Шрифты модерн кириллица: Шрифт modern — noMail

Содержание

MODERN CYRILLIC in Russian Translation

MODERN CYRILLIC in Russian Translation She was a winner in the international type-design competition
Modern Cyrillic
2014 and TDC² 2011. It was honored in 2009 in the international competition,
Modern Cyrillic
2009. Our fonts have won prises at the
Modern Cyrillic
international type design competition in 2009

and 2014 and at Granshan’2015.

Possibly some drawings were refreshed in our days, since there are
modern Cyrillic
inscriptions with the same shade of paint as some of the paintings. Возможно, какая-то часть рисунков подновлена в наши дни, так как на скале есть
современные кириллические
надписи, выполненные краской тех же тонов, что и некоторые росписи. Arabic inscriptions as well as
modern Cyrillic
inscriptions are found on its walls. На стенах строения имеются арабографичные посетительские надписи, а также современные надписи, выполненные кириллицей. Modern browsers have built-in Punycode support therefore they can identify Cyrillic domains correctly.

But the promptness in performance, wider coverage of objects: charters and state certificates,

allows cursive writing as a kind of the Cyrillic writing to show not only viability, and become an independent type of writting, but also to be a prologue of modern calligraphy.

Но быстрота в исполнении, более широкий охват объектов( грамоты, государственные акты и пр.)

позволяют скорописи как виду кириллического письма проявить не только жизнестойкость и превратиться в самостоятельный тип письма, но и явиться прологом современной каллиграфии.

As the course if built in, as an integral part, into the program, as part of which students get familiar with general font graphic laws, the font art aesthetic,

and classification of modern artificial scripts, in accordance with their historical and morphological peculiarities, a comparative analysis of likenesses and differences in the forming of Latin and Cyrillic signs seems very important.

Поскольку курс встроен в качестве неотъемлемой части в программу, дающую студентам знакомство с общими законами шрифтовой графики, эстетикой искусства шрифта,

классификацией современных наборных шрифтов в соответствии с их историко- морфологическими особенностями, то очень важным представляется сравнительный анализ сходства и различия в формообразовании знаков латиницы и кириллицы. Among 33 letters of the modern Cyrillic Russian alphabet 5 originate from the Hebrew language: Ж. Из 33 букв современного кириллического алфавита русского языка 5 имеют ивритское происхождение: Ж, Ц, Ч, Ш, Щ. The article under the title‘The Relevance of the Cyrillic Alphabet in Modern Typography’, 2014. Статья « Актуальность кириллицы в современной типографике », 2014 г. Finally, the historical Cyrillic calligraphy is an extensive field for studying the original traces of letters in order to adapt them to the modern design. И наконец, историческая кириллическая каллиграфия- обширное поле для изучения оригинальных начертаний литер с целью их адаптации в стихию современного дизайна. Moldovan schools teaching in the Cyrillic script work in difficult conditions, being poorly equipped, lacking modern textbooks

and teaching materials and facing a continuous discriminatory policy on the part of Transnistrian authorities.

Молдавские школы с обучением на кириллице работают в трудных условиях из-за плохого оснащения, нехватки современных учебников

и дидактических материалов и сталкиваются с постоянной дискриминационной политикой тираспольских властей.

In mastering both Slavic and Latin historical types of writing,

we are working on modern calligraphy, and the main objective in mastering Latin calligraphy is adaptation of Latin types of writing to the Cyrillic base.

Осваивая как славянские, так и латинские исторические виды письма,

мы работаем над современной каллиграфией, и основной задачей при освоении латинской каллиграфии является адаптация латинских видов письма к кириллической основе.

Results: 14, Time: 0. 0743

Notice
This website or its third-party tools use cookies, which are necessary to its functioning

and required to achieve the purposes illustrated in the cookie policy. If you want to know more or withdraw your consent to all or some of the cookies, please refer to the cookie policy.
By closing this banner, scrolling this page, clicking a link or continuing to browse otherwise, you agree to the use of cookies.

More OK

Opt-Out of the sale of personal information
We won’t sell your personal information to inform the ads you see. You may still see interest-based ads if your information is sold by other companies or was sold previously. Opt-Out Dismiss

Журнал «Шрифт» • Goethe Text: опыт адаптации кириллицы 

7 мая 2020

Владимир Ефимов

Пе­ре­вод шриф­тов с ла­тин­ской ал­фа­вит­ной осно­вой на дру­гие язы­ки ча­сто вос­при­ни­ма­ет­ся как не­твор­че­ское, не­срав­ни­мое с со­зда­ни­ем но­вых ори­ги­наль­ных шриф­тов де­ло. Меж­ду тем лю­бой пе­ре­вод, и про­ек­ти­ро­ва­ние ки­рил­лов­ской вер­сии в част­но­сти, — от­вет­ствен­ная, тре­бу­ю­щая глу­бо­ких по­зна­ний ра­бо­та, ко­то­рая и сей­час ещё ма­ло осмыс­ле­на и за­фик­си­ро­ва­на в про­фес­си­о­наль­ных ис­сле­до­ва­ни­ях. Очерк Вла­ди­ми­ра Ефи­мо­ва, ко­то­рый мы пред­ла­га­ем чи­та­те­лю, был опуб­ли­ко­ван в 2007 го­ду в жур­на­ле «Про­ек­тор» № 0(1). Не­смот­ря на то что речь в нём идёт лишь о до­ра­бот­ке ки­рил­лов­ской ча­сти шриф­та, са­ма ло­ги­ка экс­пер­ти­зы, а так­же де­ли­кат­ность и про­фес­си­о­на­лизм ав­то­ра при­да­ют этой не­боль­шой пуб­ли­ка­ции вне­вре­мен­ную цен­ность. С лю­без­но­го раз­ре­ше­ния из­да­те­ля «Про­ек­то­ра» Дмит­рия Хар­ша­ка мы пуб­ли­ку­ем очерк Вла­ди­ми­ра Ефи­мо­ва с до­бав­ле­ни­ем не­ко­то­рых но­вых ил­лю­стра­ций из ар­хи­ва ху­дож­ни­ка. Наш жур­на­л про­дол­жа­ет ра­бо­ту над си­сте­ма­ти­за­ци­ей ма­те­ри­а­лов и элек­трон­ной вер­си­ей ар­хи­ва В. В. Ефи­мо­ва сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Па­ра­тайп». Ре­дак­ция

Не­мно­го ис­то­рии

В 2004 го­ду мне при­шлось де­лать стран­ную ра­бо­ту — ис­прав­лять не­ка­че­ствен­ную ки­рил­лов­скую вер­сию шриф­та, ко­то­рую раз­ра­бо­та­ли на За­па­де для за­пад­но­го же за­каз­чи­ка. Тем не ме­нее, ко­гда ока­за­лось, что ре­зуль­тат не удо­вле­тво­ря­ет рос­сий­ско­го по­тре­би­те­ля, шрифт при­шлось пе­ре­де­лы­вать, что­бы он вы­гля­дел бо­лее гра­мот­но.

Вна­ча­ле этот шрифт на­зы­вал­ся Biblica (Биб­ли­ка). Он был раз­ра­бо­тан в 1982 го­ду по за­ка­зу Гер­ман­ско­го Биб­лей­ско­го об­ще­ства для из­да­ния Биб­лии в но­вом пе­ре­во­де на не­мец­кий язык. Ра­бо­та бы­ла по­ру­че­на из­вест­но­му ди­зай­не­ру и ти­по­гра­фу, про­фес­со­ру штут­гарт­ской Ака­де­мии изящ­ных ис­кусств Кур­ту Вай­де­ма­нну (, 1922–2011), ко­то­рый вёл в Ака­де­мии курс гра­фи­че­ско­го ди­зай­на и ком­му­ни­ка­ций. Сре­ди его ра­бот — ло­го­ти­пы и фир­мен­ные сти­ли та­ких фирм, как Zeiss, Mercedes-Benz, Daimler-Benz, Deutsche Aerospace и Deutsche Bahn.

По­сколь­ку текст Биб­лии обыч­но на­би­ра­ет­ся в две уз­ких ко­лон­ки, но­вый шрифт дол­жен был об­ла­дать мак­си­маль­ной ём­ко­стью и удо­бо­чи­та­е­мо­стью. Про­фес­сор Вай­де­манн на­ри­со­вал по­чти не­кон­траст­ную ан­ти­кву с круп­ным оч­ком, за­ужен­ны­ми про­пор­ци­я­ми в трёх на­чер­та­ни­ях (пря­мом свет­лом, кур­сив­ном и жир­ном). Круп­ное оч­ко строч­ных зна­ков поз­во­ли­ло со­хра­нить удо­бо­чи­та­е­мость шриф­та в мел­ком кегле, а ма­лый кон­траст при­дал на­бо­ру оп­ти­маль­ную цвет­ность. Уз­кие про­пор­ции поз­во­ли­ли вме­стить че­ты­ре с по­ло­ви­ной мил­ли­о­на букв тек­ста Биб­лии в книж­ный блок ра­зум­ной тол­щи­ны, сэко­но­мив око­ло 200 стра­ниц.

В гар­ни­ту­ре бы­ли раз­ра­бо­та­ны ми­ну­скуль­ные циф­ры, по­сколь­ку ди­зай­нер счи­тал их бо­лее удо­бо­чи­та­е­мы­ми, и ка­пи­тель­ные зна­ки для пря­мых на­чер­та­ний. Упро­щён­ные фор­мы за­се­чек поз­во­ли­ли аде­кват­но вос­про­из­во­дить их в ра­стро­вом ви­де. Жир­ное на­чер­та­ние бы­ло сде­ла­но го­раз­до бо­лее на­сы­щен­ным, чем свет­лое, для луч­ше­го вы­де­ле­ния в тек­сте. Бук­вы и циф­ры с иден­тич­ны­ми эле­мен­та­ми Вай­де­манн вы­пол­нял с по­мо­щью по­ли­грамм, ис­поль­зуя один и тот же ри­су­нок и уби­рая лиш­ние де­та­ли. В про­цес­се раз­ра­бот­ки шриф­та про­во­ди­лись мно­го­чис­лен­ные экс­пе­ри­мен­ты по на­бо­ру ре­аль­но­го тек­ста и срав­не­нию его с на­бо­ром су­ще­ству­ю­щи­ми шриф­та­ми. Ока­за­лось, что при оди­на­ко­вом ма­ке­те Biblica име­ет ём­кость вы­ше, чем Times Roman, при­мер­но на 200 зна­ков на стра­ни­цу. Это очень се­рьёз­ный по­ка­за­тель ка­че­ства но­во­го шриф­та и ма­стер­ства ди­зай­не­ра.

В 1983 го­ду аме­ри­кан­ская шриф­то­вая фир­ма ITC (Меж­ду­на­род­ня шриф­то­вая кор­по­ра­ция — International Typeface Corporation) при­об­ре­ла пра­ва на гар­ни­ту­ру Biblica и вы­пу­сти­ла её под но­вым на­зва­ни­ем ITC Weidemann в честь её ди­зай­не­ра. Один из осно­ва­те­лей ITC Аа­рон Бёрнс (Aaron Burns) ска­зал про­фес­со­ру Вай­де­ма­нну: «Если вы на­зо­вё­те этот шрифт Biblica, каж­дый бу­дет ду­мать, что он го­дит­ся толь­ко для на­бо­ра Свя­щен­но­го Пи­са­ния».

Для ITC ри­су­нок шриф­та был не­сколь­ко пе­ре­ра­бо­тан, до­ри­со­ва­ны ма­юс­куль­ные циф­ры, не­до­ста­ю­щие ка­пи­тель­ные и до­пол­ни­тель­ные зна­ки. Кро­ме то­го, в со­от­вет­ствии со стан­дар­та­ми ITC в гар­ни­ту­ре бы­ло раз­ра­бо­та­но 5 до­пол­ни­тель­ных на­чер­та­ний. Те­перь шрифт на­счи­ты­ва­ет 4 пря­мых (нор­маль­ное, сред­нее, жир­ное и чёр­ное) и 4 со­от­вет­ству­ю­щих им кур­сив­ных на­чер­та­ния, при­чём в двух (пря­мом нор­маль­ном и пря­мом сред­нем) раз­ра­бо­та­ны ка­пи­те­ли. В та­ком объ­ёме шрифт ITC Weidemann до сих пор вхо­дит в биб­лио­те­ку шриф­тов ITC.

Ре­аль­ность, дан­ная нам в ощу­ще­ние

В даль­ней­шем на осно­ве гар­ни­ту­ры Biblica для Ин­сти­ту­та име­ни Гёте (Goethe Institut) был раз­ра­бо­тан фир­мен­ный шрифт в трёх на­чер­та­ни­ях под на­зва­ни­ем Goethe Text. Ин­сти­тут име­ни Гёте, или Гёте-Ин­сти­тут, — не­мец­кий куль­тур­ный центр, ра­бо­та­ю­щий при по­соль­ствах Фе­де­ра­тив­ной Рес­пуб­ли­ки Гер­ма­нии в раз­лич­ных стра­нах, в том чис­ле в Рос­сии. В каж­дой стра­не Гёте-Ин­сти­тут осу­ще­ствля­ет боль­шую куль­тур­ную про­грам­му, вклю­ча­ю­щую из­да­ние раз­лич­ной ли­те­ра­ту­ры на язы­ке стра­ны пре­бы­ва­ния. По­это­му в Рос­сии Гёте-Ин­сти­ту­ту не­об­хо­дим был ки­рил­лов­ский шрифт для на­бо­ра тек­стов на рус­ском язы­ке. Есте­ствен­но, это долж­на бы­ла быть ки­рил­лов­ская вер­сия их фир­мен­но­го шриф­та Goethe Text.

Для это­го в рам­ках гар­ни­ту­ры Goethe Text во всех трёх на­чер­та­ни­ях бы­ли со­зда­ны зна­ки рус­ско­го ал­фа­ви­та, или ки­рил­ли­ца. Имя её ди­зай­не­ра оста­ёт­ся не­из­вест­ным, но мож­но пред­по­ло­жить, что это был че­ло­век, не слиш­ком зна­ко­мый с на­ши­ми шриф­то­вы­ми тра­ди­ци­я­ми. При вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии это­го шриф­та ока­зы­ва­ет­ся, что по­чти все ха­рак­тер­ные зна­ки ки­рил­ли­цы вы­гля­дят до­воль­но стран­но, не со­от­вет­ству­ют ки­рил­лов­ской тра­ди­ции, не под­хо­дят к стро­го­му сти­лю ла­ти­ни­цы. Осо­бен­но бро­са­ет­ся в гла­за фор­ма зна­ков д, и, к, л, ч, э, Д, И, Л, Ф, Ч, Э,  в пря­мых на­чер­та­ни­ях, а так­же г, д, ж, л, ц, ъ, э, я, Д, Ж, З, И, Л, Ф,  в кур­си­ве.

По­нят­но, что этим шриф­том ни­как не­льзя на­би­рать тек­сты для на­ших чи­та­те­лей, при­вык­ших к го­раз­до бо­лее про­фес­си­о­наль­ным ки­рил­лов­ским шриф­там. Но са­мым слож­ным де­лом ока­за­лось обра­тить вни­ма­ние ру­ко­вод­ства Гёте-Ин­сти­ту­та на не­при­ем­ле­мо низ­кое ка­че­ство ки­рил­лов­ской вер­сии шриф­та Goethe Text. По­на­до­би­лась офи­ци­аль­ная шриф­то­вед­че­ская экс­пер­ти­за, ко­то­рую про­во­ди­ла ком­па­ния «Па­ра­тайп». Экс­перт­ное за­клю­че­ние бы­ло вы­сла­но в мо­сков­ское от­де­ле­ние Гёте-Ин­сти­ту­та и от­ту­да пре­про­во­жде­но в его штаб-квар­ти­ру в ФРГ. На рас­смот­ре­ние всей ис­то­рии по­на­до­би­лось не­сколь­ко ме­ся­цев, но в кон­це кон­цов Гёте-Ин­сти­тут за­ка­зал нам кор­рек­ти­ров­ку ки­рил­лов­ской ча­сти гар­ни­ту­ры Goethe Text.

Не­ко­то­рые осо­бо вы­да­ю­щи­е­ся зна­ки и ком­мен­та­рии к ним

Пря­мые Д, д. В ис­ход­ной ки­рил­ли­це ле­вый штрих этих зна­ков име­ет стран­ную, слиш­ком прог­ну­тую фор­му и очень боль­шую тол­щи­ну, осо­бен­но в верх­ней ча­сти. Его тол­щи­на срав­ни­ма с тол­щи­ной основ­но­го вер­ти­каль­но­го штри­ха, что со­вер­шен­но не со­от­вет­ству­ет ки­рил­лов­ской тра­ди­ции для ан­ти­к­вы. (Тут не рас­смат­ри­ва­ет­ся тре­уголь­ная фор­ма Д.) Сви­са­ю­щие эле­мен­ты как буд­то при­ри­со­ва­ны к ниж­ним за­сеч­кам, из-за че­го они бес­силь­но сви­са­ют вниз. На са­мом де­ле они долж­ны при­креп­лять­ся к ниж­не­му го­ри­зон­таль­но­му штри­ху. Это от­но­сит­ся так­же к сви­са­ю­щим эле­мен­там у ц, Ц, щ, Щ.

Сле­ва зна­ки до кор­рек­ти­ров­ки, спра­ва — бо­лее пра­виль­ные их ва­ри­ан­ты.

Пря­мые И, и. По­хо­же, что эти бук­вы в ис­ход­ной ки­рил­ли­це об­ра­зо­ва­ны пу­тём зер­каль­но­го от­ра­же­ния и мо­ди­фи­ка­ции ла­тин­ской N. И хо­тя рас­пре­де­ле­ние тол­щин пра­виль­ное (вер­ти­каль­ные штри­хи тол­стые, а диа­го­наль тон­кая), от­сут­ствие за­сеч­ки сле­ва вни­зу вы­да­ёт про­ис­хо­жде­ние. Ме­ста со­еди­не­ния диа­го­на­ли и вер­ти­каль­ных штри­хов долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми и свер­ху и сни­зу — с од­но­сто­рон­ни­ми или дву­сто­рон­ни­ми за­сеч­ка­ми или во­об­ще без за­се­чек.

Пря­мая строч­ная к. Тут дур­ную служ­бу сы­гра­ло ка­жу­ще­е­ся сход­ство ла­тин­ской k и ки­рил­лов­ской к. Опу­сти­ли верх­ний вы­нос­ной эле­мент ла­тин­ско­го зна­ка на уро­вень ро­ста строч­ных, и вро­де всё. В ре­зуль­та­те на вер­ти­каль­ном штри­хе по­лу­чи­лась верх­няя од­но­сто­рон­няя за­сеч­ка, аб­со­лют­но не­ха­рак­тер­ная для ки­рил­ли­цы. Это очень гру­бая, бро­са­ю­ща­я­ся в гла­за ошиб­ка, к со­жа­ле­нию, до­ста­точ­но рас­про­стра­нён­ная. Ну, а если сде­лать на этом ме­сте пра­виль­ную дву­сто­рон­нюю за­сеч­ку, то не­ми­ну­е­мо при­дёт­ся из­ме­нять верх­нюю диа­го­наль, ина­че они бу­дут ме­шать друг дру­гу. (Тут не рас­смат­ри­ва­ет­ся так на­зы­ва­е­мая «ки­рил­лов­ская» фор­ма К с изо­гну­ты­ми вет­вя­ми и кап­лей свер­ху. )

Пря­мые Л, л. Как и в Д, ле­вый штрих этих зна­ков в ис­ход­ной ки­рил­ли­це не­пра­во­мер­но тол­стый и че­рес­чур вы­гнут про­тив на­прав­ле­ния чте­ния. Кро­ме то­го, кап­ля на его ниж­нем кон­це слиш­ком сла­бо вы­ра­же­на. Я уточ­нил фор­му ле­во­го штри­ха и уси­лил кап­лю для ком­пен­са­ции пу­сто­го про­стран­ства сле­ва от зна­ка. (Тут не рас­смат­ри­ва­ет­ся тре­уголь­ная фор­ма Л.)

Пря­мая Ф. Этот знак в ис­ход­ной ки­рил­ли­це слиш­ком ве­лик по вы­со­те и име­ет че­рес­чур круг­лую фор­му, как буд­то сде­лан из про­пис­ной О, по­ло­жен­ной на­бок. Для срав­не­ния по­ка­за­на про­пис­ная Р. Я сде­лал его по­луо­ва­лы по­мень­ше и при­дал им фор­му, ана­ло­гич­ную про­пис­ной Р.

Пря­мые Ч, ч. Чаш­ка этих зна­ков в ис­ход­ной ки­рил­ли­це слиш­ком ве­ли­ка и име­ет фор­му, на­по­ми­на­ю­щую шриф­ты сти­ля «мо­дерн». Я сде­лал её по­мень­ше и бо­лее при­выч­ной фор­мы для боль­шей устой­чи­во­сти.

Пря­мая строч­ная э. В ис­ход­ной ки­рил­ли­це в этом зна­ке на­клон ова­ла впра­во, то есть в обрат­ную сто­ро­ну от нор­маль­но­го. По­хо­же, что он сде­лан из зер­каль­но от­ра­жён­ной строч­но­й с. Да­же об­рез сред­не­го го­ри­зон­таль­но­го штри­ха на­прав­лен в обрат­ную сто­ро­ну. При­шлось при­дать это­му зна­ку фор­му, ана­ло­гич­ную пра­вой сто­ро­не строч­ной о.

Знак №. Как пра­ви­ло, в зна­ке но­ме­ра ма­лень­кая бук­ва о с под­чёр­ки­ва­ни­ем, обо­зна­ча­ю­щая со­кра­ще­ние, по­ме­ща­ет­ся в верх­ней ча­сти зна­ка. 

Строч­ная кур­сив­ная л. По­ми­мо то­го, что ле­вый штрих слиш­ком тол­стый, он име­ет чрез­вы­чай­но не­удач­ную фор­му, из-за ко­то­рой сле­ва об­ра­зу­ет­ся пу­стое про­стран­ство. Что­бы его за­пол­нить, при­шлось сде­лать бо­лее при­выч­ную фор­му с го­ри­зон­таль­ной за­сеч­кой свер­ху сле­ва. Фор­ма ле­во­го штри­ха и кап­ли вни­зу сле­ва ана­ло­гич­на этим фор­мам в пря­мом свет­лом на­чер­та­нии.  

Кур­сив­ная ф. Та­кая фор­ма вы­нос­ных эле­мен­тов с кап­ля­ми, на­по­ми­на­ю­щая ла­тин­скую кур­сив­ную f, встре­ча­ет­ся в ки­рил­лов­ских ан­ти­квах. Од­на­ко в этом стро­гом шриф­те та­кая бук­ва вы­гля­дит раз­вяз­ной и слиш­ком на­клон­ной. По­это­му я за­ме­нил вы­нос­ные эле­мен­ты бо­лее стро­ги­ми фор­ма­ми, ана­ло­гич­ны­ми ла­тин­ским l и q

Кур­сив­ная щ. В ла­тин­ском кур­си­ве знак u, на осно­ве ко­то­ро­го обыч­но де­ла­ют­ся ки­рил­лов­ские и, ц, ш, щ, име­ет ле­вую од­но­сто­рон­нюю за­сеч­ку на верх­нем кон­це каж­до­го из двух бо­ко­вых штри­хов. Но если для и и ц это ещё при­ем­ле­мо, то щ, сде­лан­ная по это­му прин­ци­пу, ста­но­вит­ся по­хо­жей на тре­зу­бец. По­это­му при­шлось уб­рать за­сеч­ки на всех штри­хах, кро­ме край­не­го ле­во­го. Сви­са­ю­щий эле­мент в ис­ход­ной ки­рил­ли­це был не со­всем на ме­сте, по­сколь­ку при­со­еди­нял­ся по­чти к ниж­не­му из­ги­бу пра­во­го штри­ха. В ки­рил­лов­ской ан­ти­кве он ча­ще все­го при­со­еди­ня­ет­ся к его пра­во­му кон­цу. 

Кур­сив­ный ъ. В ис­ход­ной ки­рил­ли­це верх­ний ле­вый эле­мент у это­го зна­ка име­ет не­оправ­дан­но ба­роч­ную фор­му. Я за­ме­нил его го­ри­зон­таль­ным эле­м­ен­том с за­сеч­кой на ле­вом кон­це, бо­лее со­от­вет­ству­ю­щим об­ще­му стро­го­му сти­лю шриф­та. На­клон основ­но­го штри­ха уве­ли­чен, что­бы урав­но­ве­сить раз­но­на­прав­лен­ную ди­на­ми­ку зна­ка. 

Кур­сив­ная э. В ис­ход­ной ки­рил­ли­це этот знак был слиш­ком на­клон­ным, при­шлось при­дать ему фор­му, ана­ло­гич­ную пра­вой сто­ро­не строч­ной о

Кур­сив­ная я. В ис­ход­ной ки­рил­ли­це но­га слиш­ком ак­тив­на и пре­пят­ству­ет дви­же­нию гла­за по стро­ке. Я сде­лал её бо­лее спо­кой­ной, за­од­но уточ­нил фор­му по­луо­ва­ла в пра­вом верх­нем углу, ана­ло­гич­но фор­ме ла­тин­ской q.

Счаст­ли­вый фи­нал

В на­ча­ле 2005 го­да ра­бо­та бы­ла вы­пол­не­на и сда­на за­каз­чи­ку. Та­ким об­ра­зом, ис­то­рия ки­рил­ли­цы в шриф­те Goethe Text за­кон­чи­лась бла­го­по­луч­но. Хо­чу ещё раз по­бла­го­да­рить рос­сий­ских ди­зай­не­ров Ан­дрея Кузь­ки­на и На­та­лью Шам­фа­ро­ву, обра­тив­ших вни­ма­ние на не­про­фес­си­о­наль­ную ки­рил­ли­цу в фир­мен­ном шриф­те Гё­те-Ин­сти­ту­та, а так­же со­труд­ни­ков и осо­бен­но ру­ко­вод­ство Ин­сти­ту­та, ко­то­рое по­шло на до­пол­ни­тель­ные рас­хо­ды, что­бы при­ве­сти шрифт в по­ря­док.

Это пер­вый из­вест­ный мне при­мер кор­рек­ти­ров­ки не­про­фес­си­о­наль­но сде­лан­ной на За­па­де ки­рил­ли­цы, вер­нее, её адап­та­ции к ки­рил­лов­ской тра­ди­ции. Оста­ёт­ся по­же­лать, что­бы не­ко­то­рые дру­гие ки­рил­лов­ские шриф­ты ана­ло­гич­но­го ка­че­ства под­верг­лись та­кой же адап­та­ции.

Бесплатные кириллические шрифты — Миша Панфилов

Доброзрачный

Акцидентный гротеск с узкими пропорциями и низким контрастом, созданный на основе допетровской кириллицы и стилизованный под модерн. 2 начертания: обычное и наклонное.

 

Мультиязычный. Латиница, кириллица, расширенная латиница, расширенная кириллица.

 

Подойдёт для заголовков и небольших объёмов текста, логотипов и иллюстраций, плакатов и упаковки.

 

Десктоп и веб-версия. Формат: ttf, woff, woff2, eot.

Бесплатный шрифт

Extended слаб-сериф в 6 начертаниях 6 начертаний. Regular, Bold. Stencil Regular, Stencil Bold, Rough, Free

Поддерживает языки: Русский, English, Беларускі, Български, Deutsch, Nederlands, Italiano, Español, Lietuvos, Norsk, Polski, Türk, Татарский, Українська, Français, Suomi, Čeština, Eesti. Расширенный набор символов (+ знак рубля).

Платный и бесплатный шрифт

Советский шрифт «Победа». Узкий гротеск в двух начертаниях: regular, bold. Основан на плактаной типографике времён второй мировой войны.

Поддерживает языки: Русский, English, Беларускі, Български, Deutsch, Nederlands, Italiano, Español, Lietuvos, Norsk, Polski, Türk, Татарский, Українська, Français, Suomi, Čeština, Eesti. Расширенный набор символов (+ знак рубля).

Бесплатный шрифт

Состоит из 2 начертаний: regular, bold.

Поддерживает языки: Русский, English, Беларускі, Български, Deutsch, Nederlands, Italiano, Español, Lietuvos, Norsk, Polski, Türk, Татарский, Український, Français, Suomi, Čeština, Eesti. Расширенный набор символов (+ знак рубля).

Бесплатный шрифт

Состоит из 3 начертаний: light, regular, bold. Поддерживает 19 языков, содержит расширенный набор символов и 132 лигатуры (+ знак рубля).

Бесплатный шрифт

Содержит кириллический алфавит, латинский и основные символы (+ знак рубля).

Бесплатный шрифт

Содержит кириллический алфавит, латинский и основные символы (+ знак рубля).

Бесплатный шрифт

Тень

Содержит кириллический алфавит, латинский и основные символы (+ знак рубля).
2 начаертания: Light, Regular.

Бесплатный шрифт

Фантазёр

 

Содержит кириллический алфавит, латинский и основные символы (+ знак рубля).

Бесплатный шрифт

Содержит кириллический алфавит, латинский и основные символы (+ знак рубля). Заглавные и прописные буквы.

Бесплатный шрифт

Содержит кириллический алфавит, латинский и основные символы (+ знак рубля).

Бесплатный шрифт

[email protected]

+7 964 684-57-28

© 1988.8.8

Литература по шрифтам. Экзамен — презентация онлайн

Билет будет состоять из 2 вопросов:
1. Устный вопрос из списка.
2. Определить название шрифта, эпоху и стиль (направление)
Все возможные варианты шрифтов , а также вопросы по темам курса
представлены ниже. По ссылкам в конце презентации можно найти много
интересной и полезной информации по некоторым из тем прошлого
и нынешнего семестров в дополнение к тому, что у вас уже есть.
Литература по шрифтам:
И. Птахова «Простая красота буквы»
М. Кауч «Творческая каллиграфия»
Рудер «Типографика»
В. Кричевский «Типографика в терминах и образах»
Серов «Графика современного знака»
Смирнов «Шрифты»
Желаю удачи!
Кларендон . Эклектика, шрифты Европы 19 века.
Бастарда. Средневековье, готические шрифты.
Фрактура. Средневековье, готические шрифты.
Ротунда. Средневековье, готические шрифты.
Швабахер, средневековье, готические шрифты.
Текстура. Средневековье, готические шрифты.
Устав. Древняя Русь. Кириллца.
Шрифт Родченко. Советский плакат. 1920 -30 г.г.
Экман. Шрифты эпохи Модерна. Конец 19 начало 20го в.в.
Переходная Антиква. Шрифты эпохи Возрождения, Западная Европа, 18в.
Римский капитальный шрифт. I-VI вв.
Арамейское письмо. X — VII вв. до н. э.
Египетские иероглифы. рубеж 4-го и 3-го тыс. до н. э. Доалфовитные
системы письменности
1. Шрифты эпохи Модерн. Основные черты
и особенности плаката в стиле Модерн,
представители (1 – 2)
2. Шрифт Баухауз . Основные черты стиля,
особенности плаката, представители (1 -2).
3. Современные шрифты: применение в
дизайне и графике. Что такое «Литтеринг»?
4. Происхождение письменности.
Доалфавитные системы письменности. Что
такое «Клинопись»?
5. Шрифты средневековья. Готические
шрифты: особенности, разновидности,
названия.
6. Шрифты эпохи возрождения. Основные
черты и различия барокко и классицизма.
«Антиква» – определение, особенности
написания, происхождение.
7. Письменность древней Руси. Кириллица,
глаголица, устав, полуустав. Реформа Петра 1.
8. Северо Семитский алфавит, арамейская
и ханаанская культура.
9. Шрифты Греции и Рима.
Происхождение, особенности.
10. Эклектика. Шрифты эпохи 19 в.
http://www.advlab.ru/articles/article91.htm
http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=16105

Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий 193

V

382

17. Кириллица

стороннее развитие словолитного искусства в России». К
этому времени Леман предлагал 64 различных шрифта,
включая готические, славянские, арабские, санскритские и
др. Известно 4 каталога шрифтов фирмы Леман ( 1862,1874,
1902, 1914 гг.). Из ранних титульных шрифтов Лемана,
представленных в каталоге 1862 г., стоит упомянуть жир¬
ные английские (гарнитура Обыкновенная жирная), древ¬
ний черный с курсивом (гарнитура Древняя), газетный чер¬
ный гротеск («дубовый»). Все эти шрифты применяются и
сегодня (рис. 307). Кроме того, в каталогах Лемана показа¬
но большое количество текстовых шрифтов обыкновенно¬
го типа, похожих на текстовые шрифты Ревильона. Некото¬
рые из них применялись в наборе и в XX в., например
Обыкновенный плотный (гарнитура 2), и на их основе со¬
здавались новые текстовые шрифты. Так, гарнитура Обык¬
новенная новая (1940) была разработана на основе обык¬
новенных шрифтов Лемана и гарнитуры 27. В конце
80-х гг. у Лемана появилась гарнитура Книжный Эльзевир. В
отличие от «эльзевировского шрифта» Вольфа это был не¬
сколько вычурный, но нормальный текстовой шрифт. По¬
пулярностью пользовался также текстовой шрифт Книж¬
ный Медиеваль, или гарнитура 15 (1898) с преувеличенны¬
ми треугольными засечками (типа латинского).

Шрифты начала XX в.

В конце XIX — начале XX вв. художественная жизнь России
переживала подъем. Развивалась книжная графика, плакат,
многочисленные виды рекламной графики. Поэтому коли¬
чество ручных наборных шрифтов, предлагавшихся в это
время, было как никогда велико. В России действовало не¬
сколько собственных словолитен (Бертгольда, Лемана,
Вольфа, Ланге, Кребса, Флинша, Гербека, Глазунова, типо¬
графии Академии наук и др.), выпускавших множество
шрифтов. Рисунок некоторых шрифтов повторял друг дру-
Стиль модерн га> но в целом это была эпоха интенсивного шрифтового
формотворчества. Господствовавший в это время стиль
модерн (иначе называемый Зецессион, Ар Нуво, югенд-
штиль) благоприятствовал поискам новых форм (рис.
308). Хотя это время иногда называли «периодом порчи
шрифтов» из-за излишней декоративности шрифтов и не¬
удобочитаемости, эксперименты в области шрифтовой
формы стали таким же незаменимым источником вдохно¬
вения позднейших дизайнеров, как и шрифты более ран¬
них эпох. Шрифт, ранее рассматривавшийся обществом
как атрибут ремесла типографа, именно в это время стал

17.Кириллица

383

ЛИНИЯ ЛИВИЯ
НЕВКА 618 ДНЕПР

Чайка Union

том интереса многих художников, объектом искусства гра¬
фики. Ведущие книжные художники России, объединяв¬
шиеся вокруг журнала Александра Бенуа «Мир искусства»,
такие, каюЕвгений Лансере, Александр Лео, Иван Билибин,
Виктор Замирайло, Дмитрий Митрохин, Георгий Нарбут,
Сергей Чехонин, проявляли интерес к рисованному и на¬
борному шрифту. В это время профессия шрифтового ди¬
зайнера выделяется из комплекса профессиональных на¬
выков словолитчика.

В 1894 г. берлинская фирма Н. Berthold открыла свой
филиал в Санкт-Петербурге, тем самым лишив покоя фир¬
му Лемана. Конкуренция между этими двумя крупнейшими
словолитными заведениями вызвала появление на свет не¬
скольких замечательных кириллических шрифтов, создан¬
ных в последние 20 лет перед первой мировой войной. Со¬
ревнование вынуждало обе фирмы — и Бертгольда, и Лема¬
на — внимательно следить за тем, что делает конкурент и, в
случае успеха какого-то его шрифта, немедленно выбрасы¬
вать на рынок свой собственный, близкий по рисунку. За
схваткой двух гигантов следила вся полиграфическая Рос¬
сия, и более мелкие словолитни, такие, как Ланге или Кребс,
тоже копировали их наиболее успешные шрифты.

Петербургская фирма «Бертгольд и Ко» благодаря свя¬
зям с берлинским основателем могла получать его послед¬
ние шрифтовые разработки и выпускать их кирилличе¬
ские варианты почти сразу же после выхода латинского
прототипа. Например, гарнитура Lateinisch (Латинская),
спроектированная Паулем Шнором, была выпущена бер-

Рис. 308.

Шрифты стиля
«модерн» начала
XX в. Гарнитуры
Зецессион,
Каллиграфия,
Карола-Гротеск

Петербургские

фирмы

«Бертгольд и Ко»
и «Леман»

Более 500 шрифтов с кириллицей для стоковых иллюстраций: zapolzun_as — LiveJournal


Использование шрифтов в векторных иллюстрациях – важный вопрос для стокеров. Конкурентоспособность логотипов, поздравлений, ценников, вывесок напрямую зависит от шрифтов, поэтому иллюстратору нужно иметь богатый выбор. И использоваться эти шрифты должны исключительно легально.


В отличии от дизайнеров, работающих напрямую с заказчиками, стокеров тщательно проверяют модераторы, поэтому они являются одними из самых добросовестных пользователей шрифтов. Иллюстраторы тратят уйму времени на тематические форумы, чтение шрифтовых лицензий и поиск бесплатных шрифтов. После погружения в эти тонкости многие авторы останавливаются на бесплатных шрифтах, которых не так уж много, или делают леттеринги, увеличивая время создания работы, при той же прибыльности. Их выбор ограничен потому, что использование шрифтов в иллюстрациях, продающихся многократно, требует лицензии. Причем, стандартной десктоп-лицензии (около $30 за одно начертание) может не хватить и понадобится более дорогая расширенная лицензия.

Аренда шрифтов

Дороговизну лицензий компенсирует аренда шрифтов от Rentafont, которая позволяет дизайнерам легально использовать коммерческие шрифты. Арендованные шрифты также можно использовать и в стоковой иллюстрации, но только для образца: Lorem Ipsum, Option 01, Your Logo, Company Name, Sample Text, EPS, Vector Illustration, Текст Примера, Образец, Логотип Компании, и т. д. Для такого использования не нужно покупать никаких лицензий.



Пример текстового образца


Но осмысленные надписи полезнее для авторов и подписчиков микростоков, чем образцы. Поэтому, учитывая потребности стокеров из России, Украины, Белоруссии и интересы правообладателей шрифтов, Rentafont разработал Лицензию Стокера которая расширяет права шрифтовой аренды. Текст новой лицензии составлен при участии нашего партнера – компании ПараТайп.

Возможности Лицензии Стокера


Лицензия Стокера позволяет использовать арендованные шрифты в иллюстрациях со значимыми заголовками, поздравлениями, слоганами, указателями, названиями товаров и услуг, например: С новым годом, Merry Christmas, Happy Valentine’s Day, Your Company, Black Friday, Happy Birthday и т. п.



Пример допустимого и недопустимого использования Лицензии Стокера


Владелец Лицензии Стокера имеет право включать до 50 знаков любого арендованного шрифта из Коллекции Стокера в любое изображение, созданное и опубликованное во время действия Лицензии. Срок действия лицензии вы выбираете сами. По истечении срока можно продолжать продавать ранее опубликованные иллюстрации, временное ограничение относится только к новым работам.


Вы можете в любой момент по требованию фотостока подтвердить право на использование арендованных шрифтов в своих иллюстрациях, сгенерировав Проперти Релиз (Property Release) на свое имя в разделе Мой Профиль > Статистика.


Полный текст Лицензии Стокера читайте здесь.

Размер Коллекции Стокера


Коллекция Стокера содержит более 500 шрифтов с кириллицей всех типов и для любой тематики; от ParaType, 4th february type foundry, Thundertype и других авторов. Эти шрифты отмечены значком «St». Несколько тематических подборок помогут вам оценить все разнообразие:

  • Вкусные шрифты – для кафе, ресторанов, фастфуда  ( 35 семейств )

  • Винтажные шрифты – ностальгические, ламповые, крафтовые  ( 30 семейств )

  • Футуристические шрифты – для фантастики, фильмов, игр  ( 15 семейств )

  • Женские шрифты – элегантные, рукописные, модные  ( 25 семейств )

  • Мужские шрифты – жирные, сильные, суровые  ( 75 семейств )

  • Детские шрифты – для книжек, игрушек, вкусняшек  ( 30 семейств )

  • Спортивные шрифты – молодые, быстрые, сильные  ( 10 семейств )

  • Классические шрифты – шрифты с засечками, каллиграфия  ( 10 семейств )

  • Праздничные шрифты – для подарков и поздравлений  ( 40 семейств )

  • Пивные шрифты – традиционные, для Дня Святого Патрика  ( 15 семейств )

  • Английские шрифты – благородные, викторианские, Keep Calm Style  ( 20 семейств )

  • Шрифты в стиле модерн – ретро, дореволюционные, ар-нуво  ( 10 семейств )

  • Шрифты в стиле 30-х годов – конструктивизм, ар-деко, авангард  ( 20 семейств )

  • Сказочные шрифты – добрые, красивые, волшебные  ( 15 семейств )

  • Имитации почерка – от аккуратных прописей до почерка врача ( 35 семейств )


Создание иллюстраций с арендованными шрифтами


  1. Купите Лицензию стокера» перед созданием новых иллюстраций. Можно выбрать 1 месяц, 6 месяцев, 1 год и продлевать в любое время.

  2. Найдите шрифты, которые подходят для ваших работ, арендуйте их или просто сохраните в своем аккаунте, создав тематические проекты: «Independence Day», «Food», «October Fest», «Animals». Таким образом вы никогда не потеряете то, что нашли.

  3. Сделайте иллюстрации с арендованными шрифтами и опубликуйте их на Shutterstock, Depositphotos, IStock и наслаждайтесь конкурентным преимуществом! Даже по истечении срока лицензии вы можете продолжать продажу ранее опубликованных иллюстраций.


Полный текст Лицензии Стокера читайте здесь.Как работает аренда шрифтов читайте здесь.
Лицензия Стокера доступна пользователям русской и украинской версии Rentafont, английская версия выйдет в конце апреля 2017 года.

Дизайн-вопрос: зачем в мире столько шрифтов

Меня давно спросили в фейсбуке «зачем столько шрифтов». Я уже писал ответ в фейсбуке, но решил выложить ответ сюда, немного дополнив и снабдив примерами. Заодно не потеряется.

Я бы выделил у шрифта несколько влияющих на них аспектов.

Носитель и технология

Шрифты неотделимы от технологии отображения и носителя. Под технологией я подразумеваю: аттики, рукописи, широконечное и остроконечное перо, печатные станки, плохая и хорошая бумага, газеты, фотонабор, экраны низкого и высокого разрешения. Технология долго определяла внешний вид, да и до сих пор влияет очень сильно.

Некоторые шрифты появились из-за необходимости вписаться в технологию или благодаря созданию новой. Если газета печатается на плохой бумаге, то не получится использовать тонкий, изящный шрифт — он размажется и текст будет не прочитать. То, что можно позволить себе на современном экране с ретиной было немыслимо в газете век назад.

Известный всем шрифт «Таймс Нью Роман» был создан специально для газеты Таймс. В отличие от других газет у Таймс была хорошая бумага и шрифт мог использовать это преимущество. Процитирую сайт Паратайпа:
Новый ри­сунок оп­равдал ожи­дания Мо­рисо­на, ко­торый хотел соз­дать прив­ле­катель­ный текс­то­вой шрифт с вы­сокой удо­бочи­та­емостью и од­новре­мен­но по­вышен­ной ём­костью для печати на хо­рошей бумаге. Именно такой рес­пекта­бель­ный шрифт мог и удов­летво­рить тре­бова­ния ру­ководс­тва газеты «Таймс», и со­от­ветс­тво­вать ус­ло­ви­ям про­из­водс­тва газеты, а также предс­тав­ле­ни­ям ее чи­тате­лей.
http://www.paratype.ru/arts/TimesNewRoman

Мода и исторические периоды

Скульптура, живопись, архитектура прошли готику, ренессанс, барокко, классицизм, модерн, ар-деко, пару модернизмов и вошли в постмодернизм. Аналогичные периоды были в типографике и шрифтах. Мода менялась: на смену гуманистическим шрифтам, написанным от руки приходили геометрические, расчерченные циркулем и линейкой, а потом все менялось обратно.

Сюда же можно включить реформы орфографии, сильно меняющие письмо (как гражданская азбука Петра I). И ещё сюда я бы включил традиционные шрифты разных народов: антиква, готика, швабахер, фрактура, разные периоды славянской письменности, иероглифы, арабскую вязь.

Чтобы подчеркнуть саму новизну идеи, могли использовать новый шрифт.
Вот чрезвычайно краткая история шрифтов (здесь те шрифты, без которых никак, пропущено очень много важных с точки зрения истории).

Функция: какую задачу шрифт решает

Акцидентный привлекает внимание и создает атмосферу, текстовый создаёт как можно более равномерную полосу (она называется «серебро набора»), не отвлекает от чтения и всячески ему помогает. Экранный хорошо виден на плохом старом мониторе с низким разрешением, Вердана хорошо смотрится на плохом экране в мелком. Тонкие начертания снижают шум на картах, диаграммах и помогают создать информационные слои. Навигационные обычно имеют небольшие прописные и хорошо различимые строчные. Шрифт для автомобильных номеров затрудняет их подделку: из „о“ нельзя сделать „р“ или „q“, пририсовав сбоку палочку. Есть даже шрифты для дислексиков.

Функции почти всегда противоречат друг другу: невозможно сделать шрифт, который будет одновременно хорошо смотреться в текстовом наборе и привлекать внимание к афише. Лучше не делать навигацию сделать акцидентным заголовочным шрифтом.

Что будет, если ошибиться с типом шрифта:

Эстетическая: насколько шрифт красив сам по себе

В эстетику я бы записал параметры литер: пропорции и форму знаков, выносных элементов, засечек, овалов и соединений; параметры набора: ритм, межбуквенные и внутрибуквенные просветы. Шрифт, нарисованный с историческими ошибками, будет выглядеть халтурой. Шрифт, в котором встречаются аккуратные, осмысленные отступления от канонов и идеальности будут добавлять «теплой ламповости».

Частая ошибка начинающих шрифтовых дизайнеров, особенно нерусскоязычных: если нет буквы „И“, то можно отразить букву „N“. Эта халтура всегда будет видна по толщине штриха. У „N“ наклонная черта — основной штрих, он будет толстым, у „И“ основные вертикальные, а наклонный — соединительный, поэтому он будет тонким.

Аналогичные правила есть не только у шрифта, но и у типографики в целом. Флаговый набор или выключка, стиль заголовков, вид текстовых выделений, контраст тоже определяются технологией, модой, функцией и эстетикой. Но об этом не сейчас.

Разные ссылки

современных кириллических шрифтов — Загрузите высококачественные современные шрифты для личного и коммерческого использования! тысячи шрифтов и многое другое для разработки вашего дизайн-проекта …

Цель конкурса — получить объективную информацию о современном состоянии кириллического шрифта и найти лучшие примеры его развития. Современные кириллические шрифты предназначены для придания кириллических букв классическим формам, характерным для современных шрифтов.

Cappung Font Автор: Kelik 7ntypes Creative Fabrica

Шрифты в коллекции строго тяжелые и имеют крайнюю ширину, чтобы сохранить характер шрифта, даже если жертвовать диапазоном его использования.

Современные кириллические шрифты . Раннюю кириллицу сложно изобразить на компьютере. Кириллические шрифты fonts 1 10 из 38. Посетите fonts2u и загрузите бесплатные кириллические шрифты для windows или macintosh.

В соответствии с политикой Unicode стандарт не включает вариации букв и лигатуры, встречающиеся в источниках рукописей, если они не могут. Загрузите его на сайте. Лучшие современные шрифты 2020 года сочетают в себе ретро-ностальгию с чистыми линиями четкого футуристического минимализма.

Современная кириллица 2019 — международный конкурс шрифтового дизайна. Это геометрический шрифт без засечек с чистой структурой для жирных заголовков. Набор без засечек аккуратный и чистый, с разными изгибами стиля и прямыми углами.

50 бесплатных современных шрифтов leoscar. Военные природные руны, знаки, спорт, различные причудливые 3D-мультфильмы, комиксы, фигурные, декоративные, искаженные, размытые, футуристические, заводные, военные, современные фильмы, старая школа, обрисованные в общих чертах, ретро, ​​страшное техно, различные западные иностранные арабские арабские бангла, бирма.Благодаря игривым рукописным шрифтам в стиле граффити, безупречно элегантным шрифтам с засечками и живописным сценариям, вдохновленным путешествиями, вы сможете отбросить плохие логотипы и встряхнуть графику в социальных сетях и дизайн сайта с помощью этого яркого списка шрифтов.

Этот современный набор шрифтов, разработанный faridul haque, имеет версии с засечками и без засечек. Многие формы букв отличались от современной кириллицы, сильно различались в рукописях и менялись с течением времени, некоторые шрифты содержат глифы, достаточные для воспроизведения алфавита.Загляните внутрь, чтобы найти 30 бесплатных современных шрифтов, которые вы можете использовать в своем дизайне уже сегодня.

Современная кириллица 2019 организована по паратипам. Илья рудерман и юрий остроменцкий шрифты cstm абсолютный мировой хит, изначально предназначенные для журнала bloomberg businessweek. Это продолжение современной кириллицы kyrillitsa99 2009 и 2014 годов.

Современные кириллические шрифты основаны на современных компьютерных шрифтах, разработанных в metafont by d. У нас есть 8 бесплатных современных кириллических шрифтов, которые можно предложить для прямой загрузки. 1001 шрифт — ваш любимый сайт бесплатных шрифтов с 2001 года.Семейство шрифтов kolikoe от fontfirma состоит из латинских и кириллических символов в обычных тонких и полужирных стилях.

Ищу кириллический шрифт. Knuth и выпущен в формате type 1 американским математическим обществом под лицензией sil open font l. И, наконец, что не менее важно, у манропа есть кириллица и большинство латинских вариаций и лигатур.

50 бесплатных элегантных шрифтов для улучшения вашего дизайна.

Набор рукописных шрифтов Creative Fabrica

Kepler 296 Font Free For Personal


Международный конкурс шрифтового дизайна современной кириллицы

Крайний срок: 24 октября 2014 г.
Открыт для : все, кто интересуется типографикой, независимо от уровня владения языками, использующими кириллицу
Награда: почетных дипломов «За выдающиеся достижения в шрифтовом дизайне» и бесплатные копии каталога

Описание

ParaType и Type Journal приглашают дизайнеров шрифтов с кириллицей со всего мира принять участие в Международном конкурсе дизайна шрифтов Modern Cyrillic 2014 . Кириллические шрифты, созданные и / или выпущенные после 15 сентября 2009 года, могут быть представлены на конкурс, при этом допускаются как выпущенные, так и неизданные дизайны.

В состав жюри конкурса входят известные дизайнеры из России, Германии, Украины и Канады. Первый конкурс шрифтового дизайна современной кириллицы был организован Владимиром Ефимовым и Эмилем Якуповым в 1999 году. Второй конкурс, проведенный в 2009 году, собрал 234 работы из 13 стран. Современная кириллица 2014 — третий конкурс в серии.

Право на участие

Современная кириллица открыта для всех. На участников не распространяются какие-либо ограничения по возрасту, образованию, роду занятий или знанию языков, использующих кириллицу. Нет ограничений на количество записей. Участвовать могут как физические, так и юридические лица.

Премия

Победители получат почетные дипломы « За выдающиеся достижения в шрифтовом дизайне ». Организаторы конкурса оставляют за собой право присудить собственные призы, грамоты и дипломы некоторым работам, признанным жюри.Победители конкурса получат бесплатные экземпляры каталога.

Приложение

Последний срок подачи заявок — 24 октября 2014 года.

Все заявки должны быть поданы с использованием электронной формы заявки . Шрифт заявки, представленной на конкурс, может включать прописные и / или строчные буквы, прописные буквы, знаки препинания, цифры и другие символы, включенные в стандартные кодовые страницы кириллицы (Macintosh Cyrillic или Windows CP 1251).Пользовательские шрифты, а также декоративный, начальный и дисплейный дизайн и т. Д. Могут иметь сокращенный или расширенный набор шрифтов.

Для получения дополнительной информации посетите официальный сайт.

Современное лицо болгарской типографии и кириллического шрифтового дизайна —

Васил Кателиев — Современное лицо болгарской типографии и кириллического шрифтового дизайна

Наука.Знания. Талант. Эти слова лучше всего описывают нашу следующую опрошенную звезду. Его личность — это целостность этих трех слов, и его талант процветает почти во всех аспектах нашей жизни. Мы не можем сказать все о таком сложном человеке, поэтому решили сосредоточиться на том, что он любит больше всего и умеет лучше всего — на типографике. Основатель шрифтовой фабрики Карандаш, он является одним из ведущих шрифтовых дизайнеров в Болгарии и, вероятно, одной из самых значительных фигур в современной кириллической типографике во всем мире.Мы решили взять интервью именно у него накануне 24 мая (Дня славянской литературы и культуры) из-за его преданности и исключительного внимания к шрифтовому дизайну в аспектах кириллицы. Уникальный человек, яркая личность, потрясающий шрифтовой дизайнер — познакомьтесь с Василом Кателевым!

Василий, наш первый вопрос, кажется, всегда один и тот же — Как вы попали в дизайн шрифтов?

Меня всегда загадочно тянуло к шрифту, даже когда я был маленьким ребенком, но я вошел в сферу шрифтового дизайна из чистого любопытства, а также по необходимости.Из любопытства я создал свои первые три шрифта на компьютере в возрасте 16 лет. Все они были вдохновлены обложками книг, лежащих в доме моих родителей. Как вы понимаете, это была огромная задача для подростка, не имевшего абсолютно никакого образования в области искусства, дизайна и типографики, — заново изобретать все правила, шаблоны и причуды шрифтового дизайна, просто чтобы воссоздать целые алфавиты — латиницу и кириллицу — из ограниченного набора. набор символов найден на обложках, но весь этот опыт оставил мне уверенность в том, что все возможно, даже создание собственных шрифтов.Двенадцать лет спустя я был молодым графическим дизайнером, который становился все более популярным, поэтому по необходимости я начал создавать кириллические символы для шрифтов, с которыми я хотел работать. Это было хорошо, и когда я почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы сделать что-то свое, я начал работать над жирным курсивом antiqua, позже названным Callista , который сразу же стал успешным. Незадолго до этого я встретил Джордана Желева , известного болгарского дизайнера этикеток и каллиграфа, который показал мне свои работы и выразил заинтересованность в том, чтобы мы сделали что-то вместе, поэтому мы сделали Bolyar и, не зная, что мы завязал ужин успешная мега семья и прекрасная дружба.В следующие три года я работал над различными шрифтовыми проектами в свободное время, а затем наступил переломный момент — я больше не был заинтересован в графическом дизайне, просто хотел делать шрифты, и это было именно то, что я делал в 2013 году. В 2014 году мой первый текстовый шрифт Basil получил особое упоминание в категории кириллицы на 7-м Международном конкурсе шрифтового дизайна для нелатинских шрифтов — Granshan . Для меня это было очень важно, потому что это был первый шрифт с болгарской кириллицей, который был признан на крупном конкурсе шрифтового дизайна.Тем временем я начал преподавать шрифт и типографику в местном университете и начал писать докторскую диссертацию по технологии шрифтового дизайна. Так что, похоже, я наконец-то нашел свое призвание (пока) и, если бы я мог нескромно сказать, не так уж и плохо для шрифтового дизайнера-самоучки. Мне нравится дизайн шрифтов, потому что он многопрофильный — он включает в себя столько же артистизма, мастерства и понимания эстетики, сколько инженерии, математики и программирования. Он предоставляет так много возможностей и так много того, что можно сделать (не только дизайн шрифтов) или улучшить, что я намерен оставаться в этой области как можно дольше — я только начал.


Callista — первая удачная гарнитура Васила Кателева


Какой шрифт является наиболее значимым на вашем пути как шрифтового дизайнера — какие из них вам нравятся больше всего и что вас в них вдохновляет?
Ой, их сейчас так много — гарнитуры и дизайнеры. Как и любой другой дизайнер шрифтов, я тоже помешан на шрифтах, поэтому это действительно сложно сказать или, скорее, будет слишком долго объяснять. Упомяну только свою первую настоящую любовь и давнее вдохновение — Милка Пейкова .Она болгарский художник, книжный дизайнер и шрифтовой дизайнер, который был очень активен в 1970-х и 1980-х годах с довольно авангардными и декоративными работами. Когда я был маленьким, отец показывал мне свои работы, напечатанные в польском журнале Project. Они оставили такой глубокий след в моей жизни, что спустя годы вдохновили меня заняться шрифтовым дизайном. Callista и Gaytan , как и некоторые другие мои неопубликованные проекты, были непосредственно вдохновлены ее работами. Если бы я мог… Я бы на самом деле поблагодарил всех великих болгарских художников и шрифтовых дизайнеров — Борис Ангелушев , Васил Иончев , Тодор Варджиев , Кирил Гогов … (их так много) — за их прекрасные и преданные делу работа, результатом которой стала болгарская кириллица — они вдохновляли меня, как и многих других на протяжении многих лет.Несмотря на разрыв поколений, они посеяли семена, которые, кажется, начинают процветать сейчас — взгляните на нынешнее поколение шрифтовых дизайнеров в Болгарии — сколько их и насколько они способны.


Слева: Оригинал / же из Милки Пейковой и справа: / Же из Гайтана

Я также предпочитаю не иметь одного любимого дизайнера или конкретного шрифта (ов), особенно из «классики»…, но ежедневно черпать вдохновение в работах моих современников и соответственно хвалить их: Oksana Series by Andrij Shevchenko is one one из моих любимых; Amanita от Кристы Радоевой — визуальный праздник; Willam от Марии Дореули — самое прекрасное, что я видела за последние годы; Казимир Ильи Рудермана и Юрия Остроменцкого свежо, смело и напористо, как пощечина; геометрические шрифты без засечек Гаяне Багдасарян бескомпромиссно хороши; Weitalic от Wilhelm Eckert поразил меня своим интригующим стилем; Tupper, Corpo и Zigfird от Mateusz Machalski также полны настроения, и мне это нравится; Centrale Sans (и будущий профессионал) Александра Неделева и Вероники Славовой просто великолепны; работы Ботио Никольчева , Ани Петрова , Николы Кости ć, Вероники Буриан и Хосе Скаглионе … список может расти в геометрической прогрессии, поэтому я останавливаюсь на этом.


Вы начинаете свои проекты с бумаги, делая наброски букв и глифов, или все делаете на своем компьютере?

Я работаю полностью в цифровом формате и делаю все, от эскизов до создания прототипов на компьютере — это самый быстрый и надежный способ, который мне подходит. Лично мне нравятся ограничения цифрового шрифтового дизайна и связанные с ними проблемы. Сделать что-то красивое и значимое из 1000 единиц на единицу площади дизайна, используя уменьшенное количество точек, привязанных к определенным правилам, — сложная задача, требующая от вас ума и изобретательности.Я склонен думать о дизайне шрифта как о гигантской головоломке, полной логических загадок и стратегий.


Как шрифтовой дизайнер вы занимаетесь чем-то еще редким — шрифтами кириллицы. Многие из ваших коллег говорят, что это большая проблема. Что вы думаете о кириллических буквах?

Создание кириллицы и моя одержимая любовь к ней — единственная причина, по которой я печатаю. Ага, это правда … так что вы не увидите, что я в ближайшее время делаю шрифт только на латыни. Мало кто действительно знает, что в начале своего процесса проектирования я сначала прототипировал кириллический набор символов.Я использую его, чтобы установить ограничения и общий тон проекта — например, если конкретный стиль построения / K / k (Ka) не дает хорошего / Ж / ж (Zhe), он отбрасывается в пользу того, который будет и этот позже будет использоваться для обеих систем письма. Затем я начинаю параллельно разрабатывать кириллицу и латынь — такая мера дает мне полную уверенность в том, что они будут визуально согласованы и гармоничны на более поздних этапах проектирования. На самом деле все мои гарнитуры задуманы таким образом, чтобы предлагать использовать латиницу и кириллицу бок о бок в двуязычных приложениях.


Кириллические символы из Sybilla Pro. и строчный курсив / же, который я придумал


Какие самые распространенные проблемы с кириллицей и как их решать?

Если вы зададите один и тот же вопрос каждому шрифтовому дизайнеру, использующему кириллицу, вы получите самые разные ответы от «нет никаких…» до «… ох, их так много». Каждая система письма имеет свои причуды и странности, поэтому моя личная позиция находится где-то посередине и немного склоняюсь к первому утверждению.Я действительно не чувствую необходимости обсуждать трудности построения / написания / Я (Ya), или как сбалансировать болгарскую кириллицу строчными буквами / з (ze) и так далее … все это так или иначе разрешимо, в одни набирают дизайн легче, чем другие. Я также думаю, что с точки зрения производства шрифтов, помимо «странностей» рисования кириллицы, ее легче разделить и керрировать, чем латиницу, так что я думаю, вы могли бы назвать это компромиссом.


Какое будущее у кириллических шрифтов для вас и каковы современные тенденции кириллицы?

С появлением OpenType в последние годы я очень рад наблюдать возросший интерес шрифтовых дизайнеров к разработке локализованных форм кириллицы для своих шрифтов — русского, болгарского, украинского, белорусского и сербского.Так что назовите это тенденцией, если хотите, но уделение большего внимания местным потребностям пользователей из Восточной Европы, безусловно, является шагом в правильном направлении. Это действительно изящное решение многовекового спора о том, какая форма кириллицы «самая прекрасная из всех». Что касается стилистических тенденций, я действительно не могу сказать, какие они или будут — как вы можете видеть по моей работе, я не такой «модный» человек / дизайнер, я просто работаю над тем, что мне интересно в данный момент.


Между болгарской и русской кириллицей всегда шла незримая борьба — каковы основные различия между этими двумя стилями и какой из них вы предпочитаете?

В последнее время это очень обсуждаемая и сложная тема.Я постараюсь ответить на ваш вопрос, отвечая на ваш предыдущий … и буду хитроумно избегать объяснения всех технических различий между русской и болгарской кириллицей, поощряя любопытного читателя проверить это замечательное коллективное интервью , которое я принимал в прошлом году на вашем сайте. сайт по той же теме.

Вы спросили меня о будущем кириллицы: я считаю, что кириллица должна столкнуться со своим вторым возрождением и развиваться таким образом, чтобы истинная миниатюрная форма строчной буквы получила широкое признание и стала доминирующей — строчная, которая возникла из письменной традиции. не просто уменьшая размер заглавных букв.Последняя практика имела свои причины и, возможно, сработала в прошлом для Петра Великого и его реформ, но не должна работать для нас 300 лет спустя. Традиция — это хорошо — она ​​помогает нам оставаться в здравом уме, оставаться в безопасности и быть в контакте с нашим прошлым — показывает нам, кто мы и откуда мы, но мы не должны забывать, что все мы люди, а эволюция — самое человечное из всех. . Если люди меняются, а язык развивается, почему не должно быть визуального представления системы письма — латинский шрифт за прошедшие столетия эволюционировал к лучшему — а как насчет кириллицы — стоит ли нам оставить его там в угоду традиции? ?! Теперь, я думаю, вы могли довольно хорошо понять, к чему идет этот разговор — да, мне нравится думать о болгарской форме как о будущем кириллицы — будет ли она признана таковой — только время покажет.


Российская Федерация — крупнейший рынок кириллических шрифтов. Что россияне говорят о ваших кириллических шрифтах? Является ли этот огромный рынок главной целью ваших продаж или, другими словами, россияне покупают ваши шрифты из-за кириллических символов?

Некоторые из моих работ пользуются большей популярностью, чем другие. Я думаю, это не имеет ничего общего со стилем кириллицы, в которой я работаю. Basil пользуется широким признанием в России, а также его бесплатный регулярный вес загружается ежедневно десятками со всех концов страны, поэтому я думаю, что потребители этого не делают. Не особо возражаю против болгарской кириллицы.Каллиста и Гайтан были очень популярны в прошлом, особенно Гайтан, который часто использовался для дизайна упаковки духов, затем интерес к ним снизился. Члены семейства Bolyar, которые мы разработали вместе с Jordan Jelev (подробнее об этом чуть позже), пользуются огромной популярностью и широко используются в России. Так что, я полагаю, все зависит от вкуса потребителей к определенному стилю шрифта, а не столько от стиля используемой кириллицы, что, на мой взгляд, является хорошей новостью.


Вы недавно выпустили обновленное семейство Sybilla Pro — расскажите о нем подробнее. Какие новые функции в этой расширенной профессиональной версии?

Sybilla Pro состоит из семи начертаний трех значений ширины с дополнительным курсивом — всего 42 шрифта. Это расширенное семейство шрифтов обеспечивает более широкий набор расширенных типографских функций, таких как прописные буквы, формы с учетом регистра, умные дроби, научные подчиненные, цифры надстрочного и подстрочного индекса, порядковые числа, косой ноль, стрелки направления и многое другое.Он поставляется с полным набором фигур в старом стиле и с подкладкой, каждая в табличной и пропорциональной ширине. Каждый член Sybilla Pro также увеличился в размерах — с более чем 900 символами, что почти вдвое больше, чем в оригинале. Помимо сопутствующих типографских функций, я думаю, что ширина является важной новинкой — они добавляют столь необходимую гибкость и универсальность в ситуациях, когда оригинал испытывал трудности. Возможно, вы заметили, что Sybilla Pro не обладает сверхвысоким весом (-ами), как в оригинале, что в сочетании с ультратонкими (-ыми) элементами я считаю жемчужиной дизайна.Они будут выпущены позже в этом году (или в начале следующего) как часть специального пакета для демонстрации. Я также рассматриваю мягкую / округлую версию всей семьи, которая также может быть готова к концу года.



С точки зрения шрифтового дизайнера Sybilla Pro стала для меня интересной задачей и стала поворотным моментом в моем рабочем процессе. Мне пришлось написать тысячи строк кода, чтобы иметь возможность автоматизировать свое литейное производство таким образом, чтобы я смог завершить переход от Sybilla (одинарная ширина / восемь полутонов + курсив) к Sybilla Pro (три ширины / семь полутонов + курсив) в чуть меньше шести месяцев.Возможность превращать дневную работу в минуты оставила мне очень приятный вкус технологии шрифтового дизайна, поэтому я также очень заинтересовался программным обеспечением. Здесь я должен упомянуть, что программировал я в детстве, поэтому Python и автоматизация проектирования стали для меня чем-то естественным.


Sybilla можно увидеть в очень разнообразном дизайне — не могли бы вы сказать несколько слов и даже получить несколько советов по ее правильному использованию?

Sybilla ( Pro ) задумывалась как семейство текстовых типов, но это не означает, что они не многофункциональны.Он идеально подходит для всех видов редакционного и издательского дизайна, а также для рекламы, упаковки, логотипов, брендинга и даже веб-дизайна, электронных книг и дизайна экрана. Sybilla была специально разработана для удобочитаемости. Его уникальные, мягкие и почти курсивные формы помогают определить теплые и удобные плоские засечки, которые легче воспринимаются читателем. Он имеет большое внутреннее пространство и немного широко разнесен, поэтому он четкий и читаемый даже при очень маленьких размерах текста.


Можно ли ожидать, что скоро мы увидим Basil Pro? Нам нравится эта семья, поскольку она представляет собой типографский мост между классикой и современностью, и мы были очень рады видеть ее удостоенной особого упоминания на Granshan 2015.Какие у тебя планы на будущее?

Спасибо! Я не совсем уверен, будет ли Pro версия Basil, поскольку семейство уже достаточно полнофункционально, но вы обязательно увидите курсив для Basil в следующем году… так или иначе. Помимо очевидного выбора — разработки и добавления столь необходимого курсива к семейству, в настоящее время я переосмысливаю свою первоначальную идею об автономном семействе только с курсивом, специально разработанном для шутливой сестры Бэзила. Вам придется подождать и посмотреть, какой путь я выберу, и я надеюсь, вам понравятся результаты.



Несколько лет назад вы объединились с Джорданом Желевым, и в результате получилось семейство шрифтов Bolyar Pro. Многие люди во всем мире используют это семейство, так как оно очень подходит для многих и различных типов дизайна, хотя вы официально заявили, что его первоначальной целью был дизайн винных этикеток. Вы собираетесь здесь остановиться или продолжите развивать семейство Bolyar Pro в разных стилях, весах и т. Д.?

Первоначальной целью

Боляр действительно был дизайн винных этикеток, но с его растущей популярностью мы видели его во всевозможных реинкарнациях — от этикеток для вина и спиртных напитков до всевозможных упаковок и обложек для книг, наград, игр и даже в качестве настенных росписей и внутреннего убранства. московского ресторана.Вначале был только Bolyar, но с добавлением Ornate, а затем с многогранным обновлением до Bolyar Pro , мы внезапно поняли, что находимся на правильном пути — разрабатываем роскошное мега-семейство, специально ориентированное на пакет. индустрия дизайна. Итак, еще в 2013 году (очень давно) мы подготовили довольно длинную дорожную карту дизайна, в которой будут следующие участники (на данный момент 10, Regular и Ornate, являются первыми двумя), но мы не будем раскрывать это. время скоро — это секрет.Могу только сказать вам, что недавно мы снова возобновили работу над проектом, разработав Bolyar Ornate Pro … и что вы обязательно увидите Bolyar Sans в будущем, ops, я не должен был вам говорить, что …


Вы верите, что каждый шрифт имеет значение?
Не все, но большинство имеет значение 🙂

Подписывайтесь на Василия Кателяева в Behance, Facebook, Google+, Twitter, Dribbble, Pinterest, Linkedin .

Васил Кателиев Интервью
Современное лицо болгарской типографики и кириллического дизайна шрифтов
Fontmatters, © 2016

10 новых кириллических шрифтов — Ganzio

Мы собрали для вас свежие кириллические шрифты, которые вы можете использовать, если вам уже надоела стандартная Helvetica.

Стильный и дружелюбный шрифт с засечками, кириллицей, мягкими линиями и приятным винтажным характером.

Доступны 6 толщин от тонкой до тяжелой, а также курсивные. Идеально подходит для упаковки или брендинга.


Мягкий закругленный шрифт с жирным шрифтом, обратной косой чертой и чередующимися символами. Подходит для брендинга, плакатов или дизайна упаковки.

Гарнитура — дебютная гарнитурная работа Дениса Башева, выполненная им при поддержке CSTM Fonts.


Яркие контрастные засечки с острыми засечками и мягкими овальными штрихами. Шрифт хорошо читается и сочетает в себе лучшие качества традиционных и современных шрифтов с засечками.

Доступны два веса, а также варианты, выделенные курсивом.


Уникальная декоративная плита с засечками с кириллицей, асимметричными засечками и стилизованным под украинское народное искусство.

Гарнитура разрабатывалась между 1964 и 1967 годами и предназначалась для литья металлов.Оцифрованная версия содержит символы латиницы и кириллицы, а также несколько орнаментов.

Доступны две версии с насыщением и с наклоном. Идеально подходит для проектов о традиционном восточноевропейском искусстве.


Современный гротеск с кириллицей, малоконтрастными и геометрическими формами.

Доступен в 6 вариантах веса и наклонном исполнении. Подходит для брендинга, дизайна упаковки, набора текста и других задач.


Нежный жизнерадостный шрифт с кириллицей и компактными знаками.Содержит полный набор символов верхнего и нижнего регистра.

Отлично подходит для брендинга, свадебных приглашений, дизайна меню и многого другого.


Функциональный сбалансированный без засечек с кириллицей и набором иконок получил курсив. Теперь доступно 6 прямых и 6 курсивных стилей от тонкого до черного.

Шрифт отличается высокой удобочитаемостью и специально разработан для навигации. Также отлично подходит для брендинга, упаковки или набора текста.


Удобный переменный шрифт без засечек с кириллицей и низкой контрастностью.Семейство содержит дополнительные версии с поддержкой арабского и греческого языков и предназначено для глобального распространения.

Каждая версия имеет 8 статических стилей от Тонкого до Черного.


Вариативный гуманистический шрифт без засечек с кириллицей, высокой контрастностью и элегантными расклешенными засечками.

Шрифт идеально подходит для брендинга, упаковки или плакатов. Содержит 8 начертаний плюс курсив.


Стильный изменяемый полуоткрытый шрифт без засечек с кириллицей для широкого круга задач.Подходит как для заголовков, так и для набора текста.

Имеет 6 вариантов ширины от Compact до UltraExtended и широкий диапазон веса от тонкого до черного. Для покупки доступны 30 статических и 12 переменных версий.

Источник: Новые шрифты

15+ кириллических шрифтов бесплатно скачать

Источники статей: Wikipedia.com, Designonstop.com

Кириллица или азбука — это алфавитная система письма.Он основан на ранних кириллических шрифтах, которые были разработаны в Первой Болгарской империи в 10 веке нашей эры в Преславской литературной школе. [1] [2] Это основа алфавитов, используемых в различных языках, прошлых и настоящих, в частях Балкан и Северной Евразии, особенно славянского происхождения, и неславянских языках, на которые оказал влияние русский язык. По состоянию на 2011 год около 252 миллионов человек в Европе и Азии использовали его в качестве официального алфавита для своих национальных языков.Примерно половина из них находится в России. [3] Кириллица — одна из наиболее часто используемых систем письма в мире.

Кириллица образована от греческого унциального письма, дополненного лигатурами и согласными из более древнего глаголического алфавита и старославянского языка для звуков, не встречающихся в греческом языке. Он назван в честь двух братьев византийских греков, святых Кирилла и Мефодия, ранее создавших глаголицу. Современные ученые считают, что кириллица была разработана и формализована ранними учениками Кирилла и Мефодия.

После присоединения Болгарии к Европейскому Союзу 1 января 2007 года кириллица стала третьим официальным шрифтом Европейского Союза после латинского и греческого алфавита.

Вот фантастическая коллекция кириллических шрифтов для бесплатного скачивания. Щелкните изображение шрифта, чтобы перейти на страницу загрузки.

Аквалейр

Несчастливое событие

ДС Квадро

Eurofurence Светлый

Галерея Корунья

Гейша

Гетаросия

Кинрю

KyrillaSansSerif

Леокадия Деко

LT Оксана

Матрешка

Монофур

PR Агамемнон

Красный Октябрь

Трафарет Красный Октябрь

Research Remix

Тикерная лента

Адвокат Модерн

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *