Основные фильтры для фотошопа
В стандартном комплекте программы Photoshop имеется достаточно широкий спектр фильтров, которые используют для создания различных красивых эффектов. Существуют так же разнообразные, так называемые, авторские фильтры для обработки фото в определенных стилях, данные фильтры в основной массе платные, они достаточно просто устанавливаются в программу и значительно облегчают жизнь пользователя.
Давайте рассмотрим самые основные фильтры для фотошопа, которые чаще всего применяются при работе с программой и их просто необходимо знать. Я расскажу вкратце о самых основных.
1. Размытие по Гауссу («Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу..»)
Данный фильтр достаточно простой, он осуществляет размытие объекта и достаточно точно контролируется. Если вам необходимо размыть объект или равномерно смешать цвета, то данный фильт подойдет для этих задач.
2. Добавить шум («Фильтр» — «Шум» — «Добавить шум»)
3. Облака («Фильтр» — «Рендеринг» — «Облака»)
Данный фильтр создает случайный эффект облака, так же можно им сделать дым, вообщем если нужен эффект дымки, то это то что надо.
4. Блик («Фильтр» — «Рендеринг» — «Блик»)
Этим фильтром можно добавить на редактируемое изображение реалистичный блик света. Данный эффект имеет гибкую настройку: угол направления, яркость и т.п..
5. Дисторсия («Фильтр» — «Искажение» — «Дисторсия»)
Фильтр дисторсии придает изображению эффект, имитирующий нахождения в стеклянном шаре. Данный фильтр как-бы натягивает плоское изображение на сферу. С помощью данного фильтра и различных текстур можно получить объемные предметы.
6. Полярные координаты («Фильтр» — «Искажение» — «Полярные координаты»)
Очень интересный фильтр, который закручивает изображение вокруг оси координат, эффекты можно получить очень интересные.
7. Эффекты освещения («Фильтр» — «Рендеринг» — «Эффекты освещения»)
Данные фильтры для фотошопа позволяют применять различные световые эффекты для слоев. Думаю не стоит подробно объяснять, что при работе с любым изображением (фото) свет — является основополагающим элементом.
8. Сдвиг («Фильтр» — «Другое» — «Сдвиг»)
Фильтр сдвига служит для изменения расположения пикселей на холсте. Этот фильтр обычно используют для повторяющихся картинок, при создании бесшовных изображений (фонов).
9. Умная резкость («Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость»)
Фильтры усиления резкости служат для быстрой и точной корректировки резкости изображения. С помощью «Умной резкости», благодаря гибким настройкам данного фильтра, можно улучшить размытый снимок или просто сделать четче любое изображение.
Итак, мы рассмотрели девять основных фильтров программы фотошоп. Для достижения интересных эффектов и навыков работы с фильтрами нужно практиковаться. Фильтры для фотошопа — это очень полезные дополнения программы, которые позволяют не только создавать различные интересные эффекты, но и с их помощью можно довести фото до идеального изображения.
Фильтры Photoshop – художественное искусство для веб-дизайна / WAYUP
Сделать невозможное возможным, используя фильтры Photoshop для удивительных художественных фотоэффектов, просто и легко, хотя и требует немалую толику фантазии, около часика свободного времени и вдохновленного порыва. Графический дизайн в оформлении сайтов (веб-дизайне, проще говоря) используется в разном виде, но в самом что ни на есть художественном – редко. И ответ кроется отчасти в том, что подобрать тематическое изображение или создать его самому сложновато, если нет соответствующего навыка. Но что если использовать фотографии?
Вполне можно сделать что-нибудь замечательное с помощью фильтров Photoshop. Нужен туман или дождь на горизонте фотографии? Есть фильтр для этого. Нужно переориентировать композицию? Тоже есть фильтр для этого. Есть даже фильтры для прорисовки неба, чтобы оно выглядело более живым и ярким, не сказочным, но насыщенным. Реалистичная и сюрреалистическая одновременно графика, 3D-изображения-обманки или некое животное в море вдруг начинает выглядеть таким, будто движется – и всего ничего, а только работа с фильтрами. Стандартными.
Красота фильтров заключается в том, что они позволяют начать работу с нуля, и создать эффект специально для той композиции, которая создается. Искусство фотоизображений может стать для веб-дизайнеров отличным моментом для поиска вдохновения, творческого начала, но и жуткой вещью, когда приходится затрачивать на сие действо час или около того. Но используя только фильтр пластики, работа с текстурой займет гораздо меньше времени. Фильтров в Photoshop много, но каждый из них способен дополнять и преобразовать отдельные моменты композиции, например, облака, вспышки, свечения, блики, можно их смешивать между собой.
Это и сложное, и легкое искусство, красивое и притягательное. Но давайте детальнее глянем на него и разберемся в некоторых основах.
Художественная графика веб-дизайна
Мы неоднократно рассказывали, что практически любая фотография, используемая в качестве фона и оформления сайта, корректируется дизайнерами. Делается ярче или светлее, контрастнее или с выделением деталей и так далее. Мы даже говорили о том, как всего это можно достичь с помощью одних только режимов наложения слоев.
Но существуют изображения в веб-дизайне… художественные, сюрреалистические, например dolfinarium, gucci, rickerlyman, generativeartstudio, lik. Также множество таких графических работ на Pinterest или в поиске Google, Behance. Или, например, слон в море – ничего особенного, но все изображение создано с помощью фильтров. Что уж говорить о крокодиле, ките и прочем. Красота таких изображений в фентезийности и реалистичности одновременно, а чем реалистичнее, тем еще загадочнее. Здесь все изображения в полном размере.
Сайты с такими изображениями редки, но красивы и именно на таких работах мы посмотрим работу фильтров Photoshop. Уже впоследствии, выбирая фотографию, например, для фона домашней станицы вы сможете уже бегло опередить, требуется ли её немного «украсить», подкорректировать и, соответственно, будете знать как.
Размытие в движении
Чем изображение со слоном отличается от аналогичного с китом? Не углубляясь в законы преломления лучей, света, зеркальных отражений, заметим, что погруженные в жидкость предметы визуально немного увеличиваются, размываются и сдвигаются от своей верхней части, если погружены частично. Пример соломинки в стакане с водой помнят из детства все. Вот и тут то же самое. Изображение с китом – прекрасно (да, кто бы спорил-то?), но что если добавить фильтр?
Работаем со смарт-фильтрами, чтобы имелась возможность постредактирования. Выделяем плавники нашего кита и переходим в Фильтр -> Размытие -> Размытие в движении
Аналогично можно из фотографии автомобиля на дороге создать движущейся автомобиль, путем размывания колес и фона. Но тут лучше использовать
Пластика
Об этом фильтре мы уже немного говорили в теме каллиграфии, но сейчас отметим тот факт, что он идеально подходит для создания влажных текстур, жидких поверхностей, мокрых. Одинокая скала в море редко бывает 100% сухой. На большом изображении с китом от этого фильтра можно отказаться, но если изображение небольшое, то немного «влажности» не помешает. Обычно её больше на границе с водой, вот там её и подрисуем.
Переходим в Фильтр -> Пластика и инструментом Деформация немного прокрашиваем границу скалы, а параметры… параметры подбираете подходящие для вашего изображения. Чем больше
Если рассматривать изображение со слоном, то пластика применялась к скале справа.
Смещение
Когда идет работа с текстурами, фильтр Смещение идеален для создания тонких искажений. Легких, почти незаметных и таких необходимых. Например, с его помощью можно создать отражение в воде.
Выберем часть скалы у границы и скопируем выделение на новый слой (Ctrl+J). Перейдем в каналы, выделим Голубой (отключив все прочие) и кликнув ПКМ сохраним его в новый файл psd.
Возвращаемся на слой с выделенным объектом и выбираем Фильтр -> Искажение -> Смещение и устанавливаем параметры, побольше в значении, так как все таки и волны сильные.
Теперь выделим получившееся «безобразие» Ctrl+T, отразим по вертикали, расположим ближе к границе и лишнее удалим ластиком по маске. Помните также о том, куда движутся волны и падает свет, отражение тоже должно немного преломляться. Но и не везде оно может быть. Вдалеке в небольшом заливе оно не будет видно.
Не забываем про режимы наложения и выбираем Перекрытие или Мягкий свет.
В нашем случае отражать в воде по факту и нечего. Сильнее всего только птички и будут видны. Если бы скала была бы ближе на композиции, то тогда бы и отражение пришлось бы делать детальнее. Но если посмотреть на изображение со слоном, то можно заметить, что отражается много всего и даже небо.
Пожары
Работать с рендерингом в Photoshop несложно и даже нужно. Например, хотим мы, чтобы на скале горел огонек. С помощью инструмента Перо нарисуем некоторый образ пламени.
Переходим в Фильтр -> Рендеринг -> Огонь и выбираем понравившуюся модель. Настраиваем параметры и видим что получилось. Не забываем про свободное трансформирование, режим наложения и копирование слоев для насыщенности. Мы понимаем, что это кит, но почему не добавить сюрреализма, ведь это же скала.
Аналогично можно создать огонь для любых иных случаев. А затем добавить дым, искажение поверхности (пластика фильтр) и так далее. Если искать язычки пламени или полноценный огонь некогда, гораздо проще нарисовать самому.
Облака
Небеса обетованные… красота облаков, тумана, рассвета и так далее. Что же, Photoshop и здесь помощник, и еще какой. У нас теперь горы.
Добавляем чистый слой, применяем Фильтр -> Рендеринг -> Облака. Выбираем режим наложения Экран (или иной подходящий вам вариант) и добавляем слой-маску. Вершины, да еще и на переднем плане обычно четко видны. Прокрасим их по маске и с неба тоже уберем лишнее.
Вот и все, дымка, туман густой, может, рядом горячий источник… неважно, но фотография готова за минуты две от силы. Можно еще убрать насыщенность, если это рассвет или пасмурный день.
Сферизация
Поместить изображение в объект несложно. Выделил, удалил лишнее и – все. Но что если приходится подбирать и размещать изображение так, чтобы оно было органичным, подходило под форму. В этом случае важно искажение. Правильное и вручную создавать его очень сложно.
На простом примере елочного шарика и тематической заснеженной улицы посмотрим как быть иначе.
Выделяем шарик и копируем на новый слой. Переходим на пейзаж, зажимаем Ctrl + лкм и наш объект выделяется на этом уже слое. Применяем Фильтр — > Искажение -> Сферизация . Ручное и удобные параметры. И видим, что изображение исказилось.
Лишнее можно удалить, используя инструменты Осветлитель и Затемнитель, прорисовать светотень, как на оригинальном шарике. Использование фильтра можно и повторить, тогда эффект будет более явным.
Блик
Блики добавляются с помощью черного слоя и последующего использования режима наложения Экран.
Масляная краска
Фильтр позволяет преобразовать любое изображение таким образом, что оно превращается в совершенно новое, стилистическое и художественное. Открываем изображение, переходим Фильтр -> Стилизация -> Масляная краска и выбираем параметры.
Таким образом, получается написанная на хосте картина. Если добавлять больше Блеска, то видна будет рельефность от щетинок кисточки.
Завершение
Фильтров в Photoshop еще много, некоторые повторяют друг друга, другие же позволяют работать с отдельными деталями. Частично мы в блоге уже рассматривали некоторые из них, поэтому, например, на том же Наклон-смещение (эффект миниатюры) мы уже не останавливались сейчас.
Так или иначе, но работая над дизайном сайта, рассматривая фотографии клиента, подбирая в интернете нужные объекты, готовые работы всегда хорошо помнить о том, что любое изображение можно подкорректировать, украсить, отретушировать в нужную вам сторону. И это не является чем-то несуразным. Достаточно посмотреть на разные работы иных дизайнеров и можно увидеть огромное количество потрясающих фонов. Мы частенько их выкладываем в материалах блога. Это и сайты тур-тематики, архитектуры, недвижимости, кафетериев и прочего.
Разумеется, что сидеть перед компьютером и часами рисовать одну картинку мало кому хочется. Но уделить минут 30 времени все же не бывает лишним и сделать из обычной фотки чуть более яркий вариант, художественный или даже из графического изображения – реалистичное, можно. Создаете вы дизайн сайта, инфографику, редактируете изображение – фильтры не лишние. Выделите время и посмотрите повнимательнее их все. Они способны на многое, и не только удивлять возможностями или своим наличием.
Создаём в Фотошоп экшен «фильтр Инстаграм» / Фотошоп-мастер
Вы когда-нибудь задумывались о создании собственного фильтра как в Instagram? Итак, с помощью нескольких простых корректирующих слоев в Photoshop вы сможете достичь классного эффекта на фото совсем как в вашем любимом приложении. И в этом коротком уроке я покажу как создать экшен в Photoshop, который воссоздаст знаменитый фильтр Hudson.
ДО:
ПОСЛЕ:
Скачать архив с материалами к уроку
Шаг 1
Откройте ваше изображение в фотошопе, а мы будем использовать в уроке это стоковое фото.
Шаг 2
Начнем с создания экшена. Откройте палитру Операции (Окно/Операции / Window > Actions) (Alt + F9). Нажмите на иконку «Папка» для создания новой группы «Instagram», а затем кликните по иконке создания нового экшена (Создать новую операцию/ Create new action) и дайте ему название «Hudson». Как только вы нажмете кнопку записи Запись (Record), все ваши шаги автоматически начнут записываться.
Шаг 3
Перейдите в меню Слой — Новый корректирующий слой — Поиск цвета (Layer > New Adjustment Layer > Color Lookup). Выберите в меню 3D LUT File «Fuji F125 Kodak 2395» и установите режим наложения «Яркость» (Luminosity).
Шаг 4
Теперь создайте новый слой и залейте его бледно-желтым цветом #fef3d5 используя инструмент «Заливка» (Paint Bucket Tool (G)). Установите режим наложения слоя «Разделить» (Divide).
Шаг 5
А завершим мы урок виньеткой. Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Создайте большой круг используя инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool (M)), а затем нажмите Delete, чтобы удалить центр. Перейдите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и размойте края, установив радиус 65px. Уменьшите прозрачность слоя до 40%.
Когда закончите, нажмите кнопку Стоп (Stop) на палитре операций, чтобы использовать этот новый экшен в будущем.
Финальный результат.
Автор: Melody Nieves.
Применение Фотофильтров в Фотошопе / Фотошоп-мастер
Инструмент «Фотофильтр» (Photo filter) имитирует эффект цветных фильтров, применяемых в традиционной фотографии. Обычно такие фильтры устанавливают на объектив, когда необходимо сбалансировать температуру света. Если пользоваться этим приёмом осмотрительно, то можно вызывать у зрителя цветовые ассоциации.
1. Применение фотофильтра к зимнему пейзажу
Этот пример продемонстрирует, для чего используется охлаждающий фильтр Холодный фильтр (LBB) (Cooling filter (LBB)).
Дублируем слой Ctrl+J, чтобы добавить фотографии сочности, меняем режим наложения на Умножение (Multiply). Снижаем уровень прозрачности до 50%. Применяем фотофильтр, для этого Слои – Новый корректирующий слой – Фотофильтр (Layer – New adjustment layer – Photo filter).
В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Холодный фильтр (LBB) (Cooling filter (LBB)). Режим наложения для этого корректирующего слоя Экран (Screen).
Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу
Этот светофильтр уравновешивает цветовую температуру исходного изображения, корректируя баланс белого. В итоге мы отбелили снег и подчеркнули холод зимнего пейзажа.
2. Солнце сквозь облака и деревья.
Светотень – это основная форма тонального контраста, которая, передавая соотношения тонов, во много определяет особенности снимка: его структуру и привлекающие внимание участки. Режимы наложения в сочетании с корректирующим слоем Фотофильтр (Photo Filter) могут создавать мягкие светотени, которые добиться только функцией Уровни (Levels) затруднительно.
Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, Слои – Новый корректирующий слой – Фотофильтр (Layer – New adjustment layer – Photo filter). В появившемся диалоговом окне выбираем Теплый фильтр (Warming filter). Режим наложения для этого корректирующего слоя Мягкий свет (Softlight).
Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу
Данное действие затемнило изображение, сформировало тени и усилило источник света.
3. Сепия
Функцию фотофильтра достаточно интересно применять в сочетании друг с другом. Подобную цветокоррекцию осуществляют, чтобы изменить атмосферу кадра. Например, фильтр Сепия (Sepia) в сочетании с фильтром Под водой (Underwater) имитируют интересный эффект «снимка из прошлого».
Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, для этого Слои – Новый корректирующий слой – Фотофильтр (Layer – New adjustment layer – Photo filter). В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Сепия (Sepia). Создаём новый корректирующий слой. В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Под водой (Underwater). Режим наложения не меняем.
Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу
Удачных Вам экспериментов!