Как в фотошопе рисовать векторные рисунки: Как рисовать векторные фигуры в Photoshop CS6 / Фотошоп-мастер – PhotoshopSunduchok — Векторная графика в фотошопе

Содержание

Векторная графика

Не так давно мы спрашивали, конкурс на какую тематику вы ждете больше всего. Изучив предпочтения, решили запустить конкурс «Эмоциональный фотоарт». Прием работ до 21 февраля.

187 0

Знакомьтесь, Мосолова Светлана – победитель новогоднего конкурса «Когда елки были большими».

892 13

Знакомьтесь, Natalja Meiere – фотограф, мастер коллажей и серебряный призер конкурса «Когда елки были большими».

676 9

По мне, конкурсы дают возможность проявиться всем творческим задумкам и фантазии, которую не всегда можно воплотить в настоящей жизни.

287 2

​​Размещаем подборку с работами наших пользователей. Вы только посмотрите какие работы! Давайте поддержим каждого лайками, отзывами и комментариями.

1077 0

Векторные инструменты рисования в Фотошопе

Базовые векторные инструменты в Adobe Photoshop идентичны Illustrator-у. Но, отмечу, для рисования в чистом виде они не созданы. Почему? Во первых, для рисования в векторе есть отличные программы Illustrator или Corel Draw. Вот там присутствует весь необходимый для рисования функционал. Во вторых, скупость настроек в фотошопе для вектора. В Фотошопе имеются только инструменты рисования и некоторые примитивы. Что с одной стороны правильно. Вот отличная программа для растровой графики, а вот отличная программа для векторной. Да, в векторной бывает необходимо поработать с растром, а в растровой бывает нужен вектор. Так лучше связать их и продавать пакетом.

Из картинки видно — все контуры, из которых состоит фигура, остаются внутри слоя. Таким образом фигуру можно быстро и легко изменить. Хотя векторный Adobe Photoshop способен на куда большее. Например, данные эскизы для одного старого сайта я исполнял в векторе. Изображение я кистью с твердыми краями. Затем выделял слой и переводил выделение в контуры. Из контуров делал залитые слои с векторной маской. Таким образом я достигал отсутствующего в фотошопе сглаживания контура.

Инструмент Pen Tool

Первым у нас идет инструмент Pen Tool и его разновидности. Тот же самый набор можно найти в Illustrator-е. Это удобно при переходе из одной программы в другую, не надо переучиваться. Тем более что все векторные инструменты перекочевали в Photoshop прямо из Illustrator-а.

Pen Tool — перо Безье, модулировать им векторный контур проще простого, но для новичков может оказаться весьма сложным занятием. Подробные описания всех приемов управления с направляющими заняли бы отдельную статью или главу. Фактически это самый основной и головной инструмент модулирования фигур и контуров в векторе. И, что удобно, одинаковый во всех векторных программах.

Попробуем изобразить пару контуров. Выберите инструмент Pen Tool, и следите чтобы в настройках инструмента у вас стояла опция Path. Не то чтобы это было особенно важно, но если вместо Path там будет Shape Layer, то вы будете рисовать заливками с векторной маской, а не просто контурами. Подробнее об этих режимах я написал в статье Shape Layers, Path и Fill Pixel в Фотошопе.

Теперь кликните в любом месте. Когда вы кликнули, у вас появилась ключевая точка (якорь, ключик, штучка, название не имеет значения). Протяните мышь в любую сторону, продолжая зажимать кнопку. Если все правильно, вы увидите направляющие.

Кликните в любом другом месте. Вы увидите как от первой точки к второй протянулась линия. Начинайте отводить мышку, не отпуская клавишу. Ваш контур формируется в зависимости от того, как вы выставите направляющие ко второй ключевой точке.

Понять в какой зависимости от чего строятся линии в зависимости от направляющих пожалуй самое базовое понимание векторной графики. На панельке настроек векторных инструментов у

Pen Tool есть одна интересная настройка — Auto Add/Delete. Это фактически автоматизированные Add и Delete Anchor Point Tools о которых речь пойдет дальше. Кликните по этой галочке и ваша кисть сможет прямо во время рисования добавлять точки на уже отрисованные контуры и удалять ненужные точки. Вы сможете делать это прямо во время рисования контура, а не после. И для этого не придется переключаться на бесполезные Add и Delete Anchor Point Tools

Freeform Pen Tool

Если для работы с

Pen Tool необходимо понять принципы построения векторных кривых, то Freeform Pen Tool — инструмент, свободный от всяких правил и принципов. Просто кликайте по нему и рисуйте контур, так как вы рисовали бы обычной кистью. Идеальный круг или праздник геометрических форм им конечно не изобразить, а вот кляксу вполне. Этот инструмент подойдет для создания коллекций фигур в индустриальном стиле. Рисовать кляксы им самое то. Ну а если мастерство рисования доведено до совершенства, то… думаю лучше использовать программу Illustrator, если конечно вы не из тех, кто для развлечения ваяет шедевры в MS Paint (:

У инструмента Freeform Pen Tool

пожалуй есть ещё одна интересная настройка. В панели настроек Freeform Pen Tool есть галочка Magnetic. Это спрятанный аналог инструмента Magnetic Lasso Tool. Работает точно так же. Просто включите эту галочку. Подведите курсор к какому-то четко выраженному объекту, с высококонтрастной кромкой и начинайте обводить. Конечно, идеальной геометрии ждать от этого инструмента не нужно.

Add Anchor Point Tool и Delete Anchor Point Tool

Add Anchor Point Tool — тот инструмент добавляет на уже отрисованный контур дополнительные точки, для изменения или коррекции формы контура. Просто нарисуйте контур, затем переключитесь на этот инструмент и поставьте не хватающие узелки в нужных вам местах. Для чего это нужно? Ну может вам необходимо поставить побольше точек, что бы контур был больше похож на то что вам нужно.

Delete Anchor Point Tool — соответственно данный инструмент удаляет лишние точки векторной кривой. Область применения этого инструмента та же что и у Add Anchor Point Tool, только в случае уменьшения точек линия контура становится по понятным причинам более ровной и мягкой.

Convert Point Tool

Этот инструмент помогает в редактировании направляющих точки кривой. При нажатии на точку инструмент сбрасывает направляющие. Удерживая кнопку мыши, отводим мышку в сторону. Так мы изменяем формы и направление направляющих, против их первоначального значения. А если зацепить инструментом Convert Point Tool одну из направляющих, можно придать ей независимое направление.

И ещё раз. Вы захватываетесь инструментом Convert Point Tool, за точку. От такой близости у точки сбрасываются направляющие. Не отпуская кнопку мыши, отводите мышь в сторону, выстраивая новые направляющие. А при желании, можете захватить за одну из направляющих и настроить её в индивидуальном порядке. А теперь обсудим детали.

Выпадающее меню векторных инструментов

Выпадающее меню векторных инструментов раскрывает нам разные интересные фичи, многие из которых завязаны на других темах, так что я не буду расписывать их слишком глубоко. Логично, не разбираться же нам в том что такое маска, в статье про инструменты рисования. Выбираем любой из инструментов, рисуем подобие круга, как у меня, и щелкаем правой кнопкой мыши. Нарисовать цельный круг важно, иначе не все опции меню будут доступны. Обратите внимание, сейчас кликать надо по контуру.

Delete Anchor Point

Все очень просто. Кликаете по непонравившейся точке и удаляете её. Мне так даже проще чем инструментом Delete Anchor Point Tool. Тем более если такая точка всего одна. Эта опция меню сменная. Сейчас там Delete Anchor Point, потому что я подвел мышку ровно к точке. Если кликнуть мышкой по любому месту контура Delete сменится на Add Anchor Point, то есть речь идет о добавлении новой точки на контур.

Create Vector Mask

Является шорткатом на опцию Layer > Vector Mask > Current Path Что делает эта опция? Создает векторную маску конечно. Сейчас я покажу как это делается. Поместите на палитру какое-нибудь фото. Я например выбрал фотографию своего попугая Чучи. Контур должен быть виден. Сбрасывать его нельзя. Поместите фото прямо под контур или контур под фото. Или нарисуйте новый контур именно так, как вам хочется. Теперь нажимаем на Create Vector Mask и получаем результат! Векторный контур превратился в векторную маску. А попугай Чуча в кружок!

Delete Vector Mask

Название говорит само за себя. Попугай Чуча превращается в прямоугольную фотографию. Маска уходит в небытие. Контур становится обычным контуром.

Define Custom Shape

Контур превращается в векторную фигуру-заготовку. То есть, данная опция сохраняет контур, помещает его в специальную библиотеку, откуда его далее можно всегда достать и не хитро воспользоваться. Просто впишите название вашего контура.

И найдите его по адресу инструмента Custom Shape Tool в меню настроек инструмента среди других зверюшек и стрелочек.

Make Selection — Эта опция из вектора создает выделение. Разберем поподробнее что предлагает нам меню.

Feather Radius — радиус размытия. Если вы свое выделение далее зальете, края будут рызмытыми. Чем больше значение тем больше размытие. Внимание на экран:

Anti-aliased — смягчает края. Без функции Anti-aliased заливка будет залита попиксельно. Функция Anti-aliased создает на краях заливки полутона.

Fill Path

Дальний родственник опции Edit > Fill. Но в отличии от последней имеет пару апгрейдов. У него есть идентичная графа Content, что в целом значит, чем заливать то будем? Есть графа Blending, отвечающая за режимы наложения. А так же важная галочка Preserve transparency. При выставлении этой галочки заливка учитывает прозрачные места и не заливает их.

Stroke Path

Подчеркивает выделение. Причем подчеркивает чем угодно. В меню Stroke Path можно выбрать любой инструмент, хоть резинку, хоть блендер, хоть кисть. Чаще всего конечно нужна кисть. Stroke Path пользуется настройками инструмента, которые выставленны в данный момент. Например если последний раз вы рисовали твердой кистью 10 px, то подчеркиваться контур будет именно ею. Опция Simulate Pressure симулирует давление.

Clipping Path

Разновидность маскирования в фотошопе и не только. Наиболее часто Clipping Path применяют при отделении заднего фона от объекта. Не поверите, но на западе существуют целые студии занимающиеся этой работой, а работники маскировщики называются — специалисты по маскированию. Вот уж специалисты так специалисты! По сути, Clippping Path крепит контур к растровому изображению. Нарисуйте, например, контур на семейной фотографии, или выделите контуром объект. Сохраните в формате PDF и откройте в Illustratore. Ваше изображение помещено внутрь контура, точно так же как при векторной маске. По правде говоря этот Clipping Path является для меня черным пятном. Загадочность Clipping Path заставила меня подробным образом изучить эту опцию, о чем я и написал в своей статье Что такое Clipping Path

Free Transform Path

Изменяет форму контура или отдельной группы точек. Изменение формы объекта в представлении не нуждается. И без того интуитивно ясно как это делается. Квадратик крутится во все стороны, зажимая уголки меняется размер. А при зажатии клавиши Ctrl меняется перспектива фигуры.

Автор:

Вектор в фотошопе: инструкция (описание, видео, пример)

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

вектор в фотошопевектор в фотошопе

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

вектор в фотошопевектор в фотошопе
Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
1. Как создать примитив
2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
3. Как править контур примитива
4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры, либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства).
Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои).

вектор в фотошопевектор в фотошопе
Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.

вектор в фотошопевектор в фотошопе
Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео как я рисую иконки в Photoshop с помощью векторных инструментов.

Как рисовать векторные рисунки в фотошопе. Как перевести растровое изображение в векторное в фотошопе

В этом уроке я расскажу, как из цветной фотографии сделать чёрно-белый векторный рисунок без применения инструмента «Перо».

Шаг 1. Открываем фотографию в Photoshop.

Оговорюсь сразу, что для выполнения данного урока подходят фотографии, на которых фигура человека находится на белом фоне. Если у вас таковой нет в наличии, то прежде чем приступить к уроку имеющуюся фотографию необходимо подготовить.

С помощью инструментов выделения отделяем фигуру от фона и копируем выделенное на новый слой. Переименовываем этот слой в «фигура». Создаём новый слой, заливаем его белым цветом, переименовываем в «фон». Перемещаем этот слой на панели слоёв таким образом, чтобы он находился ниже слоя «фигура». Сливаем слой «фон» со слоем «фигура». Переименовываем полученный слой в «Основа».

Шаг 2. Далее мы применим к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить чёрно-белый силуэт. Вполне возможно что с первого раза вам не удастся добиться того, чтобы на силуэте были видны все необходимые для вас детали. Поэтому сделаем несколько копий слоя «Основа», чтобы на каждом, используя различные настройки для «Изогелии», получить силуэт с необходимыми деталями.

Сделав две или три копии слоя «Основа», отключите их видимость. Убедитесь, что активным у вас является только слой «Основа»

Шаг 3. Применяем (Image – Adjustment – Threshold). Я для получения основы силуэта использовала такие настройки:

Шаг 4. Теперь мы применим к слою фильтр «Диффузия», чтобы сгладить зубчатые края. Фильтр — Стилизация — Диффузия (Filter – Stylize – Diffuse)

Теперь, чтобы сделать края изображения более чёткими идём Изображение — Коррекция — Уровни (Image – Adjustment – Levels), сдвигаем правый и левый ползунки ближе к центру. Чтобы легче было контролировать результат, увеличьте перед применением корректировки масштаб изображения до 300%.


Снова повторяем действия с фильтром «Диффузия» и коррекцией «Уровни»

Шаг 5. Включаем видимость для слоя «Основа_1». Применяем Изображение — Коррекция — Изогелия (Image – Adjustment – Threshold).

Шаг 6. Повторяем для слоя «Основа _1» шаг 4.

Шаг 7. Создаём новый слой, заливаем его чёрным цветом, перемещаем на панели слоёв ниже слоя «Основа». Меняем режим наложения для слоя «Основа_1» на «Разница (Difference). Вот, что получилось на данном этапе.

Шаг 8. Девушка получилась достаточно страшненькая, но это всё поправи

Векторы, контуры и пиксельные формы в Фотошоп #1 / Фотошоп-мастер

В прошлых уроках по рисованию фигур в программе Photoshop я упоминал, что существует несколько типов фигур, которые мы можем нарисовать в программе с помощью различных инструментов группы «Фигуры». Мы можем нарисовать векторные фигуры, мы можем нарисовать контуры или мы можем нарисовать пиксельные формы.

В этом уроке мы более подробно рассмотрим, чем отличаются векторные фигуры, контуры и пиксельные формы и какой тип фигур лучше выбирать для рисования.

Инструменты группы «Фигуры»

В уроке «Фигуры и слои фигур в программе Photoshop» мы изучили, что различные инструменты группы «Фигуры» расположены в одном месте на панели инструментов. По умолчанию, видимым на панели является инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool), но если вы нажмете на значок инструмента и удержите нажатой кнопку мыши в течение нескольких секунд, то появится всплывающее меню со списком остальных доступных инструментов группы «Фигуры». Я выберу из списка инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool), но все, что мы рассмотрим в дальнейшем, будет относиться не только к инструменту «Эллипс», а ко всем инструментам группы «Фигуры»:

Выбираем во всплывающем меню инструмент «Эллипс».

Режимы рисования

После выбора инструмента группы «Фигуры» нам нужно указать программе, какой тип фигур мы будем рисовать – векторную фигуру, контур или пиксельную форму. Мы это сделаем с помощью режимов рисования на панели настроек в верхней части экрана.

Ближе к левому краю панели настроек расположена группа из трех значков. Каждый значок отображает определенный тип фигур, который мы можем нарисовать. Первый значок (крайний слева) представляет параметр «Слой-фигура» (Shape Layers). Мы выбираем данный параметр, когда хотим нарисовать векторные фигуры. Второй значок (средний) отвечает за параметр «Контур» (Paths), который мы должны выбрать, если хотим нарисовать контуры. Третий значок (крайний справа) представляет собой параметр «Выполнить заливку пикселов» (Fill Pixels), который незаменим, если мы хотим нарисовать пиксельные формы:

Слева направо – параметры «Слой-фигура», «Контур», «Выполнить заливку пикселов».

Рисование слоев-фигур (векторных фигур)

При работе с режимами рисования мы почти всегда выбираем режим «слой-фигура» (рисование векторных фигур). Большинство людей, желая нарисовать фигуру, не рассматривают вариант контуров или пиксельных форм. Они предпочитают рисовать векторные фигуры — такой тип фигур, который применяется в программе Adobe Illustrator и во многих других графических редакторах.

В действительности, программу Photoshop сложно назвать графическим редактором. Главным образом, это программа обработки изображений, а изображения (по крайней мере, цифровые фотографии), как известно, состоят из пикселей. Когда мы рисуем пиксельные формы, выбирая на панели настроек параметр «Выполнить заливку пикселов», мы создаем фигуры из пикселей, которые имеют ограничения по своему применению.

Самый большой недостаток пиксельных форм или изображений состоит в том, что они плохо масштабируются, по крайней мере, тогда, когда мы хотим увеличить их размер по сравнению с исходным. Увеличьте размер пиксельного изображения, и оно потеряет свою резкость, став расплывчатым и нечетким. Увеличьте размер еще больше, и тогда станут видны пиксели, образующие изображение, и появится зернистость.

Пиксельные фигуры или изображения также очень сильно зависят от разрешения вашего документа, особенно если вы хотите, чтобы при печати они получились четкими. На экране такие изображения могут выглядеть хорошо, но для печати фотографий высокого качества требуется большее разрешение, чем то, которое отображает ваш монитор. Таким образом, если ваш документ состоит из меньшего числа пикселей, чем требуется для высококачественной печати документа нужного размера, то он снова будет выглядеть нечетким и расплывчатым.

Векторные фигуры, в свою очередь, не имеют ничего общего с пиксельными формами. Они состоят из множества математических точек, соединенных между собой сегментами прямых или кривых линий. И все эти точки, прямые и кривые линии как раз и образуют ту фигуру, которую мы видим! Не волнуйтесь, что вам придется вспоминать математику, рисуя фигуры. Программа Photoshop производит все математические операции сама, поэтому мы можем смело сосредоточиться на самом процессе рисования.

Поскольку векторные фигуры рисуются при помощи математических вычислений, всякий раз, как мы меняем размер или форму фигуры, программа сама производит необходимые вычисления и перерисовывает фигуру требуемым образом. Это означает, что мы можем изменять размер векторных фигур столько раз, сколько захотим без потери качества изображения. Независимо от того, насколько большими у нас станут фигуры, они сохранят четкость своих границ. А также в отличие от пиксельных форм, векторные фигуры не зависят от разрешения документа, поскольку они всегда печатаются на принтере при максимально допустимом разрешении.

Давайте посмотрим, что же мы можем делать с векторными фигурами в программе Photoshop, а затем сравним их свойства со свойствами контуров и пиксельных форм. Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, выберите параметр «Слой-фигура» на панели настроек:

Нажимаем на значок параметра «Слой-фигура» на панели настроек.

Прежде чем я начну рисовать что-либо, давайте взглянем на панель слоев, где в настоящий момент видно, что документ содержит один слой – слой заднего фона (Background) — залитый белым цветом:

На панели слоев отображен только один слой заднего фона.

Я выберу цвет для моей векторной фигуры, нажав на значок образца цвета на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета для выбора цвета векторной фигуры.

Это действие приведет к открытию палитры цветов, где я выберу красный цвет и нажму ОК для выхода из палитры:

Выбираем цвет для векторной фигуры из палитры цветов.

Выбрав на панели инструментов инструмент «Эллипс» , на панели настроек параметр «Слой-фигура», а в палитре цветов – красный цвет, я кликну курсором внутри документа и перемещу его, чтобы нарисовать эллипс. При этом я удержу нажатой клавишу Shift, чтобы эллипс приобрел форму круга:

Круг, нарисованный с помощью инструмента «Эллипс».

Программа Photoshop размещает каждую новую векторную фигуру на отдельном слое фигур, и если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что мы нарисовали круг на новом слое «Фигура 1» (Shape 1), который появился над слоем «Задний фон». Слои фигур (слои типа shape) включают в себя два элемента – образец цвета (с левой стороны слоя), отображающий текущий цвет фигуры, и миниатюру векторной маски (справа от образца цвета), показывающую, как фигура выглядит в данный момент (белая область на миниатюре имеет форму фигуры):

Каждая новая векторная фигура помещается на отдельном слое на панели слоев.

Нарисовав первую фигуру, я нарисую похожую вторую и помещу ее чуть правее от первой фигуры:

Вторая векторная фигура в данный момент частично перекрывает первую фигуру.

Программа поместит вторую векторную фигуру на отдельном слое фигуры под названием «Фигура 2» (Shape 2), расположенном над первым слоем фигуры и имеющим свой образец цвета и миниатюру векторной маски:

Две векторных фигуры, два слоя фигур.

В настоящий момент обе моих фигуры красного цвета, но мы можем с легкостью поменять цвет фигуры, дважды щелкнув кнопкой мыши по иконке образца цвета слоя фигуры на панели слоев: я дважды щёлкну кнопкой мыши на иконке образца цвета второй фигуры:

Дважды щёлкаем кнопкой мыши на иконке образца цвета фигуры, чтобы изменить ее цвет.

Это действие приведет к повторному открытию палитры цветов, где мы сможем выбрать другой цвет. На этот раз я выберу голубой цвет:

В качестве нового цвета для второй фигуры выбираем голубой.

Далее я нажму ОК для закрытия палитры цветов, и моя вторая фигура мгновенно изменит цвет с красного на голубой:

Вторая векторная фигура теперь голубого цвета.

Иконка образца цвета слоя фигуры также станет нового цвета:

Иконка образца цвета слоя фигуры теперь отображает новый цвет.

Я могу с легкостью выделять векторные фигуры в документе с помощью инструмента «Выделение контура» (Path Selection Tool) (также этот инструмент известен как черная стрелка). Я выберу инструмент  «Выделение контура» на панели инструментов. Он расположен в одной секции с инструментами группы «Фигуры»:

Выбираем  инструмент «Выделение контура».

Выбрав инструмент «Выделение контура», я нажму на красную фигуру, и программа Photoshop автоматически выделит ее (вокруг выделенной фигуры появится тонкий контур):

Инструмент «Выделение контура» выделяет ту фигуру, по которой вы кликните кнопкой мыши. В моем случае, после нажатия кнопки выделилась красная фигура

Программа Photoshop также сделает активным слой фигуры на панели слоев (выбранные слои становятся подсвеченными голубым цветом):

Когда векторная фигура будет выбрана в окне документа, ее слой на панели слоев станет подсвечен голубым цветом.

А теперь я нажму на голубую фигуру, выбрав инструмент «Выделение контура», и программа тотчас выделит эту фигуру:

Выделяем голубую фигуру с помощью инструмента «Выделение контура».

Также мы можем увидеть, что программа выделила и слой данной фигуры:

Слой голубой фигуры теперь выделен.

После выделения векторной фигуры ее можно перемещать в окне документа с помощью инструмента «Выделение контура» (стандартный инструмент «Перемещение» также подходит). Я же предлагаю вам изучить более интересные операции, чем простое перемещение фигур. Например, можно объединить две и более фигуры и создать новую фигуру причудливой формы. Как это сделать – мы рассмотрим далее!

До этого момента программа Photoshop размещала каждую новую векторную фигуру на отдельном слое, но гораздо интереснее совместить две и более фигуры на одном слое фигуры. Более подробно этот материал мы рассмотрим в другом уроке, а сейчас я вам быстро покажу, как объединить наши фигуры. Выделив вторую (голубую) фигуру, я нажму сочетание клавиш Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac), чтобы скопировать фигуру в буфер обмена. Далее я удалю слой фигуры, переместив его на значок мусорной корзины в нижней части панели слоев:

Перемещаем слой «Фигура 2» на значок мусорной корзины для его дальнейшего удаления.

Это действие приведет к тому, что в документе останется одна исходная фигура. Я нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac) для вставки скопированной фигуры на исходную, и обе фигуры, в конечном счете, объединятся в одну:

Две ранее отдельные фигуры теперь объединены в одну.

Если мы посмотрим на миниатюру векторной маски на панели слоев, то увидим, что обе фигуры в данный момент размещены на одном слое:

Две фигуры теперь размещены на одном и том же слое.

Так как теперь обе фигуры размещены на одном слое, я могу совершать с ними различные действия с помощью четырех параметров на панели настроек. Слева направо расположены иконки следующих параметров: «Добавить к области фигуры» (Add to Shape Area), «Вычесть из области фигуры» (Subtract from Shape Area), «Область пересечения фигур» (Intersect Shape Areas), «Вычесть область пересечения фигур» (Exclude Overlapping Shape Areas):

Ряд параметров, позволяющих нам совершать с фигурами, помещенными на одном слое, разные действия.

И снова, тему комбинирования и сочетания векторных фигур мы рассмотрим более подробно в другом уроке, а сейчас пройдемся по основным моментам. В настоящее время обе фигуры просто перекрывают друг друга и создают видимость одной большой фигуры. Это происходит оттого, что на панели настроек выбран параметр «Добавить к области фигуры». Я нажму на другой параметр — «Вычесть из области фигуры»:

Выбираем параметр «Вычесть из области фигуры» (Subtract from Shape Area).

Выбрав параметр «Вычесть из области фигуры», я не вижу больше вторую фигуру в окне документа. Более того, программа Photoshop скрыла из видимости также область пересечения фигур:

Вид фигур после выбора параметра «Вычесть из области фигуры».

Если я выберу параметр «Область пересечения фигур», то результат получится другим:

Выбираем параметр «Область пересечения фигур» (Intersect Shape Areas).

На этот раз, видимой будет только область пересечения фигур:

Вид фигур после выбора параметра «Область пересечения фигур».

А если я выберу параметр «Вычесть область пересечения фигур», то снова мы получим новый результат:

Выбираем параметр «Вычесть область пересечения фигур» (Exclude Overlapping Shape Areas).

Обе фигуры будут видимыми, за исключением той части, где они пересекаются друг с другом:

Вид фигур после выбора параметра «Вычесть область пересечения фигур».

Если я решу, что вторая фигура мне больше не понадобится (фигура справа, которая все еще выделена), я могу удалить ее, нажав клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac). В результате этого действия фигура будет удалена со слоя фигур, и на нем останется только исходный круг:

Вторая фигура была удалена, и осталась только первоначальная фигура.

Еще одним важным свойством векторных фигур, которое я хочу быстро рассмотреть, прежде чем перейти к изучению контуров и пиксельных форм, является легкость изменения их форм! Ранее я уже упоминал, что векторные фигуры состоят из точек, соединенных между собой сегментами прямых или кривых линий. Мы рассмотрели, как можно выделить всю фигуру за один раз с помощью инструмента «Выделение контура», но мы также можем выделить и отдельные точки, прямые и кривые линии.

Для этого нам понадобится инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool) (также известный как белая стрелка). По умолчанию, он расположен на панели инструментов за инструментом «Выделение контура», поэтому я нажму на инструмент «Выделение контура» и удержу кнопку мыши нажатой до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где я смогу выбрать инструмент «Стрелка»:

Выбираем инструмент  «Стрелка».

Изменение формы векторных фигур – довольно обширная тема, которой я посвящу отдельный урок, а сейчас я затрону ее вкратце. Выбрав инструмент «Стрелка», я кликну по контуру вокруг фигуры, в результате чего появятся якорные точки (маленькие квадратики). Мы также сможем увидеть линии с маленькими кругами на концах, выходящие из некоторых якорных точек. Эти линии называются направляющими линиями.  Мы можем выбирать или якорные точки, или направляющие и перемещать их для изменения формы фигуры.
Например, после выбора инструмента «Стрелка» я кликну по одной из якорных точек и потяну ее влево:

Кликаем по одной из якорных точек и перемещаем ее в нужном направлении для изменения формы фигуры.

Когда результат меня устроит, я отпущу кнопку мыши:

Когда я отпущу кнопку мыши, программа заполнит добавленную область цветом.

Мы можем также перемещать направляющие, чтобы изменить вид прямой или кривой линии между двумя якорными точками. В моем случае, я перемещу одну из направляющих линий, выходящих из якорной точки в верхней части фигуры:

Перемещение направляющей изменяет форму прямой или кривой линии, соединяющей две якорные точки.

И снова, когда результат меня устроит, я отпущу кнопку мыши для завершения изменения формы. Обратите внимание, что, несмотря на того, что я изменил форму фигуры, ее края остались четкими и острыми, так как это векторная фигура, в основе построения которой лежат математические расчеты, а не множество пикселей:

Фигура теперь выглядит совершенно иначе, чем в начале наших преобразований.

А теперь после нашего подробнейшего обзора свойств и преимуществ векторных фигур, давайте перейдем к контурам и пиксельным формам и посмотрим, что мы можем делать с ними!

Рисование контуров

Прежде чем мы выберем параметр «Контур» на панели настроек, давайте вернемся на шаг назад и нарисуем еще одну векторную фигуру, чтобы посмотреть, как именно происходит процесс рисования фигуры. Я опять воспользуюсь инструментом «Эллипс», выбрав параметр «Слой-фигура» на панели настроек. Я удалю нарисованный круг, и у нас в документе останется лишь один слой заднего фона, залитый белым цветом:

Начинаем процесс рисования при наличии одного слоя заднего фона.

Я кликну кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки круга и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяну курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. Обратите внимание, что по мере перемещения курсора  мы видим только тонкие очертания будущей фигуры. Эти очертания и являются в действительности контуром. Таким образом, контур – это не что иное, как очертания фигуры:

Очертания фигуры в процессе ее рисования, которые отображает программа Photoshop, – это контур.

Только когда я отпущу кнопку мыши, программа закончит рисовать фигуру, прообразовав очертания (контур) в векторную форму и залив ее выбранным цветом:

Контур становится векторной фигурой, залитой цветом, только тогда, когда мы отпускаем кнопку мыши.

Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим уже знакомый нам слой фигуры со значком образца цвета и миниатюрой векторной маски:

После преобразования контура в векторную фигуру на панели слоев появляется слой фигуры.

Я опять удалю слой фигуры с панели слоев, оставив только белый слой заднего фона, и на этот раз на панели настроек я выберу параметр «Контур» (Paths):

Выбираем параметр «Контур».

Выбрав параметр «Контур» и инструмент «Эллипс», я снова кликну кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки круга и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяну курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. Как и в случае с параметром «Слой-фигура» по мере перемещения курсора программа отобразит только тонкие очертания будущей фигуры:

Программа Photoshop опять отображает только первоначальные очертания фигуры в процессе ее рисования

Однако, когда я отпущу кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру, то результат получится другим,  и сразу станет видна разница между рисованием векторных фигур и контуров. Вместо того чтобы преобразовать контур фигуры в векторную фигуру, программа оставит на экране контур без дальнейшей заливки цветом:

При выборе параметра «Контур» программа рисует только очертания фигуры и ничего больше

В действительности, несмотря на то, что нарисованный контур виден нам в окне документа, на панели слоев нового слоя для контура не добавилось. У нас все еще имеется один слой заднего фона:

В отличие от векторных фигур, программа не добавляет для контуров новых слоев

Причина состоит в том, что контуры не зависят от слоев. В действительности, они не зависят практически ни от чего. Контуры основаны на принципах векторной графики и не связаны с пикселями. Это означает, что они состоят из математических точек, соединенных прямыми и кривыми линиями, и хотя мы и видим их на экране при работе в Фотошоп, в действительности, в документе их нет, по крайней мере, до тех пор, пока мы не совершим с ними какие-либо действия.

Если бы я, например, захотел сохранить мой документ прямо сейчас с расширением jpeg, то контур на изображении не сохранился бы. Если бы я отправил изображение на печать, то контура на бумаге не было бы. Мы могли бы залить контур цветом, или применить обводку, или даже преобразовать контур в линию выделения, но пока мы этого не сделаем, контур остается просто контуром.

Так как контуры не зависят от слоев, у них есть своя собственная панель – панель «Контуры» (Paths), которая по умолчанию расположена рядом с панелями «Слои» (Layers) и «Каналы» (Channels). Вы можете переключаться между панелями, нажимая на вкладки с соответствующим названием панели. Я выберу панель «Контуры», где будет виден наш нарисованный контур под названием «Рабочий контур» (Work Path):

Открываем панель «Контуры», нажав на вкладку с соответствующим заголовком

Название «Рабочий контур» означает, что данный контур нарисован временно, но при необходимости мы можем сохранить этот контур как часть документа, просто переименовав его. Для того чтобы переименовать контур, дважды щелкните кнопкой мыши по названию контура на панели контуров. В результате этого действия откроется диалоговое окно «Сохранить контур» (Save Path), где нам будет предложено дать новое название контуру. Вы можете выбрать название, предложенное программой по умолчанию или ввести свое. Я назову контур «Мой эллиптический контур» (My elliptical path):

Переименовываем временный рабочий контур

Когда вы переименуете контур, нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и ваш контур сохранится под новым именем:

Теперь контур сохранен как часть документа

Контуры совершенно так же редактируемы, как и слои-фигуры (поскольку слои-фигуры – не что иное, как контуры, заполненные цветом). Мы можем выделить весь контур за раз с помощью инструмента «Выделение контура» (черная стрелка) или изменить его форму с помощью инструмента «Стрелка» (белая стрелка), кликнув по контуру и переместив нужные якорные точки или направляющие, как мы уже делали раньше:

Перемещаем якорные точки и направляющие контура с помощью инструмента «Стрелка»

Чаще всего контуры используют для дальнейшего преобразования в линии выделения. Для этого нужно при нажатой клавише Ctrl (Win) / Command (Mac) кликнуть по миниатюре контура на панели контуров:

Кликаем по миниатюре контура при нажатой клавише (Win) / Command (Mac)

Программа Photoshop тотчас преобразует контур в линию выделения:

Преобразованный контур теперь является линией выделения

Преобразование контуров в слои-фигуры

Так как слои-фигуры в программе Photoshop – всего лишь контуры, заполненные цветом, преобразовать контур в слой-фигуру не составит большого труда. Это может быть очень полезным приемом, когда вы хотели, например, нарисовать слой-фигуру, но забыли, что у вас на панели настроек выбран параметр «Контур», и случайно нарисовали не тот тип фигуры. В моем случае, я  нарисовал круглый контур, а хотел нарисовать, допустим, слой-фигуру:

Круглый контур, нарисованный с помощью инструмента «Эллипс» при режиме рисования «Контур»

Конечно, можно отменить действие, выбрать на панели настроек параметр «Слой-фигура» и заново нарисовать фигуру, но зачем совершать столько шагов, если я могу сам  с легкостью преобразовать контур в слой-фигуру. Все, что мне потребуется, — нажать на значок «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку» (New Fill or Adjustment Layer) в нижней части панели слоев:

Нажимаем на значок «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку»

Затем из появившегося списка я выберу параметр «Цвет» (Solid Color):

Из появившегося списка вверху выбираем параметр «Цвет»

В результате этого действия программа откроет палитру цветов, где я смогу выбрать цвет, который станет цветом моей векторной фигуры. На этот раз я выберу зеленый цвет:

Выбираем цвет для фигуры из палитры цветов

Далее я нажму ОК для закрытия палитры цветов, и мой контур тотчас заполнится зеленым цветом, как если бы я нарисовал слой-фигуру:

Контур теперь заполнен цветом

В действительности, если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что появился новый слой, выглядящий так же, как и слой фигуры, со своим значком образца цвета и миниатюрой векторной маски. Формально, это слой заливки (вот почему программа дала название слою «Цветовая заливка 1» (Color Fill 1),  а не «Фигура 1»), но поскольку при создании слоя у меня был выбран параметр «Контур», программа преобразовала контур в векторную маску и создала слой, во всех отношениях подобный слою фигуры:

Контур успешно был преобразован в слой-фигуру

Далее мы рассмотрим последний из трех режимов рисования в программе Photoshop – «Выполнить заливку пикселов» и сравним его возможности с возможностями режима рисования «Слой-фигура» при изменении размера фигуры!

Автор: Steve Patterson

Фигуры Photoshop — векторные формы, контуры и пиксельные заливки

Для упрощения примера я возьму инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) и выберу заливку сплошным красным цветом без обводки, подробнее о построении фигур и их заливке здесь, и, зажав Shift, построю правильный круг:


векторная фигура круг
Векторная фигура в виде правильного круга

Photoshop помещает каждую новую нарисованную нами векторную фигуру на отдельный слой, называемый слой-фигурой. И если мы сейчас посмотрим на панель слоев, то увидим новый слой с фигурой с именем «Эллипс 1» (в англ. — Ellipse 1), расположенный выше фонового слоя. На то, что это слой с векторной фигурой, указывает значок, расположенный справа внизу миниатюры слоя:


собственный слой для векторной фигуры
Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой, значок векторного слоя обведён салатовым цветом

Каждая новая векторная фигура получает свой собственный слой в панели слоёв.
В документе одна фигура готова, я нарисую вторую такую же фигуру рядом с первой так, чтобы вторая фигура немного перекрывала первую. Photoshop автоматически помещает эту вторую векторную фигуру на собственном слое (слой автоматически именован «Эллипс 1») на миниатюре слоя также имеется значок:


вторая векторная фигура на собственном слое
Две перекрывающихся векторные фигуры. Вторая векторная фигура в настоящее время перекрывает первую. На панели слоёв видны два отдельных слоя с фигурами.

В настоящее время обе моих фигуры имеют красный цвет, но мы можем легко изменить цвет любой фигуры, просто дважды кликнув по миниатюре слоя в панели слоёв. Я дважды кликнул по миниатюре второй фигуры, это действие открывает окно палитры цветов (Color Picker), где я могу выбрать новый цвет. Причём, во время выбора цвета, цвет фигуры и миниатюры изменяется в реальном времени:


изменение цвета векторной формы
Изменение цвета фигуры после двойного клика по миниатюре слоя в панели слоёв. Обратите внимание, что при изменении цвета в палитре цветов, цвет также меняется в качестве предпросмотра у фигуры в документе и миниатюры слоя. Если Вы нажмёте кнопку «Отмена» вместо «ОК», палитра цветов закроется, а цвет фигуры не изменится (в моём случае, останется красным)

Я нажму кнопку ОК, чтобы закрыть Палитру цветов и принять изменения. Теперь моя фигура стала синей.

Выбрать векторную фигуру в документе можно с помощью инструмента «Выделение контура» (Path Selection Tool):

Path Selection Tool

Но выбрать фигуры можно только на активном слое, поэтому, чтобы мне выбрать красный круг, следует сперва кликнуть по слою с этой фигурой в панели слоёв, а затем уже по самой фигуре в документе:


выбор векторной формы
Выбор красного круга: сперва выбрать слой, затем клик по фигуре.

Я могу менять слои в стеке панели слоёв. Например, если я перетащу слой с красным кругом вверх, он закроет синий:


перемещение векторных слоёв
Перемещение слоя с красным кругом вверх.

Но мы можем делать с векторными фигурами гораздо более интересные вещи. Например, мы можем объединить две или несколько фигур вместе, чтобы создать различные сложные формы!

До этого момента, Photoshop помещал каждую новую векторную фигуру на свой собственный слой, но можно получить очень интересную вещь, если мы объединим две или несколько фигур на одном слой-фигуре. Я расскажу об объединении фигур более подробно в другой статье, а здесь я покажу, как быстро провести сложение фигур Photoshop с помощью горячих клавиш.

Итак, давайте сложим две векторные фигуры. В панели слоёв выбираем синюю фигуру и нажимаем Ctrl+C. Затем удалим слой методом перетаскивания мышкой в корзину:


удаление слоя
Удаление слоя после копирования

Теперь у нас на панели слоёв остался только слой с красной фигурой и фоновый. Нажимаем на слой с фигурой для его выбора и затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V на клавиатуре, чтобы вставить скопированную формы в слой. при этом фигуры объединятся в одну:


векторные фигуры объединились
Объединённая фигура из двух кругов на одном слое.

Так как в данный момент обе фигуры находятся на одном слое, я могу изменить взаимодействие фигур друг относительно друга, выбирая различные варианты на панели параметров с помощью кнопки «Операции с контуром» (Path Operations):


операции с контуром
Кнопка переключений режимов взаимодействия контуров («Операции с контуром»)

По нажатию на эту кнопку выпадает список с четырьмя различными режимами взаимодействия, это: Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas), и Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas):


операции с контурами
Операции с контуром

Операция «Объединить фигуры» (Add to Shape Area) была инициирована в тот момент,когда мы вклеили скопированную фигуру в слой с фигурой. Давайте рассмотрим другие операции.

Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area) — вторая (вклеенная) фигура больше не видны в документе. Вместо этого, Photoshop использует её, чтобы удалить часть первоначальной фигуры, ту часть, где две фигуры пересекаются:


вычитание фигур
Вклеенная фигура вычтена из первой. Передней в данной опции называется вторая фигура, которая появилась в документе, она находится как-бы сверху, спереди от нас.

Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) — На этот раз, остается видимым только тот участок, где две фигуры перекрывают друг друга:


пересечение фигур
Видимый участок остался только в области пересечения фигур

Исключить пересекающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas) — результат, противоположный предыдущему. Обе формы видны только в тех областях, где они не перекрываются:


не-перекрытие
Видимыми остаются только те области фигур, где они не перекрывают друг друга

Полное объединение компонентов фигур

И в списке осталась ещё одна команда — «Объединить компоненты фигур» (Merge Shape Components). Команда не зря отстоит особняком от других, т.к. она приводит к необратимым действиям — объединению образующих контуров. Если ранее мы просто переключались между командами, то после применения этой команды, переключиться уже будет нельзя.

Если мы нажмём на эту строку, то появится сообщение с предупреждением «Эта операция превратит фигуру в обычный контур. Продолжить?» (This operation will turn a live shape into a regular path. Continue?), после нажатия ОК контуры будут объединены, все внутренние линии пересекающихся контуров будут удалены, и две или несколько векторных фигур будут преобразованы в один контур, это показано на рисунке, объединение компонентов фигур при:
1. Объединить фигуры (Add to Shape Area)
2. Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area)
3. Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas)


слияние фигур
Объединение компонентов фигур при различных состояниях операций с контурами

Рисование контуров

До сих пор мы использовали векторные инструменты в режиме фигур. Давайте переключим режим в панели параметров на «Контур» (Path). Обратите внимание, что после переключение из панели параметров исчезли некоторые опции, например, заливка цветом, обводка и т.п:


панель параметров при режиме "контур"
Панель параметров при режиме векторных инструментов «Контур» (Path)

Создадим новый документ Photoshop, на котором имеется только лишь один фоновый слой, возьмём инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool), на панели параметров выберем, как я говорил выше, режим инструмента «Контур», и проведём контур на документе. Курсор vsib при этом примет вид креста в плюсиком:


контур
Контур, созданный инструментом «Эллипс» в режиме «Контур».

Обратите внимание, что в панели слоёв ничего не изменилось — как был один фоновый слой до рисования контура, так он один и остался после рисования.

Причина этого заключена в том, что чистые контура не зависят от слоев. И, хотя на данный момент мы можем видеть контур в документе, но при сохранении документа a формате JPG, PNG и т.п., а также при распечатке, контур не будет отображён.

Контур является всего-лишь инструментом для каких-либо действий — преобразования контура в выделенную область, обводки контура, заливки цветом, создание 3D экструзии из контура и т.п., но полноценным элементом рисунка контур не является.

И так как контура не зависят от слоев, они имеют свою собственную панель — Панель контуров (Paths panel) — которая, по умолчанию, сгруппирована в с панелями слоёв и каналов. На рисунке ниже я переключиться на панель контуров, где мы можем увидеть контур, который я только что нарисовал, он автоматически именован Photoshop как как «Рабочий контур (в англ. — Work Path):


панель контуров
Контур в документе и на панели контуров

Название «Рабочий контур» означает, что на данный момент этот контур является временным, но мы можем сохранить его как часть документа, для этого нам нужно просто его переименовать. Для переименования дважды кликните на его имени в панели контуров, после чего Photoshop откроет диалоговое окно для сохранения контура, предлагающее новое имя. Вы можете просто принять новое имя по умолчанию или ввести своё. Я назову свой «контур-эллипс»:


сохранение контура
Путь для сохранения контура

Хотя, если честно, контур сохраняется при сохранении документа PSD и без переименования, возможно, в ранних версиях он и не сохранялся, я уже не помню.

Инструменты для работы с контурами — это «Выделение контура» (Path Selection Tool ), «Выделение узла» (Direct Selection Tool), а также инструмент «Угол» (Convert Point Tool) из группы «Пера» (Pen Tool).

Инструмент «Выделение контура» выделяет контур целиком со всеми узлами, «Выделение узла» выделяет один (или насколько, если зажать Ctrl) опорных узлов контура, инструмент «Угол» изменяет свойства опорных узлов.


rrr
Изменение контура с помощью инструмента «Выделение узла»

Операции с контурами

Внизу панели контуров имеются семь кнопок. Эти кнопки позволяют делать с контурами некоторые операции:


кнопки операций с контурами
Кнопки операций с контурами.

Перечисляю, слева направо:

Выполнить заливку контура основным цветом (Fill path with foreground color) — контур на активном слое в панели слоёв будет залит основным цветом цветовой палитры. Если в документе есть только фоновый слой, значит, будет залит фоновый.

Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush) — контур на активном слое будет обведён кистью основным цветом цветовой палитры. Толщина и жёсткость линии обводки зависит от настроек инструмента «Кисть» (Brush Tool). К примеру, если «Кисть» заранее настроена — круглая, 50% жёсткости, а основной цвет в палитре красный — такая и будет линия обводки, красная, мягкая, толщиной 3 пикселя.

Загрузить контур, как выделенную область (Load Path as a selection) — контур будет преобразован в выделенную область.

Сделать из выделенной области рабочий контур (Make work path from selection) — в данном случае, по понятным причинам, не активна.

Добавить маску (Add a mask) — к слою будет добавлена слой-маска по очертаниям контура, прозрачная область маски — внутри контура, работает только после преобразования контура в выделенную область.

Создать новый контур (Create new Path) — в данном случае не используется.

Корзина (Delete current Path) — тут думаю. понятно, нужна для удаления контура

Кроме того, на панели параметров имеются три кнопки для работы с контурами:


кнопки операций с контурами на панели параметров
Кнопки операций с контурами на панели параметров

Кнопка «Выделение» (Selection…) преобразует контур в выделенную область. В отличии от аналогичной кнопки внизу панели контуров, нажатие на эту кнопку преобразует контур в выделение не мгновенно, а открывает диалоговое окно с некоторыми параметрами и позволяет задать, к примеру, радиус растушёвки:


преобразование контура в выделение
Диалоговое окно параметров для преобразования контура в выделенную область

Маска (Mask) — добавляет к слою векторную маску. Если в панели слоёв имеется только фоновый слой, он преобразуется в обычный и к нему также добавляется векторная маска:


векторная маска
Векторная маска из фонового слоя

О третьей кнопке я расскажу чуть ниже.

Преобразование контуров в векторные фигуры

Для преобразования контуров в векторные фигуры на панели задач имеется специальная кнопка, активная в режиме «Контур», это третья кнопка из тех о которых я начал рассказывать выше, она называется «Фигура» (Shape):


фигура
Кнопка на панели параметров для преобразования контура в векторную фигуру.

Нажатие на кнопку моментально преобразует контур a векторную фигуру:


фигура из контура
Векторная фигура из контура. Цвет заливки фигуры взят из основного цвета цветовой палитры.

При этом фигура заливается сплошным цветом. Этот цвет соответствует основному цвету цветовой палитры.

Но, дело в том, что данная кнопка появилась только у последних версий Photoshop. Между тем, эта операция (векторная фигура из контура) доступна и для более ранних версий Photoshop, вплоть до CS3 включительно, хотя и требует небольшого фокуса.

Итак, у меня имеется документ с фоновым слоем и простым контуром:


контур-основа
Контур для создания векторной фигуры.

Для создания фигуры нам придётся всего-лишь добавить корректирующий слой «Цвет» (Solid Color). Откроется диалоговое окно слоя, где выберите цвет заливки будущей фигуры и нажмите ОК. Всё, фигура готова, она создана на новом слое. Результат, по сути, тот же, как и при использовании кнопки «Фигура».:


фигура из контура
Векторная фигура из контура с помощью корректирующего слоя «Цвет» (Solid Color).

Пиксельная заливка (Fill Pixels)

Третий режим рисования фигур в Photoshop — это Пиксельная заливка (Fill Pixels), которая позволяет нам создавать пиксельные формы. Я выберите опцию «Пикселы» (Pixels) на в панели параметров:


пиксельная заливка режим
Режим пиксельной заливки в панели параметров

Режим пиксельной заливки заливки является наименее интересным и полезным из трех режимов рисования фигур, т.к. в этом режиме Photoshop просто рисует геометрические фигуры, заполняя их цветными пикселями, а пиксели не так легко редактируемые и/или масштабируются, как векторные фигуры.

В отличие от векторных фигур, которые получают свой собственный слой автоматически каждый раз при добавлении новой фигуры, пиксельная форма появляется непосредственно на активном слое, если в данный момент активен фоновый слой, то форма на нём и будет нарисована.

Так что для создания новых пиксельных фигур следует использовать новые пустые слои.

На данный момент у меня имеется документ с одним единственным фоновым слоем. Я добавлю новый слой, нажав Ctrl+Shift+Alt+N, задам в цветовой палитре цвет, скажем, зелёный #5ab345, возьму инструмент «Эллипс», режим в панели параметров, как говорилось ранее, задан «Пикселы», нажимаю курсором мыши внутри документа и протаскиваю курсор для создания фигуры:


создание пиксельной заливки
Создание пиксельной заливки.

После того, как я отпускаю клавишу мыши, фигура мгновенно заливается основным цветом с цветовой палитры:


пиксельная залика
Пиксельная заливка, созданная с помощью инструмента «Эллипс».

Такие же образом можно создавать фигуры с помощью остальных инструментов черчения.

Собственно, никаких больше интересных свойств у пиксельных заливок нет. Единственное, перед созданием заливки можно изменить режим наложения, но это можно сделать и позже, изменив режим наложения слоя с заливкой.

Недостатки пиксельного изображения подробно описаны в материале «Векторные и пиксельные формы в Photoshop».

Вектор в Фотошопе | verovski

С самого начала основания Хронофага я раскрывал покровы работы всех векторных инструментов в Фотошопе. Этим уроком я хочу подвести итог всей работы и собрать воедино все уроки, касающиеся вектора в Фотошопе и работы с ним. Я должен сказать, что тема вектора в Фотошопе кажется очень сложной и отпугивает новичков. И конечно, если вы не разбираетесь в векторе, но хотите его основательно изучить, одной статьи вам будет мало.

Но для этого ведь я и написал целый цикл статей, посвященный, наверное, всем даже незначительным аспектам работы с вектором. А эта статья — собирательная. Относитесь к ней, как к микро учебнику по работе с вектором в Фотошопе. До сих пор, найдя разрозненные статьи по различным вопросам, начинающий Фотошопер может легко запутаться. Ведь по началу не знаешь что важнее и с чего нужно начать. Однако, такой проблемы не будет, если изучение вектора вы начнете с этой статьи.

С чего начать изучение вектора в Фотошопе?

Вот как нужно читать эту статью. Начните с начала. Читайте абзац за абзацем и переходите по специфическим ссылкам. Ссылки будут раскрывать обширные темы работы с вектором в Фотошопе и выстраивать изучение в правильном постепенном порядке. Например, в этом уроке вы найдете ссылки, раскрывающие отдельные инструменты и настройки вроде инструмента Пера Pen Tool. Перейдя по ссылке и изучив Pen Tool возвращайтесь к этой статье. И если двигаться по всем урокам Хронофага именно так, то вам хватит нескольких дней чтобы закрыть вопрос работы с вектором раз и навсегда.

Изучение вектора нужно начать с самого вектора. И прежде всего ответить себе на простой вопрос. Зачем в Фотошопе нужен вектор? Ведь Фотошоп программа исключительно растровая. Вы будете удивлены, когда узнаете, что даже вектор в Фотошопе весьма условный. Он конечно вектор, но отображается на экране растровым образом. Поэтому приблизив некий векторный элемент вы всегда столкнетесь со следующей картиной. Идеальный векторный контур, а внутри пиксельная заливка.

Причин использовать векторные инструменты в растровом редакторе много. Это и легкий способ внести изменение в графику, и отсутствие потери качества при масштабировании. Обо всех плюсах применения вектора в Фотошопе вы узнаете из статьи:

Векторные режимы

Прежде чем начать работать в векторных инструментах, я считаю крайне важным для начинающего пользователя разобраться в 3-х основных режимах работы векторных инструментов Фотошопа. Почему же это так важно? Бывает, начинающий пользователь выбирает векторный инструмент, а он не рисует. Или рисует, но каким-то тонким контуром, который затем пропадает. Загадки. Но разгадать их легко, если знать, какой в данный момент режим векторного инструмента активирован.

Всего их три. Это режимы Shape Layer, Path и Fill Pixels. Первый режим — это тот что вам нужен, если вы намерены создавать векторные элементы в Фотошопе. Второй Path создает пустые векторные контуры. Сами по себе они ничего не делают, но их можно использовать для разных целей и даже превратить в полноценный шеип. Третий режим Fill Pixels используя векторные инструменты, рисует пиксельные фигуры. Впрочем обо всем это вы узнаете более подробно из статьи:

Примитивные векторные фигуры в Фотошопе

Начать освоение вектора вы можете уже сейчас с примитивных инструментов Фотошопа для рисования прямоугольников Rectangle Tool, окружностей Ellipse Tool и других простейших инструментов. Что же они делают? Понятно что. Рисуют в векторе простые фигуры.

Какие фигуры можно создать в Фотошопе через вектор, какие у них настройки и возможности? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье:

 

Произвольные векторные фигуры

Только ли примитивные ромбики да квадратики можно рисовать в векторе в Фотошопе? Конечно же нет. В Фотошопе есть инструмент, в котором записано множество готовых векторых форм. Найти там можно что угодно, от изображений рыб и собак, до полноценных векторных артов. Называется этот инструмент Custom Shape Tool (произвольная фигура) и находится он в том же ряде инструментов где живут примитивы Rectangle Tool и прочие. Кроме того, при помощи этого инструмента вы можете нарисовать свою векторную фигуру и записать её в этот инструмент для дальнейшего применения.

Разобраться в этом инструменте очень просто, если вы прочитаете статью посвященную только ему, и просмотрите видео урок с демонстрацией работы в этом инструменте Произвольной фигуры.

Режимы совмещения в Векторе

Если вы немного увлекались 3D графикой, то наверняка знаете, что все сложные объекты состоят из простых. Стол состоит из пяти прямоугольников, стул из 7-8-ми. Большая часть объектов представляет из себя совмещение шаров, овалов и кубов и прочих вытянутых или сжатых объектов. Тоже самое происходит с вектором в Фотошопе.

Луна — это окружность, а лунный месяц — две окружности, одна из которых вырезает другую. Сыр с дырками — это прямоугольник и 5 окружностей, которые проделывают дырки в прямоугольнике.

Зная об этом мы понимаем, что разные элементы вектора имеют разные режимы совмещения друг с другом. Одни прибавляют, другие вырезают. Какие же режимы совмещения есть в Фотошопе, как ими пользоваться и на их основе создавать более сложные фигуры? Обо всем этом вы узнаете в статье:

Инструменты управления векторными точками

После того, как вы научились превращать простые фигуры в сложные, пора научиться манипулировать с точками и направляющими, из которых состоит векторные фигуры. За управление фигурами и точками отвечают два инструмента, похожих на Move Tool, о которыx и пойдет речь. Разобраться в управлении просто, если прочитать статью:

Инструменты рисования в векторе Pen Tool

Не долго будешь играться с окружностями да прямоугольниками. И даже изучив режимы совмещения, творчество заковано в рамки примитивных фигур. Настало время взяться за настоящие инструменты рисования. Поэтому в этой части изучения вектора мы поговорим об инструментах рисования.

Инструменты рисования в векторе это инструмент Pen Tool и примыкающие к нему инструменты вроде Freeform Pen Tool, Convert Point Tool и так далее. Все они входят в одну общую группу инструментов. И в этой статье вы найдете подробное описание их возможностей и настроек:

Как рисовать инструментом Pen Tool

Те пользователи, кто взялись за инструмент Pen Tool уже знают, что рисовать им не так просто. Говорят что Pen Tool один из самых сложных инструментов Фотошопа, да и не только Фотошопа. Ведь этот векторный инструмент встречается практически во всех графических программах. Я изучал этот инструмент, что называется, с нуля без всяких учебников. Поняв принципы его работы, я надеюсь что нашел наиболее простой способ освоения этого инструмента для тех, кому он кажется сложным и непонятным.

Рисовать Пером просто. Главное понять логику его работы, а так же логику устройства векторных кривых вообще. О том как легко рисовать инструментом Pen Tool различные объекты вы узнаете в уроках:

В добавление к этому будет полезно изучить такую же статью о Pen Tool в иллюстраторе, которая рассматривает его с немного другой стороны.

Панель настроек вектора в Фотошопе

Потратив столько времени на отдельные элементы управления вектором мы возвращаемся к панели настроек. Если вы заметили, она является общей для практически всех векторных инструментов рисования. До сих пор мы изучали вектор в Фотошопе по отдельным крупицам.

Инструменты рисования, настройки, режимы совмещения. Пора, наконец, пройтись по всей панели настроек в целом и соединить свои знания в одно целое.

Если же вы уже перескочили на последнюю версию фотошопа — Photoshop CS6, то вам будет интересно просмотреть видео уроки об изменениях на панели настроек и новых опциях и возможностях работы с вектором.

Если вы справились со всеми статьями, я вас поздравляю. Теперь вы векторный специалист в программе Фотошоп и знаете о векторе все.

Автор:

Дмитрий Веровски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *