Сказочный эффект в фотошопе: Создаём в фотошоп сказочный коллаж со световыми эффектами / Фотошоп-мастер – Делаем сказочную обработку в Фотошоп

Содержание

Создаём сказочную сцену в Фотошоп / Фотошоп-мастер

​В этом уроке я покажу вам, как создать мрачную атмосферу сказочной сцены с феей. Мы также рассмотрим работу с масками и коррекцией света, поработаем над созданием реалистичного эффекта дождя и многое другое.

Этапы урока

Начнём мы работу с маской, далее, разместим все элементы композиции в одну единую сцену, проведём совмещение с помощью корректирующих слоёв и добавим мелкие детали. В заключение, мы добавим корректирующий слой Карта градиента. Данный урок был выполнен в программе Adobe Photoshop CC, хотя его можно выполнить в большинстве версий программы.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Некоторые материалы, которые использовал автор, отсутствуют на сайте-источнике. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Итоговый результат:

Шаг 1

Вначале давайте создадим новый документ со следующими настройками, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 2

Теперь мы установим цвет заднего фона на чёрный цвет и добавим изображение модели, для этого идём Файл – Поместить (File > Place). Расположите изображение модели, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 3

Нам нужно только изображение модели и горки, на котором она стоит, всё остальное нам необходимо скрыть на слой-маске. Находясь на слое с моделью, нажмите кнопку

Добавить слой-маску (Add layer mask), которая расположена в нижней части панели слоёв. Теперь с помощью чёрной кисти, скройте лишние участки на слой-маске, если вы хотите восстановить видимость скрытых участков, то прокрасьте нужные участки белой кистью.

Шаг 4

К слою с моделью добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), для этого нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or adjustment layer) в нижней части панели слоёв, которая расположена рядом с кнопкой

Добавить слой-маску (Add layer mask). Чтобы коррекция корректирующего слоя была применима только к слою с моделью, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

Шаг 5

Теперь добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), коррекция которого будет применима только к изображению каменной горки. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, с помощью инструмента

Заливка (Paint Bucket Tool (G)), залейте маску корректирующего слоя чёрным цветом, чтобы скрыть коррекцию. Теперь с помощью мягкой кисти белого цвета, прокрасьте область каменной горки, чтобы коррекция была видна только в этой области. 

Шаг 6

Последнее, что осталось сделать — это добавить световые эффекты на руки модели. Выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool (U)). Нарисуйте две круглые фигуры. Размеры одной фигуры должны быть 90×90 px, цвет фигуры #00ffff, размеры другой фигуры должны быть 70×70 рх, цвет фигуры белый. Вы можете удерживать клавишу Shift, чтобы нарисовать идеальные круги. Теперь, находясь на слое с кругом 90×90 рх, перейдите

Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), растрируйте фигуру, а затем установите Радиус (Radius) размытия 50 рх.  Проделайте то же самое с кругом 70×70 рх, единственное — примените радиус размытия 25 рх вместо 50 рх. Теперь, расположите круг 70×70 рх поверх круга 90×90 рх.

Примечание переводчика: когда вы будете применять фильтр

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), появится окно с запросом растрировать фигуру, нажмите кнопку ОК.

Шаг 7

Продублируйте слой с созданным световым бликом, расположите каждый блик поверх каждой руки модели. Возможно, вам придётся применить небольшое масштабирование (Ctrl+T) или перейдите Редактирование – Трансформация — Масштабирование (Edit > Transform > Scale).

Шаг 8

Давайте продолжим урок. Добавьте исходное изображение с входом в пещеру

Файл — Поместить (File > Place). Расположите данное изображение поверх всех остальных слоёв, а затем немного растяните изображение, как показано на скриншоте ниже. 

Шаг 9

Давайте избавимся от пейзажа, который можно увидеть через вход в пещеру, для этого, к слою с входом в пещеру, добавьте слой-маску, затем выберите инструмент Перо (Pen Tool (P)). Теперь аккуратно создайте контур вокруг изображения входа в пещеру, преобразуйте контур в активное выделение, для этого щёлкните правой кнопкой мыши по области контура и в появившемся окне выберите опцию

Образовать выделенную область (Make Selection). Залейте выделенную область чёрным цветом с помощью инструмента Заливка (Paint Bucket Tool (G)). Теперь переместите слой с пещерой вниз, расположив ниже слоя с моделью. 

Шаг 10

Добавьте исходное изображение с растениями. Расположите данное изображение рядом с каменной горкой.

Шаг 11

К слою с растениями, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти обработайте края изображения, чтобы совместить его с существующим изображением. Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves).

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к слою с растениями.

Шаг 12

Теперь продублируйте световые блики, которые были созданы ранее и расположены поверх рук модели. Уменьшите их размер. Расположите маленькие световые блики поверх каменной горки и растений.

Примечание переводчика: для разнообразия вы можете варьировать размер и яркость световых бликов, количество бликов будет зависеть от личных предпочтений.

Шаг 13

В этом шаге мы добавим изображение ворона на наш рабочий документ. Удалите задний фон с помощью слой-маски. Примените масштабирование к изображению ворона (Ctrl+T) или перейдите Редактирование – Трансформация  — Масштабирование (Edit > Transform > Scale). Во время масштабирования, разверните изображение ворона в сторону модели, для этого щёлкните правой кнопкой по области трансформации и в появившемся окне выберите опцию

Отразить по горизонтали (Flip Horitzontal).

Шаг 14

После масштабирования и поворота, результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 15

Чтобы совместить изображение ворона со всей сценой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Возможно, изображение ворона будет выглядеть слишком тёмным после коррекции кривых, но после добавления дополнительных слоёв с пейзажем за пределами пещеры, оно будет выглядеть отлично.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к слою с вороном.

Шаг 16

Пришло время для создания пейзажа за пределами пещеры. Данный пейзаж будет состоять из 4х слоёв, которые будут включать горное ущелье, небо, слой с елями и слой с дождём. Давайте начнём с горного ущелья. Добавьте данное изображение на наш рабочий документ. Расположите изображение ущелья ниже слоя с входом в пещеру. С помощью слой-маски, скройте отдельные фрагменты изображения, сохранив только те участки, которые видны на скриншоте ниже.

Шаг 17

К слою с горным ущельем добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость изображения. 

Примечание переводчика: не забывайте преобразовать корректирующие слои в обтравочные маски.

Шаг 18

Теперь добавьте изображение неба. С помощью слой-маски, скройте нижнюю часть изображения. Расположите слой с небом ниже слоя с горным ущельем.

Шаг 19

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к слою с небом. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 20

Остался ещё один участок сцены, который необходимо заполнить, для этой цели мы используем исходное изображение с горным пейзажем. Удалите практически всё изображение за исключением нижней части, где расположены ели. 

Шаг 21

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves).

Шаг 22

Далее, мы создадим эффект дождя с нуля. Создайте новый слой ниже слоя с входом в пещеру, залейте этот слой чёрным цветом. Мы добавим шум, для этого идём Фильтр – Шум – Добавить Шум (Filter > Noise > Add noise), примените следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 23

Далее, идём Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите радиус (Radius) размытия 1 px.

Шаг 24

Теперь, мы применим ещё один фильтр, для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur).

Шаг 25

Поменяйте режим наложения для слоя с эффектом дождя на Осветление (Screen).

Шаг 26

К слою с эффектом дождя, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 27

На изображении присутствуют участки, где не должно быть эффекта дождя, но он присутствует из-за участков коррекции маски, поэтому добавьте слой-маску к слою с дождём, чтобы скрыть отдельные фрагменты дождя. 

Примечание переводчика: изображения были обработаны мягкой кистью на слой-маске и сквозь маску можно увидеть эффект дождя, поэтому скройте эффект дождя там, где его не должно быть.

Шаг 28

Осталось два шага, и мы завершим урок. Добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) поверх всех остальных слоёв, установите Непрозрачность (Opacity) слоя 15%. Я использовал стандартный градиент программы Photoshop CC, который должен входить в стандартный набор большинства версий программы.

Шаг 29

В заключение, мы немного затемним края изображения. Создайте новый слой. С помощью мягкой чёрной кисти, размер кисти 1000 px, прокрасьте края изображения. Всего лишь несколько мазков кистью по контуру сцены, и эффект должен выглядеть отлично.

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока.

Итоговый результат:

Урок в формате PSD

Автор: Alexander West

Сочиняем лесную сказку в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В этом уроке вы узнаете, как создать красивую волшебную фантазию со сказочной феей. Я покажу вам, как создать естественную глубину резкости за несколько простых шагов. Вы узнаете, как применять различную степень размытия и режимы наложения к своей картине. Вы также узнаете, как создать волшебное свечение в программе Photoshop. В этом уроке я раскрою технику, которая поможет вам создать свою работу в стиле Мэт Пэйнт.

Мы создадим волшебную композицию —  Фея в лесу. Игра со светом при работе с этой картиной доставила мне много удовольствия. Вы узнаете про технику создания световых эффектов, а также про технику размытия.

Для выполнения данного урока автор использовал Photoshop CS 5.5.

Итоговый результат

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Создайте новый документ. Используйте портретный формат.

Шаг 2

Откройте стоковое изображение Леса. Переместите данное изображение наш рабочий документ.

Шаг 3

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur). Установите радиус размытия (Radius) 2,8 px.

Шаг 4

Далее, скройте размытие на слой-маске смарт-фильтра. Вначале щёлкните по белой миниатюре слой-маски смарт-фильтра, а затем с помощью большой мягкой кисти обработайте нижнюю часть изображения. Не бойтесь использовать кисть с низкой непрозрачностью. Вы придадите своей работе по-настоящему естественную глубину резкости!

Примечание переводчика: 1. вначале автор преобразовал слой с изображением леса в смарт-фильтр 2. а затем на слой-маске смарт-фильтра скрыл размытие с помощью мягкой чёрной кисти. 3. на скриншоте ниже область обработки обозначена красным цветом.

Шаг 5

Продублируйте слой с лесом. Находясь на дубликате слоя с лесом, щёлкните правой кнопкой по слою со смарт-фильтром и в появившемся окне выберите опцию Снять Смарт-фильтры (Clear Smart Filters).

Еще раз щёлкните правой кнопкой по слою и в появившемся окне выберите опцию Растрировать слой (Rasterize layer).

Шаг 6

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости  (Filter > Blur > Lens blur). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, или вы можете поиграть с настройками, чтобы получить иной результат :).

Шаг 7

К созданному дубликату слоя добавьте слой-маску (через кнопку в нижней части панели слоев, кнопка выделена красным кружком на скриншоте ниже). Скройте коррекцию фильтра на переднем плане и ещё на нескольких деревьях.

Шаг 8

Уменьшите непрозрачность (Opacity) данного слоя до 35%.

Шаг 9

Далее, мы проведём цветовую коррекцию заднего фона, т.к. у нас ночная сцена. Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв. Установите настройки, которые указаны ниже.

Шаг 10

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N). Установите цвета по умолчанию на чёрно-белый. Далее, идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds). Далее, я скрыл коррекцию данного фильтра в нижней части изображения с помощью мягкой чёрной кисти, чтобы лучше совместить применяемый эффект со всей сценой.

Шаг 11

Для создания эффекта тумана, вам необходимо поменять режим наложения для слоя с облаками на Осветление (Screen), а затем уменьшить значение непрозрачности (Opacity) слоя до 22%.

Шаг 12

Давайте уменьшим контраст всего изображения, т.к. у нас ночная сцена. Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) и уменьшите контраст.

Шаг 13

Уменьшите насыщенность с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 14

Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast).

Шаг 15

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв. В настройках установите тоновый баланс на Средние тона (midtones).

Шаг 16

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 17

Пришло время добавить изображение модели. Добавьте модель к нашей сцене, скройте задний фон изображения на слой-маске слоя.

Примечание переводчика: к слою с моделью добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти скройте задний фон или воспользуйтесь инструментом выделения.

Шаг 18

Добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) поверх слоя с моделью.

Далее, щёлкните по слою с данным корректирующим слоем и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

Шаг 19

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв. В настройках установите тоновый баланс на Средние тона (midtones). Также преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску.

Шаг 20

Добавьте последний корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к слою с моделью в качестве обтравочной маски.

Шаг 21

Отлично! Теперь необходимо создать новый слой (Shift + Ctrl + N). Преобразуйте новый слой в обтравочную маску, щелкнув правой кнопкой по слою и выбрав опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask). С помощью мягкой кисти, цвет кисти #bfdaef, добавьте световые блики на руку модели, её платье и на талию. Используйте кисть с высокой непрозрачностью, чтобы получить наиболее лучший результат.

Шаг 22

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски. С помощью мягкой кисти, цвет кисти (тёмно-синий), нарисуйте тени на руке модели, её платье и на спине модели.

Шаг 23

Для слоя с тенью, поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply).

Шаг 24

Создайте новый слой. Выберите кисть небольшого размера. Нарисуйте световые блики на деревьях. Используйте кисть с низкой непрозрачностью.

Шаг 25

Создайте новый слой. Далее, выберите инструмент Штамп (Clone Stamp Tool). Отберите образец с заднего фона, добавив на передний план. Используйте мягкую кисть большого размера, удерживая клавишу (alt)+выберите образец в правой части картины. Щёлкните мышью по переднему плану, чтобы добавить штамп за моделью.

Шаг 26

Далее, щёлкните правой кнопкой по слою со штампом и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart object).

Шаг 27

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Шаг 28

Щёлкните по белой миниатюре смарт-фильтра, далее, обработайте отдельные участки.

Примечание переводчика: участки обработки выделены красным цветом на скриншоте ниже.

Шаг 29

Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть небольшого размера. Добавьте эффекты освещения на волосы модели.

Выборочно – Также вы можете дополнительно добавить световые блики на волосы модели. Используйте ту же самую кисть, но цвета более светлые.

Шаг 30

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N). Нарисуйте источник света. Используйте мягкую синюю кисть.

Шаг 31

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter > Blur > Motion blur). Это придаст к лучам света эффект потока. Установите настройки, которые указаны ниже.

Шаг 32

К этому же слою добавляем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Шаг 33

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с лучами света на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), а также уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 35%.

Шаг 34

Откройте изображение с синим шёлком. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: дополнительно автор преобразовал слой с шёлком в смарт-фильтр. 

К слою с синим шёлком добавьте слой-маску и с помощью чёрной кисти скройте белый задний фон. Уменьшите непрозрачность кисти, прокрасьте ткань, чтобы она выглядела полупрозрачной.

Шаг 35

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Шаг 36

Скройте часть размытия на слой-маске фильтра. Я оставил размытие на ткани на переднем плане.

Шаг 37

К слою с шёлковой тканью, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color/Balance) в качестве обтравочной маски.

Шаг 38

Теперь мы полностью изменим цвет шёлковой ткани. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски.

Шаг 39

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с шёлковой тканью. С помощью мягкой кисти, нарисуйте световые блики на ткани. Используйте кисть с высокой непрозрачностью.

Шаг 40

Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть небольшого диаметра. Прокрасьте кистью вдоль контура модели и ткани, добавляя световой блик. Увеличив размер кисти, вы можете также добавить световые блики на складки ткани.

Шаг 41

Пришло время добавить крылья. Откройте изображение с крыльями. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Примените трансформацию.

Шаг 42

К слою с крылом, добавьте новый корректирующий слой Градиент (gradient fill) в качестве обтравочной маски. Цвета градиента #5ab9df и #2d265b. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, щёлкните правой кнопкой по корректирующему слою с градиентной заливкой и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

Шаг 43

Поменяйте режим наложения для слоя с крылом (а не для слоя с градиентной заливкой!) на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)), а затем уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

Шаг 44

Удерживая клавишу (ctrl), выделите оба слоя – слой с крылом и слой с градиентной заливкой. Зажимая мышкой оба слоя + переместите их в нижнюю часть панели слоев + отпустив кнопку мышки над значком Создать новый слой (new layer) – данное действие должно продублировать выделенные слои.

Шаг 45

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя с крылом на Осветление основы (Color dodge) (слой с дубликатом крыла, а не дубликат слоя с градиентом!). Я также создал общую папку “Крылья”, внутри данной папки, я создал ещё две папки “Крылья слева” и ”Крылья справа”.

Примечание переводчика: 2 слоя – слой с крылом и градиентом + 2 дубликата слоя, автор поместил в папку “Крылья слева”.

Шаг 46

Продублируйте слои с первым крылом (всего четыре слоя) – или продублируйте всю папку (если вы поместили все слои с первым крылом в папку). Далее, примените трансформацию.

Шаг 47

Добавьте новый корректирующий слой Градиент (gradient). Цвета градиента чёрный и светло-синий.

Примечание переводчика: автор создаёт корректирующий слой с градиентной заливкой поверх всех слоёв, при этом, НЕ преобразуя в обтравочную маску.

Шаг 48

Отличная работа! Продолжайте в том же духе! Поменяйте режим наложения для слоя с градиентной заливкой на Осветление основы (Color dodge), а затем уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 26%.

Шаг 49

Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, размер кисти 20 px, цвет кисти #59b6dc. Прокрасьте внешний контур крыльев.

Шаг 50

Находясь на слое с обводкой крыльев, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Шаг 51

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с обводкой крыльев на Осветление основы (Color dodge), а затем уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 27%. Это сделает эффект более волшебным.

Шаг 52

Создайте новый слой. Выберите кисть Стрекоза. Цвет кисти #76cceb. С помощью данной кисти нарисуйте несколько стрекоз.

Шаг 53

К слою со стрекозами, добавьте новый корректирующий слой Градиент (gradient fill). Цвета градиента #5ab8de and #2e295e. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, щёлкните правой кнопкой по корректирующему слою с градиентной заливкой и в появившемся окне выберите опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

Шаг 54

Отлично! Теперь, поменяйте режим наложения для слоя со стрекозами на Осветление основы (Color Dodge), (а не для слоя с градиентной заливкой!)

Шаг 55

Удерживая клавишу (Ctrl), выделите оба слоя – слой со стрекозами и слой с градиентной заливкой. Зажимая мышкой оба слоя + переместите их в нижнюю часть панели слоев + отпустив кнопку мышки над значком Создать новый слой (new layer) – данное действие должно продублировать выделенные слои.

Шаг 56

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя со стрекозами (а не для дубликата слоя с градиентом!) на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)).

Шаг 57

Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть большого размера. Цвет кисти #352c5f. Щёлкните кистью по стрекозам более тёмного оттенка.

Шаг 58

Теперь, поменяйте режим наложения для данного слоя с эффектом осветления на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 59

Продублируйте данный слой с эффектом осветления.

Шаг 60

Создайте новую группу. Удерживая клавишу (Ctrl), переместите все слои, относящиеся к стрекозам, в новую группу.

Примечание переводчика: автор назвал новую группу “Стрекозы”.

Шаг 61

Продублируйте новую группу. Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя с дубликатом группы до 71%.

Шаг 62

Ещё раз продублируйте оригинальный слой с группой “Стрекозы”. Примените трансформацию к данному дубликату слоя, как показано на скриншоте ниже. Конечно, вы можете поиграть с трансформацией!

Шаг 63

Повторите предыдущий шаг.

Шаг 64

Спускаемся вниз в палитре слоёв к слоям с крыльями. Создайте новый слой. С помощью кисти небольшого размера, цвет кисти #6cc9d9, аккуратно нарисуйте светящиеся точки на крыльях.

Примечание переводчика: создайте новый слой внутри группы “Крылья”.

Шаг 65

Создайте ещё один новый слой. Уменьшите размер кисти. Добавьте световые блики за спиной модели на веточки.

Шаг 66

Возвращаемся на самый верхний слой. Далее, мы дорисуем шёлковую ткань, для основы мы используем цвет кисти #231549. Для создания световых бликов, уменьшите размер кисти, цвет кисти #4e6b99. Не бойтесь, это всего лишь небольшой участок шёлковой ткани и несколько простых штрихов! :).

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.

Шаг 67

Я уменьшил непрозрачность (Opacity) данного слоя до 55% – чтобы ткань стала полупрозрачной.

Шаг 68

Продублируйте слой с нарисованной тканью. Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Шаг 69

Уменьшите непрозрачность (Opacity) дубликата слоя до 70%.

Шаг 70

Выборочный шаг: Откройте изображение “Вспышка света”. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив на переднем плане в правой нижней части сцены. Скройте часть изображения на слой-маске слоя, как показано на скриншоте ниже.

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) – капля будет на переднем размытом плане.

Поменяйте режим наложения для слоя с эффектом на Осветление основы (Color Dodge).

К слою с каплей, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски.

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски.

В конце, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color/Balance), также в качестве обтравочной маски.

Шаг 71

Откройте стоковое изображение с сухим деревом, переместите изображение дерева на наш рабочий документ, расположив в левой нижней части нашей сцены. Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Шаг 72

К слою с сухим деревом, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочной маски (щелкнуть по слою правой кнопкой мыши и выбрать опцию Создать обтравочную маску (Create clipping mask)).

Шаг 73

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color/Balance), также в качестве обтравочной маски. Уменьшите непрозрачность (Opacity) данного корректирующего слоя до 50%.

Шаг 74

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с сухим деревом. Выберите мягкую кисть, далее, нарисуйте световые блики на ветвях сухого дерева. Не бойтесь, штрихи кистью не должны быть точными. Уменьшите непрозрачность (Opacity) данного слоя до 50%.

Шаг 75

Удерживая клавишу (Ctrl), выделите слой с сухим деревом и верхние слои, относящиеся к сухому дереву. Далее, продублируйте выделенные слои, перетащив их на значок Создать новый слой (New layer) в нижней части панели слоев.

Шаг 76

Примените трансформацию к дубликатам слоёв.

Шаг 77

Дважды щёлкните по смарт-фильтру дубликата слоя с сухим деревом. Отредактируйте настройки, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 78

Отлично! Теперь, перейдите на дубликат слоя со световыми бликами на ветвях сухого дерева. Увеличьте непрозрачность (Opacity) данного слоя до 63%.

Шаг 79

Возвращаемся на слой с группой со стрекозами. Продублируйте группу со стрекозами. Переместите дубликат группы наверх, расположив поверх всех остальных слоёв. С помощью трансформации (ctrl + T), трансформируйте стрекоз, как вам нравится

Шаг 80

Щёлкните по дубликату слоя со стрекозами правой кнопкой мыши и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Шаг 81

К дубликату слоя со стрекозами, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur).

Шаг 82

Добавьте новый корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective color) поверх всех слоёв.

Примечание переводчика: автор проводит цветовую коррекцию всей картины, поэтому, корректирующие слои НЕ будут использоваться в качестве обтравочных масок.

Шаг 83

Пока всё хорошо! 🙂 Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast).

Шаг 84

Для улучшения стиля, добавьте ещё один корректирующий слой Градиент (gradient fill). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Шаг 85

Превосходно! Теперь, поменяйте режим наложения для слоя градиентной заливкой на Умножение (Multiply), а также уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя до 15%.

Поздравляю, мы завершили урок!

Итоговый результат

Автор: Monika Nowakowska

Создаем коллаж Рождественская сказка в Фотошоп / Фотошоп-мастер

Новогодние праздники — не за горами, поэтому сегодня я предлагаю вам новый урок на Новогоднюю тематику. Мы создадим волшебную зимнюю иллюстрацию, превратив девушку в Снежную Королеву. Прекрасный дух Рожества парит над нашей планетой, и все с нетерпением ждут прихода чудесных праздников! Надеюсь, вам понравится этот Рождественский урок.

Скачать архив с материалами к уроку

Конечный результат:

Шаг 1

Начнем наш урок с подготовки заднего фона. Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) и вставьте в него готовый фон, который можно скачать по ссылке в начале урока. Если размеры заднего фона малы и есть пустые места, заполните их цветом #020339.

Шаг 2

Так как мы создаем сказочную фотоманипуляцию, то я решил использовать в сюжете волшебницу. Откройте фотографию девушки и инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур по краям её тела, чтобы отделить девушку от заднего фона.

Шаг 3

Преобразуйте контур в выделение (Ctrl + Enter) и перенесите девушку в основной документ.

Шаг 4

После размещения девушки стала видна разница между цветом заднего фона и цветом/насыщенностью/яркостью слоя с девушкой. Нам нужно исправить этот недостаток, добавив несколько корректирующих слоёв. Начнем с корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Не забудьте превратить этот слой в обтравочную маску, нажав на соответствующую кнопку, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 5

Теперь добавим корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance). Установите настройки для теней (Shadows) и средних тонов (Midtones), как показано на скриншоте ниже. Не забудьте превратить этот слой в обтравочную маску.

Шаг 6

Добавляем корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) со следующими настройками:

На маске корректирующего слоя Яркость/Контрастность с помощью инструмента Кисть (Brush Tool) прокрасьте лицо и плечи девушки. Используйте мягкую круглую кисть черного цвета с различной степенью непрозрачности (Opacity).

                                                  

Шаг 7

К слою с девушкой примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay), чтобы затемнить изображение. Режим – Умножение (Multiply), цвета Градиента — #5c5cc6 и белый.

Шаг 8

Выберите слой с девушкой и все корректирующие слои, создайте их копии и объедините в один слой (Ctrl + E). Оригинальные слои поместите в одну группу (Ctrl + G) и выключите её. С этого момента мы будем работать с объединенным слоем. Назовите его «Снежная королева» (Winter Goddess).

Шаг 9

Теперь с помощью инструментов рисования мы соединим платье со снегом. Выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и в настройках включите Образец со всех слоёв (Sample All Layers), чтобы достичь лучшего результата. Размажьте платье девушки, чтобы оно плавно переходило в снег. Конечно, это легче сделать при наличии планшета для рисования, но и с помощью мышки достичь плавного перехода вполне возможно.

Шаг 10

Сейчас мы ещё больше смягчим переход от платья к снегу. Создайте новый слой и мягкой круглой кистью закрасьте платье. Подберите цвет снега при помощи Пипетки (Eyedropper Tool) (I). Уменьшите непрозрачность (Opacity) кисти до 50%.

Шаг 11

Создайте новый слой и инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) (S) продублируйте деревья, как показано на скриншоте. Поместите копии деревьев на платье девушки.

Шаг 12

Теперь нам надо воспользоваться изображением оленя, которое вы можете скачать по ссылке в начале урока. Отделите оленя от заднего фона с помощью инструмента Перо (Pen Tool) и перенесите в основной документ.

Шаг 13

Уменьшите оленя и расположите справа от девушки. Назовите слой «Северный олень» (Reindeer) и создайте его копию под именем Эффект тени (Shadow Effect). Для слоя «Северный олень» создайте корректирующие слои Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) в качестве обтравочных масок, чтобы совместить цветовые тона.

Шаг 14

К слою «Северный олень» примените следующие стили, чтобы добавить светотени: Внутренняя тень (Inner Shadow): Режим – Перекрытие (Overlay) и Наложение градиента (Gradient Overlay): Режим – Нормальный (Normal), Стиль – Линейный (Linear).

Шаг 15

Перейдите на слой «Эффект тени». Уменьшите заливку (Fill) слоя до 0% и примените стиль Внутренняя тень (Inner Shadow), как показано на скриншоте ниже.

Шаг 16

Создайте новый слой и назовите его «Отбрасывание тени» (Cast Shadow). Нарисуйте тень от оленя при помощи инструмента Кисть (Brush Tool) с различной степенью непрозрачности (Opacity), цвет кисти – черный.

Шаг 17

Создайте новый слой и вставьте ёлку. Так как изначально задний фон изображения с елкой прозрачный, вам не нужно специально отделять елку от заднего фона. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски для слоя с елкой со следующими настройками:

Примечание переводчика: изображение елки можно скачать по ссылке в начале урока

Шаг 18

Примените к ёлке стиль Наложение градиента (Gradient Overlay): Режим – Умножение (Multiply), Цвета градиента: #1e204f и белый

Шаг 19

Преобразуйте слой c ёлкой в смарт-объект. Создайте 3 копии слоя, уменьшите их и расположите на руках, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 20

Для каждой елки нужно добавить тень, которую она отбрасывает. Вы можете нарисовать тени с помощью инструмента Кисть (Brush Tool) или воспользоваться другой техникой на ваше усмотрение.

Шаг 21

В этом шаге я добавлю луну. Вставьте изображение луны на новый слой в наш документ и установите режим наложения Осветление (Screen). Также создайте для луны корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы совместить цветовые тона. Не забудьте поставить галочку в окошке опции Тонировать (Colorize)

Примечание переводчика: изображение луны можно скачать по ссылке в начале урока

Шаг 22

Давайте добавим на луну несколько сосулек. Вставьте сосульки в наш документ и расположите их под луной. Удалите задний фон, уменьшите сосульки и измените их цвет при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Не забудьте добавить корректирующий слой в качестве обтравочной маски к слою с сосульками.

Примечание переводчика: изображение сосулек можно скачать по ссылке в начале урока или использовать свой вариант

Шаг 23

Скачайте изображение космоса по ссылке в начале урока и вставьте его в наш документ поверх девушки. Установите режим наложения Осветление (Screen). Добавьте маску и сотрите звёзды с лица девушки с помощью инструмента Кисть (Brush Tool), цвет кисти — черный.

Шаг 24

Скачайте изображение елочной игрушки по ссылке в начале урока, вставьте ее в наш документ и повесьте на ухо девушки, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 25

Примените к слою с елочной игрушкой стили Отбрасывание тени (Drop Shadow): Режим – Умножение (Multiply) и Внутренняя тень (Inner Shadow): Режим — Умножение (Multiply).

Шаг 26

Создайте копию елочной игрушки и повесьте её на другое ухо девушки. Теперь елочные игрушки превратились в украшения для Снежной Королевы.

Шаг 27

Теперь я добавлю несколько световых эффектов для создания светотеней. Над слоем с девушкой создайте два слоя «Яркие участки» (Highlights) и установите для них режим наложения Перекрытие (Overlay). Выберите мягкую кисть с непрозрачностью (Opacity) 60%, цвет кисти — белый и добавьте свет на руки, как показано на скриншоте ниже. Свет не должен быть слишком интенсивным. Затем выберите цвет #e40000 и нарисуйте кистью с низкой непрозрачностью красные пятна на плечах.

Шаг 28

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Виньетка» (Vignette). Уменьшите заливку (Fill) до 0% и примените стиль Внутреннее свечение (Outer Glow): Режим – Умножение (Multiply), Метод – Мягкий (Softer).

Шаг 29

Вставьте светящиеся частицы в наш документ и установите режим наложения Осветление (Screen). При помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool) (S) создайте светящиеся частицы вокруг девушки. При помощи маски и кисти черного цвета сотрите лишние частицы.

Примечание переводчика: светящиеся частицы можно скачать по ссылке в начале урока

Шаг 30

Для светящихся частиц создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) со следующими настройками:

Шаг 31

Скачайте изображение галактики и вставьте его в наш документ. Установите режим наложения Осветление (Screen). Возможно, вам придется изменить размер галактики, повернуть ее и применить инструмент Штамп (Clone Tool), чтобы создать интересный световой эффект.

Для слоя с галактикой создайте корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) со следующими настройками:

Шаг 32

Вставьте эффект Боке, установите режим наложения Осветление (Screen)и расположите его на ёлках, чтобы добавить яркие огоньки.

Шаг 33

Создайте новый слой выше всех слоев, измените режим наложения на Цветность (Color) и с помощью мягкой круглой кисти добавьте красный цвет на следующие участки, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 34

Для финальной ретуши поверх всех слоёв создайте корректирующие слои Фотофильтр (Photo Filter) и Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast).

Шаг 35

При необходимости в конце вы можете применить фильтр Цветовой контраст (High Pass), чтобы повысить общую резкость изображения.

Примечание переводчика: сведите все слои на один отдельный слой (Ctrl + Shift + Alt + E) и примените к нему фильтр Цветовой контраст.

Конечный результат:

Автор: psddude

Рисуем сказочную иллюстрацию в Фотошоп / Фотошоп-мастер

В первой части этого урока мой соавтор показала вам, как создать штриховой рисунок к этой замечательной иллюстрации. В сегодняшнем уроке, я покажу вам, как ее раскрасить, используя Adobe Photoshop и графический планшет. Давайте начнем!

Материалы урока

Следующие материалы были использованы при создании данного урока:

План игры: цвета, история и источники

Все началось словами «зимнее солнцестояние».

Согласно Википедии, зимнее солнцестояние это «астрономический феномен, который приходится на самый короткий день и самую длинную ночь в году». И, честно говоря,  это определение не пробуждает во мне никаких зрительных образов. Однако, после тщательных поисков в Google Images,  мой соавтор и я смогли, как минимум, представить одну очень необычную цветовую схему.

Вот что мы нашли…

Цветовая схема

На большинстве картинок, что мы видели, преобладали теплые тона на контрасте с холодным небом. В общем, зимний закат! Хотя нам и понравилась идея теплого на контрасте с холодным, мы решили изменить источник света, дабы лучше передать историю.

История

Я люблю рассказы. И один из больших плюсов развития истории за вашим рисунком состоит в том, что вы заставляете свой мозг визуализировать сцену и все ее детали более четко. Поэтому, прежде чем начинать свой следующий проект, задайте себе этот вопрос:

Какую историю я рассказываю?

В глубине лесов, три близких друга, олень, сова и кролик собрались вместе, пребывая в неописуемо радостном настроении. С небольшими командными усилиями и множеством шишек, лежащих кругом, они украшают лес, готовясь к зимнему фестивалю. Чудесно, правда? И мы так решили!

Назад к цвету

И теперь есть два отличных пути, по которым вы можете пойти касательно цветовой теории при рисовании на планшете. Вы можете начать с предопределенной цветовой палитры, где все ваши основные цвета уже выбраны. Или же вы можете начать с оттенков серого, которые помогут вам разобраться с освещением, а потом постепенно применять цвет. Обычно я выбираю второй путь, потому что я зачастую бываю чересчур педантичной и нерешительной в вопросе цвета в начале работы.

Нужно многое тут запомнить, поэтому я очень внимательна при создании воображаемого списка вещей, которые нужно держать в голове во время рисования.

Вещи, которые нужно запомнить

  1. Есть один теплый источник света (фонарь), посреди холодного фона (ночное небо).
  2. Олень полностью подсвечивается, сова подсвечивается частично, а заяц выглядит, как силуэт.
  3. Освещение на дереве должно растворяться кверху.
  4. Мех и текстура будут затронуты светом и тенью.
  5. Не все полностью подсвечивается, поэтому можете поэкспериментировать.

Источники

На Pinterest мы приготовили список источников для этой работы. Там есть все необходимое, чтобы понять анатомию животных, зимние цвета, и основное настроение этой иллюстрации. Примеры внизу — это два источника, которые мы использовали, которые помогли нам узнать больше о зайцах и совах. Я рекомендую такой способ организации ваших источников, так вы можете держать их в одном месте.

1. Приготовьте штриховой рисунок (эскиз)

Шаг 1

Теперь, когда мы знаем, что мы рисуем, время еще раз взглянуть на штриховой рисунок. Вот вам напоминание настроек документа:

  • Width (Ширина) установлена на 3508 пикселей, Height (Высота) — 4961 пиксель.
  • Resolution (Разрешение) — 300 dpi
  • Color Mode (Цветовой режим) установлен на CMYK (для печати).

Важно отметить, что из-за того, что цветовой режим установлен на CMYK, цвета, в отличие от режима RGB, будут ограниченными. Это значит, что у вас будет не только меньше цветов для рисования, но также это повлияет на некоторые корректирующие слои. Однако, не переживайте, у нас все еще останется куча цветов для работы. Давайте взглянем на штриховой рисунок!

Шаг 2

Что здорово в файле, который приготовила мой соавтор, так это то, что каждая его составляющая находится на отдельном слое. Так я могу регулировать или даже убирать некоторые детали. Первое, что я делаю, это удаляю слой с линией горизонта (Horizon). Мне она особо не нужна, так как я все равно буду выбирать естественный уровень земли.

Название слоев на скриншоте сверху вниз: шишки на дереве, нить, желуди, олень, дальний рог, снег на дереве и ствол, линия дерева, деревья на фоне, горизонт (удалить, если не нужно)

Шаг 3

Я также заметила несколько вещей, которые мне хотелось бы быстренько поменять. Глубина может быть обманчивой штукой. В «реальной жизни» мы знаем, что кролики меньше, чем олени, но на этой сценке кролик расположен ближе к наблюдателю. Выбрав слой с кроликом я увеличиваю его ( Ctrl/Cmd-T , зажав Shift) так, что он закрывает оленя, и более отчетливо указывает на расположение переднего плана.

Те же самые действия я проделываю с совой, только на этот раз я уменьшаю размер, чтобы казалось, что сова находится дальше от наблюдателя.

Шаг 4

Последнее изменение, которое я совершаю в линейном рисунке очень простое. Я не хочу допустить ошибку, и слишком сильно детализировать деревья на фоне. И чтобы напомнить себе об этом, а еще обмануть свои глаза, заставив их видеть эти деревья на расстоянии, я понижаю непрозрачность до 30 %. И вот, отредактированный рисунок.

2. Исходные серые тона

Шаг 1

Рисование в оттенках серого позволяет художнику правильно расставить освещение не отвлекаясь на цвет. На новом слое ( Ctrl/Cmd-N), режим наложения Multiply (Умножение), воспользуйтесь Brush (Кисть) (B) , чтобы нарисовать серым цветом оленя и дерево, сову и деревья на фоне более светлым, а кролика более темным. Эти разные оттенки серого обозначают расстояние от персонажа до наблюдателя. Другими словами, чем ближе персонаж, тем темнее оттенок.

Можете пользоваться инструментом Eraser (Ластик) (Е), чтобы очистить края, а затем установите слой на Lock Transparent Pixels (Сохраняет прозрачность пикселов).

Шаг 2

Продублируйте этот слой. Потому что режим наложение оригинального слоя Multiply (Умножение), вы заметите, что тона стали темнее — мы такого не хотим, поэтому сотрите лишние тона, убедившись, что цветом фона выбран белый.

3. Окружающая окклюзия

Шаг 1

На этом шаге я буду использовать технику окружающей окклюзии. На этом рисунке столько деталей, которым нужно затенение, поэтому для скорости я использую инструмент Lasso (Лассо) (L) чтобы выделить области вокруг каждого персонажа и заполняю эти области, используя мягкую круглую кисть .

  • цвет кисти черный
  • непрозрачность кисти 20%

Ключевой момент здесь — это создавать тени там, где один объект закрывает другой. В данном случае ветви закрывают ствол, и ствол будет в тени. Я быстро применяю эту технику и к другим областям рисунка.

Шаг 2

Вы также заметите, что на том же самом слое я начала легко обводить оригинальный штриховой рисунок, особенно области со снегом и деревом. Я делаю этот шаг в качестве напоминания всех маленьких деталей, так как в итоге мне нужно будет удалить штриховой рисунок.

Шаг 3

Продублируйте этот слой и сотрите лишнее, как и ранее. Используя инструмент Gradient (Градиент) (G) и цветом переднего плана, установленным на прозрачный (50 % непрозрачность) я собираюсь создать еще больше теней. На этот раз, когда я выделяю области инструментом Lasso (Лассо) (L), я переключаюсь на инструмент Градиент и тяну маркер в том направлении, в котором, собственно, хочу видеть градиент. Повторите этот процесс для каждого персонажа, а также для фона.

4. Применяем цвет в первый раз

Шаг 1

Если вы отключите видимость слоя со штриховым рисунком, вы увидите, что иллюстрация действительно начинает оживать. Теперь, когда у меня есть база, я могу двигаться к цвету. Также, как и ранее, я собираюсь продублировать предыдущий слой и стереть лишнее. На новом слое с режимом наложения Multiply (Умножение), я рисую коричневым цветом кролика, ветви дерева и сову.

Шаг 2

Этот процесс окрашивания будет вовлекать множество слоев для корректив, а также эксперименты с режимами наложения. Если размер файла становится слишком большим, объедините слои, когда представится возможным, или даже сохраните в дополнительный файл. Следующие три слоя включают: слой, залитый синим, режим наложения Screen (Экран), слой, залитый фиолетовым, режим наложения Color Burn (Затемнение основы), и корректирующий слой Color Balance (Цветовой Баланс), который поможет еще больше выделить синие тона.

Шаг 3

Создаю еще один слой, режим наложение Color Dodge (Осветление основы), заливаю его белым и понижаю непрозрачность до 40 %.

5. Добавляем текстуру снега

Шаг 1

Чтобы создать легкий намек на текстуру, которая здорово подойдет для снега и неба, создайте новый слой ( Ctrl/Cmd-N). Установите цвет переднего плана на черный, а цвет заднего плана на белый. Затем нажмите Filter > Redner > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака) чтобы создать нужную нам текстуру.

Шаг 2

Установите режим наложения этого слоя на Difference (Разница), понизьте непрозрачность до 15 %, и воспользуйтесь инструментом Eraser (Ластик) ( E), чтобы стереть текстуру, которая перекрывает главные центры иллюстрации.

6. Подправьте цвет корректирующими слоями

Шаг 1

Сейчас цвета слишком насыщенные и яркие. Чтобы это исправить, я воспользуюсь тремя разными корректирующими слоями. Чтобы создать первый, нажмите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность). Понизьте Saturation (Насыщенность) до -100, чтобы сделать всю картинку черно-белой. Затем нажмите Layer > New Adjustment Layer > Color Balance (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс). Отрегулируйте Midtones (Средние тона) так, чтобы в рисунке было больше цветов Cyan и Blue (Голубой и Синий).

Шаг 2

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые. Помните, раньше я сказала, что некоторые настройки зависят от режима наложения? Так вот, например в режиме RGB, чтобы затемнить что-то, нужно потянуть кривую вниз. В данном случае, необходимо сделать наоборот.

Отрегулируйте кривые на каналах CMYK, Blue (Синий), Cyan (Голубой) , Yellow (Желтый) и Black (Черный). Мне нужен эффект глубины цвета в рисунке, с легким оттенком желтого.

7. Приводим рисунок в порядок

Даже со всеми корректирующими слоями и разными режимами наложения, я все-таки считаю эту стадию лишь базой для дальнейшей работы. Моя цель на данном этапе — нарисовать как можно больше деталей, чтобы в дальнейшем можно было удалить штриховой рисунок. Так что прежде чем идти дальше, важно привести все в порядок. Используя жесткую круглую кисть с непрозрачностью от 50 до 100 %, я убираю лишнее, как бы вырезая детали, возвращаясь к оригинальному штриховому рисунку.

Всегда держите под рукой копию штрихового рисунка. Мне нужно будет иногда в него глядеть вплоть до последних стадий, чтобы все было честно по отношению к моему соавтору.

8. Шаг назад, чтобы осмотреться

На данном этапе я поняла, что уделяю слишком много внимания деталям, которые не будут воплощены в финальном варианте иллюстрации. Я имею ввиду, что если вы приблизите рисунок на 100%, вы увидите все невероятные детали, которые создала мой соавтор. Однако, если вы все же сделаете масштаб более подходящим для экрана, все эти интересные детали теряются или сливаются.

Во время традиционных уроков рисования, учителя часто говорят ученикам вернуться на пару шагов назад. Иногда мы так зацикливаемся на деталях, что нам необходимо вернуться на шаг назад и убедиться, что работа все еще гармонична и целостна. Помните воображаемый список из начала урока? Это должно стать еще одним его пунктом в процессе рисования.

9. Рисуем свет

На новом слое (Ctrl/Cmd-Shift-N), режим наложения Overlay (Перекрытие), я рисую светлые области на снеге, дереве и животных. Я хочу, чтобы снег выглядел пушистым и натуральным, поэтому я использую меловую кисть для текстуры снега и стандартную мягкую кисть для остальных светлых областей.

10. Добавляем цвет животным и дереву

Шаг 1

Пришло время добавить цвета. Также, как и предыдущих шагах, я буду использовать множество корректирующих слоев и разных режимов наложения чтобы раскрасить иллюстрацию. Для начала я добавляю цвет дереву, сове и кролику используя слой с режимом наложения Color Burn (Затемнение основы). Затем я раскрашиваю желуди, шишки и рога оленя на слое с режимом наложения Darken (Затемнение).

Шаг 2

Немного приведя рисунок в порядок, я добавляю новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы снова добавить рисунку приятный синий оттенок.

Шаг 3

И теперь у меня очень много синевы, но нельзя забывать о теплом источнике света! На слое, с режимом наложения Vivid Light (Яркий Свет) я использую меловую кисть , чтобы добавить оранжевого к рисунку. Части, наиболее освещенные источником света — это низ дерева, лампа, снег на земле и олень. Хотя сова и находится от источника света дальше всего, я должна увериться, что свет попадает и на нее.

11. Украшения на дереве

Шаг 1

Чтобы раскрасить шишки я хочу сначала взглянуть на несколько источников в интернете. Чем выше находится шишка на дереве, тем меньше их касается свет. Я проиллюстрирую это, обращая внимание на то, как свет падает на шишки.

Шаг 2

Тот же процесс я повторяю для нити желудей. Единственная разница в том, что так как некоторые желуди находятся в небе, я также добавляю им синего цвета, чтобы показать, что на них влияет их окружающая среда.

12. Текстура меха и перьев

Шаг 1

Чтобы создать мех, давайте сделаем свою собственную кисть! Откройте новый документ ( Ctrl/Cmd-N) со следующими настройками:

  • Width (Ширина) 100 пикселей
  • Height (Высота) 100 пикселей

Возьмите стандартную жесткую круглую кисть и создайте две черных точки, расположенных по диагонали. Нажмите Edit > Define Brush Preset (Редактирование > Определить кисть), введите имя и нажмите ОК. Вы можете оставить все настройки такими, как есть, только добавьте следующие:

Настройки пользовательской кисти для меха

  • Brush Tip (Форма отпечатка кисти) 15% Spacing (Интервал)

Динамика формы

  • Control (Управление) установленное на Pen Pressure (Нажим пера)

Шаг 2

Воспользуйтесь кистью для шерсти , чтобы добавить мех кролику. Начните с цвета чуть более темного, чем он сам, а затем добавьте несколько ярких волосков в качестве бликов.

Шаг 3

Чтобы показать разные текстуры меха, я не стану использовать ту же самую кисть и для оленя. Вместо этого, я возьму стандартную круглую кисть и сделаю несколько толстых штрихов, чтобы изобразить мех оленя.

Шаг 4

Я повторяю тот же самый процесс для перьев совы и основных ее черт. Используя ту же кисть, я добавляю освещенные перья, не забывая о том, как свет падает на сову.

13. Цветокоррекция

Шаг 1

Каждый раз, когда я добавляю новые корректирующие слои к изображению, они перенасыщают цвета. Так как небо на фоне сейчас очень синее, я добавляю слой белого с режимом наложения Huе (Цветовой тон) чтобы слегка это исправить. Понизив непрозрачность слоя до 40 %, я стираю все области, которые закрывают теплый источник света.

Шаг 2

Затем я добавляю слой, залитый фиолетовым, установив режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет). Повторяю процесс из предыдущего шага и стираю все области, перекрывающие теплый источник света.

Шаг 3

Добавление желтого оттенка добавит рисунку классный винтажный эффект. Чтобы это сделать, я создаю новый слой, залитый желтым, и устанавливаю режим наложения на Darken (Затемнение), с непрозрачностью 45 %.

14. Редактируем детали

Шаг 1

В целом, получившаяся цветовая схема — это то, что я и хотела получить в итоге. Ура! Теперь я могу взяться за детали. Для снега на земле я использую меловую кисть , чтобы нарисовать случайные точки света, передав тем самым красивую блестящую текстуру. Когда бы вы не использовали кисть с текстурой, просто позвольте ей делать свое дело. Просто сотрите все лишнее, что будет не к месту.

Шаг 2

Добавление бликов снегу на ветвях так же создаст большее ощущение реализма. Используя жесткую круглую кисть я рисую легкими мазками, чтобы передать блики и текстуру. Как всегда, уберите все жесткие края инструментом Eraser (Ластик) (Е).

Шаг 3

Я продолжаю работать над иллюстрацией, поправляя все детали жесткой круглой кистью и находя баланс между приближением и отдалением в процессе рисования. Вы заметите, что некоторые дополнительные детали включают даже яркие зеленые блики там, где свет падает на дерево. И, конечно, я не могла устоять перед небольшим изменением цвета при помощи фиолетового слоя с режимом наложения Color Burn (Затемнение основы).

15. Контур для краев

Освещение вышло чудесным. Однако, я не могу не заметить, что некоторые детали потерялись в тенях. Чтобы исправить это, я рисую яркие контуры вокруг определенных деталей, заставляя их выделяться сильнее.

16. Последние детали: звезды

Какое же ночное небо получится без звезд? Используя жесткую круглую кисть я рисую множество белых и желтых точек, чтобы изобразить звезды на небе. Продублируйте этот слой и сотрите несколько звезд. Теперь нажмите Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) и установите параметр Angle (Угол) на 30 градусов, а Distance (Расстояние) на 290. Настоящая звездная мания!

Все готово! Давайте отпразднуем!

Работать с другими художниками здорово, но незнакомая территория может быть пугающей! В этом уроке мы научились прислушиваться к процессу и доверять тому, что мы знаем.

Вы не всегда должны отвечать. Всегда будьте открытыми к новому опыту, много экспериментируйте и у вас все обязательно получится. Удачи!

Автор: Melody Nieves

Сказочная атмосфера в фотошопе, уроки фотошопа CS5 на русском, бесплатные онлайн уроки фотошопа


Если клавиатурные сочетания вдруг не работают, проверьте: не включена ли русская раскладка вместо английской и не включен ли Caps Lock.

1. Исходное фото «Маленький мальчик и большие деревья». Автор фото — Bianca (Bies) из Нидерландов.

2. В создании «мистического» эффекта три основных составляющих: «сказочная» дымка, игра с насыщенностью цвета, и, наконец, акцентирование главного/затемнение ненужного.

3. Ну что же, не откладывая в долгий ящик, делаем первый шаг в сказку (предполагается, что вы уже открыли исходное фото в Photoshop).

4. Нажимаем CTRL-J: дублируем слой с исходной картинкой, и устанавливаем для нового слоя режим смешивания Hard Light (жесткий свет) .

5. Идем в меню Filter — Blur — Gaussian Blur (фильтр — размытие — размытие по гауссу) и размываем новый слой. Радиус подбираем визуально, пользуяюсь предпросмотром. Для маленьких картинок вроде нашей радиус может составлять около 3-х пикселей, для больших 7-10 и более. Вот и она, наша сказочная дымка:

6. Немного поиграем с цветом. Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (цветовой тон/насыщенность): меню Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation.

Увеличиваем насыщенность (Saturation). Здесь важно не переборщить, мне понравилось, как картинка выглядит при значении +15.

7. Теперь увеличим контрастность. Для этого используем корректирующий слой «кривые». Идем в меню Layer — New Adjustment Layer — Curves.

8. S-образная кривая всегда увеличивает контраст. Есть даже такое правило: «чем круче кривая — тем сильнее контраст». Еще одно правило: чем ниже будет проходить кривая — тем темнее станет картинка. Чем выше — тем светлее.

Очень важно здесь тоже соблюдать меру, так как совсем небольшое изменение кривой сильно влияет на изображение.

Изображаем что-то похожее на такую кривую, во время изменения формы контролируя результат:

9. Последний штрих — акцентировать центр изображения и затемнить углы и края.

10. Создаем пустой новый слой, вот этой кнопочкой внизу палитры слоев:


11. Берем инструмент для круглого/овального выделения и выделяем большой овал, начиная от левого-верхнего угла картинки к правому-нижнему.

12. Инвертируем выделение: CTRL-I. При этом выделеным станет все вокруг нашего овала, за исключением его самого.

13. Берем инструмент «банка с краской» и заливаем все вокруг овала черным цветом.

14. Убираем выделение: CTRL-D.

15. Размываем слой: Filter — Blur — Gaussian Blur. Устанавливаем большой радиус (скорее всего, это будет 30 пикселей или более, ориентируемся визуально). Прозрачность слоя устанавливаем процентов на 30:

«Сказочный эффект» готов:

Создаём сюрреалистическую картину мира в Photoshop / Фотошоп-мастер

В этом уроке я покажу вам, как создать красочную фотоманипуляцию с планетой Земля. Вы узнаете, как совместить различные изображения, чтобы получить красивый заключительный эффект. В этом уроке мы используем слой-маски, смарт-объекты и корректирующие слои, но перед тем, как мы их применим, я кратко опишу их, поэтому, вы должны справиться. Давайте приступим.

Планета Земля прекрасна, и мы должны жить в гармонии с окружающей нас природой. Это то, как я вижу нас, живущих в мире и спокойствии в полной гармонии с миром, который окружает нас. Для выполнения данного урока, вам понадобится программа Photoshop CS3 или выше.

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 2000×1406 px (Ctrl + N). Откройте исходное изображение “Небо”. Вначале, выделите всё изображение, нажав клавиши (Ctrl + A), а затем нажмите клавиши (Ctrl + C), чтобы скопировать выделенное изображение. Возвращаемся на наш рабочий документ и нажимаем клавиши (Ctrl + V), чтобы вклеить скопированное изображение. Преобразуйте слой с небом в смарт-объект (щёлкните правой кнопкой мыши по слою с небом и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert To Smart Object), а затем нажмите клавиши (Ctrl +T) для активации режима Свободная трансформация (Free Transform). Расположите изображение неба, как показано на скриншоте ниже.

Смарт-объекты позволяют нам применить масштабирование, а также фильтры к слоям без постоянной потери данных об элементе изображения. В дальнейшем, преобразовывайте все вклеенные слои в смарт-объекты.

Шаг 2

Откройте исходное изображение “Море”. Далее, с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), выделите поверхность моря. Скопируйте / вклейте выделенную часть моря на наш рабочий документ, расположив изображение, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 3

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые ( Layer > New Adjustment Layer > Curves) в качестве обтравочной маски к слою с фрагментом поверхности моря. Потяните кривую вверх для осветления изображения.

Если удерживать клавиши (Alt), а затем щёлкнуть между двумя слоями, то верхний слой прикрепится к нижнему слою – это означает, что верхний слой будет виден только через пиксели нижнего слоя. В нашем случае, корректирующий слой Кривые (Curves) будет воздействовать только на слой с фрагментом поверхности моря.

Шаг 4

Откройте исходное изображение “Подводная сцена 1”. Далее, с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), выделите подводную часть изображения. Скопируйте / вклейте выделенное изображение на наш рабочий документ. Расположите данное изображение, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 5

К слою с подводной частью, добавьте слой-маску, идём Слой – Слой-маска – Показать всё (Layer > Layer Mask  > Reveal All). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), нажмите клавишу “D”, чтобы установить цвета по умолчанию на чёрно-белый. Щёлкните по маске слоя, чтобы убедиться, что она активная, далее, примените инструмент Градиент (gradient tool), чтобы залить верхнюю часть маски чёрным цветом (во время заливки градиентом удерживайте клавишу “Shift”, чтобы градиент был идеально вертикальным).

На слой-маске, чёрный цвет скрывает, а белый цвет восстанавливает скрытые фрагменты соответствующего слоя. Использование градиента на слой-маске позволяет нам создать плавный переход для слоя с подводной частью изображения.

Шаг 6

Сгруппируйте все слои, которые мы создали на данный момент. Назовите новую группу “Водная часть” (чтобы выделить слои, удерживая клавишу “shift” + щёлкните по каждому слою, далее, нажмите клавиши (Ctrl + G), чтобы сгруппировать выделенные слои). Нажмите клавиши (Ctrl + Alt + Shift + E), чтобы создать объёдинённый слой из всех видимых слоёв. Далее, нажмите клавиши (Ctrl + T), а затем щёлкните правой кнопкой мыши по изображению и в появившемся меню выберите опцию Деформация (Warp). В выпадающем меню Деформация (Warp), выберите опцию Аркой (Arch), чтобы искривить воду, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: окно меню режима Деформация (Warp) находится в верхней панели настроек.

Шаг 7

Теперь давайте сделаем небо более интересным. Создайте пару новых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + N), выберите стандартную круглую мягкую кисть. Уменьшите непрозрачность кисти до 30%. Щёлкните один раз белой кистью на первом слое, чтобы создать световой эффект в центре изображения. Далее, установите светло-жёлтый цвет (#fff57e) и снова щёлкните кистью на втором слое, добавив немного цвета.

Шаг 8

Установите кисти Облака (дважды щёлкните по файлу .abr). Создайте новый слой. На новом слое нарисуйте белые облака.

Шаг 9

Откройте исходное изображение “Туманность”. Выделите всё изображение, скопируйте и вклейте выделенное изображение на наш рабочий документ. Расположите туманность над водой и поверх неба. Поменяйте режим наложения для слоя с туманностью на Мягкий свет (Soft Light). К слою с туманностью, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте жёсткие края изображения.

Шаг 10

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). С помощью мягкой кисти, цвет кисти тёмно-синий (#07437c), прокрасьте поверх подводной части нашей сцены, чтобы изменить цветовой оттенок.

Шаг 11

Давайте добавим отдельные элементы, чтобы сделать подводную сцену более интересной. Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти непрозрачностью 30%, аккуратно пройдитесь кистью, создав плавные линии, где поверхность моря соприкасается с подводной сценой.

Шаг 12

Откройте исходное изображение “Акула”. Скопируйте всё изображение, а затем вклейте скопированное изображение на наш рабочий документ. Уменьшите непрозрачность (Opacity) слоя с акулой до 20%, расположив изображение акулы, как показано на скриншоте ниже. Создайте пару новых слоёв, добавьте немного красного оттенка вокруг пасти акулы (используйте круглую мягкую кисть и любой оттенок красного цвета на своё усмотрение).

Шаг 13

Далее, откройте исходное изображение “Рыбка”. Как вы видите, на изображении изображено большое количество различных рыбок. Скопируйте / вклейте рыбок на наш рабочий документ. Уменьшите непрозрачность слоя с рыбками до 20-30%.

Шаг 14

Далее, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Прокрасьте чёрной кистью по области неба, чтобы скрыть эффект корректирующего слоя.

Примечание переводчика: 1. корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) должен быть расположен поверх всех слоёв 2. не забудьте перейти на маску корректирующего слоя 3. используйте мягкую круглую кисть. 4. насколько глубоко вы прокрасите кистью на маске, будет зависеть от ваших предпочтений.

Шаг 15

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 20%, прокрасьте нижнюю часть сцены, добавив немного темноты.

Шаг 16

Откройте исходное изображение с текстурой снега. Скопируйте / вклейте текстуру снега, добавив на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для слоя текстурой снега на Осветление (Screen). Данный режим скроет чёрный фон, сохранив мелкие частицы (в подводной сцене) и звёзды (в небе).

Шаг 17

С помощью светлой круглой мягкой кисти непрозрачностью 20%, нарисуйте нежные волны на поверхности воды. Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Потяните кривую вверх для осветления. Залейте маску корректирующего слоя чёрным цветом (вначале щёлкните по маске корректирующего слоя, затем нажмите клавишу “D”, чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем нажмите клавиши (Alt + Backspace), чтобы залить маску чёрным цветом). Прокрасьте белой кистью поверх поверхности воды, чтобы восстановить эффект.

Шаг 18

Установите кисти Лучи света. Создайте новый слой. Нарисуйте лучи света, используя кисть белого света. К слою с лучами света, добавьте слой-маску, чтобы скрыть лучи света поверх горизонта поверхности воды. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Шаг 19

Откройте исходное изображение “Земля”. С помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M)), создайте активное выделение вокруг изображения Земли. Скопируйте / вклейте выделенное изображение Земли на наш рабочий документ, расположив изображение Земли в центре нашей сцены. Далее, с помощью слой-маски частично скройте подводную часть Земли, используя чёрную кисть с непрозрачностью (Opacity) 50%. Примените кисть на слой-маске слоя.

Шаг 20

Загрузите кисти Пузырьки. Добавьте светлые пузырьки вокруг Земли, а также рядом с рыбками и акулой. Выберите стандартную кисть Мел (chalk). Нарисуйте едва заметные корешки нижней части Земли.

Примечание переводчика: не забудьте создать 2 новых слоя: один — для пузырьков, второй — для корней.

Шаг 21

Далее, к слою с планетой Земля добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Установите кривые, как показано на скриншоте ниже, чтобы изменить цветовой тон, а также свечение Земли.

Шаг 22

Загрузите кисти Брызги. Создайте новый слой. На новом слое нарисуйте брызги белого цвета, как показано на скриншоте ниже. А также нарисуйте нежную белую нечёткую линию вдоль контура Земли, где Земля соприкасается с водой.

Шаг 23

Откройте исходное изображение “Сухое дерево”. Скопируйте / вклейте изображение дерева на наш рабочий документ, расположив дерево на самом верху планеты Земля. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Умножение (multiply). Расположите данный слой ниже слоя с сухим деревом, а также уменьшите непрозрачность слоя до 30%. С помощью мягкой кисти чёрного цвета, нарисуйте тень от дерева.

Шаг 24

Откройте исходное изображение “Вьющиеся растения”. Исходный zip файл включает в себя большое количество вьющихся растений. Выберите два изображения с вьющимися растениями, которые вам нравятся. Расположите растения поверх дерева, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 25

Откройте исходное изображение “Сова”. Выделите изображение совы, скопируйте / вклейте выделенное изображение совы на наш рабочий документ. Поместите сову на одной из ветвей вьющегося растения.

Шаг 26

Откройте исходное изображение “Остров”. Расположите остров, как показано на скриншоте ниже. К слою с островом, добавьте слой-маску, а затем частично скройте подводную часть острова (находясь на слой-маске, прокрасьте чёрной кистью с непрозрачностью 50% нижнюю подводную часть острова). Создайте новый слой. На новом слое нарисуйте мягкие нечёткие линии вдоль контура острова, где остров соприкасается с поверхностью воды.

Шаг 27

Откройте исходное изображение “Небольшое дерево”. Выделите дерево, скопируйте / вклейте дерево на наш рабочий документ. Расположите дерево на острове.

Шаг 28

Откройте исходное изображение “Олень”. Выделите изображение оленя, скопируйте / вклейте выделенное изображение оленя на наш рабочий документ. Поместите оленя на поверхность Земли рядом с деревом. Создайте новый слой ниже слоя с оленем. На новом слое нарисуйте тень от оленя.

Шаг 29

К слою с оленем, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже для усиления контраста. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с оленем.

Шаг 30

Откройте исходное изображение с девочкой. С помощью инструмента Перо (Pen Tool (P)), создайте выделение вокруг изображения девочки. Скопируйте / вклейте выделенное изображение девочки на наш рабочий документ. Поместите девочку на поверхность Земли, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать рабочий контур в активное выделение.

Шаг 31

К слою с девочкой добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже для осветления изображения девочки.

Шаг 32

Откройте исходное изображение “Лодка”. Выделите лодку, скопируйте / вклейте изображение лодки на наш рабочий документ, расположив лодку рядом с изображением Земли. К слою с лодкой добавьте слой-маску. Скройте нижнюю часть лодки, чтобы создать ощущение, как будто лодка погружена в воду.

Шаг 33

Создайте новый слой. С помощью белой кисти прокрасьте контур лодки, где лодка соприкасается с поверхностью воды. Далее, с помощью стандартной кисти Мел (chalk) с непрозрачностью 100%, диаметр кисти 1px, нарисуйте верёвку, соединяющую лодку с планетой Земля.

Шаг 34

Откройте исходное изображение “Дельфин”. Выделите дельфина. Скопируйте / вклейте изображение дельфина на наш рабочий документ. С помощью слой-маски частично скройте хвост, т.к. он погружён в воду.

Шаг 35

К слою с дельфином добавьте корректирующий слой в качестве обтравочной маски. Потяните кривую вверх для осветления изображения дельфина.

Шаг 36

К слою с дельфином, добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривые, как показано на скриншоте ниже, чтобы поменять цвет на красивый голубой оттенок. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с дельфином.

Шаг 37

Создайте новый слой. С помощью кисти Брызги, добавьте эффект брызг к дельфину, где дельфин соприкасается с водой.

Шаг 38

Откройте исходное изображение “Голубь”. Выделите голубя, скопируйте / вклейте голубя на наш рабочий документ. Расположите голубя в левой части нашей сцены. Установите кисти Световые эффекты. Добавьте частицы в качестве шлейфа за голубем, чтобы создать динамику полёта.

Шаг 39

Откройте исходное изображение с набором эффектов. Выделите любой понравившийся эффект, а затем добавьте на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для слоя с эффектом на Осветление (Screen). Расположите эффект рядом с голубем.

Шаг 40

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Выберите стандартную мягкую круглую кисть с непрозрачностью 20%. Прокрасьте поверх участков, которые обозначены на скриншоте ниже, для усиления фокуса и контраста сцены.

Примечание переводчика: автор добавляет световые блики, цвет кисти белый.

Шаг 41

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже, для усиления контраста всей сцены.

Шаг 42

Откройте исходное изображение с текстурой “Боке”. Выделите всю текстуру, скопируйте / вклейте текстуру на наш рабочий документ. Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой Боке на Осветление (Screen), а также уменьшите Заливку (Fill) слоя до 38%. Скройте текстуру Боке в подводной части нашей сцены с помощью прокрашивания чёрной кистью на слой-маске.

Шаг 43

Откройте исходное изображение с оптическими бликами. Данный zip файл включает множество различных оптических бликов. Выберите блик, который вам нравится, добавьте его на наш рабочий документ. Расположите оптический блик рядом с голубем. Поменяйте режим наложения для слоя с оптическим бликом на Осветление (Screen). К слою с бликом добавьте слой-маску, чтобы скрыть жёсткие края с помощью чёрной мягкой кисти.

Шаг 44

Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E). Поменяйте режим наложения для объединённого слоя на Мягкий свет (Soft Light). Далее, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), радиус размытия 20рх. Как вы видите, мы создали сказочный эффект.

Шаг 45

Ещё раз создайте объединённый слой из всех видимых слоёв, но на этот раз примените фильтр Контурная резкость (Unsharp filter), для этого идём Фильтр – Резкость – Контурная Резкость (Filter > Sharp >Unsharp Mask). Установите следующие настройки: Эффект (Amount) 60%, Радиус (Radius) 1px и Порог (Threshold) 0.

Шаг 46

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map), для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Карта Градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map). Установите следующий градиент. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Спасибо, что были со мной. Надеюсь, что вам понравился этот урок, и вы узнали что-то полезное. До следующей встречи. Удачного дня!

Итоговый результат

Урок в формате PSD

Автор: Johan Sandu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *