Формат для печати фото: Технические требования к файлам для печати

Содержание

Подготовка фотографии к печати в лаборатории

© Авторские права на эту статью принадлежат Игорю Ульману.

Между моментом съемки и готовым фотоотпечатком пленочная фотография однозначно требует присутствия «третьего лица» – фотолаборатории. Не имеет значения – специальная ли это мастерская или ванная комната с красным фонарем. Создатели же цифровой фотографии всеми силами стараются сократить путь снимка от фотоаппарата до карточки, но пока это у них получается не очень хорошо.

Минимальное решение, которого удалось добиться – это прямая печать с фотокамеры на принтер. Ничего лучше, собственно, и не придумать. Разве что встроить принтер прямо в фотоаппарат. Однако существуют технические проблемы, которые могут омрачить такое близкое и простое счастье. Одна из таких вредных мелочей – несовпадение геометрических размеров цифрового снимка и фотобумаги.

Большинство фотоаппаратов делают снимки с соотношением сторон 3:4, причем это не обязательно «фотомыльницы», но и вполне солидные камеры. Зеркальные же фотоаппараты практически всегда придерживаются пропорций 2:3. Вероятно, в них сильнее корни пленочной техники.

Определить соотношение сторон чрезвычайно просто: любая программа для просмотра цифровых изображений показывает размер картинки в пикселях, например, 3072х2304. Вооружившись калькулятором несложно узнать, что 2304 деленное на 3072 будет равно 0,75. Это и есть пропорция 3:4.

Чем грозит наличие двух стандартов фотолюбителю? Фотофайл 3:4 отлично заполняет собой экран монитора – у него то же соотношение сторон. Снимок с пропорциями 2:3 в экран впишется, но с пустыми кашетками сверху и снизу. Зато при печати на самом «народном» из форматов фотобумаги он уместится без проблем – лист 10х15 имеет те же пропорции 2:3. А вот картинку 3:4 придется кадрировать – при насыщенном, «плотном» сюжете слишком велика вероятность, что при печати в автоматическом режиме окажется отрезанной какая-нибудь важная деталь на краю снимка.

Впрочем, даже если вы снимаете с запасом по краям, зачем отдавать на откуп бездушному автомату свой шедевр?

На исходном изображении включаем линейки (Ctrl+R). Если размерность нас не устраивает, нажимаем на полосу линейки правой клавишей мыши и выбираем нужную размерность: в нашем случае сантиметры. Какой ужас – наша фотография имеет размер 72х54 сантиметра! Так никакой фотобумаги не хватит! Но паника преждевременна… Засада притаилась в разрешении фотофайла.

Идем в Главное меню > Image (Изображение) > Image Size (Размер)…, выключаем опцию Resample Image (Интерполяция) и задаем Resolution (Разрешение) = 300. Это именно то разрешение, с которым будет печатать фотолаборатория ваш снимок. «Продвинутые» фотоаппараты, в том числе зеркалки, сразу снимают с таким разрешением, поэтому описанные операции для них не нужны. Впрочем, как мы уже говорили у них и формат кадра 2:3.

Размеры картинки в сантиметрах получились не совсем те: 13х17,35 см. Включаем Resample Image (Интерполяция) и задаем Width (Ширину) = 15. Независимо от горизонтальной или вертикальной ориентации картинки правило одно: задаем размер длинной стороны. И сразу увидим приближение к цели – по ширине мы уже умещаемся в 15 сантиметров фотобумаги.

Используем инструмент Crop Tool. Им выделяем область изображения таким образом, чтобы по ширине оно было захвачено полностью, а по высоте – только до отметки 10 см. При необходимости курсором двигаем кадрирующую рамку так, чтобы выделить сюжетно важные детали. Нажимаем Enter – кадрирование завершено.

На этом примере легко заметить, что если бы мы отдали обрезку на откуп автомату, то он отрезал бы равные области и сверху и снизу. При этом верхушка фонарного столба оказалась бы отсеченной, а нижняя часть, которую можно уменьшить без проблем, была бы обрезана недостаточно.

Снимок, подготовленный таким образом, можно смело отдавать в лабораторию и авторитетно просить напечатать «без изменений». Очевидно, что таким же способом любую фотографию можно подготовить к печати на любом формате бумаги.

Совет

Кадрирующую рамку лучше двигать курсором по короткой стороне. Мышью ее можно случайно сдвинуть по длинной стороне и это приведет к появлению полосы-дефекта на окончательном изображении.

Конфликт фотографии с фотолабом

При печати в лаборатории художественных фотографий большого формата случается порой, что те области снимка, которые на мониторе выглядят превосходно, на отпечатке оказываются одним сплошным цветным пятном. Хорошо еще, если правильного цвета. Хотя, конечно, хорошего тут мало – снимок-то все равно будет совершенно испорчен. Формат фотографии совершенно ни при чем, просто на «народном» 10х15 такие дефекты менее заметны.

Причина кроется в том, что печатные машины работают с цветовым пространством CMYK, которое уже, чем RGB. Поэтому цвета, которые правильно отображаются на мониторе в цветовых пространствах sRGB и Adobe RGB при печати в CMYK искажаются или пропадают.

Для наглядности проблемы сравним два снимка: первый – оригинал с монитора и второй – как этот же снимок выглядит после печати.

Самый главный вопрос, который при этом встает перед фотографом: как определить «непечатные» места снимка до того, как он будет напечатан? Да и есть ли они вообще?

Photoshop способен сам предупредить пользователя о грядущих неприятностях. Для этого надо обратить внимание на панель INFO (Информация).

Знание такой особенности не может не радовать автора снимка, но практически весьма затруднительно исследовать всю фотографию в поисках цветов с восклицательными знаками. Хорошо бы как-то автоматизировать процесс. И это в Photoshop тоже предусмотрено. Идем в Главное меню > View (Просмотр) > Gamut Warning (Показать цвета вне CMYK). Или используем сочетание клавиш Shift+Ctrl+Y. Цвета вне цветового пространства CMYK закрасятся специальным цветом, который задается в настройках редактора: Edit (Редактирование) > Preferences (Настройки) > Transparency & Gamut (Прозрачность и цветовой охват) > Gamut Warning (Показать цвета вне CMYK) > Color (Цвет).

В этом же блоке можно настроить Opacity (Непрозрачность) сигнального цвета.

Если выбрать вышеописанную опцию меню или нажать комбинацию клавиш, то непечатаемые цвета окрасятся в сигнальный цвет. Я задал его максимально ядовитым — такой вряд ли встретиться на каком-либо снимке.

Конечно, сигнальный цвет не идеально точно совпадает с проблемными областями изображения, он даже немного превышает их, но это случай, когда лучше перестарховаться.

Сигнальный цвет никак не влияет на изображении – его нельзя «пощупать» никаким инструментом или выделить областью. Это просто информация к размышлению.

Следующий этап – что делать?

Обычно такая проблема возникает при избыточной насыщенности цветов. Снимок моноклем изначально яркими цветами не отличался, и автор его немного оживил, не подозревая, чем это закончится.

Можно провести простой эксперимент – добавим к нашему образцу корректиующий слой Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) и будем уменьшать насыщенность до тех пор, пока сигнальный цвет почти совсем пропадет.

Это приведет к исчезновению тревожных восклицательных знаков в информационной панели, но, к сожалению, и качество изображения упадет очень существенно. Из этого можно сделать вывод, что мы возложили на Saturation слишком большую ответственность. Насыщенность – это одна из возможных причин, но заставлять ее одну отдуваться за происходящее будет несправедливо и ни к чему хорошему не приведет.

Не вдаваясь в теоретические дебри, используем простейший способ, лежащий на поверхности. Как говорил персонаж незабвенной комедии: — «Кто нам мешал, тот нам и поможет». В нашем случае это будет цветовое пространство CMYK.

Возьмем исходный снимок (у него цветовое пространство RGB) и переведем его в пространство CMYK: Image (Изображение) > Mode (Режим) > CMYK color (цвет CMYK).

Самое удивительное и приятное, что мы не заметим практически никаких изменений на снимке. Правда, это не всегда так бывает. В некоторых случаях небольшое изменение цвета может произойти, но оно будет минимальным, в отличие от разрушительных экспериментов с насыщенностью.

Догадливый читатель, конечно, спросит – к чему были все эти занудливые рассуждения, когда можно было просто сказать: перед печатью обрабатывайте изображение переводом в CMYK!
Отвечу. Во-первых, то, что легко дается, быстро забывается. Во-вторых, всегда полезно понимать, что делаешь и почему именно так. В-третьих, работа в пространстве RGB или LAB не так разрушительна для цвета, как в CMYK, поэтому картинку лучше иметь в RGB-цветах. Да и памяти она для работы будет требовать меньше. А для печати… выполните преобразование RGB > CMYK > RGB. Потому что печатные машины фотолабораторий CMYK не понимают, они печатают в RGB.

Подготовка фото к печати | Путешествие по России с квадрокоптером

Приветствуем всех читателей онлайн журнала про аэросъемку с квадрокоптера!

В этой статье мы расскажем про некоторые особенности обработки фотографий, которые вы планируете отдать в печать!

Это статья — личный опыт аэрофотографа Кары Мёрфи (Kara Murphy).

Когда друзья, члены семьи и мои подписчики в Instagram заметили мою страсть к фотографиям с высоты птичьего полета, они начали спрашивать, как можно купить мои работы, чтобы они украшали стены их жилья или рабочего пространства.

Впервые, как фотограф, мне пришлось выяснить, как правильно конвертировать мои цифировые изображения в распечатанный вид. Было несколько проб и ошибок. Изображения, которые выглядели невероятно в моем телефоне и экране ноутбука, не всегда превращались в произведение искусства, которое было готово для показа в реальном мире.

Моя первая партия фотографий пришла из типографии, некоторые из них были пикселированными, размытыми и даже зернистыми. Этот случай научил меня, что недостаточно отправить файл, отредактированный в Lightroom или Photoshop, без ключевых настроек.

Относительно легко загрузить фотографию на телефон, добавить предварительную настройку или фильтр и сделать несколько быстрых настроек для готового поста, который выглядит великолепно в социальных сетях. Реальная проблема заключается в том, чтобы обеспечить безупречную передачу качества изображения, отображаемого на экране компьютера с подсветкой, на бумагу с различными вариантами отделки, холста и даже металла.

Если вы планируете печатать свои фотографии, то я рекомендую выполнить следующие действия, а не пойти моим методом проб и ошибок.

Настройки камеры

Прежде, чем перейти к части редактирования, я хочу остановиться на нескольких основных принципах настройки камеры, которые сделают этап последующей обработки и подготовки куда более управляемым. Без этих важных шагов будет трудно, а то и просто не невозможно, преобразовать цифровое изображение в отпечаток.

В первую очередь, всегда снимайте в RAW. Да, файлы будут занимать значительно больше места на ваших картах памяти и жестком диске, но вы сможете вносить коррективы, менять экспозицию и прочие настройки — эта опция компенсирует неудобства связанные с местом для хранения.

JPEG файлы сжаты. Битовая глубина резко сокращена, и ваши возможности делать изменения значительно ограничены. Можно сохранить окончательное изображение в виде файла JPG / JPEG, но в этом режиме никогда не снимать.

Настройте камеру на съемку в режиме брекетинга автоматической экспозиции (AEB). Для этого установите значение 3 или 5 снимков одного и того же изображения с разными значениями экспозиции.

Возможность выбирать и даже объединять все снимки в одно изображение с высоким динамическим диапазоном (HDR) является ключом к созданию изображения с высоким разрешением, которое может трансформироваться в детальную, качественную печать.

Качественный монитор

Ноутбуки портативны и могут использоваться практически везде. К сожалению, несмотря на их удобство, они не являются идеальным устройством для подготовки фотографий к печати.

Более высокая плотность пикселей, панели TN, предназначенные для повышения яркости при максимальном сроке работы от аккумулятора, а также глянцевый экран создают иллюзию более четкого, яркого и контрастного изображения.

Качественный монитор с большим дисплеем дает вам возможность тщательно изучить изображение. Это покажет недостатки, которые скрывает экран ноутбука или телефона.

К сожалению, хороший профессиональный монитор будет стоить больших денег за модель с широкой гаммой, которая может выбирать из палитры более миллиарда цветов для проецирования, особенно при работе с файлами RAW.

Я использую Apple 27» iMac с дисплеем Retina 5K. Но и это не самое лучшее решение.

Самый лучший монитор для фотографов на сегодняшний день — BenQ 4K PhotoVue Photographer Monitor. Такой монитор подойдет, как для поклонников техники Apple, так и для пользователей Windows систем.

Существуют еще ряд профессиональных мониторов, разработанных специально для фотографов и дизайнеров, их цена как правило начинается от 75000 Р. (примечание — DRONEUP.RU)

После покупки недостаточно просто распаковать монитор, подключить его и начать редактирование. Большинство моделей оптимизированы для того, чтобы фильмы, видеоигры и Интернет выглядели куда привлекательнее. Холодные синие оттенки и повышенная яркость установлены по умолчанию для достижения этой цели.

Если вы не выполните калибровку и проверку своего монитора, то вы будете осуществлять редактирование своих фото на основе искаженных цветов.

Часто напечатанные изображения, выглядят слишком желтыми, что приводит к чрезмерной компенсации цветовой коррекции.

Цель калибровки состоит в том, чтобы гарантировать, что изображение, напечатанное на бумаге точь-в-точь совпадает с тем, что у вас на экране.

Покупка калибратора монитора обязательна для точной цветопередачи. Существует множество вариантов, но калибраторы Spyder настоятельно рекомендуются профессионалами и энтузиастами, так как их качество, точность и доступность. (цена от 12000 Р. — примечание DRONEUP.RU)

Форматирование аэрофотографии по размеру

Недостаточно просто сохранить файл после редактирования в Adobe Lightroom, Photoshop или аналогичном фоторедакторе и отправить его на принтер.

Он может работать для стандартной фотографии размером 8×10 дюймов (20×25 см), но, например, вы хотите увеличить изображение до 24×36 дюймов (60×90 см).

Если размер не будет изменен для этго формата, вы получите зернистую или пиксельную печать.

Почти два года я снимаю на DJI Phantom 4 Pro. Он оснащен 1-дюймовым CMOS-сенсором с 20 миллионами эффективных пикселей или, как мы привыкли говорить: 20-мегапиксельной камерой.

Если я снимаю изображение с соотношением сторон 3: 2, камера выдаст 5472 пикселя по горизонтали и 3648 пикселей по вертикали на строку. Когда вы умножите эти числа, вы получите 19 961 856 пикселей в каждом изображении.

Если я разделю 5472 и 3648 на 300 и округлю эти числа, я все равно смогу распечатать качественное изображение 18×12 дюймов (45×30 см) без настройки DPI или резкости.

Зачем делить эти цифры на 300? От 240 до 300 точек на дюйм (dpi), является отраслевым стандартом для печати четких фотографий, которые можно рассматривать на расстоянии вытянутой руки.

300 точек на дюйм — это количество точек, напечатанных на дюйм бумаги. Чем больше точек, тем меньше места между ними, тем более гладкое и плотное покрытие.

Если взять пример из предыдущего абзаца, то свои файлы подготовленные под печать размером 18×12 дюймов (45×30 см) для печати в формате 36 x 24 дюйма (90×60 см), фактически удвоив размер без учета разрешения изображения, выходная плотность составила бы уже 150 пикселей на дюйм (150 dpi).

Результат — зернистая, пиксельная, некачественная фотография, которая уже не подходит для показа.

Существует множество способов изменения размера фотографий. Хотя Photoshop — самая известная программа, предлагающая эту опцию, она имеет свои ограничения. Изображения теряют четкость и детализацию при увеличении размера, и, к сожалению, Photoshop не предоставляет возможности для настройки этих элементов.

Существует плагин ON1 Resize, который совместим с Photoshop, Lightroom, Apple Aperture или как отдельная программа.

ON1 Resize удобен для пользователя. Он будет предлагать вам загрузить фотографию, ввести значение для dpi, которое обычно предварительно установлено равным 300, и разрешение.

Как только ваша фотография загружена, первое, с чего нужно начать — указать формат печати снимка (Document Size). Никогда не отправляйте изображение, которое не подготовлено под точный формат его вывода. Если мне нужна печать 24×36 дюймов (60×90 см), я выберу Photography в меню Custom Menu.

ON1 Resize дает вам возможность вручную вводить ширину и высоту, что полезно, если вы печатаете холст или выбираете размеры, которые не совпадают со стандартными форматами.

После того, как размер установлен, следующая задача — повысить четкость изображения. Я выбираю High-Pass и меняю его с номинального значения до 15. Это работает в моем случае, но экспериментируйте…

Стоит избавиться от шумов в областях сильных затемнений (теней) или пересветов (бликов). Установите значение от 18 до 20 — его должно быть достаточно для сохранения качества.

Мегапиксели и фотокниги | Радожива

Практическая заметка для тех, кто умеет считать свои мегапиксели.

Фотокниги и мегапиксели

За свою практику я отпечатал около 500 разных фотокниг. Для создания фотокниги следут подготовить макет. Фотокниги бывают разного формата.

Чаще всего я использую форматы:

  • 20 х 30 – прямоугольник, портретная/вертикальная ориентация
  • 30 х 20 – прямоугольник, пейзажная/горизонтальная ориентация)
  • 20 х 20  – квадрат
  • 30 х 30 – квадрат

Большинство издательств печатают фотокниги максимального размера 30 см  х 30 см (за свою практику я не печатал больший формат фотокниг).

Самая большая требовательность к размеру фотографий проявляется как раз в книгах 30 х 30.

Возьмем конкретный пример: фотокнига 30 х 30 (брал отсюда). Для сдачи в печать требуется подготовленный разворот фотокниги. Обычно все фотолаборатории требуют разрешение 300 пикселей на дюйм. В данном случае итоговое изображение должно иметь размер 6614 х 3425 пикселов, что приблизительно равняется всего 23 МП.

23 МП и большего не нужно 🙂

Если говорить о фотографии, то 23 МП – это предельный случай, когда фотография печатается на весь разворот. В реальности на развороте редко размещается только 1 фотография. Обычно в своих фотокнигах я делаю 2-3 полных больших разворота с 1 фотографий на весь разворот. Во всех остальных случаях на развороте размещается множество фотографий, а их размер должен быть гораздо меньше 23 мп.

Важная особенность: фотокнига 30 см х 30 см с полным разворотом создает размер изображение 60 см х 30 см. В итоге получаются пропорции кадра 1:2. Большинство современных цифровых фотоаппаратов создают снимки с пропорциями кадра 2:3. Чтобы разместить такой снимок на развороте 60 см х 30 см, придется обрезать часть снимка. В итоге должен быть запас снимка для обрезки, а исходное изображение для обрезки должно иметь минимум 6614 пикселей по длинной стороне. В пропорциях 2:3 получим, что требуется снимок 6614 х 4401 пикселей, что приблизительно равняется 29 МП.

Пропорции 2:3

Разворот на основе исходного снимка будет выглядеть вот так:

Пропорция 1:2

Если учесть, что по центру книги еще будет изгиб, который не должен сильно ‘резать’ лица людей, то требуется еще небольшой запас размеров исходной фотографии чтобы подвинуть фотографию влево/вправо/вверх/вниз. В итоге для удобной работы требуется примерно 30-40 МП изображения. Теперь наличие современных камер на 36, 42 и 50 МП полностью оправдано.

Повторюсь, выше я рассмотрел крайний случай печати 1 фотографии на весь разворот. Такой разворот для клиента может сделать вау-эффект. В целом же, развороты фотокниги монтируются из нескольких фотографий, типа такого:

много фотографий на 1 развороте

В примере выше фотокнигу можно легко собрать и с 6 МП снимков.

Ниже я покажу соотношение размеров разворота 30 х 30 к мегапикселям (с классическими пропорциями кадра 2:3):

6 МП

12 МП

24 МП (высота изображения выше высоты шаблона):

24 МП

Я давно заметил, что для создания фотокниги можно легко увеличивать фотографии и при этом не особо терять в качестве визуального восприятия конечного продукта. Печать не всегда так требовательна к детализации и резкости, как монитор компьютера. У печатной фотокниги нет функции просмотра фотографий в режиме 1:1, как это делается на компьютере. Визуальное восприятие фотокниги отличается от того, к которому фотолюбители привыкли за своими компьютерами. Если утрировать, то еще ни разу у меня не было трудностей в создании фотокниги, даже если я делал ее из 2-х мегапиксельных фото (были случаи, нужно было делать фотокнигу с клиентских фотографий на телефон).

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

  • Если на камере больше 30 МП, можно легко печатать практически любые фотокниги, даже 30 х 30 с полными разворотами
  • Если к книге подходить с умом, то можно обойтись и 6 МП
  • Для печати можно использовать upscale (программное увеличение изображения) без особой потери в качестве визуального восприятия печати
  • Я без проблем монтирую фотокниги с любых камер любого размера, размер исходных изображений очень редко мешает мне добиться нужного результата

По теме можете заглянуть еще в раздел ‘Фотохитрости: быстрый способ создать разворот фотокниги‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Мой Youtube-канал, а также группа Радоживы на Facebook и VK.

11 вопросов о печати цифровых фотографий: pavel_kosenko — LiveJournal

Цифровая фотография позволяет просматривать результаты съёмки прямо на компьютере, поэтому сегодня мы печатаем значительно реже, чем в плёночные времена. Однако именно благодаря «эксклюзивности» задачи, растут и требования к качеству твёрдых копий. Ведь потратив время на отбор и обработку лучших снимков, на бумаге мы ожидаем увидеть не менее качественный результат. Но как добиться максимального совпадения нашего изображения на мониторе и фотобумаге? При подготовке файлов к печати у многих, даже опытных фотографов, возникают вопросы, на самые распространённые из которых я постараюсь ответить в этой статье.

1. Какие существуют способы печати фотографий?
2. Что такое минилабы?
3. Каким максимальным размером можно напечатать файл?
4. В чём разница между 10х15 и 11х15?
5. Кадр в обрез/целиком — как задать режим печати?
6. Как управлять резкостью на отпечатке?
7. Какую бумагу выбрать — матовую или глянцевую?
8. Как сделать так чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?
9. Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?
10. Как узнать параметры цветокоррекции, которую внёс оператор печати?
11. Можно ли напечатать настоящее ч/б?

1. Какие существуют способы печати фотографий?
Наиболее распространёнными на сегодняшний день технологиями являются:
  1. Фотопечать в химическом процессе.
  2. Струйная печать.
В первом случае картинка проецируется в темноте на фотобумагу и далее отпечаток поступает в химический процесс — проявка, отбелка, фиксаж, промывка. Всё, как в старые добрые времена, вплоть до сушки. Только глянцевателей теперь нет, а отражающие свойства поверхностей реализованы в самих материалах — матовая, глянцевая, тиснёная бумага, а также бумага с металлизированным покрытием (metallic), плёнка на просвет (duratrans) и другие.

Во втором случае картинка формируется краской. Список материалов струйной печати огромен — это не только обычная бумага, но и холст, джинса, сетчатые ткани, прозрачные плёнки, виниловые банеры, акварельные бумаги, металлические плёнки и многие другие материалы, вплоть до экзотических.

Оба способа печати представяют большой интерес для фотографирующей аудитории. Каждая из технологий обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками. Обычно в сравнении рассматривают такие параметры, как формат печати, спектр материалов, себестоимость отпечатка, его износостойкость, скорость печати, оперативность вывода, цветовой охват, стоимость оборудования, требования к площадям и условиям эксплуатации, стабильность параметров печати, возможности тиражирования, последующей финишной обработки (покрытие лаком, ламинирование, накатка на основу) и т.д. Сложно назвать струйную и фотопечать конкурирующими технологиями. Для разных задач используются разные возможности.

По экспертным оценкам, доля химической фотопечати на сегодняшний день составляет 85-90% от общего объёма фотоотпечатков, появляющихся на бумаге. Например, PMA (Photo Marketing Association) в отчёте за 2005 год приводит цифру 90%, а мнения участников российского рынка согласно исследованиям The Boston Consalting Group в сентябре 2007, склоняются к цифрам от 85 до 95%. Остальные отпечатки приходятся, в основном, на домашнюю струйную печать. В рамках этой статьи речь пойдёт о самом распространённом способе печати, т.е. о химической фотопечати. Хотя большинство рассмотренных вопросов вполне применимы и для струйной, а также других способов печати.

2. Что такое минилабы?
В современных фотолабораториях основная масса фотографий печатается на специальных машинах, которые называют минилабами. Это оборудование ориентировано на печать малых и средних форматов, как правило от 10х15 см до 30х90 см включительно. Особенность минилабов заключается в оптимизации процессов под массовую фотопечать типовых (не произвольных) форматов. С помощью специальной лазерной или светодиодной головки изображение из графического RGB-файла экспонируется на фотобумагу со светочуствительной эмульсией и далее отпечаток попадает в классический «мокрый процесс». Современные минилабы, в совокупности с технологиями работы по локальной сети, позволяют печатать 1000-1800 цифровых отпечатков 10х15 в час, и более. При печати с фотоплёнки, негатив или слайд сканируется специальным встроенным сканером и далее работа с картинкой строится, как с обычным файлом. По одной машине имеют обычно небольшие лаборатории, где остановка производства не столь критична для бизнеса. В средних и крупных лабораториях редко установлено меньше 2-3 высокопроизводительных минилабов.
Noritsu QSS 3202SD с дополнительными рабочими местами QSS Kids (позволяют работать с минилабом в режиме сетевого принтера)
Встроенный сканер на Noritsu QSS 2901 для печати фотоплёнок

За последние несколько лет рынок производителей минилабов сузился до двух гигантов — компаний Noritsu и Fuji. По неофициальным данным, в последние годы предпринимались попытки к объединению соответствующих подразделений в единую корпорацию, но это не позволил сделать антимонопольный комитет Японии. В результате сегодня обе компании производят практически одинаковые минилабы, но под разными логотипами. Остальные производители минилабов прекратили своё существование. С недавних пор на рынке стали появиляться китайские производители, в частности Sophia. Несмотря на то, что их минилабы фактически копируют Noritsu, по качеству эти машины оставляют желать лучшего. Поэтому используются такие машины, в основном, в лабораториях без каких-либо значимых требований к качеству печати. Судя по всему, доля таких машин в мире пока несущественна.

Кроме минилабов, существуют печатные машины для больших форматов. Лидером «большого формата» в наше время является итальянский производитель Durst. В целом технологии печати на этих машинах такие же, как и на минилабах. Основные различия заключаются в возможных форматах печати, разрешении и цветовом охвате, который, как правило, несколько выше для больших машин. Если минилабы ориентированы на типовые форматы, то машины большого формата позволяют печатать произвольные размеры в пределах максимально возможного.

Durst Theta 76 позволяет печатать качественные фотографии произвольного формата до 76х400 см.
3. Каким максимальным размером можно напечатать файл?
Многие фотографы, перед тем, как отправить фотографии на печать, начинают искать в интернете таблицы соответствия мегапикселей матрицы и возможных размеров печати. Такие таблицы действительно существуют, но важно понимать, что они условны. Дело в том, что восприятие изображения напрямую зависит от условий просмотра и, в частности, от расстояния, с которого мы будем смотреть на картинку. Вспомните уличные билборды на стенах 9 этажных домов — если к ним подойти вплотную, мы увидим зерно или пиксели размером с лошадиную голову. Более того, мы не увидим ничего, кроме нескольких таких пятен. Но предназначено ли такое изображение, для того, чтобы вплотную водить перед ним носом? Конечно, нет. А сможем ли мы в принципе подобраться так близко? Вряд ли. Поэтому, прежде, чем приступить к составлению таблицы размеров, намотаем на ус — она может нам помочь лишь сориентироваться для условий просмотра с близкого расстояния. С близкого, потому что только в этом случае мы можем оценить оптическое разрешение печати. Чем больше формат печати, тем с большего расстояния мы будем на него смотреть. Поэтому с ростом формата уменьшается значимость разрешения печати для восприятия глазом. Примерная таблица размеров печати
Число мегапикселей матрицыРекомендуемый максимальный размер печати
для просмотра «в упор»*
215×20 см
420×30 см
625×35 см
830×40 см
1035×45 см
1240×50 см

* Практика показывает, что в случае химической фотопечати, благодаря оптическим свойствам эмульсии фотобумаги, достаточным разрешением для качественной печати является 200 dpi. Исходя из такого разрешения просчитана приведённая таблица. Напоминаю, что чем больше формат печати, тем с большего расстояния мы на него смотрим, соответственно, тем меньше может быть оптическое разрешение печати.

На практике разрешения печати, например, для уличных билбордов, порой достигают 20-30 dpi и ниже. А свои фотографии с 8-мегапиксельной камеры мне не раз доводилось печатать на формате 76х112 см. Если рассматривать такую картинку в упор, то эффект пикселизации будет заметен, но если смотреть на неё в нормальных условиях (с расстояния двойной диагонали изображения), то сложно даже заподозрить, что разрешение печати чуть больше 100 dpi.

4. В чём разница между 10х15 и 11х15?
Изначально форматы печати рассчитывались под наиболее распространённые форматы кадров. В рассвете плёночной эры большинство любительских камер снимало на плёнку 135-го типа в формат кадра 36х24 мм. Соотношение сторон такого кадра 3:2, именно под него создавались форматы печати 10х15, 20х30, 30х45 и другие.

С появлением цифровых фотоаппаратов производители стали ориентироваться на формат компьютерных мониторов, который в большинстве случаев близок к соотношению сторон 4:3. На сегодняшний день распространены камеры обоих типов:

  1. С соотношением сторон кадра 3:2. Как правило, малоформатные зеркальные камеры.
  2. С соотношением сторон кадра 4:3. Как правило, малоформатные любительские камеры.
Если напечатать кадр 4:3 на формате 10х15, то значительная часть изображения останется за пределами печати, либо на снимке образуются широкие белые поля (в зависимости от режима печати). Чтобы устранить это недоразумение, фотолаборатории стали активно предлагать клиентам новый формат печати 11х15, соотношение сторон которого близко к 4:3. Сегодня этот формат уже стал стандартным, под него изготавливают фотоальбомы, рамки, конверты, коробки и другие аксессуары.

Если вы печатаете фотографии без предварительного кадрирования, то для выбора наиболее оптимальных форматов печати, необходимо выяснить (или рассчитать) соотношение сторон кадра в вашей камере.

Ниже приводятся некоторые распространённые форматы печати в привязке к соотношениям сторон кадра:

Соотношение сторон кадра 3:2Соотношение сторон кадра 4:3
10х1511х15
15х2215х20
30х4530х40
5. Кадр в обрез/целиком — как задать режим печати?
Т.к. в общем виде любой файл имеет произвольные размеры (произвольные соотношения сторон), при его печати на любом стандартном формате всегда встаёт вопрос — как кадрировать? Математически существует только три варианта размещения картинки на итоговом отпечатке. В программном обеспечении минилабов соответствующие режимы печати обозначены следующим образом:
  • overall (кадр целиком)
  • cut (кадр в обрез)
  • real size (реальный размер)
Рассмотрим действие этих режимов подробнее.Исходный кадр

Кадр целиком

Кадр располагается на отпечатке так, чтобы поместиться на нём целиком. С точки зрения геометрии, картинка вписывается в конечные размеры принта. Важно понимать, что в этом случае на бумажной фотографии могут образоваться белые поля.

Кадр в обрез

Кадр располагается на отпечатке так, чтобы не было белых полей. Геометрически картинка как бы «натягивается» на конечные размеры принта. Важно понимать, что это происходит за счет возможной потери информации. На примере показана теряемая информация.

Real Size

В этом режиме печать происходит «пиксель в пиксель», в соответствии с геометрическими размерами исходного файла и оптическим разрешением печатной машины. При этом, в зависимости от размеров файла и выбранного формата, возможны два варианта:

  1. Если размер файла избыточен, часть картинки уйдёт за пределы отпечатка. При печати real size минилабы центрируют изображение.
  2. Если размер файла недостаточен, картинка займёт лишь часть площади отпечатка. В этом случае с любой стороны (или со всех сразу) могут образоваться белые поля.
6. Как управлять резкостью на отпечатке?
С точки зрения управления резкостью, наибольший интерес представляет режим real size. Только в этом случае машина гарантированно не делает ресайза, т.е. пересчёта линейных размеров изображения при его выводе на печать. При печати в режиме real size картинка печатается «пиксель в пиксель», что и позволяет нам в нужной степени управлять резкостью при печати. Более подробно я писал об этом в статье Шарпинг под печать.

Большинство лабораторий, в т.ч. профессиональных, в открытом виде предлагают клиентам лишь два режима печати — в обрез, целиком. Несмотря на сложности понимания этих параметров, напечатать фотографии, не задав один из них, невозможно. А вот режим real size относится к дополнительным возможностям печати. Он более сложен для понимания и заведомо приведёт к браку, если файлы не готовить специальным образом. Однако профессиональные лаборатории позволяют печатать в real size, если это указать в примечаниях. На практике этот режим используется достаточно редко, т.к. готовить файлы к такой печати трудоёмко и их нельзя с тем же качеством использовать для печати других форматов. Режим real size обычно используют именно для задач, где высокоточная передача резкости картинки критична.

7. Какую бумагу выбрать — матовую или глянцевую?
Этот, казалось бы, простой вопрос заставляет нас задумываться почти каждый раз, когда мы заказываем печать фотографий. Именно потому, что мы не можем сделать однозначный выбор «раз и навсегда», производители фотобумаг и лаборатории предлагают как минимум два варианта, а в некоторых случаях больше.

Выбор типа бумаги в большей степени субъективен и в меньшей зависит от конкретных задач. Одним людям нравится блеск глянцевой бумаги, другим — возможность перебирать руками матовую, не оставляя следов пальцев. Широко распространено мнение, что глянцевая бумага более контрастна, однако измерения этого не подтверждают. Вероятно, такое восприятие обуславливается особенностью человеческого глаза. Стоимость обоих типов бумаг также не отличается.

Немаловажный фактор — условия просмотра. Если отпечаток будет висеть на солнечной стороне комнаты, я бы не советовал печатать его на глянцевой бумаге. А вот дать рекомендации против печати на матовой бумаге затруднительно, хотя многим такая бумага нравится меньше.

Не стоит забывать и про бумагу metallic, которую предлагают многие современные лаборатории. Эта бумага покрыта специальным слоем, который не только «играет» на свету, но и невероятно увеличивает прочность отпечатка — порвать руками такой снимок практически невозможно. Metallic отлично подходит для ярких и урбанистических сюжетов — подсолнухи в летний день, отражающие детали автомобилей и т.п. Однако такая бумага существенно дороже и на ней редко где принимают к печати форматы меньше 20х30.

На практике люди часто меняют тип бумаги от заказа к заказу или даже в рамках одного заказа. Я не советую уделять вопросу выбора бумаги слишком много внимания — действуйте по настроению, это принесёт вам несравнимо больше удовольствия. Меняйте тип бумаги, экспериментируйте. Старайтесь в момент заказа иметь под руками фотографии, отпечатанные на разных бумагах — тогда вы всегда сможете освежить ощущения и выбрать то, что вам по душе в данную минуту.

8. Как сделать так чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?
Соответствие изображения на итоговом отпечатке и мониторе — комплексная задача, которая требует поддержки как со стороны фотографа, так и со стороны лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо:
  1. Аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать. Некоторые практические советы по калибровке можно найти, например, в статье Сергея Щербакова Настройка и калибровка монитора. Комплекты PANTONE/Gretagmacbeth Eye-One display LT и Eye-One display 2. Тем, кого вопросы калибровки интересуют на глубоком уровне, советую изучить статью Алексея Шадрина Колориметрическая настройка мониторов. Теория и практика.
  2. Выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг. Такой лабораторей является, в частности, Фотопроект.
  3. Готовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.
Профайл описывет цветовой охват бумаги и конкретного устройства, используемого в конкретных условиях. Поддержка профайлов со стороны лаборатории требует обеспечения стабильных условий печати (влажность, температура, химия, бумага и другое) и комплекса регламентных работ по калибровке оборудования. Если говорить о работе с Adobe Photoshop, то существует несколько способов работы с профайлами, основными из которых являются:
  • Предосмотр будущего отпечатка в режиме View — Proof Colors. Для этого необходимо предварительно записать профайл в специальную директорию операционной системы. В Windows XP профайлы располагаются в C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color, в Mac OS X профайлы находятся в Library/ColorSync/Profiles. Для установки достаточно кликнуть правой кнопкой на файл и в открывшемся меню выбрать «установить профиль». Далее, при работе в Adobe Photoshop, выбираем необходимый профайл в View — Proof Setup — Custom. В этом режиме мы можем увидеть, как примерно будет выглядеть наш файл на будущем отпечатке, с учётом особенностей конкретнных условий печати. В случае необходимости, можно внести поправки в файл, находясь непосредственно в режиме софт пруфинга.
  • Конвертация графического файла в профайл устройства/бумаги с помощью команды Edit — Convert to Profile. Рекомендуемый для большинства случаев метод конвертации (Intent) — Perceptual. В момент конвертации происходит математический подбор цвета исходя из возможностей печати — таким образом, чтобы цвета на отпечатке выглядили максимально похожими на цвета в файле. Этот метод цветопередачи является более точным, но вносит необратимые изменения в файл, который нельзя использовать для других ситуаций. Если вы конвертируете картинку с профайлом, обязательно сохраняйте файл для печати в виде отдельной копии.
  • Конвертация средствами печатной машины. Как правило, минилабы не поддерживают такую возможность, однако машины большого формата Durst умеют пересчитывать цвета самостоятельно. Для этого она должна знать исходное цветовое пространство, в котором производилась работа с файлом. При сохранении файлов всегда имеет смысл убедиться, что в параметрах сохранения выставлена галочка ICC Profile. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, но некоторым машинам такая информация необходима для качественной печати.
9. Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?
Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение, независимо от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако, для достижения максимального результата, файлы из фотокамеры или сканера, обычно расценивают как сырой материал, который требует дальнейшей интерпретации.

Как правило, любое изображение в той или иной степени можно улучшить с помощью элементарной или сложной компьютерной обработки. Результат улучшения зависит от качества исходного файла, характера изображения, творческих задач, опыта и имеющегося в распоряжении времени. Особенно актуально улучшение файлов в случае печати фотографий большого формата. К задачам подготовки файлов относят проверку, анализ проблем и возможных способов улучшения оригинала, цветокоррекцию, управление контрастом, яркостью, насыщенностью, резкостью, выделенную коррекцию областей (например, лиц) и т. д.

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «цветокоррекция» (делать, не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, этот параметр лучше задавать «не делать», тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же параметр «цветокоррекция» задать «делать», то оператор внесёт поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съёмки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом (серый — нейтральный, небо — голубое, трава — зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами:

  • цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой)
  • плотность
  • контраст
В случае необходимости оператор может также вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

Цветокоррекция оператором также необходима в случае печати с плёнки, ведь не каждый фотограф может позволить себе сначала отсканировать съёмку и обработать её перед печатью. Передавая пожелания по цветокоррекции, не поленитесь описать их как можно подробнее. Не стесняйтесь писать в примечаниях такие фразы, как «сделайте понасыщеннее», «лучше более контрастно, чем недоконтраст», «люблю потемнее (посветлее)» и т.п. Цветокоррекция субъективна, поэтому чем больше информации о ваших предпочтениях будет у оператора, тем более вероятен ожидаемый вами результат.

10. Как узнать параметры цветокоррекции, которую внёс оператор печати?
Если вам понравилась (или наоборот, не понравилась) цветокоррекция оператора, вы можете узнать, что именно он сделал. При печати в профессиональных лабораториях такая информация располагается на обратной стороне каждого отпечатка и называется «бэкпринт» (backprint). Содержание бэкпринта зависит от типа печатной машины и параметров печати. Ниже приведится пример расшифровки бэкпринта в лабораториях «Фотопроект», но по аналогии можно расшифровать и любую другую печать.Пример печати с плёнки


увеличить

Пример печати с файла

увеличить

  1. Название лаборатории.
  2. В скобках указан номер кадра на плёнке или название файла.
  3. Номер отпечатка в заказе (внутренняя нумерация машины).
  4. Источник печати, например:
    CN — цветной негатив
    CP — цветной позитив
    HD — файл
    BN — ч/б негатив
    BNO — монохромная плёнка
    SN — если на машине установлен режим сепии с негатива
  5. Номер заказа по машинной нумерации.
  6. Номер канала бумажных настроек.
  7. Цифры с минусом или плюсом — коррекция по цветовым каналам в последовательности жёлтый, пурпурный, голубой, плотность. N — отсутствие коррекции. После 9 идёт A и так до F, что соответствует 16-ти.
  8. Двузначная цифра — автоматическая коррекция плотности негатива. При печати с файлов — три прочерка. Первая цифра также заменяется на букву после 9-ти, т.е. B9 означает 119.
  9. Другие корректуры, где:
    AC — контраст
    AСh — контраст в светах
    ACs — контраст в тенях
    SA — насыщенность
    AS — резкость
    GR — подавление зерна
  10. Автоматическое масштабирование.
  11. Ручное масштабирование.
11. Можно ли напечатать настоящее ч/б?
В современных лабораториях печать осуществляется в «цветном процессе», т.е. с использованием цветной бумаги и цветной химии. Печать на настоящей ч/б бумаге возможна в теории, но на практике для этого необходимо поддерживать специальные настройки печатной машины (химия, бумага). Т.к. ч/б печать на фоне цветной является редкой услугой, найти лабораторию, которая содержит для такой печати специальную машину, весьма затруднительно — это не выгодно экономически. Поэтому приходится довольствоваться выводом ч/б изображения на цветной бумаге. Незначительный цветовой оттенок в этом случае неизбежен, однако его можно значительно минимизировать (вплоть до невидимого глазу), если печатать в профессиональных лабораториях, которые обеспечивают стабильные условия печати. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при конвертировании чёрно-белого изображения в профайл бумаги/устройства.

UPDATE. Спустя много лет после написания этой статьи я создал собственную фотолабораторию SREDA Film Lab, где в том числе можно напечатать фотографии на лучшем в мире минилабе AGFA. Добро пожаловать:
http://lab.sreda.photo/

Canon SELPHY CP1200 -Технические характеристики — Компактные фотопринтеры SELPHY

Отказ от ответственности

Все данные основаны на стандартных методах тестирования, применяемых компанией Canon.

Может быть изменено без предварительного уведомления.

Примечания

¹ Необходима дополнительно приобретаемая кассета для бумаги PCC-CP400

¹ Необходима дополнительно приобретаемая кассета для бумаги PCC-CP400

¹ Необходима дополнительно приобретаемая кассета для бумаги PCC-CP400

¹ Необходима дополнительно приобретаемая кассета для бумаги PCC-CP400

¹ Для анализа устойчивости отпечатков к выцветанию при хранении в альбоме используется метод ускоренного тестирования, который применяется для проверки устойчивости к выцветанию фотографий на основе галогенида серебра при хранении в темноте. Все образцы напечатаны с оптической плотностью цвета, равной 1,0 (каждый с использованием черного, синего, красного и желтого цветов). Образцы выдерживают в определенных условиях при высокой температуре и влажности 50%. Регистрируются скорость уменьшения оптической плотности и скорость пожелтения. Результаты тестирования затем переводятся в показатели, которые были бы получены при хранении изображений при температуре 23°C и относительной влажности 50%. <Критерии оценки долговечности отпечатков> Период времени, за который монохромная/отражательная оптическая плотность сокращается на 30% (при начальной плотности 1,0).

¹ Скорость печати может изменяться в зависимости от объема данных, способа печати, настройки покрытия отпечатка, типа и объема карты памяти. Скорость печати определяется с момента начала печати за вычетом времени подачи бумаги

¹ Скорость печати может изменяться в зависимости от объема данных, способа печати, настройки покрытия отпечатка, типа и объема карты памяти. Скорость печати определяется с момента начала печати за вычетом времени подачи бумаги

¹ Скорость печати может изменяться в зависимости от объема данных, способа печати, настройки покрытия отпечатка, типа и объема карты памяти. Скорость печати определяется с момента начала печати за вычетом времени подачи бумаги

¹ Скорость печати может изменяться в зависимости от объема данных, способа печати, настройки покрытия отпечатка, типа и объема карты памяти. Скорость печати определяется с момента начала печати за вычетом времени подачи бумаги

¹ Изображения нестандартного формата и отредактированные на компьютере снимки могут не отображаться и не выводиться на печать. Устройства USB, не определяемые как «сменные носители» (такие как внешние жесткие диски) или не использующие файловую систему FAT или exFAT, а также имеющие таблицу разделов GUID, созданную на компьютере Macintosh, не поддерживаются.
² Требуется адаптер (продается отдельно)

¹ Совместимость приложений Canon зависит от модели мобильного устройства и операционной системы. Для получения наиболее актуальной информации о совместимости см. магазин приложений на мобильном устройстве.
² Для получения более подробной информации о совместимости Apple AirPrint с компьютером / мобильным устройством Apple см. сайт https://support.apple.com/en-gb/HT201311

¹ Для получения более подробной информации о совместимости Apple AirPrint с компьютером / мобильным устройством Apple см. сайт https://support.apple.com/en-gb/HT201311

Струйный фото-принтер EPSON L1800 (формат А3+, 6-ти цветный)

Количество цветов 6
Печать на глянцевой бумаге Да
Поддержка iprint Нет
Цветное копирование Нет
Ширина, мм 705
Cd/dvd с печатающей поверхностью Нет
Сферы бизнеса Фотолаборатория
Поддержка email print Нет
Устройство автоподачи оригиналов Нет
Глубина, мм 322
Печать на карточках Да
Типовое назначение Для малых и средних рабочих групп
Поддержка epson connect Нет
Минимальная плотность бумаги, г/м2 64
Подача бумаги стандартная, листов 100
Высота, мм 215
Принтер Да
Печать на конвертах Да
Поддержка wi-fi direct Нет
Максимальная плотность бумаги, г/м2 300
Usb, тип b Да
Вес, кг 12. 5
Тип устройства Принтер
Поддержка wi-fi direct multi-nic Нет
Количество контейнеров 6
Ethernet Нет
Максимальная скорость печати *Скорость печати измерена в режиме «драфт», подробности на сайте www.epson.eu/testing
Поддержка sd apps Нет
Режим экономии тонера Нет
Функция конфиденциальной печати Нет
Максимальная скорость цветной печати фото a3 (драфт), сек* 191
Lpt Нет
Ресурс контейнеров с чернилами ****Данные о ресурсе контейнеров Epson основаны на измерениях, сделанных по методологии компании Epson с использованием тестовых образцов печати стандарта ISO/IEC , подробности на epson. ru
Wireless pictbridge Нет
Firewire Нет
Скорость печати (iso) **Скорость печати документов A4 на простой бумаге измеряется на основе стандарта ISO/IEC 24734.
Устройство для чтения карт памяти Нет
Печать без полей есть
Печать без ПК Нет
Поддержка карт памяти sd Нет
Область печати, мм 329×483
Тип расходных материалов Встроенные емкости для чернил
Максимальный формат A3+
Поддержка карт памяти compact flash Нет
Максимальная скорость черно-белой печати a4 (драфт), стр/мин* 15
Функция копирования Нет
Максимальное разрешение, dpi 5760×1440
Поддержка карт памяти mmc Нет
Максимальная скорость цветной печати a4 (драфт), стр/мин* 15
Функция сканирования Нет
Печать на рулоне Нет
Поддержка ОС Windows; OS X
Поддержка карт памяти smart media Нет
Скорость печати цветной фотографии 10×15 см. , сек*** Нет
Функция факса Нет
Автоматическая Двусторонняя печать (a4) Нет
ЖК-дисплей Нет
Поддержка карт памяти xd-picture Нет
Цветность печати Цветная
Печать фотографий Да
Сенсорная панель управления Нет
Серия устройств Фабрика печати Epson
Pictbridge Нет
Формат фотографий, см 10×15; 13×18; 9×13; 10. 2×18.1; 13×20; 20×25; A4; A3; A3+; A5; A6; B5; Legal; Letter; Half Letter; конверты; C6; DL; N10; custom
Гарантия, мес 12 месяцев или 30000 отпечатков (в зависимости от того, что наступит первым)
Минимальный объем капли, пл 1.5
Потребляемая мощность (при работе), Вт 16
Печать на фотобумаге Да
Ресурс всех контейнеров с черными, фото 10Х15**** 1900
Беспроводное подключение по wi-fi Нет
Скорость черно-белой печати a4 (iso), стр/мин** 2. 6
Минимальная рабочая температура, Со 10
Печать на матовой бумаге Да
Сетевое подключение Нет
Скорость цветной печати a4 (iso), стр/мин** 2.6
Максимальная рабочая температура, Со 35
Область применения Для дома и офиса
Назначение Для печати цветных документов и фотографий
Формат А3+
Фабрика печати Да
Тип печати Цветная
Количество цветов устройства 6
Тип чернил Водорастворимые
Максимальное разрешение печати, dpi 5760 × 1440
Максимальная скорость цветной печати A4 (драфт), стр/мин* 15
Максимальная скорость черно-белой печати A4 (драфт), стр/мин* 15
Печать без полей Да
Печать на CD/DVD Нет
Минимальный объем капли, пл 1. 5
Теxнология печати Струйная печать Epson Micro Piezo
Бренд Epson
Объем упаковки (куб.м.) 0.14 м³
Высота упаковки (cм) 34 см
Ширина упаковки (cм) 48 см
Длина упаковки (cм) 85 см
Вес (брутто) 15. 15 кг
Копирование Нет
Сканирование Нет

Лучший формат для сохранения иллюстраций Photoshop для печати?

Лучший формат для сохранения иллюстраций Photoshop для печати? — Обмен стеками графического дизайна
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Graphic Design Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов, студентов и энтузиастов графического дизайна. Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 26к раз

Я создаю произведения искусства для продажи на etsy, и я использую фотошоп для своих дизайнов, но я немного не понимаю, в каком формате мне следует выводить изображения.Мне нужно, чтобы они сохраняли высокое качество для печати, но не были слишком большими по размеру файла. Я думаю, что pdf будет лучше, так как сжатие не такое большое, как jpeg, но я не уверен, какие настройки pdf для вывода (или есть ли лучшая альтернатива). Это файлы, которые может загрузить кто угодно и где угодно, и они будут распечатаны на чем угодно, от домашних принтеров до профессиональных копировальных машин, поэтому мне нужны стандартные настройки — если они есть. Любая помощь приветствуется! Спасибо!

Создан 12 окт.

Сара

6111 золотой знак11 серебряный знак55 бронзовых знаков

Сохранить как RGB JPG с настройкой качества 12.

Это позволит получить изображения высокого качества с минимальными различимыми отклонениями из-за сжатия jpg. Скорее всего, вы даже не заметите никаких изменений из-за сжатия.

  • Любой, кто использует изображения для печати, знает (или, по крайней мере, должен знать), как обращаться с jpg. В конце концов, каждые стоковых фотографий предоставляют файлы в формате JPG . А домашних пользователей формат JPG не смущает.

  • PDF будет работать, но большинство домашних пользователей могут быть сбиты с толку PDF-файлом и недовольны тем, что его нельзя просто опубликовать на каком-либо сайте социальной сети или отобразить в электронном письме и т. Д.

  • Вы, , можете предоставить CMYK JPG или Tiffs. Но на самом деле только те, кто использует файлы для печати, предпочтут их — так что вы в определенной степени ограничите рынок этих файлов. И, как уже сообщалось, любой, кто использует файлы для печати, должен быть хорошо знаком с изменением RGB JPG для печати. Кроме того, размер файлов для Tiffs может означать, что это нежизнеспособный вариант. Они будут , намного больше, чем на килобайт. Во многих случаях PDF-файл также будет больше с точки зрения размера файла.

Сохранение в формате JPG обеспечивает наименьший размер файла при сохранении наибольших размеров и максимально возможной совместимости.

Сохранение в формате RGB гарантирует, что домашние пользователи получат более точные цвета, если они будут печатать файлы JPG. Большинство домашних принтеров требуют, чтобы цвет был отправлен в формате RGB. Предоставление файлов CMYK будет означать, что при печати на струйных принтерах могут получить совершенно неточный цвет . И, опять же, любой, кто занимается печатью, знает, что нужно преобразовать в CMYK при необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *