подлежащее и сказуемое в русском языке
Грамматическая основа предложения — это его главные члены, подлежащее и сказуемое. Подлежащее обозначает предмет, о котором идет речь. Сказуемое — действие или состояние предмета.
При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчеркивается одной чертой, сказуемое — двумя чертами.
Грамматическая основа предложения. Пример
Вася сегодня утром идёт в школу.
Грамматическая основа — Вася идёт
Подлежащее — Вася
Сказуемое — идёт
Грамматическая основа — это ядро предложения, вокруг которого группируются другие слова.
Если в предложении есть только подлежащее (Вот и зима) или только сказуемое (За окном вечерело), то грамматическая основа состоит из одного слова. Такое предложение называется односоставным.
Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое — это двусоставное предложение (Вот и наступила зима).
Предложение, в котором есть подлежащее и/или сказуемое, но нет второстепенных членов, называется нераспространенным предложением.
Примеры нераспространенных предложений: Идет дождь. Мне грустно. Собеседник заблуждался.Если же в нем есть второстепенные члены (дополнение, обстоятельство, приложение) — это уже распространенное предложение.
Примеры распространенных предложений: Всю ночь идет дождь. Осенью мне всегда грустно. Мой собеседник сильно заблуждался.
Подробнее читайте в материале: Распространенное предложение — что это? Как его составить
Как выделить грамматическую основу предложения
Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно понять, о ком или о чем идет речь (задать вопросы кто? что?), что говорится об этом объекте (задать вопросы что делает? каков он?).
Как выделить подлежащее и сказуемое. Примеры
Море третий день волнуется.
Что? Море. Это подлежащее.
Море что делает? Волнуется. Это сказуемое.Дед снова был невесел.
Кто? Дед. Это подлежащее.
Что о нем говорится? Был невесел. Это сказуемое.
Что такое подлежащее. Примеры
Подлежащее называет то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?
Чаще всего это субъект действия — тот, кто что-то делает. Например: Федор Иванович уволился с работы.
Но если глагол стоит в страдательном залоге, то подлежащее — объект чужого действия: Федор Иванович был уволен с работы.
Подлежащее, выраженное разными частями речи. Примеры
Папа был доволен. (Существительное)
Они думают. (Местоимение)
Хромой улыбнулся. (Прилагательное)
Отдыхающие вернулись в гостиницу. (Причастие)
Ко мне подошли двое. (Числительное)
Раздалось дружное ах. (Междометие)
Подлежащим может быть сочетание числительного с существительным: Три собаки бежали за мной. Четверо друзей гуляют в парке.
Синтаксически неделимое словосочетание также может выступать в роли подлежащего: Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся поэт. Анютины глазки — мои любимые цветы.
Подлежащим может быть инфинитив, неопределенная форма глагола: Играть в шахматы — его любимое занятие.
Что такое сказуемое. Простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Примеры
Сказуемое обозначает действие или признак подлежащего. Оно отвечает на вопросы что делает? что будет делать? что с ним происходит? каков он? кто он такой? Оно определяет подлежащее и вместе с ним составляет основу предложения.
Простое глагольное сказуемое может бы выражено всеми спрягаемыми формами глагола:
Из дома вышел человек с дубинкой и мешком.
Девушка пела в церковном хоре.
Умремте ж под Москвой.
Простое глагольное сказуемое может состоять из двух слов — например, в будущем времени изъявительного наклонения или в форме повелительного наклонения:
Вы будете жить с нами?
Давай обсудим планы на будущее.
Пускай она пройдет в дом.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола-связки и инфинитива — неопределенной формы глагола: Преподаватель прекратил говорить.
Я хотел вам позвонить.
Мы думали заглянуть в гости.
Преподаватель продолжал приводить интересные примеры.В качестве связки может выступать также краткие прилагательные: рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен.
Рад стараться.
Всегда готов буду вам помочь.
Мы вынуждены откланяться.
Сотрудник начал работать над вашим заданием.
В состав составного глагольного сказуемого может входить устойчивое модальное сочетание: имел намерение, сделал усилие, имел возможность и т.п.
Например: Он имел намерение поступить на службу. Друзья имели возможность помочь мне с этой проблемой.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части (существительное, прилагательное, местоимение, числительное).
Андрей стал отцом.
Она оказалась другой.
Охотник осторожен.В качестве глагола-связки может выступать слово «быть» в любых формах (буду, будешь, будут, был, был бы, есть).
Вода в море была холодная и чистая.
Я не был смельчаком.
Бог есть любовь.Глагол «быть» в русском языке часто опускается. Поэтому связка может отсутствовать — быть нулевой.
Золото — драгоценный металл.
Ты тоже молодец.
Он мой друг.
Основа предложения — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2018; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 сентября 2018; проверки требуют 6 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Основа.Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро) предложения — структурная схема предложения, состоящая из его главных членов: подлежащего и сказуемого, или одного из них.
Предикативная основа предложения — это его члены, связанные предикативной связью.
Любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы предложения.[источник не указан 3543 дня].
Иногда рассматривают предложения с подразумеваемой, но не облечённой в словоформу, основой. Пример — ответ «На каникулы.» на вопрос «Петя приедет на каникулы?». И наоборот, предикативная основа может быть достаточно длинной: так, английское предложение
- Односоставное предложение состоит из одного главного члена (только подлежащее или только сказуемое или их части). Например без подлежащего бывают безличные, неопределённо-личные, определённо-личные и обобщённо-личные предложения. Без сказуемого — назывные.
- Двусоставное предложение состоит из двух главных членов (есть и подлежащее, и сказуемое, хотя бы частично).
- Простое предложение — с одной грамматической основой.
- Сложное предложение — с двумя и более основами, полипредикативные. Такие предложения делятся дальше по виду связи между основами — например, сложносочинённые и сложноподчинённые.
- Если предложение не содержит ничего, кроме основы, то оно называется нераспространённым, иначе — распространённым.
Иногда сложно определить, является ли грамматическая связь предикативной; тогда появляется понятие полупредикативности. Пример: Мальчик воровал яблоки.
Грамматическая основа — это… Что такое Грамматическая основа?
У этого термина существуют и другие значения, см. Основа.Грамматическая основа (предикативная основа, предикативное ядро
Предикативная основа предложения — это его члены, связанные предикативной связью.
Любая синтаксическая работа с предложением начинается с нахождения грамматической основы предложения[источник не указан 930 дней].
Иногда рассматривают предложения с подразумеваемой, но не облечённой в словоформу, основой. Пример — ответ «На каникулы?» на вопрос «Петя приедет на каникулы?». И наоборот, предикативная основа может быть достаточно длинной: так, английское предложение Old Jim seemed to manage to give his attention to work
Связанные определения
- Односоставное предложение состоит из одного главного члена (только подлежащее или только сказуемое или их части). Например без подлежащего бывают безличные, неопределённо-личные и определённо-личные предложения. Без сказуемого — назывные.
- Двусоставное предложение состоит из двух главных членов (есть и подлежащее и сказуемое, хотя бы частично).
- Простое предложение — с одной грамматической основой.
- Сложное предложение — с двумя и более основами, полипредикативные. Такие предложения делятся дальше по виду связи между основами — например, сложносочинённые
- Если предложение не содержит ничего, кроме основы, то оно называется нераспространённым, иначе — распространённым.
Обобщения
Иногда сложно определить, является ли грамматическая связь предикативной; тогда появляется понятие полупредикативности. Пример: Мальчиком я воровал яблоки.
См. также
Ссылки
Что такое грамматическая основа?
Русский язык богат и могуч. Всех правил знать нельзя, но стремиться к этому нужно. Сегодня займемся именно этим.
Какие слова являются грамматической основой?
Каждое предложение содержит в себе грамматическую основу. Составляющими грамматической основы предложения являются подлежащее и сказуемое. Второстепенные же члены предложения косвенно или прямо разделяют данные слова. Грамматические значения конструкции определяются значением наклонения и времени сказуемого, выраженного глаголом. Например:
- «Мяч летит прямо в ворота». Действие предмета происходит, и происходит в настоящее время.
- «Мяч летел прямо в ворота». Действие предмета происходило, и происходило в прошедшем времени.
- «Полетел бы мяч в ворота». Действие предмет не происходит, но выражено в пожелании.
Грамматическая основа: примеры
Подлежащее и сказуемое в предложении может выражаться по-разному, принимая порой непривычные формы. Поэтому следует разобрать подробнее понятие и примеры составляющих грамматическую основу членов предложения.
Подлежащее является главным членом предложения и обозначается предмет, осуществляющий какое-либо действие. Подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», характерные именительному падежу. Следующие примеры помогут правильно определить подлежащее в предложении:
- Подлежащее — существительное в именительном падеже. «Собака поджала хвост».
- Подлежащее — местоимение в именительном падеже. «Я видел», «Кто принес яблоки?». «Это смешно». «Это их ребенок». «Кошелек, который нашелся, принадлежал Марине» (подлежащее в предложении придаточного типа). «Лист, что падал на аллею, казался огненно красным» (подлежащее в предложении придаточного типа). «Кто-нибудь увидит». «Все притихли».
- Подлежащее — сочетание нескольких слов (одно в именительном падеже). «Мы с братом редко ссорились».
- Подлежащее — сочетание нескольких слов (без именительного падежа). «Две птицы сели на подоконник»
Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом «что делает?» значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести «какой он?», «что он собой представляет», «кем он является?». Например, «Выпил около литра воды»
Сказуемое является главным членом предложения, связанным с подлежащим и имеющим выраженное вопросом «что делает?» значение. Также к вопросам, характеризующим сказуемое можно отнести «какой он?», «что он собой представляет», «кем он является?».
Говоря о том, что такое грамматическая основа, нельзя не охватить понятия простого и составного сказуемого. Первое выражает глагол в форме любого наклонения. Составное же выражают несколько слов, из которых одно — связывает его с подлежащим, а другие несут смысловую нагрузку. Например: «Его мать была медсестрой» — глагол «была» связывает сказуемое с подлежащим, а «медсестрой» несет смысловую нагрузку сказуемого. Т.е. в данном предложении сказуемое — «была медсестрой».
Составное сказуемое может быть составным глагольным и составным именным. Простое глагольное сказуемое может быть выражено с помощью глагола одной из следующих форм:
- Форма глагола настоящего времени и прошедшего времени. «Он бегает быстро». «Сестра звонка не услышала».
- Формой глагола будущего времени. «Меня будут спрашивать завтра».
- Формой глагола условного или повелительного наклонения. «Не ходил бы я в тот двор». «Пусть ест то, что хочет».
Подведя итоги можно сказать, что грамматическая основа выражает грамматическое значение конструкции и количество грамматических основ в предложении, как правило, не ограничено.
Основы графического дизайна. Понятия и определения
Привет! Прежде чем начать наше самообразование, давайте узнаем основные понятия и требования к специальности Графический Дизайн. Составим список тем для изучения и создами план их изучения.ГД — это процесс и искусство комбинирования текста и графики, передавая эффективное сообщение в дизайне логотипов, брошюр, бюллетеней, плакатов, знаков, и в любом другом типе визуальной коммуникации.
Цель ГД — коммуникация, передача сообщения о продукте.
Основными заданиями ГД являются:
- стимулирование;
- информирование;
- организация — пример, журналы и газеты;
- локализация / навигация — дорожные символы;
- идентификация;
- притягивание внимания;
- визуальное удовольствие.
В чем состоит работа графического дизайнера?
Дизайнер в первую очередь должен быть коммуникатором. Каждый созданный дизайн должен передавать сообщение, историю.Графический дизайнер — это переводчик между клиентом, обратившимся к дизайнеру, и аудиторией, на которую ориентирован дизайн. У каждого клиента есть своя история, которую он хочет рассказать, работа же дизайнера донести эту историю так, чтоб аудитория поняла и заинтересовалась этой историей / купила товар.
Графический дизайнер «решает проблемы«. Каждый проект имеет некоторые проблемы, которые нужно решить. На пример, размещение элементов сайта так, чтобы посетителю сайта было легко найти нужную ему информацию.
- Знание основ ГД: основы рисунка, колористики (использование цвета) и композиции;
- Специальные знания в области ГД такие как: виды и жанры графики и графических техник, работа со шрифтами, типографика, использование фотографии и иллюстраций, модульные сетки .
- Владение программным обеспечением для графического дизайна: Illustrator, Photoshop, InDesign ( или как минимум их бесплатные варианты Gimp, Scribus, Inkscape, Pixlr )
И так, мы теперь знаем что значит графический дизайн и кто такой графический дизайнер. Теперь можно составить план обучения и уверено шагать к поставленной цели.
Мой план обучения следующий:
- Основы рисунка. Я лично беру уроки рисования по скайпу у Вики и смотрю видеоуроки. Тут я буду выписывать некоторые на мой взгляд важные рекомендации, которые в свою очередь могут помочь и Вам делать первые шаги в рисовании.
- Композиция. Изучение и отработка на практике. Будем постить свои работы и разбирать их вместе.
- Собсвенно колористика).
- Следующей остановкой будет типографика и модульные сетки.
И напоследок, хочу дать совет, который, возможно, упростит Вам жизнь:
Чтобы стать лучшим в своей области определитесь, в какой именно области Вы хотели бы работать
В помощь предоставляю Вам возможные специализации графических дизайнеров по категориям.
- Дизайн печатной продукции, такой как книги, журналы, проспекты, открытки и т.д.
- Цифровой дизайн: веб-дизайн, фото манипуляции, дизайн программного обеспечения, систем
- Мультимедиа дизайн: иллюстрации, анимации, motion дизайн, телевизионная графика, дизайн титров, дизайн рекламы
- Дизайн упаковок, этикеток и обложек
- Корпоративный или фирменный стиль
- Дизайн шрифтов
Очень надеюсь, что этот пост оказался для Вас полезным
Ваша Таня
Базовые принципы графического дизайна — CloudMakers
Базовые принципы графического дизайна являться основой любой проекта независимо от сферы. Это — построение форм, цвет, пространство общий баланс и множество других аспектов.
1. Точка, линяя и фигура
Базовые принципы графического дизайна начинаются с основных строительных элементов независимо от области и применения.
С их помощью вы можете создавать все, что хотите, от простых значков до очень сложных иллюстраций, все это всегда создается с помощью комбинации этих простых элементов. В геометрии точка представляет собой комбинацию координат x и y, добавьте ось z, и вы находитесь в 3D, но давайте придерживаться двух измерений для этой статьи.
Если вы соедините две точки, вы получите линию. Линия, образованная суммой точек, немного похожая на атомы, которые образует молекулы, а они являться основой всех объектов вокруг нас . Затем, если вы добавите третью точку и соедините с другими, у вас получится форма, в данном случае треугольник. Но, как говорилось выше, вы можете использовать эти базовые элементы для создания почти всего, что вы хотите.
2. Цвет
Человеческий глаз может различать более 10 миллионов разных цветов в спектре от красного до фиолетового, а с раннего возраста мы все учимся приписывать определенные ценности или значения конкретным цветам.
Представьте, например, светофоры. Они отображают просто цвет, но мы узнаем, что красный означает «остановись», зеленый означает «идти», а желтый означает внимание, поскольку цвет скоро сменится. Это говорит о том, что мы принимаем очень разные решения только на основе цвета, иногда даже не думая об этом.
Это происходит просто потому, что мы изучаем, как применяется этот цвет и вкладываемое в него соответствующие значение, а не потому, что цвет сам по себе несет неотъемлемый смысл. Это верно, если учесть, что эти значения будут меняться в зависимости от культуры и социального опыта.
Все это, чтобы сказать, что принципы графического дизайна помогут добавить смысл, эмоции и настроение, просто выбрав правильный цвет, но вам нужно убедиться, что вы хорошо понимаете, для какой аудитории разрабатываете дизайн.
3. Типографика
Принципы графического дизайна и успешность их применения во многом основываются на типографике. . Дело не только в том, что вы пишете, но и в том, как вы это представляете. Типографика — это то, как выглядят ваши слова.
С правильным шрифтом вы можете преобразовать банальный фрагмент текста и дать ему эмоциональный заряд, но это не так просто сделать. Типографика, а также цвет, позволяют вам определить эмоциональный тон содержимого.
Большинство шрифтов разработаны с определенной целью, вам просто нужно узнать это узнать, и использовать их в свою пользу.
Некоторые шрифты отлично подходят для больших блоков текста, некоторые отлично работают для заголовков. Некоторые из них просто функциональны и легкочитаемы, а другие просто предназначены для декоративных целей.
Существуют тысячи разных шрифтов, но если вы пытаетесь сделать что-то очень конкретное, лучше придерживаться классики. Однако, если вы достаточно смелый, вы даже можете создать свой собственный шрифт, хотя я считаю, что это одна из самых сложных вещей для дизайнера.
4. Базовые принципы графического дизайна — пространство
Также принципы графического дизайна во многой строятся на использования пространства и его балансировке. Плохая балансировка способна разрушить весь дизайн, особенно это касается типографики.
Вам нужно рассмотреть, как каждый элемент / буква относится друг к другу, дать им пространство, в которой они нуждаются, это обычно называют отрицательным пространством (положительное пространство — это сами составляющие текста буквы, слова и абзацы).
Вы должны принять отрицательное пространство как часть дизайна и уметь использовать его, так пространство может помочь вашему будущему посетителю перемещаться по вашему дизайну. Главное найти баланс: слишком много места, и ваш дизайн будет выглядеть незавершенным, слишком мало места, и ваш дизайн будет казаться переполненным.
5. Баланс, ритм и контраст
Баланс, ритм и контраст позволяет организовать множество простых элементов во что-то интересное и привлекательное. Старайтесь балансировать все элементы вашего дизайна, учитывая их визуальный вес.
То, как вы размещаете элементы на странице, имеет решающее значение, поэтому некоторые элементы, более тяжелые, чем другие, помогут создать контраст и ритм, что даст привлекательный облик вашему дизайну.
6. Масштаб
Масштаб помогает вам создавать не только ритм, контраст и баланс, но и иерархию. Не все элементы в вашем дизайне должны иметь одинаковую важность, и один из лучших способов передать это — размер.
Например, возьмите газетную страницу. Что самое важное на странице? Заголовки. Таким образом, вы можете быстро просмотреть страницу и посмотреть, есть ли что-то интересное для вас. Сами статьи с наименьшим размером шрифта, но это и наиболее удобная форма для чтения длинного фрагмента текста. Все дело в том, чтобы с пользой использовать размер для удобства чтения и навигации.
7. Сетки и выравнивание
Сетка незаметна глазу, но она структурирует ваш дизайн и сделает его более приятным и более легким для чтения. Даже если вы делаете хаотичный дизайн целенаправленно, в нем также должен содержаться определенный порядок.
Выравнивание особенно важно в тексте, есть несколько способов выравнивания, но основное эмпирическое правило — выровнять по левому краю. Принципы графического дизайна всегда зависят от того, для кого вы разрабатываете, тоже и с выравниванием, как правило, люди читают слева направо, сверху вниз, что делает текст, выравненный по центру или по правому краю, более трудным для чтения.
8. Композиция
Композиция ключевая концепция в фотографии, но она также применяется в визуальном дизайне. Используете ли вы изображение, иллюстрацию или что-то еще, композиция имеет значение.
Постарайтесь направить взгляд на то, что важно, чтобы подчеркнуть ваш объект или укрепить сообщение. Все дело в том, чтобы рассказывать правильную историю и сделать это хорошо.
9. Текстуры и узоры
Текстуры и узоры, не обязательны к использованию, но иногда они могут, придать интерес вашему дизайну. Текстуры не так модны, как раньше, но с ними вы можете добавить еще одно измерение в свой дизайн, делая его более трехмерным и осязаемым.
Узоры в основном используются как способ придать ритм и динамизм плоскому дизайну и способ компенсировать избыток отрицательного пространства.
В заключении, необходимо напомнить, что базовые принципы графического дизайна должны применяться исходя из общий концепции проекта. А концепция проекта складывается из двух основных вещей: его цели и аудитории на которую он ориентирован.
Источник
Основы графики. | AlexSV.ru
Человек начал осваивать искусство графики перед тем как стал пробовать себя в скульптуре и работе с живописью. Эти простейшие изображения сохранились на скалах, в пещерах, предметах быта и оружии.
Чем графика отличается от живописи?
Живопись это богатство контрастов и цветовых отношений, множество тональностей позволяющих нам воспринимать живопись, как часть полноценной жизненной картины. Когда мы говорим что рисунок графичен, то мы понимаем, что в нём есть резкие контрастные сочетания, немногочисленная цветовая палитра и чёткое деление различных деталей общей картины. Основным отличием графики можно считать лаконичность, ясность и простоту визуальной составляющей.
На данный момент можно выделить 4 вида графики: станковая графика, компьютерная графика, книжная графика и прикладная графика.
Виды графики.
Книжная графика.
Название этого вида графики говорит само за себя. Книжная графика неотъемлемо связана с книжной полиграфией. Книжная графика имеет две основные функции: это оформление а также иллюстрирование книг. Отдельными считаются такие виды графики как журнальная и газетная.
Станковая графика.
К этому виду графики можно отнести произведения выполненные при помощи специального станка – “мольберта”. Как правило произведения станковой графики это самостоятельные, обособленные произведения не имеющие дополнительных практических назначений, в отличии от прикладной или книжной графики.
Произведения станковой графики опять же условно можно поделить на рисунки и эстампы.
Прикладная графика.
Произведения прикладной графики, это макеты, имеющие практическое применение в быту и жизнедеятельности человека. Другими словами это промышленная, художественно-производственная графика. Примерами могут послужить рекламные плакаты и листовки, упаковки и этикетки, обозначения и указатели и т.д.
Отдельно выделяется в прикладной графике искусство плаката. Плакат (от немецкого Plakat – плакат, афиша) один из самых распространённых видов прикладной графики, служит для рекламы, инструктажа.
Компьютерная графика.
Графика созданная при помощи современных цифровых технологий и специализированных программ и используемая преимущественно для визуальных коммуникаций в среде компьютерных технологий. Компьютерная графика подразделяется в свою очередь на растровую и векторную.
Средства графики.
Графику можно охарактеризовать как средство передачи визуальной информации. Графика имеет свои средства для передачи этой информации. К основным графическим средствам относятся: точка, линия, пятно и цвет. Каждый из этих инструментов имеет свойства и особенности.
Точка.
Точка является основой для построения в графическом дизайне. В зависимости от роли в композиции точка может быть центром либо второстепенным элементом. Точка может выделятся по: яркости, расположению, силуэту, размеру и т.д. Точка это геометрический примитив и акцент в художественной композиции.
Линия.
Линию можно охарактеризовать протяжённостью. Построенные в тесный ряд множеставо точек образуют линию. Характер линий может резко отличатся в зависимости от инструментов и применяемой техники. Линия может быть: каллиграфической, изобразительной и геометрической. Делят их и по начертанию на прямые, комбинированные и волнистые.
Линия определяет границу формы, объединяет графические элементы и тесно связана с плоскостью. Особое место занимают короткие линии, которые классифицируют как штрихи. При помощи штриха изображаются пятно и фактура.
Пятно.
Пятно заполняет собой большую часть графической композиции. Тональность, которую для нас открывает использование такого средства как пятно, позволяет расширить возможности художественной выразительности.
Цвет.
Цвет один из важнейших инструментов для графического дизайнера, который влияет на восприятие человеком свойств объектов.
Свойства цвета зависят от его природы. Цвет может быть излучаемым (невещественным) и отражаемым (вещественным).
Излучаемыми цветами мы называем любые цвета которые мы получаем посредством излучения или свечения объектов, т.е. это свечение различных ламп, свет от мониторов и кинескопов. Отражаемыми или красочными цветами называются цвета получаемые посредством отражения.
Подробнее о цвете я напишу в других статьях блога.
Поделиться в социальных сетях