Меняем небо на фотографии в Photoshop
Первое, что мы должны сделать, это поместить наши фотографии один документ. Для этого откройте обе фотографии в Photoshop, выберите изображение с домом, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+ A для его полного выделения (вокруг всего изображения появятся «марширующие муравьи»), затем нажмите Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена.
Переключитесь на документ с небом и нажмите Ctrl+V, при этом изображение дома скопируется в документ, и в панели слоёв вы получите два слоя:
C помощью изменения «Параметров наложения» (Advanced Blending), которые мы будем использовать в ближайшее время, можно выбрать (выделить) и скрыть области изображения в зависимости от их цвета, иными словами, мы можем выбрать и скрыть голубое небо, никоим образом не влияя на зелень деревьев. Но изменение параметров наложения будет влиять не только на синий цвет неба, но и на синие тона всего остального изображения. Т.е скроются все области, содержащие синий цвет.
Помните, что другие цвета также могут содержать синий, особенно серые или белые тона!
Рассмотрим, как избежать выделения лишних участков изображения.
Первое, что мы сделаем, это копию слоя с домом. Убедитесь, что он активен в панели слоёв (выделен синим цветом) и затем нажмите Ctrl+J для дублирования слоя. Визуально в рабочем окне ничего не изменится, но в панели слоёв мы получим копию, расположенную выше оригинала:
Отключите видимость дубликата и кликните по слою под ним, чтобы сделать его активным:
Далее, мы будем рисовать контур выделения вокруг области на фото, расположенной ниже неба. Другими словами, мы обрисуем область, которую мы хотим защитить от действия инструмента «Параметры наложения». Для этого я предпочитаю использовать «Прямолинейное лассо» (Polygonal Lasso Tool):
По большей части, контур можно проводить довольно свободно по деревьям ниже неба, единственный участок, где мне нужно быть более точным, это область вокруг верхней части трубы, т.к. труба и небо очень похожи по тону и цвету:
Вот как выглядит выделение на всём изображении:
Теперь, когда выделение готово, давайте преобразуем его в маску слоя, для этого кликните на соответствующий значок в нижней части панели слоёв, после чего Photoshop добавляет новую маску для «Слой 1», и если мы посмотрим на миниатюру маски в панели, увидим, что выделенная область теперь заполнена белым, а это значит, что она будет отображаться в документе, в то время как область, заполненная чёрным, будет скрыта:
Вот как теперь выглядит документ. Пока не слишком похож на профессиональный фотомонтаж:
Кликните по верхнему слою (Слой 1 копия) в панели слоёв и нажмите на значёкглаза, чтобы вернуть видимость слою:
Вся исходная фотография вновь отобразится в окне документа:
Дважды щелкните непосредственно по миниатюре верхнего слоя в панели слоёв:
Это действие открывает диалоговое окно стилей слоя:
Управление параметрами наложения находится в средней колонке, здесь интересует нижний раздел, «Наложение,если» (Blend If). Управление осуществляется двумя ползунками в нижней части диалогового окна, в Advanced Blending разделе. Прямо над ползунками находится меню выбора, по умолчанию установленное на значении «Градации серого» (Gray) и выберите из списка «Синий» (Blue), при этом Вы заметите, что полоски изменили цвет с серого на синий:
Теперь перетащите верхний правый ползунок влево:
Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, как оригинальное небо исчезает, а под ним начинает проглядывать новое. Обратите внимание, что область, выделенная ранее, не подвержена действию слайдера, исчезает только небо. Продолжайте перемещать ползунок влево, пока большая часть оригинального неба не скроется:
Единственная проблема заключается в том, что теперь края вокруг деревьев и листьев стали резкими и появилась неприятная окантовка. Чтобы исправить это, нам нужно смягчить переход между двумя фотографиями, и для этого нам нужно разделить ползунок надвое.
Наблюдайте за изменениями вашего изображения при перемещении половинок ползунка и добейтесь их оптимального положения, так, чтобы окантовка исчезла:
Собственно, на этом всё, вот готовый результат:
Как заменить небо на изображении
Команду Вставить в, можно использовать для замены вполне обычного неба на более интересный вид.
При использовании данной команды, фотошоп создает слой-маску за вас, но маску можно легко добавить и самостоятельно, выполнив приведенные ниже инструкции.
Вот как это делается:
Шаг 1
Откройте изображение с областью, которую вы хотите заменить (например, с небом) и дважды щелкните мышью по слою «Фон», чтобы сделать его редактируемым.
Программа не позволит вам добавить слой-маску к слою «Фон», пока он не будет разблокирован (и преобразован при этом в обычный слой с поддержкой прозрачности). Если вы уже работали ранее с данным конкретным изображением, то фоновый слой уже может быть разблокирован или переименован. В этом случае переходите к следующему шагу.
Шаг 2 Выделите небо.
Для выделения можно использовать любой из массы приемов выделения, описанных в учебнике. Метод каналов хорошо подходит для данного случая.
Шаг 3 Добавьте слой-маску, чтобы закрыть имеющееся небо.
После того, как вы выделите небо, добавьте слой-маску, щелкнув мышью по кнопке с изображением круга в прямоугольнике в нижней части палитры слоев.
Примечание
Если маска закрывает то, что вы, наоборот, хотите оставить открытым, инвертируйте изображение при помощи комбинации клавиш Ctrl+Shift+I.
Шаг 4
Откройте изображение, содержащее новое небо, и скопируйте его.
Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A, чтобы выделить все изображение, а затем — комбинацию клавиш Ctrl+C, чтобы скопировать его.
Шаг 5
Вставьте новое небо на отдельный слой другого документа (того, в котором находится маска), нажав комбинацию клавиш Ctrl+V.
Если копировать и вставлять вам не нравится, то расположите окна документов так, чтобы одновременно видеть оба документа и перетащите мышью слой с небом в окно другого документа. В программе Photoshop CS5 можно, кроме того, перетащить мышью изображение из окна одного документа на ярлык вкладки другого документа.
Шаг 6
На палитре слоев перетащите мышью новое небо в самый низ списка слоев. Рисунок готов.
Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!
PhotoshopSunduchok — Замена неба в фотошопе
Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
При съёмке пейзажей профессиональные фотографы применяют специальные градиентные фильтры нейтральной оптической плотности, чтобы можно было сделать хороший снимок переднего плана или неба, но не оба сразу. В этом уроке мы применим градуированный фильтр приложения фотошопа Adobe Camera Raw. Он позволяет воссоздавать изображение, получаемое с использованием традиционного градиентного фильтра. Кроме того, с помощью этого фильтра мы сделаем
Подобные публикации:
Откроем исходное изображение, на нём практически отсутствует небо.
Перейдём в «Файл — Открыть как».
В одноимённом окне выберем папку, где находится нужная фотография, непосредственно саму фотографию, формат файла Camera Raw и нажимаем кнопку «Открыть».
Фотография откроется в Adobe Camera Raw, никаких изменений не делаем, а просто нажимаем кнопку «Открыть изображение». Картинка откроется непосредственно в самой программе фотошоп.
Ещё раз точно так же, как и описано выше, открываем ту же фотографию в приложении Adobe Camera Raw. В верхней части окна делаем активным иконку инструмента «Градуированный фильтр».
В правой части окна Вы увидите ползунки, как на скриншоте ниже. Два раза левой кнопкой мыши щёлкаем по минусу ползунка «Экспонир», в числовое поле автоматически введётся значение «-1,00».
Удерживая клавишу Shift (чтобы градиент был строго вертикальным) проведём линию от самого верха до нижней трети картинки. Вообще, если на фотографии было бы хоть какое-то небо, достаточно было провести градиентом до верхней части гор, но вместо неба у нас белая пелена, поэтому приходится опускать нижнюю часть градиента так далеко вниз. Но, Вы должны помнить, что эту нижнюю точку Вы всегда легко можете подрегулировать на следующих шагах, так что проводим линию довольно условно. Ползунок «Яркость» в правой части окна передвигаем влево, Вы увидите, как затемняется небо. Теперь надо придать цвет небу, для этого щёлкаем по прямоугольнику правее названия «Цвет».
Появится окно «Палитра цветов», в котором выбираем синий цвет.
Обратите внимание, что в правой нижней части окна есть две полезные кнопочки. «Удалить всё» — удаляет все Ваши настройки, если Вам не понравился конечный результат, «Показать наложение» — убирает видимость градиентной линии, что позволяет более объективно оценить результат.
Вот что у меня получилось. Нажимаем «Открыть изображение».
Сейчас у нас в фотошопе открыто две фотографии — одна с пустым небом, а другая с созданным небом. Выбираем инструмент «Перемещение» (V), удерживаем клавишу Shift (чтобы фото разместилось точно по центру) и перетаскиваем фото с небом на фото без неба.
Получаем два слоя. Щёлкаем по третьей слева иконке в палитре «Слои», на верхний слой загрузится маска, с изображением ничего не произойдёт.
Выбираем инструмент «Кисть» (В), устанавливаем чёрный цвет в качестве цвета переднего плана, жёсткость кисти устанавливаем на ноль.
Так как у нас верхняя часть гор в результате коррекции в Adobe Camera Raw затемнилась, мы проводим кистью по горам и приводим их в исходное состояние. При обработке верхней части гор необходимо жёсткость кисти увеличить примерно до 50-70%, чтобы воздействие кисти не распространилось на небо. Если Вы ошиблись и случайно задели небо (оно стало светлым), поменяете цвет переднего плана на белый цвет и закрасьте небо (самый быстрый способ установить белый цвет нажать клавишу «Х»).
Сравните изображение горного пейзажа до, и после обработки фотографии в фотошопе. Как Вы поняли, этим способом можно не только восстанавливать небо, но и просто придавать ему глубину и менять цвет.
Кстати, если Вы не хотите делать такие снимки, которые Вы видите в начале урока, то советую воспользоваться фототурами. Во время его проведения Вы просто не сможете сделать плохие снимки, ведь они и проводятся для того, чтобы получить отличные кадры. Вы можете выбрать практически любую страну и маршрут и сделать такие снимки, которые не стыдно будет показывать своим родным и друзьям.
Если Вам понравился урок «Замена неба в фотошопе», поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями.
Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопку от Facebook, Vkontakte или Twitter, чтобы другие люди тоже получили пользу от этого материала.
СПАСИБО!
Скачать урок (370 Кб) в формате PDF можно здесь.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
Замена неба в Фотошопе · «Мир Фотошопа»
Хорошо, когда на Ваших фотографиях есть голубое небо. Но Вам не избежать серых дней. В этом уроке Вы узнаете, как заменить серое мрачное небо на яркое голубое.
Выбор изображения
Вся прелесть этого метода в том, что можно работать с любым непонравившимся изображением, но лучше выбирать одноцветное небо.
Также нужно обратить внимание на свечение на траве, лужи и другие светящиеся поверхности. Если Вы замените небо на яркое синее, а отражения на земле и объектах останутся серыми, будет очевидно, что Вы что-то делали с фотографией.
Для урока я использовал <a href=http://www.sxc.hu/photo/902433>это</a> изображение.
Ниже показан результат до и после:
Шаг 1 — Выбор неба
Для начала нужно найти подходящий фон. Я использовал <a href=http://www.sxc.hu/photo/1327520>это</a> небо. Вам нужно будет вставить его в наш документ и изменить размер, чтобы оно сочеталось с Вашим изображением.
Шаг 2 — Инструмент Волшебная палочка
Скройте слой с небом (кликните на иконке глаза в палитре слоёв). Так как небо на моём изображении было одного цвета, я решил использовать инструмент Magic Wand Tool (W). Сделайте выделение белого фона изображения, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) (или любым другим удобным Вам способом).
Инструмент Magic Wand Tool (W) имеет параметр Tolerance (Допуск), который определяет, какие цвета нужно выделять. Вы можете изменять его значение в настройках инструмента сверху.
Я использовал значение Tolerance (Допуск) — 8. При работе с другими изображениями, мне требовалось значение не меньше 50.
Подробнее об этом инструменте Вы можете прочесть <a href=http://photoshopworld.ru/glossary/magic-wand-tool/>здесь</a>.
Шаг 3 — Обтравочная маска
Расположите слой с небом над слоем с заливкой из предыдущего шага. Перейдите в меню Layer ? Create Clipping Mask или используйте сочетание клавиш Ctrl + Alt + G. В результате небо не будет выходить за пределы слоя с заливкой. Перемещайте небо на холсте при помощи инструмента Move Tool (V) пока не добьётесь желаемого расположения.
Возможно, Вам нужно будет поработать с краями выделения, так как инструмент выделения, которым мы пользовались, создаёт резкие края. Сделайте выделение слоя с заливкой из шага 2: удерживая Ctrl, кликните левой кнопкой мыши на иконке слое в палитре слоёв.
У вас появится выделение на холсте. Выберите любой инструмент выделения, кликните правой кнопкой на холсте и выберите Refine Edges. Используйте эту коррекцию, чтобы смягчить края выделения.
Шаг 4 — Заполнение пустот
Сделайте копию слоя с облаками и скройте её. В этом шаге мы заполним те пустые области, которые не смог выделить инструмент Magic Wand Tool (W). На моей фотографии видны пустоты между деревьями на правой и левой сторонах.
Выберите слой с фотографией и перейдите в меню Select ? Color Range. Пипеткой кликните на пустой области. Попробуйте разные значения параметра Fuzziness, чтобы получить хорошее выделение. В этом же окне установите значение параметра Selection Preview — Quick Mask. Вам будет понятнее, какие области выделены.
Шаг 5 — Маска слоя
Когда Вы нажмёте ОК, на холсте появится выделенная область. Выберите копию слоя с облаками, сделайте её видимой и кликните на иконке, указанной ниже, в низу палитры слоёв. Эта иконка добавляет слою маску. Вы должны получить такой результат:
Шаг 6 — Подчищаем изображение
Выберите инструмент Brush Tool (B) чёрного цвета. Обрисуйте те области неба, которые не нужны. Чёрный цвет скроет ненужные области, а белый вернёт их обратно.
Уделите внимание крыше и краям здания. Сейчас изменения будут не так заметны, но на большой фотографии они сыграют свою роль.
Шаг 7 — Проверка ошибок
Остановитесь на несколько минут и внимательно посмотрите на изображение. Основные места — окна и лужи. Чтобы добавить света на объекты, используйте белую кисть с мягкими краями. Обрисовывайте изображение на новом слое и установите его Blend Mode — Overlay и Opacity — 25%.
Шаг 8 — Финальная коррекция
Завершите урок добавлением корректирующего слоя Curves или резкости.
Я создал новый слой, перешёл в меню Image ? Apply Image и потом в меню Filter ? Other ? High Pass. Blend Mode — Overlay и Opacity — 40%. В результате я получил больше резкости и более насыщенные цвета.
Ещё один пример
Это изображение было сделано в Гонконге. Я заменил мрачное небо, используя этот же метод.
Замена неба в фотошоп
Автор Ирина Сподаренко. Ссылка на статью и автора обязательна.Как заменить небо на фотографии?
Полная или частичная замена фона выполняется очень часто при обработке фотографий. Программа Adobe Photoshop отлично справляется с этой задачей.
Замена неба на фотографии в фотошопе выполняется очень часто. Это просто частный случай замены фона. Небо на фотографиях очень часто получается невыразительным, белым в ясный солнечный день. А в непогожий и пасмурный оно и так серое. И на снимке блеклое.
При сьемке в автоматическом режиме параметры вашего фотоаппарата настраиваются на объект сьемки, на человека, красивое здание, — на то, что вы в данный момент фотографируете. А небо очень часто оказывается пересвеченным, белым. Хотя, когда фотографировали, было ярко голубого цвета. Можно ли это как-то исправить?
Исправить несложно. Но в большинстве случаев люди ничего не делают, оставляют все как есть. Не обращают внимания или просто не умеют этого делать.
Но если вы зашли на этот сайт, значит с фотошопом вы дружите. И исправить скучное небо на фотографии сможете, если будете знать как это сделать.
Как именно? Да просто в фотошопе удаляют белое или серое небо и меняют его на красивое голубое небо с белыми облаками из другого снимка.
Для изменения фона в photoshop (или части фона — неба) надо разделить изображение на две или больше частей, каждая из которых затем размещается в отдельном слое и исправляется или заменяется на другое, более подходящее изображение.
«Некрасивое» небо нужно аккуратно отделить от «хорошего» изображения, удалить его или скрыть маской, а вместо него вставить небо из другой фотографии или просто нарисовать его с помощью градиентной заливки, например. Не забудьте при этом обязательно оставить копию исходного изображения на тот случай, если все испортите!
Вначале рассмотрим несложные случаи замены неба в фотошопе.
Простая замена неба на фотографии
Работать будем в Photoshop CS4. Скачать бесплатно Photoshop CS4 можно здесь. В более ранних версиях фотошопа все делается практически так же.
Прежде чем заняться заменой неба в фотошопе, нужно проанализировать изображение.
Начнем с самого простого.
Фотография была сделана вечером, выглядит все как-то мрачновато. Небо на снимке везде одинаково серое, здание намного темнее неба, четко выделяется на его фоне и по тону и по цвету. Как удалить небо? Прежде всего, его нужно выделить. В этом случае поможет волшебная палочка. Создайте копию слоя, нижний слой сделайте невидимым (пусть будет на всякий случай – вдруг пригодится?).
Выберите на панели инструментов Adobe Photoshop Magic Wand (Волшебная палочка или Магическая палочка), установите параметр Toleranse 20 или немного больше или меньше для вашей фотографии, щелкните палочкой на небо и выделите его. Если сейчас удалить выделенную область, контуры оставшейся части будут неестественно четкими. Нужно немного размыть выделение. Выберите Select>Modify>Expand (Выделение>Изменить>Расширить) 2 пикселя, а затем Select>Modify>Feather (Выделение>Изменить>Размыть) 1 пиксель.
Нажимаем клавишу Delete (удалить) и очищаем фон. На фотографии осталось только здание, вместо неба прозрачная область. Можно вставить синее небо из другой картинки или нарисовать его, залив сине-голубым градиентом
Для этого создайте новый слой ПОД слоем со зданием и залейте его сине-сиреневым градиентом цвета вечернего неба. Можно скачать небо. Если вы не знаете, как работать с градиентом, читайте Градиент в фотошопе.
Так смотрится намного лучше. На фото ранние сумерки. Фонари уже горят. Хороший вечер.
Замена неба закончена и, если вы довольны результатом, объедините слои изображения.
Возьмем другую фотографию, этот случай немного сложнее предыдущего:
Здание на фотографии бело-голубое, почти сливается с небом, небо неоднородное, есть облачность в дымке. Выделить по цвету инструментом фотошопа Magic Wand (Волшебная палочка) будет очень сложно, выделение будет захватывать часть здания, разве что выставить параметр Toleranse очень маленький 2-3. Потом выделять и удалять небо по частям. Есть в данном случае лучший вариант – здание имеет четкие прямолинейные контуры и, воспользовавшись инструментом Poligonal Lasso (Многоугольное или Полигональное лассо), можно легко выделить здание (Если вы не знаете, как пользоваться этим инструментом, смотрите Выделение инструментами Лассо).
Создайте копию слоя, нижний слой сделайте невидимым. Аккуратно выделите здание инструментом фотошопа Poligonal Lasso. Затем выполните команду Select>Inversion (Выделение>Инверсия) – станет выделенным небо.
Небо удалите. Осталось здание на очищенном прозрачном фоне. Создайте новый слой ПОД слоем со зданием.
Чтобы вставить красивое небо из другой фотографии, нужно открыть эту фотографию в фотошопе. Если у вас нет подходящей фотографии, можете здесь скачать бесплатно небо с облаками.Выделите в ней инструментом выделения Rectangle (Прямоугольник) небо или его часть, скопируйте, а затем перейдите в наше изображение со зданием и вставьте в только что созданный новый слой.
Инструментом перемещения передвигайте небо так, чтобы выглядело естественно. Если размеры вставленной части не совпадают, воспользуйтесь Edit> Transform> Scale (Редактирование> Трансформация> Масштаб).
Когда замена фона закончена и вы довольны полученным результатом, — объединяйте слои изображения.
Сложная замена неба на фотографии
Рассмотренные ранее случаи достаточно простые. А что делать, если на фотографии пейзаж, листья и ветки деревьев и через них местами просвечивает небо?
Возьмем какую-нибудь пейзажную фотографию. Небо пересвечено, ореолы вокруг веток дерева, все это портит снимок. Но такие незатейливые фотографии нам часто бывают особенно дороги как воспоминания о чудесных днях нашей жизни.
Особенность фотографических изображений в том, что резких границ у объектов на снимке не бывает. Не бывает так, чтобы один пиксель был темно-зеленый — он принадлежит листу дерева, а вот рядом уже голубой — это небо. Обычно между зеленым и голубым лежит несколько пикселей переходных цветов. Тонкие ветки на фотографии на фоне голубого неба могут быть синими, сиреневыми, серыми. Так же воспринимает изображение человеческий глаз и, поэтому, фотографии кажутся нам естественными. А работать с такими границами сложно.
Если зеленый листик дерева изначально был на белом небе, то зеленые пиксели листка переходят в белые пиксели неба. Мы меняем небо на голубое, а вокруг листка остается белый ореол из этих промежуточных пикселей. Это если нет на фотографии цветовых аберраций! А если есть, то сюрпризов будет больше.
Что усложняет в этом случае задачу замены или исправления фона в фотошопе? То, что объекты, в данном случае деревья, имеют сложный контур и размытые границы. Что облегчает задачу? То, что фон отличается по цвету и по тону от объектов. И еще хорошо то, что новое небо будет светлое, голубое – если останутся «неправильные» пиксели от старого неба, это будет не очень заметно.
Для отделения «хорошего» изображения от «плохого» фона используем функцию Color Range (Цветовой диапазон) и фоновый ластик.
Выбираем в меню Select (Выделение) команду Range Color (Цветовой диапазон). Эта функция подобна инструменту Magic Wand (Волшебная палочка), поскольку создаёт выделение на основе цвета, но с большей степенью контроля. Откроется диалоговое окно Range Color. Это окно имеет ползунок Fuzziness (Разброс) и три кнопки в виде пипеток. Ползунок Fuzziness (Разброс), определяет диапазон цветов, включаемых в диапазон для замены. Установите примерно 20.
Основной цвет для замены выбираем с помощью первой пипетки. Для этого щелкните этой пипеткой в правом верхнем углу на небо. При этом выделяются все пиксели этого цвета и близких к нему (в зависимости от величины, заданной в Fuzziness (Разброс)). Затем второй пипеткой с плюсом добавляем к выбранному цвету другие цвета неба, щелкая по нему в разных местах, в том числе и там, где небо проглядывает сквозь ветки деревьев. Примерная область выделения отображается в диалоговом окне Range Color (Цветовой диапазон). Убрать из области выделения ненужный цвет можно кнопкой с пипеткой с минусом. Нажимаем ОК и удаляем выделенную часть изображения.
Внимание! Выделение может включать области выбранного цвета, которые не принадлежат небу. Например, белые цветы, одежда людей, другие предметы белого или светло-голубого цвета. Их нужно исключить из выделения. Можно использовать любой инструмент из группы Lasso Tool (Лассо), чтобы исключить из выделения ненужные области.
Это выделение нам еще понадобится, поэтому его нужно сохранить как канал Select > Save Selection (Выделить > Сохранить выделение).
На первый взгляд неплохо, но рассмотрим при увеличении.
Странный синий ореол вокруг листьев. Такое бывает часто (разного цвета) обычно из-за того, что объектив не очень высокого качества.
Не полностью удаленный старый фон в области мелких элементов изображения. Чтобы видеть лучше недостатки, нужно временно добавить новый слой ПОД слоем с изображением и залить его контрастным цветом, красным, например. Этот слой нужен только во время работы, чтобы рассмотреть все погрешности удаления фона. Когда работа по удалению закончена этот вспомогательный фон следует удалить.
Что можно сделать с синим ореолом? Его можно убрать, а можно (если он не очень широкий) заменить цветом, близким по цвету к листьям.
Инструментом из группы Lasso Tool (Лассо) приблизительно выделите область, где есть на листьях такие ореолы. Изображение нужно увеличить, чтобы видеть эти области.
Для замены цвета используют Image > Adjustments > Replace Color (Изображение > Коррекция > Замена цвета). При этом открывается окно Replace Color, которое тоже имеет ползунок Fuzziness (Разброс) и три кнопки в виде пипеток, выполняющие такие же функции, как и в Range Color (Цветовой диапазон).
Щелкните первой пипеткой на синем ореоле, добавьте к выбранному цвету похожие оттенки синего и установите ползунки Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость) приблизительно так, как на рисунке. Цвет ореолов станет темно-зеленым, примерно таким, как листья.
В другой области изображения синие ореолы проще удалить фоновым ластиком. Инструмент Background Erazer Tool (Фоновый ластик) предназначен для быстрого удаления фона на изображении.
Настройки для инструмента задайте такие как на панели параметров.
Как инструмент определит, какой цвет является фоновым?
Курсор у этого ластика имеет форму прицела. Щелкаем мышкой возле нашего объекта так, чтобы крестик оказался над синими пикселями ореола. Выбранный цвет и будет образцом для удаления. Не отпуская кнопки мыши, повозим курсором над ветками. Даже если мы залезем крестиком на объект, даже если края у объекта очень неровные, ластик стирает только цвет-образец. Чтобы взять другой цвет для образца, щелкните мышкой так, чтобы крестик попал на новый цвет, и повторите операцию.
Photoshop не только удаляет фон, но еще и обрабатывает края нашего объекта, изымая из них все переходные цвета, близкие к удаляемому цвету.
Кнопка Sampling (взятие образца) в виде пипетки в данном случае выбрана Once (однократно). То есть образец берется один раз, в тот момент, когда вы щелкаете мышкой, и действует, пока вы перемещаете мышку по рисунку, не отпуская кнопки.
Если выбрать другую кнопку Sampling — Continuous (с продолжением), то программа будет сама решать, в какой момент фон под курсором изменился уже настолько, что пора взять новую пробу и начать стирать другой цвет. При этом не нужно брать пробу цвета часто, но нужно очень осторожно перемещать курсор – легко можно стереть не только фон, но какую-то нужную веточку.
Можно, конечно, поставить галочку в строке Protect Foreground Color (защитить первый цвет) и щелкнуть с клавишей Alt по цвету, который не следует защитить. Но какой оттенок зеленого выбрать? А допусков нет.
Чтобы избавиться от неестественно четких границ между элементами изображения, нужно применить размытие. Сделанное с помощью Range Color выделение вы сохранили как канал с именем sky. Загрузим это выделение — палитра Layers > вкладка Channels > Load channel as selection (Слои > Каналы > Загрузить как выделение).
На этом шаге мы придадим выделению естественность. Выберите Select->Modify->Feather 2 пикселя. Нажмите клавишу Delete чтобы удалить из выделенной области лишние пиксели.
Те области, которые были обработаны фоновым ластиком, размываться почти не будут, выделение после стирания здесь неточное, но ластик корректно обрабатывает края и этого достаточно.
На этом можно считать, что удаление старого фона из фотографии закончено.
Под слоем с деревьями следует создать новый слой. В этот новый слой скопировать подходящее небо с другой фотографии так как в предыдущем примере.
Если в каких-то местах слишком заметны светлые ореолы вокруг листьев или веток, подчистите фоновым ластиком.