10 самых популярных профессий дизайнера и где им учиться
Дизайн в наши дни стал одним из ключевых факторов успеха многих компаний, как утверждённых лидеров рынка, так и быстро растущих стартапов. Такие компании, как Apple и Ikea, основали свои империи на идее безупречного дизайна, и множество молодых бизнесов продолжает совершенствовать формы дизайна, удобного для пользователя.
Талантливые продуктовые, софтверные и веб-дизайнеры востребованы сегодня, как никогда ранее.
Однако новые технологии меняют форматы и увеличивают значимость дизайна не только для высоко технологичных отраслей, но и для индустрий моды, интерьера и архитектуры, что увеличивает спрос на профессии дизайнеров творящих в более традиционных отраслях.
Ниже представлены 10 профессий в области дизайна, спрос на которые растёт быстрее по статистике международного портала вакансий Monster.
Гейм-дизайнер (Game designer)
Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
Где учиться?
>> MSc Game Development, University of East Anglia (UEA)
>> Другие программы обучения на Гейм-дизайнера
Аниматор (Animator)
Аниматор творит для теле-, кино- и видео индустрии, рекламных медиа и ИТ проектов.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 26%.
Где учиться?
>> MA Animation, University of Central Lancashire (UCLan)
>> Другие программы обучения на Аниматора
Дизайнер интерьера (Interior Designer)
Дизайнер интерьера творит для нахождения оптимального баланса между функциональностью, безопасностью и эстетикой интерьера.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 19%.
Где учиться?
>> BA Interior Design, De Montfort University
>> Другие программы обучения дизайну интерьера
Архитектор (Architect)
Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 18%
Где учиться?
>> MA Architectural Design, De Montfort University
>> программы обучения на Архитектора
Графический дизайнер (Graphic Designer/ Graphic Artists)
Графический дизайнер находит наиболее эффективный способ донесения идей в печатных и электронных СМИ, используя цвет, иллюстрацию, графику, фотографию, анимацию и др. методы.
Где учиться?
>> BA Graphic Design De Montfort University
>> Другие программы изучения Графического дизайна
Дизайнер мобильных приложений (Mobile Designer)
Одно из наиболее быстро растущих направлений рекламы – реклама для мобильных приложений. Навыки дизайнера мобильных приложений включают создание пользовательских интерфейсов, юзабилити, тестирование во всех браузерах, платформах и мобильных сетях.
Веб-разработчик /дизайнер (Web developer/ Designer)
Веб-разработчик / веб-дизайнер отвечает за дизайн, создание и поддержание сайта. В условиях стремительного роста Интернета, эта группа стала включать в себя разные профессии, в том числе юзабилити проектировщиков, дизайнеров- верстальщиков, разработчиков-кодировщиков и др.
Где учиться?
>> BSc Web Design and Development, Northumbria University
>> Другие программы учебы на веб-разработчика
Продуктовый дизайнер (Product Designer)
Продуктовый дизайнер – объединяет в своей работе 3 основные сферы: эстетику, бизнес и технологию для разработки коммерчески успешных товаров.
Где учиться?
>> BA Product Design, De Montfort University
>> Другие программы изучения Продуктового дизайна
Дизайнер одежды (Fashion Designer)
Дизайнер одежды создаёт одежу, обувь и аксессуары чаще всего стремясь создать функциональные и эстетически привлекательные предметы гардероба.
Где учиться?
>> BA Fashion Design, De Montfort University
>> Другие программы обучения на Дизайнера одежды
Арт директор (Art Director)
В современной рекламной практики, арт-директор руководит командой, разрабатывающей видение и создающей крупные рекламные кампании.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 9%.
Выпускники программ дизайна имеют множество карьерных возможностей. При выборе программы обучения уточняйте в вузах, в каких компаниях и на каких позициях работаю их выпускники.
Успехов!
Дизайн, виды дизайна | Компания Тав-Медиа
Притча.
Позвольте рассказать вам любопытную притчу о двух неразлучных соседях. Рассказывают, что в небольшом городке, на юге Англии жил ремесленник, который изготавливал для продажи кухонные ножи. Жители охотно раскупали их, но со временем в каждом доме был такой нож, и ремесленнику стало трудно продать свою продукцию. Тогда он обратился к художнику и тот придумал нож с очень красивой ручкой. Ремесленнику удалось быстро продать с десяток красивых ножей, но тем дело снова застопорилось. Тогда он обратился к дизайнеру. И вот что из него вышло. Дизайнер тоже первым делом обратил внимание на ручку ножа. Но в отличии от художника, он думал не только о красоте, сколько об удобстве, и своей цели достиг. Ножом с новой рукояткой было удивительно легко работать, рука не уставала, было приятно держать его в руке. Жители городка быстро оценили достоинство новинки и все ножи отложили в сторону. Они стали на перебой заказывать ножи с новой рукояткой. Затем дизайнер предложил делать нож из прочной стали. Новые ножи можно было не так часто затачивать. И чтобы не тормозить работу ремесленнику, дизайнер предложил красить ручку в коричневый цвет.
Вопрос: Для чего? Кто ответит?
— Нож с такой ручкой легко терялся в картофельных очистках и жители были вынуждены снова и снова обращаться к мастеру за новыми ножами. Замысел дизайнера был точен:
через форму и функцию — к экономической выгоде.
Ремесленник был доволен. Он даже перенёс свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так как ему были нужны советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал нож для чистки рыбы, топорик для рубки мяса, особое приспособление для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось, если увидел успешную мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера.
Так что такое дизайн?
Дизайн от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок.
Дизайн- это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Это проектирование объектов, в которых форма соответствует назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом красива.
Изобразительно-выразительными средствами дизайна являются:
- Точка;
- текстура;
- объём;
- линия;
- цвет;
- пропорции;
- фактура;
- форма;
- масса;
- пространство.
Издавна ремесленник изготавливал вещь, так как учила его традиция. Но 19 веке открыл эпоху технической революции.
Именно к этому времени можно отнести рождение профессии – дизайнер.
В 1851г. состоялась первая Промышленная выставка в Лондоне, которая пока-зала, что разработка промышленной продукции нуждается в специальных ху-дожниках, которые могли бы придать вещам, сделанным с помощью машин, привлекательную форму.
В 1919г. в Германии было открыто учебное заведение, которое готовило художников для работы в промышленности. Называлось оно «Баухауз». В нём преподавали знаменитые художники и архитекторы Вальтер Гропиус, Василий Кандинский, Пауль Клее. В России в начале 20в дизайнеров учили во ВХУТЕМАСЕ ( Высшие художественно-технические мастерские).
Дизайнер – человек занимающийся дизайном. Это художник – конструктор, который занимается проектированием предметов. Дизайнеры- знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.
Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий; парикмахерам, визажистам, модельерам, флористам, инженерам и т.д.
Издавна ремесленник изготавливал вещь, так как учила его традиция. Но 19 век открыл эпоху технической революции.
Именно к этому времени можно отнести рождение профессии – дизайнер. Если какая-нибудь вещь была удобной, красивой или созданная дизайнером приятной, то говорят хороший дизайн. Мы с вами живём среди вещей. Они должны быть удобны, полезны, доступны и обязательно красивы. Объекты дизайна, так же как и произведения искусства, отражают время, уровень технического прогресса. Такая оценка в равной степени может относиться к автомобилю, и мебели, к кораблю, игрушкам и одежде. Существует огромное количество видов дизайна. С некоторыми из них вы уже знакомы, с какими-то познакомимся сегодня.
Основными видами дизайна считаются:
Промышленный дизайн. Это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и мн. др.. Дизайнеру необходимо позаботиться о том, чтобы форма всех этих изделий была удобной, соразмерной человеку и красивой. На примере автомобиля можно рассмотреть стили и направления в индустриальном дизайне. Автомобили отражают культуру и социальные особенности среды, время и страну, в которой они были сделаны.
Графический дизайн.
Это промышленная графика(этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др. различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции, оформление буклетов, бланков, этикеток, визиток.)
Особая область графического дизайна —дизайн книги или её художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом),
веб-дизайн(дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet).
Дизайн сред (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фито-дизайн)
Дизайн экстерьера.
Очевидно, что выбор дизайна экстерьера (внешнего вида) здания будет зависеть от того, что это за здание и для каких целей оно предназначено. Это может быть загородный коттедж, небольшая гостиница, ресторан, кафе, офисное здание или что-то ещё.
Работы по созданию дизайна экстерьера призваны сделать внешний вид здания приятным глазу и гармонично сочетающимся с окружающей средой.
Дизайн интерьера.
Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний — архитектурное, внутреннее пространство здания. Дизайн интерьера – это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Основной целью архитектуры на всём пути её развития, оставалось воссоздания внутри здания, в каждом помещении, уникальной среды для человека, которая соответствовала бы его практическому и эстетическому назначению.
Каждому человеку свойственно стремиться к лучшему. С каждым днем повышаются требования к комфорту и качеству окружающего мира, развиваются технологии и повышается уровень жизни. Буквально недавно, человек не мог и мечтать о том, что сегодня является стандартом нашей жизни. Возросли запросы, но наряду со спросом развивается и рынок предложений, внося новые материалы и возможности для реализации современного дизайна интерьера.
Ландшафтный дизайн.
Задача такого мастера – создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Плодов труда ландшафтного дизайнера приходиться ждать много месяцев.
Экологический дизайн.
Экодизайн — это абсолютно новое направление в дизайне, появившееся не так давно.
Экодизайн определяют как направление в дизайне, базирующееся на идее защиты окружающей среды. Экодизайн — естественная красота. Этот стиль восходит своими корнями к скандинавскому и японскому минимализму.
Основными принципами экодизайна являются:
- Использование натуральных, желательно быстро возобновляемых материалов, производство которых не влияет негативно на экологию (например, бамбук, который очень быстро растет).
- Нетоксичность, гипоаллергенность материалов.
- Использование энергосберегающих технологий.
Дизайн имиджа человека (визаж, или искусство макияжа, дизайн причесок, дизайн одежды, обуви, аксессуаров).
Арт-дизайн — Это проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но будучи созданными, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства. Объекты кажущиеся совершенно бесполезными, могут приобретать значимость как скульптура, памятник, сувенир
Создание новой вещи – сложный творческий процесс, в котором участвуют различные специалисты: учёные, инженеры и дизайнеры. Роль дизайнера очень велика. Он задумывает вещь, не только форму, но и характер пользования. Дизайнер должен иметь широкий кругозор, большую культуру, ему необходимо чувство истории, он должен разбираться в современных технологиях.
От чего зависит форма? (От функции предметов, которые они выполняют). Например, ложка должна быть удобна, что бы ею есть. Она должна быть соразмерна руке и рту человека. Но она должна быть ещё и красивой.
Если какая-нибудь вещь, созданная дизайнером, была удобной, красивой или приятной, то говорят хороший дизайн.
Такая оценка в равной степени может относиться как к автомобилю, мебели, к кораблю, игрушкам и т.д., так и к дизайну интерьера.
Принципы дизайна
Эстетические — гармония, цветовое оформление, выбор стиля.
Эргономические (функциональные) — удобство пользования
Гармония — согласованность предметов. Именно этим занимаются хозяйки, создавая и поддерживая в доме чистоту и уют, согревая своими чувствами пространство дома, одушевляя своим вниманием каждую вещь.
Основные виды дизайна интерьера с описанием стилей
Для того чтобы выяснить какие существуют виды дизайна интерьера, давайте разберемся сначала в самом понятии дизайна интерьера.
В Википедии на этот счет говорится следующее: «дизайн интерьера – это отрасль дизайна, занимающаяся оформлением интерьеров помещений с целью обеспечения удобства и эстетически приятного взаимодействия людей с окружающей средой». Сказано немножко замысловато, но все таки понятно.
А вот дизайн интерьера в свою очередь имеет несколько подвидов. В первую очередь это художественный и промышленный дизайн. На бытовом уровне и то и другое имеет отношение к оформлению нашего жилища. Только проявляется это в разных формах. Промышленный дизайн больше имеет отношение к конструкторским и архитектурным решениям.
Художественный дизайн призван отвечать за эстетическое оформление интерьера в разных его формах и проявлениях. Для того чтобы как-то более детально рассмотреть указанные виды дизайна интерьера, поговорим об основных стилях дизайна как основных его составляющих.
Содержание статьи:
Основные стили дизайна интерьера
На самом деле существует более ста стилей интерьера. Возникли они в таком количестве в силу разнообразия культур и разных исторических обстоятельств, но далеко не все эти стили одинаково популярны.
Поэтому давайте рассмотрим наиболее распространенные из них и их отличительные черты. Набралось таких в общей сложности двадцать восемь. Располагать эти стили мы будем не в порядке предпочтительности или моды, а в демократичном алфавитном порядке. Насколько тот или иной из предложенных стилей окажется вам ближе, вы решите сами.
Античный стиль

Нельзя сказать, что у этого стиля найдется в настоящее время очень много поклонников, но дань уважения ему отдать все-таки стоит хотя бы потому, что с этого стиля в далекие времена Римской империи и даже древней Эллады начиналось понятие дизайна интерьера.
В то время интерьер в этом стиле должен был олицетворять величие и размах. Поэтому данный стиль вряд ли подойдет для квартиры-хрущевки, а вот загородный дом оформить вполне можно. Характерными чертами стиля, конечно же, будут всевозможные колонны или хотя бы их имитация. На окнах тяжелые римские шторы, пол из мрамора, керамической плитки или натурального паркета. Количеством мебели злоупотреблять не стоит, только необходимый минимум и то только в старинном стиле.
Авангардный стиль

Само название говорит о том, что в этом стиле приветствуется новаторство во всем. В обилии цветовой палитры, передовых технологий для бытовой техники, отделочных материалов. Необычность форм, как мебели, так и стен, перегородок. В общем, стиль Авангард дает хорошую возможность для самовыражения и творческой фантазии.
Стиль Ампир

Зарождение этого стиля ассоциируется с временами Наполеона, когда дух завоевания и побед наложил свой отпечаток и на дизайн интерьера. Не зря стиль Ампир еще называют императорским.
Из используемых материалов этому стилю характерны натуральное дерево, мрамор, бронза. Шторы обычно многослойные, плотные с использование ламбрекенов.
Мебель чаще используется овальных форм с фигурными ножками и обивкой из кожи или бархата. Декор, как правило, военной тематики.
Стиль Арт-деко

В какой-то степени этот стиль можно считать продолжением Модерна, но только более богемным и позволяющим сочетать большее количество отделочных материалов и декора.
Часто экзотических, таких как слоновая кость, кожа, редкие виды деревьев, а также металл и стекло.
Цветовая гамма преимущественно сдержанных коричневых оттенков, но допускаются и небольшие контрасты. Большое место в этом стиле отводится текстилю. Он может использоваться кроме штор, скатертей и накидок еще и в отделке стен и потолков. Подробнее о стиле можно узнать в этой статье.
Стиль Барокко

Этот стиль является достаточно старым, так как возник во второй половине XVI века. Произошло это в Италии, которая стремилась в это время поправить свое былое величие в вопросах культуры, искусства и архитектуры. Стиль Барокко символизировал роскошь и элитарность, хотя в первое время вызывал противоречивые эмоции, так как воспринимался несколько странным и даже нелепым. Что не помешало ему распространиться в дальнейшем по всей Европе.
В настоящее время этот стиль не используется в первозданном виде, а лишь наследует основные его черты. Поэтому если у вас есть желание продемонстрировать роскошь интерьера вашего дома и отсутствие материальных проблем, то стиль Барокко – это то, что нужно.
Для отделки интерьера в этом стиле используются только натуральные материалы.
Основными тонами для оформления стен являются кофейный, шоколадный, бардовый.
Важное значение для стиля Барокко имеет многочисленный декор. Это лепнина, фрески, обилие дорогого текстиля.
Мебель изысканных форм с фигурными ножками и богатой драпировкой. Кстати, драпировка может использоваться и для стен. В общем, всё напоказ.
Стиль Бионика

Этот стиль представляет собой оригинальную попытку соединения природных форм с современными технологиями. На самом деле это очень интересный и современный стиль, позволяющий создавать незаурядные, удобные и функциональные интерьеры, которые больше ассоциируются с будущим, чем с настоящим. Поэтому если у вас есть творческая жилка и позволяет площадь, то стиль Бионика предоставит вам возможность для фантазии.
Стиль Кантри

Этот стиль является воплощением уюта с деревенским оттенком. Такой интерьер вселяет покой и некоторую ностальгию по детству.
Стиль Кантри не однолик, так как может иметь характерные черты разных народов и культур в зависимости от их места проживания. Но общим остается использование преимущественно натуральных материалов без ярких контрастов.
Кроме современной мебели в виде диванов, кресел могут использоваться различные сундуки, комоды. Освещение сдержанное, возможно с тканевыми абажурами.
Все сказанное справедливо при классическом исполнении стиля Кантри. Современные же интерьеры могут иметь и менее выраженные черты.
Классический стиль

Этот стиль не является суперсовременным, но, как известно, мода приходит и уходит. А ценность классики состоит как раз в том, что она имеет своих сторонников всегда.
Основными чертами классического стиля являются прямые линии, симметричные формы, продуманный интерьер, использование только натуральных материалов в отделке и мебели. Отсутствие кричащих контрастов в оформлении интерьеров. Все должно выглядеть солидно и достойно.
Из декора используются лепнина, колонны, арки, а также картины в классическом стиле.
Стиль Консерватизм

Само название стиля говорит о его характерных чертах. Это основательность, долговечность, традиционность, передаваемая от поколения к поколению. Все вещи в таком доме имеют свое постоянное место и предназначены на века.
Освещение подбирается мягкое и не слишком яркое. Отделочные материалы только качественные и преимущественно натуральные. Не лишним будет наличие настоящего камина.
Стиль Конструктивизм

Если описать коротко, то это простота, рациональность и практически полное отсутствие вычурного декора. Мебель не является в первую очередь украшением интерьера, а лишь выполняет свои прямые функции. Освещение приветствуется естественное, поэтому окна большие, без тяжелых штор. Предпочтительнее использовать жалюзи и рольставни.
Цветовая палитра не балует разнообразием. Это белый, серый, коричневый. Посмотреть на примеры интерьеров в стиле Конструктивизм можно в этой статье.
Кстати, такой интерьер, не будучи перегруженным лишними вещами и предметами мебели, является вполне комфортным.
Стиль Лаунж

Это современный стиль, который призван сделать наш быт максимально комфортным при относительно небольших затратах. Поэтому не удивительно, что самым важным атрибутом такого интерьера часто является диван или удобные кресла. Все остальное выстраивается вокруг этого. Считается, что стиль Лаунж разрабатывали не только дизайнеры, но и психологи. Поэтому, как говорится, все для человека, для его удобства. И никаких лишних вещей, перегружающих пространство.
Стиль Лофт

Лофт – это совмещение несовместимого. Когда внешне невзрачные кирпичные или бетонные стены бывшего производственного помещения, а теперь модного жилища, сочетаются с современной мебелью и бытовой техникой. В этом и состоит суть и особенность данного стиля. Возник он в середине 20 века в США, когда промышленные предприятия стали выносить за черту города, а оставшиеся производственные помещения продавать недорого под жилье. Чаще всего этим пользовались люди неординарно мыслящие, творческие, размещая там художественные мастерские или устраивая необычные места для проживания. Как ни странно, стиль Лофт до сих пор остается популярным. Более подробно об этом стиле можно прочесть в другой моей статье, посвященной именно стилю Лофт.
Стиль Минимализм

Из названия, наверное, понятно в чем состоит основная идея стиля. Главное – это максимум простора и минимум ненужных вещей и украшательств. В чем-то этот стиль схож с Конструктивизмом. Так же не богата цветовая палитра. Только требуется еще больше свободного пространства, которое разбито на отдельные функциональные зоны, но без использования перегородок. Это дает ощущение простоты и удобства. Мебель предпочтительно используется многофункциональная встроенного типа. Окна больших размеров, позволяющие получать достаточное количество естественного света. Посмотреть на то, как выглядят интерьеры в этом стиле можно здесь.
Стиль Модерн

Равно как и Барокко, стиль Модерн стремится демонстрировать роскошь, но только на более современный лад. В этом ему не откажешь. Правда внешне это проявляется иначе.
Вообще этот стиль возник как отрицание классических канонов создания интерьеров с правильными, прямыми линиями, симметричным расположением элементов. В Модерне наоборот наиболее узнаваемой чертой являются изогнутые линии, как конструктивных элементов, так и мебели.
Основным материалом в отделке является натуральное дерево, чаще темных тонов с видимой фактурой древесины. Для пола также наиболее подходящим вариантом является паркет из натурального дерева. Не лишним в интерьере этого стиля будет и витраж.
Стиль Неоклассика

Неоклассика – это вполне удачная попытка совместить солидность и респектабельность классического стиля с современными материалами и достижениями технического прогресса в бытовой технике. Это дает возможность в большей степени адаптировать этот стиль к современным условиям, сохранив все лучшее от классического стиля. Ну, например, допускается использование натяжных потолков, ламината для пола. При этом в гостиной достаточно объемная хрустальная люстра по-прежнему желательна.
Стиль Пин-ап

Этот стиль возник в силу определенных обстоятельств, причем не самых веселых. Речь идет о так называемой великой депрессии в США. Люди просто устали от постоянного стресса и удрученного состояния. Требовалась какая-то отдушина. Вот и появился стиль, который добавлял веселые нотки, стимулировал интерес к противоположному полу путем демонстрации симпатичных представительниц прекрасного пола на ярких постерах и различных интерьерных картинах. Депрессия ушла, а поклонники такого вида дизайна интерьера остались до сих пор.
Отделке интерьера в этом случае особого внимания не уделяется. Стены могут быть оклеены простыми, не слишком пестрыми обоями или окрашены в белый либо кремовый, розовый цвет с различными оттенками.
Стиль Прованс

Этот стиль интерьера унаследовал свое название от провинции Прованс во Франции, где он якобы и возник в конце 17 века. Так как речь идет о провинции, то и характерные черты стиля тоже провинциальные, а может деревенские. Но в любом случае это олицетворение простоты, уюта, спокойной, теплой обстановки, располагающей к отдыху душой и телом.
В отделке в этом случае используются не слишком яркие, спокойные светлые тона. Мебель тоже, как правило, окрашена в светлые тона. Текстиль используется простой, но натуральный. На полу могут использоваться ковры или домотканые дорожки.
Освещение должно быть достаточным, поэтому не требуются плотные шторы.
Более подробно о стиле прованс можно прочитать в этой статье.
Романский стиль

Этот стиль получил распространение не только на интерьеры помещений, но и на архитектуру, изобразительное искусство. Возник Романский стиль очень давно, примерно после падения Великой Римской империи.
Характерными чертами этого стиля являются надежность, прочность, массивность. В общем, все то, что присуще замкам, крепостям. Это арки, колонны, тяжелые своды полукруглых окон и дверей. Видимо суровые нравы того времени накладывали отпечаток на архитектуру и дизайн интерьеров.
Конечно, в настоящее время этот вид дизайна интерьера стал несколько мягче, но основные черты все равно прослеживаются.
Стиль Рустик

Если охарактеризовать коротко стиль Рустик, то это сочетание почти не обработанных натуральных материалов, таких как дерево, камень и всех благ современной цивилизации.
В результате получается уютная и при этом необычная обстановка, к примеру, в загородном доме. После синтетического текстиля и сверкающего пластика городских квартир и офисов такая обстановка действует очень располагающе к отдыху во всех проявлениях.
Русский стиль

Хотя бы из уважения к собственной истории следует упомянуть о русском стиле, который, кстати говоря, достаточно популярен не только в России. Основой его является некоторое сочетание русской избы с княжеским теремом. То есть это могла бы быть просто изба, но не захудалая, а добротная.
Мебель для такого интерьера подбирается массивная из натурального дерева, как впрочем, и стены. Цвета предпочтительно используются светлые, ближе к натуральному цвету древесины. Ну и конечно приветствуется наличие русской печи, хотя не всегда конечно для этого есть возможность.
Скандинавский стиль

Основными чертами этого стиля является простота, как интерьера комнат, так и используемой мебели, а также максимум естественного освещения благодаря широким окнам. При этом нельзя сказать, что интерьеры, оформленные в Скандинавском стиле, недостаточно комфортны.
В отделке преобладают светлые тона, допустимы отдельные яркие акценты, которые скрашивают суровость климата и создают уют. Мягкая мебель, как правило, обита прочной тканью из хлопка или льна.
Этот стиль пользуется достаточной популярностью благодаря тому, что его не сложно реализовать собственными руками, и при этом он достаточно функционален.
Стиль Техно

Этот стиль можно назвать прямой противоположностью по-домашнему уютным стилям, таким как Прованс. Но именно такое направление появилось в начале 80-х, которое олицетворяло технический прогресс и стремительный темп жизни. Такие интерьеры больше напоминают производственные помещения, чем домашний очаг. Отделка без излишеств и сентиментального декора. Для отделки используются преимущественно бетон, металл, стекло и пластик.
Стиль Тиффани

Этот стиль в настоящее время достаточно востребован. Своим возникновением он обязан талантливому декоратору и художнику Луису Тиффани, который известен оригинальной технологией обработки камней, позволяющей создавать великолепные украшения.
Основными чертами стиля в наше время являются использование в отделке только натуральных материалов. Это мрамор, камень, дерево, шелк.
Большое внимание уделяется освещению, которое выполняется много уровневым. Кроме основной люстры используются точечные светильники в разных зонах.
В отделке стен используются спокойные тона.
Стиль Футуризм

Все предыдущие виды дизайна интерьера не смогут, наверное, соперничать с Футуризмом в плане необычности форм и новаторских решений. Это фантастика и олицетворение будущего. Естественно то, что в оформлении используются новейшие технологии и материалы. При этом приоритетными являются максимум свободного пространства и хорошая эргономика помещения. В отделке активно используются синтетические материалы, метал, стекло и в частности зеркала. Ну и конечно бытовая техника тоже используется самая современная.
Стиль Хай-тек

Хай-тек можно назвать в какой-то степени универсальным стилем по той причине, что он одинаково хорошо подходит как для современных офисов, так и для оформления собственного жилья. И то и другое внешне будет соответствовать времени, являясь при этом удобным, функциональным и практичным.
Цветовая гамма таких интерьеров не слишком пестрая. Декор используется весьма дозировано. Это могут быть черно-белые постеры или фотографии, кувшины с растениями в японском стиле, оригинальные светильники, статуэтки с техническим уклоном. Ну и конечно непременным составляющим интерьера является современная бытовая техника.
Стиль Шале

Отличительной чертой стиля является использование исключительно природных материалов по возможности с минимальной обработкой и без всякого покрытия. То есть попытка максимального единения с природой.
Прообразом для таких интерьеров послужили так называемые альпийские домики. Их атмосфера призвана была создавать уют и давать возможность человеку отдохнуть от стекла и бетона современных городов.
В настоящее время это справедливо для небольших загородных домов. В солидных современных домах допускается, конечно, более качественная обработка материалов и их покрытие.
Стиль Экспрессионизм

Если вы хотите выразить свою особую жизненную позицию и не стандартное мировоззрение, то этот стиль вам как раз подойдет. Потому как с латинского он переводится именно «выражение».
В чем-то этот стиль схож с Авангардным стилем, но является не таким кричащим и протестующим против классических стереотипов в дизайне интерьеров.
Кстати, не нужно стремиться, чтобы интерьер выглядел сапер современным. Поэтому не нужно использовать слишком много глянца. Главное – это необычность, нестандартность.
Японский стиль

Интерьеры, выполненные в японском стиле, легко узнаваемы. Общей, объединяющей чертой таких интерьеров является то, что все они подчинены определенной философии, свойственной этому народу.
Интерьеры в этом стиле могут показаться несколько скупыми и не вполне комфортными. Но это совершенно не так. Просто в них нет ничего лишнего. Все сделано для того, чтобы человек осознал себя частью природы и находился с ней в постоянном духовном контакте.
В отделке интерьеров следует избегать глянцевых поверхностей и отдавать предпочтение матовым. Из материалов преимущественно используются натуральное дерево, бамбук и матовое стекло. Часто используются светлые и темные контрасты.
Декор используется, но он не навязчивый и не слишком пестрый. Только то, что соответствует национальной культуре.
Ну вот, мы рассмотрели основные виды дизайна интерьера и их наиболее популярные стили. В рамках одной статьи невозможно рассказать о каждом стиле интерьера подробно, поэтому задачей являлось дать вам основное представление о каждом из них.
Более широкую информацию о стилях в дизайне интерьера с наглядными фото можно получить в этой статье.
Автор: Александр Ткаченко.
Поделиться «Основные виды дизайна интерьера: описание популярных стилей»
Виды дизайна — статья о дизайне на сайте студии интерьера
Слово «дизайн» сегодня употребляется очень часто. Мы слышим его повсюду. Но структура этой деятельности несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Само понятие «design» имеет два значения. С одной стороны, мы можем перевести это как «вещь»: проект, рисунок, эскиз, замысел; с другой, как «процесс»: проектировать, конструировать, задумывать, замышлять.
Большая ошибка, когда мы говорим о дизайне, понимать его как «украшательство». Хотя, безусловно, красота, которая заключена также и в логичности, и в функциональности, является целью дизайна.
Что такое дизайн?
В литературе не существует единого мнения по поводу определения дизайна. Существует также несколько точек зрения на время возникновения такого рода деятельности. В некотором смысле, конструированием человек занимался еще с древних времен, когда изобретал первые орудия труда. Ведь этим он пытался адаптировать окружающую действительность для своих нужд. Но фактически о формировании профессии дизайнера в его нынешней форме можно говорить начиная с конца XIX века. В то время промышленное производство предметов быта сменило ручное. Появилась необходимость преобразовывать грубые механизмы, которые создавались для выполнения определенных функций в предметы удобные для использования потребителем. По сути это был мостик соединяющий производство и потребление. Кроме, собственно, затронутого выше промышленного дизайна, существует еще несколько видов и подвидов: графический дизайн; дизайн интерьера; дизайн ландшафта; дизайн одежды; веб-дизайн; арт-дизайн.
Индустриальный (промышленный) дизайн — область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Индустриальный дизайн находится на стыке нескольких дисциплин. Кроме художественного замысла специалист учитывает технологию производства, экономическую и маркетинговую составляющие. В компетенции промышленного дизайнера находится множество направлений: проектирование производственного оборудования, средств транспорта, предметов мебели, бытовой техники, посуды и так далее.
Графический дизайн – область творчества, решающая задачи проектирования визуальных структур. Графический дизайнер занимается разработкой фирменного стиля, рекламой продукции, упаковки. Особое место занимает книжный дизайн. Графика очень активно используется при создании городской среды, правильный подход к этому вопросы может существенно облегчить жизнь горожанам. Графический дизайнер, как живописец, передает эмоции и информацию через форму и цвет. Поэтому для создания качественного продукта необходимо учитывать множество аспектов: законы композиции, психологию восприятия, значение символов и цветов в данной культуре и так далее.
Дизайн среды – деятельность по формированию среды, окружающей человека. Дизайн среды можно разделить на две составляющих: проектирование внутреннего пространства (интерьеров помещений) и проектирование внешнего пространства (ландшафтный дизайн, дизайн городской среды). В компетенцию специалиста этой сферы входит разработка оптимальных (с эргономической, функциональной, эстетической точек зрения) способов взаимодействия человека с его окружением.
см. также:
Дизайн одежды – разновидность дизайна целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека.
Веб-дизайн – деятельность по созданию веб-интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб-дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует и еще одна важная составляющая этого процесса – веб-программирование. Веб-дизайнер занимается проектированием структуры страниц сайта, поиском наиболее удобных для пользователя способов подачи информации и художественным оформлением. По сути он создает «упаковку» для информации с целью повышения на нее спроса в сети.
Арт-дизайн – область деятельности на стыке предметного дизайна и современного искусства. Предметы арт-дизайна скорее носят декоративный характер, нежели функциональный. Такие арт-объекты, отличающиеся от живописи и скульптуры в привычном понимании, художественно организуют пространство, оживляют его, становятся яркими акцентами.
Три типа дизайна. Читайте на Cossa.ru
Дизайн продукта
Цель дизайна этого типа заключается в создании и определении приоритета функциональности, которая потенциально может создать добавленную стоимость для пользователей конечного продукта. Эта функциональность должна разрабатываться либо в строгом соответствии с задачей, которую решает продукт, или с изменением этой задачи, в случае, если текущая функциональность продукта не обладает высоким потенциалом.
Дизайнеры продуктов большую часть своего времени думают о пользовательском опыте (user experience) и том, как именно пользователи будут сталкиваться и взаимодействовать с продуктом на различных этапах жизненного цикла, а также о том, какую выгоду они могут получить от использования продукта.
Из всех трех типов дизайна, описываемых в статье, дизайн продукта меньше всех требует каких-либо иллюстраций, кроме диаграмм низкого разрешения, блок-схемы «черновых» интерфейсов, которые могут облегчить понимание того, как должна работать та или иная функция.
Часто после проведения работ по дизайну продукта на выходе получается набор словесных описаний или небольшие тексты, формулирующие то, как разрабатываемая функциональность удовлетворяет нужды пользователей и соответствует их психологическим портретам.
Хороший дизайнер продуктов знает, что ключевым моментом в его работе является умение расставлять приоритеты, поскольку ресурсов и времени на то, чтобы шаг за шагом «отработать» все гениальные идеи, попросту нет.
Дизайн интерфейсов
В данном случае цель — «перевести» описание функциональности, разработанное дизайнером продукта, в проект интерфейса. Дизайн интерфейсов шаг за шагом моделирует то, каким образом на самом деле пользователь взаимодействует с продуктом и понимает его конкретную функциональность.
Если продукт — это сайт, акцент делается на организацию и определение различных элементов на каждой странице, которые предоставляют пользователю информацию, и с которыми он взаимодействует. Если же продукт — это мобильное приложение, то проработать нужно каждый экран этого приложения и т. д.
Дизайнер интерфейса главным образом ответственен за то, чтобы сделать продукт интуитивно понятным в использовании (насколько это возможно), чтобы как можно больший процент пользователей смог воспользоваться продуктом по назначению.
Хороший дизайнер интерфейсов понимает ограничения и возможности, предоставляемые средой, с которой он работает. Он ставит себя на место пользователя, чтобы лучше понять, как люди из каждой целевой группы будут обучаться работе с продуктом, и получится ли у них вообще понять это. Кроме того, дизайнеры интерфейсов должны сделать так, чтобы элементы интерфейса представляли собой единое целое, которое будет иметь смысл для пользователя. Далее эти элементы нужно представить в виде наглядных материалов, с которыми уже работает визуальный дизайнер.
Визуальный дизайн
Цель визуального дизайна — убедиться, что продукт дает ощущение качества и вызывает правильный эмоциональный отклик у пользователей.
Визуальный дизайн является наиболее «вкусовым» и субъективным видом дизайна, однако он и наиболее легко оцениваемый. Визуальные дизайнеры принимают входные данные от дизайнеров продуктов и интерфейсов, но именно они несут ответственность за разработку «духа» продукта. Они проводят большую часть своего времени, работая над привлекательностью элементов интерфейса, чтобы сделать назначение и ценность продукта абсолютно ясными для пользователей. Хороший визуальный дизайнер знает, как сделать продукт приятно выглядящим без использования излишне броских деталей.
Так как визуальный дизайнер находится ближе всего к реальному опыту работы с продуктом, с которым сталкивается пользователь, то ему приходится уделять много времени деталям. На выходе у визуального дизайнера получаются изображения в высоком разрешении, анимации или другие элементы, которые могут быть сразу понятны пользователю и включены в конечный продукт.
Взаимосвязь типов
Эти типы дизайна можно рассматривать как некую иерархию, в том смысле, что данные, полученные после этапа дизайна продукта, в значительной степени формируют основу для работы дизайнера интерфейсов, который, в свою очередь, поставляет данные для визуального дизайна. Фактически, успешная работа на этапе дизайна продукта важнее двух других этапов, так как решения (как хорошие, так и плохие), сделанные на этой стадии, найдут свое отражение и в последующей работе. Очень сложно, если не невозможно, компенсировать недостатки дизайна продукта с помощью восхитительного интерфейса или визуального дизайна (или замаскировать плохой дизайн интерфейса с помощью красивого визуального дизайна).
Однако фокусироваться только на дизайне продукта в ущерб двум другим видам дизайна нельзя даже в теории. Сделать так, чтобы пользователям понравился продукт, без проведения большой работы, направленной на продумывание интерфейса, его визуальных соображений и формулировку выводов из этой работы.
Практический вопрос, с которым часто сталкиваются стартапы, это сколько внимания уделить каждому из этих видов дизайна. Стоит ли тратить одинаковое количество времени, или расставить приоритеты уже на этом этапе.
Ответ на этот вопрос, в основном, сводится к тому, сколько сложностей в юзабилити пользователи смогут вытерпеть (с точки зрения интерфейса), и насколько важны понятия качества и эмоций для ценностного предложения (value proposition) продукта с визуальной точки зрения.
К примеру, вы продаете продукт (возможно, какое-то средство для бизнеса) людям, которым будет важнее то, как он помогает решить их задачи. Это значит, что обращать внимание на недружелюбный пользовательский интерфейс и общий внешний вид продукта никто особенно не будет — так что в этом случае, возможно, и нет необходимости тратить много времени на разработку интерфейса и визуального дизайна, сосредоточившись на дизайне продукта.
Однако если ваш продукт (например, игра) должен завоевать популярность среди «непрофессиональных» и скептически настроенных пользователей, обеспечив их эмоциональное удовлетворение, то имеет смысл инвестировать ресурсы во все три вида дизайна. Поэтому можно сделать вывод, что большую роль в вопросе выделения времени на разные виды дизайна играет маркетинг.
Источник: medium.com
7 психологических типов дизайнеров по версии Webdesigner Depot | DesigNonstop
7 психологических типов дизайнеров по версии Webdesigner Depot
30
Специалисты из авторитетного Webdesigner Depot считают, что у каждого дизайнера есть свой психологический тип. Основываясь на основных качествах и чертах характера известных людей, они выявили 7 основных типов дизайнеров. Каждый типаж содержит наиболее яркие и экстремальные черты, и в каждом из нас есть немного от каждого типа. У каждого есть свои особенности восприятия и болевые точки. А также сильные стороны и очевидные преимущества. Какой тип лучше всего описывает вас? Узнали себя?
1. Пабло Пикассо
Крайне эгоистичный типаж. Его не интересует мнение других людей, более того, он многих презирает за невежество и неразборчивость в дизайне и искусстве. Обладает недюжим умом и принципиальными убеждениями, которые не могут поколебать никакие суммы денег. Он не поддается прихотям клиентов и считает, что лучше потерять клиента, чем пойти на уступки. Прислушивается только к мнению коллег-дизайнеров с именем и авторитетом. Видит себя, прежде всего, художником.
2. Альберт Эйнштейн
Очень умный человек, жизненное кредо — «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Если что-то не получается, он будет пробовать снова и снова. Несмотря на бесчисленные неудачи, он неутомимо движется к цели. Любит участвовать во всевозможных конкурсах, считая, что в какой-то момент удача улыбнется ему и все оценят его талант. Его сильная вера в себя помогает ему терпеливо ждать того дня, когда его усилия будут вознаграждены.
3. Дэвид Копперфильд
Великий иллюзионист и сказочник. Способен на многие, казалось бы невозможные вещи. Именно ему удается получить самых выгодных клиентов, убедив их в том, что он именно то, что им надо. При этом его услуги весьма недешевы. Отличный рассказчик, обладающий даром убеждения. Однако, все его иллюзии просчитаны до секунды и реализованы трудом и усилиями команды, стоящей за таким дизайнером, а он просто грамотно управляет всем этим процессом.
4. Капитан Крюк
Зачем что-то создавать, если можно воспользоваться результатами трудов других людей. Хитрость и лукавство его главные козыри этого пирата-дизайнера. Он успешно мониторит новаторские и успешные проекты и, виртуозно избегая прямого плагиата, доводит несколько свежих идей до статуса «новой концепции». Внося небольшие изменения, штампует свои удачные проекты. Стремиться заработать как можно больше денег. Теряя клиентов, он не расстраивается, а набирает новых, которые еще не знают его трюков.
5. Махатма Ганди
Этот дизайнер искренне полагает, что должен изменить мир дизайна к лучшему. Он чувствует в себе силы изменить существующие веб-стандарты, независимо от трудностей и недоброжелателей. Дизайнеры такого типа, как правило, взывают к широкой общественности, обращаясь с призывом поддержать свои начинания. Обладает хорошо развитой логикой, хорошо чувствует тренды и готов пожертвовать собой во имя улучшения индустрии дизайна.
6. Застенчивый гном
Постоянно избегает внимания и любит находиться в тени. Всегда уверен, что мог бы выполнить работу еще лучше. Когда его хвалят, он начинает застенчиво извиняться перед коллегами. Имея талант, предпочитает оставаться за кулисами, а все лавры и признание при этом достаются другим. Не стремится к славе или богатству. Уверен, что пока есть крыша над головой и какой никакой достаток, то в жизни все неплохо.
7. Элла из королевства Фрелл
Сказочная принцесса Элла из королевства Фрелл из-за наложенного на нее заклинания никому не могла сказать «нет». Дизайнеры, относящиеся к этому психологическому типу, также ни в чем не могут отказать клиенту. Считая, что клиент всегда прав, они выполняют все просьбы клиентов, порой даже изначально абсурдные. По сути, клиент никогда не может ни к чему придраться, поскольку все его пожелания выполняются. Часто игнорирует здравый смысл.
Источник Webdesigner Depot
Оцените, пожалуйста, статью!- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Стили в веб-дизайне — как дизайнеру найти собственный стиль
В дизайне, как и в других сферах, есть тенденция подражания более успешным специалистам. Кто-то копирует стиль у именитых дизайнеров, кто-то берет идеи у топовых веб-студий, однако, копирование и вдохновение чужими работами не всегда приводит к желанным результатам. Стать настоящим профессионалом и получать удовлетворение от своей работы можно только создавая что-то уникальное и выделяясь среди других собственным почерком. Особый стиль есть у музыкантов, художников и других творческих профессий. Веб-дизайнер также может найти свой стиль. Об этом мы и поговорим в нашей статье.
Как дизайнеру найти собственный стиль
Прежде чем дать ответ на этот вопрос, разберемся, что такое стиль с точки зрения дизайна.
Стиль — основное направление в оформлении сайта, которое прослеживается в большинстве элементов страницы. Говоря о стиле сайта, мы подразумеваем, что все элементы связаны друг с другом и обеспечивают целостное восприятие страницы. К отдельным составляющим стилистики как правило относят:
- цветовую гамму;
- типографику;
- расположение элементов;
- стиль изображений и другого графического контента и прочее.
С помощью стиля мы можем сформировать общее впечатление от дизайна, создать нужное настроение у пользователя.
Под индивидуальным стилем дизайнера мы обычно понимаем художественное единство созданных ресурсов, позволяющее выделить характерные уникальные черты.
Почему это так важно — найти собственный стиль и создавать уникальный продукт? Рассмотрим несколько принципов, соблюдая которые можно найти собственный стиль и разрабатывать особенные проекты.
Принцип 1. Уникальность
Несмотря на то, что каждый дизайнер решает задачи по-своему и процесс создания дизайна никогда не повторяется в точности, есть вероятность, что мы подражаем другим специалистам или копируем элементы (а порой и даже весь макет) сайта. Подробнее о копировании в дизайне и его влиянии на окончательную версию дизайна мы писали в этой статье. Чтобы не скатиться в откровенный плагиат, дизайнер должен разработать уникальную концепцию, которая как раз будет толчком к пониманию индивидуального стиля. Соблюдая принцип уникальности и придумывая отдельные элементы, а впоследствии и всю страницу, мы разрабатываем собственные особенные представления, которые будут отличать работы от других проектов.
Принцип 2. Техника
Если веб-дизайнер плохо владеет программным обеспечением, не знает теорию дизайна и не обладает достаточным опытом, он не сможет делать свою работу на высоком уровне и, как следствие, создать собственное видение оформления сайтов. Плохо проработанные детали, недоработанный макет — некачественная работа не может быть ориентиром для других и основой создания своего стиля.
Постоянное обучение — лучший способ узнавать и открывать для себя новые направления в творчестве. Чем больше дизайнер учится и совершенствует свою технику работы, тем быстрее он станет свободным в творчестве и найдет свой стиль.
Принцип 3. Понимание
Вряд ли у дизайнера получится создать идеальный проект, если у него нет понимания основных задач клиента и сути его бизнеса. Общение с заказчиками, анализ информации, поиск лучших решений проблем клиента — все это также входит в создание уникального дизайна и процесс поиска стиля. Разработка дизайна без изучения основных потребностей клиента делает работу дизайнера неактуальной и бесполезной.
Как использовать принцип понимания на практике? Собственный стиль можно создать с помощью общения со своими клиентами и исследования бизнес-процессов. Опыт решения проблем заказчика как правило применяется в дальнейших работах и влияет на общее понимание дизайна. Например, есть различные способы повышения конверсии сайта с помощью дизайна, применив которые единожды, можно внедрять их в другие работы и, тем самым, создавать собственный подход к решению проблем с продажами.
Принцип 4. Баланс
Поиск собственного стиля часто ассоциируется с креативностью, созданием оригинальных и необычных решений. Однако, не стоит забывать об основах цвета, правилах использования типографики, пользовательском опыте и других аспектах дизайна, позволяющих пользователям сайта легче воспринимать информацию, ориентироваться на ресурсе и совершать целевые действия.
Баланс между креативностью и юзабилити, оригинальными решениями и удобством пользователей должен быть одним из принципов поиска стиля. Слишком необычный дизайн может оттолкнуть пользователя и понизить уровень конверсии ресурса, что делает работу дизайнера бесполезной с практической точки зрения. Поэтому при поиске собственного стиля следует учитывать юзабилити и потребности посетителей страницы. В нашем блоге мы писали о значении баланса между креативностью и юзабилити.
Принцип 5. Тренды и направления в веб-дизайне
При поиске собственного стиля можно опираться не только на создание чего-то абсолютно уникального, но и на уже существующие направления в дизайне. Не случайно дизайнеры используют в своих работах элементы различных направлений: это помогает оставаться в тренде, улучшает восприятие пользователей и пользовательский опыт.
Рассмотрим различные стили в веб-дизайне, которые можно брать дизайнеру на вооружение.
Стили и направления в веб-дизайне
Единой классификации по стилям в веб-дизайне не существует, однако, можно выделить отдельные черты, по которым можно провести классификацию. Из десятков вариантов мы выделили 7 наиболее часто встречающихся стилей и привели реальные примеры сайтов.
Классика
Как в архитектуре, литературе и живописи, в веб-дизайне тоже есть классика. В классическом стиле дизайнеры чаще всего оформляют сайты, рассчитанные на большую аудиторию: информационные порталы, крупные коммерческие организации. К особенностям классики можно отнести:
- лаконичные формы;
- симметричная, колоночная структуру;
- неброские цвета, обычно светлые оттенки;
- строгую стилистику;
- привычное расположение основных элементов: логотип в верхнем углу, горизонтальное меню;
- сдержанные шрифты;
- отсутствие ярких иллюстраций и так далее.
В таком стиле можно оформить сайт любой компании, это наиболее привычное пользователям направление, предназначено для восприятия информации без привлечения внимания на другие элементы.
Журнальный (газетный)
Данный стиль пришел в веб-дизайн из журнальной и газетной верстки, сам сайт напоминает одну большую газету. Дизайн в этом направлении используют различные электронные издания, новостные порталы. К основным особенностям стиля можно отнести:
- блочное расположение элементов;
- в основном черно-белая цветовая гамма, без лишних цветовых акцентов;
- основной контент — текстовый;
- шрифты подбираются для чтения, нет витиеватых, рисованных шрифтов.
Самый яркий пример — информационный сайт The Times:
Ретро (винтаж)
Сайт, выполненный в данном стиле, обычно содержит на страницах элементы, которые использовались в прошлом или оформлены с помощью графики прошлых годов. Характерные особенности:
- допускаются вензеля, витиеватые узоры, рамки;
- много декоративных элементов;
- цветовая гамма обычно пастельная, черно-белая, приглушенных тонов;
- используются тематические изображения, иллюстрации в винтажном стиле;
- стилизованная типографика (например, готические шрифты).
Гранж
Этот стиль раньше использовался в оформлении сайтов рок-групп и других музыкальных исполнителей. Используется как противоположность классике и другим строгим стилям. Включает в себя:
- «потертые» текстуры;
- стилизованные изображения;
- декоративные шрифты;
- приглушенные цвета.
Рисованный
Это направление любят дизайнеры, которые хорошо разбираются в иллюстрации. Дизайн состоит из уникальных «нарисованных» элементов. Характерные особенности:
- уникальная графика;
- большой разброс цветовой гаммы: могут быть как яркие оттенки, так и пастельные тона, в зависимости от тематики;
- часто присутствуют декоративные шрифты.
Именно это направление проще всего использовать, если дизайнер хочет выделиться и создать авторский стиль.
Минимализм
Главная особенность направления — простота. На сайте нет лишних элементов, много белого пространства, информация краткая и лаконичная. Наиболее важные элементы выделяются типографикой или с помощью композиции. Особенности стиля:
- простые качественные изображения;
- строгая типографика;
- много пустого пространства;
- как правило, 2-3 используемых цвета.
Flat
«Плоский» дизайн — направление, в основе которого лежит двумерная графика. Этот стиль как будто упрощает цифровое пространство, важную роль играет типографика и цветовые решения. Характеристики стиля:
- минимум фотографий;
- контрастная цветовая гамма;
- двумерные изображения;
- значительную роль играет типографика, текстовый контент;
- как правило однотонный фон.
Промо-дизайн
Направление, которое представляет собой яркую презентацию какого-либо продукта, обычно рекламного характера. В основе сайта лежит рекламные материалы, описывающие преимущества товара, призывающие к целевым действиям. Особенности направления:
- качественные и крупные фото продукта;
- контрастные тона, выделяющиеся элементы призыва к действию;
- использование пространства;
- крупная типографика.
Изучая стили, тренды веб-дизайна, мы понемногу увеличиваем свой визуальный опыт и формируем представление о собственном стиле. Комбинируя различные стили, просматривая работы профессиональных дизайнеров, создавая новые цветовые гаммы и графику, дизайнер развивается, растет как профессионал. Поиск авторского стиля — одна из ступеней, которую проходили все успешные специалисты.
Еще 5 идей для поиска стиля
Чтобы найти оригинальные решения, иногда необходимо наблюдать за чужими работами и перенимать опыт. В каких сферах дизайна можно поискать вдохновение для создания «авторского почерка»?
1. Типографика
Значимость типографики доказана неоднократно. С помощью шрифтов можно не только передавать текстовую информацию, но и создавать стильные решения. Есть веб-дизайнеры, которые работают исключительно с типографикой и с помощью текста создают минималистичный и оригинальный дизайн.
2. Навигация
Вертикальный скроллинг привычен пользователям, однако, некоторым дизайнерам удается менять шаблонную навигацию и применять креативные решения. Например, навигацию 360 градусов:
Изменения навигации также может стать фишкой веб-дизайнера и частью его авторского стиля.
3. Композиция
Расположение элементов на странице тоже можно сделать необычным. Нестандартная композиция является отличительной чертой многих дизайнеров, и вы также можете использовать ее как особенность авторских проектов.
4. Иллюстрации
Оригинальные иллюстрации способны сделать проект по-настоящему уникальным. Дизайнеры-иллюстраторы особенно ценятся в веб-дизайне, так как создают неповторимые работы.
5. Цветовая гамма
Выбранные оттенки цветов также могут стать авторской задумкой и отличать проект от остальных. Поиск нестандартных сочетаний, комбинирование пастельных тонов и ярких акцентов, использование контрастных изображений — все это поможет найти изюминку в своих работах и создать неповторимый авторский стиль.
Часто дизайнеры не придают особого значения поиску собственного стиля и создают проекты, копируя чужие работы или используя базовые принципы одного из существующих направлений. Однако, такой подход не позволяет дизайнеру самовыражаться в творчестве и становиться лучшим в своей сфере. С другой стороны, дизайнеры слишком привязываются к созданной концепции — используют одни и те же цвета, делают все проекты с винтажными узорами и прочее. Поэтому важно постоянно находиться в поиске, даже если собственное представление об идеальном проекте сформировалось.
Студия дизайна IDBI использует различные направления в своих работах. В нашем портфолио можно ознакомиться с проектами как в классическом стиле, так и с использованием иллюстраций и других авторских элементов. В своих работах мы делаем упор на юзабилити и повышение уровня конверсии ресурса.