Золотое сечение в фотографии и правило третей.
Золотое сечение в фотографии одно из основных понятий и главных правил для построения правильной и гармоничной композиции. Создание фотографии бесспорно творческий процесс, но, как и в любой другой области искусства, здесь также присутствуют свои правила и принципы. И хотя в наши дни они очень часто нарушаются или игнорируются, в целях создания гипер авангардных фотоснимков, все-таки их нужно знать.
Правило золотого сечения или «божественная пропорция», было впервые открыто итальянским математиком Леонардо Фибоначчи (приблизительно в 1200 г.), который первый заметил, что в окружающей природе существует своего рода схема-дизайн, которая невероятным образом очень приятно воспринимается человеческим глазом. Со времен Ренессанса, художники уже активно использовали правило золотого сечения и создавали свои картины, применяя главную цифру правила в отношении соотношения сторон — 1:1,618. Использование данного правила помогает создавать сильную композицию органичным и естественным способом.
Принцип золотого сечения нашел свое выражение в двух схемах-фигурах, известных как Спираль Фибоначчи и Сетка Фибоначчи.
Использование спирали во время компоновки кадра, позволяет создать гармоничную композицию, и при ее просмотре взгляд зрителя будет естественным образом скользит вдоль фотографии.
В чем главное отличие этих двух понятий? Посмотрите на следующие фотографии.
Главное отличие в соотношение сторон. Параметры золотого сечения 1:0.618:1, а правило третей – 1:1:1. Вывод можно сделать такой: правило третей немного более упрощенная версия правила золотого сечения, в его классическом варианте. Оно было впервые озвучено в 1797 г. Согласно данному правилу, кадр делиться воображаемыми линиями по горизонтали и вертикали на трети, где главные композиционные детали располагаются на точках пересечения линий. Применение данного правила создает более динамичную композицию, тем самым открывая зрителю глубокий смысл фотографии, приглашая его к активному взаимодействию во время просмотра. Чтобы понять данное правило в действие рассмотрим следующие фотографии.
Многие исследования доказали, что во время просмотра фотографии, для человеческого взгляда более естественно концентрироваться на одной из точек пересечения, чем в центре кадра. Если на фотографии вы хотите сделать акцент, на определенном предмете, то его необходимо расположить на одной из четырех точек. Желаете сделать акцент на переднем плане фотографии? Тогда лучше, сформировать кадр так, чтобы линия горизонта проходила вдоль верхней линии сетки (соотношение 2:1) и наоборот. Хотите показать красивый узор на небе? Тогда линия горизонта, должна проходить вдоль нижней линии сетки.
В видоискателе большинства современных, профессиональных фотоаппаратов можно увидеть сетку, созданную по принципу правила третей, она значительно облегчает фокусирование и правильное распределение акцентов.
Есть такое популярное выражение «Правила создана для того, чтобы их нарушать». И в свадебной фотографии, правило третей очень часто нарушается, в целях создания интересных кадров. Чтобы расти в артистическом плане, я считаю, что правило иногда нужно нарушать, только в любом случае их надо знать и уметь хорошо применять их на практике.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Золотое сечение — PhotoDzen.com
15 Апреля 2015
Композиция — это распределение предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объёмов, света и тени, цвета и т. п. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Когда мы смотрим вокруг невооруженным глазом, наш мозг быстро выхватывает интересные сюжеты, объекты. Камера же фиксирует все подряд. Поэтому это ваша задача выбрать основной объект, сделать центром внимания в кадре, а окружающие его другие объекты превратить в фон или сделать частью истории, которую Вы хотите «рассказать» своим снимком.
Фотографии с правильно выбранной композицией заставляют задержать на них взгляд и рассмотреть детали. Они рассказывают историю, создают настроение и заставляют задуматься.
Золотое сечение в фотографии — основной и мощный инструмент для получения динамичных, интересных снимков. Правило золотого сечения встречается и в природе, причем повсеместно. О нем знали еще в древнем Египте. Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого сечения при их создании. В фасаде древнегреческого храма Парфенона также присутствуют золотые пропорции. Этот феномен изучил и стал применять на практике известный ученый, художник и скульптор
Для желающих узнать больше — видео:
Мы затронем только практическую часть применения золотого сечения в фотографии. Кадр условно делиться на три части по горизонтали и вертикали:
При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка – «точка силы» или «узел внимания». Их четыре – именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра, именно на них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.
Практические советы:
- Если расположитьлинию горизонта по одной из горизонтальных линий, то кадр будет смотреться гармоничней. Но на какой из линий, на верхней или нижней?
- Если вы хотите сконцентрировать внимание зрителя на земле или воде – то лучше на
- Если же вы делаете акцент на интересном, выразительном небе – то на нижней.
- Если вы снимаете портрет, то лучше размещать глаза на верхней горизонтальной линии.
- Если вы снимаете человека в полный рост, то лучше размещать его на правой или левой вертикальной линии.
- Очень важно следить за тем, в какую сторону направляется человек, или куда направлен его взгляд.
В современных фотоаппаратах уже есть функция-подсказка, которая отображает линии правила третей на мониторе или в видоискателе.
Размещайте важные части композиции вдоль линий, а самое главное — на их пересечении.
Золотое сечение может прослеживаться не только в прямоугольной сетке, но и в диагоналях или спирали. Принцип расположения предметов – тот же, по основным линиям и в точках их пересечений.
Фото: Steve McCurry
Фото: Joe McNally
Фото: Richard Barnabe
ДИАГОНАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Применяя правило золотого сечения проводим диагонали и получаем прямоугольник состоящий из трех секторов. Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно Если скомпонуете свой кадр так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, а главные объекты в более крупных секциях — то композиция будет выглядеть очень гармонично.
Это правило используется, если у вас в кадре есть несколько областей, различающихся по смыслу.
СПИРАЛЬНОЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
Спирали очень распространены в природе. Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. В настоящее время спираль Архимеда широко применяется в технике. Гёте называл спираль — «кривой жизни».
Используя эту спираль при построении композиции в кадре (ее можно перевернуть вверх ногами или в другую сторону), мы получим кадр с четко выраженным предметом в центре спирали.
Фото: Джона Лемьё (John Lemieux)
Фото: Анри Картье-Брессон
Больше фотографируйте и экспериментируйте. Удачи!
Другие статьи о композиции в фотографии:
Золотое сечение в фотографии
Сила линий в фотографии
Формат кадра в фотографии
Контраст в фотографии (Часть 1)
Контраст в фотографии (Часть 2)
Точка съемки и выбор плана
Ракурс
Геометрия в фотографии
Равновесие
Правило третей в фотографии — основы композиции, уроки фотографии
А Вы знаете, откуда взялось правило третей в фотографии?
Это следствие правила золотого сечения, выражением которого является формула, где меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому. И пропорция эта выражается числом примерно 1,618 или соотношение сторон 62% и 38%.
Эти пропорции присущи природе, искусству, они встречаются в науке и даже в строении тела человека — это проявление структурой гармонии окружающего мира, при которой в едином целом наиболее целесообразно сочетаются различные, порой противоречивые, элементы.
В фотографии это правило можно рассматривать следующим образом: если у Вас в кадре есть элементы, которые занимают большую область по вертикали или по горизонтали (горизонт, здание, человек, животное и т.д.), то сочетание элементов в кадре будет смотреться более гармонично, если эти самые важные элементы композиции будут расположены на одну треть от верхнего или нижнего края кадра (если элемент горизонтальный), и на одну треть от левого или правого края кадра (если элемент вертикальный).
Поэтому используя правило третей, мы не искусственно подгоняем фотографии под какую-то формулу — мы делаем композицию гармоничной в силу природной особенности устройства нашей Вселенной. Именно поэтому по непонятной нам причине порой одни фотографии нам нравятся больше, а другие меньше, хотя сделаны они были в одних и тех же условиях. Просто наш мозг воспринимает картину не по частям, а целостно, соотнося многие важные элементы между собой — и зачастую эффект от фотографии зависит от того, в каком соотношении представлены в кадре различные компоненты.
Кстати, если элемент в кадре не представляет собой ярко выраженный вертикальный или горизонтальный предмет, то следуя правилу третей, можно этот самый предмет сделать композиционным центром, если расположить его в одной из точек пересечения линий, отстоящих от краёв кадра на одну треть.
На наших фотокурсах мы постоянно обращаем внимание на это правило (особенно при изучении темы КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ) — учащиеся делают серию фотографий, целый день фотографируя только с применением этого правила. Однако, мы отмечаем, что отнюдь не всегда это правило работает — иногда нужно наоборот сделать фото вопреки этому правило.
Вопросы композиции включают в себя ещё много аспектов таких, как: ориентация кадра, равновесие в кадре, приёмы создания композиционного центра … и многие другие. Хотите узнать о композиции больше? Приходите на наши фотокурсы. Нет возможности приезжать в нашу фотошколу? У нас можно пройти курс основ фотографии заочно. Как? Жми на кнопку ниже — расскажем.
Расскажите о дистанционном обучении
Золотое сечение и правило третей в фотографии – ФотоКто
Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:
Правило золотого сечения
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила «золотого сечения». Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Советы для начинающих:
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела «тяжелее», чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Источник: FotoPapa.com
Правило третей в фотографии: золотое сечение
Дорогие читатели, приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня хочу поделиться с вами с основным правилом, которое обязательно нужно знать для получения красивых фотографий. Зная это правило, вашими фотографиями обзавидуются все ваши друзья. Поехали?
Прежде чем начать, хочу вам сказать, что сегодня ровно месяц, как я завел свой блог. Именно, 18 мая, я опубликовал свою первую статью «С этой статьи начинается рождение блога Тимура Мустаева». Пользуясь случаем, я вас тоже поздравляю, с этим маленьким, ну очень значимым событием в моей жизни! Ну а теперь, вперед!
Для начала, давайте с вами задумаемся о том, как происходит процесс съемки. Вероятно, все строят кадр по-разному: кто-то интуитивно нажимает на спуск в нужный момент, кто-то соблюдает определенные требования. Какое же главное правило отличного кадра? И при этом… всегда ли нужно следовать правилам, не получится ли в таком случае скучная и предсказуемая картинка?
Сегодня мы постараемся разобраться с секретами создания идеальной фотографии и с ее основой – композицией. Более подробно, что такое композиция, можно ознакомиться здесь.
Что означает золотое сечение в фотографии?
Правилом золотого сечения называется правило третей в фотографии, а точнее, речь идет об образовании шести частей, или трех третей, на которые мысленно делится фото. Представляется оно так: две вертикальные и две горизонтальные линии проходят через равные промежутки по кадру и пересекаются, соответственно, в четырех точках – самых активных областях любой фотографии.
Данное правило несложно для понимания, но при этом весьма эффективно направляет взгляд зрителя, привлекает его к рассмотрению важных элементов на снимке, а также в целом упорядочивает композицию. Фотография становится эстетически более приятной на вид.
Настройка сетки в фотоаппарате
Все знакомы с меню своего фотоаппарата? Если да, то отлично, а если нет, то пора уже это сделать. Практически во всей оптике, особенно если речь идет о камерах зеркальных, имеется функция выведения сетки на экран. И не нужно на глаз вымерять эти трети кадра, они перед вами!
Сетка, к тому же, может быть нестандартной, то есть не просто пересечение четырех линий, а разбивка на большее число прямых. В некоторых аппаратах сетку в меню сложно найти, поэтому просто включите режим Live View. Кадрирование может быть различным. Любителям дотошно строить кадр, стоит попробовать сетки, доступные в графических редакторах, я использую Photoshop.
Съемка людей и неживых объектов
В композиции натюрморта, основная сложность заключается в расположении объектов по пространству кадра. При этом нужно оценивать высоту и форму предметов. Для произведения на зрителя положительного эффекта вещи должны находиться в активных точках, о которых уже говорилось выше. Использование двух — трех точек вполне достаточно, не нужно перегружать изображение массой элементов.
Большее внимание, мы уделим фотографии человека и группы людей. Для начала определите масштаб портрета и дальше вспомните про правило третей:
- В головном портрете обычно выделяют глаза или губы (чаще глаза), поэтому логично усилить впечатление, расположив их в точках пересечения упомянутых линий, составляющих правило.
- В бюстовом и поясном портрете значимость приобретает не только положение головы человека, его эмоции, но и туловище. Кроме того, руки могут стать важным моментом всей фотографии. Почему бы их не поместить как раз на линию сечения? Давайте попробуем!
- При съемке по колено и в рост самого человека можно слегка сместить в кадре вправо или влево, таким образом он будет четко располагаться с правилом трех третей.
- Если вы хотите не просто сфотографировать по центру нескольких человек, а сделать художественную фотографию, то поставьте людей так, чтобы они точно попали на две линии или точки золотого сечения. Примером может быть семейное фото: дети, стоящие впереди на первой линии, и родители, расположенные чуть дальше – на второй.
Гармоничная фотокомпозиция в пейзаже
Независимо от жанра фотографии, будь то портрет, натюрморт и т.д., данное правило применяется везде. Особенно стоит сказать об архитектурной и пейзажной съемке, где помимо верного распределения главных объектов, имеет значение линия горизонта. Итак, два нюанса:
- Это должна быть в большинстве случаев именно прямая и горизонтальная линия границы неба и земли.
Слышали о выражении “горизонт завален” в какую-либо сторону? Так вот, старайтесь этого не допускать. Мы ведь не хотим получить падающего человека или здания в кадре! Для этого важно стабилизировать свое положение и камеру, также следить за обстановкой в видоискателе.
- Важно и то, где располагается линия, в какой области кадра – нижней трети или верхней.
Как вы думаете, нужно оставлять больше места для земли или для неба? Правильного ответа нет, так как все зависит от конкретного случая: чем больше любопытных объектов или большая активность происходит в районе небосвода, соответственно, там нужно оставить больше пространства. Верно такое утверждение и в отношении наземной поверхности.
Ниже приведем один из наглядных примеров классического использования данного правила в композиции. Взгляните, линия земли практически совпадает с одной из горизонтальных линий в сечении. Граница находится внизу, большую же часть – две трети – занимает великолепное облачное небо.
Необходимое исключение из правила: зеркальный пейзаж
Итак, зачем же мы столько времени изучали правило третей, раз его можно нарушить? Более того, это правило нужно нарушать! Но делать это крайне осторожно и, главное, целесообразно. Вот перед вами раскрывается неземной красоты пейзаж, отражаемый в реке или озере. И нужно суметь запечатлеть всю эту красоту.
Если мы расположим горизонт в нижней части кадра, то упустим из виду отражение, а горизонт в верхней части кадра сделает акцент на воде, но может обрезать всю остальную местность. Но выход есть! Единственный вариант – разместить горизонт строго по середине. Благодаря чему у вас верх и низ фотографии будут повторять друг друга, создавая ощущение фантастического зазеркалья.
Помните, что следовать нормам довольно легко, грамотно же их использовать и при необходимости нарушать требует тонкого восприятия фотографии и ее задач, наличие вкуса и собственного стиля, которые автор желает выразить в сделанном снимке. Дерзайте, не боитесь экспериментировать и пусть ваш кадр будет оригинальным и запоминающимся!
Ну что, как вам статья? Я надеюсь, она ответила на ваши вопросы? Я больше чем уверен, что да! И так, если вы нацелены, на глубокое изучение основ фотографии, то мой блог именно для вас, а еще вам в помощь видео курс, замечательного фотографа «Цифровая зеркалка для новичка 2. 0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА», который будет просто не заменим в вашем начинании и станет путеводителем в мир фотографий.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для фанатов камеры зеркальной NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для фанатов камеры зеркальной CANON.
И конечно любая фотография, после съемки проходит, цифровую обработку, в таких программах как Photoshp и/или Lightroom. Ими пользуюсь и я. Для начала я рекомендую начинать с Lightroom и к счастью для вас, существует видео курс, который очень помог моим приятелям, начинающим фотографам, «Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа». Так что дерзайте, творите чудеса, все в ваших руках!
Что же, до скорого! Читайте мой блог, здесь вы всегда найдете что-то интересное и полезное по искусству фотографии. Для удобства можно подписаться на рассылку, и тогда абсолютно точно важная информация не пройдет мимо вас. Делитесь моими статьями с друзьями через социальные сети, чтобы они тоже были в курсе. Успехов!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Золотое сечение в фотографии: исторические факты, правило, примеры
Любой фотограф, начинающий или нет, стремится создать фотографию с пропорциональной и эстетичной композицией. Для этих целей служит правило золотого сечения в фотографиях. Без сомнения, работа с фотографией – это креативный процесс, но и в нем имеются определенные правила и образ мыслей. Они не являются непреложными, и зачастую в наши дни их игнорируют для создания необычных снимков в стиле авангард. Но для того чтобы эти законы игнорировать или обыгрывать и не получить в результате простую «мазню», стоит их уметь применить.
История возникновения правила золотого сечения
В далеком 1200 году великим итальянским математиком Леонардо Фибоначчи был обнаружен феномен, названный им «божественная пропорция», по-другому «золотое сечение». Он каким-то чудом первый заметил, что у природы есть свой особый дизайн, схема, которую человеческому глазу невероятно приятно наблюдать.
Вот посмотрите — золотое сечение в архитектуре.
Это правило состоит в верном расположении соотношения сторон, а точнее 1:1,618. Данным методом пользовались художники еще во времена Ренессанса, создавая свои удивительные и яркие картины, которые благодаря следованию данному правилу выглядят очень естественно и органично.
Примеры золотого сечения:
Схемы для подробного изучения правила
Золотое сечение в фотографии обычно рассматривается с помощью нескольких схем. Первое – это сетка Фибоначчи, второе – спираль Фибоначчи. Плюс схемы с использованием спирали в том, что при обзоре фотографии человеческий взор будет мягко двигаться вдоль фотографии, не напрягаясь для рассмотрения деталей. Таким образом, композиция фотографии будет гармоничной и естественной, приятной для просмотра. Сетка же разделяет кадр на 9 частей, двумя линиями вдоль и двумя поперек.
Суть ее состоит в том, что горизонт стоит размещать в одной из получившихся третей, а не посередине кадра. Таким образом на картинке должно быть две трети неба либо две трети земли. Тот же объект, на котором планируется сконцентрировать внимание зрителя, стоит располагать на пересечениях полос. Таким образом, получившийся кадр будет также гармоничен и приятен для взгляда. По сути, главное отличие правила золотого сечения и правила третей в фотографии — то, что параметры в первом случае 1:0.618:1, а во втором – 1:1:1.
Проще говоря, правило третей – это упрощенное правило золотого сечения. Данное мнение было высказано в 1797 году. Именно тогда стало понятно, что фотография или картина, с точки зрения композиции, по данным правилам выглядит наиболее глубинной и затрагивающей душу. Художник или фотограф таким образом концентрирует внимание на действительно важных вещах, позволяя даже непросвещенному человеку увидеть то, что и хотел показать автор.
Один из примеров применения золотого сечения с пейзажем на картинке ниже.
Чтобы помочь лучше разобраться в правиле золотого сечения в фотографии, примеры приведены ниже.
Причины появления определенных правил и методов
Эти правила появились не просто так. Проведя множество исследований, люди стали понимать, что человеческому взгляду проще и приятней концентрироваться на одной из точек пересечения. Именно тогда объект, на который хотят обратить внимание художники либо фотографы, привлекает к себе наибольшее внимание, нежели если бы он располагался посередине кадра.
Для лучшего понимания правила золотого сечения в фотографии стоит знать: чтобы сконцентрировать внимание на переднем плане фотографии, стоит расположить кадр таким образом, чтобы две трети его охватывали землю, если же акцент должен быть на облаках либо предмете в небе, стоит две трети кадра занять изображением неба.
Для людей, которые на глаз не могут определить, где же должны проходить необходимые деления кадра, имеется сетка на самом фотоаппарате, в основном такая сетка встречается на полупрофессиональных и профессиональных фотокамерах.
Заключение
В заключение надо сказать, что любое правило в творческом процессе можно нарушать. Ведь вдохновение и желание создать что-то уникальное нельзя заглушать. Таким образом, стоит помнить, что, изучив правило золотого сечения в фотографии, не стоит бездумно его использовать везде и всюду. Порой самый лучший кадр – это тот, который создан по наитию и вопреки всем правилам. Но лишь зная, как применять их на практике, можно поддаться творческому порыву и создать удивительные кадры.
Числа Фибоначчи в фотографии
Многие фотографы при съемке используют правило третей для построения композиции. Но этому правилу есть альтернатива, которая поможет вам еще больше усовершенствовать ваши фотографии. Речь идет о числах Леонарда Фибоначчи. Он заметил, что в природе существуют некие пропорции, которые особенно приятны для взгляда человека.
И эти пропорции широко использовались как в прошлом, например в архитектуре (Парфенон), в живописи (Мона Лиза, Тайная Вечеря) и т.д., так и сейчас многие дизайнеры придерживаются пропорций 1:1.618. Эти пропорции также называются золотым сечением, которое дает много возможностей для композиционного построения снимка, благодаря чему снимок выглядит так, что на подсознательном уровне человек постоянно хочет на него смотреть и любоваться.
Чтобы понять, что такое последовательность Фибоначчи предлагаю посмотреть этот замечательный видеоролик.
Ниже представлены фотографии, которые сделаны с применением пропорций Фибоначчи.
На снимке выше более выделяющийся глаз лошади расположена на пересечении линий согласно пропорций Фибоначчи. Если бы и придерживался правила третей, голова лошади была бы расположена ближе к краю снимка. На этом же снимке голова и не в центре и не с краю.
На следующей фотографии голова расположена так, что глаз находится ровно в центре спирали.
На этой фотографии из Key West горизонт пересекается с верхней линией сетки. Благодаря этому на фотографии гармонично расположены и церковь и улица и небо.
На этом снимке сетка Фибоначчи также помогает удачно скомпоновать кадр. Двери заключены между вертикальными линиями и горизонтальной, благодаря этому в кадре присутствует достаточное количество потолка, который ведет взгляд зрителя к двери.
Ниже представлены еще несколько снимков, сделанных при помощи золотого сечения.
В заключение хотелось бы сказать, что вы можете с успехом продолжать пользоваться правилом третей, но если вы добавите в свои снимки и правило золотого сечения, вы сможете разнообразить свои снимки и сделать их еще более совершенными и гармоничными.
Смотрите так же Правило третей
Автор: James Brandon
Перевод: Елена Вилкойть
!!! Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<происхождение Правила третей
Цель каждой композиционной техники — получить динамичные и интересные изображения . Вы, наверное, уже слышали о « Правиле третей », одном из самых известных, когда дело касается фотографической композиции.
Это правило устанавливает, что изображение более приятное, когда его субъектов / объектов распределены вдоль воображаемых линий , которые разделяют его на третьи стороны, как по вертикали, так и по горизонтали, определяя 9 равных прямоугольников.Еще лучше, если они будут находиться на пересечении линий, в так называемых опорных точках . Именно здесь инстинктивно фокусируется внимание человеческого глаза .
Как и любое правило, важно знать и закреплять его на практике, чтобы иметь возможность использовать его естественно при съемке. Ниже я приведу несколько примеров его применения в пейзажах и сюжетах:
Откуда взялось правило третей?Это не что иное, как упрощение другой техники композиции: «Золотое сечение », также называемое «Золотым сечением», представленное цифрой 1. 6180339887 ( Phi ).
Золотое сечение (или сетка Фи) получается разделением кадра с соотношением 1,61803: 1 между боковыми и центральными столбцами, рисованием 2 горизонтальных и 2 вертикальных линий, которые образуют 9 прямоугольников, как в правиле трети. Чтобы придать изображению гармонию, мы должны попытаться расположить наш субъект / объект в одной из 4 сильных сторон, определяемых пересечением линий.
«Золотое число » , применяемое в изобразительном искусстве, таком как живопись, архитектура, скульптура, позволяет создавать интересные композиции для человеческого глаза.Эта концепция была введена пифагорейцами и повторена Леонардо Фибоначчи, великим итальянским математиком и создателем «последовательности Фибоначчи » («Золотая последовательность»), серии целых чисел, в которой каждое число является суммой двух предыдущие. Например: 0,1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144, 233 до бесконечности.
Используя последовательность, тесно связанную с золотым числом (соотношение между любыми двумя числами, находящимися по бокам в последовательности, дает «Фи»), можно графически реконструировать « Спираль Фибоначчи », очень эффективный композиционный метод, который привносит великолепный баланс и гармонию в изображение .
Еще одна техника — « Золотой треугольник », идеальная для элементов, следующих по диагональным линиям. Кадр делится диагональю, от которой мы проводим перпендикулярную линию из 2-х противоположных углов, разделяя сцену на 4 треугольника. Есть 4 возможных комбинации, которые создают «сильные стороны» в том же месте, что и сетка «Фи». Следуйте по диагонали и поместите объект / объект в одну из сильных сторон, чтобы получить большое визуальное воздействие на изображение.
Применять «Правило третей», когда мы делаем снимок, несложно, в то время как «Золотое сечение» — более сложная концепция и, вероятно, легче применить позже , на этапе пост-продакшн , резка изображение правильно для достижения большей композиционной гармонии.
Очень полезен вариант Photoshop и Lightroom с кадрированием в соответствии с техникой композиции , которая лучше всего подходит для данной ситуации.Поупражняйтесь со старыми фотографиями и попытайтесь улучшить их, применяя эти правила, когда считаете это целесообразным.
Чтобы использовать эту опцию в Photoshop , вы должны выбрать инструмент «Обрезка» на левой боковой панели, затем вверху, в параметрах инструмента, вы найдете значок, который открывает окно прокрутки с различными техниками композиции для обрезки.
То же, что и в Lightroom , в верхнем меню вам нужно будет выбрать: Инструменты -> Наложение направляющих обрезки.
Божественная композиция с соотношением Фибоначчи (Правило третей на стероидах)
Вы любите мелкие детали? Что ж, если ты фотограф, тебе лучше быть. Открытие правила третей — большая веха для любого фотографа. Внезапно вы понимаете, что все, что вы когда-либо делали раньше, — это центр кадра правой кнопкой мыши по центру кадра, потому что именно там находится сетка фокусировки камеры. Имеет смысл, правда? Правило третей подняло вас на новые высоты в вашем фотографическом путешествии, перемещая объект в ту или иную сторону в кадре, вверх или вниз.Но разве некоторые из этих фотографий не выглядят слишком тесными, находясь так близко по обе стороны от кадра? Конечно, в некоторых случаях это работает, но что, если есть еще одно правило, которое вы могли бы включить в свой фотографический репертуар?
Введите коэффициент Фибоначчи…
Также известный как Золотое Сечение, Фи или Божественная Пропорция, этот закон был прославлен Леонардо Фибоначчи около 1200 г. н.э. Он заметил, что существует абсолютное соотношение, которое часто встречается в природе, своего рода дизайн, который универсально эффективен для живых существ. и приятен человеческому глазу.Отсюда и прозвище «божественная пропорция».
Начиная с эпохи Возрождения, художники и архитекторы разрабатывали свои работы так, чтобы это соотношение было приблизительно 1: 1,618. Его можно найти по всему Парфенону, в известных произведениях искусства, таких как Мона Лиза и Тайная вечеря, и он используется до сих пор. Божественная пропорция использовалась такими компаниями, как Apple, для разработки продуктов, она, как говорят, использовалась Twitter для создания своей новой страницы профиля и использовалась крупными компаниями по всему миру для разработки логотипов.В большинстве фотографических кругов об этом не говорят, потому что это довольно продвинутый метод композиции и может сбить с толку многих людей. Гораздо проще просто говорить о «правиле третей», потому что оно точное, точное и простое в применении.
Это соотношение можно использовать по-разному для композиции фотографии. В Lightroom 3 даже есть опция наложения золотого сечения, когда вы собираетесь кадрировать изображение. Таким образом, вы можете выровнять сетку золотого сечения, чтобы она совпадала с линиями или интересными точками на вашей фотографии.На этом этапе вы можете сильно запутаться. Если да, пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы посмотреть одно (или все) из этих видео, которые пытаются объяснить это соотношение.
Видео 1: Число натур: 1.618
Видео 2: Природа в числах
Видео 3: Золотое сечение
Хорошо, надеюсь, это прояснило ситуацию? К настоящему времени вы должны знать, что это НЕ теория заговора или нечеткая математика. Это реальный аспект композиции, который использовался известными историческими художниками и архитекторами, а также компаниями из списка Fortune 500.Применительно к фотографии это соотношение может создавать эстетически приятные композиции, которые могут быть магнитом для человеческого подсознания. Когда вы берете золотую середину соотношения Фибонначи и четыре раза воссоздаете его в сетку, вы получаете то, что выглядит как сетка с правилом третей. Однако при ближайшем рассмотрении вы увидите, что эта сетка не является точным разделением кадра на три части. Вместо сетки из трех частей, которая идет 1 + 1 + 1 = кадр, вы получаете сетку, которая идет 1 + 0,618 + 1 = кадр. Вот несколько примеров сетки Фи, размещенной поверх некоторых изображений, на которых я использовал ее в прошлом…
В приведенном выше примере я поместил немного более доминирующий глаз лошади на одном из перекрестков Фи. Учтите, что если бы я поместил сетку по правилу третей поверх этой фотографии и выровнял бы ею глаз, голова бы загромождала левую часть кадра. На этой фотографии голова не по центру, она не скучена по бокам. Это правильно, согласны? Давайте посмотрим на другой…
Этот немного отличается. Если вы НАСТОЯЩИЙ приверженец деталей, то, возможно, заметили небольшую разницу между пересекающимися линиями графика Фи и сладким пятном самого Фи.На этом изображении я убедился, что голова моего объекта выровнена по спирали, и поместил левый глаз примерно над зоной наилучшего восприятия. Хорошо, переходим…
На этой фотографии, сделанной из Ки-Уэста, я выровнял горизонт с верхней линией сетки Фи. На мой взгляд, когда вы выравниваете горизонт сеткой по правилу третей, разделение становится слишком… очевидным. Я думаю, что это оставит слишком много того, что не является предметом изображения. На этой фотографии небо и облака являются прекрасным дополнением к тому, что я пытаюсь передать на фотографии: церковь внизу справа и знаменитая улица Дюваля слева. Но если неба больше, чем на фотографии, зритель может подумать, что небо на самом деле является объектом. Вот еще один…
В этом примере я использовал несколько линий на сетке Фи для моей окончательной композиции. Я выровнял двери обеими вертикальными линиями, а также нижней горизонтальной линией. Это обеспечило идеальное количество потолка, ведущего взгляд зрителя к двери. Вот еще несколько примеров без сетки. Посмотрите, можете ли вы представить себе сетку поверх изображений, и определите, почему изображение было составлено именно так.
Заключение
Надеюсь, эта статья пролила свет на несколько загадочную тему в мире фотографии. Соотношение Фибоначчи — мощный инструмент для компоновки фотографий, и его не следует сбрасывать со счетов как незначительное отличие от правила третей. Хотя сетки выглядят одинаково, использование Phi может иногда означать разницу между фотографией, которая просто щелкает, и фотографией, которая кажется неправильной. Я, конечно, не говорю, что правилу третей нет места в фотографии, но Фи — гораздо более совершенный, более умный и исторически проверенный метод компоновки сцены.
Если вы хотите начать использовать этот мощный инструмент композиции в своей фотографии, вам повезло! Я включил наложение PNG как спирали Фибоначчи, так и сетки Фибоначчи. Просто щелкните эту ссылку для загрузки, чтобы начать их использовать. Эти наложения предназначены для использования в Photoshop. Просто поместите их в файл, над которым вы работаете, а затем отмасштабируйте их до нужного размера изображения.
Как использовать золотое сечение для создания потрясающих композиций
Правило третей и золотое сечение — одни из самых основополагающих концепций в мире фотографии.
Золотое сечение — это, по сути, принцип проектирования, основанный на соотношении от 1 до 1,618 — или, точнее, 1,61803398875, но давайте остановимся на 1,618.
Золотое сечение может помочь вам создавать изображения с твердой композицией. Он также известен как Phi Grid .
Но, прежде чем мы углубимся и поговорим о золотом сечении, нам, вероятно, следует перейти к старому доброму Правилу третей.
Правило третей — это простой принцип, который побуждает фотографов разбивать объект или сцену на девять частей по горизонтали и вертикали.
Девять точек на сетке используются для кадрирования сцены и придают вашей фотографии симметрию, а также предоставляют стратегические места для вставки композиционных элементов и делают изображение более привлекательным. Примеры известных картин, в которых используется правило третей (ROT), включают «Спящую горничную».
Золотое сечение
Золотое сечение делит сцену на две части. Когда большая длина разделена на меньшую, результат будет равен всей длине, разделенной на большую длину.Ярым сторонником золотого сечения является Леонардо да Винчи, а его знаменитая картина «Мона Лиза» использует концепцию золотого сечения.
Основное отличие правила третей от золотого сечения
Основные различия заключаются в расположении фокуса. Сетка золотого сечения очень похожа на сетку с правилом третей (ROT), но средние линии сетки золотого сечения расположены ближе. Интересные точки композиции ROT лежат на любом из пересечений линий.
Однако в сетке Фи, поскольку линии пересечения не одинаково разделены из-за более близкого набора центральных линий, интересующая точка более централизована.
Снимок имеет отличную симметрию и прекрасно передает задний и передний планы. Используя правило , фотограф смог аккуратно запечатлеть одиночное дерево, соединив его с полем цветов на переднем плане и линией деревьев сзади.
Собака на картинке выше заключена в рамку Phi Grid , которая центрирует объект. Вы можете видеть все детали о собаке, но фон и стороны немного притуплены.
Картинка выше более интересная, органичная и эстетичная.В центре внимания находится мост с надвигающимся вопросом на заднем плане; что собака делает в воде? На этой фотографии используется модель Golden Spiral .
Понимание золотой спирали
Золотая спираль, также известная как спираль Фибоначчи , по сути, является руководством по композиции. Он нацелен на небольшой элемент сцены и излучается оттуда, привлекая внимание к более захватывающим элементам в более крупном ландшафте фотографии. На приведенном выше изображении моста Золотые Ворота спираль исходит от собаки в воде, образуя раковину наутилуса, которая привлекает внимание к мосту.
Золотая спираль выглядит так:
Как использовать золотое сечение
Этот метод позволяет получать более органичные и эстетичные фотографии. Как? Он создает гармоничный узор, вращающийся вокруг предмета, а затем привлекает внимание к наиболее значимым интересным моментам.
1. Найдите время, чтобы оценить сценуСетка Phi способствует отличной композиции изображения. Тем не менее, вы должны изучить сцену, чтобы определить главный компонент фотографии и вспомогательный состав, который запустит спираль. При подготовке сцены важно выбрать всех этих актеров, чтобы в итоге картина выглядела естественно.
2. Определить пригодностьОбдумывая сцену в уме, будьте предельно честны в отношении того, будет ли фотография работать хорошо, если ее кадрировать с помощью сетки ROT, золотой спирали или сетки Phi. Конечно, золотое сечение более продвинуто по сравнению с ROT. Лучше не заставлять сцену соответствовать сетке Фи, потому что это потеряет ее подлинность.
3. Воссоздать конечную сцену перед съемкойБольшинство камер имеют сетку ROT, но не все имеют сетку Phi. При кадрировании по сетке Фи убедитесь, что объект остается в центре внимания, сохраняя его централизованно. Мы рекомендуем всегда иметь в виду конечную цель при съемке, чтобы вы сосредоточились на объекте, а не на вспомогательных композиционных элементах.
При использовании «Золотой спирали» визуализируйте спираль в сцене перед тем, как начать съемку. Если в вашей камере нет функции золотой спирали, это может быть немного неудобно в первые несколько дней, но со временем и практикой это станет вашей второй натурой.
Если ваша камера поддерживает отображение спиральной сетки, включите ее. Теперь выберите угол, из которого вы хотите, чтобы спираль исходила. Поместите объект на ближайшие пересекающиеся линии, которые также должны быть самой маленькой частью спирали. Сделав это, приступайте к выравниванию любых пересекающихся линий на сетке с ведущими линиями в сцене.
Перед тем, как приступить к съемке (будь то сетка Фи или Золотая спираль), всегда исследуйте свою композицию. Вы когда-нибудь замечали, что профессиональные фотографы будут лежать на земле, становиться на колени, сидеть, стоять или двигаться ближе или дальше во время съемки? Они изучают возможности своих композиций, чтобы получить наилучшее возможное изображение.
Постпродакшн
Достичь совершенства любой композиционной техникой во время съемки практически невозможно. Но его можно улучшить в пост-продакшене.
Например, в Photoshop есть простые инструменты обрезки и наклона, которые позволяют вам настроить баланс, к которому вы стремились. Lightroom Classic, с другой стороны, имеет гораздо более продвинутые инструменты, помогающие с композицией.
В Lightroom Classic перейдите в модуль «Разработка», выберите инструмент «Обрезка » (R), а затем в разделе «Инструменты »> «Наложения направляющих для кадрирования » выберите «Золотое сечение » . Вы также можете выбрать Золотую спираль. Это наложит линии поверх вашего изображения и поможет вам кадрировать и перемещать объект, чтобы получить более сильную композицию.
Использовать или не использовать: Золотое сечение
Среди фотографов давно бушуют споры о том, какая техника композиции лучше: правило третей или золотое сечение. В конечном итоге все зависит от того, что вы снимаете и как визуализируете конечный результат.
Если вы помните эти основы, ваша следующая фотосессия должна получиться композиционно качественной и красивой.
Для получения дополнительных советов перейдите на следующую страницуСостав. Золотое сечение / Правило третей | Сарина Хорн
Золотое сечение / Правило третей
Золотое сечение и правило третей — это методы, используемые для размещения ваших объектов в наиболее интересных точках, чтобы захватить зрителя.Золотое сечение — это математическая спираль, которая помещает вашу точку фокусировки на изогнутую линию, чтобы привлечь внимание зрителя к фотографии. Правило третей — это сетка, в которой фокусные точки и наиболее интересные места находятся на линиях, разделяющих кадр на три части.
видео, объясняющее золотую середину и правило третей Пример золотой середины. источник: Пример правила третей. источник: https://www.photographymad.com/pages/view/rule-of-thirdsБалансировка элементов
Баланс в изображении — это техника фотографии, которая сопоставляет объекты в кадре так, чтобы они были одинаково визуально масса. Сбалансированность может быть достигнута несколькими способами, включая размещение, цвет и значение. Это делает фотографию более интересной и привлекательной для просмотра, если на изображении нет конкурирующих точек фокусировки.
балансСсылка на веб-страницу:
https://www.adorama.com/alc/what-is-balance-in-photography
Ведущие линии
Ведущие линии — это техника, используемая для привлечения взгляда и отведения ваш взгляд на главный объект фотографии или различные элементы по всему изображению.
ведущих линийСимметрия и узор
Симметрия на фотографии создает баланс в изображении, потому что, если изображение разделено посередине, оно идентично с обеих сторон. Повторение в фотографии также создает интригующий и интересный узор .
симметрияТочка обзора:
Точка обзора — это перспектива, с которой снимается фотография. Фотограф контролирует способ захвата объекта, изменяя углы, расстояние, высоту или любую точку, которая находится не только на уровне глаз.
viewpointФон:
Важно обратить внимание на фон на фотографии, потому что он может либо улучшить, либо отвлечь от объекта вашей фотографии. Например, при съемке портрета лучше всего найти сплошной фон или размыть фон, чтобы он не отвлекал человека.
фонГлубина:
Глубина — это расстояние, зафиксированное на фотографии между ближайшими и самыми дальними объектами, находящимися в фокусе.Большая глубина фотографии привлекает зрителя и привлекает его к сцене.
глубина. Фото: Envira GalleryОбрамление:
Обрамление — это метод привлечения внимания к вашему объекту или блокирования других частей кадра объектом в сцене.
кадрирование: фото Дэна ГиннаКадрирование:
Кадрирование в фотографии выполняется для удаления ненужных частей в кадре. Этот процесс удаляет неважные детали сцены, которые в противном случае отвлекали бы внимание, он улучшает композицию, привлекая больше внимания к фокусу фотографии.
кадрирование: https://digital-photography-school.com/good-crop-bad-crop-how-to-crop-portraits/Миф о правиле третей
Мне никогда не нравилась фраза «правила состав.» Мне это кажется слишком формальным, предполагающим, что такая сложная тема, как композиция, может быть сведена к нескольким быстрым советам. В этой статье я сосредоточусь на самом основном уроке композиции фотошколы: о правиле третей.
Краткое предупреждение — правило третей расстраивает меня больше, чем должно, и я написал эту статью, когда обычно спал.Если вы находите правило третей полезным, пожалуйста, не воспринимайте эту статью как атаку на ваш стиль композиции. Все люди разные, и я полностью поддерживаю любой метод, который поможет вам сделать фотографии, которые вам нравятся.
1) Что такое правило третей?
Большинство людей, читающих это, уже знают о правиле третей. Это просто сетка, которая делит прямоугольник на девять равных частей, как показано ниже:
Правило третей предназначено для руководства для успешной композиции — оно предполагает, что вы размещаете объект вдоль одной из четырех линий или в идеале в одной из четырех точек пересечения.
2) Неоднозначный предмет
Определенные фотографии легко проанализировать на предмет наличия правила третей, особенно фотографии с относительно небольшим и очевидным предметом. Например, если вы сделаете снимок изолированной птицы в полете, будет довольно легко определить, пересекается ли птица (или, возможно, птичий глаз) с сеткой по правилу третей.
Тем не менее, часто я обнаруживаю, что мой объект слишком велик, чтобы полностью поместиться на сетке, даже если технически он пересекает одну из третей.Эта проблема, кажется, более характерна для пейзажных или архитектурных фотографов, которые имеют дело с более крупными, менее определенными предметами, но она определенно затрагивает все жанры.
Посмотрите на фото ниже:
NIKON D800E + 24mm f / 1.4 @ 24mm, ISO 100, 8/1, f / 16.0Теперь посмотрите фото с сеткой по правилу третей для сравнения:
As you Как видите, гора действительно пересекается с верхней 1/3 линией. Но он также значительно расширяется вверх и вниз — на самом деле, верхняя 1/3 линия пересекает так же, как и любая другая линия, от верхней четверти почти до центра фотографии. Хотя технически объект покрывает часть сетки 1/3, было бы ошибкой думать, что эта фотография является примером правила третей.
Даже тогда эту фотографию легче сравнить с правилом третей, чем многие другие мои. Что произойдет, если вы фотографируете абстрактную или многосубъектную сцену? Можно ли вообще составить такую фотографию по правилу третей? Я не верю, что это так — если ваш предмет не относительно маленький или четко очерченный, практически невозможно определить, соответствует ли он правилу третей.
NIKON D7000 + 17-55mm f / 2.8 @ 17mm, ISO 100, 6/10, f / 8.0Вы можете утверждать, что фотография выше соответствует правилу третей — по крайней мере, некоторые деревья пересекаются с вертикалью. 1/3 и 2/3 строки. Тем не менее, элементы этой фотографии будут пересекаться с любой вертикальной линией , проведенной поперек кадра, а основной объект (светящееся дерево около середины справа) вообще не соответствует правилу третей. Это тоже не особенно необычный снимок — почти каждый раз, когда вы делаете широкоугольный снимок леса, правило третей можно настроить так, чтобы оно соответствовало сцене произвольно.
3) Неоднозначная сетка
В предыдущем разделе я обсуждаю, как легко заставить фотографию соответствовать правилу третей, предполагая, что ее объект большой или достаточно расплывчатый. Но что, если тема легко определима, но только едва ли от одной из третьих строк? Посмотрите на фото ниже:
NIKON D800E + 105mm f / 2.8 @ 105mm, ISO 200, 1/320, f / 5.6Глаза стрекозы на этой фотографии определенно соответствуют правилу третей. Но что говорит всемогущая сетка?
Хорошо, глаза немного отклонены от пересечения 1/3.Ничего страшного, правда? Эта фотография почти полностью соответствует правилу третей.
Однако, если это ваш мыслительный процесс, «правило третей» становится «правилом того, что выглядит примерно как трети». Итак, переход происходит постепенно: чем дальше от отметок 1/3 вы размещаете объект, тем менее очевидно, что ваша фотография соответствует правилу.
Чтобы учесть эту гибкость, приведенная ниже модифицированная сетка с правилом третей будет рекомендовать вам поместить ваш объект в красную зону:
Но это не совсем верно, потому что большинство людей не рекомендуют размещать ваш основной предмет вдоль абсолютная граница фото. Давайте снова изменим сетку так, чтобы она выглядела так:
Теперь у нас есть правило комковатых пончиков. Если вы поместите объект примерно в круглую красную область, вам не составит труда убедить других фотографов, что ваша фотография соответствует правилу третей.
4) Исключения
Каждый урок по правилу третей, который я слышал, заканчивается одинаково:
«Между прочим, есть исключения из правила. Иногда вам может понадобиться скомпоновать фотографию так, чтобы это не соответствовало правилу третей.Это нормально! Как фотограф, вы имеете решающее влияние на внешний вид своей фотографии. Не бойтесь нарушать правила, если ваша фотография выглядит лучше по-другому ».
Или что-то в этом роде.
Теперь двусмысленное правило комковатых пончиков становится еще более расплывчатым: «Обычно помещайте объект в эту сетку в форме пончика. Но если фотография выглядит лучше по-другому, не бойтесь нарушить правило ». Возможно, гениальность правила третей состоит в том, что оно рекомендует размещать объект в любом месте кадра. Если это так, я полностью согласен с этим.
5) Превосходя правило
Некоторые фотографы защищают правило третей, говоря, что это полезный инструмент обучения для новичков — со временем хорошие фотографы перестанут полагаться на него при компоновке своих фотографий. Предлагается выучить правило третей, а потом отказаться от него.
Из всех аргументов в пользу правила третей я больше всего согласен с этим. Я действительно считаю, что на каком-то уровне правило третей — это простой способ для начинающих фотографов увидеть силу компоновки объекта вне центра.Конечно, большинство новичков создают свои фотографии с помощью строго центрированных композиций — возможно, правило третей помогает этим фотографам понять, что объекты, расположенные вне центра, могут быть столь же красивыми.
С другой стороны, если вы хотите научить новичков, что композиции вне центра могут выглядеть красиво, почему бы просто не сказать это вместо этого? Если правило третей — это посредник между новичками и их знанием композиций вне центра, я не понимаю, почему оно вообще необходимо. Если вы хотите помочь новичкам мыслить творчески, какой метод будет более эффективным — научить их делать снимки по правилу третей или научить фотографировать там, где предмет находится не по центру? Оба будут иметь одинаковый эффект, но одно гораздо более ограничивает, чем другое.
Таким образом, я на самом деле не поддерживаю точку зрения «учись, потом перерасти» в отношении правила третей — учитывая, что есть другие способы научить концепции смещенной от центра композиции, я не верю, что правило третей стоит учиться в первую очередь.
6) Золотое сечение
Все эти разговоры о правиле третей, и я еще не упомянул его печально известного родственника — золотого сечения. Золотое сечение 1,618: 1 является приближением следующего:
½ (1 + √ 5)
Это число имеет значение из-за последовательности Фибоначчи, где каждое последующее число является суммой двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89 и т. Д.Если вы разделите данное число Фибоначчи на предыдущее, вы приблизитесь к золотому сечению. Например, 89/55 раундов до 1,618.
Я часто слышу, как люди говорят, что правило третей является упрощением этого золотого сечения, поэтому оно «работает». На это я предлагаю два контрапункта:
Первый: если правило третей является приближением золотого сечения, оно довольно плохое.
Посмотрите на сетку ниже (правило третей выделено красным, золотой прямоугольник — синим):
Если правило третей широко предполагается, что это , так далеко от , почему его не преподают как таковое — и почему композиционные сетки в камере обычно делят кадр на три части, а не на золотое сечение? Не говоря уже о том, что эта дополнительная сетка делает пончик еще более бугристым и неоднозначным.
Два: наверное, это все равно ничего не значит.
Я знаю, что это спорный момент. В конце концов, золотая середина / пропорция / прямоугольник появляется в природе постоянно, верно? И если греки использовали это число в качестве основы для Парфенона, оно должно иметь некоторую внутреннюю ценность.
К сожалению, ответ заключается в том, что, вероятно, нет.
В качестве примера рассмотрим два самых популярных утверждения о золотом сечении: оно проявляется в галактических спиралях и оболочках наутилуса.Хотя оба этих примера обычно следуют логарифмическим спиралям, золотое сечение — это всего лишь отдельный частный случай логарифмического расширения — конкретные углы в галактиках или оболочках редко бывают такими же, как у золотой спирали, отчасти потому, что галактик и оболочек уже различаются. между собой . Если спиральные галактики не имеют одинаковых углов, как они могут быть смоделированы по золотой спирали? Детали слишком конкретны, чтобы я мог их здесь описывать, но вы можете прочитать больше на странице Логарифмической спирали в Википедии.
Конечно, золотое сечение — интересная математическая величина, но я не вижу причин, по которым оно должно иметь какое-либо влияние на человеческое восприятие естественной красоты — особенно с учетом того, что оно не так часто встречается в естественном мире.
И даже Парфенон не олицетворяет золотое сечение, несмотря на фотографии, которые вы, возможно, видели. Можно наложить почти любой прямоугольник на Парфенон и заявить, что он волшебным образом соответствует вашему желаемому соотношению — для этого достаточно «отправных точек» вдоль Парфенона, — но наиболее очевидный прямоугольник в Парфеноне (показанный ниже) имеет соотношение ровно 9: 4 или 2.25. Это далеко от золотого сечения 1,618.
Это фото находится в открытом доступе, хотя красный оверлей принадлежит мне.«Парфенон — фасад эст» Флорестан — Собственная работа.
Лицензия CC BY 3.0 через Wikimedia Commons
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Parthenon_-_facade_est.jpg#/media/File:Parthenon_-_facade_est.jpg
Другой возможный прямоугольник на Парфеноне — это один образован ныне разрушенным треугольным фасадом наверху. Это прямоугольник, который большинство людей ошибочно называют подходящим для золотого сечения.Если красный прямоугольник на изображении выше был расширен, чтобы покрыть верхнюю часть фасада, а также самую нижнюю ступеньку (затем расширен до внешних краев фасада), его отношение станет примерно 1,71. Да, это число несколько близко к 1,618, но древние греки были умной группой людей — если бы они хотели, чтобы Парфенон олицетворял золотое сечение, они бы не построили прямоугольник, который был бы «почти» правильным. На большинстве диаграмм, которые вы видите в Интернете, используются достаточно толстые линии и достаточно большие интервалы, чтобы исправить это 5% несоответствие, но в реальном мире различия намного больше — ширина Парфенона составляет почти семьдесят метров (225 футов).
Тем не менее, стоит упомянуть, что золотое сечение действительно появляется в некоторых уголках естественного мира — или, по крайней мере, последовательность Фибоначчи появляется. Например, когда листья вращаются по спирали вокруг стебля, они часто делают это на участке круга, который может быть выражен двумя числами Фибоначчи, такими как 1/2 или 5/13. Но даже тогда эта спираль не то же самое, что золотое сечение — в ней просто используются два числа из одной и той же последовательности.
Я считаю, что спирали в целом красивы, поэтому легко предположить, что золотая спираль особенная — без сомнения, она выглядит красиво. Но можете ли вы хотя бы сказать на четырех диаграммах ниже, какая из них является золотой спиралью? Если да, то выглядит ли он значительно красивее других?
По иронии судьбы, трети встречаются в природе гораздо чаще, чем золотая спираль, а половинки встречаются чаще всего, по крайней мере, у животных. Означает ли это, что соотношение 1/2 по своей природе красивее, чем соотношение, например, 17/23? Честно говоря, я не уверен, что это вообще логичный вопрос.
Я искренне надеюсь, что здесь кто-нибудь докажет, что я ошибаюсь — эта тема всегда увлекала меня, — но до тех пор я испытываю искушение отбросить художественную природу золотого сечения с помощью гомеопатии и алюминиевых шляп.
Обновление: Этот раздел вызвал довольно много откликов в комментариях, как за, так и против моих аргументов. Один из лучших вкладов был сделан читателем Джоном Акурсо, который нашел замечательное видео из Стэнфордского университета, в котором довольно подробно рассматривается золотое сечение. Если у вас есть время, посмотрите его — видео последовательно рассматривает все популярные утверждения золотого сечения, опровергая большинство из них (см. 28-минутную отметку для обсуждения Парфенона). Существует много дезинформации о золотом сечении, поэтому приятно увидеть видео, которое показывает обратную сторону медали.Спасибо, Джон!
7) Заключение
Да, конечно, вся эта статья несколько иронична. Каждый мой знакомый фотограф понимает, что ценность фотографии не имеет ничего общего с тем, насколько хорошо она сочетается с произвольной сеткой третей, и я был бы удивлен, если бы встретил любого, кто считает иначе. Точно так же я знаю, что большинство людей согласны с тем, что лучший способ компоновки фотографии зависит от конкретной сцены перед камерой.
Опасность в том, что фотографы используют правило третей по умолчанию .Эта привычка открывает путь к небрежным композициям — например, отводите объект в сторону, даже если композиция по центру лучше всего. И хотя все фотографы знают, что правило можно нарушить, некоторые редко применяют эти знания на практике.
Таким образом, я считаю, что в долгосрочной перспективе преподавать правило третей как краеугольный камень композиции — плохая идея. Возможно, правило третей может показать новичку силу кадрирования вне центра, но я думаю, что это правило теряет свою ценность в тот момент, когда оно ограничивает творческий процесс фотографа (что, как я считаю, происходит всякий раз, когда фотограф активно рассматривает возможность использования правила для данное фото).Правило третей заставляет вас либо следовать ему, либо сознательно его нарушать, что почти по определению ограничивает ваше творчество.
Я хочу, чтобы кто-то преподавал основную композицию, даже не упомянув правило третей, как будто его вообще не существует — потому что, возможно, его действительно нет. Хотя приятно думать, что вы можете улучшить свои композиции с помощью такого простого трюка, такое простое исправление никогда не сработает в долгосрочной перспективе. В конце концов, чтобы выйти за рамки основ композиции, у вас не останется иного выбора, кроме как блуждать в нематериальном.Зачем препятствовать этому процессу с помощью правил, снижающих креативность?
И если всего этого недостаточно, рассмотрим последний момент: правило третей — лучший способ компоновки ваших изображений, как и все остальные. Даже если правило действительно имеет особые свойства, правило невозможно игнорировать.
Фотография в золотом сечении: как просто сбалансировать композицию с помощью последовательности Фибоначчи
Баланс. Человеческая природа жаждет баланса.Достижение идеального баланса между всеми аспектами вашей жизни чрезвычайно важно для людей. Баланс также может быть визуально привлекательным, а это значит, что баланс играет большую роль при создании фотографии.
В то время как правило третей является наиболее широко известным правилом композиции, есть еще один принцип, который играет большую роль в создании изображений с коэффициентом wow ; золотое сечение. Погуглите «золотое сечение», и вы сразу же столкнетесь с математическими принципами и числами.Хотя его основа лежит в математике и числах, золотое сечение на самом деле отражает то, что видит человеческий глаз, и создает изображение, которое немедленно требует внимания. Необязательно быть математиком, чтобы понять золотое сечение. Вот что вам нужно знать, чтобы применить эту концепцию к фотографии.
Что такое золотое сечение?Обучение фотографии
Овладейте основами фотографии, от основ до передовых техник, и станьте профессиональным фотографом.
Золотое сечение — это на самом деле число. Его можно найти, если взять линию (или иногда другую форму) и разделить ее на две части. Когда линия или фигура делятся на две части на основе золотого сечения, она будет разделена таким образом, что если вы разделите длину самого длинного участка на длину наименьшего участка, то оно будет равно исходному. длина фигуры, разделенная на самую длинную часть.
Когда вы просчитаете, у вас останется соотношение 1 к 1.618. Если вы продолжите разделять эту форму на основе этого принципа, вы получите форму, которая будет выглядеть так:
Вы можете получить ту же форму, используя так называемую последовательность Фибоначчи, которая представляет собой набор чисел, который получается путем сложения двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 32, 34… (0 + 1 = 1, 1 + 1 = 2, 1 + 2 = 3…) Если вы создадите квадраты, используя эти числа для определения размера, вы получите ту же спираль.
Запутались? Это нормально. Цифры не обязательно должны иметь для вас смысл, чтобы применить концепцию к фотографии.Если числа находятся у вас над головой, вы можете просто вспомнить спиралевидную форму, которую создают эти числа.
Почему золотое сечение?Золотое сечение идеально сбалансировано, и этот баланс делает его приятным для человеческого глаза. Из-за этого золотое сечение переходит из математики в искусство. Например, Мона Лиза и Тайная вечеря — это картины, в которых используется это золотое сечение. В фотографии можно использовать золотое сечение, чтобы идентифицировать главный объект, при этом проводя взгляд зрителя по всему изображению.
Как использовать золотое сечение в фотографииК счастью, вам не нужно понимать математику, лежащую в основе золотого сечения, чтобы применить ее к вашей фотографии, вам просто нужно познакомиться с этой спиралью. Если вы разместите объект на самой маленькой части спирали, взгляд естественным образом будет проходить сквозь остальную часть изображения. Итак, представьте, что эта форма помещена поверх изображения, и поместите ваш объект в самую маленькую часть спирали:
Вы также можете перевернуть или повернуть спираль. Направление не имеет значения, важны форма и расстояние между петлями.
Есть еще один способ использовать золотое сечение для создания фотографии. Вместо использования спирали создайте сетку, как в правиле третей, но с соотношением сторон 1: 1,618 вместо разделения кадра на равные части. Сетка, построенная на основе этого соотношения, будет выглядеть следующим образом:
Как и в случае с правилом третей, разместите объект на одном из пересечений этих линий.Эта сетка, называемая сеткой Фи, похожа на правило третей, но, поскольку она основана на золотом сечении, расстояния немного отличаются. Центральные секции меньше внешних.
И спираль, и сетка — хорошие формы, о которых следует помнить при компоновке изображения. Один может лучше работать с одним типом изображения, а другой — с другим. Например, сетка обычно хорошо подходит для композиции пейзажей, а спираль часто используется для портретов, помещая глаз объекта в самую маленькую часть спирали.
Подобно правилу третей, золотое сечение — это просто инструмент композиции. Золотое сечение в виде спирали или сетки может помочь вам разместить объект в кадре наилучшим образом. Хотя он основан на математических принципах, вам не нужно понимать числа, стоящие за ним. Просто представьте, что спираль или сетка наложена на ваше изображение, и приступайте к съемке.
Хотите отточить свои навыки фотографии? Присоединяйтесь к нашему высококлассному профессиональному диплому в области фотографии сегодня!
Присоединяйтесь к более чем 12 миллионам студентов, у которых уже есть преимущество
Зарегистрируйтесь сегодня и получите 4 недели бесплатно!
Без обязательств.Отменить в любой момент.
Композиция: все, что вам нужно знать о золотом урожае и правиле третей
Как фотограф, у вас есть один фундаментальный инструмент для определения композиции снимков. Этот инструмент позволяет вам разместить объект в кадре. Лучше всего вы справитесь с этой задачей, если знаете о Золотом урожае и Правиле третей. Ваше размещение объекта в пространстве фотографии влияет не только на то, насколько легко его интерпретировать в целом, но и на значение того, что на нем написано.
Поместите объект на точку золотого урожая
Для идеального размещения объекта фотографы используют правило под названием «Золотая рамка». Чтобы соблюсти это правило, вам нужно разместить объект на пересечении «золотого сечения» — это пересечение двух разделительных линий, которые вы можете получить, разделив пространство изображения на две части, где отношение большей части к меньшая часть (она примерно в 1,6 раза больше) совпадает с отношением всей картинки к большей части.
В природе можно найти много вещей, организация которых отражает золотую середину, например, листья на ветке, чешую на шишке, раковину улитки и даже человеческое тело. Таким образом, композиции на основе золотой середины более гармоничны для человеческого глаза, чем другие композиции.
Но на практике это слишком сложно сделать. Поэтому мы обычно делим картинку на трети .
Чтобы научиться размещать объект в точках Golden Crop, начните с работы с инструментами композиции, предлагаемыми в фоторедакторе.Просто откройте фотографию, которую вы уже сделали, и используйте инструмент обрезки (например, тот, что в редакторе в Zoner Photo Studio), чтобы соответствующим образом скорректировать ее композицию. Большинство фоторедакторов сегодня могут отображать сетку, изображающую точки золотой обрезки и / или точки правила третей. Со временем это правило станет для вас второй натурой, и вы начнете применять его автоматически, прежде чем делать снимок. Если ваша камера может отображать справочную сетку на дисплее, не бойтесь использовать эту возможность во время создания композиции.
В редакторе Zoner Photo Studio при нажатии клавиши TAB во время работы с инструментом «Обрезка» отображается сетка «Золотая обрезка», а затем сетка «Правило третей».На примере фотографии я поместил центр зонта в точку Golden Crop еще во время съемки.
Вы, наверное, заметили, что линии Golden Crop (и более простые линии Правила третей) пересекаются в четырех местах. Таким образом, у вас есть четыре разных варианта, где разместить объект, при этом соблюдая правило золотого урожая.В идеале вы можете разместить свой основной объект на одном пересечении, занимая другое пересечение с второстепенным объектом на заднем плане, который оптически уравновешивает ваш основной объект.
Решая, какой перекресток использовать для вашего объекта, полезно иметь в виду, как мы читаем (здесь, на Западе). И текст, и изображения можно читать слева направо и сверху вниз.
Итак, мы начнем с верхнего левого перекрестка и закончим с правого нижнего угла. И нижний правый угол также обычно считается наиболее подходящим местом для размещения объекта.
В идеале ваша аудитория «читает» всю фотографию и останавливается на предмете, побуждая их подумать о фотографии и (если вам действительно удастся) вернуться к началу, чтобы прочитать ее еще раз. Инструмент, который поможет вам вдохновить их на такое прочтение, — это рекомендации, о которых мы расскажем в следующих статьях.
На этой диаграмме показан упрощенный Golden Crop с отметками для четырех мест, где вы можете расположить объект. Красная стрелка указывает, как ваша аудитория прочитает фотографию.На моем образце фотографии главный объект (забытая пустая бутылка) расположен ближе к правому краю фотографии, чем золотая точка кадрирования. Из-за этого я поместил второстепенный объект — телебашню — в левую строку Golden Crop. Хотя он менее заметен, чем бутылка, и небольшая глубина резкости, которую я использовал, также сделала его размытым, его универсальный символизм и его размер хорошо уравновешивают изображение.Panasonic Lumix DMC-LX 3, 1/160 с, f / 2,8, ISO 200, фокус 12,8 мм (эквивалент 64 мм)
Правило третей
Разделение области изображения на три части — это не просто более простой способ учесть золотой урожай.Это также, и прежде всего, способ разделить изображения, состоящие из нескольких плоскостей. Типичный пример — пейзажные фотографии, которые обычно включают линию горизонта.
В этом случае рекомендуется разместить линию горизонта на расстоянии одной трети сверху или снизу. Если небо неинтересное, то разместите горизонт на верхней разделительной линии. Между тем, если небо очень интересное (, ), вы можете разместить горизонт на нижней разделительной линии, чтобы оставить больше места для неба.
Пример композиции по правилу третей. Горизонт помещен на верхней разделительной линии изображения; объект (церковная башня) был размещен на правом верхнем перекрестке. Три церкви уравновешивают нижнюю левую часть композиции.Canon EOS 5D MkII, 70-200 / 2,8, 15 с, f / 22, ISO 100, фокус 200 мм
Помогите обдуманно разместить объект
Правила разделения изображения на три части и компоновки по точкам Golden Crop используются во всех жанрах фотографии, и для большинства тем (включая абстрактные темы) они заметно улучшают ваши фотографии.Так что не бойтесь их использовать.