Выразительная иллюстрация: Fashion иллюстрация. Выразительные приемы.

Содержание

Fashion иллюстрация. Выразительные приемы.

Автор статьи — Марина Тупота, преподаватель курса «Fashion иллюстрация» в школе GRASSER:

Привет художникам и тем, кто с ними заодно)! За что мы любим fashion-иллюстрацию? 

Вы задумывались над тем, чем порой «цепляют» рисунки, кроме прекрасных цветовых решений, сложной техники, кропотливо проработанных фактур? Почему порой бывает глаз не отвести от фэшн-картинок? 
Есть несколько важных, определяющих моментов). Обращайте внимание, когда в очередной раз будете просматривать работы любимых иллюстраторов и спрашивать себя «Как? Как они это делают?» 

Поза. Непременно выразительная, острая, что называется — с надломом и надрывом. Почему именно так?) Представьте себе: поставите вы фигуру в листе ровно, фронтально, ноги рядом, руки по швам или чуть в стороны. Скучно, не правда ли? Фигура в такой спокойной позе компактна, фона получается много- что-то надо придумывать. Интересно будет лишь в том случае, если заметен и выразителен будет сам костюм на этой фигуре)) 

Если же вы придадите позе остроты, она сможет взять на себя почти всё, в буквальном смысле преобразить весь рисунок. Поверните фигуру в три четверти, боком, спиной, в конце концов). Поставьте руки высоко на пояс, выразительно отведя в стоны острые локти. Заставьте ее встать широко и уверенно, а можно и с упором на ногу. Пустите ее гулять по подиуму, пусть движется. Дайте в руки поводок и собаку, бокал вина, тушь или помаду. А может быть, пусть она, изогнув спину, будет легким движением руки поправлять прическу? В общем, вы уже поняли, залог фэшн- успеха — эмоции, движение, драма ))
             

    


Композиция листа. По большей части этот аспект связан с предыдущим, то есть с позой. Если есть выразительное движение фигуры, то полдела сделано – в рисунке будет динамика. Стоит также обратить внимание на фон, форму и детали одежды, аксессуары. Очень часто выразительным, самодостаточным элементом общей композиции выглядят «небрежные» текстовые заметки и сноски, графические пояснения к рисунку, технические рисунки и даже просто автограф самого художника) 





Сложный ракурс. Лица, фигуры в целом, не важно)
Что тут объяснять – такой прием действительно привлекает внимание. Вообразите: выразительный вечерний макияж и пристальный взгляд снизу вверх из-под густой челки волос. Или эффект «съемки с верхней точки», когда высота фигуры довольно заметно искажается (здесь хорошо бы владеть знаниями о линейной перспективе). Довольно часто используются иллюстраторами такие ракурсы: наклоненная вперед голова, и взгляд «исподлобья»; либо, наоборот, запрокинутая назад голова, слегка в повороте, и закрытые/полуприкрытые глаза.




Поверьте, иногда этих способов сделать свои рисунки выразительными, даже не прибегая к сложным техникам, предостаточно)) 

Рисуйте больше, до скорых встреч!!!

Выразительная иллюстрация пчелы изображение_Фото номер 610801900_PSD Формат изображения_ru.lovepik.com

Применимые группыДля личного использованияКоманда запускаМикропредприятиеСреднее предприятие
Срок авторизацииПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯ
Авторизация портрета ПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯПОСТОЯННАЯ
Авторизованное соглашениеПерсональная авторизацияАвторизация предприятияАвторизация предприятияАвторизация предприятия
Онлайн счет

Маркетинг в области СМИ

(Facebook, Twitter,Instagram, etc. )

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Цифровой медиа маркетинг

(SMS, Email,Online Advertising, E-books, etc.)

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Дизайн веб-страниц, мобильных и программных страниц

Разработка веб-приложений и приложений, разработка программного обеспечения и игровых приложений, H5, электронная коммерция и продукт

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Физическая продукция печатная продукция

Упаковка продуктов, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д.

личный Коммерческое использование

(Печатный лимит 200 копий)

предел 5000 Копии Печать предел 20000 Копии Печать неограниченный Копии Печать

Маркетинг продуктов и бизнес-план

Предложение по проектированию сети, дизайну VI, маркетинговому планированию, PPT (не перепродажа) и т.

Д.

личный Коммерческое использование

Маркетинг и показ наружной рекламы

Наружные рекламные щиты, реклама на автобусах, витрины, офисные здания, гостиницы, магазины, другие общественные места и т. Д.

личный Коммерческое использование

(Печатный лимит 200 копий)

Средства массовой информации

(CD, DVD, Movie, TV, Video, etc.)

личный Коммерческое использование

(Предел 20000 показов)

Перепродажа физического продукта

текстиль, чехлы для мобильных телефонов, поздравительные открытки, открытки, календари, чашки, футболки

Онлайн перепродажа

Мобильные обои, шаблоны дизайна, элементы дизайна, шаблоны PPT и использование наших проектов в качестве основного элемента для перепродажи.

Портрет Коммерческое использование

(Только для обучения и общения)

Портретно-чувствительное использование

(табачная, медицинская, фармацевтическая, косметическая и другие отрасли промышленности)

(Только для обучения и общения)

(Contact customer service to customize)

(Contact customer service to customize)

(Contact customer service to customize)

«Щегол» Джона Краули — выразительная иллюстрация к «Щеглу» Донны Тартт | Buro247.ru

Юный Теодор Деккер потерял мать при теракте в Метрополитен-музее, в котором сам чудесным образом выжил. Отец-алкоголик исчез в неизвестном направлении, так что теперь 13-летний Тео готовится войти в новую семью. Ударной волной с музейной стены сбило картину голландского художника Карела Фабрициуса «Щегол» — так в жизни мальчика появляется бесценный шедевр, предопределивший его судьбу. И так завязывается конфликт в фильме «Щегол», поставленном Джоном Краули по одноименной книге писательницы Донны Тартт.

Писать о фильмах, сюжеты которых подробно изложены в книгах, довольно трудно: почти любая сюжетная подробность картины станет спойлером для тех, кто не читал первоисточник. Для тех же, кто с оригиналом хорошо знаком, впечатление испортит любая режиссерская правка авторского текста. Поэтому о сюжете ленты больше ни слова — благо, что провести параллели между «Щеглом» Тартт и «Щеглом» Краули можно и без него.

Первый и самый важный вопрос: чем фильм отличается от книги? Главное отличие — это линейность повествования. События в книге разворачиваются последовательно, где отправной точкой становится как раз тот самый взрыв. В первой же сцене фильма школьник Тео знакомится с новой семьей, но только потом мы понимаем, что эпизоды из его детства — это флешбэки, объясняющие события взрослой жизни. Такую перестройку повествования сложно назвать однозначно удачной: детективная интрига, которую читатели замечают с первых страниц книги Тартт, Краули подает только к концу.

Поначалу фильм кажется драмой, завязанной на отношениях мальчика и его матери: на это намекают навязчивые кошмары Тео, в которых он так и не может разглядеть лицо родительницы. Однако в остальном режиссер почти неотступно следует букве Тартт, и именно поэтому его фильм — отличная иллюстрация к бестселлеру, но не самостоятельное произведение.

Как часто бывает с экранизациями бестселлеров, в «Щегле» превосходный актерский состав. Повзрослевшего Тео играет Энсел Элгорт, известный по фильму «Малыш на драйве» и «Дивергент». Нисколько не умаляя актерского таланта Элгорта, скажем, что роль Теодора Диккера, каким увидел его Джон Краули, ему не подходит. В книге Тартт его персонаж нарисован куда выразительнее: читатель следит за героем, который живет картиной Яна Фабрициуса, она для него важнейшее сокровище. А в фильме шедевр, которому нужно отвести роль чеховского ружья на стене, становится значимым только в конце. Тео из «Щегла» Тартт во взрослом возрасте представляется кем-то вроде Криса Уилтона из «Матчпоинта» Вуди Аллена,

Гораздо интереснее наблюдать за Теодором Деккером в детском возрасте: эту роль исполнил Оакс Фигли. То же самое можно сказать и о его друге Борисе, его сыграл Финн Вулфард — Майк из «Очень странных дел»: украинский акцент в его исполнении звучит очень убедительно. Николь Кидман играет небольшую роль опекунши Тео. В фильме она воплощение стереотипа о стэпфордских женах: кроткая, молчаливая, но безупречно.

Пожалуй, главное достоинство картины — это выразительный зрительный ряд. Квартира семьи героини Кидман обставлена со вкусом, а Нью-Йорк в фильме — такой, каким его себе и представляешь: живой и многоликий. Мастерская реставратора винтажной мебели наполнена артефактами старины, дом Тео в Лас-Вегасе кажется выстроенным посреди инопланетной пустыни, а Амстердам в финале картины овеян мрачноватой романтикой — все эти интерьеры и пейзажи отлично передают настроение книги Тартт. Фильм стоит посмотреть, даже если с литературной основой вы не знакомы: у «Щегла» Краули достаточно сил, чтобы вдохновить на прочтение оригинала.

Как сделать иллюстрацию более выразительной?

1.Сбор информации

Мы собираем информацию, когда вы оставляете заявку на контакт с нашими менеджерами. Информация включает ваше имя, адрес электронной почты.

Кроме того, мы автоматически регистрируем ваш компьютер и браузер, включая IP, ПО и аппаратные данные, а также адрес запрашиваемой страницы.

2. Использование информации

Информация, которую мы получаем от вас, может быть использована, чтобы:

  • Сделать услуги соответствующими вашим индивидуальным запросам

  • Предложить персонализированную рекламу

  • Улучшить наш сайт

  • Улучшить систему поддержки пользователей

  • Связаться с вами по электронной почте

  • Устроить акцию, конкурс или организовать исследование

 3. Защита личных данных при онлайн-продажах

Мы являемся единственным владельцем информации, собранной на данном сайте. Ваши личные данные не будут проданы или каким-либо образом переданы третьим лицам по каким-либо причинам, за исключением необходимых данных для выполнения запроса или транзакции, например, при отправке заказа.

4. Раскрытие информации третьим лицам

Мы не продаем, не обмениваем и не передаем личные данные сторонним компаниям. Это не относится к надежным компаниям, которые помогают нам в работе сайта и ведении бизнеса при условии, что они соглашаются сохранять конфиденциальность информации.

Мы готовы делиться информацией, чтобы предотвратить преступления или помочь в их расследовании, если речь идет о подозрении на мошенничество, действиях, физически угрожающих безопасности людей, нарушениях правил использования или в случаях, когда это предусмотрено законом.

5. Защита информации

Мы используем различные средства безопасности, чтобы гарантировать сохранность ваших личных данных. Только те сотрудники, которые обрабатывают ваши заявки (например, арт-менеджер, который передает вашу заявку ведущим художникам на оценку) получают доступ к личным данным. Сервера и компьютеры, на которых записана конфиденциальная информация, находятся в безопасном окружении.

6. Использование файлов «cookie»

Наши файлы «cookie» используются для улучшения доступа к сайту и определения повторных посещений. Кроме того, они позволяют отследить наиболее интересующие запросы. Файлы «cookie» не передают никакую конфиденциальную информацию.

7. Согласие

Пользуясь услугами нашего сайта, вы автоматически соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.

Загорская ГАЭС наградила победителей конкурсов выразительного чтения и иллюстраций

Загорская ГАЭС (филиал ПАО «РусГидро») наградила победителей VI ежегодного конкурса выразительного чтения «Открываем богатство Пришвина» среди дошкольников. Победители получили в подарок уникальное издание — книгу сказок «Царица вода».

Имя Михаила Пришвина известно почти каждому: на его рассказах о животных, о природе выросло не одно поколение. Написанные простым языком повествования о повадках животных призваны пробудить в маленьких читателях любовь к окружающему миру. Для жителей Сергиево-Посадского городского округа Пришвин известен не только как писатель. Более десяти лет он проживал в Загорске, был консультантом Института игрушки, депутатом Городского Совета города.

Уже в шестой раз Детская библиотека провела праздник, посвященный творчеству Михаила Пришвина. В этом году в мероприятии приняли участие более шестидесяти дошкольников и учеников младших классов. По опыту прошлых лет, самыми полюбившимися произведениями у детей стали «Говорящий грач», «Ёж», «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята» и «Золотой луг».

Помимо выразительного чтения участниками жюри учитывалось актерское мастерство, костюмы и музыкальное сопровождение.

Также Загорская ГАЭС поддержала конкурс иллюстраций к стихам поэта Виктора Бокова «Боковский вернисаж».

Виктор Боков — народный поэт России, почётный гражданин города Сергиева Посада, автор нескольких десятков книг. Стихи Бокова обращены к вкусу хлеба, запаху воды и воздуха, бесконечности дорог и неповторимой прелести «малой родины». Творческая биография поэта была тесно связана с песней. Многие его стихи, положенные на музыку, стали широко известными и любимыми в народе песнями.

Конкурс «Боковский вернисаж» является отборочным этапом долгосрочного проекта «Создаем книгу иллюстраций к стихам поэта В.Ф. Бокова», который стартовал в октябре 2016 года. Книги от РусГидро получили дети, занявшие 3 призовых места в возрастной категории от 10 до 14.

Стремясь быть социально-ответственной компанией, РусГидро реализует комплексную благотворительную программу, направленную как на воспитание нового поколения профессиональных энергетиков, так и на формирование благоприятной социальной среды и улучшение качества жизни во всех регионах присутствия предприятий компании. Приоритетными направлениями благотворительной программы РусГидро, в рамках которых ведётся системная работа, являются: образование, экология, здравоохранение, спорт, культура, поддержка социальных учреждений и организаций, поддержка благотворительных фондов, НКО и нуждающихся граждан, комплексное развитие инфраструктуры регионов.

facebook

twitter

вконтакте

одноклассники

google+

мой мир

12.02.2020

Загорская ГАЭС приняла участие в донорской акции

13.05.2020

Загорская ГАЭС присоединилась к праздничным мероприятиям к Дню Победы

Методика «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою»

Методика «Изучение влияния выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою»

Источник: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по детской психологии». — М.: ВЛАДОС, 1995

Подготовка исследования.

1. Выбрать сказку для чтения и подобрать к ней 2 иллюстрации с изображением главного героя или одного из главных героев в наиболее важном эпизоде сказки. Образ главного героя должен быть дан по-разному. Например, сказка «Три поросенка» и 2 иллюстрации к ней. На одной должны быть изображены положительные эмоции, а на другой — противоположные. Например: волк гонится за поросятами — злой, волк выскочил из печки — ошпаренный, ему больно.

         
2.  Выбрать сказку для чтения и 2 иллюстрации, изображающие 2 ситуации, в которые попадает главный герой и которые показывают разные стороны в его характеристике. Например, сказка «Три медведя» и 2 иллюстрации к ней; на одной — медведи идут гулять, на другой — пришли домой.
         

3.   Выбрать сказку и серию иллюстраций, показывающих ситуации, в которые попадает главный герой. Например, сказка В. Сутеева «Мешок яблок» и серия рисунков к ней.

         

Проведение исследования. Эксперимент проводится в 3 серии с детьми 3-7 лет.

Первая серия. После того как ребенок воспроизвел сказку и высказал свое отношение к волку (ответив на вопрос: «Почему волк гнался за поросятами?»), ему дают картинку с другой трактовкой образа героя и просят пересказать сказку еще раз. Выясняют, изменилось ли отношение ребенка к персонажу под влиянием картинки.

Вторая серия После пересказа и выяснения отношения к главному персонажу — медведям ребенку дают одну из двух иллюстраций (медведи гуляют или медведи пришли в дом). Ребенок должен пересказать текст вновь с опорой на иллюстрацию. Выясняют, изменилось ли его отношение к персонажу в зависимости оттого, какая из черт характера передана на картинке.

Третья серия. После пересказа ребенку показывают серию рисунков и просят вновь пересказать сказку. Выясняют, изменилось ли его отношение к главному персонажу.

Обработка данных. По каждой серии подсчитывают число ответов, в которых дана правильная трактовка образа героя, и число ответов, в которых произошло изменение первоначального отношения к герою.

Определяют, под влиянием каких особенностей иллюстрации изменяется отношение ребенка к герою — изображения его характеристики, передачи разных характеристик в разных ситуациях или под влиянием целостного показа действий героя в разных обстоятельствах.

Средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, динамика, штрихи

Средства музыкальной выразительности

 

Музыка – это язык чувств. Уникальность музыкального искусства заключается в том, что понять заложенное композитором чувство может практически каждый человек. Помогают нашему восприятию средства музыкальной выразительности. Познакомиться с основными средствами музыкальной выразительности будет полезно как профессиональному музыканту, так и любителю. Знания помогут не только понимать язык музыки, но и говорить на нем, сочиняя свои произведения. 

 

 

Из чего состоит музыка

Классическая музыка имеет определенные каноны, позволяющие создавать удивительные шифры. Эти музыкальные приемы формировались столетиями, менялись в зависимости от эпохи и моды. Интересно, что до эпохи барокко музыкальное искусство имело прикладной характер. За редким исключением инструментальная музыка имела самостоятельность и могла исполняться без танца или слова. В основном инструменты использовались лишь в качестве аккомпанемента. Начало формирования собственного языка символов, а именно средств музыкальной выразительности было положено в 16 веках. Но за дальнейшие века эмоциональная палитра наполнилась всеми оттенками и цветами, создающими особый колорит произведения.

К средствам музыкальной выразительности относят:

  • Мелодия;
  • Лад;
  • Гармония;
  • Регистры;
  • Метр, ритм, темп;
  • Тембр;
  • Фактура;
  • Штрихи;
  • Динамика.

Рассмотрим по отдельности каждое средство музыкальной выразительности.

 

 

Мелодия: определение, типы

Мелодия представляет собой законченную музыкальную мысль, несущую в себе яркий образ. Чаще всего мелодическая линия является одноголосной.

 

Справедливо сказать, что сколько существует на свете мелодий, столько и есть их разновидностей. Ведь каждая мелодия уникальна и интересна по-своему. Тем не менее, музыковеды выделяют несколько основных разновидностей:

  1. Горизонтальное движение – мелодическая линия строится на постоянно повторяющемся звуке. Создается ощущение застывшего времени. Чтобы избежать монотонности для подобной мелодии, необходимо подобрать достаточно активное гармоническое движение и частую смену аккордов. Искусно работает с подобными темами Фредерик Шопен, примером гармонизации является Прелюдия e-moll. Отсутствие развития мелодического движения часто характерно и для народных речитативных попевок или прибауток. Примером является русская народная прибаутка «Ладушки». 

 

 

  1. Восходящее движение представляет собой переход к более высоким звукам. Функция подобного движения не всегда связана с подъёмом и энергией. Часто композиторы стараются выразить при помощи восходящих мелодий напряжение и душевное сопротивление. Восходящие интонации также характерны для танцевальной музыки эпохи барокко. Примером является мелодия «Менуэта» Иоганн Себастьян Баха.

 

 

  1. Нисходящее движение связано со спадом напряжения, а также эмоциональной разрядкой. Создается ощущения спокойствия и уравновешенности, если мелодия находится в среднем регистре. В низком регистре нисходящее движение может создать ощущение скорби и тяжести. Часто направленные вниз мелодии используются для вокальной музыки, так как удобны для исполнения. Примером является русская народная песня «Во поле береза стояла».

 

 

 

  1. Волнообразная мелодия представляет собой чередование восходящих и нисходящих движений. Разновидностью типа является заполнение скачков поступенным движением либо вверх, либо вниз, которая позволяет добиться максимально логичного и спокойного развития мелодии. Часто встречается как в профессиональной композиторской практике, так и в фольклорных образцах. Известным произведением является песня «Сурок» Людвига ван Бетховена.

 

 

 

  1. Мелодия со скачками характерна для танцев, быстрых произведений. Широкие скачки добавляют мелодическому движению активности и энергичности. Движение широкими скачками характерно больше для инструментальной музыки. Ярким примером подобного мелодического движения является тема произведения «На тройке» композитора Петра Ильича Чайковского.

 

 

  1. Мелодия с секвенцией отличается логичностью и постепенностью. Секвенция представляет собой способ мелодического развития при помощи повторения звена темы на разных ступенях гаммы. Образцом секвенционного движения является I часть сонаты №26 Людвига ван Бетховена.

 

 

 

Важнейшим моментом в развитии мелодии является кульминация. Это наивысшая точка развития мелодического движения. Обычно выделяется следующими признаками:

  • Усиление динамики;
  • Использование скачков или восходящих интонаций;
  • Увеличение высоты звучания.

Кульминация используется уже в первых тактах инвенции №9 И.С. Баха, что создает особый музыкальный колорит.

 

 

Лад

Соотношение устойчивых и неустойчивых звуков образуют лад. Наиболее привычными ладами являются мажор и минор. По характеру звучания мажор сильно отличается от минора. Строение мажора подразумевает более ясное, светлое звучание.

Фредерик Шопен op.9 №2 «Ноктюрн»

 

 

Минор отличается спокойствием, но может выражать напряженность. Минор – это романтический лад, имеющий оттенок печали и грусти.

Людвиг ван Бетховен «Лунная» соната №14, I часть

 

Гармония, фактура

Гармония – это одновременное или последовательное соединение трех или более звуков. При изучении музыки существует отдельная дисциплина, имеющая название «Гармония». Музыканты изучают аккорды и аккордовые последовательности, создающие звуковые эффекты.

У каждого аккорда есть собственная краска:

  • Мажорное трезвучие – радость, веселье, энергичность.
  • Минорное трезвучие –грусть, печаль, меланхолия, спокойствие, романтичность.
  • Уменьшенное трезвучие – диссонирующее звучание, мистическое и фантастическое.
  • Увеличенное трезвучие –звучит как диссонанс, резко, остро.
  • Малый мажорный септаккорд –создает небольшое напряжение и тяготение к тонике, что позволяет использовать его в заключительных каденциях.
  • Малый минорный септаккорд – умиротворение, спокойствие.
  • Большой мажорный аккорд –часто используется в джазовой музыке, яркий по звучанию.
  • Дважды уменьшенный аккорд – страх, испуг и скорбь.

Взаимодействие аккордов в тональности также подчиняется правилам гармонии. Здесь важно учитывать функциональность аккорда, то есть его расположение на определенной ступени лада. Красочности гармонии также придают модуляции и отклонения.

 

Фактура – это склад музыкальной ткани. В широком смысле фактура делится на два типа:

1) Полифонический склад – многоголосие, в котором все голоса считаются равноправными. В полифонии вместо ведущей мелодии используется тема, противосложение. Примером полифонии является Фуга до мажор И.С. Баха из «Хорошо темперированного клавира» I том.

2) Гомофонно-гармонический склад – многоголосный склад, в котором ведущая роль отводится мелодии. В качестве мелодического сопровождения используется аккомпанемент. Примером является Ноктюрн Фредерика Шопена.

В более узком значении фактура подразумевает варианты изложения аккордов:

  • аккордовая – одновременное нажатие звуков аккорда.

 

 

  • гармоническая фигурация – последовательное изложение аккорда.

 

 

 

Регистры и тембры

Высота звучания зависит от регистра. Условно существует три регистра:

  • низкий – имеет приглушенное, немного тяжеловатое звучание. Образный ряд – это большие животные, тяжелые предметы или инфернальные существа.
  • средний – относится к человеческому голосу, удобен для вокальных произведений. По краске теплый, приятный.
  • высокий – вызывает ощущение легкости и безмятежности. Образный ряд: птицы, воздух или дождь.

Фортепиано является инструментом, включающим в себя все три регистра. Но не все инструменты могут похвастаться столь широким диапазоном. Чтобы сохранить тембровую краску и ее природную красоту, композиторы используют инструменты в области выразительного звучания. Изображение поможет понять, какие инструменты играют в каких регистрах. 

Композиторы XX века используют инструменты вне сферы выразительной игры для создания эффекта напряженности или неестественности. Например, Игорь Стравинский в увертюре к балету «Весна священная» использует фагот в непривычно высоком для него регистре. В результате звучание инструмента стало практически неузнаваемым.

 

Ритмический рисунок, темп

Много звуковой информации о музыкальном жанре и о стиле произведения слушатель получает из ритма. При этом важно различать ритм и метр. Ритм представляет собой соотношение длительностей в их последовательности. Метр же является чередованием сильных долей (постоянных акцентов) и слабых, выражаемых размером. 

Ритмический рисунок в определенном метре сам по себе может нести характеристику для многих жанров музыки:

  1. Вальсы обычно имеют трёхдольный размер и ровный ритм с формулой бас + аккорд.

 

 

  1. Марши имеют двухдольный размер с чётким акцентом на сильные или относительно сильные доли.

 

 

  1. Менуэт – это французский танец, имеющий трехдольный метр. Часто для этого танца характерен пунктирный ритм.

 

 

  1. Джазовые произведения необычайно разнообразны по ритмическому рисунку. Особенно характерны синкопы и пунктирный ритм.

 

 

Практически каждый танец или жанр имеет свою особенную ритмическую формулу.

 

Как средство музыкальной выразительности используется темп. Это скорость исполнения, позволяющая максимально точно передать образ. Обычно указывается в начале композиции. Записывается итальянским словом. В таблице приведены термины, перевод и единица метра, выставляемая при исполнении на метрономе.

 

Штрихи

Штрихи представляют собой способы звукоизвлечения. Нюансы исполнения связаны с штрихами. К основным относят:

Стаккато — отрывисто, обозначается точкой над нотой.

Легато – связно, объединяет несколько нот линией.

Нон легато – играть каждую ноту отдельно. Не обозначается, либо прописывается – nonlegato.

Для каждого инструмента предусматриваются разные штрихи, позволяющие добиться необходимого звучания.  

 

 

Динамика

Для передачи образа важно соблюдать динамические указания. Динамика отображает громкость. Так, для жанра марш характерно громкое исполнение, для нежной и лиричной арии чересчур громкое исполнение будет излишним, поэтому лучше придерживаться тихого воспроизведения. Композиторы при помощи специальных знаков отображают изменения в динамике. 

 

Как использовать средства музыкальной выразительности

Средства музыкальной выразительности помогают передать образное содержание и замысел композитора, поэтому при исполнении важно учитывать каждый нюанс, прописанный в нотах. Если музыкант хочет сочинять музыку, то эти приемы станут отличной базой для первых сочинений. Важно учитывать особенности жанра. Многие музыкальные произведения имеют контраст, поэтому в одном сочинении могут использовать различные по краске средства выразительности. Все зависит от драматургии и от взаимодействия образов.

Тем не менее, не стоит переставать искать что-то новое, пробовать и экспериментировать. Главное в музыке – это уметь при помощи звуков подарить слушателю эмоцию или образ.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Как выразительный рисунок помогает найти внутреннего художника

Когда большинство людей думают о рисовании, первое, что приходит на ум, — это работы да Винчи, Микеланджело и других старых мастеров. Выразительный рисунок, напротив, исходит из традиции, направленной на преодоление ограничений классического искусства и исследование более свободных и интимных форм выражения.

Традиционно в западной культуре рисование служило двум целям: документировать внешний вид и рассказывать истории. Но в конце 19-го и начале 20-го веков, частично вызванные изобретением фотографии, пионеры модернистского движения (такие как Сезанн, Пикассо и Кандинский, и многие другие) начали экспериментировать с альтернативными, более интроспективными подходами к искусству. изготовление.

Эти великие фигуры, как пишет художник Стив Эймоне в своей книге Expressive Drawing , «поставили под сомнение предположения традиции Возрождения: вместо того, чтобы сосредотачиваться на явлениях в видимом мире, модернизм утверждал, что искусство может быть связано с невидимым — оно может дать форму. к бесформенному.Другими словами, рисунки могут быть о внутренней реальности (чувства, воображение, фантазии, мечты, дух), переживаниях, которые выходят за пределы или лежат в основе чисто видимого ».

Экспрессивный рисунок основывается на этом революционном понимании и идет еще дальше. Посредством серии простых упражнений, основанных на открытиях модернистов и их потомков, в частности абстрактных экспрессионистов, таких как Роберт Мазервелл и Виллем де Кунинг, Эмоне создал свободный, глубоко личный подход к рисованию, доступный любому, кто заинтересован в изучении его или ее «невидимый» мир прямо и честно.

И не обязательно быть особо «одаренным», чтобы начать. Экспрессивный рисунок возвращает вас «к спонтанности, к беззаботной экспрессивной природе, которую вы имели в детстве», — говорит Аймоне. «За исключением того, что у вас есть история всей жизни, которую вы можете внести в процесс и интегрироваться с ним».

Вот почему этот вид рисования особенно привлекателен для взрослых. «Обычно люди постарше больше не так боятся выглядеть глупо», — говорит он. «Им больше интересно размышлять о себе и своей жизни, и в этом вся суть этой работы.Каждый раз, когда люди рисуют такой вид, они делают это из очень личного источника ».

Это еще не все. «Традиционные рисунки передают внешний вид вещей с фиксированной точки зрения в застывший момент времени», — добавляет Аймоне. «Экспрессивный рисунок — это переживание жизни с разных точек зрения — все они содержатся в одном рисунке. Это составной портрет ваших эмоций, которые развиваются с течением времени».

Подробнее о книге Аймоне.

экспрессивных иллюстраций, линия за линией (Даниэль Торрент Риба).Онлайн-курс

Хотите рассказать историю через свои рисунки? Иллюстратор и писатель Дэни Торрент научит вас создавать повествование, в котором стиль и содержание идут рука об руку, экспериментируя с различными стратегиями композиции и новыми методами рисования карандашом.

В этом курсе вы узнаете, как рисовать более выразительные линии и оживлять свои иллюстрации. Узнайте об основных элементах иллюстрированных книжек с картинками с одним из самых известных имен в этой области и создайте свою собственную иллюстрированную книжку с картинками для детей.

Для начала Дэни рассказывает о своей профессиональной карьере и о том, как она привела его в сферу иллюстрации, а также о том, как его работа перемещается между миром литературы для детей и взрослых. Он также делится некоторыми источниками вдохновения, которые помогли ему обрести голос иллюстратора.

А теперь пора с головой окунуться в мир иллюстраций для книжек с картинками. Начните с нескольких советов о том, как взяться за проект книжной иллюстрации, изучить различные способы взаимодействия изображений и текста и научиться организовывать свою работу с помощью раскадровки.

Затем узнайте, как создавать изображения, которые не только выразительны, но и рассказывают историю. Получите некоторые знания о различных кинематографических, театральных и графических стратегиях, которые помогут вам создать более увлекательную историю.

Изучите определенные техники работы с карандашом и поэкспериментируйте с различными материалами и способами удерживания карандаша. Создайте фон для своей композиции, используя светотень, добавьте линии, чтобы придать ей детали, и смешайте несколько цветовых пятен, чтобы оживить ее.

Наконец, после оцифровки вашей иллюстрации и ее ретуши в Photoshop, подготовьте макет и отправьте его издателю: ваша история наконец-то готова к прочтению всему миру!

Создайте свою собственную двухстраничную иллюстрацию для детской книжки с картинками, используя графитные карандаши, цветные карандаши и несколько штрихов пастели.

Для всех, кто интересуется рисованием, а точнее, иллюстрацией рассказов и раскрытием всего их потенциала с помощью карандаша.

Для прохождения этого курса не требуется никаких предварительных знаний в области иллюстраций.

Все, что вам нужно, это карандаш, бумага, ластик и цветные карандаши. У вас также есть возможность использовать графитовые стержни, графитовую замазку, растушевку и сухую пастель. А если вы хотите отретушировать свою иллюстрацию, вам понадобится Photoshop.

Красивые и выразительные иллюстрации Кори Федер рождены из чувства инаковости

Будучи многонациональным ребенком, выросшим в преимущественно белом сообществе в Денвере, штат Колорадо, Кори Федер нашла утешение в бесконечности своего воображения.«Большинство мест, которые я посещала вне дома, подчеркивали мою« инаковость », — говорит она нам. «Я был крайне сбит с толку и много раз стыдился своей личности». Воображение Кори обеспечивало безопасное пространство, где ее свободно принимали, и, в свою очередь, из этого рождалась бескомпромиссная креативность. Креативность Кори начала выражаться через рисунок, который быстро стал для иллюстратора священным, потому что «он открыл первую дверь к признанию инаковости за пределами того, что я мог видеть своими глазами.

Со временем рисование продолжало оставаться самым надежным средством коммуникации и самовыражения Кори. Она считает себя «чрезвычайно счастливой» за то, что ее родители поддерживали ее творческие устремления с раннего возраста, водя ее на уик-энды на уроки рисования, что привело к тому, что она пошла в художественную школу после школы. Там она еще больше расширила свой художественный кругозор, экспериментируя с новыми материалами — от глины до гравюры. Это позволило Кори глубже понять свою практику, помогая ей найти физический выход для внутренних ландшафтов, которые она так долго укрывала.

Со временем иллюстратор смогла найти правильную форму для своих творческих работ. Ее работы пронизаны символическим языком, представляющим обе стороны ее предков, и таким образом Кори понимает, что ее работа «не принадлежит мне одному». Исследуя перекресток между повседневным и божественным, она приправляет свою неземную работу символами, представляющими обыденный современный опыт. Затем она смешивает эти символы с образами, которыми ее предки дорожили на протяжении поколений. Вместе это приводит к тому, что красочные работы Кори пересекают прошлое и настоящее.По ее словам, иллюстратор думает о своей работе как о «пространстве для встреч, где сообщения, оставленные недосказанными в прошлом, могут быть доставлены в будущее».

Имея это в виду, неудивительно, что Кори находит вдохновение в религиозных практиках. Храмы, церкви и мечети до сих пор играли важную роль в ее практике, но в последнее время она особенно заинтригована тем, как преданность естественным образом проникает в пространство вокруг нее. «В этом году я многое узнала о том, как выглядит преданность, когда она проявляется во всех делах в течение дня», — говорит она.

Как рисовать выразительные лица

Введение

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски, — популярный художник, известный своими стилизованными, привлекательными портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, в настоящее время полностью вовлеченной в разработку игры «The Settlers». Она объединяет свою любовь к повествованию и созданию мира в выразительных иллюстрациях с реалистичными персонажами в центре. Магдалена — цифровой художник-самоучка, часто выступает на местных мероприятиях и является приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кельне и Дюссельдорфе в Германии.

Портфолио: https://www.artstation.com/magdaproski

Головка строительная

Лицо — один из самых сложных объектов для рисования. Он полон неровностей и впадин, как и любой другой размерный объект, но лицо также рассказывает истории, вызывает эмоции и создает иллюзию того, что реальный человек смотрит на зрителя с плоского двухмерного холста. В современном мире мы привыкли видеть фотографии людей на каждом углу.Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — какое невероятное впечатление было увидеть нарисованный портрет человека!

Существует столько же способов построить человеческую голову, сколько художников. Голова и лицо сделаны из двух материалов: твердый и неподвижный костный череп с мягкими и гибкими мышцами и жиром. Череп можно упростить до трех геометрических фигур: удлиненной сферы, коробки и полуцилиндра.

Выучите форму черепа наизусть, если хотите улучшить свои портретные навыки. Эта часть головы неизменна и одинакова для всех. Если вы можете построить правильно выглядящий череп, вы можете стилизовать лицо любым возможным способом и всегда делать так, чтобы оно выглядело правдоподобно. В черепе всего одна подвижная часть — челюсть. Имеет довольно гибкий шарнир; Помимо открывания и закрывания рта, он также может двигаться в стороны, вперед и назад! Попробуйте прикусить или скрипеть зубами, чтобы понять, что я имею в виду.

Чтобы все это стало возможным, наш челюстной сустав стал особенным. Когда вы открываете рот, точка поворота (центр вращения) не неподвижна, но вся ваша челюсть немного сдвигается вперед! Положите палец на щеку так, чтобы чувствовать кость. Теперь откройте и закройте рот, чтобы заметить движение челюсти вперед и назад. Теперь вы знаете, почему нужно двигать подбородок вперед при рисовании человека с открытым ртом, если вы хотите добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для основного строения лица, но реальное подобие человека заключается в форме мягких тканей, прикрепленных к кости. Как упоминалось ранее, череп покрыт слоями мускулов и жира. Некоторые участки довольно тонкие, поэтому вы можете легко увидеть форму черепа под ними. Другие области довольно толстые и будут сильно двигаться с другими выражениями лица.

Зеленый узор на лице показывает области, где кожа наиболее тонкая, и вы легко можете почувствовать кость под ней. Эти области лица покрыты очень тонкими мышцами и небольшим количеством жира, что приводит к минимальным изменениям формы. Такие места, как щеки, губы и кожа вокруг глаз, могут сильно менять форму в зависимости от выражения лица. Стоит отметить, что мы все еще можем наблюдать поверхностные изменения на зеленых участках из-за растяжения или морщин кожи.

После изучения черепа вторая важная вещь, которую нужно помнить, — это сферическая форма лица. Лицо — это не плоская плоскость, которая движется в пространстве. Следует иметь в виду, что все элементы расположены на круглой поверхности головы.

Выражения лица

Улыбаясь, вы не только приподнимаете уголки губ. За выражением лица следует каскад мышечных движений, чтобы создать настоящую улыбку на всем вашем лице.Брови, форма глаз, крылья носа, форма рта и многое другое — все будет двигаться в зависимости от выражаемой эмоции.

Наблюдайте за своими друзьями и корчите разные лица в зеркале, чтобы внимательно изучить, как разные люди создают эмоции, используя свои лица. Вы быстро улучшитесь, и ваши нарисованные персонажи станут более правдоподобными, чем когда-либо прежде!

1- Нейтральный, 2- Радость, 3- Печаль, 4- Шок, 5- Страх, 6- Гнев, 7-Отвращение

На рисунке выше показаны упрощенные базовые эмоции с направлениями движения мышц (зеленые стрелки) и образованием морщин (синие линии).Если вы хотите, чтобы ваши персонажи выглядели молодо, не предлагайте морщины черными линиями, так как чем больше морщин вы рисуете на лице, тем старше / уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого обратите внимание на изящную форму глаз, бровей и рта, поскольку они обладают огромным спектром возможных движений.

Движение глаз и бровей

Люди часто называют глаза «окнами души». Действительно, глаза — чрезвычайно выразительная черта лица.Сами по себе глаза могут сказать вам, улыбается человек, испуган или зол! Глаз окружен множеством групп мышц. Веки можно широко раскрыть, чтобы показать всю радужную оболочку, или можно сжать область вокруг глаз, чтобы прищурить глаза и создать морщины. Сами по себе брови имеют отдельные группы мышц, которые притягивают внешний и внутренний концы — вот почему брови могут изгибаться вверх и вниз и создавать волнообразную форму! Дополнительные специальные мышцы могут стянуть обе брови над переносицей.

Обратите внимание на изображение выше. Это всего лишь несколько примеров возможных выражений глаз, связанных с эмоциями. J1, J2 и J3 выражают радость. Бровь нейтральная или слегка приподнятая. Что наиболее важно, когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются к щекам. Прищуривание делает реальную разницу между честной или фальшивой улыбкой.

A1, A2 и A3 — выражение гнева или отвращения.Здесь тяжелую работу выполняют мышцы над переносицей. Они стягивают брови вниз и вместе, образуя множество морщин между бровями и на переносице.

F1, F2 и F3 выражают шок и страх. Это единственное выражение, когда вы хотите показать всю радужку, не перекрывающуюся веками. Разная форма бровей заставляет широко открытые глаза выражать разные эмоции, от удивления до ужаса.

Движение рта

Губы окружены множеством групп мышц, что придает им бесконечную форму.Это позволяет не только выражать эмоции, но и издавать различные звуки. Ниже вы найдете лишь несколько примеров, характерных для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, помните, что при разделении зубов необходимо опустить подбородок. Верхняя губа может закатиться и показать зубы с тонким изгибом, как на улыбке S2 и S3, или с более агрессивной линией, чтобы выразить гнев и отвращение (G1, G2 и G3).

Вы когда-нибудь задумывались, почему уголки рта обозначены небольшой изогнутой линией? Угол рта включает узел (N), к которому прикреплено множество мышц.См. Диаграмму S1. Узел представляет собой сферическую форму, создающую небольшую кривую (тень) в углу рта.

Мышцы рта могут работать несимметрично. Вы можете улыбаться только одним уголком рта. Посмотрите в зеркало, сколько лиц вы можете сделать!

Движение носа

Нос — неотъемлемая часть эмоций, но при правильном обращении он может придать лицу тонкое, но важное выражение.Обратите внимание, что ноздри тянутся вместе со ртом в N4. Когда вы глубоко вдыхаете, ноздри открываются шире. Это может создать интенсивный вид вашего персонажа, как в N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос, как в N2 и N3.

N1 — нейтральный, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — шокирован, N5 — интенсивный

В заключение этого введения о рисовании черт лица не бойтесь экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения для ваших персонажей.Самое главное, наблюдайте с натуры! Зеркало — незаменимый инструмент для любого художника по персонажам.

Создание иллюстраций, ориентированных на выражение эмоций

Понимание основ дает вам неограниченный потенциал для стилизации ваших персонажей. Вернемся к началу этого урока, где я показал вам базовую геометрическую конструкцию. Изменение пропорций этих элементов позволяет нам создавать стилизованные и правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе.Я выбрал симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом. Я увеличил размер средней коробки и сделал полуцилиндр короче. На следующем этапе я рисую череп, соответствующий этим пропорциям, и поверх него анфас.

Для искренней улыбки я не забываю приподнять брови и перекрыть нижнее веко щекой. Обратите внимание, как вытянутый рот приподнимает щеку и делает форму более круглой.

Премия и конкурс A ‘Design Award

Основная цель награды — создать возможности для рекламы, PR и рекламы для победителей конкурса дизайна, поддерживая мировую культуру дизайна, создавая стимулы для участников придумывать превосходные дизайны для лучшего будущего.Премия Design Awards — это главный ежегодный конкурс дизайнеров, в котором участвуют лучшие дизайнеры, архитекторы, инженеры, дизайнерские студии, бренды и компании, ориентированные на дизайн, во всем мире, чтобы обеспечить им известность, известность и признание.

A ‘Design Award и конкурсы организуются и присуждаются ежегодно и на международном уровне в широком диапазоне категорий. Каждый год проекты, посвященные инновациям, технологиям, дизайну и творчеству, награждаются премией A ‘Award.В то время как реализованные проекты находят возможности для публикации, выхода на новые рынки и встречи с широким кругом покупателей существующей продукции, организация также помогает творческим умам и стартапам встречаться с деловыми людьми для реализации их продуктовых идей.

A ‘Design Award and Competition имеет очень хорошо разработанную методологию выбора лучших дизайнов с использованием строгих критериев оценки, процессов слепого оценивания, нормализации баллов, перекрестного сопоставления и многого другого, чтобы награждать только лучших дизайнеров и фирмы, которые действительно заслуживают особого признания.Жюри конкурса A ‘Design состоит из ученых, профессионалов, представителей предприятий и членов фокус-группы и соблюдает строгие правила для проведения справедливой и этичной оценки.

Логотип A ‘Design Award & Competition, присуждаемый международными экспертами, пользуется доверием во всем мире и свидетельствует о надежно проверенном качестве дизайна. Компании и дизайн-студии используют свою победу в конкурсе A ‘Design Award как видимый символ в своем общении. Для потенциальных клиентов логотип победителя премии A ‘Design Award является ориентиром для поиска лучших дизайнов и творческих услуг на рынке.Узнайте о преимуществах здесь.

Участие в конкурсе A ‘Design Award & Competition демонстрирует стремление к инновациям, изменению дизайна, переосмыслению и смелость сравнивать себя с другими участниками конкурса. Цель премии A ‘Design Award — выделить, рекламировать и пропагандировать хороший дизайн, а также обеспечить своим победителям широкую и интенсивную рекламу, известность и престиж.


Выразительные иллюстрации Полы Манели

После долгого подрабатывания иллюстратора Пола Манели недавно оставила многообещающую карьеру в рекламе, чтобы продолжить карьеру фрилансера.Манели, также являющийся участником Design Indaba Emerging Creative 2014 года, начинал как графический дизайнер в Порт-Элизабет, а затем переехал в Кейптаун, чтобы работать арт-директором в другом агентстве.

«Самое крутое в том, что я приехал в Кейптаун [из Порт-Элизабет], — это то, что вся эта фигня — политика идентичности и то, как она в разной степени влияет на жизнь разных людей — стала намного более целенаправленной и заметной в моей жизни с тех пор, как я переехала сюда, — говорит Манели.

Его работы часто имеют политическую направленность и рассматривают все, от поп-культуры и политики идентичности до управления и онлайн-активности, например, кампании #blacklivesmatter.В работе Манели также очень конкретно упоминаются социальные проблемы в Южной Африке, такие как стигма вокруг ВИЧ / СПИДа, жестокость полиции и излишняя жизнь президента Южной Африки Джейкоба Зумы; работа, которая, по его мнению, не всегда соответствовала его работе в рекламе.

Больше не рекламист и воплощение мечты фрилансера, Манели может посвятить время созданию работы, которая отвечает социально-политической обстановке в Южной Африке. Он представил два произведения искусства на Protest, — групповой выставке, проходившей в Hazard Gallery в Йоханнесбурге.Выставка, проводимая Беатур Мгоза Бейкер, представляла художников и произведения искусства, которые борются с представлениями о сопротивлении в Южной Африке.

Первая из двух пьес Манели, «Вся эта сила», была комментарием к чрезмерному образу жизни президента Джейкоба Зумы и тому, что Манели считает безоговорочной приверженностью гедонизму. Второй фрагмент, названный «Рис», является отсылкой к «инциденту с рисом» в Бизане, Восточный Кейп. Грузовик с рисом и сахаром перевернулся возле неформального поселения в этом регионе, и члены общины помогли себе с упавшим содержимым.

«Мы делали это все время, когда были детьми», — говорит Манели. «Если грузовик перевернулся, это было похоже на Рождество. Между «грабителями» и водителем было негласное соглашение ».

В этот день это негласное соглашение было нарушено, когда прибыла полиция и открыла огонь боевыми патронами по толпе, в результате чего двое были убиты и 11 ранены.

«Я подумал, как странно, что этих бедных людей убили, потому что они хотели риса», — сказал он.

Но его работа — это не только Джейкоб Зума и полицейские перестрелки. Манели также любит уличную и массовую культуру и «создавать вещи, которые все еще несомненно крутые». Его последняя коллекция иллюстраций «Уличная одежда» — это серия, вдохновленная уличным стилем и движением уличной фотографии, которым владеют южноафриканцы, такие как Тревор Стурман.

Пока еще рано, и Манели любит работать на фрилансе, потому что это позволяет ему «контролировать и курировать ту работу, которую [он] принимает».Иллюстратор провел неделю за объективом Design Indaba в Instagram, исследуя такие темы, как безусловная любовь («Возможно ли это вообще?» — спросил он) и похоть, распитие пива, бойня в Чарльстоне и нескончаемый цикл отцовских проблем.

Посетите наш аккаунт Instagram , чтобы увидеть, как на прошлой неделе его сменила Пола Манели. На этой неделе мы поделимся фотографиями из нашего кемпинга, посвященного Дню Манделы, и пожертвуем 1 000 рандов 67 южноафриканским банкам

.

(PDF) Развитие способностей к выразительному рисованию в детстве и подростковом возрасте

2 Исследование развития детей

количество выразительных реплик в эстетических рисунках или

путем классификации эстетических рисунков в соответствии с их выразительными техниками

.Наше исследование относится ко второму подходу

и было разработано в первую очередь для того, чтобы дать более

точную и исчерпывающую картину способности детей

создавать выразительные рисунки, чем та, что в настоящее время предлагается в исследовательской литературе

.

В рамках первого подхода в

литературе велась дискуссия о существовании U-образной кривой

в развитии (воспринимаемого) качества выразительных

рисунков.Утверждение о том, что качество эстетических рисунков

снижается в среднем детстве, было взято из команды Zero проекта

Гарварда [7] при эмпирической поддержке Дэвиса

[8]. U-образная кривая подверглась эмпирическому оспариванию

несколькими авторами, которые пересмотрели эту модель с перекрестной культурной точки зрения [9–11]. Из этих исследований

выяснилось, что U-образная модель художественного развития была связана

культурными допущениями и в основном отражала модернистский взгляд на искусство.Были найдены альтернативные паттерны развития,

такой узор плоских линий или даже перевернутый U-образный узор

(антимодернистский взгляд), в зависимости от того, как рисунки

оценивались разными культурами, следующими их ценностям (см.

также [6] для дальнейшего обсуждения) это обсуждение).

В рамках второго подхода было проведено

исследований способности детей использовать выразительные

реплики и техники в своих рисунках [2,12–18].Эти исследования

сходятся во мнении, что выразительный рисунок детей

улучшается с возрастом. Тем не менее, несмотря на высокую информативность,

в этом корпусе представляет собой фрагментированный обзор развития экспрессивного рисования детей

из-за большого различия в возрастных диапазонах

и методах в разных исследованиях. Хотя наблюдались дети

самых разных возрастов: 4 года [2,13], 5 лет

[2,17], 6 лет [13,14,18], 7 лет [2,12,14,15] , 17], 8 лет

[14], 9 лет [2,13,14,16,18], 10 лет [12,14,16], 11 лет

[2,15–17], 12 лет [12,13,16,18], 13 лет [2,16], 14 лет

[16], 15 лет [16] и 16 лет [2], как и взрослые [2,15,17],

Ни одно из этих предыдущих исследований

не предоставило исчерпывающий обзор изменений в развитии, которые происходят в течение

детства и подросткового возраста.

Исследования также различались методологически в отношении характера

задачи рисования, наличия цветных карандашей, типа темы для иллюстрации

, использования базового рисунка,

и анализа выразительных рисунков. . Что касается задания

, то в большинстве предыдущих исследований использовалось задание на воображение «рисование из

», при этом детям давали четкую устную инструкцию

для создания выразительных рисунков [2,13,14,

16–18].В единственном исследовании использовалось задание на завершение чертежа [12].

В зависимости от исследования, детям давали цветные карандаши

, чтобы они использовали их по своему желанию [13,14,16,17], либо у них вообще не было цветных карандашей

[2,18]. Стоит подчеркнуть, что такие

вариации между исследованиями, поскольку ограничения на использование цвета могут изменить склонность детей к использованию цвета в качестве метафорического сигнала

. Что касается темы, исследования в основном включали рисунки

деревьев [2,12–14,16–18], домов [13,15,16] или людей

[14,15], но ни один из них не протестировал все три темы вместе.

В частности, несмотря на то, что все исследования противопоставляли

положительных и отрицательных эмоций (радость и печаль), только

немногие из них использовали нормальный (нейтральный) рисунок в качестве базового

для объективного выявления изменений, внесенных в заставьте их

выразить счастье или печаль [15–17]. Наконец, исследования

различались в том, как анализировались выразительные рисунки

, при этом некоторые исследования были сосредоточены на использовании

конкретных метафорических сигналов, таких как размер и цветовые вариации

[17] и другие, классифицирующие рисунки. согласно выразительным техникам

[2,15–17] или количественному определению количества содержащихся в них метафорических сигналов

[13,18].В результате всех этих различий

невозможно составить единую полную картину развития выразительных способностей детей

на основе имеющихся в настоящее время данных.

Чтобы преодолеть эти недостатки, в настоящем исследовании

мы собрали данные от большой выборки детей и

подростков в возрасте от 5 до 15 лет, которым пришлось создать

выразительных рисунков из своего воображения. Используя дизайн внутри

участников, мы попросили их создать рисунки

трех знакомых тем (дом, дерево и человек)

в трех разных версиях (нормальный, счастливый и грустный).

полезно изучать эти три темы вместе, поскольку они относятся к

нескольким проективным тестам рисования [19,20]. Inordertotrace

кривых развития способностей к выразительному рисованию,

мы изучили возрастные изменения у детей и детей.

употребление подростками буквального и / или метафорического выражения.

Классифицируя рисунки в соответствии с основными используемыми выразительными техниками

, мы смогли достичь общей качественной основы

для различных типов выразительных сигналов

, которые можно найти в графической продукции (см. Таблицу 1

для более подробной информации об основных выразительных техниках).Мы также

оценили влияние секса, темы (дом, дерево, человек) и

эмоций (счастье, грусть) на использование каждой выразительной техники

.

Наши основные гипотезы заключались в следующем. Гипотеза 1 (возраст —

, тенденции, связанные с

): между детством и подростковым возрастом

будет переходом от использования буквального выражения

к использованию более сложных форм выражений, либо

комбинации буквального и метафорический прием, или

исключительно метафорический прием.Мы ожидали, что вхождение

в подростковый возраст (10-11 лет) станет поворотным периодом.

Были исследованы точные формы кривых развития для каждой техники

. Гипотеза 2 (эффекты, связанные с полом):

, если эффекты, связанные с полом, наблюдаемые у молодых подростков [16]

, могут быть обобщены на более широкий период развития, девочки

в нашем исследовании будут демонстрировать большую способность сочетать буквальные

и метафорические выражения и меньшая склонность использовать только буквальное выражение

, чем мальчики, независимо от возраста.

2. Метод

2.1. Участники. Всего в исследовании приняли участие 480 детей и подростков

человек. Они были набраны из государственных

школ в районах среднего класса южных французских городов.

Участники были разделены на десять возрастных групп (24 мальчика

и 24 девочки в каждой группе): 5-6 лет (n = 48, M = 5 лет7

месяцев, SD = 3 месяца), 6-7 лет ( n = 48, M = 6 лет7

месяцев, SD = 4 месяца), 7-8 лет (n = 48, M = 7 лет8

месяцев, SD = 4 месяца), 8-9 лет (n = 48, M = 8 лет7

месяца, SD = 6 месяцев), 9-10 лет (n = 48, M = 9years5

месяцев, SD = 5 месяцев), 10-11 лет (n = 48, M = 10 лет

6 месяцев , SD = 6 месяцев), 11-12 лет (n = 48, M = 11

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *