Бывает так, что рисовать становится скучно и непонятно куда двигаться дальше. Иногда дети и подростки говорят, что вообще не любят рисовать и им не интересно.
Не любят когда им это навязывают и когда скучно. На самом деле всегда есть тема и техника, которая зацепит и подарит массу впечатлений. Вопрос в том как увлечь, найти подход.
По образованию я художник педагог и последние 9 лет параллельно с созданием собственных работ — преподаю. Поэтому тема знакома изнутри. И она во многом продолжение прошлой публикации «Как начать рисовать и не боятся» https://www.livemaster.ru/topic/3292494-article-kak-nachat-risovat-i-ne-boyatsya
⠀
Есть те, кому рисовать тяжело, нет свободного движения и есть страх сделать что-то не так.. Или отсутствие интереса. Это часто бывает и всегда есть выходы.
⠀
Вот 10 тем, и игровых техник, помогающих преодолеть страх листа и почувствовать вкус свободного творческого процесса.
⠀
- Акварель по-сырому. Намочить большой кистью лист бумаги (лучше акварельной и большой). Берем на кисть понравившиеся цвета, опускаем и стряхиваем кисть на влажный лист, смотрим как все растекается и смешивается, лист можно наклонять в разные стороны.
- Взять мягкий простой карандаш и лист бумаги. И начать делать… Каляки-маляки, рисовать линии, круги, нажимая сильно и ослабляя давление на карандаш, линии будут разной толщины. Вроде просто, но это одно из лучших упражнений для того, чтобы рука и мозг расслабились и были готовы к последующему рисованию.
- Идеально для подростков, которым ничего не интересно. Рисование комиксов и игр. Создать свою игру, мультфильм, анимэ, с надписями и без. Материалы — маркеры, фломастеры и др. В дальнейшем рисунок можно анимировать, сейчас много приложений для этого.⠀
- Коллажи из всего, что под рукой. Берем кучу журналов, рекламок, ткань и вырезаем — людей, растения, надписи, предметы. И составляем на листе свою историю, приклеиваем. Делаем надписи, можно вырезать сквозные окошки, приделывать движущиеся части (руки, ноги, колеса и т.д.) Может это будет комната, а может пейзаж или.. Попробуйте) Все это можно превратить в свою собственную книгу.
- Спецэффекты на бумаге. Лист покрывается акварельными красками и пока краска не высохла капаем на лист спиртом (ацетоном, белизной), рисуем лини и смотрим, зрелище захватывающее. А еще попробовать посыпать солью, мелкой и крупной, побрызгать водой.
- Рисовать чувства и характер. Может это рисунок из точек и кругов. А может пятна разных цветов или конкретные образы. Можно противоположные, например, радость — грусть, серьезный — смешной, те, которые захочется.
- Назвать первые пять слов, пришедших на ум, а затем нарисовать с ними маленькую историю, сюжет. Интересно как слова могут перейти в образы. Можно делать как очень быстрые зарисовки, так и полноценные иллюстрации.
- Превращения. Дорисовывать цветные пятна, кляксы, угадывая на что они могут быть похожи, может это животные или люди или еще что-то?
- Нарисовать что-то одной линией, не отрывая карандаш от листа, например, кота или себя 🙂
- Пойти на улицу и собрать коллекцию из зарисовок на какую-либо тему, например, цветы у дома, растения разной формы, облака, камни, птицы, пробегающие мимо собаки, двери домов, все, что сами придумаете и найдете.
Желаю непременно находить интересные вещи в жизни!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд

История детской книжной иллюстрации насчитывает около трёх столетий. Термин «иллюстрация» в переводе с латинского означает « освещать, проливать свет, объяснять». Первой иллюстрированной детской книгой был Букварь Кариона Истомина, целиком вместе с текстом гравированный по меди Леонтием Буниным. Каждой букве в нём отводилось отдельная страница, листы были украшены изображением людей, животных, предметы быта, растений, построек. Всё это было призвано было привлечь учащихся к изучению азбуки. Новые возможности иллюстрации появились в 19 веке с изображением фотомеханического способа печати. К середине 19 века иллюстрации стали цветными. Над книгами работали известные живописцы и художники-иллюстраторы.


Иван Яковлевич Билибин, как и многие художники, рисовать начал рано. И первые же зарисовки пейзажа, огромные лапы старых елей, красные мухоморы, деревянная резьба на крестьянских избах привели художника к мысли иллюстрировать русские сказки. Ранние работы художника были подражательными, напоминали произведения Васнецова, Поленовой. Но Иван Яковлевич много работал, постепенно совершенствовался в мастерстве. Освобождаясь от сторонних влияний, художник сумел выработать свой собственный, отличающий его от всех других «билибинский» стиль. Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке». Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна».

Создавая с 1899 оформительские циклы для изданий сказок (Василиса Прекрасная, Сестра Аленушка и братец Иванушка, Финист Ясный Сокол, Царевна-лягушка и др., в том числе пушкинских сказок о Царе Салтане и Золотом петушке), разработал – в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, – особый «билибинский стиль» книжного дизайна, продолжающий традиции древнерусского орнамента.

С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Билибин создал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт — все стилизовал под старинную рукопись. Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.

И еще одна особенность, которую надо подчеркнуть – это передача тонкого юмора, острой иронии русских сказок. Вот иллюстрация сказки «Царевна-лягушка», где Василиса Премудрая пляшет. Художник дал царю и боярам отрицательную характеристику. На высоком троне сидит толстый, глуповатый царь, вокруг такие же глупые и смешные бояре. Раскрыв рты от изумления, смотрят они, как танцует прекрасная царевна, а из рукавов у нее вылетают белые лебеди. Выражением лиц, жестами подчеркивает художник комическую сущность образов. Прекрасный мир русской сказки живет в картинах Ивана Яковлевича Билибина. Именно русская сказка сделала его выдающимся национальным художником.
8 слайд
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к «Коньку-Горбунку» и «Жар Птице». Кроме сказок, у него есть произведения, посвящённые героическим образам былин. «Витязь на распутье», «Три богатыря». Знаменитое полотно «Иван Царевич на сером волке» написано на сюжет одной из самых известных и распространённых сказок, воспроизводимых ещё в лубочных изданиях 18 века.
9 слайд
«Царевна – Несмеяна» «Кощей Бессмертный и Красота Ненаглядная» «Царевна-лягушка»
10 слайд
Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная — эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову «по духу» женщин — Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России. «Ковёр-самолёт» (ранняя работа) «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях» «Иван -Царевич и Серый волк»
11 слайд
Творчество Михаила Александровича Врубеля — одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий. Врубель писал картины на темы pycских сказок и опер Н.А. Римского-Корсакова («Морская царевна», «Тридцать три богатыря» и др.). Яркая фантазия и глубокое осмысление сути человеческого бытия рождали такие картины, как «Царевна-Лебедь», «К ночи», «Пан». Картины Врубеля почти всегда тревожат душу, хотя глаза его Демона и Царевны-Лебеди прекрасны и одухотворены. Эти персонажи живописи Врубеля, которой в Третьяковке отдан целый зал, – пожалуй, самые известные. Художник-символист любил сказочные, мифические образы, их молчание и тайну, многозначность.
12 слайд
Картину «Царевна-лебедь» Михаил Врубель писал, вдохновленный музыкой Римского-Корсакова. Он пытался средствами живописи передать услышанный им сказочный образ. Некоторые видели в царевне портрет актрисы, жены художника в сценическом костюме, похожем на оперение чудесной птицы. Это не совсем так. Художник написал фантастическое существо, для которого морская пучина – дом родной. Красота Царевны — лебедь рождена морской стихией, она как бы соткана из закатных лучей, игры волн, шума прибоя. Только глаза живут на ее лице, и в них безмерная грусть. Шелестят под ветром крылья, сверкают дорогие каменья в ее головном уборе, затягивает, манит прощальный взгляд. В нем тоска по земному обличью, по земной любви и радости. Еще миг – и потухнет полоска зари, исчезнет красота царевны, только взмахнет крыльями большая белая птица и скроется в волнах.
13 слайд
Демон сидящий Все полотна Михаила Врубеля пропитаны тайной и сказкой, особенно его изображения демонов. В 1891 году вышло юбилейное переиздание сочинений Лермонтова, к которому Врубель исполнил 30 иллюстраций. В основном это были иллюстрации к поэме «Демон». А сюжет картины «Демон сидящий» был задуман в Москве после прочтения этой поэмы Врубелем. Главный персонаж картины Врубеля «Демон сидящий» — существо, сидящее на вершине горы. Его сильное мускулистое тело напряжено, но лицо, наоборот, спокойно и даже несколько меланхолично. Это показывает двойственность образа демона — с одной стороны крепкое, словно гранитное тело, а с другой — ранимая, трепетная душа. Образ демона олицетворяет дух человека, его внутреннюю борьбу и душевные терзания. На картине изображен сидящий в печальной позе демон. Вокруг него горы, алеет закат. Картина написана в оригинальном стиле Врубеля — она больше напоминает витраж или панно. Плоские мазки мастихином обеспечили эффект кристаллических граней. Это изображение демона — самое известное из демонов Врубеля. Год написания картины: 1890. Размеры картины: 212,5 x 115 см. Материал: холст.
14 слайд
Демон поверженный До этой работы, до поверженного демона, был сильный и крепкий (сидящий). Но сейчас его руки стали бессильными, они заломлены. Вокруг демона темный мрак. В картине преобладают золотой, синий, голубой, лиловый и розовый – это любимые цвета Врубеля. Скорее всего, задумкой художника была мысль о невозможности победить демона, о его гордости. Но в итоге получился сломленный и поверженный демон, слабый в своем исполнении. Врубелю не удалось воплотить свою идею, получился сломленный образ, слабый и безумный. «Демон Поверженный» Врубель начал писать в 1901 году, в то же время, когда были в работе и другие демоны. Закончена работа в этом же году. В декабре эта работа была выставлена на выставке как незаконченная. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
15 слайд
Наш соотечественник — Юрий Васильевич Планидин — Заслуженный учитель, Заслуженный изобретатель Российской Федерации, новатор, художник, иллюстратор, член Ростовской ассоциации борцов антифашистского сопротивления, бывший узник концлагерей, активист Ростовской ассоциации борцов-антифашистов. Отмечен наградами губернатора. Живет в поселке Рассвет (Ростовская область). В последние годы учитель-художник открыл в себе талант литератора. Он автор многих рассказов, которые печатались в газетах и журналах. В 2009 году была издана книга Юрия Васильевича «Дети войны». В нее вошли рассказы военного периода. «У каждого человека в памяти, осталась своя война, крупицу свою я изложил в книге «Дети войны», — отмечает автор и делится о пережитом, о тех людях, с которыми когда-то столкнули его жизненные дороги. Художественный труд состоит из романа «Дети войны» и 9 рассказов. Иллюстрации и обложка выполнены автором. Художник, иллюстратор Ю.В.Планидин
16 слайд
«Откуда началась война» «Жеребенок» «Война и дети — несовместимые понятия, и те, кто уцелел, вправе говорить от имени тех, кто ушел в муках, в болях, так и не осознав добрый и жестокий мир людей», — пишет Юрий Васильевич в книге. Ярко и образно описана в первой главе — «Утро накануне грозы» — ребячья предвоенная жизнь, где «в воспоминаниях навсегда остались удивительные картины природы, добрые косари и сказочное утро, последнее утро мира и первое утро налетевшей войны».
17 слайд
В автобиографической повести «Древо у Белой воды», которая состоит из 96 рассказов, Ю.В. Планидин описывает судьбу своего рода через историю донского казачества. Иллюстрации и обложка выполнены автором книги. Наш герой выжил, и поэтому на всю оставшуюся жизнь тема войны и патриотизма, человеческих страданий и подвигов, любви к своей малой родине и гордости за своих прославленных земляков стала главной в творчестве Юрия Васильевича. …Несмотря на преклонный возраст, на все ужасы военной поры, которые в раннем детстве довелось пережить художнику, писателю, педагогу, Ю. В. Планидин остается энергичным, «солнечным», радующимся каждому дню человеком.
18 слайд
Из первых работ художника А.Дугина для издательства «Детская литература» — оформление сборника стихотворений Ф.Шиллера «Кубок» (1986) и научно-фантастического романа А.П.Казанцева «Пылающий остров» (1987). В 1987 году директор издательства «Schreiber» Герхард Шрайбер. В редакции увидел дугинские иллюстрации к Гоголю и сразу предложил Андрею Вячеславовичу контракт. Заказанные Шрайбером иллюстрации к английской народной сказке «Джонни-пирожок» (её сюжет почти полностью совпадает с историей русского колобка) художнику помогла сделать жена, Ольга Дугина. Выполненные ею изящные декоративные рамки и заставки придают роскошно изданной книге особую нарядность. Выпущенная в 1991 году немецким издательством Шрайбера (Штутгарт), эта книга переиздавалась потом в США, Испании, Австрии. Современные художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины
19 слайд
Следующая сказка, оформленная Андреем и Ольгой Дугиными, называлась «Перья дракона» (издательство Шрайбера, 1993). Вслед за немцами выпустить «Перья дракона» с иллюстрациями Дугиных решилось сразу десять зарубежных издательств. На создание иллюстраций у Андрея и Ольги уходит в среднем два года. «Храброго портняжку» они рисовали почти семь лет, а гоголевские «Вечера…» так до сих пор и не закончены.
20 слайд
С 2002-2003 гг. — время работы над фильмом «Гарри Поттер и узник Азкабана».
21 слайд
В 2004 году издана книга Мадонны «Приключения Абди». Работа над книгой заняла два с половиной года: бесконечные походы в библиотеку, неустанное изучение восточной жизни и эскизы, эскизы, эскизы… В 2005 году иллюстрации из этой книги были опубликованы в Spectrum 12 : The Best in Contemporary Fantastic Art. Благодаря издательству «Эксмо» эта великолепная (по оформлению, но не по содержанию) книга пришла и к российским детям. С 2005 года и по сей день художник работает над проектом «Гамлет» для берлинского издательства «Kindermann Verlag».
22 слайд
Сегодня мы познакомились с творчеством художников-иллюстраторов разных эпох и времён. Благодаря труду и таланту многих поколений замечательных художников мы узнали об иллюстрации. Творческое задание: создайте иллюстрацию к какой-нибудь сказке или рассказу.
23 слайд
Интернет ресурсы: http://simscontent.ucoz.ru/forum/143-1570-1 http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/lesson1.htm http://allpainters.ru/goto/http://hrono.ru/biograf/bio_we/vrubel_ma.php http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-vrubelya-demon-poverzhennyj/ http://www.illustratoren-online.de/Dugin/illustration1/thumb1.htm

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-357751
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рисунок знаком нам с раннего детства. Им мы пользуемся повседневно, когда хотим разъяснить свою мысль с помощью графического изображения.
Вместе с тем рисунок — это особый вид искусства, обладающий своим собственным языком, очень простым и ограниченным в технических возможностях, но зато очень богатым и тонким, очень свободным и непосредственным в художественной выразительности. Цвет не играет в рисунке сколько-нибудь существенной роли. Не всегда нуждается рисунок в тщательной законченности всех деталей, часто оставаясь на стадии беглого наброска. Главное в рисунке — темная линия на светлой поверхности бумаги. И самое простое и самое сложное изображение строится в рисунке с помощью линий и соотношения светлого и темного. Такой графический образ может быть предельно лаконичным — несколько росчерков, дополненных сильными контрастами светотени. Но он может быть и необыкновенно сложным и утонченным, созданным разнообразными приемами линейного штриха и тончайшими оттенками в переходе от светлого к темному.
Искусство рисунка было известно с древнейших времен: оно всегда лежало в основе всякого изобразительного творчества. Однако самостоятельное художественное существование рисунка начинается значительно позднее — с эпохи Возрождения. Именно в это время рисунок, по-прежнему сохраняя подготовительное назначение, достигает высокой реалистической зрелости своего графического языка. Витторе Карпаччо — один из самых замечательных итальянских рисовальщиков раннего Возрождения. Представитель венецианской школы, он в своих маленьких рисунках обнаруживает такую тонкую живописность, какую еще трудно найти в его больших холстах. Он рисует пером легкими прерывистыми линиями, которые то сгущаются в темные штрихи-мазочки, то словно тают в прозрачном воздухе. Вместе с этой воздушностью, составляющей отныне неповторимую особенность венецианского рисунка, в эскизе «Св. Иероним в келье» удивительно живо передана спокойная и замкнутая атмосфера рабочей комнаты ученого, погруженного в свои занятия. Выступавший в живописи и в своей эстетической теории как самый последовательный сторонник упадочного римского маньеризма, Федериго Цуккари в беглых натурных зарисовках неожиданно поражает смелой экспрессией и острым чувством реальности. Смешение коричневато-красных штрихов сангины с черными штрихами итальянского карандаша еще более усиливает напряженную динамику его графической манеры. Гверчино — мастер XVII века — также проявил себя в рисунке выше чем в живописи, где каноны болонского академизма сильно ограничивали его природное дарование. Особенно красивы его стремительные эскизы пером, чуть оттененные пятнами размывки. Перо скользит у него по бумаге широкими, спутанными росчерками, выявляя движение фигур сильными ритмическими нажимами. В рисунке Пуссена движение линий замещается движением светотени. Строгий классик, он предстает перед нами в своих подготовительных набросках как мастер страстного темперамента и необузданной фантазии, достигающий желаемой гармонии лишь в законченных произведениях. Больших успехов в развитии реалистического рисунка достигают фламандские и особенно голландские мастера XVII века. Образы родной природы и сцены повседневной жизни всегда в центре их внимания. Они не гонятся за виртуозностью исполнения, которая в то время так импонировала мастерам барокко. Добросовестное повествование, интерес к скромным бытовым деталям больше соответствуют их художественным воззрениям. Это, однако, не мешает многим из них в самом обыденном улавливать ту естественную поэтичность, какая есть, например, в «Пейзаже с ветряной мельницей» Яна ван Гойена. Томас Вейк, принадлежавший к так называемым «итальянизирующим» мастерам голландской школы, в простой зарисовке блеснул мастерством живописной отмывки бистром, воспринятой им в кругу римских рисовальщиков. Рисунок Хоогстратена ясно показывает насколько всепокоряющим было воздействие искусства гениального Рембрандта на всех тех, кто хоть немного поработал в его мастерской. В XVIII столетии искусство рисунка вступает в период самого высокого артистизма. Независимо от конкретного назначения, рисунок — будь то беглый эскиз или законченная композиция — рассматривается теперь с точки зрения его художественной самоценности. Рисунки известных мастеров широко коллекционируются и воспроизводятся в гравюрах, знатоки их ценят наравне с произведениями живописи. Отточенная виртуозность и какая-то особенная непринужденность исполнения, изысканная декоративность формы, эмоциональная выразительность образов, лишенная подчас большой глубины и силы, но полная тонкого изящества и одухотворенности — таковы характерные черты графического стиля XVIII века. Его крупнейшим выразителем в Италии был венецианец Джованни-Баттиста Тьеполо. Последний великий декоратор-монументалист, Тьеполо зачаровывает безмерной легкостью и широким размахом своей графической манеры. В несколько мгновений способен он набросать пером и кистью целую драматическую сцену, пронизанную бурной взволнованностью и страстью. Его рисунок не признает жестких линейных очертаний и тщательной моделировки. Он весь как бы соткан из света и воздуха: рваные штрихи и прозрачные пятна, разбросанные на листе, образуют единое живописное целое. В таких эскизах при крайнем лаконизме деталей найдено самое существенное; в них в сжатом виде уже заключено все то, что может быть развернуто в монументальной фреске или картине. Одаренным рисовальщиком был и Джованни-Доменико Тьеполо, который отличался от отца более резкой манерой. Французская школа рисунка выдвинула в XVIII веке целую плеяду блестящих мастеров. Франсуа Буше, который первым начал вместе с картинами выставлять этюды, любил заканчивать свои рисунки пастелью. Традицию академического рисунка он истолковывает в духе искусства рококо, дополняя четкую пластическую моделировку форм живописными эффектами мягкой штриховки. Очень живые и выразительные этюды с натуры Грёза, исполненные с подлинным графическим блеском, почти полностью свободны от сентиментальной нравоучительности, которая так назойлива в его картинах. Фрагонар — один из самых выдающихся французских рисовальщиков той эпохи — в своих больших листах (пейзажах или жанровых сценах) совершенно отказывается от линейного рисунка. Поверх предварительного наброска свинцовым карандашом он наносит кистью нежнейшие слои отмывки желтрвато-коричневого бистра, достигая почти неуловимых глазом оттенков в живописной вибрации основного тона. «Рисовальщик королевских садов» Гюбер Робер также стремится передать в пейзажных зарисовках очарование живописных эффектов. Рисуя сангиной, он стушевывает отдельные штрихи в сплошные пятна, светлыми и темными тонами обозначая воздушную среду и массы декоративной зелени. В. Гращенков |
Презентация «Рисунок, как искусство»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Рисунок – основа изобразительного искусства
2 слайд
Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное с помощью графических средств – контурной линией, штриха, пятна, точки.
3 слайд
Художественные рисунки, выполненные с графическими материалами, — это графические произведения
4 слайд
Графические произведения относятся к одному из основных видов изобразительного искусства — ГРАФИКЕ.
5 слайд
Виды рисунка: 1. Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро, через набросок художник выражает основную идею, мысль. 2. Зарисовка — это рисунок, который требует более долгого времени, художник через зарисовку изучает детали будущей картины 3. Технический рисунок — это рисунок, который объясняет как устроен прибор 4. Учебный рисунок — это рисунок, целью которого освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка 5. Творческий рисунок – автор стремится выразить то, что ему интересно
6 слайд
Графические рисунки могут быть как самостоятельными произведениями искусства, так и способами особого исследования
7 слайд
Наброски Набросок девушки Набросок кисти руки
8 слайд
зарисовки Зарисовки пейзажа Зарисовки пейзажа
9 слайд
Технический рисунок Чертеж строения корабля Чертеж детали
10 слайд
Учебный рисунок Натюрморт Рисунок головы
11 слайд
История рисунка: 1. Древний Египет – первые правила рисования: свободное движение руки и движение твердой руки (отсутствие линейной перспективы) 2. Древняя Греция – рисунок как строение порядка, симметрии, гармонии частей и целого (зарождение рисунков с натуры) 3. Древний Рим – рисунок имел прикладной характер 4. Эпоха Средневековья – рисунок отражал эмоциональное состояние, нежели точность изображаемого 5. Эпоха Возрождения – сложились технические приемы рисунка, выработали линейную манеру
12 слайд
Эпоха возрождения. Великие художники графики Леонардо да Винчи Микеланджело Буанарроти
13 слайд
Эпоха возрождения. Великие художники графики Альбрехт Дюрер Тициан Вечеллио
14 слайд
Эпоха возрождения. Великие художники графики Рембрандт ван Рейн Ян ван Эйк
15 слайд
Русская школа рисунка: Русская школа 18-19 веках многое внесла в развитие техники рисунка. Работы стали выполнятся на желтоватой или голубоватой бумаге. Художники достигли обилия полутонов, стали передавать тончайшую моделировку объема средствами светотени. Стали применять в использовании различные материалы. Уже в 19 веке развили и широко использовали в своем искусстве технику соуса. В 20 веке художники продолжали развивать традиции русской школы. Много нового было создано в области свободного, нетрадиционного авангардного рисунка.
16 слайд
Русская школа рисунка. Великие художники графики Кипренский О.А. Брюллов К.
17 слайд
Русская школа рисунка. Великие художники графики Репин И.Е. Иванов А.А.
18 слайд
Русская школа рисунка. Великие художники графики Лосенко А. Врубель М.
19 слайд
“Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры, рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки.” Микеланджело

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-884565
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Эротические рисунки (93 фото)
Только для взрослых)
Дом там, где твое сердце Мастер-класс, Поделка, изделие 1405 | МК»Волшебные краски» Игры пальчиковые, Мастер-класс, Раннее развитие 1205 | Аэрография для ребят Мастер-класс 1120 | Мультяшный взгляд. Глазки…. Мастер-класс, Материалы и инструменты 1027 |
Корабль (МК) Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 962 | Как нарисовать тучки без кисточек и… Мастер-класс 822 | Как нарисовать глаза текстильной кукле… Кукла, Мастер-класс 798 | Разукрашиваем текстильного кота. Игрушка, Мастер-класс 782 |
Пасхальный кролик (поэтапные фоты… Игрушка, Мастер-класс 775 | Как очень просто нарисовать тигра! Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 752 | Закат. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 650 | Для тех, кто совсем НЕ УМЕЕТ рисовать…. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 636 |
Осенний пейзаж. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 629 | Жирафы в стиле Тинга Тинга. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 626 | Зимняя сказка (акварель): МК Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 617 | Осенний парк. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 590 |
Как я рисую лица своим куклам. Дети. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 582 | МК по созданию фона «под старину… Мастер-класс, Скрапбукинг 580 | Снеговики из перегоревших лампочек Мастер-класс 579 | Жар-птица. МК. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 566 |
Задобрим символ Нового года?(МК)+шаблон Мастер-класс, Поделка, изделие 515 | Сирень. Несколько вариантов рисования… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 506 | Ночное море. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 492 | Утро туманное. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 468 |