В акварели портрет: Пишем портрет в технике акварельной живописи – Рисуем fashion портрет акварелью | Журнал Ярмарки Мастеров

Содержание

Как рисовать реалистичные акварельные портреты

Сюзанна проведет тебя сквозь картину со светлокожей, рыжеволосой девочкой. Главная задача в этой картине – фон. Картина синего (blue) фона связывает рубашку молодой девушки с синим цветом лица, и создает цветовую гармонию всей картины.

Материалы

Бумага:

  • Половина листа гладкой бумаги (300-lb. hot press)

Кисти:

  • № 2, 6, 8, 10 и 14 круглые

Краски:

  • Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) 
  • Жжёная сиена (Burnt Sienna) 
  • Жжёная умбра (Burnt Umber) 
  • Кобальт синий (Cobalt Blue) 
  • Кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light) 
  • Французский ультрамарин (French Ultramarine) 
  • Новый гуммигут (New Gamboge) 
  • Розовый (Opera Rose) 
  • Алое озеро (Scarlet Lake) 
  • Винзор Синий (зеленый оттенок ) (Winsor Blue (Green Shade)) 
  • Винзор желтый (Winsor Yellow)

1. Эскиз

Как обычно, начинаем рисование с лица. Нарисуйте глаза, нос, губы и продвигайтесь сверху вниз. Нарисуйте волосы, а одежду последней.

Как только у вас получится лицо, вы можете приступить к остальному.

2. Рисуем фон

Используя круглую кисть №14, окрашиваем фон синим кобальтом (Cobalt Blue). Начинаем в нижнем углу с обеих сторон и продвигаемся круговыми движениями вокруг контура фигуры, используя кисть с достаточным количеством воды. Там где краска пересекается с волосами, смягчите контур водой, – краска должна впитаться.

Дайте картине высохнуть.

3. Используем акварель телесного тона

Меняем кисть на №10 и наносим светлую акварель цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) на лицо. Не даем краске засохнуть и наносим сверху розовый (Opera Rose), продолжаем закрашивать, пока он не закроет желтый. Если цвета начнут смешиваться и выглядеть немного грязными — промойте кисть, ещё раз нанесите розовый (Opera Rose) и снова закрашивайте, пока он не закроет желтый. Картина должна остаться влажной; кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light) наносим на ту область лица, где виден синий цвет, который чаще всего выделяется.

Следите за тем, как высыхают края. Если вы заметили, что один из них твердеет, смочите или промокните его, пока они не будут исправлены.

Синий может преобразить или испортить ваш портрет

Синий может действительно улучшить и дать жизнь вашему портрету, если вы добавите нужное количество. Если вы добавите слишком много, вы можете испортить его. Синий может сделать вид проявившихся вен на коже. Аккуратнее с этим, но в то же время не бойтесь экспериментировать.

4. Добавьте шею и усильте телесный тон

Шея. Теми цветами, которые мы использовали на лице, красим шею с помощью круглой кисти №8. Уверенно красим вокруг ожерелья. Пока краски влажные, разбавьте немного кобальт синий (Cobalt Blue) для цепи ожерелья.

Телесный тон. Пока область шеи засыхает, заканчиваем с телесным тоном (Винзор желтый с розовым над ним) в более темных областях лица. Избегайте участков где лицо пересекается с шеей, потому что она ещё не высохла.

5. Заканчиваем с телесным тоном и переходим к волосам

Телесный тон. Винзор желтый с розовым нам больше не понадобятся. Добавьте кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light), если на лице есть синий.

Добавьте телесный тон на десна и щели между зубами и вокруг глаз, морщинки, уши и нос. Добавьте кобальт бирюзовый светлый вниз по обе стороны ее лица, где это заметно, к подбородку и между глаз.

Волосы. Используя сильно пигментированный (больше пигмента, меньше воды) Винзор желтый и розовый (Winsor Yellow и Opera Rose) по влажной краске, разукрасьте волосы. Добавьте Cobalt Turquoise Light, если видите синий вверху головы.

6. Начинаем с рубашки и заканчиваем формой лица

Рубашка. Используя телесные тона цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light), заретушируйте рубашку с помощью кисти №10.

Зубы. Заретушируйте зубы светлым кобальтом синим (Cobalt Blue). Осторожно поместите его к внешней части рта, где зубы образуют зубную дугу.

Щели. Закрасьте щели между зубов с помощью телесных тонов, чтобы позже сделать их темнее. Добавьте больше синего к лицу, чтобы усилить блики и синие тона.

Щели — это углы рта, слезные протоки, складки век, ресницы, ноздри, ушные отверстия, складки и линия подбородка.

7. Добавьте больше телесных тонов и приступайте к глазам

Телесные тона. Растушуйте лицо, шею, губы с помощью телесного тона

Глаза. Используйте Винзор желтый (Winsor Yellow) и розовый (Opera Rose) вокруг зрачка по влажным краскам с помощью кисти №2. На внешних краях радужных оболочек используйте зеленую смесь Winsor Blue (зеленый оттенок) и Burnt Sienna. Дайте этому стечь к центру и перемешайте.

8. Затемните волосы

Увеличьте объем с помощью добавления более сильных полутонов в волосы. Добавьте более теплые и более сильные тона акварели цвета Новая Гамбога (New Gamboge) и алое озеро (Scarlet Lake ) на влажную краску в более темные области волос с кистью №6. Красьте вокруг светлых областей. Для кудрей или более темных прядей волос в светлых местах возьмите чистую круглую кисть №6 с небольшим количеством воды и растягивайте немного цвета в этих областях, чтобы сделать темные пряди. 
Потяните кончик кисти в обратном направлении, чтобы имитировать нити волос.

9. Добавьте цвета на волосы, лицо и глаза

Волосы. Смешайте французский ультрамарин (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) до фиолетового, добавьте теней на волосы кистью №6, соблюдая правильное направление роста волос. Уделите особое внимание свету, полутонам и теням, мягкие или твердые ли края.

Лицо. В области над губами рисуйте акварелью цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light) по влажной краске. Для бровей используйте кончик кисти №2, чтобы нарисовать волосы. Начните с цвета Винзор желтый (Winsor Yellow) и перейдите к розовому (Opera Rose).

Смягчите светлым бирюзовым кобальтом (Cobalt Turquoise Light), не используя воды.

Глаза. Примените новый гуммигут (New Gamboge) прямо вокруг области зрачка кистью №2. Пока краска не высохла, нанесите жжёную сиену (Burnt Sienna) вторым слоем. Смягчите к внешней стороне.

Лицо. Заканчивайте контуринг лица с более телесными тонами: Винзор желтый (Winsor Yellow), розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light).

Отвратительная стадия

Я называю это «отвратительной стадией». Многие доходят до этого момента и бросают это дело. Не сдавайся! После того как вы пройдете через это, вы поймете, что дело стоило того. Вы поймете, что должны делать дальше, после перехода к более темным тонам. Например, когда вы доберетесь до этого момента, вы можете подумать, что над глазами нужно больше поработать, потому что они не выглядят натурально или цвет лица слишком бледен. Обратите внимание на области, которые 

выглядят тусклыми, и сделайте цвет интенсивнее.

«Безумные» глаза

Убедитесь, что ваши блики и зрачки правильного размера. Если нет – твой портрет может выглядеть смешно. У меня были ученики как раз с такой проблемой, они постоянно подходили ко мне и говорили: «Тут что-то не так с глазами». Обычно проблема заключается в том, что зрачки или блики в глазах неровные, из-за этого взгляд выглядит безумным.

10. Улучшаем черты лица

Телесные тона

. Нанесите акварель телесного цвета на лицо с помощью кисти №6, чтобы повысить интенсивность цвета.

Глаза. Затемните внешний край радужной оболочки с помощью жжёной сиены (Burnt Sienna) и цвета Винзор Синий (Winsor Blue) (зеленый оттенок), кончиком сухой кисти №2, чтобы добавить перообразные штрихи, направленные к зрачкам. Дайте немного высохнуть, а затем смягчите. Для зрачков смешайте равные части французского ультрамарина (French Ultramarine) и жжёной умбры (Burnt Umber), чтобы создать роскошный черный цвет. Рисуйте вокруг края бликов и по кругу вокруг них, образуя край, который мы не будем смягчать. Заканчивайте такими круговыми движениями до тех пор, пока вы не достигнете желаемого размера зрачка. Конкретный размер должен быть заранее отмечен карандашом. Однако у вас может возникнуть желание смягчить внешние края зрачков.

Верхние ресницы. Нанесите горизонтальную линию вверху глаз, используя смесь французского ультрамарина (French Ultramarine), жжёной умбры (Burnt Umber) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson). Смягчите линии и, когда они высохнут, добавьте немного вертикальных ресниц и смягчите верхние ресницы тоже. От ресниц бросается тень, которая простирается вниз к зрачку. Смягчите эту горизонтальную линию, чтобы лицо не выглядело удивленным или с слишком широко раскрытыми глазами.

Нижние ресницы. Используйте смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) (фиолетовый). Нижние ресницы обычно не такие темные и густые как верхние. Нарисуйте такие же горизонтальные линии, какие делали вверху. Это сделает на нижнем веке выступ и отделит его от ресниц. Добавьте вертикальных ресниц, когда те высохнут. Всегда растушевывайте вертикальные ресницы, чтобы они не выглядели жесткими и нереалистичными. Используйте этот же фиолетовый на верхнем краю нижнего века, чтобы отделить веко от глаза, и вокруг глазных впадин в зонах тени, чтобы закруглить их.

Брови. Используя тот же фиолетовый, кончиком сухой кисти №2 рисуем брови, а затем смягчите.

Техника сухой кисти

Техника сухой кисти означает, что вы используете очень мало воды. Это в основном пигмент. Меньше воды, в основном, краски, требует много внимания, поэтому используйте этот подход при рисовании мелких деталей, таких как глаза, или когда очень важно, чтобы краска осталась в области, на которую вы ее нанесли.

Техника пуантилизма

Дотроньтесь кончиком кисти до рисунка. Возьмите желтый, затем, пока он еще влажный, коснитесь какого-нибудь розового цвета, подождите пока он смешается с желтым. Промойте свою кисточку, вытрите ее и коснитесь едва влажной кистью, чтобы немного смешать ее с окружающими областями для плавного перехода одного цвета в другой. 

Этот метод очень похож на технику пуантилизма, используемый при рисовании. Он отлично подходит для вырисовывания щечек, носа и веснушек.

11. Детальный рот и лицо

Рот. Используя кисть №2, добавьте смесь телесных тонов на губы, не забывая про очертания и окрашенные области вокруг бликов. Добавьте больше цвета на десна. Рисуем вертикальные штрихи по влажной краске, чтобы отделить зубы, используя акварель цвета Винзор желтый (Winsor Yellow), розового цвета (Opera Rose) и кисть №2. 

Когда краска засохла, возвращаемся к фиолетовой смеси кобальта синиего (Cobalt Blue) и розового (Opera Rose), чтобы углубить линии на зубах там, где они самые темные. Действуем тем же образом и с нижними зубами. Продолжайте добавлять телесный цвет к губам, пока не удовлетворитесь величиной и цветом. Используйте более темную пурпурную смесь: французский ультрамари (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) для более темных трещин между зубами. Также используйте фиолетовый на внешней стороне губ и на губах, чтобы закруглить их (край нижней и верхней губ, где губы пересекаются с зубами). Используйте светлую акварель фиолетового цвета на всю верхнюю губу. Добавьте больше кобальтового синего (Cobalt Blue) к внешним зубам, чтобы заставить их отступить и сформировать зубную дугу.

Продолжайте рисовать вокруг рта и подбородка, чтобы продолжить эту область, используя цвета Винзор желтый (Winsor Yellow), розовый (Opera Rose) и кобальт бирюзовый светлый (Cobalt Turquoise Light). Начните рисовать щеки, нос и лоб с помощью цвета винзор желтый (Winsor Yellow) и розового (Opera Rose) путем наслаивания и построения интенсивности цвета. При рисовании носа обратите внимание, что края противоположны бликам ноздрей. На левой светлой области край смягчается на лице.

После нанесения желаемой акварели телесного цвета на щеки и область носа, используйте метод Пуантилизма, чтобы нарисовать веснушки. Чередуйте в фиолетовой смеси: розовый (Opera Rose) и светлый бирюзовый кобальт (Cobalt Turquoise Light), французский ультрамарин (French Ultramarine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson). Имейте в виду, что если веснушки соединятся вместе, они будут похожи не на веснушки.

Советы по губам

Верхняя губа всегда холодных тонов, а нижняя губа обычно более теплая. Помните об этом при подготовке красок.

12. Добавляем головной убор и заканчиваем с волосами

Головной убор. Используйте Винзор желтый (Winsor Yellow), Винзор Синий с зеленым оттенком (Winsor Blue Green Shade) и кисть №6. Возьмите желтую акварель, рисуйте вокруг светлых областей. Дайте высохнуть и используйте смесь голубого и желтого – получится красивый зеленый цвет. Нанесите его на темные области повязки.

Там, где есть темная область, следующая должна быть светлая. Это сделает вид оплетения на повязке. Дайте подсохнуть и нанесите фиолетовый на темные области повязки используя смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson) на синюю сторону.

Волосы. Добавьте больше цвета и объема на волосы используя больше цвета новый гуммигут (New Gamboge) и кисть №6. Добавьте акварель средних тонов, смешав жжёную сиену (Burnt Sienna) и цвет алое озеро (Scarlet Lake). Наконец, если смешаем французский ультрамарин (French Ultramarine) и цвет ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) — получим строгий темный цвет и нанесем на ещё не засохшую краску. Не забывайте сохранять блики.

Оцените

Сейчас самое подходящее время, чтобы встать и немного отойти от вашей картины – вы увидите, что вам нужно подкорректировать. Делайте это чаще. Есть другие способы взглянуть на картину: в зеркале или на мольберте. Это должно указывать на слабые места, тем самым продвигая вас в том направлении, в котором вам нужно идти.

13. Финальные детали и выбор фона

Телесные тона. Используйте кисть №6 и фиолетовую смесь французского ультрамарина (French Ultramarine) и ализаринового кармазина (Alizarin Crimson), чтобы добавить больше телесных тонов на сторону лица. Затем вам понадобиться более сильный фиолетовый оттенок для углубления значения, чтобы создать форму и поворот лица.

Веснушки. Заканчиваем с веснушками с помощью кисти №8, смешав жжёную сиену (Burnt Sienna) и новый гуммигут (New Gamboge). Используйте метод Пуантилизма, чтобы поместить веснушки там, где вы хотите их видеть. Вам не придется смягчать их, если вы смешали цвет правильно. Если они получились слишком темные, сделайте смесь светлее или смягчите веснушки водой.

Ожерелье. Используйте кобальт синий (Cobalt Blue) и кисть №2, чтобы нарисовать ожерелье. Для цепи красьте вокруг внешних краев светлых областей. Закрашивайте вокруг кулона так, чтобы он выглядел светлым и блестящим.

Ресницы. Добавьте верхним ресницам дополнительный слой, если они смягчились, когда вы добавляли телесный тон вокруг них.

После долгих размышлений я осознала, что для фона нужен был темно-синий. Так что я смешала немного кобальта синего (Cobalt Blue) с капелькой жженной сиенеы (Burnt Sienna), чтобы сбить яркость. Я закончила картину с чуть более темным синим фоном и была довольна результатом. Я считаю, что синий цвет — хорошее дополнение к рыжим волосам девушки.

Убираем блики

Если вам нужно убрать некоторые блики, используйте маленький шейдер с небольшим количеством воды и прочно надавите на наконечник щетки движением вперед-назад.

Затем промокните бумажным полотенцем и сотрите краску. Повторяйте, пока не будете удовлетворены.

Источник: Ссылка

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:

 

Как нарисовать красивый портрет акварелью пошагово

Мы все знаем, что рисовать портреты очень сложно, но идея о том, чтобы нарисовать портрет акварелью, может быть по-настоящему пугающей. Акварель печально известна тем, что не прощает ошибок, она так строга, что многие люди так никогда и не попытаются нарисовать портрет этим сложным средством.

Но если вы сделаете все правильно, рисование портрета акварелью может принести удивительные результаты, а самое главное — неподдельное удовольствие! Здесь представлены некоторые советы и подсказки для вас, чтобы начать.

Чтобы начать рисовать что-нибудь акварелью, нужно немного планирования и терпения. Рисуете вы с фотографии или с натуры, сначала нужно установить композицию. Зная, какую часть вашего субъекта вы будете рисовать, вы сделаете вашу работу намного проще. Я вырезал это фото из общего «пейзажа» так, чтобы портрет включал в себя только голову и плечи моего субъекта и соответствовал измерениям моей картины.

Исходное фото

Если вы рисуете с фотографии, полезно будет перенести картинку, используя координатную сетку. 

Шаг 1

Легко нарисуйте субъект твердым карандашом, таким как 4Н. Обратите особое внимание на темные и светлые формы головы и лица в первую очередь, а потом уже на мелкие детали. Ваша работа будет продвигаться от общего к частному, и к деталям мы перейдем потом, поэтому используйте большую круглую или плоскую кисть, а не маленькие лайнеры для этих слоев. 

Шаг 2

Обозначьте самые темные тона с помощью темных красок. Избегайте черного, вместо этого, смешайте Жженую Умбру (Burnt Umber) и темный синий для чего-то крайне темного. Попробуйте скосить глаза, глядя на ваш объект, чтобы выделить темные тона. Не волнуйтесь о том, что эти оттенки не такие темные, какими должны быть, у вас будет шанс сделать их темнее потом. 

Совет: важно дать каждому слою красок высохнуть полностью перед тем, как нанести следующий слой, который может соприкоснуться с предыдущим. Это особенно важно при нанесении светлых красок, так как они могут смешаться с темными красками и стать грязными. 

Шаг 3

Используя более светлые краски, обозначьте светлые тона на лице, оставляя светлейшие участки нетронутыми. Избегайте перенасыщенных цветов, используя много воды для растворов, и понижайте градус теплых оттенков, добавляя немного холодного пигмента, такого, как темно-синий, чтобы они не были слишком интенсивными.

Совет: вы можете осветлить области, которые получились слишком темными, с помощью чистой влажной кисти. Коснитесь кистью темной области, как только она высохнет, чтобы забрать немного лишнего пигмента, или чтобы смешать новую краску с предыдущей, не оставляя линий или «чистых пятен». 

Шаг 4

После того, как вы нанесли более светлые оттенки, будет проще увидеть, где ваши первые слои могли бы быть темнее. Используйте более высокое соотношение пигмента к воде, вернитесь к темным областям, и сделайте их еще темнее; в этом случае – волосы и очки. Что касается волос, обратите внимание на расположение бликов. Вы можете их показать, просто оставляя предыдущий светлый слой, в то время, когда выделяете темные области. Вам не нужно прорисовывать каждую прядь; разница между тонами покажет смотрящему, что волосы блестят. Проработайте детали лица маленькой круглой кистью. 

Шаг 5

Подготовьте краски для фона. Здесь я выбираю приглушенный желто-зеленый для хорошего сочетания с теплыми тонами на лице. Фон также может помочь выделить блики на лице, в данном случае снизу справа, где щеку было изначально сложно отделить от белого фона.

Учитывая характер акварели, лучше оставить все немного недоработанным, чем переработать. Позвольте акварели делать то, что она хочет, и вы сможете рисовать портреты акварелью как профи! По вашему мнению, что самое сложное в рисовании портретов акварелью?

Автор: Paul Heaston

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:

 

Как нарисовать акварельный портрет в Painter

В этом уроке я покажу вам, как использовать акварельную кисть и получить объект c помощью абстрактных цветов и форм. В итоге мы получим настоящий портрет. Используя эти методы и техники, вы тоже сможете экспериментировать со стандартными инструментами Painter’а, ArtRage’а и воплощать в жизнь портреты, сцены и многое другое.

Цифровой художник Те Ху покажет вам, как смешать краски для создания ошеломительного женского портрета.

Акварель как традиционный вид искусства обладает особенной выразительностью. Благодаря обучению и практике, вы сможете смешивать цвета, получая эффект полупрозрачности в своих картинах. В цифровом пространстве, художник, обычно популярен за кисти, которые симулируют эффект акварели без знаний человека в данной сфере. Благодаря цифровому холсту (digital canvas), мы свободны в экспериментах по смешиванию материалов и текстур, которые легко настраиваются по мере продвижения.

1. Создание фона

Обычно, когда я начинаю работу над своей картиной, я концентрируюсь на основах. Предпочитаю нанести несколько цветов на холст. Вы можете использовать любимую фотографию или текстуру для того, чтобы понять тон будущего произведения. Вот здесь, например, я использовал несколько цветов, которые пересекаются друг с другом. Таким образом, у меня появилась палитра всего изображения. Это основа.

2. Найдите хороший объект

Когда я пойму, что хочу нарисовать, Я ищу это в интернете или в моих личных фото, пытаюсь понять формы и очертания объекта, особенно, чувства, которые он вызывает. Помните, что работа художника это ответ окружающему миру, то, что вы хотите отразить. Ищите, оглядывайтесь вокруг, пока не найдете предмета вашего вдохновения.

3. Используйте большие кляксы

Как только вы нашли предмет вдохновения, начинается веселье. Используя, раннее заданную палитру, я начинаю задавать формы на холсте. Будьте как дети, делайте, что хотите. В данном случае, я нарисовал большие темные участки, акварель не имеет белого цвета.

4. Создайте ориентир

Теперь я превращаю абстрактные блоки цветов во что-то более понятное и реальное. При создании портрета, я опираюсь на традиционную технику. Попробуйте сымитировать вашу реальную работу акварелью. Нарисуйте очертания глаз, губ, носа, рук.

Эти части не должны быть четкими, но попробуйте использовать темные и светлые цвета для обозначения их форм и положения на рисунке.

5. Уточните общий тон

Теперь я понимаю, как будет выглядеть картина. Обычно, я делаю перерыв. Делаю себе кружку чая или что-то в этом роде, а потом возвращаюсь, чтобы понять на какой стадии работы я нахожусь. Я буду накладывать слои на все, чтобы показать что нужно улучшить, а что доделать.

6. Начните с глаз

Когда создание основного слоя закончена, вы можете приступать ко второму слою и начать выделять важные черты. Можно начать с чего угодно, носа, рук, губ, даже ушей, но я обычно начинаю с глаз. Однажды, художник Диснея сказал мне, что глаза-самая важная часть персонажа. Я буду дорабатывать части картины, до того момента, пока не будут полностью ими доволен.

7. Вторичная работа

Следующая интересная часть это прическа. Здесь я использую маленькую кисточку для создания более замысловатых и сложных форм. Я так же использую слои для прядей волос.

8. Руки, руки, руки

Руки очень важны, особенно, в портретах. Они могут очень тонко выразить эмоции персонажа. Однако, руки очень сложно рисовать, вот почему я использую ручку для создания контура, а затем акварель для придания нужного эффекта.

9. Тени и светлые цвета

Теперь самое время отойти назад и осмотреть картину целиком. Я использую этот прием для определения общих цветов картины, исходя из этого, я добавляю темных и светлых тонов для придания картине объема.

10. Детали

На этой стадии я, обычно, меняю свою кисть на масляный пастель(Oil Pastel) и Мокрый карандаш(Wet Pencil), перехожу к деталям и уточняю предмета живописи. Я сфокусирован на там, как выглядит ткань и текстура, стараюсь подчеркнуть их.

11. Окружение очень важно

Даже если это портрет, я хочу сохранить окружающую среду как можно более абстрактной и живописной. Для этого, я создаю слой с текстурой и смутно указываю, где находится персонаж.

12. Добавление фентезийных элементов

Так как я хочу создать русалку, я использую текстуру рыбной чешуи и другие слои, связанные с ними, чтобы усилить аспекты персонажа. Например, глаза и чешуйчатые области на ее руках и плечах.

13. Добавление существ

Я всегда думал, что портретная живопись должна включать в себя элементы, которые ярко раскрывают картину и оживляют ее. Вот сюда я добавил маленькое глубоководное существо, которое сопровождает русалку.

14. Окончательные корректировки

Для того, чтобы закончить мою русалку, я использую сжижение на дополнительные слои и детали, настраиваю баланс цветов. Наконец-то, я импортирую изображение в ArtRage для подчеркивания деталей с помощью масляных красок. Вот и всё!

Автор: Creative Bloq Staff

Видео по теме — Как Легко Нарисовать Портрет По Фото


 

Поделиться статьей:

 

Mary Whyte. Портреты акварелью. Советы художника

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

      Просматривал в сети пару месяцев назад несколько интернет-галерей. Приглянулись несколько художников-акварелистов. Особо отметил два женских портрета, в которых ощущались эмоции автора, его переживание и осмысление изображенных людей. Сразу начал гуглить на эту тему. Оказалось, что автор портретов акварелью американка Mary Whyte, и у нее не пару работ достойных, а целая галерея. Часть которой я ниже и выкладываю.

    А еще порадовали ее мысли по–поводу творчества, художественного процесса. Она преподаватель, потому изложила их коротко и ясно. Это ее приоритеты в обучении, личный опыт. Таковой очень редко можно найти в сети. Обычно пишут о художниках, а сами художники скромно молчат… Понятно, что почти каждый из них может высказать подобное и ему будет сказать еще много чего дополнительно. Но, к сожалению, в сети высказываний художников в форме статей не так уж много. По возможности, я стараюсь их вставлять в галереи авторов… Ладо, к делу…

 

 

      Mary Whyte родилась в штате Огайо в 1953 году. Выросла в сельской местности. Окончила в 1976 году Школу искусств в Филадельфии, со степенью бакалавра изобразительных искусств, получив сертификат преподавателя. С тех пор Mary Whyte заработала неоспоримое национальное признание как художник. Известна она главным образом своим акварелями, хотя пишет и маслом тоже.

      Проживает она с мужем с 1991 года на острове Джона, что на побережье Южной Каролины. Перебрались они туда в поисках новой жизни, нового более глубокого смысла во время борьбы Mary Whyte с раком. Собирает она большую часть своего вдохновения от потомков Gullah (прибрежных рабов Каролины). Случайно встретила группу этих пожилых горожан, которые еженедельно собираются в небольшой сельской церкви, чтобы сделать одеяла, изучать библию и просто пообщаться. Встреча и дальнейшее общение с этими трудолюбивыми людьми произвели на нее большое впечатление, и в последующие 10 лет она написала много работ, посвященных этим людям, их жизни. В портретах наблюдательному и опытному зрителю многое будет видно, начиная от особенностей одежды и заканчивая характерными для различных профессий позами.

      Акварельные портреты Mary Whyte не просто портреты, это – истории жизней, подробно изученные и пережитые. В каждой картине эмоция и осмысление. Здесь тот самый случай, когда художник оставляет не просто фантазию, а лично пережитые фрагменты человеческих жизней. Здесь документальная художественная хроника событий маленького уголка нашего большого мира…

 

     А ниже приведены советы Mary Whyte тем, кто хочет улучшить свои работы, понять некоторые свои ошибки, перейти на новый виток творчества. Они просты, многим художникам известны, пережиты и осмысленны ими на личном опыте. Но я все же их посчитал нужным привести здесь. Некоторым будет полезно их прочитать.

Используйте полный спектр инструментов и техник

     Свободное владение техникой является отправной точкой в акварели. Имея полный спектр технических возможностей, вы, подобно свободному владению каким-либо языком, можете так же свободно выразить красками именно то, что хотите. Например, если вы задумали передать парусники в гавани в туманный день, то вам очень важно будет при этом знать определенные технические приемы, уметь контролировать мягкие, темные края. А если вы хотите писать портреты животных или детей, то здесь уже будут необходимы классические навыки рисования и базовые знания анатомии, которые являются основополагающими в этом жанре. Хорошее знакомство с широким спектром инструментов и расходных материалов позволит вам всегда выбирать наиболее подходящий идеальный инструмент для выполнения своей задумки. Конечно, знакомство со всем спектром технических приемов и материалов займет большое количество времени, но зато в итоге вы получите большой опыт и более широкие границы самовыражения.

      Имейте в виду, что нет техники или какого-либо инструмента лучше, чем другой. Каждое художественное средство по-своему незаменимо. Не останавливайтесь, всегда экспериментируйте с различными подходами и материалами. Расширяйте свой  художественный словарный запас. И никогда не позволяйте отсутствию знания или опыта мешать вам воплотить именно ту картину, которую вы создали в воображении. Если вы хотите написать что-то необыкновенное, новое и художественно сильное, ищите лучший для этого способ, будьте сами себе лучшим учителем. Но при этом всегда помните, что техника является всего лишь средством, позволяющим рассказать свою историю, но не самой историей. Методы, которые вы используете, никогда не должны затмить содержание ваших работ.

 

 

 

 

 

 

Познайте себя

      Если вы сомневаетесь во время создания картины, не имеете в себе силы самовыражения, то это почувствует и зритель. Маленькие художественные идеи становятся большими сильными картинами благодаря исключительно эмоциям художника. Сложность заключается в выборе темы художником. Многие пишут привычные формы, на привычную тему, но не задаются всей глубиной вопроса о том, действительно ли они хотят это рисовать, звучит ли их сердце на избранную тему. И очень часто художник пишет именно то, на что хватает ему технических навыков. То есть, часто работы получаются технически хорошими, но при этом однотипными и лишенными чувств, сухими. И это видно… Стоит затратить нужное количество времени, чтобы понять, что в мире вокруг вас эмоционально наиболее привлекательно вам… Ну и конечно же, никогда не рисуйте какую-либо конкретную тему только потому, что это рисуют другие художники. Выбирайте только те темы, которые близки вам.

      Тема вашей лучшей работы фактически может быть  найдена прямо в вашем собственном заднем дворе. Это могут быть работы на тему вашего места жительства, родного региона. Некоторые художники делали серии работ своей семьи. Причем многие сделаны однотипно освещенными, из окна слева.

      Забудьте о том, сколько и с какой тематики картин можно получить на продажах. Вместо этого, сконцентрируйтесь на поиске того, что действительно важно для вас. Если вы достаточно сильны в том, что вы рисуете, то ваши эмоции будут резонировать со зрителем, привлекать к себе повышенное внимание и спрос.

 

Упорно продолжать

      Однажды друг-художник художницы сказал, что вопрос заработка на художестве в его случае висит нерешенным очень долго, и у многих других художников та же ситуация.  И с этим можно только согласиться. У художника путь не легкий, особенно в первые годы, когда часто приходится работать  сферах с художеством не связанными, чтобы заработать на жизнь. Но всегда помните, что всякое мастерство требует жертв и настойчивости, будь то легкая атлетика, музыка, танцы, языки, кулинария или что угодно другое. Здесь важно не бросить любимое начинание на полпути.

Советы на каждый день

     Держите рядом с собой все время эскизный альбом или журнал для коротких заметок и быстрых набросков. Ведь не знаешь, когда придет вдохновение на очередную картину. И когда оно придет, надо все зафиксировать на бумаге, чтобы потом не забыть детали, не упустить идею.

    Многие идеи приходят от посещений музеев и галерей. Помогает просмотр  работ мастеров, анализ того, что делает их картины успешными, сильными.

      Исследуйте художественную технику и средства с лучшими художниками. Ищите отличных инструкторов в вашем районе, и как можно больше узнавайте от них. При этом, держитесь подальше от тех учителей, которые хотят, чтобы вы копировали их работы, подражали их стилю.

 

 

 

 

 

 

     Эксперимент — лучший способ открыть для себя новые методы и подходы, добиться в акварели чего-то нового. Не бойтесь критики – это обратная связь.  Слушайте критику других. Она может ужалить вас первый раз, но позже вы начнете использовать критику ваших работ для своего художественного роста. Если вы получите особо негативную критику, или какой-либо отказ, то пересмотрите вашу работу и продолжать идти вперед. Думайте позитивно. Ваши усилия и отношение к своему творчеству будет самым значимым фактором на пути к успеху.

    Если вы серьезно размышляете о переходе своего творчества на следующий уровень, то вы должны быть готовы переживать неудачи. В итоге вы поймете, что подобные препятствия необходимы на пути к успеху.  Можно согласиться с той мыслью, что уныние есть просто естественный способ отсеять тех, кто ленив и далек от поставленной цели. Надо понимать, что просто нужно время, чтобы освоить некоторые методы, узнать, кто вы есть, найти свой уникальный художественный стиль. К большому счастью, искусство является одной из тех немногих профессий, в которой возраст не имеет большого значения. Большой возраст даже дает преимущество, давая каждой новой работе больше эмоций убедительности, которые мы в нее привносим из нашего жизненного опыта и личных историй.

     Не смотря на большой опыт в акварельном художестве, Mary Whyte до сих пор ежедневно учится и остается верной своим основным «ступеням» к более совершенному новому творчеству:

  • Вера
  • Воображение
  • Сила
  • Вдохновение
  • Смелость
  • Упорство

    Жизнь художника никогда не может стать проще, но от всевозрастающих трудов она становится  полнее.

Краска из вашего сердца

     Всегда цените ваши эмоции. Это очень мощная сила в художестве. Как серьезный художник, вы должны стремиться рисовать идеи и красоту, а не просто вещи. Простое копирование объектов приведет к работе, которую можно назвать журналистской, но ни как не поэтической, а в результаты родятся картины, которые никогда не выделялся из толпы. Картина, которая просто скопированная не важно с чего склонна быть отброшена и забыта через некоторое время. А вот работа, в основание которой лежит эмоция, проживет востребованной и ценной гораздо дольше.

     Не надо просто копировать пейзаж, вместо этого опишите, как вы его чувствуете, переживаете. Представьте себе пейзажи Коро: вялые, огромные, атмосферные, пастырские. Теперь представьте пейзажи Ван Гога с его причудливыми завитками густой краски и волнистых ритмов. Ясно, что каждый художник чувствовал себя по-разному в том, что он видел, но оба понимали свои эмоции достаточно хорошо, чтобы перевести эти чувства на холст. Наблюдайте и анализируйте свои эмоции. Запоминайте то, что вы видите вокруг себя, что удивляет и вдохновляет вас. И когда вы рисуете, направляйте в созидание все свое сердце, и смотрите, что произойдет.

Пишем картину

      После того как вы определились с тем, что вы действительно хотите рисовать, держитесь этого просто. Имейте в картине четыре или пять крупных масс, и пусть красота формы и цвета развиваются внутри них. Не пытайтесь поместить слишком много вещей в одной картине. Например, если вы видите группу детей на пляже, воздушные змеи, парусники и красивый закат, будьте избирательны, определитесь с тем, какие из этих элементов станут эмоциональным центром картины. Другие элементы могут быть интересными и прекрасными не меньше, но,  возможно, лучше посвятить им другую картину.

     Если вы изучаете работы великих художников, то зачастую увидите, что зачастую их сильнейшие работы довольно просты по композиции и замыслу.

    Если вам захотелось включить в композицию какой-либо элемент, то спросите себя, а будет ли он должным образам дополнять эмоциональную сторону картины. Если нет, то можно смело его исключить. И вы будете удивлены, как мало деталей можно отобразить в картине, и при этом она будет нести полноценную эмоцию, рассказ.

 

Другие материалы из этой категории:

Как нарисовать портрет акварелью

 

мастер класс акварелью

«Единственная экспрессия, допустимая в портретной живописи — это экспрессия, передающая характер и моральные качеств  и никакой временной, мимолётной, случайной гримасы»  (Э. Бёрн-Джонс).

Мастерская PORTRET-ART предлагает вам мастер-класс по рисованию портрета акварельными красками.

Для создания портрета нам понадобится:

·        Бумага или картон

Портрет акварелью выполняется на специальной акварельной бумаге, предварительно натянутой на подрамник. Такая бумага бывает разных видов (подробно об этом можно узнать в любом художественном магазине). Скажем лишь, что мастерская Portret-Art советует работать на бумаге  для акварельной живописи Torchon.

·        Кисти — кисти должны быть из натуральных материалов (беличьи, куньи, барсука или хорьковые)

·        Губка

·        Чистая вода

И, непосредственно, акварельная краска.

 

построение и техника

Прежде чем начать работу, внимательно изучите фото. Всегда начинайте построение с формы головы, овала лица. Сперва определите высоту (расстояние от подбородка до макушки) и ширину головы. Затем нужно найти среднюю линию, как правило, это примерная линия глаз (но не в моем случае, так как выбран сложный ракурс и идет сокращение). Делайте линии легкими, не давите на карандаш (советуем пользоваться мягким карандашом), не забывайте, что основная работа будет выполняться акварельной краской, явные «чёрные» линии могут повлиять на аккуратность и качество вашей работы.

После того, как линия глаз определена, намечаем линии носа, губ, бровей. Намечаем тени и блики. На этой стадии уже можно схематично показать форму носа, губ, бровей и глаз. Никогда не начинайте рисование портрета с глаза, ресниц и прочих мелких деталей – в случае ошибки (а все ошибаются) будет сложно что-либо исправить. Тонкими линиями мы ищем форму.

 

Работа ведется общими массами, нельзя забегать наперед. Работаем с пропорциями всего пятна.

 

детализация рисунка акварелью

Прорисовываем детали. Этот этап самый сложный, так как именно сейчас нужно добиться максимального сходства. Важно передать характер человека. Главное – не забывать делать замеры, позволяющие определить отношение тех или иных деталей друг к другу (см. как нарисовать портрет карандашом) .  

Теперь, как раз, самое время вырисовывать все мелкие элементы. Чтобы не переборщить с детализацией, можно прищуриваться глядя исходное изображение (фото, натура). Таким образом, вы увидите те важные моменты, которые следует обязательно учесть – основные крупные пятна, черты лица и линии. Так вы сможете облегчить себе работу. Не забываем всё время сравнивать детали – добиваемся точности.    

Намечаем тени и блики.

 

 

 

Перед тем, как перейти к данному этапу, нужно получить хотя бы базовые знания, рисунка карандашом и анатомии лица человека.

 

 для начинающих

Когда все построения закончены можно, приступать к подготовке акварельной краски к работе. При помощи кисти и чистой воды намочите каждый цвет (в дальнейшем это поможет быстрее смешивать цвета в ходе работы). Впрочем, это делается только лишь для удобства.

Убираем вспомогательные линии клячей или теркой.

Берем палитру (бумажную, пластиковую или стеклянную). Иногда нужно использовать несколько видов палитр (к примеру, и пластиковую, и бумажную) – такие детали приходят непосредственно во время работы.

Советуем начинать работу краской с прокладывания теней и темных участков портрета. Таким образом, фигура сразу приобретёт объем.  Возьмите толстую кисть (насколько – зависит от формата вашего листа),  делайте крупные мазки, используйте больше воды (что-то типа заливки). Учитывайте, что когда акварель высыхает – она светлеет. Что же касается цвета и его получения – конкретных правил нет. В целом, рисование акварелью любит индивидуальность.

 

Обращаем внимание на самые темные участки лица, стараемся получить объемное изображение уже на этой ступени.

 

 

нахождение цвета. работа с плоскостями

Теперь важно найти правильный цвет. Помните, акварель – водянистая краска. Именно это делает картины акварелью легкими и воздушными, но в тоже время насыщенными и яркими. Поэтому, накладывая первые слои, добавляйте больше воды – это поможет избежать эффекта «грязной работы».

Стоит учитывать, что белая краска, так называемые белила, в акварельной живописи не используются, хотя существуют в некоторых палитрах. Самые светлые места и блики – это белая бумага, которую вы оставляете нетронутой. В художественных магазинах можно приобрести некий состав, которым можно покрыть места бликов на портрете и краска на эти места просто не будет ложится.

Со временем старайтесь ограничивать количество цветов в вашей палитре – так ваши работы будут более естественными и легкими.

 

 

Важным является определение светлых пятен на бумаге, именно они помогают нам воспринимать плановость и объемность.

 

работа с цветом

Конечно, невозможно добиться реалистичности, покрыв кожу лица одним цветом. Чем больше различных оттенков, тем лучше.

Не приступайте к следующему слою, полностью не высушив предыдущий – это может привести к смешиванию красок прямо на вашей работе (хотя существует подобная техника «по мокрому», но сейчас не о ней). Художники нашей мастерской пользуются феном. В таком случае не стоит включать фен на полную мощность и подносить слишком близко.

Помните – акварель дружит с водой. И если вы ошиблись, перебрали с тоном, пере темнили – на помощь вам всегда придут губка и проточная вода. Смывайте смело (но, конечно, не переусердствуйте).

Что касается техники – у каждого она разная, своя. Даже пытаясь копировать, в итоге будут видны индивидуальные нотки. Это дело опыта.

 

Исправить свои ошибки можно, но соблюдать последовательность еще важнее, не останавливайтесь на деталях лица. Сейчас нужно найти цвет.

 

подготовка к детализации

На данном этапе необходимо особенно внимательно следить за поддержанием сходств с оригиналом. Не забывайте время от времени отвлекаться от портрета (отходить, отворачиваться), так как, сидя подолгу за работой, по прошествии большого количества времени, вы просто перестанете замечать свои ошибки.

Начинаем давать тон глазам, губам, волосам – подготавливаем портрет к детализации. На этой стадии, как правило, ошибки, которые раньше были не видны – становятся заметными. По возможности устраняем.

Определяем самые светлые и самые темные места – прорабатываем их. Похожим ваш портрет сделают не только скопированные черты лица, но и форма теней.

Клячей убираем ненужные карандашные линии.

 

 

Более внимательно смотрим на самые темные и светлые участки портрета, корректируем, прорисовываем детали.

 

 

ДЕТАЛьная прорисовка. завершение работы

И, наконец, самая приятная часть работы – детальная прорисовка. Теперь мы можем увидеть: где тень должна быть темнее, где рефлекс более ярко выражен, где не хватает цвета и так далее. Дорабатываем эти моменты и берем в руки тонкую (насколько – на ваше усмотрение) кисть и начинаем прорисовывать мелкие элементы портрета, уделяя особое внимание глазам, ресницам, волосам. Контролируем блики – без них рисунок будет не объемный.

Не стоит забывать, то, что хорошо на фото – не всегда хорошо на акварельной картине. То же касается носогубных складок, мимических и возрастных морщин и так далее. Такие нюансы нужно смотреть по ситуации. Делаем акцент на глаза.

Добавляем фон. Так же можно затемнить нижнюю часть портрета, и тогда вся фокусировка пойдет на лицо (но в нашем случае так работает фон) .

 

Сейчас самое время прорисовывать самые мелкие детали портрета и добиваться окончательного сходства. Фон картины недооценивают, зачастую он играет решающую роль в ее восприятии.

 

 

Портрет станет самым оригинальным подарком, для вашего близкого человека.
Оставьте заявку и художник свяжется с вами в течении часа, чтобы обсудить детали заказа.

С любовью и трепетом, Мастерская Portret-Art

 

 

Женский портрет в акварели: kolybanov — LiveJournal

Автор — Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
Женский портрет в акварели 18-19век. | Чистейшей прелести чистейший образец.

Брюлов  портрет Пушкиной Н.Н.(Гончаровой)

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали кроткие, во славе и лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
8 июля 1830 А.С.Пушкин

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *