Рукописные — Граффити шрифты — Fontzzz.com
The modern art form of Graffiti was developed in the late 70’s in New York and began with words that were designed and then copied onto walls and on trains. Graffiti is a form of expression that has been used throughout history, both for artistic use and for political reasons. The letter designs in graffiti nowadays are hip, cool and designed to stand out to a younger crowd. Graffiti art and culture is usually associated with the suburbs and with underground music such as Hip-hop and Electronic Dance music. Download some free graffiti fonts here and add a cutting edge style to your designs. A selection of fun and interesting fonts is available here for free and without the need to register.
Страницы: >> 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 +10 Конец Шрифт 001 Stretched-Strung Автор: Добавлен: 2013-03-11 Просмотров: 4179 Загрузок: 117 Шрифт 08 Underground Автор: Добавлен:«Почему некоторые города хотят граффити» — институт исследования стрит-арта
Дмитрий Пиликин
Арт-критик, куратор, научный сотрудник Института исследования стрит-арта.
Институт исследования стрит-арта продолжает мониторить тему городского законодательства в отношении граффити и уличного искусства. Для российских городов эта тема относительно новая, но и американские, и британские законодатели, которые живут с этой проблемой уже почти 50 лет, до сих пор не пришли к единому мнению, они по-прежнему в процессе обсуждения.
«Governing» — национальный ежемесячный журнал, издаваемый в Вашингтоне с 1987.
Автор статьи: Алан Эренхолт (Alan Ehrenhalt), 2018 год
Перевод статьи: Дмитрий Пиликин
Ассистент: Мария Баркова
Вместо того, чтобы затирать и закрашивать тэги, многие города теперь поощряют фрески и другое красочное уличное искусство.
Однажды в нашем журнале работал стажёр, который очень хотел писать о граффити. Мы немного поговорили, и тема показалась мне хорошей идеей, поэтому я попросил его сделать некоторые предварительные заметки. Но когда он вернулся с готовым материалом, мне, как редактору, стало ясно, что у него и у меня были совершенно разные представления о том, как эта история должна быть рассказана. Я чувствовал, что города наконец-то учатся избавляться от криминального флёра уличного искусства как от помехи их усилиям по улучшению городского пространства. А стажёр хотел писать о том, как муниципалитеты безжалостно уничтожают законное желание молодого поколения выразить себя.
Как вы можете догадаться, я не дал ему шанса изложить эту историю таким образом. Хотя, думаю, что сегодня поступил бы по-другому. За прошедшие годы я осознал, что это тема имеет множеством «серых зон». Города начинают смотреть на проблему иначе. Власти пытаются приспособиться к тому, что раньше называли «городским бедствием», и ищут средства, чтобы соблазнить и переориентировать уличных художников от вандализма к искусству.
Это происходит в тот момент, когда граффити находится на грани получения правовой защиты, которой никогда не обладало. В апреле федеральный судья в Нью-Йорке присудил выплатить ответчика 6,75 млн.
VARA налагает штрафы на владельцев собственности, которые уничтожают или закрашивают произведения,«признанные художественным сообществом, авторитетными искусствоведами или гражданским обществом жителей в целом», хотя понятие «признанный авторитет» до сих пор еще не имеет точного юридического описания. Этот закон гласит, что художники должны были получить уведомление за 90 дней, чтобы они могли сами переместить свои работы. За свою 28-летнюю историю закон VARA никогда еще не использовался для защиты граффити. Решение суда было обжаловано, но каким бы ни был конечный результат, это часть новой эры в сложных отношениях между художниками, вандалами, владельцами собственности и городскими властями.
Американские города более осознанно движутся в том же направлении. В Вашингтоне и округе Колумбия на городских стенах больше росписей, чем когда-либо прежде. Город создал программу для согласования между художниками, жителями и владельцами недвижимости, чтобы реализовывать 10 крупных официально разрешённых проектов в год. В Сент-Луисе проходит ежегодный фестиваль под названием «Paint Louis», в процессе которого примерно две мили стен расписываются с помощью баллончиков. И надо отметить, что объём политических тем в рисунках резко увеличился в связи с беспорядками, которые последовали за расстрелом чернокожего подростка полицией в пригороде Фергюсона в 2014 году.
Некоторые из этих проектов вполне могут существовать по эстетическим причинам, но это не единственная проблема. Граффитчики подвергаются наказаниям в надежде на то, что выделение специальных разрешённых спотов — это способ сократить беспорядочную маркировку тэгами частной и государственной собственности, что муниципалами расценивается как криминальное обозначение территории банды.
Насколько хорошо эта стратегия сработает, остается под вопросом. Один из лидеров проекта в Биллингсе выразил уверенность, что художественная аллея дает художникам-граффити возможность «прийти и сжечь эту энергию». Но после нескольких лет работы программа «Аллея» не привела к значительному снижению уровня вандализма в виде тэгов, т.е. того, что город пытается устранить.
Некоторые из городов, власти которых продвигают политику управления граффити, остаются весьма амбивалентными в отношении этой идеи. Например, Чикаго, одновременно терпит граффити и борется с ним. Как поэтично написал один местный журналист пару лет назад: «Улицы города татуируются искусством». Тем не менее, город сделал многое для того, чтобы даже инструменты для рисунков на улицах стали труднодоступными. Он ограничил продажу аэрозольной краски в 1990-х годах, и это ограничение до сих пор остается в силе. Город также безжалостно смывает граффити, произведенные за пределами официально обозначенных территорий: они удаляются в течение 72 часов в девяносто случаях из ста.
Тимоти Кефарт, эксперт по граффити, который консультирует муниципалитеты по поводу того, как с этим бороться, считает, что организация специальных разрешённых мест не даст серьёзного результата. «На уничтожение граффити муниципалитеты миллионы долларов, однако, не исчезают. Большинство подростков занимаются именно тэгами и граффити и не очень то любят художественные росписи». По мнению эксперта, «мотивация тэгов часто заключается в поиске дурной славы, так как мотивация и айдентика любой банды – заявлять о себе и внушать страх». Кефарт верит в успешность тактики быстрого смывание тэгов, однако поясняет, что прежде полиция должна проверить их на наличие улик бандитской активности и личности вандалов.
По-прежнему существует сильная часть общественного мнения, которая следует идеи, что города просто уступают членам банд и вандалам. «Нет ничего прогрессивного в том, чтобы позволять граффити портить общественные пространства, — писала несколько лет назад культурный критик Хетер мак Дональд. — Любой, кто может избежать встречи с граффити-спотом, сделает это». Она видит лицемерие в готовности художественных музеев оценивать граффити, сделанные на государственной собственности, как высокое искусство, чего они никогда не допустят на стенах своих музейных зданий.
За четыре десятилетия битва за граффити прошла через несколько отдельных этапов, в процессе чего города начали осознавать, что это серьезная проблема. В 1970-х годах это рассматривалось только как проблема Нью-Йорка, и основное количество изображений было сосредоточено в городской системе метро. Вандалы раскрашивали железнодорожные вагоны с помощью баллончиков. В этих росписях преобладали тэги художников или банд, что мало кто мог бы считать искусством. В первые годы было ощущение, что с этим ничего не поделаешь, но Нью-Йорк доказал, что пессимизм ошибочен. Муниципалитет начал покупать вагоны из нержавеющей стали и в 1980-х годах запустил движение «Чистый поезд», члены которого поклялись полностью вывести из транспортной системы все расписанные вагоны. Они вытеснили граффити-бомбистов на улицы, особенно на крыши домов. Но это также продемонстрировало, что при достаточной решимости количество граффити, портящих государственную и частную собственность, может быть взято под контроль. За последние несколько десятилетий города по всей стране обуздали эту напасть, используя методы, подобные тем, которые сработали в Нью-Йорке.
Так родилась относительно новая идея о том, что способ борьбы с граффитчиками заключается в том, чтобы сочетать быстрое устранение нелегальных тэгов с программами, позволяющими привлечь к участию наиболее амбициозных преступников, рассматривая их как художников и предоставляя им стены для работы на законных основаниях. Но эта идея не слишком надежна. Участки, объявленные законными спотами, часто являются стенами зданий, которые были заброшены или ожидают реконструкции. Это может обеспечить легальное пространство для граффити в течение многих лет, но в большинстве случаев приходит девелопер, который хочет начать строительство и начинает с того, что разрушает стены, не обращая внимания на то, окрашены они или нет. Сейчас, после прецедента дела 5Pointz в Квинсе, это один из главных источников судебных конфликтов.
Все эти юридические споры усложняют то, что на первый взгляд кажется основополагающим принципом управления граффити: если художник получил разрешение от собственника или города, его роспись является законной. Если нет, то это — вандализм, и она заслуживает того, чтобы ее быстро закрасили. Это простое правило, и я думаю, разумное. Но как обнаруживают многие муниципалитеты, для городской реальности, которая существует в настоящее время, это простое и прямолинейное решение попросту не работает.
Справка:
The Visual Artists Rights Act of 1990 (VARA), 17 U.S.C. § 106A «Закон США 1990 года о правах художников»
VARA был первым федеральным законом США об авторском праве, который предоставил защиту авторам интеллектуальной собственности. В соответствии с VARA, произведения искусства, которые отвечают определенным требованиям, предоставляют их авторам дополнительные права независимо от того, являются ли они впоследствии физическим владельцем самого произведения. Например, художник может настаивать на надлежащей атрибуции своей картины, а в некоторых случаях может подать в суд на фактического владельца картины за уничтожение картины, даже если этот владелец купил ее и владел ею на законных основаниях.
Хотя федеральный закон не признавал авторское право до подписания этого акта, некоторые законодательные органы штатов и до этого закона создавали ограниченную защиту авторских прав на территории США. Создание Конгрессом США собственного закона произошло как следствие подписания Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений (Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works). Это ключевое международное соглашение в области авторского права, принятое в Берне, Швейцария в 1886 году. Административные функции в отношении Бернской конвенции осуществляет Всемирная организация интеллектуальной собственности с момента своего основания в 1967 году. Участниками Бернской конвенции являются 167 государств. Авторство произведения определяется по законам страны происхождения. Например, в России автором может быть только конкретный человек, в то время как США признаёт авторство юридических лиц.
Эксклюзивные права VARA
VARA предоставляет авторам произведений, которые подпадают под действие Закона, следующие права:
1) право претендовать на авторство;
2) право оспорить или убрать свое имя на любом произведении, которое автор не создавал;
3) право оспорить или убрать своё имя на любом произведении, которое было искажено, повреждено или изменено таким образом, что это может нанести ущерб чести или репутации автора;
4) право на защиту авторского произведения от искажений, повреждений или изменений, которые могут нанести ущерб чести или репутации автора.
Кроме того, авторы произведений с «признанным статусом» могут запретить намеренное уничтожение или искажение произведения. Исключения из VARA требуют письменного отказа от автора. На сегодняшний день определение «признанный статус» пока не имеет точно сформулированного юридического определения. Американский закон VARA, например, позволяет авторам отказываться от своих прав, что обычно не разрешается во Франции и во многих европейских странах, чьи формулировки и законы составили международную концепцию защиты авторских прав.
В большинстве случаев права, предоставляемые в соответствии с VARA, сохраняются в течение жизни автора (или последнего выжившего из группы авторов, создавших совместное произведение).
Работы в музеях и галереях (в закрытых пространствах)
VARA обеспечивает защиту для картин, рисунков, гравюр, скульптур, фотографических изображений, созданных для выставки и существующих в единичных экземплярах или ограниченным тиражом от 200 или менее экземпляров, подписанных и пронумерованных художником. Требования к защите не подразумевают оценку эстетического вкуса произведения.
Применение и эффект
Приложение VARA ограничено визуальными работами, которые подпадают под узко определённую категорию. Тем не менее, в этой категории VARA накладывает существенные ограничения на любые изменения или перемещение и удаление этих работ. Покупатели работ должны получить письменный отказ от автора, если они хотят воспользоваться какими-либо исключительными правами в соответствии с VARA.
Это особенно актуально для случаев установки скульптуры или объекта в открытом городском пространстве. В прецедентном решении суда от 2006 года, касающегося скульптур в общественном пространстве (скульптуры были удалены из парка, для которого они были созданы) апелляционный суд США постановил, что VARA не защищает местоположение как слагаемый и неотъемлемый компонент работы. Согласно VARA, такие объекты и скульптуру можно перемещать до тех пор, пока это не представляют угрозу «разрушения, искажения или повреждения».
Читайте также материалы по теме:
Закон о легализации стрит-арта. Как это возможно?
Граффити в городе – это сила добра или сила зла?
В Иллинойсе обнаружили загадочное граффити на русском языке
10 декабря житель Иллинойса, художник Джошуа Хокинс, рассказал репортером о своем опыте работы с неординарным заказчиком. Работодатель представился Нейтом и попросил нарисовать граффити, при этом предложил цену, вдвое больше положенной.
Нейт прислал Джошуа эскиз, напоминающий советский агитационный плакат. Хокинс хоть и посчитал рисунок необычным, со всей ответственностью приступил к выполнению задания. Главным героем картины был Коржик — кукольный персонаж из телешоу «Улица Сезам» (в США он известен под именем Cookie Monster). А через весь эскиз проходила надпись «МИР ЗЕМЛЯ ПЕЧЕНЬЕ!», сделанная на русском языке.
Художник отметил, что это выглядело довольно странно, но он любит всякие странные вещи, поэтому и не стал сильно заморачиваться по этому поводу. Через три дня усердной работы Хокинс закончил заказ. Но мурал не просуществовал долго – уже через несколько дней его закрасили белой краской.
С Джошуа связался владелец здания и возмущенным тоном сообщил, что он не заказывал никакого граффити на своей стене.
«С этим муралом происходит что-то непонятное. Граффити, которое мы нарисовали, полностью закрасил хозяин здания. Очевидно, здание не принадлежит тому парню, который меня нанимал для этой работы. Это всё было очень странно с самого начала, и мне надо было задать заказчику побольше вопросов. Настоящий владелец здания связался со мной и спросил, какого чёрта я нарисовал на его здании эту, как он выразился, долбанутую фигню. Я всё ещё пытаюсь понять, что же произошло. ЭТО БЕЗУМИЕ. Одна из самых хорошо оплаченных работ в моей жизни превратилась в самую странную хрень, с которой я когда-либо сталкивался. Прошу прощения у хозяина дома, а вся эта ситуация продолжает напрягать и сбивать с толку — ведь нам правда кто-то заплатил», — поделился Джошуа в Фэйсбуке.
Пост Хокинса стал виральным и собрал около 500 комментариев. Также его перепостили в других социальных сетях. Комментаторы и в Фэйсбуке, и в Твиттере жалеют, что мурал пришлось закрасить, и обвиняют владельца здания в том, что он не уважает чужой труд.
«Зачем нужно было закрашивать мурал? Если бы это появилось на моем доме, да ееще и абсолютно бесплатно, я был бы в восторге!».
Кроме того, многих заинтересовала надпись на русском языке.
«Мир. Земля. Печенье» (Peace. Earth. Cookies) — это похоже на изменённое русское выражение «Мир. Дружба. Жвачка» (Peace. Friendship. Chewing gum), которое означает: «Предлагаю тебе мир и дружбу», «Есть такой русский революционный лозунг: «Мир, земля, хлеб». Тут же написано: «Мир, земля, печенье» (по-русски, конечно)», — гадали комментаторы.
Истинный смысл надписи можно было бы узнать у самого таинственного заказчика. Но его личность так и осталась неустановленной.
Имя покойного соперника Бэнкси появилось на его граффити в Рединге
Подпись к фото,На месте пишущей машинки появились слова Team Robbo.
Часть граффити работы Бэнкси, которые появились на стене старой тюрьмы в Рединге в ночь на 1 марта, была закрашена красной краской.
На рисунке был изображен спускающийся по веревке заключенный, похожий на Оскара Уайльда, который когда-то сидел в этой тюрьме.
Снизу под фигурой заключенного в полосатой тюремной робе была изображена пишущая машинка, которая теперь исчезла под надписью «Team Robbo» («Команда Роббо»).
Король Роббо — ныне покойный андерграундный художник — также занимался граффити. Между ним и Бэнкси существовала откровенная вражда, которая закончилась только после смерти Роббо в 2014 году.
Противостояние двух художников началось в 2009 году, когда Бэнкси зарисовал большую часть работы Роббо около Риджентс-канала в лондонском районе Кэмден, изобразив на этом месте расклейщика объявлений.
Старая тюрьма в Рэдинге была закрыта в 2014 году, но по-прежнему находится в собственности у министерства юстиции. Его представитель заявил, что в курсе ситуации, но отказался от дальнейших комментариев.
Подпись к фото,Появление работы Бэнкси на стенах тюрьмы привело к очередным призывом создать в ее стенах культурный и художественный центр
Карен Роуланд, отвечающая в городском совете Рединга за культуру, сказала в интервью Би-би-си, что власти «не могут ничего сделать». «То, что работа была испорчена, конечно, неприятно, но этого следовало ожидать», — сказала она.
Инициативная группа «Спасите Рэдингскую тюрьму», котограя борется за то, чтобы создать в ней центр искусств, заявила, что «получить такую новость первым делом после пробуждения — просто ужасно», и что работа была оставлена «уязвимой перед возможным уничтожением».
Автор фото, Getty Images/Morley von Sternberg
Подпись к фото,Тюрьмв а Рединге стала всемирно известной после «Баллады Редингской тюрьмы» Оскара Уайльда, который был одним из ее заключенных
Винс Джон из галереи 1LOVE Art в Бристоле, занимающейся стрит-артом и урбанистическим искусством, сказал, что, судя по всему, те, кто подпортил работу Бэнкси, действовали быстро и не слишком продуманно: «У них не было даже лестницы, поэтому они и не могли забраться выше [пишущей машинки]».
«Жаль, что они это сделали, — продолжил Винс Джон, — хороший реставратор все восстановит почти что в оригинальном виде, но на это нужны деньги, и их придется искать в бюджете Рединга».
Местное отделение полиции сообщило, что об инциденте ей сообщили представители общественности, и теперь она просит откликнуться тех, кому известны хоть какие-то подробности.
Автор фото, Phil Tower
Подпись к фото,В камеры видеонаблюдения утром 1 марта попал человек, что-то деающий на строительных лесах под прикрытием брезента
Сам Бэнкси ранее подтвердил на своем сайте, что работа на стене тюрьмы принадлежит именно ему.
Фильмы о граффити и стрит-арте
ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ
РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ
Документальные
Zevs (Франция, 2011).
Документальная лента о Зевсе (Zevs), пионере французской стрит-арт сцены.
Ссылка на фильм: http://www.allcityblog.fr/24744-zevs-le-documentaire/
Graffiti Wars: Banksy vs Robbo (Великобритания, 2011)
Документальный фильм телеканала Channel 4 о противостоянии Бэнкси и Роббо.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=sO5P80x-m6k
The Antics Roadshow (Великобритания, 2011)
Спродюсированный Бэнкси фильм, основанный на архивных видеоматериалах и интервью с активистами граффити-сцены.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=oIFMGcZzIO0&feature=related
BOMB IT 2 (США, 2010)
Фильм, состоящий из 24 сюжетов об уличных художниках из самых разных точек планеты (от Сингапура и Джакарты до Тель-Авива и Копенгагена).
Ссылка на фильм: http://www.babelgum.com/bombit2/
RoyalDamage +36 (Венгрия, 2010)
Трейнрайтинг-видео, рассказывающее о работе венгерских граффити-команд в Будапеште, Вене, Париже, Праге, Риме и других европейских городах.
Ссылка на фильм (в 6 частях): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Iexzf76CLQc
UnlikeU (Германия, 2010)
Фильм о наиболее активных и известных граффити-райтерах Берлина.
Ссылка на фильм: http://www.unlike-u.com/
City Of Paranoia (Великобритания, 2010)
Трейнрайтинг видео с участием основных британских граффити-райтеров.
Ссылка на фильм: http://vimeo.com/21845427
Exit Through the Gift Shop (США, Великобритания, 2010)
«Prankumentary» от Бэнкси. В центре фильма – история эксцентричного Тьерри Гетта, который проходит путь от фаната граффити, снимающего на видео чужие работы, до уличного художника Мистера Мозгоправа (Mr. Brainwash). В фильме снялись многие известные уличные художники 2000-х.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=yaucYrR8Lnk&feature=related
Jean-Michel Basquiat: The Radiant Child (США, 2010)
Документальный фильм о художнике-неоэкспрессионисте Жане Мишеле Баския, который начинал как граффити-райтер.
Ссылка на фильм (в 7 частях): http://www.youtube.com/watch?v=wuZZ3gY2_9I
Roadsworth: Crossing the Line (Канада, 2008)
Фильм об уличном художнике из Монреаля Питере Гибсоне, более известном как Roadsworth.
Ссылка на трейлер: http://roadsworth. com/home/art/work/video/
Megunica (Италия, 2008)
Картина, в центре которой – путешествие известного уличного художника Blu по Южной Америке.
Ссылка на фрагмент фильма: http://vimeo.com/22471396
BOMB IT (США, 2007)
Документальный фильм Джона Рейсса (Jon Reiss), повествующий о граффити и уличном искусстве на пяти континентах.
Ссылка на фильм: http://www.babelgum.com/bombit/channels/180281/featured/play
RoyalDamage(Венгрия, 2007)
Видео бомбинга на поездах и улицах ряда европейских стран (включая Россию) от венгерских граффити-команд.
Ссылка на фильм (в 7 частях): http://www.youtube.com/watch?v=MXNIAq6dLts
Jisoe (Австралия, 2005)
В фильме Jisoe рассказывается об одноимённом граффити-райтере, осуждённом на 7 месяцев тюрьмы за трейнбомбинг.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=XvkX-2lZnuA&feature=player_embedded
Bombin’ (Великобритания, 1987)
Документальный фильм о хип-хоп культуре, снятый для британского телеканала Channel 4.
Ссылка на фильм (в 4 частях):http://www.youtube.com/watch?v=vKsWHi95txY
Style Wars (США, 1984)
«Культовый» документальный фильм Тони Сильвера (Tony Silver), посвященный граффити-культуре Нью-Йорка 80-х. В центре сюжета картины – противоборство граффити-райтеров и городских властей, а также творческие сражения между самими райтерами.
Ссылка на фильм (в 5 частях): http://www.youtube.com/watch?v=ETRa_tx9c2w
Stations of the Elevated (США, 1980)
Первый документальный фильм о граффити в нью-йоркском метрополитене.
Ссылка на фильм (в 4 частях): http://www.youtube.com/watch?v=NSOKREeeWyg
80 Blocks from Tiffany’s (США, 1979)
Документальный фильм режиссёра Гэри Вайса (Gary Weis), повествующий о бандах Южного Бронкса (главным образом о двух из них: афроамериканской банде «Дикие черепа» и пуэрториканской банде «Дикие кочевники»).
Ссылка на фильм (в 8 частях): http://www.youtube.com/watch?v=MFeqKAIHAYw
Игровые
Fat-CapExpress(Голландия, 2009)
Драма режиссёра Дэнни Столкера (Danny Stolker) о Джеффри и Винсенте, двух роттердамских бомберах.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=Ak-Zt7FYs_I&feature=player_embedded
Wholetrain (Германия/Польша, 2006)
Дебютный фильм художника и музыканта Флориана Гаага (Florian Gaag), претендующий на статус одного из самых достоверных киновысказываний о феномене граффити. В центре сюжета – драматичная история мюнхенской команды граффити-райтеров.
Ссылка на фильм: http://www.youtube.com/watch?v=Tbvc0RM6w5U
The Graffiti Artist (США, 2004)
Драма Джеймса Болтона (James Bolton)о жизни подростка, лишённого семьи и друзей и одержимого граффити.
Ссылка на фильм (в 5 частях): http://www.youtube.com/watch?v=dTOgvPVbiP0&feature=related
Bomb the System (США, 2002)
Фильм Адама Бала Лу (Adam Bhala Lough) о противостоянии нью-йоркской команды граффити-райтеров и полиции.
Ссылка на фильм (в 9 частях):
http://www.youtube.com/watch?v=tdufv6ASdPk&feature=related
Wild Style (США, 1983)
Картина режиссёра Чарли Ахерна (Charlie Ahearn) о хип-хоп сцене Нью-Йорка начала 80-х. В центре повествования – история вымышленного граффити-райтера Реймонда «Зоро». В фильме снялись многие звёзды хип-хоп сцены 80-х, роль Зоро сыграл Джордж «Ли» Квинонс (George «Lee» Quinones).
Ссылка на фильм (в 6 частях): http://www.youtube.com/watch?v=oeTewXghGpM&feature=related
РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ
Документальные
Девиантное поведение(2011)
Документальный фильм команды «Зачем», в котором на достаточно традиционный для такого рода видео визуальный ряд (участники «Зачем» расписывают стены города) наложены рассуждения о философии вандализма.
Ссылка на фильм: http://www.lookatme.ru/flow/posts/street-art/127021-zachem-deviantnoe-povedenie.
MDTthemovie(2010)
Трейнрайтинг-видео от московской команды MDT.
Ссылка на трейлер: http://www.codered.ru/blog/?p=15508
Дети проходных дворов (2006)
Документальный фильм о команде «Зачем», снятый Яковом Назаровым, внешним по отношению к субкультуре граффити-райтеров человеком – в результате «Дети проходных дворов» сильно отличаются от других фильмов команды.
Ссылка на фильм: http://www.codered.ru/blog/?p=99578
Гоп-стоп (2003)
Видео команды «Зачем», в съёмках которого приняли участие основные московские граффити-команды начала 2000-х годов (наряду с «Зачем» это MDT, ВТК, ИСК и другие).
Ссылка на фильм (в 10 частях): http://www.youtube.com/watch?v=lhQ2dJxIqhc&feature=related
Фильмы о граффити и стрит-арте — граффити-маркет CULTRA.RU
У нас спрашивают иногда «чтобы посмотреть да почитать»? И мы отвечает списком фильмов художественных и не очень на тему граффити и стрит-арта, в том числе на русском языке. Временной охват списка — более 30 лет. Часть списка вы можете посмотреть на нашем YouTubr-канале.
Неплохой английский вам крайне не помешает. Список:
1979 — 80 Blocks from Tiffany’s — документальный фильм, повествующий о печально известных в 1970-х годах бандах Южного Бронкса. В необычном ракурсе представляется пуэрто-риканское сообщество Южного Бронкса, бывшие и настоящие члены группировок, полиция и главы сообществ.
1980 — Stations of the Elevated — первый документальный фильм о граффити в нью-йоркском метрополитене. Композитор — Чарльз Мингус.
1983 — Wild Style («Дикий стиль») — драма, повествующая о хип-хоп и граффити культуре в Нью-Йорке.
1983 — Style Wars («Войны стилей») — один из ранних документальных фильмов, посвященных хип-хоп культуре. Снят в Нью-Йорке.
1984 — Beat Street («Бит-стрит») — художественный фильм о ранних годах хип-хопа. Снят в Нью-Йорке.
2002 — Bomb the System («Бомби систему») — драма о команде граффитчиков, работающих в современном Нью-Йорке.
2004 — Quality of Life («Качество жизни») — драма о граффити, снятая в Сан-Франциско. Главную роль исполнил бывший граффитчик. Он также участвовал в написании сценария
2004 — The Graffiti Artist («Художник граффити») — художественный фильм о жизни молодого художника, очень одинокого. Его рисунки — это всё, что у него есть в этой жизни.
2005 — Piece by Piece («Кусок за куском») — полнометражный документальный фильм, посвященный истории граффити в Сан-Франциско с 1980-х годов до наших дней.
2005 — Infamy («Дурная слава») — полнометражный документальный фильм о граффити культуре, которая представлена в рассказах шести известных граффитчиков и любителя граффити.
2005 — NEXT: A Primer on Urban Painting («NEXT: словарь городской живописи») — документальный фильм о граффити культуре во всем мире
2005 — RASH («Вспышка») — полнометражный документальный фильм про граффити в Мельбурне и граффитчиках, которые занимаются уличным искусством.
2006 — Wholetrain («Состав») — художественная драма, о граффити, дружбе, конфликтах, а также освещает жизнь низких социальных слоев Германии.
2007 — BOMB IT — документальный фильм, повествующий о граффити и уличном искусстве на пяти континентах.
2007 — Gympl («Гимназия») — Чешская комедия об учащихся, учителях, родителях и граффити.
2007 — Jisoe — фильм об австралийском райтере из Мельбурна показывает граффити в бедных городских районах.
2009 — Roadsworth: Crossing the Line («Переходя черту») — канадский документальный фильм о Питере Гибсоне, художнике из Монреаля, и его спорных трафаретных работах.
2010 — Innapau — Russian Steel — российский фильм про граффити-культуру
2010 — Exit Through the Gift Shop («Выход через сувенирную лавку») — фильм райтера Бэнкси о стритарте
2011 — Девиантное поведение — документальный фильм от московской команды «Зачем!».
2011 — Гоп-стоп. Фильм от московской команды «Зачем!».
2011 — B-Movie: a short film about Banksy
2011 — Дружинники против художников
2013 — Style Wars 2. Amos Angeles, Veli Silver.
2015 — Graffiti: Peinters & Vandales («Граффити: художники и хулиганы») — французский документальный фильм о парадоксе граффити, реж. Амин Бузьян / Amine Bouziane
2017 — В Открытую — российский фильм Никиты Nomerz о современной граффити сцене России от западных до восточных границ.
И так, вот он освежённый список фильмов о граффити, где в центре внимания происходящее на улицах. От КУЛЬТРЫ нарекомендую 3 в первую очередь, а остальные за ними ))
1) Это конечно же Состав (Wholetrain)
2) Девиантное поведение от команды ЗАЧЕМ
3) В Открытую от Никиты NOMERZ
Войны стилей то вы уж точно посмотрели?
graffiti — с английского на русский
GRAFFITI — Toutes les expressions regroupées sous le terme de graffiti possèdent en commun quelques caractéristiques, ce qui justifie qu’on les considère comme une classe distincte de phénomènes. L’étude étymologique du terme ne suffit pas à comprendre la… … Encyclopédie Universelle
Graffiti 2 — is a new version of the Palm OS handwriting system, Graffiti, that was introduced in 2003. In January of that year PalmSource announced the change and explained that Graffiti 2 was based on CIC’s Jot and would replace the old (original) version… … Wikipedia
Graffiti 2 — es una nueva versión del sistema de reconocimiento de escritura manual del Palm OS, Graffiti. Aparece con la versión de Palm OS 4.1.2 para equipos basados en Motorola Dragonball y con Palm OS 5.2 para los basados en ARM. La principal razón del… … Wikipedia Español
Graffiti — (it.; pl. «graffiti») m. *Inscripción o dibujo callejero, generalmente anónimo. * * * Se llama graffiti a varias formas de inscripción o pintura, generalmente sobre propiedades públicas o ajenas (como paredes, vehículos, puertas y mobiliario… … Enciclopedia Universal
Graffiti — • The term in common usage among archaeologists to designate a class of rude inscriptions scratched on the walls of ancient monuments, generally sepulchral, as distinguised from the formal inscriptions engraved on the tombs of the deceased… … Catholic encyclopedia
Graffiti — Spl mit Farbe auf Wände usw. gesprühte Texte und Bilder per. Wortschatz fremd. Erkennbar fremd (20. Jh.) Entlehnung. Entlehnt aus ne. graffiti Pl., dieses aus it. graffito m. Eingeritztes , zu it. graffiare kratzen . Ebenso nndl. graffiti,… … Etymologisches Wörterbuch der deutschen sprache
graffiti — is in origin a plural word, but its use has developed rapidly. Before the 1960s it was mainly used by art historians and archaeologists to refer to drawings or writing scratched on the walls of ancient buildings (notably at Pompeii). Spray can… … Modern English usage
graffiti — graffíti (ist.) s. n. pl. Trimis de siveco, 24.04.2007. Sursa: Dicţionar ortografic GRAFFÍTI s.n.pl. (arheol.) Inscripţii, desene de pe monumentele antice. ♦ (Curent) Inscripţii zgâriate pe pereţi. [sg. graffito. / < fr. graffiti] … Dicționar Român
graffiti — Graffiti (spray painting in public spaces) has long been acknowledged as an art form (see the website at www.graffiti.org). However, in mainstream society it is still seen as an entirely deviant activity and ‘offenders’ are described as… … Encyclopedia of contemporary British culture
graffiti — ► PLURAL NOUN (sing. graffito) (treated as sing. or pl. ) ▪ unauthorized writing or drawings on a surface in a public place. ► VERB ▪ write or draw graffiti on. DERIVATIVES graffitist noun. USAGE In Italian the word graffiti is a plu … English terms dictionary
Graffiti — (Матера,Италия) Категория отеля: Адрес: Via Casalnuovo 295, 75100 Матера, Италия … Каталог отелей
История русского граффити — Strelka Mag
Хронология истории русского граффити от нью-йоркского наследия до патриотических дискурсов.
Граффити взлетели в СССР вместе с брейк-дансом, который пришел в страну с хип-хоп фильмами, привезенными из США. С нью-йоркского периода за обычным образом художника-граффити следили и копировали снова и снова: пренебрежение частной и государственной собственностью, мышление по принципу «все или ничего», эпизодическая агрессия, очарование нелегального искусства и стремление к самосовершенствованию. часть субкультуры и завоевать в ней авторитет.
Сегодня статус граффити в России все еще остается серой зоной. За исключением патриотического искусства, граффити осуждается государством. Strelka Magazine предлагает перевод оригинальной статьи журнала SMOG с подробным обзором хронологии русских граффити.
1980-е годыВ период перестройки развивающиеся советские субкультуры были в значительной степени изолированы от западного влияния: получение фотографий, журналов и видеоматериалов было затруднено, а общение с профессионалами было ограниченным.Тогда новая информация в основном просачивалась в страну вместе с VHS-фильмами, такими как Beat Street и Stylewars, привезенными из-за границы друзьями и родственниками. Эти фильмы сформировали образ хип-хопа как комбинации рэпа, брейк-данса и граффити. Американская уличная культура (описанная Адамом Гопником и проиллюстрированная Мартой Купер и Генри Чалфантом в их знаменитой книге «Искусство метро») стала основой советской школы граффити и, вероятно, определила образ жизни молодых танцоров и художников на долгие годы.
Брейкдансеры первыми стали художниками-граффити, часто создавая визуальные декорации для своих выступлений. Привлекающие внимание и выполненные в самобытном стиле, граффити иногда затмевали представления, конкурируя за внимание зрителей. Би-бой Вадим Крыс из Латвии считается первым граффити в Советском Союзе. В то время получить аэрозольную краску было непростой задачей; В Риге был завод по производству аэрозольных баллончиков, что поставило Вадима в наилучшее положение, на которое мог надеяться советский граффити.Вадим активно распространял новое хобби в городах, по которым путешествовал. Участник Koenig City Breakers Макс Навигатор считается еще одним отцом-основателем русской школы граффити: балтийская волна хип-хопа оказала сильное влияние на Калининград и быстро распространилась по городу.
Аске: «В СССР граффити впервые приобрели популярность почти в то же время, что и в Западной Европе, но его развитие сильно затянулось. Сегодня мало кто из начинающих художников даже знает о советском периоде русского граффити.
1990-е годы90-е годы часто называют эпохой второй волны: в этот период молодые люди из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов выезжали за границу, знакомились с новым, нелегальным способом художественного самовыражения и формировали небольшие художественные сообщества. . В то время фестиваль экстремальных видов спорта Nescafe — Pure Energy стал первым и самым важным местом сбора авторов граффити. Один из самых популярных писателей того времени Антон Маке увлекся граффити в середине 90-х и стал одним из первых, кто взял баллончик с баллончиком в московское метро.Мэйк также издавал черно-белый андеграундный журнал Outline (1999). Позже Маке вместе с Игорем Поносовым и Кириллом Кто основал Партизанское движение, превратившись из писателя-граффити в городского активиста и исследователя социальных взаимодействий.
Aske: «Антон Маке является показательным примером, поскольку слава самых активных писателей конца 90-х распространилась за пределы сообщества граффити. В дальнейшем они стали штатными художниками, дизайнерами, организаторами фестивалей и предпринимателями.Граффити стало их стимулом для активного саморазвития: позже Дима Оскес стал соучредителем фестиваля Faces & Laces, а Артем Рен создал российский бренд аэрозольных красок Rush ».
2000-е годы (первая половина)К этому времени уличные банды уже использовали граффити как инструмент самоутверждения, и уличные рисунки утратили политическое значение, которое они имели в середине 90-х годов. Ведущие художники начали задавать тенденции, которые продлятся до следующего десятилетия: начали появляться уникальные художники с самобытными местными стилями, и в основном сформировалась база российского сообщества граффити. Выпуск французского документального фильма «Грязные руки» (1999) и его продолжения (2001) о бомбардировках (методика быстрого покрытия рисунками больших площадей — поездов, вагонов метро или городских улиц) стали важными вехами в развитии русского граффити и искусства. сделал популярным в стране маркировку общественного транспорта. В 2001 году свет увидел свет первый номер российского граффити-журнала Spray It, а через год московская команда ZACHEM !, состоящая из Ста, Позе, Миши Моста, Кирилла Кто и других художников, выпустила первую русскоязычную коллекцию. выпустили видео о бомбардировке, сделав метод безумно популярным.Даже сегодня бомбардировки остаются самым популярным форматом граффити среди российской молодежи, в основном благодаря его доступности и образу смельчаков, сформированному вокруг бомбардировщиков.
В 2003 году в рамках рекламной кампании московскими дистрибьюторами аэрозольной краски «Монтана» московский дистрибьютор граффити-джема «Реализация» организовал. Организаторы пригласили известных европейских писателей, таких как Can2, Smash, Atom, а также основателя бренда красок Rudieone. Фестиваль позволил московским художникам познакомиться с европейскими стилями и техниками, вдохновил тех, кто предпочитал стиль письма, более сложную форму граффити, а также разработал оригинальные стили и надписи.
Аске: «В то время в крупных городах были свои собственные растущие сообщества граффити, сосредоточенные вокруг художников с опытом. В Москве эти сообщества в основном сосредоточились на бомбардировках, в то время как в Санкт-Петербурге многие писатели предпочитали стиль письма в разные периоды времени. Нижний Новгород и Екатеринбург стали значимыми точками на карте мира русского граффити с появлением местных уличных художников и фестивалей уличного искусства. В небольших городах сообщества граффити обычно зависели от нескольких художников-энтузиастов.
2000-е (вторая половина)К этому времени многие пожилые энтузиасты перестали быть активной частью русского граффити-сообщества, и образ граффити-искусства теперь формировали молодые художники, которые часто копировали увиденное. интернет. Сохранение имиджа писателя (поведение, внешний вид, социальные связи) имеет приоритет перед рисованием.
Журнал Outline, август 1999 г.
«Граффити перестало быть хаотическим (или организованным) протестом против его внутренне противоположных ценностей.Напротив, теперь граффити призвано внести свой вклад в эти ценности (как архитектурное украшение, рекламный материал, способ добиться популярности и продвигать стили письма) », — Заметки о дискурсе граффити проекта Stena.
За это время стрит-арт достиг значительного развития: некоторые писатели скорректировали свои стили, перестали просто ставить теги и перешли к созданию более сложных произведений, направленных на запуск диалога с более широкой аудиторией. Паша 183 — один из примеров такого перехода. В то же время бомбардировкам удалось сохранить свою распространенность.
Однажды группа московских писателей остановила пригородный поезд с помощью аварийного тормоза и за короткое время пометила его сверху вниз. Этот инцидент с целым поездом, записанный случайно оказавшимся внутри журналистом, наделал много шума в СМИ. После инцидента все пригородные поезда получили дополнительные меры безопасности, что затруднило будущие взрывы.
«Граффити — идеальный способ общения, адресованный всем одновременно. Это смелое выражение нескончаемого мятежа.Он одновременно анонимен и широко распространен. Все, кто пробует это однажды, попадают на крючок и делают это снова не потому, что они художники, а потому, что они плюют на капиталистические идеалы », — Записки Graffiti Discourse Notes от Stena Project
В 2010 году на рынок вышли первые российские бренды аэрозольных красок. , включая Раша, Артона и Трейна. Их появление последовало за огромным спросом на аэрозольные баллончики, вызванным растущим сообществом из десятков тысяч авторов граффити по всей стране.
Кирилл Кто / Музей стрит-арта, Санкт-Петербург
Спросите: «Стилистическое влияние европейских школ граффити в разные периоды времени в основном было связано с выпуском различных видеоматериалов, номеров журналов и книг. Шведские писатели оказали огромное влияние на российские бомбардировки, разработав простой и легко копируемый набор стилей. Ряд немецких стилей получили распространение в России благодаря своему качеству и оригинальности. В то же время в середине 2000-х годов были писатели, которые развивали оригинальные местные стили, такие как Стас Схем, Алексей Лука и другие ».
2010-еВ 2010-е годы были отмечены широкое распространение граффити через Интернет, создание местной уличной одежды (включая одежду, разработанную специально для писателей) и почти полное исчезновение оригинальных стилей среди молодых писателей.
ТАД, команда граффити из Санкт-Петербурга, поставила перед собой цель стать лучшей российской командой граффити. Они заручились поддержкой испанского производителя аэрозольных красок и долгое время оставались лучшей командой. Петр Петр из Жуковского и Илья Слак, основатели коллектива «Эстетикс», также заслуживают упоминания как активные и самобытные писатели этого периода.
Российское граффити-сообщество пострадало от финансового кризиса 2014 года: цены на краски выросли, а активность субкультур снизилась.Тем не менее именно в то время самые продвинутые писатели попали в галереи и начали участвовать в выставках, сделав шаг от граффити к современному искусству, дизайну и т. Д. Волна популярности стрит-арта породила десятки рекламных и патриотических рисунков по всей России. города, которые СМИ часто ошибочно называют граффити.
Rasko Graffiti # 1, Graff Russia 2012 / фото: Antec Pk1
Aske: «Молодежь часто воспринимает граффити как способ« приспособить »общественное пространство, сделать его более комфортным и стать частью более крупной субкультуры.Город — это большая песочница, и граффити — один из способов существования в этой песочнице. Я не согласен с тем, что урбанизация последовала за граффити, и утверждаю, что все было наоборот ».
Сегодня в России художники-граффити сталкиваются с теми же проблемами, что и везде: работы должны становиться больше и создаваться чаще, стили требуют доработки, а уважение в сообществе нужно заслужить.
Уменьшение количества литературы, посвященной граффити, в основном было вызвано широким охватом социальных сетей: по мере того, как писатели публикуют свои работы в Facebook, Instagram и Behance, Интернет заменяет городские улицы в качестве места, где можно увидеть граффити. .Интернет также практически стер различия в местных стилях: сегодня писатель из Нижневартовска может использовать тот же стиль, что и писатель из Нью-Джерси или Берлина.
Граффити мало влияет на современное искусство и существует независимо. Есть определенные художники, которые начали свою карьеру в мире граффити, и ряд коллекционеров и кураторов, которые делят время между граффити и уличным искусством. Эта отрасль современного искусства относительно небольшая и все еще развивается — по крайней мере, в других странах.
Текст: Алена Анюхина и Дмитрий Аске
7 российских уличных художников, о которых нужно знать
Граффити и стрит-арт в России начали развиваться в конце 90-х в Москве и Санкт-Петербурге. Многие местные артисты приобщились к культуре, посещая концерты хип-хоп музыки и участвуя в граффити и битвах по брейк-дансу. Вот семь лучших российских городских художников, которые нужно знать.
Художница Иней, уроженка Москвы (что в переводе с английского означает «мороз»), считается одной из самых удивительных и чрезвычайно талантливых уличных артисток в Российской Федерации.Увлеченная созданием женских мультипликационных персонажей на улицах Москвы, позже она двинулась вперед и организовала свою персональную выставку в Москве и приняла участие в нескольких различных российских фестивалях современного искусства. В настоящее время Иней работает в собственной студии с сестрой и мужем и создает работы, включающие различные холсты и цветные композиции из дерева.
Компания Wais, расположенная между Санкт-Петербургом и Гонконгом, уже более 15 лет создает выдающиеся кубические формы на стенах обоих городов.Его привлекательную работу трудно не заметить, поскольку она обычно негабаритная, а тот факт, что он много путешествует, помогает ему создавать еще более крупные цветные объекты в городе. Вайс участвует во многих международных выставках уличного искусства и битвах с граффити по всему миру и в своей стране.
Местные жители говорят, что Змогк — «отец» российского стрит-арта и граффити. И это правда. Змогк был одним из первых уличных художников в Москве, который украсил городские стены столицы своими огромными изображениями электрических футуристических роботов и трансформеров разных цветов и форм.Змогк и сейчас работает в своей огромной мастерской и создает различные виды искусства не только в своем родном городе, но и во всем мире.
Стрит-арт Чеса ориентирован на классические традиционные надписи граффити и создание персонажей. Этот московский художник, родившийся и живущий в Москве, много путешествует и участвует во многих различных фестивалях, съездах, мероприятиях и битвах уличного искусства. Что действительно отличает его стиль от многих других российских уличных художников, так это тот факт, что искусство Чеса с самого начала оставалось узнаваемым, с сильным акцентом на надписи и шрифт.
Акуэ — любимый всеми москвичами художник. Он сочетает множество форм и стилей на одном холсте, используя свою особую технику смешивания акрила, масляного воска и спрея, чтобы сделать свои произведения искусства поистине уникальными. Акуэ ежегодно участвует в различных местных и международных уличных и современных фестивалях. Вы можете купить и посмотреть его работы здесь.
Как и Змогк и Вайс, Нутк увлекся уличным искусством и граффити, когда был очень молод. Он известен выдающимися массивными работами в мягкой цветовой гамме на улицах столицы России и многих других городов и стран Европы.Его неповторимый стиль сразу же впечатляет, он распространяется на массивные композиции на стенах старых домов советской эпохи, старых заброшенных фабриках, городских стенах и на дереве. Нутк украшает все особыми персонажами и композициями и заранее работает над ними дома. Его работы ежегодно представляют на различных мероприятиях, выставках и ярмарках современного искусства в Москве.
Лука (fka 16:59) — один из самых известных современных уличных художников и фотографов России. Уроженец Москвы, Алексей начал рисовать на улицах столицы вместе с Нутком, а в последнее время сотрудничал и с Иней.В настоящий момент Лука путешествует по миру, украшая и украшая стены больших городов, а также создает и курирует множество интересных арт-проектов на российских и международных художественных выставках, где знакомит публику со своими эксклюзивно созданными шедеврами уличного искусства.
«Регулируемые граффити» Москвы могут быть хуже, чем санкционированный государством рэп
Чиновники пытаются бороться с контркультурой изнутри, подвергая цензуре стрит-арт, убивая все, что он представляет.
С тех пор, как шесть дней назад российские военные объявили чрезвычайное положение из-за лесных пожаров, охвативших сибирский лес, российские художники обратились в Instagram, чтобы продемонстрировать свою солидарность против изменения климата. С помощью хэштега #SibirGorit, что означает «Сибирь горит», в платформу социальных сетей были размещены фотографии, произведения искусства и даже граффити на сгоревших деревьях.
Такие граффити нельзя было сделать в Москве; теперь художникам нужно заранее подавать заявление на разрешение, чтобы убедиться, что они не нарушают строгие правила, определяющие приемлемое содержание, тему и тон.
Согласно новому постановлению, любое новое граффити в российской столице должно быть задокументировано и проверено комитетом, прежде чем оно станет публичным. Власти в Москве ввели новые правила цензуры для граффити и уличного искусства, которые ограничивают использование изображений историческими событиями, наукой, спортом и культурой. Новые правила, принятые в прошлом месяце, также ограничивают то, как художники изображают политиков, предписывая разрешать только «изображения, популяризирующие выдающихся личностей». Нет изображения табака, порнографии, наркотиков или огнестрельного оружия не допускаются либо.
Законопроект также подвергает цензуре подстрекательство к насилию, жестокости, нецензурной брани и оскорблениям по признаку пола, расы, национальности и, что интересно, профессии. Артистам даже запрещено «подрывать доверие несовершеннолетних к родителям и опекунам». Новые правила распространяются на все типы «надписей, рисунков, наклеек, фресок с использованием техники« граффити »» и заставляют наносить все новые граффити в период с апреля по ноябрь.
Согласно российскому новостному сайту «Коммерсан», жесткие правила делают практически невозможным для художников создание уличного искусства.Художники должны не только получить разрешение собственника здания, которое они хотят украсить, но и подать свои проекты в столичный департамент жилищно-коммунального хозяйства, у которого есть один месяц на то, чтобы решить судьбу произведения искусства.
Законопроект вступил в силу в том же месяце, когда в Екатеринбурге, расположенном в 1000 милях от Москвы, прошел ежегодный незаконный фестиваль граффити Stenograffia. С 2010 года артисты со всего мира съезжаются в четвертый по величине город России, чтобы оставить свой след, но это второй раз, когда сама «Стенография» выступает в качестве партизанского фестиваля.В этом году сибирский художник-монументалист Данила Шмелев создал одно из своих авторских произведений, раскрасив угол улицы гиперреалистичным рваным пластиком.
В рамках фестиваля произведение уличного искусства с изображением креста загадочным образом залили асфальтом. В прошлом месяце крест в стиле искусства превосходства был частично разрушен городскими рабочими, укладывающими асфальт над произведением искусства. В своем сообщении в Instagram, художник Покрас Лампас сказал, что он контактировал с мэром, который согласился восстановить работу и выяснить, кто ее повредил: «Сегодня утром моя работа на Екатеринбургской площади была покрыта асфальтом и гравием. Коммунальные услуги, но все будет восстановлено и виновные определены.Я рад, что современное искусство становится все труднее и труднее сносить, стирать, разрушать. Огромное спасибо всем, кто поддерживал проект во время этого неприятного инцидента ».
Во всем мире предпринимались различные попытки уничтожить сайты, поощряющие политические граффити, в попытке остановить дальнейшие демонстрации.
Недавно город Прага расправился с граффити на стене Леннона, уединенной площади в городе напротив французского посольства, которая стала горячей точкой граффити в первые дни падения коммунизма и убийства Джона Леннона, но уже с тех пор был поддержан другими политическими причинами.В воскресенье мэр Праги обвинил «пьяных иностранных туристов» в росте числа людей, пишущих на стене свои собственные сообщения. Еще в апреле этого года участники кампании Extinction Rebellion захватили стену, чтобы совпасть со скоординированной глобальной активностью в День Земли. Протестующие нарисовали такие слова, как klimatické nouze, что по-чешски означает чрезвычайная ситуация с климатом.
В Гонконге протестующие против законопроекта об экстрадиции возвели свою собственную стену Леннона в заливе Коулун, написав антиправительственные послания на ярких стикерах и разместив их вдоль оживленного пешеходного моста.Но стена стала мишенью для вандалов, которые рвали записки и подстрекали к насилию по отношению к протестующим.
Новый рассвет русского стрит-арта
Долгая и сильная коммунистическая эпоха в России оставила свой след во всех сферах жизни. В то время как огромные фрески и произведения искусства, созданные для общественных мест, практически всегда заказывались и предназначались для государственной идеологии, уличное искусство в западном понимании считалось преступлением. На это по-прежнему в основном смотрят свысока и рассматривают как вандализм, но в последние годы ситуация улучшилась.
Москва, открытая для многих западных влияний, стала первым центром стрит-арта в России. У новой команды градостроителей более художественное представление о том, как должен выглядеть город, звучит многообещающе. Все больше и больше галерей, баров, клубов и магазинов открываются по всему городу, часто в специально отведенных бывших залах, служивших для разных целей — старая винодельня, шоколадная фабрика и так далее.
Паша 183
П183
Один из пионеров современного русского уличного искусства, Паша 183 проложил путь большему количеству городских креативщиков, чтобы начать свои акции уличного искусства, с его смелой ночной живописью и многочисленными арестами.Павел Пухов был подписан также как Павел 183 и Р 183 до того, как его настигла печальная судьба — он неожиданно умер в 2013 году в возрасте 29 лет.
Не только его смелость заниматься искусством была вдохновляющей, но и его талант создавать остроумные городские реплики из повседневных предметов и ситуаций. Одна из известных работ Паши 183 — это пара очков, сделанная во дворе, засыпанном снегом, где одним из рычагов очков был фонарный столб. Его плитки шоколада на бетонной панели также были отмечены как комментарий стремительно набирающей популярность потребительской культуры, создав столь желанный товар, который невозможно купить из-за его размера и материала.
Паша 183 был таинственным бунтарем, уличным сатириком, которого часто сравнивали с Бэнкси, и она тщательно хранила его настоящую личность. Известно только, что он имеет опыт работы в области дизайна. Его политическая деятельность сделала его образцом для подражания, анархистом и творцом, вдохновленным новой волной уличных протестов в Москве, содержащих как изображения беспорядков, так и изображения полиции. Хотя жизнь этого уличного поэта закончилась преждевременно, его наследие будет продолжать вдохновлять новичков на городской арт-сцене и за ее пределами.
Микаэла
Микаэла
Еще один анонимный уличный дружинник Москвы — художница-феминистка Микаэла.Она создала серию, прославляющую русских революционерок конца 19 века.
Она была движима их бесстрашной жертвой ради свободы. Другой сериал Микаэлы привлек большое внимание к проблеме сексуального и другого насилия над женщинами, а также к животрепещущей проблеме проституции.
Русский стрит-арт
Новая эра русского стрит-арта
Новое стремление постепенно разрешить городское искусство на окраинах Москвы появилось около четырех лет назад, когда город осознал подавляющую серую унылость своих пригородных кварталов.Несколько районов на севере Москвы, в районе станции метро «Бабушкинская», были украшены произведениями стрит-арта. Были приглашены экипажи со всего мира, которые украсили двенадцать зданий красочными живыми граффити. Эту акцию очень приветствовали местные жители, которые увидели знамения, что для своего района наступили более счастливые времена.
Russian Street Art
В 2012 году в Москве прошел первый фестиваль стрит-арта, и, что удивительно, в него вошел аэрозольный арт. Фестиваль уличного искусства был назван MOST, и его организаторы надеются привнести новые идеи и решения, которые оживят городской пейзаж.
Сегодня граффити в Подмосковье другое. Несмотря на то, что по-прежнему преследуются по закону, уличные художники действуют более свободно, решая такие проблемы, как неравенство, гомофобия, вопросы Pussy Riot и другие неудобные для российского политического истеблишмента темы. Они социально сознательны, политичны, забавны или романтичны, но их объединяет одно — они являются частью нового и быстро развивающегося движения за свободу в некогда угнетенной среде.
Pasha 183
Russian Street Art
Kyrill KTO
Pasha 183
Russian Street Art
Russian Street Art
Pasha 183
Тихон Пенкин
Nootk
Зарегистрируйтесь бесплатно на My Widewalls и узнайте, что готовят в мире искусства. Глобус!
Советских граффити в Рейхстаге — Берлин, Германия
Современный Берлин изобилует следами насилия 1945 года, когда Красная Армия прорвалась через город, а нацистское правительство сделало свой последний бой в подземном Фугербункере.У общественных зданий той эпохи, как Пергамский музей, фасады до сих пор изрыты пулеметными пулями и артиллерийскими осколками.
Один из самых ярких и спорных фрагментов рубцовой ткани времен Второй мировой войны находится в самом Бундестаге, доме парламента Германии, где некоторые стены все еще покрыты граффити, оставшимися после советского переворота.
Рейхстаг (так в то время называлось здание парламента) был очень ценимым объектом Иосифа Сталина за его символическое значение.Интересно, что хотя Советы думали о Рейхстаге как о «логове Гитлера», на самом деле это было совсем не так — немецкий диктатор ненавидел парламент и никогда не произносил там ни одной речи. Тем не менее, когда 2 мая 1945 года Советский Союз наконец получил контроль над зданием, первое, что они сделали, это устроили фотооперацию, когда на крыше был установлен победный флаг Серпа и Молота.
После этого многие бродили по засыпанным щебнем коридорам, видя разрушения, и иногда останавливаясь, чтобы дотянуться до вездесущего обугленного дерева и поцарапать что-нибудь на стенах.«Сбылась мечта», — писал Афанасьев. «Москва-Смоленск-Берлин» записали другой. Примерно 95% граффити — это просто имена: «Иванов», «Петр», «Виктор» и т. Д.
Большая часть граффити была на русском языке; закопченное облако слов из кириллических имен, пошлостей и размышлений. Другие языки, такие как арабский, также можно найти в некоторых местах, что отражает обширную территорию, которая предоставила рабочую силу для Союза Советских Социалистических Республик. «Башкир» и «Грозный» — два примера, относящиеся к Башкирии и Чечне соответственно.
Об отпечатках пальцев советских вандалов на Рейхстаге почти забыли в послевоенное время, когда ветхие ремонтные работы скрыли внутренние повреждения панелями. Так продолжалось полвека, пока воссоединившаяся немецкая нация не приступила к восстановлению своего Капитолия для будущего после холодной войны. В 1995 году британский архитектор Норман Фостер вырвал обшивку и был поражен, обнаружив текст, начертанный на камне под ней. На Фостера сильно повлияла сила букв, подобная машине времени, и он изменил архитектурные планы, чтобы сохранить их.
Однако историческая оценка была далеко не единодушной. Такие политики, как недавно избранный Йоханнес Сингхаммер (ныне вице-президент Бундестага), отвергли советские граффити как оскорбительные. «Смерть немцам» и «Русские были здесь и всегда побеждали немцев» — вот два ярких примера.
В конце концов, в отремонтированном (и переименованном) Бундестаге, как и во всем Берлине, преобладала школа консервативных и самоконфессиональных взглядов. Как позже сказала тогдашний президент парламента Рита Зюссмут The Atlantic , «это делает нас сильнее, а не слабее.Это делает человечество сильнее ». Сегодня граффити можно увидеть на общедоступных экскурсиях по Бундестагу. (Хотя некоторые из самых вульгарных, действительно непечатных фрагментов были удалены по запросу посольства России.)
Любовный роман с сибирскими граффити: В поисках современного стрит-арта по Транссибирскому маршруту | Стэнфордских глобальных исследований | Stanford Global Perspectives
Я поднялся на верхний этаж заброшенного дома во Владивостоке, на каждый дюйм конструкции, от самых дальних уголков чердака до затхлого подвала, покрытого граффити.Выйдя из полуразрушенного нижнего этажа дома, я заметил несколько российских полицейских, курящих на заднем дворе небольшого отделения милиции по соседству. Одетые в объемную, полностью черную зимнюю форму, которую можно встретить среди сотрудников любой местной российской полиции, с яркой белой надписью «politsia» в вишнево-красной рамке на левой груди и черными ушанками из овчины, закрепленными на глазах, они носили пистолеты на своих глазах. бедра пристегнуты к широким черным кожаным ремням. Заметив меня, один из них оторвался и медленно подошел.Он казался старше остальных, его лицо было покрыто привычкой курить, все еще распространенной среди мужчин в России, доказательства надежно удерживались его временно без перчатки бледными руками. Остальные остались в стороне, курили и наблюдали.
Граффити в заброшенном районе Владивостока возле отделения милиции, где автора допросили в полиции по поводу ее фотографии. Фото любезно предоставлено Эбигейл Томпсон.Приехав, офицер посмотрел на меня, посмотрел на дом. «Молодая женщина, что ты делаешь?»
Сознавая свою очевидную иностранность, но вспоминая свои предыдущие, в основном приятные встречи с местной российской полицией, я решил не беспокоиться.«Исследование граффити».
Седоватый офицер с равной беспечностью отплатил мне за отсутствие тревоги. Подняв густые брови, он с новым интересом оглянулся на дом и, прикончив сигарету, бросил ее на чистый снег, прежде чем растереть серый шрам тяжелым ботинком.
«Интересно. Продолжать.»
Граффити на доме по улице Декабристов у Царского моста (Царский мост) в Екатеринбурге. Фото любезно предоставлено Эбигейл Томпсон.Его реакция, а также реакция таксиста, Петра и Галины, не была уникальной. Узнав о моей цели в Сибири (после того, как я преодолел шок, вызванный тем, что я, американец, хотел приехать в Сибирь), русские — друзья, студенты и незнакомцы — были сбиты с толку, обеспокоены и впечатлены. Как я узнал о граффити в Сибири? Раньше они об этом не думали. Они никогда не думали, что это что-то примечательное. Почему меня это заинтересовало? Им это не показалось таким уж интересным.Разве я не боялся, беспокоился о своей безопасности? Они считали небезопасным путешествовать одной женщине, не говоря уже об иностранце, особенно в России. (Это нормально.) Разве мне не было холодно? Они слышали, что в Соединенных Штатах не очень холодно. Мой университет финансировал мою поездку? Почему? Было просто замечательно, что университет послал студента так далеко для исследования, столь непонятного.
В конечном счете, русские были впечатлены тем, что я приехал из учреждения, которое финансировало такие исследования, и беспокоились о том, что я путешествую один в сибирскую зиму.Но, если подумать, их граффити было довольно крутым .
В Сибири я нашел гораздо больше граффити, чем я ожидал, и культура граффити настолько же увлекательна, насколько и сложна. В Екатеринбурге граффити осталось от неофициального «Guerilla Graffiti Festival» и официального фестиваля «Stenograffia», которые прошли в июле 2019 года, а последний — ежегодного международного фестиваля граффити с участием нескольких известных художников. В Новосибирске я нашел два «магазина граффити», а также большую общественную стену с граффити, работы наложены друг на друга до такой степени, что незаметные изображения было трудно различить.Во Владивостоке я нашел огромную фреску с изображением амурского тигра, герба города и регионального символа экологической активности, протянувшегося вдоль одной стороны Центральной площади. В Иркутске друзья и бывшие студенты подарили мне свои любимые граффити, 2гис наш полезный гид. Как это было в Красноярске, хотя большинство названных работ было закрыто, навсегда стерто. Я нашел подобное в Шелехове, городе с населением 48 000 человек, примерно в 12 милях к юго-западу от собственно Иркутска. Его стены были совершенно голыми, вместо них виднелись только лоскутные одеяла из пустых не совсем белых шрамов.В Омске я нашла небольшие граффити, кроме тех, ради которых ползла по помойке.
Ученые пытаются расшифровать белого медведя с загадочными граффити в России
- Белый медведь с надписью «Т-34» на правом боку был замечен блуждающим по востоку России. Видео с ним было опубликовано в Facebook в воскресенье.
- Ученые изо всех сил пытаются разгадать значение этих слов.
- Некоторые исследователи сообщили российским СМИ, что белый медведь может быть связан со стаей из 52 медведей, наводнившей арктический город в феврале, и что ученые выслеживали медведей, пометив их.
- Другой исследователь сказал, что этикетка могла быть шуткой — «Т-34» — это название танка, который использовался Советской Красной Армией во Второй мировой войне.
- Всемирный фонд дикой природы сообщил Би-би-си, что кажущееся граффити «похоже на плохую шутку».
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Белый медведь, нарисованный аэрозольной краской с загадочными граффити, был замечен в России, и ученые пытаются понять, что это означает.
На кадрах, сделанных в России и опубликованных в воскресенье в Facebook членом Всемирного фонда дикой природы Сергеем Каврием, виден медведь с выкрашенным в черный цвет «Т-34» на всем правом боку.
«Почему? Почему? Он не сможет незаметно поохотиться», — написал Каври.
Непонятно, где снимали видео. Каврис сказал, что нашел кадры в группе WhatsApp для людей, живущих в коренном регионе Чукотка на востоке России, сообщает BBC.
Когда медведя впервые замечают, один из людей на видео спрашивает, как пишет «Сибирская таймс»: «Почему он такой грязный?»
Только когда медведь входит в кадр, становится ясно, что на самом деле грязь — это темная краска с надписью «Т-34».»
Значение граффити неясно, но некоторые ученые говорят, что это может быть связано с недавним наплывом белых медведей в населенные пункты на западном российском архипелаге Новая Земля.
Пятьдесят два белых медведя наводнили город Белушья. Губа на Новой Земле с декабря 2018 года, блуждание по домам, лазание по стенам и патрулирование дорог. Они нанесли такой ущерб, что жителей приходилось возить на работу и с работы на военной технике, а губернатор объявил чрезвычайное положение.
Русский остров Новая Земля. Карты Гугл
Региональное информационное агентство «Северпресс» сообщило, что ученые, отправленные из Москвы на Новую Землю для расследования набега белого медведя на архипелаг, отметили медведя на видео, сообщает Agence France-Presse (AFP).
Он был помечен темными чернилами, чтобы ученые заметили, если он вернется в город в поисках еды, сообщает AFP со ссылкой на «Северпресс».
Белый медведь гуляет по жилому дому на Новой Земле в феврале 2019 года.Instagram / Twylchan
Анатолий Кочнев, эколог по млекопитающим из Института биологических проблем Севера, сказал государственному информационному агентству РИА Новости, что метка вполне может быть ответом на нашествие медведей на Новой Земле.
«Возможно, они [ученые] предприняли какие-то меры в преддверии наступающей зимы, поймав и обездвижив медведей», — сказал он РИА со ссылкой на газету Siberian Times.
Однако Кочнев сказал, что, возможно, метка была шуткой. «Т-34» — так называли легендарный танк советской эпохи, использовавшийся во время Второй мировой войны.
«Ученые не могли этого сделать, это мог быть кто-то, кто вот так« пошутил »», — сказал Кочнев. «Поначалу, пока он не очистится, ему будет трудно охотиться».
Группа белых медведей, собирающих падальщиков, снята из автомобиля в феврале 2019 года на Новой Земле, Россия.