиванием не обойтись.

Как грамотно получить ч/б фото из полноцветной фотографии:

1. Для начала запустим Photoshop и откроем изображение, которое мы будем редактировать:

2. Выбираем Create new fill or adjustment layer и в появившимся меню кликаем на Hue/Saturation . В этом слое у нас будет возможность корректировать насыщенность и оттенки различных цветов. В поле Edit можно подбирать оттенки отдельно по каждому цвету. Но если вы новичок в Фотошопе, рекомендую выбрать режим Master и редактировать все цвета одновременно.

3. Повторяем действия из предыдущего пункта, но в появившимся меню выбираем уже пункт Selective Color . Здесь вы сможете выбрать нужный оттенок для вашего будущего черно-белого фото.

4. Далее создаем еще один корректирующий слой, который собственно и будет переводить наше изображение в черно-белую фотографию. Поэтому, в меню слоев выбираем пункт Gradient Map . Здесь ничего изменять не надо.

5. И наконец, создаем еще один слой Curves , который придаст окончательный вид нашей фотографии. Для этого слоя выбираем режим смешивания(Blending Mode ) Soft Light . Здесь мы подбираем нужный нам оттенок. В итоге у нас должно получиться четыре слоя плюс фоновый слой.

Давайте сравним наше черно-белое фото, полученное путем, описанным выше, с обесцвеченной фотографией. Как видите разница довольно существенная. Поэтому, хоть этот метод и требует чуть больше времени, но он себя полностью оправдывает, поскольку добавление оригинальных качественных иллюстраций к статьям на своем сайте облегчает продвижение в интернете не только новых проектов, но и больших порталов с солидной историей и внушительной посещаемостью. Не ленитесь работать над качеством контента, в т.ч. графического!

Всем привет! Мы продолжаем покорять основы работы в программе Фотошоп. Сегодня я подготовил урок для читателей на тему Как из цветного фото сделать черно-белое .

Рано или поздно занимаясь обработкой фотографий и изображений в программе Фотошоп, мы сталкиваемся с потребностью превращения цветной фотографии в черно-белую. Поэтому я решил подготовить этот небольшой урок для своих читателей, чтобы показать как это делается наглядно.

Существует много способов как выполнить эту операцию. В рамках этого мини урока, мы не будем рассматривать способы которыми пользуются профессиональные фотографы, мы рассмотрим самые простые и быстрые способы Как из цветного фото сделать черное-белое . В дальнейшем в будущих уроках, мы обязательно вернемся к этой теме и посмотрим другие способы, более сложные и профессиональные, которыми пользуются продвинутые пользователи Фотошоп.

Будем знакомится с 3 способами конвертации цветных фотографий в черно-белые, сразу скажу это способы не профессиональные, качество после обработки ими не самое наилучшее, но эти способы вполне подойдут для изучения начинающим пользователям.

Итак, предлагаю перейти от слов к делу. Для начала давайте откроем изображение, которое хотим сделать черно-белым.

А теперь приступим к обработке. Представляю вашему вниманию первый способ.

Способ #1:

Превращаем цветную фотографию в черно-белую с помощью функции «Градация серого» .

Для этого нам нужно зайти в верхнее меню: Изображение/Режим/Градации серого . Появится окошко с вопросом «Удалить информацию о цвете» жмем удалить и наша фотография стала черно-белой.

Заходим в меню Изображение/Режимы/Градации серого

Очень быстро и просто, правда? Двигаемся дальше.

Внимание! Помните, что Вы всегда можете вернуть действие назад с помощью горячих клавиш CTRL+Z. Переходим ко второму способу.

Способ #2:


Делаем из цветной фотографии черно-белую с помощью функции «Обесцветить» .

Поднимаемся в верхнее меню программы и заходим в: (Shift+ CTRL+U ) . Смотрим ниже результат проделанной операции.

Заходим в верхнее меню Изображение/Коррекция/Обесцветить или жмём горячие клавиши Shift+Ctrl+U

Способ #3:

Делаем черно-белое изображение с помощью корректирующего слоя «Черно-белое»

Этот способ тоже предельно прост и быстр, преимущество его в том, что при использование корректирующих слоёв программа Фотошоп вносит изменения и поправки в специальный корректирующий слой, а не в оригинальное изображенное, которое мы решили сделать черно-белым. Ещё у нас есть такие возможности как: обратить назад весь процесс редактирования, управлять непрозрачностью слоя, включать и отключать видимость слоя. Такой способ позволяет получить более красивое черно-белое изображение в отличии от предыдущих.

Шаг 1:

Итак, фотография у нас уже открыта. Теперь переходим в панель «Коррекция» , если она у Вас закрыта, то открываем её через верхнее меню Окно/Коррекция . Находим в панели «Коррекция » корректирующий слой «Черно-белое » и щелкаем по нему.

Чтобы открыть панель корректирующие слои, заходим в верхнее меню Окно/Коррекция

Шаг 2:

После того как Вы щелкнули по корректирующему слою «Черно-белое «, наше изображение преобразовалось в черно-белое и появилось окошко с ползунками. В этом окошке с помощью множества простых параметров, Вы можете подогнать эффект черно-белого под себя, так как Вам больше нравится. Перемещайте ползунки, пока не добьетесь контрастного черно-белого изображение. Движение регуляторов вправо окрашивает области, которые ранее были окрашены в соответствующий регулятору цвет, в более светлый оттенок серого, а движение регуляторов наоборот влево окрашивает области в более темный оттенок серого.

Вверху этого окошка, Вы можете выбрать уже готовые наборы или создать свой собственный набор и затем сохранить его через меню «треугольник с полосками», который находится в верхнем правом углу окошка. Если Вы кликните по кнопке «Авто «, Фотошоп автоматически выберет параметры, как по его мнению должно выглядеть черно-белое изображение. Вот что получилось у меня.

Вот что получилось у меня

На сегодня всё, попробуйте потренироваться всеми 3 способами и пишите о своих результатах внизу в комментариях. До встречи в следующих уроках!

Как в Фотошопе сделать черно белое изображение

Черно-белые фотографии стали классикой современного искусства. Такие фотографии впечатляют художественным наполнением, контрастностью и глубиной кадра. Современные программы для редактирования изображений, такие как Фотошоп (Photoshop), способны преобразовывать цветное изображение в черно-белое, добавив больше стиля и выразительности. В этой статье представлены 3 способа, как сделать ЧБ фотографию в этом графическом редакторе.



Способ №1

Среди легких способов сделать черно-белую фотографию – это убрать из нее цвет, посредством понижения насыщенности каждого цвета из цифровой палитры RGB (красный, зеленый, синий).

В нижнем правом углу программы представлен корректирующий слой «Hue/Saturation», с помощью которого понижается насыщенность изображения.

Во всплывающем окне представлены три бегунка:
Hue – оттенок,
Saturation – насыщенность,
Lightness – освещенность.

Чтобы сделать фотографию черно-белой, требуется понизить показатель насыщенности, потянув бегунок влево. Два остальных бегунка помогут внести некоторые корректирующие эффекты – затемнить фото, размыть разницу между самыми темными и самыми светлыми точками и т.д.

Этот метод подходит для изображений с небольшим количеством деталей. Однако, метод не подходит для панорамных изображений природы и изображений, в которых запечатлены предметы со сложной фактурой. Снижение показателя насыщенности не добавляет ощущения трехмерности, которое создает главный художественный элемент ЧБ фотографий. Также, снижение насыщенности без дополнительной коррекции изображения не создает контрастность, из-за чего фотографии становятся плоскими.

Способ №2

Больше гибкости в работе с ЧБ изображениями дает корректирующий слой «Black & White», который также расположен в нижнем правом углу рабочей панели программы.

Этот корректирующий слой предназначен для изменения яркости каждого оттенка.

В подменю этого корректирующего слоя размещена функция «Presets», где размещены пресеты для автоматического подбора настроек для редактирования ЧБ изображений.

Каждое фото отличается насыщенность отдельного вида цветов. В панорамных изображениях природы преобладают зеленые и синие оттенки, тогда как в студийном фото с искусственном светом – желтый и оранжевый. Понимание этой специфики поможет правильно понижать значение насыщенности в бегунках каждого оттенка. Нужно внимательно выбирать пропорции удаляемой насыщенности, так как если при отрицательной насыщенности появляется шум, цветовые аберрации, а также «запавшие пиксели».

На представленном рисунке показан пример шума, который появился на фотографии, когда редактор неправильно понизил насыщенность голубого оттенка. В исходной фотографии, в этой области не было поврежденных пикселей.

Способ №3

Следующий способ также построен на использовании корректирующего слоя. Как и два предыдущих, этот слой расположен в нижней правой панели программы. Название слоя – «Gradient map». Этот фильтр подходит для детализированной работы с оттенками кожи и небольших предметов.

В открывающейся панели указывается тип интересующего ингредиента, как это показано на рисунке. В этой панели присутствует бегунок, с помощью которого настраивается глубина черного цвета и оттенков серого.

В панели выбора корректирующих слоев расположен инструмент «Curves». Этот слой корректирует контрастность изображения, уменьшая засвеченные области изображения и добавляя больше контура деталям. На представленном ниже рисунке указан пример панели корректирующего слоя «Curves». Этот фильтр состоит из гистограммы и диагональной оси. По контуру гистограммы проходят волны, которые обозначают места на фотографии, где преобладают черные и белые оттенки. Опуская или поднимая ось, пользователь увеличивает или уменьшает значение света в выбранном фрагменте изображения. Это создает аккуратные изменения в ЧБ фотографии без появления шума и других повреждений пикселя.

Вместе с предыдущим корректирующим слоем используется упоминаемый в первом способе слой «Hue/Saturation». Так как предыдущий слой восстанавливает корректное отображение света на картинке, изменение насыщенности цветов из представленной палитры будет происходить без появления шума. В особенности, это сочетание слоев помогает в ретуше портретов. Слой «Hue/Saturation» помогает удалять оттенки красного, желтого и зеленого цвета, которые иногда появляются на коже из-за неправильной работы осветительной техники в момент создания фото.

В этой статье было рассмотрено 3 несложных способов сделать черно-белую фотографию, посредством редактирования в Фотошопе. На самом деле, методов редактирования фото в ЧВ фильтрах больше, однако это требует уверенного уровня владения программой. Корректирующие слои представлены не только в нижней правой панели инструментов, но и во вкладке с фильтрами. Среди фильтров добавлены не только инструменты для подавления насыщенности. Здесь пользователь выбирает стилизацию изображению, украшать картинку дополнительным тоном, чтобы фотография становилась черно-белой с небольшим фиолетовым оттенком в стиле глянцевых журналов и т.д.

Также не стоит забывать, что среди способов сделать черно-белую фотографию быстро и без сложных экспериментов — это поставить галочку у графы Black & White при конвертации изображения, когда программа предлагает пользователю сохранить файл.

Как сделать черно белое фото в Фотошопе


Часто встречается запрос о том, как сделать в фотошопе фото в черно-белом стиле. Создание такого изображение дает возможность придать особую атмосферу фотографии.
Обычно такие снимки делаются именно на «тематических» сессиях, для имитации исторических, либо других старинных фотографий.


Самый легкий способ создания ч/б изображения в Photoshop’e – это просто обесцветить изначальный снимок. Для этого проследуйте следующим инструкциям для преобразования фотографии:

1. Откройте нужное фото в фотошопе;
2. В главном меню сверху выберете «Изображение», далее «Коррекция» и следующий пункт «Обесцветить». Это же действие может быть выполнено сочетанием клавиш Shift+Ctrl+U.

После проделанных действий программа обесцветит изображение, что является простым самым способом, но не лучшим, конечно же. Такой способ создает дополнительное изображение, которое окажется с достаточно низким уровень контраста.
Картинка будет смотреться тускло, и эффекта «глубины» в ней нет.


Такой же, несложный способ. Суть заключается в том, чтобы создать копию первого изображения и начальную обесцветить. Воспользуйтесь сочетание клавиш Ctrl+Shift+U.

После чего программа сделает изображение черно-белым. Войдите в панель слоев и примените маску первого слоя.

Делаем небольшую часть картинки цветной

Чтобы сделать какую-либо часть картинки цветной, выберете слева в меню «Кисть», а после нажмите на «B». Создайте маску этого слоя. Параметры кисти: Жесткость – 60%, уровень нажима -40%.


В процессе редактирования подбирать параметры можно и по-своему.

Создание ч/б фото таким образом сделает фото более эффектным, нежели первый способ.
Но и здесь изображение как-то теряется. Автоматически преобразователи всегда «убивают» часть фотографии, ее пикселей, тем самым ухудшая качество изображения.
Для того, чтобы сделать это на профессиональном уровне – автоматическими преобразователями пользоваться не нужно.
Усложненный способ, тяжелее двух предыдущих. Его суть заключается в том, чтобы создать ЧБ изображение, а далее использовать специальные корректирующие слои насыщенности и цвета.

Этот метод позволит в любой момент вернуться к исходному варианту рисунка.
— Перейдите в раздел «Слои», нажмите на «Создать новый корректирующий слой»;
— Выберете «Цвет / насыщенность».


— Сохраните его, ничего в нем не меняя.
— Перейдя в панель изменения слоя, измените его режим с Нормального, на Цветной.

— Создаем дополнительный корректирующий слой, как раньше;
— В параметрах этого слоя ползунок насыщенности увеличиваем до отметки 100.

Делаем дабл клип по второму корректирующему слою. Регулируем ползунок «Цвет», подбирая лучший вид изображения. Кроме указанных параметров, можно регулировать еще и «Насыщенность».
Скопируйте созданный ранее первый корректирующий слой и перетяните его на иконку – !!!!!!!!!!!!!!!!!!

Переключитесь на второй слой коррекции и выберете на нем режим «Перекрытие». При этом можно задавать разные параметры прозрачности 60-65% для лучшего результата. Как итог: глубокое и качественное изображение в ЧБ.

Преобразование каналов фото может сделать из нее ФБ. Нажмите на «Слой», создайте «Корректирующий слой», теперь выберете пункт «Микширование каналов». В новом окне параметров нужно обратить внимание на пункт «Монохромность», отметив его галочкой.

Настройте параметры так, чтобы фото стало черно-белым. Лучше всего настраивать цвета так, чтобы в процентах все три параметра не превышали 100.

На изображении ниже:
Синий – 100%;
Красный – 0%;
Зеленый – 0%.

Как результат, корректировка привела к еще более глубокому оттенку мальчика на фото и других объектов. Пробуйте менять режимы слоев. Изменять насыщенность, яркость и другие значения для достижения лучшего результата.



Как получить эффект черно-белой пленки

Alien Skin Exposure предлагает множество пленочных пресетов – конкретно этот симулирует Ilford Delta 3200. Nikon D800, 80-400мм, 1/500с при f/14, ISO 640. Снимок: James Paterson

Почему внешний вид черно-белой фотографии всё еще настолько популярен? Возможно, причина кроется в том, что монохромная съемка вызывает у нас ощущение ностальгии и вечности, которого так трудно достичь в нашем стерильном мире высоких разрешений. Черно-белая съемка создает ассоциации с ушедшей пленочной эпохой, подарившей нам огромное наследие. Или вся суть в том, что отсутствие цвета позволяет привлечь внимание к другим вещам, например, форме здания или текстуре кожи. Как бы там ни было, ясно видно, что черно-белая фотография сейчас переживает невиданный подъем. Однако, техники работы с ней меняются. Чтобы передать классический эффект черно-белой пленки, мы можем прибегнуть к большому количеству инструментов, начиная с Lightroom и заканчивая трюками при съемке и плагинами, созданными для симуляции определенных марок пленки вплоть до специфической структуры зернистости. Мы рассмотрим самые лучшие из них.

Когда дело доходит до обработки фотографий, термин «эффект» иногда рассматривается как ругательное слово. Однако, это именно то, что представляет собой конверсия в ч/б. Можно с уверенностью считать её самым массово приемлемым эффектом, но в цифровой век это скорее эстетическое решение, а не практическая необходимость, как в раннюю эпоху фотографии. Если мы хотим воссоздать характеристики черно-белой пленки, стоит рассматривать комбинацию из трех техник. Первая – собственно обесцветить снимок. Вторая – работа с контрастом и тональностью. Третья – добавление таких характерных черт, как зернистость, виньетка и раздельное тонирование.

В Silver Efex есть множество пресетов, марок пленки и регулировок контраста. Nikon D800, 105мм, 1/200с при f/3, ISO 2800. Снимок: James Paterson

Зачем?

Конечно, существует множество приложений и плагинов, которые применят эти эффекты за вас (некоторые из них приведены в этой статье), но в большинстве случаев всё можно сделать вручную, используя Photoshop, Lightroom или другую подобную программу. Однако, прежде чем нырять в тонкости техники, давайте разберемся, зачем нам вообще обесцвечивать фотографии. Некоторые снимки сами по себе лучше смотрятся в ч/б. Но какие именно? Вместо ряда определенных правил, есть набор факторов, от которых можно отталкиваться. Отсутствие цвета привлекает внимание к форме, фигурам, текстурам и узорам. Фотографии с сильным контрастом обычно лучше смотрятся без цвета, равно как и пустынные пейзажи, а также снимки, в которых есть визуально сильная форма или интересный баланс между светом и тенью.

Панель HSL/Black and White в Lightroom – отличный инструмент для конвертации в оттенки серого. Снимок: James Paterson

Конвертация

Если вы когда-нибудь экспериментировали с цветовыми фильтрами для объектива, то наверняка знаете о важности цвета в черно-белой съемке. Цветовую информацию исходной фотографии можно использовать, чтобы регулировать яркость после конверсии. Lightroom и Photoshop предлагают отличные инструменты – HSL/Black и White Panel. Это обеспечивает восемь слайдеров контроля свечения разных цветовых диапазонов (также можно перетягивать курсор прямо вдоль участков снимка). Это позволяет управлять тональностью черно-белого снимка путем, например, затемнения синего, в результате чего небо станет контрастнее, или осветления оранжевых тонов, чтобы сделать кожу светлее и нежнее.

Можно с легкостью создать эффект полу-негатива, используя Кривые в Photoshop. Nikon D7000, 50мм, 4с при f/9, ISO 100. Снимок: James Paterson

Контраст и тональность

Традиционно, разные марки пленки имели свои отличительные характеристики уровня контрастности, которую можно было увеличить благодаря пуш-процессу на этапе проявки. Сразу после конвертации цветного цифрового снимка в оттенки серого, он может выглядеть очень плоским, поэтому зачастую ему требуется небольшой толчок. Есть множество инструментов для повышения контрастности, самый интуитивный из которых – это, пожалуй, Кривые. Будучи доступными в Photoshop, Lightroom и множестве других фоторедакторов, Кривые позволяют регулировать яркость, контролируя разные части тонального диапазона. Разместив две-три точки на графике, чтобы сформировалась S-образная кривая, можно осветлить блики и затемнить тени, в следствие чего контрастность возрастет. Более того, можно регулировать яркость точек белого и черного, перетягивая соответствующие точки кривой вверх или вниз, ближе к центру или к краям. Это важный навык, который пригодится не только при работе с ч/б фотографиями, но и для постобработки в целом.

Создать эффект селена можно с помощью инструмента Карта градиента, доступного в Photoshop. Снимок: James Paterson

Чудесный шум

Сегодня мы говорим о шуме, который появляется на снимках, но в те времена под шумом подразумевалась зернистость пленки. Также, как цифровая фотография с высоким ISO обладает большим количеством шума, высокочувствительные пленки (обычно таковыми считались пленки с маркировкой 400 и выше) будут иметь заметное количество зернистости. В обоих случаях приходится сталкиваться с потерей детализации, но если раньше это считалось негативным эффектом, сейчас зернистость используется для придания фотографии характерности.

Если хотите обеспечить правдоподобный эффект черно-белой пленки, самым сложным испытанием будет добиться реалистичной зернистости. Задача усложняется еще тем, что разные марки пленки имели разную зернистость, которая становилась заметнее при пуше экспозиции на один-два стопа. Упомянутые в статье приложения и плагины имеют необходимый функционал для работы с зернистостью. Находясь в Lightroom, откройте модуль Develop и на панели Module FX найдете слайдеры зернистости. Помните, что её вид будет зависеть от разрешения фотографии, поэтому, если планируете делать распечатку, сначала кадрируйте её до нужного размера, а потом добавляйте зерно.

Зернистость при съемке

Любители зернистости могут попробовать усилить её, умышленно используя более высокие значения ISO, даже если условия освещения этого не требуют. Можно пойти еще дальше и недоэкспонировать фотографию, восстановив её потом на этапе постобработки. В результате получается гораздо больше шума; если найти золотую середину между недодержкой и осветлением, снимок приобретет приятный текстурированный вид.

5 лучших инструментов для эмуляции черно-белой пленки

Снимок: James Paterson

1. Silver Efex

Золотой стандарт ч/б утилит, который входит в комплект плагинов Nik Collection (недавно поглощенный компанией DxO). В нем есть множество пресетов, марок пленки и настроек контрастности, а также превосходная система Control Point для внесения выборочных коррекций. Эффекты зерна и винтажности также сделаны отлично.

Снимок: James Paterson

2. Alien Skin Exposure

Это полноценный RAW-редактор с огромным количеством возможностей для создания эффекта пленки. В библиотеке содержится более 500 пресетов известных марок пленки, параметры которых можно отрегулировать по своему усмотрению. Alien Skin Exposure можно использовать как отдельное приложение или в виде плагина для Photoshop и Lightroom.

Снимок: James Paterson

3. Бесплатные пресеты для Lightroom

В интернете есть огромное количество бесплатных Lightroom-пресетов, многие из которых позволяют эмулировать эффект разных марок черно-белой пленки. Начать поиски можно с presetsheaven.com, presetlove.com и presetpond.com. На сайте on1.com также есть несколько замечательных наборов.

Снимок: James Paterson

4. Topaz B&W Effects

Как можно догадаться из названия, этот плагин предлагает набор ч/б эффектов, многие из которых воссоздают вид, который получался в результате определенных химических процессов техник, таких как цианотипия и пинхол. По аналогии с остальными упомянутыми утилитами, эту можно скачать бесплатно и поэкспериментировать перед покупкой полной версии.

Снимок: James Paterson

5. DxO Filmpack

Чтобы достичь правдоподобного вида, этот набор пресетов эмулирует тональность и контраст некоторых наиболее известных марок пленки, а также воссоздает их структуру зернистости. При разработке пресетов сотрудники DxO тщательно исследовали популярные марки пленки. В приложении также есть возможность доработать полученный результат вручную.

Несмотря на то, что цвет – отличный способ передать портрет, черно-белое фото часто может рассказать больше. Снимок: James Paterson

Какой из вариантов предпочитаете вы?

Портреты – классический жанр для ч/б конверсии. Цвет в портрете иногда может быть отвлекающим элементом, особенно при съемке крупным планом. Устранив его, можно привлечь внимание к выражению лица или подчеркнуть текстуру кожи. На снимке выше, несмотря на то, что цветная фотография очень яркая и привлекает взгляд, черно-белый её вариант лучше раскрывает объект. Помимо этого, в случае с портретами мы уже знаем, какого цвета будет кожа, поэтому наличие цвета не всегда обязательно. Вы можете поспорить, сказав, что цвет ожерелья и бисера создает сильный визуальный эффект, но если его убрать, это позволит проявиться текстуре и узорам. Здесь нет правильного или ошибочного мнения; всё зависит от понимания того, как решения, принятые на этапе постобработки, повлияют на внешний вид фотографии и видения, которое она будет передавать.

До (слева) и после (справа). Снимок: James Paterson

Сила виньетирования

При съемке на пленочные камеры часто создавалась сильная виньетка, поскольку ранним объективам было трудно обеспечить равное количество света по краям и в центре кадра. Искусственно добавив виньетку, мы можем придать черно-белому снимку более винтажный эффект. Помимо этого, виньетку можно использовать для привлечения внимания к самому субъекту, не давая взгляду гулять по краям кадра. Наши глаза обычно в первую очередь цепляются за более светлые участки снимка, поэтому, затемнив границы, можно задержать внимание зрителя на субъекте, который находится в центре. Чтобы создать эффект виньетирования в Lightroom, воспользуйтесь Радиальным фильтром (Radial Filter), отрегулировав круглую зону на снимке (или кликнув дважды, чтобы она «приклеилась» к границам кадра). Не тратьте время на инструмент Post-Crop Vignette – Радиальный фильтр обеспечивает более точный контроль.

5 способов создать винтажный эффект в Photoshop

Снимок: James Paterson

1. Покорёженные края

Неряшливый край придает монохромному снимку заметное ощущение старины. Для снимка выше мы попытались воссоздать эффект мокрого коллодионного процесса, используя скан-копию старой фотографии с Wikimedia. Поищите подобный снимок, затем сотрите его середину и наложите на свое фото.

Снимок: James Paterson

2. Вымытые тени

Для создания эффекта ретро-тонирования, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и перетяните нижнюю левую точку немного вверх, чтобы высветлить тени, а верхнюю правую – вниз, сделав блики менее яркими. Кривые можно также использовать для цветного тонирования. Выберите Синий канал и придайте линии вид, как показано на скриншоте, получив сине-желтый эффект.

Снимок: James Paterson

3. Скрытые инструменты тонирования

Инструмент Карта градиента (Gradient Map) скрывает в себе превосходный набор пресетов для тонирования. Добавьте слой с Картой градиента, перейдя в меню Слой > Новый корректирующий слой (Layer > New Adjustment Layer). Кликните по миниатюре градиента, чтобы открыть редактор, затем кликните по иконке шестерни и выберите Фотографическое тонирование (Photographic Toning). Примените пресеты, а затем поэкспериментируйте с параметрами.

Снимок: James Paterson

4. Инфракрасный Ч/Б

Инфракрасный вид зачастую делает листву очень яркой, а небо – темным. В Photoshop для этой цели есть пресеты; попробуйте поискать в выпадающем меню настроек корректирующего слоя Черное и Белое (Black and White). Для настоящих инфракрасных снимков, как этот, придется делать специальную процедуру конверсии камеры.

Снимок: James Paterson

5. Соляризация

Классический трюк из проявочной комнаты – инвертировать половину тонального диапазона для создания полу-негативного эффекта. Используя кривые, это можно воссоздать в Photoshop. V-образная форма инвертирует тени, а перевернутая V инвертирует света.

Автор: James Paterson

Как сделать чб изображение в фотошопе


Как в фотошопе сделать фотографию черно-белой

Если вы хотите резко изменить фотографию, выполнив всего лишь одно простое действие, то здесь ничто не сравнится с преобразованием ее в черно-белую. Переводом в градации серого можно также спасти изображение, которому не поможет коррекция цвета, или сделать красивее человека, которому нужно серьезно отбелить зубы или заняться собственной кожей. Эти проблемы почти исчезают, когда вы попадаете в черно-белое королевство.

Но значит ли это, что необходимо установить в цифровом фотоаппарате черно-белый режим съемки? Нет, нет и еще раз нет! Намного лучше снимать в цвете и потом обесцвечивать снимки в программе фотошоп. В этом случае вы получаете огромное количество возможных творческих решений, например эффект частичного обесцвечивания, достигаемый обесцвечиванием не всей картинки. И, раз уж я говорю о цвете, в фотошопе есть несколько инструментов, позволяющих изменить цвет всего — от автомобиля до волос на голове. Кроме того, можно дать новую жизнь старинным фотографиям, добавив в них цвета.

Вы, вероятно, слышали выражение «Как платят, так и работаем!» В программе фотошоп это выражение преобразуется в «Самый быстрый способ — не всегда самый лучший». Другими словами, на некоторые приемы — к ним относится преобразование цветного изображения в черно-белое — придется потратить чуть дополнительного времени, но результат стоит того.

Поясню на примере. Откройте цветное изображение. Я возьму фотографию Даськи.

Выберите в меню команду Изображение => Коррекция => Обесцветить (Image => Adjustments => Desaturate).

Обесцвечивание означает удаление всех цветов с изображения.

Фотошоп без затруднений преобразует изображение в черно-белое, но результат вас вряд ли вдохновит.

Также можно взглянуть на каналы (больше о каналах — тут), выделить наиболее контрастный канал и выбрать в меню команду Изображение => Режим => Градации серого (Image => Mode => Grayscale). Программа  сохранит выделенный канал, удалит остальные и выдаст вам черно-белое изображение.

Но ни один из этих двух методов не даст хорошего результата… Последний результат, может, еще неплохо смотрится, но фотография плоская, замыленная и без глубины.

Корректирующие слои «Черно-белое»

Использование корректирующего слоя «Черно-белое» — самый простой способ преобразования цветного изображения в красивое черно-белое. Он предельно прост и, что самое главное, обратим. При использовании корректирующих слоев фотошоп вносит изменения в другой слой, а не в исходное изображение, позволяя управлять непрозрачностью, включать и отключать видимость слоя и т.д. Такие слои позволяет в считанные секунды получить действительно красивое черно-белое изображение.

Как пользоваться:

1. Откройте исходное изображение. Дважды щелкать мышью по слою «Фон», если он заблокирован.

2. Создайте корректирующий слой «Черно-белое».

Откройте палитру Коррекция, выбрав в меню пункт Окно => Коррекция (Window => Adjustments), и щелкните мышью по значку слоя Черно-белое (Black & White) (выглядит как прямоугольник, по диагонали поделенный на черную и белую половины).

Фотошоп сделает изображение черно-белым и отобразит на палитре несколько ползунковых регуляторов и других элементов управления, которыми можно пользоваться для тонкой настройки созданного слоя.

3. Перемещайте ползунковые регуляторы, пока не получите контрастное черно-белое изображение.

Хотя программа и обесцветила изображение, все равно остается возможность совершенствования. Перемещайте ползунковые регуляторы различных цветов, чтобы предметы на изображении выглядели еще лучше. Перемещение  вправо окрашивает области, которые ранее были окрашены в соответствующий регулятору цвет, в более светлый оттенок серого; перемещение влево окрашивает области в более темный оттенок серого.

Кроме того, массу готовых настроек содержит раскрывающийся список в верхней части палитры — выбирайте пункты списка по одному, чтобы увидеть, как они влияют на фотографию. Если вы щелкнете по кнопке Авто (Auto), фотошоп покажет вам, как, по ее мнению, должно выглядеть ваше изображение в градациях серого.

4. Сохраните вашу фотографию в формате PSD, если хотите в дальнейшем ее редактировать.

Молниеносное подкрашивание

Вы, вероятно, уже заметили флажок Оттенок (Tint) в верхней части палитры Коррекция (Adjustments), когда создавали корректирующий слой «Черно-белое». Если вы установите этот флажок,  программа добавит ко всему изображению коричневый оттенок (называемый тоном сепии). Если вы хотите использовать другой цвет, щелкните мышью по цветному квадратику справа от флажка, чтобы открыть диалоговое окно для выбора цвета. Этот прием позволяет создать так называемые ложные двутоновые изображения.

Корректирующие слои «Микширование каналов»

Использование корректирующих слоев «Черно-белое» — наиболее быстрый и простой способ обесцвечивать изображения, но для этой цели подходят и слои «Микширование каналов». Они не имеют преимуществ по сравнению с корректирующими слоями.

Во-первых, убедитесь, что на палитре слоев выделен слой «Фон» (или слой с изображением, с которым вы хотите работать), затем щелкните мышью по кнопке с изображением наполовину черного, наполовину белого круга в нижней части палитры и в контекстном меню выберите команду Микширование каналов (Channel Mixer) . Когда откроется палитра Коррекция (Adjustments), установите флажок Монохромный (Monochrome) в верхней части палитры, а затем перемещайте ползунковые регуляторы Красный (Red), Зеленый (Green) и Синий (Blue), как вам нравится, или же выберите один из готовых наборов настроек в раскрывающемся списке в верхней части палитры.

Если вы хотите затемнить или осветлить изображение целиком, переместите ползунковый регулятор Константа (Constant) в нижней части палитры влево или вправо.

 Канал «Яркость»

Как было отмечено в статье о цветовых режимах, режим Lab получил свое название по названиям трех каналов. Буква «L» обозначает канал Яркость (Lightness), в котором программа хранит все значения света и, таким образом, все видимые контуры и детали изображения. (Буквы «А» и «В» обозначают каналы а и Ь, в которых хранится информация о цвете.) Это значит, что канал Яркость, взятый отдельно от остальных — черно-белый вариант изображения.

Чтобы увидеть, как выглядит канал, откройте изображение и выберите в меню пункт Изображение => Режим => Lab (Image => Mode => Lab Color). На палитре Каналы выделите Яркость. Если вам понравилось получившееся изображение, выберите в меню команду Изображение => Режим => Градации серого и щелкните мышью по кнопке ОК, когда фотошоп попросит разрешения удалить информацию о цвете.

В моем случае получилось слишком ярко и бледно. Такой вариант не подходит, но знать о нем нужно. На разных фотография он по разному сыграет.

Преобразование в градации серого во внешнем модуле Camera Raw

Если вы делаете снимки в формате Raw, то для их преобразования в градации серого можно также воспользоваться внешним модулем Camera Raw. Этот модуль легко использовать и, к тому же, он хорошо выполняет преобразования. Чтобы открыть изображение в этом формате, дважды щелкните мышью по его значку файла, и оно автоматически откроется в модуле Camera Raw.

1. В окне Camera Raw откройте панель HSL/Градации серого (HSL/Grayscale).

Чтобы открыть данную панель, щелкните мышью по одноименной кнопке. Затем на этой панели установите флажок Преобразовать в градации серого (Convert to Grayscale). В правой части окна Camera Raw появится группа ползунковых регуляторов. Чтобы добавить контрастности изображению, можно осветлить какой-нибудь цвет, переместив соответствующий ему ползунковый регулятор вправо, или затемнить его, переместив ползунковый регулятор влево.

2. Откройте панель Основные (Basic) и перемещайте ползунковый регулятор Экспонир (Exposure), чтобы отрегулировать черно-белое изображение. Также подвигайте ползунки с разными другими настройками настройками в этой вкладке и вы приятно удивитесь как заиграет ваша черно-белая фотография!

Даже одуванчики стали похожи на одуванчики!