3D изображение: Трёхмерная графика — Википедия – Стерео картинки (99 фото)

Как создаются 3D рисунки. — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
 Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?…Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это  взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя  нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники  могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры  изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!

1

После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в  курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

2

В то же время на асфальте рисунок яблока  будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.

3

Точка осмотра для зрителя обозначается  таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

FOOT

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры  с назначенной точки осмотра.

cenipede

А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив)  круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Street Art

Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.

Street Art

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести  линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.

Размер этот задается  художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения  человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

1

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

2

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и  масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

3

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии  нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

5

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой  луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине  у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом  получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на  линии горизонта, таким образом получив  точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

4

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

6

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную  точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже  углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из  в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.

8

9

Таким хитрым способом  на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

10

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
1

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H,  сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

2

Далее следите за руками…  Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

3

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь  осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.

4
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Самый большой 3d рисунок в Украине

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и  Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

инста3

3d Images: изображения, стоковые фотографии и векторная графика

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторная графика
  • Иллюстрации
  • Редакционное
  • Видео
  • Музыка

  • Поиск по изображению

Поиск по изображению

Форматы 3D фото и видео

В основе всех форматов 3D изображений лежит наличие в них отдельных ракурсов для левого и правого глаза. Каждый глаз видит свой ракурс наблюдаемого объекта, а мозг преобразует эту информацию в объемную картинку.

Этот эффект окружает нас постоянно, просто мы привыкли к нему и не обращаем внимая. Проделайте опыт – вытяните руку перед собой и зажмурьте правый глаз, а потом резко зажмурьте левый и откройте правый. Проделайте это несколько раз и увидите, что ваша рука, как бы, прыгает то влево, то вправо, в зависимости от того какой глаз открыт. В стерео изображениях такой эффект достигается несколькими способами.

Анаглиф

Анаглиф (от греч. anáglyphos — рельефный) — формат 3D изображения, в котором стереоэффект достигается путем цветового кодирования ракурсов предназначенных для разных глаз. К примеру, ракурс для левого глаза кодируется в синий цвет, а для правого в красный. В последствии, оба ракурса накладываются друг на друга и получается «сдвоенное» красно-синие изображение. Просматривая его в специальных анаглифических красно-синих очках, мы получим объемное изображение.

3D эффект получается благодаря светофильтрам в анаглифных очках. В нашем примере ракурс для левого глаза мы видим через красный фильтр, в котором «задерживается» правая картинка, кодированная в красный цвет. Аналогично для синего светофильтра, в котором «задерживается» левый ракурс, кодированный в синий цвет. В итоге каждый глаз видит только необходимую картинку, что и дает стереоэффект. Этот формат применяется как для фото, так и для видео.

Стереопара (Side-by-Side)

Формат стереоизображения, в котором ракурсы для левого и правого глаза располагаются рядом, не накладываясь друг на друга.


Горизонтальная параллельная стереопара — левый ракурс находится слева, правый справа

Горизонтальная перекрестная стереопара — левый ракурс находится справа, правый слева
Вертикальная стереопара – левое изображение находится сверху, правое снизу или наоборот

Горизонтальная параллельная стереопара — левый ракурс находится слева, правый справа:
Горизонтальная перекрестная стереопара — левый ракурс находится справа, правый слева:

Вертикальная стереопара – левое изображение находится сверху, правое снизу или наоборот:

Формат стереопара можно просматривать несколькими методами, которые мы рассмотрим в следующей статье.

Irlaced , чересстрочное изображение

Interlaced – в этом формате в одном кадре черезстрочно выводятся и левый, и правый ракурс, например, левый в нечетные строки, правый в четные. При этом теряется 50 % кадра каждого ракурса по вертикали, которые заменяются соответствующей информацией из другого кадра:

Эффект Пульфриха

Данный формат применяется только в видео, т.к. для достижения объемного эффекта снимаемый объект должен постоянно вращаться. Стерео эффект наблюдается при просмотре такого видео через специальные очки, одно стекло которых затемнено, а другое обычное или отсутствует вовсе. Секрет заключается в том, что мозг дольше распознает затемненную картинку чем обычную. Поэтому мозг, как бы, в одно время получает два разных ракурса снимаемого объекта. При просмотре такого видеоролика без очков нет 3D эффекта.

SIRDS (Single Image Random Dot Stereograms)

SIRDS (Single Image Random Dot Stereograms), или просто стерео картинка – это изображение, на котором присутствуют различные графические элементы непонятные на первый взгляд. Но при рассмотрении такой картинки специальным образом проявляется стереоэффект – объемные люди, животные, природа и т.д.

Завораживающие 3д рисунки: поэтапные уроки для начинающих — Друзья

Восточный ветер


Последние события вокруг ситуации на Ближнем Востоке, которые инициировал «султан» современной Турции Реджеп Эрдоган, заставили всевозможных экспертов анализировать действия этого политика. При этом к процессу анализа исследователи подходили с самых разных сторон: от простой корысти на рынке энергоресурсов до застарелых, а посему традиционных турецких имперских комплексов, которые также традиционно использовал Запад в своих играх. Однако про несколько опций турецких правителей, кажется, подзабыли.

В опции турецкого правления всегда входила возможность неадекватного подхода к принятию решений, полного игнорирования возможных последствий и отчаянного интриганства.

Так, Селим II, сын знаменитого Сулеймана I Великолепного, ставшего главным героем множества дешёвых сериалов для разведённых дам, вошёл в историю не просто под своим прозвищем – Пьяница, но самодурством и склонностью к самоуверенности.

Селим и его «серый кардинал» — виноторговец


Селим взошёл на престол после смерти своего знаменитого отца и при поддержке Иосифа Наси, чья фигура окажет колоссальное воздействие на султана. Наси, по сути, был серым кардиналом Османской империи тех лет. Иосиф, еврей по происхождению, сменил не одно имя и много путешествовал из-за собственной этнической принадлежности, поэтому со временем стал отлично разбираться в дипломатии, банковском деле, коим отчасти занималась его семья, и в коммерции. Сын придворного португальского врача приглянулся Сулейману II, поэтому был приглашён в Константинополь и занял ряд высоких постов, включая должность дипломата.

 

Султан Селим II


А вот самому Иосифу приглянулся один из детей Сулеймана – Селим. Ещё до восхождения на престол, сопровождавшегося казнью родного брата Селима — Баязида, Иосиф всячески потакал страстям молодого человека. Имея разветвлённую сеть коммерческих агентов, Иосиф добывал не только информацию, но и самые лучшие яства для Селима II. Целые обозы с лучшими винами и закусками шли в подарок будущему султану от Наси. Некоторое время спустя Иосиф был необычайно обласкан новым правителем – он был назначен членом почётной стражи, владетелем города Тивериада (ныне Тверия на северо-востоке Израиля), а позже стал герцогом острова Наксос (Кикладские острова, в данный момент принадлежат Греции). Кроме того, Иосиф получил монополию на торговлю вином во всей Османской империи.

Таким образом, Наси обладал воистину огромной властью. К тому же она была подчёркнута тем, что Селим был совсем не похож на своего отца. Военные дела его интересовали мало, и в походы он не ходил, предоставляя это право своим визирям. С гораздо большим энтузиазмом Селим посещал свой гарем и набрасывался на очередной воз «гостинцев» от Иосифа. Впрочем, алкоголиком Селима, конечно, назвать трудно, но эта страсть его к обильным возлияниям станет одним из поводов развязывания войны, которая с одной стороны будет предварять его смерть, а с другой стороны станет закатом могущественного фаворита.

Правление из гарема


Фактически Османской империей в период султана Селима правили две конкурирующие персоны – Мехмед Соколлу и вышеописанный Иосиф Наси. При этом завоевательные походы турок продолжались, пока Селим нежился среди своих наложниц и наслаждался вином. Так, с его одобрения в 1569-м году был предпринят поход на Астрахань, во время которого турки планировали прорыть канал между Волгой и Доном, который имел бы важнейшее стратегическое значение в будущей экспансии.

Командующим походом стал Касим-паша, под начальством которого находилось войско численностью около 20 тысяч воинов, включая янычар и иррегулярные части. Позже они соединились с войсками крымского хана Девлет-Гирея и двинулись на Астрахань, а рабочие, которые состояли в рядах военной экспедиции, принялись рыть будущий канал.

 

Мехмед Соколлу


Но экспедиция обернулась полным провалом. Командующие не смогли учесть погодные условия, не добились координации действий с крымскими войсками и местными ногайцами и татарами, а также собственным флотом. К тому же не удалось добиться необходимого снабжения войск, поэтому вскоре воины подняли бунт, бунтовали и рабочие.

Кипрская война


После провала Астраханского похода, который был отчасти инициирован великим визирем Мехмедом Соколлу, султан стал более снисходителен к его конкуренту – Иосифу. А в это самое время Иосиф уже вынашивал планы войны против Венеции во главе целой партии внутри Османской империи, мечтающей о кипрской земле, которой фактически владела Венеция. Существовало, конечно, множество причин для начала войны. Это и конкуренция с Венецией, и естественная инерция империи к разрастанию владений, и богатство острова, и наличие кипрских пиратов, грабивших мусульманские суда.

Но причины Иосифа более потаённые. Одни считали, что Наси питал чисто этническую неприязнь к Венеции, которая в числе прочих порой преследовала евреев. Другие источники говорят, что Селим заочно присвоил своему фавориту титул короля Кипра. Однако статус Наси и разветвлённость его интересов подсказывают: его желание начать войну могло быть продиктовано десятком различных причин.

При этом, по преданию, Иосиф Наси, будучи монополистом в винной торговле Османской империи, рассчитывал получить в своё полное владение торговлю кипрским вином, слава которого шла по всему Средиземноморью. Согласно тому же преданию, одним из аргументов, который в итоге склонил султана начать войну, было как раз кипрское вино. Конечно, аргумент кажется нелепым и надуманным уже в мифологии. Однако степень объективности в этом всё же есть, т. к. для Селима такой аргумент, высказанный приватно, вполне был бы логичен. Ведь именно Селиму приписывают следующие слова:

«Истинное счастье короля или императора состоит не в ратных трудах или славе, добытой в сражениях, но в бездействии и спокойствии чувств, в наслаждении всеми удовольствиями и уютом во дворцах, где полным-полно женщин и шутов, и в их исполнении всех желаний, касается ли это драгоценностей, дворцов, крытых лагерей и величественных зданий».

 

Иосиф Наси и его тётушка Грация


Так или иначе, но началась кипрская война. Султан по привычке наблюдал за ней издалека, периодически из гарема с бокалом вина в руке. Непосредственными боевыми действиями руководили Лала Мустафа-паша (наставник сыновей султана, получивший прозвище Кипрский Завоеватель) и Пияле-паша (адмирал и второй визирь султана). Свою роль сыграл и вездесущий Наси. Так, именно его агентов подозревали в организации подрыва венецианских верфей, впрочем, диверсия имела мало последствий, нежели позже доложили султану.

В 1570-м году османы атаковали Никосию, столицу Кипра. Война длилась до 1573-го года. Османы захватили все важные города Кипра и даже разорили остров Хвар в Адриатике (ныне принадлежит Хорватии). Участвовали в сражении и люди Наси, в частности, Франциско Коронелло, командовавший фактически личным флотом могущественного Иосифа. Казалось бы, султан и его ловкий фаворит могли праздновать победу, если бы результаты войны не были столь неоднозначными ввиду колоссального поражения османского флота в битве при Лепанто. Это поражение нанесло Османской империи и её непобедимой репутации на море огромный урон. Ни о каком доминировании в Средиземном море осман теперь и говорить было нельзя.

Закат Селима и его фаворита


Отчасти начало кипрской войны стало одной из тех костей домино, которые, посыпавшись, в итоге привели к ослаблению Османской империи в конце 17-го века. С начала середины 16-го века османы вступили в период восстаний и интриг, чему способствовал почивавший на лаврах Селим. Его самодурство и неумеренность в страстишках привели к позорному концу.

 

Битва при Лепанто


Фаворит, продолжавший задаривать своего благодетеля вином и снедью, не беря в расчёт далеко не юный его возраст, несколько переборщил. В итоге в 1574-м году 51-летний Селим скончался во дворце Топкапы, утонув пьяным в ванне собственного гарема. Смерть на несколько дней скрыли, чтобы сын Селима Мурад успел приехать в столицу. По прибытии наследника, которого провозгласили Мурадом III, все его младшие братья-соперники были перебиты. Немалую роль в этом сыграл противник Наси – Мехмед Соколлу.

Мурад III продолжил править в стиле своего отца. Однако Иосиф Наси потерял всё своё влияние при дворе. За ним, конечно, оставили прежние должности и доходы его почти не уменьшились, но о прежнем блеске и мечтать было невозможно. Наси уже не мог в полной мере оберегать права евреев в империи и строить раввинские школы. Он едва сохранил прошлый меценатский задел. Остаток жизни Иосиф, некогда влиявший на политику всей Европы, провёл в уединении вдалеке от дел, опасаясь за свою жизнь. Сразу после кончины Наси в 1579-м году султан Мурад захватил всё его имущество. По злой иронии судьбы, в том же 1579-м году от рук убийц погиб и некогда главный конкурент Наси – великий визирь Мехмед Соколлу.

Перекрестные стереограммы — 3D Magic Eye Stereograms. Стереограммы (rus) — LiveJournal

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *