Создание маски из слоя — All of Photoshop (RU) — ЖЖ
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Что такое «Маска слоя» в Фотошопе
Этот урок создан специально для тех, кто только начинает изучать Фотошоп или уже пользуется им, но так и не может понять, как использовать маску слоя.
На самом деле использовать маску слоя очень просто, и это знание дает вам огромные преимущества. Сейчас мы постараемся расставить все точки над «i».
Вашему вниманию предлагается небольшой урок, в котором мы на примере покажем действие маски слоя.
Если вы еще не знаете что такое слой в Фотошопе, предлагаем вашему вниманию следующий урок:
Что такое слой в Фотошопе;
Кстати, если Вы сразу же будете повторять за нами все действия шаг за шагом, то урок точно пройдет для вас с пользой. Так как, знание — это еще не сила. Использование знаний — вот что СИЛА!
А теперь сложный вопрос: Что происходит, когда кто-либо надевает маску?
Глупый вопрос, правда? Это очевидно! Ведь все, что скрывается под маской становится невидимым.
Точно так же работает маска слоя.
Посмотрите на результат, к которому мы будем стремиться:
Да-да! Это фужер, который стоит за скалой, но перед океаном.
Заметьте, что фужер частично прозрачный — сквозь него видно горизонт, хотя кусочек лимона и ножка — непрозрачны.
Шаг 1: Найдите две фотографии, которые хотите совместить вместе. Вот фотографии, которые мы использовали:
Шаг 2: Откройте обе фотографии в Photoshop
Вы можете изменить размер фужера, чтобы он не выглядел слишком большим. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T, чтобы вызвать инструмент свободная трансформация. Нажмите Shift, чтобы сохранялись пропорции, и потяните за угол рамки к центру.
Шаг 3:
Она представляет собой прямоугольник с кругом внутри .
После того как кликните, вы увидите такую картину в палитре слоев:
Вот она! МАСКА СЛОЯ!
В настоящий момент она НЕ скрывает изображения, это означает, что пока маска не в действии и ничего под ней не спрятано.
Итак, маска есть, но ничего не скрывает.
Сейчас мы разберемся, как же все-таки ее использовать.
А пока напишем желания, что мы хотим от этой маски:
1) Мы хотим, чтобы фужер остался видимым, значит нам нужно избавиться от фона вокруг фужера.
2) Мы хотим, чтобы не все части фужера остались видимыми, потому что нам нужно добиться эффекта, будто фужер за скалой.
3) Также нам нужно, чтобы часть самой чаши фужера стала прозрачной, чтобы сквозь него можно было увидеть горизонт.
Если бы мы стали сейчас работать со слоями и прозрачностью, чтобы исполнить все три желания, то сидели бы до вечера, проделывая всякие скучные операции. Нет уж, лучше мы научимся работать с масками.
А вы заметили, что когда вы кликаете по окошку с маской, то цвета в палитре меняются на черно-белые? Да, так и есть… это секрет Маски!
В зависимости, какой цвет установлен в палитре: черный цвет — маскирует объект, а белый — разоблачает, то есть снимает маску.
Чтобы быстро установить черно-белые цвета на палитре — нажмите букву «D»
Это все относится к тому изображению, на котором данная маска висит!
Шаг 4: Возьмите инструмент Кисть
Выберите черный цвет и начните размашисто рисовать по фону вокруг фужера.
Закрасьте часть ножки, чтобы показать, что она за скалой. Продолжайте рисовать до тех пор пока не останется на картинке только один фужер.
А если вдруг рука у вас дрогнула, и вы стерли пол фужера? Для этого и существует кисточка с белым цветом — она вернет все на место!
Не забывайте, что вы можете регулировать размер и прозрачность кисти.
Эти настройки находятся наверху:
Вот посмотрите, что получилось у нас: маской закрылся фон и ножка фужера.
Теперь, когда вы быстро удалили (замаскировали) все, что можно было сделать крупной кистью, просто увеличьте изображение и продолжите рисовать кистью меньшего размера.
Вот так у нас получилось:
Шаг 5: В заключении осталось фужер сделать прозрачным.
Предлагаем 2 способа:
1) Установите прозрачность (opacity) кисти на 50% и покрасить те места, которые нужно сделать прозрачными.
2) Установите цвет кисти на серый и сделайте то же самое.
Вы можете подумать — серый бывает разный. Но тут действует то же правило: если возьмете темно-серый, то прозрачность будет еле заметна, если светло-серый, то естественно уровень прозрачности будет выше.
Надеемся, вы выбрали для себя удобный способ. Теперь раскрасьте те места, где нужно добавить прозрачности (подсказка: это точно не лимон и трубочки!)
Вы, кстати, можете применять различные фильтры и инструменты к слою с маской, благодаря чему сможете получить интересный эффект.
Вот и результат:
Надеемся, что перед вами, наконец, прояснилось понятие «Маска» в программе Photoshop.
И вы теперь знаете, что с масками работать в Фотошопе намного легче и приятнее.
Это, конечно, не единственное, что вы можете сделать с масками в Фотошопе. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь.
Маска в Фотошопе — то же самое, что маска на человеке. Вы можете видеть то, что не закрыто маской. Это замечательный способ не разрушая само изображение стирать (прятать) его части! Вы на самом деле не удаляете изображение, а скрываете его. Это значит, что изменяя цвет кисти с черного на белый можно снова вернуть то, что было спрятано.
Маску можно включить так:
— «Layer — Layer Masks — Reveal All» (Слой — Слой-маска — Показать все) или «Hide All» (Скрыть все).
— Нажать на значок внизу палитры слоев.
Переключаться между черным (скрывать) и белым (показывать) можно нажав английскую букву «Х».
Рисование оттенками серого цвета — придает прозрачность.
Значок связи показывает, что слой с маской связаны вместе.
При перемещении будут двигаться вместе.
Помните, что если вы хотите работать с маской слоя, то нужно нажать на белый прямоугольник.
Автор: Зинаида Лукьянова;
Источник;
⇐ • Как вернуть действие (предыдущая страница учебника)
• Открытие нескольких экземпляров (окон) одного изображения (следующая страница учебника) ⇒
Почему слой-маска лучше, чем ластик в Adobe Photoshop / Фотошоп-мастер
Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool)».
Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик, потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика, но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.
Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет «реальный ластик», с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?
Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!
Скачать архив с материалами к уроку
Почему Ластик не всегда удобно использовать
Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:
Ластик
Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.
Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.
И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:
- Использовать команду Undo (Отменить) нажав комбинацию клавиш Ctrl+Z столько раз, сколько понадобится для возврата к изначальному состоянию.
- Закрыть файл не сохраняя последние изменения, после открыть его заново, чтобы увидеть изначальный вариант наброска.
- Заново нарисовать хвост.
Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.
Слой-Маска
Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:
Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!
Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!
Как использовать Слой-Маску
Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:
Шаг 1
Чтобы воспользоваться Слой-Маской, вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.
Шаг 2
Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).
На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.
Шаг 3
Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.
Шаг 4
Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.
Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).
Шаг 5
Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.
Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!
Шаг 6
На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « \ ». Красным цветом будет показана область черной точки.
Шаг 7
Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.
Шаг 8
Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки – чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.
Шаг 9
Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.
Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:
Шаг 10
Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:
- Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) – выключает эффект маски так, чтобы вы увидели исходное изображение. Вы можете пользоваться этим в любое время.
- Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) – позволит вам удалить маску целиком, при этом исходное изображение останется без изменений.
- Apply Layer Mask (Применить слой-маску) – позволит вам объединить эффект слой-маски с изображением. При этом сама маска исчезнет, а изображение останется уже с изменениями.
Шаг 11
Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.
Когда лучше использовать Слой-Маску
Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.
Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.
Смешиваем изображение вместе
С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика, со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.
Частичное применение текстуры
Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.
Прорисовка света и тени
Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.
Корректирующие слои
Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.
Это все!
Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.
Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!
Автор урока: Monika Zagrobelna
что это такое и как пользоваться
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Недавно я понял, что в моем блоге не хватает фундаментальной статьи. Мы часто говорим про Photoshop. Один из основных терминов, который я часто упоминаю – это слой, но есть же еще слой маски. Это одна из важнейших функций. Однако, я до сих пор я подробно не разъяснил своим читателям что же это такое.
Эта публикация поможет вам разобраться что такое слой маска в Фотошопе. Вы узнаете как ей пользоваться, почему и зачем она нужна и как она облегчает жизнь веб-дизайнеру или обычному пользователю программы, а также найдете идеальную альтернативу ластику.
О терминах
Надеюсь, вы уже твердо знаете что такое слой. Если сомневаетесь, то вкратце напомню.
Представьте себе коллаж, созданный не при помощи программы, а обычный, рукотворный. Вы берете разные картинки, фотографии и накладываете их на фон. Каждый рисунок, в том числе и фон, будут слоями.
Если говорить о программе, то вы можете вставлять каждое новое изображение в основу, не создавая отдельные слои. В этом случае все изменения будут применяться к целой фотографии. Если же вы делаете все правильно, то сможете работать с каждой отдельной частью картинки – применять цветовую коррекцию, стирать ее части, увеличивать или уменьшать.
С этим вроде бы все понятно, но что же такое маска? Ее основная функция – управление прозрачностью. Попросту стирание и восстановление. Но многие из вас могут удивиться и расстроиться. Очередной раз программисты придумали несколько возможностей выполнения одной и той же задачи. Ведь есть отдельная функция, расположенная в панели справа.
А вот и нет.
Зачем нужно два одинаковых инструмента? Благодаря непрозрачности вы не можете работать с отдельными фрагментами картинки, а благодаря маске – запросто. Соглашусь, что для стирания есть ластик, но тот инструмент о котором идет речь сейчас куда круче.
Давайте я покажу как он работает на примере? Попробуем создать красивый коллаж?
Как это работает
Чтобы сильно не заморачиваться, я взял обои на рабочий стол с девушкой и собираюсь сделать дополнительный эффект. Практически также, как на скриншоте выше, но красиво и правильно.
Прежде всего нужно разместить две фотографии в рабочем окне таким образом, чтобы каждая из них располагалась на своем отдельном слое. Сделать это можно несколькими способами.
Например, просто переместить ее из папки. О преимуществах этого способа я рассказывал в статье как правильно увеличить объект в фотошопе.
Это хороший метод, но для дальнейшей работы вам нужно будет растрировать слой. Иначе вы не сможете применить к нему никакие эффекты. Просто щелкаете правой кнопкой мыши по нему в панели справа. Будьте внимательны, щелчок по эскизу ни к чему не приведет, кликать нужно именно по названию.
Второй вариант – копирование. Первым делом откройте фоновый слой для редактирования. Кликните по замочку справа.
После того как вы это сделаете, можно воспользоваться горячими клавишами – Alt+стрелка вверх или, зажав кнопку Alt, переместите слой наверх мышью.
Теперь увеличьте или поверните картинку под углом. Чтобы добиться привлекательного эффекта, можете прочитать подробные статьи в моем блоге на эти темы. Если у вас сейчас нет особого желания, просто кликните Ctrl+T. Растяните картинку.
Чтобы добавить маску достаточно щелкнуть по кнопке в панели слоев справа.
После того как вы это сделаете ничего не изменится. Не переживайте, в этом и состоит предназначение функции, маска не должна перекрывать фотографию. Все идет правильно. В панели справа появился белый прямоугольник. Он показывает, что изменения вы все-таки применили.
Почему здесь стоит белый цвет? Он показывает, что сейчас к слою применена видимость 100%. Если бы оттенок был черным, то это бы означало, что слой скрыт совсем. Есть еще и серый. Он показывает прозрачность 50%.
Различные оттенки отражают насколько слой виден слой на конечной фотографии. В некоторых случаях вам понадобится черная маска. Для того чтобы открыть картинку. Сейчас покажу как это работает, но для начала давайте избавимся от белого. Как вариант, можно перенести ее в корзину мышью.
Зажмите Alt и снова кликните по кнопке «Добавить маску».
Теперь вы не увидите слой. Он скрыт. Кстати, вы можете воспользоваться и другим способом для окрашивания слоя маски. Выбираете инструмент «Заливка», ставите черный цвет и щелкаете по слою, когда активен эскиз маски.
Смотрите, сейчас активна маска. Я щелкнул по эскизу левой кнопкой мыши. У нее появилась белая рамка.
Сейчас активен сам слой. Я тоже щелкнул мышью.
Окей, с тем как добавить слой маску мы разобрались. Но как с ней работать, если нужно скрыть часть фотографии? Вам понадобится создать белую слой-маску, а затем выбрать черную кисть.
Да, именно кисть, работать придется ей. Подберите идеальный диаметр. Не забывайте пользоваться горячими клавишами «[»- уменьшит размер, а «]» увеличит его. Кстати, чтобы это сочетание работало, как и любые другие, не обязательно переходить на английскую раскладку клавиатуры.
Теперь, просто водите черной кистью по местам, которые надо скрыть. Активен должен быть слой маски, а не самой фотографии.
Если вы «заехали» не туда и стерли часть нужного объекта, поменяйте цвет на белый и откройте его. Меняя прозрачность кисти, вы можете менять и прозрачность объектов, которые закрашиваете.
Согласитесь, это намного удобнее, чем ластик. Ведь у вас всегда есть возможность вернуться к началу и аккуратно отредактировать любые изменения.
Если вам показалась эта статья интересной – подписывайтесь на рассылку и я продолжу присылать полезные уроки и информацию о инструментах фотошопа. Вскоре вы научитесь работать в этой программе и применять свои навыки для того, чтобы зарабатывать деньги. Поверьте, в интернете полно заказчиков.
Не думайте, что у вас недостаточно знаний. Очень много людей стирают части изображения «Ластиком» и даже не подозревают о такой прекрасной альтернативе, как маска слоя. Это означает только одно, что вы тянетесь к знаниям и умеете их получать. Если вы дочитали эту публикацию, то вы готовы двигаться дальше.
Вы не хотите долго ждать и думаете о том, как бы поскорее освоить программу? Могу предложить вам курс «Фотошоп с нуля в видео формате». Всего несколько видео и вы поймете на что способен Photoshop. Дальше останется лишь придумывать для себя задачи и выполнять их.
Не верите? Представьте, что вам нужно создать коллаж на день рождения друга. Ваши знакомые в курсе, что вы увлекаетесь фотошопом и попросили именно вас? Согласитесь, зная о слой-масках у вас не возникнет трудностей.
Конечно же, намного удобнее, когда подобные цели и задачи ставит перед вами заказчик. Первое время вы будете тратить много времени на выполнение, проекты будут не такие дорогостоящие, но эти действия будут не только нравиться, так как вы любите заниматься фотошопом, но и приближать вас к стабильному и прибыльному делу.
Посмотрите, что нужно, чтобы зарабатывать веб дизайном — Основы коммерческого веб-дизайна.
Онлайн-курс с поддержкой автора – надежная инвестиция в будущую профессию.Ваша жизнь может круто измениться и я желаю вам удачи в этом. До новых встреч.
Как создать слой-маску в Фотошопе?
Всем привет! Сегодня мы будем учиться ещё одному, не маловажному способу выделения. Вы, наверняка, сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда нужно выделить и перенести полупрозрачный предмет. Или, например, у предмета сложный контур выделения из-за легкого пушка вокруг, и его тяжело перенести на другую фотографию обычными методами выделения. Если вы ещё не догадались, о каком методе я говорю, то это не страшно, поскольку многие просто напросто не знают об этом простом и эффективном методе выделения. Этот метод называется «выделение при помощи слой-маски». Сложное название, которое тяжело понять на слух, и которое кажется не связанным с выделением, но вы не расстраивайтесь, поскольку этот метод не такой тяжёлый, как кажется по названию. Суть названия очень проста. «Маска» – потому что он переносит часть картинки на другое изображение, как карнавальную маску, в глазах которой виднеется то изображение, на которое она накладывается. «Слой» – потому что ваше выделение переносится на другое изображение отдельным слоем. Видите, как всё это просто, так что я предлагаю приступить.
Предлагаю для начала разобрать самый простой перенос, который можно представить. Мы перенесём при помощи «слой маски» вот эти замечательные воздушные шары на картинку с небом.
Для того чтобы начать выделять этим способом нам нужно нажать на кнопочку “Редактирование в режиме «Быстрая маска»”. Эту кнопочку вы найдетё на панели инструментов в самом низу. Она выглядит как прямоугольник с круглой дырочкой в боку. Когда вы нажмёте на неё, то она окрасится в красноватый цвет. Когда вы включите этот режим цвета, ваша палитра преобразуются в серые тона, но не пугайтесь, так и нужно. Теперь вам нужно в палитру установить чёрный и белый цвет, для более грамотного выделения. Для этого не нужно заходить в палитру и выбирать эти цвета, достаточно нажать на маленькое изображение чёрного и белого квадратиков рядом с квадратиками палитры, или просто напросто нажить горячую клавишу “D”. Когда ваши цвета преобразованы в чёрно-белые, выбираем инструмент “Кисть”. Если вы плохо умеете обращаться с кистью, то могу рекомендовать вам прочитать статью “Как использовать кисти в Фотошопе?“.
Дальше начинается самая простая часть нашего сложного пути. Инструментом “Кисть” мы закрашиваем ту часть, которую хотим оставить невыделенной. Она у нас будет закрашиваться полупрозрачным красным цветом. И наша задача закрасить полностью все шарики этим красным цветом. Вот так.
Прелесть данного инструмента в том, что красным цветом мы как раз рисуем ту самую маску, о которой я говорил в самом начале, то есть ту область, которая останется невыделенной. Те же места, которые будут оставаться не красными, будут глаза маски, в последующем они и будут выделены. При этом мы может так же стирать этот красный цвет соответствующим инструментом – ластиком. И учтите, что все настройки используемых инструментов действуют и на слой-маску. То есть, то место, где вы сотрёте мало-интенсивным ластиком, то место и перенесётся полупрозрачным. Но об этом мы поговорим позже. Так что выделить шарики стало совсем просто, вы рисуете на них кисточкой, те места где вы немного залезли за край, стираете ластиком, прощё некуда!
Хочу сказать вам маленький секрет. Если нажать на значок «слой-маски» двойным кликом, то перед вами откроется окно, в котором можно регулировать закрашиваемую область, то есть закрашиваемая область будет служить выделением, или наоборот, та область, которую вы закрашиваете, будет оставаться невыделенной. Так же, в этом окне можно выбирать интенсивность закрашивания, и цвет закрашивания, например, вместо бледно-красного цвета вы можете сделать так, что вы будете закрашивать предмет насыщенно-синем цветом.
Когда вы полностью закрасили ту область, которую вы хотите перенести, нажмите ещё раз на значок слой-маски. Выша красная область преобразуется в выделение, с которым вы уже полноценно сможете работать. Но если вы помните, что мы закрашивали ту часть, которую хотели оставить невыделенной, так что, чтобы перенести шарики на другой фон, нам необходимо инвертировать наше выделение, чтобы выделенным оказался не фон, а шарики. Для этого нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + I”, вот теперь у вас выделены шарики, а не фон! Если вы хотите больше узнать о выделении, почитайте статьи на нашем сайте. Выделение у вас получилось именно таким, каким вы его нарисовали кисточкой. Теперь берём инструмент «Перемещение» и перетаскиваем его на другое изображение, как я уже говорил в уроке “Как перенести картинку в Фотошопе?“
Теперь предположим, что вам мало того результата, которого мы достигли при помощи слой маски. Вы скажите: “Но ведь шары прозрачные, а вот небо за ними совсем не видно!”. Теперь вспомним то, о чем я упоминал выше. С помощью слой маски можно сделать предмет прозрачным. Вернёмся к тому моменту, когда мы уже полностью закрасили шары красным цветом. Теперь мы возьмём инструмент “Ластик”, и в настройках этого инструмента сверху установим параметр «непрозрачность» на 20-30 процентов. Теперь этим ластиком мы водим по тем местам, где нам необходимо сделать наши шарики прозрачными. Заметьте, чем меньше процент непрозрачности, тем слабее будет стирать ластик красную маску, и тем слабее будут просвечивать ваши шарики на фоне неба, после переноса. Чтобы сделать плавный переход от прозрачного к менее прозрачному, нужно ещё уменьшить жесткость ластика в его настройках, как показано на рисунке. Для пущего удобства нам сейчас пригодится сделать наш красный цвет непрозрачным на 100 процентов, чтобы яснее было видно, насколько мы делаем прозрачными наши шарики.
После чего мы так же переносим наши шарики на фон неба. Только теперь наши шарики стали прозрачными, и теперь виден реалистичный эффект прозрачных шариков, поскольку за ними виднеются облака и горы. Если же вам мало виден эффект, и вам лень делать всё заново, чтобы шарики сделать ещё более прозрачными, можно просто взять ластик с мягкими краями и легкой непрозрачностью и добавить прозрачности шарикам уже непосредственно на облаках!
Но я вам хочу сказать, что слой маску можно использовать не только с кистью и ластиком, но и другими инструментами. Например, можно добиться интересного эффекта используя инструмент “Градиент”. То есть, как вы уже догадались, если градиент это плавный переход цветов, то с использованием слоя-маски вместе с градиентом мы добьемся плавного исчезновения предмета. Предлагаю вам сделать плавный переход из одного пейзажа в другой при помощи этого изумительного инструмента. Мы открываем два изображения пейзажа и к одному из них применяем слой маску. Делаем это следующим образом. Включаем слой маску и выбираем инструмент “Градиент”, помните, что градиент должен быть тоже от чёрного к белому. Хотите больше узнать о градиенте, прочитайте статью “Как сделать градиент в Фотошопе?“.
Теперь, при включенной «слой-маске», мы проводим градиент так, как нам необходимо. Не забудьте, как вы поставили в настройках «слой-маски», так у вас и будет отображаться ваше выделение, либо выделенная часть будет красной, либо красной будет маскированные области. Когда вы правильно провели градиент, вы выходите из режима «слой-маски» и инструментом «Перемещение» перетаскиваете ваше выделение на второй пейзаж.
При использовании «слой-маски» у вас могут получиться просто изумительные произведения. Знайте, что со слой маской можно использовать все возможности градиента, и добавлять чередование белого и чёрного цветов, делать градиент не только линейным, но и круговым, и любым другим. Главное экспериментируйте, и у вас всё обязательно получится. Удачного вам выделения, и виртуозного умения пользоваться слой-маской! До скорых встреч…