Шрифты с кириллицей: Кириллические шрифты | Шрифты онлайн

Содержание

Журнал «Шрифт» • Лучшие шрифты с кириллицей 2014 года по мнению журнала

27 февраля 2015

В этом го­ду мы ещё раз убе­ди­лись, на­сколь­ко вос­тре­бо­ва­нны се­го­дня в Рос­сии зна­ния в об­ла­сти ти­по­гра­фи­ки. Со­всем не­мно­го пре­уве­ли­чив, это мож­но бы­ло бы на­звать ажи­о­та­жем. С боль­шим ус­пе­хом в прошлом году состоялись фе­сти­валь «Ти­по­ма­ния» и кон­фе­рен­ция «Се­ре­бро на­бо­ра», ста­биль­но ра­бо­та­ют су­ще­ству­ю­щие шко­лы шриф­та, и да­же от­кры­ва­ют­ся но­вые. В ре­зуль­та­те при­бав­ля­ет­ся чис­ло тех, кто по­лу­ча­ет пред­став­ле­ние о про­фес­сии ди­зай­не­ра шриф­та, и тех, кто про­бу­ет свои си­лы в этой об­ла­сти. Ещё один от­рад­ный факт: по­чти каж­дый год на од­но­го вы­пуск­ни­ка кур­са Type and Media у нас ста­но­вит­ся боль­ше. Однако во­пре­ки пе­ре­чис­лен­ным про­цес­сам пред­ло­же­ние на рын­ке рас­ши­ря­ет­ся ед­ва за­мет­но при впол­не пред­ска­зу­е­мом ка­че­стве шриф­то­вых про­ек­тов. Всё, что по­яв­ля­ет­ся в ме­дий­ном про­стран­стве и вы­зы­ва­ет ин­те­рес, оста­ёт­ся недо­ступ­ным для поль­зо­ва­те­ля либо в виду экс­клю­зив­но­сти про­ек­тов, либо из-за неготовности авторов выходить к массовому пользователю.

По­про­бу­ем дать про­гноз. Оче­вид­но, что за­ру­беж­ные про­из­во­ди­те­ли бу­дут ак­тив­нее пред­ла­гать шриф­ты с ка­че­ствен­ной ки­рил­ли­цей, спро­ек­ти­ро­ван­ной са­мо­сто­я­тель­но или в сотрудничестве с про­филь­ными спе­ци­а­ли­стами. Тех­ни­че­ский уро­вень та­ких про­ек­тов бу­дет весь­ма вы­со­ким: раз­во­ра­чи­ва­ет­ся борь­ба за экра­ны, что пред­став­ля­ет­ся нам до­ста­точ­но ём­ким рын­ком. Сто­ит от­ме­тить, что в ушед­шем го­ду на­бра­ли си­лы не­боль­шие оте­че­ствен­ные сло­во­лит­ни и да­же по­яви­лись но­вые. Мы ждём све­жих проектов от рос­сий­ских ком­па­ний и сту­дий Brownfox, Letterhead, «Па­ра­Тайп», «Сту­дии Ле­бе­де­ва», но­во­яв­лен­ных Contrast Type Foundry и CSTM Fonts на­ря­ду с про­ек­та­ми не­за­ви­си­мых ди­зай­не­ров. На этом фо­не будет расти спрос не только на дизайнеров шрифта, но и на таких редких специалистов, как шрифтовые технологи.

И на­ко­нец, ва­ше­му вни­ма­нию — луч­шие шриф­ты 2014 го­да. Усло­вия, по ко­то­рым шриф­ты по­па­ли в рей­тинг, с про­шло­го го­да не из­ме­ни­лись: шрифт дол­жен быть до­сту­пен лю­бо­му же­ла­ю­ще­му для приобретения, обя­за­тель­ное тре­бо­ва­ние — на­ли­чие в зна­ко­вом со­ста­ве ки­рил­ли­цы, а год вы­пус­ка дол­жен быть да­ти­ро­ван 2014-м.

На этот раз в лонг-лист по­па­ли 37 пре­тен­ден­тов (sic! в про­шлом го­ду бы­ло 36) из 14 стран. Ред­кол­ле­гия и ре­дак­ция вы­бра­ли 10 про­ек­тов путём го­ло­со­ва­ния. Все шриф­ты да­ны в ал­фа­вит­ном по­ряд­ке.

20 копеек

«20 копеек» — многоликий шрифт. Благодаря остроумной работе с альтернативными знаками он позволяет одним переключением кнопки Stylistic Alternates поменять ощущение от набора. Загляните в состав глифов любого из 14 начертаний (от Thin до Black

), и вы обнаружите по два варианта букв K, Ж, Я, R — в основном сете они кудрявы на манер «Акциденц-гротеска», а в альтернативном имеют прямые ветви. Побочная (или же главная?) история разворачивается и в курсивах, где в дополнительном стилистическом сете спрятаны наклонные версии букв. Образ набора зависит от действий дизайнера, который может сделать его и старомодным, и прагматичным, сослаться и на конец XIX века, и на середину XX-го. Для любителей классификаций, впрочем, карты перепутаны и любые намеки на конкретные исторические гротески являются не более чем иронией (посмотрите на латинские буквы 
f
, g, r, y). Чи­та­те­ли бло­га Юрия Гор­до­на по­мнят ис­то­рию со­зда­ния ан­ти­к­вы «21 Цент», вдохновлённой со­би­ра­тель­ным об­разом шриф­тов кон­ца XIX — на­ча­ла XX ве­ка (на­при­мер, гар­ни­тур се­рии Century и осо­бен­но Century Schoolbook). Гро­теск «20 ко­пе­ек» явился сыгранным партнёром упомянутой антикве, бла­го­да­ря че­му сло­жи­лась су­пер­гар­ни­ту­ра. И ан­ти­квен­ные «цен­ты», и гро­те­с­ко­вые «ко­пей­ки» со­гла­со­ва­ны по на­сы­щен­но­сти, про­пор­ци­ям и раз­ме­рам и, по за­мыс­лу ав­то­ра, рас­счи­та­ны на сов­мест­ное при­ме­не­ние. «Копейки» укомплектованы капителью, минускульными и маюскульными цифрами в прямых начертаниях и поддерживают широкий спектр языков.

Bouquet

Яркий образец рукописного шрифта с лёгкой отсылкой к готическому письму, с применением широкой кисти. Набранную этим шрифтом надпись можно принять за леттеринг — большое количество альтернативных знаков с росчерками убедительно этому способствует. Вообще, готика в кириллице зачастую выглядит довольно странно и надуманно, но в курсивных конструкциях она обретает не искусственную (как бывает зачастую в прямой фрактуре), а естественную динамику. Заслуживает внимания контроль дизайнера над чёрным и белым и контуром в целом.

Bouquet примечателен плотной тёмной тканью набора в среднем кегле и дополнительными украшениями вроде росчерков, если вы набираете крупный заголовок. Как правило, появление подобного шрифта на рынке стремительно превращает его в завсегдатая вывесок и упаковок благодаря выразительности набранных им названий, которые сразу становятся логотипами. Интересно сравнить его с другим примером переосмысления каллиграфии в виде наборного шрифта — гарнитурой Веры Евстафьевой Amalta. Их сходство — в графической основе, то есть в письме широкой кистью, а их главное отличие — текстовый потенциал при дальнейшем развитии.
В «Амальте» он теоретически возможен при уменьшении насыщенности и дополнительной корректировке знаков. Отсутствие такового, конечно, не является недостатком гарнитуры Bouquet, которая сама по себе — художественное высказывание. Это лишь наблюдение над «скелетом» шрифта и теми возможностями, которые он таит.

Formular

Шрифт Formular — неогротеск, созданный под влиянием эстетики новой швейцарской волны, где типографика выполняет мощную роль остранения, создавая на своём графическом уровне напряжение между формой и содержанием. Активно разделяя их, Лоренц Бруннер, Симона Коллер, Ронни Юнгер и многие другие «швейцарцы» парадоксально добиваются внимания к содержанию, а в переживший постмодернизм век это, пожалуй, и есть задача номер один для графического дизайнера. Шрифты, которые мы видим в проектах этой эстетики, интересны с точки зрения тонких «сбоев» ритма — то на уровне увеличенного межбуквенного расстояния, то на уровне формы отдельных букв.

С точки зрения качества новая гарнитура «Браунфоксов» безупречна — сбалансированна по контуру, ритму и оптике. От своих собратьев она отличается изобретательными формами некоторых букв, например M и W. (Всего-то на полтона ниже, а ритм и «звучание» становятся уникальными.) Ещё один важный момент в строении этого шрифта — его пропорции.
Formular
удобен в работе с различными конструкциями: он может быть лёгким во флаговом наборе, а может стать и «кирпичом» в блочной текстуре. Его подчёркнуто чистые по геометрии знаки (стремящиеся к квадрату и кругу) делают строку крепко сбитой, а предельно короткие выносные элементы позволяют мостить абзацы максимально плотно, не теряя воздуха и ритма внутри. Это делает его универсальным инструментом, например, в интерфейсах и на веб-страницах (большим преимуществом гарнитуры является наличие экранной версии). Он решает задачи заголовков, сносок, элементов меню, вводных абзацев, врезов в одинаковой степени убедительно.
Один из заметных примеров использования шрифта — свежий образовательный проект Arzamas, где контрапунктом «Формуляру» служит гарнитура Lava. Отметим, что Formular снабжён минускульными и табличными цифрами, знаками препинания для прописных (так называемая «пунктуация, чувствительная к регистру»), дробями, знаками верхнего и нижнего индекса и стилистическими альтернативами для ряда букв.

Gerbera

Новый гро­теск Gerbera на пер­вый взгляд от­сы­ла­ет к работам Эд­вар­да Джон­сто­на, Эри­ка Гил­ла, Па­у­ля Рен­не­ра и Ар­но Дре­ше­ра, к со­вре­мен­ным шрифтам вро­де Euclid (SwissTypefaces) или Brown (Lineto). Срав­ни­вать мож­но дол­го и с увле­че­ни­ем, но нам ви­дит­ся в «Гер­бе­ре» не гео­мет­рия «Фу­ту­ры» и не гиб­кость форм из эпо­хи дви­же­ния ис­кусств и ре­месёл, а тень Ро­же Эк­ско­ффо­на и его гро­те­ска Antique Olive (по­че­му-то се­го­дня не столь по­пу­ляр­но­го, как пе­ре­чис­лен­ные вы­ше шриф­ты). Впро­чем, это мо­жет быть и об­ма­ном зре­ния из-за од­ной лишь тон­кой де­та­ли, а имен­но не­боль­шо­го обрат­но­го кон­трас­та в зна­ках, ко­то­рому «Гер­бе­ра» обязана осо­бым ритмом.

И в це­лом в эту гар­ни­ту­ру «Бра­ун­фок­сов» сто­ит вгля­ды­вать­ся вни­ма­тель­но: пре­уве­ли­чен­но раз­но­ши­рин­ные про­пис­ные в на­бо­ре вы­гля­дят тор­же­ствен­но и книж­но, обрат­ный кон­траст решён фи­ли­гран­но, а не­обя­за­тель­ные сти­ли­сти­че­ские за­ме­ны (строчная 
а
, прописная Q) неожиданно ме­ня­ют об­раз на­бран­но­го сло­ва, если вос­поль­зо­вать­ся ими. Правда, хочется спросить, почему в гротеске, явно приближенном к группе гуманистических, нет двучастной g хотя бы на уровне альтернативной формы, но, с другой стороны, такая непоследовательность придаёт «Гербере» определённый шарм.

Glober

Гарнитура Glober на пер­вый взгляд не ка­жет­ся ис­клю­че­ни­ем из ряда открытых узких гротесков, а при­ла­жен­ные к окон­ча­ни­ям штри­хов ра­ди­у­сы скруг­ле­ний ме­ста­ми вы­гля­дят даже немного наигранно. Но по­том в по­ле зре­ния по­па­да­ют ова­лы и по­луова­лы: они вы­пол­не­ны ис­кус­но и формируют характер шрифта — имен­но это ме­ня­ет на­ше впе­чат­ле­ние от об­ли­ка гар­ни­ту­ры. Ова­лы «тё­плые», не ме­ха­ни­че­ские: фор­мы букв о, e най­де­ны точ­но и за­став­ля­ют рав­нять­ся на се­бя все осталь­ные зна­ки, со­зда­вая гам­му пла­сти­че­ских пе­ре­жи­ва­ний в, ка­за­лось бы, ста­тич­ной и бес­хит­рост­ной мо­де­ли шриф­та. Это сба­лан­си­ро­ван­ное шриф­то­вое се­мей­ство при­ме­ча­тель­но 18 на­чер­та­ни­я­ми — от тон­ко­го до сверх­жир­но­го, вклю­чая на­клон­ные. И, что не­ма­ло­важ­но, су­ще­ству­ют экран­ные вер­сии «Гло­бе­ра» — это ещё и уни­вер­саль­ный ин­стру­мент для раз­ра­бот­чи­ка мо­биль­ных при­ло­же­ний и веб-ди­зай­не­ра. Гар­ни­ту­ра — по­бе­ди­тель кон­кур­са «Со­вре­мен­ная ки­рил­ли­ца 2014» в но­ми­на­ции «Тек­сто­вые шриф­ты».

Identitet

Шрифтовые проекты Николы Джурека часто связаны с экспериментом, будь то эксперимент технологический или лингвистический. Identitet обернулся новым смелым исследованием и опытом объединения в одной шрифтовой системе нескольких письменностей, которые исторически использовались (и используются) на Балканах. Это очень высокая планка, поскольку избранные письменности решительно отличаются графическим образом знаков. Глаголица (в трёх начертаниях — от аккуратной исторической реконструкции древнейшей «угловатой» глаголицы до более современной круглой), боснийская кириллица, русская кириллица, arebica (вариант арабского алфавита для боснийского языка) и латиница в семье Identitet обладают единой толщиной штрихов, одинаковой высотой строчных и прописных знаков, и так далее во всех деталях, позволяющих достичь единства внутри системы. Identitet — проект знаковый для современного мира, охваченного глобализацией с возможностью мгновенного доступа к любой информации, которая, в свою очередь, требует перевода и графического отображения на биллионах мобильных устройств. Никола Джурек провёл серьёзную исследовательскую и художественную работу — чего стоит, скажем, создание автором новых графем в версии «круглой» глаголицы для обслуживания звуков в современном сербском языке, которых не существовало в древности.

Input

Шрифтовая семья с гигантским количеством моноширинных начертаний специально для написания программного кода. Возникает резонный вопрос, действительно ли это функционально оправданно, но пусть он остаётся риторическим. Эстетика моноширинных шрифтов эпохи ранних компьютеров и текстовых редакторов давно пользуется успехом у графических дизайнеров. Дэвид Джонатан Росс вдохновлялся процессом создания экранного шрифта Verdana Мэтью Картера и изначально рисовал Input как пиксельный шрифт. Когда базовые пропорции букв были выбраны, Дэвид приступил к отрисовке контуров поверх 11-пиксельной сетки. В результате Input может с успехом работать в типографике кода, в наборе табличных данных, а также в обычных текстах (например, технической документации). Любопытно, что автор шрифта предлагает использовать в коде (помимо синтаксической подсветки) различные начертания — от гротеска до брускового. Input бесплатен для персонального использования, а его сайт — не только промоинструмент, но и прекрасное поле для тестирования и генерирования шрифта с заданными стилистическими особенностями и знаковым составом. Input — победитель конкурса «Современная кириллица 2014» в номинации «Текстовые шрифты». Гаянэ Багдасарян, член жюри конкурса, прокомментировала проект так: «Несмотря на то что некоторые кириллические знаки можно было бы слегка подкорректировать в соответствии с традициями, общая структура текстового набора выделяет Input из многих кириллических шрифтов своим точным попаданием в нерв времени. Моноширинный набор тоже сохраняет своё очарование в кириллице, что само по себе большая редкость».

Journal Sans New

«Журнальная рубленая» (её текстовая версия, а ещё существовало начертание для крупнокегельного набора, см. «Каталог ручных и машинных шрифтов», М., 1966) была спроектирована Анатолием Щукиным и его коллегами из Отдела наборных шрифтов Института полиграфического машиностроения в 1940–1956 году. Ревизия первой цифровой версии «Журнальной рубленой», созданной ещё на заре существования фирмы ParaGraph, выявила ряд проблем в контурах, межбуквенном расстоянии, кернинге. Все они усилиями дизайнеров Марии Селезеневой, Александры Корольковой, Олексы Волочая были устранены, но главное не в этом. Известно, что в основе Журнальной рубленой лежит шрифт Erbar-Grotesk (Jakob Erbar, Ludwig & Mayer, 1929) — его пропорции, геометрический склад и состав начертаний схожи. Обновление «Журнальной рубленой» заключается в существенной переработке и уточнении знаков, существовавших в советское время «в металле», многие формы букв упростились, а их первоначальные варианты (например, кж) спрятаны в «альтернативы». Именно эти действия вновь сблизили «Эрбар-гротеск» и «Журнальную рубленую». Кроме того, был расширен состав начертаний: появился настоящий курсив (а не наклонное начертание) и два своеобразных заголовочных начертания. Кажется, «Журнальная рубленая» больше не напоминает о подшивках журнала «Наука и жизнь» за полированной коричневой дверцей шкафа и является полноценным инструментом для работы. А впрочем, если вы всё-таки захотите немного предаться ностальгии, всегда можно воспользваться альтернативными треугольными формами л и д — и набор сменит свой «возраст».

Stem

О кириллическом «Готэме» грезили многие дизайнеры, и Stem можно назвать серьёзной попыткой эту мечту исполнить. Но что существенно отличает этот шрифт, кроме самих пластических особенностей, так это курсив. Если прямое начертание ещё пытается держать осанку, тянуть носок, сохранять определённую жёсткость, то вместе с курсивом образ заметно смягчается и становится приветливее и покладистее. Двенадцать начертаний — от сверхтонкого до жирного, включая курсивы, капитель, различные стилистические наборы для цифр, альтернативные формы знаков (а, кж), и это только первая часть проекта, предназначенная для крупнокегельного акцидентного набора. По сообщениям авторов, ожидается выпуск новых начертаний для текстового набора, в том числе мелкокегельного (caption).

Woodkit

Деревянные литеры для акцидентного набора как эстетический объект обрели новую жизнь в этом проекте Ондрея. По словам автора, работа с «Вудкитом» напоминает игру в кубики. В вашем распоряжении три семейства (Solid, Print и Reprint, визуально отличающиеся эффектами «непропечатки»), в каждом из них по шесть начертаний различной стилистики с орнаментами. При включённых функциях OpenType можно добиваться весёлой вариативности и использовать Woodkit на полную катушку — на все 10 000+ глифов. Этот впечатляющий проект акцидентного шрифта стал одним из победителей конкурса «Современная кириллица 2014». Шрифт был отмечен Юрием Гордоном, членом жюри конкурса: «Woodkit — замечательный по замыслу и блестящий по исполнению шрифтовой проект в жанре новой типографики — набор на грани шрифта и политипажа. Шрифтовая система, состоящая из чрезвычайно разнообразных, но отлично подогнанных друг к другу глифов-кубиков, позволяет выстраивать необыкновенные дома-надписи-картины, где каждая буква задерживает глаз, а простой набор становится готовым постером. Но это ещё и читается! В Woodkit можно играть, как в детский конструктор, собирая то слова, то абстрактные композиции из входящих в систему орнаментов. Для меня этот комплект — привет и из прошлого с деревянными литерами, и из будущего с динамической типографикой, с самоценными типографическими играми, не привязанными, как до сих пор, к утилитарным целям. Возможно, это первый в мире комплект для игры в бисер».

Бук­ви­ца — Ма­рия До­ре­ули

Как отличить хороший шрифт от плохого?

На тему хорошей кириллицы написано много полезных статей. С их помощью можно понять и запомнить, на какие знаки нужно обращать внимание при выборе шрифта.

Однако важно помнить, что ни одна из этих статей не является гарантом того, что шрифт с «правильной» кириллицей будет качественным, и наоборот. То же самое можно встретить в редактуре: 10 баллов в Главреде и наличие инфостиля в статье ещё не говорят о том, что текст хороший.

Советы Корольковой, Гордона, Рудермана и прочих — это некоторые из способов выбрать и оценить шрифт. Я расскажу о ещё одном, более прямолинейном способе распознать качественную кириллицу.

Есть мнение, что любой шрифтовой дизайнер может сделать шрифт для любой чужой письменности — достаточно окунуться в мир с другими знаками и подробно изучить систему, по которой они работают. Я считаю, что это правда лишь отчасти: дизайнер может изучить и создавать не родные для него графемы, но прочувствовать их так, как чувствует носитель алфавита — крайне редко.

Из этого вытекает основная проблема: на рынке много шрифтов с хорошей латиницей и явно недоработанной кириллицей. По такой кириллице видно, что её делал человек из другой среды: даже если общий образ кириллического знака остался, форма может выбиваться из набора и затруднять чтение.

Даже в шрифтах компаний-гигантов типа «Монотайпа» можно заметить спорные формы: Шрифт «Джоана Санс Нова» компании «Монотайп», основанный на шрифте Эрика Гилла «Джоана»

Насколько я знаю, кириллицу «Джоане» делали, не советовавшись ни с кем из русскоязычных специалистов. Меня в этой кириллице смущают буквы «б» и «л» — вроде бы по «облаку форм» они нормальные, но как будто бы эти формы дизайнеры вообще не искали и поставили быстро сделанные версии. У буквы «б» очень неопределившийся хвостик и странное распределение толщин. Окончание у «л» ни элегантное, ни достаточно сумасшедшее, чтобы дополнить набор.

Ещё я не совсем понимаю, зачем в таком рисунке надо делать отличную от латинской «k» форму кириллической «к» с таким странным хвостом. Хотя стоит отметить, что разный рисунок «k» и «к» присущ и шрифту компании «Паратайп» «Гуманист 521» — это версия шрифта «Гилл Санс» Эрика Гилла.

«Готам» — знаменитый шрифт компании «Хофлер и ко». Им набиралась предвыборная компания Барака Обамы, но к нему долго не было официальной кириллицы. Однако появившаяся кириллица разочаровала русскоязычных шрифтовиков. Зачем делать треугольные формы буквам «л» и «д» в таком геометричном, но живом шрифте, — мне непонятно. Также снова непонятно, зачем нужны две разные формы буквам «k» и «к». Если приглядеться к набору, можно увидеть, насколько мягче и плавнее латиница в сравнении с кириллицей. И это не объясняется тем, что латиницу делать легко, а в кириллице сплошной «забор».

Шрифт «Готам» компании «Хофлер и Ко»

Конечно, это не значит, что иностранным шрифтовикам и их шрифтам с кириллицей нельзя доверять. Тем не менее, большинство шрифтов с хорошей кириллицей делают те, кто консультируется со специалистом-пользователем этой письменности или вовсе отдаёт разработку кириллицы тем, кто с ней знаком с рождения.

«Инпут» — огромное шрифтовое семейство с пропорциональными и моноширинными начертаниями для написания кода. Шрифт создавал Дэвид Джонатан Росс, по кириллице консультировался с Марией Дореули. Картинка из журнала «Шрифт» Кириллический «Музео Санс ». Автор гарнитуры «Музео» — Йос Буйвенга, кириллицу делала Ирина Смирнова В компании «Тайпотек» больше всего примеров того, как русские шрифтовые дизайнеры делали кириллицу: «Бриони» — Александр Тарбеев, «Пармиджано» — Илья Рудерман и Ирина Смирнова, семейство «Федра» — Гаянэ Багдасарян, «Карлофф» — Мария Дореули и так далее. Фрагмент газеты «Московские новости», набранный шрифтом «Бриони» компании «Тайпотек». Шрифт создал Никола Джурек, кириллицу делал Александр Тарбеев, гречицу — Питер Билак

Поэтому помимо рисунка, пропорций и ритма знаков в шрифте я советую обращать внимание на то, кто делал, или с чьей помощью делалась кириллица.

Тот же самый принцип работает с любой другой письменностью. Здорово, если графемы для армянского, грузинского, еврейского и прочих языков создавались под присмотром профессионалов, которые говорят на этих языках.

Конечно, и этот подход не гарантирует того, что шрифт обязательно будет качественным. Но тут мне хочется сравнить это с созданием исторических или научно-популярных фильмов. Фильм «Интерстеллар» был успешен не потому, что Нолана консультировал известный физик Кип Торн. Но сам факт консультации говорит о серьёзном подходе и повышает доверие.

Качество шрифта зависит от многих параметров. В своих советах я постаралась рассказать о наименее освещённых. В любом случае нет идеального способа вычислить «хороший» шрифт или готового набора качественных шрифтов. У разных задач будут разные решения, и всё равно выбор шрифта всегда нужно тестировать в конкретном носителе. И все советы направлены на то, чтобы пользователь не бился в панике, не зная к чему подступиться при выборе шрифта. Обозначенные параметры должны помочь ему с выбором нужного инструмента для работы.

Моноширинные шрифты — каталог шрифтов Fontstorage.com

normal normal — OpenGostTypeATT-Regular

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

normal normal — Anonymous Pro

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold normal — AnonymousPro-Bold

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal italic — AnonymousPro-Italic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold italic — AnonymousPro-BoldItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

100 normal — RobotoMono-Thin

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

300 normal — RobotoMono-Light

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal normal — RobotoMono-Regular

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

500 normal — RobotoMono-Medium

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold normal — RobotoMono-Bold

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

100 italic — RobotoMono-ThinItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

300 italic — RobotoMono-LightItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal italic — RobotoMono-Italic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

500 italic — RobotoMono-MediumItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold italic — RobotoMono-BoldItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

normal normal — UbuntuMono-Regular

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold normal — UbuntuMono-Bold

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal italic — UbuntuMono-Italic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold italic — UbuntuMono-BoldItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

normal normal — ConsolaMono

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

Лучшие свободные моноширинные шрифты с поддержкой кириллицы

В 2011 году была переведена хорошая статья „Лучшие шрифты для программирования“. Теперь представляется список самых удачных шрифтов для кода на момент июня 2014 года.
Хотя я и уверен, что многих устраивает Courier New, используемый по умолчанию в Windows во многих редакторах. Но, как человек любящий типографику, настаиваю обратить внимание на одну из гарнитур из этой статьи. Хороший шрифт — это прекрасно!

Шрифты гарнитур будут оцениваться по качеству кириллицы и красоте всех остальных символов, применяемых во время написания кода. Для демонстрации использовался редактор Brackets. Важно, изображения в статье не могут отражать реальные ощущения от применения шрифта в вашем редакторе. Поэтому лучше попробовать несколько вариантов и выбрать подходящий.

PT Mono

Разработан в России при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ. На сайте разработчиков можно найти более подробное описание.
Обладает очень качественной кириллицей. Но в остальном имеет много недостатков. Символ «минус» ниже символа «плюс», и не оцентрован относительно знака «равно», т. е. «-=» будет смотреться не красиво. Все скобки располагаются слишком низко, что тоже будет не удобно.
Эти шрифты плохо подходят для программирования, но могут понравиться верстальщикам.
Шрифты можно скачать с ЖЖ разработчиков.

Нормальное начертание

Более темное начертание

Droid Sans Mono

Семейство Droid разработано корпорацией добра для мобильных устройств. Доступен в Google Fonts, но эта версия имеет существенный недостаток — неперечеркнутый ноль. Версию с перечеркнутым, а также нулем с точкой, можно скачать на стороннем сайте.
Отличается довольно сносной кириллицей. Хорошо подходит для любого кода. Я уже несколько лет использую именно его. Но шрифт всё же имеет небольшие недостатки.

DejaVu Sans Mono

У него есть вики, оттуда его можно скачать.
Обладает плохой кириллицей (но бывает и хуже). Не имеет ярких минусов в остальном. Но и выделиться тоже нечем.

Cousine

Шрифт от автора Droid Sans, созданный для разработчиков. Можно скачать с Google Fonts.
Кириллица на уровне DejaVu. Остальное симпатичное и читабельное.

Нормальное начертание

Более темное начертание

Ubuntu Mono

Входит в линейку фирменных шрифтов Ubuntu. Заявляется, что шрифты должны отвечать тону всего того, что делает Canonical.
Кириллица средняя. Для кода пригоден тоже средне. Может быть понравится любителям Ubuntu? Но стоит отметить, что шрифт весьма изящный.

Fira Mono

Для использования в Firefox OS организация Mozilla разработала семейство шрифтов Fira. На Хабре есть обзор гарнитуры.
Кириллица на достаточно хорошем уровне, но не будет слишком сильно радовать глаз искушенного зрителя. Для кода подходит хорошо.

Inconsolata

Разработан специально для написания кода. По заявлению разработчика хорошо подходит как для экранов, так и для печати высокой плотности. Есть проект на Github, дополняющий гарнитуру кириллицей.
Выполнена кириллица на среднем уровне. Некоторые считают Inconsolata лучшим свободным шрифтом для кода, но я бы поспорил. Не нравятся глифы вертикальной черты и «собачки».

P.S. Волшебный архив со всеми представленными шрифтами.

Автор: oops-wrong

Источник

ТОП-10 кириллических шрифтов Google fonts

55160
4

1. Open Sans — безусловный лидер рейтинга. Содержит полный набор 897 символов. Имеет отличные характеристики, разборчив. Оптимизирован под различные устройства. Его дизайн практически идентичен Droid Sans, за исключением более широких символов и наличием курсива. В то время как Droid Sans в основном используется в пользовательских интерфейсов некоторых Android устройствах.

2. Roboto — этот чистый шрифт мир впервые увидел с появлением операционной системы Android Ice Cream Sandwich. Семейство данного шрифта включает регулярные и курсивные стили, тонкий, легкий, регулярный и суженный ширины (condensed). По своей структуре явно напоминает не менее известный шрифт Helvetica. Начиная с 15 мая 2013 г. данный шрифт компания Google начал интенсивно использовать в своих популярных продуктах таких как: Google+, Google Play, Google Maps.

3. PT Sans — содержит в себе четыре варианта стиля, что тем не менее не мешает ему занимать лидирующие позиции по популярности. Толчок к развитию данного шрифта дала Роспечать, которая поставила цель создать шрифт поддерживающий все различные варианты кириллицы, используемой на языках национальных меньшинств России. Шрифт PT Sans включает в себе символ российского рубля.

4. Ubuntu — этот шрифт мир впервые увидел в составе операционной системы Ubuntu ее версии 10.10. Доступен в четырех версиях: обычный, курсив, полужирный, полужирный курсив на английском языке и на кириллице. Начиная с 26 апреля 2011 г. он включен для использования в сервисе Google Docs.

5. Arimo — данный шрифт вошел в состав Chrome OS. Еще одна допустимая альтернатива Helvetica.

6. Noto Sans

7. Play

8. Cuprum — универсальный шрифт. Представляет собой зауженный гротеск. Доступен в четырех вариантах начертаний.

9. Philosopher

10. Istok Web

Безопасные шрифты на кириллице

Автор: Ombm Дата: 16 Февраль 2018

Безопасные шрифты — это шрифты которые установлены на большинство устройств, они нужны чтоб браузер пользователя корректно их отобразил. Если шрифт, подобран не правильно или прописан один шрифт, то пользователь может увидеть на экране набор символов вместо текста.

Так как операционные системы разные, то и наборы шрифтов у них разные, поэтому нужно учесть и прописать шрифты как для Windows, так и для Mac и Unix/Linux.

Основные «безопасные» шрифты

Основой для определения «безопасных» шрифтов послужили шрифты наиболее распространенной операционной системы Windows, которые, кроме того, используются в других ОС. Примером такого использования служит уже упоминавшийся пакет шрифтов Core fonts for the Web, который, согласно статистике, скачало множество пользователей Unix/Linux.

В этот пакет входят следующие шрифты: Andale Mono, Arial Black, Arial, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana, Webdings. Все они поддерживают кириллицу, что немаловажно для рунета.

В набор шрифтов входящих в стандартную поставку Mac OS X (эта ОС имеет наибольшее распространение среди пользователей Mac OS) входят все шрифты набора Core fonts for the Web.

Таким образом на основе шрифтов Windows, использующихся в других ОС сформировался следующий список так называемых «безопасных» Web-шрифтов:

  • Arial
  • Arial Black
  • Comic Sans MS
  • Courier New
  • Georgia
  • Impact
  • Times New Roman
  • Trebuchet MS
  • Verdana

Таблица соответствий шрифтов

Для русскоязычных страниц нужно использовать только Unicode шрифты поддерживающие кириллицу.

WindowsMac OSUnix/LinuxРодовое семейство
Arial Black Helvetica CY Nimbus Sans L Sans-serif
Arial Helvetica CY Nimbus Sans L Sans-serif
Comic Sans MS Monaco CY * (см. ниже) cursive
Courier New * (см. ниже) Nimbus Mono L Monospace
Georgia * (см. ниже) Century Schoolbook L Serif
Impact Charcoal CY * (см. ниже) Sans-serif
Times New Roman Times CY Nimbus Roman No9 L Serif
Trebuchet MS Helvetica CY * (см. ниже) Sans-serif
Verdana Geneva CY DejaVu Sans Sans-serif

* родных кириллических эквивалентов Windows шрифта у операционной системы не имеется. Но в то же время есть большая вероятность, что в операционной системе установлен непосредственно сам этот шрифт.

Eсли основным текстом является Arial, находим в табличке этот шрифт и в CSS и прописываем шрифты для всех ОС:

body {

font-family: Arial, «Helvetica CY», «Nimbus Sans L», sans-serif;

}

Для текстов сайта лучше не использовать шрифты с засечками.

Засечки — короткий, перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. Пример такого шрифта ниже.

Если вам нужно создать сайт, оптимизировать его и продвинуть в ТОП, взять на поддержку или заниматься ведением контектной рекламы, сделать мобильную адаптацию сайта, обращайтесь к нашим специалистам.

Все кириллические шрифты 2017 года

Мы (Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий) разделили список из 221 гарнитуры на несколько групп по собственному скромному мнению, красоте и опыту работы с кириллицей (сверху вниз):

  • шрифта с идеальной кириллицей;

  • шрифтов с хорошей или приемлемой кириллицей;

  • шрифта с сомнительной кириллицей;

  • и гарнитуры с видимыми ошибками на кириллице

Пожалуйста, используйте шрифты из последних двух групп очень осторожно.Даже мы считаем, что не бывает «плохого шрифта». Мы можем представить дизайн, в котором самый «ужасный» шрифт может завершить проект лучше, чем любой другой идеальный. Просто будь осторожен, вот и все.

Гарнитуры, выпущенные на Type.today или созданные CSTM fonts Studio

Druk by Berton Hasebe (коммерческий шрифт), шрифты CSTM (кириллица) Dala Floda от Пола Барнса (коммерческий шрифт), Илья Рудерман (кириллица) CSTM Xprmntl 01 Юрия Остроменцкого, Ильи Рудермана (CSTM Fonts) Первая конденсированная премия Валерия Голыженкова (наб.сегодня) CSTM Emoji от Юрия и Алексея Остроменцких (CSTM Fonts) Вестербро от Блэка [Литейная] Trola от Jordi Embodas Stratos по типу продукции, шрифты CSTM (кириллица) РИА Шрифт Юрия Остроменцкого (type.today) Navigo Ильи Рудермана, Юрий-Остроменцкий (тип. Сегодня)

Спектральные по типу продукции, шрифты CSTM (кириллица) Sang Bleu Versailles от Swiss Typeface, шрифты CSTM (кириллица) Sang Bleu Sunrise от Swiss Typeface, шрифты CSTM (кириллица) Sang Bleu Republic от Swiss Typeface, шрифты CSTM (кириллица) Sang Bleu Kingdom от Swiss Typeface, шрифты CSTM (кириллица) Sang Bleu Empire от Swiss Typeface, шрифты CSTM (кириллица)

Гарнитуры с идеальной кириллицей

FF Casus Евгения Юкечева (FontFont) Creata Ивана Петрова Cera Round Pro от Якоба Рунге, Лизы Фишбах (TypeMates) Атрибут FF Виктора Нюбеля (FontFont) New Rubrik & New Rubrik Edge от Майлза Ньюлина, Адама Кэти, Лео Филпа, Алексея Ваняшинна (TypeNetwork) Автор Славы Евчиновой (Литейный завод Розеттского типа) Aeroport Гаяне Багдасарян, Вячеслав Кириленко (Browfox)

Лаборатория гротесков Горана Сёдерстрёма (Письма из Швеции) Отделка Горана Сёдерстрёма (Письма из Швеции) Mikro, Йоран Сёдерстрём (Письма из Швеции)

Союз Гротеск Романа Горницкого Лансере Олега Мацуева Морено Александра Неделева (Typedepot) Ламон Дмитрия Ламонова (ALS) Крекер Андрея Кудрявцева (АКТФ) Призрачный танцор Юрия Веселова Fit Дэвида Джонатана Росс (DJR) Фаду Ольги Умпелевой Бушприт Юрия Веселова

Вольпе Буря, Тоши Омагари, Бертольд Вольпе (Монотипия) Wolpe Fanfare by Toshi Omagari, Berthold Wolpe (Монотипия) Альбертус Нова Тоши Омагари, Бертольд Вольпе (Монотипия) Rozza Дениса Серебрякова Канапа Дениса Серебрякова

Армавир Захара Ящина (FontaZY) Грибки Ивана Петрова Универсальный жирный шрифт Шарля Боржеша де Оливейры, Васила Кателиева (надпись Борхеса) DR Lineart Дмитрия Растворцева Трафарет Din Next от Sabina Chipara, Akira Kobayashi (Linotype)

Dead Mementro Валерия Голыженкова (Фирменный бланк) Yu Hand Two Юрия Гордона (Letterhead Studio) Времена года Зима Юрия Гордона (Letterhead Studio) Прейскурант Валерия Голыженкова (Фирменный бланк) Один день Юрия Гордона (Letterhead Studio) Mr FaraDay Юрия Гордона (Letterhead Studio) Мономания Валерия Голыженкова (Фирменный бланк) ИДОЛЫ Юрия Гордона (Letterhead Studio) Вереск Шрифт Юрия Гордона (Letterhead Studio) dAndi Юрия Гордона (Letterhead Studio) юмодзи Юрия Гордона (Letterhead Studio)

Гарнитуры с хорошей или приемлемой кириллицей

Посредник с засечками — Александр Любовенко, Манвел Шмавонян (ParaType) Маффин Натальи Васильевой (Паратип) Мохито Захара Ящина (ParaType) Iowan Old Style Джона Даунера, Наталья Васильева (ParaType) Ида Мария Харламова (ParaType) Лицемер Александра Любовенко (ParaType) Din 2014 Трафарет Василия Бирюкова (ParaType) Deca Serif New от Натальи Васильевой (ParaType) Календула Натальи Васильевой (ParaType) Маяк Яны Носенко, Дмитрия Кирсанова (ParaType)

Madelyn, автор — Jacklina Jekova, Svet Simov (Fontfabric) Zing Rust Стана Парталева, Света Симова (Fontfabric) Uni Neue от Пламена Мотева, Света Симова (Fontfabric) Чек Мирелы Беловой (Fontfabric)

Гранит NCT от Натана Зимета (NCT) Тактический раунд Ричарда Миллера (Miller Type Foundry) Sybilla Multiverse — Васил Кателиев (Карандаш) Studio Sans Майкла Череда (BrightHead Studio) Estricta Пабло Бальселлса (Graviton) DXAngelus Mediaval, автор Дмитрий Хорошкин Cormac Александра Неделева (Typedepot) Bruta Global Натанаэль Гама (Ndiscover) Asket от Елены Ковальски (Глен Ян)

Байкер Новинка от Глеба Гуральника Варвара, Тьерри Гуттенегр (TeGeType) Persea SST от Сергея Титова Moewe Коэна Хофманна (FontForum) Magiel Pro от Mateusz Machalski (BORUTTA GROUP) John Tapextra от Георга Джона Рычание Александра Галузина ДР Жек Дмитрия Растворцева

Томарик Марии В.Пигулевская (Северный блок) Neusa Next Марии Васильевны Пигулевской (Северный блок) Eldwin Ксения Белоброва (Северный блок)

Skema Pro от Андрея Константинова (Mint Mype) Orchidea Pro Андрея Константинова (Mint Mype) Opinion Pro Олега Лищука (Mint Mype) Excentra Pro Андрея Константинова (Mint Mype) Депозит Про Олега Лищука (Mint Mype)

РФ Руфо Миши Панфилова (Русские шрифты) РФ Ростин Миша Панфилов (Русские шрифты) РФ Крабулер Миши Панфилова (Русские шрифты) RF Barbariska от Миши Панфилова (Русские шрифты)

Wola Францишека Отто (Монотипия) Tazugane Gothic Акиры Кобаяши, Казухиро Ямада, Рёта Дои (монотипия) SST от Акиры Кобаяши (Монотипия) Hombre Томаса Олдфилда (монотипия) Cavolini Карла Кроссгроува (Монотипия)

Виноград от Typemate Шнобель от Typemate Громоздкий по Typemate

UT Лорель Романа Авдюшкина (Uniontype) Подснежник Дмитрия Чиркова (MediaLab.Co) Signaturistar Педро Тейшейра Скандиловер и сценарий Кэтсии Язвинской ML Tokyo Aurora от Дмитрия Чиркова- (MediaLab.Co) Манус Гладкий, Герт Дейкерс Селестина Антонины Жулковой (Пиньята) WORKSHOP Pencil by Lazar Dimitrijević (Posterizer KG) Карандаш для мастерской. Маркер для МАСТЕРСКОЙ, автор Лазар Димитриевич (Posterizer KG) Кисть для мастерской Лазара Димитриевича (Posterizer KG)

Spike Bot, Родриго Арая Салас (RodrigoTypo) Pintanina Pro от Родриго Арая Саласа, Франко Йонаса Эрнандеса, Андрея Кудрявцева (RodrigoTypo) Pequena Neo, Родриго Арая Салас (RodrigoTypo) Mi Cocina, Родриго Арая Салас (RodrigoTypo) Kawaii RT, Родриго Арая Салас (RodrigoTypo) Hatter Display Pro от Родриго Арая Саласа, Андрея Кудрявцева (RodrigoTypo) Кларенс и Кларенс Два, Родриго Арая Салас (RodrigoTypo) АК Санс Андрея Кудрявцева Axiforma Галина Кастелова

Sassoon Infant от Розмари Сассун, Адриан Уильямс (Sassoon Williams) Praho Pro, автор Maciej Włoczewski (Picador) Platz Grotesk от Франко Йонаса Эрнандеса (W Foundry) Normative Pro Дмитрия Грешнева (зеленый шрифт) Гольф Коэна Хофманна, Хендрика Мёллера (FontForum) Decima Mono Cyr от Рамиза Гусейнова (TipografiaRamis) BW Modelica LGC от Альберто Романоса (брендинг с типом) Ample Soft Pro от Аакаша Сонери (тип Soneri) Место проведения — Панос Василиу (парашют)

Восхождение Венеры, Рэй Лараби (Typodermic) Токсигенез, Рэй Лараби (Typodermic) Сквирт Рэя Лараби (Typodermic) Заправка Рэем Лараби (Typodermic) PCTL4800 и PCTL9600 от Рэя Лараби (Typodermic) Миникомпьютер Рэя Лараби (Typodermic)

Шрифты с сомнительной кириллицей

Whortle от Патрика Гриффина (канадский тип) Винтажный деко от Патрика Гриффина (канадский тип) Colville от Патрика Гриффина (канадский тип) Базилио Ганса ван Маанена, Стефана Шлезингера (канадский тип)

Retra от Димы Поляка Конунг от Димы поляка Закуска Димы Поляка ГОР Дима Поле Гетьман Дима Поле Гаруспик от Димы Поляка Дубров Димы Поляка Кельтичи от Димы Поляка

Twelkmeyer Анны Сеславинской (Popkern) Сардженто Горила Фернандо Аро (Попкерн) Здравомыслие Анны Сеславинской (Popkern)

Простая печать Олега Степанова Рауда Пабло Балселлс Коэффициенты Венеты Рангеловой (DearType) Memesique от Егора Стремоусова Festa Classica Дмитрия Грешнева (Green Type) Федот Олега Степанова Ermis Pro от Ekke Wolf (Typic) DXKometa Дмитрия Хорошкина Текст Бергена Милоша Митровича (Mindburger Studio) Bergen Mono Милоша Митровича (Mindburger Studio)

Studio Gothic Андреа Тартарелли, Козимо Лоренцо Панчини, Франческо Кановаро (Zetafonts) Panforte Pro от Франческо Кановаро (Zetafonts) Сценарий Hello от Zetafonts Heading Pro Франческо Кановаро (Zetafonts) Florentia от Zetafonts Cocotte — Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts) Cocosignum Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts) Cocomat от Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts) Cocogoose Pro от Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts) CocoBikeR, автор — Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts) Coco Gothic — Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts) Cinematografica Франческо Кановаро (Zetafonts) Antipasto Pro от Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts) Пришельцы и коровы Франческо Кановаро (Zetafonts) Adlery Pro от Козимо Лоренцо Панчини (Zetafonts)

Гарнитуры с видимыми ошибками кириллицы

Savoiardi от Алекса Этевута Ropa Mix Pro Ботио Никольчева (буквенный суп) Quarion от Рене Бидера Обла Ана Проданович (LetterPalette) Neue Helvetica World от линотипа Merlo Neue Round от Typoforge Studio Семья Кунстов, Мэтт Грей FF Signa Round & FF Signa Slab Stencil, автор Оле Сёндергаард (FontFont) Лучше вместе, Катя Язвинска

Тангак Дастана Мираджа Railroad Gothic Pro от Стива Джекамана Quador от Арне Фрейтага (Fontador) Кисть для плакатов Эмиля Карла Бертелла (Фенотип) Мик от Олега Степанова Gullcoast от Аги Прамудимана (LochTypography) DXЕгипетский Фетт Дмитрия Хорошкина Большая рыба Эмиля Карла Бертелла (Фенотип) Artegra Sans & Slab от Джейхуна Биринчи

Segaon, автор Hyun Seung Lee (cretype) Geon & Geon Soft от Хён Сын Ли (cretype) Caros & Caros Soft, автор Hyun Seung Lee (cretype) Artico Хён Сын Ли (cretype)

Вернихора Богдана Хдала Smooch Роба Леушке Мейв от Фионы Кларк (Bonez Designz) Изабель Конденсировано Хуаном Пабло Де Грегорио, Элеонора Лана (Летритас) Замок от Дэвида Керкхоффа (Hanoded) Григорий Давид Керкхофф (Ханодед) Cyceon Pro от Vangelis Dim.Гардикиотис (DBSV) Кемпер Эмиля Карла Бертелла (Фенотип) Boxed Round, автор Josep Patau (Tipo Pèpel) Амальфи, Ирина Васковет

Project Sans, Дэн Джонс (TypeUnion) Старый Харьков от Богдана Хдала Ноктюрн с засечками Матеуш Машальски (BORUTTA GROUP) Подмастерье Катона Хернеса Йенсена (Cafe.no) Ясан Франтишека Шторма (Буря) ITC Новый Ренни Макинтош, Чарльз Ренни Макинтош, Фил Гримшоу (ITC) Farbe от Фионы Кларк (Bonez Designz) Куратор Алекс Этевут

Итак, в 2016 году было 100 шрифтов с кириллицей, в этом году список насчитывает 221 шрифт.Звучит хорошо, не правда ли? Хотя качество могло быть и выше. Но это приближается. Рано или поздно мы можем перестать жаловаться на отсутствие кириллических шрифтов и новых выпусков. Всем удачи.

Текст Ильи Рудермана.

Сербская Православная Церковь — Разное

Шрифты — это разные стили букв для вашего компьютера. Вы можете использовать эти шрифты в своих любимых текстовых редакторах / приложениях для дизайна. Выше представлены 60 различных типов кириллических шрифтов, которые вы можете использовать. Однако, прежде чем вы сможете использовать любой из этих кириллических шрифтов, вы должны загрузить и установить этих шрифтов на свой компьютер.Для этого выполните следующие пять шагов:

1. Щелкните правой кнопкой мыши ссылку ЗАГРУЗИТЬ справа от изображения образца шрифта и выберите СОХРАНИТЬ ЦЕЛЬ КАК в появившемся меню.

2. Появится небольшое окошко. Там, где написано СОХРАНИТЬ:, выберите РАБОЧИЙ СТОЛ и нажмите СОХРАНИТЬ.

3. Загрузка займет меньше минуты. По завершении нажмите кнопку ПУСК в Windows, затем перейдите в НАСТРОЙКИ, затем перейдите и нажмите ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ. Затем дважды щелкните значок ШРИФТЫ.

4. Подойдите к месту, где написано ФАЙЛ в строке меню, и выберите УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ШРИФТ.

5. Откроется небольшое окно. Перейдите туда, где написано ПАПКИ: и дважды щелкните C: \, затем дважды щелкните WINDOWS, затем DESKTOP. В верхней части окна, где написано «Список шрифтов»: вы увидите только что загруженный шрифт. Вы должны щелкнуть по его названию, чтобы оно было выделено (обычно так, чтобы оно было выделено синим). Затем просто нажмите кнопку ОК, и шрифт будет добавлен в ваш список шрифтов.

Теперь вы можете перейти к своей любимой программе набора текста, такой как Microsoft Word, Corel WordPerfect, или, если у вас их нет, вы всегда можете нажать кнопку «ПУСК», затем «ПРОГРАММЫ», затем «АКСЕССУАРЫ», а затем «WORDPAD».

Перед тем, как начать печатать, поднимитесь вверх, где написано Times New Roman, и щелкните маленькую стрелку вниз, из списка выберите шрифт, который вы только что установили (например, Cirilica 60).

Если вы используете какое-либо другое приложение для обработки текстов, обратитесь к разделу СПРАВКА программы, чтобы узнать, как изменить текущий шрифт.

После того, как шрифт установлен и вы сможете его использовать, вы можете перейти на рабочий стол и удалить шрифт. Теперь он хранится в папке со шрифтами Windows, поэтому вам не нужна его дополнительная копия на рабочем столе.

Если у вас возникнут проблемы с использованием любого из вышеперечисленных шрифтов, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected]. Пожалуйста, объясните нам каждый шаг, который вы предприняли до того, как столкнулись с проблемой, и что пошло не так. Также нам нужно знать, используете ли вы Windows95, Windows98, Windows2000 или WindowsNT.

Type Journal • Лучшие кириллические шрифты Type Journal за 2013 год

11 февраля 2014 г.

Мы неоднозначно относимся к этому выбору. Разница в важности некоторых победивших работ может быть настолько значительной, что их появление в одном списке может показаться неуместным. Рассмотрение наших критериев выбора может помочь оправдать наш выбор. Это были: 1. Шрифт должен включать набор символов кириллицы, 2. Шрифт (или его кириллический компонент) должен быть выпущен в 2013 году, и 3.Шрифт должен быть официально выставлен на продажу. Эти ограничения исключили некоторые проекты, такие как проприетарные шрифты и студенческие проекты. В наш длинный список вошли 36 семейств шрифтов. Наша редакция и коллектив проголосовали в десятке лучших. Без лишних слов, позвольте представить вам десять лучших кириллических шрифтов 2013 года, перечисленных в алфавитном порядке.

Brioni от Typotheque

Дизайн Brioni Serif основан на экспериментах с ширококонечным пером, однако штрихи эволюционировали в процессе перевода нарисованных от руки эскизов в цифровой шрифт.Мощные прямоугольные засечки, умеренные пропорции и ритм этого семейства шрифтов делают его пригодным для различных методов печати. Часть с засечками семейства Brioni предлагается в двух оптических размерах: помимо обычных стилей, есть набор шрифтов, обозначенных как Text, с меньшим контрастом между толстыми и тонкими штрихами для небольших кеглей. Brioni Sans был разработан Николой Джуреком в 2010 году в качестве дополнения к одноименному шрифту Serif. Несмотря на их родство, эти два семейства шрифтов представляют собой независимые инструменты, предназначенные в основном для составления длинных плотных текстов.Brioni Sans подходит для непрерывного чтения благодаря классическим пропорциям и элегантным формам, умеренному контрасту штрихов и точно настроенному кернингу. С технической стороны, семейство Brioni широко использует возможности OpenType (например, существует девять типов фигур), имеет широкий диапазон веса и предлагает поддержку большого количества языков, включая кириллицу и греческий шрифт (разработано Александр Тарбеев в 2013 году).

Geometria by Brownfox

Молодая студия Brownfox с момента своего дебюта в прошлом году работает над созданием впечатляющей библиотеки шрифтов в основных типографских стилях.Это второй выпуск после Brutal Type, новой интерпретации форм DIN, разработанной Дмитрием Растворцевым и Гаяне Багдасарян, — это шрифт без засечек под названием Geometria. Сдержанные геометрические формы сочетаются с неожиданно тонкими деталями. Его отверстия открыты, а формы хорошо выражены. Семейство шрифтов может напоминать другие известные гарнитуры в этой категории, такие как Futura или Avenir, но имеет собственную индивидуальность. Литейное производство Brownfox заполняет пустоту на рынке шрифтов кириллицы: геометрические шрифты без засечек с различным весом, старые стили книг и современный, свежий неогротеск — все это очень необходимые дополнения.Geometria предлагает поддержку всех западноевропейских языков, шестнадцати весов, функциональности OpenType, кириллических и латинских лигатур, математических символов и других функций. Этот шрифт стал победителем Международного конкурса шрифтов Granshan в номинации «Кириллические текстовые гарнитуры».

History by Typotheque

Кириллица и греческий алфавиты появились в самом затяжном проекте Typotheque (как отметил Петер Биляк) в 2013 году.Вкратце, система шрифтов History — это набор разнонаправленных шрифтов, которые можно размещать друг над другом, чтобы получить новые решения, которые позволяют создавать бесконечно разнообразные и впечатляющие материалы для отображения. Петер Биляк начал работу еще в 1990 году, вдохновленный многослойными эффектами XIX века. Породы тосканской древесины. Идея смешивания различных ингредиентов в «скелете» шрифта получила новый импульс, когда Билак и его компания работали над предложением шрифта Миннеаполис — город Сент-Пол.Студия предложила своему клиенту прототип системы шрифтов, который можно было синхронизировать с календарем на компьютере дизайнера и случайным образом выбирать исторические формы из собственной базы данных семейств шрифтов. Для нового дизайна Биляк оставил только один «скелет» (с пропорцией римских капителей), на который можно «повесить» 21 шрифт. Заслуживает внимания очерк о процессе проектирования и многочисленные примеры его использования.

Humanist 521 by Paratype

Долгожданное расширение кириллицы для Gill Sans, цифровой версии знаменитого шрифта Эрика Гилла, от Bitstream и Paratype не нуждается в представлении.Согласно автобиографии Гилла, шрифт Gill Sans, которому суждено было стать одним из самых ярких знаков британской визуальной среды, возник из надписи на фасаде прогрессивного книжного магазина в Бристоле. Увидев надпись, Стэнли Морисон попросил Джилла разработать новый шрифт без засечек для Monotype. Таким образом, 1927 год ознаменовал начало шрифта, который с равной уверенностью стал служить Англиканской церкви, BBC, ранним обложкам книг Penguin и British Rail.Кириллическая версия шрифта, предлагаемая сейчас Paratype, является частью полного многоязычного набора символов с шестью начертаниями шрифта в старом стиле, включая Extra Bold, разработанный Владимиром Ефимовым и Изабеллой Чаевой, и недавно добавленный Ultra Bold, разработанный Тагиром Сафаевым.

Institut by Brownfo x

Обезоруживающий типографский эквивалент вакуумной лампы, Institut вырос из эстетики моноширинных шрифтов, используемых на перфокартах и ​​табличках с именами в бесконечных коридорах советских исследовательских институтов.Его формы поначалу могут показаться тяжелыми и даже грубыми, но он создает неожиданно приятный эффект в обстановке. Романтику наземных центров управления и сверхсекретных лабораторий разыгрывает Вячеслав Кириленко в своем экземпляре. Проект примечателен своим успешным брендом, который создает яркую индивидуальность и помогает игнорировать отсутствие строчных букв или других весов.

Lagoda by Paratype

Грандиозный проект Виктора Харика, на завершение которого потребовалось более десяти лет, представляет собой возрожденную и расширенную цифровую версию шрифта с засечками, разработанного советским дизайнером Анатолием Щукиным (1906–1994) и основанным на его фирменном стиле письма для обложки и титульные листы книг.Ладога — это каллиграфическое письмо, во многом благодаря ширококонечному перу и тесно связанное с типами раннего старого стиля, основанными на гуманистических рукописях. «Траянус» Уоррена Чаппелла, выпущенный D. Stempel AG в 1939–1940 гг., Служил более непосредственной моделью. Усилия Виктора Харика привели к созданию сложного типографского инструмента: четыре шрифта (латынь, кириллица, в том числе церковнославянский со специальными диакритическими знаками, греческий и иврит), прописные буквы, старшие, подчиненные, альтернативные глифы, четыре текста и два отображаемых веса.Полный список возможностей «Ладоги» займет несколько страниц, о чем свидетельствует собственное подробное описание дизайнера.

Lava от Typotheque

Когда Петер Биляк решил опубликовать свой собственный журнал Works That Work в 2012 году, одним из первых его шагов было создание оригинального шрифта для новой публикации. «Я хотел, чтобы шрифт был голосом WTW, — пишет Биляк, — достаточно уверенным, чтобы не нужно было выставлять напоказ, с удобной, расслабленной манерой увлеченного рассказчика, готового обрабатывать длинные истории, а также небольшие подписи или заголовки.Я назвал это Лавой ». Еще одним требованием было качество рендеринга на экране на различных планшетах и ​​телефонах как в средах с высоким, так и с низким разрешением. Чтобы удовлетворить эти условия, Lava получила открытые стойки и умеренные пропорции, с тщательной подгонкой по буквам и кернингом. Кроме того, в гарнитуре имеется несколько вариантов числовых значений: цифры в старом стиле, цифры с выравниванием для использования с прописными буквами и цифры с маленькой буквы, все они имеют пропорциональную и табличную ширину.Семейство шрифтов поддерживает большинство европейских языков на основе латинского алфавита.

Мистер Палкер + Мистер Палкерсон на фирменном бланке

Мистер Палкер и Мистер Палкерсон — это суперсемейство плоских шрифтов и шрифтов без засечек с расширенным диапазоном плотности. «С Palker and Palkerson любая копия гарантированно будет выглядеть как штакетник. Шесть шрифтов позволяют точно настроить то, из чего вы хотите сделать этот забор, от стальных стержней Thin до каменных блоков Black.В своей простейшей форме господа P&P; предназначены для сжатых заголовков в викторианском или индустриальном стиле. Это полезные, несколько старомодные плоские засечки и гротески с маленькими отверстиями », — так описывает свои шрифты Юрий Гордон. Дизайнер не из тех, кто экономит на типографских «изюминках» и тонкостях: есть несколько альтернатив для каждой буквы, наборы символов unicase, причудливые лигатуры и маленькие заглавные буквы, нестандартно спроектированные так, чтобы соответствовать заглавным буквам по весу и ширине примерно на половине их длины. высоту, чтобы два ряда маленьких заглавных букв могли располагаться один над другим или над строчными.Получившиеся двухэтажные конструкции могут быть использованы для создания декоративного эффекта, напоминающего Вязь, подходящего для типографики периода конца века или дизайна логотипа. Как и многие другие шрифты, разработанные Юрием Гордоном, Palkersons сразу же перешли из монитора дизайнера в печать.

Romanovsky от Paratype

Paratype выпустил облегченный вариант Romanovsky в марте 2013 года. Этот шрифт без засечек появился в шрифтовой мастерской Осипа Лемана в 1910 году, через год после выпуска латинского прототипа Feder Grotesk Якобом Эрбаром (1878–1935) ) на франкфуртском литейном заводе Ludwig & Mayer.Идея создания цифровой версии Романовского была инициирована Мастерской Димы Барбанеля, который использовал ее в Русском школьном энциклопедическом словаре, изданном Санкт-Петербургским государственным университетом. Смелая гиря была разработана позже Алексеем Волочаем на основе каталога литейных заводов Ludwig & Mayer (у Lehman не было жирного шрифта). Многоязычный романовский — отличительная черта югендстиля (ар-нуво) с рядом отличительных черт, таких как около двадцати лигатурных заглавных букв в латинице и кириллице, кириллические гласные с акцентом в верхнем и нижнем регистре (включая редко акцентируемую букву «ё»), и недавно принятые знаки рубля и гривны.

Vaccine by Paratype

Vaccine — это ритмичный плоский шрифт с засечками, характеризующийся мягкими закругленными углами засечек и концовок и острыми стыками горизонтальных и вертикальных штрихов. Это слегка широкое лицо имеет практически незаметный контраст штрихов. Семейство состоит из пяти начертаний с соответствующим курсивом. Успех Vaccine демонстрирует, что интерес к плиточным шрифтам с засечками не ослабевает, и требует сравнения с другими дизайнами, такими как Adelle от TypeTogether, с недавно добавленным набором символов кириллицы, разработанным в сотрудничестве с Александрой Корольковой.

Обновлено 19.02.2014

Правильных кириллических шрифтов в Kingdom Come: Deliverance Nexus

Об этом моде

Этот мод вводит правильные (близкие к оригиналу) глифы в кириллицу игровых шрифтов.
Наслаждайтесь красотой средневековой каллиграфии.

Разрешения и кредиты

Авторы и разрешение на распространение

  • Активы других пользователей Все ресурсы в этом файле принадлежат автору или взяты из бесплатных ресурсов моддера.
  • Разрешение на загрузку Вам не разрешается загружать этот файл на другие сайты ни при каких обстоятельствах.
  • Разрешение на изменение Вы должны получить от меня разрешение, прежде чем вам будет разрешено изменять мои файлы для улучшения
  • Разрешение на преобразование Вам не разрешается конвертировать этот файл для работы в других играх ни при каких обстоятельствах.
  • Разрешение на использование активов Вы должны получить от меня разрешение, прежде чем вам будет разрешено использовать какие-либо активы в этом файле.
  • Разрешение на использование активов в проданных модах / файлах Вам не разрешается использовать активы из этого файла в каких-либо модах / файлах, которые продаются за деньги в Steam Workshop или на других платформах.
  • Разрешение на использование активов в модах / файлах, зарабатывающих баллы пожертвования Вам не разрешается зарабатывать очки пожертвования за свои моды, если они используют мои активы

Заметки автора

Этот автор не предоставил никаких дополнительных примечаний относительно прав доступа к файлам.

Авторские права на файл

Этот автор никого не указывал в этом файле

Система баллов пожертвований

Этот мод , а не , для получения очков пожертвования.

Журналы изменений
  • Версия 1.2

    • Переработан символ «т» для основного игрового шрифта, также переработаны глифы «л», «м», «т» для шрифта субтитров, а также небольшие улучшения глифов «Я», «я», «г». Оба шрифта теперь выглядят более последовательными.
  • Версия 1.1

    • Небольшие улучшения в некоторых символах основного игрового шрифта, теперь они выглядят лучше (в частности, И, Й, Л, Д, З, в).
  • Версия 1.0

Так как меня несколько не удовлетворил тот факт, что варианты кириллического шрифта в игре используют другое начертание шрифта, чем латинские (один вместо двух) из-за отсутствия таких символов в исходных шрифтах.
Я решил исправить это, сделав свой собственный.

Установка:

  • Распакуйте в папку \ KingdomComeDeliverance \ Mods .
  • Убедитесь, что вы включили его через файл mod_order.txt , добавив строку ProperCyrlillicFonts в конец файла; иначе волшебства не случится.
  • Наслаждайтесь

CSTM Fonts наверстывает упущенное с помощью кириллических шрифтов.

Поскольку до них было сделано так мало в этой области, мы спрашиваем, где есть пробелы, которые нужно заполнить.«Они буквально повсюду», — отвечает Илья. «Фактически, все, что вы делаете на кириллице, скорее всего, будет чем-то новым. В то время как рынок латинского языка очень богат и конкурентоспособен, рынок кириллицы является новым и дефицитным, что позволяет вам выражать свои мысли. Разнообразие шрифтов в сотни раз меньше, а это значит, что всем нам еще есть чем заняться! »

На данный момент Илья живет в Барселоне, а Юрий все еще в Москве, однако они не позволили этому повлиять на их творческий процесс и продолжают совместную работу.«Каждый проект индивидуален, но в большинстве случаев мы работаем вместе, предлагая кучу независимых вариантов на стадии эскиза», — говорит Илья. «Затем мы продолжаем вместе работать над производством, помогая и проверяя друг друга».

Их практика в настоящее время, по общему признанию, разнообразна, и большую часть времени они тратят на нестандартные шрифты, а также на небольшую розничную коллекцию. Эклектичное сочетание шрифтов, которые они создали, демонстрируется тем фактом, что у них обоих совершенно разные идеи относительно того, какие из них являются их любимыми.Например, одним из фаворитов Юрия является CSTM Xprmntl 01-03 : «Это экспериментальные шрифты. Но довольно необычные. Я намеренно поручаю себе странную, казалось бы, ненужную задачу, которая сама по себе приводит эксперимент к конечным результатам ».

Илья, с другой стороны, говорит об одном из их самых известных шрифтов, Kazimir: «Это своего рода переосмысление русской типографики начала 20 века со стилистическим набором ошибок и недостатков, которые можно найти в этих материалах.

Их гарнитуры нашли применение во многих отраслях, создавая обычаи для таких крупных организаций, как РИА Новости (бывшее государственное информационное агентство России), а также создавая индивидуальный проект навигации для Московского городского округа.

То, что в конечном итоге было их страстью в качестве студентов, теперь превратилось в постоянную работу, и с учетом того, что их список клиентов продолжает расти, а их платформа для продажи шрифтов существует, все идет довольно хорошо. Это не случайно, и, как и в прошлом, они, кажется, все еще посвящают свою жизнь ремеслу:

«Мы разрабатываем наши шрифты ручками на бумаге, карандашами на салфетках или с помощью наших компьютеров», — говорит Юрий .«Мы пишем утром и вечером, перед завтраком и после вечеринки, в дороге и в отпуске по болезни, на работе и в поезде …»

Современная кириллица 2019: после 340 заявок из 19 стран это победители в шрифтовом дизайне

Жюри MC2019 получило 340 работ из 19 стран Modern Cyrillic 2019 , международный конкурс шрифтового дизайна , организованный Paratype , только что объявил своих победителей.Продолжение Кириллица ’99 , Современная кириллица 2009 и 2014 годов, конкурс этого года направлен на получение объективных свидетельств текущего состояния кириллического шрифта и поиск лучших примеров его разработки.

Кириллица шрифтов , созданных или выпущенных с 2014 по 2019 год, были допущены к участию в конкурсе, и участие в современной кириллице было открытым и бесплатным для всех.

Жюри MC2019 получило 340 работ из 19 стран , из которых 208 были выбраны отборочной комиссией.В итоге было объявлено , 30 победителей, и , 6 наград, .

Кроме того, Modern Cyrillic 2019 попросила публику с до проголосовать за за свой любимый шрифт с 20 по 27 июня с тремя победителями в этой категории.

Гарнитуры-победители будут награждены почетными дипломами Modern Cyrillic 2019, опубликованными в каталоге и представленными на передвижной выставке . Авторы шрифтов-победителей получат копию каталога после его публикации.Работа над каталогом продолжается, и Paratype планирует показать результаты на конференции ATypI: Association Typographique Internationale в Токио это сентябрь .

Ниже приведены некоторые из любимых работ Typeroom. Всего здесь опубликовано победителей.

Победитель конкурса Ольги Панковой, 2019


Победитель, Харбин Олег Мачуев, 2018

Победитель, Lapture от Тима Аренса (автор латинской части) и Олега Мацуева (автор кириллической части), 2019 г.


Победитель, Nostra Лукаса Декруа, 2019


Honorable Mention, Thaw Илья Бажанов, 2019

Жюри MC2019 получило 340 работ из 19 стран


Победитель общественного голосования в номинации «Биполярный гротеск» от esh gruppa и Екатерины Даугель-Дауге, 2018 г.

Победитель общественного голосования, Grafema, авторы Жаклина Джекова и Тодор Георгиев, 2018-2019 гг.

Победитель общественного голосования, Sapienza, Николай Петрусенко, 2015-2019 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *