Ореол солнца или солнечное гало: фото, видео, природа эффекта. Нимб, аура, диск, кольцо, венцы вокруг солнца.
Гало — это интересное и необычное природное явление. Оно проявляется в виде светящегося кольца или нимба вокруг яркого источника света. Чаще всего это солнце, но подобный ореол можно увидеть и вокруг луны (лунное гало), а также и других ярких источников, например, уличных фонарей. Разных видов гало насчитывается довольно много, но в своей основе оно имеет один и тот же источник – это кристаллики льда. Эти кристаллы, чаще всего, расположены в перистых облаках на выстое 5-10 км, но встречаются и прямо у земли. Именно тогда можно увидеть «ауру» вокруг уличных фонарей или ореол вокруг чьей-либо головы .
Вид и форма гало сильно зависит от формы и расположения кристаллов, а при некоторых условиях, может возникать даже паргелий (ложное солнце). Свет, проходя сквозь кристаллы льда, преломляется и отражается под разными углами. Величина этого угла зависит от расположения кристаллов. Если гало наблюдается в условиях хорошей освещенности, то можно увидеть подобие радуги. На самом деле, это просто преломленный свет разложился в спектр. При слабом освещении «радугу» увидеть не позволяют особенности человеческого зрения, хотя на самом деле она есть.
Диски вокруг солнца могут появляться не только в результате преломления на кристаллах льда, но, также, и на водяных каплях, образующих облако или туман. Такие диски называются венцы. Их можно отличить от гало по тому, что их радиус гораздо меньше, чем у гало и не превышает 5%.
Венец вокруг Луны
Думаю, никого не удивлю, если скажу, что в прошлом наши предки наделяли ореол вокруг солнца мистическими свойствами и, чаще всего, считали появление на небе такого чуда дурным знамением.
Еще несколько фото солнечного ореола:
Гало солнца это не обязательно один ореол. Их может быть несколько.
Не настоящая радуга.
Это особенно интересное фото. Здесь одновременно можно видеть и северное сияние и солнечное гало.
Видео:
Смотрите также: Световые столбы — они тоже фозникают благодаря кристалликам льда.
ПС: если хотите больше информации про солнечное гало, то могу порекомендовать сайт http://ice-halo.net/. Он полностью посвящен этому необычному природному явлению. Там Вы сможете прочитать о том, как лучше фотогравировать солнечное гало, найти подробное описание разных его видов и т. д.
Бьюти-портрет с заполняющим светом — Блог Про Фото
Место съемки. Это очень простой снимок с двумя источниками света, хотя кажется, будто источников было множество. Первым источником служит небольшой софтбокс (впрочем, размер не важен — можно взять софтбокс и покрупнее), расположенный непосредственно перед объектом съемки, поднятый над головой и наклоненный вниз под углом 45°. Типичная конфигурация. На уровне груди модели находится складной серебристый отражатель, направляющий часть падающего от софтбокса света вверх, что позволяет уменьшить тени под глазами и в области шеи (обычно я прошу человека подержать отражатель перед собой). Наконец, второй софтбокс установлен прямо позади модели и направлен в потолок под углом 45°, благодаря чему вспышка, находящаяся внутри софтбокса, не оказывается направленной прямо в камеру. Именно этот софтбокс создает белый световой ореол вокруг лица модели, и чем выше его мощность, тем дальше будет распространяться ореол.
Настройки камеры. В студии мы обычно выбираем диафрагму, которая позволяет сделать весь кадр резким, поэтому идеальный вариант — f/11. Для этого снимка я задал f/Ю, наверное, потому, что лень было регулировать мощность света — проще увеличить диафрагму.
Результат:
Суть приема. Чем этот снимок отличается от аналогичного варианта с одним источником света, который был рассмотрен в начале главы? В данном случае мы установили позади модели софтбокс 39×39″ (99×99 см), создающий заполняющий свет вокруг головы и плеч. Возникает приятный световой ореол, придающий снимку объем и акцентирующий внимание на бликах. Кроме того, в подобной схеме света нам не приходится подсвечивать фон, потому что задний софтбокс сам становится фоном. Такое освещение отлично подходит для портретов крупным планом, поскольку на лице оказывается минимум теней, и люди, у которых много морщин, кажутся моложе (отражатель заполняет тени, делающие морщины более рельефными). Плюс становятся почти незаметными дефекты кожи. В случае молодой женщины получается классический бьюти-портрет, но, как упоминалось в первом приеме главы, необходимо учитывать не только освещение: волосы должны быть собраны в пучок, макияж должен быть телесных тонов (можно использовать матирующий тональный крем), ну и, конечно же, оголенные плечи.
Постобработка. Только стандартная портретная ретушь: удаление пятнышек на лице, разглаживание кожи, осветление глаз и т.п.
газовый ореол Млечного Пути уже столкнулся с ореолом галактики Андромеды
В кинематографе часто встречается «киноштамп», когда перед столкновением лицо водителя на миг ярко освещается светом фар идущей на таран встречной машины. Нечто подобное сейчас происходит с нашей галактикой. И хотя в космических масштабах всё происходит несоизмеримо медленнее, «свет фар» от идущей на столкновение с Млечным Путём галактики Андромеда уже начинает бить нам в лицо.
Если бы гало вокруг галактики Андромеда было бы видно обычным глазом, то это было бы так, как на картинке (NASA)
Каждую галактику окружает облако газа и плазмы, известное как газовое гало. Это облако в разы больше галактических дисков. Но оно не видно невооружённым глазом, поскольку молекулы газов сильно рассеяны в пространстве и обладают малой энергией, чтобы самостоятельно себя обнаруживать. Выявить гало и изучить его структуру можно с помощью постороннего сильного фонового излучения.
Такими фонариками подсветки являются квазары ― одни из самых ярких объектов во вселенной. Проходя сквозь гало галактик, ультрафиолетовый свет квазаров поглощается газовой оболочкой в той или иной степени в зависимости от содержания оболочки и её плотности. Подробно изучить гало далёких галактик нельзя ― они подсвечены одним, реже двумя квазарами. То ли дело наша соседка галактика Андромеда. Она красуется в небе на фоне 43 квазаров. Только бери и картографируй.
Более-менее подробную карту гало галактики Андромеда помог создать спектрограф COS космического телескопа Хаббл. Внезапно выяснилось, что газовое гало соседней галактики распространилось настолько, что уже находится на полпути по направлению к нашей галактике Млечный Путь. Фактически гало Млечного Пути уже входит в столкновение с ореолом Андромеда. Через четыре миллиарда лет обе галактики начнут сливаться в единое звёздное образование с явно нехорошими последствиями для наших потомков (если человечество не убьёт себя раньше).
Картография гало галактики Андромеда показала, что ореол отходит от звёзд галактики на удаление от 1,3 до 2 млн световых лет. Также выяснилось, что гало представляет собой двухслойное образование с динамичным ядром и спокойным, но более горячим внешним слоем. Динамика внутреннего слоя, как считают учёные, зависит от деятельности сверхновых в диске галактики. Они, как предполагается, загрязняют внутренний слой своими выбросами во время взрывов. Эта оболочка меньше и простирается на полмиллиона световых лет от галактики.
Газовое гало галактики Андромеда на фоне квазаров (NASA)
Изучение гало галактики Андромеда позволяет нам понять поведение ореола нашей галактики Млечный Путь. «Большое видится на расстоянии», как сказал поэт. Сидя внутри газового ореола мы не можем его изучать, тогда как на примере соседней и самой близкой к нам галактики Андромеда это доступно и удобно.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Рак груди. Симптомы и факторы риска
15 октября – Всемирный день борьбы с раком груди. Этот вид онкологии у женщин в развитых странах мира является самой частой злокачественной опухолью.
В Краснодарском крае заболеваемость раком молочной железы стоит на первом месте в структуре злокачественных новообразований у женщин.
Сегодня мы не знаем всех причин возникновения рака, но некоторые факторы риска известны. Прежде всего , это предрасположенность к злокачественным новообразованиям молочной железы. Рак молочной железы может встречаться по материнской линии у женщин первой степени родства – от мамы, бабушки, сестры, тетушки. Это отнюдь не значит, что подобное ждет и вас, но вероятность есть, и поэтому вы должны относиться к себе внимательнее, бережнее. Раз в год необходимо посещать врача и раз в месяц проводить самообследование молочных желез.
Конечно, чем старше женщина, тем больше у нее шансов заболеть. Заболеваемость раком молочной железы резко увеличивается после 40 лет, достигая максимума в 55–65 лет. Последнее обстоятельство связано с тем, что в период от 40 до 60 лет в организме женщины происходят существенные гормональные изменения, обусловленные началом развития климакса и наступлением менопаузы. Развитие климакса является нормальным физиологическим процессом, но в этот период происходит определенное снижение возможностей приспособления к новым условиям и устойчивости эндокринной системы к воздействию различных факторов, нарушающих гормональный баланс в организме.
Раз в год необходимо посещать врача и раз в месяц проводить самообследование молочных желез.
Прослеживается связь развития рака молочной железы с нарушением детородной функции (отсутствие или поздняя беременность, самопроизвольные или искусственные аборты, отсутствие или очень короткий период грудного вскармливания ребенка), поздним началом периода полового созревания.
Все гинекологические заболевания – тоже факторы риска появления опухоли молочной железы.
Немаловажную роль играет стресс. Часто именно после него происходит обострение всех форм доброкачественных болезней молочной железы и агрессивно начинается рост онкологической патологии.
Иногда злокачественное новообразование вызывает травма груди. Через много лет вы уже и не помните, что кто-то когда-то нечаянно ударил вас в грудь, но именно в этом месте в дальнейшем может образоваться опухоль. Поэтому старайтесь беречь грудь от всевозможных травм.
Загрязненность окружающей среды токсичными веществами также является фактором риска в развитии злокачественного новообразования. Воздействие ионизирующей радиации может увеличить риск развития рака молочной железы.
Нельзя недооценивать и роль солнечной активности.
В связи с этим чрезвычайно актуальными являются разработка и внедрение в практику профилактических методов, которые позволяют остановить рост заболеваемости.
Важную роль в раннем выявлении рака молочной железы играет самообследование молочных желез. У женщин, владеющих данной методикой, выше медицинская активность и онкологическая настороженность, они чаще обнаруживают у себя опухоли меньшего размера, чем женщины, не обученные этой методике. Самообследование рекомендуется проводить систематически, один раз в месяц, в первую неделю после окончания менструации (в этот период молочная железа физиологически размягчена), а тем, у кого наступила менопауза, каждое первое число месяца. Прежде всего, необходимо обращать внимание на белье (бюстгалтер), нет ли каких-либо пятен на нем. При появлении отделяемого из молочной железы необходимо срочно обратиться к врачу-онкологу.
Специалисты советуют следующий способ самодиагностики
Осмотр молочных желез производят в двух положениях: стоя и лежа.
Разденьтесь до пояса, встаньте перед зеркалом и внимательно рассмотрите молочные железы – их расположение, увеличение или уменьшение размеров одной железы по отношению к другой.
Заведите руки за голову и еще раз внимательно взгляните, нет ли на коже молочной железы каких-либо втяжений, морщинок, складок, рубчиков, пятен и набуханий, которых раньше не замечали. Повернувшись сначала правым боком, потом левым, осмотрите всю кожу молочных желез. Присмотритесь, насколько одинаковы и симметричны соски и кружки вокруг них – ареолы. Должно насторожить, если один сосок втянут, а другой обычной формы.
Затем лягте на спину, подложив под лопатку обследуемой стороны небольшой валик (свернутое полотенце) или подушечку. Руку на стороне обследуемой молочной железы поднимите и положите на лоб тыльной поверхностью. Благодаря этому молочная железа находится в распластанном на грудной стенке виде и облегчает обследование. Ведите руку нежно, но достаточно настойчиво, чтобы тщательно, не торопясь (по часовой стрелке или против), все проверить. При этом постоянно углубляйтесь пальцами вглубь: не катается ли там что-нибудь жесткое, нет ли каких-то уплотнений, болезненных зон. Теперь переходите к другой груди.
Обязательно надо прощупать подмышечные впадины – левой рукой правую и наоборот. Аккуратно возьмите сосок двумя пальцами – убедитесь, что за ним нет уплотнений. Немного сожмите сосок. Посмотрите, нет ли выделений. Если вы не беременны и не кормите ребенка грудью, выделений быть не должно. Не стоит паниковать и мамам маленьких детей, которым нет трех лет, – после рождения малыша следы лактации могут проявляться на протяжении двух – трех лет (тогда выделения бывают прозрачными либо напоминающие молоко, молозиво). У остальных женщин тревогу должны вызывать выделения любого цвета: прозрачные, белые, сероватые, зеленоватые и особенно – бурые, кровянистые.
Конечно, важно регулярно проводить самообследование. Но самодиагностика не заменяет медицинского обследования, поэтому не надо забывать о регулярных ежегодных визитах к гинекологу или маммологу. Помимо самообследования, раз в год обязателен осмотр у врача-маммолога. Женщинам после 35 лет необходимо делать маммографию. Между 40 и 49 годами маммография делается раз в два года (если врач не порекомендует иную схему), а после 50 лет – каждый год.
Факторы риска развития рака молочной железы
-
Гормональные факторы: аборты, отсутствие беременности и родов, поздние первые роды, различного рода гормональные нарушения, раннее начало менструации, поздняя менопауза.
-
Наследственные факторы: онкозаболевания у родственников.
-
Факторы, связанные с образом жизни, а также сопутствующие заболевания, такие как курение, употребление алкоголя, употребление нездоровой пищи, недостаточная физическая активность, избыточный вес, сахарный диабет, гипертоническая болезнь.
Своевременная диагностика, соответствующее лечение на ранних стадиях способствуют выздоровлению, улучшению качества жизни (путем сохранения железы), что немаловажно для современной женщины!
При этих симптомах надо срочно показаться онкологу
-
Если есть прощупываемый узел в области молочной железы или подмышечной впадине.
-
При диффузном уплотнении всей молочной железы.
-
При деформации кожи в области молочных желез с участками, похожими на «лимонную корочку».
-
При отеке, покраснении, болезненности молочной железы, увеличении ее размеров.
-
При утолщении, втяжении соска, появлении на нем сухих или мокнущих корочек.
При наличии любых изменений в молочной железе или при возникновении ощущений, не свойственных предыдущему самоосмотру, следует немедленно обратиться к врачу. Если медицинский диагноз уже поставлен или вы направлены к врачу-онкологу в онкодиспансер, не переживайте и не отчаивайтесь. Надо вовремя пролечить заболевание. Полноценное обследование и лечение заболеваний молочной железы жители края получают в краевом онкодиспансере по адресу: г. Краснодар, ул. Димитрова, 146. Тел. регистратуры поликлиники +7 (861) 233-66-04.
Не занимайтесь самолечением, обращайтесь к врачу!
Ореол — кайма окружающая объекты, может означать: Ореол фото
Пользователи также искали:
астра — ореол гатчина тарифы, астра — ореол личный кабинет, астра — ореол волосово, ореол человека, ореол гатчина, ореол — тв гатчина смотреть онлайн, ореол тв оплатить, пкф ореол, Ореол, ореол, гатчина, астра, ореол тв оплатить, пкф ореол, ореол человека, тарифы, человека, личный, кабинет, смотреть, онлайн, волосово, оплатить, ореол гатчина, астра — ореол волосово, астра — ореол гатчина тарифы, ореол — тв гатчина смотреть онлайн, астра — ореол личный кабинет, итало-диско. ореол,
Гало в небе как природное явление — описание, формы и фото
Небо – удивительная штука, постоянно меняющаяся и разнообразная. Но часто ли мы обращаем свое внимание на небо? Обычно люди не замечают и не интересуются тем, что творится в небе. И лишь тогда, когда в нем происходят странные явления, внимание к нему повышается и начинают говорить о том, что небо подает людям знаки. Одним из таких необычных природных явлений считается гало – световые дуги или окружности вокруг солнца или луны. Но откуда они берутся и почему пропадают столь же внезапно, как и появляются? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Содержание статьи
Явление гало
Итак, слово “гало” происходит от греческого слова “галос“, которое означает “круг”или “диск”. Наиболее близкое к гало природное явление, которое нам хорошо знакомо, – радуга, то есть преломление лучей небесного светила. Но в отличие от радуги, которую можно наблюдать лишь в дневное время, стоя спиной к солнцу, в насыщенном влагой воздухе, гало появляется на небе в любое время суток – вокруг солнца или луны (а бывает, что и около мощного источника искусственного света).
Природа явления гало на небе (5-10 км над землей, в верхних слоях тропосферы) – преломление и разложение в спектр лучей света (дисперсия) в мельчайших кристалликах льда, а также их отражение от боковых граней или оснований этих кристаллов, имеющих форму шестигранных столбиков или пластинок. Кристаллы могут быть разных размеров и иметь разную природу своего происхождения в атмосфере, но при этом подчиняться единым законам физики – постепенно падать, вращаясь с одинаковой для всех угловой скоростью, неподвижно парить или гармонично колебаться.
Дуги или окружности, образующие гало, возникают на некотором расстоянии от светила, равноудаленном от источника света. Иногда кроме окружности или ее отрезков (дуг) появляется и вторая, расположенная дальше первой, но всегда на одном и том же расстоянии от светила. На этих дугах и окружностях могут находиться яркие световые пятна – ложные солнца или ложные луны. Их бывает несколько, но все они всегда стоят на той же высоте над горизонтом, что и само светило, причем иногда даже напротив него, на другой стороне неба.
Преломление света в небе
Если опираться на статистику наблюдений явления гало в небе, то можно сделать вывод, что возникновение гало характерно для перисто-слоистых облаков, в которых солнечный свет сложным образом преломляется, отражается и рассеивается в мелких кристалликах – шестиугольных ледяных призмах, пирамидах, столбцах или пластинках. Благодаря оптическим свойствам этих кристалликов, отличающихся более правильной структурой, чем капельки воды, гало выглядит гораздо живописнее, чем ореолы и венцы. Нередко перисто-слоистые облака предвещают приближение атмосферного фронта, поэтому по появлению гало можно предсказывать ухудшение погоды.
При прохождении лучей солнца через перисто-слоистые облака, которые состоят из ледниковых кристаллов, на небе могут появиться световые косые кресты, дуги, дополнительные (ложные) солнца, светящиеся столбы от линии горизонта к светилу и другие картинки, напоминающие те или иные предметы. Такие явления в русских летописях называли “галосами”, а теперь именуют солнечными гало.
Ранее у людей появление гало на небе вызывало страх и панику – они казались кровавыми мечами и интерпретировались как предвестники большой беды – начала войны, голода, эпидемии и т.д
С другой стороны, перемена в погоде, накануне которых часто возникают гало в небе, – тоже вещь неприятная, особенно когда речь идет о стихийных бедствиях.
Формы и виды гало
Форма гало зависит от положения кристаллов друг относительно друга при падении в атмосфере, когда они испытывают атмосферное торможение и принимают такое положение, при котором создается наибольшее сопротивление воздуха. однако броуновское движение и атмосферные флуктуации препятствуют этому, в результате чего мелкие кристаллы располагаются в облаке хаотично, а крупные столбчатые кристаллы и пластинки больше подвержены воздействию атмосферного торможения из-за площади своей поверхности, поэтому они падают ориентированно.
Формы гало
- Гало можно видеть чаще всего в виде окрашенного всеми цветами радуги круга вокруг солнца угловым радиусом 22°.
- Немного реже встречается гало в виде концентрических кругов с ним второй круг угловым радиусом 22° и 46°.
- И совсем редко встречается гало Гевелия – круг 90°.
- Иногда можно наблюдать белый горизонтальный круг (паргелический круг), параллельный плоскости горизонта и проходящий через солнце. На пересечении этого круга с кругами гало 22° и 46° появляются яркие радужные пятна – ложные солнца (паргелии), а также ложные луны (парселины).
- Бывает и так, что видны только нижние половинки гало, а также эллиптические гало. Среди таких необычных форм встречаются радуги, выгнутые в обратную сторону. Скорее всего это нижние части кругов гало 46° или 90°.
Виды гало
По форме и ориентации кристаллов | Произвольно ориентированные кристаллы, Горизонтально ориентированные столбчатые кристаллы, Горизонтальные призмы, Плоские пластинки, Хаотичные и ориентированные пирамидальные кристаллы |
По цвету | Белые, Бесцветные, Радужные неполные (красный, оранжевый и белый цвет), Радужные полные (виден весь спектр цветов) |
По удаленности от светила | Гало параллельных лучей (от солнца, луны и некоторых ярких небесных светил), Гало расходящихся лучей (гало от фонарей и прожекторов) |
Па расположению | Близко к светилу (22° гало, эллиптические гало, паргелии и некоторые другие), На среднем расстоянии (46° гало и дуги Ловица, окологоризонтная дуга, 90° гало), Охватывающие все небо (паргелический круг и дуга Хастингса), В противоположной светилу части неба (120° паргелии, дуги Вегнера, противосолнце и другие), Отраженные (субсолнце, субпаргелии и другие) |
Где и когда можно увидеть гало
Чаще всего гало можно увидеть в Антарктиде на ее ледяном куполе и на склонах, расположенных на высоте 2700-3500 м над уровнем моря. Там их можно наблюдать в течение целого дня, при этом их форма и окраска может меняться. Постоянные сильные ветры поднимают в воздух облака неплотного снега, имеющие кристаллическую структуру. Нижняя граница таких снежных облаков опускается до самой земли, создавая идеальные условия для образования гало. При отсутствии снежных облаков и при ярком солнечном свете возникают многочисленные цветные и белые гало радиусом 22° и 46°, а также более редкие другие явления.
Насыщенный влагой воздух, имеет свойство кристаллизоваться при охлаждении. При переносе больших объемов влажных воздушных масс в верхних слоях атмосферы над континентом происходит конденсация влаги, кристаллизация и выпадение инея. В теплое время года кристаллики льда не достигают поверхности земли и растворяются в нижних слоях атмосферы, снова насыщая воздух влагой. Поэтому явление гало вероятнее проще наблюдать на континентальной части материков, нежели вблизи побережья.
Иногда в морозную погоду гало образуется вблизи земной поверхности, а кристаллы льда в воздухе сверкают словно драгоценные камни, усиливая сияние гало. Если солнце стоит низко над горизонтом, то нижнюю часть гало иногда можно наблюдать на фоне окружающего пейзажа.
Наши наблюдения гало на небе
Мы много раз видели это явление, однако не всякий раз при себе был фотоаппарат. Но особенно нам запомнились два случая: когда мы ехали по Дмитровскому шоссе в сторону Москвы, и эффектное солнечное явление сопровождало нас почти всю поездку. А еще одним солнечным днем в Пае в Северном Таиланде мы увидели очень красивый световой круг в ясном небе.
Гало на фото
Гало в Москве
Гало в Таиланде, город Пай
Читайте также:
Литература
- Карагод С. Энциклопедия явлений природы – Ростов н/Д : Феникс, 2006. стр. 50-54
- Энциклопедия для детей. Т. 3. География. – 3-е изд., испр./ Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1997. – 704 с. : ил.
Светящийся ореол вокруг звезды-зомби | ESO Россия
eso1544ru — Научный релиз
VLT видит остатки «ужина» белого карлика
11 ноября 2015 г.
Остатки разрушительного взаимодействия между мертвой звездой и астероидом впервые во всех подробностях изучены международной группой астрономов, использовавших для этой цели Очень Большой Телескоп обсерватории ESO Паранал в Чили. Эти наблюдения позволяют предсказать и отдаленное будущее Солнечной системы.
Группа под руководством Кристофера Мэнсера (Christopher Manser), докторанта Уорвикского университета (Великобритания) при помощи Очень Большого Телескопа (VLT) ESO и других обсерваторий изучила остатки астероида, разбросанные вокруг погасшей звезды — белого карлика SDSS J1228+1040 [1].
Работая с несколькими инструментами, смонтированными на VLT, в том числе со спектрографом UVES (Ultraviolet and Visual Echelle Spectrograph) и приемником X-shooter, группа детально исследовала белый карлик и его окрестностей в течение беспрецедентно долгого времени – двенадцати лет между 2003 и 2015 гг. Многолетние наблюдения были необходимы, чтобы исследовать эту звездную систему с различных точек зрения [2].
“Изображения, которые мы получили после тщательной обработки данных, показывают, что вокруг звезды имеется диск, многочисленные детали структуры которого невозможно зарегистрировать в единичном наблюдении”, — говорит ведущий автор работы Кристофер Мэнсер.
Астрономы воспользовались методом Допплеровской томографии, аналогичным по принципу действия медицинскому томографическому сканированию человеческого тела. Такой подход впервые позволил составить детальную карту структуры светящихся газообразных остатков разрушенного объекта, обращающихся вокруг J1228+1040.
Большие звезды с массами более десяти Солнц заканчивают свою жизнь грандиозным взрывом – они вспыхивают как сверхновые. Но звезды меньшей массы избегают этой драматической судьбы. Когда звезда типа Солнца заканчивает свой путь, в ее недрах истощаются запасы звездного «горючего», после чего она начинает расширяться и превращается в красного гиганта, а затем сбрасывает в окружающее пространство свои внешние оболочки. Остается горячее и очень плотное ядро звезды — белый карлик.
Но что же в этом случае остается в такой системе от планет, астероидов и других принадлежащих ей тел? Переживут ли они угасание своей материнской звезды? На эти вопросы помогает ответить новое исследование.
Белые карлики редко бывают окружены вращающимися вокруг них газовыми дисками — найдено всего девять таких звезд. В данном случае астрономы заключили, что видимый вокруг потухшей звезды диск образовался в результате того, что на опасное расстояние к погасшей звезде приблизился астероид, который был разорван на части мощными приливными силами.
Получается, что этот диск сформировался примерно так же, как всем хорошо известные кольца Сатурна в нашей Солнечной системе. Однако, хоть диаметр J1228+1040 в семь с лишним раз меньше диаметра Сатурна, масса белого карлика превышает массу Сатурна по крайней мере в 2500 раз. Ученые установили, что расстояние между белым карликом и диском тоже совсем другое — Сатурн вместе со своими кольцами спокойно поместился бы в зазор между диском и звездой [3].
В ходе многолетних наблюдений на VLT удалось также измерить прецессию диска под воздействием очень сильного гравитационного поля белого карлика. Форма диска оказалась несколько искривленной.
“Когда в 2006 год мы только обнаружили осколочный диск вокруг белого карлика, мы и представить себе не могли всех тех интереснейших деталей, которые мы теперь выявили в результате двенадцатилетнего сбора данных. Этого стоило так долго дожидаться!” — добавляет соавтор работы Борис Гёнзике (Boris Gänsicke).
Изучение звездных остатков, таких, как J1228+1040, может дать ключ к пониманию последних стадий существования звезд и окружающих их сред, а также процессов в системах экзопланет. Такие исследования могут даже позволить нам предсказать судьбу нашей Солнечной системы, представить себе, что будет, когда через примерно семь миллиардов лет Солнце приблизится к концу своей жизни.
Примечания
[1] Полное обозначение этого белого карлика: SDSS J122859.93+104032.9.
[2] Была с уверенностью отождествлена характерная тройка линий ионизованного кальция (триплет кальция Ca II). Измеряя разность наблюдаемых и известных длин волн этих трех линий, можно с большой точностью измерить скорость газа.
[3] Хотя диск вокруг этого белого карлика гораздо больше кольца Сатурна в Солнечной системе, он совсем крохотный по сравнению с обломочными дисками вокруг молодых звезд, в которых формируются планеты.
Узнать больше
Результаты исследования представлены в статье “Doppler-imaging of the planetary debris disc at the white dwarf SDSS J122859.93+104032.9”, C. Manser и др., которая выходит в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Состав исследовательской группы: Christopher Manser (University of Warwick, UK), Boris Gaensicke (University of Warwick), Tom Marsh (University of Warwick), Dimitri Veras (University of Warwick, UK), Detlev Koester (University of Kiel, Germany), Elmé Breedt (University of Warwick), Anna Pala (University of Warwick), Steven Parsons (Universidad de Valparaiso, Chile) и John Southworth (Keele University).
Европейская Южная Обсерватория (ESO, the European Southern Observatory) — ведущая межгосударственная астрономическая организация Европы, самая продуктивная в мире астрономическая обсерватория. В ее работе участвуют 16 стран: Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Финляндия, Франция, Чешская Республика, Швейцария и Швеция, а также Чили как страна, предоставившая свою территорию для размещения обсерваторий ESO. ESO проводит в жизнь масштабную программу проектирования, строительства и эксплуатации мощных наземных наблюдательных инструментов, позволяющих астрономам выполнять важнейшие научные исследования. ESO также играет ведущую роль в организации и поддержке международного сотрудничества в области астрономических исследований. ESO располагает тремя уникальными наблюдательными пунктами мирового класса, находящимися в Чили: Ла Силья, Паранал и Чахнантор. В обсерватории Паранал, самой передовой в мире астрономической обсерватории для наблюдений в видимой области спектра, установлен Очень Большой Телескоп ESO (The Very Large Telescope, VLT) и два обзорных телескопа: VISTA, который работает в инфракрасных лучах и является крупнейшим в мире телескопом для выполнения обзоров неба, и Обзорный Телескоп VLT (VLT Survey Telescope) — крупнейший инструмент, предназначенный для обзоров неба в видимом свете. ESO является европейским партнером крупнейшего астрономического проекта современности – системы радиотелескопов миллиметрового и субмиллиметрового диапазона ALMA. На Серро Армазонес, недалеко от Паранала, ESO ведет строительство E-ELT (European Extremely Large optical/near-infrared Telescope) – 39-метрового Европейского Чрезвычайно Большого Телескопа для оптического и ближнего ИК диапазонов, который станет «величайшим оком человечества, устремленным в небо».
Ссылки
Контакты
Kirill Maslennikov
Pulkovo Observatory
St.-Petersburg, Russia
Телефон: +7-812-363-7786
Сотовый: +7-911-212-2130
Email: [email protected]
Christopher Manser
University of Warwick
United Kingdom
Email: [email protected]
Boris Gänsicke
University of Warwick
United Kingdom
Телефон: +44 (0)2476574741
Email: [email protected]
Tom Frew
International Press Officer, University of Warwick
United Kingdom
Телефон: +44 (0)24 7657 5910
Сотовый: +44 (0)7785 433 155
Email: [email protected]
Richard Hook
ESO Public Information Officer
Garching bei München, Germany
Телефон: +49 89 3200 6655
Сотовый: +49 151 1537 3591
Email: [email protected]
Connect with ESO on social media
Перевод пресс-релиза ESO eso1544.Как избежать ореолов в изображении — Дункан Фоукс
Из всех недостатков изображения моя личная домашняя ненависть должна быть «ореолом». Ореолы — это светлые (или темные) полосы, которые проходят по краям изображения. Они наиболее заметны по краям с высокой контрастностью, например, когда земля встречается с небом. Как и другие аномалии, ореолы для меня как указатели, говорящие о том, что художник не уделил достаточно внимания деталям. Часто в деталях большая работа превозносится над земным. Конечно, наша цель — не просто создавать технически правильные фотографии, но такие недостатки должны быть просчитаны творческими решениями, а не демонстрировать недостаток внимания или мастерства.Все, что не кажется «правильным» на изображении, дает зрителю возможность ускользнуть и усомниться в его создании, а не наслаждаться и впитывать его.
Я чувствую, что часть моей цели — закрыть дверь во внешний мир и позволить зрителю наслаждаться миром, который я для них создал. Обратите внимание, что я говорю «создан для них»; изображение не обязательно должно быть реалистичным или точным. Скорее, я считаю, что это должно быть правдоподобно в пределах вашего воображения. Технические ошибки разрушают эту иллюзию и вызывают недоверие.
Ореолы возникают по разным причинам и принимают несколько разные формы в зависимости от причины. В этом посте я расскажу о пяти типах:
- Хроматическая аберрация
- Заточка
- Чрезмерная четкость
- Перелива
- Изменения яркости
С первыми двумя довольно легко разобраться.
Хроматическая аберрация
Хроматическая аберрация возникает из-за того, что объектив не может сфокусировать все различные цвета на датчике в одной и той же точке.Это приводит к появлению «бахромы» по краям с особенно высокой контрастностью, обычно красного или голубого цвета. Это наиболее заметно при использовании объективов более низкого качества, но даже объективы высшего класса в определенной степени проявляют проблему.
Когда изображение имеет размер для Интернета, иногда можно обойтись неким CA. Однако я обнаружил, что те, что ускользают от внимания в Интернете, проявляются в печати со странным цветным «свечением» по краям. Хорошая новость в том, что это очень легко исправить. В Lightroom (или Adobe Camera Raw) зайдите в модуль разработки и найдите панель коррекции объектива справа.На вкладке «Основные» есть опция «Удалить хроматическую аберрацию». Выбор этого флажка полностью устранит проблему девяносто девять раз из ста
Заточка
Повышение резкости в основном увеличивает контраст краев на микроуровне, затемняя пиксели с одной стороны и осветляя пиксели с другой стороны. По мере того, как вы применяете большую резкость (используя ползунок Amount в LR), степень затемнения / осветления, применяемого к краю, увеличивается. В LR параметр «Радиус» определяет, на сколько пикселей от края должно повлиять повышение резкости.
Ореолы появляются, когда количество очень велико, что приводит к чрезмерному осветлению краевых пикселей, вызывая яркое свечение по краям. Если вы используете высокий радиус, установите ширину и, таким образом, яркость этого светящегося ореола увеличится. Стоит отметить, что на более темной стороне края есть соответствующий темный ореол, но это, как правило, менее очевидно.
Решение простое; уменьшайте ползунки «Сумма» и / или «Радиус» до тех пор, пока ореолы не исчезнут (лучше всего при увеличении 1: 1).Хотя разные изображения по-разному реагируют на повышение резкости, ползунок Amount обычно является главным виновником, поэтому стоит проявлять осторожность, когда вы дойдете до 60 или около того. Значение радиуса по умолчанию 1.0 является разумным, и большинство людей не склонны играть с ним, поэтому это не проблема. Если вы обнаружите, что у вас есть проблема, попробуйте снизить ее до 0,7 и посмотреть, улучшит ли это ситуацию.
Чрезмерная четкость
Третий тип ореола для меня гораздо более очевиден, когда я смотрю на изображение. У него может быть собственное название, но я просто собираюсь называть его «ореолом контраста по краям», поскольку проблема в основном связана с изменениями контраста по краю. Это может звучать похоже на то, о чем я только что говорил относительно повышения резкости, потому что подход очень похож, но дает гораздо более широкий эффект. Действительно, чрезмерную резкость можно рассматривать как «ореол краевого контраста» только с относительно небольшим радиусом.
Там, где предыдущие ореолы могут быть ограничены несколькими пикселями по обе стороны от края, эти ореолы контраста края намного шире и составляют десятки пикселей.Основным источником этих типов ореолов является использование ползунка «Четкость» в Lightroom / ACR. Четкость — это усиление контраста, локализованное по краям, поэтому оно называется локальным усилением контраста. Я часто думаю о четкости как о резкости, которую вы можете увидеть на уровне большого изображения без увеличения. Регулировка увеличит контрастность краев, чтобы создать иллюзию большей детализации и резкости, и она намного более очевидна. Это может быть хорошо, так как наш взгляд больше привлекает более детализированные области.Разумное использование четкости может помочь привлечь внимание зрителя к тем областям изображения, на которых мы хотим сосредоточить внимание зрителя.
Как и в случае с повышением резкости, когда четкость используется со слишком высоким значением, появляются страшные ореолы. Они, как правило, менее светятся, чем другие ореолы, но покрывают большую площадь. Чтобы понять, что происходит, давайте посмотрим, как создать в Photoshop эффект, аналогичный эффекту четкости. Чтобы выполнить локальное усиление контраста в Photoshop, вы используете Unsharp Mask, тот же самый инструмент — как это ни парадоксально! — это часто используется для увеличения резкости изображения в PS.
Как обсуждалось при повышении резкости, мы применяем разумную величину повышения резкости в небольшом радиусе (0,7–1,0), чтобы увеличить воспринимаемую резкость на уровне пикселей. Однако при выполнении локального повышения контрастности с помощью маски нерезкости вы используете низкую величину (5-20%) с широким радиусом (30-100 пикселей) — полная противоположность тому, что мы делаем с повышением резкости. Это означает, что регулировка увеличивает контраст на более широкой области по краю, хотя и с менее выраженным эффектом.
Как и в случае чрезмерной резкости, слишком большое значение означает, что одна сторона кромки становится намного темнее, а другая — намного светлее, вызывая ореолы.Светлые ореолы более очевидны, но стоит проверить, нет ли темных ореолов по краям, например, горные хребты.
Позвольте мне продемонстрировать изображение из залива Талискер на острове Скай, которое вызывало у меня некоторые проблемы с ореолом, вызванные Ясностью. Вот версия изображения с рядом корректировок, но до применения четкости. Ничего страшного, но вода не требует внимания зрителей так, как хотелось бы. Скорее мой взгляд привлекает белая вода в середине кадра (не очень хорошо), прежде чем я перехожу к морскому стеку (что хорошо).Ему определенно не хватает некоторой «привлекательности».
Зная, что четкость действительно поможет нарисовать красивые полосы и узоры на воде, вот версия с несколько чрезмерной регулировкой четкости + 100. Это гораздо лучше! Повышение локального контраста в ряби на переднем плане отлично поработало, сделав их заметной особенностью, и я чувствую, что теперь мой взгляд перемещается между ними и морским стеком и довольно свободно прыгает между этими двумя объектами. Небо также имеет гораздо лучшую четкость.
Однако теперь посмотрите на верхний левый угол. В небе над обрывом неестественно яркое сияние. Это один из ореолов, о котором я говорю. Его нет в версии, отличной от Clarity, так что во всем виновата Clarity. Хотя светящихся облаков нет, когда скала приближается к морю слева от морского стека, есть очень яркая кромка вдоль скалы, которая выглядит чрезмерно заостренной.
Мне нравится думать об этих ореолах как о моей канарейке, предупреждающих меня, что я слишком далеко зашел в постобработке.
Есть несколько решений.
Первое, что совершенно очевидно, — это уменьшение ползунка «Четкость» до более низкого уровня. Часто это часть 1 любого решения, если не всегда полное решение.
Второе решение связано с принципом работы Lightroom. Вместо того, чтобы изменять уровень пикселей, LR хранит список инструкций, которые он использует для настройки изображения. Это означает, что мы можем без проблем вносить и складывать несколько корректировок. Например, если я устанавливаю глобальную настройку четкости на +100, а затем рисую с настройкой четкости -100, тогда LR выполняет математические вычисления (100-100 = 0) и знает, что не следует применять какую-либо четкость в этой области.Если бы я хотел, чтобы какая-то корректировка прошла, я мог бы использовать кисть с четкостью -75, чтобы оставить 25-точечную корректировку четкости в окрашенной области.
Итак, на этом изображении я могу полностью удалить ореол, вызванный Clarity +100, используя кисть с -100. Может возникнуть соблазн увеличить масштаб до 1: 1 и применить отрицательную четкость, используя кисть небольшого размера вдоль самого края. По моему опыту, это дает вам противоположную проблему — темный ореол по краю, где негативная четкость удалила ореол, но касается области выше, где четкость все еще действует в полной мере.Я считаю, что обычно лучше всего наносить его более широкой кистью с перьями, чтобы она хорошо сочеталась с другими областями, которые не корректируются.
Альтернативный — и, возможно, предпочтительный подход — применить самое большее очень маленькое глобальное изменение четкости. До 20 точек позволяют улучшить изображение, не создавая особых проблем. Затем я могу использовать корректирующую кисть с положительной настройкой четкости, чтобы нарисовать четкость именно там, где я хочу — в данном случае на ряби, волнах и облаках. Это также позволяет избежать других нежелательных побочных эффектов глобальной настройки четкости, которую я выполнил ранее, которая выделила слишком много деталей на скале и чрезмерно осветила белую воду.
Перелива
Когда мы говорим о регулировочных кистях, другой распространенный ореол возникает из-за неуклюжего использования регулировочных кистей, которое я называю «перелива». Здесь выполняется корректировка, но она не ограничивается соответствующей областью, что приводит к неправильному воздействию на другие части изображения.Чаще всего это может быть осветление горного хребта, дерева или скалы с помощью кисти с положительной настройкой экспозиции. Это может осветлить требуемый объект, но часто приводит к неправильному освещению участка неба.
Есть несколько способов справиться с этим. Первый — это распознать предупреждающий сигнал. При редактировании изображений в LR я буду использовать переключатель «До / После» (нажмите ‘/‘), отменить / повторить или панель истории, чтобы понять, откуда я пришел. Обычно это делает особенно тяжелые правки довольно очевидными.Или же, если я сделаю перерыв и вернусь к изображению позже, я могу увидеть проблемы, которые я ранее пропустил.
Если перетекание очень очевидно, это обычно означает, что с регулировкой в первую очередь переусердствовали, поэтому я начну с легкого смягчения.
В Lightroom вы можете использовать опцию Auto-Mask для корректирующей кисти, чтобы ограничить выход кисти за край. По моему опыту, это немного случайно, с возможным перетеканием в аналогичные тона на заднем плане и часто создающим эффект растекания внутри объекта, где некоторые тона выходят за пределы маски.Может быть полезно переключить наложение маски (нажмите O), чтобы увидеть, где применяется корректировка.
Чтобы справиться с фактическим перетеканием, я предпочитаю использовать кисть приличного размера со 100% растушевкой и пытаться рисовать внутри объекта, не приближаясь слишком близко к краям. Только оперенная часть кисти должна выходить за пределы объекта. Затем я переключаюсь на кисть Erase чуть меньшего размера с более низким потоком (например, 50), все еще полностью растушеванной, возможно, увеличенной, если это сложный край, и начинаю стирать корректировку за пределами объекта.В идеале я хочу удалить все корректировки с фона и использовать растушевку, чтобы немного уменьшить их по краю объекта. Я не уверен, почему я предпочитаю этот метод «применить и стереть», но мне это кажется проще, чем пытаться выполнить ту же настройку за один раз.
Изменения яркости
Наконец, для этого поста панель Hue-Saturation-Luminance (HSL) Lightroom также может вызвать проблемы с ореолом. Самый яркий пример — это объект с ярко-голубым небом позади него.Обычная регулировка — это понизить яркость синего, чтобы затемнить небо, чтобы придать ему больше «всплеска» (своего рода имитация эффекта поляризатора). Однако, если вы зайдете слишком далеко с настройкой, по краю появится заметная линия, где край не такой четкий, как хотелось бы. Даже с резкими краями краевые пиксели, как правило, представляют собой смесь земли и неба. Снижение яркости регулирует только более чистый синий цвет, оставляя эту переходную зону позади в виде ореола (это становится хуже, если край немного не в фокусе).Вы также можете увидеть это при выполнении черно-белых преобразований, если перетащите яркость, например. Голубой в черно-белом миксе он сделает небо очень темным, но может оставить яркий ореол по краю. Соблюдайте осторожность и следите за ними при особенно больших изменениях яркости на панели HSL / B & W.
Уф!
Готово. Надеюсь, что приведенное выше, хоть и является длинным, но дает вам представление о вещах, на которые следует обратить внимание, и предложения по их устранению. Невозможно осветить все события в одном посте, но я думаю, что избавился от наиболее распространенных виновников.Моя последняя уловка — использовать корректирующую кисть с отрицательной четкостью. Помимо отмены слишком сильной настройки четкости, он может быть очень эффективным, помогая смягчить другие ореолы, яркие пятна и детали, которые могут слишком сильно притягивать взгляд.
Признаете ли вы эти проблемы? Есть ли какие-то ореолы, с которыми вы боролись, и с которыми не помогли вышеперечисленные решения? Мне было бы интересно о них услышать.
Использование Halo Lighting в портретной фотографии
Когда нью-йоркский фотограф-портретист и модный фотограф Кэрол Вайнберг обновила свой веб-сайт, она захотела создать несколько новых работ, чтобы продемонстрировать свои навыки.Это потрясающее зрелище — результат.
Она начала снимать при стандартном портретном освещении. Основной свет был высоким и сбоку, и она положила белые карточки на пол вокруг сидящей модели, чтобы раскрыть тени. Но, как это часто бывает с обычными настройками, освещение не работало. Великолепным волосам модели Анны нужно было больше цвета, текстуры, присутствия и жизни.
Вайнберг получил все это (и многое другое), представив ореол освещения и вентилятор. «Это освещение сложно», — предупреждает она.«Это форма задней подсветки, которая может добавить красивую искру, но у людей с более тонкими волосами она может пролиться вперед и ударить заднюю часть уха, заставляя его светиться, даже оставляя горячее пятно на щеке».
ОсвещениеHalo не позволяет модели сильно двигаться, поэтому вам придется работать с достаточно расслабленным объектом и с большим количеством волос. «Чем больше, тем лучше», — говорит Вайнберг.
Чтобы получить этот эффект, поместите световой ореол сзади и немного в стороне от объекта, на полпути вверх и — вот важная часть — наклоните вверх, чтобы его свет отражался на спине прически.Если направить его сквозь волосы на линзу, это может привести к чрезмерному засвету. «Небольшая засветка может быть приятной», — объясняет Вайнберг. «Слишком большое количество может смыть и сплющить лицо, а также затуманить глаза».
Если вспышка от света ореола становится слишком интенсивной, Вайнберг смягчает ее, добавляя лист рассеивающего материала из фильерного стекла поверх задней подсветки.
Другие советы по косметическому освещению:
• Проверьте свои светильники с помощью подставки. Вайнберг обычно проводит первые 30-40 минут портретной фотосессии, настраивая свое освещение.Если она проведет эти тесты освещения на своем объекте, модели может стать скучно, что может проявиться на изображениях, особенно в процессе фотосессии. Замещение объекта на съемочной площадке может быть одной из самых важных ролей, которую играет ассистент.
• Попробуйте более четкий основной свет. «В качестве основного света мне нравится большой октабанк для мягкости», — говорит Вайнберг. «Но если лицо и глаза не появляются, я переключаюсь на косметическую посуду, чтобы получить более четкий свет».
• Получите детализацию с более сложным заполнением.Чтобы свести к минимуму эффект снижения контрастности ореолового освещения, попробуйте немного усилить передний свет, используя золото или серебро вместо белых карточек заливки.
Крис Холланд / Mafic Studios
«Мне нравится красивое освещение с чистой стороной, с минимумом теней», — говорит Вайнберг. «Если лицо не появляется, я переключаюсь на модифицированное освещение Рембрандта [как здесь] для большей формы. Я ставлю основной свет высоко и использую большие карты заливки, чтобы тени оставались открытыми ». Для этого изображения основным источником света Вайнберга была голова Profoto Pro в 5-футовом софтбоксе Profoto Octa RF (A), , а ореолом позади объекта была другая голова Profoto Pro, направленная вверх (B) .Оба работали от одного блока питания Profoto 7A (C) мощностью 2400 Вт. Карточки с белой заливкой осветляли тени (D) . Она снимала с помощью объектива Canon EOS 5D Mark II и EF 70–200mm f / 2.8L (E) с выдержкой 1/125 секунды при f / 8, ISO 100. Маленький вентилятор (F) дал жизнь и придать форму волосам. По словам Вайнберга, для этого подойдут домашние вентиляторы, и лучшие из них предлагают непрерывный контроль, а не предустановленные параметры высокой, средней и низкой мощности.
Учебное пособие по Photoshop: удаление ореолов на фотографиях HDR
Если вы фотограф HDR или кто-то, кто пробовал снимать HDR, мне не нужно рассказывать вам, насколько раздражают ореолы.Даже если ваша HDR-фотография технически правильна, во время обработки изображения могут образоваться ореолы, которые полностью испортят изображение. И дело в том, что их нелегко удалить. Ладно, я перестану ругать ореолы. Я уверен, что вы знаете, как это плохо. Вот почему вы здесь. В этом посте я покажу вам, как удалить ореолы на фотографиях.
Простой метод удаления ореолов с помощью фотошопа
Что такое ореолы и что их вызывает?
Вместо того, чтобы тратить свое драгоценное время на удаление этих раздражающих артефактов, лучшее, что вы можете сделать, — это предотвратить их при обработке фотографий.Для этого следует знать, что такое нимбы и как они образуются на фотографиях. Позвольте мне вкратце объяснить, что такое ореолы.
Как я уже говорил, ореол — это белое свечение вокруг таких объектов, как деревья, здания, горы и т. Д. Обычно он образуется, когда вы тонируете изображение. Теперь вы можете подумать, что такое тональное отображение. Вы, должно быть, встречали этот термин, если занимались HDR-фотографией. Ну, тональная карта — это процесс уменьшения контрастности (яркости / темноты) фотографии. Обычно это делается для расширения динамического диапазона или выделения деталей в тенях и светлых участках на фотографии.Поэтому, если вы переборщите с этим тональным отображением, вокруг высококонтрастных областей образуются ореолы. Другими словами, он формируется там, где темные пиксели встречаются с белыми пикселями на фотографии. Таким образом, лучший способ избежать ореолов на фотографии — применить минимальное отображение тонов. Когда я тонирую изображение, я всегда слежу за этим — я обрабатываю изображения таким образом, чтобы не образовывались ореолы.
Приведенная выше фотография представляет собой изображение с преобразованием тонов из одного файла RAW. Он не был обработан должным образом.Но я думаю, что это хороший пример образования ореола на фотографии. Как видите, вокруг дерева образуются нимбы.
Теперь вы знаете, что вызывает эти ореолы. Я предлагаю вам любой ценой избегать их появления на вашей фотографии. Это сэкономит ваше время. Используйте этот метод для исправления ореолов, а не как часть рабочего процесса. Ниже приведены инструкции по удалению ореолов с помощью фотошопа.
Шаги по удалению ореолов с помощью Photoshop
Шаг 1: Откройте изображение в Photoshop и создайте новый слой (ctrl + shift + N в окнах).Назовите новый слой «Halo fix»
Шаг 2: В окне свойств слоя измените режим наложения на Мягкий свет. Установите флажок «Заливка мягким светлым нейтральным цветом (50% серого)» и нажмите «ОК».
Шаг 3: Выберите этот новый слой (убедитесь, что он находится поверх фонового слоя) и измените настройки кисти следующим образом (см. Рисунок ниже)
1. Сделайте цвет переднего плана черный и белый цвет фона. Закрашивание областей черным цветом затемняет область и наоборот.Поскольку ореолы яркие, их нужно сжечь или затемнить. Поэтому убедитесь, что цвет переднего плана черный. Если вы хотите сделать область более яркой, сделайте цвет переднего плана белым.
2. Выберите инструмент «Кисть» на левой панели и измените настройки кисти как — мягкая кисть (жесткость до нуля), непрозрачность 100% и растекание от 2 до 4%.
3. Увеличьте изображение до области ореола.
4. Тщательно закрасьте области ореола. Уменьшите масштаб, чтобы увидеть изменения.
Шаг 4. После удаления ореолов сгладьте слой «halo fix» (см. Рисунок ниже)
Окончательный результат
Заключение
Этот метод не может убрать сильные ореолы на фотографиях. Но я считаю, что этот метод удаления ореолов лучше других, поскольку он очень простой и быстрый. Лучшая практика — предотвратить появление ореолов при обработке фотографии. Ореолы образуются, когда вы уменьшаете контрастность любой фотографии, а не только фотографий HDR.Ниже приведен пример:
Эти изображения не являются фотографиями HDR. Но вокруг отражения ребенка можно увидеть нимб. На этом изображении ореолы образуются, когда я уменьшил коэффициент контрастности с помощью регулировки тени / светлого тона в фотошопе. Но я исправил ореол, используя метод, который я объяснил здесь.
Если вы знакомы с маскированием в фотошопе, вот еще один метод удаления ореолов на фотографиях HDR: Метод уменьшения ореолов
Я надеюсь, что это поможет вам исправить фотографии, испорченные ореолами.Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте их в комментариях.
Смартфон делает вирусные фотографии световых ореолов в швейцарских Альпах
Когда блогер-любитель Майкл Шнайдер катался на лыжах в швейцарских Альпах с друзьями, он хотел провести день, полный веселья и приключений. Но чего он не ожидал, так это сделать фотографию, которая вызовет сенсацию в Интернете. Пока Шнайдер ждал друга на горе, он воспользовался моментом, чтобы протестировать камеру на своем новом смартфоне.Полученные фотографии, на которых запечатлены яркие ореолы вокруг солнца, стали вирусными после того, как он разместил одну в Twitter.
За этим последовала масса объяснений, почему и как эти кольца появляются вокруг Солнца. Световой ореол — это оптическое явление, возникающее при взаимодействии света с кристаллами льда, взвешенными в атмосфере. Хотя мы часто думаем о ореоле исключительно как о круглом, на самом деле он может принимать разные формы. Некоторые из них встречаются чаще, чем другие — от арок до световых столбов.
К счастью для нас, новичков, несколько специалистов занялись аннотированием фотографии Шнайдера. Марк МакКогриан, старший советник по науке и исследованиям Европейского космического агентства, использовал информацию, собранную с веб-сайта Atmospheric Optics, чтобы создать замечательную аннотацию различных ореолов, видимых на фотографии Шнайдера. Глядя на его диаграмму, невероятно видеть, сколько примеров ореолов было запечатлено на одном изображении.
Полный круг, образующийся ближе всего к солнцу, — это то, что большинство людей просто называют ореолом; но если быть более конкретным, это на самом деле известно как ореол 22 °.На фотографии также есть более редкие ореолы, такие как супралатеральная дуга в верхней части изображения. Эта слабо окрашенная радужная дуга образуется, когда «лучи проходят между боковыми и базовыми (торцевыми) гранями одноориентированных шестиугольных колонн».
В целом, опыт Шнайдера — отличное напоминание о том, что даже если у вас нет под рукой профессионального оборудования, это не значит, что вы не можете сделать значимый снимок. Прочтите больше об опыте Шнайдера в его блоге и посмотрите больше фотографий из его пребывания на горе внизу.
Катаясь на лыжах в Швейцарии, Михаэль Шнайдер сделал невероятную фотографию световых ореолов на горе.
Эта аннотация помогает объяснить различные световые явления, наблюдаемые на изображении.
Иллюстрация: Марк МакКогриан
Вот еще несколько фотографий с горы, на которых видно, как ореолы со временем стали более заметными.
Майкл Шнайдер: Веб-сайт | Twitter
My Modern Met разрешил размещать фотографии Майкла Шнайдера.Статьи по теме:
Фотограф запечатлел световые столбы из потустороннего мира в Северном Онтарио
Природный феномен огненной радуги
Невероятно редкая четверная радуга, недавно замеченная в Нью-Йорке
Захватывающий дух австралийский небоскреб с яркими красками в любое время дня
ВАШИ ФОТО: Гало солнца, касательные дуги в небе, среда
Мишель Миклик заметила это в небе над Уивером, штат Алабама, в среду днем. Вы видели нечто подобное?
Солнечная собака с верхней и нижней тангентальными дугами выше и ниже солнца. Фото: Мишель МикликЕсли да, то вы заметили атмосферное оптическое явление, известное как гало под углом 22 градуса.
Что такое солнечные нимбы?
СайтEarthsky.org объясняет это очень просто: «Гало — признак высоких тонких перистых облаков, дрейфующих на высоте 20 000 футов или более над нашими головами».
«Эти облака содержат миллионы крошечных кристаллов льда. Ореолы, которые вы видите, вызваны как преломлением или расщеплением света, так и отражением или отблесками света от этих кристаллов льда.”
Его называют ореолом 22 градуса, потому что кольцо имеет радиус примерно 22 градуса вокруг Солнца или Луны.
- Фото: Рамона Эдвардс, Хантсвилл
- Фото: Рамона Эдвардс, Хантсвилл
- Безымянный
Согласно сайту «Оптика атмосферы», диаметр ореола остается неизменным независимо от того, в каком положении находится солнце на небе.
Иногда части круга могут отсутствовать, поэтому виден только сегмент.
Высокие тонкие перистые облака, создающие солнечный ореол, обычно прибывают впереди погодных систем, которые приносят нам следующий шанс дождя. Однако фронтальная система, ответственная за сегодняшние облака, очень слабая, и в ближайшие несколько дней дождя не ожидается.
Проверьте новости 19 Обсуждение прогнозов Управления погоды для получения обновленной информации о следующей вероятности дождя в долине Теннесси.
Что такое касательные дуги?
Согласно атмосферной оптике, касательные дуги образуются, «когда перистые облака имеют хорошо развитые столбчатые кристаллы льда, дрейфующие своими длинными осями почти горизонтально.Они называются «, , одноориентированные столбцы, , », потому что их горизонтальные длинные оси являются единственным ограничением ориентации. Они могут занимать любое положение вращения вокруг своей длинной оси и вертикальной оси. Этот кристалл , , ориентация , является обычным и дает множество различных ореолов ».
Солнечное гало, а также верхняя касательная и нижняя касательные дуги видны на камере Малого холма! Я не могу уменьшить масштаб, чтобы запечатлеть оба, но то, что вы видите вверху, находится внизу.Сегодня выходит атмосферная оптика! #ValleyWx #ALwx pic.twitter.com/TZkTiEAnxo
— Кристина Эдвардс (@ChristinaWHNTwx) 5 ноября 2020 г.
«Лучи касательных дуг входят в боковую грань и выходят прямо через другую поверхность под углом 60 ° к первой. Как и в лучах, образующих ореол 22º, отклонение на 22º после двух преломлений составляет угол минимального отклонения , но также возникают и большие отклонения лучей. Таким образом, касательные дуги касаются ореола 22º, но лучи, отклоненные на большие углы (включая косые лучи), образуют его «крылья».”
Тангентальные дуги часто видны одновременно с солнечными ореолами и солнечными собаками. Что отличает первое от последнего, так это ориентация кристаллов льда.
Что такое sundogs? Как они образуют ?Великолепный снимок полного 22-градусного ореола вокруг позднего утреннего Солнца от Дрю МакНатта!
Вы также можете слабо видеть верхнюю касательную дугу вверху!
Это вызвано преломлением солнечного света в перистых облаках на основе ледяных кристаллов над нашими головами сегодня. #valleywx pic.twitter.com / oigpiY28i5
— Джейсон Симпсон (@simpsonwhnt) 5 ноября 2020 г.
Ближе к закату в солнечном ореоле также появятся два «искусственных солнца» по обе стороны от настоящего солнца — они известны как солнечные собаки!
Солнечные часы — это форма атмосферной оптики, возникающая, когда солнечные лучи проходят сквозь кристаллы льда высоко в атмосфере. Кристаллы льда указывают на то, что в атмосфере присутствует влага значительно выше слоя замерзания.
В случае с солнечными лучами кристаллы льда ориентированы таким образом, что их большие грани параллельны земле. Это позволяет солнечному свету проходить через один из краев, когда он затем преломляется (или изгибается). Преломление происходит под углом 60 градусов от края кристалла или 20 градусов от первоначального пути солнечного луча, если он не попал в кристалл.
Солнечный свет проходит через кристалл и выходит с другого края, снова преломляясь.Красный свет преломляет немного больше, чем синий, поэтому вы видите красноватый оттенок ближе к солнцу.
Для создания солнечного солнца требуется более одного кристалла льда. Фактически, явление, которое вы видите, происходит потому, что присутствует много кристаллов, и их солнечный свет направлен обратно в ваши глаза.
Солнечные ореолы и солнечных собак можно увидеть, когда в небе присутствуют тонкие тонкие перистые облака. Эти облака часто присутствуют за несколько дней до надвигающейся штормовой системы или даже за уходящей штормовой системой.
Если вам удалось запечатлеть это прекрасное явление, пришлите нам фото по ссылке ниже:
Закрыть модальное окноПредложите исправление
Предложите исправление Закрыть модальное окноОтправить фото или видео
Отправить фото или видеозабавных фотоэффектов | Fotor — Бесплатные онлайн фотоэффекты и фильтры в стиле фанк
Фотоэффекты в стиле фанк | Fotor — бесплатные фотоэффекты и фильтры онлайн в стиле фанк | Фоторедактор FotorСпециальные онлайн-фотоэффекты
Эффект фанк-фото означает модный образ и особый стильный вид. Фото.Создатель забавных фотоэффектов Fotor позволяет вам испытать потрясающие фотоэффекты онлайн. Не имея ничего для загрузки, просто загрузите свое изображение, и онлайн-фильтр забавных фотографий улучшит что яркое и автоматически осветляет изображение. Всего одним щелчком мыши позже, ваше фото сияет ошеломляющим ореолом, как ангел.
НачатьНабор забавных фотоэффектов
Всем нравится тестировать всевозможные фотофильтры, чтобы украсить свои изображения. размещение.Не забудьте проверить фотоэффекты Fotor в стиле фанк. Он предлагает вам множество забавных фотоэффектов и возможностей чтобы поразить ваши изображения. От Halo, Sunlight Spot, Warped до Soaked стильные фанковые фотоэффекты, выбирая один забавный фотоэффект А добавление потрясающего ореола к вашему изображению автоматически подойдет для любого случая.
НачатьЛегко добавить фотоэффект в стиле фанк к вашим фотографиям
Fotor — мощный онлайн-редактор фотоэффектов.С улучшенным цифровым изображением технология, все, что вам нужно сделать, это загрузить свое изображение, выбрать фанк-стиль, который вам нравится, и нарядить свое изображение модный фотоэффект. Вы также можете контролировать интенсивность применения фотоэффекта в соответствии со своими потребностями. Через несколько кликов, у вас будет одно изображение с еще более особым ореолом.
НачатьБудьте в стиле фанк с фотоэффектами Fotor в стиле фанк
Поддерживает одни из лучших и наиболее полных фанковых эффектов и супер фанк фотоэффекты, Ультрасовременный дизайн и набор эффектов Fotor содержат больше удивительных функций, чем его современники, Retrica Online и Be-Funky! Осознайте разницу и наслаждайтесь творческим процессом, как никогда раньше, с Потрясающие фильтры Fotor!
Начать
Достигните творческого совершенства с помощью забавных эффектов Fotor!
Как добавить фотоэффект к фотографии?
- 1
Откройте Fotor, нажмите «Импорт» в правом верхнем углу, чтобы загрузить изображения, которые вы хотите редактировать.
- 2
Выберите столбец «Funky» под функцией «Эффект» в верхнем левом углу.
- 3
Примените любой фанк-эффект к загруженному изображению.
- 4
Отрегулируйте цвет и эффект интенсивности для достижения максимальных результатов.
- 5
Предварительный просмотр и сохранение вашей работы в желаемом формате и качестве.
- 6
Делитесь своими отличными работами напрямую в социальных сетях.
Веселые фотоэффекты FQA
Какие бывают профессиональные фотофильтры?
Что можно делать с фотоэффектами Fotor?
Fotor — это не просто лучший фотоэффект в стиле фанк
Лучшие бесплатные онлайн-фанки-эффекты
Пришло время придать вашим фотографиям необычный стиль с помощью забавных эффектов Fotor! Идеально сочетается с цветами фото и несколько стилей фотографии, ваши фотографии могут быть необычными с более интересными фильтрами!
«Ледяной ореол» вокруг Солнца на невероятной фотографии
Фотограф в швейцарских Альпах сделал замечательный снимок «ледяного ореола», когда ледяные кристаллы замерзают в воздухе, создавая эффект ореола вокруг Солнца.
Майкл Шнайдер, фотограф из Швейцарии, недавно катался на лыжах в Альпах, когда он увидел развивающийся ореол, сообщает британское информационное агентство SWNS. Сообразительный Шнайдер вытащил свой iPhone 11 и сделал замечательный снимок горы Хёрнлиграт в Швейцарских Альпах.