Ux дизайн обучение: С чего начать обучение UX-дизайну — руководства на Skillbox – 9 шагов как стать UX/UI дизайнером, если нет образования и опыта работы.

С чего начать обучение UX-дизайну — руководства на Skillbox

Чтобы начать обучение UX-дизайну, необходимо понять, как строится работа над любым цифровым проектом и за что именно отвечает такой дизайнер при разработке.

UX-дизайнер — это проектировщик, который делает цифровые продукты понятными и логичными. Он изучает опыт взаимодействия пользователя с продуктом — сайтом, приложением, программой. Цель работы UX-дизайнера — помочь пользователю достичь своей цели. Для этого проект разделяют на этапы и прорабатывают каждый из них.

Сначала дизайнеры анализируют аудиторию продукта, исследуют ее цели и страхи. Затем проводят интервью с реальными людьми, наблюдают за сайтами и приложениями конкурентов. После этого создают прототипы, показывают их пользователям и передают файлы разработчикам.

Если подробно рассмотреть каждый из этих этапов, то легко понять, с чего начать обучение UX-дизайну.

Часто в UX приходят веб-дизайнеры, которые решили углубиться в область пользовательского взаимодействия. Они уже работали с пользователями, знают основные принципы и умеют визуализировать информацию.

Однако быть веб-дизайнером для работы в UX необязательно. Все процессы в этой сфере в первую очередь строятся на логике, умении мыслить критически, общении с людьми и способности к анализу.

Один из дизайнеров Google, Фиона Йонг, рассказала, что в ее команде — лишь несколько специалистов с образованием дизайнера. Остальные раньше работали в смежных областях или в других отраслях. Кто-то занимался когнитивными науками, а кто-то психобиологией.

Поэтому хорошими проектировщиками могут стать и архитекторы, и инженеры, и программисты. Главное — разобраться в основах интерактивного дизайна и понять, как строится логика работы в UX. Это можно сделать самостоятельно или на специальных UI/UX-дизайн курсах.

Начать обучение UX-дизайну можно с курсов, книг и статей. Главное — составить правильный план обучения, сформулировать цели и двигаться от общего к частному.

Процесс работы над продуктом состоит из нескольких этапов. На каждом из них UX-дизайнер занимается разными вещами. Чтобы понять, какие знания необходимы для работы, нужно рассмотреть каждый из этапов подробно:

  • исследование,
  • анализ данных,
  • проектирование,
  • дизайн,
  • анализ метрик.

UX-дизайнер делает так, чтобы будущий сайт или приложение выполняли полезное действие — продавали, рекламировали, помогали пользователям.

Но сложно создать хороший проект, если не разобраться в задаче. Поэтому сначала дизайнер собирает данные о будущем продукте. Исследует конкурентов, планирует функции, думает над логикой работы.

Хороший метод исследования — это разговор с реальными пользователями. При создании сервиса для покупки билетов лучше сходить на вокзал и провести интервью с пассажирами. Узнать, будет ли им легче приобретать билеты через интернет, удобно ли оплачивать с карты, как они хотят выбирать места в вагоне.

На этапе исследования UX-дизайнер должен активно разговаривать с потенциальными пользователями и спрашивать, что им нужно.

Когда задачи продукта ясны, дизайнер продумывает логику взаимодействия.

Из целевой аудитории выбирают наиболее ярких представителей и рассказывают про них. Стараются представить, что важно для этого человека в продукте. Какие задачи он будет решать, каким способом. Этот этап, создание персон, помогает дизайнеру представить конкретных людей и работать для них.

Удовлетворить требования всей целевой аудитории не получится, но можно поработать над желаниями самых ярких представителей. Тогда возрастает шанс, что остальным также будет комфортно пользоваться продуктом.

Для каждой из персон дизайнер создает сценарии использования. Здесь важно представить, как конкретный человек мог бы взаимодействовать с продуктом. Какая функциональность необходима, а от чего можно отказаться на первом этапе.

Создание сценариев помогает продумать структуру приложения или сайта, а также базовые элементы.

На этом этапе визуализируют все собранные данные. Строят структуру приложения, располагают элементы для каждого экрана.

Проектирование — это не создание готового дизайна. Это быстрые наброски, которые показывают пользователям. Проводят тестирование и узнают, решит ли продукт в таком виде задачу.

Макеты на этом этапе могут быть абсолютно разными — низко детализированными и черно-белыми или яркими и интерактивными. Кто-то работает с бумагой и ручкой, кто-то использует специальные программы. Некоторые дизайнеры сразу работают в графических редакторах.

Этап проектирования помогает значительно сэкономить время. Быстрее показать набросок пользователю и спросить его мнение, чем рисовать и программировать продукт с нуля и затем устранять недочеты.

Что изучить

   Примеры хороших прототипов.

   Axure7 для начинающих.

   Первый вайрфрейм вашего приложения.

   Руководство по вайрфреймам для начинающих.

   Мокап, вайрфрейм, прототип и скетч.

   Дэн Роэм «Визуальное мышление».

Созданием окончательного варианта занимается UI-дизайнер. Но часто рисовать окончательный вариант приходится самостоятельно. Поэтому полезно получить основные навыки и научиться UI-дизайну.

На этапе из прототипов и вайрфреймов создают визуализацию, работают с цветом, композицией и типографикой, оформляют контент.

Для этого подходят графические редакторы, в которых работают дизайнеры:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe XD,
  • Sketch,
  • Figma.

Задача для UX-дизайнера — следить за юзабилити отдельных элементов и страниц в целом. Наблюдать, чтобы при добавлении визуальных эффектов, не потерялся основной смысл продукта.

Что изучить

   Если нет времени изучать верстку и типографику.

   Азы типографики: нескучно о шрифтах.

   Список ресурсов для начинающих дизайнеров.

   План обучения младшего дизайнера.

После публикации первой рабочей версии продукта UX-дизайнер следит за реальным поведением пользователей. Для этого используют системы аналитики и различные метрики.

Работают над продуктом — проводят юзабилити- и A/B-тесты. Улучшают пользовательский опыт, добавляют новые возможности.

Что изучить

   UX-методики конкурентного анализа и сравнения продуктов.

   Роль исследований UX в разработке продукта.

UX-дизайн состоит из разных направлений и дисциплин. Это и визуальный дизайн, и работа с пользователями, и тестирование результатов. Некоторые специалисты по UX работают в одном направлении, некоторые — во всех.

Чтобы научиться UX-дизайну, нужно представлять весь путь разработки продукта и улучшать навыки, необходимые для каждого этапа.

Что изучить

   Mail.ru: «Прототипируем приложение: сценарии, анимация, иконки, юзабилити-тест на примере Моего Мира».

   Алан Купер «Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия».

   Джесс Гарретт «Элементы опыта взаимодействия».

   Стив Круг «Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга».

Начать обучение UX-дизайну, научиться создавать эффективные и полезные решения для бизнеса поможет курс «UX-дизайн» от Skillbox.

Курс «UX-дизайн»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

При изучении теории не забывайте о практических навыках. Создайте макет сайта или придумайте мобильное приложение. Разделите проект на части и тщательно поработайте над каждой: проведите исследование и анализ, затем займитесь проектированием и дизайном. Только практика помогает дизайнеру стать хорошим специалистом.

9 шагов как стать UX/UI дизайнером, если нет образования и опыта работы.

Ниже скидываю свое портфолио, чтобы вы видели, что я делаю👇.

И далее читайте, как у меня все это происходило, шаг за шагом и какой алгоритм действий я бы предприняла на вашем месте:

1. Поймите направления в дизайне

Самое ключевое для вас сейчас понять чем именно вы хотите заниматься? Многие мне пишут: “Хочу рисовать иллюстрации” и человек сам не знает, что за иллюстрации? Мультики или иконки или анимацию? Вы сами должны выбрать для себя то, что вы хотите. Никто не сделает это лучше вас.

  • Нравится работать над визуальной частью дизайна?- то вам в визуальные дизайнеры (UI).
  • Нравится продумывать саму логику работы продукта с пользователем, делать интерфейс удобным, анализировать, тестировать? — то вам в дизайнеры пользовательского опыта (UX).
  • Нравится делать и первое и второе, и углубляться глубоко в продукт, полностью быть хозяином продукта, знать и улучшать его — то вам в продуктовые дизайнеры.
  • Нравится верстать журналы, листовки, флайеры и другие POS-материалы, придумывать айдентику компании — то вам в графические дизайнеры .
  • и так далее… Есть и универсалы, которые знают всего понемногу. Начните с того, что бы выяснить, какая специализация вас интересует. Направлений очень много (!) ищите, то, что будет нравится именно вам и вы сможете посвятить этому уйму времени!

2. Изучите инструменты для работы

Я думаю, что далее объяснять не нужно. Как работать, если еще не освоили нужной программы? Вам повезло, если вы новичок, то вам не прийдется переучиваться с Adobe Photoshop и Illustrator, переходите сразу на Sketch или Figma. Почитайте в чем их различия, подумайте, что вы бы хотели изучить. Лайфхак от меня, если уже выбрали то направление в дизайне, по которому хотите идти, зайдите не поленитесь на Headhunter, Linkedin или любую другую платформу по поиску работ и посмотрите, что ищут работодатели, какие программы вы должны знать и пляшите уже от этой информации.

Здесь ниже свежие программы, которые могут пригодиться в работе:

  • Sketch для дизайна интерфейса
  • Figma для дизайна интерфейса с возможностью совместной работы
  • Balsamiq для создания макетов
  • Adobe XD для дизайна интерфейса, создания прототипов
  • Invision App для создания прототипов и совместной работы
  • RedPen для совместной работы

3. Начинайте обращать внимание на дизайн

До того как стать веб-дизайнером я совершенно не обращала внимание на структуру и содержание сайтов и мобильных приложений, не видела используемые цвета и шрифты, не замечала составляющие. Если вы решили стать дизайнером интерфейсов начинайте обращать внимание на всё и задавать себе вопросы: а почему они поставили логотип сюда, а не сюда? А почему кнопка одна и в конце, а не в начале? Изучите из чего обычно состоит сайт? (я говорю про элементарные вещи как header, body и footer). Задавая себе вопросы и отвечая на них, прокручивая варианты в голове, вы начнете не просто использовать сайт, а оценивать его с профессиональной точки зрения.

4. Окружите себя дизайном

Советую погрузиться полностью в дизайн, каждый день смотреть чужие работы. Есть миллион ресурсов, вот те, чем пользуюсь я:

  • Behance платформа-портфолио
  • Dribbble платформа-портфолио
  • Awwwards платформа-присуждающая звание лучших в веб-дизайне

Такая практика просмотров чужих работ и портфолио поможет вам войти в колею дизайна, видеть, что делают другие (так же в хороших проектах есть описания работы и описания принятия решений), вы будете в курсе модных тенденций, будете вдохновляться.

5. Смотрите и повторяйте за другими

У меня часто спрашивают как начать работать веб-дизайнером, не имея опыта и образования. Начните тупо повторять и копировать чужие работы, те сайты, которые вам понравились. Вот сядьте, возьмите сайт, что хотите скопировать и скатайте весь сайт. Этот совет я даю, не для того, чтобы вы потом показывали чужую работу у себя портфолио, нет! А для того, чтобы набить руку и хоть как-то начать! Воспринимайте это как урок. У меня в художественной школе было занятие история искусств, там мы проходили разные направления в искусстве, разных художников и даже были занятия по копированию картин или стиля, потому что не попробовав чужое, вы не найдете своего.

6. Найдите менторов и станьте менторами

У профессионалов очень мало свободного времени, тем более на новичков. Поэтому не буду давать такой совет, как найдите себе жертву и нудите ей, чтобы учила вас дизайнить. Я вот честно еще не встречала людей, которые готовы просто так помочь в смысле карьеры. Это очень много занимает времени, сил и нервов. А я говорю о менторах, тех дизайнерах, кто делится своим опытом в блогах, в влогах, в соц.сетях. Найдите топовых дизайнеров кто вам нравится и подпишитесь на них, следите за тем, что они читают, на какие конференции ездят, какие новые программы изучают, таким образом без особых усилий вы будете в курсе дизайн событий и новинок. Вот список дизайнеров (кого сразу вспомнила) чьи блоги и статьи я читаю:

  • Yury Vetrov дизайн директор @ Mail.Ru. Пишет о UX дизайне, создатель ежемесячного дизайн-дайджеста (можно найти в фб), ежедневно публикует тучу новых штук и новинок в дизайне
  • Tobias van Schneider был дизайнером Spotify. Еще делает кучу интересных вещей, пишет свой блог (где интересно почитать рубрики), даже кроссовки шьет
  • Alexander Kirov для мотивации почитайте его статьи про то как он нашел работу и уехал в США
  • Julie Zhuo вице-президент продукт дизайна facebook. Пишет свой блог о дизайне и о жизни.

Вы новичок, но можете и сами стать ментором. Например начните писать блог, про свои первые шаги в индустрии дизайна. Или, если у вас есть друг, можете рассказывать ему, что интересного вы узнали или нашли. Пересказывание недавно приобретенных знаний поможет наиболее глубоко изучить тему и лучше запомнить материал.

7. Пройдите курсы

Многие задают вопрос нужны ли курсы? Есть разные типы личностей, кому-то интереснее и удобнее самому дома копаться в новой профессии, смотреть видео-ролики на ютубе, читать книжки и статьи. А кому-то нужно дизайн окружение и атмосфера. Если вы второй тип плюс у вас есть финансовые средства и время на прохождение курсов, то я скажу- да! Пройдите курсы! — это поможет. Только выбирайте курсы основательно, просмотрите комментарии и отзывы, посмотрите насколько популярна школа. Вот например список, что было в последнее время на слуху (сама эти курсы я НЕ проходила):

8. Читайте

Я не буду здесь описывать миллион книг и статей, что нужно прочитать, чтобы стать дизайнером, потому что в интернете полно информации на эту тему, стоит лишь поискать.

Напишу лишь парочку книг, что меня вдохновили и возможно и вам они дадут ускорение:

“Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности” — Брайан Трейси

Рекомендую книгу всем, кто любит саморазвитие. В книге очень четко описаны методы собственной дисциплины, постановления целей, способов и мотивации, как не отвлекаться и упрямо идти к своей цели, а тем самым и к успеху. Для меня было немного воды, когда автор повторяется и фиксирует свою мысль и все выводы в конце каждой главы, но возможно кому-то такая подача наоборот поможет запомнить полезную информацию. Для себя я вынесла кучу уроков, как точнее определить свои цели, быстрее взяться за план действий и самое главное начать действовать, не смотря ни на что! Очень мотивирующая книга, легко читается, отличный автор.

“Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах” — Майкл Джанда

Эта книга даст гораздо больше для успешной карьеры в дизайне, чем профильное дизайнерское образование или впечатляющее портфолио. Вы познакомитесь с реалиями дизайнерского бизнеса, существующими практиками и неписаными правилами ведения дел, о которых большинство дизайнеров, фото­графов и представителей других творческих профессий узнают, только окунувшись в реальную работу. Автор книги, Майкл Джанда, владелец собственной дизайн-студии в утонченной юмористической манере делится сотнями советов, выстраданных за 10 лет, которые он провел в дизайнерском бизнесе.

“Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения” — Остин Клеон

Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой! Эта книга родилась из лекции, с которой Остин Клеон выступил в одном Нью-Йоркском университете. Он дал студентам десять советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником.

В мире нет ничего оригинального, поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели, и предоставьте свободу своему творческому «я»!

“Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили” — Остин Клеон

В своем бестселлере «Кради как художник» Остин Клеон показывал читателям, как развить креативность с помощью «кражи» идей. В этой еще более важной книге он показывает, как сделать следующий ключевой шаг — стать известным. Используйте свою сеть знакомств, вовлекайте других в творческий процесс и позволяйте красть свои идеи. Полная иллюстраций, статей, цитат и примеров, эта книга содержит 10 правил («Вам не обязательно быть гением», «Делитесь чем-то небольшим каждый день»), которые помогут вам стать смелым, продуктивным, открытым и известным.

Как меня занесло в UX / Habr

Эта статья о мотивации и о том, что не стоит засиживаться на месте, которое еще совсем немного лет назад называлось обидным словом «Веб-мастер».
Обидным, потому что не обязывало иметь высшее образование, не сулило яркого заработка и не требовало глубоких научных знаний для того, что бы удовлетворять спрос на продукт – обычный веб-сайт. Сегодня сайт – это не просто атрибут присутствия в интернете. Сегодня сайт – инструмент управления волей и сознанием огромного количества живых людей. И для его разработки не годятся «Веб-мастера», а требуется целая команда специалистов узкого профиля.
Сегодня сайт обязан иметь множество лиц: версии для мобильных устройств, кросбраузеные версии, версии для различной ширины экрана, и целые мобильные приложения, которые со скоростью света становятся «мастхэвом» для любой услуги предоставляемой через интернет. Перед масштабами такой задачи веб-мастер-на-все-руки теряется. Хотя должен бы просто задать себе нужное направление в развитии и расти вместе с WWW, принося пользу себе и всему человечеству.

Я расскажу о том, как я решила этот вопрос для себя.

Тот майский день не предвещал ничего особенного. Всего-то на всего мою голову посетила мысль: «Нет ничего невозможного».
Я давно мечтаю профессионально работать в сфере IT. Это я, собственно говоря, и делаю вот уже 8 лет. Я – фрилансер с глубоким опытом разработки сайтов «под-ключ», разрабатываю мобильные интерфейсы, и мне хорошо платят за дизайн печатной рекламы. Но, когда я говорю «профессионально работать в сфере IT», я имею ввиду нечто большее.
Хочется чего-то более высококлассного, более серьезного, более значимого. Чего-то, что давало бы мне не только признание, но и удовлетворение моих творческих амбиций.
Творческие амбиции я, как правило, удовлетворяю деньгами. Соответственно возник вопрос:

А за что нынче дают бабла?

С удивлением обнаружила, что дизайнером быть куда выгоднее, чем верстальщиком или даже программистом. Это касается веб-дизайнеров, а также полиграфистов.
Проанализировала спрос и предложения на рынке рабочей силы, регион – Москва. Вышло довольно любопытно: Дизайнерам с моим опытом платят ровно столько же, сколько платать юристам с моим опытом, если бы этот опыт был юридическим. Перестала жалеть, что не вышло стать достойным юристом. Хотя, не помню, что бы мне приходилось об этом жалеть. Ведь я все-таки стала востребованным веб-дизайнером даже вопреки желанию всего своего окружения. Это ценно вдвойне, так как пришло от сердца.
Я осознала собственную значимость и с гордым умиротворением легла спать.
На утро меня настойчиво пробудила новая мысль: «А почему бы не пойти и не взять эти деньги, раз уж их так легко раздают за талант?» И я сказала себе: «Да!».

И вот тут-то обезьяна внутри меня – та, что умная и красивая одновременно – чуть было не разорвалась надвое. А какой же из моих талантов я хотела бы продать подороже? Ведь фриланс обязывает веб-дизайнера быть и дизайнером, и программистом, и seo-оптимизатором, и копирайтером, и аналитиком юзабилити, SMM-маркетологом и мерчендайзером, а также менеджером проектов со свободным владением английским языком.

Я зависла не на шутку. Ведь «уйти в найм» во много означает «уйти в узкую специализацию», очерчивает перспективу развития в ближайшие годы лишь в одном из направлений. А опыт в IT– такой капризный друг. Его так легко утратить, отвернувшись на мгновение. Сфера IT развивается на столько быстро, что нет нужды вас в этом убеждать.

С тем я продолжила свои изыскания на тему зарплат и обратилась к рекрутинговым агентствам. Вот, например, один из профессиональных игроков на отечественном рынке HR в сфере IT – BigFish (http://www.bfrecruitment.ru/) изрядно побаловал мою фантазию многочисленными вариациями на тему профессии веб-дизайнера, а также зарплатным диапазоном, который предлагался людям редких самовыражений. Среди таких: Digital-дизайнер (одному бигфишу ясно, что за зверь), WEB-архитектор, WEB-проектировщик, Дизайнер Web-интерфейсов, Креатор, Стратег, UI/UX дизайнер.

Не смотря на то, что суть у этих профессий она, последний гордо стоял на два шага в стороне от остальных по уровню з/п – наживки, на которую BigFish желает поймать себе этого невиданного человека, а потом хорошенько заработать на его трудоустройстве. Судя по размеру наживки, это должен был быть профессионал высочайшего класса, располагающий определённым набором знаний и опыта.

Интересно узнать каким? Едем дальше.

Кто такой UI/UX дизайнер?

Следует начать с того, что такое странное сочетание «UI/UX» существует лишь в воображении работодателей, не желающих разоряться на двух разных специалистов. А тем временем UI- и UX-дизайнер – функционально и логически суть две разные профессии.
Расшифруем. User Interface (UI) designer – разрабатывает внешний вид всего того, что может оказаться пользовательским интерфейсом. Забавно, но в ряде случаев листовка – тоже интерфейс, и на удивление пользовательский. Отбросим ненужное и заключим коротко: пользовательский интерфейс – фронт-енд интерфейс, который имеет своей целью побуждать пользователя совершать определенные действия. В тисках современной реальности все на Свете сводится к продажам. Их-то и призван добывать своим творчеством UI-дизайнер. Основное знание, которым обязан оперировать UI-дизайнер – Usability. Ах, да! Высшее профильное образование обязательно.

Все сложнее и интереснее с User Experience (UX) – «опыт взаимодействия» пользователя с интерфейсом. Задача UX-дизайнера – извлекать и измерять этот опыт при помощи определенных инструментов и выстаивать из него новый опыт, который будет использован при проектировании улучшенной версии интерфейса. Проектирование интерфейса тоже – задача UX-дизайнера. Поэтому он обязан уметь оперировать такими UX-компонентами, как: информационная архитектура, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент. То есть знать в этом толк и уметь грамотно вписывать в структуру продукта.

Согласно требованиям вакансий UI/UX дизайнера на BigFish, кандидат на эту должность должен иметь высшее образование (причем профиль образования не указывается), а вот наличие профильных курсов повышения квалификации не просто приветствуется, я является обязательным. Так же требуется умение проектировать интерфейсы для мобильных приложений, знание популярного систем ERP и CRM, опыт в сфере дизайна\Web-дизайна. И всего-то?

Казалось бы, все эти навыки доступны. Их имеет в своем распоряжении любой среднестатистический web-разработчик.
Осталось продемонстрировать их высокий уровень. Для чего было принято решение переработать портфолио, создать новый сайт, причесать профили на behance и upwork (стоит ли упоминать об отечественном FL?). А главное, дать себе возможность приобрести новый опыт и обратить его в ступень на пути к своей мечте. Я проанализировала слабые стороны своего портфолио и приняла решение исправить их наработкой новых проектов.

К сожалению, не все знания могу прийти с опытом. Многому придется учиться из традиционных источников.

Как быть с профильным образованием?

Я не из тех, кому «высшее образование не нужнО». Мне оно было «нужнО» всегда и нужнее стало ввиду изложенного выше.
Что бы не краснеть, когда в BigFish будут трясти моими бумажками, я в сей же день пошла и поступила в магистратуру Международного института рекламы (http://www.iia.ru), как мечтала с юных лет. Поколебавшись 15 лет, я не раздумывала ни секунды, перечисляя деньги за обучение. Через 2,5 года у меня будет ученая степень в области Web-дизайна.
Об этом будет и моя первая книга. Мечтать не вредно…

Обучение же непосредственно UX стоит огромных денег. Те, кто успел освоиться в новой профессии не спешат делиться знаниями в open source.
Курсы, которые предлагаются в России не вызвали у меня доверия, и я решила обратиться к истокам. На сегодняшний день центром UX-дизайна являются Великобритания и (неожиданно) Индия.
Я выбрала курсы General Аssembley, UK. (https://generalassemb.ly) И BLOCK Bootcamp (https://www.bloc.io)

Деньги на обучение я решила… заработать.

Как я стала UI-дизайнером

Внезапно.
Многие фрилансеры уходят в найм (мы называем это «уйти в офис») для того, что бы организовать свою жизнь и закрепить опыт. Многие уходят из офиса, что бы вновь дать свободу саморазвитию. Для многих переход туда или обратно бывает болезненным шагом. Для меня уход в найм – осознанный выбор. Я делаю это ради науки. (Боже мой! Конечно же, ради денег!)

Кроме того, когда месяцами проводишь дни и ночи, сидя перед монитором в одних трусах, и мера твоего общения с внешним миром сводится к двум фразам: «Ну когда же уже будет готово?» и «ну, наконец-то», найм способен дать и другие варианты. «Екатерина – высококлассный специалист. Давайте будем ставить передней задачи, адекватные ее уровню». Такие «little things» помогают решить различные проблемы с мотивацией. В отдельных случаях можно и огрести, но это меня почему-то не останавливает.

Собравшись с духом, я выложила все свои достоинства коротко и по делу в форме резюме на HH.ru, приложила самое сжатое портфолио (для особых случаев) и приготовилась принимать звонки. Скажу откровенно, звонки не посыпались бы с неба, если бы я не отправляла по 40 откликов на вакансии ежедневно.
Мое резюме висело на hh два рабочих дня. К концу второго дня я получила 3 приглашения. Я прошла все 3 интервью и приняла предложение номер 1.

Обязанности вакансии гласили: сайт, айдентика, реклама.
На встрече мне озвучили следующее:
— Мы внедряем новый продукт. Это будет некий портал, в котором пользователи смогут управлять своими услугами с различных устройств. Возможно, мы будет разрабатывать индивидуальные версии для отдельных пользователей и групп пользователей. Мы хотели бы, что бы Вы применили Ваши знания и опыт в этом направлении.
— Вы ходите, что бы я разработала для Вас пользовательский интерфейс?
— Да…

***

Пожалуй, пора прервать сей поток мыслей многозначительным многоточием. В ближайшее время мне предстоит много работы.

Паоло Коэльо, который множество раз сбивал меня с моего прежнего пути, сказал: «Когда следуешь своей мечте, вся Вселенная помогает тебе».
Вот и эта статья родилась, словно любовное письмо. Молниеносно, из самой глубины сердца.
И не то, что бы я любила и уважала Коэльо как величайшего писателя современности, но этот дядька на сей раз оказался адски прав…

Быть мне UI/UX дизайнером, вот что бы то ни стало.

Как стать UX-дизайнером — полезные материалы

UX (user experience — опыт взаимодействия) — это то, как пользователь взаимодействует с продуктом, как воспринимает и ощущает его эмоционально, и то, как ваш продукт работает. Все завязано на понимании поведения людей и психологии.

UX помогает пользователю достичь своей цели коротким, удобным и логичным путем.

UX и UI часто путают или воспринимают как одно целое, не вдаваясь в подробности.

Разведем понятия на простом примере:

Как выглядят элементы управления в салоне автомобиля — это UI. Как расположены эти элементы управления, насколько быстро вы сможете найти, как включить фары или настроить климат-контроль, и сколько пришлось совершить шагов для достижения этих целей, — это UX.

Нужно помнить, что при проектировании интерфейсов удобство взаимодействия так же важно, как и внешний вид.

UX-дизайнер продумывает сценарии поведения пользователей. То, как они будут взаимодействовать с интерфейсом, какие шаги предпримут для достижения цели.

UI-дизайнер, в свою очередь, продумывает, как эти шаги увидит пользователь. UX и UI тесно взаимосвязаны — путаница происходит во многом из-за этого.

UX-дизайнер — это специалист, который решает задачи по взаимодействию пользователя с продуктом. Можно даже сказать, что он — аналитик или информационный архитектор. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с интерфейсом простым и интуитивно понятным, чтобы все было логично и последовательно. Дизайнер принимает участие во всех стадиях развития продукта, тестируя, оттачивая и совершенствуя его до тех пор, пока не обеспечит точки соприкосновения целей бизнеса и потребностей пользователя.

Определение и создание персон

Персона — это собирательный образ целевого клиента. Один микросегмент, воплощенный в образе конкретного человека.

Разработка структуры

Перед тем как начать работу с прототипами, дизайнер определяется со структурой сайта, количеством страниц, их назначением, взаимосвязями между ними.

Прототипирование

Тестирование интерфейса на реальных пользователях, с четким пониманием их потребностей.

Разработка концепции вместе с UI-дизайнером, координация и тесное взаимодействие на этапе разработки всех экранов интерфейса. 

Этот пункт, скорее, носит рекомендательный характер — конечно, если вы чистый UX и не совмещаете в себе функции UX/UI-дизайнера.

Исследования, гипотезы, очередное тестирование

После запуска продукта необходимо проводить исследования поведения пользователей и оперативно реагировать на любые отклонения от целевого поведения. На этом этапе UX-дизайнер предлагает гипотезы и быстро их проверяет.

  • Логическое мышление.
  • Аналитические способности.
  • Развитые коммуникативные навыки.
  • Умение принимать быстрые решения в условиях сжатых сроков.
  • Умение правильно расставить приоритеты.
  • Самостоятельность и организация рабочего процесса.
  • Умение уделять внимание деталям.
  • Способность доводить начатое до конца.
  • Методики тестирования интерфейсов.
  • Принципы юзабилити и умение применять их на практике.
  • Тренды и последние направления в дизайне.
  • Основы аналитики.
  • Английский на уровне чтения технической литературы.
  • Понимание принципов User Centered Design.
  • Верстка и современные инструменты разработки.
  • Понимание всех этапов создания продукта.
  • Создание понятных кликабельных прототипов в специализированных программах.
  • Взаимодействие с UI-дизайнерами и веб-разработчиками.
  • Умение понимать техническую документацию и требования к интерфейсам.

Блокнот и маркер хорошо подойдут для первых набросков и понимания задачи, компоновки блоков и данных.

Если задача сложная, требует построения сложных логических связей и одним блокнотом не обойтись, используйте mindmap-сервисы — XMind, FlowMapp, MindMeister.

Макеты концептов можно рисовать где удобно. Для этих целей подходят Photoshop и Sketch.

Для создания интерактивных прототипов можно использовать Figma, InVision, Axure, Adobe XD.

Если хотите проработать анимацию в интерфейсе, можно использовать Framer и UXPin.

Для погружения в UX недостаточно просто выучить софт и развить soft-skills. Нужно следить за отраслью, UX как дисциплина не стоит на месте.

   http://uxchecklist.github.io/ — полезный список действий по UX. Поможет
       пройти через весь процесс и успешно завершить каждый шаг.

   https://www.uxbooth.com/ — статьи по UX: исследования, анализ,
       юзабилити, психология, кейсы.

   https://www.uxpin.com/studio/ebooks/ — бесплатные книги о UX,
        информационной архитектуре, юзабилити-тестировании, адаптивном
        дизайне, мобильной типографике.

   https://uxmastery.com/ — сайт полностью посвящен UX.

   http://uxmag.com/ — UX Magazine, список самых важных международных
        событий и вакансий в сфере. Также много статей по UX.

  https://www.dtelepathy.com/blog/ — блог DT Telepathy, команда из Сан-Диего
       публикует статьи на тему UX.

Углубиться в тему UX-дизайна помогут книги. Вот несколько хороших.

«Проектирование для взаимодействия» Дэна Саффера

Вы узнаете, как проводить исследования для выявления целей и мотивации пользователей, как устраивать мозговые штурмы, создавать дизайн-стратегии.

«Не заставляйте меня думать» Стива Круга

Мастхэв для начинающего UX-дизайнера. Благодаря своей практичности, остроумию и здравому смыслу эта книга стала одним из самых любимых и рекомендуемых изданий на тему юзабилити.

«UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия» Расса Унгера и Кэролайна Чендлера

Идеальный баланс целостности, последовательности и практичности делает эту книгу незаменимой как для тех, кто только знакомится с проектированием опыта взаимодействия, так и для опытных UX-проектировщиков.

«UX-стратегия. Чего хотят пользователи и как им это дать» Джейми Леви

UX-стратегия, или стратегия опыта взаимодействия (UX, User Experience) лежит на пересечении проектирования и бизнес-стратегии. Эта практическая методология повышает шансы на создание успешного цифрового продукта.

«Дизайн привычных вещей» Дональда А. Нормана

Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы предотвратить их. Он объясняет основные требования пользователей и знакомит читателя с классическими ошибками дизайнеров.

«Дизайн — это работа» Майка Монтейро

В книге представлены все этапы работы с заказчиком, начиная от самопрезентации и заканчивая умениями совершенствовать клиента. В результате дизайн доставляет эстетическое удовольствие и практическую пользу.

«Экономный UX» Джеффа Готелфа

Техническая книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX с особым упором на стартапы.

Стать хорошим UX-дизайнером не так просто — нужно многое знать и уметь, быть компетентным в смежных областях, уметь анализировать и применять полученные данные на практике. Чтобы развиваться в правильном направлении, обратите внимание на курс от Skillbox. Он подойдет всем, кто хочет стать экспертом в разработке интерфейсов и прикоснуться к основам цифровой трансформации бизнеса.

Курс «UX-дизайн»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Курс UX-дизайн. Обучение на UX-дизайнера онлайн

  • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен

    • Приветствие
    • Введение
    • Знакомство
    • Новая цифровая эпоха
    • Влияние глобальных трендов
    • User Experience Design
    • Service или Product дизайнер
    • Домашняя работа
    • Эволюция процессов в дизайне
    • Front-end
  • Основные этапы проекта

    • Этапы реализации
    • 10 принципов управления
    • Выводы
    • Домашняя работа
    • Бонус-урок. Portfolio review. Сергей Попков и Георгий Квасников
    • Бонус-урок. Коммуникация с заказчиком. Ответы на вопросы студентов
  • Service design: теория и практика

    • Digital transformation
    • Сервисный дизайн как методология Digital transformation
    • Бизнес-интервью с заказчиком
    • Бонус-урок. Разбор 1 — 3 модулей курса
    • Домашняя работа
  • UX-проектирование. Паттерны и психология пользователя

    • UX- проектирование
    • Поведение
    • Прототипирование
    • Домашняя работа
  • Бонус-модуль. Эффектный кейс в 20 000 пикселей высоты

    • Бонус-модуль. Эффектный кейс в 20 000 пикселей высоты
  • UX-проектирование. Исследование интерфейсов

    • Исследования
    • Юзабилити-тестирование. Определение
    • Юзабилити-тестирование. Выборка: кого звать
    • Юзабилити-тестирование. Составление сценария
    • Customer Journey Map
    • Домашняя работа
    • Бонус-урок. Райффайзен — проектирование и дизайн интерфейсов
  • Data driven design: теория и практика

    • Основы Data Driven Design
    • Общение с бизнесом
    • Метрики и приоритет
    • Бонус-урок. A/B тесты
    • Домашняя работа
  • Бонус-модуль. Дизайн-концепция за 60 минут

    • Бонус-модуль. Дизайн-концепция за 60 минут
  • Concept design: творчество в дизайне

    • Создание концепций
    • Необходимость творчества
    • Математические модели творчества
    • Метод генерации идей
    • Примеры из практики
    • Бонус-урок. Что такое абстрагирование
    • Домашняя работа (первая часть)
    • Домашняя работа (вторая часть)
  • Бонус-модуль. Создание рабочего UI KIT

    • Бонус-модуль. Создание рабочего UI KIT
  • Visual design теория и практика

    • Роль визуального дизайна
    • Дизайн системы
    • Признаки хорошего дизайна
    • Метод декомпозиции
    • Домашняя работа
  • Бонус-модуль. Анимация интерфейсных элементов

    • Бонус-модуль. Анимация интерфейсных элементов
  • Техника успешной презентации

    • Формула успешной презентации
    • Бонус-урок. Техника презентации. Prezi
    • Бонус-урок. Техника презентации. Readymag
    • Домашняя работа
  • Отраслевая специфика

    • Введение в остраслевую специфику
    • Аккумуляция знаний
    • Финансы
  • Бонус-модуль

    • Бонус-модуль. Экскурсия в AIC
    • Бонус-модуль. Как дизайнеру переехать в NY
  • Разбор кейсов из практики 1С-Битрикс и Битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов

    • Разбор кейсов из практики 1С-Битрикс и Битрикс24
  • Разбор кейсов из практики: «Госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов

    • Разбор кейсов из практики: «Госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
  • Разбор кейсов из практики: НТВ-плюс — разработка и развитие сайта

    • Разбор кейсов из практики: НТВ-плюс — разработка и развитие сайта
  • Специализация и карьера

    • Специализация
    • Перезагрузка
    • Магия роста
    • Градусник
    • Карьера в студии
    • Домашняя работа
  • Экзаменационная работа

    • Дипломный проект без заказчика
  • Подходит ли вам UX-дизайн? 8 черт характера, нужных в этой профессии

    Есть множество статей о том, как начать заниматься UX-дизайном, курсов, где учат его основам, и списков навыков и компетенций, которые стоит приобрести юзабилисту. Но все забывают, что существует и личная совместимость. Так что до того, как начать вкладывать средства в обучение, стоит убедиться в том, что у вас есть качества, необходимые в этой профессии.

    Юзабилист Кельвин Педзай выбрал восемь черт характера, которые нужны каждому UX-дизайнеру. Педзай опирался на исследование, проведенное Nielsen Norman среди более чем тысячи UX-проектировщиков, и дополнил получившийся материал советами топовых дизайнеров таких компаний, как Netflix, eBay, BuzzFeed и GoPro. Мы адаптировали статью для наших читателей.

    Чтобы успешно согласовывать бизнес-цели с потребностями пользователей и выстраивать процессы, UX-специалисту необходимо овладеть навыком, за которым в англоязычном мире закрепилось понятие problem solving. Ведь юзабилисту нужно будет выслушивать противоречивые мнения, задумываться о контексте использования продукта, ставить себя на место клиента, понимать, как тот будет работать с сервисом, и учитывать множество возможностей и ограничений.

    Конечно, решать проблемы так или иначе умеет каждый, ведь мы делаем это ежедневно. Цель UX-дизайнера — так развить этот навык, чтобы чувствовать себя подготовленным и уверенным, столкнувшись с любым неожиданным профессиональным вызовом.

    В решении сложных задач мне часто помогает возможность узнать точки зрения, альтернативные моей. Например, мы с дизайнерами приходим к разработчикам, и они предлагают решения, о которых в нашем отделе даже не задумывались. Не ленитесь общаться с коллегами.

    менеджер по проектированию мобильных продуктов Netflix.

    • Используйте как стандартные решения, так и передовые практики.
    • Разделяйте крупные проблемы на маленькие задачи.
    • Переформулируйте их.
    • Проводите мозговые штурмы для поиска идей, концепций, способов решения и выработки новых метрик успешности проекта.
    • Работайте с людьми, чей образ мышления отличается от вашего.
    • Прокачивайте мозг, занимаясь головоломками и стратегическими играми.

    В такой широкой и междисциплинарной области, как проектирование пользовательского опыта, не обойтись без постоянного обучения. UX-дизайнер — и швец, и жнец, а значит, должен владеть большим количеством разных умений и регулярно осваивать инструменты и методологии работы. Осваивайте новое, учитесь у коллег и делитесь знаниями сами — все это одинаково полезно для развития.

    В начале карьеры мне некому было показывать свои проекты, да я и не хотел. В eBay мне пришлось учиться обсуждать свои решения и отстаивать их.

    Понадобилось некоторое время, чтобы я начал видеть ценность обратной связи. Очень важно общаться с теми, кто готов честно высказать свое мнение, не делая никаких скидок.

    Это серьезно улучшает качество работы и способствует развитию дизайн-мышления. Невозможно самому думать обо всем сразу.

    Акшай Кришная

    менеджер по инновациям eBay.

    • Проходите курсы не реже раза в год.
    • Посещайте конференции и семинары.
    • Больше читайте.
    • Общайтесь с коллегами, которые тоже учатся.

    Когда вы тестируете пользователей, им должно быть комфортно общаться с вами. Тогда их ответы будут более полными и правдивыми. Умение общаться требуется и при работе в команде, чтобы отстаивать свое мнение, прислушиваться к коллегам и выстраивать внутреннее взаимодействие. Пригодится этот навык и с клиентами, чтобы согласовывать работы и обосновывать свои решения перед заинтересованными сторонами.

    Занимаясь дизайном, обязательно нужно научиться рассказывать о своей работе и самому отзываться о проектах коллег. Как молодой дизайнер, вы можете подумать, что критика ваших решений — это критика вас. Это не так.

    Никто не говорит «Ты отстой!», на самом деле это «Здесь можно было сделать лучше». Если разум открыт, вы быстро поймете: другим есть что посоветовать, — и сами научитесь давать коллегам полезные отзывы

    Эллисон Чефец

    веб-дизайнер BuzzFeed.

    • Научитесь находить общий язык и выстраивать коммуникацию. — Активно слушайте.
    • Соблюдайте сроки и планы работ.
    • Будьте ответственны.
    • Задавайте больше вопросов.
    • Будьте честны.
    • Старайтесь рассказывать истории.

     Быть внимательным собеседником важно не только на работе, но и в обычной жизни. Если вы умеете слушать, это хорошо скажется на возможности считывать как вербальные, так и невербальные сообщения, и даже на способности к эффективному чтению.

    Роль UX-специалиста требует четкого понимания решаемой проблемы и эффективной коммуникации между командой и другими заинтересованными сторонами. Навык слушания позволяет совершать меньше ошибок и выдавать лучшие результаты. Поэтому неудивительно, что это одна из главных сторон общения.

    Очень важно научиться влезать в шкуру своих пользователей, находить их болевые точки. Если внимательно слушать, что они рассказывают, становится понятно, что мы сталкиваемся с теми же проблемами. Это знание помогает находить решения

    UX-дизайнер в GoPro

    • Уважайте собеседника.
    • Избегайте отвлекающих факторов.
    • Не перебивайте.
    • Задавайте вопросы и уточняйте неоднозначные места.
    • Поддерживайте зрительный контакт.
    • Будьте благожелательны.

    UX-специалист с развитыми навыками аналитика сможет обосновать любое свое решение, опираясь на данные и опыт. Речь идет не только об умении разбираться в метриках, но и возможности делать выводы из отзывов пользователей. Количественные и качественные данные все чаще становятся ключевым элементом UX-практик и работы с клиентами. Любой, кто умеет эффективно извлекать информацию, будет хорош в UX.

    Мы получаем множество отзывов из магазинов приложений, с форумов и из Twitter, общаясь с коллегами, проводя собеседования и даже разговаривая с членами наших семей.

    Так мы формулируем проблему. После этого обращаемся к пользователям, чтобы уточнить, верно ли мы их поняли.

    Джошуа Тейлор

    экс-руководитель отдела дизайна Evernote.

    • Выделите время, чтобы подумать, как собранные данные влияют на дизайн-решения.
    • Всегда действуйте обоснованно, опираясь на информацию.
    • Используйте данные и метрики.

    Все говорят, что дизайнеру важны детали, но на деле работа с ними не из легких. Она требует большой концентрации, но зато снижает риск совершения серьезных ошибок. Есть люди от природы более внимательные. К счастью, практика также позволяет прокачать это качество.

    Наши дизайнерские решения должны отвечать реальным потребностям пользователей. Слышать, что они предлагают и о каких функциях просят, — это здорово, но самое главное — научиться понимать, каковы их основные, корневые проблемы, о которых они сами могут промолчать.

    руководитель отдела дизайна в Pocket

    • Используйте чек-листы.
    • Работайте итерациями, раз за разом пересматривая результаты вместе с остальными участниками команды.
    • Разбивайте задачи на мелкие составные части.
    • Заведите привычку исключать отвлекающие факторы.

    UX-дизайнер должен научиться ставить себя на место потребителя, разделять его чувства от взаимодействия с продуктом или услугой. Только так он сможет выступать защитником интересов пользователя перед остальной командой проекта.

    Независимо от масштаба проекта мы всегда начинаем с исследования, задача которого — раскрыть реальную проблему. Аналитика может рассказать, что делает пользователь, но вам нужно живое общение, чтобы он рассказал вам, почему.

    Карелия Джо Мур

    глава отдела пользовательского опыта в Huge

    • Практикуйтесь.
    • Будьте открытыми — это позволит достичь большей глубины в общении.
    • Сопереживайте людям, чьи убеждения вы не разделяете.
    • Проверяйте свои точки зрения.

    Главная черта, необходимая UX-дизайнеру, — комплексное мышление. Нужно понимать стратегию, требования бизнеса и потребности пользователей. Тот, кто способен видеть картину целиком, не увязнет в деталях, но при этом и не утратит внимания к ним.

    Наша работа — это поддержание баланса. Мы всегда стремимся определить правильную пропорцию ингредиентов: UI, UX, графики, маркетинга и целей бизнеса.

     Бывает, что для достижения оптимальных результатов в UX сложных продуктов мне нужно жертвовать некоторыми крутыми элементами дизайна.

    менеджер UX-студии системы создания сайтов Wix

    • Выделяйте больше времени на размышления, когда ум наиболее ясен.
    • Извлекайте уроки из любого опыта.
    • Знакомьтесь с мнением разных людей.
    • Открывайте для себя новые впечатления.
    • Узнавайте новое.

    Если вы поняли, что обладаете хотя бы половиной из этих качеств и хотите заниматься UX-дизайном, — начинайте учиться прямо сейчас! Большинство характеристик из списка можно развить, параллельно осваивая инструменты и получая профессиональные навыки. В этом вам поможет курс по UX-дизайну, который мы проводим совместно с агентством AIC.

    Курс «UX-дизайн 2.0»

    Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

    • Живая обратная связь с преподавателями
    • Неограниченный доступ к материалам курса
    • Стажировка в компаниях-партнёрах
    • Дипломный проект от реального заказчика
    • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

    10 курсов по UI/UX дизайну

    — E-commerce: Как завоевать клиента и не потерять деньги

    — Новые правила деловой переписки

    — Оптимизация интернет-магазина: Почему 95% посетителей вашего сайта ничего не покупают, и как это исправить

    10 курсов по UI/UX дизайну10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Skillbox

    Язык: русский

    Где и когда: онлайн (продолжительность — 4 месяца)

    Стоимость: 63 000 ₽

    Экскурсии по дизайн-студиям, дипломный проект для реального клиента и проверка работ практикующим арт-директором — курс от Skillbox и дизайн-агентства AIC поможет взглянуть на работу UX-дизайнера изнутри. Программа пригодится всем участникам креативного процесса: арт-директора и проджект-менеджеры научатся лучше понимать своих коллег, практикующие дизайнеры прокачают навыки, а новички получат все для успешного старта — стажировку, портфолио и помощь в трудоустройстве.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Moscow Coding School

    Язык: русский

    Где и когда: очно, с 12 марта по 11 апреля (продолжительность — 5 недель)

    Стоимость: 44 999 ₽

    Работа в программах Sketch, Figma, Zeplin и Abstract, стандарты дизайн-документации и секреты групповой работы над интерфейсами — за пять недель обучения студенты изучат все детали UI/UX дизайна. Курс будет полезен не только дизайнерам-новичкам, но и всем, кто участвует в создании диджитал-продуктов. Лучших студентов пригласят на стажировку в Rambler&Co.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: «Нетология»

    Язык: русский

    Где и когда: онлайн, с 1 февраля по 11 апреля (продолжительность — 2 месяца)

    Стоимость: 21 900 ₽

    Что мешает клиенту свободно ориентироваться на сайте, какие данные стоит собрать о потенциальной аудитории и как психология поможет архитектуре интерфейса, расскажут аналитики и исследователи разных компаний.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Британская высшая школа дизайна

    Язык: русский

    Где и когда: очно, с октября (продолжительность — год)

    Стоимость: 300 000 ₽

    Годовая программа рассчитана на тех, у кого уже есть опыт в диджитал-сфере: на собеседовании понадобится портфолио с проектами. В четырех модулях рассматривают прототипирование, информационную архитектуру, большие данные, адаптивный дизайн, маркетинговые исследования, виртуальную и дополнительную реальности, а также технологии Agile, Scrum и Kanban.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: GeekBrains

    Язык: русский

    Где и когда: онлайн, с 19 февраля (продолжительность — 1 месяц)

    Стоимость: 12 067 ₽

    Хороший прототип сайта — залог успеха проекта, а для его создания понадобится работать со статистикой, изучить психологию пользователя и анализировать большие данные. В этом курсе слушатели освоят все необходимое — от различий между UI и UX до аудита удобства интерфейса.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Калифорнийский университет искусств

    Язык: английский

    Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 5 месяцев)

    Стоимость: 3277 ₽ в месяц

    Специализация состоит из четырех курсов. Вводные лекции посвящены знакомству с основными элементами интерфейсов, затем слушатели узнают об основах UI/UX и особенностях создания проектов для разных платформ. После подробного изучения теории студенты попробуют создать собственные прототипы сайтов и приложений.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Билли Холлис

    Язык: английский

    Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 5 уроков)

    Стоимость: по подписке за 29,99 $ в месяц

    Как выглядят современные приложения и чего им не хватает — курс для разработчиков поможет понять потребности аудитории и найти общий язык с командой дизайнеров.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Университет Цинхуа

    Язык: английский

    Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 7 недель)

    Стоимость: бесплатно, сертификат — $49

    Дизайн, заточенный под пользователей, учитывает их индивидуальные потребности и культурные особенности. Слушатели узнают о новейших исследованиях в области дизайна для представителей разных культур, взаимодействия людей и механизмов и научатся создавать интерфейсы с учетом региональной специфики. Курс будет полезен продакт-менеджерам и маркетологам.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Дэниел Уолтер Скотт

    Язык: английский

    Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 6 часов видео)

    Стоимость: $11,99

    Сертифицированный инструктор Adobe XD Дэниел Уолтер Скотт покажет весь необходимый инструментарий для создания интерфейсов. Уроки подойдут для тех, кто только начал знакомство с UI/UX.

    10 курсов по UI/UX дизайну

    Организатор: Google

    Язык: английский

    Где и когда: онлайн в любое время (продолжительность — 6 недель)

    Стоимость: бесплатно

    Разработчики приложений постоянно сталкиваются с ограничениями: объем памяти, запас батареи, использование телефона на ходу, ускользающее внимание аудитории и маленькие экраны. Бесплатный курс поможет учесть все эти моменты, чтобы создать потенциальный хит Google Play.

    Источник: «Теории и практики»

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *