Шрифт со скругленными углами: Закругленные Шрифты — Fontup

Содержание

20+ скругленных шрифтов

Закругленные шрифты обычно используются в креативном дизайне, чтобы добавить немного элегантности и стиля заголовкам и заголовкам. Они также являются отличным выбором для текста абзаца, поскольку улучшают читаемость.

Вы можете использовать округлые шрифты практически для любого дизайна. В том числе для создания логотипов, заголовков плакатов, листовок, заголовков веб-сайтов или даже дизайнов футболок. Они просто делают любой дизайн более стильным.

Если вы ищете отличный шрифт с закругленными углами для своего проекта, вам повезло.
В этой коллекции мы демонстрируем одни из лучших бесплатных и бесплатных закругленных шрифтов, которые вы можете использовать в своих проектах. Обязательно скачайте их все.

Espion Rounded

Espion — еще один современный шрифт с закругленными буквами. Он также отличается очень четким дизайном букв, что делает его подходящим для многих различных типов проектов. Шрифт включает как прописные, так и строчные буквы.

Alma Sans


Этот округлый шрифт отличается ультратонким дизайном с низким уровнем контрастности и современным минималистичным дизайном букв. Это поможет вам создавать чистые и простые названия, особенно для стартапов и креативных агентств.

Relica Trio

Relica — это прекрасное семейство шрифтов, которое включает три разных стиля, включая ретро и контурный дизайн. Этот шрифт идеально подходит для создания всего, от заголовков плакатов до логотипов и этикеток. Он также включает версии веб-шрифтов.

Mint Round

Это многослойный, зеркальный, округлый шрифт, который вы можете использовать для придания поистине уникального внешнего вида своим дизайнам. Этот шрифт может не подходить для всех типов дизайна, но он, безусловно, поможет персонализировать ваши заголовки и заголовки.

Grand Halva

Как и его название, Grand Halva — это шрифт с великолепным дизайном. Он отличается элегантным стилем закругленных букв, который будет потрясающе смотреться с роскошным дизайном брендов. Вы можете использовать его для создания названий, логотипов, значков и многого другого.

Rotterdam

Этот бесплатный шрифт также имеет ретро-винтажный дизайн. Высокие сжатые буквы придают ему еще более привлекательный вид. Вы можете бесплатно использовать это в своих личных дизайнерских проектах.

Phalang


Это уникальный округлый шрифт с буквенным дизайном в стиле ретро. Все в этом шрифте напоминает ретро, и он идеально подходит для создания названий для музыкальных плакатов и листовок. Его можно использовать в личных проектах.

Nordin Rounded


Nordin — красивый округлый шрифт с сокращенным стилем букв. Высокий и узкий дизайн букв делает этот шрифт идеальным выбором для создания жирных заголовков для плакатов и баннеров. Это шрифт, состоящий только из заглавных букв, с лигатурами, цифрами и многоязычной поддержкой.

Alumatica

Этот элегантный шрифт без засечек имеет гладкий дизайн с закругленными буквами, который обязательно привлечет внимание вашей аудитории. Шрифт идеально подходит для роскошного бизнеса и высококачественного брендового дизайна. А также дизайн заголовков в социальных сетях и веб-сайтах.

George Round

С первого взгляда можно увидеть, как замечательно этот шрифт будет смотреться в дизайне заголовка веб-сайта. Он также идеально подходит для создания заголовков и заголовков для социальных сетей и плакатов. Специально для делового и профессионального дизайна. Шрифт доступен в 8 вариантах начертания, от светлого до жирного.

Nubolts

Он большой, жирный, все заглавные, Nubolts — это шрифт, который вы захотите создать для гигантских заголовков для своих проектов. Он имеет несколько округленных стилей шрифта и веса, включая обычные и контурные версии. Шрифт также включает многоязычную поддержку.

Pulsar

Этот бесплатный шрифт идеально подходит для дизайна плакатов и флаеров. Он имеет футуристический дизайн букв с закругленными краями. Шрифт можно использовать в личных или коммерческих проектах.

Lucy Rounded

Еще один элегантный округлый шрифт с геометрическим рисунком. Этот шрифт доступен в нескольких вариантах толщины и стиля, включая курсив и даже версии веб-шрифтов. Он также имеет расширенную многоязычную поддержку для создания дизайнов, ориентированных на международную аудиторию.

Polly Rounded

Polly — это современный округлый шрифт с минималистичным дизайном. Простота дизайна букв делает этот шрифт наиболее подходящим для дизайна, связанного с современным бизнесом, таким как стартапы и корпоративные агентства.

Nano

Еще один бесплатный шрифт с закругленными буквами. Этот шрифт имеет очень минималистичный дизайн с футуристическими элементами. Этот шрифт можно использовать бесплатно в личных и коммерческих проектах.

Story Telling

Это бесплатный шрифт с закругленными углами, который вы можете использовать в своих личных проектах. Он отличается очень непринужденным и забавным дизайном, что делает его отличным выбором для создания названий для школьных и детских проектов.

Fritz

Этот крупный жирный шрифт с закругленными краями идеально подходит для создания заголовков, привлекающих внимание. Это особенно хорошо подходит для веселых и развлекательных плакатов и флаеров, а также для публикаций в социальных сетях. Шрифт доступен в 3 различных стилях, включая контур и ретро-стиль.

Visby Round

Благодаря чистому и креативному дизайну, этот шрифт позволит вам создавать красивые минималистичные заголовки для ваших проектов. Шрифт доступен в 8 различных вариантах толщины с многоязычной поддержкой. Шрифты Visby отлично подходят для любых проектов, но особенно хорошо смотрятся на темном фоне.

Config Rounded

Config Rounded — это массивный набор шрифтов, включающий 20 шрифтов. Все шрифты имеют жирный округлый дизайн. А еще в паке 8 стилистических наборов с альтернативными персонажами. Это обязательный набор шрифтов для создания названий и заголовков для профессионального и делового дизайна.

Leo Rounded Pro

Leo — еще один элегантный шрифт с закругленными краями, который был доведен до совершенства с геометрической точностью. Этот шрифт предложит вам довольно большой диапазон в ваших дизайнах, поскольку он имеет 10 различных весов, от тонких до тяжелых. Он также включает многоязычную поддержку многих языков.

Berlin Rounded

Вот что получается, если соединить вместе элегантность и творчество. Berlin Rounded — красивый шрифт с невероятно стильным дизайном. Он идеально подходит для создания заголовков, заголовков и текста для всех типов брендов, особенно для роскошных и элитных предприятий. Шрифт имеет 4 различных веса, от обычного до очень жирного.

Руководство по 10 качествам шрифтов и их применению в дизайне

Шрифты играют важнейшую роль в дизайне: создают настроение, внушают эмоции, помогают восприятию образа еще до прочтения текста. Это тайные агенты визуальной коммуникации, работающие с подсознанием зрителя.

В этом руководстве описано какие шрифты стоит использовать для разных индустрий, и как даже самые небольшие шрифтовые детали меняют отношение к написанному.

1. Насыщенность

Жирность (Weight) шрифта мы замечаем в первую очередь и в любых условиях. Основные типы насыщенности: светлый, нормальный и жирный. Нормальные начертания (Regular) эмоционально нейтральны, на них меньше всего влияют оптические искажения или плохая резкость. Лучше всего распознается графема, поэтому нормальная насыщенность идеальна для чтения. Более эмоционально значимыми являются светлые и жирные начертания, передающие гамму ощущений от робкой деликатности до настойчивой грубости.

Начертания Thin, Regular, Black гарнитуры Kazimir Text.

Тонкие начертания (Thin, Light) приятно рассматривать как линейный рисунок. Такая надпись не привлечет внимания, если вы сами этого не захотите, ее можно «выключить» просто отведя взгляд. Отсюда ощущение деликатности и бережности. Не удивительно, что такие начертания распространены в косметической отрасли и во всем, что близко к телу, от белья до носимых гаджетов.

Полужирные начертания (Semibold) содержат максимум уникальности формы, сохраняют читабельность и добавляют значимости тексту. Поэтому их используют для выделений в тексте, а также в логотипах.

Жирные начертания (Bold) созданы для привлечения внимания к коротким надписям. Читать их не очень удобно, но у вас нет выбора. Ведь уделив много внимания предмету, ваш мозг узнает о нем как можно больше.

Сверхжирные шрифты (Black) создают ощущение тяжести, мощи и усиливают собственные качества шрифта, для передачи которых более нейтральным начертаниям не хватало веса. Такие начертания провоцируют быстрый эмоциональный отклик, поэтому их часто применяют: в играх, рекламе, шоу-бизнесе.

2. Ширина

Ширина (Width) знаков шрифта, как и насыщенность, различается быстро и сильно влияет на читабельность и заметность надписи. Начертания нормальной ширины оптимальны для чтения, а другие варианты: узкие и широкие очень специфичны и несут отчетливую эмоциональную окраску.


Сверхузкий шрифт – Reforma Grotesk Medium, шрифт нормальной ширины – Pragmatica Book, сверхширокий шрифт – Europe Extended.

Слегка зауженные начертания тоже могут быть читабельными. Компактные версии текстовых шрифтов используются там, где нужно вместить много текста в небольшую строку. Но этот прием создает легкое ощущение тесноты и экономности.

У сверхузких начертаний более интересные особенности. На них очень легко обратить внимание, из-за вертикальных линий, которые начинают преобладать в надписи. Кажется, что кто-то высокий забрался на трибуну и заводит толпу. Из-за низкой читабельности узких букв такой шрифт может передавать лишь краткие слова исключительной важности. Поэтому сверхузкие шрифты органично смотрятся там, где нужен стоп-эффект: в объявлениях, газетных заголовках, агитации.

Широкие и сверхширокие начертания сильно меняют восприятие текста. В широких шрифтах форма букв изменяется, появляется больше горизонталей. Даже короткое слово начинает читаться медленно, становится важным и запоминающимся. Все вокруг надписи кажется изобильным и внушительным. Широкие начертания прекрасно читаются под углом или при скоростном движении – перспектива нормализует пропорции. Поэтому, такие шрифты часто используют производители машин, самолетов и спортивных товаров.

3. Контраст

Разница толщины основных и дополнительных штрихов называется контрастностью шрифта. Контраст определяет положение шрифта на шкале читабельность / эстетичность. Слабый и средний контраст помогает при длительном чтении и не всегда создает особое настроение, зато крайние значения: нулевой и сильный контраст, формируют отчетливые художественные образы.


Неконтрастный шрифт – Stem, шрифт со средним контрастом – PT Serif, максимальный контраст – DietDidot.

При полном отсутствии контраста надпись выглядит просто и лаконично, иногда даже примитивно. Неконтрастные шрифты разрывают связь набора с ручным письмом, опираясь на индустриальную и постиндустриальную городскую эстетику в любых ее проявлениях, от палочных шрифтов до неоновых вывесок. Эти особенности делают неконтрастные шрифты отличным решением для всех, кто хочет выглядеть современно и прогрессивно.

Очень сильный контраст – художественный прием, характерный для шрифтов романтизма и классицизма. Контрастные шрифты жертвуют читабельностью ради красоты титульного листа, обложки или плаката. Чередование толстых и тонких линий напоминает драматическое противостояние силы и слабости, льда и пламени, а соединение контрастных штрихов создает изящный силуэт и ритм, напоминающий музыку или танец. Логично, что контрастные шрифты так хорошо подходят для театра, моды и роскоши.

4. Высота строчных

Высота строчных букв (X-height), относительно заглавных и собственных выносных элементов – один из основных признаков шрифта, определяющих его применение. От высоты строчных зависит настроение и характер сообщения.


Низкие строчные – шрифт Metropol, средние строчные – шрифт Orbi Sans, высокие строчные – шрифт Hermes.

При среднем отношении (от 2/3 до 3/4) буквы верхнего и нижнего регистра сохраняют баланс сходства и различия, что позволяет легко находить начало предложения, но не отвлекает от чтения. Эта умеренность, вместе с другими свойствами, делает шрифт удобным для работы в тексте.

Маленькая высота строчных (1/2 и меньше) создает серьезное различие между буквами внутри одного шрифта. Шрифт становится в два раза разнообразнее и интереснее, чем его аналог со средним значением. Чем больше эта разница, тем лучше передается экстраверсия, музыкальность, артистизм. Эти качества отлично подходят для небольших личных или художественных текстов: стихов, поздравлений, приглашений, афиш.

Крупные строчные (Больше 3/4) делают шрифт более однородным (большие и маленькие буквы похожи между собой), таким шрифтом можно набрать больше текста. За счет более мелких заглавных и незначительных выносных элементов, строчки текста мало взаимодействуют с окружающим пространством. Это шрифты-интроверты, несущие ощущение стабильности, защищенности, но им иногда не хватает дружелюбия.

5. Скругление углов

Пересечения и соединения штрихов неизбежно образуют углы. Прямые, как в T, H, E, или острые, как в A, V, Z, N. Также конец любого штриха имеет свое очертание: заостренное, прямоугольное или скругленное. Углы, пересечения и края являются естественными визуальными раздражителями. Каждый угол нужно заметить и сфокусироваться, без этого навыка наши предки постоянно натыкались бы на острые камни и ветки. Поэтому, чем острее углы в надписи, тем легче она привлекает внимание.


Заостренные углы – шрифт Acsioma, прямые углы – шрифт TT Souses, скругленные углы – шрифт Sans Rounded.

Замена привычных, ожидаемых углов на округлости уменьшает зрительное напряжение и ассоциируется с гладкими, приятными на ощупь поверхностями. Это вызывают приятные эмоции и чувство комфорта. Также скругленные буквы работают с нашими первобытными инстинктами, ведь округлости – основа бэбишейпа, то-есть формы детеныша. Поэтому жирные и скругленные шрифты так хороши для детского питания, шампуней, подгузников. А еще скругление, в сочетании с некоторой рукотворностью делает шрифт похожим на еду: булочки, мороженое, фрукты.

Заострение углов и краев штрихов привлекает повышенное внимание, создает напряжение и даже дискомфорт. Но это полезно, если вы продаете «острые ощущения», удивляете, шокируете. Поэтому «колючие» шрифты так часто встречаются в подростковых товарах, атрибутике металлистов и других субкультур.

6. Засечки и бруски

Наличие засечек (Serif) у шрифта – самый важный признак в любой классификации шрифтов. Форма засечки зависит от общей логики построения шрифта, а эта логика развивалась с Древнего Рима до наших дней. Из-за древнего происхождения шрифты с засечками называют антиквами. Шрифтами с засечками можно наслаждаться, как хорошим вином, на эту тему пишут целые книги, а здесь речь пойдет о том, в чем смысл засечек вообще и как их правильно использовать.


Вогнутые засечки – шрифт Lazurski, линейные засечки – шрифт Petersburg, брусковые засечки – шрифт Pragmatica Slabserif.

В текстовых шрифтах, типа Times New Roman или его аналогов, засечки на краях штрихов помогают глазу быстрее скользить по строке. Даже при слабой резкости засечка не дает оптическому искажению укоротить вертикальный штрих, из-за чего базовая линия строки и высота букв сохраняется. Поэтому шрифты с засечками чаще всего используются в объемных текстах художественной, научной или образовательной тематики.

В крупном же размере шрифты с засечками становятся историческим костюмом на персонаже, отправляют зрителя в нужное время и место. Венецианская антиква, Итало-Французская антиква, Английская антиква, Классицистическая антиква – все это порталы в свою страну и историческую эпоху. Чем выше уровень культурной искушенности зрителя, тем точнее он переместится. Даже массовый потребитель, не знающий тонкостей, решит, что перед ним классический, исторический шрифт, а эти ассоциации вызывают доверие. Все шрифты с засечками, кроме брусковых, в той или иной степени несут пафос их Великого предка – римского капитального шрифта с колонны Траяна. Это понимают голливудские продюсеры и все, кто им подражает, поэтому Trajan является самым распространенным шрифтом в кино.


Шрифт Trajan в кино

Бруски сильно отличаются от других форм засечек, поэтому для брусковых шрифтов часто выделяют отдельное место в классификации. Засечка считается бруском, если она достаточно ровная, прямоугольная и по толщине сравнима с основным штрихом шрифта. Такие буквы неудобно писать каллиграфическими инструментами, их лучше чертить, штамповать или вырезать. Такая форма не способствует комфортному чтению, но зато может переносить зрителя в разные места, от Дикого Запада до Германии 1930-х годов. Главная черта брусковых шрифтов – патриархальная суровость, поэтому они органично смотрятся в заводских цехах, магазинах инструментов или стейк-хаусах.

7. Курсив и наклон

Курсивные и наклонные начертания часто встречаются в современных шрифтовых семействах в дополнение к прямым. При этом они имеют различные функции и смысл.


Курсивное начертание – шрифт Kudryashev Italic, наклонное начертание – шрифт Pragmatica Italic.

Курсивные начертания (Italic) отличаются от прямых более рукописной формой, потому что они произошли от распространенного итальянского почерка эпохи Возрождения. С XVI века и до наших дней, италик используется для выделений в тексте. Наклон указывает на смену интонации при чтении. Кроме того, в рукописной форме букв меньше прямых линий и больше изящных изгибов, что придает выделенной фразе приятный вежливый характер. Все, что напоминает почерк, кажется более личным и доверительным, чем ровные «печатные» буквы, поэтому в большинстве поздравлений и приглашений используются рукописные шрифты или близкие к рукописным курсивные начертания шрифтов с засечками.

Наклонные начертания (Oblique) получаются путем скоса прямых букв и служат в основном для придания надписи ощущения скорости, но иногда и для выделений в тексте. После скоса все вертикальные линии становятся наклонными, даже круглые формы под наклоном теряют часть уникальности. Более монотонная надпись, как бы покосившаяся от ветра, воспринимается как нечто быстрое и стремительное. Поэтому наклонные шрифты – отличный выбор для спортивной или автомобильной тематики.

8. Геометрия

В цифровых шрифтах каждая буква строится по геометрической формуле. Но эта формула имеет разное значение для функции и образа шрифта. В декоративных шрифтах, имитирующих почерк, кляксы или мазки, геометрия отвергается, их форма как бы спонтанна. Но большинство шрифтов широкого применения, созданных с начала книгопечатания до наших дней, четко просчитаны и имеют либо гуманистические, либо геометрические пропорции.

Гуманистическое построение шрифта означает, что в его основе лежит форма почерка гуманистов эпохи Возрождения, отсюда и название. Это красивые и комфортные для чтения шрифты, отточенные до совершенства. У них открытые разноширинные буквы с явным отличием высоты заглавных и строчных, с наклоненными осями наплыва. В гуманистических шрифтах геометрия служит для совершенствования формы, не создавая конкретных образов. Они удобны для большинства людей и практически универсальны. Поэтому гротески с гуманистическими пропорциями часто встречаются в массовых коммуникациях, например в городской навигации.


Гуманистический гротеск – шрифт Leksa Sans, геометрический гротеск – шрифт Futura PT, модульный шрифт – Robotesqa 4f.

Геометрическое построение с нуля, вопреки опыту и традиции, характерно для XX века. Первые геометрические шрифты появились в 1920-1930 годах под влиянием конструктивизма. Все буквы строились из простых геометрических форм: круга, квадрата, треугольника. Чаще всего это были шрифты без засечек, или засечки заменялись брусками. Сегодня их называют геометрические гротески и геометрические брусковые.

Идеи научного прогресса, стандартизации, упрощения, неизбежно привели к созданию новой формы шрифта. Простой чертеж способен полностью заменить рукописное и словолитное наследие, даже общепринятые очертания букв (графемы) могут измениться. Например, круглые О, С, D могут стать квадратными и весь шрифт может строиться из универсальных модулей. При этом форма букв потеряет влияние на читабельность и образ. Все будет зависеть от формы модуля: дуги, многоугольника, квадрата. Например, модульные шрифты эпохи Звездных Войн, Терминатора и Робокопа, своей нерукотворной формой изображают фантастическое будущее, с космическими полетами, умными машинами и прочими технологиями, которыми так увлечены люди с середины XX века.

Выбор геометрического шрифта работает как машина времени. Можно перенести зрителя в революционную Россию (прямоугольники, палки, треугольники), довоенную Германию (прямоугольники, круги, дуги), Америку эпохи джаза (треугольники, круги, тонкие линии), или в начало компьютерной эпохи (оквадраченные буквы, пиксели, матрицы).


Геометрические гротески в современных логотипах.

Геометрические гротески актуальны и сегодня, взять хотя бы логотип Google 2015 года. Шрифтовая культура 2010-х повторно обращается к опыту модернизма, переосмысливая его. Возвращается мода на геометрические шрифты, которые, благодаря высокому разрешению экранов и гладкости бумаги, выглядят идеально точными, лаконичными и читабельность сохраняется. Такие шрифты хорошо решают задачи глобальных корпораций, СМИ и даже большой политики.

9. Статика и динамика

Рисунок букв шрифта может быть статичным или динамичным. Чем больше горизонтальных и вертикальных линий в строке, тем более статичным является шрифт. А линии и дуги, не совпадающие с горизонталью строки, придают шрифту динамичности. На динамику влияют: наклон оси наплыва у букв o, e, c, p, b, d, наклон перекладины е, окончания штрихов букв s, c, a и форма засечек. Все эти элементы могут быть прямыми, диагональными или изогнутыми. Курсивное или наклонное начертание делает рисунок еще более динамичным.


Статичный рисунок – шрифт Din PT, динамичный рисунок – шрифт Venetian, максимум динамики – шрифт Diana.

Статичность в шрифте воспринимается как признак спокойствия и упорядоченности. Не случайно Helvetica, задуманная как универсальный нейтральный шрифт, является статичной. А если шрифт имеет больше прямых, чем обычно, например из-за спрямления овалов, то он будет ассоциироваться со строгим порядком, доведенным до автоматизма. Это отлично подходит для режимных объектов: точного производства, железной дороги, электростанций.

Динамичный рисунок, не очевидный, как в курсиве, а в прямом начертании, является тонкостью, которую приятно подмечать. Это необязательное качество создает интерес к надписи. Скрытая сложность – признак настоящего искусства. Поэтому динамические шрифты хороши для всего эстетичного и оригинального.

10. Открытость

Разомкнутые буквы, например c, могут быть сильно открыты, умеренно открыты, или практически закрыты. Открытость (апертура), влияет на форму букв: c, a, e, s, з, э, є. Очень открытые буквы компактнее, чем закрытые, от их ширины во многом зависит емкость шрифта. Частотный анализ языков показывает, что буквы e, a, s, c составляют более 30% английского языка, а буквы е, а, с, з – это почти 25% русского. Поэтому, за счет большей апертуры и легкого спрямления овальных элементов: о, p, d, b, q можно получить очень компактный шрифт, который не будет выглядеть сжатым и сохранит хорошую читабельность, например как PT Sans.


Открытый шрифт – PT Sans, средняя апертура – шрифт Textbook New, закрытый шрифт – Helvetica.

Умеренная открытость сама по себе не создает настроения, зато полузакрытые буквы лучше всего распознаются при быстром чтении, например на дорожных указателях или номерных знаках.

Очень открытые шрифты при наборе небольших надписей имеют собственный характер. И это в самом деле открытый миру, экстравертный характер. Открытость вызывает чувство комфорта, ощущение простого и честного общения. Такие шрифты часто встречаются в избирательных кампаниях политиков, продвигающих идеи свободы и демократии, а также в рекламе чего-то удобного, комфортного и простого, типа умного дома или легкого ноутбука.

У закрытых шрифтов характер тоже соответствует апертуре. Эти самодостаточные интроверты создают чувство стабильности, надежности и защищенности. Поэтому в политике их часто используют консерваторы и протекционисты, а в рекламе они незаменимы для всего, что основано на безопасности и защите.

Резюме

Каждое качество шрифта влияет на человека на уровне оптики, древних инстинктов и культурного опыта. Эти скрытые сообщения могут помогать вашему дизайну работать, а могут мешать, поэтому, выбор шрифта необходимо соотносить с передаваемым сообщением, ценностями бренда и предпочтениями целевой аудитории. Лучше использовать минимум качеств, настроив их максимально точно, чем десять раз попасть «в молоко». Тогда дизайн будет понятен целевой аудитории, полезен заказчику, и интересен для других дизайнеров.

Если собрать все шрифтовые качества в одном списке, то получится что-то вроде меню в голландском баре:

  1. Насыщенность влияет на уровень принуждения к контакту: от нежной деликатности (Thin) до грубой настойчивости (Black).
  1. Ширина влияет на срочность сообщения: от кричащего заголовка (Extra Condensed) до долгожданного появления из-за горизонта (Extra Expanded).
  1. Контраст регулирует уровень артистизма высказывания: от синтезатора речи (Нулевой контраст) до актрисы Большого Театра (Максимальный контраст).
  1. Высота строчных связана с желанием впечатлить зрителя: от любовного письма (мелкие строчные) до равнодушной таблички “Перерыв” (крупные строчные).
  1. Скругление углов влияет на уровень нежности: от спящих младенцев (Сильное скругление) до шумных подростков (Заострение).
  1. Засечки и бруски создают культурный контекст: от идеализма вечной классики (Засечки) до прагматизма заводской штамповки (Бруски).
  1. Курсив и наклон просит минутку внимания: чтобы вежливо уточнить (Italic) или срочно сообщить (Oblique).
  1. Геометрия отражает жизненные ценности: от уважения к особенностям человека (Гуманистические шрифты) до восхищения футуристическими машинами (Геометрические и Модульные шрифты).
  1. Статика и динамика передают индивидуальность и богатство внутреннего мира: от нейтральной Гельветики (Статичный рисунок) до старостильных антикв, содержащих пафос своего времени и страны (Динамичный рисунок).
  1. Открытость влияет на общительность и прогрессивность: от либерального экстраверта (Открытые шрифты) до консервативного защитника границ (Закрытые шрифты).

Кроме перечисленных внутренних качеств, у шрифтов есть и внешние. Взаимодействие букв, слов, строк, текстовых полос между собой и с окружающим пространством называется типографикой. О влиянии типографики на зрителя пойдет речь в следующих статьях.

Автор: Евгений Садко

Источник: blog.depositphotos.com

как мы реконструировали шрифт по историческим бумажным источникам — Трибуна на vc.ru

Рады представить вам историю создания проекта шрифтовой гарнитуры TT Marxiana.

{«id»:161653,»url»:»https:\/\/vc.ru\/tribuna\/161653-tt-marxiana-kak-my-rekonstruirovali-shrift-po-istoricheskim-bumazhnym-istochnikam»,»title»:»TT Marxiana: \u043a\u0430\u043a \u043c\u044b \u0440\u0435\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0448\u0440\u0438\u0444\u0442 \u043f\u043e \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u043c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/tribuna\/161653-tt-marxiana-kak-my-rekonstruirovali-shrift-po-istoricheskim-bumazhnym-istochnikam»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/tribuna\/161653-tt-marxiana-kak-my-rekonstruirovali-shrift-po-istoricheskim-bumazhnym-istochnikam&title=TT Marxiana: \u043a\u0430\u043a \u043c\u044b \u0440\u0435\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0448\u0440\u0438\u0444\u0442 \u043f\u043e \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u043c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/tribuna\/161653-tt-marxiana-kak-my-rekonstruirovali-shrift-po-istoricheskim-bumazhnym-istochnikam&text=TT Marxiana: \u043a\u0430\u043a \u043c\u044b \u0440\u0435\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0448\u0440\u0438\u0444\u0442 \u043f\u043e \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u043c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/tribuna\/161653-tt-marxiana-kak-my-rekonstruirovali-shrift-po-istoricheskim-bumazhnym-istochnikam&text=TT Marxiana: \u043a\u0430\u043a \u043c\u044b \u0440\u0435\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0448\u0440\u0438\u0444\u0442 \u043f\u043e \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u043c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/tribuna\/161653-tt-marxiana-kak-my-rekonstruirovali-shrift-po-istoricheskim-bumazhnym-istochnikam»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=TT Marxiana: \u043a\u0430\u043a \u043c\u044b \u0440\u0435\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0448\u0440\u0438\u0444\u0442 \u043f\u043e \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u043c \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c&body=https:\/\/vc.ru\/tribuna\/161653-tt-marxiana-kak-my-rekonstruirovali-shrift-po-istoricheskim-bumazhnym-istochnikam»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

6645 просмотров

TT Marxiana является проектом по реконструкции набора дореволюционных шрифтов, которые использовались в вёрстке журнала «Нива», издававшемся Санкт-Петербургским издательством А.Ф. Маркса. В нашем проекте мы решили остановиться на конкретном наборе шрифтов, которые использовались в изготовлении и печати журнала «Нива» 1887 года выпуска, а именно на Антикве, Италике, Гротеске и Эльзевире.

В рамках проекта TT Marxiana мы стремились придерживаться строгой историчности и сохранить максимальную близость к бумажному первоисточнику. Мы старались избежать какого-либо «осовременивания» шрифтов, если, конечно, не считать за таковое работу с кернингом, внедрение OpenType фич и создание ручного хинтинга. В итоге дизайнер получает с гарнитурой TT Marxiana полноценный и функциональный набор разных шрифтов, позволяющий современными методами и с помощью современных программ создать, например, журнал с дизайном, который был характерен для конца 19 века.

Начало проекта

Летом 2018 года мы задумались о том, что было бы неплохо сделать проект ревайвала (или реконструкции) нескольких исторических шрифтов, которые достаточно активно использовались 100 и более лет назад. Мы подумали о том, что это было бы неплохим вкладом в частично потерянную дореволюционную культуру, а также было бы отличной возможностью познакомить современных дизайнеров с действительно историческим шрифтовым проектом.

В этот период в России уже существовало несколько крупных и продвинутых типографии, а сам архетип кириллицы был сформирован до привычного нам образа. Кроме того, несмотря на потерю самих шрифтовых наборов, сохранилось достаточно много печатных образцов книг того времени, а значит, среди них можно было бы найти самые интересные шрифты.

При поиске идей мы рассматривали период конца XIX – начала XX веков и фокусировались именно на русских дореволюционных типографиях.

Библиотека и источники

Первоначально, планируя походы в библиотеку, мы думали о том, что будем изучать только дорогие подарочные издания, и искать в них шрифтовые жемчужины. В библиотеках и электронных архивах действительно попадались очень интересные образцы шрифтов.

Первый поход в библиотеку

В процессе исследования мы обнаружили, что в книгах, отпечатанных в разных типографиях, можно было наткнуться на одни и те же шрифты, или близкие вариации на их тему.

Во время одного из посещений библиотеки мы нашли книгу от издательства А.Ф. Маркса, которая и стала точкой отсчёта нашего проекта. В этом трёхтомнике мы обнаружили комплект шрифтов, которые хорошо подходили для реализации нашей идеи.

Трёхтомник «История русской словесности» издательства А.Ф.Маркса

После этой находки мы окончательно остановились на идее создания комплекта шрифтов, которые бы не диссонировали между собой, а, наоборот, дополняли друг друга общим восприятием. При этом шрифты должны были быть абсолютно разными по стилистике и иметь индивидуальные особенности, такие как «стиль», «характер», «историчность», «эмоциональность», «дух времени» и др.

Отрисовка трёх начертании или первая версия проекта

Первоначально мы планировали делать все работы в шрифтовом редакторе, но так как он не позволял адекватно работать с растровыми референсами, всю трассировку с бумажных источников мы сделали в графическом редакторе.

Такой подход в дальнейшем осложнил нам работу, потому что кривые безье в графических редакторах не дают той свободы действия и бережного отношения к контуру, которые есть у специализированных шрифтовых редакторов. Однако для первого этапа этого было вполне достаточно. Первые цифровые наброски заставили подумать как об основных характеристиках шрифтов (пропорции, контраст, форма засечек), так и над общей концепцией проекта.

Первая попытка оцифровка шрифта

Работа над вариативным шрифтом или тупиковый путь

После появления первых набросков мы ещё раз вернулись к обсуждению концепции нашего проекта. Мы размышляли над составом шрифтового семейства и над самим понятием ревайвала (реконструкции). Понятие шрифтового реваивала можно трактовать двояко: с одной стороны, термин означает полную идентичность с оригиналом, а с другой он также даёт возможность на некоторое самостоятельное высказывание на заданную тему.

На тот момент времени мы не до конца понимали, куда именно нам нужно двигаться. Мы могли сделать как самостоятельный шрифт, основанный на старом источнике, и при этом имеющий определенную художественную и функциональную новизну, так и полностью восстановленный исторический шрифт без излишеств и наших «пожелалок».

В результате мы выбрали неправильный путь художественной самостоятельности – увлеклись трендами и новыми программными возможностями, и приняли решение развить наш проект в экспериментальный вариативный шрифт.

Идея была довольно любопытная и мы потратили немало времени на то, чтобы найти наиболее гармоничные переходы одного шрифта в другой через вариативность. Для большей плавности мы подправили формы засечек и некоторые другие детали шрифта, тем самым ещё больше удалившись от первоисточника.

Адаптация засечек под вариативную версию

В результате мы получили рабочую модель, но она выглядела странно и диковато, и нам стало понятно, что в таком виде проект существовать не может, и нужно либо пересматривать концепцию, либо отходить от графики референсных дореволюционных шрифтов.

Основные мастера для вариативного шрифта

Тестирование вариативности

Отказ от первоначальной идеи и поиск новых концепции

Спустя год после начала работы проект получил вторую жизнь. Мы пересмотрели концепцию и взяли в качестве референса журнал «Нива», который максимально подходил нам в смысле «историзма». Журнал «Нива» выходил еженедельно c конца 1869 года по сентябрь 1918 года и издавался издательством А. Ф. Маркса в Санкт-Петербурге. Благодаря своей дешевизне и политике А. Ф. Маркса журнал был очень популярным и достиг самых высоких печатных тиражей среди всех журналов России того времени (вплоть до 240 000 экз.). В журнале публиковались географические и исторические очерки, статьи «по наукам и искусству», обсуждались вопросы медицины, публиковалась переводная художественная литература, а также печатались произведения русских писателей. Журнал «Нива» открыл множество имён русских классиков и оказал огромное просветительское влияние на читателей.

Нас вдохновила эта история и, к тому же, нам показалось заманчивой идеей сделать шрифт, который при печати в современных условиях будет имитировать все неровности и шероховатости, характерные для печати конца 19 века. Кроме того, у одной из наших коллег на даче отыскалась подшивка журнала «Нивы» за 1887 год, так что мы в буквальном смысле погрузились в пыль веков.

Часть подшивки журналов «Нива» от 1887 год

Выводы, которые мы сделали после этого переосмысления, заключались в следующем: реконструированные шрифты, дополненные современной художественной составляющей, не являются редкостью, а вот шрифты, которые в полном объеме идентичны историческим, встречаются не так часто. И мы поменяли идею.

Работа с бумажными источниками

Итак, в нашем распоряжении оказалось около пятидесяти номеров журнала «Нива», и нам предстояло понять, как правильно с ними дальше работать. Условно каждый номер журнала «Нива» можно разделить на две части: содержательная часть (статьи и художественная литература) и дополнения (задачки и рекламные объявления). И если рекламные полосы пестрели акциденцией по принципу «кто громче», то содержательная часть журнала была свёрстана очень консервативно: две колонки с выключкой по ширине и заголовками по центру.

Обложка и внутренние страницы журнала «Нива» от 1887 года

Мы остановились на четырёх основных шрифтах: Антиква, Италик, Гротеск и Эльзевир.

Журнальная Антиква являлась достаточно узким шрифтом с очень характерными формами кириллических знаков б, л, д, у. Текстовой Антиквой были свёрстаны практически все полосы издания. Рисунок курсива очень близок к Антикве, и в журнале он использовался для выделения определённых моментов в тексте. Журнальный Гротеск достаточно жирный, и в основном он использовался в подзаголовках и подписях к иллюстрациям. Эльзевиром же были набраны все заголовки.

Шрифты прототипы для гарнитуры TT Marxiana

В журнале можно было встретить Антикву в разных размерах кегля, но для отрисовки мы решили остановиться на самом мелком (примерно 8 пт.), так как его ритм и рисунок показались нам наиболее интересными.

Соответственно, референсы для большей части шрифтовой кассы мы искали среди мелкого кегля, а если какие-то знаки попадались только в более крупном размере, мы старались уравнивать их по массе с мелкими знаками, работая с балансом чёрного и белого.

Разница в рисунке буквы у в 8 и 10 кегле

На протяжении всей работы над проектом мы перелистывали и пересматривали подшивку журналов «Нива» множество раз. Нам нужно было найти максимум знаков, деталей и артефактов, которые бы мы могли добавить в наш проект.

При изучении журнала мы наткнулись на некоторое количество знаков, в которых чернила распределялись неравномерно, что, в свою очередь, являлось одной из черт, характерных для не очень качественной печати того времени. При такой печати кое-где в знаках образуются лишние перемычки, а в некоторых знаках детали буквы, наоборот, пропадают.

Влияние не качественной печати на форму букв

Мы решили сохранить эту особенность и сделали отдельный стилистический сет с дефектами печати, благодаря которому современный дизайнер может прочувствовать проблемы, возникавшие у его печатника-предшественника.

Помимо основной кириллицы и латиницы, в шрифтах предполагалась расширенная касса знаков: большой набор пунктуации, служебные символы, знаки валют и др.

Как ни странно, но собрать базовую латиницу в журнале, выходящем на русском языке, оказалось вполне возможно. Во-первых, за это мы можем поблагодарить классиков, которые достаточно часто использовали французские фразы в своих текстах. Во-вторых, в журнале «Нива» выходили научные статьи, и многие названия и термины в этих статьях писались на латыни.

Но, несмотря на то, что мы пересмотрели весь архив журнала «Нива» почти за пятьдесят лет его выпуска, мы не смогли найти все нужные нам знаки. Тогда мы обратились к шрифтовым каталогам конца XIX – начала XX века. Идея была удачная, и мы смогли частично заполнить имеющиеся пробелы, а также найти обоснование для некоторых принятых нами решении.

Поиск латиницы в шрифтовых каталогах конца XIX—начала XX века

Самая интересная работа по сбору кассы знаков была связана с Эльзевиром. В журнале «Нива» он использовался исключительно в заголовках, в связи с чем у нас не было материалов для отрисовки латинской кассы Эльзевира. Для того чтобы найти подходящие референсы, мы пересмотрели около двухсот книг и каталогов, и в конце концов нарисовали латиницу.

Поиск форм латинских знаков для Эльзевира в шрифтовых каталогах

В процессе поисков мы также обнаружили, что шрифты монашеского типа, подобные нашему Эльзевиру, существовали как со строчными буквами, так и с капителью (более ранняя версия). Мало того, в первые десять лет существования журнала «Нива» заголовки в нём набирались как раз Эльзевиром с капителью. В конце концов мы решили объединить в нашем Эльзевире все три регистра, добавив в него и капитель.

К тому же нас посетила еще одна несомненная удача – на книжной полке одного из наших коллег обнаружился репринт «Сказок Гауфа» издательства Вольфа, где в заголовках использовался Эльзевир, и как раз с капителью.

Репринт «Сказок Гауфа» в котором использовался Эльзивир с капителью

Отдельно мы хотели бы отметить рекламные полосы журнала «Нива». Все эти объявления в рамках, набранные каждое своим шрифтом, иллюстрации дореволюционных фотоаппаратов или пузырьков с пилюлями и другие графические элементы завораживают и полностью олицетворяют дух того времени.

И нам очень хотелось добавить все эти декоративные элементы в наш шрифт, но здравый смысл подсказывал, что нужно знать меру и не перегружать и без того объёмный проект.

В итоге мы решили остановиться и добавить в проект стрелки-указатели, отбивки и рамки, которые можно использовать как бордюры, а также специальный сет-выворотку для гротеска.

Чтобы этот сет стал ещё интереснее, мы дополнили его некоторыми декоративными элементами из каталога Словолитни О.О. Гербека, который своей коллекцией шрифтов и орнаментов соответствует наборам, использовавшимся в издательстве А.Ф. Маркса.

Выворотка и бордюры в рекламном объявлении из журнала «Нива»

Параллельно с тем, как мы определялись со знаковым составом, мы начали сканировать страницы журнала. Мы старались делать это в большом разрешении: 2400–4800 dpi, и вначале сканировали страницы целиком, но быстро выяснилось, что с файлами такого объёма крайне сложно работать и на сканирование одной страницы уходит целая вечность. Поэтому мы начали сканировать буквально по строчкам или даже словам, в которых встречались нужные нам символы. В итоге на эту работу ушло довольно много времени, но результат полностью нас удовлетворил.

Сравнение сканирований в разных размерах (600 dpi и 4800 dpi)

Отрисовка Антиквы

Работа над Антиквой началась с переноса эскизных контуров из графического редактора в шрифтовой. В первую очередь мы подобрали базовые размеры букв – ширину стема, высоту строчных и прописных знаков, – таким образом, чтобы их цифровые контуры максимально точно попадали в пропорции исходного набора из журнала «Нива». Примечательно, что эти значения – x-height, H-height, ширина стема, – так и остались неизменными на протяжении всей работы над проектом, а вот отметки нижних и верхних выносных элементов не раз менялись.

Это объясняется тем, что ритм шрифта и общее впечатление от его пропорции уловить несложно, а вот выносные элементы зачастую плохо пропечатываются, или же наборная строка «уплывает» с базовой линии и их высотность трудно определить.

Cравнение высоты выносных элементов

Ранняя итерация работы над контурами Антиквы

С первого же дня работы над шрифтом нам стало очевидно, что засечки у букв необходимо делать корнер-компонентами. Это решение уберегло нас от бесконечных правок одних и тех же повторяющихся элементов в шрифте. По сути, каждая засечка в шрифте была сделана компонентом, поэтому, когда мы принимали очередное решение по изменению формы засечки, нам не нужно было вносить правки в каждый отдельный глиф, а достаточно было изменить только один глиф с корнер-компонентом.

Сначала нам казалось, что для решения нашей задачи достаточно сделать корнер-компонентами два типа основных и часто встречающихся засечек в шрифте, а именно крупную засечку для прописных букв и засечку поменьше для строчных букв. На практике же оказалось, что двумя видами засечек мы не отделаемся, и таким образом в шрифте появились засечки разных типов и размеров. Кроме того, мы приняли решение сделать корнеры для других характерных и повторяющихся элементов в шрифте – например, для скруглений. А скруглений в шрифте было множество. И так как перед нами стояла задача сохранить характер печати того времени, с характерным растаскиванием, заплывами и деформацией, то при работе над шрифтом нам пришлось задействовать 20 разных корнер-компонентов.

Создание засечек с помощью корнер-компонентов

Как оказалось, отрисовать шрифт по отсканированным страницам векового журнала – очень сложная задача. На самом деле такая шрифтовая реконструкция очень сильно напоминает археологические раскопки или разгадывание сложного шифра, и все эти усилия нужны лишь для того чтобы в конце концов понять, какие именно шаги нужно предпринять, чтобы итоговый шрифт получился не просто Антиквой, а конкретной и точной Антиквой из журнала «Нива».

Кроме того, из-за специфики печати одни и те же знаки в старом журнальном наборе выглядели совершенно по-разному, что сильно осложняло задачу. В одном месте набора краски было меньше, чем нужно, и буква в референсе была не пропечатанной и тонкой, а в другом месте краски было больше и у буквы появлялись заплывы. Важной задачей было сохранить и передать это ощущение типографской печати, но при этом выявить единую логику и характер растискиваний, чтобы шрифт сложился в гармоничную, единую, но при этом живую картину.

Разные варианты пропечатки буквы а из журнального набора

Поиск формы для буквы а

Часть латинских знаков отсутствовала в журнале, поэтому при их отрисовке мы опирались на каталоги шрифтов конца XIX – начала XX века. В первую очередь нас интересовала латиница, потому что в «Ниве» ее не очень много. Так, например, варианты знака germandbls были сначала отрисованы, опираясь на референс из каталога, но в процессе дальнейшей работы знак приобрёл форму и характер, которые больше соответствовали нашему шрифту.

Поиск формы для эсцета (germandbls)

Каким бы специфическим ни был этот проект, мы каждый раз пытались возвращаться на известный нам путь работы над шрифтом, а именно думать о шрифте как о некой системе, в которой все знаки живут и взаимодействуют по определённым правилам и законам. Если у нас возникал вопрос, как лучше распределить контраст или какими должны быть свисания, мы принимали решения, основываясь в первую очередь на своём опыте.

Но и тут нас поджидали сюрпризы и открытия. Когда мы наконец-то пришли к устраивающим нас контурам и пропорциям, мы обнаружили, что в дизайне новых знаков есть расхождения с оригинальным дизайном. Исправления этих знаков тянули за собой правки и в других, и таким образом весь шрифт снова претерпел значительные изменения.

Сравнение ранней версии шрифта с оригинальным набором

Наиболее сложно нам было работать с круглыми знаками. Мы неоднократно корректировали в них толщину горизонталей, размер свиданий, толщину и глубину влитии. В этом проекте было невозможно выбрать одно значение для тонких мест и придерживаться только его. Нам постоянно приходилось компенсировать толщины у знаков для того, чтобы набор с одной стороны был равномерным, а с другой – визуально соответствовал шрифту из журнала.

Особенное внимание мы уделяли характеру овалов в наборе, так как хотели максимально точно передать их стиль из оригинального набора. Для этого мы пристально отслеживали и правили такие трудноуловимые параметры знаков, как сквадраченнность, вытянутость, ромбовидность, пухлость овалов.

Мы множество раз правили капли на окончаниях штрихов, так как в отличие от засечек капли они не были корнер-компонентами и для каждого знака отрисовывались индивидуально. Если посмотреть на оригинальный набор, то можно увидеть, что у большинства знаков капли отличаются. Это связано с тем, что на этих элементах особенно сильно сказывалась неравномерность типографской печати того времени. Нам было важно сохранить живость и динамику капель, но при этом постараться привести их к единому знаменателю и размеру – для большей равномерности набора.

Разнокалиберные капли в буквах а, з, к, с

Несмотря на всю кропотливую работу, когда мы стали тестировать шрифт в наборе и сравнивать его с референсными страницами из «Нивы», нас ожидал неприятный сюрприз. Да, у нас безусловно получилась узкая текстовая Антиква конца XIX века, но это был не шрифт из журнала «Нива». Нам пришлось просмотреть и проанализировать каждый знак в шрифте, чтобы установить, откуда именно у шрифта появился другой характер. Мы увеличили свисания у круглых знаков, придали им еще более острую форму, прошлись по каплям, изменили форму хвостиков у, а, к и других букв. И хотя на экране и при печати влития смотрелись хорошо, при сравнении с «Нивой» они оказались слишком тёмными и потребовали переосмысления и перерисовки.

Изменения глубины и толщины влития в букве р

Когда основная работа над контурами была завершена, мы решили добавить в шрифт альтернативный сет букв, который имитирует дефекты печати.

Альтернативный стилистический сет, имитирующий дефекты печати

Благодаря работе над Антиквой мы смогли приобрести колоссальный опыт и навыки, которые в дальнейшем смогли приложить к оставшимся трём шрифтам семейства TT Marxiana.

Отрисовка курсива

Для отрисовки курсива мы привлекли нашего коллегу, с которым сотрудничаем удалённо. Мы передали ему все сканы и уже готовую Антикву, из которой можно было брать все базовые значения.

Рабочий процесс состоял из нескольких этапов:

— отрисовка базовых знаков A, O, H, a, o, x, i, u и их проверка;

— отрисовка знакомых нам всем HANDGLOVES и НОБЕЛЬФАИК;

— и отрисовка всей кассы по несколько знаков за раз.

В итоге для того чтобы прийти к нужному результату нам потребовалось чуть больше времени, чем мы планировали первоначально.

Некоторые комментарии и правки по дизайну Италика

Так как в журнале мы нашли лишь одно применение строчной латинской буквы k, и то она выглядела подозрительно похожей на кириллическую к, мы решили добавить в шрифт альтернативную форму латинской буквы k, которая более привычна современному пользователю.

Альтернативная версия латинской буквы k

На этапе первого тестирования в наборе и сравнения с набором журнала «Нива» мы продолжали править контуры, распечатывали и смотрели на результат, снова правили, печатали и смотрели на результат, и так по кругу. После того, как контуры были отредактированы, мы поправили все засечки и выставили метрики. Как результат можно сказать, что италик хорошо смотрится в наборе и прекрасно дополняет антикву.

Отрисовка Гротеска

Основная касса Гротеска была отрисована еще на первом подходе к проекту в графическом редакторе, и этот процесс был сопряжен с похожими проблемами, про которые мы уже рассказали в блоке с Антиквой. Оказалось, что в журнале «Нива» использовался тот же самый Гротеск, и нам оставалось его только доработать.

Создание скруглений в Гротеске с помощью корнер-компонентов

Если посмотреть на Гротеск в очень крупном кегле в журнале «Нива», то можно заметить, что шрифт не подразумевал такой сильной округлости. Однако в более мелких размерах происходило растискивание краски, и знаки будто бы надувались. Так как мы с самого начала придерживались концепции сохранения дефектов печати, мы оставили эти детали в исходном виде.

Рисунок Гротеска немного пугал своей подвижностью, потому что он значительно отличался от современных, к которым все привыкли. Иногда нам казалось, что, возможно, стоит немного усмирить его дизайн, но при тестировании в печати Гротеск смотрелся хорошо и гармонично.

Последним штрихом в работе над Гротеском была доработка толщины прописных знаков, так как они выглядели жирнее строчных. Нам нужно было немного уменьшить этот эффект, но не убирать его совсем, так как в журнальном оригинале прописные знаки также немного жирнили.

Это было ещё одним из решений в пользу историчности, которое мы приняли, работая над проектом TT Marxiana. Во всех наших проектах мы всегда стремимся к идеальному результату, но в данном случае идеал заключался в достижении исторического несовершенства.

Различия в толщине прописных и строчных знаков

Отрисовка Эльзевира

Эльзевир использовался в журнале как заголовочный шрифт для работы в крупном кегле, и поэтому отличается от других шрифтов семейства более четкими формами, на которые не сильно повлияла деформация от типографской печати. Высота строчных и прописных знаков Эльзевира совпадает с высотами у Антиквы, но Эльзевир является более светлым шрифтом и, в отличие от Антиквы и Гротеска, в нём много острых углов.

Как и при создании Антиквы, в начале работы над Эльзевиром мы отрисовывали буквы по имеющимся сканам журнала. Мы изучили пропорции знаков и подобрали толщины стемов, однако перед нами быстро встал вопрос спорной формы засечек. В референсных сканированиях засечки были достаточно расплывчатые: их можно было интерпретировать и как скругленные формы, и как абсолютно прямые элементы.

Разница между чёткими формами букв и расплывчатыми контурами засечек

На самых первых этапах работы над Эльзевиром мы сделали его засечки трапециевидной формы с острыми, не скругленными углами. Такие засечки придавали шрифту четкости, но при этом мы ощущали некоторую дисгармонию с остальными элементами букв, особенно в круглых знаках, и общее расхождение с референсами из журнала.

Мы приняли решение сделать засечки тоньше, а также добавить к ним небольшие скругления. Эти же скругления были внедрены во все окончания штрихов и стали стилеобразующим элементом шрифта.

Поиск массы и формы засечек в Эльзивире

Если в Антикве в таких буквах как a, c, f, r, y присутствуют «капли», то в эльзевире эти окончания нельзя назвать каплями в чистом виде, так как, в отличие от капель, у этих элементов острые окончания – мы назвали их саблевидными каплями. Мы посвятили много времени оттачиванию верной формы этих элементов – при их отрисовке необходимо было соблюдать баланс между остротой формы в создаваемом шрифте и сохранением ощущения от типографской печати в оригинальном наборе.

Поиск формы для саблевидных капель

Несмотря на то, что Эльзевир в «Ниве» выглядел чётче, чем другие шрифты, разнообразие его форм встречалось и тут, например капли в знаках могли варьироваться от очень полных до «скелетных».

Разнообразие форм буквы а в Эльзевире

Мало того, листая журнал, в одной строке можно было обнаружить разные формы знаков, например, буквы м. Для того чтобы сохранить такие артефакты, мы сделали в шрифте стилистические альтернативы. Кроме того, в заголовках журнала встречались своши, которые были расположены без видимой логики.

Две разные формы буквы м в одной строчке

Одной из интересных фич нашего Эльзевира являются своши для прописных знаков. Кроме того, для некоторых букв мы добавили альтернативные формы знаков, при включении которых перекладина меняется на «уголок», например, в букве А.

Использование альтернативной буквы О и капители в заголовке

Все своши в Эльзевире можно разделить на четыре группы:

— росчерки для круглых знаков О, С, S, U, Э, З,

— росчерки как продолжение стема для букв H, E, D, F, P и т.д.;

— росчерки как продолжение диагонали у букв A, V, X, M и т.д.;

— росчерки для букв R, К, Я, где «нога» буквы становится росчерком.

В ряде случаев добавление росчерка к букве вело за собой изменение графемы самого знака, как, например, это случилось в букве В.

Буква B и её альтернативная версия со свошем

Альтернативный сет с росчерками предназначен для набора первых букв в словах – так же, как это было реализовано в журнале.

Пример использования альтернативной буквы М и s

Так как капитель в Эльзевире встречалась лишь в журнальных выпусках ранних годов, то нам было необходимо пройтись по всем контурам и пропорциям, поправить их, и сделать так, чтобы шрифт выглядел целостно и однородно. В процессе правок мы обнаружили, что засечки у капители меньше по массе, чем засечки в других регистрах, а ширина знаков не вяжется с нашей устоявшейся системой.

Все расхождения мы правили или создавали для них альтернативные формы. Помимо этого, в шрифте были ещё более очевидные несоответствия. Например, у капители в буквах К и З на концах штрихов находились обычные капли, в то время как у основной кассы шрифта капли имели специфическую «саблевидную» форму.

Три типа наборов: прописной, капитель и строчный

После просмотра и небольших правок по контурам и метрикам, шрифт стал выглядеть цельно и впечатляюще и тем самым мы торжественно завершили основную работу над контурами в проекте.

Создание кернинга

Если говорить честно, то первоначально мы думали над тем, чтобы совсем не добавлять кернинг в шрифты семейства TT Marxiana. Дело в том, что в металлических шрифтах того периода такая возможность как принудительная компенсация набора существовала лишь частично. Поэтому текст в оригинальных печатных экземплярах местами был либо слишком плотным, либо слишком разряженным.

С одной стороны, для нас было очень заманчивым повторить этот эффект в TT Marxiana, но мы также осознавали, что в современных условиях это выглядело бы как брак по тексту, ведь дырки в наборе даже старых шрифтов сейчас выглядят не очень эстетично.

Мы с самого начала относились к проекту максимально серьёзно и с большим уважением и поэтому попытались разработать особую методологию кернинга – специально для TT Marxiana.

Сначала мы сделали кернинг-классы – группы знаков, в которых первым назначается знак, который будет иметь кернинг-пары с другими знаками, а следующие в этом классе знаки наследуют этот кернинг и применяют его к себе. Вот типичный пример такого класса: а’ a a a a a a a a a . В этом классе сначала кернится латинская буква a, а остальные знаки из этого класса заимствуют этот кернинг и применяют его к себе.

В процессе работы над кернингом мы сделали отдельные классы для всего латинского и кириллического алфавита, включая все их диакритические знаки. Самые интересные классы получились для небуквенных знаков, например класс _bottom содержит в себе точку, запятую, многоточие и нижние кавычки-лапки, класс _middle содержит в себе дефис, тире, длинное тире, а класс _top все верхние кавычки. Также в шрифтах семейства были сделаны классы для кириллических кавычек-елочек и скобок (всех трёх типов в одном классе).

После этого мы перешли к долгому и упорному этапу по созданию ручного кернинга. Для латинского прописного набора мы прокернили пары от АА до ZZ, для строчного – пары aa-zz. Для кириллицы мы прокернили набор пар от АА до ЯЯ, то же самое было проделано для строчных aa-яя. Также мы сделали отдельные комплекты кернинг-пар для всех пар типа «прописные + строчные», например, для имен собственных или слов, с которых начинается предложение, для латиницы это Aa-Zz и Аа-Яя для кириллицы. Кроме этого, по аналогичной методике был сделан кернинг в Эльзевире для капители. Ну и не забываем про цифры, которые в каждом из шрифтов также были прокернены от 00 до 99.

Кернинг прописных букв с круглыми скобками

Для полноты картины нам не хватало сочетания служебных знаков и текстовых знаков, поэтому классы со служебными знаками также были прокернены все со всеми: .X, X., -X, X-, ‘X, X’, (X, X), «X, X» (где вместо Х можно поставить каждый прописной латинский, каждый прописной кириллический, каждый строчный латинский, каждый строчный кириллический, каждый латинский капительный, каждый кириллический капительный знак, а также все цифры, включая минускульные).

В итоге в Гротеске получилось 1000+ кернинг-пар, в Антикве 1300+ кернинг-пар.

Декоративные элементы гарнитуры

Для начала мы отсортировали и логически сгруппировали декоративные элементы (заглушки) для выворотки в Гротеске – в таблице символов шрифта они стали располагаться следующим образом: верхний-левый, верхний-правый, нижний-левый, нижний-правый элемент рамки, состоящей из четырех частей. Эти заглушки используются тогда, когда выворотка набирается в две строки. В таком случае пользователю необходимо вручную отрегулировать междустрочные и межбуквенные интервалы, чтобы блок текста выглядел монолитным.

Заглушки для выворотки в две строчки

Для выворотки в одну строку мы сгруппировали заглушки парами – левая и правая.

Заглушки для выворотки в одну строчку

Если говорить об OpenType фичах, то они в целом стандартны для наших шрифтов и присутствуют во всех шрифтах семейства TT Marxiana – это фичи CASE, ORDN, FRAC, SUPS, SINF, NUMR, DNOM, TNUM, ONUM, SALT, SS01-SS05, LOCL, LIGA, CALT.

OpenType фичи SALT и SS01 дублируют друг друга. При использовании фичи SALT (или SS01) в Гротеске производится замена обычного текста (вне зависимости от регистра) на выворотку, которая имеет только прописные знаки. А в Антикве эти две фичи включают альтернативные символы с имитацией растискивания краски.

Стилистические альтернативы в Антикве

Мы также провели сортировку декоративных элементов в Антикве для того, чтобы сделать поиск нужных элементов рамок более удобным. А чтобы можно было набрать одну верхнюю сторону рамки с использованием только инструмента «текст», мы добавили правые углы рамок – там, где этот элемент расположен зеркально относительно левого угла.

Разнообразие рамок в Антикве

В ходе проверки рамок в графических редакторах мы обнаружили два вида рамок с не полностью симметричными угловыми элементами. Мы решили эту проблему путём добавления в них недостающих частей.

Изменение рамок после тестирования

Во время тестов шрифтов мы периодически сталкивались с разными интересными моментами. Например, в web вместо обычного пробела зачастую используется неразрывный пробел – нам пришлось отразить это в коде фичи, чтобы при работе с вывороткой можно было набрать несколько пробелов подряд, и они все бы заменились на нужную нам черную плашку.

Еще мы столкнулись с проблемой экспорта шрифтов в формате .otf с включенным Remove Overlap. Как оказалось, у нас в декоре находился элемент шириной около 10 тысяч единиц, а данный скрипт может обработать не больше 8191единиц. И нам пришлось исключить этот глиф с помощью кастомного параметра.

Дореволюционная орфография

Самая необычная OpenType фича, которая присутствует в семействе шрифтов TT Marxiana – это преобразование современной орфографии в дореволюционную. Эта функция носит скорее экспериментально-декоративный характер, потому что невозможно разместить в шрифте полный набор всех возможных слов для замены без ущерба для его размера и времени разработки.

Данная фича включает в себя множество контекстных альтернатив, но так как стандартная фича CALT у нас уже использовалась, то мы решили добавить данный код в стилистический сет SS02.

Для поиска правил применения дореволюционной орфографии мы использовали несколько источников: статью на сайте arzamas.academy «Какъ писать въ старои орѳографіи?». А для тестирования некоторых слов был использован сайт slavenica.com.

Для начала мы прописали замены для слов исключении: ф на фиту; и, стоящую перед гласной, на десятеричное и; различные замены е на ять; исключения с ижицей мы сразу отбросили, как редко используемые.

Сравнение современной и дореволюционной орфографии

Потом мы добавили замены в приставках рас-, ис-, вос-, бес-, черес-, которые в Петровской орфографии писались с «з». Для замены е на ять мы выписали все слова из стихов (из статьи с Арзамаса) со словами исключениями, выделили их корни и учли возможные варианты букв, следующих за корнем в разных временах и падежах. Также мы не забывали учитывать регистр, в котором написано слово.

Кроме того, мы добавили в код часто употребляемые наречия, местоимения и предлоги, содержащие ять, суффикс -еиш-, и окончания -еть, -еться. А в словах, оканчивающихся на -него, -ого мы прописали замены на -няго, -аго. Нам пришлось пожертвовать некоторыми правилами для окончании и суффиксов для того чтобы не прописывать огромное количество исключении, так как перед нами всё-таки стояла задача сделать шрифт, а не систему машинного перевода.

Хинтинг

Как и все наши актуальные шрифты, мы постарались сделать максимально качественный хинтинг в TT Marxiana.

Так как первым в работу на хинтинг попало начертание Гротеск, то и примеры будут с ним.

Во-первых, мы восстановили внутреннее белое пространство у знаков.

Сравнение знаков до и после хинтинга

Потом мы восстановили некоторые контуры.

Сравнение знаков до и после хинтинга

После этого мы синхронизировали толщины стемов, как между стемами внутри глифа, так и между глифами в целом.

Сравнение знаков до и после хинтинга

Кроме того, мы убрали выбросы и восстановили высоты знаков, и конечно мы исправили наложения диакритики на основные знаки.

Сравнение знаков до и после хинтинга

Сравнение текстовых блоков до и после хинтинга

Тестирование гарнитуры

Всю работу по тестированию TT Marxiana можно разделить на несколько этапов:

— внесение правок по составу глифов при написании и отладке OpenType фич,

— тестирование самих фич в разных программах,

— проверка хинтинга в разных размерах,

— внесение небольших правок в Font Info,

— исправление и добавление кернинг-пар,

— а также исправление фичи с дореволюционной орфографией через добавление вспомогательных лигатур и переписывание кода фичи.

Наибольшее количество новых глифов на этапе тестирования мы добавили в Эльзевир – это и табулярные цифры, альтернативные s с диакритикой, все глифы с диакритикой для стилистического сета SS01 со свошами, и капительные А – для удобства все новые знаки были покрашены розовым цветом и внесены в код фич.

Изменение кассового состава в Эльзивире после тестирования

Тестирование OpenType фич в основном выполнялось в графических редакторах. Для этой цели под каждый шрифт семейства мы сделали шаблон, показывающий все возможные сочетания одновременно включенных фич.

Одним из обязательных пунктов программы тестирования является проверка хинтинга. Кроме наших собственных инструментов для тестирования хинтинга мы также пользовались сайтом serpentype.ru. На вкладке hinting мы добавляли из шрифта все глифы с юникодом для каждого доступного размера от 48 до 12 пикселей. После этого тщательно отсматривали знак за знаком в поисках возможных недочетов, и если что-то находилось, то мы отправляли найденные недочёты нашему программисту на правки хинтинга. После этого мы просматривали исправленные знаки, а также проверяли знаки, включаемые через фичи.

Выявленные ошибки в хинтинге

Параллельно с этим мы раздали шрифты на тест всем нашим коллегам. После этой проверки мы обнаружили некоторые недочеты, которые были также исправлены.

Например, в Антикве и Италике размер курсора и Bounding Box был несоизмеримо больше основных глифов из-за наличия очень высоких декоративных элементов. Для решения этой проблемы нам пришлось удалить вертикальные части уголков у декоративных рамок.

Исправление Bounding Box

Мы также проверили и внесли правки в кернинг-группы и добавили несколько новых кернинг-пар.

Последним пунктом правок было частичное изменение принципа работы дореформенной орфографии через стилистический сет ss02. Изначально мы прописали в код фичи замены типа «one to many» для подстановки твердого знака в словах, оканчивающихся на согласную. Однако данная замена не работала «из коробки» в программах от Adobe. Для её активации пользователю нужно было сначала зайти в настройки, поставить одну галочку, потом на панели «абзац» изменить тип компоновщика символов, и только в этом случае фича начинала работать корректно. Чтобы облегчить жизнь пользователям, мы добавили в каждый шрифт семейства вспомогательные лигатуры нескольких видов: «Прописная согласная + Прописной Твердый знак», «Прописная согласная + Строчный Твердый знак», «Строчная согласная + Строчный Твердый знак», а в Эльзевир были дополнительно добавлены «Прописная согласная + Капительный Твердый знак». Всего в 4 шрифта мы суммарно добавили около 298 вспомогательных лигатур.

Мы также внесли значительные правки в код данной фичи, и теперь вместо замен типа «one to many» стали применяться замены «one to one», благодаря которым фича работает во всех программах одинаково и без дополнительных манипуляции.

Итоги проекта

Проект TT Marxiana стартовал в конце лета 2018 года и с самого своего начала выходил за рамки традиционных проектов от TypeType из-за важного фактора по сохранению исторической идентичности. Так как до этого момента мы никогда прежде не реконструировали шрифт по историческим бумажным источникам и с таким уровнем проработки и вниманию к деталям, то на реализацию этого проекта у нас ушло два года.

Работая над этим проектом, мы многому научились и даже пересмотрели некоторые внутренние производственные процессы у нас в студии. Надеемся, что вам понравилась наша история создания шрифта.

Проект TT Marxiana в числах

Над проектом создания шрифтовой гарнитуры TT Marxiana работало 7 человек, включая дизайнеров, технических специалистов и менеджеров. Полный список участников:

Иван Гладких — технический директор

Юлия Гонина — менеджер проекта

Марина Ходак — арт-директор проекта, шрифтовой дизайнер

Анна Тихонова — шрифтовой дизайнер

Надыр Рахимов — шрифтовой дизайнер

Виктор Рубенко — шрифтовой инженер, специалист по хинтингу

Юрий Наконечный — шрифтовой инженер, тестировщик

Мы будем рады услышать ваше мнение, вопросы по проекту или пожелания по содержанию следующих статей.

Почему разный стиль элементов портит хороший дизайн. | by Artem Kalinin

Ошибки, которых стоит избегать.

Бывает, заходишь на сайт, и ,в целом, дизайн хороший, но всё равно не покидает ощущение, что что-то не так. Часто такое происходит из-за того, что элементы дизайна не гармонируют друг с другом.

Я покажу 3 ключевых ошибки в дизайне элементов, которые портят хороший дизайн. Обратите внимание на эти мелочи и ваш дизайн станет в разы лучше

Например, мы делаем поля ввода со скругленными углами, а стрелки и элементы списков оставляем острыми. Дизайн теряет единый стиль и перестает быть уникальным. Стремиться к единообразию — правильный подход. Это всегда выглядит красиво и чисто. Посмотрим на пример ошибки:

Например, контур полей для ввода делаем толщиной в два пикселя, а стрелки и элементы списков толщиной в один. Если мы желаем акцентировать внимание на нужном элементе, то это достигается иными приемами, такими как контраст размеров или цвета. Смотрим пример:

Давайте вспомним, что каждой ситуации соответствует определенный набор эмоций. Хотим передать мягкость и нежность? Стремимся к плавным изгибам и линиям. Хотим показать строгость и основательность? Тогда используем острые углы и строгие шрифты. Четко прописав все необходимые эмоции перед началом работы, мы никогда не попадем в «молоко».

Из примера видно, что ни один элемент ни противоречит по стилю остальным. Углы кнопок и подложек прямые, края букв у шрифтов прямые, “бургер” сделан из прямых линий. Сплошная геометрия. Еще заметьте, что края контента образуют собой прямоугольную форму. Конечно, не все в этом примере идеально, но сейчас речь не об этом.

Обратите внимание, какие плавные изгибы у шрифта в заголовке, какие скругленные углы у полей ввода и кнопок, какие плавные линии образуют иконки. Всё сделано в едином стиле и прекрасно сочетается. Никаких противоречий.

Вот пример того, как острые и наклонные элементы помогают передать эмоции движения и роста. Дизайнер даже придумал, как добавить динамику шрифту и кнопке, обрезав их в таких местах, что ни один элемент не утратил своей информативности.

На этом статья подходит к концу, поэтому сделаем вывод. Итак, каждый элемент несет в себе определенные эмоции. Перед тем, как приступить к разработке дизайна, мы всегда должны их четко прописать. Все отталкивается от них. Таким образом вы не запутаетесь и не будете допускать подобных ошибок. Спасибо за внимание, и успехов вам!

Дополнительные высоту шрифта, свет конденсируется письма с закругленными углами. Клипарт

Дополнительные высоту шрифта, свет конденсируется письма с закругленными углами. Клипарт Изображение
  • iStock ID 45311478
  • Размер файла 1,6 МБ
  • Автор Sylverarts
Описание

Подобные клипарты

ШРИФТЫ УМЕЮТ УЛЫБАТЬСЯ

Мы все используем шрифты, почти каждый день.

Шрифт — это лишь один из многих мощных инструментов, которые используют дизайнеры для визуального сообщения.

Некоторые говорят, что шрифт настолько же силен, как и слова, которые он отображает, но я бы сказала, что шрифт гораздо больше, чем простое судно для письменной копии. Шрифты передают чувства так же, как музыка или цвет. Для большинства людей это эмоциональное сообщение — это то, что они сообщают подсознательно — иногда они понимают это правильно, иногда они ошибаются.

Для большинства из нас в мире дизайна выбор шрифта преднамерен — по крайней мере, на каком-то уровне. Этот выбор может быть продиктован многими факторами: иногда это бренд-ориентир, возможно, нам просто очень нравится, как это выглядит, или, может быть, мы просто поддались общему мнению, что некоторые шрифты лучше других (что объясняет чрезмерное использование Helvetica ). Независимо от решающего фактора, выбор сделан. Понимание психологии того, как люди воспринимают шрифт, поможет вам более эффективно передавать ваше сообщение. Шрифты тоже имеют чувства.

Мы, как люди, естественно склонны проецировать наши эмоциональные переживания на реальные материальные объекты, с которыми мы сталкиваемся. Мы используем любую возможность для антропоморфизации - это человеческая природа. Это означает, что мы подсознательно ищем человеческие характеристики в неодушевленных предметах, таких как буквенные формы. Например, мы обычно склонны воспринимать шрифты с закругленными строками, открытыми формами или более мягкими углами, чтобы быть более доступными и дружелюбными. Это потому, что эти качества соответствуют нашим физическим выражениям, когда мы улыбаемся. Улыбка делает наше лицо более округлым и открывает наш общий язык тела. В отличие от улыбающихся шрифтов мы видим шрифты с более тяжелыми, резкими углами, более строгими или серьезными. Эти шрифты соответствуют нашим выражениям лица, когда мы хмуримся.

Другим фактором, способствующим нашей эмоциональной оценке шрифта, является ассоциация. Мы развиваем некоторые атрибуты типографских стилей, основываясь на том, что мы видим вокруг нас. Как правило, мы склонны ассоциировать шрифты с засечками с чувством профессионализма. Это связано с тем, что большая часть официальной документации, которую мы отправляем и получаем, задается шрифтом с засечками. Прямые шрифты без засечек рассматриваются как немного менее формальные, но не столь неформальные, как округлые или мягкие края шрифта, которые мы воспринимаем как счастливые и дружелюбные. Проблема с ассоциацией заключается в том, что она изменяется в зависимости от демографии, с которой просматривается шрифт.

Рост за последние годы классификации без засечек превращает некоторые из его ассоциаций в наследство, поскольку все больше и больше официальных документов устанавливаются в helvetica или подобных нео-гротескных шрифтах. Повышение гуманистических шрифтов также добавило дополнительный уровень чувства к категории без засечек. Зеркалирование штрихов человеческой руки помогает добавить эмоциональную связь, в которой не хватает геометрических шрифтов без засечек. Конечно, есть много случаев, которые нарушают норму, в которой некоторые типы стилей использовались совсем по-другому, чем то, что можно было бы ожидать . В то время как сильно угловые шрифты часто чувствуют абразивность или агрессивность, их также можно использовать для выражения возбуждения и динамизма, когда они представлены в правильном контексте. Важно выбирать шрифт, пытаясь передать определенное чувство. Зная, что шрифты имеют разные личности, это всего лишь половина битвы. Настоящая проблема заключается в том, чтобы назначить правильную личность для сообщения — совместить ощущение шрифта с тоном содержимого. Чтобы достичь согласованного соответствия, вам нужно убедиться, что вы понимаете передаваемое ключевое сообщение и аудиторию, которая будет его читать.

Мир шрифтов обширен, разнообразен и немного укрощен, если вы не совсем уверены в том, что ищете — даже для дизайнеров. Многие профессионалы отрасли борются за то, чтобы различить Caslon от Garamond или не смогли разглядеть разницу между Century Gothic и Futura (FYI: его высшие х-высоты и более широкие персонажи отдают ее), не говоря уже о том, какие шрифты использовать и когда их использовать. Вот почему многие дизайнеры снова и снова выбирают одни и те же шрифты, выбирая небольшой набор шрифтов и каждый раз используя их. Это было бы хорошо, если бы вы только хотели сообщить одно и то же. Важно помнить, что в какой-то момент все, что вы напишете, будет прочитано, независимо от того, какой шрифт вы хотите записать. Скорее всего, это будет прочитано кем-то, кто думает, что «Готэм» имеет отношение к Бэтмену, а не к шрифту. Это подсознательное уклонение читателя, культурная среда и личный опыт повлияют на то, как он или она читает и переваривает информацию. Поэтому, зная, как разные типы шрифтов заставляют людей чувствовать себя, вы сможете сопоставить правильный шрифт с ситуацией. Если вы сомневаетесь, осмотритесь и спросите себя, почему определенные бренды использовали этот конкретный шрифт. Научитесь понимать ум читателя, быть в курсе сообщения, которое вы пытаетесь передать, и охватить ваши врожденные склонности к антропоморфизму.

НЕ ИГРАЙТЕ СО ШИФТАМИ, А ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, КОТОРЫЙ ДОНЕСЁТ ВАШЕ СООБЩЕНИЕ В НУЖНОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ.

Всем хорошего дня и настроения!

Иконочные шрифты для сайта