Азы дизайн интерьера: 5 программ для новичков и не только — Roomble.com – Основы дизайна интерьера: цвет

Содержание

Основы дизайна интерьера: цвет

Цвет можно использовать для изменения внешнего вида комнаты, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть ее особенности, задать эмоциональный настрой комнаты. Если бюджет ограничен, то умелое использование цвета позволит эффективно украсить комнаты, не тратя много денег.

Так что же такое цвет?

Цвет — это просто свет разной длины волны.

Каждый источник света содержит цветные огни; когда они присутствуют примерно в равных количествах, они объединяются, чтобы произвести белый свет — свет, не имеющий цвета (например, солнечный свет в полдень).

Когда белый свет падает на объект, его поверхность, в зависимости от ее пигментации, поглощает определенные длины волн цветов и отражает другие; человеческий глаз воспринимает цвет отраженного света, как цвет объекта — например, красная поверхность выглядит красной потому, что ее пигменты поглощают большую часть синего и зеленого света и отражают красный.

Черные поверхности поглощают весь спектр света, в то время как белые поверхности отражают весь свет.

Цвет имеет четыре измерения:

  • цветовой тон
  • светлота
  • интенсивность
  • температура

Тон

Тон является видовым названием цвета. Цвета расположены на круге, называемым цветовым кругом.

Цветовой круг

Красный, желтый и синий — основные цвета — они не могут быть воспроизведены смешиванием вместе других цветов.

Когда смешивают два основных цвета в равных количествах, то получают вторичный цвет. Это зеленый (синий+желтый), оранжевый (красный+желтый) и фиолетовый (красный+синий).

При смешивании первичного цвета с прилегающим вторичным, получают третичные цвета: зеленый+желтый дают желто-зеленый, синий+зеленый — сине-зеленый и так далее.

Цвета вызывают разные чувства и имеют определенные психологические особенности:

Синий успокаивает, расслабляет и охлаждает. Считается наиболее популярным цветом. Он подходит для любой комнаты, кроме, может быть, тех, которые используются для физической активности и игр. Не все синие оттенки спокойные. Яркие синие могут быть динамичными, драматическими и интересными.

Зеленый — второй по популярности цвет. Природная зелень рассматривается как спокойная и освежающая. Зеленый успокаивает, расслабляет, облегчает депрессию и тревогу, вызывает баланс, гармонию и мир.

Желтый оказывает стимулирующее действие. Веселый и солнечный, он активирует память и умственную деятельность. Это хороший цвет для использования в офисах, учебных кабинетах.

Оранжевый — цвет веселья и общительности и отлично подходит для творческих областей. Он плохо подходит для спальни или областей возможного стресса.

Красный заряжает энергией и стимулирует. Он привлекает внимание и может быть эффективно использован в качестве акцента, чтобы привлечь внимание к определенному элементу. Вы можете использовать красный в любой комнате, но имейте в виду, что слишком много красного может быть агрессивным и раздражать.

Фиолетовый поднимает настроение и действует успокаивающе на ум и нервы. Фиолетовый предлагает чувство духовности и вдохновляет на творчество, и поэтому его часто любят творческие или эксцентричные люди.

Светлота

Светлота — степень темноты или светлости цвета, в зависимости от наличия в нем белого или черного. При добавлении к цвету белого, это делает его светлее. При добавлении черного — темнее.

Темнота и светлота цвета

Цвета имеют свойственную светлоту. Желтый имеет высокую светлоту и по этой причине может иметь больше затененных, чем осветленных оттенков. Напротив, цвет низкой светлоты, такой как синий, может иметь больше светлых, чем темных оттенков.

Интерьер, который имеет мало или вообще не имеет контрастных оттенков, называется монохромным. В монохроматической схеме есть только контраст между светом и тенью — контраст светлости. Монохроматические композиции состоят из одного цвета, плюс его светлых и темных оттенков. Они также могут состоять просто из белого, черного и диапазона серого между ними.

Светлоcть и темнота — понятия относительные. Если окружить светлый цвет темным фоном, то он будет ярче, чем тот же цвет на светлом фоне.

Цвет на темном и светлом фоне

Цвет, окруженный черным, проявляется богаче и более ярко, в то время как тот же цвет, обведенный белым, кажется светлее и менее интенсивным.

Цвет окруженный белым и черным

Светлые оттенки, как правило, живые и воздушные; темные — тихие и мрачные.

Светлые и темные оттенки

Интенсивность (насыщенность)

Интенсивность — степень чистоты цвета и измеряется отличием от серого. Осветленные и затененные оттенки имеют меньшую интенсивность, чем чистые цвета — они являются разбавленной версией оригинального цветового тона.

Смешивание цвета с его дополнительным цветом (противоположном на цветовом круге), лишает его интенсивности.

Серый, добавленный к любому цвету, делает цвет приглушенным, матовым, снижая его интенсивность. В зависимости от количества серого, полученный цвет будет светлее или темнее. Матовые цвета называют низко насыщенными.

Интенсивность цвета

Контраст матовых и чистых цветов может вызывать разные чувства. Сильный контраст насыщенности (полностью чистый к полностью матовому) одного цвета может быть мощным, живым и динамичным.

Контраст насыщенности цвета

В основном, матовые тона одного цвета выравнивают пространство, уменьшая визуальный вес, а также придают спокойное, приглушенное настроение.

Матовые тона одного цвета

Сочетание в основном чистого цвета с несколькими приглушенными оттенками живое и энергичное, добавляющее визуальный вес.

Чистый цвет и приглушенные оттенки

Температура

Цвета красной, оранжевой и желтой семей считаются теплыми. Они связаны с огнем, теплом и солнцем и создают чувство тепла.

Цвета синей, голубой и фиолетовой семей — холодные. Они связаны с водой, льдом, голубым небом и создают ощущение холода. На цветовом круге холодные цвета противоположны теплым цветам.

Нейтральными по температуре будут цвета, которые имеют холодный и теплый оттенок в одной светлоте. Зеленые оттенки могут быть как холодными, так и теплыми.

Теплые оттенки высокой интенсивности визуально активны и интересны, в то время как холодные цвета с низкой насыщенностью более сдержанные и расслабляющие. Реакция на цвет может меняться в зависимости от личных предпочтений и культурных традиций, однако помещения в холодных цветах обычно создают ощущение мира, спокойствия и безмятежности. Помещения в теплых цветах более динамичны и могут вызывать различные чувства от радости до гнева.

Теплые и холодные оттенки

Яркий, насыщенный цвет и любой сильный контраст привлекают внимание, в то время как нейтральные оттенки (приглушенные) и средняя насыщенность менее сильные.

Глубокие холодные оттенки уменьшают, а легкие теплые расширяют и увеличивают видимый размер объекта, особенно на темном фоне.

Видимый размер объекта в зависимости от цвета

Температура цвета зависит от того, какой цвет его окружает. Когда теплый цвет окружает холодный цвет, то он будет чувствовать себя лучше. Холодный цвет на фоне холодного кажется теплее.

Теплый и холодный цвета на фоне друг друга

Цветовые комбинации

Цвета могут быть объединены в несколько цветовых схем:

  • монохроматическая
  • аналогичная
  • дополнительная
  • триада
  • сплит-дополнительная

Монохроматическая схема использует один цвет и его вариации — светлость и насыщенность — с возможным добавлением белого, черного и серого. Также могут использоваться только ахроматические цвета — черный и белый, вариации серого. Монохроматические схемы обычно объединяют пространство.

Выберите монохроматическую схему в прохладных оттенках, светлых и серых тонах, чтобы сделать комнату визуально больше, используя несколько более темных акцентов, чтобы добавить глубину. Монохроматические схемы в светлых, холодных тонах спокойные и безмятежные, также как вариации мягких серых. Можно ввести несколько ярких акцентов, чтобы добавить интерес и сделать интерьер более динамичным.

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом близко друг к другу. Например, синий, сине-зеленый и зеленый. Композиции, которые используют 2-3 аналогичных цвета, гармоничны и приятны для глаза. Выберите один цвет в качестве преобладающего и 1 или 2 как акценты.

Аналогичные цвета

Дополнительные цвета расположены на цветовом круге напротив друг друга. Например, желтый и фиолетовый. При совместном использовании, дополнительные цвета усиливают и дополняют друг друга. Тем не менее, когда они смешиваются вместе или наносятся прозрачным слоем один на другой, как правило, притупляют друг друга.

Дополнительные цвета

В дополнительной цветовой схеме используют один цвет как основной и противоположный как акцент. Если их использовать в равных количествах, то они будут конкурировать между собой за внимание и нейтрализовать друг друга.

Хорошим способом является использование контраста светлости — сочетается светлый оттенок одного цвета с темным оттенком его дополнительного цвета и потом схема балансируется нейтральным оттенком — кремовым, белым, грязно-белым.

Сплит-дополнительная схема является вариантом дополнительной схемы. Она использует один цвет и два цвета, прилегающие к его противоположному цвету. Например, синий, желтый, оранжевый и красно-оранжевый. Это обеспечивает высокую контрастность без сильного напряжения дополнительной схемы.

Сплит-дополнительная схема

Триада использует три цвета равномерно распределенных по цветовому кругу. Например, фиолетовый, зеленый, оранжевый. Эта схема обеспечивает сильный визуальный контраст, сохраняя баланс и цветовую насыщенность. Триадная схема менее контрастная, чем дополнительная, и выглядит более сбалансированной и гармоничной.

Триада

Влияние света на цвета

Освещение является очень важным фактором в интерьере, так как оно может проявлять цвета в большей степени. Цвета меняются в зависимости от источника света, который «бьет» на поверхность. Лампы накаливания отбрасывают теплое свечение, в то время как многие люминесцентные лампы проливают холодный свет. Переход от теплого к холодному зависит от времени суток и направления от которого приходит свет (например, свет с северной стороны гораздо холоднее, чем южный).

Теплый свет, как правило, усиливает теплые тона и ослабляет холодные. Холодный свет делает противоположное. Если освещение тонировано оттенком цвета, он подчеркнет этот цвет и нейтрализует его дополнительный цвет. Например, голубой свет усиливает синий и ослабляет оранжевый.

Также насыщенность цвета может изменять количество света, используемого для освещения. Если уменьшить количество света, цвета будут казаться темнее и терять свою интенсивность. Если увеличить количество света, цвета будут выглядеть светлее и более интенсивными. Слишком много света, однако, может сделать цвета менее насыщенными, размытыми.

Поскольку свет так сильно может повлиять на цвет, то всегда нужно проверять цвета, которые вы собираетесь использовать в помещении, в дневное и вечернее время.

Основы дизайна. Самые главные правила

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Основы дизайна исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядиться» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Основы дизайна. Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Основы дизайна. Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем это на примере геометрических фигур.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

В первом случае большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.

А во втором шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Основы дизайна. Энергия и ее отсутствие

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Основы дизайна. Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.

На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз Мажор — линия горизонта поднимается

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.

Вы только представьте себе — рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.

Я вот все думаю — может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.

Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.

Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа «Невидимая мебель». Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета «натуральный лен». Пришла пора заказывать мебель — и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады — вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете «беленый дуб». Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится «невидимая» мебель. «Сядет» на стены, как влитая. Такие дела.

А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Основы дизайна. Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

7 золотых правил дизайна

7 золотых правил дизайна 7 золотых правил дизайна

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда мы приходим домой или приглашаем к себе гостей, нам хочется, чтобы вокруг был уют и обстановка радовала глаз. Ну и, чего уж там, чтобы наши гости сказали: «Ух ты, как у тебя здорово!» И для этого совсем не обязательно приглашать дизайнера. Ведь зная основные правила, можно создать красивый, стильный и удобный интерьер самому.

AdMe.ru делится с вами самыми важными из этих правил.

1. Определитесь с предназначением помещения

Первое, что важно – это понять, для чего вам будет служить эта комната. Никакой дорогой ремонт или мебель не сделают жилище удобным для жизни, если его дизайн плохо продуман. С чего надо начать:

  • Учитывайте ваш образ жизни и привычки семьи, распорядок дня и занятия.
  • Перечислите и запишите те помещения, которые вам нужны. Иногда лишь незначительное изменение планировки может добавить вам, например, гардеробную или кабинет.
  • Подумайте о том, какие зоны можно совместить (кухня-столовая, спальня-гардеробная и так далее).
  • Начертите план помещения и расположите на нем мебель, чтобы найти наилучший вариант.

2. Продумайте настроение и характер

Прежде чем заняться обустройством, подумайте, какое настроение вы бы хотели создать в этом помещении и как себя в нем чувствовать – расслабленно или энергично. Важно учесть – это помещение будет только для вас, или вы также хотите производить впечатление на гостей.

  • Подумайте о цветовой гамме – спокойная или яркая.
  • Какие будут материалы и фактуры – теплые и натуральные, или, наоборот, искусственные и гладкие поверхности.
  • Используйте контраст масштабов – то есть крупные и мелкие предметы. Это поможет избежать однообразия и создаст стимулирующее воздействие. Главное, их должно что-то объединять (форма, цвет, фактура).

3. Симметрия и баланс для гармонии

Если вы имеете несимметричное помещение, у вас есть два выхода, чтобы оно смотрелось гармонично: попытаться создать ложное ощущение симметрии или сделать акцент на асимметрии, подчеркнув эту особенность помещения.

  • Найдите центральную фокусную точку в помещении (например, камин, картина, окно) и постройте интерьер симметрично относительно ее.
  • Используйте вертикальные линии – это зрительно вытягивает помещение вверх.
  • Добавьте с одной из сторон нюанс. То есть сначала создайте симметрию, а потом слегка ее нарушьте.

4. Цвет и фактура всегда вместе

Их следует продумывать неразрывно друг от друга, потому что одно влияет на восприятие другого.

7 ВАЖНЕЙШИХ ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

7 ВАЖНЕЙШИХ ПРИНЦИПОВ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА

10 месяцев назад Автор: Валентина Птица, дизайнер интерьеров.

     Прочитав эту статью, вы сможете определить основные принципы дизайна, используемые для создания дизайнером комфортного 
 и нетривиального интерьера.
    Давайте начнем с самого начала и разберемся с тем, что собой представляет дизайн интерьера …
    Дизайн интерьера — это процесс, формирующий ощущения гармоничного пространства посредством манипуляций его объемом, 
 и различной отделкой всех его поверхностей.
    Дизайн интерьера — это многогранная творческая практика, которая собирает и анализирует значительные массивы информации, выбирает   и реализует базовое концептуальное направление со всеми периферийными локальными решениями с предоставлением всей необходимой   графической документации.
    Дизайнер интерьера, опираясь на определенные знания экологии, психологии, основные законы архитектуры и, учитывая конструктивные   особенности всех элементов объекта, не нарушая гармонии пространства, творчески развивает и облагораживает существующую среду.
    Теперь, когда у вас уже есть некоторое представление о дизайне интерьера, мы можем ознакомиться с основными принципами создания   дизайна интерьера.

1. ЕДИНСТВО И ГАРМОНИЯ

    Создавая интерьер, нужно думать о доме как о едином целом пространстве, состоящим из отдельных помещений, связанных между собой   залами и лестницами. Поэтому естественно то, что общий стиль и идея распространяются на весь дом. Это не означает, что все элементы   дизайна интерьера должны быть одинаковыми. Они должны сочетаться и дополнять друг друга для художественного усиления 
 всей композиции.

2. БАЛАНС

    Для тех, кто просто просматривает эту статью, баланс можно коротко описать, как равномерное распределение привлекательности 
 или визуального веса элементов в пространстве.Определены три вида баланса: симметричный, асимметричный и радиальный.
    Симметричный баланс, как правило, встречается в типичных традиционных интерьерах. Он определяется наличием одних и тех же   предметов, повторяющихся в одинаковых позициях по обе стороны от вертикальной оси. Например, вы можете наблюдать в интерьерах   старых домов, где одна половина комнаты с точностью, зеркально отображается на другой половине. Симметрия в интерьере создает чувства   спокойствия и порядка. Этот вид баланса напоминает подобие строения человеческого тела, поэтому мы и чувствуем себя комфортно в такой   сбалансированной среде.

    Асимметричный баланс широко используется в современной практике. Он достигается с помощью разнородных предметов, имеющих   одинаковый визуальный вес или привлекательность. Асимметричный баланс является более беспорядочным и менее надуманным, 
 но гораздо более трудоемким для достижения гармонии. Асимметрия предполагает наличие движения и поэтому интерьер выглядит 
 более динамичным .

    Радиальная симметрия — это когда все элементы дизайна располагаются вокруг единой центральной точки. Отличным примером 
 реализации радиального баланса является обычная винтовая лестница. Хотя такой баланс и не часто используется в интерьерах, но вполне   может обеспечить интересный в реализации вариант при уместном и правильном его использовании.

3. ФОКУСНАЯ ТОЧКА

    Злейший враг дизайна интерьера – это скука.
    Верно спроектированная комната, в зависимости от ее размера, всегда имеет один или несколько фокусов. Фокус должен быть   доминирующим, привлекая внимание и пробуждая интерес зрителя. Таким образом, фокус должен производить неизгладимое впечатление, 
 и также должен стать неотъемлемой частью декора, связанной стилем, цветом, масштабом или темой. Камин или плоский телевизор — это   первое, что приходит на ум большинству людей, когда мы говорим о фокусе комнаты.
    Если в вашем пространстве отсутствует естественный фокус, например камин, всегда есть возможность его создать, акцентируя внимание 
 на конкретном предмете мебели, произведении искусства или на контрастном цветовом пятне в одной зоне. При этом старайтесь сохранять   равновесие, чтобы фокус не отвлекал на себя все внимание.

4. РИТМ

    Разбирая музыкальное произведение, мы описали бы его ритмический рисунок. Сущность ритма в дизайне интерьера — это визуальное   повторении формы. Ритм определяется, как организованное повторение или движение. Чтобы достичь эффекта ритма в дизайне, вам нужно   продумать конструктивные элементы или декор в повторении, прогрессии, переходе или контрасте. Применение этих визуальных 
 механизмов улучшит впечатление от вашего пространства, направляя взгляд от одного элемента дизайна к другому.
    Повторение — это использование одного и того же элемента в пространстве более одного раза. Вы можете повторить рисунок, цвет, 
 текстуру, линию или любой другой элемент, или даже нескольких элементов.

     Прогрессия — это увеличение или уменьшение одного или нескольких качеств элемента. Наиболее очевидной реализацией этого 
 приема -это градация элемента по размеру. Даже размещение нескольких свечей разных размеров на обычном подносе гарантировано   вызывает интерес своей естественной прогрессией. Прогрессии можно добиться и с помощью цвета. Например, в монохроматической   цветовой схеме, где каждый элемент слегка отличается от другого оттенком одного и того же цвета.

    Переход определить сложнее. В отличие от повторения или прогрессирования, переход имеет тенденцию быть более плавным , когда глаз   естественно скользит из одной зоны в другую. Наиболее распространенным переходом является арочный проем двери или извилистая   дорожка, где глаз плавно скользит по изогнутой линии.

    Контраст. Он довольно прост. Размещение элементов противоречащих друг другу, таких как черно-белые подушки на диване. 
 Это и является отличительной чертой этого вида ритма в дизайне.
    Ритм в дизайне может также реализовываться и контрастом форм, например, круги и квадраты, используемые вместе.
    Контраст может быть довольно резким, и довольно часто используется, чтобы оживить пространство. Но, будьте осторожны, чтобы 
 не испортить чрезмерным контрастом вашу кропотливую работу, с использованием других механизмов и приемов.

5. МАСШТАБ И ПРОПОРЦИЯ.

     Размер и форма в дизайне интерьера идут рука об руку. 
    Пропорция связана соотношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента к целому. 
    Масштаб связан с размером одного объекта по сравнению с другим.

6. ЦВЕТ

     Один из способов, как создать тему или сюжетную линию дизайна интерьера — это продуманное использование цвета. Цветовые схемы —   это отличный способ объединить все помещения в одно пространство. Можно выбрать три или четыре цвета и применить их в разных   оттенках по всему дому.

7. ДЕТАЛИ

    Другим важным элементом дизайна интерьера, которому обязательно нужно уделять внимание, это детали. Нужно учитывать все, 
 от бахромы на абажуре, цвета шнуровки на разбросанных подушках до переключателей освещения и ручек на шкафу.
    В отличие от цвета, люди считают детали скучными. И поэтому ими иногда пренебрегают, а то и вовсе их игнорируют. Цвета оказывают   определенное влияние на атмосферу, которую вы хотите создать при оформлении интерьера. Если цвет выражает дух и жизнь всей идеи, 
 то детали — это важнейший вспомогательный инструмент для полноты реализации дизайна интерьера.
    Детали не должны быть нарочито выпяченными, но тщательно учтены и умело подобраны для улучшения общего ощущения 
 гармонии пространства.

Читать дальше

Как использовать цвета согласно основам дизайна

Стереотипы определенно мешают жить: в интерьерном дизайне – они повсюду.  В нашей жизни немало неписаных законов, выдуманных кем-то правил, предвзятых представлений, связанных с устаревшими предрассудками, которые делают нас похожими, и… мешают проявлять свою индивидуальность. Основы дизайна интерьера Стереотипы определенно мешают жить: в интерьерном дизайне – они повсюду.  В нашей жизни немало неписаных законов, выдуманных кем-то правил, предвзятых представлений, связанных с устаревшими предрассудками, которые делают нас похожими, и… мешают проявлять свою индивидуальность.Стереотипы в интерьерном дизайне

Следование стереотипам, боязнь нового ведёт к застою, топтанию на одном месте. Без людей, мыслящих нестандартно, люди никогда бы не увидели парохода и паровоза, телефона и компьютера, не услышали рок-музыки и джазовых композиций.

Стереотипов в поведении, в общении, в манере одеваться – множество. Но наиболее застывшие формы «чего можно», а «чего нельзя» характерны для интерьерного дизайна.Стереотипы в интерьерном дизайне

 Основы дизайна интерьера

Если говорить о дизайне интерьера, то интерьеры бывают разные, как разными бывают и идеи, пути их реализации.

Но основы дизайна интерьера состоят именно в том, чтобы не было ничего лишнего, чтобы каждая деталь соответствовала своему назначению, мироощущению того, кто находится в этом помещении.Основы дизайна интерьера

Однако не всегда стереотипы совпадают с нашими предпочтениями. Лучше сразу позволить себе сделать так, как хочется. И тогда родится интерьер, в котором будет радостно и счастливо жить, и можно будет сказать о дизайне интерьера — это то, что мне нужно.основы дизайна

Как и много лет назад, основы дизайна интерьера составляют материалы и форма, текстиль и цвет интерьера. Подобрав цвет, можно зрительно расширять, сужать пропорции помещений, выделять зоны.

 Тёплые тона согревают

 Если за окном морозно и солнце закрыто тучами, от жёлтых, персиковых или бежевых стен вы чувствуете тепло? Конечно, нет. Без природного света стены такого однотонного цвета теряют глянец и выглядят уныло и тускло.

Основы дизайна интерьера
Основы дизайна интерьера

Природное тепло и уют, по мнению дизайнеров, больше придают мебель и изделия из природного дерева, мягкий текстиль и меховая отделка.

А стены лучше украшать обоями сине-зелёной гаммы или покрыть поверхность краской холодных оттенков.

Стереотипы в интерьерном дизайне

Благородство и изящность холодной гаммы цветов зрительно увеличивают пространство. Да и выглядят чистыми, свежими, аккуратными, чем тёплые тона при туманных лучиках естественного освещения.

При соединении тёплых оттенков с холодными цветами получается интересны контраст, который усиливает цветовую гамму.

Основы дизайна интерьера Основы дизайна интерьера

 Тёмный цвет сужает комнату

Основы дизайна интерьера
Основы дизайна интерьера

Современные дизайнеры на практике доказали ошибочность такого стереотипа.

Современная спальня с дизайном We Love

Цветовая гамма оказывает разное восприятие на человека.  Основы дизайна и интерьера предлагают в помещениях больших размеров использовать цвета светлых оттенков, которые удачно будут подчеркивать простор.

Стереотипы в интерьерном дизайне

Для дизайна маленьких комнаток, похожих на шкатулки, рекомендуется использовать тёмные насыщенные краски, которые придают уют и некоторую интимность помещению.

Стереотипы в интерьерном дизайне

 Цвет комнаты зависит от её назначения

Основы дизайна интерьера
Основы дизайна интерьера

Существует стереотип о том, что спальная комната должна быть голубой, потому что этот цвет помогает от бессонницы и успокаивает, а кухню обязательно надо декорировать оранжевым цветом, так как он положительно влияет на пищеварение.

Смешиваем цветовые модели

Почему же дизайнеры предлагают интерьеры другой цветовой гаммы?

Ведь если бы это было правдой, то давно бы появились банки с ярлыками, обозначающими не цвет, а помещение, для окраски которого они предназначены. И забыли бы все о бессоннице и плохом настроении.

основы дизайна

Не секрет, что у каждого есть любимые цвета. Никакие рекомендации и советы не заставят сделать комнату в оттенках жёлтого или красного, если при спокойных красках сине-зелёных тонов и спится лучше, и гармонии больше.

Основы дизайна интерьера
Основы дизайна интерьера

С чего самостоятельно начать дизайн-интерьера квартиры?

Дизайн интерьера квартиры: с чего начать?

Из уроков биологии мы помним, что обитатели дикой природы вынуждены адаптироваться к условиям среды. В жилом пространстве другие правила — среда должна адаптироваться под нужды обитателя, радовать глаз и согревать душу. Превратить квадратные метры в частный оазис поможет продуманный дизайн-проект. Можно доверить его специалисту или взяться за дело самостоятельно. С чего начать дизайн интерьера квартиры, если нет возможности обратиться в профессиональную студию? Давайте разбираться.

В погоне за музой

Начинать всегда лучше с вдохновения! Чтобы определиться со стилем, цветовой гаммой, выяснить, как смотрятся в интерьере те или иные отделочные материалы, можно прошерстить Интернет и собрать собственную коллекцию референсов. Google в помощь, как говорится.

Начинайте поиски с профильных ресурсов или личных сайтов дизайнеров, смело откладывайте «в копилку» все, что понравится, а потом систематизируйте. Таким образом можно не только определиться с «хотелками», но сформировать собственный интерьерный вкус и представление о квартире мечты.

Не бойтесь баснословно дорогих интерьеров с дворцовыми потолками, промышленных просторов западных лофтов и дизайнерского эксклюзива. Полностью скопировать эти интерьеры не удастся, но отдельные идеи, композиционные решения и общее настроение можно взять на вооружение.

Визуализируйте дизайн-проект квартиры с помощью 3-D планировщиков, таких как Планоплан. На этой платформе вы сможете создать собственный рендер любого помещения, подобрать цветовое решение, отделку, мебель и декор, выбирая материалы из каталога.

Planoplan планировка

Planoplan дизайн интерьера

Planoplan интерьер

Картинки не всегда достаточно. Что-то стоит увидеть вживую, а иногда и пощупать. С этой целью можно отправиться в дизайн-бюро, на тематическую выставку или в магазин отделочных материалов. 

Стиль жизни

Если глаза разбегаются от выбора интерьерных решений, рекомендуем следовать стилевой инструкции. Каждый стиль интерьера предполагает определенную цветовую гамму, материалы и декор, что существенно сужает диапазон выбора. А еще любой стиль заточен под определенный человеческий психотип, так что выбирайте тот, к которому лежит сердце. 

Дизайн интерьера с чего начать

Что делать, если нравится все и сразу? Сочетать! Чистые интерьерные стили уходят из моды, уступая дорогу эклектичным индивидуальным пространствам. Грамотно миксовать элементы разных стилей — не самая простая задача, зато это отличный способ выразить себя через предметный мир. Не бойтесь экспериментировать, фразу «Я художник — я так вижу!» еще никто не отменял.

И цвет и свет

Определяясь с цветовым решением, проще всего положиться на нейтральные оттенки. Но это только на первый взгляд. На деле дизайн-проект в нейтральных светлых тонах может напоминать безликий номер в отеле или того хуже — больничную палату. Не бойтесь контрастных цветов и ярких цветовых акцентов! 

Помните золотое правило сочетания цветов в интерьере: лучше остановить выбор на 5 оттенках, 3 из которых будут основными, а 2 —  вспомогательными. Разумеется, можно задействовать большее количество цветов и таких интерьеров вы найдете немало, но собрать гармоничную цветовую схему с обилием оттенков не так-то просто. Картинка может получиться перегруженной и несбалансированной.

дизайн интерьера самостоятельно

Не забывайте, что цвет в интерьере важен для психологического комфорта. При выборе цветовой гаммы, помните о назначении помещения. Буйство красок в зонах отдыха — не лучшая идея. Как говорила главная героиня сериала «Секс в большом городе»: «Красная стена в спальне — красива в теории».

Освещение в интерьере выполняет не менее важную функцию. Тип освещения, количество источников света, температурный спектр — все это может изменить квартиру до неузнаваемости, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Световой сценарий необходимо прописать до начала ремонта. Важно учитывать расположение окон, особенности помещения и его функциональное назначение. Например, в гостиной будет уместно прямое освещение, а приглушенный свет лучше подойдет для спальни.

Не люстрой единой! Попробуйте сделать световую схему разнообразной, включив в нее не только световую классику, но также точечные источники света и LED-ленту. С их помощью можно от души поэкспериментировать с дизайном, выделить функциональные зоны или отдельные детали интерьера квартиры.

indirect-lighting-in-the-bedroom.jpg

Функциональная эстетика

Интерьер не только для души, но и для тела — ему должно быть максимально комфортно. Прежде чем пустить в ход дизайнерскую фантазию, следует определиться с функциональными зонами в квартире. Подумайте, как вы будете там жить и чем заниматься. Что вы непременно хотите видеть на своей площади: выделенное рабочее место, уединенную зону для отдыха, тренажерный зал?

Функциональные зоны определяются с учетом образа жизни и распорядка дня всех членов семьи, так что составляйте список семейных «хотелок» и потребностей. Где-то придется пойти на компромисс и выбрать что-то одно между обсерваторией и зимним садом, но придерживаться тотального функционального минимализма не обязательно, даже если речь идет о 30 квадратных метрах.

Вместить максимум функционала и не загромоздить помещение — можно! На помощь приходят эргономичные интерьерные решения и зонирование. К примеру, для рабочего кабинета вовсе не обязательна отдельная комната, ему вполне найдется место в спальне или гостиной. А «спрятаться» он может на лоджии или за открытым стеллажом, который не будет визуально утяжелять пространство и сам по себе несет пользу — на него можно что-то поставить!

зонирование в интерьере

В тренде декоративные перегородки, которые запросто превращают одно помещение в две и более функциональных зоны, без необходимости в перепланировке. Красиво отзонировать пространство можно с помощью света, цвета, разных отделочных материалов, мебели и элементов декора. В топе: барные стойки, аквариумы, двухсторонние камины.

Современные производители идут на встречу владельцам скромного метража, предлагая компактные системы хранения и разномастные варианты мебельных трансформеров.

Определяясь с функционалом, не забывайте о целесообразности. Не обязательно опираться на принцип «все как у людей», лучше задаться вопросом «Что мне действительно нужно?». К примеру, нужна ли полноценная кухня в квартире холостяка, который никогда не готовит дома?

Дом, в котором мы живем

Дом для человека — это не здание с бетонными стенами, это личное пространство, наполненное любимыми вещами и положительными эмоциями. Точно также, дизайн-проект— это не отделка помещения, а кропотливый процесс создания индивидуальной жилой среды, которая будет отвечать вашим представлениям о прекрасном и комфортном.

Теперь вы знаете, с чего самостоятельно начать дизайн интерьера квартиры, но помните — всегда можно пойти легким путем и поручить эту задачу специалисту.

Профессиональные дизайнеры интерьера помогут определиться с выбором на каждом этапе, перестраховаться от возможных ошибок и создать гармоничный проект, объединяющий ваши потребности и возможности.

Самообучение основам дизайна интерьера. — Интерьер как он есть — ЖЖ

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *