Нужен дизайнер графический: где учиться? Особенности профессии, зарплата, где получить образование графического дизайнера с нуля – Хочу стать графическим дизайнером: с чего начать?

Содержание

8 навыков, которыми должен обладать каждый графический дизайнер

Попадая на тот или иной сайт, посетители очень редко читают весь представленный текст, что существенно снижает эффективность контент-маркетинга. Чтобы люди задержались на вашем сайте, прочли всю информацию и завершили свое посещение нужным вам действием (как правило, оформлением заказа товара или услуги), необходимо хорошенько поработать над его внешним видом. Доказано, что фотографии, схемы, инфографика и прочая визуализация на сайте увеличивает конверсию как минимум на 10%. Качественное наполнение информацией в тандеме с привлекательным дизайном – основа создания интернет-ресурса, который будет надолго задерживать посетителей и возвращать их снова и снова. Высокий спрос на веб-дизайн сделал профессию дизайнера очень востребованной. Работая в этой современной развивающейся сфере можно заработать большие деньги уже на стартовом этапе. И сейчас мы рассмотрим 8 важнейших навыков, которыми должен владеть каждый графический дизайнер, желающий добиться успеха:

b_5591406c24bf3.jpg

Хороший графический дизайнер может делать значительно больше, чем просто обрабатывать имеющиеся изображения и объекты, играя с их формами и цветами. Настоящий дизайнер способен создать уникальные вещи. Вслушиваясь в пожелания своих клиентов, он делает оригинальные наброски, которые впоследствии становятся фундаментом того, что появится в конечном итоге в сети или в печати. Умение выразить на бумаге свои мысли в виде набросков рисунков – весомый плюс дизайнера, даже если результаты его работы можно будет увидеть исключительно на экране монитора.

b_5591407d0f015.jpg

Помните, что типографика не утратила свою значимость и актуальность для дизайнеров даже в цифровом веке. Посетители сайта неосознанно реагируют на размер шрифтов, их стиль и другие элементы. И в зависимости от их соответствия изображениям и содержанию на страницах, такие реакции могут быть положительными или отрицательными, что, в конечном счете, влияет на посещаемость веб-ресурса. Для печатных изданий важность типографики еще более высока. Так или иначе, профессиональный графический дизайнер должен иметь представление о семействах шрифтов, табуляции, выборе кегля шрифта, взаимном расположении текстов на странице и других деталях. Типографика – это язык искусства оформления текста, и настоящий профессионал должен свободно им владеть.

b_559140894665d.jpg

Photoshop, Illustrator, InDesign – лишь некоторые программы, в которых работают графические дизайнеры. Перечислить их всех невозможно, ведь программное обеспечение постоянное обновляется и совершенствуется. Но дизайнер должен владеть на высоком уровне хотя бы несколькими программами и знать все возможности и недостатки их использования. И конечно, нужно всегда быть в курсе новинок в сфере графического дизайна, чтобы идти в ногу со временем.

b_5591409760de1.jpg

Иногда клиенты хотят увидеть на своих сайтах больше, чем просто графические объекты, например, небольшую анимацию или интерактивную инфографику. Чтобы смело браться за такие заказы и работать над более сложными и масштабными проектами, дизайнер должен владеть мультимедийными программами (After Effects, Acrobat, Maya и др.).

b_559140a61cd1b.jpg

Знание теории цвета необходимо не только художникам. Умение мастерски использовать, сочетать и смешивать разные цвета – бесценный навык. Читатель на уровне подсознания мгновенно оценивает то или иное цветовое решение, и если оно ему не понравится, скорее всего, он продолжит поиск на других сайтах. Теория цвета также включает освещение и грамотное наложение теней, с помощью которых можно добиться оригинальных эффектов.

b_559140b47835b.jpg

Так как HTML и CSS – языки разметки, графический дизайнер обязан быть с ним знаком, чтобы иметь возможность самостоятельно в процессе работы вносить поправки и изменять объекты на веб-страницах, связывать их или перемещать. Даже если Вам не придется заниматься администрированием, понимание управления сайтами поможет при создании графических элементов и значительно расширит ваши возможности.

b_559140c5e25a4.jpg

Все элементы на странице должны быть структурированы и расположены таким образом, чтобы легко привести посетителя к ключевой цели сайта. Маркетологи называют такой подход оптимизацией конверсии. Если это интернет-магазин, посетитель должен без трудностей найти способ заказать товар. При этом предложение о покупке не должно быть слишком навязчивым. Если это инфографика, то она должна быть представлена так, чтобы посетителям было действительно интересно ее рассмотреть. Любая визуализация должна легко восприниматься и одновременно гармонично располагаться на странице.

b_559140d05eafd.jpg

Несмотря на то, что мы живем уже в цифровом веке, печатная продукция остается все такой же востребованной. У графических дизайнеров должно быть понимание цветового пространства, расположения сетки и самих процессов печати, чтобы избежать серьезных ошибок в работе. Дополнительные знания в этой области не только расширяют кругозор, но и находят свое применение. Ведь даже компании, ведущие деятельность, главным образом, на просторах Интернета и реализующие свои проекты только в сети, рано или поздно нуждаются в полиграфической продукции. Листовки, календари, буклеты незаменимы для объявлений об эксклюзивных событиях, распространения информации и рекламы.

Если вы еще не приобрели эти навыки, то сейчас − самое время сконцентрироваться на них. Эти ключевые знания для дизайнера помогут вам улучшить свои работы и добиться уважения у работодателя.

Однако, если у вы уже обладаете этими умениями, то приглашаем вас оставить свои контакты и ссылки на портфолио на этой страничке!

Для того, чтобы первыми получать информацию о всех статьях и скидках от Shubalab − подписывайтесь на нашу рассылку http://eepurl.com/bmB4X1

«Нужно ли уметь рисовать, чтобы стать графическим дизайнером?» – Яндекс.Кью

Если отвечать коротко, то не обязательно, но вопрос: «графический дизайнер какого уровня?».

Сразу вспоминаются слова моего преподавателя, который обращаясь к студентам говорил: «Вы дизайнеры-графики, здесь не зря слово “графика”, вы должны уметь рисовать».

Но тут от себя уже надо дополнять, рисовать «что», и «в какой степени проработки».
Умение рисовать для дизайнера это важный навык, но нельзя назвать его необходимым.

Если говорить про получение профессионального высшего образования, то умение рисовать необходимо, так как в училища и ВУЗы на данную специальной можно попасть только через творческий экзамен: рисунок, живопись и композиция. Естественно у всех разный проходной порог, где-то можно понимать только азы рисунка и поступить, но к примеру в таких учебных заведениях как Академия им. Строгонова (Москва) и Академия им. Штиглица (Санкт-Петербург) нужен поставленный рисунок определённого уровня при поступлении на кафедру дизайна.

Если говорить о курсах дизайна, то в большинстве случаев там не учат рисунку, там учат программам и канонам дизайна. И в этом случае тоже можно стать дизайнером, но тогда важно развивать насмотреность. Это просто поможет в будущем, так как графический дизайн очень тесно связан с рисованием и иллюстрацией. Понимание стилей, техник и того сколько времени занимает тот или иной рисунок, в дальнейшем, уже на работе позволяет правильно оценивать трудозатраты и делегировать полномочия по созданию графики иллюстраторам.

Графический дизайнер с поставленным рисунком уровня иллюстратора, это находка для работодателя. Если в целом смотреть текущий спрос на графических дизайнеров и соотношение заработной платы, то вакансии с требованием «рисунок от руки» имеют ставку на 20-30% выше, чем вакансии, в которых требуется только знание программ. И дело тут в задачах, которые дизайнер выполняет. Графический дизайн включает в себя множество под категорий дизайна, которые не известны для среднестатистического человека, он видит уже финальный продукт (логотип, плакат, упаковку). Но если смотреть с точки зрения профессионала, человека работающего в индустрии, умение рисовать может помочь, а главное ускорить процесс. К примеру, при создании логотипа: поисковые варианты проще делать в карандаше, да они возможно не будут отточенными, но при правильной стилизации даже этот этап можно согласовать с заказчиком и тем самым сэкономить время разработки. На примере плаката: компоновка и композиция объектов, как правило, зарождаются на бумаге, и когда дело касается рисование объектов или тем более людей, умение сделать эскиз/набросок просто необходимый навык.

Возвращаясь к теме, что графический дизайн подразумевает под собой множество мелких отраслей, то часто случается, что для оживления страницы, к примеру в журнале, нужно что-то нарисовать, включить какую-то индивидуальную графику. И если графический дизайнер может справится с этой задачей самостоятельно, без привлечения иллюстратора, то ценность такого специалиста вырастает в разы. Потому что дизайнер, во-первых, экономит время клиента, не нужно искать иллюстратора и описывать ему задачу, а во-вторых финальный продукт остается целостным, так как сделан одним человеком.

Подводя итог, могу сказать что моим коллегам, которые стали дизайнерами не умея рисовать, пришлось доучиваться, и прокачивать хотя бы навыки наброска, так как в работе часто приходится делать скетчи (быстрые зарисовки) и прямо на них согласовывать концепцию с заказчиком. И конечно, качественный скетч позволяет не только детально показать концепцию, но и производит положительное впечатление, которое сказывается на отношении к дизайнеру, как к профессионалу высокого уровня. Но есть и те которые успешно работают графическими дизайнерами, вообще не рисую, просто берут менее творческие проекты, например занимаются версткой, а при необходимости, как я уже отметил, делегируют полномочия по созданию графики и иллюстраций.
Тут уже решение каждого кем быть и что делать в такой широкой сфере под названием графический дизайн.

Графический дизайн — для чего нужны услуги графического дизайна

Графический дизайнГрафический дизайн

Графический дизайн – это отрасль дизайна, напрямую связанная с визуальной графикой. Сфера графического дизайна обширна. Сюда входят: веб-дизайн, полиграфия, дизайн упаковки, иллюстрации, типографика, фирменный стиль (айдентика), веб-дизайн, видео дизайн. Каждая сфера имеет свои особенности и цели. Например, веб-дизайн строится на логике и удобстве использования (юзабилити). Тогда как графический дизайн полиграфии отталкивается, по существу, от визуальной красоты и сочности картинки. Мы рассмотрим основные течения

графического дизайна, расскажем об их назначении и тонкостях.

 

мирсео24, мирсео, мир сео, продвижение сайта

от 1 000 ₽ Заказать

мирсео24, мирсео, мир сео, продвижение сайта

от 1 000 ₽ Заказать

мирсео24, мирсео, мир сео, продвижение сайта

от 1 000 ₽ Заказать

 

Услуги графического дизайна

Подходить к обращению за услугами графического дизайна нужно с толком. Каждая сфера имеет свои цели и особенности. Мы кратко опишем основные направления графического дизайна:

Логотип и фирменный стиль (айдентика) – цель разработка корпоративного стиля – выделить компанию среди конкурентов. Главное правило маркетинга – отличаться. А поскольку все люди – визуалы, отличить незнакомую фирму от другим проще по дизайну. В комплект фирменного стиля входят: дизайн бланков компании, договоров, визиток, наклеек, футболок для сотрудников. Центральной фигурой в айдентике выступает логотип. В соответствии с ним выстраивается визуальный образ бренда.

Дизайн упаковки – приближен к фирменному стилю, поскольку при создании упаковки учитывается общая целостность бренда. Если цель айдентики – привлечь внимание и графически отстроиться от конкурентов, то упаковка должна продавать. Она обязана выделяться на фоне других товаров, вызывать положительные ассоциации.

Полиграфия

услуги графического дизайна в полиграфии заключаются в создании отдельных элементов бренда – брошюр, флайеров, каталогов. Когда в компании проходит разовая акция, либо новое мероприятие, заказывается соответствующий дизайн.

Типографика и леттеринг – здесь дизайн базируется на шрифтах, символах. Существуют агентства, разрабатывающие отдельные шрифтовые схемы для брендов. Леттеринг широко используется при создание шрифтовых логотипов и в наружной рекламе. Это яркий, новый для городской среды способ заявить о себе.

Веб-дизайн – одно из самых широких направлений. Услуги графического дизайна в этой области совершенно разные. Если цель обычного дизайна печатной продукции – привлечь внимание, то в веб-дизайне все гораздо глубже. Задача веб-дизайна сделать сайт удобным, иногда жертвуя визуальной стилистикой. К тому же, многое зависит от типа сайта. Сайт-визитка обязан предоставить всю информацию о фирме, ее услуги, преимущества, отзывы клиентов. Промо-сайт рекламирует разовое мероприятие или акцию и должен детально раскрывать ее условия, сроки проведения. Интернет-магазин – самый сложный тип проектов в веб-дизайне. Он должен быть максимально простым, чтобы пользователь легко выбрал нужный товар и поместил его в корзину.

Иллюстрация – в рисовании существует несколько направлений, цели которых совершенно не пересекаются. Книжная иллюстрация – один из самых старых видов рисунка. Сегодня чаще создаются картинки к детским книгам. Рекламная иллюстрация – предназначена для креативных плакатов или баннеров. Игровая иллюстрация – сфера из разработки игр. Местные художники заняты созданием персонажей, локациями, интерфейсом и прочими графическими деталями игры.

Видео дизайн – основное назначение – прямая реклама продукции или фирмы на ТВ, YouTube. Чаще всего используется либо 2D-анимация, либо настоящий прорисованный мультфильм. Видео дизайн сложнее в воплощении, требует больше времени на реализацию и предполагает подключение дополнительных специалистов (сценаристов рекламных роликов, актеров озвучки). С развитием YouTube, видео дизайн приобрел большую популярность. Пользователи все меньше обращают внимание на текст, а потому рекламировать товары и услуги через видео – значительно проще. Поэтому предприниматели все чаще выбирают услуги графического дизайн в сфере видеороликов.

Продукция на выходе

Конечный продукт дизайнеров может быть как физическим, так и электронным.

Примеры электронной продукции:

  • Веб-сайт
  • Баннер
  • Обложки социальных сетей
  • Аватарки для сообществ в социальных сетях

Примеры физической продукции:

  • Обложки музыкальных альбомов
  • Рекламные плакаты
  • Плакаты к фильмам, афиши
  • Флайеры
  • Визитки
  • Каталоги продукции
  • Книги (книжная иллюстрация)
  • Упаковка товара

Если вы определились с услугами графического дизайна, рекомендуем обратиться в компанию по SEO продвижению. Один только дизайн не сможет обеспечить постоянный поток клиентов и оптимизации сайта в поисковых системах. Специалисты по продвижению помогут вывести ваш сайт в топ и сделать его авторитетнее.

Как самореализоваться в графическом дизайне | GeekBrains

Преподаватели факультета графического дизайна GeekUniversity рассказывают о своих разнообразных профессиях

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/2049/og_image/587f2b64475b0adde4a7c36893558468.png

Иллюстратор, арт-директор, креативный педагог, дизайнер айдентики, графический дизайнер, бренд-менеджер, дизайнер интерфейсов. Всё это — профессии преподавателей нового факультета «Графический дизайн». Удивлены, что в списке только один графический дизайнер?

Графический дизайн существует не только сам по себе — это ворота в мир множества разных увлекательных профессий. И о профессиях этих на примере собственного опыта мы и попросили рассказать наших преподавателей.

Анастасия Башанина, creative group head

 

 

Я начинала работу в дизайне с рекламного агентства Ogilvy & Mather Russia. В качестве арт-директора разрабатывала рекламу для Philips, IBM, Campari, Huggies, Alpen Gold — от создания айдентики, промо и сити-форматов до съёмки роликов. Удалось поработать с крутыми продакшн-студиями, один из любимых проектов — съёмка социальных роликов для Philips совместно со Stereotactic.

Затем поняла, что в рекламе тесно, захотелось сменить вектор работы. Пошла в «Британку» на визуальные коммуникации, чтобы прокачаться в брендинге. Параллельно сменила место работы и ушла в employer-брендинг в агентство makelove.

В чем заключается employer-брендинг? Мы помогаем создавать такие места работы, где ценности и принципы близки и привлекательны для соискателей. Поиск работы похож на выбор новых кроссовок, только обувь мы меняем через сезон, а работу гораздо реже. Поэтому и подход здесь должен быть более глубокий — ведь мы хотим связать сотрудника и компанию на долгие, приятные для обеих сторон годы.

Интерпретация стихотворения Григория Остера «Вредные советы» от Анастасии

Сейчас я занимаюсь разработкой промокампании и лендинга для металлургического завода ВМЗ. Курирую проекты L’Oréal, «О’КЕЙ», «Северсталь», Home Credit Bank, Coca-Cola HBC. Ещё разработала и запустила карьерные сайты для Home Credit Bank и L’Oréal. Из последних любимчиков — лендинг для Яндекса.

Дизайн для меня — про упорядоченность и понимание устройства всего: как грамотно организовать пространство для пользователя с эстетической и смысловой точек зрения. Неважно, вывеску на улице, сайт или рекламный баннер. Больше всего обращаю внимание на типографику: часто текст говорит больше красивой картинки. Важно задвигать на задний план амбиции и эгоизм. Не показать, какой ты крутой дизайнер и как много умеешь, а думать с точки зрения удобства и этики. 

Визуальное всегда должно исходить из смысла. Идея определяет форму.

Я ушла из рекламы, когда поняла, что хочу создавать новое с нуля, а не работать в рамках жёстких гайдов и корпоративных ценностей. Так или иначе это части одного целого: брендинг — это и есть реклама, просто на уровень глубже. Везде работают одни и те же приёмы, просто цели и задачи разные.

Сейчас такое время, когда всё определяет созданный образ. Мы живём в век потребления и взаимодействуем с гигантским объёмом информации. Поэтому важно создать для продукта образ, который бы сработал и поддержал сам себя, не обманывая клиента. 

Бренд-дизайнер должен уметь адаптироваться, быть в курсе всего и идти в ногу со временем. Наши клиенты — люди, так что здесь важна эмпатия. Например, вышел новый ролик популярной группы, которую ты не знаешь или не понимаешь? Заставь себя посмотреть и понять, чем он цепляет миллионы людей. 

Для дизайнера быть на обочине трендов — непростительно. 

Важно всегда учиться: смотреть, много читать, опять смотреть, делать и переделывать. Нужно быть дотошно-любопытным и насмотренным. Для дизайнера важен вкус и умение отличать не только хорошее от плохого, но и осмысленное от просто красивого.

Григорий Уваров, графический дизайнер 

 

 

Я — дизайнер визуальной айдентики с опытом работы более 10 лет. Участвовал в российских и зарубежных проектах для EN+ Group, Martini, Real Estate Database. Разработал туристический бренд для родного города Иркутска. Сейчас активно развиваю личный бренд Graph-Uvarov.

В основном я рисую иллюстрации на микростоки, это моё перманентное увлечение с 2007 года. Мне сложно даётся персоналка (работа по индивидуальным заказам — прим. ред). Понимаю, что в этом направлении есть куда расти. Иногда я делаю мерч.

 

Айдентика для провайдера спутникового интернета «Да-Телеком» 

Графический дизайн занимает всё моё время. Когда я смотрю фильм или еду по городу, всё равно оцениваю то, что вижу, с точки зрения дизайна: какой интерфейс в звездолёте, какого необычного цвета машина впереди, как оформили входную группу ресторана, нарисовали титры и обыграли угол дома в наружной рекламе, какой свет в кадре. 

В работе дизайнера нужны базовые знания колористики, композиции, типографики, модульных систем, софта. А дальше вы вольны выбирать, кем стать: иллюстратором, веб-дизайнером или графдизайнером. 

За пару лет практики можно стать неплохим специалистом, а дальше крафтить в себе особые навыки в зависимости от задач. 

Если вы гейм-дизайнер, надо будет купить приставку и съездить в «мекку игроделов» на конференцию. А если собираетесь открыть свою студию, придётся изучать управление и финансы.

В работе дизайнеру помогают насмотренность и визуальный опыт, который нужно черпать из книг, вебинаров, интернета, путешествий, общения. И постоянная практика: я закончил архитектурный факультет, где мы работали в ArсhiCad и 3D Max, но спустя 10 лет отсутствия практики я многое из моделирования не помню. 

Ещё важно упорство. В любой профессии есть ступенька, которую не перепрыгнешь, — ступенька джуниора. Надо просто работать, несмотря на небольшие бюджеты и другие трудности. Кроме этого, более конкурентоспособным дизайнера делают дополнительные компетенции. Например, программирование позволяет создавать графику с помощью нейросетей. 

Айдентика для пельменной «Крутой замес», работа Григория Уварова

Проанализируйте работы успешных дизайнеров. Как правило, они работают в одной стилистике, и именно поэтому добились успехов. На уровне инстинктов они хотели бы нарисовать что-то другое, но это сложно и больно. 

Разработка айдентики — это когда сегодня ты бьюти-барышня, завтра — брутальный качок, а послезавтра разбираешься в криптовалюте. 

Дизайнер должен изучить продукт, проникнуться, перевоплотиться, прожить его. Брендинг — это не вкусовщина, а искусство поиска, уточнения смыслов и воплощения их в точных образах. Дизайнер брендинга решает конкретные задачи заказчика. 

Если работаете с айдентикой, будьте готовы к разным проектам. Не замыкайтесь на своём суперстиле. Будьте универсальным инструментом и доносите информацию от производителя к потребителю. Конечно, можно быть нишевым дизайнером, но это же так скучно.

Ксения Дарчия, дизайнер-фрилансер, иллюстратор

 

 

Долгое время я занималась только дизайном сайтов и интересовалась разработкой. Когда покорила определённые для себя вершины, расширила свою работу до брендинга — сотрудничала с брендами в России и за её пределами. Нежно люблю кейсы для Johnson & Johnson, работала с компанией «Лукойл», особенно запомнила проект с брендом Teva — люблю дизайнить для фармацевтики. Считаю эту область близкой себе по духу.

Кстати, в иностранных проектах подход к работе дизайнера отличается от нашего. В России к тебе относятся как к человеку-софту, который просто умеет работать в нужных программах. А в Швейцарии, например, на дизайнера смотрят с доверием, как на специалиста вроде стоматолога или автомеханика, который точно знает, что нужно делать.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

С самого начала моей работы в дизайне я смотрю на неё как на процесс улучшения или создания чего-либо. Это происходит автоматически: могу просто идти, увидеть будущую концепцию или ассоциацию и начать мысленно рассуждать. Навыки дизайнера помогают мне видеть не категориями «чёрное / белое», а расширять мышление до полутонов. Очень помогает знание психологии поведения — это пришло из веб-дизайна. Интернет и жизнь стали неразрывно связаны, так что иногда действия моих знакомых можно объяснить и предугадать с помощью рабочих алгоритмов. 

Я была не самым аккуратным джуном, а о навыках в типографике вообще лучше промолчать. Потом попала на стажировку к крутому арт-диру, который вёл себя как в армии — приближал мой макет на 500 % и искал ошибки. Типографика была моим страшным сном, а арт-директор просто садился и экспрессом рассказывал про числа, правила, исправлял работу по десять раз, закатывал глаза. В общем, было сложно, дома я плакала от эмоциональной нагрузки. А потом до меня дошла важность этого всего, и всё изучилось само собой.

От типографики и пикселей зависит многое: от понимания продукта до эстетики. Я думаю, чем проще и организованней сделана работа, тем лучше она для восприятия и понимания. Без грамотной типографики не обойтись. Попробуйте отформатировать условного «Гарри Поттера» до капса и убавить межстрочное расстояние до 1 или 0,5. Если прочитаете без особых проблем и нервов… то не прочитаете. 

Я действительно всматриваюсь в пиксели. Стараюсь даже помогать скринами и разъяснять ошибку максимально доступно. Во мне живёт разумный перфекционизм, который стараюсь привить ученикам на курсе. 

Абстрактное мышление есть у всех. Поэтому я верю, что все умеют рисовать. 

Даже если у вас навык на уровне «палка, палка, огуречик» — это просто стилистика, которую можно почувствовать и развить. Например, Пикассо: его картины не блещут реалистичностью, но он считается гением своей эпохи. 

У меня в работе есть фишка: сначала могу нарисовать скетч сайта на айпаде, а потом перенести его в Figma. Мне сложно держать в голове много идей: что-то забывается, а что-то кажется крутым, но на деле не работает. Понимать последовательность информации и грамотное распределение по блокам тоже помогает наглядность. Что до иллюстраций в брендинге, то мне по душе придумывать маскотов или ставить уже существующих персонажей в какие-то актуальные для бренда ситуации.

Иллюстрации Ксении для сертификатов кофейни «Келди»

Графический дизайнер должен «уметь в софт». Я рекомендую покопировать чужие работы — не для плагиата, а для себя. Это научит работать быстро и видеть многослойность композиции. Вы перестанете бояться делать сложные крутые вещи и поднимите планку: если получилось пересобрать чужой шедевр — значит, ваш будущий будет круче. 

Ещё я рекомендую развиваться психологически и в плане мышления. Часто советую джунам такое упражнение: возьмите любой предмет в доме и придумайте ему 100 назначений. Можно даже клинически фантастические. Это разовьёт креативность и поможет оперативнее придумывать свежие идеи, без часовых походов на Pinterest. Психология особенно актуальна для веб-дизайна. Зная, как люди воспринимают цвета и шрифты, можно создавать рабочие продукты, которые найдут успешное применение. 

Сергей Чирков, основатель CHYRKOV studio, креативный директор Intourist Thomas Cook 

 

 

Я долго занимался исключительно фотографией: снимал моду, портреты, интерьеры. Работал с западными изданиями вроде The Times. Потом понял, что надо трансформироваться, исполнить давнюю мечту — идти в дизайн. И открыл дизайн-студию. CHYRKOV studio — мой ребёнок, а команда — моя вторая семья.

Думаю, возможность открыть своё дело есть у всех, сложнее его поддерживать.

Приходится вникать в юридические аспекты, бухгалтерию, финансы. Это сильно отвлекает от более приятного занятия — обсуждения концепции нового логотипа, например.

Открывать своё дело намного проще в регионах, чем в столице. Я начинал в Одессе, и мы до сих пор там активно работаем. Я давно наблюдаю, как региональные студии занимают призовые места на конкурсах. А вообще локация стала не так важна, главное — умение заполучить клиента и делать круто.

Фотографией продолжаю заниматься, но сейчас дизайн приоритетнее. Мне хотелось создавать продукты: визитки, имиджевые предметы интерьера, которые человек может подержать в руках, получить эстетическое удовольствие. Поэтому меня интересует брендинг. Хотя рынок диктует свои условия, и мы много работаем с вебом. 

В Intourist я попал после успешных проектов для этой компании. Это был интересный челлендж: заниматься дизайном и брендингом в корпорации. Наши крупные проекты за этот год — портал по обслуживанию вертолётных площадок, брендинг-сайт энергетической компании и сайт оперного театра.

Брендинг для энергетической компании Greentech Energy от CHYRKOV studio

А ещё я больше года преподаю в GeekBrains: курирую курсы по основам графического и веб-дизайна, часто провожу вебинары. Это интересный опыт, который помогает прокачиваться вместе со студентами.

Кажется, главный скилл дизайнера — умение начинать проект, концентрироваться на нём и завершать его в срок. У многих дизайнеров страдает тайм-менеджмент, особенно на фрилансе. Другой навык — мультизадачность: дизайнер, который может работать над тремя проектами сразу и переключается между ними без ущерба качеству, — золотой. 

Ещё один важный скилл — насмотренность, она помогает формировать вкус и эстетическое восприятие. Всё это приходит с опытом, поэтому качать их стоит с самого старта карьеры. 

Знать основы графического дизайна, уметь рисовать от руки — это важно для любого дизайнера. Сейчас на рынке масса профессий в сфере дизайна, и все они пересекаются. Мы вдохновляемся работами коллег по цеху и в других смежных сферах.

Мне повезло получить художественное образование в Нью-Йорке. Это было давно, но знания актуальны и сейчас: работа с цветом, композиция, типографика. Знание основ графического дизайна помогает создавать форму, которую уже позже можно применять где угодно. 

Дарья Невская, старший арт-директор, член союза художников России и международной ассоциации художников Европы 

 

Работая в рекламных агентствах, я разрабатывала и визуализировала креативные кампании для международных клиентов: Danone, Palmolive, Coca-Cola, Visa, Mastercard, FIFA, Mercedes-Benz, Сбербанка, «Балтики» и многих других. Я создавала креативную стратегию развития бренда вместе с отделом стратегического планирования, разрабатывала концепции вместе с копирайтером, создавала и оформляла тендерные презентации. 

Из восьми тендеров, в которых я участвовала в этом году, мы выиграли в семи. Это принесло новых клиентов и помогло вернуть тех, которых переманили другие рекламные агентства.

Графическим дизайном я занимаюсь с 2000 года. Это то, что я люблю, он не перестаёт вдохновлять и интересовать меня. 

Я создаю кей-вижуалы кампаний и их ресайзы: разрабатываю принты, баннеры, сайты, мерч, готовлю ивенты и промоакции, оформляю интерьеры фирменных магазинов, делаю дизайн упаковок, помогаю создавать одежду. Большую часть работы занимают проекты, где нужно разработать кампанию на 360°. 

Почти 10 лет я преподавала миниатюрную масляную живопись и работала дизайнером интерьеров, одежды и аксессуаров. А в 2009 году пришла в рекламу, и жизнь сразу стала насыщеннее. Ежедневно прилетали брифы от 3–6 разных клиентов. 

Однажды ради тендера осталась на работе после рабочего дня ещё на 12 часов, и за это время нарисовала 120 иллюстраций для 6 сторибордов.

В таком режиме работала и с Mercedes-Benz: выиграла тендер на отрисовку нового автомобиля. Срок был полгода — я нарисовала всё за месяц. Так умение рисовать мне ежедневно помогает в работе арт-директором и креативным дизайнером.

Меня часто спрашивают, как и где искать клиентов. Я ни разу не устроилась на работу по резюме и портфолио. Просто показывала свои работы друзьям и знакомым, дарила им свои картины — они про меня рассказывали, и так стали появляться клиенты.

Мне предложили работать креативным директором, потому что я делала чуть больше чем надо и предлагала свои идеи. Всегда. А через год я стала арт-директором, потому что просилась участвовать в тендерах и выигрывала в них.

Когда я пришла в Академию художеств, члены комиссии попросили принести портфолио со своими картинами. Я сделала портфолио на 350 слайдов. Акварельная и масляная живопись, лаковая миниатюра, роспись интерьеров, книжная иллюстрация, реставрация дворца в Царицыно и Тихвинской церкви — на эти и другие работы они молча смотрели три часа, а потом спросили, почему не пришла вступать в Союз раньше. Ответила, что было неловко — вокруг полно талантливых художников.

Мне в работе пригодились знания, которые я получила от преподавателя по графике, Глеба Солнцева. Он называет это «кристаллизация момента». Это то самое чувство, когда ты рисуешь, словно пишешь письмо: не думаешь, похожа ли твоя картина на шедевр, понравится ли она другим. Будто ведёшь свой дневник с иллюстрациями.

Теперь я хочу создать свой курс по графике в GeekBrains. Эти знания уже до краёв переполнили мой мозг — пора делиться ими с миром.

Рената Ахмадеева, коммуникационный дизайнер Сбербанка

 

 

Я человек многих талантов, первый из них — непостоянство. Работала в «Республике», Strelka, Red Keds, Яндексе и Сбербанке. Сейчас изучаю рынок фриланса, проектирую email-рассылки с Mailfit. Для меня это новое поле работы: раньше я занималась печаткой и презентациями, немного анимацией. Сейчас хочу двигаться в сторону веба — поняла, что там можно делать интересные штуки. 

Всё, чем я занимаюсь, — это графический дизайн. Предпочитаю оставлять плавающие границы в терминах UX, UI, «веб», «вёрстка», «коммуникация». Важно уметь сохранять самое необходимое и безжалостно отсекать лишнее. Сейчас стараюсь применять эти навыки в жизни. 

Мой друг сказал на эту тему: «Хороший дизайн — как удар хлыста. Бьёт сильно и прямо в цель». 

Рифмовать изображения с текстом сложно, если делать это хорошо. Для этого нужно ориентироваться в визуальном и культурном поле. Понимать, что и с чем уместно ставить рядом. Причём в отношении всего: цвета, формы, размера, пластики, смысла. Любому делу можно научиться, если смотреть на хорошие примеры и взять правильный ориентир.

Коммуникационный дизайнер должен быть человеком мультидисциплинарным. Психология, семиотика, история, политика — надо в этом разбираться, чтобы понимать, зачем делаешь свою работу. 

Дизайн из блога Ренаты

Самое важное — это честность, в первую очередь перед собой. Важно знать себя, свои слабые и сильные стороны, признавать ошибки и уметь слушать других. 

Александр Лысенко, арт-директор агентства makelove

 

 

Так вышло, что карьеру в дизайне я начал как раз с работы на себя, а потом в агентствах и на стороне клиента. Это разный опыт — каждому своё.

Фриланс или свой проект — самодисциплина, многозадачность, ответственность, бессонные ночи, возможности. А ещё деньги или безденежье, тут как повезёт.

Агентство — это постоянный движ, общение, тусовки, дедлайны, дедлайны, дедлайны и куча проектов. Сторона клиента — стабильность, работа над одним продуктом и возможность наблюдать и контролировать результат.

В 2014 я бросил учёбу в «Британке» и открыл с подругами брендинг-студию. До этого, поступая в школу, я долго выбирал между факультетами моушн-дизайна и графического дизайна. После собеседования на моушн я попал в лист ожидания. Позже меня всё-таки приняли, но я уже подписал договор с графдизайном. 

Вообще у меня высшее образование инженера-электрика. Не самая простая специальность, но только в «Британке» я почувствовал, как мозги начали работать. Всё было в равной степени сложно и интересно. Там учат учиться. К концу курса я понял, что мне интересна разработка фирменного стиля. Цель курса была достигнута — я решил, в каком направлении развиваться.

В нашей бренд-студии мы делали проект ролл-баров в советском стиле. Получили заказ от ВДНХ, когда ещё работали на фрилансе: разработать форму и стиль ролл-баров, или тележек с едой, в советском или футуристичном стиле. Остановились на советском. Получилось такое современное прочтение старых автоматов или холодильников. Над леттерингом трудился шрифтовик студии: поначалу каждую буковку мы ставили вручную, но со временем разработали полноценную шрифтовую гарнитуру, которая в разы сокращала время работы. Позже ролл-бары перешли в ведомство правительства Москвы и разошлись большим тиражом. 

Те самые ролл-бары в советском стиле

Ещё я успел поработать в Hungry Boys — проекте, ориентированном на фестивальные кейсы. Большую часть времени я выполнял упражнения по разработке макетов и отрабатывал навыки на реальных задачах по разработке сайтов от своей студии. Ещё один проект, который делала моя студия, — кафе Miles напротив Храма Христа Спасителя. 

Потом меня занесло в makelove agency, где работаю до сих пор. Из последних классных проектов, которые мы делали, — игра для Adidas, которую мы придумали и собрали за неделю. Цель игры — напомнить о преимуществах работы в компании и развеять мифы, связанные с этим. 

Вот что, на мой взгляд, важно в работе дизайнера:

  • Цельность. Концепции, идеи, визуалки — идея должна считываться. Только один визуальный приём работает как акцент и помогает добиться цельности — а не когда дизайнер в одной работе показывает всё, что умеет. Выбери один ход и развивай его. 
  • Чёткость. Дизайнер — своего рода инженер. В его работах всё должно быть чётко: сетка, принципы построения, элементы, которые снэпятся, и далее длинный список.
  • Чувство вкуса и композиции. Это особенно важно в типографике, которая вообще представляет собой отдельный вид умений. Иногда только на одной типографике можно вывезти весь концепт. 
  • Скорость. Особенно это важно в агентствах. Скилл дизайнера можно определить по среднему уровню его работ в условиях ограничений и жёстких дедлайнов. 

Алексей Фанкин, дизайнер на фрилансе

 

 

Я графический дизайнер, фрилансер, занимаюсь айдентикой и дизайном интерфейсов. Способности к чертёжной графике были с раннего детства, но я всё время избегал творческих возможностей. В 2010 году всё же встал на путь графики. Параллельно перебивался работой в типографиях и познавал технические тонкости полиграфии, а спустя два года начал зарабатывать на дизайне. 

Коротко мой профессиональный путь можно назвать фрилансом без бирж. Некоторые считают, что фриланс и биржи — синонимы. Но я не взял ни одного заказа с биржи. И вместо работы в Таиланде под пальмами в моей копилке есть три месяца в Анапе. Прекрасно время провёл — рисовал мехенди и логотипы прямо на улице. 

Из своих проектов выделю Клинику амбулаторной онкологии и гематологии. Сфера необычная и очень интимная, и нам удалось разработать хороший сайт. Ещё создали айдентику и сайт для тренинговой b2b-компании Key Solutions. Великолепный проект получился и со студией видеопродакшена Antidrama, но из-за затянувшегося процесса проект не вышел в том виде, в котором планировался. 

Доводилось работать и с большими брендами вроде «Азбуки вкуса», Третьяковки и Mastercard. Но в большинстве случаев это просто работа над конкретными макетами.

Всегда говорил, что быть графическим дизайнером — то же самое, что быть путешественником. Да, можно сидеть дома, но каждый новый заказ переносит в новую сферу, а возможно, и в культуру другой страны. 

Не знаю, какая цель у ребят, которые читают эту статью. Может, дизайн — ваше призвание, и это просто по кайфу. Или вы видите здесь работу, которая может обеспечить. В любом случае нужно понимать, к чему стремишься. Важно, чтобы главная, большая цель была не на первом плане — иначе она будет казаться бесконечно недостижимой. 

Цель нужна, чтобы постоянно подогревать себя. А то, что вы делаете для её достижения каждый день, и есть прогресс. 

Настоятельно рекомендую совать свой нос во всё, что не касается дизайна. Если хочется создавать креативные решения, а не бездумно повторять графические тренды, именно познания извне помогут их генерировать. Обращайте внимание на то, что происходит вокруг. И обязательно развивайте навыки коммуникации: можно быть суперкрутым дизайнером, но не уметь общаться с людьми — и из-за этого понизить свою ценность. А можно быть общительным новичком, но при этом желанным исполнителем.

Эльвира Бурмистрова, креативный педагог, дизайнер на фрилансе

 

 

Я разрабатываю креативные концепты, фирменный стиль и инфографику, провожу мастер-классы и помогаю овладеть графическими техниками. Работаю над созданием своего сайта и запуском собственного проекта. Я графический дизайнер с опытом работы по обе стороны баррикад: на стороне заказчика British Council и в студии Malina Studio. 

Визуальный язык очень насыщен, как и средства его выражения. Во всём этом многообразии важно не потеряться и чётко понимать, как работает творческое мышление. Задача креативного педагога — помочь начинающему дизайнеру наладить диалог в первую очередь с самим собой, а также провести его через все этапы творческого процесса. 

Я считаю, что дизайнер не должен зависеть от вдохновения. 

Графический дизайн — больше чем просто визуализация кейсов, работа с цветом, типографикой. Это образ жизни, который проникает во все её аспекты. Именно через взаимодействие с окружающим миром дизайнер учится выражать идеи и ценности. Поэтому навыком, который нужно ежедневно и упорно тренировать, я считаю насмотренность. Это своего рода зарядка для мозга, когда через просмотр интересных проектов, выставок, вывесок или знаков на улице формируется собственная визуальная культура. 

Ещё важна открытость — не только новым идеям, но и взаимодействию с людьми: как с далёкими от дизайна, так и с коллегами. В творческом мире есть понятие самости и страха за свою идею. Но мысль без развития гибнет или теряется в ограниченном опыте одного человека. 

Идеями нужно делиться, давать им возможность расти. 

Дизайнер должен уметь заразить своей идеей. В презентации важно всё: логика изложения, тональность, концепт. Лучше подготовить прототипы со своим дизайном — так идея будет выглядеть реальнее, и заказчику будет проще «примерить» её на свой бренд. Также важно быть теоретически подготовленным, понимать деятельность компании и уметь лаконично обосновывать своё решение. 

Я сотрудничала с московским метро в рамках работы в British Council. Моя роль была в разработке дизайна, и заказчики обращали внимание в первую очередь на сроки. Дизайнер должен быть пунктуальным, но в то же время уметь трезво оценивать свои силы. 

Дизайн календаря с образцами бумаги Sirio Ultra Black для компании Fedrigoni

Также нужно быть внимательным. Нюансы вроде неуместных пробелов, разного шрифта и большого межбуквенного интервала могут раздражать заказчика — это говорит о несерьёзном отношении дизайнера к проекту или о непрофессионализме. 

Стоит продумывать дальнейшую жизнь дизайна: как вашу работу будут использовать, корректный ли файл вы подготовили — или при открытии дизайна в программе вылезут неизвестные слои и слетит шрифт. 

А ещё важно импровизировать. Дизайн рождается при работе над ним, идея приходит во время исполнения. Поэтому нужно просто делать. Даже самая невзрачная идея может привести к гениальному воплощению.

Как видите, способов раскрыть свои таланты с помощью графического дизайна немало. Приглашаем вас на факультет графического дизайна GeekUniversity, где вы сможете начать этот увлекательный путь!

сколько стоит графический дизайн на фрилансе

Закажите услуги графического дизайнера, зарегистрированного на YouDo, если вам нужно разработать фирменный стиль бизнес-проекта. Наши фрилансеры выполняют работы любой сложности, предоставляя качественный результат по невысоким ценам.

Опытные дизайнеры Москвы, зарегистрированные на Юду, оказывают услуги недорого. Узнать, сколько стоит работа специалиста, можно в прайс-листе на сайте. Указанные расценки являются ориентировочными. Окончательная цена на разработку дизайна и логотипа бизнес-проекта определяется индивидуально для каждого клиента.

Перечень работ исполнителей Юду

Услуги графического дизайнера включают в себя широкий спектр работ, направленных на создание фирменного стиля, отражающего специфику деятельности компании. Обращайтесь к опытным фрилансерам, если вам требуется качественно и недорого выполнить разработку следующих продуктов:

  • логотипа, названия, товарного знака бизнес-проекта
  • дизайна полиграфии, упаковочной продукции, элементов индивидуализации торговой марки
  • оформления сайтов-визиток, интернет-магазинов, тематических блогов

Перечисленные виды работ взаимосвязаны и обычно выполняются комплексно, в рамках создания индивидуального фирменного стиля. При необходимости частный мастер оперативно внесет изменения в проект и окажет дополнительные услуги.

Исполнители могут создать индивидуальный дизайн или опираться на готовые шаблоны. В первом случае стоимость работ будет выше, но в результате вы получите уникальный проект, который поможет вам выделиться на рынке.

Дополнительные работы специалистов

В перечень услуг частных дизайнеров входят работы, связанные не только с графическим оформлением логотипов и товарных знаков, но и со смежными мероприятиями. Обращайтесь за помощью к профессиональным специалистам Москвы, если вам нужно выполнить такие работы:

  • дизайн полиграфических изданий
  • создание макетов для наружной рекламы (баннеров, растяжек, лайтбоксов)
  • изготовление флеш-анимации, иллюстраций, интерактивной рекламы
  • разработка уникальных шрифтов
  • разработка оригинальных символов, знаков, элементов управления и др.

Опытный мастер разработает эффективный маркетинговый инструмент, который сделает ваш проект узнаваемым и популярным на рынке. Для выполнения заказа специалисты используют Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Ilustrator и другие современные программы, позволяющие создавать качественную рекламную продукцию.

Сколько стоит работа фрилансеров

Цена на работу по созданию и оформлению маркетинговой продукции у фрилансеров Юду ниже, чем у сотрудников веб-студий. Стоимость разработки дизайна нужно уточнять у исполнителей, так как при расчете окончательной суммы специалисты принимают во внимание следующие параметры:

  • срочность заказа
  • объем и сложность проекта
  • индивидуальные требования к реализации
  • цена на дополнительные работы

Вопросы, касающиеся оплаты, обсуждаются в частном порядке. Просмотрите прайс-листы на сервисе Юду или в личных профилях специалистов, чтобы сориентироваться в ценовых предложениях и выбрать наиболее выгодное. Обсудите предоставление скидок и другие важные детали напрямую с мастерами через внутренний чат Юду.

Создайте задание на этой странице и дождитесь, когда вам ответят кандидаты. Мастера обозначат условия сотрудничества в ответных предложениях. Вам останется только заказать услуги графического дизайнера, который предложит оптимальную цену и сроки.

Особенности работы графического дизайнера — MegaObzor

Графический дизайн – это особенная отрасль художественной и профессиональной деятельности, которая связана с визуальной коммуникацией. Главная задача такой работы – формирование визуального образа той или иной компании, а также ее идей, продуктов, идеологии. Проще говоря, специалисты этой сферы воплощают слова и мысли в визуальную форму, иллюстрируют их.

Обучение графическому дизайну – это не слишком сложный, но трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Дизайнерам приходится работать с разными программами, инструментами и продуктами. Они сталкиваются и с версткой, и с полиграфической деятельностью, и с многим другим.

Так в чем же суть такой профессии? Кому она будет по душе и каких навыков требует? И в каких направлениях может работать графдизайнер?

графический дизайн

Графический дизайн: в чем суть?

Профессиональный графдизайнер отвечает сразу за несколько вещей. Во-первых, он разрабатывает корпоративный индивидуальный стиль компании. Именно он создает айдентику, логотипы, особенные шрифты и подбирает общую цветовую гамму.

В некоторых случаях специалисты в этой области неразрывно связаны с полиграфической деятельностью. Они разрабатывают макеты рекламной продукции – брошюры, буклеты, плакаты, баннеры и проч. Также графический дизайнер может создавать внешний облик упаковки для той или иной продукции, сопутствующих рекламных изделий.

Главная задача любого дизайнера – создавать продукт, который бы имел индивидуальность, был запоминающимся и неповторимым. Его работа неразрывно связана с рекламными коммуникациями, поскольку именно визуальная составляющая привлекает внимание клиента, заставляет его покупать товары или услуги. Фактически графдизайнер переводит идеи и философию компании на простой язык визуального восприятия.

Направления графического дизайна и их особенности

Специалист в этой сфере может выбрать немало направлений для работы. Все зависит от личных предпочтений и навыков работы. Так, можно выбрать один из таких вариантов:

  • Разработка фирменного стиля компаний, брендинг. Любое предприятие нуждается в том, чтобы его продукт узнавали. Графические дизайнеры разрабатывают фирменный стиль, логотип, шрифт фирмы. Он же может заниматься созданием упаковок, рекламной продукции. Именно этот специалист отвечает за информативность и привлекательность перечисленной продукции.
  • Работа с пространством. В этой сфере себя смогут найти все, кто когда-либо мечтал создавать указатели, схемы и знаки. Графдизайнер занимается визуальной составляющей схем движения транспорта. Его задача – создать максимально удобные и понятные для восприятия знаки и указатели.
  • Реклама и маркетинг. Если пиарщики занимаются тем, что создают текстовые стратегии рекламы, то графдизайнеры – создают визуальное воплощение их идей. Они подбирают цветовую гамму, шрифты, стили для рекламы. При чем работать можно и с полиграфической продукцией, и с видеороликами.
  • Шрифты. Знания в области графического дизайна позволяют создавать уникальные текстовые шрифты. Это может быть уникальный продукт для конкретной компании или же массовый вариант для общего пользования. В любом случае специалист работает и с эстетикой, и с цветовой коррекцией, и с элементарным удобством или читаемостью. Он может работать с декоративными, брендовыми и любыми другими шрифтами.
  • Веб-дизайн. В некоторых случаях графические дизайнеры работают с визуальным оформлением сайтов и мобильных приложений. Здесь они выполняют полный комплекс работ: подбор цветовой гаммы, создание логотипов и айдентики, разработка шрифта. Он же делает интерфейс удобным и понятным в использовании. Также в этой сфере можно заниматься созданием баннеров, видео и т.д.
  • Сфера компьютерных игр. Графдизайнер в этой сфере отрисовывает персонажей в соответствии с описанием разработчиков, оформляет все визуальные части игры, работает с рекламной продукцией для нее.
  • Оформление печатной продукции. В этой сфере модно заниматься дизайном книг, журналов, газет, буклетов. При чем сюда входит не только работа с обложкой, но еще и создание иллюстраций и шрифтов.

графический дизайн

Какие навыки нужно иметь, чтобы работать в сфере графического дизайна?

Первое, что требуется от графдизайнера, – это хороший эстетический вкус, а также навыки в области рисунка и живописи. Ему придется разбираться в сфере колористики, жанрах и стилях графики, т.д.

Также в современном мире не обойтись без навыков работы с программным обеспечением. В большинстве случаев приходится сталкиваться с такими программами:

  • QuarkXPress;
  • Adobe: Photoshop, After Effects, Illustrator, InDesign;
  • CorelDraw
  • Maya.

графический дизайн

Иногда приходится попутно изучать специфические программы. Но главное для графического дизайнера – развивать свое креативное мышление, уметь создавать что-то новое и обладать ярким воображением. Без этого заниматься творчеством просто невозможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *