Отличия растровых и векторных изображений
В этом материале мы рассмотрим основные отличия растровых и векторных изображений. Узнаем все преимущества векторной и растровой графики, а также где такую графику лучше использовать для своих целей. Итак, вы, наверное, не раз задавали себе такой вопрос: «Из чего же состоит картинка, которая отображается на экране моего компьютера?» Может быть, вы удивитесь, но на самом деле фото как такового не существует!
Что такое растровое изображение?
В действительности, мы видим всего лишь электронную версию картинки на мониторе. Если говорить про растровое изображение, то оно храниться в памяти компьютера в виде цифр и символов. Они уже с определенной последовательностью описывают какую-то отдельную область (элемент) самого изображения. Этот элемент отображен в виде пикселя (ячейки определенного цвета). Давайте посмотрим, что это за пиксель такой.
Для этого можно просто взять фото и увеличить его. Вы заметите, что появились специальные квадратики (рисунок ниже). Изображение стало разбиваться на квадраты разного цвета. Вот эти квадратики и есть пиксели.
Таким вот оказывается любое растровое изображение, полученное с фотокамеры, с камеры мобильного телефона или скачанное с Интернета. Каждый пиксель, как я говорил, описан определенной последовательностью цифр и символов. Как узнать, что это за последовательность? Да очень просто! Выбираете инструмент «Пипетка» (в любом графическом редакторе он есть) и наводите на нужный пиксель. Если проверяете в фотошопе, то вам дополнительно нужно будет зайти в палитру цветов.
После этого появится цвет данного пикселя и соответствующее ему число, которое показывается в нижней строчке (1). Тут у меня только цифры. Но в других цветах они могут идти в сочетании с латинскими буквами или только из самих букв. Это так называемая шестнадцатеричная латинская система. С помощью таких букв и цифр можно описать цвет в любом графическом редакторе (не только в фотошопе). Это очень удобно. Например, чтобы обратиться к какому-то цвету, мы можем указать его числовые координаты, после чего появится соответствующий цвет. Можете ввести любой код и посмотреть, к какому цвету он относится. Также можно использовать онлайн генератор палитр.
Итак, что следует из того, что мы с вами рассмотрели выше. Если пиксели представлены в виде последовательности чисел и букв, то их можно без труда изменять. Изменяя числа и буквы каждого пикселя, мы можем изменять его цвет, то есть редактировать сам пиксель. При выполнении какой-либо глобальной операции коррекции (например, регулируем яркость) изменяется числовое значение нескольких тысяч пикселей изображения.
Что такое векторное изображение?
Теперь давайте познакомимся с понятием векторного изображения. Чтобы продемонстрировать наглядный пример, в Adobe Photoshop я попробую создать новый документ. Перейдем в меню «Файл» —> «Создать«. Давайте выберем инструмент, с помощью которого можно будет создавать векторную графику. К примеру, я возьму инструмент «Перо» (2). Обязательно нужно, чтобы стояла настройка «Слой-фигура» (3). После этого я расставляю точки в нужных местах (4). В результате получается определенная фигура. Вы ее можете сделать по своему усмотрению.
После того, как мы соединили все точки, образуется фигура и к слою прикрепляется миниатюрная векторная маска (5). Это свидетельствует о том, что это векторная фигура, а не растровая. Ее можно увеличивать и уменьшать много раз и при этом качество никак не пострадает. Естественно к данному слою можно применять различные эффекты свечения, обводки и так далее.
В чем отличия растровой и векторной графики?
Так в чем же отличия растрового от векторного изображения? Векторные изображения в отличие от растровых описываются математическими формулами, а не латинскими символами. Поэтому их можно увеличивать либо уменьшать без потери качества. Формула остается той же, меняется только масштаб. Формула, как правило, описывает плавную кривую и при любом значении эта кривая так и останется плавной.
Если вы попробуете увеличить картинку с векторной графикой, то вы заметите, что пиксели практически незаметны, то есть качество осталось на прежнем уровне. Если увеличивать изображение с растровой графикой, то оно заметно потеряет в качестве.
Таким образом, векторные изображения можно увеличивать без потери качества. В любом размере они описываются математическими формулами. Растровое изображение — это последовательность пикселей. При увеличении какого-то фрагмента, начинают наблюдаться потери качества. Также потеря может наблюдаться и при уменьшении картинки.
Векторные изображения хорошо использовать там, где требуется большое увеличение картинки без потери качества. Например, в веб-дизайне это могут быть различные визитки, логотипы, баннеры на сайте и много другое. Программа Adobe Photoshop хоть и позволяет работать с векторными картинками, но все же она является растровым редактором. Для работы с векторными изображениями гораздо лучше подходят программы CorelDraw или Adobe Illustrator.
Итак, мы с вами познакомились с понятием растрового и векторного изображения. Как я говорил, основное отличие: векторное изображение описывается математическими формулами и его можно увеличивать сколько угодно без потери качества, что не скажешь уже про растровое.
Хотя, не смотря на это, многие веб-дизайнеры, да и не только они часто используют на своих сайтах растровую графику. Оно и понятно, ведь такая графика смотрится куда привлекательнее. Однако есть классные примеры и векторной графики. К тому же такие работы весят намного меньше. В общем, изучайте и внедряйте!
Растровая графика Масштабирование Параметры изображений Векторная графика Математические
Растровая графика. Масштабирование. Параметры изображений. Векторная графика. Математические основы векторной графики. Программы для работы с растровой и векторной графикой.
Компью терная гра фика (также маши нная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания)изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.
Виды компьютерной графики Растровая Векторная
Растровая графика Растровое изображение представляет собой мозаику из очень мелких элементов – пикселей. Форматы растровых изображений: BMP, PSD, PCX, TIFF, GIF, JPEG. Пример растрового изображения в формате jpg
Масштаби рование — изменение размера изображения с сохранением пропорций. Под масштабированием подразумевается как увеличение, так и уменьшение размеров изображения. В настоящее время масштабирование выполняется с помощью компьютерной техники.
Параметры изображения Основными параметрами являются разрешение и глубина цвета. Разрешение (resolution) — это степень детализации изображения, число пикселей (точек), отводимых на единицу площади. Глубина цвета (color depth) — это число бит, используемых для представления каждого пикселя изображения, определяемое цветовым или тоновым диапазоном.
Программы для работы с растровой графикой Основными программами для работы с растровой графикой являются Corel Painter, Adobe Photoshop CS 3, Adobe Photoshop CS 5, Photo. Instrument, Picture Publisher, ACDSee.
1. Программы для создания изображения — ряд графических редакторов, ориентирован непосредственно на процесс рисования.
Corel Painter Программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать). Функции: Имитация традиционных средств живописи (карандаш, пастель, масляные краски, акварель, аэрограф; в сумме около 200 инструментов и их вариаций). Цифровые средства живописи (около 200 разнообразных кистей и эффектов), система работы со слоями и их наложением, маски, каналы цвета.
2. Программы для обработки изображений — графические редакторы предназначенные не для создания изображений «с нуля», а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. Самыми популярными в этой области считаются Adobe Photoshop CS 3, Adobe Photoshop CS 5, Photo. Instrument, Picture Publisher.
3. Программы каталогизации изображений — эти программы позволяют просматривать графические файлы множества различных форматов, создавать на жестком диске удобные альбомы, перемещать и переименовывать файлы, документировать и комментировать иллюстрации. Самой популярной в этой области программой является ACDSee.
Векторная графика Ве кторная гра фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники.
Математические основы векторной графики В роли базового элемента векторной графики выступает линия. Это связано с тем, что в векторной графике любой объект состоит из набора линий, соединенных между собой узлами. В векторной графике точке соответствует узел.
Программы для работы с векторной графикой Основными программами для работы с векторной графикой несомненно являются Adobe Illustrator, Corel Draw и Inkscape.
Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.
Adobe Illustrator Был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, текстом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности.
Corel. DRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.
Inkscape — векторный графический редактор для создания как художественных, так и технических иллюстраций.
Inscape Векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций (вплоть до использования в качестве САПР общего назначения, чему также способствует легкость обмена чертежами). Это стало возможным во многом благодаря открытому формату SVG, развиваемому консорциумом W 3 C. Формат SVG позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные. Поскольку SVG основан на языке разметки XML, к нему можно писать расширения, чем авторы Inkscape и пользуются. [2] Программа распространяется на условиях GNU General Public License.
Плюсы и минусы векторной и растровой графики Векторная графика Растровая графика Плюсы 1. Занимает немного места 2. Масштабируется без искажений 3. Можно редактировать, меняя отдельные графические примитивы 1. Непосредственно вводится сканерами и цифровыми камерами 2. Легко ретушировать и комбинировать части изображений Минусы Непригодна для реалистичных изображений При обработке и масштабировании снижается качество Программы Corel. Draw, Adobe Illustrator, Word Adobe Photoshop, Corel. Photopaint, Paint
Список литературы Википедия. Google. http: //ru. wikipedia. org/wiki/Заглавная_страни ца. 27. 11. 12 Дональд Херн, М. Паулин Бейкер. Компьютерная графика и стандарт Open. GL = Computer Graphics with Open. GL. — 3 -е изд. — М. : «Вильямс» , 2005. — С. 1168. — ISBN 5 -8459 -0772 -1
Глава 1 Строение растровой графики. Adobe Photoshop CS3
Глава 1
Строение растровой графики
Говоря о компьютерной графике в целом, принято подразделять ее прежде всего на трехмерную и плоскостную. В свою очередь плоскостную графику принято подразделять на два разных класса: растровую и векторную.
Два этих типа изображений строятся по совершенно различным законам, и, соответственно, для работы с ними используются разные программы. Однако в последние годы все больше программ задействуют оба вида графики одновременно, поскольку разные задачи удобнее и эффективнее выполнять по разным принципам.
Векторная графика – «компьютерное» детище, поскольку не имеет аналогов в реальном мире и появилась только с возникновением компьютерной техники. Ближайшим аналогом векторной графики обычно называют черчение, но эта параллель достаточно условна: сходство их заключается скорее в методах работы, принципах построения изображений.
Если заглянуть «вглубь», то векторная графика состоит из отдельных объектов-форм, которые в целом образуют изображение. Используя отдельные геометрические фигуры и линии, мы создаем цельное изображение. Отдельные объекты векторной графики, в свою очередь, состоят из отдельных точек, соединенных прямыми или изогнутыми линиями. Изгиб линий, соединяющих точки, задается векторами – отсюда и название «векторная графика».
На рис. 1.1 вы можете видеть пример векторного рисунка – его внешний вид и «строение» рисунка, состоящего из точек и линий.
Рис. 1.1. Внешний вид (слева) и строение векторного рисунка (справа)
Растровая графика имеет весьма точный аналог в реальном мире – мозаику. В растровой графике цельное изображение составляется из отдельных элементов, называемых пикселами. Все они одинакового размера и формы, упорядоченно размещены и различаются только цветом. За счет малого размера пикселы не воспринимаются глазом как отдельные объекты, и мы видим только цельное изображение.
На рис. 1.2 приведен пример растрового рисунка (на фрагменте справа для наглядности показана растровая сетка, согласно которой размещаются пикселы).
Рис. 1.2. Внешний вид (слева) и строение растрового рисунка (справа)
Такое построение картинки – из отдельных фрагментов-пикселов – позволяет работать с ней по другим законам, чем с векторной графикой. Для редактирования векторной графики нужно двигать, создавать или удалять отдельные объекты, линии и точки, из которых состоит рисунок. Строение же растровой графики позволяет нам работать с изображением как с настоящим рисунком, использовать инструменты, имитирующие настоящие карандаши, кисти и т. д.
Говоря о достоинствах и недостатках растровой графики (и сравнивая ее, естественно, с векторной), нужно отметить следующие моменты:
• растровая графика чрезвычайно чувствительна к изменению размера рисунка, и масштабировать ее затруднительно;
• изменения, вносимые в растровую графику, не обратимы;
• хранение и обработка файлов растровой графики требует больших объемов памяти.
Те из наших читателей, кто имеет опыт работы с графическими редакторами, вероятно, уже насторожились, прочитав эти три пункта: их опыт может противоречить сказанному. Чтобы устранить это кажущееся недоразумение, разберем каждый пункт.
Говоря о том, что растровая графика чувствительна к изменению размеров, нельзя преуменьшать: это самая большая и, к сожалению, нерешаемая проблема. При увеличении растрового рисунка пикселы, из которых он состоит, увеличиваются вместе с ним. Мы говорили, что иллюзия цельного изображения связана с малым размером пикселов – так что по мере их увеличения иллюзия становится все менее убедительной, и в конце концов мы уже не сможем сосредоточиться на изображении в целом, поскольку большие пикселы будут отвлекать.
Типичный пример такого увеличенного изображения вы можете видеть на рис. 1.2: хотя изображение на рисунке и вполне узнаваемое, но не заметить огромные квадраты пикселов просто невозможно, и красивым такое изображение не назовешь. В то же время изображение на рис. 1.1 выглядит аккуратным, ровным и никаких пикселов не заметно.
Раскроем маленький секрет: все иллюстрации в этой книге растровые. Вообще все иллюстрации во всех современных книгах растровые – это связано с самой технологией печати. Векторная графика используется только для создания и редактирования изображений, а потом все равно на определенном этапе становится растровой – то ли при выводе на монитор, то ли при выводе на печать. Изображение, приведенное на рис. 1.1, выглядит таким красивым только потому, что размер пикселов этого изображения в десятки раз меньше, чем у изображения на рис. 1.2.
Векторная графика превращается в растровую «в последний момент», и математические формулы, из которых состоит изображение, грубо говоря, просто «просчитываются» с более высокой точностью. Поэтому увеличить векторный рисунок очень просто, и качество его будет по-прежнему высоким (рис. 1.3), а при увеличении растрового рисунка качество наверняка ухудшится, поскольку станут заметны отдельные пикселы (рис. 1.4).
Рис. 1.3. Векторное изображение и его увеличенный фрагмент
Рис. 1.4. Растровое изображение и его увеличенный фрагмент
Отсюда мы можем вывести, что чем меньше пикселы, тем лучше для изображения – и это правило будет вполне верным (хотя, конечно, как мы узнаем в главе 3, не имеет смысла уменьшать пикселы до размеров атома). Если же пикселы слишком велики, то изображение будет выглядеть некрасивым и неестественным. Это правило можно и перефразировать: чем больше пикселов присутствует в изображении, тем выше его качество.
Изменяя размеры растрового изображения, графический редактор использует различные математические технологии, чтобы компенсировать потерю качества при увеличении. Мы подробнее рассмотрим эти технологии в главе 3.
Вторым пунктом наших «претензий» к растровой графике было то, что изменения, вносимые в рисунок, не обратимы. Читатели, имеющие опыт работы в графических редакторах, сразу же подумают о командах отмены действий – и немного ошибутся. Необратимость действий проявляется в первую очередь в том, что, отредактировав растровое изображение (например, покрасив все в зеленый цвет) и сохранив его, мы потом не сможем вернуться к исходному варианту.
После сохранения все изменения, внесенные в изображение, остаются в нем навсегда – и если вы при редактировании удалили или «закрасили» какую-то его часть, то с ней можно попрощаться. Уничтоженный фрагмент нельзя «проявить» или «вытащить» из-под слоя краски, вся информация о нем была удалена. Команды отмены действий, которые предлагают нам графические редакторы, никак не связаны с собственно растровой графикой. Вместо этого сама программа «помнит» наши действия и может помочь восстановить прежнее состояние изображения. Однако как только мы сохраняем рисунок в файле, графический редактор «забывает» о нем, и восстановить эту информацию уже невозможно.
Особенно актуальным этот недостаток становится, если вы работали с векторной графикой. Поскольку по задумке своей векторный рисунок состоит из отдель ных объектов, редактирование его почти всегда обратимо – смещенный объект можно вернуть на старое место, а если один объект закрывает собой другой, то нижний, скрытый объект никуда не пропадает, его просто не видно.
Как мы узнаем из последующих разделов, с развитием векторной графики подобный подход заимствовали и растровые редакторы – в профессиональных программах вы можете хранить растровые изображения на отдельных слоях, которые также будут совершенно независимы друг от друга – это, конечно же, сильно упрощает работу и компенсирует ограниченное редактирование растровой графики.
Наконец, последней «претензией» к растровой графике были большие объемы памяти, которых она требует. И действительно, с этим недостатком ничего не поделаешь. Мы сами вывели принцип, согласно которому большее количество пикселов означает более высокое качество изображения. Информация о каждом пикселе (его цвет) хранится в памяти компьютера отдельно, и чем больше пикселов, тем больше памяти для этого нужно. Высококачественные изображения больших форматов (например, для настенных календарей) иногда могут занимать сотни мегабайт. Добавьте к этому «память» программы, благодаря которой мы можем отменять совершенные действия, – и вы поймете, почему профессиональные дизайнеры никогда не бывают удовлетворены количеством оперативной памяти в компьютере и размерами жестких дисков.
А вот векторная графика обычно куда компактнее. Размер ее файлов определяется не размером изображения, а его сложностью – чем больше объектов использовано в изображении, тем больше информации требуется сохранить. Однако редкий векторный рисунок, пусть даже сложный, занимает даже десять мегабайт – обычно они довольствуются куда более скромными значениями.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесДостоинства и недостатки векторной графики
Поделиться статьёй:
Векторная графика прочно вошла в жизнь современного человека. Рекламные плакаты, визитки, сайты…это далеко не полный список объектов, на которых встречаются векторные изображения. Чем же завоевала векторная графика такую популярность, и есть ли недостатки у такого типа изображений? Об этом речь пойдет в данной статье.
Чем хороша векторная графикаВекторная графика представляет собой совокупность математически описанных объектов. Этим обусловлены неограниченные возможности ее масштабирования. При увеличении растрового изображения непременно будет теряться его качество, размер векторных иллюстраций напротив можно свободно изменять, не теряя их визуальных характеристик. Это возможно, благодаря тому, что каждая точка растровой картинки имеет свои координаты, а между точками расположены кривые, внешний вид которых зависит от расположения точек.
Еще одним достоинством векторных изображений является их небольшой вес. Такие файлы можно с легкостью переслать по электронной почте, а с их редактированием справится любой компьютер.
Важным преимуществом векторных картинок является их четкость при широкоформатной печати, что определяет их популярность при создании рекламных баннеров.
Также несомненным достоинством векторной графики является то, что дизайнер имеет возможность работать с отдельными фрагментами изображений. Вы можете перемещать и вращать отдельные линии и области, менять цвет фрагментов картинки, группировать объекты и т.д.
Недостатки векторных изображенийЕсли векторная графика имеет столько преимуществ, почему же она до сих пор не вытеснила растровый формат изображений?
Основным недостатком векторной графики является отсутствие реалистичности изображения. В растровых картинках каждый пиксель может быть окрашен отдельным цветом, в векторных – закрашиваются целые объекты. Кроме того, при работе с векторной графикой нельзя применять библиотеки фильтров, которые позволяют создать интересные эффекты для растровых картинок.
Стоит также отметить, что векторные изображения «требовательны» к формату, их можно редактировать только в той программе, где они были созданы. Растровый рисунок сложно, а порой и невозможно, экспортировать в векторный формат.
Если вы хотите научиться создавать качественные изображения, которые будут применимы в самых разных сферах, записывайтесь на онлайн-курсы векторной графики в Международной Школе Телевидения.
Поделиться статьёй:
Компьютерная графика | Компьютерная графика
Компьютерная графика — область информатики, занимающаяся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
К основным сферам применения технологий компьютерной графики относятся:
- Графический интерфейс пользователя;
- Спецэффекты, визуальные эффекты (VFX), цифровая кинематография;
- Цифровое телевидение, Интернет, видеоконференции;
- Цифровая фотография;
- Цифровая живопись;
- Визуализация научных и деловых данных;
- Компьютерные игры, системы виртуальной реальности;
- Системы автоматизированного проектирования;
- Компьютерная томография;
- Компьютерная графика для кино и телевидения;
- Лазерная графика.
По способам задания изображений графику можно разделить на категории: растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика.
Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно, большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенков цветного изображения.
Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. Такие средства широко используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики намного проще. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.
Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.
Сайты:
Литература:
- Казанцев А.В. Основы компьютерной графики. Тексты специального курса лекций. Казанский Государственный Университет. 2001. 63 с.
- Боресков А.В., Жикин Е.В.. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения, М., Диалог-МИФИ, 1995, 1997.
- Никулин Е. А. Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. — СПб: БХВ-Петербург, 2003. — 560 с. Читать…
- Порев Виктор. Компьютерная графика. Учебное пособие. БХВ-Петербург. 2004. 432 с.
- Людмила Адамовна Сиденко, Компьютерная графика и геометрическое моделирование. Издательский дом «Питер», 2009. — 224 c. Читать…
- Тюкачёв Н. А., Илларионов И.В., Хлебостроев В.Г. Программирование графики в Delphi. СПБ, 2008. — 784 с. Читать…
отличия и применение — Бесплатные макеты и шаблоны
Все графические изображения созданные при помощи компьютера можно разделить на 2 вида: растровые и векторные. Сейчас вы узнаете, чем отличаются растровые и векторные изображения.
Любую векторную картинку можно сохранить в виде растрового изображения, а перевести растровое изображение в векторное уже сложнее и не всегда возможно. Чтобы узнать, чем отличаются растровые изображения от векторных, нужно понять принцип создания картинки в каждом из форматов.
Растровые изображения
Если говорить простым языком, то в основе растровой графики лежит пиксель (точка). Растровое изображение состоит из пикселей, каждому из них присвоен определенный цвет. Один из принципиальных недостатков – невозможность изменения масштаба без потери качества. У этого вида графики существуют разрешение, размер, цветовая модель. Время от времени размер путают с разрешением. Первый параметр показывает, сколько приходится пикселей на один дюйм изображения.
В разных сферах применения есть разные требования к разрешению. Для Интернета обычно достаточно 72 точек на дюйм, тогда как в печати стандарт — 300 точек/дюйм. Размер — это величина, описывающая количество пикселей в том или ином рисунке. Единица измерения – Мегапиксель (МП). Чтобы вычислить размер изображения, достаточно просто умножить высоту на ширину (например, если фотография по величине равна 3000х2000, то размер будет равен 6 000 000 пикселей или 6 Мп (Мегапикселей)).
Цветовая модель. Этот параметр описывает представление картинки на основе цветовых каналов. Для изображений созданных для просмотра на экране компьютера (и любом другом экране) применяется цветовая модель RGB (красный, зеленый и синий цвет). Но существует еще три популярные модели: CMYK, LAB, Grayscale (о цветовых моделях читать здесь).
Плюсы и минусы растровой графики
Какие плюсы у растровой графики? Во-первых, универсальность. Во-вторых, точность в переходах цветов. А на закуску – широкая программная поддержка (сегодня выбор графических редакторов просто огромен — выбор есть на любой вкус).
Из недостатков растровых изображений можно выделить громоздкость файла при больших размерах и масштабирование с потерей качества.
Какие существуют форматы растровых изображений
BMP — родной формат растровых изображений для ОС Windows. На практике используется редко из-за большого «веса» файлов.
JPEG. Наверное, самый известный графический формат растровых изображений. Изображения в этом формате подвергаются сжатию по специальному алгоритму с «потерями» в качестве, но при этом заметно уменьшается «вес» файла. Соотношение качества и занимаемого размера файла в формате JPEG можно настраивать. В этом формате обычно хранят картинки или фотографии.
GIF. Один из самых популярных графических форматов, Чаще всего используется для публикации в Интернете (в основном – из-за своего небольшого объема и поддержки покадровой анимации). Главный минус — ограниченная цветовая палитра.
Еще один популярный формат в растровой графике – это PNG. Основное применение — интернет графика. Этот формат создавался в качестве замены GIF из-за невозможности использования последнего в коммерческих целях. Из плюсов PNG по сравнению с JPEG можно выделить сжатие изображения без потери качества и возможность создания растровой картинки с прозрачным фоном (альфа канал). В отличие от GIF из него нельзя сделать анимацию но он позволяет сохранять полноцветные изображения.
Формат TIFF (TIF). Графические файлы в формате TIFF часто используются в типографии и печатной сфере. Сохранять растровые файлы в этом формате можно как без сжатия, так и с сжатием без потери качества. В отличие от JPEG формат TIF позволяет сохранять несколько слоев изображения без смешения их в один слой.
Существует еще огромное количество форматов изображений, но они не так распространены либо используются в узкоспециализированных сферах.
Что такое векторная графика?
Это такой вид графики, где изображения создаются при помощи математических расчетов. Вам хочется нарисовать прямую линию? Тогда все, что для этого нужно – это указать координаты начальной и конечной точек прямой и назначить цвет. Нужна фигура? Укажите всего несколько параметров – и ваша фигура готова. Благодаря векторной графике у вас появляется возможность менять масштаб без потери качества (в растровой графике такого сделать нельзя).
В чем преимущество векторных изображений
Во-первых, они занимают минимальный объем на жестком диске вашего компьютера. А во-вторых – вы можете изменить фигуру до неузнаваемости, не заботясь при этом о размере изображения. Из минусов можно выделить неоправданную «тяжесть» для жесткого диска при условии высокой детализации и частые конфликты форматов. Как и в растровой графике существует много различных форматов для сохранения векторных изображений, но в отличие от растровых форматов, конвертирование изображений в разные форматы без дефектов не всегда возможно.
Векторные форматы графических изображений
EPS. Он был создан корпорацией Adobe на основе языка PostScript.. Частые конфликты формата с другими форматами объясняются тем, что разные версии пишутся с использованием разных версий одного языка программирования. Именно в EPS-8 все банки фотографий принимают векторную графику. Фотобанки могут не взять иллюстрацию, если в ней содержатся элементы растровой графики.
Следующий формат — AI. Это «черновой» формат картинки в редакторе Adobe Illustrator. Современные версии абсолютно несовместимы со своими «родителями», но в продукте от Adobe существует функция сохранения файла для более старых версий программы.
CDR — это «родной» формат программы Corel Draw. Он занимает первое место по несовместимости, так как не может работать ни с другими векторными реакторами, ни даже со своими же старыми версиями программ. При этом формат cdr часто используется благодаря популярности редактора Corel Draw для создания векторных изображений.
SVG. Этот формат, вероятнее всего, самый «открытый» для пользователя, так как «родитель» SVG – это язык разметки XML. Достаточно немного наловчиться, и картинку можно будет поменять в простом текстовом редакторе. Этот формат поддерживает анимацию и довольно часто используется для публикации в Интернете (пример – Википедия).
SWF. Этот формат чаще всего используют не для графики, а для анимации. Для того, чтобы посмотреть SWF-ролик, нужно скачать Adobe Flash Player.
FLA. Это еще один флеш-формат от Adobe. Обычно его используют как заготовку при создании анимации. Обычно ролик в формате fla сразу сохраняют в swf.
Использование растровых и векторных изображений
Растровые и векторные изображения могут применяться как по отдельности, так и совместно, например при разработке дизайна полиграфической продукции или наружной рекламы, где растровые изображения часто дополняются векторными элементами или наоборот.
В каком виде и формате лучше сохранять макеты для печати?
В зависимости от вида печати и самого изображения, требования к файлам отличаются. Эту информацию лучше уточнить у тех, кто будет заниматься печатью. В любом случае, для качественной печати нужно сохранять файлы в форматах, которые не ухудшают качество изображения. Бывают случаи, когда конвертирование макета из вектора в растр и сжатие с помощью формата JPEG не сыграет роли при печати, например билборда, но это все индивидуально.
Как векторная графика отображается «Real-Time» как растровая?
Тот факт, что Adobe Illustrator-это «vector program», означает только то, что он предназначен для того, чтобы помочь пользователям работать с векторами… так же, как, например, Audacity помогает пользователям работать со звуком, или Notepad позволяет пользователю работать с символами.
Нет никакой разницы между Adobe Illustrator и любой другой программой в том, что операционная система (OS) и/или аппаратное обеспечение ожидают от нее с точки зрения того, как она представляет графику.
Возьмем эти три примера:
Мы можем использовать идею символа»+», чтобы показать разницу между растром и вектором:
RASTER: пиксель 3 x 3, black-and-white RASTER символа «+» :
0 1 0
1 1 1
0 1 0
VECTOR: Тот же символ, что и вектор:
[draw a line from point ( 1/3 X, 1/2 Y ) to point ( 2/3 X, 1/2 Y )]
[draw a line from point ( 1/2 X, 1/3 Y ) to point ( 1/2 X, 2/3 Y )]
Это абстрактные представления-их все еще нужно закодировать , сохранить и отобразить .
Вы можете буквально видеть, как растр кодируется, хранится и отображается-как дискретная матрица значений… мозаика, если хотите.
С другой стороны, вектор кодируется и хранится в виде набора инструкций. Координаты x и y хранятся в виде долей от общего доступного пространства холста (относительные, а не абсолютные)… поскольку размеры пространства холста еще не известны… и именно по этой причине вы можете бесконечно расширять вектор без потери разрешения.
Теперь… если вектор будет отображаться на реальном мониторе «vector display» (очень редко), то теоретически вы можете просто отправить векторные инструкции прямо на монитор. BUT… как вы спрашиваете: «Что произойдет, если вы отображаете вектор на обычном мониторе (мозаика пикселей)?»
И… ответ на этот вопрос еще раз: то же самое происходит, когда любая другая абстрактная концепция иллюстрируется любой программой.
Но… векторы действительно оказываются на экране, поэтому вот минимальный пример того, как это происходит:
Используя пример «plus symbol» выше, представьте себе действительно ужасный монитор с разрешением всего 3 х 3 пикселя. OS сказал бы программе (предположительно, иллюстратору): «Мне нужно, чтобы ваш растровый вывод был шириной 3 x 3 пикселя.»
Таким образом, программа будет делать это:
1) Нарисуйте линию из точки ( 1/3 X, 1/2 Y ) в точку ( 2/3 X, 1/2 Y), но преобразуйте эти точки в точки внутри этой матрицы 3 x 3 пикселей… и нарисуйте линию, заполнив первый пиксель, последний пиксель и все пиксели между ними.
2) Сделайте то же самое для второй инструкции.
3) Передайте полученную матрицу размером 3 х 3 пикселя в OS.
PS — Вы спрашиваете, как они могут «show each-other.» Обычный монитор может показывать вектор, который был преобразован в пиксели, но я не думаю, что это когда-либо делалось наоборот.
О цифровых изображениях | Бакалавриат ТЕХАС
Все цифровые изображения представляют собой растровую или векторную графику.
Разные типы файлов обозначают разные типы графики. Файлы jpg («jpeg»), gif, tiff и png обычно являются растровыми, а файлы eps и ai — векторными. Полный список типов файлов и их характеристик можно найти на странице википедии.
Растровая графика
Растровая графика (также называемая растровым изображением) — это способ создания изображения с использованием небольших строительных блоков, называемых пикселями.Когда достаточно пикселей включено близко друг к другу, ваш глаз перестает видеть набор разных точек и начинает видеть все изображение. Цифровые фотографии всегда растеризованы.
Что такое пиксель?
Так же, как атомы являются основными единицами, из которых состоит вся материя, пиксели являются основными единицами, из которых состоит вся растровая графика. Но в отличие от атомов, у которых есть более мелкие составные части, пиксели — это наименьшая единица изображения, которой можно управлять. В растровой графике пиксели представляют собой небольшие сплошные квадраты.Страница Википедии о пикселях
Качество изображения
Использование фотографий и графики с правильным разрешением для вашего использования предотвратит пиксельный вид вашего материала. Изображения, предназначенные для печати (не футболки), должны иметь размер 300 пикселей на дюйм, а изображения, предназначенные для просмотра на экранах, должны иметь разрешение 72 пикселей на дюйм.
Что такое PPI?
Качество растровой графики определяется количеством пикселей на дюйм (иногда называемых точками на дюйм или ppi): больше пикселей на дюйм означает более высокое качество, а меньшее количество пикселей на дюйм — более низкое качество.Если растровая графика увеличивается, количество пикселей на дюйм уменьшается, изображение становится более низкого качества и может выглядеть пикселизированным.
Векторная графика
Векторная графика использует математические геометрические элементы (точки, линии, кривые, круги и многоугольники) для создания изображений. Поскольку векторные изображения представляют собой просто визуальные представления геометрических концепций (в отличие от растровых файлов), их можно делать бесконечно большими или маленькими без потери качества изображения.
Подробнее о векторной графике
Векторное и растровое изображение — Inkscape Wiki
Inkscape — это векторный редактор, а не растровый (растровый) редактор.Что это обозначает?
Большинство изображений, хранящихся и обрабатываемых сегодня на компьютерах, представляют собой растровые изображения. Однако растровое изображение — это абстракция очень низкого уровня. Он хранит информацию о цвете (и, возможно, прозрачности) каждого пикселя изображения — но ничего больше.
Например, если у вас есть изображение PNG с черным кругом на белом фоне, на самом деле в изображении вообще НЕ хранится черный круг: только человек, просматривающий это изображение, может «догадаться», что оно отображает круг. .Все, что компьютер знает об изображении, — это то, что некоторые из его пикселей черные, а некоторые белые.
В результате компьютер мало что может сделать с таким образом. Он может закрасить все белые пиксели в синий цвет, но не может перемещать или трансформировать круг, потому что не «видит» его. Подобные задачи могут быть трудными даже для людей, что подтвердит любой, кто использовал GIMP или Photoshop: вам придется использовать сложные и ненадежные инструменты, чтобы «выбрать» круг, и вы все равно не сможете сделать это идеально, если, например, края круга сглаживаются (т.е.е. сглажены так, что некоторые пиксели становятся наполовину черными, наполовину белыми).
С векторной графикой все по-другому. В векторном формате настоящий круг может быть сохранен вместе с его свойствами как объект. Это означает, что вы можете легко отделить его от других объектов и делать с ним все, что вам заблагорассудится. Более того, компьютер может многое делать автоматически! Больше никаких неприятных «выделений», просто выберите любой объект и при необходимости отредактируйте его. Так работает Inkscape, и в этом его основное отличие от редакторов растровых изображений, таких как GIMP.
Вот основные преимущества векторного подхода:
- Редактировать в любое время. Глубина «отмены» в Inkscape является гораздо меньшим ограничивающим фактором, чем в редакторе растровых изображений. Если вы не удалите какой-то объект, его всегда так же легко отделить от других и отредактировать, как всегда. В редакторе растровых изображений вы должны в конечном итоге «сгладить» свое изображение, чтобы, даже если разные объекты находились на разных слоях, их больше не было. Напротив, нет необходимости когда-либо «выравнивать» векторный рисунок (хотя вы можете экспортировать его в растровое изображение).
- Масштабируемость. Вы можете просматривать или экспортировать свой рисунок в любом разрешении, и вы никогда не увидите неровностей или «размытия при увеличении». Все остается четким независимо от размера.
- Анимированные. Поскольку в векторном рисунке объекты хранятся отдельно, их легко анимировать, перемещая, трансформируя и т. Д. Вот почему векторные форматы, такие как SVG или Flash, обычно также поддерживают анимацию.
- Интерактивный. Вы можете не только анимировать объекты, но и делать их интерактивными.Рисунок может изменять любые свойства объектов в ответ на действия пользователя, что позволяет реализовать сложные интерфейсы с кнопками, ссылками, перетаскиванием и т. Д.
- Легко создавать. Поскольку векторные объекты похожи на то, как мы (люди) думаем о рисунках, и поскольку многие векторные форматы (включая SVG) являются текстовыми, легко написать простой векторный рисунок вручную (без какого-либо графического редактора). или запрограммировать сценарий для создания такого рисунка, например.г. на веб-сервере.
- Многоразового использования. Очень легко выбрать объект на чертеже и вставить его в другой чертеж. Это как с открытым исходным кодом! 🙂
Если вы увлекаетесь цифровой музыкой, вы можете лучше понять это, если я сравню векторную графику с MIDI и растровую графику со звуковой записью. Другая аналогия: векторы похожи на исходный код программы, а растровые изображения — это скомпилированные двоичные файлы.
Единственным недостатком векторов является то, что вы ограничены типами объектов и свойств, которые поддерживает ваш инструмент рисования и векторный формат.Хотя вы можете хранить произвольную графику (например, фотографии) в растровых изображениях, вы не можете легко смоделировать очень сложную графику с помощью векторов. Тем не менее, с градиентами и прозрачностью Inkscape вы можете создавать удивительно фотореалистичные векторные изображения. Также обратите внимание, что как абстракция более высокого уровня вектор может включать растровые изображения как особый вид объекта. Таким образом, вы можете вставить фотографию в рисунок Inkscape и объединить ее с любыми векторными объектами.
См. Math and Games [заархивировано] от веб-мастера Math Puzzle, в котором содержится эта и многое другое.Также там очень много ссылок.
клипарт — EduTech Wiki
1 Определение
Клипарт в графическом искусстве относится к готовым изображениям, используемым для иллюстрации любого носителя. Клип-арт делится на два разных типа данных, представленных множеством различных форматов графических файлов: растровое изображение и векторная графика. Поставщики картинок могут предоставлять изображения только одного типа или обоих. (Википедия)
Эта статья также является частью руководств по Flash.
2 Форматы, используемые в репозиториях
Наиболее распространенным форматом растровых изображений для изображений, распространяемых в Интернете, является *.jpg, * .png и * .fig. Но можно также найти * .bmp (для более мелких) или TIFF и TGA.
Наиболее распространенные векторные форматы:
- Adobe EPS (Encapsulated PostScript), а также связанный формат PDF.
- Microsoft WMF (метафайл Windows) и его варианты
- EMF — расширенный метафайл)
- WMZ — сжатый метафайл Windows
- EMZ — сжатый расширенный метафайл Windows
- SVG (в сообществе открытого исходного кода)
- Illustrator *.ai файл (редко)
3 Импорт рисунков во Flash
Чаще всего клипарт распространяется в формате * .wmf (формат метафайлов Windows) или более поздней версии * .emf (расширенный Windows …). Flash может обрабатывать этот формат. Он также может обрабатывать:
- Иллюстратор * формат .ai,
- Расширенный метафайл Windows * .emf (обрабатывает кривые лучше, чем WMF)
- От руки,
- Flash * .swf
- Autocad * .dxf.
Не может обрабатывать:
Для импорта либо скопируйте / вставьте его из открытого приложения, либо используйте Файл-> Импорт , либо в сцену, либо в библиотеку.
Если у вас есть Adobe Illustrator, сначала импортируйте в Illustrator, затем выберите, скопируйте и вставьте клипарт из Illustrator во Flash. Illustrator может обрабатывать множество форматов, например SVG и EPS.
Поскольку большая часть картинок с открытым исходным кодом находится в SVG (OpenClipArt, который Adobe Flash не может импортировать, я предлагаю отправить гневное электронное письмо Adobes. У них есть технология, и реализовать эту функцию можно будет за несколько часов. тем временем используйте один из многих конвертеров с открытым исходным кодом или бесплатную программу рисования SVG Inkscape, а затем либо сохраните в *.wmf или * .emf. Возможно, вы потеряете какие-то элементы рисунка.
Если вам нужно восстановить только фигуры (в отличие от структуры полной векторной графики): выберите объект в программе рисования (например, Inksapce), затем скопируйте его . Затем во Flash вы можете использовать Edit-> Paste Special и выбрать Picture (Metafile). При этом рисунок будет вставлен как группа фигур, которые затем можно будет взорвать … без линий.
4 Использование шрифтов в качестве клипа
Во многих графических инструментах вы можете выбрать шрифт с картинками, например.г. WebDings.
во флэш-памяти
- Использовать текстовый инструмент
- На панели свойств установите размер символа на что-нибудь большое, например 200 пт
- Выберите шрифт «…. звенит», например Вебдинги .
- Введите букву
- Разбейте на части
- Затем меню Modify-> Unition
Под Windows,
- выберите программы-> Стандартные-> Системные инструменты-> Таблицы символов. Изучите таблицу.
- Если вам нравится «буквенное искусство», выберите и скопируйте / вставьте в InkScape, Flash, google sketchup или любой другой инструмент, который может обрабатывать текст.
Изображения этих шрифтов см. В разделе «Вебдинги» и «Крылья».
5 эмодзи
Согласно Википедии, Emoji (японский: 絵 文字, Английский: / ɪˈmoʊdʒiː / ih-MOH-jee ; Японский: [emodʑi]; единственное число смайликов , множественное число смайликов или смайликов идеограммы и смайлы, используемые в электронных сообщениях и на веб-страницах. Некоторые примеры смайликов: 😃, 🧘🏻♂️, 🌍, 🍞, 🚗, 📞, 🎉, ♥ ️ и 🏁. Эмодзи существуют в разных жанрах, включая выражения лица, обычные предметы, места и типы погоды, а также животных.Они очень похожи на смайлики, но смайлики — это изображения, а не типографские аппроксимации; Термин «эмодзи» в строгом смысле относится к таким изображениям, которые могут быть представлены как закодированные символы, но иногда он применяется к стикерам для обмена сообщениями по мере расширения.
Строго говоря, это стандартизированные символы Unicode. Для некоторых, например лица, варианты существуют. Кроме того, согласно Википедии, точный внешний вид смайликов не предписан, но варьируется в зависимости от шрифта, так же, как обычные шрифты могут отображать буквы по-разному.Символы эмодзи стандартизированы, например по состоянию на ноябрь 2020 года в техническом стандарте Unicode # 51 версии 13.
Бесплатные каталоги смайлов:
- Twemoji из Twitter (требуются технические навыки, например, получение архива GitHub): формат SVG и PNG
- OpenMoji.org (по состоянию на ноябрь 2020 г., поддерживает версию 13): формат SVG и PNG
- Шрифты Noto Emoji от Google (требуются технические навыки, получение архива GitHub): SVG и PNG
Чтобы найти код для Emoji, используйте, например, OpenMoji.org или decodeunicode.org.
6 Клипарт-репозиторий
Нас больше всего интересуют векторные форматы. Кроме того, вы также можете искать в других приложениях, установленных на вашем компьютере, например Продукты Office, такие как Word и Powerpoint, а также аналог Open Office.
6.1 Указатели и поисковые двигатели
Очень сложно найти хорошие сайты с бесплатными картинками. Лучше всего использовать Open Clip Art Library, но тогда, возможно, придется преобразовать SVG в другой векторный формат, например.г. если вы работаете с Flash.
6,2 в формате SVG
SVG стал самым стандартным форматом в сообществе открытого исходного кода. SVG также является частью HTML5. Многие коммерческие программы могут импортировать SVG, но некоторые, например программы для вышивания Flash или Stitch Era, не могут. В этом случае вы можете, например, импортировать в Illustrator или Corel Draw, а затем либо скопировать / вставить в другое приложение, либо импортировать проприетарный формат (например, * .ai)
Список репозиториев
6.3 Хранилища мета-файлов Windows
- Бесплатно
- Коммерческие
6.4 хранилища файлов EPS
(инкапсулированный PostScript)
6.5 AI (Репозитории Illustrator
- vecteezy (тупое название, крутые векторы). Те, которые я пробовал, дают вам почтовый индекс с EPS / AI / JPEG внутри.
- Рик Джонсон / Graffix Клипарт для технических иллюстраторов. Некоторые бесплатные изометрические строительные блоки.
6.6 Репозитории только растровые изображения
7 Прочие ссылки
7.1 Форматы файлов
7.2 Общие
7.3 Программное обеспечение
Большинство графических редакторов векторной графики могут импортировать / экспортировать различные форматы.
- Бесплатные онлайн-инструменты
- Бесплатные векторные редакторы
MobileRead Wiki — Графика
В контексте этой вики под графикой понимаются фотографии, картинки, изображения, рисунки, иллюстрации и другие произведения искусства, которые можно использовать в электронная книга. Специализированная форма графики — глифы, используемые в шрифтах и символах. См. Также редактирование графики и видео.
[править] Типы графики
Есть два типа графических данных, растровые и векторные.Изображение может быть построено из обеих форм. Например, векторное представление может отображаться поверх растрового изображения.
[править] Растровое изображение
Этот формат также называется растровым изображением из-за того, как он обычно отображается. В своей простейшей форме растровое изображение рисует изображение, помещая серию из точек . Если эти точки достаточно маленькие и расположены близко друг к другу в форме прямоугольника, изображение можно будет различить. Таким образом на экране телевизора и компьютера отображается изображение или видео.Так же хранятся снимки с цифровых фотоаппаратов. Иногда его называют сканированным изображением, поскольку его можно воссоздать, отображая изображение по одной строке за раз с помощью устройства сканирования. Сканирование осуществляется с помощью горизонтальных линий развертки, начинающихся вверху. Сканы легко передавать по очереди.
Самая маленькая битовая карта будет иметь единственный бит, представляющий точку. Это изображение будет иметь только фон, возможно белый, и контрастный передний план из точек, возможно, черный. Это будет называться двоичным изображением.Чаще всего эти точки будут иметь разную яркость, из-за чего получается изображение в оттенках серого. Для создания цветного изображения также можно использовать несколько точек. Одна точка называется пикселем , когда она представлена на цветном электронном экране, поскольку она может быть представлена более чем одной точкой. Например, на телевизоре цветной пиксель состоит из трех точек разного цвета (красный, зеленый, синий). RGB — еще один термин, используемый для описания этого растрового формата, использующего первые буквы трех цветов.В цифровом цвете изображение «истинного цвета» будет посвящать каждому из трех цветов полный байт, 8 бит, таким образом, один пиксель будет иметь 24 бита данных. Высокий динамический диапазон (HDR) будет использовать более 8 бит для представления каждого цвета.
Размеры изображений часто указываются в мегапикселях (МП). Например, изображение размером восемь мегапикселей в соотношении 4: 3 может иметь размер 3264 × 2448 пикселей. Двенадцать мегапикселей могут составлять 4032 × 3024 пикселей. (числа взяты из продуктов Apple.) Картинки или изображения для отображения в электронной книге должны быть не менее 1200 пикселей в ширину или 1800 пикселей в высоту.
Хотя RGB является популярным форматом, существуют и другие форматы. Например, формат, описанный как YCbCr, будет описывать информацию данных путем отделения яркости (монохромные данные) Y от компонента цвета. С этим определением изображение в градациях серого может быть создано только из компонента Y. Cb, цветность синий, будет содержать данные, необходимые для представления синего цвета, а Cr представляет данные красного цвета. Обратите внимание, что вычитание данных B и R из данных Y будет представлять данные G (зеленые).Формат YCbCr позволяет черно-белому телевизору работать с теми же данными, что и цветной телевизор, путем разделения цветового сигнала. Монохромный телевизор использует только сигнал y. Еще одно преимущество формата YCbCr состоит в том, что данные Cb и Cr могут не иметь такое же разрешение, часто половинное, как компонент Y, экономя пространство и снижая скорость передачи. Оказывается, человеческий глаз не может видеть цвет на очень маленьких участках, поэтому сигнал Y может обеспечить более высокое разрешение без данных о цвете, и мы этого не заметим. По мере увеличения размеров экранов этот метод становится менее эффективным.
Хотя растровое изображение обычно имеет прямоугольную форму, его можно придать произвольной форме. Некоторые форматы растровых изображений поддерживают прозрачный цвет, что позволяет видеть сквозь графику нижележащий фон. Это можно использовать для создания изображений странной формы и даже дырок в изображении. Некоторые форматы могут даже поддерживать частично прозрачный цвет, называемый альфа-каналом. Количество битов в альфа-канале определяет уровень прозрачности. Сигнал RGB с альфа-каналом будет называться RGBA.
Конечно, растровые изображения могут даже представлять символы (глифы), как в растровых шрифтах.
[править] Векторное изображение
Этот формат больше похож на рисование человека. Это линии и формы, нарисованные так, как если бы вы рисовали ручкой. Однако, в отличие от рисования от руки, эти линии и формы описываются математически, как вы или рисовальщик с миллиметровой бумагой. Линия может быть описана двумя координатами xy на бумаге. Атрибуты могут быть определены для описания толщины линии, цвета и т. Д.Изогнутые линии также можно описать математически. Закрытые векторные объекты могут быть пустыми (прозрачными внутри) или залитыми цветом, похожим на раскрашивание изображения в книжке-раскраске. Объекты обычно отображаются в определенном порядке, так что более поздние объекты находятся поверх более ранних объектов, что может заставить их скрыть часть более раннего объекта. В некоторых случаях может быть определена прозрачность, позволяющая просвечивать более ранний объект.
Многие стандартные графические форматы не поддерживают использование векторных форматов.TIFF может использовать векторный формат. Векторные и растровые изображения можно комбинировать, рисуя векторные данные поверх растрового изображения.
Стандарт ePUB требует поддержки формата SVG (масштабируемая векторная графика). Это полный векторный формат, предназначенный для предоставления текста с возможностью поиска и масштабируемых изображений — двух вещей, с которыми у растровых изображений возникают проблемы. PDF также может обрабатывать SVG.
[править] Масштабирование
Концепция масштабирования означает уменьшение (уменьшение) или увеличение (увеличение) объекта.Для текста это обычно означает изменение количества текста на экране путем увеличения или уменьшения отдельных шрифтов, используемых для текста, а затем перекомпоновки страницы. Изменить шрифт можно с помощью масштабируемых шрифтов или путем замены шрифта на шрифт другого размера. Для изображений масштабирование делает разные вещи в зависимости от типа изображения.
Растровое изображение начинается со 100%, когда существует взаимно однозначное соответствие между пикселями изображения и пикселями на экране.Растровые графические изображения уменьшаются за счет удаления или объединения пикселей для достижения желаемого размера. Может быть небольшое искажение содержимого, если увеличенный масштаб не является точным кратным исходному файлу. При увеличении масштаба дублируются пиксели, которые могут вызвать искажение из-за неравномерной репликации, и вызывают блочность, если масштабирование настолько велико, что дублированные пиксели начинают становиться видимыми как пиксели. Для увеличения изображения за пределы экрана потребуется панорамирование, чтобы увидеть остальную часть изображения. В некоторых форматах электронных книг исходное изображение намеренно уменьшается для первоначального отображения, чтобы пользователь мог увеличивать масштаб без потери разрешения изображения.Иногда масштабирование выполняется путем замены изображения другим изображением с большим или меньшим количеством пикселей, чтобы избежать эффектов искажения. Конечно, это приводит к тому, что электронная книга становится больше для размещения отдельных изображений. Уменьшение также может быть выполнено более плавными изменениями. В этом случае пиксели изображения не просто дублируются, но вместо этого они анализируются и заменяются цветом или яркостью на полпути между двумя исходными пикселями. Это, конечно, увеличивает время отображения изображения. Сверхвысокое разрешение — это название, данное для масштабирования или повышения разрешения изображения с низким разрешением с помощью различных методов.Идея в том, чтобы не потерять качество при увеличении разрешения. В этом случае вы можете передать изображение с низким разрешением через Интернет, например, и увеличить без искажений, отображая более крупное изображение, которое выглядит хорошо.
Векторное изображение обычно не меняет качества и не искажается при увеличении или уменьшении масштаба. Само изображение хранится в виде точек и объектов, таких как круг или треугольник, в базе данных, поэтому оно не сохраняется в форме, похожей на изображение. Вместо этого изображение создается на экране на основе масштабирования координат.Масштабирование просто пересчитывает и воссоздает изображение с новым масштабным коэффициентом. Хотя векторные изображения хорошо масштабируются, искажения все же могут быть. Иногда изображение создается путем соединения точки линиями, чтобы сформировать контур сложной формы. Слишком мало точек может вызвать искажение при увеличении масштаба. Использование кривой Безье иногда может уменьшить это искажение.
[править] Графические форматы
Перечисленные здесь графические форматы являются преобладающими, которые используются в электронных книгах. Есть много других форматов, которые не рассматриваются из-за их ограниченного использования в электронных книгах.Некоторые форматы дополнительно описаны на отдельных страницах, на что указывает ссылка.
[править] BMP
BMP — это расширение, используемое для файла изображения BitMaP, который представляет собой несжатый графический формат, разработанный Microsoft. Тот же формат можно сжать, и если да, то расширение обычно меняется на RLE. Программа, которая утверждает, что поддерживает файлы BMP, может или не может поддерживать файл RLE. Общий термин, применяемый к файлам BMP, — это файлы RGB, поскольку растровое изображение состоит из красной, зеленой и синей информации.В некоторых универсальных файлах растровых изображений цвета могут отображаться не в этом порядке.
24-битный несжатый BMP-файл огромен и не должен использоваться ни с какими изображениями, кроме самых маленьких. Уменьшение количества битов может значительно уменьшить размер файла за счет снижения качества цветного изображения из-за уменьшения количества цветов, если они использовались.
Большинство операционных систем, кроме Windows, не поддерживают файлы BMP, и это не стандартно для веб-браузеров, хотя и принимается Internet Explorer. Файлы TIF могут содержать общую версию данных BMP.Независимое от устройства растровое изображение, DIB, — это термин, используемый для описания общего растрового изображения и часто имеющий расширение .dib. Windows также использует формат BMP для своих значков, которые часто имеют расширение ICO. См. Также PPM.
[править] WBMP
WBMP — это очень простой файл BMP с одним битом на точку. 0 — это черная точка, а 1 — белая. W обозначает беспроводной, поскольку этот формат часто используется для файлов растровых изображений беспроводной сети. Обратите внимание, что файлы хранятся в байтах, и если изображение не делится на 8, то избыток заполняется нулями.Обычно он имеет заголовок с шириной и высотой, указанными в пикселях.
[править] GIF
GIF — это формат обмена графическими данными, разработанный в 1987 году компанией CompuServe. Это формат растровой графики без потерь, что означает, что технология сжатия не теряет никаких деталей изображения. Он был разработан для воспроизведения штриховых рисунков, но может хорошо работать с фотографиями. Широко используется в Интернете для логотипов и рисунков. Схема кодирования использует схему сжатия без потерь LZW, которая запатентована, но патенты истекли в 2004 году.
GIF-файлы используют паллетированную цветовую схему, что означает, что цвет пикселя выбирается из предопределенной палитры цветов. В палитре может быть не более 256 различных цветов (8 бит), но разные изображения могут иметь свою палитру. Некоторые люди считают GIF форматом с потерями, поскольку могут быть потери из-за уменьшения количества цветов до 256. Сама палитра цветов определяется по мере необходимости с помощью до 24 бит данных (12 бит — популярный вариант. ). Использование меньшего количества цветов и битов уменьшит размер файла изображения.Большие области одного цвета также уменьшают размер файла.
Можно определить один из цветов как цвет прозрачности. Когда это будет сделано, код рендеринга не будет рисовать этот цвет на экране. Это позволяет видеть на изображении цвет фона экрана. Это в основном используется для того, чтобы форма изображения выглядела так, как будто это общая форма, а не изображение с рамкой вокруг нее.
Motion GIF — изображения в формате GIF можно анимировать, но программы чтения электронных книг обычно не поддерживают анимацию, хотя многие веб-браузеры поддерживают.Если анимация не поддерживается, будет показано только первое изображение в последовательности анимации. Удаление кадров анимации уменьшит размер изображения. Анимация выполняется путем объединения нескольких изображений GIF в один файл. Более поздние изображения просто накладываются на более ранние изображения одно за другим. Последующее изображение может быть меньше по размеру, чем оригинал, если указать смещение относительно места его размещения. Частота кадров указывается в самом файле.
GIF, конечно же, может представлять изображения в оттенках серого и может выполнять эту задачу без потерь.Уменьшение градиента оттенков серого может значительно уменьшить размер файла. Штриховой рисунок часто лучше всего представлять в виде изображения в формате GIF.
Gifsicle — Программа для управления изображениями и анимацией в формате GIF.
[править] JPG
JPG (или JPEG) означает Объединенную группу экспертов по фотографии. Он использует 24 бита для представления цветного пикселя (часто называемого True Color). Он использует сжатый графический формат с потерями, который предназначен для поддержки фотографий, а не штрихового рисунка. Он был разработан в 1992 году и выпущен как стандарт ISO 10918-1 в 1994 году. Качество напрямую зависит от степени сжатия.Он широко используется в Интернете и большинством производителей цифровых фотоаппаратов.
Формат обмена файлами JPEG (JFIF) — это минимальная версия формата обмена файлами JPEG, который был намеренно упрощен, чтобы его можно было широко внедрить, и, таким образом, он стал стандартом де-факто. Другой стандартный формат — это формат файла изображения с возможностью обмена (Exif). Это спецификация, используемая для файлов изображений на цифровых камерах.
Существует также более новый формат — JPEG 2000.Обычно он имеет расширение jp2 или jpg2, чтобы отличать новый улучшенный формат от исходного, однако это не всегда так. Старые программы отображения изображений не будут отображать этот новый формат. Файлы PDF могут содержать изображения в этом формате, что может затруднить их преобразование. Последний формат JPEG — JPEG XR. Он обеспечивает еще лучшее сжатие с меньшими затратами на обработку, а также может обеспечить сжатие без потерь.
Jpeg также поддерживает 256-уровневый режим градаций серого без потерь.Jpeg также можно использовать для создания движущегося видео, имея несколько изображений в одном файле. Это называется M-JPEG.
[править] PNG
PNG означает формат Portable Network Graphics. Это растровый графический формат, в котором используется система сжатия без потерь. Он был разработан для улучшения и замены файлов GIF назад, когда действовал патент на GIF. PNG не требует патентной лицензии. Его главный недостаток — сложность цветовой модели. Он поддерживает множество различных цветовых схем, включая как палитры, так и прямые с разным количеством битов.Некоторое программное обеспечение, поддерживающее PNG, может указывать, что оно поддерживает только 8-битные изображения или имеет другие ограничения на то, что поддерживается.
Файлы PNG с большим количеством бит на пиксель могут использовать некоторые из этих битов для прозрачности. Например, 32-битный пиксель может использовать 24 бита для цвета (по 8 для каждого из 3 основных цветов) и 8 бит для прозрачности. Это похоже на прозрачность изображений в формате GIF, но существующий цвет не используется. Вместо этого можно определить степень прозрачности для каждого цвета, чтобы можно было просвечивать некоторую часть фонового изображения, но, возможно, не все.
[править] TIF
TIF (или TIFF) означает формат файла изображения с тегами. Это контейнер, который может содержать изображения в самых разных растровых или даже векторных форматах. Они также могут быть сжатыми или несжатыми. В сжатом виде они могут использовать RLE, JPG, LZW, ZIP или потенциально другие форматы. Этот стандарт принадлежит Adobe. TIF может даже поддерживать несколько изображений и даже сочетание растровых и векторных изображений в одном файле.
[править] DjVu
DjVu — это формат цифрового изображения с передовой технологией сжатия и высокой производительностью.DjVu поддерживает изображения отсканированных документов, цифровых документов и фотографий с очень высоким разрешением. Программы просмотра DjVu доступны для веб-браузеров, настольных компьютеров и КПК. Его основная характеристика заключается в том, что коэффициент сжатия примерно в 10 раз лучше, чем в формате PDF при том же качестве. IW44 — это упрощенная версия DJVU.
[править] SVG
SVG, масштабируемая векторная графика, представляет собой систему векторной графики и является обязательной функцией стандарта публикации ePUB. Это единственная система векторной графики со стандартизированным использованием в области электронных книг.Масштабируемая векторная графика (SVG) — это язык текстовой графики, который описывает изображения с векторными формами, текстом и встроенной растровой графикой.
[править] SWF
SWF, Shockwave Flash, в настоящее время функционирует как доминирующий формат для отображения «анимированной» векторной графики в Интернете. Конечно, он также может поддерживать статические векторные изображения. В настоящее время этот формат используется только в электронных книгах с ЖК-экранами.
[править] HEIF
HEIF (высокоэффективный формат изображения) — это стандартный формат изображения, созданный группой MPEG для кодирования видео (HEVC), но также подходящий для неподвижных изображений.Он присутствует в последних продуктах Apple.
[править] Другое
- Netpbm Коллекция форматов Unix.
- Ранний растровый формат PCX
- Формат обмена DXF векторных файлов САПР.
- EXR OpenEXR — это формат файлов изображений с расширенным динамическим диапазоном (HDR).
- HDR Изображение с расширенным динамическим диапазоном расширяет спектр цветов / яркости.
- Формат изображения WebP с потерями основан на внутрикадровом кодировании видеоформата VP8.
- FLIF Free Lossless Image Format.Лучшее сжатие всех форматов без потерь.
- Вики-страница IrfanView содержит довольно исчерпывающий список графических форматов.
- Собственные форматы определяют некоторые внутренние проприетарные форматы графики.
[править] Для получения дополнительной информации
Raster graphics editor — GIS Wiki
Скриншот из редактора растровой графики KDE KolourPaint Скриншот из редактора растровой графики GIMP Скриншот редактора растровой графики GrafX2Редактор растровой графики — это компьютерная программа, которая позволяет пользователям рисовать и редактировать изображения в интерактивном режиме на экране компьютера и сохранять их в одном из многих популярных «растровых» или «растровых» форматов, таких как JPEG, PNG, GIF и TIFF.
Обычно программа просмотра изображений предпочтительнее редактора растровой графики для просмотра изображений.
Некоторые редакторы специализируются на редактировании фотореалистичных изображений, таких как популярный Adobe Photoshop, в то время как другие больше ориентированы на созданные художниками иллюстрации, такие как Adobe Fireworks.
Сравнение векторных редакторов и редакторов растровой графики
Векторные редакторы часто противопоставляются редакторам растровой графики, а их возможности дополняют друг друга. Векторные редакторы лучше подходят для графического дизайна, верстки страниц, типографики, логотипов, художественных иллюстраций с острыми краями (например.г. мультфильмы, клип-арт, сложные геометрические узоры), технические иллюстрации, схемы и блок-схемы. Растровые редакторы больше подходят для ретуши, обработки фотографий, фотореалистичных иллюстраций, коллажей и рисованных иллюстраций с помощью графического планшета. Многие современные иллюстраторы используют Corel Photo-Paint и Photoshop для создания всевозможных иллюстраций. Последние версии растровых редакторов, таких как GIMP и Photoshop, поддерживают векторные инструменты (например, редактируемые контуры), а векторные редакторы, такие как CorelDRAW или Adobe Illustrator, постепенно перенимают инструменты и подходы, которые когда-то были ограничены редакторами растровых изображений (например.г. размытие).
Общие характеристики
- Выберите регион для редактирования.
- Нарисуйте линии кистями разного цвета, размера, формы и нажима
- Заполните область одним цветом, градиентом цветов или текстурой.
- Выберите цвет, используя разные цветовые модели (например, RGB, HSV) или используя пипетку.
- Добавить печатные буквы в разных стилях шрифта.
- Удалите царапины, грязь, морщины и дефекты с фотоизображений.
- Составное редактирование с использованием слоев.
- Редактирование и преобразование различных цветовых моделей.
- Применяйте различные фильтры для таких эффектов, как повышение резкости и размытие.
- Преобразование между различными форматами изображений.
См. Также
- Сравнение редакторов растровой графики
- Редактор векторной графики
Шаблон: Редакторы растровой графики
Разница между векторными и растровыми изображениями
Для графических дизайнеров очень важно понимать разницу между векторными и растровыми изображениями, это будет очень полезно для сохранения качества изображения, которое не нарушается и не размывается после процесса редактирования на компьютере во время процесса печати.Понимание проблемы определит формат изображения и качество печати.
Мы часто слышим фразу «растровое изображение» в мире печати и цифровой фотографии. Некоторые термины и термины, которые следуют ниже, объясняют более подробно растровое изображение.
График в целом можно интерпретировать как изображение или диаграмму. Диаграмма служит для визуализации числовых данных в виде изображения, что упрощает понимание. В мире графики существует множество графических терминов, которые необходимо понимать будущим графическим дизайнерам.Эти термины полезны в качестве инструмента для улучшения коммуникации для графического дизайнера, работающего как на компьютере, так и вручную (вручную).
В чем разница между векторными и растровыми изображениями?
Векторная графика
Вектор — это уравнения математических расчетов на основе цифровых изображений. Векторные изображения обычно меньше по размеру по сравнению с растровыми изображениями. Некоторые форматы векторных изображений, включая: CDR ,. AI ,. SVG ,. EPS и т. Д. Векторные изображения объединяют точку и линию в объект, поэтому изображение не должно разрушаться при изменении размера (увеличении или уменьшении), а не как растровые изображения (растровая графика).
Векторное изображение состоит из линий и кривых результатов математических расчетов из нескольких точек, формируя образ объекта. Векторы отображения изображения на основе вычисления геометрических координат изображения. Внешний вид векторных изображений относительно более жесткий, чем растровых изображений, но качество не зависит от разрешения.
Векторное изображение можно изменять в различных размерах и распечатывать с максимальным разрешением без потери деталей и резкости.Вектор — лучший вариант при работе с печатной работой, которая связана с резкостью контура при изменении размера. При работе с векторными изображениями мы будем работать с объектом на основе его математических расчетов.
Поскольку монитор отображает изображение, комбинируя точку сети, то растровое и векторное изображение отображается в виде пикселя на экране монитора. Аналогичным образом, когда мы хотим отобразить векторное изображение на веб-странице, нам нужно экспортировать векторные изображения в формат, поддерживаемый большинством браузеров (JPG, GIF, PNG и т. Д.).), то экспортированное векторное изображение преобразуется в растровое / растровое изображение, хотя ранее оно создавалось с помощью программного обеспечения для создания векторных изображений.
Векторная графика сильно отличается от растрового изображения, она представляет изображение без использования пикселя, но с кривыми и линиями, которые определены в математическом уравнении, называемом вектором. Например, чтобы нарисовать круг: компьютер определит математическое уравнение круга так, чтобы линии образовывали круг. В этих линиях окрашены, образуя круг.2 способа представления каждого изображения имеют свои недостатки и преимущества. Растровое изображение будет очень хорошим и эффективным при использовании для представления очень сложных и подробных изображений, но недостатком является то, что размер файла зависит от размера и разрешения изображения.
Bitmap Images (растровая графика)
Bitmap — это графическое представление изображения, содержащее массив точек, которые хранятся в памяти компьютера (RAM), оно было впервые разработано Microsoft. Значение каждой точки, которому предшествует один бит данных для черно-белых изображений или более для цветных изображений.Плотность точек называется разрешением, которое показывает, насколько четкое изображение отображается, на что указывает количество строк и столбцов, например: «300 пикселей / дюйм» — стандартное разрешение для печати хорошего качества, чем выше значение параметра разрешение, тем лучше качество результата.
Часто разрешение определяется как ширина и длина носителя, но при обсуждении формата изображения разрешение определяется как количество цветов или цветовых точек в единицах определенного размера.Чтобы отобразить растровое изображение на мониторе или на принтере, компьютер преобразует растровое изображение в пиксели (на экране) или чернильные точки (на принтере). Вот некоторые из популярных форматов файлов растровых изображений: BMP, PCX, TIFF. JPEG, GIF и т. Д.
Растровые изображения также могут называться растровыми изображениями (растровая графика), которые представляют собой набор маленьких квадратов (пикселей). Пиксельные точки размещаются в определенных местах на основе значений цвета, в целом образующих изображение. Растровое изображение на самом деле представляет собой мозаику из тысяч или даже миллионов пикселей.При работе с растровыми изображениями мы будем работать с пикселями, которые являются самой маленькой частью изображения.
Внешний вид растрового изображения довольно чувствителен, поэтому он может обеспечить плавность градации цвета и тень изображения, поэтому растровое изображение является наиболее подходящим электронным носителем, когда вы работаете с изображениями со сложным смешиванием оттенков, такими как фотография и цифровой картины. Но не забывайте, что это также зависит от разрешения, потому что каждая картинка имеет определенное количество пикселей.Это означает, что изображение будет зависеть от количества пикселей, которые его сформировали. Если увеличение размера выполняется на изображении с малым разрешением, изображение теряет детали и становится зазубренным.
пиксели, составляющие изображение, имеют свой определенный цвет и количество цветов, которые могут принадлежать изображению, называемому «интенсивностью». Обычно это 256 цветов, высокий цвет, 16 миллионов цветов (истинный цвет), оттенки серого (оттенки серого), а также черный и белый (ч / б). Чем больше цветов в изображении, тем лучше получается изображение.Максимальное количество цветов изображения можно увидеть из типа файла. Например, формат файла изображения jpg будет иметь максимум 16 миллионов цветов, или формат файла изображения GIF будет иметь максимум 256 цветов.
Если файл растрового изображения увеличен, резкость изображения будет уменьшена. В то время как на векторной графике размер изображения не зависит от размера файла. Если изображение увеличено, резкость останется прежней. Используется размер файла векторных графических изображений, влияющих на сложность векторного уравнения.Например, есть две картинки одинакового размера. Первое изображение представляет собой изображение круга, а второе изображение — изображение неправильной круглой веревки. Размер файла изображения веревки будет больше, чем размер файла изображения круга. Но отсутствие векторной графики не позволяет отображать изображения детально и комплексно.
Программное обеспечение для редактирования изображений, в котором используются типы растровых изображений: Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint и т. Д.
Программное обеспечение для работы с векторной графикой: Corel Draw, Adobe Illustrator, Macromedia Flash.
Исходя из соответствующих преимуществ и недостатков обоих типов изображений, перед проектированием целесообразно рассмотреть цель создания объекта.
Таблица: Vector VS Bitmap
Vector Graphic | Bitmap (Raster Graphic) |
---|---|
Состоит из геометрических объектов на основе математических вычислений | Состоит из объектов, называемых пикселями |
Не зависит от разрешения | В зависимости от разрешения (в зависимости от разрешения) |
Изменение размера не влияет на изображение | Изменение размера влияет на изображение (зубчатое, если отображается за пределами допуска) |
Размер файла относительно мал | Размер файла составляет относительно большой |
Используется для иллюстрации с простыми геометрическими фигурами, сплошными цветами / оттенками без слишком большого изменения цвета.Подходит для логотипа и шрифтового дизайна, основанного на простоте формы. | Используется для сложных изображений, изображений различных цветов и форм, например фотографий со снимков, сделанных камерой. |
Общие форматы: AI, CDR, FH, EPS | Общие форматы: PSD, TIF, JPEG, GIF, BMP |
Стандартное программное обеспечение: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand | Стандартное программное обеспечение: Adobe Photoshop, Corel Photopaint , MS Paint |
Vector vs.Растровое изображение — Студенческий центр мультимедийного дизайна
Что такое растровое изображение? Почему он отличается от векторной графики? Что такое «растеризация»? Этот пост поможет прояснить некоторую путаницу в отношении этих цифровых форматов.
Векторная графика (SVG)
Масштабируемая векторная графика (SVG) или более часто «векторы» — это цифровые изображения, в которых используются математические и геометрические формулы для управления отображением изображения на экране компьютера. Обычно в векторной графике при рендеринге изображения используются точки и кривые, а не пиксели.Преимущество векторной графики заключается в том, что ее можно увеличивать или уменьшать до любого желаемого размера без потери целостности или создания артефактов, подобных тем, которые наблюдаются в растровых изображениях. Векторная графика может быть создана и изменена только в программах, которые ее поддерживают. Общие программы включают Adobe Illustrator и Inkscape .
Использование векторных программ:
- Создайте изображение для просмотра и печати в разных размерах. (Бизнес-логотипы, Баннеры для веб-сайтов)
- Создайте плакат или другое крупномасштабное изображение для печати с гладкими четкими краями.
- Создайте трехмерное изображение. (MAYA, 3ds Max)
- Создавайте спрайты для флеш-анимации.
Некоторые форматы векторных файлов:
- .svg
- .ai — Adobe Illustrator
- .pdf (если создано с помощью векторной программы)
- .cdr — CorelDRAW
- .odg — таблица OpenOffice
- .swf — Shockwave / Adobe Flash
Растровая / растровая графика
Растровые / растровые изображения основаны на пикселях, а не на математической или геометрической формуле.Поскольку растровые изображения основаны на пикселях, их нельзя масштабировать без потери целостности. Помните, когда вы в последний раз увеличивали изображение .jpg, оно выглядело как набор квадратов? Это потому, что изображение — это изображение , состоящее из квадратов, изначально образованных пикселями на сетке. Когда изображение отображается на 100%, его может быть трудно увидеть, потому что пиксели маленькие, но при масштабировании до 400% его легко увидеть. Это показывает, что изменение размера изображения не растрирует (пикселирует) исходное изображение без потерь, скорее, так было всегда.Мне нравится сравнивать это с картиной: если смотреть с близкого расстояния, вы можете увидеть мазки кисти и мелкие нюансы, но при просмотре, отступив на значительную величину, вы просто замечаете нарисованное изображение, а не мелкие детали и отметки.
Использование растровых / растровых программ:
- Редактировать растровые изображения. (Adobe Photoshop)
- Создавайте изображения для просмотра в одном размере. (Цифровая живопись)
- Сканируйте и сохраняйте файлы документов для быстрого и удобного использования.
Некоторые форматы файлов Bitmap / Raster:
- .jpg или .jpeg
- .png
- .tiff или .tif
- .gif
- .bmp
- .RAW
Полезные ссылки и дополнительная информация:
.