Хочу 3д: Я хочу стать 3D-моделлером — что дальше? — Look At Me – Хочешь стать 3D художником, а надо ли?

Хочешь стать 3D художником, а надо ли?

Это вторая и завершающая статья по данной теме, первая была адресована 2D художникам, как я уже писал ранее, большое число начинающих художников и интересующихся этой профессией людей, обращаются как в редакцию, так и ко мне с вопросами, а как тут, а что тут, с чего начинать, какие минусы-плюсы, а сколько я буду зарабатывать, насколько это все выгодно? На большую часть вопросов мы ответили в предыдущей статье, она получилась достаточно универсальной, но у 3D направления есть своя, совершенно замечательная специфика, о которой стоит знать каждому желающему заняться 3D художнику.

Нужно понимать, что эта статья для новичков, поэтому все профессии 3D направления мы очень грубо назовем 3D художниками, нам пока нет смысла вдаваться в детали и исходя из этого мы разберем основные опасения и мифы, которые сформировались за годы существования профессии. Я в свою очередь буду опираться на опыт полученный при работе с нашими читателями и опыт наших слушателей в Дистанционном Центре Обучения RENDER.RU, все это настоящий кладезь «граблей» на который мы все наступали на своем творческом пути.


Нужно ли уметь рисовать руками?

Есть такой устоявшийся миф, о том, что 3D художнику не нужно уметь рисовать руками, якобы все это каким чудесным образом решается при помощи 3D софта и вообще нафиг не нужно. Это не так, 2D это база, база от которой вы будете двигаться к освоению 3D, да, случаи бывают разные, есть уникумы, но мы сейчас говорим о большинстве. Поверьте, вы каждый раз будете биться головой о пробелы 2D направления, эти пробелы способны на просто невероятные «палки в колеса». Никто не просит вас рисовать на каком-то запредельном уровне, вам нужна база, понимание перспективы, анатомии, пространства, основы работы со светом/тенями, умение нарисовать внятный концепт. Вы должны быть способны набросать как объемный рисунок сложного объекта, так и элементы из которых он состоит. Планирование ваших 3D работ происходит на бумаге и только там, когда вам все становится понятно на бумаге, когда у вас перед глазами несколько листов где есть каждый сложный объект сцены в нескольких ракурсах и пара общих набросков, только тогда вы открываете 3D пакет и начинаете работу в нем.

Стоит нарушить это простое правило, и вы утонете в непроработанных мелочах, вы столкнетесь с тем, что ваше представление о финальном виде работы не более чем иллюзия, которая будет рассыпаться при попытке детальной проработке каждого элемента вашего проекта.

Так что потратьте время и получите общее представление о базовых знаниях, это можно делать одновременно с освоением 3D пакета, вы не представляете насколько вы облегчите себе путь.

3D сложнее чем кажется и иногда творчество тут тонет в сложности реализации.

Да, это так, человек —> софт —> результат труда, казалось бы, в 2D все тоже самое, но это не так, в 2D все в большей степени зависит от вас и того насколько у вас ровные руки (опыт, знание техник и т.д.), хороший художник в большинстве случаев легко обойдется одним 2D софтом и набор кистей, в 3D все сложнее, результат будет очень сильно зависеть от возможностей софта и вашего умения с ним обращаться.

Это очень тонкий момент, сложно донести ту мысль о которой идет речь, у 3D невероятно нетворческий путь к реализации, он очень техничен, нежной душе художника постоянно приходится становиться инженером и вязнуть в технических мелочах. Да, на выходе получается очень красивая «картинка», но за ней стоят десятки часов достаточно скучной и кропотливой работы. Можно сказать, что это вкусовщина и нет ничего лучше, чем ковыряться в десятках экранов настроек и ворочать миллионы полигонов во вьюпорте, но поверьте мне, 3D не такое уж интересное и творческое занятие как может показаться со стороны. Иногда за красивой работой, стоят месяцы труда и годы опыта.

Это бесконечный поиск решений и путей обхода, компромиссов и нестандартных взглядов на решение задач, хотя так можно сказать почти обо всем. Но тем не менее 3D замечательная вещь и сейчас все гораздо удобнее и проще, чем было 10-15 лет назад, так что дерзайте, но не давайте иллюзиям себя запутать.


Слишком много софта.

К сожалению, это тоже чистая правда и тут проблема не просто в выборе, сложность в том, что чем бы вы не занимались, вам не удастся обойтись 1-2 программами, вы неизбежно обрастете безумным количеством плагинов, внешних рендеров, стороннего софта и прочих приблуд. Чем бы вы не захотели заниматься, скорее всего вам понадобиться освоить 1-2 3D пакета, ворох плагинов к ним, хотя бы бегло получить представление о том, что такое ZBrush и для чего он нужен, освоить любой растровый 2D редактор, разобраться в работе 2-3х внешних рендеров, а также незабываем про узкоспециализированный софт, который неизбежно появится, как только вы определитесь со своей специализацией. И поверьте, я тут еще по минимуму написал.

Затем вы поймете, что одно удобнее делать в одном пакете, другое в другом и пойдут невероятные комбо, моделю тут, текстурю здесь, анимирую с помощью вот этого, а визуализирую еще в чем-то, все это обрастет глюками и багами софта, мелкой и крупной несовместимостью, вы будете искать уроки, пытаться узнать на форумах, придумаете тысячи «костылей» для решения тех или иных задач.

Да, найдутся умельцы, которые будут кричать, что все делают чуть ли не в одном софте, но мы сейчас не про них, мы про то, как это будет на самом деле.

Все очень быстро меняется.

Есть еще один момент, о котором нужно знать, мир 3D софта достаточно быстро меняется, каждые полгода многое серьезно обновляется, выходит новый софт, что-то допиливают, переделывают до неузнаваемости. Стоит вам перестать следить за этим, как вы сразу заметите, что отстаете от других, все уже давно используют какой-то новый софт, получают преимущества в скорости и возможностях, а вы отстаете. В рабочем графике сложно найти время, чтобы серьезно наверстать большой пласт знаний. Стоит немного отвлечься и все уже живут в другом мире, поэтому лучше всего не переставать следить за новостями и пробовать как можно больше нового, старайтесь выделять в своем графике время, чтобы следить за развитием индустрии.

Время, которого нет.

Вам предстоит разбираться в безумном количестве сложного софта, не идеализируйте и не слушайте оптимистичных разговоров, да, это будет решаемо, но это не прогулка по летнему парку, это потребует от вас очень много времени и сил. Но дело не только во времени изучения программ, для многих начинающих оказалось большим сюрпризом, что визуализация — это время и частенько, вам нужно ждать часами, чтобы получить результат, который вам совершенно не понравится.

Со временем, вы научитесь частично решать эти вопросы, придет опыт, понимание возможностей рендера и того, что вам нужно, придут на помощь тестовые рендеры, визуализация по слоям и последующая сборка, появится способность по совершенно некачественному тест-рендеру делать далеко идущие выводы о том, что вам нужно исправить при следующем проходе. Но время на визуализацию будет уходить всегда и для многих это очень сложный момент, ждать долгие часы, чтобы увидеть результат своего труда, многие жалуются на потерю интереса и снижение инициативы. Просто имейте это в виду и да, к этому можно привыкнуть. Ожидать удачный рендер незабываемое чувство.


Выучил одно, забыл другое.

На вас обрушится целый водопад знаний, и он не кончится никогда, если вы хотите быть на передовой в этом вопросе. Многие сталкиваются с тем, что просто не способны столько всего запомнить. Обычная история, когда 3D художник решает изучить скажем ZBrush, выделяет по 1-2 часа в день на освоение пакета, все у него идет хорошо, потом он вынужденно приостанавливает процесс обучения, загруженность на основной работе, новый проект на фрилансе или трудности в личной жизни, но спустя время, он решает возобновить брошенный на середине курс, скорее всего, он столкнется с тем, что толком ничего не помнит, общие знания остались, а вот вся мелочевка совершенно ушла, он забыл как работать с некоторыми инструментами, забыл хот-кеи, путается в элементах интерфейса и продолжать обучение в такой ситуации уже не может.

Приходится бегло проходить курс сначала, это время, раздражение, снижение интереса, но даже освоив азы и перестав работать с данным софтом на какой-то период, он в той или иной мере будет сталкиваться с этой проблемой. То с чем не работаешь быстро забывается, это несколько сложнее чем может показаться на первый взгляд. А теперь умножьте эту проблему на количество софта, который вам придется держать в голове, для кого-то это совершенно несложно, для кого-то серьезная проблема, но решать ее будет значительно проще, когда вы будете о ней знать.

Список можно продолжать еще долго, но по большей части основных «подводных камней» мы с вами пробежались, мне хотелось бы закончить на позитивной ноте, не все так страшно если ставить пред собой решаемые задачи и четкие цели, начинать с основ и не спешить. Даже самые сложные задачи не устоят перед методичным и вдумчивым изучением, вся эта шелуха из «сложностей» не будет иметь большого значения, если 3D это ваше, а почувствуете вы это достаточно быстро. 3D сложный, но удивительный мир, он интересен, капризен и требователен, но, если вы найдете с ним общий язык, вас ждет удивительное время. Осталось дождаться хороших зарплат в русскоязычном сегменте CG индустрии и это будет работа мечты :-).

P.S. Если вы не читали первую часть статьи, то ознакомиться с ней можно здесь, там собрано много общих проблем, о которых будет полезно знать.

Я хочу 3D-Сервиса!

X190503: Пример организации 3D-сервиса компании 3D Prima, чисто по-шведски, в историческом экскурсе Приветствую!

Устами 9-ти минутного мальтийца

приведу пример правильной организации

европейского 3D-бизнеса по-шведски,

танцующего от складской логистики.

Что же касается Мнемоника —

— да он просто махает руками,

и требует СЕРВИСА (и ещё кое чего), стоя разумеется на руинах отечества…

(тут — русский вариант фрагмента, разумеется совершенно искажающий действительность переводом)Дым догорающего отечества на фоне — лишь подчёркивает эту сцену…

Все необходимые моменту — ссылки находятся в описании титрованного видоса

(НЕРЕКЛАМА, то есть мне никто не заплатил).

Гуглоперевод сносный, рекомендую как пособие по организации своего 3D-бизнеса,

ну и для проверки отечественных ‘boxshifterov’,

ну например для проверки наличия анонсированного товара.

Рекомендую созвон голосом подтверждающий.

С Уважением,

Ski.

P.S.1.

#3DPrima #PrimaCreator #3DMSA Brief History Of 3D Prima ; 3DMN ;Опубликовано: 3 мая 2019 г.

P.S.2. Бонусные музыкальные видосы, так, для 3D-расслаба в эту ночную пятницу…

BBC:

Скибиди металл:

Индийский стрит-метал:

Новозеладнский дет-метал’

Энергия балалаешная:

P.S.3. Бонусное шестиминутное видео по настройкам Cura для Creality Ender-3 для качественных распечаток БЕЗ ОХЛАЖДЕНИЯ!!!

Мой перевод описалова:

Чак покажет Вам, как получить качественные 3D-отпечатки без вентилятора охлаждения детали в своём еженедельнике Filament Friday.

Часто предполагается, что для печати PLA требуется охлаждающий вентилятор для получения высококачественных 3D-печати.

Чак покажет, как получить лучшие 3D-печати с настройками в Cura Slicer, что устраняет необходимость в охлаждающем вентиляторе филамента.

CURA — Quality Printing Without a Cooling Fan!

CHEP Опубликовано: 3 мая 2019 г.

[]

Хочу 3д пол!!! — Квартира, дом, дача

Помните винтажные секретеры, которые довольно часто встречались в квартирах бабушек и дедушек? Современные аналоги такой мебели с секретом поражают своей оригинальностью. Вы уже не увидите однотипные шкафы с откидной столешницей и внутренними ящиками, хотя и их можно найти в современной интерпретации. Теперь нам предлагают всевозможные журнальные столики, тумбы и стулья с тайниками.

Тумба со скрытым отделением

Лучший способ спрятать что-то — это оставить это на виду

Ну, не совсем на виду, конечно же.

Скажем, небольшой столик или прикроватная тумба могут вполне стать местом для хранения ноутбука или планшета. Причем тумба необязательно должна иметь дополнительный выдвижной ящик, достаточно двойной боковой стенки.

Читайте еще наши статьи

Да-да, минималистичная тумба на первый взгляд совершенно ничем не отличается от обычной, но достаточно лишь откинуть стенку с одной стороны, как покажется вместительный тайник для электроники. Кстати, это оригинальное решение подойдет не только тем, кто прячет ноутбук или планшет по каким-либо причинам, но тем, кто живет в небольших квартирах. Иными словами, если вы не часто используете электронику и не хотите, чтобы она пылилась на столе и занимала место, то спрячьте ее в тумбу.

Этажерка с местом хранения

Этажерка с местом хранения

Тайник с шифром или табуретка?

А если и то, и другое? Шведский дизайнер Tove Greitz придумал такой оригинальный трансформер, который не только скроет личные вещи от чужих глаз, но и потренирует логическое мышление.

Чтобы открыть ящик с вещами придется разгадать головоломку. Конечно, такая зарядка для мозгов достанется лишь тем, кто не знает шифр и хочет найти чужой личный дневник. Хотя никто не застрахован от внезапной забывчивости, когда значимые вещи «вылетают» из головы, вот тогда вам придется хорошенько подумать.

Табуретка с зашифрованным тайником

Табуретка с зашифрованным тайником

Полка-тайник

Любую полку в квартире можно превратить в тайник. Японский бренд Torafu Architects разработал выдвижную конструкцию внутри узкой настенной полки. В закрытом виде вы даже не заметите наличие пространства внутри, а открыть тайник можно только с помощью специальных магнитов.

Замки открываются с двух сторон этими самыми магнитами, которые легко носить с собой!

Полка с выдвижным тайником

Есть и более простой вариант без специальных замков и ключей — полка от Daniel Schofield. Механизм работы предельно простой. Верхняя часть надевается на основание с внутренним пространством как чехол. Таким образом, общий вид конструкции остается цельным.

Полка-тайник

Стол с отделением для хранения

Такое решение обеспечит ваш дом постоянным местом для праздничного сервиза. Вам не придется покупать отдельный шкаф для посуды, которую вы используете только для особых случаев, потому что хранить ее можно прямо в столе.

Дизайнер Max Lamb создал не просто многофункциональный стол, но и незаменимую вещь для российских семей, обладающих огромным количеством старинной посуды, которую «жалко выбросить». Теперь можно лишь открыть центральное отделение и поставить туда все лишнее. Только при переезде не забудьте, что в столе бабушкин фарфор, иначе потом обнаружите множество осколков.

Стол с центральным местом хранения

Изголовье кровати тоже может быть оригинальным тайником

Сейчас довольно часто мебельные производители делают кровати с дополнительным местом хранения в изголовье. Там всегда можно хранить теплые одеяла не по сезону или декоративные подушки, если они не нужны. В зависимости от габаритов в отделении можно хранить и мелкие вещи и крупные.

Ничто не препятствует хранению там и более ценных вещей. Поверх закрытого тайника можно поставить декоративные элементы интерьера: вазы, картины или фоторамки со светильниками.

Отделение для хранения в изголовье кровати

Стул с ящиком для хранения мелочей

Классические стулья из дерева вполне могут послужить в качестве дополнительной системы хранения. Потайные ящики могут прятаться под сидением и скрывать как книжку с судоку и ручку, так и драгоценности.

Стулья с ящиками в сидении

Представьте, как ваша жизнь станет легче с такими мебельными лайфхаками. В своей квартире вы легко спрячете лишнее в потайные системы хранения. Кроме того, все эти дизайнерские решения помогут вам в самом ближайшем будущем. В тайниках можно прятать подарки детям! У вас есть уже что-то подобное? Хотите приобрести некоторые тайники и для себя?

 

 

3д игры — играть онлайн бесплатно

Благодаря новым изобретениям мощность компьютеров возрастает с каждым годом и трехмерная графика не тормозит даже в браузере! 3Д игры помогут вам испытать удовольствие от крутой графики и захватывающего геймплея. Все лучшие 3d игры всех жанров: гонки, бродилки, стрелялки и многое другое не дадут заскучать! Играть в 3д игры — это отличное развлечение для всех геймеров! Трехмерные онлайн забавы — это развлечение на пике технологического прогресса — приобщитесь к ним и вы.

Что значит 3д?

Мы часто произносим “2д”, “3д”, “4д”, но, как правило, даже не задумываемся над смыслом, который несут эти сочетания. Итак, давайте попробуем разобраться, что же такое 3d, а заодно и ответим на вопрос, возможно ли до бесконечности увеличивать цифру, мечтая от 7д и более.

Буква “Д” здесь — это сокращение от английского слова “dimension”, что означает “измерение”. Если говорить просто, то число измерений — это число направлений, по которым можно двигаться в пространстве. В одномерном мире ты можешь идти только вперёд или назад. Для управления персонажем в одномерной игрушке тебе хватило бы всего двух кнопок, а путь героя легко можно было бы отметить прямой линией. Никаких поворотов вправо и влево, никаких прыжков — только одно измерение, только хардкор!

В двухмерном мире к первому прибавляется ещё одно направление. Может быть, ты получишь возможность поворачивать и идти вправо и влево (как, например, Пакман или Танки из стареньких игр для Денди), а, может, сможешь прыгать вверх или проваливаться под землю (как Марио или любой другой герой классической аркады). Как правило, мир двухмерной игры довольно статичен. Ты можешь смотреть на него, зависая над любой точкой игрового поля, но ничего нового ты не увидишь: карта под тобой просто прокрутится, и всё.

А вот в трёхмерной игре всё не так. Как в реальной жизни, один и тот же предмет выглядит немного по-разному в зависимости от того, с какой стороны ты смотришь на него. К двум измерениям здесь добавляется третье, и ты можешь двигаться вперёд и назад, вправо и влево, а также вверх и вниз. Совсем как в жизни, правда? Да, трёхмерная виртуальная реальность является наиболее приближенной к нашей с вами повседневной действительности: к оффлайн-реальности.

Даже самые навороченные и крутые шлемы дополненной реальности работают именно с трёхмерным миром, разница лишь в том, как он предстаёт перед тобой. Работая за компьютером перед обычным плоским экраном, мы, хотим того или нет, “обрезаем” часть тщательно проработанной реальности 3д игры. Ведь то, что мы видим, является лишь проекцией — своеобразным “снимком” трёхмерного мира, сделанным с определённого ракурса. Надевая шлем или очки дополненной реальности, мы оказываемся буквально окружены нашим виртуальным миром, в котором к трёхмерному изображению добавляется ещё и “трёхмерный” стереозвук, а любые визуальные помехи, напоминающие нам о существовании настоящего мира, устранены.

Что же до популярных нынче 4д, 5д и так далее, то их, грубо говоря, не существует вовсе. Какое бы направление движения мы ни пытались придумать в нашем трёхмерном мире, оно так или иначе будет складываться из уже имеющихся трёх. И четвёртое измерение, даже если оно и существует, мы ни увидеть, ни представить не можем. То же, что сейчас называется более высокими измерениями, на поверку оказывается не более чем добавлением к визуальной и звуковой картинке ещё каких-то эффектов, задействующих другие органы чувств: запахов, вибраций и т.д.

Разумеется, складывать их между собой было бы неправильно! Это всё равно что пытаться посчитать, сколько будет пять яблок плюс четыре секунды – действие, лишённое всякой логики. Впрочем, оставим эти условные названия на совести тех, кто пытается заманить на свои фильмы побольше зрителей, а сами насладимся отличными играми 3д — нам ведь больше и не надо?…

Как создаются 3д игры

Уже давно фраза “Мне компьютер надо слабенький — только в игрушки поиграть!” звучит смешно и глупо. Ведь самые дорогие и мощные компьютеры, системные характеристики которых позволяли бы рассчитывать невероятно сложные научные задачи, даже называются “геймерскими”, так как создаются они именно для игр. Что же в современных играх может требовать такого мощного железа? Уж явно не диалоги или внутриигровой вики-сервис!

Графика — вот, что делает игры столь капризными. Ведь даже самые простые сюжеты геймпроизводители стремятся облекать в тяжёлую трёхмерную оболочку, стремясь к большей зрелищности и реалистичности. Процесс создания каждого объекта 3d игры — это целая эпопея! Здесь уже мало быть настоящим художником и уметь рисовать потрясающие картинки, недостаточно и просто обладать буйной фантазией — хотя всё это, разумеется, совершенно необходимо. Создатель трёхмерного персонажа или декорации для игрушки или фильма обязан отлично владеть необходимой для этого компьютерной техникой, и техникой непростой.

Чтобы трёхмерный объект перекочевал из головы мультпликатора в компьютер, нужно использовать специальные программы для создания трёхмерной графики. Можно себе представить, как сложно на двухмерном экране нарисовать настоящий трёхмерный объект! Ведь, в отличие от статичных картинок, 3д игра требует создать не иллюзию объёма, а модель, которая могла бы сойти с экрана и спокойно существовать в нашем мире.

Сперва создаётся каркас — оболочка нашего будущего объекта. Она пуста и прозрачна, мы видим её лишь с помощью специальной сетки, которая используется только в редакторе и не будет видна потом в игре. Этот каркас чем-то напоминает контур в раскраске, только не в двухмерном мире, а в трёхмерном. По крайней мере, назначение у него в точности такое же — наметить очертания будущего изображения, не вдаваясь в детали и подробности.

Далее эта оболочка начинает заполняться цветом. Можно “залить” объект целиком каким-то одним цветом, и можно “натянуть” на его поверхность определённую текстуру — заранее разработанное изображение поверхности. Один и тот же нарисованный контуром стол может, в зависимости от выбранной заливки, стать пластиковым, каменным, деревянным или любым другим! А можно, скажем, сделать ему деревянные ножки и стеклянную столешницу: совсем как в раскраске, никто не мешает художнику закрасить объект сразу несколькими цветами.

Поскольку на трёхмерный предмет можно посмотреть с любой стороны, невозможно представить, сколько проекций его пришлось бы нарисовать и запоминать, не будь специальных программ для трёхмерной графики! Готовый объект хранится в памяти не в виде набора картинок, а в математической форме. Для контура и заливки используются специальные числовые коды, которые позволяют компьютеру в любой момент рассчитать и сгенерировать на экране изображение в нужном зрителю ракурсе. Разумеется, такая технология экономит пространство на диске, но требует большой вычислительной мощности.

Ты просто движешься по дороге в трёхмерной игрушке, а мир вокруг тебя непрерывно меняется. Ты проходишь вдоль дерева и после каждого шага видишь его с нового ракурса: какие ресурсы нужны, чтобы по несколько раз в секунду генерировать полностью обновлённый игровой мир! А ведь в этом мире должны ещё происходить какие-то события; летать птицы, проплывать по небу облачка, да и враги должны откуда-то появляться!

Неудивительно, что первые 3д игры появлялись только в форме, пригодной для установки на компьютер и использования оффлайн. Ведь никакой мощности интернет-канала не хватило бы для передачи онлайн того видео-потока, который требуется для обеспечения игры необходимой графикой! К счастью, по мере развития мощности компьютеров и скорости передачи данных в интернет-сети производители игр стали обращать внимание на новый сегмент и разрабатывать игры 3д уже для браузеров.

Мы собрали в этом разделе 3д игры с героями всех любимых мультфильмов, а также просто интересные и увлекательные забавы разнообразных жанров. Выбирайте ту 3d игру, которая пришлась вам по душе больше остальных, и отправляйтесь покорять трехмерные миры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *