Сообщение на тему дизайн: Дизайн — Википедия – Attention Required! | Cloudflare

Дизайн. История дизайна. Этапы развития дизайна

Стремление к эстетике было замечено в глубокой древности. Некоторые люди задают себе вопрос о том, как развивалось творчество мастеров. Настоящий обзор посвящен такому искусству, как дизайн. История дизайна, появление теории и этапы формирования — все это рассмотрено дальше. Совершив маленькое путешествие в прошлое, читатель узнает, как развивались стили оформления интерьера, одежды, ландшафта.

Определение дизайна

В переводе с итальянского слово «дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. Современный специалист, занимающийся рассматриваемым видом деятельности, должен знать много особенностей из предметных областей и уметь правильно использовать их на практике, создавая проекты. Мастера своего дела работают в содружестве с архитекторами, заказчиками, строителями, поставщиками и подрядчиками и занимаются организацией внутреннего пространства.

дизайн история дизайна

История теории дизайна

Первые идеи о соотношении красоты и пользы возникли у древнегреческих ученых Платона, Аристотеля, Сократа, Аристиппа, Протагора. На тот момент уже существовали работы о соединении человека с машинами. Рассматриваемое творческое направление имеет следующие версии происхождения.

история теории дизайна
  1. В середине XIX столетия развитие индустриального производства создало потребность в новом виде деятельности, направленном на оформление и придание эстетики. Именно так образовался дизайн.
  2. В конце XIX века были сформированы основные правила теории и принципы, которые в дальнейшем повлияли на школы мастеров. Так дизайн стал сочетать в себе искусство и ремесло.
  3. В начале XX столетия художники заняли высокие позиции в промышленности. Они разработали фирменный стиль предприятий и смогли повлиять на выпуск различных электроприборов, автомобилей. Так дизайн стал художественно-промышленной деятельностью.
  4. Появление дипломированного специалиста связано с образованием школ дизайна в XX столетии.

Большой вклад в теорию возникновения истории дизайна внесли и продолжают вносить периодические издания.

Как развивался дизайн? 1-й и 2-й этапы

Формирование этого искусства в России имеет прерывистый характер: после высокого роста происходил низкий спад. Но сильной стороной всегда была и остается эстетика. Эволюцию дизайна можно разделить на несколько ступеней.

На первом этапе (1917-1922) создание дизайна осуществлялось при столкновении производства с агитационно-массовым искусством, а также активном оформлении уличных торжеств и политических шествий. В этот период стали применяться новые подходы к разработке реклам, плакатов и книжных товаров, что явилось началом развития графического дизайна.

На втором этапе (1923-1932) Россия стала одним из основных центров по подготовке профессиональных дизайнеров на производственных факультетах. В это время сформировались определенные концепции, направившие дальнейшее развитие искусства, а также начали разрабатываться проекты по обустройству жилищ, рабочих и общественных мест. Произошел триумф в коллажах, шрифтовых композициях, книжных конструкциях, плакатной графике.

История развития дизайна: 3-й этап

Творческая деятельность в 1933-1960 годах была остановлена из-за внедрения принципа стандартизации, применяемого не только к человеку, но и к создаваемой среде. По этой причине завершилась эпоха единства эстетической концептуальности. Дизайн разделился на несколько направлений: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический.

история развития дизайна

Эволюция дизайна: 4-й этап

Развитие искусства возобновилось на четвертом этапе, который стал значимым в истории. В начале 60-х годов появились первые теоретические разработки в области веб-дизайна. В 1961 году был создан ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики). Его издания завоевали первые места в европейской культуре. Рассматриваемая творческая деятельность стала очень востребованной. Многие стандарты были пересмотрены, и все внимание сконцентрировалось на предметах народного потребления. Под влиянием западноевропейских школ графического дизайна изменился стиль периодических выпусков. В 70-е годы высоко ценились эклектические тенденции ретро-стилей.

Когда появилась частная форма собственности и обострилась конкуренция (конец 80-х — начало 90-х годов), российская реклама стала одним из важных инструментов для продвижения бизнеса. Именно тогда сильно повысился интерес к графическому дизайну и увеличился выпуск изданий, распространяющих товары и услуги.

Происхождение дизайна интерьера

Люди всегда стремились создать красивую обстановку в своем доме. Именно поэтому услуги профессиональных дизайнеров остаются востребованными в настоящее время. История дизайна интерьера начинается с древних времен. У первобытного человека жильем считалась пещера, которую он украшал камнями, шкурами, рисунками на стенах, корнями деревьев и другими подручными предметами.

Древнеегипетское искусство начало формироваться в период Раннего Царства. Культура была ярко выражена принципами монументальности и статичности. В это время началось строительство надземных гробниц с погребальными помещениями. Самой значимой архитектурой стала «мастаба». Эпоха Среднего Царства считается периодом основания столярного искусства. В Египте впервые появилось сидение со спинкой, позже ставшее шаблоном для всех стульев, вошедшим в современный дизайн.

История дизайна интерьера дополнилась архитектурными изделиями из Древней Греции: каменные плиты, мозаика, дерево, кирпич – все это применяли для строительства храмов. Стены и потолки штукатурили и украшали росписью. Особое место в рассматриваемой стране занимали театры. Вместо дверей в жилых домах часто использовались занавеси из ткани, украшающие домашнюю обстановку. На них наносили мифологические или исторические образы. Мебель декорировали симпатичной инкрустацией и росписями.

Древний Рим также оставил след в истории дизайна интерьера. Жители этой страны активно строили термы (античные бани), внутренняя отделка которых отличалась настоящей роскошью: сводчатые потолки, полы из мозаики, бассейны, сады. В обстановке часто применяли золото, серебро, мрамор, древесину, бронзу, слоновую кость.

Готическая культура образовалась во Франции. Именно в этой стране использовались витые колонны и стрельчатые формы арок. Стены жилых помещений покрывали штукатуркой, а на потолках делали росписи. В парадных залах устанавливали геральдические щиты, оружие, а на пол стелили плетеные тростниковые коврики.

история дизайна интерьера

Особенности формирования ландшафтного дизайна

Обустройство пространства вокруг своего дома было актуальным во все времена. В связи с этим история ландшафтного дизайна развивалась вместе с человечеством, хотя название появилось около 200 лет назад. Если раньше люди были сильно привязаны к природе и держали огород, то теперь они создают особенный вид вокруг своего дома для красоты.

Первые парки для прогулок появились с началом рабовладельческого строя и принадлежали богатым слоям общества. Чем лучше финансовое положение владельца, тем прекраснее были сады, окружающие его жилье. В каждой стране ландшафтный дизайн развивался в своем направлении.

В Древнем Египте жрецы выращивали разные цветы с утонченными ароматами, а на поверхности водоемов располагали лотосы. Во время царствования Клеопатры культивировали розы. В Фивах была широко распространена пергола, представляющая собой сооружение из растений и гроздей винограда, тянущееся по территории двора.

Развитие ландшафтного искусства в Персии началось с создания заповедников с разными видами животных (кабаны, львы, парнокопытные), предназначенных для охоты. Именно от персов пришли аккуратно выстриженные живые изгороди, делившие парк на разные зоны.

Китай и Япония — страны, развивающиеся под влиянием древних философий и религий, призывающих к единству человека с природой. Поэтому в садах этих жителей присутствовали водные объекты, камни или беседки, создающие умиротворенный и гармоничный дизайн.

История дизайна ландшафтов в России похожа на европейскую. В XVII столетии появились ботанические оранжереи и парки. Затем стали выращивать тюльпаны, гиацинты и нарциссы, пришедшие из Голландии. С течением времени менялась жизнь, и новые стили постепенно вытесняли старые. Особенно изменения в садовой архитектуре заметны в XIX и XX веке.

история ландшафтного дизайна

Эволюция в мире моды

История дизайна одежды начала формироваться с древних времен, поскольку люди всегда стремились создать красивые, теплые и удобные вещи. В зависимости от культуры, изготавливались специальные наряды, прически и аксессуары. Дизайн одежды разделял народы по имущественному и кастовому положению (воины, чиновники, торговцы, крестьяне). Активное развитие моды началось после появления тканей, ниток и швейных машин.

Первоисточниками дизайна одежды являются цеха во Франции и Италии, портные которых стали настоящими профессионалами. В период Средневековья рассматриваемое искусство не развивалось, так как нестандартная одежда не приветствовалась. Однако в эпоху Возрождения произошли перемены, и история моды дополнилась новыми событиями: появилась праздничная одежда, нижнее белье для дам, а также бархат и шелк. Декольте стало глубже, а вырезы платьев увеличились. Дух времени всегда оказывал большое влияние на дизайн.

История дизайна женской одежды XX века дополнилась строгими мужскими моделями брюк и пиджака. Оставили свой след и войны, после которых появились пальто. В настоящее время мода есть в каждой стране, и кутюрье демонстрируют всему миру свои работы.

история дизайна одежды

Дизайн — направление творческой деятельности, которое никогда не останавливается на достигнутом уровне. У людей появляются новые потребности и задумки, а мастера своего дела воплощают идеи в жизнь или создают свой оригинальный стиль. Поэтому рассматриваемое искусство находится в постоянном развитии.

Разработка урока «Дизайн. Виды дизайна и основные его требования. Знакомство с профессией дизайнера. «

Данная разработка может использоваться на уроках

изобразительного искусства и технологии.

Тема урока: Дизайн. Виды дизайна и основные его требования. Знакомство с профессией дизайнера.

Цели и задачи урока:

Образовательные . Дать учащимся понятие об искусстве дизайна его основных законах. Познакомить с видами дизайна, профессией дизайнера, дизайном интерьера. Познакомить с требованиями к проектированию объектов дизайна.

Развивающие. Развивать у учащихся умение анализировать, делать обобщения и выводы. Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности. Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные. Сформировать творческое начало у учащихся. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.

Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира. Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстрации и с изображением видов дизайна

2. Материал для практической работы.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Настрой учащихся на работу Сообщение темы урока. Представление целей, методов и форм работы.

2. Объяснение новой темы.

Слово учителя о дизайне, как новом виде художественно-конструктивной профессиональной деятельности

Притча.

Позвольте рассказать вам любопытную притчу о двух неразлучных соседях. Рассказывают, что в небольшом городке, на юге Англии жил ремесленник, который изготавливал для продажи кухонные ножи. Жители охотно раскупали их, но со временем в каждом доме был такой нож, и ремесленнику стало трудно продать свою продукцию. Тогда он обратился к художнику и тот придумал нож с очень красивой ручкой. Ремесленнику удалось быстро продать с десяток красивых ножей, но тем дело снова застопорилось. Тогда он обратился к дизайнеру. И вот что из него вышло. Дизайнер тоже первым делом обратил внимание на ручку ножа. Но в отличии от художника, он думал не только о красоте, сколько об удобстве, и своей цели достиг. Ножом с новой рукояткой было удивительно легко работать, рука не уставала, было приятно держать его в руке. Жители городка быстро оценили достоинство новинки и все ножи отложили в сторону. Они стали на перебой заказывать ножи с новой рукояткой. Затем дизайнер предложил делать нож из прочной стали. Новые ножи можно было не так часто затачивать. И чтобы не тормозить работу ремесленнику, дизайнер предложил красить ручку в коричневый цвет.

Вопрос: Для чего? Кто ответит?

— Нож с такой ручкой легко терялся в картофельных очистках и жители были вынуждены снова и снова обращаться к мастеру за новыми ножами. Замысел  дизайнера  был  точен:

 через  форму и функцию — к  экономической  выгоде.

Ремесленник был доволен. Он даже перенёс свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так как ему были нужны советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал нож для чистки рыбы, топорик для рубки мяса, особое приспособление для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось, если увидел успешную мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера.

Так что такое дизайн? Обратите внимание на доску. Зачитайте определение.

Дизайн от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок.

Дизайн- это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Это   проектирование   объектов,  в  которых   форма   соответствует   назначению,   соразмерна   фигуре   человека,  экономична, удобна   и  при   этом  красива.

Изобразительно-выразительными  средствами  дизайна  являются:

Точка;   текстура;  объём;   линия;   цвет;   пропорции;  фактура;  форма;   масса;  пространство.  

Издавна  ремесленник  изготавливал  вещь,  так  как  учила  его  традиция.  Но  19 векь открыл  эпоху  технической   революции.  

Именно  к  этому  времени  можно  отнести  рождение  профессии – дизайнер.

В   1851г.  состоялась   первая   Промышленная   выставка   в  Лондоне,  которая  пока-зала,  что  разработка   промышленной  продукции   нуждается  в   специальных  ху-дожниках,   которые  могли  бы  придать  вещам,  сделанным  с  помощью  машин, привлекательную  форму.

  В  1919г.  в  Германии  было  открыто  учебное  заведение,  которое  готовило   художников  для  работы  в  промышленности.  Называлось  оно  «Баухауз».  В  нём  преподавали  знаменитые   художники  и  архитекторы  Вальтер  Гропиус, Василий  Кандинский,  Пауль  Клее. В  России  в  начале  20в  дизайнеров  учили  во  ВХУТЕМАСЕ ( Высшие  художественно-технические  мастерские).

Дизайнер – человек занимающийся дизайном. Это  художник – конструктор,  который  занимается   проектированием   предметов. Дизайнеры- знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.

 Дизайнерская  подготовка   необходима  людям  многих   профессий; парикмахерам, визажистам, модельерам, флористам,  инженерам  и  т.д.

       Издавна  ремесленник  изготавливал  вещь,  так  как  учила  его  традиция.  Но  19 векьоткрыл  эпоху  технической   революции.  

Именно  к  этому  времени  можно  отнести  рождение  профессии – дизайнер. Если какая-нибудь вещь была удобной, красивой или созданная дизайнером приятной, то говорят хороший дизайн. Мы  с  вами  живём  среди  вещей.  Они  должны  быть  удобны,  полезны,  доступны  и  обязательно  красивы.  Объекты  дизайна,  так  же  как  и  произведения  искусства,  отражают  время,  уровень  технического   прогресса. Такая оценка в равной степени может относиться к автомобилю, и мебели, к кораблю, игрушкам и одежде. Существует огромное количество видов дизайна. С некоторыми из них вы уже знакомы, с какими-то познакомимся сегодня.

Основными видами дизайна считаются (ответы класса)

(Демонстрация1):

Промышленный дизайн. Это  конструирование  станков,  транспортных  средств,  бытовых  приборов,  посуды,  мебели  и  мн.  др.. Дизайнеру  необходимо  позаботиться  о  том,  чтобы  форма  всех  этих  изделий  была  удобной,  соразмерной  человеку  и  красивой.  На  примере  автомобиля   можно  рассмотреть  стили  и  направления  в  индустриальном  дизайне.  Автомобили  отражают  культуру  и  социальные  особенности  среды,  время  и  страну,  в  которой  они  были  сделаны.

Графический дизайн .

Это  промышленная  графика

(этикетки,  упаковка  товаров,  открытки,  конверты  и  др.   различные  оформительские  изобразительные  и  шрифтовые  работы,  разработка  графического  стиля  учреждения,  графическая   реклама  продукции,  оформление  буклетов,  бланков,  этикеток,  визиток.)

Особая  область  графического  дизайна —дизайн  книги  или  её  художественное  конструирование,  заключающееся  в  создании  книжного оформления  и  конструкции  книги  в  целом),

веб-дизайн(дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet) .

Дизайн сред (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фито-дизайн)

 Дизайн экстерьера. 

Очевидно, что выбор дизайна экстерьера (внешнего вида) здания будет зависеть от того, что это за здание и для каких целей оно предназначено. Это может быть загородный коттедж, небольшая гостиница, ресторан, кафе, офисное здание или что-то ещё.

Работы по созданию дизайна экстерьера призваны сделать внешний вид здания приятным глазу и гармонично сочетающимся с окружающей средой.

Дизайн интерьера.

Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний — архитектурное, внутреннее пространство здания. Дизайн интерьера – это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Основной целью архитектуры на всём пути её развития, оставалось воссоздания внутри здания, в каждом помещении, уникальной среды для человека, которая соответствовала бы его практическому и эстетическому назначению.

Каждому человеку свойственно стремиться к лучшему. С каждым днем повышаются требования к комфорту и качеству окружающего мира, развиваются технологии и повышается уровень жизни. Буквально недавно, человек не мог и мечтать о том, что сегодня является стандартом нашей жизни. Возросли запросы, но наряду со спросом развивается и рынок предложений, внося новые материалы и возможности для реализации современного дизайна интерьера.

Ландшафтный дизайн.

Задача такого мастера – создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Плодов труда ландшафтного дизайнера приходиться ждать много месяцев.

Экологический дизайн.

Экодизайн — это абсолютно новое направление в дизайне, появившееся не так давно.

Экодизайн определяют как направление в дизайне, базирующееся на идее защиты окружающей среды. Экодизайн — естественная красота. Этот стиль восходит своими корнями к скандинавскому и японскому минимализму.

Основными принципами экодизайна являются:

Использование натуральных, желательно быстро возобновляемых материалов, производство которых не влияет негативно на экологию (например, бамбук, который очень быстро растет).

Нетоксичность, гипоаллергенность материалов.

Использование энергосберегающих технологий.

Дизайн имиджа человека (визаж, или искусство макияжа, дизайн причесок, дизайн одежды, обуви, аксессуаров).

Арт-дизайн- Это   проектирование   таких  объектов,  которые  не  имеют   прямого   функционального   назначения,  но  будучи   созданными,  эти   объекты  будут  отвечать  высоким  требованиям,  предъявляемым   к  произведениям   искусства.  Объекты  кажущиеся  совершенно   бесполезными,   могут  приобретать  значимость  как  скульптура, памятник, сувенир

Создание   новой  вещи – сложный  творческий  процесс,  в  котором  участвуют  различные  специалисты:  учёные,  инженеры  и  дизайнеры.  Роль  дизайнера  очень  велика.  Он  задумывает  вещь,   не  только   форму,  но  и  характер  пользования. Дизайнер  должен  иметь  широкий   кругозор,  большую  культуру,  ему  необходимо  чувство  истории,  он  должен   разбираться   в  современных  технологиях.

От чего зависит форма? (От  функции  предметов,  которые они  выполняют). Например,   ложка   должна   быть  удобна,   что  бы  ею   есть.  Она  должна  быть соразмерна   руке   и  рту  человека.  Но  она   должна  быть  ещё  и  красивой.

Если какая-нибудь вещь, созданная дизайнером, была удобной, красивой или приятной, то говорят хороший дизайн.

Такая оценка в равной степени может относиться как к автомобилю, мебели, к кораблю, игрушкам и т.д., так и к дизайну интерьера.

Принципы дизайна

Эстетические — гармония, цветовое оформление, выбор стиля.

Эргономические (функциональные) — удобство пользования ( привести примеры из жизни, объяснить что происходит при нарушении одного из требований в пользу другого).

Гармония — согласованность предметов. Именно этим занимаются хозяйки, создавая и поддерживая в доме чистоту и уют, согревая своими чувствами пространство дома, одушевляя своим вниманием каждую вещь.

3.Закрепление материала. «Ромашка» (на лепестках импровизированного цветка слова обозначающие понятия по новой теме: дизайн, дизайнер, стиль и т.д.)

4. Практическая работа. Эскиз фантазийного макияжа.

5. Итог урока. Выставление оценок.

5.Домашнее задание. Закончить работу.

Роль дизайна в жизни человека



Каждое утро человек просыпается и начинает свой день с одного и того же: кто-то собирается в школу, кто-то в университет, кто-то на работу. Однако в суете серых будней люди перестают обращать внимание на вещи, которые кажутся им обыденными, будь то исписанная рабочая тетрадь, новый ноутбук или кухонный сервиз, пылящийся в бабушкином серванте. Но всем ли известно, что скрывается за той или иной картинкой на обложке? Было ли создание росписи на блюдцах спонтанной идеей или за этим стоит целая творческая история? Что же такое «дизайн» и как он проявляет себя в жизни человека? Во всём этом сейчас и попробуем разобраться.

«Дизайн — это деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий и результат этой деятельности». Благодаря данному определению с сайта «Википедия», имеется достаточно точное значение данного термина, однако, этого мало для того, чтобы в полной мере иметь представление о том, что подразумевает под собой столь обширное значение. Рассматривая разновидности проявления дизайна, можно убедиться, что эта сфера деятельности постоянно охватывает что-то новое.

Новый архитектурный стиль — модерн в начале ХХ века способствовал развитию ремесел, новых строительных технологий, появлению новых направлений в дизайне, литературе, изобразительном искусстве [2, 955]. Это привело к появлению новых видов в дизайне.

Всем известный промышленный дизайн позволяет улучшать внешние свойства объекта; транспортный дизайн создает модные и комфортные формы автомобиля; компьютерный дизайн разрабатывает оформление информационной среды; архитектурный дизайн проектирует здания; дизайн интерьера позволяет наиболее приятно и удобно оформить внутреннее пространство; дизайн церемоний является комплексным оформлением торжественных мероприятий; ландшафтный дизайн сочетает действия для благоустройства, озеленения и окультуривания территорий; футуродизайн проектирует дизайн и типологию будущего; звуковой дизайн создаёт звуковые и акустические эффекты; экодизайн направлен обратить внимание общества на отношение к природным ресурсам; книжный дизайн используется для подготовки книг к изданию; информационный дизайн делает информацию более удобной для восприятия, а так же успешно существуют полиграфический дизайн; дизайн имиджа человека, арт-дизайн, боди-арт и т. д.

Сегодня дизайн задействован практически во всех сферах жизни общества. С каждым днем производители товаров и услуг всё чаще вынуждены обращаться к оформительской деятельности, дабы быть на шаг впереди конкурентов, отличаясь оригинальностью, и идти в ногу со временем, тем самым показывая свою значимость и необходимость потенциальному покупателю. Так Борисом Арватовым, теоретиком производственного искусства 20-х годов прошлого века, было выведено мнение, что дизайн не является искусством, хоть и «произошёл» от него. Дизайн — это проектирование, которое будет учитывать помимо условий производства условия потребления. Станет некой связью между производством и потреблением [1, 43].

Начиная с доисторической эпохи можно заметить, что люди старались всячески выделить свои вещи, подчеркнуть то, что принадлежит какому-то конкретному человеку. Они, сами того не осознавая, стали украшать собственные орудия труда, а затем и предметы быта, изображая своеобразные рисунки и орнаменты, порой понятные лишь автору. Заниматься оформлением присуще даже необразованным, так же не имея и знаний о прекрасном. Вероятнее всего, подобными действиями человек уже тогда проявлял желание находиться в наиболее эстетически привлекательной среде. Благодаря декоративно-прикладному творчеству, найденному при раскопках, сейчас исследователи могут изучить быт хозяев какой-нибудь кухонной утвари. Это удивительно и ценно тем, что никаким иным образом мы не имеем возможность узнать о людях, живших сотни лет назад.

Если задуматься, то, что это было, как ни проявление дизайна? Самобытное, не всегда понятное самовыражение человека с желанием сделать своё предметное окружение наиболее привлекательным. Глядя на историю дизайна становится ясно, что всё тесно связано с эволюцией материальной среды человека, путем развития техники и технологий. В роли объекта дизайнерской деятельности теперь выступает абсолютно всё.

Некоторые изделия ремесленного производства и прикладного искусства, плавно перешли в область дизайна. В основном это изделия, которыми пользовался человек издревле, и их функция практически не изменилась, например, посуда, одежда, мебель и пр. На сегодняшний день все эти предметы производят в различных сферах деятельности. При этом любой прикладной предмет, из области прикладного искусства, созданного дизайнером, можно отличить друг от друга, если говорить о чётко выраженных формах. Но эта граница в некоторых случаях становится размытой, тогда становится трудно определить, что это: дизайн или прикладное искусство.

За последние пару десятилетий практика дизайна довольно усложнилась, и провести границу между дизайном и иными областями профессиональной деятельности художника вне искусства становится все сложнее. Создание совершенно новых промышленных изделий; косметические изменения в облике промышленной продукции с незаметными изменения ее технических характеристик; изобретение фирменного стиля — все это теперь называется дизайном и разрабатывается профессиональными дизайнерами.

Одной из проблем теоретического осмысления дизайна всё ещё не закрыт вопрос о природе дизайнерской деятельности и её отношениями с иными видами искусства. Конечно, промышленные дизайнеры трудятся над формой изделия, необходимые выпускать серийно. Порой это можно сравнить с работой инженеров и конструкторов, которые придумывают новые материалы, имеющие влияние на облик предметного мира.

В повседневной жизни дизайнерские изделия повсюду окружают современного человека. Некоторые изделия насколько привычны, что никто не подумает, что известную форму женской талии для бутылки «Кока-Кола» спроектировал Раймонд Лоуи. Этот выдающийся дизайнер также обрел популярность, когда немного усовершенствовал облик сигаретной пачки, сменив зеленый цвет на белый и изобразив логотип на обеих сторонах упаковки. Казалось бы, продукт получил минимальные изменения, однако, благодаря этому затраты на изготовление пачки снизились, а продажи сигарет «LuckyStrike» поднялись до небес.

Есть много вещей, на которые мы давно не обращаем внимание. Это становится чем-то совершенно обычным и привычным, но вы когда-нибудь задумывались над процессом выбора шариковой ручки? Она является обыденным атрибутом современной канцелярии, которым пользуются абсолютно все. Большинство людей перед покупкой руководствуются лишь внешним видом, порой забывая проверить, пишет ли она вообще. Однако, взглянув, можно увидеть насколько они различны. За каждой такой маленькой ручкой стоит целый проект по её созданию. Начиная с подробных чертежей и заканчивая практически ювелирной отделкой, дизайнер кропотливо старается передать свою идею, используя обыденное для всех, но особенное для него пишущее изделие. Конкретно для этой ручки выбирается именно такой цвет, а не иной, поскольку именно этот оттенок наиболее приятно сочетается, допустим, с металлической отделкой, над которой так скрупулезно работал мастер, и множество других нюансов, которые известны только создателю изделия. Дизайнер вложил множество усилий в то, чтобы однажды, созданные именно им, шариковые ручки находились в пенале каждого человека.

Проблему дизайна затрагивают в совершенно разных аспектах деятельности, в том числе и в кинематографе. Так в комедийной драме «Дьявол носит Prada» режиссёр подчеркнул момент, когда зритель может узнать о нелёгком процессе создания дизайна одежды. Там рассказывается, как в 2002 году Оскар де Лорента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. После этого Ив Сен Лоран показал коллекцию френчей того же оттенка. Затем другие дизайнеры ввели небесно-голубой в свою палитру, а со временем изделия этого цвета просочились в крупные магазины одежды и, постепенно спускаясь всё ниже, достигли какого-нибудь магазина уценённых товаров. Только это не голубой, не бирюзовый, не лазурный, а небесно-голубой. «Однако, ради появления этого оттенка были затрачены миллионы долларов и огромный труд», говорит героиня.

Было удивительно узнать, что, казалось бы, ничем не выдающийся оттенок голубого мог иметь настолько большой резонанс в мире моды. Благодаря усилиям именитых дизайнеров и грамотном использовании, «небесно-голубой» стал цветом, который останется в истории надолго, в то время как сегодня девушка может надеть свитер данного оттенка, не придавая этому никакого значения.

Дизайн занял своё место во всех областях и постоянно нас окружает, хотим мы того или нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сесть за свой письменный стол. На нём наверняка стопка тетрадей, органайзер с листочками для записей, любимая чашка, а, возможно, даже фантики от конфет. Приглядитесь на обложки лежащих тетрадей, именно дизайнер решает, где будет располагаться место для подписи, будут ли закругляться края листов, где находиться рисунок обложки, в какой цветовой гамме выполнить. Почему именно эта чашка стала любимой? Её удобно держать в руке или красиво выполнен рисунок? Кто, если не дизайнер, продумывает всё до мелочей, начиная с формы, заканчивая мелкими деталями в росписи? Почему захотели съесть именно эти конфеты? Потому что оранжево-бежевый цвет на обёртке внушает больше доверия, нежели ядовито-зеленый. А на что вы облокотились локтями? Это рабочая поверхность письменного стола, выполненного в стиле минимализма, который в своё время так тщательно разрабатывался дизайнерами.

Многие думают, что не имеют никакого отношения к дизайну. Однако, всё, что находится вокруг человека, создано для людей. Все вещи, находящиеся в комнате или в любом другом месте, создавались дизайнерами для того, чтобы люди имели возможность находиться в комфортном пространстве и окружать себя эстетически-приятными вещами. Изменение потребностей человека заставляют дизайнеров пересмотреть свои работы, с целью улучшения. Так же и мода диктует свои правила. Подчиняясь увлечениям потребителей, дизайн снова будет изменяться.

Главной функцией дизайна является приобретение благоприятных эстетических свойств промышленному изделию, однако это не исключат влияние мнения потребителя на конечный результат. Таким образом деятельность дизайна не направлена в одну сторону без ответа, а взаимодействует с человеком. Поэтому не стоит думать, что кто-то указывает, что приобретать, но и вы сами можете задавать моду.

Дизайнерская деятельность сопровождает нас издавна, просто в настоящее время с использованием новых технологий этот процесс стал более очевиден. То, что предметы дизайна окружают нас повсюду, является частью нашей жизни.

Литература:

  1. Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория: учебное пособие / Н. А. Ковешникова. — М.: Омега-Л, 2005. — 224 с.
  2. Сырова, Н. В. Роль первых всемирных выставок в развитии архитектуры и дизайна / Н. В. Сырова, В. С. Давыд //Молодой ученый– 2016. — № 12 (116). — С. 952–955
  3. Предметный мир доиндустриальных цивилизаций[Электронный ресурс] / Учебное пособие — Режим доступа: http://studopedia.su/17_23776_vvedenie.html (Дата обращения: 28.10.2016 г.).
  4. Дизайн [Электронный ресурс] / Свободная энциклопедия // — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %94 %D0 %B8 %D0 %B7 %D0 %B0 %D0 %B9 %D0 %BD (Дата обращения: 28.10.2016 г.).

Основные термины (генерируются автоматически): дизайн, дизайнер, дизайнерская деятельность, прикладное искусство, вещь, изделие, письменный стол.

Дизайн в современном обществе. Дизайн. Что такое дизайн. Создание современного дизайна. Разработка дизайна

Итак, начнём с самого начала.
Дизайн — (от англ. Design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности. Такое вот определение даёт нам всем известная Википедия. Если говорить кратко, то дизайн — это вся деятельность, связанная с эстетикой, т.е. с красотой. Это и дизайн интерьера, дизайн баннеров, логотипов, полиграфии и всей продукции, что существует в нашем мире.

Теперь поговорим о дизайне в современном мире…
В связи с развитием высокоскоростных коммуникаций, т.е. Интернета произошел огромный скачок в развитии областей дизайна. Естественно увеличилось и количество предложений об услугах, в общем появились новые возможности развития как для людей, связанных с ним и ищущих работу, так и для людей далёких от него, но которым нужны профессионалы своего дела.
Интернет открыл огромнейшие возможности. Множество областей в дизайне появились только благодаря ему. Это дизайн баннеров, дизайн сайтов — всё то, что каким-либо образом связано с веб-разработками. Конечно, остальные виды не канули в лету, но всё же они потеряли свою значимость в глазах работодателей, поэтому все стремятся к созданию своего бренда в интернете, а следовательно и к его продвижению. И… Да, они правы, создание стиля, по которому компанию можно найти в просторах рунета (логотипа, баннера, визиток) действительно очень сильно помогает в развитии бизнеса и его расширении.
Существует множество преимуществ в обладании стилем фирмы с прекрасным дизайном и задумкой. Я не буду перечислять многие, но опишу основные.
1) Запоминаемость. Одно из главных преимуществ и самый главный признак, который должен быть исполнен в вашем фирменном стиле. Он помогает клиенту лучше запомнить вашу фирму, причём он не обязательно должен быть сложным. Практика показывает, что все самые крупные мировые бренды, транснациональные корпорации имеют очень простые логотипы. Например, Nike, Reebook, Газпром, Ebay, Columbia. Это далеко не весь их список. Не надо изощряться при создании логотипа, визитки и похожей продукции. Ведь как говорил еще А.П. Чехов — «Краткость — сестра таланта».
2) Качество. Ваш фирменный знак долженнапоминать людям, что у вас качественный продукт (или услуга). Вследствие этого главным фактором является не логотип, а качественный уровень вашей продукции, конкурентоспособна ли она. Каждый должен задать себе этот вопрос. Поэтому, дорогие заказчики, прежде чем жаловаться фрилансерам и требовать возврата денег из-за того, что сайт, логотип, визитка не приносят прибыли, т.е. клиентов, сначала поразмыслите хорошенько и проведите анализ вашей фирмы, а может какой-то напившийся сторож дядя Вася просто отпугивает посетителей) я не говорю, что не надо перестать жаловаться, просто вы должны предоставить железобетонные доказательства того, что ваш продукт качественный, и что облажался дизайнер, а не вы.
Это два самых главных правила при создании дизайна всего, что находится в интернете. Самое интересное то, что заказчики часто не задумываются о качестве обслуживания в своих фирмах, и как результат, происходят разногласия между дизайнером и работодателем.
О чем еще можно повествовать, чтобы набрать 4000 знаков)
Хотел бы я поговорить о дизайне именно логотипов. Это очень интересная тема, на которой подскальзываются все начинающие дизайнеры и несведущие в этом заказчики.
Пожалуйста, запомните несколько правил, которые я выработал для себя.
1. Простота восприятия логотипа.
2. Соответствие вкусам заказчика.
3. Отсутствие фона — обязательно.
4. Не спешите отправлять логотип и брать деньги, сначала раза три переспросите у работодателя устраивает ли его это.
5. Пишите термины. Очень помогает сделать вид, что вы шарите в этом (если вы школьник 15 лет, сидящий перед компом на XP)
6. Предоставляйте по окончанию работы клиенту так называемую смету. Подробно описывайте за что вы берете деньги. Это внушает заказчику мысль, что сумма не посчитана просто так. (А, возьму 5 штук, 2500 за создание, а остальное надбавка, клиент же богатенький) !!! Никогда так не делайте!!!! В противном случае клиент к вам больше не вернется.
Ну что ж, пожалуй это все, что я могу рассказать вам о дизайне в современном мире. На самом деле это только малая часть айсберга, 90 % которого скрыта под водой.
Надеюсь вы усвоили информацию, и будете учитывать её при любых обстоятельствах.

Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы доступны только зарегистрированным Пользователям

Творческий проект по искусству на тему «Виды дизайна»(8 класс)

Аннотация

Дизайн по своей сути – это сочетание функциональной значимости каждого элемента и бережного отношения к свободному пространству. Многие из нас, на протяжении своей жизни, сталкивались с ремонтом квартиры или строительством своего дома, декорировании сада, в полной мере представляют все трудности этого процесса. Например, достаточно непростой задачей является просто начать ремонт или строительство. В голове куча идей и не понятно, как все их воплотить в жизнь. Решение в данном случае очевидно. Необходимо систематизировать все идеи, оформить их наглядно и выполнить задуманное, придерживаясь разработанного плана, используя дизайн. Дизайн стал неотъемлемой частью человеческого быта и жизнедеятельности. За относительно небольшой промежуток времени дизайн обрел широкую популярность и множество различных направлений. Проект «Виды дизайна» знакомит нас с различными видами дизайна и дает возможность использовать эти виды на благо человечества.

Цель проекта:

— пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.

Задачи проекта: изучить виды дизайна; изучить направления дизайна;

выполнить мультимедийную презентацию; воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.

Выводы: Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. Наше сегодняшнее желание- знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИДЫ ДИЗАЙНА»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта______________________________________________________ стр.1

Актуальность проекта_________________________________________________ стр.1

1.История возникновения дизайна______________________________________ стр.2

2. Виды дизайна______________________________________________________ стр.5

2.1 Промышленный дизайн_____________________________________________ стр.5

2.2 Графический дизайн________________________________________________ стр.6

2.3 Визаж____________________________________________________________ стр.6

2.4 Дизайн одежды____________________________________________________ стр.7

2.5Фитодизайн________________________________________________________ стр.7

2.6Дизайн среды______________________________________________________ стр.8

2.7 Компьютерный дизайн______________________________________________ стр.8

2.8 Экологический дизайн_______________________________________________стр.9

2.9 Арт-дизайн _______________________________________________________ стр.10

 2.10  Веб-дизайн________________________________________________________стр.10 

2.11 Дизайн церемоний__________________________________________________ стр.11

2.12. Боди-арт________________________________________________________________стр. 11

Заключение___________________________________________________________ стр.12

Список литературы____________________________________________________ стр.12

1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Виды дизайна»

Основной разработчик проекта: Мерзлякова Мария Ивановна, учитель ИЗО

Цель проекта: пробуждение интереса детей к эстетике, красоте, стремлению увидеть интересное и необычное.

Задачи проекта:

— изучить виды дизайна;

— изучить направления дизайна;

— выполнить мультимедийную презентацию;

— воспитывать чувство красоты, функциональности, эстетики.

Актуальность проекта

Интерес к дизайну в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что благодаря техническому прогрессу все научились владеть компьютером. И теперь возникла большая необходимость развития навыков работы и созданию творческих проектов. Наше сегодняшнее желание знать, как можно изменить ту или иную вещь или комплекс. В этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и понимать новые веянья жизни.

Этапы реализации проекта

1. Изучение истории возникновения дизайна

2. Изучение видов дизайна

3. Изучение технических вопросов создания презентации

4. Выполнение презентации проекта

2

1. История возникновения дизайна

История дизайна

Искусство дизайна возникло в началеXX в., поэтому история его довольно коротка.

Дизайн (англ, design — чертеж, проект, замысел) — особый метод проектирования, при котором объекту кроме его основного предназначения придаются качества красоты, экономичности, прочности и удобства. (Слайд №6-7)

Дизайн — это одновременно и продукт культуры, инструмент культурного строительства, и фактор, активно формирующий культуру.

Конечно, стремление к красоте и удобству окружающих нас предметов быта, одежды, орудий труда можно проследить с доисторических времен, буквально с отшлифованного каменного топора. Но все-таки принято считать, что искусство дизайна появилось в началеXX в. вместе с бурным ростом промышленного производства, в объектах которого дизайн играет важную роль. Современная техника не хочет оставаться за гранью искусства.

В XX веке — веке технической революции -перед художниками-конструкторами встала задача разработать для массового производства красивые, удобные и надежные станки, механизмы, транспортные средства и предметы быта.

В разных странах одновременно шли поиски в этом направлении, идеи что называется, носились в воздухе.

Английский король в начале нашего века решил посетить одну из текстильных мануфактур. Владельцы предприятия, готовясь к приезду короля, заново покрасили стены, потолки и оборудование в более светлые тона. После визита короля администрация фабрики с удивлением отметила рост производительности труда. Этот опыт не остался не замеченным.

В 1919 г. в Германии была создана уже упоминавшаяся высшая школа «Баухауз», где наряду с проектированием начали разрабатывать эстетику функционализма. Там велись поиски новых форм в бытовой предметной среде и архитектуре.

Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. В интернациональную по

3

своему составу группу преподавателей входили крупные художники и архитекторы. Воспитание нового поколения художников-конструкторов велось в тесной связи с живой практикой промышленного производства.

Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. с привлечением элементов кубизма, т. е. разложением общей формы на составляющие ее геометрические тела. Образцы предметов из дерева и металла, выполненные в стенах школы, отличает явныйгеометризм. Все переходы от одной формы к другой предельно обнажены, все подчеркнуто контрастно и заострено.

Дизайнеры искали конструктивность вещи даже там, где, казалось бы, нелегко ее найти, например в посуде. Чайники создавали на основе шара, усеченного конуса, полусферы, цилиндров и других геометрических тел. Напряженные поиски новых неожиданных и смелых конструктивных решений были связаны и с мебельным производством.

Все процессы увязывались с эффективной технологией, с новейшими конструкциями и материалами.

«Баухауз» поставлял для промышленности образцы различных предметов, отвечавших новым принципам формообразования — от фарфора, тканей и осветительной арматуры до обоев и мебели. Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали решающее влияние на само производство.

Дизайн стал модной профессией, поскольку ряд поколений творческих личностей сделали его привлекательным, продемонстрировали возможности дизайнеров в организации жизни, развитии культуры.

Датой рождения дизайна считают 1928 г., а местом рождения — США, где одновременно возникает несколько дизайнерских фирм.

Есть традиционно дизайн-ориентированные страны — Германия, Италия, США, Япония. Производство или торговля здесь являются постоянными заказчиками дизайна. Есть страны, в которых дизайн буквально пронизывает все виды деятельности. Среди них — страны Скандинавии, Япония, Италия. Есть страны с богатой и развитой культурой

4

художественного, предметного, научно-технического творчества, например Великобритания, Франция, Россия.

В России в 20-е гг. главным импульсом становления и формирования дизайна, проявлявшегося в движении производственного искусства, была не промышленность, а творческие поиски художников «левых» течений, которые в процессе экспериментов «выходили» в предметный мир, а также теоретические исследования социологов и искусствоведов. В первые годы советской власти основными сферами массового приложения зарождающегося дизайна были праздничное оформление улиц, площадей, отдельных помещений, плакат, реклама, книжная продукция, оформление выставок, театр и т. д.

В 20-е гг. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Э. Лисицкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты Московских государственных высших художественно-технических мастерских (сокращенно — ВХУТЕМАС). Художественное творчество трактовали как широкую сферу, включающую создание произведений пластического искусства и художественно ценных предметов быта и техники.

Целый ряд архитекторов, искусствоведов и художников стремились к слиянию своего искусства с новой жизнью, с промышленным производством, с «деланием вещей», поэтому их называли «производственниками». ВХУТЕМАС был важнейшим центром разработки новых форм и стилей.

Многообразие различных подходов и взглядов, имеющих место в истории дизайна, обусловливает и современные тенденции его развития, наиболее популярными из которых являются стайлинг промышленных изделий и их комплексное проектирование. Дизайнеры, работающие над стайлингом, озабочены изменением и усовершенствованием только внешнего вида изделий, без затрагивания внутреннего устройства механизмов. Они стремятся сделать более привлекательными, отвечающими современным требованиям эстетики окраску и форму вещи. Например, у этих пишущих машинок принцип действия одинаковый, а внешний вид значительно отличается.

Комплексный подход к проектированию вещей подразумевает, прежде всего, выявление основных направлений и тенденций в данной области и их связи со смежными отраслями. Если потребуется решать проблему удаления пыли из комнаты, то с точки

5

зрения комплексного подхода дизайнер будет искать принципиально новое решение, а не усовершенствовать уже существующие пылесосы. Например, в наши дни создана централизованная система удаления пыли во всем доме. Грязь и пыль по специальным трубопроводам собираются в большую емкость с помощью мощного компрессора, установленного в подсобной комнате. В каждом помещении рядом с обычной электрической розеткой устанавливается специальная розетка, к которой присоединяют шланг со щеткой, как у обычного пылесоса. Возможно, в дальнейшем будет придуман какой-нибудь биологический способ очистки, когда пыль будут поглощать специальные растения или животные.

К сожалению, современный российский дизайн испытывает много проблем из-за существующих экономических трудностей. Однако промышленники и предприниматели все больше начинают задумываться о конкурентоспособности своих изделий на рынке, а значит, и об их дизайнерских достоинствах. Наиболее востребован сегодня графический дизайн, особенно в области рекламы.

2. ВИДЫ ДИЗАЙНА

2.1.Промышленный дизайн.( приложение 1)

Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Первостепенное место в деятельности промышленного дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних – посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи. Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

6

Транспортный дизайн зародился в начале 20-х годов ХХ-го века в Америке.

Этот вид дизайна ставит целью создание логичной, модной и удобной формы автомобиля. Современный автомобильный дизайн решает множество задач от создания соответствующего образа автомобиля до удобства в салоне.

2.2.Графический дизайн (приложение 2)

Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.К графическому дизайну относятся искусство оформления книги, рекламно-информационной продукции, упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.Отличительные особенности знака — обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайнэто новые, разнообразные конструкции книги.Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Полиграфический дизайн. Полиграфический дизайн — процесс создания дизайн макетов готовых к печати полиграфических изделий, таких как визитки, бланки, плакаты, листовки и т.д.

Информационный дизайн. Информационный дизайн — дизайн предоставляющий информацию в структурированном и эстетическом виде. Информационный дизайн делает информацию более удобной и простой для восприятия, учитывает эргономические и психологические аспекты восприятия.

2.3.Визаж (приложение 3)

Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для

7

визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

2.4.Дизайн одежды (приложение 4)

Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Еще недавно, в 60-70-е годы, мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, дизайнера и серийно выпускаемую продукцию модельера швейной индустрии. Сегодня и эксклюзивные произведения «от кутюр» (hautecouture), и серийную продукцию швейной индустрии «прет-а-порте» (prêt-a-porter) относят к дизайну одежды.В русской традиции создателя новых образцов одежды называю модельером. Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды, образцов экземпляров изделий.Кроме этого, существуют и другие названия этой профессии, связанные с западной традицией: дизайнер, стилист, кутюрье.

Дизайнер (это название связано с англоязычной традицией, во французской и немецкой традиции оно соответствует понятию стилист) – именно так чаще всего называют модельера, что связано с переменами в области производства и методов создания одежды, а также с возникновением новой творческой деятельности, связанной с массовым производством.

Дизайнер одежды способен самостоятельно спроектировать и изготовить изделие без участия других специалистов (конструкторов, технологов), так как владеет всеми необходимыми навыками.

2.5.Фитодизайн. (приложение 5)

Фитодизайн— составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

8

2.6.Дизайн среды. (приложение 6)

Дизайн среды – деятельность по формированию среды, окружающей человека. Дизайн среды можно разделить на две составляющих: проектирование внутреннего пространства (интерьеров помещений) и проектирование внешнего пространства (ландшафтный дизайн, дизайн городской среды). В компетенцию специалиста этой сферы входит разработка оптимальных (с эргономической, функциональной, эстетической точек зрения) способов взаимодействия человека с его окружением.

В последнее время наряду с традиционными понятиями «садово-парковое искусство» и «ландшафтная архитектура» все чаще употребляется понятие «ландшафтный дизайн» , когда речь идет о небольших благоустроенных зеленых уголках, как правило, в высокоурбанизированной среде пешеходных улиц и городских центров.

Дизайн городской средыили архитектурный дизайн  (от латинского architectura от древне-греческого αρχι — старший) — вид дизайна, а также искусство проектирования зданий и их строительства.

Дизайн интерьеров.Одно из направлений дизайна пространственной среды, направленное на оформление внутреннего убранства помещений, создание удобной и эстетичной обстановки жилых и производственных помещений. В равной степени содержит в себе такие дисциплины как  художественный, так и промышленный дизайн.

Световой дизайн. Световой дизайн, светодизайн (lightingdesign — проектирование освещения) — этот вид  дизайна целиком направлен на работу со светом и световыми приборами.

2.7 Компьютерный дизайн (приложение 7)

Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать

9

виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях.

Компьютерный дизайн стремительно развивается – из прикладного и обслуживающего он все больше превращается в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его проявления стал компьютерный телевизионный дизайн с различными заставками передач, рекламными роликам и музыкальными видеоклипами.

В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов

2.8 Экологический дизайн (приложение 8)

Сегодня целью разумного проектирования элементов предметно-пространственной среды должна стать совершенная взаимосвязь человека и продуктов его труда с природным окружением.

В этой связи следует выделить экологический дизайн, который решает проблему благотворного влияния на человека проектируемой и создаваемой окружающей среды (рис. 1.11.).

Экодизайн — этот «зелёный» дизайн обращает внимание общества на отношение к природным ресурсам, их целесообразному использованию потреблению. Экологический дизайн помимо обычных эстетических требований обращает своё внимание на:- потреблению ресурсов; — происхождению материалов; — безопасности в эксплуатации изделия; — простоте и безопасности утилизации.Например, ученые доказали, что однообразие линий фасадов, расположения окон в современных серийных жилых домах отрицательно влияет на восприятие человека.

Использование сеток, решеток, увеличение количества прямых углов и линий, обеднение цветовой среды города приводят к созданию агрессивной визуальной среды. Этому способствуют также большие плоскости из стекла, асфальта – глазу не на чем отдохнуть. Следует помнить, что агрессивная визуальная среда провоцирует и агрессивные действия человека. Поэтому особенно важно, чтобы формирование благоприятной визуальной

10

среды осуществлялось дизайнерами на основе принципов видеоэкологии, учитывающей особенности нашего зрения.

2.9 Арт-дизайн  (приложение 9) Арт-дизайн можно понимать как искусство проектирования в самом широком значении этого слова. Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. Арт-дизайн — это ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием. Это может быть проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданные по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Объекты, кажущиеся совершенно бесполезными, порой могут приобретать практическую значимость как скульптура, памятник, архитектурная деталь или сувенир.

У специализации арт-дизайн в России есть своя специфика. Это средство самовыражения творческой личности. Любой авторский объект, не предназначенный для тиражирования есть арт-дизайн. Но все же на профессиональном уровне термином арт-дизайн называют:

* декоративно-оформительское искусство — декорирование интерьеров, создание авторских, выставочных и декоративных предметов интерьера, художественные акции

*флористический дизайн — составление букетов, цветочное убранство интерьеров;

* проектирование ювелирных изделий, сувениры и подарки;

*декоративный текстиль — батик, гобелен, текстильные украшения интерьеров.

В последнее время явно обозначился спрос на качественный арт-дизайн. Во многом этому способствовали популярные телепередачи о декорировании интерьеров. Профессия декоратор сегодня стала модной.

   2.10. Веб-дизайн    (приложение 10)

Веб-дизайн – деятельность по созданию веб-интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб-дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует

11

и еще одна важная составляющая этого процесса – веб-программирование. Веб-дизайнер занимается проектированием структуры страниц сайта, поиском наиболее удобных для пользователя способов подачи информации и художественным оформлением. По сути он создает «упаковку» для информации с целью повышения на нее спроса в сети.

Веб-дизайнеры разрабатывают композиционную составляющую проекта, придумывают логическую структуру страниц и способы подачи информации.

2.11. Дизайн церемоний   (приложение 11)

Дизайн церемоний это категория дизайна, которая представляет собой комплексное оформление празднеств и торжеств, включающая в себя различные виды дизайнерской деятельности, такие как интерьерный и экстерьерный дизайн, графический, световой, дизайн имиджа человека и т.д.

2.12. Боди-арт   (приложение 12)

Body-art дословно в переводе с английского означает — «искусство тела». Вид искусства в котором основным инструментом для коммуникации является человеческое тело. Боди-арт является более широким и ёмким чем просто роспись по телу, как думают многие.

Виды боди-арта:

Татуирование (слово происходит от полинезийского — «метка») — нанесение на кожу красящих веществ, которые сохраняются в течении всей. Видами татуировки можно назвать перманентный макияж, и татуаж бельма.

Бодипейнтинг  (bodypainting) — это искусство рисования на теле. Находит своё распространение роспись по телу среди художников и как средство самовыражения и как средство рекламы и маркетинга. Бодипейнтинг делится на подвиды, к примеруфейс-арт, нейл-арт или менди.

Фейс-арт — рисование на лице. Очень популярен нейл-арт — дизайн ногтей.  Менди — более долговременный боди-паинтинг. Можно окрасить тело с помощью хны длительностью до трёх недель.

Пирсинг (от английского piercing — «прокол»)— вдевание предметов в различные отверстия на лице и теле. К разновидностям пирсинга иногда относят: глазные имплантанты и скайсы — накладки на зубы.

12

Шрамирование — это сознательное нанесение на тело шрамов и порезов, представляющих в законченном виде какой-либо узор или рисунок. Шрамирование иногда называют скарификацией (от латинского scarifico — «царапаю») или скарт.

  Имплантация (от латинского слова im — «внутрь» и латинского plantatio — «сажать») —сюда относятся операции по вживлению чужеродных для человеческого организма предметов.

Модификации тела (от латинского modus — «мера» и латинского слова facio — «делаю») —

изменение структуры тела, как например заострение кончиков ушей (как у эльфов) или раздвоение кончика языка. Сюда входят  также ампутации и корсетирование.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Все сегодня были немного дизайнерами

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ермолаев А.П. Очерки о реальности профессии архитектор-дизайнер: имена, суждения, анализы. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 206 с.

  2. Корытов О.В. Проблемы книжного дизайна и тенденции формирования дизайн-концепций в постсоветский период. М., 2005.

  3. Минервин Г.В. Основные задачи и принципы художественного проектирования. Дизайн архитектурной среды. Уч. пос. М.: Архитектура — С, 2004. — 96 с.

  4. Мир вещей. М.: «Аванта+», 2003. — 443 с.

  5. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: (учебник для вузов). М.: Союз дизайнеров России, 2004. — 289 с.

  6. Мосорова Н.Н. Методология и герменевтика современного дизайна. Е., 2000.

Приложение 1

Промышленный дизайн.

hello_html_46af25be.jpg hello_html_5308d826.jpg

hello_html_5da6f9d2.jpghello_html_2fcd4a51.jpg

hello_html_13b3d5d8.png

hello_html_60906a56.png

hello_html_5467a3a.png

Приложение 2

Графический дизайн

hello_html_4404c859.jpghello_html_1aa7626f.jpg

hello_html_4e1ac1d0.jpgКнижный дизайн.

hello_html_m74f38512.png

Полиграфический дизайн

hello_html_20573032.png 

Информационный дизайн.

Приложение 3

Визаж

hello_html_m704da32.jpg

hello_html_2a63b038.jpg

hello_html_m1a747aed.jpg

Приложение 4

Дизайн одежды

hello_html_41798f1f.gif

hello_html_2d6ce7c0.png

hello_html_m1734a2cd.jpg

Приложение 5

Фитодизайн

hello_html_7f876a55.jpg

hello_html_m20233aa2.jpghello_html_m7503d9c4.jpg

Приложение 6

Дизайн среды

hello_html_2e3472a1.jpg

hello_html_3cae7387.jpg

hello_html_me9d9ac3.png

hello_html_3326b71c.png

hello_html_m4c920f7.jpgЛандшафтный дизайн

hello_html_747a20fc.png

Архитектурный дизайн.

hello_html_66044eb7.jpghello_html_3d08e31.jpg

Дизайн интерьеров.

hello_html_m73e1e00.png

Световой дизайн.

Энергоэффективность  

hello_html_m1d934769.png 

Приложение 7

Компьютерный дизайн

hello_html_7dbf7c55.jpg

hello_html_59affd23.jpghello_html_144c9959.jpg

hello_html_7f0fc9ec.jpg

Приложение 8

Экологический дизайн

hello_html_me02373.png

hello_html_m45679a09.jpghello_html_m41c446c.jpg

hello_html_m3424f1f9.jpg

Приложение 9

Арт-дизайн 

hello_html_mc878011.jpg

hello_html_3eb7939e.jpg

hello_html_3d1fdce3.jpghello_html_24aba544.jpghello_html_m68758f82.jpg

Приложение 10

   Веб-дизайн 

hello_html_6d8881c9.jpg

hello_html_m3511b378.png

Приложение 11

Дизайн церемоний

hello_html_2eede278.png

Приложение 12

Боди-арт

hello_html_14694c3d.png

Татуирование hello_html_m41895a69.png

Бодипейнтинг  hello_html_m1f9a5565.png

Фейс-арт 

Менди 

Пирсинг hello_html_m4656c342.png

Нейл-арт

hello_html_41a29efc.jpghello_html_50801449.jpg

hello_html_4d2a20e6.jpg

Фейс-Арт

hello_html_4653b14c.jpghello_html_m1d8acf1c.jpg

hello_html_m505ac969.jpghello_html_711f4705.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *