Векторная и растровая графика википедия: Векторная графика — Википедия – Растровая графика — Википедия

Содержание

Чем отличается векторная графика от растровой и в каких сферах они применяются

Растровые и векторные изображения обладают различными характеристиками. Первые из них состоят из мельчайших блоков – пикселей. Их невозможно увидеть невооруженным глазом, если не увеличить рисунок до максимума. Количество пикселей на дюйм – это характеристика, от которой зависит качество растровой картинки. Обычное описание, чем отличается растровая и векторная графика, звучит так: вектор состоит из множества точек, соединенных между собой линиями или кривыми, а не из пикселей.

растровая графика

Где используется растровая графика

Растровая графика чаще всего используется для создания фотореалистичных изображений и цифровых рисунков. Для ее создания большинство дизайнеров используют популярный графический редактор Adobe Photoshop. Самые распространенные форматы при этом такие:

  • JPEG;
  • PNG;
  • GIF;
  • TIF;
  • PSD.
отличия векторная графики от растровой

Используя растровую графику, можно создавать рисунки любой сложности. Причем цветопередача будет более естественной, что облегчает вывод изображения на печать, а переходы между оттенками можно сделать плавными. Растровые изображения широко используются в вебе, при создании интерфейсов и в оформлении сайтов.

Основные недостатки растра

К минусами их использования относится относительно большой размер файла и зависимость размера изображения от мощности компьютера. Главное, чем отличается векторная графика от растровой – это сохранение качества картинки при ее масштабировании. Чем больше размер картинки, тем медленнее она будет обрабатываться в графическом редакторе, если у техники недостаточный объем памяти и слабый процессор. При растягивании картинки в формате JPEG появляются так называемые «артефакты», или искажения.

Где используется векторная графика

Векторная картинка выстраивается из простых геометрических фигур или геометрических примитивов: точек, прямых линий, окружностей, многоугольников. Все они описываются математическими формулами, поэтому в векторной графике есть понятие координаты и линии, но нет понятия пикселя.

К самым популярным векторным форматам относятся:

  • AI — формат графического редактора Adobe Illustrator;
  • CDR – формат Coral Draw;
  • SVG — формат, часто использующийся в вебе.
векторная графика

Можно обозначить еще один пункт, чем отличается векторная графика от растровой, кратко — сфера использования. Дело в том, что с помощью первой из названных чаще всего создаются иконки, логотипы, технические чертежи. Иллюстрации, которые должны хорошо масштабироваться и не терять при этом качества, также формируются в описываемом формате. Сложность создания фотореалистичных изображений — это именно то, чем отличается векторная графика от растровой.

Преимущества и недостатки вектора

Основные преимущества векторной графики – это отсутствие потери качества при масштабировании и использование небольшого объема ресурсов компьютера. Обычно это файлы небольшого размера, содержащие небольшое количество информации. У них отсутствует конкретное разрешение, потому увеличивать и уменьшать их можно до любого значения.

Но сложные векторные изображения, с большой детализацией, все же требуют достаточно объема оперативной памяти и вычислительной мощности компьютерного процессора. Кстати, невозможность перевести все изображения в вектор – это то, чем отличается векторная графика от растровой. Сложные картинки с богатой палитрой оттенков не всегда могут быть воссозданы при помощи математических формул, и в этом случае приходится обращаться к растру.

Прогрммы для работы с графикой

Благодаря развитию технологий, произошла интеграция двух основных видов графики, потому иногда сложно понять, с каким именно форматом происходит работа.

Adobe Illustrator и Coral Draw – самые популярные программы для работы с вектором. Adobe Photoshop чаще используется для растра, но в нем можно создавать и векторные изображения при помощи инструмента «Перо», а также вставлять смарт-объекты, которые являются векторными, но отображаются как растровые. Они при масштабировании не теряют своего качества.

различие в изображении

В Adobe Illustrator также есть множество растровых эффектов, и при применении к векторному объекту какого-либо из них он растрируется под определенный размер. В Adobe Illustrator существует понятие сетчатого градиента. Этот эффект помогает рисовать фотореалистичные картинки, которые остаются векторными, но при этом в них сохраняется детализация.

Как видите, для дизайнера очень важно понимать, чем отличается векторная графика от растровой и когда какой вид нужно использовать.

SVG — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «Svg»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2019; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 января 2019; проверки требуют 8 правок.

SVG (от англ. Scalable Vector Graphics — масштабируемая векторная графика) — язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно/растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную, так и анимированную интерактивную графику — или, в иных терминах, декларативную и скриптовую. Не поддерживает описание трёхмерных объектов (не путать с имитацией трёхмерности путём светотени). Это открытый стандарт, который является рекомендацией консорциума W3C — организации, разработавшей такие стандарты, как HTML и XHTML. В основу SVG легли языки разметки VML и PGML. Разрабатывается с 1999 года. В 2001 году вышла версия 1.0, в 2011 — версия 1.1, которая остаётся актуальной до сегодняшнего дня. В настоящее время в активной разработке находится версия 2.

  • Описание путей (англ. path). Позволяет задать любую фигуру компактной строкой, описывающей путь от начальной точки до конечной через любые промежуточные координаты. Строка с данными задаётся атрибутом d тега path и содержит команды, закодированные набором букв и чисел. Буква определяет тип команды, числа — её параметры (чаще всего — координаты). Команды позволяют описывать фигуры, состоящие из отрезков прямых (
    L
    , H, V), кривых Безье (C, S, Q, T) и дуг (A). Пример, описывающий звезду из 5 линий, содержит строку данных с командами M (англ. moveto — переместить) и L (англ. lineto — нарисовать линию), содержащими в качестве аргументов координаты точек по X и Y. В версиях SVG до 1.2 включительно описание путей возможно только в пикселях.
<path fill="none" 
stroke="black" d="M 227 239 L 328 90 L 346 250 L 201 124 L 410 150 L 228 238" />
  • Описание основных геометрических фигур (многоугольники, прямоугольники, окружности и т. п.).
  • Широкий спектр визуальных свойств, которые можно применить к фигурам и путям: окраска, прозрачность, скругление углов и т. д.
  • Интерактивность. На каждый отдельный элемент и на целое изображение можно повесить обработчик событий (клик, перемещение, нажатие клавиши и т.д), таким образом, пользователь может управлять рисунком (например — перемещать мышкой некоторые элементы[1]).
  • Анимация и сценарии. С помощью ECMAScript или JavaScript можно описывать даже самые сложные сценарии, связанные с математическими вычислениями координат и пропорций фигур. Вместе с интерактивностью и SMIL-анимацией это даёт очень широкие возможности для разработчиков веб-графики.
Растровое изображение содержит в себе информацию о точках, а векторное — о фигурах (форме). Здесь показано ключевое преимущество «вектора» над «растром» с точки зрения масштабирования в изобразительных целях.
  • Текстовый формат — файлы SVG можно читать и редактировать (при наличии некоторых навыков) при помощи обычных текстовых редакторов. При просмотре документов, содержащих SVG-графику, имеется доступ к просмотру кода просматриваемого файла и возможность сохранения всего документа. Кроме того, SVG-файлы обычно получаются меньше по размеру, чем сравнимые по качеству изображения в форматах JPEG или GIF, а также хорошо поддаются сжатию.
  • Масштабируемость — SVG является векторным форматом. Существует возможность увеличить любую часть изображения SVG без потери качества. Дополнительно, к элементам SVG-документа возможно применять фильтры — специальные модификаторы для создания эффектов, подобных применяемым при обработке растровых изображений (размытие, выдавливание, сложные системы трансформации и др.) В тексте SVG-кода фильтры описываются тегами, визуализацию которых обеспечивает средство просмотра, что не влияет на размер исходного файла, обеспечивая при этом необходимую иллюстративную выразительность.
  • Широко доступно использование растровой графики в SVG-документах. Имеется возможность вставлять элементы с изображениями в форматах PNG, GIF или JPG.
  • Текст в графике SVG является текстом, а не изображением, поэтому его можно выделять и копировать, он индексируется поисковыми машинами, не нужно создавать дополнительные метафайлы для поисковых роботов.
  • Анимация реализована в SVG с помощью языка SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language), разработанного также консорциумом W3C. Поддерживаются скриптовые языки на основе спецификации ECMAScript. SVG-элементами можно управлять с помощью JavaScript. Применение скриптов и анимации в SVG позволяет создавать динамичную и интерактивную графику. В SVG обеспечивается событийная модель, отслеживаются события (
    загрузка страницы, изменение её параметров, события мыши, клавиатуры и др.
    ) Анимация может запускаться по определённому событию (например «onmouseover» или «onclick»), что придаёт графике интерактивность. У каждого элемента есть свои собственные события, к которым можно привязывать отдельные скрипты.
  • SVG — открытый стандарт. В отличие от некоторых других форматов, SVG не является чьей-либо собственностью.
  • SVG-документы легко интегрируются с HTML- и XHTML-документами. Внешние SVG подключаются через тег <object>, значение атрибута data — имя файла с расширением «.svg», содержащего разметку SVG, type — MIME-тип, то есть image/svg+xml. Атрибуты width и height определяют размеры области SVG по горизонтали и по вертикали. Элементы SVG совместимы с HTML и DHTML.
  • Совместимость с CSS (англ. Cascading Style Sheets). Отображением (форматированием и декорированием) SVG-элементов можно управлять с помощью таблицы стилей CSS 2.0 и её расширений, либо напрямую с помощью атрибутов SVG-элементов.
  • SVG предоставляет все преимущества XML:
    • Возможность работы в различных средах.
    • Интернационализация (поддержка Юникода).
    • Широкая доступность для различных приложений.
    • Лёгкая модификация через стандартные API — например, DOM. SVG поддерживает стандартизированную W3C объектную модель документа DOM, обеспечивая доступ к любому элементу, что даёт широкие возможности по динамическому изменению элементов, их атрибутов и событий.
    • Лёгкое преобразование таблицами стилей XSLT. Как любой основанный на XML формат, SVG даёт возможность использовать для его обработки таблицы трансформации (XSLT). Преобразуя XML-данные в SVG с помощью простого XSL, можно легко получить графическое представление любых данных, например визуализировать химические молекулы, описанных на языке CML.
  • Полностью отсутствует поддержка трёхмерной графики
  • SVG наследует все недостатки XML, такие как большой размер файла (впрочем, последний компенсируется существованием сжатого формата SVGZ, однако его использование на данный момент затруднено, так как SVGZ не имеет собственного mime-type).
  • Сложность использования в крупных картографических приложениях из-за того, что для правильного отображения маленькой части изображения документ необходимо прочитать целиком.
  • Чем больше в изображении мелких деталей, тем быстрее растёт размер SVG-данных. Предельный случай — когда изображение представляет собой белый шум. В этом случае SVG не только не даёт никаких преимуществ в размере файла, но даже даёт проигрыш по отношению к растровому формату. На практике, SVG становится невыгоден уже задолго до того, как изображение дойдёт до стадии белого шума.

Первая строка — стандартный XML-заголовок, объявление (англ. XML declaration), указывающее версию XML (version) (обычно «1.0») и кодировку символов (encoding):

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="no"?>

Во второй и третьей строках должен располагаться заголовок DOCTYPE, определяющий тип документа (англ. Document Type Definitions) DTD:

<!DOCTYPE svg PUBLIC "-//W3C//DTD SVG 1.1//EN"
    "http://www.w3.org/Graphics/SVG/1.1/DTD/svg11.dtd">

К сожалению, в некоторых случаях при применении Mozilla Firefox со встроенным просмотрщиком SVG содержание объявления DOCTYPE может быть источником ошибок. Имеются рекомендации не использовать декларацию DOCTYPE в SVG версий 1.0. Вместо этого рекомендовано включать атрибут

baseProfile в корневой элемент <svg> со значением «full»[2].

Если по каким-то причинам декларация DOCTYPE в документе необходима, рекомендовано использовать пустую декларацию, как в примере.

<!DOCTYPE svg [ 
    <!-- ваши данные -->   ]>

В четвёртой строке размещается корневой элемент документа с указанием пространства имён SVG.

<svg version="1.1"
     baseProfile="full"
     xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"
     xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink"
     xmlns:ev="http://www.w3.org/2001/xml-events"
    >

Далее идёт остальной текст документа вложенный в корневой элемент, где собственно располагаются элементы, описывающие содержание кодируемой сцены.

Завершается документ всегда закрытием корневого тега </svg> .

Примеры[править | править код]

  • Простой статичный SVG-документ с контуром квадрата размером 400 пикселей и тремя полупрозрачными кругами радиусом 104 пикселей, по центру квадрата, каждый круг смещается от центра квадрата примерно на полрадиуса.
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="no"?>
<svg version = "1.1"
     baseProfile="full"
     xmlns = "http://www.w3.org/2000/svg" 
     xmlns:xlink = "http://www.w3.org/1999/xlink"
     xmlns:ev = "http://www.w3.org/2001/xml-events"
     height = "400px"  width = "400px">
     <rect x="0" y="0" 
          fill="none" stroke="black" stroke-width="5px" stroke-opacity="0.5"/>
     <g fill-opacity="0.6" stroke="black" stroke-width="0.5px">
        <circle cx="200px" cy="200px" r="104px" fill="red"   transform="translate(  0,-52)" />
        <circle cx="200px" cy="200px" r="104px" fill="blue"  transform="translate( 60, 52)" />
        <circle cx="200px" cy="200px" r="104px" fill="green" transform="translate(-60, 52)" />
     </g>
</svg>

Примечание: Этот код выполняется одинаково в Mozilla Firefox 2.0.0.11 и в Internet Explorer 6.0.2900.2180 (SVG Document Adobe Systems Inc.)

  • Ещё один пример — прямоугольник с закруглёнными углами, заполняющий всю область отображения:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="no"?>
<!DOCTYPE svg PUBLIC "-//W3C//DTD SVG 1.1//EN"
    "http://www.w3.org/Graphics/SVG/1.1/DTD/svg11.dtd">
<svg version="1.1"
     baseProfile="full"
     xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"
     xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink"
     xmlns:ev="http://www.w3.org/2001/xml-events"
    >
<rect fill="white" x="0" y="0" />
<rect fill="silver" x="0" y="0" rx="1em"/>
</svg>
  • Жёлтая звезда:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" standalone="no"?>
<svg
     viewBox="0 0 198 188"
     version="1.1"
     baseProfile="full"
     xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"
     xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink"
     xmlns:ev="http://www.w3.org/2001/xml-events">
    <g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="even-odd">
        <polygon stroke="#979797" stroke-width="3" fill="#F8E81C"
            points="99 154 40 185 51 119 4 73 69 64 99 3 128 64 194 73 147 119 158 185 ">
        </polygon>
    </g>
</svg>
Чертёж выполнен в САПР КОМПАС-График и экспортирован в SVG-формат

Поскольку код SVG занимает довольно много места, была создана «обёртка» SVGZ, когда SVG сжимают с помощью gzip, а полученному файлу присваивают расширение «SVGZ».

SVG хорошо сжимается, поскольку это текстовый XML-документ, имеющий регулярную структуру.

Приложения[править | править код]

Инструменты и библиотеки[править | править код]

  • Batik — Java-библиотека для генерации, отрисовки и различных манипуляций изображениями в SVG-формате и основанный на этой библиотеке SVG-браузер — Squiggle[5].
  • MetaPost — язык программирования, используемый для создания графических иллюстраций.
  • librsvg — библиотека, используемая в MediaWiki для работы с SVG[6][7].
  • SVG Viewer Extension for Windows Explorer — расширение для проводника Windows, позволяющее просматривать в нём SVG-файлы в виде эскизов.
  • Snap — библиотека JavaScript для работы с SVG.

Векторная и растровая графика. Что выбрать?

Если вы опытный дизайнер, эта статья вам не нужна, вы, наверняка, знаете разницу между растром и вектором, и попали сюда случайно. Для всех же новичков эта разница не то что не ясна, они даже не подозревают, что разница существует.

Попробуем разобраться. Растровое и векторное изображение в любом случае является графическим объектом.

Растровая графика.

raster
Фото printcnx.com

Особенность растрового изображения в том, что оно, как мозаика, складывается из маленьких ячейковых кусочков – пикселей. И чем выше разрешение, тем большее количество пикселей умещается на единицу площади.

Пример: разрешение 600х800px.

Буквально это значит следующее: ваша картинка содержит 600 точек по вертикали и 800 по горизонтали. Если это изображение не увеличивать, рассматривать на экране, то, скорее всего, человеческий глаз не заметит ячеистость.

Если начать увеличивать или напечатать на бумаге, к примеру формата А4, – вы увидите мозаику. Картинка будет похожа на схемы для вышивания крестиком.

Растровые изображения используют для передачи плавного перехода цветов, множества оттенков. Наиболее распространенное применение – обработка фотографий, создание коллажей и т.п. Самый популярный редактор растровой графики – Photoshop.

Растровое изображение занимает больше места на диске чем такое же, но исполненное в векторе. Но, тут очень важно помнить, что это справедливо, если вы «отрисовали текст», а если вы сфотографировали любимую девушку на фоне красного Феррари – вектор тут бессилен, только растр.

Векторная графика.

vector
Фото printcnx.com

В отличие от растрового изображения, векторное не состоит из отдельных точек – пикселей. Логика векторного изображения совсем другая. В векторных графических объектах существуют, так называемые, опорные точки, между ними – кривые. Кривизна этих кривых описывается математической формулой. Это не значит, что дизайнер должен быть гуру высшей математики и помнить формулы всевозможных гипербол и парабол, даже синусоиду описывать не придется. Все это за вас делает графический редактор. Дизайнер, знай себе, расставляет точки и «тягает» мышью кривую, что б добиться нужной формы.

Наиболее популярными редакторами векторной графики являются CorelDrow и Adobe Illustrator.

Векторная графика применяется зачастую в полиграфии: буклеты, листовки, визитки и пр. Т.е. продукты, в которых есть текст, логотип, узоры-орнаменты, — все, что не требует точной передачи всех 18 оттенков персикового цвета, и может быть описано с помощью кривых. Часто векторные изображения так и называют «в кривых».

Наибольшим плюсом векторных изображений, является то, что даже при сильном увеличении графического объекта, качество изображения не изменяется. Картинка будет одинаково хороша, если из вектора напечатать ее на визитке или ту же визитку напечатать размером с билборд.

В итоге имеем:

Растровое изображение:
Плюсы: очень четко и тонко передает изменение-перетекание цветов, оттенки, тени.
Минусы: потеря качества при увеличении: картинка рассыпается в цветные квадратики – пиксели; в большом разрешении занимает очень много места.
Сфера применения: обработка фотографий, создание макетов сайтов, создание графических объектов с большой цветовой гаммой

Векторное изображение:
Плюсы: легко масштабировать — изображение не теряет качество даже при очень большом увеличении.
Минусы: невозможно передать плавные цветовые переходы, как в растре.
Сфера применения: полиграфия, дизайн листовок, буклетов, рекламных материалов, визиток, логотипов и пр.

Как вы планируете использовать свой лого: онлайн, или на печатной продукции?

Больше не нужно выбирать. Ведь онлайн-сервис Логастер предлагает создать сразу несколько файлов логотпа, которые отлично адаптируются под любой носитель.

Опытные дизайнеры часто совмещают использование векторной и растровой графики. Но надо помнить, что векторный объект конвертировать в растровый легко, существуют даже онлайн конвертеры, а вот растровый объект в векторный — гораздо сложнее. Качественная автоматическая конвертация из растра в вектор, практически, невозможна.

На этом у нас все. В следующей статье мы расскажем вам о растровом формате JPG.

Нужен логотип в векторе? Читайте нашу статью как создать векторный логотип.

Растровая графика vs Векторная графика

Растровая графика vs Векторная графика

Растровая графика vs Векторная графика, кто победит в этой войне? Те, кто даже немного интересуется компьютерной графикой, знают, что графика не может быть нарисована с помощью приложений, таких как текстовые редакторы и электронные таблицы, для рисования графики требуются специальные приложения.

Двумя популярными методами графического представления изображения являются — Raster и Vector.

В чем разница между растром и вектором? Это частый вопрос, который задают начинающие дизайнеры, веб-мастера, маркетологи и другие ребята, которые занимаются созданием и печатью изображений.

Пришло время уточнить разницу между растровыми и векторными изображениями.

В этой статье по растровым и векторным изображениям вы узнаете:

  • Что такое растровая графика?
  • Что такое векторная графика?
  • Чем отличаются растровые и векторные изображения?
  • Когда следует использовать растр или вектор?

Хотя эти методы имеют определенные сходство, но между ними есть значительные различия, которые мы обсудим в сегодняшней статье. Продолжайте читать, чтобы стать экспертом по растровым и векторным изображениям!

 

Растровая графика

Растровая графика состоят из отдельных цветных пикселей. Каждый цветной пиксель вносит свой вклад в общее изображение.

Растровые изображения можно сравнить с пуантилистскими картинами, которые составлены из серии разноцветных точек краски. Каждая точка в картине пуантилистов может представлять один пиксель в растровом изображении. Когда изображение рассматривается как отдельная точка, это просто цветная точка и ничего более. Но если смотреть в целом, цветные точки составляют яркую и детальную картину. Пиксели в растровом изображении работают таким же образом, это обеспечивает точную детализацию и попиксельное редактирование.

Растровые изображения способны воспроизводить сложные, разноцветные изображения, включая мягкие цветовые градиенты. Цифровые камеры создают растровые изображения, и все фотографии, которые вы видите в печати и онлайн, являются растровыми.

Растровые изображения идеально подходят для редактирования фотографий и создания цифровых рисунков в таких программах, как Photoshop и GIMP, и их можно сжать для хранения и оптимизации изображений в Интернете.

То, как вы можете использовать данное растровое изображение, зависит от его размера и качества. Качество часто определяется количеством пикселей на дюйм (или ppi), а также общие размеры изображения, также выраженные в пикселях (например, 5000 пикселей в ширину и 2500 пикселей в высоту).

Чем больше ppi и размерные измерения, тем выше качество. Большинство печатных проектов требуют, чтобы изображения были, по крайней мере, 300 ppi.

Растровые изображения не могут быть увеличены до больших размеров. Когда они масштабируются, качество теряется и изображение становится размытым, поскольку каждый пиксель становится больше.

Хотя растровые изображения не могут быть увеличены, они могут быть уменьшены. Обычно это применяется для веб-изображений, часто сохраняемых в меньших размерах и с разрешением 72ppi или 96ppi.

Векторня графика

В отличие от растровой графики, которая состоит из цветных пикселей, векторная графика состоит из путей, каждый из которых имеет математическую формулу (вектор), который сообщает пути, какую она имеет форму, с каким цветом граничит и каким заполняется.

Поскольку математические формулы определяют способ визуализации изображения, векторные изображения сохраняют свой внешний вид независимо от размера. Их можно масштабировать бесконечно. Векторные изображения можно создавать и редактировать в таких программах, как Illustrator, CorelDraw и InkScape.

Хотя векторы можно использовать для имитации фотографий, они лучше всего подходят для проектов, в которых используются простые сплошные цвета. Векторные изображения состоят из фигур, и каждая фигура имеет свой цвет; таким образом, векторы не могут достигать цветовых градиентов, теней и затенения, которые могут иметь растровые изображения (их можно имитировать, но для этого требуется растеризация части изображения — что означает, что это не будет настоящий вектор). Настоящая векторная графика состоит из штриховых рисунков, иногда называемых каркасами, которые заполнены цветом.

Поскольку векторы можно масштабировать без потери качества, они отлично подходят для логотипов, иллюстраций, гравюр, офортов, иллюстраций, вывесок и вышивок. Векторы не должны использоваться для цифровых картин или редактирования фотографий.

Важно отметить, что, за исключением формата SVG, векторы должны быть растеризованы, прежде чем их можно будет использовать в Интернете.

Разница между растровой и векторной графикой

Мы рассмотрели ключевые преимущества и недостатки растровой и векторной графики. Давайте теперь разберем их различия. Вот три наиболее важных различия между растром и вектором:

1. Пиксели против математики

Поскольку растровые изображения состоят из цветных пикселей, скомпонованных для формирования изображения, их нельзя масштабировать, не жертвуя качеством. Если вы увеличите растр, он будет пикселироваться или станет размытым. Чем ниже его разрешение (пиксели на дюйм), тем меньше должно быть изображение для сохранения качества.

Напротив, математические уравнения, которые формируют основу для векторов, пересчитываются при изменении их размера. Поэтому вы можете бесконечно масштабировать векторную графику и сохранять четкие, острые края.

Разницу легко увидеть, если вы увеличите растр и вектор.  Вы сможете увидеть отдельные пиксели в растровом файле, но вектор ни капли не поменяется и будет прежним.

С векторами разрешение не имеет значения.

Растровые изображения способны отображать множество цветов на одном изображении и позволяют редактировать цвета, выходящие за пределы векторного изображения. Они могут отображать более тонкие нюансы в свете и. Векторные изображения являются масштабируемыми, поэтому одно и то же изображение может быть спроектировано один раз и иметь неограниченный размер для любого размера — от визитки до билборда.

2. Реалистичная графика

Хотя вектор можно сделать похожим на фотографию, мелкие нюансы смешанных цветов, теней и градиента не позволяют получить реалистичное изображение. Даже если бы это было возможно, процесс был бы мучительно утомительным, поскольку каждое изменение цвета требовало бы создания новой формы.

К векторам могут быть добавлены растрированные эффекты, но это не то же самое, что истинный вектор, и такие факторы, как масштабируемость и разрешение, являются факторами, которые необходимо учитывать.

Растрированные изображения способны отлично воспроизводить реалистичную графику: визуально идеальные сочетания цветов, оттенков, градиентов и теней. Конечно, в отличие от векторов, они по-прежнему ограничены размером и разрешением.

3. Тип файла и размер

Наиболее распространенные типы растровых файлов являются: JPG, GIF, PNG, TIF, BMP и PSD. Наиболее распространенными типами векторных файлов являются: AI, CDR и SVG. И растры, и векторы могут быть отображены в формате EPS и PDF, где программное обеспечение, создавшее файл, определяет, является ли изображение растровым или векторным файлом.

Обычные программы для создания и редактирования векторов это: Adobe Illustrator, CorelDraw и InkScape. Наиболее популярными растровыми редакторами являются Photoshop (с ограниченными векторными возможностями) и GIMP.

Поскольку растровые изображения должны содержать всю информацию, необходимую для визуализации изображения (пиксели, цвета, расположение пикселей и т.д.), они могут иметь большие размеры файлов — и чем выше разрешение, тем больше размер файла.

Сжатие может помочь минимизировать размеры файлов, но по сравнению с векторами растры занимают много места. Почему? Поскольку векторы полагаются на вычисления, которые должны выполняться программами, которые их загружают, единственная информация, которую они должны содержать, — это их математические формулы.

Типография «Корвус» работает с 2005 года, постоянно наращивая техническое оснащение, клиентскую базу и объемы производства. Сегодняшний контакт-лист компании составляет 500 организаций г. Барнаула, Новоалтайска, Белокурихи, Бийска, Рубцовска, республики Алтай, Кемеровской области.

Мы занимаемся:

  1. Изготовлением картонажных изделий;
  2. Цифровой оперативной печатью;
  3. Листовой продукцией;
  4. Постпечатными услугами.

В чем разница между «векторной» и «растровой» графикой?

Векторные изображения состоят из контуров. которые в свою очередь могут быть : гладкими и угловами. Растровые изображения состоят из точек которые и называют растром или пиксель. Растровые изображения выглядят боилее реалистичнее, такие изображения сохраняются в файлах большего объема. чем векторные. потому что в них запоминается информация о каждом пикселе изображения и такие изображения зависят от их размера. Свободное масштбирование таких изображений без потери качества к ним неприменимо. И эта причина несколько затрудяет их редактирование и обработку.

фотографии — в растре. Если в векторе, то компьютер умрет! 🙂 P.S. Векторная графика — при маштабировании не теряется качество.

<a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Растровая_графика» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Растровая_графика</a> Растровое изображение, цифровое изображение — это файл данных или структура, представляющая прямоугольную сетку пикселей или точек цветов на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах <a rel=»nofollow» href=»http://ru.wikipedia.org/wiki/Векторная_графика» target=»_blank»>http://ru.wikipedia.org/wiki/Векторная_графика</a> Ве&#769;кторная гра&#769;фика (другое название — геометрическое моделирование) — это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике.

Отличие растровой и векторной графики. Преимущества и недостатки форматов.

Отличие векторной графики от растровой.Графические файлы бывают в различных форматах, например: jpg, gif, tiff, ai, eps, bmp, cdr, и т. д. и хотя все они несут информацию о каком-либо изображении, каждый формат обладает уникальными свойствами и приспособлен для решения различных задач.

Однако среди огромного количества графических редакторов и форматов, можно выделить две глобальные категории — векторная и растровая графика. Также как и форматы, растровая и векторная графика служит разным целям и взаимодополняет друг друга.

И все таки, какая разница между векторной графикой и растровой? Какую лучше использовать для создания макетов? В этой статье ты найдешь полную информацию и сможешь раз и навсегда разобраться в этом вопросе.

Отличие растровой графики.

Представь себе сетку или шахматную доску. Каждый квадратик (растр или точка) имеет свой цвет и яркость. Из такой мозаики и состоит растровое изображение. Чем больше точек на плоскости и чем мельче они, тем меньше мы их замечаем и более четко видим изображение.

Разглядывая на экране тысячи точек разных цветов и оттенков, мы угадываем в нем предметы и образы. Именно из таких разноцветных точек состоит любая цифровая фотография. Растровое изображение, в отличие от векторного, способно передавать реалистичное изображение состоящее из тысяч мелких деталей.

Современные фотоаппараты позволяют делать снимки в десятки миллионов точек. Чтобы разглядеть точки из которых состоит такая фотография необходимо ее многократное увеличение:

Отличие растровой графики

Растровая графика используется при работе с реалистичными изображениями.

Преимущества

— Применяется гораздо чаще векторной и ее проще просматривать.
— Способна воспроизводить изображение любой сложности, вне зависимости от количества цветов и мягких переходов градиента.

Недостатки

— Самое простое растровое изображение имеет больший размер чем векторное
— При масштабировании пропадает четкость

Отличие векторной графики.

Векторная графика состоит не из точек, содержащих информацию о цвете, а из опорных точек и соединяющих их векторных линий. Файл векторного изображения содержит информацию о позициях точек, а также информацию о линии проходящей по опорным точкам.

Отличие векторной графики

То есть, векторный файл содержит информацию в виде формул и математических вычислений, поэтому имеет маленький размер, вне зависимости от реального масштаба изображаемого полотна. Векторная графика незаменима при проектировании чертежей, составлении карт, различных схем и т. д. Также векторная графика часто используется в полиграфическом дизайне.

Преимущества

— При масштабировании сохраняется четкость изображения
— Любое изображение можно легко править без потери качества

Недостатки

— Изобразить можно только простые элементы в отличие от растра
— Перевести вектор в растр — просто, а перевести растр в вектор — сложно

Видео урок:

В следующем видео показана разница между растром и вектором на примере двух изображений.

Краткий итог.

Растровая графика состоит из разноцветных точек, а векторная из геометрических фигур. Примечательно то, что векторную графику можно легко перевести в растровую (растрировать). То есть векторный рисунок можно перевести в растровое изображение требуемого разрешения, но растровое изображение перевести в вектор достаточно сложно без потери качества.

Существует два способа перевода из растра в вектор, первый — это трассировка (процесс когда компьютер автоматически распознает контрастирующие части изображения и чертит предполагаемые векторы), второй — это ручная отрисовка (компьютер иногда может неправильно видеть как должен проходить вектор и тогда приходится его рисовать вручную).

Если тебе понравилась статья или ты хотел бы что-либо дополнить — оставляй комментарии.

 

Отличие векторной графики

(Visited 64 305 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *