Тренды 2020 в графическом дизайне: 20 трендов графического дизайна 2020. Инфографика – ТОП-10 трендов графического дизайна в 2020 году

Содержание

ТОП-10 трендов графического дизайна в 2020 году

2020 год станет важной вехой в истории графического дизайна. В новом десятилетии визуальные средства выразительности выйдут на совершенно новый уровень. И хотя на это уйдет, скорее всего, еще несколько лет, некоторые дизайнеры уже демонстрируют нам проблески грядущего.

В этой статье мы рассмотрим основные тренды графического дизайна 2020 года, которые охарактеризуют предстоящее десятилетие.

Содержание статьи

1. Цветовые схемы киберпанка
2. Стили стрит-арт
3. Ультратонкая геометрия
4. Бумажные коллажи
5. Рукописный шрифт
6. Эстетика антиутопии
7. Гиперстилизация
8. Непрерывные анимации
9. Скосы и рельеф
10. Визуализация живых данных
Заключение

1. Цветовые схемы киберпанка 

Яркая неоновая иллюстрация кроссовок

Райан Хэйворд (Ryan Hayward), дизайнер и основатель Pitchproof:

«В 2020 будут преобладать гораздо более яркие и смелые цвета, чем когда-либо. Бренды станут использовать все более безумные цвета, чтобы выделиться из толпы».

Несмотря на то что машины за нашими окнами еще не летают, компьютеры настолько сильно интегрировались в нашу жизнь, что порой кажется, будто мы все же живем в будущем. В графическом дизайне футуристические темы часто выражаются при помощи цвета. И зачастую речь идет о гипер-ярких оттенках, которые нельзя встретить в природе. Такие цвета ассоциируются с киберпанком, жанром научной фантастики, обычно изображающим мрачные, футуристические, неоновые города, как в фильме «Бегущий по лезвию». 

Цветовые схемы в 2020 станут еще более яркими и сияющими:

Абстрактный, яркий дизайн лендинга в стиле киберпанк

Адрианна Меснард (Adrianne Mesnard), арт-директор 99designs:

«В следующем году в тренде будут футуристические цветовые схемы и дизайны. Будут популярны голубые, пурпурные и ярко-розовые оттенки, придающие дизайну футуристическое свечение».

Цветовые схемы киберпанка вызывают у зрителей ощущение сюрреализма, которое невозможно испытать в реальной жизни. Изображения неземных растений на упаковке ниже — пример такой цветовой схемы. Одновременно с этим ее яркость делает дизайн дружелюбным и привлекательным: 

Яркий, неземной цветочный дизайн упаковки

Бен Вандервин (Ben VanderVeen), арт-директор и основатель Moss and Fog:

«2020 год положит начало футуризму, “киберпанку”, проистекающему из японского урбанизма, голубого неона и общей эстетики будущего. В японском дизайне есть нечто, что всегда вызывает ощущение футуризма, и его популярность будет усиливаться».

В киберпанке неон создает приятные всплески цвета на фоне мрачного городского пейзажа. Дизайны, использующие такие цветовые схемы, способны оживить наш собственный, порой мрачный мир.

Читайте также: 8 ярких цветовых трендов 2019 года

2. Стили стрит-арт 

Визитка с эффектом аэрозольной краски

Техники граффити и стрит-арта переносят нас в прошлое, вызывая образы панк-сцены 70-х, неоновых 80-х и гранжевых 90-х. 

Постер к фильму в стиле стрит-арт

За последнее десятилетие дизайн стал более доступным, чем когда-либо. Это означает, что появилось много специалистов, которым пришлось самим создавать себе имя. Это хорошо сочетается с DIY-эстетикой стрит-арта.

Дизайн талисмана в стиле стрит-арт

Благодаря присущей ему остроте (ввиду его связи с вандализмом) граффити также является символом свободы, разрыва связей и шаблонов. Вот почему кажется, что фотография ниже, подкрепленная стрит-артом, вот-вот выскочит с экрана. В целом, тренд стрит-арта — это идеальная эстетика, позволяющая почувствовать, что будущее в наших руках.

Дизайн лендинга музыкального агентства в стиле стрит-арт
Читайте также: 19 креативных идей для лендинга и когда их использовать

3. Ультратонкая геометрия

Абстрактный, геометрический постер с сюрреалистическими цветами и фигурами

Будучи основным элементом графического дизайна, линии передают форму и природу объекта. Геометрические линии иллюстрируют объекты, сотворенные человеком и техникой, тогда как извилистые — представляют более естественные и органические формы. В 2020 году дизайнеры объединят эти разные стили линий для создания фантастических фигур. Эти дизайны основываются на стабильной геометрии, но при этом воспринимаются как нечто временное и неземное. 

Органическая, абстрактная геометрическая иллюстрация для веб-страницы

Джек Бегосян (Jack Begosian), главный дизайнер в 99designs:

«Такой дизайн выглядит современно, футуристично и таинственно. Тонкие линии могут быть отображены только на цифровых носителях».

Без компьютера трудно реализовать ультратонкую геометрию ввиду ее обтекаемости и абстрактности. Вероятно, именно по этой причине она так популярна в техническом и промышленном брендинге. Кажется, что этот стиль выражает будущее технологий — оно становится все менее физическим по мере нашего погружения в «облако», — и говорит о таинственных возможностях, ожидающих нас в ближайшие годы.

Читайте также: 20 наборов геометрических текстур и паттернов для бесплатного скачивания

4. Бумажные коллажи 

Многослойный дизайн книжной обложки в виде коллажа

Дизайнеры всегда стараются произвести впечатление на зрителей. Нет лучшего способа сделать это, чем с помощью декоративно-прикладного искусства.

Дизайн сайта в стиле скрапбукинга

Агнесема (Agnesema), дизайнер в 99designs:

«Я делаю ставку на коллаж, потому что с помощью одних лишь вырезанных фрагментов эта техника открывает доступ новым декорациям и неожиданным связям между графическими элементами».

Многие коллажи заставляют нас видеть одно изображение там, где их в действительности несколько. Но коллажи 2020 года ничего от нас не скрывают. Дизайнеры смешивают изображения, явно относящиеся к разным мирам, например иллюстрации и фотографии. Вместо того чтобы скрыть любые проделанные манипуляции с фотографиями, они быстро и небрежно вырезают и вставляют изображения, оставляя угловатые края и белый контур. Цель заключается в том, чтобы найти баланс между контрастом и гармонией, объединив эти разрозненные элементы в своего рода асинхронную красоту. 

Красочная иллюстрация в виде коллажа

ON&ON, дизайнер в 99designs:

«В 2020 мы увидим сочетание контрастных элементов: яркие цвета и пастельные, традиционные узоры и геометрические фигуры. Это сделает дизайн более насыщенным и создаст атмосферу веселья, молодости и разнообразия».

Коллажи — это отличное дизайнерское решение не только для постеров и книжных обложек, но и для посадочных страниц: 

Сайт производителя безалкогольных газированных напитков
Читайте также: 17 известных цитат знаменитых графических дизайнеров

5. Рукописный шрифт

Хаотичный рукописный шрифт для дизайна бумажного стаканчика

Терри Богард (Terry Bogard), дизайнер в 99designs:

«С укреплением минималистического тренда появится необходимость в более персонализированной связи с аудиторией. Появятся дизайны в виде индивидуализированных шрифтов, что приведет к созданию таких трендов как графическое интегрирование в типографике или дизайнов на основе полностью настраиваемых шрифтов».

Типографика всегда была важным элементом графического дизайна. В цифровую эпоху, когда все должно быть предельно понятным для новых пользователей, типографика стала очень функциональной. Но за последние годы шрифты стали больше, смелее и экспериментальнее, чего мы не видели со времен печатной рекламы и журналов минувших дней.

Дизайнеры доказывают, что даже композиция, ограниченная пустым пространством (white space) и текстом, может выглядеть интересно благодаря смелым типографическим формам.

Райан Хэйворд (Ryan Hayward), дизайнер и основатель Pitchproof:

«Шрифт продолжает быть в центре внимания благодаря более смелым и изобретательным решениям. В 2020 году дизайнеры продолжат экспериментировать с типографикой, чтобы привлекать внимание к своим работам». 

Сочетание рукописного шрифта и минимализма в дизайне лендинга

Милла (Meella), дизайнер в 99designs:

«Независимо от того, какие фотографии или иллюстрации используются в дизайне, рукописные шрифты будут доминировать в следующем году».

Рукописный шрифт может олицетворять бренд и давать представление о людях, стоящих за ним. В ближайшие годы пользователи будут жаждать дизайны, выполненные в более «человечном стиле», и задача дизайнеров — обеспечить шрифт, который будет находить у них отклик. 

Рукописные шрифты от Google Fonts

Пользователям платформы LPgenerator больше не нужно открывать сервис Google Fonts для получения сторонних шрифтов, ведь теперь шрифты подключаются прямо из редактора лендингов.

Мы добавили все шрифты из коллекции Google Fonts в наглядную галерею, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящий шрифт, нажать на кнопку подключения и использовать его для новых или уже размещенных на лендинге текстов.

Читайте также: Как выбрать правильный шрифт для лендинга?

6. Эстетика антиутопии

Руины и пепел вызывают образы мрачного и печального антиутопического будущего. Обложка альбома

Благодаря таким сериалам, как «Черное зеркало» и «Рассказ служанки», антиутопия находит выражение в любой мыслимой и немыслимой среде. Под антиутопией (противоположность утопии) обычно понимаются вымышленные, футуристические миры, которые в какой-то определенный момент своей истории люди свернули не туда. С точки зрения дизайна, антиутопия находит выражение в холодных цветовых схемах, механизированной типографике, технике глитч-арта и изображениях, объединяющих технологии с органикой или вовсе лишенных людей.

Изображения, на которых люди заменены безликими машинами, создают антиутопическую атмосферу. Обложка книги

Хотя данный жанр в значительной степени описывает будущее, которое пошло не так, не всегда все так безнадежно, как кажется. Антиутопия часто принимает форму поучительной истории, напоминающей нам о необходимости всегда быть начеку. Пока что этот тренд появляется в основном на обложках музыкальных альбомов и футболках. Дизайн лендинга в таком стиле — это эффективный способ заставить зрителей сделать паузу и оглядеться вокруг себя, и подойдет, например, для компаний с сильным социальным призывом.

Антиутопия — это тренд, которому есть что сказать, и его популярность говорит о том, что в 2020 году дизайнеры возьмутся за микрофон.

Читайте также: 21 руководства по стилю для визуального вдохновения

7. Гиперстилизация

Этот современный дизайн логотипа включает изображение классического витража

Уникальный тренд 20/20 — это гиперстилизация. Дизайнеры возродят не одну конкретную эпоху, а почти все из них. Будь то викторианский или средневековый стиль, арт-деко или модерн, художественные стили прошлого сливаются с современными дизайнами в одном массивном хронологическом коллаже.

KisaDesign, дизайнер в 99designs:

«Я думаю, что винтажный стиль с современными элементами и цветами (и наоборот) будет очень мощным трендом в следующем году».

С одной стороны, графические дизайнеры в 2020 году будут отдавать дань уважения своим предкам. Они ищут способы переосмыслить цифровую эстетику, и к кому лучше всего обратиться, как не к старым мастерам?  

Данный буквенный знак напоминает филигрань эпохи модерна. Логотип

С другой стороны, дизайнеры пользуются преимуществами контраста между цифровыми изображениями и прошлой эстетикой, чтобы апеллировать к величию старого мира, так часто теряющемуся в векторной простоте. Изображения гитар, представленные ниже, берут лучшее из двух миров, объединяя векторные фигуры с абстракцией Гарлемского ренессанса 1920-х годов:

Плоские векторные фигуры создают абстрактные формы, напоминающие искусство эпохи Гарлемского ренессанса 1920-х годов. Дизайн логотипа

Терри Богард (Terry Bogard), дизайнер в 99designs:

«Тренд на дизайны в стиле арт-деко непременно останется. Некоторые современные цветовые решения поменяют настроение таких дизайнов, но в целом стиль здесь останется, так как он обеспечивает более персонализированный подход».

Трудность стилизации состоит в том, чтобы каждая из этих разнородных эстетик вносила одинаковый вклад. Результатом должна быть стертая грань между аналоговым и цифровым.

8. Непрерывные анимации

Анимация — один из самых мощных способов оживить бренд — становится все более распространенным явлением в Интернете. Обычно она предстает в форме микровзаимодействий (microinteractions) и графики движения (motion graphics). И если и существует группа людей, желающая раздвинуть границы привычного, то это дизайнеры.

Адрианна Меснард (Adrianne Mesnard), арт-директор 99designs:

«В отличие от простой графики движения, анимации развиваются как история, включающая непрерывное движение, где каждая часть графика привязана к следующей сцене».

В 2020 году непрерывные анимации усиливают эффект погружения благодаря плавным переходам, создающим каждую сцену в реальном времени из элементов текущего кадра. Это поможет брендам погрузить своих зрителей в путешествие и заставить их чувствовать, будто они летят в постоянно меняющемся мире. Анимация уже волшебна сама по себе, и такие динамические переходы не позволят волшебству исчезнуть.

Читайте также: 6 способов использования анимации без отвлечения от оффера

9. Скосы и рельеф 

Логотип в виде скошенной монограммы с сильным затенением
Рукописная надпись с эффектом рельефа

Создавая трехмерные фигуры из жестких линий, тренд эффектов скоса и рельефа возвращает нас к классической борьбе между скевоморфизмом и плоским дизайном, за исключением того, что дизайнеры придумали решение, включающее в себя оба из них. С точки зрения скевоморфизма, эти дизайны тонко имитируют реальные объекты (например, рельефные пуговицы, гравированные монеты или выпуклый камень), но при этом они созданы из плоских цветов. Конечным результатом является плоское изображение, выглядящее достаточно реалистично, чтобы его захотелось потрогать.

Слои на этих иконках в виде монет добавляют им глубины

Люк Фарругия (Luke Farrugia), ведущий продуктовый дизайнер в 99designs:

«Я вижу, как тренд на шум и зернистость трансформируется обратно в скосы с эффектами многослойности и непрозрачности в сочетании с градиентом и линиями для эффекта глубины. В конечном счете, мне интересно, вернется ли реализм: внутренние тени на кнопках, узоры и большое наличие шума».

Эффекты скоса и рельефа особенно пригодятся в дизайнах для цифровых сценариев, таких как иконки приложений и кнопки. Они создают тактильные ощущения для пользователей и снижают бесконечную плоскость, доминирующую в визуальной эстетике экранов. 

Дизайн лендинга сочетает в себе анимацию и скевоморфизм

10. Визуализация живых данных

В 2020 году сложные живые данные (live data), такие как статистика информационных панелей (dashboards), станут еще более доступными. Дизайнеры должны будут представлять информацию таким образом, чтобы она адаптировалась к изменениям и динамически анимировалась. Концепция не отличается от визуализации в музыкальных приложениях, таких как Windows Media Player, передающих звуковые волны в виде абстрактной графики.

Бен Вандервин (Ben VanderVeen), арт-директор и основатель Moss and Fog:

«Сейчас мы живем в мире больших данных, и определенно можно сказать, что визуализация данных и живые элементы будут играть гораздо большую роль в дизайне. От постоянно обновляемых панелей данных до динамической, вовлекающей статистики, 2020 год станет годом, когда веб-дизайн и типографика сделают прыжок в вечно меняющийся мир живых данных».

Со стилистической точки зрения, дизайнеры стремятся к четкому цифровому образу с темными интерфейсами, абстрактными многоугольниками и типографикой, напоминающей технологию VHS. Это данные, которые поступают с компьютера и не пытаются это скрыть. 

Этот стиль также сочетает в себе многие из вышеперечисленных трендов графического дизайна — неоновые цветовые схемы, органическую геометрию и динамические анимации. Эффект от него такой, словно вас перенесли прямо в системный блок и вы можете наблюдать всю эту компьютерную магию в реальном времени.

Читайте также: 8 вдохновляющих выступлений о дизайне, которые развивают креативное мышление

Заключение

2020 год — это объединение разрозненных элементов: прошлого и будущего, геометрии и органики, реального и искусственного.

Возможно, эти дизайнерские тренды — всего лишь случайное стечение обстоятельств.

Возможно, они передают всеобщее настроение.

Одно можно сказать наверняка: 20-е годы уже начинают будоражить воображение. Сохранится ли этот импульс в предстоящее десятилетие, зависит от дизайнеров.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: 99designs.com

10-12-2019

Топ трендов в дизайне логотипов на 2020 год

Исчезающие буквы, плоская графика и хаотичное написание – тренды в дизайне логотипов становятся все оригинальнее и креативнее. Специально для TexTerra специалисты онлайн-генератора Logaster составили прогноз, попытавшись разобраться, какие тренды в создании логотипов станут основными в 2020 году.

Упрощение

Проще и еще проще: бренды массово отказываются от засечек в шрифтах и переходят на трендовую плоскую графику. Двухмерная визуализация, чистые простые цвета и минимум элементов – залог того, что ваша эмблема будет актуально выглядеть, качественно масштабироваться и корректно отображаться на любых устройствах.

Оригинальная геометрия

Нестандартная геометрия не сдает позиции. Соберите из фигур сердце, букву или целое слово – и готовьтесь придумывать еще более необычные узоры. Освойте технику Low Poly – сочетание плотно расположенных геометрических фигур с игрой света и тени.

Необычные шрифты

Оригинальные шрифты станут еще актуальнее. Встречайте обновленную типографику: уникальные авторские шрифты и небольшие изменения в привычных начертаниях.

Градиент

Беспроигрышный способ придать изюминку логотипу – использовать градиент. В тренде – неоновые цвета и мягкие, почти незаметные переходы.

Нагромождение элементов

Этот необычный тренд противоречит современным тенденциям простоты и минимализма, но создает оригинальное написание. Главное условие – при нагромождении букв оставить их читаемыми.

Хаотичное размещение

Разместить буквы хаотично? Написать название зеркально? Запросто! 2020 год приветствует креатив и игру против правил. Используйте любые непривычные инструменты, чтобы привлечь внимание к лого.

Буквы из фигур

Больше не нужно выбирать между графикой и текстом – просто объедините их. Нарисуйте буквы из геометрических фигур – это выглядит свежо, лаконично и стильно.

Что такое фирменный стиль: 13 примеров российских компаний

Эмблемы

Думаете, эмблемы больше не в тренде? Просто сделайте их чуть проще: используйте меньше мелких деталей, разорвите стандартный круг или избавьтесь от фотографии.

Масштаб и толщина

Игра с масштабом и толщиной букв набирает обороты. Это простой и эффектный способ расставить акценты и подчеркнуть детали.

Текстовая деструкция

В 2019 году логотипы теряли фрагменты букв, а в 2020 буквы будут исчезать целиком, слова – выцветать, а контуры – размываться. Тренд на разрушение продолжается – используйте этот простой и эффектный способ обновить лого. С этой задачей или за разработкой фирменного стиля можете смело обращаться в TexTerra.

top-trendov-v-dizayne-logotipov-na-god

Визуальные тренды 2020 | DepositPhotos

Фотосток Depositphotos и международные креативные агентства B-Reel, MediaMonks, PIXIT, BBDO Warsaw, BBDO Ukraine, Perq Studio, MADCATS, Aimbulance, Super an der Spree, Beetroot, и Spiilka Design Büro подготовили свой вариант развития визуальных трендов в 2020 году – в графическом дизайне, рекламе и маркетинге.

Зачем вообще прогнозировать тренды на следующий год? Многие дизайнеры скажут и будут правы, что подстраивать свою работу под чье-то видение не стоит, и лучший способ взаимодействовать с трендами – это их игнорировать или специально выходить за их рамки, удивляя неожиданными решениями. Но есть несколько «но»:

  1. Тренды – это больше про запрос от самих потребителей дизайнерского продукта. Поэтому всем, кто так или иначе связан с созданием визуальной коммуникации, полезно знать об актуальных интересах целевой аудитории.
  2. Тренды важно документировать – как и то, насколько точными оказываются прогнозы – чтобы в дальнейшем не было пробелов в теории визуального искусства.
  3. Чтобы выходить за рамки, надо иметь о них представление. Обзор трендов, указывая на преобладание одних подходов, одновременно сообщает о новых возможностях.
  4. Тренды напоминают о том, что интересно другим, дают возможность видеть цельную картину, и помогают не замыкаться в своем творческом мире.
  5. А еще наш прогноз трендов – мощный источник вдохновения! Проверьте!

Так что же мы прогнозируем на следующий год?

1. Мир будущего

Мир будущего

Расширенная реальность (XR) будет одной из главных тем в 2020 году. Horizon от Facebook и обновления Oculus Quest интегрируют виртуальную реальность в повседневную жизнь. Эти технологии не просто повлияют на то, как мы проводим свободное время, общаемся и покупаем товары и услуги. Будьте готовы погрузиться в виртуальную среду в ритейле, искусстве, развлекательной индустрии и даже дома.

2. Неоновая антиутопия

Неоновая антиутопия

Премьеры фильмов часто вызывают всеобщий ажиотаж, а в 2020 году его может создать ролевая видеоигра. Cyberpunk 2077 способна поднять новую волну переосмысления поп-культуры в жанре sci-fi, где главный акцент – на превосходстве искусственного интеллекта над человеческим. Киберпанк-эстетика часто затрагивает фундаментальные аспекты жизни современного общества – сериалы «Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» тому доказательства.

3. Огран-ИИ-чения

Огран-ИИ-чения

Будто в сюжете научно-фантастического романа, в 2020 году искусственный интеллект (ИИ) может взяться за решение задач, которые раньше выполнял человек. Благодаря еще более мощным компьютерам ИИ развивается со скоростью света и превосходит способности людей к обучению. Эти технологии меняют то, как мы покупаем, учимся, и влияют на ведение бизнеса и поведение потребителей во всем мире.

Обратная сторона медали – опасения общественности о том, что эти достижения могут привести к негативным последствиям. Примером стали недавние события в Гонконге, где использовали устройства и алгоритмы распознавания лиц протестующих. Настораживает и тема дипфейков, кибербезопасности и безопасности в целом. Если ведущие технологические государства, компании, общество и художники ищут решения текущих проблем, нам стоит готовиться к серьезной дискуссии об ИИ в 2020 году.

4. Баухаус снова и навсегда

Баухаус снова и навсегда

Эстетика школы Баухаус, которая отпраздновала столетие в 2019 году, и сегодня продолжает влиять на дизайн. Художники и дизайнеры вдохновляются этим стилем и интерпретируют его в современном ключе.

Стиль Баухауса – это воплощение принципа «меньше значит больше». Он проявляется как в ручной работе, живописи, архитектуре и типографике, так и в веб- и графическом дизайне. Это больше, чем знакомая всем эстетика. В 2020 году Баухаус способен вдохновить и бросить вызов привычному порядку вещей.

5. Брутализм и цифровой декаданс

Брутализм и цифровой декаданс

Брутализм можно не любить, но нельзя игнорировать. В своей основе он тесно связан с архитектурой, но его стиль и идеи захватили и цифровой мир. Благодаря повышенному вниманию к архитектурному направлению в Instagram пять лет назад брутализм вновь обрел признание. Сегодня это растущий бунтарский тренд, который буквально выталкивает и дизайнеров, и аудиторию из их зоны комфорта.

Грубая эстетика часто применяется в веб- и графическом дизайне, и хотя брутализм не всегда выглядит привлекательно, он здорово выделяется среди отполированных макетов, образцовых композиций и универсальных художественных решений. Брутализм может быть вызывающим, но его не следует путать с антидизайном.

6. Рассвет приглушенных оттенков

Рассвет приглушенных оттенков

В противовес насыщенным, футуристическим цветам все больше внимания к себе привлекают мягкие и нежные палитры. Возможно, вы уже знакомы с цветом Tranquil Dawn, бежевыми полутонами и монохромными оттенками этого года. На фоне смелых дизайнов и вызывающих арт-решений приглушенные оттенки транслируют утонченность, которая рождается в минимализме.

Компания WGSN сделала ставку на оттенок Neo-Mint, назвав его цветом года. Он перекликается не только с футуристическими настроениями, но и с растущей популярностью на приглушенные оттенки. Хотелось бы видеть больше цветовых трендов, которые помогут найти и подчеркнуть баланс между природой и технологиями.

7. Иллюзии восприятия

Иллюзии восприятия

Все великие дизайн-проекты привлекают внимание. Оптические иллюзии или визуальная деформация композиции и типографики цепляют сильнее, чем идеальная картинка. Оторвать взгляд от такого дизайна невозможно – просто потому, что он нестандартный и предсказуемых рамок у него нет.

Наш ум запрограммирован на поиск закономерностей – и если их не будет, нам придется остановиться, задуматься и посмотреть шире, чтобы понять общую картину. Так и в дизайне. Используйте искаженные шрифты и элементы – и аудитория точно замедлится, чтобы оценить и понять замысел дизайнера.

8. Эксперименты в моушн-графике

8.	Эксперименты в моушн-графике

С правильными инструментами можно создавать проекты, которые одновременно и соблюдают, и нарушают законы гравитации. Продолжая прошлогодний тренд – Переход в 3D, дизайнеры экспериментируют в анимации с плавными движениями, текучими и разобранными на фрагменты формами.

Объединяя анимацию, технологии, искусство и дизайн, художники часто вдохновляются природой и естественными формами. Они изобретают новые элементы или визуализируют химические реакции с помощью анимации. В результате рождаются работы – гипнотизирующие, с яркими 3D-элементами, которые не поддаются законам гравитации. Этим они привлекают внимание и окутывают динамические онлайн-дизайны мистическим флером.

9. Переход на вертикаль

Переход на вертикаль

Сегодня большую часть цифрового контента мы потребляем с мобильных устройств. Поэтому вертикальные видео – приоритетный формат для брендов, инфлюенсеров и простых пользователей социальных сетей. Вертикальные публикации получают на 90% больше просмотров, чем посты с изображениями. И мы это предвидели.

Спрос на готовый контент для социальных сетей растет. Бренды ищут быстрые решения, и даже стоковые платформы адаптируются к новому стандарту вертикального формата. Это значит, что у авторов контента появляется больше возможностей для экспериментов с композицией в портретной ориентации.

10. Детали крупным планом

Детали крупным планом

Фокусируясь на общем плане, легко упустить из виду что-то действительно важное. Чтобы акцентировать внимание на качестве и подчеркнуть свою открытость и честность, бренды показывают продукты крупным планом. Несколько топовых компаний в 2019 году уже использовали этот тренд.

Эта тенденция означает, что будет меньше постпродакшена не только в рекламе, но и фотографии в целом.

Больше подробностей по ссылкам:

Тренды графического дизайна 2020

Современные тенденции в графическом дизайне

Одна из задач современного дизайна — привлечь внимание и желательно удивить уникальностью. Поэтому мы иногда встречаем дизайн из серии — «мир сошёл с ума». На пороге 2020 года молодое поколение также задумывается о любви, о душе, об основных ценностях человечества и о том, как сохранить нашу планету. Всё это создает предпосылки для создания новых тенденций в графическом дизайне. Поэтому для дизайнеров важно развивать свое личное нестандартное мышление. Теперь рассмотрим основные тренды 2020 года в графическом дизайне подробнее.

Интрига и индивидуальность

Современные взгляды на жизнь изменились, свобода стала выражаться во всём, больше не удержать никого в рамках. В моде сейчас нестандартность и неожиданность. Например, начали появляться работы, в которых видна только часть всей картины. Так и хочется подсмотреть и увидеть её полностью. Такой дизайн интригует смотрящего и тем самым имеет тенденцию для дальнейшего развития.

Сегодня в моде индивидуальность и уникальность. Это не должна быть вычурность или амбициозная претенциозность. Одна из задач графического дизайна — показать объект с лучшей стороны, или же с разных и неожиданных сторон. Будут приветствоваться классические два-три цвета, хорошо сочетающиеся между собой.


Негативное пространство

Общество, в котором мы живём, оставляет желать лучшего. Явление большого негатива в мире по поводу загрязнения окружающей среды — беспокоит лучшие умы человечества. Именно поэтому в полотнах преобладают ростки нового на затемнённом фоне. В 2020 году мы ещё увидим прорастание нового и его рассвет.


Трёхмерность – глубина поколения

Это далеко не новый инструмент в графическом дизайне. Программы 3D позволяют создавать объемные рисунки, что вызывает ощущение реальности изображения. Трёхмерные тексты передают глубину информации, заложенной в нём. Такая типографика ещё долго будет радовать нас своими шедеврами.


Летающие и плавающие предметы

Мир стремительно меняется, человечество движется в новую высоко вибрационную реальность. Всё вокруг «тает» и становится легче. Трёхмерная графика помогает рекламным дизайнерским предметам на графических полотнах плавать и летать. Для целевой аудитории это создаёт эффект лёгкости и непринуждённости.

Движение воды, красок, масел на полотне давно вдохновляют художников-графиков. Этими средствами выражения продолжают пользоваться и сейчас, создавая уникальные узоры на плакатах, постерах, в веб-дизайне. Они сохранят свою популярность и в следующем 2020 году, т.к. благодаря им легко добиться новизны и эксклюзивности.


Эксперименты со шрифтом

Креативность современного поколения выражается в экспериментах при создании логотипа, где возможным становится объединение предмета и шрифта. Он встраивается в товарный знак органичным образом и становится элементом дизайна. Главное правило этой техники, чтобы начертанное можно было прочитать, а предмет узнать.


Металлический блеск

Золото в моде всегда. Как символ совершенства, силы и красоты. Эти тенденции остаются востребованными на рынке и не собираются его покидать. Золотые и серебряные элементы делают дизайн дорогим, добавляют веры в мощь и эксклюзивность проекта. Металлические детали часто используются в подарочной упаковке, это добавляет товару особую роскошь.


Яркость цвета и градиенты

Такое сочетание используется не только в создании логотипов. Это интересное направление веб-дизайна, когда цвета плавно перетекают из одного в другой, не напрягая зрение потенциального читателя. Эта техника позволяет применять довольно сочные и яркие краски, что привлекает взгляд целевой аудитории.


Контурные шрифты

Строгость написания текстов давно вышла из моды из-за своей тяжести восприятия, уступив место легким буквам и цифрам. Контурная типография в сочетании с 3D-техниками придаёт вашему статусу лёгкости и непринуждённости. Такая техника используется в социальных сетях, в рекламе, в печатных изданиях.


Двойственность

В таком подходе существуют два варианта. Первый имеет эффект удвоения изображения, что заставляет потенциального клиента подойти поближе и рассмотреть фотографию. Второй приём нашёл себя в игре с цветными тенями или светом. Один цвет подаётся с одной стороны рисунка, другой – с противоположной. Подобным образом подаётся и подсветка, что добавляет свежести при восприятии рисунка.


Использование анимаций

Анимация при создании логотипа применяется очень давно и широко распространена. С некоторых пор её также применяют в электронных письмах и в рассылках. Получая иногда не особо нужную информацию, читателя порадует милая движущаяся картинка с приветствием, что автоматически уберёт негативные эмоции. Эта тенденция будет иметь продолжение и в 2020 году.


Пастельные тона

Приглушённые тона на иллюстрациях способствуют достаточно лёгкому восприятию информации. Такое ощущение, что устав от яркого разнообразия и скорости движения, хочется остановиться и отдохнуть, вернуться к ретроспективе. Этому способствуют тёплые и нежные тона. При правильном использовании, они ни в коем случае не удешевят дизайн, а наоборот, он будет выглядеть более богатым за счет сдержанного цветового решения.


Рисованные иллюстрации

Одним из основных трендов графического дизайна 2020 года являются рисованные иллюстрации. Такое творческое направление в последние годы приобрело массовый характер и в настоящее время переживает свой расцвет. Ручная работа в сочетании с компьютерными технологиями даёт уникальные возможности для дизайнерских решений. Именно поэтому рисованные иллюстрации, выполненные талантливыми художниками, ещё долго будут пользоваться спросом в этой отрасли.


Главный цвет 2020 года

Институт модных цветов PANTONE, соблюдая традиции, ежегодно определяет доминирующий цвет на следующий год. В прошедшем 2019 году это был «живой коралл». Что предоставило возможность быть в топе любителям нежно-коралловых цветов и оттенков. Наступающий 2020 год «белой металлической крысы» пройдёт под эгидой classic blue — «классического синего». Мы надеемся, что спокойные синие тона принесут нам гармонию и осознанность, а дизайнерам новые возможности для творчества.

Выводы по трендам 2020

XXI век – эпоха цифрового искусства. Некоторые тенденции развития художественного стиля держатся долгие годы. Другие, не выдерживая конкуренции, уходят также быстро, как и появились. Здесь нужно понимать, что слепо идти за новыми веяниями нет необходимости. Берите за основу то, что ближе вашему направлению в бизнесе и вашей целевой аудитории. На сегодняшний день основным трендом графического дизайна является индивидуальность — она никогда не выйдет из моды. Ведь именно уникальный дизайн делает бизнес успешным!

Прочитав статью и ознакомившись с основными тенденциями развития современного графического искусства, вы имеете представление о модных течениях. Эти знания могут послужить вам ориентиром в выборе своего собственного фирменного стиля.

Если у вас есть вопросы вы можете запросить обратный звонок:

Формат номера телефона: 8-999-9999999

20 главных трендов графического дизайна на 2020 год

Профессиональные дизайнеры делятся своими прогнозами на предстоящий год в области графического дизайна

NEC Vision 2020Фото: bentographics.com

Начало нового десятилетия часто является сигналом для нового мышления и новых подходов, чтобы выйти в тренд в постоянно развивающемся мире графического дизайна, сообющает ЕНВ со ссылкой на Future.

Итак, мы переходим от 2010-х к 2020-м годам, за какими новыми тенденциями мы должны следить?

1. Усиливающий минимализм

catsanddogsФото: catsanddogs

Во второй половине 2010-х мы видели минималистский плоский дизайн, доминирующий в мире цифровых технологий. https://abc-almaty.kz/

Дизайнеры из Grady Britton считают, что эта тенденция только усилится, когда мы войдем в 2020-е годы.

«В соответствии с постоянным стремлением маркетинга к прозрачности и честности дизайн будет и впредь отбрасывать изюминку гораздо более простой и понятной презентации», — говорит креативный директор группы Брайан Диксон.

Дизайнер Пол Леви соглашается. «Повсеместное распространение плоского дизайна, включающего основные цвета, простые, интуитивно понятные двумерные иллюстрации и легко читаемый текст, и это будет продолжать расти», — прогнозирует он. И дело не только в эстетике, но и в функциональности. «Основное преимущество плоского дизайна состоит в том, что он позволяет пользователям быстро взаимодействовать с интерфейсами и находить контент, который они ищут».

И хотя плоский дизайн имеет репутацию холодного и бесчувственного, это не всегда так. Старший арт-директор Адам Мердок считает, что в 2020 году «минимализм дизайна сместится в сторону тепла и уюта, а цветовая палитра люксового бренда станет теплой и дружелюбной, и бежевый и бледно-желтый появляются чаще».

2. Абстрактные 3D и яркие цвета

Ads of BrandsФото: Ads of Brands

В ответ на популярность плоского минимализма появились абстрактные трехмерные формы.

«Потрясающая работа, созданная для Гринвичского полуострова, является отличным примером как для постеров, так и для анимации в цифровом формате. Завораживающая пузырьковая фигура элегантно движется по экрану, мгновенно привлекая ваше внимание и втягивая вас в информационный блок, — рассказывает Консуэла Ониги, дизайнер UX в Illustrate Digital. — Я заметила, что за последние несколько месяцев большинство дизайнов создавали 3D ощущение, комбинируя слои типографики, изображений и абстрактных форм для создания глубины. Это сочетается с яркими цветами и градиентами, которые станут сильной тенденцией и в следующем году».

3. Шрифты

ШрифтыФото: VMLY&R

Вы заметили, как растет число дизайнов, использующих только типовой подход?

«Наконец, бренды стремятся к типографскому дизайну, а не к фотографии, и я ожидаю, что в 2020 году еще больше компаний примут такое отношение», — говорит Эмили Бенуэлл, специалист по цифровому дизайну и маркетингу в Liberty Marketing.

Назар Беген, руководитель проекта в Crello отмечает, что «дизайнеры играют с типографикой больше, чем когда-либо, чтобы создавать более инновационные и современные композиции. Художественная типографика, макси-типографика, разделенная на несколько строк, и полупрозрачные шрифты, образующие различные формы – все это на подъеме».

Между тем Крис Уиллис, руководитель отдела дизайна в VMLY&R, считает, что 2020 год может наконец стать годом переменных шрифтов. «В этом пространстве уже работают несколько высококлассных дизайнеров, поэтому он готов стать мейнстримом», — говорит он. — Эта технология особенно интересна в цифровом пространстве, где возможности безграничны».

4. Супер-максималист и ультра-минималист

WeWorkФото: WeWork

Джастин Ау, дизайнер из Gretel заметил, что за последний год выросли две разные типографские тенденции. «С одной стороны, у вас есть супер-максималистский подход, наполненный обильными буквенными формами, трехмерными искажениями и альтернативными методами создания изображений, такими как кислотная графика или коллаж. Примером является работа, которую мы проделали для Nike By You. С другой стороны, есть возврат к ультра-минимальному редакционному подходу, движимому крошечными типографскими нюансами и преданностью представлению, удаляя все лишнее. Вы можете увидеть пример этого в нашей системе проектирования для WeWork. Я думаю, что оба преуспели в том, чтобы прорваться сквозь мягкие геометрические линии без засечек, которые доминировали над стенами метро и в Instagram».

5. Вывод GIF на следующий уровень

«То, что мы видели от брендов в 2019 году — это умные, брендовые анимации, которые оживляют и развивают идеи, — говорит Стив Шарп, директор Fat Cow Media. — По мере роста популярности GIF на платформах социальных сетей, анимации также быстро развиваются и становятся все более популярными в почтовом маркетинге и дизайне веб-страниц, чем когда-либо прежде».

Марк Шателье, исполнительный креативный директор StormBrands, согласен с этим. «Мы видим, что все больше брендов используют GIF-файлы, чтобы предлагать быстрые и изворотливые ответы на заметные события в течение года: посмотрите на мини-анимацию Google для Twitter, например, на Movember».

И он считает, что альтернативный подход к GIF-файлам изменит цифровой ландшафт в наступающий год.

«Дизайнеры больше не могут позволить себе сидеть на месте. Настало время для брендов следить за тем, как популярность обновленного формата GIF может работать на них. В противном случае это упущенная возможность», — отметил Шателье.

6. Мультисенсорный движущийся контент

BBC2Фото: BBC2

Все еще не удосужились изучить эти навыки проектирования движения? Тогда 2020 год будет хорошим временем для этого, поскольку дисциплина становится все более востребованной.

«Движущийся дизайн и движущиеся изображения становятся все более популярными, чем фотографии, — говорит Давиде Баратта, директор по дизайну Impero. — Произошло повышение обработки и выражений в дизайне движений по сравнению с классической ключевой анимацией».

И это не зря. «Бренды становятся все более осведомленными о том, насколько важен хороший дизайн движений, — отметил Иэн Актон, руководитель отдела дизайна движений в DixonBaxi. — Не только как инструмент, объединяющий все аспекты их дизайна, но также и в дальнейшей передаче их ключевых идей, продуманный словарный запас движения позволяет говорить уникальным голосом, помогая выделиться в постоянно шумном мире». И это не просто «оживление логотипа».

Эмма Ньюнес из B&B Studio добавляет: «По мере того как наше внимание будет сокращаться, а наше стремление к немедленному удовлетворению возрастет, мы увидим, как многие другие бренды инвестируют в движущийся контент. По мере продвижения в будущее бренды будут стремиться получить признание за свой стиль графики движения или звука бренда. Визуальные брендовые акции превратятся в кинетические, так как мультисенсорный брендинг приобретает совершенно новое буквальное значение».

7. Движение с намерением

AirPodsФото: Apple

КДело не только в том, что в 2020 году мы будем больше использовать движущийся дизайн, но мы также можем использовать его по-разному.

Келли Миллер, креативный директор и партнер And/Or, прямо сейчас приводит некоторые конкретные тенденции в области дизайна движений, в том числе «гиперреальные геометрические/скульптурные трехмерные формы в пластике, красочные материалы, генеративные вычислительные работы в 2D и 3D, иллюстративные управляемые повествования и нетрадиционные типографские анимации».

В более широком смысле Дэн Хили, директор по имиджу и движению в Bulletproof говорит, что мы наблюдаем сдвиг в сторону «более значимого движения — движение с намерением. Это можно увидеть, например, при использовании «бесшовных переходов». И с учетом того, что Instagram становится все более актуальным, мы должны быть намного более эффективными с нашим движением».

Хили предсказывает, что в 2020 году дизайн движений будет появляться во все большем количестве цифровых форматов с единообразным ощущением. «Будет продолжено использование смешанного медиа, сочетание 2D и 3D движений и кинематографии. Ценность звукового дизайна будет играть ключевую роль в узнаваемости и узнаваемости бренда, и значительным движением мы действительно сможем добавить ценность. И в веб-дизайне, я думаю, мы увидим, что бесконечная прокрутка обретет новую жизнь с умными переходами прокрутки, такими как новый сайт AirPods от Apple».

8. Ингрига

«Адаптивная типография продолжает расти в популярности в 2019 году, так как дизайнеры нашли более практичное и продуктивное использование для кинетических шрифтов, — говорит Алекс Халфпенни, директор по дизайну Elmwood. — Интерес можно найти в искаженных буквах, сделанных на заказ глифах и разрушительном наборе текста, где интрига превосходит разборчивость в иерархии дизайна».

Эмили Бенуэлл, специалист по цифровому дизайну и маркетингу Liberty Marketing, приводит как пример Uber Move. «Они разработали шрифт без засечек, который стал основным игроком в их ребренде, обеспечивая сверхэффективную передачу сообщений о брендах через движущиеся плакаты».

9. Графическое нарушение

Go GoФото: Go Go

Если многие направления дизайна в 2019 году казались анодными, мягкими и холодными, тогда держитесь за свои шляпы, вещи могут измениться.

«Мы замечаем толчок к «графическому нарушению»: привлечению внимания и намеренному удерживанию, — рассказывает Сара Сандерс, глава отдела стратегического анализа Precipice Design. — В некоторых категориях преобладают спокойные, продуманные и контролируемые цветовые палитры, изысканные шрифты и негативное пространство. Вместо этого они заменяются интенсивными почти мятежными оттенками и сопоставлениями, подобными протесту повторениями сообщений и смелым и плотным использованием черного».

Короче говоря, есть графическое ощущение срочности и интенсивности на уровне, невиданном в течение достаточно долгого времени.

Социальные медиа являются одним из факторов, определяющих эту тенденцию, считает Келли Миллер, креативный директор и партнер And/Or. «Мы живем в период времени, когда эксперименты и игривые ошибки легко и временно используются в наших социальных сетях, — отмечает она. — Мне нравится этот игривый дух панк-рока, это действительно весело и интересно наблюдать за тем, что делают люди». Позитивная особенность этой тенденции заключается в том, что люди не ценят свою работу, но есть потенциальная обратная сторона, добавляет она.

10. Обратная реакция против Insta-совершенства

Красота в реальной жизниФото: CVS

«В последнее время мы наблюдаем огромный сдвиг в том, как бренды изображают людей, чтобы зрители чувствовали более правдоподобную связь, — говорит Дженни Поттс, директор по дизайну в B&B Studio. — В ответ на одержимую имиджем, чрезмерно отфильтрованную культуру селфи, мы увидели рост невозобновленных изображений, использующих реальных людей над моделями и представляющих истинное разнообразие. Бренды осознают всю силу празднования своих потребителей вместо того, чтобы продвигать только одну устаревшую эстетику, — продолжает она. — Это происходит в основном в секторах красоты и моды, но я думаю, что мы увидим, как она будет расширяться в разных секторах по мере продвижения в 2020 году».

11. Сосредоточьтесь на поколении Альфа

Gen AlphaФото: Pixabay

Если вы не в курсе, миллениалы сейчас приближаются к сорока годам, поколение Z вступает в двадцатилетие, и в настоящее время специалисты по брендингу начинают фокусироваться на поколение Альфа: тех, кто родился в 2010-х годах.

«Поколению Альфа сейчас до девяти лет, — объясняет Ли Ходди, креативный партнер Conran Design Group. — Но то, что им не хватает по возрасту, они более чем компенсируют за счет влияния на семью в отношении расходов, поэтому бренды игнорируют их на свой страх и риск в 2020 году».

Поколение Альфа взаимодействует с технологиями более естественно и инстинктивно, чем любое предыдущее поколение, и это окажет глубокое влияние на точки соприкосновения бренда и поведение на микроуровне. В результате, предсказывает Ходди, в 2020 году все больше брендов откажутся от использования визуальных средств для общения с клиентами.

12. Органический внешний вид

Good ThingsФото: Good Things

В течение 2010-х годов мы все больше и больше уделяли внимание дизайну брендов и упаковки на органическом, успокаивающем и натуральном уровне. И сейчас эта тенденция только усиливается.

«Это связано с неустойчивыми отношениями с нашей постоянно истощающейся планетой в сочетании с растущей цифровой связью, богатой данными, но нехваткой времени, — говорит Энди Кэппер, креативный директор Echo Brand Design. — Мы все жаждем большей открытости и прозрачности, и мы видим, что это влияет на тип, цвет, иллюстрацию, упаковку и дизайн продукта».

Он предлагает несколько примеров того, как это выглядит на практике. «От брендов цифрового стиля, таких как Uber, мы видим смягчение и простоту благодаря использованию более доступной типографики с меньшим количеством прописных букв, более круглых буквенных форм и чистых, натуралистических иконок. В рекламных кампаниях Nike и Adidas мы видим большую честность в отношении стиля и фотографии, фокусируясь на реальных людях в менее инсценированной среде, отражая стремление к большему количеству разговоров один на один. Natwest и Monzo, объединяющие старое и новое, используют более мягкие, более натуралистические цветовые палитры и урезанную иллюстрацию — большой шаг от авторитарного и самодержавного банковского дела старых. И мы видим, как компании, производящие технологические продукты, применяют эстетику и материалы, вдохновленные природой и гармонирующие с нами. Это хипстерский мир для потребительских брендов. Фирменный стиль Good Things Brewing Co. от Horse Studio — отличный пример более простой презентации, которая по-прежнему богата смыслом».

13. Устойчивость

Tokyo2020Фото: Tokyo2020

Акцент на устойчивость сейчас влияет не только на то, как выглядит дизайн, но и на сам процесс проектирования.

«Все больше брендов пытаются внести позитивный вклад, переходя к инновационным подходам к упаковке, таким как использование материалов, пригодных для вторичной переработки или этических материалов, — говорит Чарли Смит, креативный директор Charlie Smith Design. — Типы чернил, которые мы используем, различная отделка, которую мы видим, и материалы, которые мы указываем, способствуют более сдержанной тенденции дизайна, и это будет набирать обороты в 2020 году».

«Глобальная проблема устойчивости и воздействия на изменение климата — это одна из важнейших тем, которая пронизывает творческий ум всех наших дизайнерских и производственных команд, — говорит Стив Остин-Браун, креативный директор Avantgarde London. — Эта тема находит отклик у всех брендов, с которыми мы работаем, и у всех подходов к дизайну. Наш подход к устойчивому развитию был ключевым в том, как мы решаем трехмерное пространственное проектирование. Материалы, а также срок службы повторного использования и переработки конструкций и сред также влияют на то, как мы думаем о других дисциплинах проектирования».

14. Новые взгляды на пол и сексуальность

БарбиФото: Mattel

Изменение отношения к полу и сексуальности, несомненно, окажет большое влияние на развитие отрасли в следующем году.

«Дизайн в 2020 году будет в большей степени ориентирован на человека, отмечая преимущества и индивидуальные неотразимые атрибуты продукта, а не только то, для кого он предназначен, — говорит Ли Ходди. — Мы увидим, что еще больше брендов отойдут от традиционного подхода. «Это предназначено для женщины, поэтому он розового цвета» — вместо этого будем отмечать персонализацию и настоящего человека, стоящего за продуктом. Наша работа в качестве дизайнеров будет в большей степени критиком-другом, оспаривать то, что было разработано, поднимать вопросы у потребителей, которые могут оказать длительное влияние на продажи и прибыльности».

Взять, к примеру, дизайн персонажей. «Мы видим рост гендерно-нейтральных персонажей в рекламе, — отмечает Давиде Баратта, — что является отражением того, что происходит и в реальном мире, где все больше и больше молодых людей идентифицируют себя как гендерно-нейтральные».

15. Дух бунта

DexternavyФото: Dexternavy

Мы живем в хаотичное время, и это оказывает явное влияние на творческие индустрии, считает Мэйси Бенсон, дизайнер B&B Studio.

«Люди обращаются к индивидуальному активизму, чтобы попытаться справиться с растущим ощущением социальной неопределенности, и мы видим, как эта напористая мятежность фильтрует дизайн, — объясняет она. — Словесная идентичность и тон голоса никогда не были столь важны, и в 2019 году наблюдался рост смелого повторения слов и предложений в типографии. И бренды, которые пытаются воспроизвести эту эстетику ненадлежащим образом, наверняка почувствуют обратную реакцию».

Она добавляет, что дизайнеры получают заряд энергии от создателей изменений на низовом уровне, а также знают о своей собственной способности изменять форму. «Таким образом, мы видим шрифты, вдохновленные рукописными сообщениями протеста от Берлинской стены, а также почерком Греты Тунбург».

Курро де ла Вилья, креативный директор 72andSunny Amsterdam, предлагает аналогичный подход. «В целом, я чувствую, что 2020 год станет годом, когда несовершенство и сырость станут более распространенным явлением, которое крупные бренды воспринимают как визуальную идентичность, как никогда раньше. — говорит он. — Это дает дизайнерам возможность экспериментировать, почти разрушать шрифты, использовать смелые контрастные и неожиданные раскладки, абсурдный кернинг, неоновые цвета… все это сочетается сумасшедшим образом. Это происходит почти во всех дисциплинах, и я люблю экспериментальные стороны этого. Мы видим это в фотографии: мне нравится беспорядок веб-сайта Dexter Navy. Мы видим это в редакционном контенте: макеты онлайн-статей журнала New York Times всегда прекрасны. И мы видим это в типографии и 3D, например, в последнем 3D анимационном музыкальном видео Тома Йорка».

16. Конкурентность

УстройствоФото: Pixabay

Вы разрабатываете веб-сайт, который работает на всех устройствах, или создаете приложение для конкретного устройства, которое работает только на одном из них, например на iPhone?

Гарри Ист, соучредитель и креативный директор Equals Collective, считает, что в наступающем году вам все чаще придется делать и то, и другое.

«В 2020 году мы продолжим видеть пропасть в адаптивном дизайне, — говорит он. — Несмотря на то, что оформленный аналогичным образом, проектируемый опыт будет полностью адаптирован для потребляющей его платформы. Лучший опыт работы в Интернете будет определяться их способностью решать эту новую задачу в области дизайна и привлекать аудиторию конкретными проектами, подобранными для различных платформ».

17. Причинно-ориентированный брендинг

Kiss with PrideФото: Absolut

Время, когда бренды избегали позиции по социальным и политическим вопросам, давно прошло. И эта тенденция станет более заметной в 2020 году, считает Адам Мердок, старший арт-директор Grady Britton. «Маркетинг, ориентированный на акции, будет продолжаться, поскольку бренды продолжают показывать, что они верят, что все имеют равную и важную ценность, — прогнозирует он. — Но то, что изменится в 2020 году, — это направить средства на все социальные группы, будь то к примеру, лесбиянки».

18. Дополненная реальность

«Мы прогнозируем, что AR и использование иммерсивного опыта будут доминировать в индустрии дизайна в следующем году, — говорит Дейв Джи, соучредитель Jam_. — Благодаря таким инструментам, как Spark AR, и разработке технологий для телефонов и камер создавать профессиональный контент намного проще. В результате, бренды обращаются к AR, чтобы увеличить количество вовлечений и продаж».

«Цифра не может существовать в изоляции, — утверждает Марк Дэвис, креативный директор me&dave. — Он должен быть интегрирован с опытом «реального мира» плавно и разумно, и такие бренды, как Burberry, являются мастерами, когда дело доходит до такого взаимодействия. Недавно они использовали WeChat, чтобы создать параллельное социальное событие, включая прямые трансляции, форумы и даже виртуальные 360-градусные экскурсии по физической выставке, которые напрямую связаны с людьми, использующими персонализированный контент. Очевидно, что немногие имеют карманы столь же глубокие, как у Burberry, но взломайте формулу, и у вас есть план для подлинного, привлекательного опыта бренда, который приглашает людей стать частью вашей истории. Этот принцип должен быть в авангарде стратегического дизайнерского мышления в 2020 году».

19. Делать истории брендов более правдоподобными

AirbnbФото: Airbnb

Рассказывание историй было основой брендинга уже несколько лет. И все же Энди Аскрен, партнер и креативный директор Grady Britton, считает, что бренды в 2020 году будут испытывать большее давление, чем когда-либо, чтобы эти истории казались подлинными и правдоподобными.

«Все больше брендов, как старых, так и новых, будут стремиться привнести «корни» в свои истории любым доступным способом, — прогнозирует он. — В 2020 году оно взорвется».

20. Неопределенность

НеопределенностьФото: Pixabay

В мире, который, кажется, становится все более непредсказуемым, возможно, единственное надежное предсказание, которое мы можем сделать относительно графического дизайна в 2020 году, — это то, что все возможно.

«Ничто не будет драгоценным в 2020 году», — говорит Алекс Халфпенни, директор по дизайну Elmwood. — От многогранной и градиентной цветовой палитры до гибкой типографики и процедурно созданных фирменных стилей, сам дизайн должен будет быстро двигаться, чтобы идти в ногу с нестабильным политическим климатом, культурой по требованию и сокращением внимания общества с небольшим терпением и небольшой оценкой для тщательного подхода предыдущих поколений к долговременному, но в конечном итоге статическому дизайну».

Тренды дизайна 2019-2020. Да, это опять дуотоны, а еще — абстракция и тяжелые шрифты

Не так давно Sostav рассказал о запуске сервиса «Яндекс.Кью», а точнее — о дуотонах, которые легли в основу его дизайна. Тогда в сети вспыхнули обсуждения о том, что это вообще такое и зачем ОНО надо. А ведь это тренд уходящего года. О дуотонах, абстракции, плавности и о том, что было актуальным в 2019 и останется актуальным в 2020 в обзоре креативного директора агентства Otlichnosti Николая Артамонова.

Приглушенные цвета

Дизайн-критики и обозреватели считают, что рулят и будут рулить приглушенные цветовые палитры. Аргументируют это засилием неоновых и токсичных цветов за последние годы. Бренды начали активно отличаться друг от друга и действовать по принципу «ярче, значит, заметнее». Сейчас все устали от пестрого потока, и начался тренд на более спокойные цвета.

Приглушенность достигается за счет разбеления или затемнения основных цветов. Мир дизайна не станет менее красочным, просто оттенки станут чуть более сдержанными и глубокими.

Когда вы работаете с белым фоном, используйте более светлые приглушенные цвета и наоборот — для черного фона. Это обеспечит хорошую сочетаемость и минимизирует контрастность.

Приглушенные цвета обрели смысловую коннотацию движения в будущее.

Например, яркие цвета, ранее используемые Apple в их рекламных материалах, и даже новые цвета iPhone, были заменены более спокойными тонами.

Неяркие цвета также вызывают ассоциации с естественностью.

Сложные градиенты и дуотоны

Этот тренд не сдает свои позиции последние несколько лет. Изначально градиенты использовались в качестве привлекательных фонов, как в этом примере из INC.

Потом стали использоваться цветные фильтры для создания дополнительной текстуры.

Grammarly использовал градиенты вместо плоских цветов в их графике социальных сетей, а Trello — для акцентирования внимания на заголовках блогов и инфографике.

Apple Card отлично иллюстрирует первый и второй тренды этой статьи — приглушенные градиенты.

Ну и Spotify.

Дуотоны — еще один инструмент, который очень хорошо сочетается с другими тенденциями дизайна. Большинство графических изображений, использующих дуотоны, выглядят очень футуристично и красочно.

Проще говоря, дуотоны — это изображения, которые заменяют белые и черные цвета на фотографии двумя цветами. Вот как графические дизайнеры в TQ использовали синий для темных частей и розовый для более светлых.

Абстрактные иллюстрации

Одно из преимуществ использования иллюстраций заключается в том, что ни одна другая компания не сможет точно их скопировать. Casper была одной из первых крупных компаний, которая запустила эту тенденцию, и с тех пор они придерживаются ее.

Иллюстрации от MailChimp обрели невероятную популярность за последний год.

Компании-первопроходцы, начавшие использовать иллюстрации вместо стоковых фотографий, были выдающимися и уникальными. Однако по мере того, как все больше брендов стали использовать этот прием, их эффективность стала падать.

Чтобы действительно выделиться в 2020 году, придется придумать что-то максимально абстрактное и «мечтательное». Вот несколько вдохновляющих примеров.

И опять везде приглушенные цвета, заметили? Высший пилотаж — создание абстрактной графики, смысл которой быстро считывается.

Говоря о брендинге, небольшая проблема с некоторыми из этих абстрактных изображений состоит в том, что они затрудняют создание визуально цельного бренда.

Новаторы, вроде Slack, решают эту проблему простым добавлением своего лого в углу.

Тяжелая типографика

На протяжении последних нескольких лет минималистичные и рукописные шрифты теряют свою популярность. Особенно с крупными брендами.

Тяжелые шрифты хорошо использовать для контраста с графикой. Например, Adobe.

Мощный контраст достигается за счет использования милых фоток с кошечками-собачками и тяжелых шрифтов.

Есть ограничение — использовать тяжелые шрифты можно только в том случае, если у вас есть небольшой текст или заголовок. В противном случае это сделает вашу графику довольно сложной для восприятия читателя.

SMLXL использует экстра-тяжелый шрифт только для отдельных коротких фраз.

Такое взвешенное использование жирного текста не только направляет читателя туда, куда он должен смотреть в первую очередь, но и не перегружает тяжелыми шрифтами.

Особенно эффективно использовать тяжелые шрифты для емких сообщений и императивов в социальных сетях, если у вашей графики всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание читателя.

Каждый из шрифтовых постеров выделяется, как маяк. Даже если вы ничего не знаете о конференции или компании, эти футуристические постеры вызовут у вас интерес.

Всегда соблюдайте баланс и не перебарщивайте. Тяжелый шрифт эффективно используется только с нейтральным фоном.

Плавность линий

В 2020 году дизайнеры будут продолжать расширять границы, отказываясь от чрезмерно геометрических, правильных и жестких форм, которые были популярны совсем недавно. В 2020 году тенденция к плавным линиям, гибкости и мягкости набирает обороты.

В первом пункте мы говорили о том, что пастельные цвета создают ощущение естественности. Этой же цели служат и плавные линии, ведь в природе не так много прямых углов или идеальных форм.

Даже крупные корпорации в последнее время используют гибкие линии.

Заметили, как в примере тяжелые и геометрические шрифты сочетаются с плавными линиями и формами благодаря контрасту.

Естественные фото

Несколько лет назад яркие, смелые и красочные изображения стали чрезвычайно популярными. Дизайнеры подбирали насыщенность или усиливали цвета, а фотографии выглядели нарочито искусственными.

Но как только цветовые тренды начинают меняться, это отражается и на политике фотостоков. Теперь актуальны реалистичные неидеальные фото и, как говорили ранее, приглушенные цвета.

С изображениями людей то же самое. Тренд на естественные цвета, позы, выражения лица. Никакой постановки.

Блестящие металлы

Использование металлических материалов в графическом дизайне стало ультрамодным как в дизайне упаковки, так и в дизайне самого продукта. Как правило, эта тенденция требует минималистичного общего дизайна, так как основное внимание уделяется самому эффекту металлик. Дизайнеры в основном используют золото — оно передает роскошь, класс и хороший вкус. Но металлический эффект также может быть достигнут при использовании блестящих поверхностей поверх матовых поверхностей любого цвета.

Эксепрты рекламного рынка также сделали свой прогноз на тренды будущего и рассказали, что нового нас ждет в 2020 году. Об этом мы расскажем вам в следующих публикациях.

Дизайн-тренды 2020, которые помогут быть в теме начинающим web-дизайнерам

Информационные технологии

Мы собрали тренды в графическом и веб-дизайне, которые будут актуальны в 2020 году. Изучай визуальные тенденции и на их основе разрабатывай собственный дизайн.

Уход от кислотности

Последние годы в дизайне преобладали неоновые и токсичные кислотные цвета. Критики и обозреватели посчитали, что люди устали от ярких пятен и хотят чего-то более нейтрального. Сейчас начинается тренд на приглушённые, спокойные дизайн-высказывания. Это не значит, что мир будет монохромным. Красок не станет меньше, но цвета будут сдержаннее и глубже.

Чтобы оставаться заметным, минимизируйте контрастность. Например, работая с белым фоном, выбирайте более светлые цвета для остальных элементов. Если фон чёрный, то используйте глубокие цвета. Такие сочетания выглядят выгодно. А неяркие, более естественные цвета выглядят натурально. Что очень кстати в современном мире, когда каждый бренд старается выглядеть в глазах потребителя экологичным и planet friendly.

Используй дуотон — это инструмент, с помощью которого заменяются чёрыне элементы в изображении на другие цвета. Картинки становятся красочными и выглядят свежо. Например, графические дизайнеры Spotify обратились к дуотонам и получились вот такие футористичные обложки для музыкальных альбомов.

А Apple Card следует сразу двум трендам.

Наступает время весёлых картинок

За последний год абстрактные иллюстрации приобрели невероятную популярность. Поэтому, если ты умеешь рисовать или давно хотел научиться, сейчас самое время быть смелым и пробовать новые стили. Фантазируй и твори что-то нестандартное. Нам очень нравятся иллюстрации платформ с инструментами для повышения организации работы Doist и MailChimp. Они абстрактны, но при этом в них легко считывается, какой смысл хочет донести автор.

Иллюстрация MailChimp

Обрати внимание, что иллюстрации красочные и яркие, при этом в них используются глубокие цвета.

Иллюстрация MailChimp

Тяжёлая типографика

Крупные бренды начинают использовать в своих рекламных компаниях тяжёлые шрифты. Чтобы не загружать зрителя, бренды ограничиваются короткими текстами и заголовками.

Для контраста рядом с тяжёлым шрифтом можно размещать неожиданные изображения и милые фотографии котиков.

Плавные линии

Дизайнеры начали отходить от строгих геометрический форм и углов. Теперь они выбирают изгибы и плавные линии. Плавность выглядит более естественно. Dедь в природе очень мало идеальных линий. Гибкие линии хорошо сочетаются с тяжёлыми шрифтами.

Естественные фотографии

Дизайнеры стремятся к натуральности не только в графике, но и в изображении. Они всё меньше используют нарочито яркие цвета и контрасты. В 2020 году будут популярны неидеальные и естественные фотографии. В фотографиях с людьми позирование сменится на естественность.

Гифки и кинемаграфы

Гифки набирают популярность. Ведь ими так просто выразить эмоции и проиллюстрировать любой материал. Кроме того, GIF можно встроить практически в любую платформу.

Не забывай про кинемаграфы или синемаграфы (англ. Cinemagraphs) — это GIF-файлы или видео, которые выглядят как фотография и статичны, за исключением одного движущегося элемента.

Блестящие металлы

Тенденция на блестящую металлическую упаковку перешла в графический дизайн. Такой тренд требует общей минималистичности, иначе изображение перегружается. Дизайнеры чаще всего используют цвет жёлтого золота, оно ассоциируется с роскошью и хорошим вкусом.

Если тема веб-дизайна для тебя интересна и ты не хочешь отставать от новостей и событий сферы. Подписывайся на наш Instagram, группу Вконтакте и Facebook , чтобы не пропустить интересные темы ИТ-сферы и актуальные новости о курсах.

Курс веб-дизайна По ходу курса вы сможете сделать 9 полноценных работ для своего портфолио. Также мы расскажем как правильно презентовать свои проекты. Записаться на пробное занятие

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *