Web графика: Веб-графика — Компьютерная графика – Уроки по созданию сайтов на HTML, CSS, PHP, CMS MODx | web-дизайн, создание сайтов, уроки HTML и CSS, слайдеры, фотогалереи | Уроки MODx Evo

Содержание

Уроки по созданию сайтов на HTML, CSS, PHP, CMS MODx | web-дизайн, создание сайтов, уроки HTML и CSS, слайдеры, фотогалереи | Уроки MODx Evo


Анимация средствами CSS3. Уроки по созданию анимированных рекламных баннеров

Уроки посвящены созданию рекламных баннеров средствами css3. Рассмотрены различные свойства анимации, ее функции. Приведены примеры с исходными кодами. При изучении курса Вы сможете создать несколько рекламных баннеров, аналогичные тем, которые размещаются на сайтах. В справочнике приведены основные свойства анимации css3, применяемые в уроках..
Перейти к учебному курсу…

29.11.2019


Уроки Photoshop Online (Фотошоп Онлайн)

В курсе рассмотрены базовые уроки обработки изображений средствами растрового графического редактора Photoshop Online — такие как, обрезка, поворот, изменение размеров изображения, цветокоррекция фотографий, создание коллажей из фотографий различными способами. Использование онлайн ресурсов позволяет быстро обработать изображение без необходимости устанавливать специальную программу на компьютер..
Перейти к учебному курсу…

27.11.2019


Подсветка синтаксиса кода на html-странице. Скрипт SyntaxHighlighter MegaLang

Статья посвящена тому, как сделать подсветку синтаксиса кода на сайте средствами скрипта SyntaxHighlighter MegaLang. Данный скрипт позволяет делать подсветку кода на html-странице для множества языков программирования, есть различные темы стилей, есть возможность настройки стиля отображения под дизайн своего сайта, можно скрывать блоки с кодом, открывая их по клику и др. На данном сайте для подсветки кода используется именно этот скрипт SyntaxHighlighter MegaLang. В этой статье Вы можете скачать готовый пример и использовать его в свое работе над сайтами.. Читать дальше…

09.03.2019



Как подключить Яндекс Карту

Опубликованы два примера создания Яндекс Карты на сайте. В первом примере рассмотрен обычный вывод Яндекс Карты на web-странице. Во втором примере рассмотрен вывод Яндекс Карты в модальном окне средствами скрипта Fancybox. Оба примера можно скачать в готовом виде.. Читать дальше…

06.03.2019


Уроки HTML5 и CSS3. Анимация

В разделе Уроки HTML5 и CSS3 опубликован урок по созданию анимации на языке CSS3, который позволяет создавать анимированные изображения без использования Flash. Эта технология постепенно вытесняет создание рекламных и других анимированных баннеров средствами Flash. В уроке рассказывается, как создать полноценный анимированный рекламный баннер.. Читать дальше…

18.02.2019


Учебный курс «Основы PHP и MySQL» для начинающих

Опубликован учебный курс Основы PHP и MySQL для начинающих. В курсе рассматриваются базовые понятия языка: включение конструкций php в html-страницу, основные управляющие конструкции php. Рассмотрены функции require( ) и include( ) при создании простых сайтов. Отдельный большой урок посвящен базе данных MySQL, способы занесения данных из формы в базу данных и вывод данных из базы на web-страницу. . Читать дальше…

01.09.2018


Слайдеры, фотогалереи

Коллекция наиболее популярных слайдеров, таких как Carusel, Lightbox, Nivo, Galleria classic, iTunes и многих других. Все слайдеры проверенны в различных браузерах. Для каждого слайдера есть возможность скачать готовый пример.. Читать дальше…

12.08.2018



Адаптивный слайдер bxSlider

В коллекцию адаптивных слайдеров добавлен слайдер bxSlider. Есть возможность скачать готовый пример.. Читать дальше…

10.08.2018


Прозрачность средствами CSS. Эффект затемнения на сайте

Прозрачность средствами CSS позволяет создавать очень интересные эффекты тусклых или полупрозрачных картинок, баннеров, счетчиков посещений и вообще любых элементов сайта. При наведении курсора на такой элемент картинка или баннер приобретает нормальную четкость, яркость и цвет. Такой эффект Вы можете наблюдать при наведении курсора на баннеры внизу этого сайта…. Читать дальше…

23.07.2018


Двухуровневое меню на CSS без JavaScript

Часто применяемое на сайтах двухуровневое меню. Не использует JavaScript, только CSS. Приведены два вида меню: с горизонтальным направление главной навигации и с вертикальным. Также Вы сможете здесь скачать готовые примеры этих двухуровневых меню на CSS.. Читать дальше…

16.07.2018


Как создать фотогалерею NivoSlider MultiTV на MODx Evo

.

Читать урок по созданию галереи NivoSlider MultiTV на MODx Evo…

Исходный дистрибутив фотогалереи NivoSlider, на основе которого сделана multiTV галерея, вы можете скачать на странице NivoSlider (адаптивный слайдер).

12.07.2018



Как создать фотогалерею EvoGallery на MODx

PgwSlider MultiTV на MODx Evo — эффектный адаптивный слайдер на MODx Evolution. В статье-уроке рассмотрен реальный пример создания такого слайдера, здесь можно скачать фото и дистрибутив multiTV для создания… . Читать урок по созданию слайдера PgwSlider MultiTV на MODx Evo…

Исходный дистрибутив фотогалереи PgwSlider, на основе которого сделана multiTV галерея, вы можете скачать на странице PgwSlideshow (адаптивный слайдер).

07.07.2018


Как создать фотогалерею EvoGallery на MODx

EvoGallery — многофункциональный инструмент для создания галереи изображений на MODx Evolution. Этот модуль позволяет создавать как отдельную фотогалерею, так и группировать несколько альбомов из фотографий на одной странице. В статье-уроке рассмотрен реальный пример создания фотогалереи из трех фотоальбомов….

Читать урок по созданию галереи на EvoGallery…

Просмотреть пример-шаблон EvoGallery…

03.07.2018


Как создать фотогалерею LightboxMG mini gallery MultiTV на MODx Evo

LightboxMG mini gallery MultiTV для MODx Evo — адаптивная галерея изображений на MODx Evolution, такую галерею можно прикрепить к любой странице сайта и разместить в любом месте страницы. В статье-уроке рассмотрен реальный пример создания такой фотогалереи, есть возможность скачать фото и дистрибутив для создания….

Читать статью по созданию галереи на LightboxMG mini gallery MultiTV для MODx Evo…

01.07.2018


Создание слайдера Lightslider MultiTV на MODx Evo

Lightslider MultiTV на MODx Evo — удобный адаптивный слайдер на MODx Evolution. В нашем уроке вы научитесь создавать такой слайдер, также сможете скачать фото и дистрибутив multiTV для создания….

Читать урок по созданию слайдера Lightslider MultiTV на MODx Evo…

Исходный дистрибутив Lightslider, на основе которого сделана multiTV галерея, вы можете скачать на странице Lightslider (адаптивный слайдер).

01.07.2018


как выбрать направление в дизайне — руководства на Skillbox

Если вы любите работать с ассоциациями, визуальными образами, смыслами, культурным кодом — попробуйте силы в графическом дизайне, иллюстрации или типографике. Это, пожалуй, самое старое направление дизайна: началом графического дизайна можно считать издание первой печатной книги «Алмазная сутра». Ее издали в Китае в 868 году.

Графический дизайн влияет не только на книгоиздание. Его основная задача — создавать эффективную визуальную коммуникацию между бизнесом и его клиентами. Ни один предприниматель или стартап не могут обойтись без логотипа, айдентики или фирменного шрифта. Учитывая развитие рынка и рост борьбы за внимание клиентов, у бизнеса есть запрос на свежие идеи и визуальные решения.

Графический дизайнер — это человек с богатой визуальной культурой. Работа с графикой требует высокой концентрации, умения слушать других и передавать информацию с помощью конкретных образов.

В графическом дизайне множество направлений: типографика, леттеринг, разработка логотипов и айдентики, оформление книг, плакатов и упаковки товаров, проектирование навигации на сайтах и в помещениях. Чтобы определиться, задайте себе следующие вопросы:

преподаватель

Ты обращаешь внимание на шрифт, когда читаешь книгу, смотришь афишу или изучаешь сайт?

преподаватель

Тогда тебе возможно будет интересно попробовать себя в типографике. 

преподаватель

Обращаешь внимание на баннеры на улицах и вывески магазинов, насколько они понятны и привлекательны? Отмечаешь про себя, куда бы зашел, а куда — нет?

Да, всегда так делаю.

преподаватель

Тогда стоит попробовать свои силы в наружной рекламе или UX-дизайне — помогать людям с навигацией.

преподаватель

Сможешь сейчас назвать5 логотипов компаний, которые тебе нравятся? Подмечаешь смысл, в них заложенный, формы, цвета?  

Да, даже пару десятков могу назвать сходу. 

преподаватель

Ого! Скорее всего тебе будет интересно создавать логотипы и шрифты.

В Skillbox есть курс «Графический дизайнер с 0 до PRO» для веб-дизайнеров, иллюстраторов и графических дизайнеров. Вы научитесь разрабатывать фирменный стиль для компаний и продуктов, создавать айдентику — логотипы, брендбуки и полиграфию. Узнаете, как выстраивать правильную коммуникацию с клиентом, сформируете качественное портфолио для получения заказов.

Курс «Графический дизайнер с 0 до PRO»

Станьте графический дизайнером за 8 месяцев. Научитесь создавать логотипы и айдентику и начните работать с клиентами со всего мира.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Если вам нравится анализировать поведение пользователей и прорабатывать сценарии взаимодействия с сайтами, присмотритесь к UX-дизайну.

UX (англ. user experience) — дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие включает в себя опыт, который получает пользователь, работая с вашим сайтом или приложением.

Это новое направление дизайна появилось около десяти лет назад, правда, тогда его воспринимали как часть веб-дизайна и не выделяли. Около двух-трех лет назад UX-дизайн сформировался как отдельное направление: стали появляться специализированные образовательные курсы и воркшопы, а компании начали искать в штат UX-дизайнеров.

Популярность UX-дизайна можно объяснить двумя причинами. Во-первых, огромное количество образовательной литературы, бесплатных лекций и вебинаров сделали профессию дизайнера более доступной. Высокая конкуренция мотивирует повышать качество услуг и специализироваться на отдельных аспектах дизайна. Во-вторых, клиенты стали более образованными, осознанными. Если в 2000-х сайты создавали для галочки, сегодня клиент понимает, зачем ему сайт, кто его клиенты и что он хочет получить в итоге.

Так как пользовательский опыт и проектирование интерфейсов нераздельны, почти всегда этим занимается один человек — UX-дизайнер. Он интервьюирует заказчика и будущих пользователей продукта, собирает и анализирует информацию о целевой аудитории заказчика, составляет CJM (англ. Customer Journey Map), карту путешествия потребителя от первого контакта с продуктом до получения услуги, сервиса, результата.

преподаватель

Чтобы проверить, подходит ли тебе UX-дизайн, спроси:

Нравится ли разбираться в том, как цветовые сочетания и оттенки влияют на людей и процесс принятия решений? Почему кнопка «Подтвердить» не может быть красной, а «Отменить» — зеленой?

Волнует ли, насколько удобно будет пользоваться сайтом или приложением? Задаешь ли ты себе вопрос «Почему в этом приложении нужно делать свайп вправо, а не влево? Ведь влево более привычно», когда пользуешься каким-то приложением?

Почему плохо подписывать пользователя на аккаунты в социальных сетях без его согласия?

Да, иногда попадаются приложения, которыми неудобно пользоваться, и мне хочется написать разработчикам, чтобы его улучшили. 

преподаватель

Тебе точно нужно в UX-дизайн!    

Несмотря на растущую популярность направления, в России не так много мест, где можно получить образование в сфере UX. В Skillbox, например, есть курс по UX-дизайну от компании AIC.

Там вы научитесь проектировать удобные, функциональные интерфейсы сайтов и приложений, узнаете не только то, как разрабатывать визуально привлекательные проекты, но и создавать новый положительный опыт пользователей и менять мышление бизнеса об интерфейсах.

Курс «UX-дизайн»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Тем, кто обожает разрабатывать визуальные и цветовые решения для сайтов, продумывать поведение элементов на странице, мы советуем развиваться в веб-дизайне.

Веб-дизайн — процесс проектирования и визуализации веб-сайтов: макетов, прототипов и правил анимации. Сегодня считается одним из востребованных направлений дизайна.

В отличие от UX и UI, веб-дизайнер работает уже с обработанными данными. Его задача — предложить наиболее эффективное и подходящее решение на основе информации, которую подготовил UX-дизайнер.

Веб-дизайнера можно сравнить с портным, который шьет одежду по готовым меркам или выкройке. Он создает графическую оболочку сайта, конечный пользовательский интерфейс, прорабатывает правила анимации и поведения отдельных элементов на сайте.

Кроме этого, веб-дизайн сочетает работу с графикой, шрифтами и умение проектировать интерфейсы, опираясь на опыт пользователей. 

Сергей Попков

преподаватель

Чтобы понять, близка ли профессия веб-дизайнера, ответь на три вопроса:

Насколько, по-твоему, важна эстетика в интерфейсе сайтов, приложений и других онлайн-сервисов, которыми мы пользуемся?

Если понятия «красиво» и «хороший дизайн» неразделимы в твоем понимании — веб-дизайн точно твое!

Нравится ли тебе систематизировать и структурировать информацию о продукте, составлять инструкции и прорабатывать правила анимации?

Если ответ «да» — иди в веб-дизайн. Здесь все подчинено логике и правилам верстки.

Интересует ли тебя, как другой дизайнер или коллега пришли в тому или иному решению? Как они использовали сетку, чтобы компактно расположить элементы на странице? С помощью каких приемов они создали динамику?

Да, мне все это интересно и важно. Часто просматриваю различные кейсы на Бехансе и Дрибббле, анализирую и стараюсь повторить чужие работы для тренировки. 

преподаватель

В тебе растет отличный веб-дизайнер!

На курсе «Веб-дизайн с 0 до PRO» вы научитесь создавать эффективные дизайн-решения для продуктов и брендов, работать с типографикой и сеткой. Также вы соберете и оформите убедительное портфолио на Behance или собственном сайте. Обучение длится12 месяцев и состоит из двух блоков «Веб-дизайн с нуля» и «Веб-дизайн PRO».

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Трехмерная графика в вебе / Habr

Веб-технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Мы проводим во всемирной паутине достаточно большое количество времени — смотрим новости, совершаем покупки, общаемся и работаем. Индустрия услуг и развлечений в сети Интернет стремительно развивается, ведущие разработчики программного обеспечения улучшают поддержку трехмерной графики в своих продуктах. Традиционно ее поддержка ограничивалась высокопроизводительными компьютерами или специализированными игровыми консолями, а программирование требовало применения сложных алгоритмов. Однако благодаря росту производительности персональных компьютеров и расширению возможностей браузеров стало возможным создание и отображение трехмерной графики с применением веб-технологий.

В отличие от других технологий для работы с трехмерной графикой (таких как OpenGL и Direct3D), WebGL предназначена для использования в веб-страницах и не требует установки специализированных расширений или библиотек. Одно из преимуществ WebGL — приложения конструируются как веб-страницы, то есть одна и та же программа будет успешно выполняться на самых разных устройствах (к примеру, на смартфонах, планшетных компьютерах и игровых консолях). Это означает, что WebGL будет оказывать все более усиливающееся влияние на сообщество разработчиков и станет одним из основных инструментов программирования графики.


Достоинства WebGL

С развитием HTML разработчики получили возможность создавать все более сложные веб-приложения. На заре своего развития язык HTML предлагал только возможность отображения статического контента, но с добавлением поддержки JavaScript стало возможным реализовывать более сложные взаимодействия элементов и отображения динамического контента. Внедрение стандарта HTML5 позволило использовать новые возможности, включая поддержку двухмерной графики в виде тега canvas. Создание технологии WebGL позволило отображать и манипулировать трехмерной графикой на веб-страницах с помощью JavaScript. При помощи WebGL разработчики могут создавать совершенно новые пользовательские интерфейсы, трехмерные игры и использовать трехмерную графику для визуализации различной информации. Несмотря на внушительные возможности, WebGL отличается от других технологий доступностью и простотой использования, что способствует ее быстрому распространению.

Поддержка браузерами

В настоящий момент WebGL поддерживается следующими браузерами:

Десктопные браузеры

  • Mozilla Firefox (с 4-й версии)
  • Google Chrome (с 9-й версии)
  • Safari (с 6-й версии, по умолчанию поддержка WebGL отключена)
  • Opera (с 12-й версии, по умолчанию поддержка WebGL отключена)
  • IE (с 11-й версии, для других версий можно воспользоваться сторонними плагинами, например, IEWebGL)

Мобильные браузеры и платформы
  • Android-браузер (поддерживает WebGL только на некоторых устройствах)
  • Opera Mobile (начиная с 12-й версии и только для ОС Android)
  • IOS (полная поддержка с версии 8.1)
  • Firefox for mobile (с 4-й версии)
  • Google Chrome для Android (с 25-й версии)

Преимущества использования WebGL:
  • Кроссбраузерность и отсутствие привязки к определенной платформе. Windows, MacOS, Linux — все это неважно, главное, чтобы ваш браузер поддерживал WebGL.
  • Использование языка JavaScript, который достаточно распространен.
  • Автоматическое управление памятью. В отличие от OpenGL, в WebGL не надо выполнять специальные действия для выделения и очистки памяти.
  • Поскольку WebGL для рендеринга графики использует графический процессор на видеокарте (GPU), для этой технологии характерна высокая производительность, которая сравнима с производительностью нативных приложений.

История создания

Наиболее распространенными технологиями отображения компьютерной графики на персональных компьютерах являются Direct3D и OpenGL.

Direct3D — составная часть пакета технологий Microsoft DirectX.

Альтернативная ей технология OpenGL, благодаря ее открытости, получила гораздо более широкое распространение. Реализации OpenGL доступны для различных операционных систем и аппаратных платформ. Спецификация OpenGL была разработана компанией Silicon Graphics Inc. и опубликована как открытый стандарт в 1992 году. Технология оказала огромное влияние на развитие трехмерной графики.

WebGL уходит корнями в OpenGL, однако назвать его прямым потомком нельзя. Непосредственным прототипом WebGL принято считать OpenGL ES (for Embedded Systems для встраиваемых систем), создана в 2003—2004 годах и обновлена в 2007-м (ES 2.0) и в 2012-м (ES 3.0) годах. Переход к версии OpenGL 2.0 обозначился появлением новой важной особенности — поддержкой программных шейдеров. Эта поддержка была перенесена в OpenGL ES 2.0 и стала одним из основных элементов спецификации WebGL 1.0.

В начале 2009 года консорциум Khronos Group (некоммерческий промышленный консорциум, образованный для разработки, публикации и продвижения различных открытых стандартов) учредил рабочую группу WebGL и запустил процесс стандартизации WebGL на основе OpenGL ES 2.0. В 2011-м под его эгидой была выпущена первая версия WebGL. Однако в июне того же года корпорация Microsoft выразила свою обеспокоенность безопасностью технологии WebGL, сославшись на чрезмерные права доступа к оборудованию и ненадежность механизмов защиты. Вице-президент Mozilla Марк Шавер отверг критику Microsoft, назвав опасения преувеличенными. В то время корпорация Microsoft обладала собственной 3D веб-технологией Silverlight 5, основанной на тех же принципах, что и WebGL, которую, тем не менее, корпорация считала достаточно надежной. Позднее Microsoft изменила своё отношение к технологии WebGL, реализовав её поддержку в своем браузере Internet Explorer 11. Корпорация Apple приняла решение о поддержке WebGL в браузере Safari на конференции WWDC в 2014 году.

Обзор фреймворков для разработки на WebGL

Технология WebGL использует низкоуровневое API, этот аспект облегчает внедрение технологии разработчиками браузеров в свои продукты, но создает достаточно большие трудности при создании интерфейсов. Большое количество времени и сил было вложено в разработку библиотек, фреймворков и сторонних программных средств, которые упростили работу разработчикам сайтов.

Библиотека WebGLU

Первой общедоступной библиотекой стала WebGLU — набор утилит низкого и высокого уровня для разработки приложений на WebGL. WebGLU сконструирован таким образом, что разработчик может сосредоточиться на конечном результате с минимумом суеты и кода, но библиотека не ограничивает разработчиков, которые хотят больше контроля. Это достигается за счет возможности использования низкоуровневых функций для работы с WebGL API.

Неполный список функций:

  • Можно загрузить шейдеры непосредственно из .frag / .vert / .vp / .fp файлов
  • Автоматическая загрузка и настройка шейдера
  • Все компиляции и компоновки обрабатываются автоматически
  • Автоматическая установка любой проекции и вида модели
  • Обеспечивает проекции и матрицы-стеки вида модели, которые примерно соответствуют режимам матрицы в OpenGL
  • Автоматически создает при необходимости массив / элемент буферов и связывает их по мере необходимости во время рендеринга
  • Каждому объекту может быть назначена отдельная шейдерная программа
  • Хранение данных атрибутов шейдера, простой вызов
  • Частичный .obj анализатор реализован для загрузки объектов
  • Поддерживает иерархии объектов
  • Статические изображения и видео текстуры
  • Поддержка процедурной анимации
  • Поддержка покадровой анимации
  • Возможность смешивать типы анимации и иерархию объектов
  • GameGLU — библиотека компаньон обеспечивает легкое отслеживание событий клавиатуры

Библиотека GLGE

Достаточно именитая библиотека для разработки приложений с использованием WebGL. Библиотека ориентирована больше на динамическое изменение сцены. Однако последние изменения в репозитории датированы 2014 годом, поэтому есть причины усомниться в актуальности библиотеки на сегодняшний день.

Неполный список функций:

  • Покадровая анимация
  • Поддержка общего освещения, направленного освещения (spot) и точечных источников света
  • Поддержка карты нормалей
  • Анимирование материалов
  • Скелетная анимация
  • Поддержка формата Collada
  • Поддержка карт смещения
  • Рендеринг текста
  • Туман
  • Глубина теней
  • Карты окружения
  • Отражение / преломление
  • Анимация Collada
  • 2d фильтры
  • Culling — удаления скрытых частей сцены из процесса обработки
  • Поддержка LOD — уровни детализации объекта
  • Физика

Библиотека Three JS

Наиболее популярная и активно развивающаяся библиотека на сегодняшний день. Подробная и доступная документация и огромное количество рабочих примеров делают эту библиотеку одним из лидеров среди аналогичных систем.

Неполный список функций:

  • Рендереры — Canvas, SVG или WebGL
  • Добавление и удаление объектов в режиме реального времени
  • Туман
  • Перспективная или ортографическая камеры
  • Каркасная анимация, различные виды кинематики, покадровая анимация
  • Несколько типов источников света — внешний, направленный, точечный
  • Брошенные и полученные тени
  • Шейдеры (GLSL)
  • Объекты — сети, частицы, спрайты, линии, скелетная анимация и так далее
  • Множество предустановленных типов геометрии — плоскость, куб, сфера, тор, 3D текст и так далее
  • Активная поддержка модификаторов — ткань, выдавливание
  • Возможность загрузки множества типов данных — двоичный, изображения, JSON и сцена
  • Экспорт и импорт обьектов Blender, openCTM, FBX, 3D Studio Max и Wavefront .obj файл

Библиотека Babylon JS

Библиотека с открытым исходным кодом для создания полноценных 3D приложений и игр, работающих в веб-браузере без использования сторонних плагинов и расширений. Babylon JS по своим возможностям близок к ThreeJS, однако имеет в своем арсенале некоторые встроенные функции, недоступные в Three JS из коробки. К таким приятным особенностям относятся встроенный физический движок oimo.js — достаточно простой способ создать реалистичный ландшафт, используя карту высот. Разумеется, в three js также присутствуют такие возможности, но реализованы они при помощи различных дополнительных приложений. Однако за функциональность библиотеки приходиться платить нескромным весом в 800 кб.

Список функций:

  • Сцена — использование готовых мешей, туман, скайбоксы
  • Физический движок (модуль oimo.js)
  • Сглаживание
  • Анимационный движок
  • Звуковой движок
  • Система частиц (партиклов)
  • Аппаратное масштабирование
  • Поддержка LOD-ов
  • Пошаговая загрузка сцены
  • Автоматическая оптимизация сцены
  • Панель отладки
  • 4 источника освещения — точечный, излучаемый повсюду, прожектор и реалистичное
  • Пользовательские материалы и шейдеры
  • Широкие возможности текстурирования
  • SSAO
  • Блики
  • 9 видов камеры, в том числе и для сенсорного управления
  • Экспортеры для 3ds Max, Blender, Unity3D, Cheetah 3d
  • Карта высот

Все более активное внедрение компьютерной графики в повседневную деятельность пользователей требует от разработчиков освоения новых горизонтов. Разумеется, различные задачи требуют индивидуального подхода к реализации приложений. Представленные в статье библиотеки — это всего лишь вершина айсберга.

Каждый разработчик может выбрать библиотеку под свои конкретные нужды — кому-то важна скелетная анимация, кому-то — реалистичный свет или физика, а кто-то является действительно ортодоксальным профессионалом, который не признает ничего кроме чистейшего WebGL API и пишет шейдеры в блокноте. Однако всех объединяет желание создать качественные, легкие и производительные веб-приложения, активно использующие возможности трехмерной графики.

Лекция 4 Тема: Графические изображения. Особенности веб-графики

Цели: Ознакомить учащихся с основными понятиями графических форматов; возможностями оптимизации графических изображений;

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изложение нового материала.

1) Виды графических форматов их особенности и отличия

2) Оптимизация графических объектов

  1. Закрепление изученного.

  2. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Отметить присутствующих. Сообщить тему урока. Настроить учащихся на восприятие материала.

  1. Изложение нового материала.

Графика для web

Оформление Web-страниц подразумевает необходимость размещения максимально возможного объема информации на сравнительно небольшом пространстве. Вы должны исходить из того, что среднестатистический пользователь работает в Интернете с разрешением экрана не более 800×600. Область, которая отображается в окне браузера при таком разрешении экрана, составляет примерно 790×430 пикселов. Чтобы представить величину этой области, вспомните, что значки на рабочем столе Windows имеют размер 32×32 пиксела.

Подготавливая графику для Web-страницы, необходимо помнить о небольших размерах области, с которой вы должны работать. Изображение не должно превышать 700 пикселов по ширине и 400 пикселов по высоте. Но файл даже такой картинки может оказаться слишком большим для передачи по каналам связи сети. Следует также помнить и о том, что часть пользователей могут видеть на своих мониторах только 256 цветов. Поэтому 24-битная графика, способная обеспечить 16,7 миллиона оттенков цвета, не сможет быть оценена некоторой частью зрителей. При этом пользователи не только не смогут увидеть на своих мониторах всей заложенной вами цветовой гаммы, но, кроме того, изображение может оказаться худшего качества, чем в случае использования 8-битной графики, отображающей 256 цветов. К тому же файл окажется в три раза больше по размеру, так как, его размер пропорционален глубине цвета, и, соответственно, будет требовать большего времени для загрузки на экран.

Использование корректной цветовой гаммы важно при разработке любого графического проекта. Для графики Web-страниц необходимо применять цвета модели RGB. Так как для Web-страниц устройством вывода графики является экран монитора, то здесь, как правило, соблюдается условие WYSIWIGWhat You See Is What You Get (Что видишь, то и получаешь). Говоря «как правило», мы имеем в виду небольшие индивидуальные отличия мониторов пользователей.

На вопрос «Каков должен быть размер графического файла?», предназначенного для Web, трудно ответить однозначно. Давайте попробуем представить себе, что пользователь, обращающийся к вашему сайту, имеет модем с пропускной способностью 14,4 Кбит/сек, хотя подобные модемы и считаются устаревшими. При использовании такого модема передача блока данных объемом 1 килобайт занимает примерно 1 секунду, так что при объеме графики в 30 килобайт для ее передачи по сети потребуется приблизительно 30 секунд. После таких расчетов возникает следующий вопрос: как долго посетитель, обратившийся к вашему сайту, готов ждать появления на экране загружаемого изображения? Если вы сможете ответить на этот вопрос, то сразу же определите и максимальный размер файла с графическим изображением. Считается, что файл должен иметь такой размер, при котором время его загрузки по сети не превышает одной минуты, что выражается в ограничении размера величиной примерно 60 килобайт.

Размер графического файла, в частности, полученного в результате сканирования изображения, можно определить по следующей формуле:

F = (A/25,4xB/25,4)xD2xC/8,

где

F — размер файла без сжатия в байтах;

А — ширина исходного изображения в мм;

В — длина исходного изображения в мм;

D — графическое разрешение изображения в dpi;

С — глубина цвета в битах.

Таким образом, если вы хотите отсканировать для своей Web-страницы фотографию

размером 10×15 см с разрешением 150 dpi и глубиной цвета 24 бита, то результирующий

файл будет иметь размер 1569378 байт или 1,49 мегабайта.

Любая компьютерная информация может храниться только в определенном формате. Каждый вид информации имеет собственные форматы. Для текста используются одни форматы, для электронных таблиц — другие, для графики -третьи. Формат графической информации обычно определяется программой, в которой она создана. Для Web-графики стандартными считаются форматы JPEG, GIF и PNG.

Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group — Объединенная группа экспер­тов фотографии) — самый популярный формат для хранения фотографических изображений. JPEG является стандартом в Интернете и предназначен для со­хранения растровых или точечных изображений со сжатием, уменьшающим размер файла от десятых долей процента до 100 раз, за счет отбрасывания избы­точной информации, не влияющей на отображение документа. Но практически диапазон сжатия значительно уже: от 5 до 15 раз. Хотя алгоритм сжатия изо­бражения этого формата и ухудшает качество, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Распа­ковка JPEG-файла происходит автоматически, во время его открытия. Между качеством изображения и степенью уплотнения существует обратная зависимость: чем более высокую степень сжатия для результирующего изображения вы зададите, тем хуже будет его качество.

Существует разновидность формата JPEG, именуемая «прогрессивный JPEG» (p-JPEG). Прогрессивный JPEG отличается от обычного тем, что при выводе на экран изображение появляется почти сразу, но плохого качества, а по мере загрузки качество улучшается. В формате JPEG можно хранить только полно­цветные изображения с глубиной цвета 24 пиксела. Существует также версия JPEG для 32-битных изображений, но она пока мало распространена. Обычно формат JPEG рекомендуют использовать для фотографий, на которых снижение качества, сопутствующее сжатию по этой технологии, наименее заметно.

Формат GIF (Graphics Interchange Format — Формат для обмена графической ин­формацией) был разработан специалистами компьютерной сети CompuServe в 1987 году с целью ускорения пересылки файлов по телефонным линиям. Требо­валось создать такой формат, который бы содержал достаточно хорошо упако­ванные данные. Алгоритм распаковки должен был быть при этом встроен во все программы, которые будут работать с этим форматом: утилиты просмотра, гра­фические редакторы и т.п. Именно такой подход и реализован в формате GIF.

Хотя с тех времен пропускная способность модемов увеличилась во много раз, требования к компактности файлов, передаваемых по сетевым каналам, отнюдь не отошли на второй план. Web-страница, которая со всем своим текстом и гра­фикой занимает свыше 40-50 килобайт, уже считается «большой» — и далеко не каждый посетитель дождется, пока она целиком загрузится в его браузер. Профессионализм Web-дизайнера как раз и заключается в том, чтобы отыскать должный баланс между художественностью, информативностью страницы и ее объемом. Вот почему формат GIF, главным достоинством которого является ма­лый размер файлов, до сих пор сохраняет свое значение основного графического формата World Wide Web. Из распространенных графических форматов GIF однозначно уступает по степени сжатия только формату JPEG.

Конечно, GIF — не единственный формат, позволяющий сжимать графические данные; кое-какие способности к сжатию есть у форматов BMP, PCX, TIFF и многих других. Однако GIF — один из немногих форматов, использующих алго­ритм сжатия, почти не уступающий по эффективности программам-архиваторам. Иными словами, GIF-файл не нужно архивировать, так как это редко дает ощутимый выигрыш в объеме.

Как и у программ-архиваторов, степень сжатия графической информации в формате GIF сильно зависит от уровня ее повторяемости и предсказуемости, а иногда еще и от ориентации картинки. Поскольку GIF сканирует изображение по строкам, то, к примеру, плавный переход цветов — градиент, направленный сверху вниз, сожмется куда лучше, чем тех же размеров градиент, ориентиро­ванный слева направо, а этот последний — лучше, чем градиент по диагонали.

В отличие от формата JPEG, который позволяет достичь серьезного выигрыша в размере при минимально заметных для глаза потерях в качестве, формат GIF поль­зуется обычным сжатием без потерь. С другой стороны, преимуществом JPEG по сравнению с GIF является возможность хранить полноцветные изображения с 16 миллионами цветов, тогда как GIF ограничен лишь 256-цветной палитрой.

В 1989 году появилась новая, усовершенствованная версия формата GIF, в которой используется «постепенный» показ изображения по мере его загрузки из сети. Эта технология заключается в том, что при показе специально записанных GIF-файлов строки изображения выводятся на экран не подряд, а в определенном порядке: сначала каждая 8-я, затем 4-я и т.д., то есть полностью изображение показывается в четыре прохода. Такая система показа позволяет понять, что изображено на картинке еще до того, как она полностью загрузится, что очень важно на медленных линиях связи. Нечто подобное используется в телевидении для передачи одного полного кадра за два прохода луча — так называемая «че­ресстрочная развертка». Поэтому такие изображения были названы чересстроч­ными (interlaced). Приняв из сети очередной проход чересстрочного GIF-файла, браузер не только рисует каждую его строку на своем месте, но и заполняет ко­пиями предыдущей строки все промежутки между строками, иначе после перво­го прохода изображение было бы почти невидимым. Поэтому сначала чересст­рочный GIF состоит из широких горизонтальных полос, которые постепенно сужаются по мере проявления изображения.

Формат PNG (Portable Network Graphics — Переносимая сетевая графика) поддер­живается поздними версиями браузеров, например, Netscape Navigator, начиная с версии 4, но широкого распространения пока не получил. Этот формат, осно­ванный на вариации алгоритма сжатия без потерь качества, в отличие от GIF сжимает растровые изображения и по горизонтали, и по вертикали, что обеспе­чивает более высокую степень сжатия; кроме того, он поддерживает цветные графические изображения с глубиной цвета до 48 бит включительно.

PNG реализует гораздо более эффективный алгоритм чересстрочности. Достаточно сказать, что первый проход, дающий общее представление об изображении, занимает в PNG не одну восьмую исходного файла, как в GIF, а всего лишь одну шестьдесят четвертую — и, тем не менее, распознаваемость картинки при этом заметно лучше.

PNG позволяет хранить полную информацию о степени прозрачности в каждой точке изображения в виде так называемого альфа-канала. Каждый пиксел PNG-файла, вне зависимости от его цвета и местоположения, может иметь любую градацию прозрачности: от нулевой — полная непрозрачность, до абсолютной невидимости.

Чтобы сгладить различия в яркости дисплеев, существующие между разными типами компьютеров и, соответственно, между создаваемыми на них изображе­ниями, PNG позволяет хранить в файле исходный коэффициент яркости того дисплея, на котором изображение было создано. Это дает возможность Про­граммам просмотра перед выводом на экран регулировать яркость изображения, приспосабливая ее к особенностям данной видеосистемы — так называемая гамма-коррекция.

PNG-формат не дает возможности создавать анимационные ролики. Поэтому для хранения анимации или нескольких изображений в одном файле использу­ется вариация формата PNG — формат MNG (Multiple Network Graphics — Множе­ственная сетевая графика). В настоящее время разработчики формата PNG рабо­тают над новым форматом PNP(пинап) (Portable Network Photography — Переносимая сетевая фотография), произносится «пинап», который предназначен для хране­ния фотографических изображений и обладает мощным алгоритмом сжатия с потерей качества.

31 бесплатная программа для работы с графикой

Существует много бесплатных графических программ и инструментов для редактирования изображений, которые могут рассматриваться как альтернатива Photoshop. Я составил список лучших из них. Некоторые из них являются бесплатными онлайн-сервисами, а другие доступны для бесплатного скачивания и установки на компьютер и мобильные устройства.

Если вам нужно программно воспроизвести рисунок или векторную графику, это можно сделать с помощью формата Scalable Vector Graphics (также известного как SVG). А программа для разработки Scalable Vector Graphics называется SVG-Edit.

Это программное обеспечение с открытым исходным кодом. SVG-Edit является мощным инструментом, который позволяет создавать или редактировать SVG-элементы. Инструмент построен на основе CSS3, HTML5 и JavaScript. С его помощью можно быстро редактировать и обрабатывать двумерную (2D) векторную графику:

Бесплатное программное обеспечение для создания графического дизайна. Это программа графический редактор векторной 2D-графики, которая позволяет рисовать, редактировать и создавать профессиональный дизайн.

DrawPlus также содержит ряд функций, которые позволяют с помощью экструзии создавать 3D-объекты, применять широкий спектр 3D-стилей с огромной коллекцией кистей:


В DrawPlus Можно легко разрабатывать графический дизайн, логотипы, технические чертежи, анимацию и многое другое. Существуют различные предустановленные шаблоны. Также доступны пособия для новичков, которые помогут начать работу в программе.

Если вы ищете замену Adobe Illustrator или CorelDraw, то InkScape это инструмент, который должен вам подойти. Это редактор векторной графики с открытым исходным кодом и множеством мощных функций:


Он также поддерживает интеграцию SVG с расширенными возможностями для печати и веб-дизайна. Это профессиональный графический редактор с простым и легким в использовании интерфейсом.

Бесплатное графическое программное обеспечение для работы под Linux / Unix. Это гибкий и мощный инструмент для создания иллюстраций, диаграмм и т.д.:

Функциональная 32-битная программа для графического рисования. Последняя версия поддерживает набор базовых функций, которые можно использовать без каких-либо ограничений:


Ultimate Paint поддерживает гибкие функции управления кистями, которые позволяют создавать креативный дизайн. А также форматы PEG, GIF, PNG, BMP, PCX, AVI (только чтение), TGA, WMF / EMF, ICO (только чтение), IFF / LBM и WAP BMP, а также и Twain-совместимые сканеры.

Простой сенсорный инструмент для рисования от руки, который можно использовать для получения изображений высокого качества. Он поддерживает множество видов кистей (перо, карандаш, аэрография, естественная кисть и т.д.), инструменты для ретуширования, слои и т.д.:

Fat Paint известен как лучшее программное обеспечение для графического дизайна, рисования и создания логотипов. Это бесплатная программа для редактирования изображений, которая позволяет создавать страницы, векторные иллюстрации, логотипы, редактировать фотографии и разрабатывать веб-дизайн:

Программа для графического дизайна, которая позволяет сосредоточиться на творчестве, а не на вопросах управления интерфейсом:


Это быстрое и простое в использовании приложение с открытым исходным кодом для разработки графического дизайна, которое доступно для пользователей как Windows, так и Linux.

Paint.NET — это отличная альтернатива встроенному графическому редактору Paint. Это простой в использовании инструмент для редактирования изображений с набором базовых и дополнительных функций:


Благодаря мощным функциям этот редактор часто сравнивают с другими пакетами цифрового редактирования фотографий, такими как Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft photo editor и GIMP.

Еще одна мощная графическая программа для компьютера, которая широко используется для ретуширования фотографий, обработки, создания композиции изображений и т.д.

Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для разработки графического дизайна, которое широко известно как альтернатива Photoshop. Хотя GIMP изначально создавался для Unix, но теперь он доступен для других ОС: Windows, Mac OS X и т.д.

Мощное приложение для редактирования изображений под IOS и Android. Его можно бесплатно скачать с App Store или Google Play Store. Это интересный и мощный редактор фотографий, который позволяет быстро обрезать, поворачивать и настраивать любое изображение.

В Pixlr доступно более 2 миллионов комбинаций бесплатных эффектов, которые позволяют сделать изображение уникальным.

Если вы хотите начать работу с изображениями в браузере, Sumo Paint поможет в этом. Его можно использовать для редактирования фотографий онлайн или установить программу, чтобы получить доступ ко всем функциям в автономном режиме (платная подписка):


С помощью Sumo Paint можно редактировать фотографии прямо в браузере. Хотя для этого требуется наличие Adobe Flash.

Мощный инструмент для преобразования изображений из одного формата в другой. Например, из .jpeg в .png. Это программа графический редактор растровых изображений, которая позволяет создавать, редактировать и конвертировать растровые изображения в другие форматы.

Программа содержит такие полезные функции, как обрезка, вращение и преобразование изображений, зеркальное отражение и т.д. Что делает ее удобным инструментом для графических дизайнеров.

Если вы хотите начать изучать 3D дизайн и анимацию, установите DAZ Studio. Вы получите в свое распоряжение достаточное количество учебных пособий, которые сделают вас «ниндзя» 3D-анимации, независимо от того, каков ваш уровень на данный момент:


С помощью DAZ Studio можно создавать собственных 3D-персонажей, аватары, элементы графического дизайна.

Создавайте свои собственные короткометражные фильмы и анимацию, иллюстрации для книг и журналов и т.д. Это бесплатное программное обеспечение будет весьма полезно при изучении 3D.

Если вы хотите раскрыть свой потенциал в 3D-скульптуре, 3D-живописи, то Pixologic поможет в этом.

Это инструмент для 3D-моделирования с мощными функциями, которые помогут вам освоиться в мире цифровой реальности. Если вы новичок в 3D-скульптуре и 3D-живописи, то Sculptris — это лучшая точка, с которой можно начать.

Одна из лучших графических программ для создания 3D-проектов. Это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое можно бесплатно загрузить и установить на Windows, Mac OS X, Linux и т.д.:


Blender содержит множество пособий по 3D и галерею ранее созданных проектов, доступных для скачивания. Также существует активное сообщество, участники которого готовы ответить на ваши вопросы.

3D SketchUp до сих пор является самым простым способом рисования в 3D. Это мощное программное обеспечение для 3D-моделирования, позволяющее быстро создавать 3D-объекты. Программа очень проста в использовании.

Представляет собой интуитивно понятное программное обеспечение для 3D-моделирования в режиме реального времени и 3D-анимации. Оно предоставляет инструменты для простого управления 3D-сценой с функциями drag-and-drop:


Это программа для графического дизайна, разработанная Amabilis Software. Она доступна в трех версиях — 3D Crafter, 3D Crafter Plus и 3D Crafter Pro. Базовая версия является бесплатной, в то время как Pro и Plus — платные. Программа работает на Windows 7/8/Vista.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом для 3D-моделирования и визуализации. Оно написано на Java, так что это мощная программа для 3D-дизайна, которую можно использовать на многих виртуальных машинах Java.

На сайте проекта можно найти много пособий, галереи работ. Кроме этого активные участники форума всегда готовы прийти на помощь. Поэтому, даже если вы новичок в 3D-моделировании и только делаете первые шаги, Art of Illusion идеально подойдет для вас.

Одна из старейших программ для 3D моделирования, которая представлена еще в 1999 году и до сих пор активно используется во всем мире. Она предназначена в основном для 3D-моделирования и анимации персонажей под Windows:


Anim8or включает в себя множество мощных функций: инструмент для создания и изменения 3D-моделей, поддержка шрифтов TrueType, встроенный браузер 3D-объектов, редактор персонажей Joint и многое другое.

Мощный инструмент для создания и настройки диаграмм с различными данными. Представляет собой простое в использовании бесплатное приложение для визуализации данных, которое облегчает создание интерактивных круговых диаграмм, линейных графиков, сегментированных диаграмм и т.д.

С помощью этой графической программы можно создать визуальное представление данных и получить код для его встраивания в веб-страницы, электронные таблицы и т.д.

Инфографика — это новый способ визуального представления данных, который развирается стремительными темпами. Visual.ly это лучшая программа для создания и публикации интерактивной инфографики:


Это социальная платформа для создания и публикации инфографики, что позволяет взаимодействовать с другими пользователями и обмениваться с ними интерактивными визуальными представлениями.

Еще один мощный интерактивный инструмент для создания потрясающих визуальных представлений и инфографики. С помощью Infog.am можно создавать инфографику, диаграммы, а также другие визуальные представления с помощью трех простых шагов: выберите шаблон, визуализируйте данные, а затем опубликуйте их.

Также можно бесплатно выбрать графики из коллекции, содержащей более 30 типов интерактивных диаграмм.

Еще один мощный инструмент для создания инфографики. Даже если вы не знаете, как создается инфографика, все, что вам нужно сделать, это зайти на сайт, выбрать шаблон и приступить к работе:


В рамках данного сервиса представлено огромное количество графических форм и объектов, а также шаблоны инфографики, с помощью которых можно создавать и публиковать визуальные представления онлайн.

Персонализированный инструмент, который позволяет создать и визуализировать резюме в один клик. Все это доступно бесплатно.
С более чем 500 000 уже созданных проектов Vizualize.me является сервисом №1 для создания резюме. Он содержит большее количество мощных инструментов, которые помогут создать резюме.

Этот инструмент представляет собой бесплатный генератор Favicon, который позволяет создавать иконки Favicon для сайта. Просто загрузите файл и нажмите кнопку «Сгенерировать».

ColorPic — это бесплатный инструмент для побора цвета с экрана монитора. Он позволяет захватывать цветовые палитры до 16 цветов за раз. Также можно использовать продвинутый микшер для смешения четырех цветов.

Эта графическая программа для художников поддерживает продвинутые функции, такие как удаление эффекта красных глаз, настройка цветов, просмотр фотографий, отправка по электронной почте, кадрирование и т.д.

Fast Stone Image Viewer — это еще один мощный функциональный инструмент для просмотра, редактирования и пакетного конвертирования фото.

Pixel Toolbox представляет собой мощный инструмент, предназначенный для создания впечатляющей графики для Windows. Создавайте, редактируйте и применяйте 1-битные узоры, обои, иконки и значки курсора — все это с помощью одного инструмента.

Мощное бесплатное программное обеспечение, которое позволяет создавать, редактировать и использовать презентации удаленно из любого места. Оно доступно для настольных ПК, смартфонов и планшетов. Существует также интеграция с облачным сервисом, который расширяет функционал программы.

Это бесплатное веб-приложение, которое позволяет разработать дизайн практически чего угодно. Простые drag-and-drop функции позволяют работать настолько легко, что не нужно быть дизайнером, чтобы создавать потрясающую графику.

С помощью рассмотренных выше сервисов и программ для графического дизайна начать работать очень просто! Желаю вам всего наилучшего!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «31+ Best Free Graphic Design Software to Create Stunning Graphic Visuals» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Графика в web-дизайне » СтудИзба

Графика в web-дизайне

 

Web-страница мертва без графики. Графические изображения применяются для иллюстрации текстов уже много столетий. Еще на первых рукописных пергаментных свитках, обнаруженных учеными-археологами в руинах городов древности, были найдены сделанные рукой давно ушедших в небытие художников рисунки, несущие как пояснительную, так и чисто декоративную функцию. С изобретением книгопечатания иллюстрации стали неотъемлемой частью практически любых книг, не только художественных, но и научных. Пройдя нелегкий путь от многостраничных рукописей до первых книг, отпечатанных на типографских машинах, во второй половине XX века носители информации обрели еще одну форму, на сегодня самую удобную для хранения и представления человеческих знаний — электронную, перенеся с собой в мир двоичных чисел и графику. А с появлением сети Интернет, позволившей сделать эту информацию доступной для всего человечества, графические иллюстрации, сопровождающие текст, обрели свое второе рождение, поскольку автор каждого сетевого ресурса может сам выбирать для своего проекта любое оформление, соответствующее его эстетическим вкусам.

Безусловно, первые сайты, появившиеся еще в эпоху становления Всемирной сети, представляли собой строгие текстовые документы, главным и единственным компонентом которых являлось их содержательное информационное наполнение. Шло время, и по мере того, как складывались общепринятые ныне в Интернете стандарты на графические изображения, чаша дизайнерских весов склонялась в сторону хорошо иллюстрированных ресурсов, привлекающих посетителей своей красочностью и ярким оформлением. В те времена это было в новинку, и подобно пестрой витрине магазина, такие сайты привлекали внимание зрителя неординарностью представления контента и нестандартностью оформления. Некоторые ресурсы оказались буквально перегружены графикой, которой иногда было даже больше, нежели собственно текста.

Времена менялись, к иллюстрированным проектам привыкли, и пользователям стало надоедать десятками минут дожидаться окончания загрузки какой-нибудь странички, на которую они и заглянули-то, чтобы узнать текущий курс доллар а по отношению к немецкой марке или выяснить прогноз погоды на завтра. Онлайновое время весьма дорого, скорости модемов и пропускная способность линий связи весьма далеки от идеала, да и тратить оплаченные кровными центами секунды впустую никому не хочется. Виртуальная чаша весов качнулась в обратную сторону, достигнув относительного равновесия, которое и наблюдается в Интернете на сегодняшний день. Иными словами, встретить во Всемирной сети неиллюстрированный проект сейчас достаточно сложно (в большинстве случаев это либо литературные тексты, либо технические спецификации и справочники), графика же применяется только тогда и только там, где это действительно необходимо.

Графические компоненты web-страниц по назначению можно условно разделить на три обширные категории: иллюстративная графика, включая дополняющие текст фотографии, пояснительные рисунки, чертежи и схемы, функциональная графика, представляющая собой элементы управления сайтом (кнопки навигации, счетчики и элементы интерактивных форм) и, наконец, декоративная графика — элементы дизайна страницы, включенные в нее «для красоты» и не несущие информационной нагрузки (фоновые рисунки, линии-разделители, выполненные в виде графических файлов заголовки и многое другое).

 

Сетевые графические форматы

Как говорили И. Ильф и Е. Петров, «статистика знает все». Эта самая всезнающая статистика утверждает, что большинство пользователей Интернета на нашей планете применяют для связи со Всемирной сетью соединение по коммутируемым телефонным каналам при помощи модема. Поскольку это весьма медленный способ связи, время загрузки графического изображения в клиентский броузер в данном случае должно быть как можно меньшим. Действительно, длительное ожидание, когда закончится считывание картинки с сервера,   занятие не из приятных. Именно поэтому два наиболее популярных стандарта, в которых хранится 90 % всей графики, представленной ныне в Интернете, это GIF и JPEG. В них заложены различные алгоритмы сжатия изображения с потерей качества, благодаря использованию которых удается значительно уменьшить размер целевого файла.

  GIF

В далеком 1978 году двое израильских исследователей  Якоб Зив (Jacob Ziv)и Абрахам Лемпел (Abraham Lempel) разработали принципиально новый для того времени алгоритм сжатия информации без потери данных, которому, немудрствуя лукаво, дали полученное из сокращения собственных фамилий и даты завершения своего проекта название: LZ78. Информация о принципах построения этого алгоритма была общедоступной, и спустя несколько лет американский программист Терри Уэлч (Terry Welch) усовершенствовал его, добавил в обозначение первую букву своей фамилии и запатентовал новый алгоритм под названием LZW, также предоставив свою разработку для использования всем желающим.

Одним из таких «желающих» оказался сотрудник компании CompuServe Inc.Боб Берри (Bob Berry), взявший LZW в качестве основы для созданного им в 1987 году принципиально нового графического формата GIF (Graphic Interchange Format). Созданная Терри Уэлчем компания Unisys, которой и принадлежали авторские права на алгоритм LZW, взимала плату за его использование только с производителей аппаратного обеспечения для компьютеров, в котором применялся данный стандарт, например, с изготовителей модемов. Разработчики программного обеспечения «комиссионными сборами» не облагались.

Однако зимой 1994 года компания Unisys, начавшая испытывать финансовые проблемы, объявила LZW коммерческим стандартом, использование которого требует оплаты. Это автоматически сделало GIF единственным в мире «платным» графическим форматом, что вызвало волну недовольства среди пользователей Интернета, поскольку практически на всех современных web-сайтах так или иначе применяются элементы GIF. Тем не менее GIF чрезвычайно широко используется в Интернете и сейчас, причем пользователи не обязаны оплачивать кому бы то ни было возможность разместить на своей страничке изображение в данном формате, так как упомянутые выше финансовые претензии касаются, в первую очередь, производителей работающего с GIF программного обеспечения. Ситуация с дальнейшей судьбой этого стандарта до сих пор остается не разрешенной.

Благодаря возможностям алгоритма LZW стандарт GIF позволяет значительно сокращать объем итогового графического файла по сравнению с исходным изображением. Достигается это методом смешения сходных оттенков в один. Если, например, в составе рисунка имеется участок, состоящий из нескольких сходных полутонов, к примеру, голубого, светло-голубого и темно-голубого цвета, они будут кодированы одним оттенком — голубым. Информация об изображении в файле стандарта GIF записывается построчно  то есть представляет собой массив описаний строк высотой в один пиксел. Именно это свойство GIF, а также то, что данный формат оперирует фиксированной, так называемой индексированной палитрой, причем число цветов в этой палитре не превышает 256,явилось основой для появления двух простых правил, применяющихся в современном web-дизайне. Вот они.

ВНИМАНИЕ Стандарт GIF используется в документах HTML только для отображения так называемой бизнес-графики: диаграмм, логотипов, кнопок, разделительных линий, других элементов оформления страницы. Для размещения на web-сайте фотографий, репродукций картин и изображений с   большим количеством цветов и цветовых переходов используется стандарт JPEG.

В упрощенном виде данный закон «web-мастерства» можно сформулировать так: если изображение рисованное, его следует представлять в стандарте GIF, во всех остальных случаях лучше воспользоваться JPEG.

ВНИМАНИЕ Подготавливая рисунок для сохранения его в формате GIF, необходимо избегать следующих художественных приемов: градиентных заливок, размытий, постепенных цветовых переходов с множеством оттенков, а также графических фильтров, обеспечивающих неравномерное смешение нескольких цветов на одном участке изображения, например, эффектов изменения интенсивности освещения, подобных фильтру «блик» редактора Adobe Photoshop.

Это правило продиктовано тем, что алгоритм замещения схожих оттенков одним в формате GIF далеко не всегда работает корректно. Правильнее было бы, наверное, сказать «работает некорректно почти всегда». Поэтому участки со множеством различных оттенков на небольшом физическом пространстве рисунка после сохранения изображения в индексированной палитре будут выглядеть смазанными и «грязными». Этого можно избежать, применяя в своей иллюстрации по возможности однотонные и контрастные цвета. Одно из замечательных свойств стандарта GIF — его уникальная особенность, названная разработчиками «interlace», или, по-русски, «черессторность». Она позволяет загружать картинку с сервера в клиентский броузер не целиком, а частями, причем процедура считывания файла выглядит следующим образом: сначала на экране отображаются первая, пятая и десятая строки, составляющие изображение, затем — вторая, шестая и одиннадцатая и т. д. Таким образом, для пользователя создается иллюзия постепенной загрузки графического элемента: картинка как бы медленно «проявляется» на странице, что иногда бывает очень полезно при включении в документ изображений большого размера —психологически зрителю легче дождаться полной прорисовки иллюстрации, чем несколько минут скучать перед пустым экраном. К тому же еще до полной загрузки файла пользователь может оценить приблизительное содержимое картинки и решить, стоит ли ему дожидаться ее полной прорисовки или нет.

Через несколько лет после создания стандарта GIF, в 1989 году, компания CompuServe выпустила новую версию этого графического формата, получившую название GIF89a. Данная модификация включает в себя еще две уникальные особенности, широко использующиеся в современном Интернете. Первая называется «transparency» и подразумевает создание для изображения прозрачного фона методом сохранения вместе с файлом так называемого альфа-канала, представляющего собой маску прозрачности рисунка. Цвета, помеченные в альфа-канале как прозрачные, станут невидимы в броузерах и большинстве других программ, предназначенных для просмотра изображений. Эта функция необходима, например, при размещении картинок неправильной геометрической формы на странице со сложным фоновым рисунком, когда корректно «подогнать» части изображений друг к другу не представляется возможным.

СОВЕТ Убрать ненужный фон из файла GIF можно, воспользовавшись встроенной процедурой графического редактора Adobe Photoshop. Для этого вменю «файл» необходимо выбрать пункт «экспорт», среди предложенных вариантов отметить «GIF89a» и в появившемся окне с помощью инструмента «пипетка» указать цвета, в которых вы больше не нуждаетесь.

Другая полезная особенность стандарта GIF89a заключается том, что этот формат позволяет сохранять в файле с одним физическим заголовком несколько разных изображений, демонстрируя их на экране последовательно одно за другим, причем с возможностью специфицировать порядок их чередования и временной интервал между сменами кадра. Именно на этом принципе построена весьма распространенная в Интернете GIF-анимация, о которой мы поговорим подробнее в этом же уроке.

  JPEG

JPEG (Joint Photographic Experts Group) — графический стандарт, созданный на основе одноименного алгоритма сжатия изображений с потерей качества, кодирующего не идентичные элементы, как алгоритм LZW, а межпиксельные интервалы. В упрощенном виде механизм сжатия изображения в файл формата JPEG выглядит следующим образом. Первой ступенью компрессии является преобразование изображения в цветовой образ LAB, раскладывающий картинку на три независимых канала, один из которых (Lightness) выделен для сохранения значений интенсивности цветов, а два других (А и В) — для запоминания непосредственно цветовой информации. Причем данные о цветах сохраняются в виде шкалы, организованной по принципу непрерывного спектра. Вторя ступень — собственно компрессия: из получившейся цветовой модели удаляются приблизительно три четверти информации о цвете, затем образ дробится на участки размером 8×8 точек и преобразуется в числовой массив данных. Заголовок каждого блока описывает доминирующий цвет участка, остальная информация — менее заметные оттенки. На третьей ступени сжатия из массива данных удаляется определенная часть информации, описывающей второстепенные оттенки, причем количество изымаемых данных зависит от выбранного пользователем качества результирующего изображения. И наконец, готовый файл сжимается согласно алгоритму Хаффмана, который предусматривает замену наиболее часто встречающихся в массиве данных знаков более компактной двух битной кодировкой. Декомпрессия файла JPEG происходит в обратном порядке.

Из всего сказанного можно сделать вполне очевидное заключение: JPEG оптимален для передачи фотографических изображений, а также картинок с большим количеством полутонов и цветовых переходов. Максимальное число цветов, которое может содержать изображение в формате JPEG, достигает 16 миллионов. Очевидно также, что чем выше степень компрессии такого изображения, тем ниже его качество. Web-мастеру, создающему для сайта иллюстрации в формате JPEG, необходимо помнить следующее правило.

ВНИМАНИЕ При изготовлении иллюстраций в формате JPEG рекомендуется избегать использования больших участков, заполненных одним цветом, во избежание появления на изображении постороннего цветового «шума» и «грязи».

Несоблюдение этого правила может повлечь за собой ряд неприятных последствий: например, картинка в формате JPEG, содержащая достаточно большое пространство, заполненное одним цветом, будет выглядеть на экране компьютера «грязно» и неопрятно, фон сохраненного в JPEG логотипа, «подогнанный» под фоновый цвет html-документа, «поплывет» при изменении свойств экранной палитры.

Существует несколько разновидностей стандарта JPEG. Среди них — формат JPEG Baseline Optimized, основанный на более совершенном алгоритме компрессии изображений. Недостатком данной реализации JPEG является то, что она не распознается целым рядом часто используемых приложений. Так называемый Progressive JPEG был оптимизирован специально для представления графики во Всемирной сети, изображения в этом формате сжимаются чуть лучше, чем в стандартном JPEG, но хуже, чем в JPEG Baseline Optimized. Отличительная особенность Progressive JPEG — возможность сохранять графику в чересстрочном режиме, как это реализовано в стандарте GIF.

СОВЕТ При работе со стандартом JPEG следует учитывать, что сжатию с наименьшей потерей качества поддаются изображения, сохраненные с высоким разрешением, от 150 до 300 dpi. В процессе обработки иллюстраций лучше всего сохранять картинку в формате TIFF и переводить в JPEG лишь готовый результат, поскольку каждое промежуточное сохранение файла JPEG на диск приводит к удалению второстепенной информации и ухудшению качества рисунка.

  PNG

Описанная чуть ранее «криминальная история» с неожиданным изменением статуса алгоритма сжатия LZW с бесплатного на платный спровоцировала стремление пользователей избавиться от формата GIF, дальнейшая судьба которого становилась все более туманной. С этой целью во второй половине девяностых годов была создана инициативная группа программистов и исследователей, которую возглавил американский специалист по электронным технологиям Том Боутелл (Thomas Bowtell). Перед инициативной группой стояла нелегкая задача: разработать стандарт, который не только включал бы в себя все лучшие качества GIF, нo и превосходил бы его по всем характеристикам, оставаясь при этом совершенно бесплатным для пользователей. Основной областью применения данного формата должен был стать Интернет. Такой стандарт был создан и получил название Portable Network Graphics — PNG, хотя многие пользователи Всемирной сети придумали этой аббревиатуре иную расшифровку: Picture is Not GIF.

PNG, как и GIF, поддерживает interlacing (чересстрочность), но в отличие от последнего не только по горизонтали, но и по вертикали. Палитра PNG не ограничивается 256 цветами, данный формат позволяет создавать изображения с глубиной цвета до 48 бит. Весьма любопытные изменения внесены в режим прозрачности графики: PNG также поддерживает альфа-канал, по состоит он не из одного уровня, как альфа-канал файлов GIF, а из 254 уровней для каждого элемента изображения, с диапазоном прозрачности рт 0 до 99 %. Благодаря этому дизайнер получил возможность создавать картинки с переменной прозрачностью, например, логотипы, фон которых плавно сливается с фоновым цветом html-документа, каким бы тот ни был.

Помимо альфа-канала изображения PNG содержат так называемый блок описания гамма-коррекции. Под переменной «гамма» в данном случае подразумевается некая величина, выражающая зависимость яркости свечения каждой точки экрана пользователя от напряжения на электродах кинескопа, которое берется из файлов управления видеоподсистемой компьютера. Таким образом, при открытии изображения, созданного с помощью IBM-совместимой машины, на компьютере другого производителя, например на Apple Macintosh, в яркость цветопередачи вводится соответствующая поправка, и картинка отображается совершенно идентично на разных типах оборудования. Этим стандарт PNG еще более приблизился к основной идее Интернета единообразию отображения   web-страниц на компьютерах от различных производителей.

Поскольку данный формат появился на свет относительно недавно, его поддерживают далеко не все броузеры, в отличие от GIF и JPEG, которые распознаются без проблем любыми программами, предназначенными для отображения графики. PNG поддерживается Microsoft Internet Explorer, и Netscape Communicator.


 

Студентам | | Уроки MODx Evo

ДИСЦИПЛИНА «WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Весенний семестр 2019 г. — Установочное занятие

Домашняя контрольная работа

1. Изучить 7 теоретических тем по PHP. Прикреплены в системе Timeline.

2. Из раздела Учебные курсы — Уроки адаптивной верстки:

— Изучить теоретическую часть по адаптивной верстке сайта.

— Выполнить Урок 1. Сетка Bootstrap.

— Выполнить видеоуроки http://webformyself.com/minikurs/bootstrap/index-subscribe.html. Выполненные видеоуроки сдавать преподавателю не надо. Эти уроки вам пригодятся при выполнении контрольного задания по верстке адаптивного шаблона из неадаптивного. Версию Bootstrap взять ту, которая прилагается в архиве к урокам (скачивается с сайта автора уроков). 

— Выполнить контрольное задание согласно своему варианту по верстке средствами Bootstrap (скачать варианты). Вариант выбрать по номеру в списке группы.

Требования к контрольному заданию по вариантам:

  1. Неадаптивный HTML-шаблон должен быть преобразован в адаптивный.
  2. Должен быть использован фреймворк Bootstrap.
  3. Главная навигационная панель на маленьких экранах должна сворачиваться в кнопку.
  4. Дизайн должен максимально соответствовать исходнику.

Осенний семестр 2019 г. — 8 ч. лекций, 8 ч. лабораторных работ. Экзамен

Оценка за экзамен выставляется как средняя из следующих контрольных точек:

1. Тест по PHP в системе Timeline.

2. Контрольный билет по PHP и MySQL.

Пример билета:

Создать форму. Требования к форме: соблюдать последовательность полей:

  • раскрывающийся список select с тремя записями;
  • два текстовых поля;
  • поле textarea;
  • кнопки submit и reset. Кнопка reset должна очищать поля ввода при нажатии;
  • подписи к полям придумать самостоятельно. 

Из формы сделать ввод данных в базу данных под именем Test. Занести в базу Test не менее трех записей.

3. Домашняя контрольная работа. Адаптивный шаблон сайта записать на диск, распечатать титульный лист (скачать). Все сложить в файл и сдать преподавателю.


ДИСЦИПЛИНА «WEB-ДИЗАЙН»

Весенний семестр 2019 г.

Дисциплина заканчивается зачетом.

Для сдачи зачета необходимо:

— предоставить два задания из домашней контрольной работы;

— контрольное аудиторное задание по блочной верстке. Вариант смотреть в системе Timeline. Засчитывается только при условии выполнения в аудитории;

— создать фотогалерею на свою тему по уроку 9 из курса Уроки HTML и CSS. Можно делать дома, выложить в Timeline;

— тест по HTML и CSS в системе Timeline (тест можно пройти дома).

Сдачу каждой контрольной точки можно посмотреть в системе Timeline.

Осенний семестр 2018 г. — Установочные занятия

Домашняя контрольная работа

К весенней сессии 2019 г. выполнить домашнюю контрольную работу. Методические указания к контрольной работе можно скачать здесь.

Контрольная работа по дисциплине «Web-дизайн» включает два задания:

Задание 1. Создание web-сайта средствами статических технологий HTML и CSS. В качестве обучающих материалов по технологиями HTMl и CSS Вы можете использовать уроки из раздела  Учебные курсы – HTML и CSS.

Задание 2. Верстка web-сайта средствами системы управления контентом (CMS) с использованием контента, собранного для задания 1. Систему управления контентом выбираете самостоятельно, по желанию Joomla, WordPress, MODx или др. В качестве обучающих материалов по CMS MODx можно использовать материалы из раздела Учебные курсы — Уроки MODx.

Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки из приложения 1.

Согласно варианту контрольной работы определяется тема web-сайта из приложения 2.

Сайты записать на диск, распечатать титульный лист (скачать). Все сложить в файл и сдать преподавателю.

Минимальные требования к web-сайтам

Требования к web-сайту в задании 1

  1. Разработанный web-сайт должен включать не менее пяти web-страниц, связанных гиперссылками.
  2. Сайт необходимо писать «вручную» в текстовом редакторе типа Notepad++ или т.п.
  3. Макет сайта должен быть выполнен методом блочной верстки с использованием тега DIV.
  4. Использование web-сайта должно быть доступно в локальном режиме.
  5. Сайту нужно подобрать доменное имя (www.zagorod.ru, www.myhouse.com и т.п). Свободно доменное имя или нет, можно проверить средствами специального сервиса для определения доменных имен, например, на сайте www.webnames.ru. Регистрировать доменное имя не надо.
  6. На каждой странице web-сайта должна присутствовать навигационная панель (глобальная навигация).
  7. С каждой страницы сайта должен быть обеспечен переход (установлена гиперссылка) на головную (начальную) страницу сайта.
  8. Сайт должен иметь название («Каталог загородной недвижимости», «Магазин игрушек», «Кафе 21-й век» и т.п.).
  9. Каждая страница сайта должна содержать логотип и название предприятия.  Обычно изображение логотипа одновременно является гиперссылкой перехода на главную страницу.
  10. Величину каждой web-страницы по высоте рекомендуется делать не более чем два экрана.
  11. Форматирование всех элементов должно осуществляться средствами CSS. Обязательно наличие внешней таблицы стилей с описанием элементов, общих для всех страниц сайта (заголовки, фоны, форматирование абзацев). Локальное форматирование допускается в минимальном количестве.
  12. Внизу на каждой странице сайта должна быть указана контактная информация.
  13. Сайт должен содержать страницу «Карта сайта».
  14. Все рисунки должны быть выполнены с замещающим текстом alt. 
  15. Размер шрифта сайта должен быть в пределах 10–12 пт. для оформления текста. Размер шрифта для оформления заголовков, названия страниц и т.д. не оговаривается. 
  16. В программный код сайта должны быть обязательно включены скрипты (часы, календарь, различные эффекты, меню и т.п.). Всего должно быть 2–3 скрипта. Один из используемых скриптов должен быть счетчиком посетителей сайта.
  17. В код сайта должны быть включены методы продвижения сайта в Интернет (title, h2–H6, META (content, keywords), strong и другие).

Требования к  web-сайту в задании 2

  1. Web-сайт должен быть выполнен на свободно-распространяемом (бесплатном) программном обеспечении (Joomla, WordPress, MODx или др.).
  2. В качестве контента web-сайта должна быть использована информация, собранная для web-сайта в задании 1 (тексты, изображения, баннеры и др.)
  3. В качестве дизайна web-сайта использовать шаблон на выбор из бесплатно-распространяемых в сети Интернет.
  4. В административной части сайта должны быть созданы не менее трех пользователей с разными правами (включая администратора сайта).
  5. На всех страницах сайта должны присутствовать модули поиска и обратной связи, остальные модули можно выбрать по желанию.
  6. Все остальные требования к web-сайту смотреть в пунктах 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 17, 18 раздела «Требования к web-сайту в задании 1».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *