Бывает так, что рисовать становится скучно и непонятно куда двигаться дальше. Иногда дети и подростки говорят, что вообще не любят рисовать и им не интересно.
Не любят когда им это навязывают и когда скучно. На самом деле всегда есть тема и техника, которая зацепит и подарит массу впечатлений. Вопрос в том как увлечь, найти подход.
По образованию я художник педагог и последние 9 лет параллельно с созданием собственных работ — преподаю. Поэтому тема знакома изнутри. И она во многом продолжение прошлой публикации «Как начать рисовать и не боятся» https://www.livemaster.ru/topic/3292494-article-kak-nachat-risovat-i-ne-boyatsya
⠀
Есть те, кому рисовать тяжело, нет свободного движения и есть страх сделать что-то не так.. Или отсутствие интереса. Это часто бывает и всегда есть выходы.
⠀
Вот 10 тем, и игровых техник, помогающих преодолеть страх листа и почувствовать вкус свободного творческого процесса.
⠀
- Акварель по-сырому. Намочить большой кистью лист бумаги (лучше акварельной и большой). Берем на кисть понравившиеся цвета, опускаем и стряхиваем кисть на влажный лист, смотрим как все растекается и смешивается, лист можно наклонять в разные стороны.
- Взять мягкий простой карандаш и лист бумаги. И начать делать… Каляки-маляки, рисовать линии, круги, нажимая сильно и ослабляя давление на карандаш, линии будут разной толщины. Вроде просто, но это одно из лучших упражнений для того, чтобы рука и мозг расслабились и были готовы к последующему рисованию.
- Идеально для подростков, которым ничего не интересно. Рисование комиксов и игр. Создать свою игру, мультфильм, анимэ, с надписями и без. Материалы — маркеры, фломастеры и др. В дальнейшем рисунок можно анимировать, сейчас много приложений для этого.⠀
- Коллажи из всего, что под рукой. Берем кучу журналов, рекламок, ткань и вырезаем — людей, растения, надписи, предметы. И составляем на листе свою историю, приклеиваем. Делаем надписи, можно вырезать сквозные окошки, приделывать движущиеся части (руки, ноги, колеса и т.д.) Может это будет комната, а может пейзаж или.. Попробуйте) Все это можно превратить в свою собственную книгу.
- Спецэффекты на бумаге. Лист покрывается акварельными красками и пока краска не высохла капаем на лист спиртом (ацетоном, белизной), рисуем лини и смотрим, зрелище захватывающее. А еще попробовать посыпать солью, мелкой и крупной, побрызгать водой.
- Рисовать чувства и характер. Может это рисунок из точек и кругов. А может пятна разных цветов или конкретные образы. Можно противоположные, например, радость — грусть, серьезный — смешной, те, которые захочется.
- Назвать первые пять слов, пришедших на ум, а затем нарисовать с ними маленькую историю, сюжет. Интересно как слова могут перейти в образы. Можно делать как очень быстрые зарисовки, так и полноценные иллюстрации.
- Превращения. Дорисовывать цветные пятна, кляксы, угадывая на что они могут быть похожи, может это животные или люди или еще что-то?
- Нарисовать что-то одной линией, не отрывая карандаш от листа, например, кота или себя 🙂
- Пойти на улицу и собрать коллекцию из зарисовок на какую-либо тему, например, цветы у дома, растения разной формы, облака, камни, птицы, пробегающие мимо собаки, двери домов, все, что сами придумаете и найдете.
Желаю непременно находить интересные вещи в жизни!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:История детской книжной иллюстрации насчитывает около трёх столетий. Термин «иллюстрация» в переводе с латинского означает « освещать, проливать свет, объяснять». Первой иллюстрированной детской книгой был Букварь Кариона Истомина, целиком вместе с текстом гравированный по меди Леонтием Буниным. Каждой букве в нём отводилось отдельная страница, листы были украшены изображением людей, животных, предметы быта, растений, построек. Всё это было призвано было привлечь учащихся к изучению азбуки. Новые возможности иллюстрации появились в 19 веке с изображением фотомеханического способа печати. К середине 19 века иллюстрации стали цветными. Над книгами работали известные живописцы и художники-иллюстраторы.
Иван Яковлевич Билибин, как и многие художники, рисовать начал рано. И первые же зарисовки пейзажа, огромные лапы старых елей, красные мухоморы, деревянная резьба на крестьянских избах привели художника к мысли иллюстрировать русские сказки. Ранние работы художника были подражательными, напоминали произведения Васнецова, Поленовой. Но Иван Яковлевич много работал, постепенно совершенствовался в мастерстве. Освобождаясь от сторонних влияний, художник сумел выработать свой собственный, отличающий его от всех других «билибинский» стиль. Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке». Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна».
Создавая с 1899 оформительские циклы для изданий сказок (Василиса Прекрасная, Сестра Аленушка и братец Иванушка, Финист Ясный Сокол, Царевна-лягушка и др., в том числе пушкинских сказок о Царе Салтане и Золотом петушке), разработал – в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, – особый «билибинский стиль» книжного дизайна, продолжающий традиции древнерусского орнамента.
С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Билибин создал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт — все стилизовал под старинную рукопись. Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.
И еще одна особенность, которую надо подчеркнуть – это передача тонкого юмора, острой иронии русских сказок. Вот иллюстрация сказки «Царевна-лягушка», где Василиса Премудрая пляшет. Художник дал царю и боярам отрицательную характеристику. На высоком троне сидит толстый, глуповатый царь, вокруг такие же глупые и смешные бояре. Раскрыв рты от изумления, смотрят они, как танцует прекрасная царевна, а из рукавов у нее вылетают белые лебеди. Выражением лиц, жестами подчеркивает художник комическую сущность образов. Прекрасный мир русской сказки живет в картинах Ивана Яковлевича Билибина. Именно русская сказка сделала его выдающимся национальным художником.
8 слайд Описание слайда:Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озарённый поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Уже в начале своего творчества он создал ряд иллюстраций к «Коньку-Горбунку» и «Жар Птице». Кроме сказок, у него есть произведения, посвящённые героическим образам былин. «Витязь на распутье», «Три богатыря». Знаменитое полотно «Иван Царевич на сером волке» написано на сюжет одной из самых известных и распространённых сказок, воспроизводимых ещё в лубочных изданиях 18 века.
9 слайд Описание слайда:«Царевна – Несмеяна» «Кощей Бессмертный и Красота Ненаглядная» «Царевна-лягушка»
10 слайд Описание слайда:Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная — эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову «по духу» женщин — Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России. «Ковёр-самолёт» (ранняя работа) «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях» «Иван -Царевич и Серый волк»
11 слайд Описание слайда:Творчество Михаила Александровича Врубеля — одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий. Врубель писал картины на темы pycских сказок и опер Н.А. Римского-Корсакова («Морская царевна», «Тридцать три богатыря» и др.). Яркая фантазия и глубокое осмысление сути человеческого бытия рождали такие картины, как «Царевна-Лебедь», «К ночи», «Пан». Картины Врубеля почти всегда тревожат душу, хотя глаза его Демона и Царевны-Лебеди прекрасны и одухотворены. Эти персонажи живописи Врубеля, которой в Третьяковке отдан целый зал, – пожалуй, самые известные. Художник-символист любил сказочные, мифические образы, их молчание и тайну, многозначность.
12 слайд Описание слайда:Картину «Царевна-лебедь» Михаил Врубель писал, вдохновленный музыкой Римского-Корсакова. Он пытался средствами живописи передать услышанный им сказочный образ. Некоторые видели в царевне портрет актрисы, жены художника в сценическом костюме, похожем на оперение чудесной птицы. Это не совсем так. Художник написал фантастическое существо, для которого морская пучина – дом родной. Красота Царевны — лебедь рождена морской стихией, она как бы соткана из закатных лучей, игры волн, шума прибоя. Только глаза живут на ее лице, и в них безмерная грусть. Шелестят под ветром крылья, сверкают дорогие каменья в ее головном уборе, затягивает, манит прощальный взгляд. В нем тоска по земному обличью, по земной любви и радости. Еще миг – и потухнет полоска зари, исчезнет красота царевны, только взмахнет крыльями большая белая птица и скроется в волнах.
13 слайд Описание слайда:Демон сидящий Все полотна Михаила Врубеля пропитаны тайной и сказкой, особенно его изображения демонов. В 1891 году вышло юбилейное переиздание сочинений Лермонтова, к которому Врубель исполнил 30 иллюстраций. В основном это были иллюстрации к поэме «Демон». А сюжет картины «Демон сидящий» был задуман в Москве после прочтения этой поэмы Врубелем. Главный персонаж картины Врубеля «Демон сидящий» — существо, сидящее на вершине горы. Его сильное мускулистое тело напряжено, но лицо, наоборот, спокойно и даже несколько меланхолично. Это показывает двойственность образа демона — с одной стороны крепкое, словно гранитное тело, а с другой — ранимая, трепетная душа. Образ демона олицетворяет дух человека, его внутреннюю борьбу и душевные терзания. На картине изображен сидящий в печальной позе демон. Вокруг него горы, алеет закат. Картина написана в оригинальном стиле Врубеля — она больше напоминает витраж или панно. Плоские мазки мастихином обеспечили эффект кристаллических граней. Это изображение демона — самое известное из демонов Врубеля. Год написания картины: 1890. Размеры картины: 212,5 x 115 см. Материал: холст.
14 слайд Описание слайда:Демон поверженный До этой работы, до поверженного демона, был сильный и крепкий (сидящий). Но сейчас его руки стали бессильными, они заломлены. Вокруг демона темный мрак. В картине преобладают золотой, синий, голубой, лиловый и розовый – это любимые цвета Врубеля. Скорее всего, задумкой художника была мысль о невозможности победить демона, о его гордости. Но в итоге получился сломленный и поверженный демон, слабый в своем исполнении. Врубелю не удалось воплотить свою идею, получился сломленный образ, слабый и безумный. «Демон Поверженный» Врубель начал писать в 1901 году, в то же время, когда были в работе и другие демоны. Закончена работа в этом же году. В декабре эта работа была выставлена на выставке как незаконченная. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
15 слайд Описание слайда:Наш соотечественник — Юрий Васильевич Планидин — Заслуженный учитель, Заслуженный изобретатель Российской Федерации, новатор, художник, иллюстратор, член Ростовской ассоциации борцов антифашистского сопротивления, бывший узник концлагерей, активист Ростовской ассоциации борцов-антифашистов. Отмечен наградами губернатора. Живет в поселке Рассвет (Ростовская область). В последние годы учитель-художник открыл в себе талант литератора. Он автор многих рассказов, которые печатались в газетах и журналах. В 2009 году была издана книга Юрия Васильевича «Дети войны». В нее вошли рассказы военного периода. «У каждого человека в памяти, осталась своя война, крупицу свою я изложил в книге «Дети войны», — отмечает автор и делится о пережитом, о тех людях, с которыми когда-то столкнули его жизненные дороги. Художественный труд состоит из романа «Дети войны» и 9 рассказов. Иллюстрации и обложка выполнены автором. Художник, иллюстратор Ю.В.Планидин
16 слайд Описание слайда:«Откуда началась война» «Жеребенок» «Война и дети — несовместимые понятия, и те, кто уцелел, вправе говорить от имени тех, кто ушел в муках, в болях, так и не осознав добрый и жестокий мир людей», — пишет Юрий Васильевич в книге. Ярко и образно описана в первой главе — «Утро накануне грозы» — ребячья предвоенная жизнь, где «в воспоминаниях навсегда остались удивительные картины природы, добрые косари и сказочное утро, последнее утро мира и первое утро налетевшей войны».
17 слайд Описание слайда:В автобиографической повести «Древо у Белой воды», которая состоит из 96 рассказов, Ю.В. Планидин описывает судьбу своего рода через историю донского казачества. Иллюстрации и обложка выполнены автором книги. Наш герой выжил, и поэтому на всю оставшуюся жизнь тема войны и патриотизма, человеческих страданий и подвигов, любви к своей малой родине и гордости за своих прославленных земляков стала главной в творчестве Юрия Васильевича. …Несмотря на преклонный возраст, на все ужасы военной поры, которые в раннем детстве довелось пережить художнику, писателю, педагогу, Ю. В. Планидин остается энергичным, «солнечным», радующимся каждому дню человеком.
18 слайд Описание слайда:Из первых работ художника А.Дугина для издательства «Детская литература» — оформление сборника стихотворений Ф.Шиллера «Кубок» (1986) и научно-фантастического романа А.П.Казанцева «Пылающий остров» (1987). В 1987 году директор издательства «Schreiber» Герхард Шрайбер. В редакции увидел дугинские иллюстрации к Гоголю и сразу предложил Андрею Вячеславовичу контракт. Заказанные Шрайбером иллюстрации к английской народной сказке «Джонни-пирожок» (её сюжет почти полностью совпадает с историей русского колобка) художнику помогла сделать жена, Ольга Дугина. Выполненные ею изящные декоративные рамки и заставки придают роскошно изданной книге особую нарядность. Выпущенная в 1991 году немецким издательством Шрайбера (Штутгарт), эта книга переиздавалась потом в США, Испании, Австрии. Современные художники-иллюстраторы Андрей и Ольга Дугины
19 слайд Описание слайда:Следующая сказка, оформленная Андреем и Ольгой Дугиными, называлась «Перья дракона» (издательство Шрайбера, 1993). Вслед за немцами выпустить «Перья дракона» с иллюстрациями Дугиных решилось сразу десять зарубежных издательств. На создание иллюстраций у Андрея и Ольги уходит в среднем два года. «Храброго портняжку» они рисовали почти семь лет, а гоголевские «Вечера…» так до сих пор и не закончены.
20 слайд Описание слайда:С 2002-2003 гг. — время работы над фильмом «Гарри Поттер и узник Азкабана».
21 слайд Описание слайда:В 2004 году издана книга Мадонны «Приключения Абди». Работа над книгой заняла два с половиной года: бесконечные походы в библиотеку, неустанное изучение восточной жизни и эскизы, эскизы, эскизы… В 2005 году иллюстрации из этой книги были опубликованы в Spectrum 12 : The Best in Contemporary Fantastic Art. Благодаря издательству «Эксмо» эта великолепная (по оформлению, но не по содержанию) книга пришла и к российским детям. С 2005 года и по сей день художник работает над проектом «Гамлет» для берлинского издательства «Kindermann Verlag».
22 слайд Описание слайда:Сегодня мы познакомились с творчеством художников-иллюстраторов разных эпох и времён. Благодаря труду и таланту многих поколений замечательных художников мы узнали об иллюстрации. Творческое задание: создайте иллюстрацию к какой-нибудь сказке или рассказу.
23 слайд Описание слайда:Интернет ресурсы: http://simscontent.ucoz.ru/forum/143-1570-1 http://licey102.k26.ru/mo/slov/belesh/lesson1.htm http://allpainters.ru/goto/http://hrono.ru/biograf/bio_we/vrubel_ma.php http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-vrubelya-demon-poverzhennyj/ http://www.illustratoren-online.de/Dugin/illustration1/thumb1.htm
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-357751
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рисунок знаком нам с раннего детства. Им мы пользуемся повседневно, когда хотим разъяснить свою мысль с помощью графического изображения. Еще шире употребляется понятие «рисунок» в художественной практике живописцев, скульпторов и архитекторов. Их работа всегда начинается с разного рода подготовительных рисунков, в которых постепенно определяются очертания будущего произведения. Вместе с тем рисунок — это особый вид искусства, обладающий своим собственным языком, очень простым и ограниченным в технических возможностях, но зато очень богатым и тонким, очень свободным и непосредственным в художественной выразительности. Цвет не играет в рисунке сколько-нибудь существенной роли. Не всегда нуждается рисунок в тщательной законченности всех деталей, часто оставаясь на стадии беглого наброска. Главное в рисунке — темная линия на светлой поверхности бумаги. И самое простое и самое сложное изображение строится в рисунке с помощью линий и соотношения светлого и темного. Такой графический образ может быть предельно лаконичным — несколько росчерков, дополненных сильными контрастами светотени. Но он может быть и необыкновенно сложным и утонченным, созданным разнообразными приемами линейного штриха и тончайшими оттенками в переходе от светлого к темному. У большого художника рисунок всегда технически прост и одновременно всегда бесконечно богат в своей образной выразительности. В его руках линия обладает волшебной способностью воссоздавать на маленьком листке бумаги объемные формы предметов и человеческие фигуры, реальное пространство вокруг них, свет и воздух, запечатлевать все многообразие увиденного в жизни, свои наблюдения и свои фантазии, свои мысли и переживания. И тогда, рассматривая рисунок художника, мы видим не только то, что он создал, но и то, как он это создавал. Мы угадываем его мысли и художественные искания, наблюдаем зарождение, развитие и воплощение его замысла, невольно проникаемся его творческим волнением. В свободно исполненном рисунке — независимо от того, создан он недавно или несколько столетий назад — всегда есть ощущение только что прерванной работы, ощущение, заставляющее с особенной непосредственностью вновь и вновь переживать живой процесс создания графического образа. Искусство рисунка было известно с древнейших времен: оно всегда лежало в основе всякого изобразительного творчества. Однако самостоятельное художественное существование рисунка начинается значительно позднее — с эпохи Возрождения. Именно в это время рисунок, по-прежнему сохраняя подготовительное назначение, достигает высокой реалистической зрелости своего графического языка. Витторе Карпаччо — один из самых замечательных итальянских рисовальщиков раннего Возрождения. Представитель венецианской школы, он в своих маленьких рисунках обнаруживает такую тонкую живописность, какую еще трудно найти в его больших холстах. Он рисует пером легкими прерывистыми линиями, которые то сгущаются в темные штрихи-мазочки, то словно тают в прозрачном воздухе. Вместе с этой воздушностью, составляющей отныне неповторимую особенность венецианского рисунка, в эскизе «Св. Иероним в келье» удивительно живо передана спокойная и замкнутая атмосфера рабочей комнаты ученого, погруженного в свои занятия. Выступавший в живописи и в своей эстетической теории как самый последовательный сторонник упадочного римского маньеризма, Федериго Цуккари в беглых натурных зарисовках неожиданно поражает смелой экспрессией и острым чувством реальности. Смешение коричневато-красных штрихов сангины с черными штрихами итальянского карандаша еще более усиливает напряженную динамику его графической манеры. Гверчино — мастер XVII века — также проявил себя в рисунке выше чем в живописи, где каноны болонского академизма сильно ограничивали его природное дарование. Особенно красивы его стремительные эскизы пером, чуть оттененные пятнами размывки. Перо скользит у него по бумаге широкими, спутанными росчерками, выявляя движение фигур сильными ритмическими нажимами. В рисунке Пуссена движение линий замещается движением светотени. Строгий классик, он предстает перед нами в своих подготовительных набросках как мастер страстного темперамента и необузданной фантазии, достигающий желаемой гармонии лишь в законченных произведениях. Больших успехов в развитии реалистического рисунка достигают фламандские и особенно голландские мастера XVII века. Образы родной природы и сцены повседневной жизни всегда в центре их внимания. Они не гонятся за виртуозностью исполнения, которая в то время так импонировала мастерам барокко. Добросовестное повествование, интерес к скромным бытовым деталям больше соответствуют их художественным воззрениям. Это, однако, не мешает многим из них в самом обыденном улавливать ту естественную поэтичность, какая есть, например, в «Пейзаже с ветряной мельницей» Яна ван Гойена. Томас Вейк, принадлежавший к так называемым «итальянизирующим» мастерам голландской школы, в простой зарисовке блеснул мастерством живописной отмывки бистром, воспринятой им в кругу римских рисовальщиков. Рисунок Хоогстратена ясно показывает насколько всепокоряющим было воздействие искусства гениального Рембрандта на всех тех, кто хоть немного поработал в его мастерской. В XVIII столетии искусство рисунка вступает в период самого высокого артистизма. Независимо от конкретного назначения, рисунок — будь то беглый эскиз или законченная композиция — рассматривается теперь с точки зрения его художественной самоценности. Рисунки известных мастеров широко коллекционируются и воспроизводятся в гравюрах, знатоки их ценят наравне с произведениями живописи. Отточенная виртуозность и какая-то особенная непринужденность исполнения, изысканная декоративность формы, эмоциональная выразительность образов, лишенная подчас большой глубины и силы, но полная тонкого изящества и одухотворенности — таковы характерные черты графического стиля XVIII века. Его крупнейшим выразителем в Италии был венецианец Джованни-Баттиста Тьеполо. Последний великий декоратор-монументалист, Тьеполо зачаровывает безмерной легкостью и широким размахом своей графической манеры. В несколько мгновений способен он набросать пером и кистью целую драматическую сцену, пронизанную бурной взволнованностью и страстью. Его рисунок не признает жестких линейных очертаний и тщательной моделировки. Он весь как бы соткан из света и воздуха: рваные штрихи и прозрачные пятна, разбросанные на листе, образуют единое живописное целое. В таких эскизах при крайнем лаконизме деталей найдено самое существенное; в них в сжатом виде уже заключено все то, что может быть развернуто в монументальной фреске или картине. Одаренным рисовальщиком был и Джованни-Доменико Тьеполо, который отличался от отца более резкой манерой. Французская школа рисунка выдвинула в XVIII веке целую плеяду блестящих мастеров. Франсуа Буше, который первым начал вместе с картинами выставлять этюды, любил заканчивать свои рисунки пастелью. Традицию академического рисунка он истолковывает в духе искусства рококо, дополняя четкую пластическую моделировку форм живописными эффектами мягкой штриховки. Очень живые и выразительные этюды с натуры Грёза, исполненные с подлинным графическим блеском, почти полностью свободны от сентиментальной нравоучительности, которая так назойлива в его картинах. Фрагонар — один из самых выдающихся французских рисовальщиков той эпохи — в своих больших листах (пейзажах или жанровых сценах) совершенно отказывается от линейного рисунка. Поверх предварительного наброска свинцовым карандашом он наносит кистью нежнейшие слои отмывки желтрвато-коричневого бистра, достигая почти неуловимых глазом оттенков в живописной вибрации основного тона. «Рисовальщик королевских садов» Гюбер Робер также стремится передать в пейзажных зарисовках очарование живописных эффектов. Рисуя сангиной, он стушевывает отдельные штрихи в сплошные пятна, светлыми и темными тонами обозначая воздушную среду и массы декоративной зелени. В. Гращенков |
Презентация «Рисунок, как искусство»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Рисунок – основа изобразительного искусства
2 слайд Описание слайда:Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное с помощью графических средств – контурной линией, штриха, пятна, точки.
3 слайд Описание слайда:Художественные рисунки, выполненные с графическими материалами, — это графические произведения
4 слайд Описание слайда:Графические произведения относятся к одному из основных видов изобразительного искусства — ГРАФИКЕ.
5 слайд Описание слайда:Виды рисунка: 1. Набросок – это рисунок, сделанный очень быстро, через набросок художник выражает основную идею, мысль. 2. Зарисовка — это рисунок, который требует более долгого времени, художник через зарисовку изучает детали будущей картины 3. Технический рисунок — это рисунок, который объясняет как устроен прибор 4. Учебный рисунок — это рисунок, целью которого освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка 5. Творческий рисунок – автор стремится выразить то, что ему интересно
6 слайд Описание слайда:Графические рисунки могут быть как самостоятельными произведениями искусства, так и способами особого исследования
7 слайд Описание слайда:Наброски Набросок девушки Набросок кисти руки
8 слайд Описание слайда:зарисовки Зарисовки пейзажа Зарисовки пейзажа
9 слайд Описание слайда:Технический рисунок Чертеж строения корабля Чертеж детали
10 слайд Описание слайда:Учебный рисунок Натюрморт Рисунок головы
11 слайд Описание слайда:История рисунка: 1. Древний Египет – первые правила рисования: свободное движение руки и движение твердой руки (отсутствие линейной перспективы) 2. Древняя Греция – рисунок как строение порядка, симметрии, гармонии частей и целого (зарождение рисунков с натуры) 3. Древний Рим – рисунок имел прикладной характер 4. Эпоха Средневековья – рисунок отражал эмоциональное состояние, нежели точность изображаемого 5. Эпоха Возрождения – сложились технические приемы рисунка, выработали линейную манеру
12 слайд Описание слайда:Эпоха возрождения. Великие художники графики Леонардо да Винчи Микеланджело Буанарроти
13 слайд Описание слайда:Эпоха возрождения. Великие художники графики Альбрехт Дюрер Тициан Вечеллио
14 слайд Описание слайда:Эпоха возрождения. Великие художники графики Рембрандт ван Рейн Ян ван Эйк
15 слайд Описание слайда:Русская школа рисунка: Русская школа 18-19 веках многое внесла в развитие техники рисунка. Работы стали выполнятся на желтоватой или голубоватой бумаге. Художники достигли обилия полутонов, стали передавать тончайшую моделировку объема средствами светотени. Стали применять в использовании различные материалы. Уже в 19 веке развили и широко использовали в своем искусстве технику соуса. В 20 веке художники продолжали развивать традиции русской школы. Много нового было создано в области свободного, нетрадиционного авангардного рисунка.
16 слайд Описание слайда:Русская школа рисунка. Великие художники графики Кипренский О.А. Брюллов К.
17 слайд Описание слайда:Русская школа рисунка. Великие художники графики Репин И.Е. Иванов А.А.
18 слайд Описание слайда:Русская школа рисунка. Великие художники графики Лосенко А. Врубель М.
19 слайд Описание слайда:“Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры, рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всей науки.” Микеланджело
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-884565
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Эротические рисунки (93 фото)
Только для взрослых)
Дом там, где твое сердце Мастер-класс, Поделка, изделие 1405 | МК»Волшебные краски» Игры пальчиковые, Мастер-класс, Раннее развитие 1205 | Аэрография для ребят Мастер-класс 1120 | Мультяшный взгляд. Глазки…. Мастер-класс, Материалы и инструменты 1027 |
Корабль (МК) Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 962 | Как нарисовать тучки без кисточек и… Мастер-класс 822 | Как нарисовать глаза текстильной кукле… Кукла, Мастер-класс 798 | Разукрашиваем текстильного кота. Игрушка, Мастер-класс 782 |
Пасхальный кролик (поэтапные фоты… Игрушка, Мастер-класс 775 | Как очень просто нарисовать тигра! Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 752 | Закат. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 650 | Для тех, кто совсем НЕ УМЕЕТ рисовать…. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 636 |
Осенний пейзаж. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 629 | Жирафы в стиле Тинга Тинга. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 626 | Зимняя сказка (акварель): МК Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 617 | Осенний парк. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 590 |
Как я рисую лица своим куклам. Дети. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 582 | МК по созданию фона «под старину… Мастер-класс, Скрапбукинг 580 | Снеговики из перегоревших лампочек Мастер-класс 579 | Жар-птица. МК. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 566 |
Задобрим символ Нового года?(МК)+шаблон Мастер-класс, Поделка, изделие 515 | Сирень. Несколько вариантов рисования… Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 506 | Ночное море. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 492 | Утро туманное. Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 468 |