В фотошопе записать экшен: Создание операций в Adobe Photoshop

Содержание

Как правильно записать экшен Фотошоп

С помощью Экшенов мы можем пошагово записывать все наши действия в редакторе, чтобы в следующий раз их не повторять, а пользоваться автоматизацией.

Зачем это надо? Для ускорения своей работы при выполнении рутинных операций.

Первый важный момент: правильный экшен не должен портить уже имеющуюся структуру слоев.

Второй момент, экшен служит для доработки имеющегося изображение, а значит его работа должна совершаться над уже созданной структурой слоев, а ведь ретушер может находится не на верхнем слое когда запускает экшен.

Поэтому, первыми действиями при запуске экшена должны быть действия направленные на подготовку к выполнению основных операций.

Какие это действия?

Нам нужно создать новый слой, переместить его в самый верх структуры слоев и на этом слое разместить слепок текущего изображения, то есть объединить все видимые слои на одном слое.

Это и будет отправной точкой дальнейшей работы.

Представим, мы ретушеры и над каждой фотографией выполняем процедуру Частотного Разложения. Кто знаком с частотным разложением, знает, что необходимо произвести несколько рутинных операций, для создания необходимой структуры слоев, причем большинство этих операций не требует нашего активного участия, их легко можно автоматизировать и сэкономить массу времени. Для этого и служат экшены.

Все необходимое для работы с экшенами находится на панели «Action» или «Операции».

1. Для начала надо создать новую папку с экшенами или «Набор операций» и дать ей какое-нибудь имя. Ну или можно пропустить этот шаг, если у вас уже есть папка, в которой будет храниться экшен.

2. Нажмите кнопку «Создать новую операцию». В появившемся окне можно написать название операции, выбрать в каком наборе она будет записана, указать функциональную клавишу для быстрого воспроизведения, а также присвоить цвет. Цвет нужен только для того, чтобы в наборе всех операций выделить и сделать более приметным.

3. Видим, что загорелась кнопка записи и начинаем выполнять необходимые действия.

Сначала создаем пустой слой. Создадим его нарочито где-то в середине нашей структуры слоев, представив, что пользователь этого экшена не такой внимательный и скрупулезный как мы.Теперь нужно этот слой отправить в самый верх всей стопки слоев. Для этого нам нужно вставить пару команд.

1 — если слой заключен в группу, то команда «На передний план» (Bring to Front) поднимет его на самую верхнюю позицию, но не во всей структуре слоев, а в группе.

2 — если слой находится на верхней позиции в группе, то поднять его на одну позицию выше и вывести за пределы группы может команда «Переложить вперед» (Bring Forward).

3 — Чтобы он и дальше всплыл на самый верх можно еще раз отдать команду «На передний план» (Bring to Front).

Теперь мы объединим все слои в один этот слой с помощью команды «Внешний канал». В настройках этой команды выберем Слой: Объединено, Наложение: Обычные.

Отправная точка создана.

Двигаемся дальше. Сейчас я продолжу создавать экшен, но сделаю это по-дилетантски, с ошибками из-за которых этот экшен будет работать не всегда и не во всех версиях фотошоп. А потом мы разберем ошибки и выясним как их избежать.

Итак, я создал структуру слоев для частотного разложения и записал последовательность действий в экшен. Давайте посмотрим, как он будет работать на другом изображении.

Если стартовые условия совпадают, то все идет хорошо.

Один момент, который напрягает. Экшен применился, все хорошо, но он не дал нам возможности выбора степени размытия, а это важно. Чтобы экшен останавливался на нужном окне параметров, а затем продолжал свое выполнение, необходимо включить «модальный элемент управления». Чтобы подключить модальный элемент управления в рамках какой-либо операции, щелкните на поле слева от имени команды. Теперь дойдя до этой команды экшен остановится, мы сделаем свой выбор нажмем ОК и экшен продолжится.

Частотное разложение можно проводить несколько раз на одном изображении (для разных его частей). Теперь давайте попробуем повторить экшен. Вот тут началась пурга. Почему, что не так?

Еще один эксперимент. Переключимся на другую версию фотошопа и попробуем запустить экшен на новом файле. Упс! Ошибка выполнения.

Так в чем же дело? А вот в чем. Смотрите.

1. Разные названия слоев в разных версиях фотошопа. При создании нового слоя (канала, пути) ему автоматически присваивается имя. И имя это зависти от версии программы. Оригинальный фотошоп назвал слой Layer 1, а в русской версии это «Слой 1».Если в дальнейшем выбрать слой просто щелкнув по нему мышкой, в экшен будет прописана команда «Выделение Слой 1». В этом месте английский фотошоп выдаст ошибку, ведь у него нету слоя с таким названием.

2. Даже если работа происходит в одной версии программы, экшен записанный на примере одного изображения может выдать ошибку на другом. Почему? А потому что в изображении может оказаться слой с названием «Слой 1», а созданный в процессе выполнения экшена слой получит название «Слой 2». В результате описанная выше команда «Выбрать слой Слой 1» промахнется с выбором слоя и все пойдет наперекосяк.

Как решить эту проблему? Казалось бы, чего проще переименовывать слои в оригинальные названия. Это можно делать за две команды, создать слой + переименовать слой. Или можно совместить в одной операции если создавать слой командой Слой — Новый — Слой (Layer -> New -> Layer), тогда откроется диалоговое окно в котором можно сразу задать имя слою и еще некоторые дополнительные параметры

Давайте перезапишем экшен с переименование слоев и испытаем его.

Смотрите, мы можем удалить из экшена ненужные операции, выделив и перетащив их на иконку мусорного ведра и начать запись экшена с момента на котором мы остановились.

О да, теперь экшен работает в любой версии фотошопа. Мы исправили 1 и 2 ошибки. Но, если мы повторно запустим экшен то снова видим полную пургу.

3 ошибка: наличие в структуре слоев слоев с одинаковыми названиями.

Мы можем присваивать сколь угодно осмысленные имена слоям, но это не страхует нас от совпадения с названием уже существующих слоев или при повторном воспроизведении одного и того же экшена. Что происходит в этом случае?

При записи экшена мы выбрали один из слоев просто щелкнув по нему мышкой, программа запомнила это как команду «Select layer «1»» (или любое другое конкретное имя). Во время воспроизведения этого экшена, при наличии второго слоя с таким именем, фотошоп гарантированно ошибется и выберет его. Почему? А потому что он выберет первый снизу из одноименных слоев, то есть тот, который был раньше.

Единственный вариант решения этой проблемы — отказаться от прямого выбора слоя кликом мышки. Вместо этого используйте переключение на один слой вверх «Alt»+«]» или на один слой вниз «Alt»+«[». Чтобы перейти на несколько слоев команду можно повторить несколько раз. Добавление команд приведет к разрастанию экшена. Но не надо этого бояться. Команды переключения между слоями не требуют пересчета изображения и выполняются очень быстро.

Третий раз переписываем экшен основываясь на полученной информации. И по ходу я расскажу вам еще пару лайхаков.

Создаем дубликат слоя НЧ, называем его ВЧ. В предыдущих случаях мы отключали видимость этого слоя и переходили на нижележащий слой НЧ, чтобы применить к нему размытие. Но если мы отключим видимость, то фотошоп не даст нам перейти на отключенный слой с помощью комбинации клавиш Alt+].

Лайфхак: уменьшим непрозрачность этого слоя на ноль. Слой остается включенным и к нему можно применять разные команды и фильтры, но он невидим, что нам и надо, чтобы иметь возможность контролировать размытие нижележащего слоя, и не только.

Уменьшили непрозрачность, переходим на нижний слой (Alt+[), вызываем размытие по гауссу.

Теперь переходим на верхний слой (Alt+]) оставляем его прозрачным и вызываем команду Внешний канал, чтобы из содержимого этого слоя вычесть содержимое размытого слоя «НЧ» и получить высокочастотную составляющую.

В обычных условиях в диалоговом окне мы должны выбрать размытый слой, чтобы именно его вычесть из текущего слоя, но если мы это сделаем, мы снова наступим на старые грабли и привяжемся к имени слоя. И когда мы будем повторять этот экшен, он выберет слой от предыдущего прохода, который будет лежать ниже и иметь другой параметр размытия, чем нам нужно.

В нашем случае, так как у нас верхний слой имеет прозрачность ноль, то мы видим сверху как раз размытый, нужный нам слой и поэтому мы можем выбрать стандартный, не привязанный к имени слоя, параметр «Объединено», Наложение — Вычитание, ОК.

Манипулируйте прозрачностью слоев при использовании операции внешний канал, чтобы выбирать опцию «Объединено» вместо выбора конкретного слоя.После этого мы снова выкручиваем параметр Непрозрачность на 100% и переключаем режим наложения на «Линейный Свет».

Дальше создаем дополнительные слои, потом переключаемся на верхний слой и комбинацией клавиш Alt+Shift+[ выделяем все слои, Ctrl+G — объединяем их в группу, переименовываем группу.

Мы создали структуру слоев ни разу не выбирая по имени эти слои. Вот теперь этот экшен будет работать правильно в любой версии фотошоп и при любой структуре слоев.

Запомним главные моменты для хорошего, правильного экшена.

Даем слоям и группам осмысленные имена.

Никогда не выбираем мышкой конкретный слой. Используем для этого комбинации клавиш Alt+] — выбор верхнележащего слоя и Alt+[ — выбор нижележащего слой.

Перемещаем слой тоже НЕ МЫШКОЙ, а командами «На передний план» (Bring to Front) Shift+Ctrl+], «Переложить вперед» (Bring Forward) Ctrl+], также есть команды «На задний план» (Bring to Back) Shift+Ctrl+[, «Переложить назад» (Bring Backward) Ctrl+[

Вместо отключения видимости слоя уменьшаем его непрозрачность до нуля.

На этом все. Надеюсь урок был полезен. Всем пока!​

Поделиться ссылкой:

Похожее

Как записать управляемый экшен в фотошопе

От читателя сайта поступил классный вопрос — как записать управляемый экшен в фотошопе? Очень своевременный вопрос, ответ на который дополнит полезной информацией мою серию статей о том, что такое экшены и как их установить в фотошоп.

Экшены в фотошопе весьма полезный инструмент. Они представляют из себя конструктор автоматизации ваших действий в программе. В вышеназванных статьях я говорил об общих принципах устройства и пользования, а сейчас пора поговорить о более мелких, но весьма примечательных деталях.

1. Как записать экшен так, чтобы была остановка действий, при этом открылось какое-либо диалоговое окно, позволяющее ввести определенные корректировки, а далее, после нажатия ОК, экшен продолжил свою работу автоматически?

Разберем решение вопроса на таком примитивном примере:

Нужно записать в экшен такой порядок действий: вставить текстовый слой — растрировать его — открыть фильтр Размытие по Гауссу — ввести корректировки — применить стиль слоя к тексту. Причем задача стоит остановить экшен, когда откроется окно фильтра Размытие по Гауссу, а после нажатия ОК, он должен сам продолжить свои действия. 

Шаг 1

Вспоминаем свои знания о том, как записывать экшен. Соблюдая эти правила, сначала записываем наш весь порядок действий. В итоге на палитре Операции должна получиться такая цепочка действий:

Шаг 2 Ключевой момент

Там где находится операция Размытие по Гауссу, левее есть пустой квадратик. Этот параметр называется Задает или отменяет открытие диалогового окна. Необходимо нажать на него, чтобы программа понимала, что вы хотите сами внести корректировки в этом окне.

Вот и все! Таким образом, мы записали управляемый экшен. Нажмите на Воспроизведение ► , чтобы проверить результат.

2. Как вставить паузу в воспроизведение экшена?

Согласитесь, в большинстве случаев обработка фотографии требует индивидуального подхода, например, где-то нужно открыть фильтры, взять другую кисть, добавить прозрачности или наложить совсем другой цвет.

Все это совсем не означает, что использовать экшен нельзя. Решение очень простое — нужно вставить автоматическую остановку в том месте, когда требуется ручное вмешательство. Когда все будет сделано, останется нажать вновь на Воспроизведение ►, чтобы экшен завершил свою работу.

Как это сделать?

Шаг 1

Как и в предыдущей ситуации, для начала нужно записать весь список необходимых действий.

Шаг 2

Теперь найдите те места, где должна быть остановка. Чтобы не загромождаться скриншотами, посмотрите на тот, что выше. На нем я выделил операцию Размытие по Гауссу. Т.е. нужно нажать на нее, чтобы выделить синим цветом.

Шаг 3

Откройте меню палитры и выберите Вставить остановку.

Шаг 4

Появится диалоговое окно, в котором, по желанию, можно ввести текст сообщения. Оно нам будет видно, когда экшен дойдет до этой команды. Там можно написать что угодно, например, «Тут пора поработать кисточкой».

Обратите внимание на параметр Разрешить продолжить. Если тут поставить галочку, то, когда появится окошечко об остановке, на выбор будут две кнопки: Продолжить (т. е. отказаться от паузы и позволить экшену дальше работать) и Стоп (т.е. остановить работу и вводить корректировки ручками). Если не поставить тут галочку, тогда будет только остановка.

Шаг 5 Вот и все! Мы вставили остановку в список действий.

Обратите внимание, что Стоп вставляется после той операции, что мы выделили на палитре!

Когда закончите с ручным редактирование, необходимо нажать кнопку Воспроизведение! 


На этом пока все. Если вы знаете еще фишки по записи управлемых экшенов в фотошопе, то прошу писать о них в комментариях.