Создание векторных иллюстраций для микростоков в adobe illustrator: Цифровая версия тренинга ‘Создание векторных иллюстраций для микростоков в Adobe Illustrator’ – Создание персонажных иллюстраций в Adobe Illustrator

Содержание

как сделать бесшовный паттерн для микростоков с помощью скриптов и символов ~ Записки микростокового иллюстратора

Всем привет! Сегодня у нас новый урок Adobe Illustrator, где я покажу, как сделать бесшовный паттерн для микростоков, используя при этом полезные скрипты и самые обычные символы. Благодаря скриптам процесс создания бесшовной текстуры упрощается и ускоряется донельзя, так что даже новички в иллюстраторе справятся. А символы добавят существенное удобство в редактировании. В уроке применяются следующие скрипты: Magic Pattern Light для автоматичекого создания бесшовного паттерна и Super Magic Eraser для автоматической обрезки иллюстрации по краям рабочей области. Ну, а с символами, я думаю, вы уже знакомы. Если вдруг нет, то вот хороший урок: Adobe Illustrator за 30 дней. День 19: Используем символы.

Хочу напомнить, что на стоки нельзя загружать работы, которые полностью копируют изображения из уроков. Идея иллюстрации для продажи на микростоках должна быть ваша авторская. В противном случае инспектор может заподозрить в картинке, нарисованной по уроку, банальный плагиат, и заблокировать ваш аккаунт.

Автор: Роман aka dacascas
Уровень: для начинающих
Версия Adobe Illustrator: CC, CS6, CS5

Подготавливаем символ

Для будущего паттерна можно взять любой готовый элемент, который вы нарисовали собственноручно. Я накрутил вот такой ромбик с помощью ProSpirograph.

Обратите объект в символ. Для этого закиньте его в панель Symbols.

Сразу после этого элемент на рабочей области станет символом. Теперь, при копировании этого символа, мы будем получать его трансформы, своеобразные клоны. И стоит внести какие-то изменения в сам символ, как это отразится на его клонах. Это полезное свойство пригодится нам в будущем.

Создаём бесшовную текстуру

А теперь соберём бесшовный паттерн с помощью скрипта Magic Pattern Light. Выделяем символ на рабочей области и идём File > Script и запускаем Magic Pattern Light. Если скрипт Magic Pattern Light не был предварительно установлен, то запустить его можно через Ctrl+F12, выбрав файл скрипта у себя на компьютере.

В окошке скрипта выбираем третий шаблон. Затем жмём кнопку Create. И скрипт Magic Pattern Light соберёт ваш паттерн за доли секунды.

А так как бесшовный паттерн состоит из символов, то мы легко можем вносить изменения в структуру рисунка. Для этого сделайте двойной клик по любому символу на рабочей области для изолированного редактирования, и вы словно войдёте в него.

Теперь символ можно изменять. Чтобы получить мозаику, а не просто разбросанные ромбики, нужно слегка увеличить объект. Выделите всё и увеличивайте символ, зажав при этом Shift и Alt на клавиатуре. Так изменения размера будут пропорциональные и симметричные.

В своём случае я увеличивал ромбик до тех пор, пока он не вырос на половину пробела между объектами. Вернее чуть меньше этой половины, так как нам всё-таки нужен промежуток между плитками мозаики.

Когда редактирование закончено, сделайте двойной клик в пустое место, чтобы вернуться в привычное рабочее пространство.

И остальные трансформы символа тут же изменятся в соответствии с вашими правками. Вот такая картина ждала меня снаружи.

Красота, можно сказать, что всё получилось очень здорово. Можно не только менять размеры, но и цвета. Да чего уж там, достаточно зайти внутрь символа и поменять там один элемент на другой, и выйдет совершенно другой паттерн. Безграничные возможности для модификаций и редизайнов. Но сейчас не об этом. Так как нам ещё предстоит избавиться от символов на рабочей области. Для микростоков всё-таки рисуем.

Разбираем символы

На самом деле всё очень просто, символы можно экспандить, как и любые другие сложные объекты. Но они ведут себя очень вредно в этом случае. А именно распадаются на множество подслоёв с разными цветовыми маркерами. В общем, какая-то муть в итоге выходит. Чтобы они так не разбредались, их нужно перед экспандом сгруппировать. Что мы и сделаем. Выделяем всё

Ctrl+A и группируем через Ctrl+G. Вот так вот нам помогают горячие клавиши 🙂

Теперь, когда символы надёжно связаны группой, идём Object > Expand. В окошке оставляем галочку Object и жмём OK.

Получаем аккуратненькие векторные формы.

Осталось только убрать выступающие части. Один из способов это сделать — автоматически отрезать и удалить скриптом Super Magic Eraser (для Adobe Illustrator CC и CS6). Просто запустите скрипт

Super Magic Eraser и он сам аккуратно отрежет и удалит элементы, выступающие за границы рабочей области. Вот что получится.

Смотрите это видео, чтобы узнать, как работает Super Magic Eraser: Как обрезать вектор в Adobe Illustrator.

Если у вас Adobe Illustrator CS5, то необходимо использовать другую версию скрипта — Magic Eraser.

А наша мозаика уже практически готова. Осталось только подложить фон под узор и сохранить иллюстрацию для продажи на микростоках: Как готовить векторные файлы к продаже на микростоках.


На этом очередной урок Adobe Illustrator закончен. Желаю вам творческих успехов и хороших продаж!

Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратора


Видеоуроки Adobe Illustrator на YouTube. Всё, начиная от первых шагов в иллюстраторе и заканчивая подготовкой работ для экзаменов и для продажи на микростоках. Получи доступ к видеокурсу для начинающих прямо сейчас! Подробности в этой статье: Экспресс курс Adobe Illustrator для начинающих

Читать дальше…

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

Частые технические ошибки у начинающих микростокеров ~ Записки микростокового иллюстратора

Доброго времени суток! Сегодня мы разберём 10 типичных и довольно частых ошибок, которые допускают в своих работах микростоковые иллюстраторы. Обычно, новичкам не сразу удаётся вникнуть во все технические требования, которые выдвигают микростоки. Отсюда масса ошибок в векторных файлах. Да, сразу уточню, мы рассмотрим случай именно с векторными иллюстрациями. Когда я помогаю людям сдавать экзамены на стоки, то прошу прислать экзаменационные работы для предварительной проверки. И чего там только не нахожу 😆 Кто-то растровых эффектов понаприменял, кто-то исходный рисунок забыл удалить, а у кого-то вообще в файле чёрт ногу сломит. Но давайте по порядку. Ниже вы найдёте частые ошибки, а также ссылки на инструкции и скрипты по подготовке векторных файлов для микростоков.

1. Векторный файл в версии EPS-10 (или 8) Illustrator


Начнём с сохранения векторного файла. Когда вы сохраняете родной Ai формат Illustrator, то это, в принципе, правильно. Но только в качестве исходника для себя. Для микростоков нужно сохранять EPS. Делается это через меню File > Save as. Выберите версию 10 или 8. Имейте ввиду, что прозрачности (Transparency) и режимы наложения (Blending Mode) поддерживаются только в 10 версии. У кого не получается вникнуть в предыдущее предложение, не заморачивайтесь, просто сохраняйте EPS-10 в любом из случаев.

2. Разомкнутые контуры и открытые пути


Открытые пути (Open Paths) на стоках запрещены за исключением прямых линий, а также линейные иконки чаще всего проходят тоже. Но если какая-то форма имеет разорванный контур, это будет отличным поводом отклонить вашу иллюстрацию. На примере выше — это улыбка у солнышка. Такие ошибки нужно исправлять. Разорванные формы замыкаем (Ctrl+J), а открытые пути можно разобрать Object > Expand.

3. Применение эффектов


В векторе для микростоков не должно быть эффектов. Если вы их и применяли в работе, то в конце не забудьте разобрать командой Object > Expand Appearance. Имейте ввиду, что если эффект растровый, то даже после этой команды на сток иллюстрацию не примут, так как в ней останется растровое включение после этого эффекта. Так что их использовать вообще нельзя, либо придётся немного потанцевать с бубнами, а вернее с плагинами, чтобы преобразовать растр в векторные объекты. Один из примеров вы можете посмотреть в этом уроке: как сделать абстрактный фон с помощью кистей и плагина Meshtormentor

4. Растровые и залинкованные объекты


В векторной иллюстрации для микростоков недопустимы любые растровые объекты, будь то исходный рисунок на бумаге, который вы отсканировали, или какие-либо другие растровые включения, что остались после экспанда эффектов, как в предыдущем пункте. Также в векторном файле нельзя оставлять залинкованные элементы, которые подгружаются из вне.

5. Символы


Символами люди не так чтобы часто пользуются, но и такое бывает. Так что если вы любитель использовать символы Symbols, то не забудьте их разобрать командой Object > Expand. И конечно имейте ввиду, что символы должны быть созданы вами, чужие использовать нельзя. Для микростоков работа должна быть полностью авторская.

6. Кисти


А вот всевозможными кистями пользуются очень часто. В самом Adobe Illustrator их превиликое множество. Но из-за наличия активных кистей в векторном файле вашу иллюстрацию не примут на сток. Их тоже нужно разбирать через Object > Expand Appearance.

7. Заблокированные слои


Заблокировать слой и забыть снять эту блокировку — такое случается даже с опытными стокерами. Просто по невнимательности. Так что обязательно проверяйте в конце работы, есть ли замочки в панели слоёв Layers. Такую блокировку нужно снимать перед сохранением EPS файла. А ещё лучше раскрыть каждый слой и проверить внутри тоже. Это если у вас есть привычка блокировать отдельные объекты помимо слоёв.

8. Надписи и тексты


Наверное, нет такого дизайнера или иллюстратора, который вообще не использует тексты в своих работах. Для микростоковых иллюстраций текст тоже можно использовать, но, как и в предыдущих примерах, его необходимо разбирать командой Object > Expand. Либо сделайте правый клик и выберите в контекстном меню опцию Create Outlines.

9. Текстурные заливки


Текстурные заливки (Pattern Swatch) или, проще говоря, паттерны, которые вы применяете в Adobe Illustrator, тоже нельзя оставлять в конечном EPS файле. Текстурные заливки нужно разбирать командой Object > Expand. Следите, чтобы стояла галочка Fill в опциях экспанда. Имейте ввиду, что результат чаще всего получается не удобный для дальнейшего редактирования. Образуется довольно много масок, вложенных друг в друга. Поэтому проще сделать текстуру вручную и закрыть одной маской, если это нужно.

10. Изолированные точки и незакрашенные объекты


Такой мусор в работе часто называют пути-призраки (Ghost Shapes). Образуется оно либо по неаккуратности, либо после применения каких-либо эффектов. Избавиться от мусора можно с помощью команды Object > Path > Clean Up (все галочки стоят).

Это самые частые технические ошибки, с которыми сталкивался лично я. Если у вас есть, чем дополнить этот список, то добавляйте ошибки в комментариях. А теперь давайте перейдём к разделу, как же со всем этим бороться.

Как подготавливать векторные файлы


Самый простой способ, это использовать скрипты и плагины. Вот вам сразу видео Stock Master Pro. С помощью этого скрипта можно не только подготавливать работы и исправлять ошибки, но и сохранять все необходимые файлы. Причём в батч режиме, то есть скормил скрипту сразу пачку Ai файлов, а на выходе получил уже готовые EPS+JPG для микростоков.

Помимо Stock Master Pro, есть ещё несколько полезных инструментов:
1. Скрипт Extended Select
2. Плагин Vector Inspector Pro
3. Плагин Select Menu

Специально для тех, кто готов всё делать вручную, есть вот такая инструкция

👉 Как готовить векторные файлы к продаже на микростоках.

И ещё вот вам полезных ссылок до кучи:
📌 Как исправлять битые градиенты и растр в масках
📌 Про плагиат на микростоках!
📌 Как сохранять градиент
📌 Что делать, если не совпадают цвета EPS и JPEG
📌 Как сохранять бесшовные паттерны для микростоков
📌 Запрет автотрейса на Shutterstock

Роман aka dacascas специально для блога Записки микростокового иллюстратораЧитать дальше…


Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

Как быстро делать бесшовные паттерны для микростоков в Adobe Illustrator — Советы

Цель Урока

Сегодня вы научитесь делать бесшовные паттерны в Иллюстраторе быстро и легко с помощью полезных скриптов от Mai Tools. Я расскажу, как запускать скрипты в иллюстраторе нажатием одной кнопки благодаря специальным сценариям Actions, и мы разберём на конкретном примере, как скрипты могут упростить и ускорить процесс создания бесшовного паттерна для микростоков.

Шаг 1

Начнём как раз с Actions. Благодаря этим сценариям можно любое действие в Иллюстраторе, или даже цепочку действий, посадить на горячую клавишу. И запуск скриптов тут не исключение. Берём часто используемые скрипты, закрепляем их за хоткеями, и теперь достаточно нажать нужную кнопочку, чтобы вызвать скрипт.

Например, возьмём бесплатный скрипт Free Stock Master, который используется для подготовки векторных иллюстраций на микростоки, и сделаем для него горячую клавишу. Для этого скрипт должен быть установлен на ваш иллюстратор. Подробности, как это сделать, вы найдёте в инструкции к Free Stock Master. После установки скрипт будет доступен через меню иллюстратора File > Scripts.

Далее создаём любой документ в иллюстраторе, и открываем панель Actions (Window > Actions). В панели нужно создать новую папку для сценариев. Для этого нажмём иконку Create New Set. Имя пишем любое.

Затем в меню панели выбираем New Action, чтобы создать в папке новый сценарий.

Появится окошко, в котором нужно написать имя будущего сценария. Для удобства я сделал имя такое же как у скрипта. В скобках я сразу указал горячую клавишу, чтобы можно было подсмотреть, если забуду. Сам же хоткей назначается в поле Function Key, к нему можно добавить Shift и Ctrl. В итоге нажимаем Record, чтобы начать запись сценария.

Если вы планируете записывать в сценарий стандартные операции, то в этом месте нужно было бы их просто выполнять, и они попадали бы в Action. Но со скриптами это не работает. Поэтому останавливаем запись кнопкой Stop.

И опять идём в меню панели Actions, выбираем функцию Insert Menu Item. Она позволит нам вставить в сценарий любой пункт меню.

Появится окошко, вам нужно поставить в него курсор, и пройти в меню иллюстратора, откуда вы хотите вставить какое-либо действие. В случае со скриптами идём в меню File > Scripts и выбираем нужный нам скрипт. Его название появится в окошке. Останется лишь нажать OK.

Готово, теперь скрипт Free Stock Master можно запустить, просто нажав F12 на клавиатуре. По такому же принципу я посадил на хоткеи другие скрипты, которые буду использовать в работе. Более подробно о них вы узнаете далее в этом уроке. Все сценарии со скриптами можно записывать в одну папку в панели, что удобно для хранения и использования.

Но, к сожалению, за иллюстратором замечен очень неприятный глюк. Подобные Actions со скриптами исправно работают, но стоит перезапустить иллюстратор, как сценарий забывает путь к скрипту. Даже обращение в поддержку Adobe с просьбой исправить ошибку не принесло никаких результатов. Благо есть решение, как можно сохранить Actions, чтобы не делать их заново после перезапуска. Для этого обязательно сохраните папку со всеми сценариями, которые вы только что сделали. Выделяем папку со сценариями и идём в меню панели, выбираем там Save Actions. Полученный файл можно использовать как резервную копию для восстановления Actions. Если после перезапуска иллюстратора ваши сценарии перестали работать, просто удалите их из панели, и загрузите туда резервные из сохранённого файла через меню панели Load Actions. Либо просто можно заменить их через Replace Actions.

Шаг 2

А теперь приступим к созданию паттерна. Нарисуйте любой декоративный элемент. Я собрал вот такой узорчик из спиралей и кружочков. Заливка у объектов выключена, есть только чёрная обводка.

Затем с помощью инструмента Reflect Tool (O) сделайте отражение узора. Выделите узор, возьмите инструмент, зажмите и удерживайте Alt, и сделайте левый клик мышкой в самую правую точку узора. Туда установится центр, относительно которого будет происходить отражение. В появившемся окне выберите Vertical и нажмите Copy.

В результате мы получим симметричную копию узора с противоположной стороны. Узор нужно сгруппировать. Выделите все составные части и нажмите Ctrl+G.

Теперь прибегнем к помощи скрипта Magic Monogram Light. Выделите узор, запустите скрипт, и установите 4 стороны в настройках. Дальше нужно просто нажать Create.

Скрипт соберёт вот такую рамку. Результат тоже можно сгруппировать для удобства.

Затем можно добавить что-нибудь в центр рамки, а её саму повернуть на 90 градусов, чтобы получился ромбик. Я нарисовал в центре кувшин.

Элемент для паттерна готов. Теперь можно разобрать все обводки через меню Object > Expand. Затем обратим элемент для паттерна в символ. Для этого просто перетащим его в панель символов. Это поможет нам сформировать рисунок паттерна в будущем.

Шаг 3

Чтобы собрать паттерн используем скрипт Magic Pattern Pro. Выделите символ на рабочей области и запустите скрипт.

Выберите шаблон паттерна в выпадающем списке. Я решил применить Pattern 12. Затем нужно нажать кнопку Create.

Скрипт соберёт паттерн из выделенного символа прямо на рабочей области.

Теперь можно зайти в любой символ через двойной клик, и немного подредактировать паттерн. Например можно изменить размеры, либо даже что-то подрисовать.

Чтобы выйти из символа достаточно сделать двойной клик в пустое пространство. Все изменения, которые вы сделаете внутри символа, применятся к остальным его копиям.

Рисунок паттерна готов. Можно разбирать символы. Для этого выделим всё (Ctrl+A) и сгруппируем вместе (Ctrl+G). Затем идём Object > Expand.

Шаг 4

Остались заключительные шаги. Нужно убрать части, выступающие за границы артборда, и подобрать цвета для паттерна. Выступающие части можно закрыть маской или же отрезать с помощью скрипта Magic Eraser, который выполнит обрезку по краям артборда автоматически.

Подбираем цвета. Нарисуйте фон паттерна — обычный квадрат на заднем плане. Затем нужно назначить цвета для этого квадрата и для самого рисунка. Рисунок может быть контрастным по отношению к фону, а может и наоборот иметь похожий цвет. Для этого паттерна я решил выбрать классическое сочетание золотого с тёмным. Получилось симпатично.

Работа завершена, можно сохранить иллюстрацию в ai файл. Если вы рисуете для микростоков, то для проверки вектора на ошибки можно использовать бесплатный скрипт Free Stock Master. Скрипт просканирует ваш файл на предмет открытых путей, неразобранных элементов, и всего остального, что недопустимо для стоков. Если вдруг в иллюстрации обнаружится что-то подобное, то скрипт сразу предложит варианты, как это исправить, либо сделает это сам, если ошибка стандартная. А уже после проверки можно сохранять EPS-10 для микростоков.

Таким образом работа над иллюстрацией значительно ускоряется. Скрипты выполняют много рутинных действий автоматически, а хоткеи, привязанные к ним через Actions, позволяют сделать процесс ещё более удобным. Я надеюсь, этот урок оказался полезным, и вы сможете применить полученные знания на практике в своих иллюстрациях.

Создание кругового шаблона с помощью эффекта трансформирования в Adobe Illustrator ~ Записки микростокового иллюстратора

Доброго времени суток! Сегодня у нас в гостях художник-иллюстратор Ольга Шерстнёва. Оля написала для блога урок про то, как сделать шаблон для круговых узоров с эффектами вращения и отражения. По похожему принципу построены волшебные шаблоны Magic Wheel и Live Mirror. Поэтому если вы всегда хотели приоткрыть завесу тайны, как же такие чудесные шаблоны делаются в Adobe Illustrator, то обязательно попробуйте этот урок.

magic wheel from Markovka on Vimeo.


Всем привет! Ни для кого не секрет, что мандалы всех видов и форм сейчас на пике популярности. Решила и я добавить свои пять копеек в копилку приемов. Играя с эффектом «трансформация», разработала для себя круговой шаблон, подходящий и для мандал, и для снежинок, и для пиццы 🙂

Создаём сектор


Создаём новый документ 500 х 500 px. Инструментом «Эллипс» рисуем круг диаметром 450 px.


Инструментами «Перо» или «Отрезок линии» создаем вертикальную линию длиной 470 px. С помощью панели «Выравнивание» располагаем оба объекта по центру монтажной области. Выделяем линию и создаём её повернутую копию: заходим в меню Объект > Трансформировать > Поворот, устанавливаем поворот на 30 градусов и нажимаем «Копировать».
Теперь выделяем обе линии и окружность и в палитре «Обработка контуров» нажимаем «Разделение». Разгруппировываем получившийся объект (Shift + Ctrl + G) и удаляем все сектора, кроме верхнего узкого.
Этот сектор будет подложкой для нашего рисунка. Нарисуем на нём закорючку – она поможет нам определить направление вращения – и сгруппируем их (Ctrl + G).
Позже нам понадобится копия этого сектора для второго варианта шаблона. Скопируем его на другой слой: выделяем, копируем (Ctrl + C). В палитре «Слои» создаём новый слой. Вставляем скопированный сектор на то же место на новом слое (Shift + Ctrl + V). Убираем видимость слоя.

Создаём круговой шаблон


Теперь с помощью эффекта «Трансформировать» создадим круговой шаблон. Выделяем сгруппированный сектор на первом слое, заходим в меню Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать. Выставляем угол поворота -30 градусов, ставим галочку «Трансформировать объекты», количество копий: 11. Точкой поворота назначаем нижний левый угол. Ставим галочку «Просмотр», чтобы убедиться, что всё сработало. Нажимаем «Ок».

Создаём круговой орнамент


А теперь начинается волшебство 🙂
Двойным щелчком заходим в режим редактирования группы нашего сектора и начинаем рисовать узор. И тут же, в реальном времени и прямом эфире, узор копируется на всех других секторах.

Создаём второй вариант кругового шаблона


Но это ещё не всё. Созданный нами шаблон копирует рисунок по направлению часовой стрелки. А сейчас мы часть секторов отразим в зеркальном направлении.

Убираем видимость на слое, с которым работали, и включаем на слое с второй копией сгруппированного сектора. Опять применяем к сектору эффект «Трансформировать», но уже с другими параметрами. Заходим в меню Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать. Угол поворота назначаем 0 градусов, ставим галочки на «Трансформировать объекты» и «Отразить зеркально по оси Х». Количество копий: 1. Точкой поворота остаётся нижний левый угол. Ставим галочку «Просмотр», чтобы убедиться, что всё сработало. Нажимаем «Ок».



Не снимая выделения с нашего отзеркаленного сектора, ещё раз заходим в меню Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать. В ответ на предупреждение программы выбираем «Применить новый эффект».
И задаём новые параметры: угол поворота назначаем -60 градусов. Ставим галочку «Трансформировать объекты», количество копий: 5. Точкой поворота в этот раз назначаем нижнюю центральную. Ставим галочку «Просмотр», чтобы убедиться, что всё сработало. Нажимаем «Ок».

По закорючке заметно, что при копировании сектора поворачиваются то влево, то вправо. Теперь узор не только вращается по кругу, но вокруг своей оси. Возможно, более понятно будет так:

Или так: 🙂

Оба варианта правильные. Выбор зависит от вашего вкуса и желания.

А теперь выбираем шаблон по вкусу и творим. Только нельзя вылезать за края сектора, а то симметрия нарушится.

После того, как узор нарисован, выходим из режима редактирования, сделав двойной клик на пустом месте артборда. Выделяем наш сектор с рисунком и разбираем на простые объекты: идём в меню Объект > Разобрать оформление. Если нужны дальнейшие манипуляции с рисунком, можно разгруппировать узор (Shift + Ctrl + G) и разобрать на ещё более простые объекты (Объект > Разобрать). А затем склеить составные части с помощью палитры Обработка контуров > Соединение или меню Объект > Составной контур > Создать. Полученные объекты можно раскрасить.



Таким же образом создаются шаблоны с разным количеством сторон. Для шестиугольной снежинки, например, угол поворота линии для создания сектора будет 60 градусов. И угол поворота самого сектора – тоже 60 градусов.

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы по уроку, то можете оставлять их в комментариях.

Ольга Шерстнёва специально для блога Записки микростокового иллюстратора

P.S: на закуску ловите видеоурок про шаблоны Magic Wheel и Live Mirror

Читать дальше…

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Предлагаю ознакомиться с аналогичными статьями:

10 ошибок начинающего микростокового иллюстратора

[English version]

Всем привет! Эта статья будет особенно полезна начинающим микростокерам, либо тем, кто только планирует продавать на стоках векторные иллюстрации. Речь пойдёт о технических требованиях к векторным файлам, и ошибках, которые часто допускаются новичками. То что на микростоках не принимают плагиат, торговые марки, или иллюстрация может просто иметь низкую коммерческую ценность – это и так понятно. А вот когда на первых парах получаешь Reject с какой-то размытой формулировкой “Design is missing a required plugin; effects need to be expanded”, то можно и растеряться по неопытности. Давайте разбираться. Ниже вы найдёте все важные моменты по техническим требованиям к векторным файлам для микростоков, которые нужно соблюсти, чтобы иллюстрацию приняли.

1. Разомкнутые контуры и открытые пути

В некоторых случаях наличие открытых путей (Open Paths) допустимо. Например, как прямые линии в тетрадном листе. Но разорванные формы, которые могли образоваться в результате применения каких-либо эффектов, либо из-за неаккуратности в работе, будут отличным поводом отклонить вашу иллюстрацию. Поэтому проще всего избавиться от них. Разорванные формы замкнуть (Ctrl+J), а открытые пути разобрать Object > Expand.

2. Эффекты

Наличие любых эффектов в векторной иллюстрации для микростока недопустимо. По отношению к векторным эффектам всё относительно просто – их достаточно разобрать командой Object > Expand Appearance. А вот растровые эффекты даже после этой команды на сток не примут, так как они преобразуются в растр. Так что их использовать вообще нельзя.

3. Растровые и залинкованные элементы

Как вы поняли из предыдущего пункта, из-за растровых эффектов в иллюстрации могут появиться растровые включения. Растр в любом виде недопустим в векторной иллюстрации для стока. Будь то последствия эффекта или исходный набросок в формате JPEG. Также в файле нельзя оставлять залинкованные элементы, которые загружаются из вне.

4. Символы

Если вы в своей работе использовали символы из панели Symbols, то не забудьте их разобрать командой Object > Expand. В противном случае вашу иллюстрацию на сток не примут.

5. Кисти

Практически все цифровые художники пользуются кистями. И в Adobe Illustrator их превиликое множество. Но из-за них вашу иллюстрацию не примут на сток. Поэтому выполните команду Object > Expand Appearance, чтобы разобрать их в простые объекты.

6. Заблокированные объекты

Для удобства многие блокируют некоторые части своей иллюстрации или даже целые слои. И как это часто случается, забывают блокировку снять перед сохранением файла. За такое никто вам спасибо не скажет. А внимательный инспектор на микростоке отклонит работу.

7. Текст

На самом деле, конечно можно использовать текст. Ну какой дизайн без текста. Но если вы оставите в векторном файле активные текстовые элементы, которые можно редактировать, то иллюстрацию отклонят на микростоке. Чтобы такого не произошло, разберите текст командой Object > Expand.

8. Текстурные заливки

Если вы большой любитель текстурных заливок (Pattern Swatch) в Adobe Illustrator, то спешу вас огорчить, их на микростоках тоже не принимают. Такой тип объектов нужно разбирать командой Object > Expand. Результат не всегда получается удобный для дальнейшего редактирования. Поэтому уж лучше вообще без них.

9. Изолированные точки и незакрашенные объекты

Подобные элементы принято называть пути призраки (Ghost Shapes). Чаще всего такие объекты – это попросту мусор, от которого легко избавиться с помощью команды Object > Path > Clean Up (все галочки стоят). Но про чистку часто забывают, а придирчивый инспектор на микростоке их легко обнаружит и отклонит иллюстрацию.

10. Векторный файл в версии EPS-10 (или 8) Illustrator.

Хоть некоторые микростоки и принимают родной Ai формат Illustrator, но это скорее исключение из правил, на которое не стоит рассчитывать. Поэтому сохраните ваш векторный файл в формате EPS через File > Save as. Выберите версию 10 или 8. Имейте ввиду, что прозрачности (Transparency) и режимы наложения (Blending Mode) поддерживаются только в 10 версии.

Это самые частые технические ошибки, которые встречаются в векторных файлах для микростоков. Поэтому если вы хотите, чтобы с приёмкой не было проблем, используйте данный список для проверки. А для желающих избавиться от этой рутины есть бесплатный скрипт Free Stock Master, который автоматически выполнит проверку файла и исправит ошибки. Подробнее в видео обзоре. Получить скрипт можно на почту – ссылка сразу под видео.

/* Add your own MailChimp form style overrides in your site stylesheet or in this style block. We recommend moving this block and the preceding CSS link to the HEAD of your HTML file. */

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *