Фотошоп когда появился: Adobe photoshop — Википедия – История версий adobe photoshop — Википедия

Adobe Photoshop — Википедия

Adobe Photoshop
Adobe Photoshop CC icon.svg
Adobe Photoshop.png
Скриншот Adobe Photoshop CS6
Тип растровый графический редактор, векторный графический редактор, программа трёхмерной графики[d] и программа для 2D-анимации[d][2]
Разработчик Adobe Systems
Операционная система Microsoft Windows, macOS, Android[3], iOS[3] и Windows Phone[4]
Языки интерфейса 27 языков
Первый выпуск
1 января 1988[1]
Последняя версия
Читаемые форматы файлов JPEG[6], PSD[6], PNG[6], GIF[6], PSB[d][6], BMP[6], Cineon[d][6], DICOM[d][6], IFF[6], JP2[d][6], OpenEXR[6], PCX[6], Pixar picture[d][6], PBF[d][6], Scitex CT[d][6], TGA[6], TIFF[6], WBMP[6], PICT[d][6] и Radiance HDR[d][6]
Создаваемые форматы файлов PSD[7]
Лицензия Shareware, freemium и SaaS
Сайт adobe.com/product…​ (англ.)
adobe.com/tr/prod…
Commons-logo.svg Adobe Photoshop на Викискладе

Adobe Photoshop ([əˈdəʊbɪ ˈfəʊtəʃɒp], Эдо́уби Фотошо́п) — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известным продуктом фирмы Adobe.

В настоящее время Photoshop доступен на платформах macOS, Windows, в мобильных системах iOS, Windows Phone и Android[8]. Также существует версия Photoshop Express для Windows Phone 8 и 8.1[9][10]. Сейчас (2014) в США идёт бета-тестирование стриминговой версии продукта для Chrome OS[11][12]. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX[13], но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine[14].

Особенности Adobe Photoshop

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Вместе с более ранними версиями Photoshop распространялась специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady (для анимации gif-файлов), которая была исключена из поставки Photoshop CS3[15] за счёт интеграции её функций в основной графический редактор, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD

[en], он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр[16].

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями

[17]. Из-за высокой популярности Photoshop[18] поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких, как Adobe Fireworks, Photo-Paint, WinImages[en], GIMP, SAI, PaintShop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения):

Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio)

[19].

История

Первая версия

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

В составе пакета Adobe Creative Suite

Commons-logo.svg Официальное лого

Photoshop 8.0, датируемый октябрём 2003 года, имел название Photoshop CS, так как начал относиться к новой линейке продуктов компании Adobe Systems — Creative Suite[20].

Photoshop 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название Photoshop CS3. Аббревиатура CS3 означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ Adobe Creative Suite. В предыдущих продуктах — Photoshop CS и CS2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы

[источник не указан 1474 дня], новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Adobe Device Central[en], позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

В составе пакета Adobe Creative Cloud

Commons-logo.svg
Официальное лого

Photoshop 14, датируемый июнем 2013 года, имеет название Photoshop CC. Аббревиатура CC означает, что продукт интегрирован в пакет программ Adobe Creative Cloud[21].

Начиная с июня 2014 года программа имеет новое именование версий: теперь её название содержит год выпуска (Photoshop 2014.0.0).

Плагин Adobe Camera RAW позволяет читать ряд Raw-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

Альтернативы

Хотя Photoshop практически монополизировал профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка. Некоторые из них, к примеру, GIMP  — совершенно бесплатны.

  • Corel Photo-Paint — растровый графический редактор от Corel.

Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов Adobe представил программы среднего и низшего класса: Photoshop Elements[en] и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати.

Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» «цифровых негативов», простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

Расширенные функции программы

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трёхмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (начиная с CS4) можно открывать и работать с 3D-файлами[17], создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, Autodesk 3ds Max, Maya и Google Планета Земля. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KML и DAE.

Возможно использовать трёхмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие, как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определённой формы, такие, как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и другие.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких, как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами[22].

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — формат медицинских изображений и документов обследованных пациентов. Для открытого в Photoshop DICOM-файла можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB[23].

Общие

Изображение Мерлина
Зажав Alt щёлкнуть чёрный треугольник в верхнем правом углу палитры Layers и, удерживая левую кнопку мыши, выбрать в меню Palette Options. Этот маг (Мерлин) — долгоживущее «пасхальное яйцо», присутствующее в Photoshop с версии 3.0. Его нет в версии 13.0 (CS6).
Альтернативная заставка[24] 
Зажав Ctrl, выбрать Help (Справка) → About (О Photoshop). Для Mac OS: ⌘ Command, Photoshop → About Photoshop. Картинка меняется от версии к версии. Например, в CS2 на заставке изображена обезьяна в космосе, в CS3 — красная таблетка, в CS4 — Стоунхендж, в котором можно прочитать название версии (CS4). А в CS5 — белый кролик и надпись White Rabbit. В CS6 это нарисованный текстом кот с заголовком Superstition. В бета-версиях альтернативная заставка показывается по умолчанию, а при нажатии Ctrl — стандартная (релизная). Хотя альтернативная заставка сама по себе является пасхальным яйцом, в неё часто включают другие пасхальные яйца.
Электрический кот 
Одно из пасхальных яиц, которое есть в альтернативной заставке. Версия 4.0 имела кодовое название Big Electric Cat. Электрический кот стал талисманом Photoshop и встречается на альтернативных заставках всех версий вплоть до CS6 (кроме CS4). В некоторых версиях (7.0 / Liquid Sky, CS3 / Red Pill) он скрыт; чтобы его увидеть, следует сделать снимок экрана и на снимке поднять яркость изображения.

Специфичные для CS

Сайт программы 
На панели инструментов есть рисунок в виде пера. При подведении к нему мыши он становится цветным. Нажатие же на него откроет сайт программы.
Taconite Man 
Откройте файл Photoshop.dll (C:\Program Files\Adobe\Photoshop CS\) программой извлечения ресурсов (например, Restorator или ResHacker). Перейдите в секцию bitmap. Откройте ресурс № 5037. Там будет Taconite Man.

Специфичные для CS3

Фото Брюса Фрейзера 
Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем убавить в нём brightness до упора (−150). Это «пасхальное яйцо» сделано в память об умершем незадолго до выхода CS3 Брюсе Фрейзере, авторе книг по Photoshop.
Красные следы от лапы кота 
Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем открыть Уровни (Ctrl+L) и в средней ячейке поменять 1,00 на 9. В самом низу также появляется надпись: «Alternative beta splash screen by Jeffrey Tranberry for my grandmother Maxine Tranberry and my kitties Duane and Debbie».

В разговорной речи

Обычно эту программу называют[кто?] просто Photoshop, на жаргоне русскоязычных пользователей — «ФШ»[источник не указан 83 дня]. Слово фотошоп в разговорной речи неспециалистов уже стало нарицательным и часто означает любой фоторедактор, применённый к фотографии монтаж/эффект/фильтр (а сам процесс — фотошопить) или обработанное в любом графическом редакторе фото (см. фотожаба).

См. также

Примечания

Литература

  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. — «Интерсофтмарк», 2003. — 464 с. — ISBN 5-902-56904-4.
  • Дэн Маргулис. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве = Photoshop LAB Color: The Conyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace. — «Интелбук», 2006. — 480 с. — ISBN 5-902569-04-4.
  • Кэтрин Айсманн. Маски и композиция в Photoshop (второе издание) = Photoshop Masking & Compositing. — «Вильямс», 2007. — 560 с. — ISBN 5-8459-0919-8.
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS6: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers. — М.: «Вильямс», 2013. — 464 с. — ISBN 978-5-8459-1821-5.
  • Питер Бойер. Photoshop CS6 для чайников = Photoshop CS6 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2012. — 448 с. — ISBN 978-5-8459-1812-3.
  • Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства = Layers: The Complete Guide to Photoshop’s Most Powerful Feature. — 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2011. — 304 с. — ISBN 978-5-845-91729-4.
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. — М.: «Вильямс», 2011. — 400 с. — ISBN 978-5-845-91727-0.
  • Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-977-50486-7.
  • Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. — СПб.: «Питер», 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-388-00387-4.

Ссылки

Adobe Photoshop — Википедия. Что такое Adobe Photoshop

Adobe Photoshop
Adobe Photoshop CC icon.svg
Adobe Photoshop.png
Скриншот Adobe Photoshop CS6
Тип растровый графический редактор, векторный графический редактор, программа трёхмерной графики[d] и программа для 2D-анимации[d][2]
Разработчик Adobe Systems
Операционная система Microsoft Windows, macOS, Android[3], iOS[3] и Windows Phone[4]
Языки интерфейса 27 языков
Первый выпуск 1 января 1988[1]
Последняя версия
Читаемые форматы файлов JPEG[6], PSD[6], PNG[6], GIF[6], PSB[d][6], BMP[6], Cineon[d][6], DICOM[d][6], IFF[6], JP2[d][6], OpenEXR[6], PCX[6], Pixar picture[d][6], PBF[d][6], Scitex CT[d][6], TGA[6], TIFF[6], WBMP[6], PICT[d][6] и Radiance HDR[d][6]
Создаваемые форматы файлов PSD[7]
Лицензия Shareware, freemium и SaaS
Сайт adobe.com/product…​ (англ.)
adobe.com/tr/prod…
Commons-logo.svg Adobe Photoshop на Викискладе

Adobe Photoshop ([əˈdəʊbɪ ˈfəʊtəʃɒp], Эдо́уби Фотошо́п) — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известным продуктом фирмы Adobe.

В настоящее время Photoshop доступен на платформах macOS, Windows, в мобильных системах iOS, Windows Phone и Android[8]. Также существует версия Photoshop Express для Windows Phone 8 и 8.1[9][10]. Сейчас (2014) в США идёт бета-тестирование стриминговой версии продукта для Chrome OS[11][12]. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX[13], но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версий 8.0 и CS6 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine[14].

Особенности Adobe Photoshop

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Вместе с более ранними версиями Photoshop распространялась специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady (для анимации gif-файлов), которая была исключена из поставки Photoshop CS3[15] за счёт интеграции её функций в основной графический редактор, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD[en], он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр[16].

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями[17]. Из-за высокой популярности Photoshop[18] поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких, как Adobe Fireworks, Photo-Paint, WinImages[en], GIMP, SAI, PaintShop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения):

Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions). Допускаются неквадратные пиксели (Pixel Aspect Ratio)[19].

История

Первая версия

Первая версия появилась в 1987 году. Её создал студент Мичиганского университета Томас Нолл для платформы Macintosh. Он назвал её Display, но в 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0.

В составе пакета Adobe Creative Suite

Commons-logo.svg Официальное лого

Photoshop 8.0, датируемый октябрём 2003 года, имел название Photoshop CS, так как начал относиться к новой линейке продуктов компании Adobe Systems — Creative Suite[20].

Photoshop 10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название Photoshop CS3. Аббревиатура CS3 означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ Adobe Creative Suite. В предыдущих продуктах — Photoshop CS и CS2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы[источник не указан 1466 дней], новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Adobe Device Central[en], позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

В составе пакета Adobe Creative Cloud

Commons-logo.svg Официальное лого

Photoshop 14, датируемый июнем 2013 года, имеет название Photoshop CC. Аббревиатура CC означает, что продукт интегрирован в пакет программ Adobe Creative Cloud[21].

Начиная с июня 2014 года программа имеет новое именование версий: теперь её название содержит год выпуска (Photoshop 2014.0.0).

Плагин Adobe Camera RAW позволяет читать ряд Raw-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

Альтернативы

Хотя Photoshop практически монополизировал профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка. Некоторые из них, к примеру, GIMP  — совершенно бесплатны.

  • Corel Photo-Paint — растровый графический редактор от Corel.

Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов Adobe представил программы среднего и низшего класса: Photoshop Elements[en] и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати.
Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» «цифровых негативов», простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

Расширенные функции программы

Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended предназначена для более профессионального использования, а именно — при создании фильмов, видео, мультимедийных проектов, трёхмерного графического дизайна и веб-дизайна, для работы в областях производства, медицины, архитектуры, при проведении научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (начиная с CS4) можно открывать и работать с 3D-файлами[17], создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, Autodesk 3ds Max, Maya и Google Планета Земля. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KML и DAE.

Возможно использовать трёхмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели, такие, как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определённой формы, такие, как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфера, конус и другие.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах, таких, как Adobe Premiere Pro или Adobe After Effects. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

Начиная с версии CS в Photoshop доступна работа со скриптами[22].

Photoshop поддерживает файлы DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) — формат медицинских изображений и документов обследованных пациентов. Для открытого в Photoshop DICOM-файла можно использовать любой инструмент Photoshop для коррекции и ретуширования изображений.

И, наконец, с помощью программы Photoshop Extended можно рассматривать MATLAB-изображения, обрабатывать их в программе Photoshop, комбинировать команды MATLAB с технологиями обработки изображений Photoshop. Как только устанавливается соединение с программой Photoshop из программы MATLAB и осуществляется ввод команд в командную строку MATLAB, эти управляющие воздействия незамедлительно выполняются в Photoshop. Файлы, подготовленные в программе MATLAB, имеют расширение m, fig, rpt, mat, mdl. Коммуникация между Photoshop и MATLAB использует интерфейс Photoshop JavaScript и библиотечный интерфейс MATLAB[23].

Общие

Изображение Мерлина
Зажав Alt щёлкнуть чёрный треугольник в верхнем правом углу палитры Layers и, удерживая левую кнопку мыши, выбрать в меню Palette Options. Этот маг (Мерлин) — долгоживущее «пасхальное яйцо», присутствующее в Photoshop с версии 3.0. Его нет в версии 13.0 (CS6).
Альтернативная заставка[24] 
Зажав Ctrl, выбрать Help (Справка) → About (О Photoshop). Для Mac OS: ⌘ Command, Photoshop → About Photoshop. Картинка меняется от версии к версии. Например, в CS2 на заставке изображена обезьяна в космосе, в CS3 — красная таблетка, в CS4 — Стоунхендж, в котором можно прочитать название версии (CS4). А в CS5 — белый кролик и надпись White Rabbit. В CS6 это нарисованный текстом кот с заголовком Superstition. В бета-версиях альтернативная заставка показывается по умолчанию, а при нажатии Ctrl — стандартная (релизная). Хотя альтернативная заставка сама по себе является пасхальным яйцом, в неё часто включают другие пасхальные яйца.
Электрический кот 
Одно из пасхальных яиц, которое есть в альтернативной заставке. Версия 4.0 имела кодовое название Big Electric Cat. Электрический кот стал талисманом Photoshop и встречается на альтернативных заставках всех версий вплоть до CS6 (кроме CS4). В некоторых версиях (7.0 / Liquid Sky, CS3 / Red Pill) он скрыт; чтобы его увидеть, следует сделать снимок экрана и на снимке поднять яркость изображения.

Специфичные для CS

Сайт программы 
На панели инструментов есть рисунок в виде пера. При подведении к нему мыши он становится цветным. Нажатие же на него откроет сайт программы.
Taconite Man 
Откройте файл Photoshop.dll (C:\Program Files\Adobe\Photoshop CS\) программой извлечения ресурсов (например, Restorator или ResHacker). Перейдите в секцию bitmap. Откройте ресурс № 5037. Там будет Taconite Man.

Специфичные для CS3

Фото Брюса Фрейзера 
Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем убавить в нём brightness до упора (−150). Это «пасхальное яйцо» сделано в память об умершем незадолго до выхода CS3 Брюсе Фрейзере, авторе книг по Photoshop.
Красные следы от лапы кота 
Сделать снимок экрана с альтернативной заставкой, затем открыть Уровни (Ctrl+L) и в средней ячейке поменять 1,00 на 9. В самом низу также появляется надпись: «Alternative beta splash screen by Jeffrey Tranberry for my grandmother Maxine Tranberry and my kitties Duane and Debbie».

В разговорной речи

Обычно эту программу называют[кто?] просто Photoshop, на жаргоне русскоязычных пользователей — «ФШ»[источник не указан 75 дней]. Слово фотошоп в разговорной речи неспециалистов уже стало нарицательным и часто означает любой фоторедактор, применённый к фотографии монтаж/эффект/фильтр (а сам процесс — фотошопить) или обработанное в любом графическом редакторе фото (см. фотожаба).

См. также

Примечания

Литература

  • Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) = Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction. — «Интерсофтмарк», 2003. — 464 с. — ISBN 5-902-56904-4.
  • Дэн Маргулис. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве = Photoshop LAB Color: The Conyon Conundrum and Other Adventures in the Most Powerful Colorspace. — «Интелбук», 2006. — 480 с. — ISBN 5-902569-04-4.
  • Кэтрин Айсманн. Маски и композиция в Photoshop (второе издание) = Photoshop Masking & Compositing. — «Вильямс», 2007. — 560 с. — ISBN 5-8459-0919-8.
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS6: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers. — М.: «Вильямс», 2013. — 464 с. — ISBN 978-5-8459-1821-5.
  • Питер Бойер. Photoshop CS6 для чайников = Photoshop CS6 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2012. — 448 с. — ISBN 978-5-8459-1812-3.
  • Мэтт Клосковски. Слои в Photoshop: полное руководство по применению самого эффективного средства = Layers: The Complete Guide to Photoshop’s Most Powerful Feature. — 2-е изд. — М.: «Вильямс», 2011. — 304 с. — ISBN 978-5-845-91729-4.
  • Скотт Келби. Adobe Photoshop CS5: справочник по цифровой фотографии = The Adobe Photoshop CS5 Book for Digital Photographers. — М.: «Вильямс», 2011. — 400 с. — ISBN 978-5-845-91727-0.
  • Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop CS4 Extended. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2010. — 272 с. — ISBN 978-5-977-50486-7.
  • Александр Ефремов. Цифровая фотография и Photoshop. Уроки мастерства. — СПб.: «Питер», 2009. — 192 с. — ISBN 978-5-388-00387-4.

Ссылки

Как появился Photoshop / Habr

Adobe Photoshop какое-то время была убийственным приложением для Macintosh’а. В середине 90-ых издательство и графический дизайн вытесняли обычных потребителей, как важный рынок, во всяком случае, в глазах CEO Apple Джила Амелио и Майкла Спиндлера. Потребительские Маки увядали от того, что Apple вкладывала огромные деньги в развитие многопроцессорных Маков и безумных замен для операционной системы Mac OS. Даже после того, как Apple вышла из кризиса середины 90-ых, Photoshop остается чрезвычайно популярным, и даже превратилась в глагол, описывающий процесс ретуширования и редактирования изображений, не смотря на нежелание этого со стороны Adobe.


Кноллы

Photoshop не является результатом тщательной работы в недрах Adobe. Напротив, она была разработана Томасом Кноллом и его братом Джоном. Отец мальчиков Гленн Кнолл был профессиональным фотографом и ранним сторонником микрокомпьютеров — пристрастия, которые у него наследовали его мальчики. Джон заинтересовался фотографией, проявляя свою пленку в папиной фотолаборатории. Его хобби не ограничилось простым интересом, т.к. позже он занялся цветной печатью, а это очень скрупулезный процесс по сравнению с проявлением черно-белой пленки. Познав искусство манипуляции цветом и выставления фотографий, которые он делал, Джон приобрел навыки, которые он в последствии реализует в Photoshop.

Джон был страшно влюблен в программирование. Его отец принес в дом Apple II+ и он стал его средой программирования. Джон быстро сдружился с компьютером. В своем интервью Apple он сказал, что его отец «использовал компьютер для своих исследований, и это происходило в основном по вечерам, поэтому, когда он приходил домой из школы, компьютер манил его к себе». В 1984 году на радость Джону Гленн заменил устаревающий Apple II+ на новый Macintosh. С этого момента он стал приверженцем Macintosh’ей. Джон смог объединить свое хобби со своей карьерой, когда устроился в Industrial Light and Magic – одно из ответвлений Pixar.

Display

Томас пошел в колледж, получил степень бакалавра естественных наук в Университете Мичигана и начал работать над своей докторской по компьютерным изображениям или, как обозначает это журнал выпускников Университета Мичигана, «обработка цифровых изображений». Томас приобрел для своей работы Mac +. К несчастью, Mac + не был предназначен для просмотра изображений в цвете и даже в черно-белом варианте. Чтобы у него была возможность продолжать свои исследования, Томас написал программу, которая позволяла ему просматривать изображения с помощью сглаживания на 1 битном дисплее (черный и белый), и которую он назвал — Display. У Display не было графического интерфейса, она использовала командную строку C шелла. Программа больше ничего не умела, кроме отображения цветных или черно-белых изображений на Mac +. Брат Томаса был настолько поражен этой программой, что вскоре Томас забыл о своем исследовании.

В Industrial Light and Magic Джон воспользовался программой своего брата и был поражен. Industrial Light and Magic была одной из первых компанией, которая получила компьютеры Pixar Image, которые разработали сотрудники компании Pixar в Lucas Film, еще до их выхода в продажу в 1985 году. В своем интервью для книги Industrial Light and Magic Джон сказал: «Как только Том показал мне свою программу, я был поражен тем, как она была похожа на средства обработки изображений, которыми пользовалась Pixar». Огромная разница была лишь в том, что Display работал на Mac + за 2599 долларов США, а Pixar стоил 135000 долларов США. Джон предложил Томасу превратить его программу в редактор изображений, который бы позволил пользователям манипулировать их цифровыми изображениями, как если бы они находились в фотолаборатории. И они начали совместную работу над преемником Display.

Photoshop

В 1988 году Display была предварительно переименована в ImagePro и Томас начал добавлять функции редактирования в программу. Для начала Джон предложил добавить функцию коррекции гаммы, чтобы изображения можно было делать менее тусклыми при отображении на экране, но вскоре Томас добавил много техник, которым он научился в фотолаборатории отца. Джон был первым, кто предложил использовать ImagePro, как коммерческий продукт, вместо свободно распространяемого shareware, Но ни один из братьев не имел ни малейшего представления о том, как сложно будет найти дистрибьютора и поднять программу на уровень нужный потребителю. Томас отложил свою докторскую на пол года и попытался превратить ImagePro в коммерческий продукт.

Редактирование изображений не было в новинку для Макинтошей или персональных компьютеров, в общем. Компьютеры Amiga были очень любимы профессиональными фотографами за графические и редакторские возможности. К несчастью, некоторые коммерческие компании по производству ПО не видели перспектив Photoshop. По информации Story Photography Томас принес копию программы в Super Mac — компанию, которая позже стала известна благодаря своей линейке клонов Маков и видео картам, но у компании уже была менее функциональная программа Pixel Paint, которая больше подходила пользователям Mac Paint, чем профессиональным фотографам. В конце концов, компания Barney Scan, производящая сканеры, выпустила программу, хотя возможно и не в том виде, в котором этого хотел Томас. ImagePro, который переименовали в Photoshop из-за конфликтов с торговой маркой, поставлялся со сканерами Barney Scan, и было продано всего примерно 200 копий программы.

Удачно, что Томас не продал Photoshop Barney Scan, а всего лишь лицензировал. Коммерческое распространение программы увеличило возможности Томаса, что отразилось на его походе в Adobe в сентябре 1988 года. Творческий департамент Adobe, возглавляемый Расселом Брауном, влюбился в программу, и они были не одни. Первая версия программы была выпущена в феврале 1990 года, и к 2000 году было продано более 3 млн. копий, и, скорее всего, продукт используется на еще большем количестве компьютеров благодаря пиратам.

Заключение

Популярность и многогранность программы очень сильно повлияла на бизнес Apple. Профессиональные фотографы столпились у Power Mac’ов, которые стоили 10000 долларов США, принося Apple колоссальную прибыль. Когда Apple решила удерживать позиции на рынке домашних и рабочих станций, рынок графики, и главным образом издательский, стал очень важным. Ламар Поттс, вице президент одного из подразделений Apple, сообщил прессе, что его приоритетной задачей было сконцентрироваться на «специализированных сегментах рынках, таких как рынок высокотехнологичной графики». Даже после того, как Photoshop была перенесена на Windows платформу, Макинтоши остались выбором профессионалов за их высокую производительность при работе с графикой.

Изменения toolbar’а (за новую картинку — спасибо alammi):

Оригинальные иконки для программы, которые нарисовал Джон Кнолл:

История создания Photoshop

Итак, Photoshop – это лучшая программа для редактирования растровых изображений как  на Масintosh, так и на РС. Неоспоримым является и тот факт, что именно благодаря этому приложению компания Adobe Systems занимает лидирующие позиции в издательском деле, а, кроме того, в свое время ей удалось остаться на плаву и избежать слияния с Quark благодаря все тому же Photoshop. Благодаря Photoshop, даже любой пользователь современного компьютера может вспомнить и о существовании Adobe. А это согласитесь, немало! Да, впрочем, и для профессионалов Photoshop является самым привлекательным продуктом.

Сейчас над программой работает огромный штат сотрудников, Photoshop приносит своим создателям огромные деньги. Это однозначно выгодный финансовый продукт. Но чтобы это понять потребовалось время, стечение удобных обстоятельств и сотрудничество умных и заинтересованных людей. А начиналось все более двадцати лет назад…

История самой популярной графической программы началась в маленьком городке Энн Эрбор (штат Мичиган, США). Сыновей преподавателя физики Гленна Кнолла (Glenn Knoll) – Томаса и Джона – с детства привлекали увлечения отца фотосъемкой и компьютерной техникой. Особенно к любительской фотосъемке пристрастился младший сын Томас. Он часами сидел в домашней фотолаборатории и занимался проявкой черно-белых и цветных фотографий. Игра цвета и контраста завораживала его. Старший брат Джон больше был увлечен компьютерами. Первый персональный компьютер братья увидели в 1978 году – это был Apple II Plus.


           Томас Кнолл (Thomas Knoll)                                  Джон Кнолл (John Knoll)

Осенью 1987 года Томас Кнолл приобрел свой первый персональный компьютер – Apple Macintosh Plus. При подготовке к защите диссертации по отображению информации на дисплеях он написал несколько строк кода, который позволял отображать полутоновые изображения на черно-белых мониторах. Напрямую эта работа не была связана с диссертацией, но Томаса она интересовала больше всего. Вряд ли он полагал, занимаясь этой работой, что когда-нибудь эти строки кода станут прообразом профессионального растрового редактора, которым сейчас является Phоtoshop.
В это же время старший брат Джон уже работал в калифорнийской компании Industry Light and Magic. Он был вовлечен в удивительный процесс создания спецэффектов для современного кино. Сейчас уже тяжело представить, каким сложным был этот процесс всего несколько лет назад. В работе над спецэффектами возникало много технических проблем. Решить часть из них были призваны компьютеры Pixar Image стоимостью 135 тыс. долларов США. Джон получил демонстрационную версию графического редактора Pixar и он его впечатлил. Работая в Pixar, можно было изменять размеры изображения, вращать, смазывать, выполнять цветокоррекцию, совмещать два рисунка. Тогда это казалось чудом. Еще больше Джон был поражен, увидев нечто подобное у брата на компьютере Mac + (стоимостью 2599 долларов). Свою разработку Томас нарек Display.

Дальше уже началось движение вперед, только вперед… Имея коммерческую жилку, напористость и веру в лучшее, Джон понял, что нельзя упускать шанс. Именно благодаря деловым качествам старшего брата, этим нескольким командным строкам суждено было увидеть свет и за очень короткое время разрастись в нечто значимое.
Джон сразу же приобретает новинку того времени – Macinosh II с цветным дисплеем. После небольшой переделки Display, работавшая ранее только в черно-белой палитре, стала «понимать» и цвет. Развитие программы началось быстрыми темпами. Томас включает в Display поддержку различных форматов файлов, он разрабатывает алгоритм создания областей выделения с мягкими краями (soft-edged). Тогда же в программе появились возможности для корректировки цветов, а также инструменты для рисования. Джон также не терял время и занялся концепцией подключаемых дополнительных модулей (plug-ins), став, тем самым, родоначальником этой идеи. И все же Томас не разделял оптимизма брата и по-прежнему считал программу своим хобби и не придавал ей особого значения. А вот Джона эта работа буквально захватила. Ему приходилось уговаривать брата продолжать развивать редактор, ведь он стал первым пользователем программы. Несмотря на все трудности, дело продвигалось вперед, и программа сделала крупный шаг в своем развитии всего лишь за полгода.
Переломным в работе над Display стал для братьев 1988 год. Свой продукт Display братья стали именовать ImagePro.

Джон прекрасно понимал, что эта программа, с заложенными в ней возможностями, будет полезна всем, кто занимается обработкой изображения. А, значит, если программа будет востребована, на ней можно заработать. А то, что она будет востребована, Джон практически не сомневался. Уверенности ему добавила реклама редактора изображений PhotoMac, который, по сути, делал то же самое, что и Display. На тот момент большинство издательств переходило на использование в своей работе персональных компьютеров, что значительно облегчало работу с версткой, фотомонтажом. Теперь им требовался хороший, удобный графический редактор. На демонстрации возможностей PhotoMac, Джон удивился, насколько незавершенна и ограничена эта программа по сравнению с ImagePro. Это только усилило желание Джона продвигать дальше их совместную с братом работу. Вскоре и название ImagePro было заменено на Photoshop. Может быть, наиболее сентиментальным читателям и пользователям Photoshop было бы крайне интересно, как именно возникло это знаковое название, но, как не прискорбно, история об этом умалчивает. Кто-то когда-то как-то при каких-то обстоятельствах посоветовал братьям Кнолл это слово. Оно понравилось и закрепилось за новым продуктом. С тех пор вопрос о переименовании редактора не возникал.


Оригинальные иконки, нарисованные Джоном Кноллом

На начальном этапе продвижения было очень сложно найти инвесторов. Что, впрочем, естественно. Джон просто сбился с ног, демонстрируя Photoshop компаниям, которые под разными предлогами отказывались от сотрудничества. Первый успех братьев – согласие компании производителя сканеров Barneyscan на продвижение Photoshop в рамках редактора для сканеров. Это был Photoshop версии 0.87. Несмотря на смешной тираж – 200 экземпляров – это был успех.
А Джон не унимался. Он понимал, что потенциал программы гораздо выше  и продолжал демонстрировать возможности Photoshop различным компаниям. Надо отметить, что практически все они занимались разработкой подобного продукта. Таким образом, Photoshop для них являлся, в первую очередь, конкурентом. И все-таки удача не покидает братьев. Судьба к ним была благосклонна. Огромную роль в победном шествии Photoshop по компьютерам планеты сыграл арт-директор компании Adobe Рассел Браун (Russell Brown). Он был просто поражен возможностями программы. И братья Кнолл удачно подписывают соглашение о передаче Adobe лицензии на распространение Photoshop. С этого момента, можно кричать «Победа!». В этой сделке оказалось два победителя. Братья Кнолл сохранили за собой авторские права и получили 250 тыс. долларов, а компания Adobe сделала свое главное приобретение. Акции компании стали постоянно расти в цене, что открывало возможность для создания и развития других приложений. Adobe превратилась в настоящую империю софтверного бизнеса.

Доработка программы продолжалась еще около полугода. В конце концов, в феврале 1990 года состоялся официальный выход версии Photoshop 1.0.

Дальше уже начинается история продвижения Photoshop и завоевания им аудитории. Photoshop позиционировался как графический редактор для всех и для каждого, а не только для профессионалов. Подкупала и цена в 1 тыс. долларов, аналоги стоили в два раза дороже. В команде Photoshop, появлялись новые люди, а с ними и новые идеи. С приходом Стива Гатмана, ставшего главным менеджером по развитию Photoshop, появилась традиция присвоения бета-версиям редактора имен. Так, рабочая версия Photoshop 2.0, вышедшая в свет в июне 1991 года, получила название Fast Eddy.
Новым прорывом для Photoshop было включение поддержки цветовых моделей CMYK и Duotone: это дало возможность при печати задать все необходимые типографские параметры, а цветоделение программа выполняла сама. Уровень продаж Photoshop фантастически вырос.
Дальше – больше… Резко возросло использование IBM-совместимых компьютеров. Руководство Adobe решает параллельно с Mac-версией создать и версию для работы с Windows. Кроме того, код написанный Томасом Кноллом к этому времени уже нуждался в коренной переделке. Новая программа, в которую были включены поддержка палитр и работа с 16-разрядными изображениями, получила версию номер 2.5. И это был еще один шаг в распространении Photoshop. Следующая полная версия Photoshop уже включает в себя поддержку слоев (Layers), что дает пользователям практически неограниченные возможности для монтажа изображений любой степени сложности. Вышедший в сентябре 1994 года Photoshop 3.0 (Tiger Mountain) и его Windows-версия, появившаяся в ноябре, имели огромный успех.
К этому времени компания Adobe выпускала несколько популярных программ, пришло время привести всю линейку продуктов к одному легкоузнаваемому виду, с одинаково оформленными однотипными элементами. Для выполнения этой задачи был приглашен Андрей Герасимчук. В результате целой серии  психологических экспериментов он вносит существенные изменения в характер множества инструментов. Практически заново создается панель инструментов, для некоторых команд меняются клавиатурные сокращения. Пользователи достаточно быстро интуитивно освоили изменения.
В 1996 году вышел Photoshop 4.0 (Big Electric Cat). Главным его достижением стало появление Action и коррекционных слоев. В 1998 году в свет появился Photoshop 5.0 (Strange Cargo). Добавилось магнитное лассо и панель История. И конечно, долгожданный, изменяемый, а не растровый текст. В 2000 году презентовали Photoshop 6.0 (Venus in Furs). В него добавили векторные формы, улучшилась пипетка. Photoshop 7.0 (Liquid Sky) увидел свет в 2001 году. Переписали весь код рисования. К векторным формам добавился векторный текст. Появилась лечащая кисть. С 2003 года начинается история CS версий. Впредь Photoshop является частью продукта Creative Suite отсюда и буквы CS. Таким образом, Photoshop 8.0 (Dark Matter) является первым Photoshop CS. Для любителей цифрового фото высокого качества приятным открытием стала полная поддержка Camera RAW 2.x. Были включены новые команды (тень-освещение) и фильтры (размытие линзы). Гистограммы начали показывать результат в реальном времени. В 2005 году вышел Photoshop CS2 (9.0, он же Space Monkey). Вместе с ним появился инструмент удаления красного глаза, коррекция линзы,  поддержка Camera RAW 3.x и так называемые «умные функции». Photoshop CS3 (10.0, он же Red Pill) официально был представлен 16 апреля 2007 года. Редактор полностью поддерживается Windows Vista. Кроме улучшения имеющихся функций, таких как работа с кривыми или умными фильтрами, появились и новые – быстрое выделение, автовыравнивание и т.д.


Эволюция панелей Фотошопа
Такие возможности, как работа с видео и трехмерными изображениями полностью была реализована в следующей, самой новой версии Photoshop CS4 (10.0, он же Stonehenge). Официальное представление состоялось 23 сентября 2008 года.
Как вы понимаете, эволюция самого удачного графического редактора (заметьте, теперь назвать его просто растровым редактором не поднимется рука) не закончилась. Впереди нас ждет не мало интересных идей от Adobe. Поговаривают о слиянии Photoshop и Illustrator…
А что касается создателей Photoshop, то они вполне преуспевают. И хотя Adobe все же выкупило авторское право на редактор за кругленькую сумму, имя Томаса Кнолла по-прежнему номер один в загрузочном окне Photoshop. Будучи обеспеченным человеком, Томас в свое удовольствие принимает активное участие в совершенствовании созданного когда-то им редактора.

Томас Кнолл на пресс-конференции
А Джон реализовал свои творческие амбиции на кинопоприще. Сперва, прославившись над работой спецэффектов в «Звездных войнах – Эпизод III», а затем в легендарных «Пиратах Карибского моря». За вторую часть которых Джон в 2007 году получил высшую награду киноиндустрии — «Оскара» за лучшие спецэффекты. 


Джон Кнолл (слева) с коллегами на вручении «Оскара»

 

История создания Adobe Photoshop

История создания Adobe Photoshop

Автор статьи Антон Брызгунов, artjunkies.net.
Статья публикуется с разрешения автора.

 

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад*, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Братья Нолл

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

 

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.

В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

 

От ImagePro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

 

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000. В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.

 

Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке

Панели инструментов PhotoShop в хронологическом порядке
Щелкните по картинке, чтобы открыть фотографию в новом окне в большом размере

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements – последняя версия 4.0.

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

 

______________

* Автор имеет в виду февраль 1990 г. (статья была написана в 2007 г.)

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

photoshop — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)

Перейти к навигации Перейти к поиску
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop CC icon.svg
Adobe Photoshop.png
Скриншот Adobe Photoshop CS6
Тип растровый графический редактор
Автор Нолл, Томас[1]
Разработчик Adobe
Операционная система Microsoft Windows, macOS, Android[2], iOS[2] и Windows Phone[3]
Языки интерфейса Многоязычный, в том числе русский
Первый выпуск 19 февраля 1990[1]
Последняя версия CC 2020 (21.0.3.91) (16 января 2020; 22 дня назад (2020-01-16))
Читаемые форматы файлов JFIF[d], Photoshop Document[4], PNG[4], GIF[4], PSB[d][4], BMP[4], Cineon[d][4], DICOM[d][4], IFF[4], JP2[d][4], OpenEXR[4], PCX[4], Pixar picture[d][4], PBF[d][4],

История создания Photoshop | Блогер OLIMP на сайте SPLETNIK.RU 23 июня 2011

Итак, Photoshop – это лучшая программа для редактирования растровых изображений как на Масintosh, так и на РС. Неоспоримым является и тот факт, что именно благодаря этому приложению компания Adobe Systems занимает лидирующие позиции в издательском деле, а, кроме того, в свое время ей удалось остаться на плаву и избежать слияния с Quark благодаря все тому же Photoshop. Благодаря Photoshop, даже любой пользователь современного компьютера может вспомнить и о существовании Adobe. А это согласитесь, немало! Да, впрочем, и для профессионалов Photoshop является самым привлекательным продуктом. Сейчас над программой работает огромный штат сотрудников, Photoshop приносит своим создателям огромные деньги. Это однозначно выгодный финансовый продукт. Но чтобы это понять потребовалось время, стечение удобных обстоятельств и сотрудничество умных и заинтересованных людей. А начиналось все более двадцати лет назад… История самой популярной графической программы началась в маленьком городке Энн Эрбор (штат Мичиган, США). Сыновей преподавателя физики Гленна Кнолла (Glenn Knoll) – Томаса и Джона – с детства привлекали увлечения отца фотосъемкой и компьютерной техникой. Особенно к любительской фотосъемке пристрастился младший сын Томас. Он часами сидел в домашней фотолаборатории и занимался проявкой черно-белых и цветных фотографий. Игра цвета и контраста завораживала его. Старший брат Джон больше был увлечен компьютерами. Первый персональный компьютер братья увидели в 1978 году – это был Apple II Plus. Томас Кнолл Осенью 1987 года Томас Кнолл приобрел свой первый персональный компьютер – Apple Macintosh Plus. При подготовке к защите диссертации по отображению информации на дисплеях он написал несколько строк кода, который позволял отображать полутоновые изображения на черно-белых мониторах. Напрямую эта работа не была связана с диссертацией, но Томаса она интересовала больше всего. Вряд ли он полагал, занимаясь этой работой, что когда-нибудь эти строки кода станут прообразом профессионального растрового редактора, которым сейчас является Phоtoshop. В это же время старший брат Джон уже работал в калифорнийской компании Industry Light and Magic. Он был вовлечен в удивительный процесс создания спецэффектов для современного кино. Сейчас уже тяжело представить, каким сложным был этот процесс всего несколько лет назад. В работе над спецэффектами возникало много технических проблем. Решить часть из них были призваны компьютеры Pixar Image стоимостью 135 тыс. долларов США. Джон получил демонстрационную версию графического редактора Pixar и он его впечатлил. Работая в Pixar, можно было изменять размеры изображения, вращать, смазывать, выполнять цветокоррекцию, совмещать два рисунка. Тогда это казалось чудом. Еще больше Джон был поражен, увидев нечто подобное у брата на компьютере Mac + (стоимостью 2599 долларов). Свою разработку Томас нарек Display. Джон Кнолл Дальше уже началось движение вперед, только вперед… Имея коммерческую жилку, напористость и веру в лучшее, Джон понял, что нельзя упускать шанс. Именно благодаря деловым качествам старшего брата, этим нескольким командным строкам суждено было увидеть свет и за очень короткое время разрастись в нечто значимое. Джон сразу же приобретает новинку того времени – Macinosh II с цветным дисплеем. После небольшой переделки Display, работавшая ранее только в черно-белой палитре, стала «понимать» и цвет. Развитие программы началось быстрыми темпами. Томас включает в Display поддержку различных форматов файлов, он разрабатывает алгоритм создания областей выделения с мягкими краями (soft-edged). Тогда же в программе появились возможности для корректировки цветов, а также инструменты для рисования. Джон также не терял время и занялся концепцией подключаемых дополнительных модулей (plug-ins), став, тем самым, родоначальником этой идеи. И все же Томас не разделял оптимизма брата и по-прежнему считал программу своим хобби и не придавал ей особого значения. А вот Джона эта работа буквально захватила. Ему приходилось уговаривать брата продолжать развивать редактор, ведь он стал первым пользователем программы. Несмотря на все трудности, дело продвигалось вперед, и программа сделала крупный шаг в своем развитии всего лишь за полгода. Переломным в работе над Display стал для братьев 1988 год. Свой продукт Display братья стали именовать ImagePro. Джон прекрасно понимал, что эта программа, с заложенными в ней возможностями, будет полезна всем, кто занимается обработкой изображения. А, значит, если программа будет востребована, на ней можно заработать. А то, что она будет востребована, Джон практически не сомневался. Уверенности ему добавила реклама редактора изображений PhotoMac, который, по сути, делал то же самое, что и Display. На тот момент большинство издательств переходило на использование в своей работе персональных компьютеров, что значительно облегчало работу с версткой, фотомонтажом. Теперь им требовался хороший, удобный графический редактор. На демонстрации возможностей PhotoMac, Джон удивился, насколько незавершенна и ограничена эта программа по сравнению с ImagePro. Это только усилило желание Джона продвигать дальше их совместную с братом работу. Вскоре и название ImagePro было заменено на Photoshop. Может быть, наиболее сентиментальным читателям и пользователям Photoshop было бы крайне интересно, как именно возникло это знаковое название, но, как не прискорбно, история об этом умалчивает. Кто-то когда-то как-то при каких-то обстоятельствах посоветовал братьям Кнолл это слово. Оно понравилось и закрепилось за новым продуктом. С тех пор вопрос о переименовании редактора не возникал. Оригинальные иконки, нарисованные Джоном Кноллом На начальном этапе продвижения было очень сложно найти инвесторов. Что, впрочем, естественно. Джон просто сбился с ног, демонстрируя Photoshop компаниям, которые под разными предлогами отказывались от сотрудничества. Первый успех братьев – согласие компании производителя сканеров Barneyscan на продвижение Photoshop в рамках редактора для сканеров. Это был Photoshop версии 0.87. Несмотря на смешной тираж – 200 экземпляров – это был успех. А Джон не унимался. Он понимал, что потенциал программы гораздо выше и продолжал демонстрировать возможности Photoshop различным компаниям. Надо отметить, что практически все они занимались разработкой подобного продукта. Таким образом, Photoshop для них являлся, в первую очередь, конкурентом. И все-таки удача не покидает братьев. Судьба к ним была благосклонна. Огромную роль в победном шествии Photoshop по компьютерам планеты сыграл арт-директор компании Adobe Рассел Браун (Russell Brown). Он был просто поражен возможностями программы. И братья Кнолл удачно подписывают соглашение о передаче Adobe лицензии на распространение Photoshop. С этого момента, можно кричать «Победа!». В этой сделке оказалось два победителя. Братья Кнолл сохранили за собой авторские права и получили 250 тыс. долларов, а компания Adobe сделала свое главное приобретение. Акции компании стали постоянно расти в цене, что открывало возможность для создания и развития других приложений. Adobe превратилась в настоящую империю софтверного бизнеса. Доработка программы продолжалась еще около полугода. В конце концов, в феврале 1990 года состоялся официальный выход версии Photoshop 1.0. Дальше уже начинается история продвижения Photoshop и завоевания им аудитории. Photoshop позиционировался как графический редактор для всех и для каждого, а не только для профессионалов. Подкупала и цена в 1 тыс. долларов, аналоги стоили в два раза дороже. В команде Photoshop, появлялись новые люди, а с ними и новые идеи. С приходом Стива Гатмана, ставшего главным менеджером по развитию Photoshop, появилась традиция присвоения бета-версиям редактора имен. Так, рабочая версия Photoshop 2.0, вышедшая в свет в июне 1991 года, получила название Fast Eddy. Новым прорывом для Photoshop было включение поддержки цветовых моделей CMYK и Duotone: это дало возможность при печати задать все необходимые типографские параметры, а цветоделение программа выполняла сама. Уровень продаж Photoshop фантастически вырос. Дальше – больше… Резко возросло использование IBM-совместимых компьютеров. Руководство Adobe решает параллельно с Mac-версией создать и версию для работы с Windows. Кроме того, код написанный Томасом Кноллом к этому времени уже нуждался в коренной переделке. Новая программа, в которую были включены поддержка палитр и работа с 16-разрядными изображениями, получила версию номер 2.5. И это был еще один шаг в распространении Photoshop. Следующая полная версия Photoshop уже включает в себя поддержку слоев (Layers), что дает пользователям практически неограниченные возможности для монтажа изображений любой степени сложности. Вышедший в сентябре 1994 года Photoshop 3.0 (Tiger Mountain) и его Windows-версия, появившаяся в ноябре, имели огромный успех. К этому времени компания Adobe выпускала несколько популярных программ, пришло время привести всю линейку продуктов к одному легкоузнаваемому виду, с одинаково оформленными однотипными элементами. Для выполнения этой задачи был приглашен Андрей Герасимчук. В результате целой серии психологических экспериментов он вносит существенные изменения в характер множества инструментов. Практически заново создается панель инструментов, для некоторых команд меняются клавиатурные сокращения. Пользователи достаточно быстро интуитивно освоили изменения. В 1996 году вышел Photoshop 4.0 (Big Electric Cat). Главным его достижением стало появление Action и коррекционных слоев. В 1998 году в свет появился Photoshop 5.0 (Strange Cargo). Добавилось магнитное лассо и панель История. И конечно, долгожданный, изменяемый, а не растровый текст. В 2000 году презентовали Photoshop 6.0 (Venus in Furs). В него добавили векторные формы, улучшилась пипетка. Photoshop 7.0 (Liquid Sky) увидел свет в 2001 году. Переписали весь код рисования. К векторным формам добавился векторный текст. Появилась лечащая кисть. С 2003 года начинается история CS версий. Впредь Photoshop является частью продукта Creative Suite отсюда и буквы CS. Таким образом, Photoshop 8.0 (Dark Matter) является первым Photoshop CS. Для любителей цифрового фото высокого качества приятным открытием стала полная поддержка Camera RAW 2.x. Были включены новые команды (тень-освещение) и фильтры (размытие линзы). Гистограммы начали показывать результат в реальном времени. В 2005 году вышел Photoshop CS2 (9.0, он же Space Monkey). Вместе с ним появился инструмент удаления красного глаза, коррекция линзы, поддержка Camera RAW 3.x и так называемые «умные функции». Photoshop CS3 (10.0, он же Red Pill) официально был представлен 16 апреля 2007 года. Редактор полностью поддерживается Windows Vista. Кроме улучшения имеющихся функций, таких как работа с кривыми или умными фильтрами, появились и новые – быстрое выделение, автовыравнивание и т.д. Эволюция панелей Фотошопа Такие возможности, как работа с видео и трехмерными изображениями полностью была реализована в следующей, самой новой версии Photoshop CS4 (10.0, он же Stonehenge). Официальное представление состоялось 23 сентября 2008 года. Как вы понимаете, эволюция самого удачного графического редактора (заметьте, теперь назвать его просто растровым редактором не поднимется рука) не закончилась. Впереди нас ждет не мало интересных идей от Adobe. Поговаривают о слиянии Photoshop и Illustrator… А что касается создателей Photoshop, то они вполне преуспевают. И хотя Adobe все же выкупило авторское право на редактор за кругленькую сумму, имя Томаса Кнолла по-прежнему номер один в загрузочном окне Photoshop. Будучи обеспеченным человеком, Томас в свое удовольствие принимает активное участие в совершенствовании созданного когда-то им редактора. А Джон реализовал свои творческие амбиции на кинопоприще. Сперва, прославившись над работой спецэффектов в «Звездных войнах – Эпизод III», а затем в легендарных «Пиратах Карибского моря». За вторую часть которых Джон в 2007 году получил высшую награду киноиндустрии — «Оскара» за лучшие спецэффекты. Источник: http://www.photoshopcs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *