Ui ux проектирование: Что такое UX/UI дизайн на самом деле? / Habr – TOP-10 UX навыков, чтобы начать работать UX дизайнером

Содержание

Что такое UX/UI дизайн на самом деле? / Habr

Очень много недопонимания в среде дизайнеров и разработчиков. Также много глупых вопросов, связанных с UX и UI у новичков. Часто просто из-за того, что люди не знают сути понятия UX/UI и, не зная о чем говорят, называют вещи не своими именами.

Я хочу раз и навсегда поставить точку и простым понятным языком объяснить, что значит «UX/UI дизайн».


Разные типы интерфейсов для заточки лезвий.


Нажимаете ли вы кнопки на арифмометре, крутите рукоятку точильного камня или делаете свайп по экрану смартфона — все это интерфейсы, с помощью которых вы взаимодействуете с механизмами. При этом интерфейс совсем не обязательно должен быть цифровым. Просто само слово «интерфейс» было заимствовано из английского совсем недавно и докатилось до нас в только цифровую эпоху.

Цель UI/UX дизайнера — довести пользователя до какой-то логической точки в интерфейсе. Сделать так, чтобы пользователь достиг своей цели.

Что такое UX/UI, прямым текстом

(в этом разделе будут банальные фразы)

UX — это User Experience (дословно: «опыт пользователя»). То есть это то, какой опыт/впечатление получает пользователь от работы с вашим интерфейсом. Удается ли ему достичь цели и на сколько просто или сложно это сделать.

А UI — это User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») — то, как выглядит интерфейс и то, какие физические характеристики приобретает. Определяет, какого цвета будет ваше «изделие», удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопочки, читабельным ли будет текст и тому подобное…

UX/UI дизайн — это проектирование любых пользовательских интерфейсов в которых удобство использования так же важно как и внешний вид.

Что такое UX и UI дизайн, другими словами


Прямая обязанность UX/UI дизайнера — это, например, «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?» Нравится или не нравится. Купить или не купить.
На самом деле цели дизайнера могут быть разными. Не обязательно что-то «продавать». Но я специально не хочу использовать слишком абстрактные фразы, чтобы этот текст был понятен новичкам; чтобы стиль изложения не превратился в хрестоматию по языку программирования образца 90х годов.

UX/UI дизайн не относится только к смартфонам и веб-сайтам. Более того, профессия UX/UI дизайнера существовала с незапамятных времен. Просто раньше она так не называлась. Точнее, раньше она вообще никак не называлась, а была частью других профессий.

Вот первый пример: когда Вильгельм Шиккард в 1623 году изобретал арифмометр, он уже был UX/UI дизайнером.

Потому что именно он придумывал, какие тумблеры и в какой последовательности должен крутить человек, чтобы получить результат вычислений. И он же придумывал, в каком логическом порядке они будут располагаться. Да и вообще придумывал, как все эти ручки будут выглядеть. Он создал интерфейс для взаимодействия с машиной.

Ещё один более древний и примитивный пример — точильный камень (колесо). Уже даже в раннем средневековье было много разновидностей и механизмов такого колеса:

  • его можно было крутить рукояткой вручную
  • колесо мог крутить другой человек
  • или его можно было раскручивать даже без рук, нажимая педаль ногой
  • и другие…

Всё это были разные типы интерфейсов.

Так вот, когда изобретатель очередного точильного камня думал:

  • будет ли он сидеть и сам нажимать педаль
  • или он упростит механизм, но приставит раба который будет раскручивать колесо рукой,

то в тот момент он был UX дизайнером.

А тот человек, который думал, какой величины будет камень, какого цвета выбрать дерево для подставки и чем скрепить деревянные жерди (гвоздями или кожаными жгутами?) и какой длины будет ручка, был UI дизайнером

.

И тот способ, каким бы вы затачивали меч — назывался бы интерфейс.

Разница между UX и UI в том, что UX дизайнер планирует то, как вы будете взаимодействовать с интерфейсом и какие шаги вам нужно предпринять, чтобы сделать что-то. А UI дизайнер придумывает, как каждый из этих шагов будет выглядеть. Как видите из примеров выше, UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями смывается. Поэтому и UX, и UI обычно занимается один дизайнер и его профессия пишется через /.

В последнее время популяризация профессии UX/UI дизайнера связана скорее с развитием цифровых технологий. А вот именно тот «бум» (когда мы стали видеть термин «UX/UI» в каждом втором объявлении о работе) связан с самим названием, которое кто-то придумал совсем недавно.

UI/UX дизайн — это сейчас одна из самых востребованных профессий в цифровой индустрии. Сколько времени она будет востребована зависит от развития этой отрасли. И, судя по всему, она только набирает обороты.

UX и UI — это не тренды. Технологи развиваются. Спрос на сайты растёт. Цифровые приложения появляются как грибы. А инструменты дизайна и разработки упрощаются настолько, что уже практически любой человек без знания программирования может «на коленке» сделать сайт-визитку. Вот только этот сайт должен как-то выглядеть. И не просто как абстрактный каркас из текста и кнопок. Тут программистам и нужна помощь UX/UI дизайнера.

Разделение на веб-дизайнеров и UX/UI дизайнеров появилось с развитием интернета. Со временем понадобились более узкие специалисты, которые делали бы интерфейсы именно для веб-сайтов.
Да, UI/UX дизайн — это более широкое и емкое понятие чем веб-дизайн.

P.S. Некоторые люди пишут UI/UX, но я предпочитаю писать UX/UI. И это только потому, что в рабочем процессе сначала делается UX, а потом UI. Но это не важно — пишите как хотите. Главное не путать этот порядок во время самого рабочего процесса. Потому что многие начинающие дизайнеры начинают сначала придумывать какие классные кнопки и фишки будут в их интерфейсе. Но не думают о том, как вообще пользователь будет переходить от одного шага к другому.

TOP-10 UX навыков, чтобы начать работать UX дизайнером


Вы читаете перевод статьи “How to Get Started with UX”. Над переводом работали: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

В этой статье я постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • Что такое UX?
  • Как научиться проектировать UX?
  • И что представляет собой работа UX-дизайнера?

Кстати, не каждый дизайнер сходу ответит на эти вопросы. А ведь на UX-дизайн есть гигантский спрос. Поэтому давайте все-таки разберемся с тем, что это за штука такая?

UX

UX — часто переводят как «Пользовательский опыт» (User Experience). Если копать дальше, то за двумя трендовыми буквами можно найти гигантскую отрасль, в которой работают «Дизайнеры взаимодействия» (Interaction Designer).

А еще, UX-дизайн – это больше чем просто кнопки:

Прежде чем погружаться в UX, нужно понимать, что приложение – это только часть чего-то большего. Когда вы работает UX-дизайнером, вы создаете не только приложение, вы организуете и то, что его окружает.

Как утверждает стратег Facebook, Майк Атертон:

Вы должны создавать лучшее, а не просто «улучшать».

UX дизайн существует уже давно. Его предки были выходцами из промышленного дизайна (industrial design), дизайна ориентированного на пользователя (user centered design) и человеко-машинного взаимодействия (human-computer interaction, HCI).

UX дизайн — это не какая-то диковинка или научпоп — люди уже давно глубоко и серьезно занимаются этим вопросом.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

К примеру: многие из уроков, извлеченных при проектировании и тестировании автомата для продажи билетов, с успехом применяют при разработке аналога, но с сенсорным экраном. Поэтому, если вы ранее уже разрабатывали макеты для системы библиотечных карточек, то вы у вас уже есть опыт для разработки аналогичного приложения.

UX дизайн — это не просто «функция» под капотом визуальной «оболочки». Он включает весь опыт, который получает пользователь — все взаимодействия с вашим продуктом или сервисом, а также поиск путей сделать этот опыт лучше.

Это звучит как «дизайн мышление!»

дизайн мышление

Дизайн-мышление – это тоже трендовое словцо, как и «UX». «Дизайн мышление» — это такая точка обзора, с которой новички быстро схватывают, что дизайн — это не просто создание красивых вещей.

Ключевое отличие в том, что UX чаще про цифровые продукты, а дизайн мышление применяют практически ко всему — структуре компании, проекту доставки лекарств в развивающиеся страны или к службе доставки пиццы беспилотниками. UX – это не революция. Это все тот же, все знакомый, дизайн для людей.

Так в чем же отличие между дизайном интерфейсов (UI) и UX дизайном?

Отличие между дизайном интерфейса и UX дизайном

Дизайн пользовательского интерфейса (UI) — это близкий родственник графического дизайна — это искусство организации интерактивных элементов, текста, картинок и других элементов на экране. UI-дизайн включает в себя комплекс действий направленных на то, чтобы создать интерфейс, с которым люди могут взаимодействовать. Однако интерфейс – это еще не решение. Конечно, интерфейс — это большая часть от UX, но это еще не «UX».

Тут меня часто спрашивают: «Как насчет всех UX / UI дизайнеров, которые говорят, что они специалисты в обеих отраслях?» Часто это не соответствует действительности. Дизайнеры пользовательского интерфейса, графические дизайнеры, визуальные дизайнеры не обязательно являются UX дизайнерами, но они используют «UX» в своих резюме и названиях должностей, потому что это популярное и модное словцо.

«Но люди взаимодействуют (Interact) с тем, что создают дизайнеры интерфейсов, а значит они получают некий опыт (Experience). Поэтому они все-таки UX-дизайнеры, не так ли?»

Нет! Не так!

Ладно, уточню: в узком смысле они все-таки UX-дизайнеры.

UI-дизайн и анимация интерфейсов на популярном сайте Dribbble, а также новомодные свайпы — это всего лишь один очень маленький аспект UX. К примеру, маляр сделает отличный внешний вид квартиры, но это совсем не значит, что он разбирается в архитектуре здания. Вот и в приложениях точно также.

Общая картина (BIG PICTURE)

Дон Норман пытается втиснуть свой новый Macintosh в машину

Дон Норман пытается втиснуть свой новый Macintosh в машину

Давайте разбираться, что же действительно означает UX. Давайте нырнем в историю возникновения термина и найдем там легендарного UX-дизайнера по имени Дон Норман. Он разработал концепцию UX в начале 90-х, работая в Apple:

«Пользовательский опыт» охватывает все аспекты взаимодействия потребителя с компанией, ее услугами и ее продуктами».

Т.е мы говорим не только о приложении. Мы говорим о полном опыте, который получает потребитель от бренда или продукта.

Норман уже тогда думал о таких вещах, как размер коробки, в которой находился оригинальный Apple Macintosh, чтобы новый владелец мог поместить его в свою машину.

Т.е UX – это процесс проектирования, который должен включать все аспекты продукта.

Популярное приложение Slack vs. Преподобного IRC

Slack vs. IRC

Пока мало компаний понимают это, и еще меньше могут добиться качественного UX.

Когда цифровая технология становится универсальной и проникает везде, война функций заканчивается. И наступает момент, когда компании могут обеспечить себе превосходство только с помощью лучшего UX.

К сожалению, большинство digital-компаний на рынке: это просто хлам, который еще предстоит разобрать.

10 ключевых UX навыков

10 ключевых UX навыков

Фронт UX действительно огромен, поэтому UX-дизайнер может быть полезен на множестве участков. Давайте попробуем выделить ключевые навыки, которые будут полезны этому спецу широкого профиля. Главное, не пугайтесь — никто не может быть экспертом во всех этих областях сразу. Я работал с блестящими UX дизайнерами, которые были специалистами только по одному или двум ключевым моментам.

Поэтому, если вы начнете всего с одного навыка и примените его на практике, вы уже сможете значительно улучшить свой продукт.

Навык 1. Общение и коммуникация

10 ключевых UX навыков - общение

Технические моменты в UX-дизайне освоить просто. А вот освоить «soft-skills», такие как: обсуждение, переговоры и совместная работа с целым спектром людей, среди которых другие дизайнеры, клиенты, кодеры, продакт-менеджеры и руководители – в разы сложнее.

Ветеран отрасли Раскин прекрасно подытожил:

«Ваша главная задача в качестве UX специалиста (Main Job) — развивать культуру, где хороший дизайн имеет ключевое значение. Если вы не можете нормально общаться, договариваться организовывать совместную работу, вы потерпите неудачу. Если вы не можете убедить, вы потерпите неудачу. Если вы не можете слушать, вы потерпите неудачу».

Как утверждает основатель Mule Design Майк Монтейро в своей отличной книге «Дизайн — это работа», дизайнер должен быть «специалистом по коммуникации».

Недостаточно делать просто отличную работу. Вы должны быть в состоянии объяснить, убедить и продать эту работу, или она никогда не увидит свет.

Вы должны ладить со своими коллегами, заниматься сложными проблемами, сотрудничать, выступать посредником, слушать больше, чем говорить, и быть как чуткими, так и дипломатичными.

Без этих навыков, ваши идеи не приживутся, даже если они «технически» превосходны:

  • К делу: спросите себя, где ваши сильные и слабые стороны в общении;
  • Еще лучше, спросите друзей, родственников или коллег. Если вы хотите улучшить свои навыки в этой области, вам нужна честная оценка от тех, кто знает вас лучше всего;
  • Прочтите книгу Майка Монтейро «Дизайн — это работа» это превосходная книга, которая включает в себя множество замечательных советов по улучшению вашего умения договариваться. Монтейро — это легенда дизайна — посмотрите еще его видео.

Навык 2. Исследование пользователей

10 ключевых UX навыков - исследование пользователей

Фундамент UX дизайна – это люди, для которых мы проектируем. Если вы не знаете пользователей, вы не сможете создать для них отличный продукт. Общение с пользователями — по телефону или лично — является самым прямым и мощным способом получить качественную оценку существующего продукта, функции или идеи.

После простого общения мы можем уже начать сегментировать потенциальных пользователей и классифицировать их на разные типы персонажей («personas») и на то, чего они пытаются достичь («user stories»). Этот исследовательский процесс — ваш двигатель в UX дизайне — без него, вашим единственным компасом, могут быть только ваши предположения, которые зачастую ошибочны!

  • К делу: Перед стартом следующего проекта, спросите себя: «Кому это нужно и зачем?» — Что именно им нужно и как мы можем помочь?
  • Еще ​​лучше — опросите некоторых потенциальных пользователей и составьте список их потребностей и проблем, с которыми они сталкиваются в той области, которую вы решили улучшить. Используйте этот список, чтобы создать «Персон» (Personas), описать Job Story и задать вектор для направления своей работы;
  • Прочтите книгу Джеффа Готельфа Lean UX. Она конечно немного техническая, но на самом деле, в ней вы найдете «все, что вы когда-либо хотели знать о разработке цифровых продуктов, но очень боялись спросить». Она обязательна к прочтению начинающим дизайнерам.

Навык 3. Информационная архитектура

10 ключевых UX навыков - информационная ахитектура

Вам кажется что информационная архитектура «создает ощущение беспорядка»? На самом деле, есть мнение, что жизнь беспорядочна, а проекты запутанны и даже UX запутан. Все почему? Потому что, вон видите, как много всяких элементов, за которыми нужно следить, и в которые нужно вникать.

На самом деле, информационная архитектура — это набор инструментов, которые ПОМОГУТ ВАМ УБРАТЬ ЭТОТ БЕСПОРЯДОК. И как только это случится, все встанет на свои места. И у вас будет эскиз того, где вы находитесь, и куда вы хотите пойти.

Не заставляйте меня писать, как она важна. Как консультант, я уже собаку съел на одной и той же ошибке: когда ребята не создавали информационную архитектуру системы.

Ваша задача на старте всегда — вернуться к началу и выяснить, «что у нас есть», «куда мы хотим идти» и «как туда добраться». Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:

  • Как будет организована иерархия меню?
  • У каких пунктов выше приоритет?
  • Какие фильтры понадобятся к результатам поиска?
  • И даже, какие слова мы должны использовать для элементов интерфейса?

Если вы не структурируете свою работу, у вас даже и не возникнет подобных вопросов. А вот ваших пользователей ждут бесконечные вопросы и попытки разобраться с вашим продуктом или услугой. Хотя у них всегда есть выбор – без колебаний уйти к вашим конкурентам.

  • К делу: на первый взгляд, информационная архитектура кажется сложной темой, но на самом деле все просто. Пример: спросите пользователей, какой язык они предпочитают использовать для описания действий, которые они хотят выполнить, а затем попробуйте применить сортировку карточек для сборки навигации;
  • Примените объектно-ориентированный подход к UX в вашем приложении. И это сделает вашу жизнь проще, а добавление новых функций невероятно легким занятием;
  • Для получения дополнительной информации на эту тему полистайте книгу Эбби Коверта «Как навести порядок в любом бардаке». Это блестящая вводная в информационную архитектуру и даже в управление любым дизайн-проектом.

Навык 4. Воркшопы и совместная работа

10 ключевых UX навыков - сотрудничество

Вернемся к навыкам общения. Именно здесь они понадобятся в полной мере.

  • Можете ли вы ясно изложить свою идею на бумаге?
  • Можете ли вы помочь каждому в команде выразить свои идеи так, чтобы другие поняли?

Больше идей – больше пространства для выбора. Если вы можете посредством разговора включить в процесс проектирования технарей, стажеров и генерального директора, то ваш продукт почти гарантированно станет лучше.

А еще, есть дополнительный бонус — так как ваша команда напрямую участвует в процессе проектирования, они больше вовлечены в совместную работу над продуктом и смогут вникать и участвовать в развитии.

  • К делу: Прочитайте книгу Джейка Наппа «Спринт».
  • Google Ventures используют 5-дневные «Дизайн-спринты», чтобы помочь стартапам понять свою суть и проверить новые идеи.

Навык 5. Сборка макетов (Wireframe) и сценариев взаимодействия (User-Flow)

10 ключевых UX навыков - сценарии пользователей

У вас наверняка множество идей в которых легко потеряться. Сначала вы их обдумываете, затем оттачиваете и только потом уже даете людям то, что им действительно нужно, а не то, что они якобы хотят.

Как сказал Форд:

Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.

Итак. Макет (Wireframe) — это каркас интерфейса. Он собирается с помощью черно-белых линий, прямоугольников и фигур. Wireframe – это простой способ рассказать о своей идее. А «сценарий взаимодействия» (User-Flow) представляет собой последовательность макетов, которые проходит пользователь, пока не дойдет до цели.

  • К делу: в следующий раз, когда вы будете создавать дизайн, сначала зарисуйте свои идеи на бумаге! Неважно, насколько грубоваты ваши рисунки — просто попробуйте сделать это с парой идей;
  • А еще ​​лучше, попробуйте полдюжины идей и выберите любимую. Не садитесь за комп, пока не получите что-то достойное. То, чем вы уже можете гордиться;
  • Компьютеры идеально подходят для проработки проектов, но на старте – они тормозят вас и ваши идеи.

Навык 6. Копирайтинг

10 ключевых UX навыков - копирайтинг

Вы не увидите копирайтинг во многих вакансиях на позиции UX, но на самом деле он там должен быть. В конце концов, основная часть среднестатистического интерфейса — это текст.

Если вы можете писать ясно, и на языке потребителя, вы уже на полпути к успеху. Пошаговые руководства, учебные пособия, диалоги, подписи иконок и кнопок, страницы о продукте — все это требует хорошего письма, чтобы работать лучше.

Навык 7. Визуальный дизайн

10 ключевых UX навыков - визуальный дизайн

Без понимания основ графического дизайна, дизайна интерфейса и теории цвета, как вы можете оттачивать UX? Даже прототип требует визуальной иерархии и хорошей типографики!

Брендинг, использование цвета и типографики – это значительная часть «пользовательского опыта» (User Experience). И если они плохие, то и продукт будет на ощупь так себе. И помните, талантливый UI-дизайнер может не оказаться рядом.

  • К делу: визуальный дизайн лучше всего изучается на практику, поэтому попробуйте один из этих онлайн-курсов: Alison, Udemy, Canva или Skillshare;
  • А еще, попробуйте онлайн-курс с преподавателем, например, Design Lab. (Признаюсь, я здесь преподавал!)

Навык 8. Прототипирование

10 ключевых UX навыков - прототипирование

Умные UX дизайнеры не вкладываются в разработку продукта до того, как протестируют свои идеи. Вместо этого они прототипируют — используют быстрый и простой способ сделать то, что похоже настоящий продукт.

Запрототипируйте, протестируйте и повторите круг снова — это быстрый путь к созданию удивительных вещей. Он, кстати, займет времени меньше, чем программист настроит среду разработки.

  • К делу: Создайте бесплатную учетную запись на Marvel и поиграйтесь! Попробуйте примеры прототипов и попробуйте собрать свой;
  • Очень просто создать что-то, если есть дизайн, или хотя бы фото эскизов, сделанное на телефон.

Навык 9. Тестирование продукта

Тестирование продукта

После того как вы собрали свой прототип, пришло время проверить ваши идеи.

Тестирование — это само по себе искусство. Сделаете неправильно, и вы ничего не узнаете, или услышите только то, что хотите. Сделаете правильно, и вы сможете получить невероятные, неожиданные идеи, которые изменят все направление развития продукта.

Главное здесь — не задавать «наводящие» вопросы. Например: «Как вы думаете, иконки социальных сетей достаточно легко найти?» Или «Этот новый дизайн понятнее предыдущего?»

Наводящие вопросы исключают возможность услышать искренний ответ.

Тестирование продукта — это процесс демонстрации продукта, который включает постановку задач пользователям (в идеале задач, которые важны пользователям), выслушивание, наблюдение и выяснение причин их действий, и вникание в то, что у них на уме.

  • К делу: Проверьте свою работу! Над каким бы дизайном вы ни работали, покажите его друзьям или коллегами. Дайте им задачу, но не направляйте их, наблюдайте и попросите их «думать вслух»;
  • Прочтите книгу Стива Круга «Не заставляйте меня думать». Это, наверное, моя самая любимая книга о UX — и он даже не упоминает в ней это «модное словечко». В книге истории о юзабилити-тестировании и полировке цифровых продуктов.

Навык 10. Аналитика

10 ключевых UX навыков - аналитика

Аналитика появляется, когда вам нужно знать, как пользователи используют ваш продукт. Будь-то веб или мобильное приложение, вы можете многое узнать из данных, о том, как они работают с вашим продуктом.

Кто-нибудь нажимает на эту кнопку? Нет? Ну, может быть, вам следует избавиться от нее.

Хороший дизайн должен основываться на данных, и, если вы научитесь правильно использовать их, вы значительно улучшите свою работу.

  • К делу: добавьте Hotjar, Mixpanel, UXcam, или Appsee в свои сайты или мобильные приложения. И вы начнете получать полезную информацию о том, как люди взаимодействуют с вашим продуктом. Это даже забавно, увидеть действия пользователей! Вы можете очень многому научиться, подсматривая за ними через системы аналитики.

Последнее примечание

Это далеко не полный список! Чтобы статья не была слишком длинной и сложной, я не писал про программирование, хотя это чрезвычайно полезный навык для UX дизайнера, но я не считаю его основным, как скажем, информационная архитектура. Я уверен, что могут быть и другие — сообщите мне, если думаете, что я упустил что-то важное.

Начало работы с UX

Начало работы с UX

Теперь у вас есть общее представление о навыках, пришло время применить их на практике. Не волнуйтесь, UX не только для дизайнеров! Любой, кто хочет создать лучший цифровой продукт, может и должен больше узнать о UX дизайне.

И это реально, даже без системной подготовки. Многие UX дизайнеры не имеют никакого образования. Они учились на работе, через годы испытаний и ошибок.

Кроме того, я встречал UX дизайнеров с самым разным образованием и опытом работы. У меня есть опыт работы с блестящими дизайнерами, которые пришли из таких областей, как психология, промышленный дизайн, инженерия, юриспруденция, финансы и преподавание.

Единственное, что их объединяет — увлечение UX и энтузиазм к обучению.

Для тех из вас, кто ищет с чего начать, вот несколько идей:

Поговорите с товарищами по команде

Если вам посчастливилось работать с UX дизайнерами, пообщайтесь с ними. Спросите их, что они делают. Постарайтесь как можно больше участвовать в их рабочих совещаниях и других мероприятиях. Спросите их, как они научились.

Обратитесь к друзьям

Знаете UX дизайнера? Зайдите к нему в офис. Понаблюдайте за их работой. Возможно, они не смогут показать вам всю свою работу из-за соглашения о неразглашении, но, по крайней мере, вы можете задать им вопросы об их рабочем процессе. Может быть, вы даже сможете пройти у них стажировку.

Посещайте митапы

Встречи очень важны. Дизайнерское сообщество открыто для всех. Возможно, что рядом с вами проходят замечательные (и часто бесплатные) мероприятия, где вы сможете послушать про дизайн, встретиться с докладчиками и научиться чему-то новому.

Я очень рекомендую мероприятия Ассоциации по дизайну взаимодействия(IxDA). Также заслуживает внимания Ассоциация пользовательского опыта(UXPA). А еще я слышал положительные отзывы о UXCrunch в Лондоне.

Запишитесь на курсы

Если вы живете в большом городе или рядом с ним, у вас есть выбор различных курсов.

Такие компании, как General Assembly и Webcredible предлагают действительно сильные курсы, которые помогут вам поменять профессию и найти работу. [Признаюсь, я учился и преподавал в General Assembly].

Эти курсы не являются «чудодейственным средством», но они могут заложить хороший фундамент и дать связи, которые помогут начать карьеру в UX.

Учитесь онлайн

Для большинства людей, этот метод займет больше времени. Все-таки, многие навыки, которые нужны UX-дизайнерам, связаны с людьми.

Тем не менее, если вы живете далеко от большого города или просто хотите учиться в свободное время, онлайн-курсы тоже хороший вариант.

Найдите курсы с практикующими наставниками, которые будут беседовать с вами еженедельно. DesignLab, Interaction Design Foundation, General Assembly, Springboard и Udemy заслуживают вашего внимания.

Посмотрите видео Диего Мендеса для получения дополнительной информации о том, как попасть в UX. Ссылка в сносках.

Вывод

UX — это большая отрасль, и действительно эти симпатичные маленькие анимации — всего лишь крошечная его часть. UX активно развивается.

Это захватывающая индустрия. Более того, это целый мир возможностей, поскольку «цифровая» реальность активно входит в нашу жизнь. Технологии меняются с невероятной скоростью, а человеческая психология и опыт все еще остаются бесконечно увлекательными.

Хотя, время от времени, работа может быть сложной, она остается веселой и привлекательной, потому что всегда есть чему поучиться.

Ресурсы по UX дизайну

Видео [en]

  • Время стать UX дизайнером  — на сцене дизайнер и отчасти стендап комик. Замечательное выступление ветерана индустрии — Джареда Спула, который действительно понимает всю пользу UX;
  • Майк Монтейро — 13 способов дизайнеру накосячить на презентации перед клиентом. Как видите, мне нравятся забавные ораторы. Майк говорит, все как есть. Это выступление не очень сфокусировано на «UX», но замечательно погружает в жизнь дизайнера и общение с клиентами.

Короткие статьи [en]

Книги, которые вам понравятся [en]

Краткое описание книг, упомянутых выше:

  • Не заставляйте меня думать Стива Круга. Забавно, коротко и по делу. Все, что вам нужно, чтобы начать думать о людях, которые могут использовать ваш продукт;
  • Как навести порядок в любом бардаке Эбби Коверта. Отличный обзор принципов информационной архитектуры, а также важная политика любой дизайнерской работы. Все изложено на понятном языке специалистом в этой области;
  • Спринт, Джейк Напп и сотоварищи. Куча полезных методик UX, изложенных простым, структурированным способом;
  • Дизайн — это работа Майка Монтейро. Весело и лаконично — все, что вы можете захотеть знать о фрилансе и клиентах;
  • Экономный UX Джеффа Готелфа. Немного более техническая, но поучительная книга на тему стратегии продукта и анализа бизнеса со стороны UX, с особым упором на стартапы.

Наконец, пара книг Дона Нормана, ставших классическими:


Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Нас можно найти в Facebook: Ольга Жолудова и Ринат Шайхутдинов.

Памятка UX / UI дизайнеру. 19 принципов построения интерфейсов / SECL Group corporate blog / Habr

Мы продолжаем писать про проектирование сайтов и разработку интерфейсов. На этот раз выделили сразу 19 принципов построения интерфейсов. Эти принципы мы по крупицам собирали на протяжении последних 3х лет работы из разных книг, статей, исследований и, конечно, собственного опыта разработки интерфейсов.

Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов.

  • Принцип KISS. От англ. «keep it short and simple». Интерфейс должен быть простой и понятный, задачи должны решаться минимальным числом действий, все должно быть понятно и очевидно.
  • Не заставляйте думать. Нужно избегать сложных действий, которые заставляют пользователей думать.
  • Убираем очевидное. Не стоит показывать очевидные элементы интерфейса, нужно сосредоточиться только на действительно необходимых вещах.
  • Соотношение сигнал / шум. В каждом интерфейсе есть важные элементы (сигналы) и маловажные или даже бессмысленные для определенной части системы (шум), естественно, нужно концентрироваться на сигналах и избегать шума.
  • Проверенное лучше модного. Не стоит цепляться за моду и делать что-то только потому, что так делают другие, лучше отдать предпочтение проверенным элементам интерфейса.
  • Привычные элементы управления. В любом современном интерфейсе есть много элементов управления, будет лучше использовать привычные элементы и визуальные образы.
  • Люди не читают, люди просматривают. Пользователи не любят читать большие массивы текстов, не заставляйте их это делать.
  • Принцип умного заимствования. Не стоит изобретать велосипед для стандартных вещей.
  • Кошелек Миллера. В одном функциональном блоке не может быть больше 5-7 элементов, иначе пользователь не сможет удерживать информацию в кратковременной памяти.
  • Принцип группировки. Информацию на странице желательно разбивать на логические блоки (группы), так пользователю легче ориентироваться.
  • Интуитивная понятность. Понимание лучше запоминания.
  • Все полезное на виду. Все важные элементы интерфейса должны быть на виду и соответствующим образом выделены.
  • Принцип 3х кликов. Должно быть не более 3х кликов для перехода из одного раздела в другой. Это же правило применимо к главной странице: любая важная информация должна быть доступна не более чем в 3 клика.
  • Однородность. В больших проектах часто встречается однородный функционал в разных частях сайта (например, комментарии), он не должен отличаться. Это же касается и стиля.
  • Способы решения задачи. Пользователям нужно предлагать способы решения их задач с помощью интерфейса, и эти способы должны быть очевидны.
  • Принцип мостовых перил. Этот принцип еще называют «защита от дурака», пользователей нужно защищать от случайных действий.
  • Правильный копирайтинг. Проектирование интерфейса – это во многом копирайтинг, важна каждая буква, особенно заголовки.
  • Принцип единства. Настройки и элементы управления нужно стараться не прятать в отдельные разделы, а дать возможность управлять из одного места, если это уместно.
  • Тренды. Стоит учитывать современные тенденции, чтобы интерфейс не устарел еще до выхода проекта, но подходить к этому вдумчиво.

P.S. Чтобы получать наши новые статьи раньше других или просто не пропустить новые публикации — подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Twitter

P.P.S. Совсем скоро в нашей бизнес-школе Digitov стартует курс: Проектирование серьезных сайтов. Подписывайтесь на курс сейчас и сможете купить его со скидкой.

Оригинал статьи тут: http://seclgroup.ru/article-user-interface-architecture-principles.html

Автор:
Никита Семенов (Facebook, VK, LinkedIn)
CEO
Компания «SECL GROUP» / «Internet Sales Technologies»

основные характеристики и особенности элементов

Привет, дорогой читатель! Вы наверняка встречали в статьях загадочные аббревиатуры UX и UI дизайн, но возможно, не вникали в смысл. На самом деле в этих буквах нет ничего сложного. Сегодня расскажем, что такое UX/UI дизайн простыми словами, кто этим занимается и как не перепутать эти понятия. Начали!

Что такое UX-дизайн?

Термин UX впервые появился в 1993 году в компании Apple. Аббревиатура означает User eXperience, или “пользовательский опыт”. То есть UX-дизайн — это работа, направленная на эффективное взаимодействие пользователя с интерфейсом сайта, мобильного приложения или любой компьютерной программы. Проще говоря, UX-дизайн нужен, чтобы пользователю было удобно и приятно. Ведь если это не так, человек вряд ли будет залезать в дебри структуры ресурса — просто покинет его и уйдет. А вы потеряете прибыль и лиды.

Но это еще не все: UХ-дизайн должен мягко довести пользователя до какой-то логической точки. Это может быть совершение заказа, подписка на рассылку, регистрация. Суть в том, что вместо преодоления преград, сопротивления неудобному интерфейсу посетителя несет по страницам сайта, как по мягким теплым волнам. Он и сам толком не заметил, а уже оказался в нужной вам точке.

Опыт Apple оказался удачным: они сделали ставку на максимальное удобство для пользователя и не прогадали. Все больше людей предпочитают “яблочную” продукцию любой другой, даже несмотря на высокую стоимость. Потому что приятно, когда о твоем комфорте заботятся и постоянно делают продукты еще лучше.

Конечно, разрабатывать такой дизайн нужно на начальном этапе создания ресурса — чтобы потом не переделывать сайт заново. А представьте, что вам создали сайт без учета UX-дизайна! Вы приняли работу, потому что не являетесь профессионалом и доверились специалисту, и начали работу по продвижению сайта. Заказали контекстную рекламу, нашли лучшего сеошника, продвинули сайт в топ и уже потираете руки: вот-вот пойдут клиенты! И они идут. А потом уходят. А деньги, выброшенные на рекламу, улетели в трубу.

Итак, заказывать UX-дизайн нужно на начальном этапе создания сайта. Давайте возьмем любой сайт. Если у вас есть — то ваш ресурс, если нет — любой другой. Представьте, что вам в голову только что пришла идея его создания. Вряд ли вы сразу четко представляете его структуру — в голове будут роиться мысли, увиденный где-то дизайн и контент, будущие разделы… Пока это похоже на разобранный пазл, который нужно сложить воедино, чтобы получилась красивая картинка.

Вот за это и отвечает UX-дизайн: с его помощью выстраивается архитектура сайта начиная от общей канвы и заканчивая проработкой каждого раздела. Все для того, чтобы создать хорошее первое впечатление и положительные эмоции. Как раньше говорили, “дружественный интерфейс” — но не только интерфейс. Еще и графический дизайн, и юзабилити, и оформление, и качественный контент, и интерактивные элементы, и общая контент-стратегия.

ux дизайн

Кто такой UX-дизайнер?

Человек, который все это делает. А именно:

  • прорабатывает цели и задачи клиента и определяет, как их можно достичь (например, привлечь трафик, увеличить продажи, количество клиентов). Внимание заказчику! Чтобы исполнитель лучше понял, что вам нужно, составьте ТЗ для веб-дизайнера. Расскажите, для чего создается сайт, какие продукты вы собираетесь реализовывать, на какую целевую аудиторию рассчитываете. В ответ хороший дизайнер также пришлет вам ТЗ, где распишет свое видение будущего сайта: общую структуру, детальную проработку каждой страницы, дизайн сайта, место для рекламных баннеров и виджетов обратной связи, интерактивные элементы — кнопки корзины, иконки, и их расположение и многое другое;
  • подбирает подходящие UX-инструменты, которые помогут в создании дизайна. Обычно это специальные сервисы и программы, заточенные конкретно под каждый элемент дизайна. Например, Perfect Icons – инструмент для создания иконок соцсетей, который можно применить и в обычной, и в мобильной версии. Или Flat UI Color Picker – инструмент для создания цветовых нюансов будущего сайта. Заказчику не обязательно вникать в эти инструменты, главное — получившийся результат;
  • разрабатывает UX-дизайн прототипа (эскиза, наброска) сайта, опираясь на собственные знания и опыт, пожелания заказчика и возможности инструментов. Лучше составить несколько вариантов и потом сравнить их;
  • далее дизайнер проектирует взаимодействие и тестирует продукт на соответствие тому самому “пользовательскому опыту”- продумывает, как посетитель будет пользоваться сайтом. Для этого составляются несколько вариантов каркасов сайта, карт маршрутов пользователей, проверяется и сравнивается несколько вариантов и выбирается лучший. Также на помощь приходят специальные инструменты: например, UX Checklist. Это реальный чек-лист на соответствие каждого параметра принципам UX-дизайна. Если программа показывает, что сайт оставляет желать лучшего — значит, придется подождать еще немного. Хороший веб-дизайнер не успокоится, пока не доведет дело до конца;
  • согласует получившийся результат с заказчиком, при необходимости вносит правки и выслушивает пожелания. На этом этапе вы вспомните про ТЗ и возблагодарите Бога, что составили его. Дело в том, что получившийся результат и ваши пожелания могут существенно отличаться. Без обид, но вы — не специалист в сфере дизайна. Успешный бизнесмен — да, талантливый менеджер — да, но не дизайнер. Поэтому то, что вы придумали и представляли себе долгими вечерами, специалист может забраковать. Не обижайтесь: это значит, что придуманные вами идеи не помогут развитию вашего бизнеса, а может быть, и оттолкнут посетителей. Придется довериться дизайнеру: он лучше знает, как привлечь трафик и сделать сайт продающим.

UX-дизайнер

Еще лучше, когда дизайнер работает в связке с другими специалистами: программистами, вебмастерами, маркетологами, рекламщиками (например, в студии веб-дизайна). Они делят ответственность пополам и принимают оптимальное решение в процессе мозгового штурма.

Что такое UI-дизайн

Если UХ-дизайн — это скелет будущего сайта, то UI-дизайн — его детальная проработка и визуальное воплощение. Грубо говоря, первое понятие можно сравнить с планировкой дома, второе — с покупкой мебели и деталей интерьера. UI-дизайн (User Interface) переводится как “пользовательский интерфейс”. Это комплекс графических решений, которые определяют, удобно пользователям будет находиться на сайте или не очень.

Рассмотрим основные правила UI-дизайна:

  • все элементы интерфейса должны быть логически структурированы и связаны между собой. Например, когда человек делает заказ в интернет-магазине, при просмотре карточки товаров он должен иметь возможность попасть в корзину и добавить туда товар, а из корзины свободно переместиться обратно или на форму заказа. Если сделать это невозможно — дизайн нужно дорабатывать;
  • элементы должны быть сгруппированы в разделы, меню (горизонтальное или вертикальное). Если товаров в интернет-магазине много, лучше разработать систему фильтров, чтобы пользователю было удобно сделать выбор;
  • элементы должны быть выровнены. Дизайнер должен разбираться в типографике сайта и иметь понятие о правиле золотого сечения, иначе у пользователя глаза разбегутся;
  • элементы должны сочетаться по цвету. В этом поможет карта цветов и знание основ сочетания. Если заказчик настаивает на выполнении сайта в фирменном стиле (то есть у компании есть корпоративные цвета, сайт должен не отступать от них) — нужно максимально передать глубину и контрастность цвета;
  • все элементы и страницы сайта должны быть выполнены в едином стиле. И это не только цвет: важна любая деталь (размеры блоков элементов, шрифты, интерактивные элементы).

UI-дизайн

Что делает UI-дизайнер?

Часто UX- и UI-дизайнер — это один и тот же человек. Универсальный специалист обычно умеет создавать прототипы сайта и прорабатывать его детальное наполнение:

  • разрабатывает дизайн и элементы управления каждой страницы. Дизайнер продумывает даже такие на первый взгляд мелочи, как расположение личного кабинета — слева или справа на верху страницы, цвет кнопки призыва к действию и количество слов, написанных на ней, количество шагов, который должен сделать пользователь, чтобы сделать заказ в интернет-магазине или зарегистрироваться;
  • подбирает подходящие UX-инструменты и программы. В основном это графические редакторы: Photoshop, Illustrator, Sketch, Adobe XD, Figma и другие;
  • следит за тем, чтобы каждая страница и каждый элемент органично смотрелись и вызывали положительные эмоции на всех носителях: стационарном компьютере, планшете или ноутбуке, смартфоне. То есть иметь адаптивную верстку;
  • учитывает основные тренды веб-дизайна: наличие свободного пространства, смелые сочетания шрифтов, четкие крупные шрифты, минимализм и лаконичность. Польза — это здорово, но красоту и приятный взгляду интерфейс тоже никто не отменял. Впрочем, почти всегда UX-дизайн и современные решения идут рука об руку;
  • так же согласовывает проект с заказчиком, при необходимости вносит правки, тестирует и принимает окончательное решение.

UX UI дизайн

Что еще должен уметь дизайнер?

UI/UX дизайнер — одна из самых востребованных профессий на рынке интернет-специальностей. Все больше людей понимает, что мало сделать современный сайт — надо, чтобы он приносил пользу и нравился пользователям.

Однако хорошего специалиста найти не так-то легко. Профессионалами себя называют и новички-фрилансеры, и переквалифицировавшиеся управдомы. Как выбрать среди них лучшего? Какими качествами должен обладать хороший веб-дизайнер?

  1. Различать специализацию. Веб-дизайнер — понятие широкое. Среди них и визуальные дизайнеры, и графические дизайнеры и, конечно, UX (дизайнеры пользовательского опыта) и UI (дизайнеры интерфейса). Если специалист говорит, что он мегапрофи в любой области — проверьте его слова. Как правило, если человек действительно профи, он сам понимает, какое направление ему ближе, и начинает совершенствоваться именно в этой сфере.
  2. Постоянно развиваться. Тренды дизайна меняются каждый год, чтобы не отставать от модных тенденций, нужно постоянно адаптироваться к изменениям. Для этого дизайнер просто обязан изучать тематические статьи, читать книги, мониторить новости. В то же время слепое поклонение трендам — тоже не есть хорошо. Важно найти баланс между пользой для пользователя и погоней за модой.
  3. Иметь чувство прекрасного. Проверить это можно одним способом — попросить дизайнера показать свое портфолио, лучшие работы. Если ваши вкусы различаются — лучше найдите другого специалиста. Иначе готовьтесь к бесконечным баталиям и непредсказуемому результату.

Надеюсь, мы сумели объяснить, что такое UX/UI дизайн, простыми словами. Желаем найти хороших специалистов, которые заставят ваш сайт работать. Удачи в продвижении!

В чем отличие UI от UX? Подробный разбор часто используемых терминов

В сегодняшней креативной и технической среде термины UI (user interface/пользовательский интерфейс) и UX (user experience/опыт взаимодействия) используются больше, чем когда-либо. В целом, они относятся к деталям и идеям, которые были актуальны в течение многих лет, еще до появления этих аббревиатур.

Но проблема, связанная с этими понятиями, становится все острее. Эти термины превратились в модные словечки. Зачастую неверное их использование в совершенно неуместных ситуациях вводит в заблуждение растущее число специалистов в сфере дизайна и не только. Понимание различий, взаимоотношения и использования данных терминов крайне необходимо для корректной работы с ними.



UI != UX


Наиболее распространенное заблуждение, с которым вы скорее всего столкнетесь на рабочем месте, встрече с заказчиком либо в списке вакансий и требований, это непреднамеренная комбинация или взаимозаменяемость данных терминов. Во многих случаях, ошибкой является ожидание, что дизайнер интерфейса по умолчанию понимает либо фокусируется на UX, лишь только потому, что его работа напрямую связана с пользователями. Факт в том, что пользовательский интерфейс (UI) не является опытом взаимодействия (UX). Возможно, путаница возникает из-за буквы «U» в обеих аббревиатурах. Более вероятно, это происходит из-за совпадения набора навыков, требующихся для обеих дисциплин. Они безусловно связаны между собой, и, на самом деле, многие дизайнеры хорошо осведомлены и компетентны в обоих.

Однако, несмотря на совпадения, обе области существенно различаются по своей природе, и, что более важно, по общим целям и задачам. Пользовательский интерфейс (UI) ориентирован на фактические элементы взаимодействия с пользователем — в основном, физические и технические методы ввода и вывода. UI относится к накоплению подходов и элементов, которые позволяют пользователю взаимодействовать с системой. Он не затрагивает такие детали, как, например, реакция пользователя на систему.

Это приводит нас к UX. Но будьте внимательны! UX — это гораздо больше, чем просто конечный результат пользовательского взаимодействия. Напротив, его лучше рассматривать как «ядро» бренда. Бренд, по сути, является совокупностью опыта, которым человек владеет по отношению к компании либо организации. Опыт взаимодействия (UX) — это цель. Не только для интерфейса, но и для продукта, организации. Когда вы достигнете высокого уровня в UX, каждый желаемый или положительный эффект, который только можно вообразить, будет происходить именно оттуда. UX ориентирован на успех в целом. В действительности, не продукт является совокупностью составляющих UX, а опыт.

В конце концов, все, что остается пользователю, это запоминать. Как мы все знаем, человеческая память поразительна, но отнюдь не совершенна. Буквально каждая деталь способствует развитию опыта взаимодействия, но на выходе пользователь будет помнить все несколько искаженно. UX содержит гораздо больше элементов, чем UI, но он также опирается на большое количество деталей. Понимание этого является самым мощным активом, который только можно вообразить в разработке продукта.

UI это инструмент


Пользовательский интерфейс — один из самых мощных инструментов, имеющихся в нашем распоряжении для UX. Почему? Да просто интерфейс — это самый осязательный и видимый метод, посредством которого пользователи взаимодействуют с нами. UI это линия фронта. Скорее всего, это более или менее приемлемое объяснение, почему эти два термина так часто путают либо используют вместе.

Неправильное использование это риск


Общение порой вводит нас в заблуждение. Разработка точных и специализированных терминологических средств упрощает общение. Как думаете, что произойдет, если мы будем неправильно использовать термины, говорить одно, а подразумевать другое? Не конец света, конечно, но все же последствия будут… Потратится куча времени, денег, а результат вряд ли порадует. В конечном счете, все это может привести к банкротству, или выходу компании с рынка. Вывод — некорректное использование терминов несет катастрофические последствия.

Поиск подходящего дизайнера


Наиболее часто ошибаются в определении UI и UX там, где это наиболее важно: списки вакансий и требований. С каждым днем найти хорошего кандидата по такой узкой специальности, как UI и UX, становится все сложнее. Хуже, если вы наймете человека, чей набор навыков будет не соответствовать занимаемой должности. Нанять хорошего специалиста будет стоить вам денег, но кандидат, который не сможет решить поставленную задачу, впоследствии обойдется вам гораздо дороже. Чаще всего, при описании вакансии указывают обязанности и требования UI, а ожидания как от UX дизайнера.

Ответственность за проблему


UI или UX, это всегда дизайн. Дизайн — это решение проблемы. Когда роли четко определены и понятны всем и каждому, гораздо проще атаковать проблему, предложить решение и воплотить его. В случае с UI и UX, проблема как правило возникает, когда ответственность за оба аспекта ложится на плечи одного человека, который просто не сможет контролировать и то и другое.

Довольно сложно решить проблему, которая тебе не по силам, ввиду банальной некомпетентности. UI-дизайнер может создавать интерактивные проекты, иконки, цвет, текст и влиять на ряд других элементов, которые непосредственно связаны с взаимодействием пользователя и системы. Такие элементы являются фантастическими инструментами, влияющими на работу пользователя, но они лишь часть уравнения. На UX влияет множество факторов таких, как маркетинг, скорость, эксплуатационные качества, цветовая гамма, индивидуальность, клиентская поддержка, установленные ожидания, финансовый подход, визуализация и тд.

Было бы довольно странно взвалить ответственность за все это на UI разработчика. Тоже самое касается и UX. Чтобы разработчик по праву взял на себя ответственность за проблему UX, он должен иметь возможность рекомендовать и вносить изменения, реализовывать решения проблемы и контролировать процесс. Понимание процесса зависит от возможностей и сосредоточенности дизайнера. Дело не в том, что одному дизайнеру не по силам справится с обеими областями. Речь идет об инструментах и способности решать задачи. Фактически, строитель не имея никаких материалов и инструментов — не сможет строить, как и человек без определенных навыков и знаний.

Вывод


Первым шагом к штурму любой задачи является её определение. Понимание различий между UI и UX — это ваш интеллектуальный актив с положительными последствиями.

От найма подходящего человека, до простого понимания требований и терминологии. Это отличный способ облегчить коммуникацию, улучшить дизайн и пользовательский интерфейс.

Перевод статьи подготовлен по инициативе команды Pixli.

Распространённые ошибки в UI/UX-дизайне, которые допускают чаще всего

Оля Черненькая была дизайнером в рекламном агентстве OkInternet и арт-директором в Smartica/Skykillers, основала студию дизайна MONO. Она создавала проекты для UNISEF, «1+1 media» и Amadeus. Главная специализация — UX/UI-дизайн сайтов и приложений.

Оля объяснила, что такое плохие интерфейсы, как проверить интерфейс на интуитивность и какие ошибки в UX/UI-дизайне допускают чаще всего

 

UX (USER EXPERIENCE) — это комплексный опыт при взаимодействии с сервисом или продуктом. Он имеет отношение ко всему: как выглядит и загружается сайт продукта, как работает служба поддержки, как долго ждем заказ. Над UX работает команда, и UX-дизайнер должен учитывать все аспекты и по возможности влиять на них.

UI (USER INTERFACE) — это часть UX, которая касается работы человека с интерфейсом. UI-дизайнер отвечает за то, насколько удобно пользоваться кнопками, видно ли шапку (хедер), легко ли найти личный кабинет. Его сфера ответственности не такая широкая, как у UX-дизайнера.

UX и UI разделять нельзя. Работая над дизайном кнопок и форм, хороший UI-дизайнер думает об опыте пользователя в целом, а UX-дизайнер может углубиться в детали интерфейса.


UI — часть UX

Что нужно, чтобы быть UX/UI-дизайнером

Кроме технических навыков у UX/UI-дизайнера должны быть:

Теоретическая база. В университетах учат графическому дизайну, но системного подхода в UX/UI-дизайне не дают. Занимайтесь самообразованием — читайте статьи и книги, проходите профильные курсы.

Понимание процесса. Нужно уметь работать в команде и с клиентом, знать оптимальный порядок действий, ключевые моменты, которые нужно согласовывать с утверждающей стороной.

Понимание пользователя. Важно думать, как с продуктом будут взаимодействовать пользователи и как он будет решать их задачи. Дизайн — не для портфолио, а для людей, которые будут пользоваться продуктом.

Умение сотрудничать. Дизайнер не может знать всех аспектов бизнеса или продукта, поэтому чтобы дизайн получился хорошим, нужны знания и экспертиза всей команды.

Вкус. Эстетика и насмотренность играют большую роль. Нужно присматриваться, что и как устроено в других продуктах, чтобы учиться на чужих ошибках и перенимать хорошие решения.

Критическое мышление. Сомневайтесь в своих гипотезах, тестируйте их. В работе над дизайном нельзя быть самоуверенным.

Смелость. Показывать промежуточный результат работы страшно, но нужно обсуждать с командой даже сырые UX/UI-решения — так финальная версия будет лучше.

Хорошие и плохие интерфейсы

Интерфейс — это посредник между продуктом и человеком. В идеальном интерфейсе нет помех и ограничений, там все быстро, просто и качественно. Сделать такой интерфейс почти невозможно, но к этому нужно стремиться, используя новые технологии и идеи из других сфер.

Я стараюсь окружать себя хорошими интерфейсами, но временами сталкиваюсь и с проблемными.

Последний такой случай был с веб-приложением одного из банков, когда переводила деньги с бизнес-счета на личный. Сначала пыталась разобраться с интерфейсом сама (банк выслал две инструкции). Потом коллеги, которые тоже не могли перевести деньги, поехали в отделение и сняли видеоинструкцию. С ее помощью деньги я отправила, но в момент перевода на экране высветилось огромное сообщение мелким красным шрифтом на белой плашке с красным контуром.

Я запаниковала: «Деньги пропали!». Но это просто было подтверждение, что перевод прошел. Сложности с переводом денег были не только у меня — другие ребята справились только через месяц, и то с помощью сотрудников банка. 


Тревожное сообщение об успешном завершении действия в интерфейсе OTP bank

Очевидно, что когда приложением пользуется много людей, таких ситуаций быть не должно. Интерфейс может быть некрасивым, без модных градиентов и анимации, но удобным и функциональным.

Люди привыкают не только к хорошему, но и к плохому.

Например, сайт «Укрзалізниці» кажется «тяжелым», но искать билеты там легко. Людям с высокими эстетическими запросами больно на него смотреть, но задачу большинства он решает. По-настоящему плохой интерфейс — это когда смотришь на кнопку и не понимаешь, зачем она нужна.

Люди привыкают не только к хорошему, но и к плохому. Редизайнить визуально «плохой» сервис с большой аудиторией нужно осторожно, итерационно. Лояльные пользователи критично и с опаской принимают любые изменения.

Интуитивный интерфейс

Интуитивность сайта или приложения оценивается по тому, как в нем ведет себя пользователь. В идеальной ситуации:

#1. Пользователь легко находит в интерфейсе то, что поможет решить его проблему. Он сразу понимает, куда попал и что нужно сделать.

#2. Понимает, как взаимодействовать с любым элементом. Кнопки должны выглядеть как кнопки, поля ввода — как поля ввода, а то, что выглядит кликабельным, должно быть кликабельным.

#3. Может предугадать, что произойдет, если начать взаимодействовать с элементами. Тут важен не только дизайн, но и текст. Без понятной лаконичной надписи кнопка — не кнопка.

#4. Дизайн отзывчивый. Если пользователь нажал «Сохранить», должно появиться подтверждение. При загрузке файлов тоже нужны обозначения: для коротких закачек — прелоадер (крутящийся кружочек), для долгих — прогресс-бар (индикатор загрузки).

#5. Результат соответствует ожиданию. Если пользователь удивился результату своих действий, поймите, почему, и исправьте ситуацию.

Ошибки в дизайне интерфейсов

Добавлять слишком много анимации. Анимацию стало проще делать, и этим пользуются с перебором. Не стоит бездумно анимировать все подряд, у всего должна быть цель. Например, обратить внимание на что-то важное или показать, что элемент реагирует на действие.

 

Все что нужно знать о UX и UI дизайне

Разработка пользовательских интерфейсов при грамотном подходе строится таким образом, чтобы создать его максимально привлекательным и удобным для оптимизации его взаимодействия с пользователем.

Перед разработчиками веб-интерфейсов в любом проекте ставится задача создания именно дружественного по отношению к пользователю интерфейса. Однако это не всегда такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, и порой требует не малого опыта проектирования. Главные требования здесь – удобство, практичность и интуитивная понятность. Именно в этот момент вступают в игру такие понятия как UX и UI дизайн, которые зачастую путаются. Рассмотрим каждое из них по отдельности и определим их ключевые моменты.

UX дизайн (UX design)

User Experience Design в переводе означает «опыт взаимодействия» и включает в себя различные UX-компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

Компоненты UX дизайн

В целом, UX дизайн подразумевает комплексный подход  к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь-то веб-сайт, мобильное приложение или любая другая программа. Человек, который занимается этой работой – UX-дизайнер (в последнее время все чаще можно услышать названия UX-архитектора, UX-инженера или стратега, так как слово «дизайн» в данном контексте скорее нарицательное, чем то, что мы на самом деле привыкли понимать под значением этого слова) – при разработке интерфейса должен по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

Простой пример: допустим, вы вложили внушительную сумму денег, чтобы продвинуть ваш ресурс на первые строчки поисковых систем, однако его удобство оставляет желать лучшего. В таком случае внушительное количество пользователей просто уйдет с сайта и эффект от этого будет минимальным. Именно поэтому необходимо проводить постоянный анализ действий посетителей ресурса, совершенствовать свой сайт и следить за современными тенденциями.

Основные вопросы, решаемые UX дизайном:

  • Постановка целей и задач – чего в итоге нам необходимо достичь?
  • Подбор подходящих UX инструментов для реализации целей
  • Разработка продукта, максимально удобного и легкого в восприятии целевой аудиторией
  • Анализ конечного результата – соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько высок уровень удовлетворенности пользователей.

UX дизайн, что это

Именно грамотная продуманность всех деталей на этих этапах позволит создать армию поклонников вашего продукта. Ярким примером здесь является компания Apple, которая пошла по такому пути и завоевала сердца тысяч и миллионов.

UI дизайн (UI design)

User Interface Design или пользовательский интерфейс – это более узкое понятие, включающее в себя определенный набор графически оформленных технических элементов (кнопки, чекбоксы, селекторы и другие поля). Его задача – помочь пользователю организовать взаимодействие с программой/сайтом.  На сегодняшний момент существуют некоторые правила UI дизайна:

  1. Организованность элементов интерфейса. Это означает, что они должны быть логически структурированы и взаимосвязаны.
  2.  Группировка элементов интерфейса. Подразумевает объединение в группы логически связанных элементов (меню, формы).
  3. Выравнивание элементов интерфейса. Сложно представить, что плохо выровненный интерфейс может быть для кого-то удобным!
  4. Единый стиль элементов интерфейса. Стилевое оформление играет не последнюю роль, ведь именно оно сохраняется в памяти пользователя.
  5.  Наличие свободного пространства.  Это позволяет разграничивать информационные блоки, сосредотачивая внимание на чем-то одном.

Разработанный по все правилам пользовательский интерфейс значительно повышает эффективность ресурса и дает ему конкурентные преимущества.

Информационная архитектура (ИА)

Отдельно хотелось бы сказать пару слов об Information Architecture (IA). Ее деятельность сфокусирована на организации данных, то есть насколько информация является структурированной с точки зрения пользователя, а не технических или системных правил. Она определяет размещение  элементов на странице,  связь самих страниц. Компетенция ИА – это скорее меню и навигация и их грамотное внедрение.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что в разных источниках под UX дизайном понимаются разные вещи, но в целом все они подразумевают описанную в статье работу над продуктом.  А что для вас означает UX?

Вернуться назад

Статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *