5 упражнений для рисования: прямые линии и узоры в стиле дудлинг | Учусь рисовать с нуля
Я продолжаю осваивать приёмы и разные стили рисования. Сегодня я прорисую 5 упражнений для отработки прямых линий в стиле дудлинг по уроку Ольги Ред.
В итоге у меня получились вот такие рисунки:
Для этого мне понадобился скетчбук (а по-русски блокнот) и линер (по-русски ручка для CD и DVD дисков). Если линера нет, то можно рисовать капиллярной или гелиевой ручкой.
Для каждого упражнения я расчертила окошки произвольного размера. Это с одной стороны эстетично, а с другой стороны задаёт рамки для выполнения задания.
Упражнение 1: толщина линий
Ручкой нельзя сделать линию толще или тоньше нажатием. Поэтому, чтобы нарисовать толстую линию, нужно её утолстить (то есть обвести ещё раз немного внизу или вверху)
Задача упражнения: нарисовать ровные прямые линии на одинаковом расстоянии друг от друга и постепенно утолстить их.
Скажем прямо: получилось у меня не очень хорошо))Скажем прямо: получилось у меня не очень хорошо))
Упражнение 2: разорванные линии
Задача упражнения: нарисовать ровные дорожки точек и коротких линий параллельно друг другу. Можно придумать любые комбинации и виды линий.
Это уже поровнее будет.Это уже поровнее будет.
Упражнение 3: утолщение линий
Все узоры на этом рисунке основаны на прямой линии. Сначала я нарисовала несколько параллельных прямых линий, а затем утолщала их в разных местах.
Задача упражнения: делать плавные и резкие утолщения на прямых линиях.
Упражнение 4: лучи
В первом прямоугольнике я отметила 5 точек по периметру и нарисовала из них расходящиеся лучи. Эти луча соединялись друг с другом. Когда рисовала — почувствовала себя математиком-недоучкой: линии никак не хотели сходиться ровно.
Во втором прямоугольнике сначала я отметила 3 точки в разных местах и рисовала лучи из них. Некоторые лучи уходят в границу прямоугольника, другие соединяются между собой.
Задача упражнения: постараться соединить лучи из разных точек. Отлично тренирует глазомер.
Упражнение 5: заполнение фигур
Это упражнение итоговое.
Задача упражнения: заполнить изученными узорами фигуры.
Сначала я разделила прямоугольник прямыми линиями на произвольные части, а затем каждую часть заполнила каким-либо узором. Получилось по-моему очень симпатично.
Ещё пара заполненных прямоугольников.
Вам будет интересно посмотреть:
3 упражнения для развития навыка рисования: рисую листья
Ставьте «лайк», если понравилась эта работа.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и мастер-классы.
О чем говорят ваши рисунки
По мнению психологов, рисунки, которые мы спонтанно рисуем на бумажке, будучи заняты другим делом (например, болтая по телефону) являются одним из ключей к нашему подсознанию. И именно по этим калякам-малякам можно многое узнать о человеке.Найдите наиболее характерные для вас (или ваших знакомых) фигуры и узнайте, какие вы или ваши друзья на самом деле.
Ромбы: в поисках гармонии
Эти фигуры, особенно перекрещивающиеся между собой, говорят о стремлении к гармонии и красоте. Авторов таких рисунков привлекает искусство, им важна элегантность во всем, что их окружает. Они уверены в своих суждениях и могут
быть резки и даже бесцеремонны (об этом же говорят изображения правильных шести- и восьмиугольников).
Треугольники: устойчивость
Нарисованные вершиной вверх, треугольники говорят о способности логически рассуждать и доказывать свою точку зрения. Таким людям свойственен перфекционизм, который может стать проблемой в отношениях с окружающими.
Треугольники, нарисованные вершиной вниз, свидетельствуют о строгом отношении к самому себе, о высоких моральных нормах.
Квадраты: организованность
Эти люди отлично осознают свои возможности. Обладая отличными способностями как планировать, так и реализовывать, они могут быть отличными руководителями. Но прямота, недостаток дипломатичности мешает им достигать высших постов. Если квадраты накладываются друг на друга, это говорит о высокой силе личности и об умении брать на себя ответственность.
Круги: творческая натура
Неперекрещивающиеся круги — признак того, что их автор обладает добротой и щедростью, но не всегда хорошо разбирается в людях. Он склонен во всех видеть только лучшее и поэтому часто разочаровывается. Внутренний мир таких людей полон иллюзий и заблуждений. Узоры из пересекающихся кругов говорят о потребности в творческой самореализации и креативности.
Стрелки: за новизной ощущений
Тот, кто рисует направленные в разные стороны стрелки, находится в поисках самого себя. В душе этот человек – путешественник и первооткрыватель. Его привлекает все новое и неизведанное: место на планете, где не был ни разу, или танцевальная школа, открывшаяся неподалеку. Восприимчивость, гибкость и живой ум помогают не только ему, но и всем находящимся вокруг ощущать ритм жизни.
Решетки: под контролем разума
Человек, рисующий разного рода решетки, стремится упорядочить свои мысли, не дать им «разбежаться» в разных направлениях. Решетки открытые – это чаще всего защита от окружающих, потребность спрятаться, отгородиться от мира, но сделать это таким образом, чтобы мир это намерение не разгадал.
Решетки закрытые – потребность ограничить себя и контролировать свое собственное поведение. В обоих случаях подавление чувств разумом может привести к проблемам со здоровьем.
Волны: независимость
Волны символизируют желание оставаться «на своей волне», не плыть по течению, а иметь возможность маневрировать и уплывать, куда хочется. Таких людей не слишком волнует жизнь окружающих – они предпочитают не обременять себя чужими проблемами. Но всячески подчеркивая свою независимость, такие люди рискуют остаться в одиночестве.
Прямые: изящество в простоте
Параллельно нарисованные прямые линии как горизонтальные, так и вертикальные – стремление подводить черту под каждой мыслью, не пытаясь ее усложнять и погружаться в хаос потенциально возможных решений. «Лучшее – враг хорошего», «Краткость – сестра таланта», «Истинность в простых вещах» – вот типичные для таких людей лозунги. Незамкнутость линий – признак того, что человек, их рисующий, толерантен, легок в общении и не склонен навязывать свое мнение.
Штриховка: сигнал задуматься
Когда человек рисует полную бессмыслицу с большим количеством разнообразных линий или активно что-то заштриховывает — он словно заретушевывает реальность, не хочет высказывать свое мнение, маскирует свои истинные намерения. И чем с большим нажимом и азартом он вырисовывает свои каляки-маляки, тем окружающим сложнее узнать, что он на самом деле носит в себе. Подобные рисунки часто признак душевных проблем, неблагополучия, сигнал о помощи.
Сложные фигуры: не усложнять жизнь
Человек, изображающий сложные фигуры, подобные этой, склонен все усложнять в своей жизни и, что не менее важно, усложнять жизнь своим близким. Он находит проблемы на пустом месте и возводить их в энную степень. Регулярные длительные прогулки на свежем воздухе или занятия спортом способны помочь таким людям стать проще и начать притягивать, а не отталкивать людей.
Спирали: внутренний потенциал
Спирали, раскручивающиеся изнутри наружу (рисунок начинают рисовать изнутри) – признак оптимизма, открытости. А снаружи внутрь – признак потребности в защите, необходимость спрятаться в свою раковину. Однако в обоих случаях спирали-ракушки говорят о наличии творческих способностей и внутреннем потенциале, подобном тому, который имеет сжатая пружина.
Важная персона
Лица изображают люди, которым важно собственное положение в обществе и которые постоянно себя оценивают. Лица-смайлики рисуют оптимисты, упорно не желающие видеть темные стороны жизни и пропагандирующие свой позитивный взгляд на жизнь. Такие люди привлекают к себе окружающих, но их чрезмерная несерьезность – часто не только признак того, что в них живет вечный ребенок, но и свидетельство эмоциональной незрелости. Лица в профиль свидетельствуют о трудностях в общении.
Профиль, направленный влево, говорит, что человек преимущественно думает о прошлом. Если головы всегда рисуются без тела, возможно, у автора конфликт со своим телом.
Отдельно нарисованные и красиво оформленные глаза говорят о том, что человек любит быть в центре внимания и хочет контролировать то, как другие люди реагируют на него. Широко раскрытые глаза — признак того, что автор насторожен, боится оценки окружающих, критики.
Цветы: влюблен по собственному желанию
Цветочки, веточки, лепесточки обычно рисуют мечтательные, романтически настроенные женщины. Они испытывают потребность в душевных связях, хотят нравиться, вызывать восхищение, они стремятся быть обаятельными и приятными во всех отношениях. Если подобные изображения стали выходить из-под пера мужчины – это верный признак того, что он влюбился.
Подпись: повышаем самооценку
Человек, вычерчивающий в разных вариациях свою подпись, любит заниматься самолюбованием, зациклен на собственной персоне. Ему важно, как его воспринимают окружающие, и нередко он чувствует неуверенность в себе и хочет повысить самооценку (часто за счет тех, кто рядом). С такими людьми непросто вести диалог.
Орнаменты: в поисках решений
Одни и те же повторяющиеся элементы и орнаменты рисуют те, кто чувствует неуверенность (часто это подростки) или зациклился, увяз, запутался в какой-то проблеме и не знает, с какого конца подступить к ее решению.
Но бывает, что эта проблема творческого характера, и повторяющиеся элементы позволяют организовать царящий в сознании творческий беспорядок.
Животные: для душевного равновесия
Изображения животных, птиц, бабочек нужно трактовать буквально, то есть задумываться о том, что данное животное символизирует: страх, силу, агрессию, легкость, хитрость и т. п. А вот те, кто спонтанно вообще никогда ничего не рисует, люди патологически скрытные, держат все свои эмоции в себе.
КТО СОЗДАВАЛ РИСУНКИ НА ПЛАТО НАСКА?
Малая часть рисунков нагорья Наска.
Этому церемониальному одеянию около 2200 лет. Благодаря сухости климата оно прекрасно сохранилось, не утрачен ни один из двухсот цветов и оттенков ткани. Высота человеческих фигурок, заменяющих бахрому, три сантиметра.
‹
›
Начиная с середины XVI века, после завоевания империи инков конкистадорами, среди пришельцев из Европы начали распространяться слухи о том, что на юге Перу, на пустынном плоскогорье, можно увидеть огромные рисунки, словно нацарапанные на иссохшей почве каким-то гигантом. Обезьяна со спирально скрученным хвостом, колибри длиной от клюва до хвоста в 400 шагов, огромный паук, прямые линии, геометрические фигуры… Но никто из рассказчиков не видел эти рисунки своими глазами: каждый ссылался на какого-то путешественника, а тот, если его удавалось найти дотошным монахам, составлявшим описание новых земель испанской короны, тоже сам ничего не видел, а ссылался на кого-то.
И только в прошлом веке, в 1939 году, американский археолог Пол Косок, пролетая в легком самолете над плато Наска, в 400 километрах к югу от Лимы, открыл для науки эти рисунки. Кто, когда и зачем сделал их? Что они собой представляют? Беговые дорожки для «олимпийских игр» доколумбовой эпохи, как предполагали одни? Каббалистические знаки шаманов, как говорили другие? Гигантский гороскоп, где обезьяна, паук, колибри, дельфин и другие животные соответствуют знакам европейского зодиака? Ориентиры для космических пришельцев, использовавших Наску в качестве космодрома, как предполагал небезызвестный Дэникен?
Более рациональное объяснение предложила Мария Райхе, немецкий историк, работавшая здесь с 1946 года до самой смерти, последовавшей в 1998 году. Сопоставив направление линий и положение основных точек рисунков с точками восхода и захода Солнца, Луны и других светил, Райхе предположила, что это древняя обсерватория. Отмечая прямыми линиями направление на восход и закат светил, жители этих мест когда-то создали календарь, по которому они могли определять дни праздников и сельскохозяйственных работ.
Правда, эта гипотеза объясняет назначение лишь прямых линий, но не изображений животных. Кроме того, проверка гипотезы на компьютере показала, что лишь 20% прямых линий действительно точно указывают на какие-то астрономически важные точки горизонта, и это вполне могут быть случайные совпадения.
Недавно итальянский археолог Джузеппе Орефичи раскопал в десятке километров от «разрисованной» пустыни гигантский некрополь, названный им по имени местной деревни Кахуачи. На площади в 24 квадратных километра здесь найдено 200-300 тысяч захоронений, а в них — мумифицированные черепа, музыкальные инструменты, а главное — керамика с рисунками, напоминающими рисунки на плоскогорье.
В одной могиле найдена церемониальная риза возрастом более двух тысяч лет, видимо, использовавшаяся в каком-то ритуале. Вместо бахромы она окаймлена пятью с лишним сотнями фигурок (см. фото) участников некой религиозной церемонии. Некоторые вздымают руки к небу, другие играют на музыкальных инструментах или поют. Представители этой цивилизации и создали огромный храм под открытым небом — комплекс рисунков Наска.
По мнению Орефичи, три типа рисунков — спирали, животные и прямые линии или стрелы — относятся к трем разным эпохам развития этой цивилизации. «Около 500 года до н.э. индейцы рисовали спирали и первые фигуры птиц. Потом они перешли к более крупным рисункам, изображающим птиц, пауков, хищников, дельфинов и обезьян, — это пантеон их религии». Эти изображения относятся к золотому веку цивилизации Кахуачи, между III и IV веками н.э. Но в VI веке два природных бедствия — землетрясение и случившееся вслед за ним наводнение — разрушили город, в котором существовали постройки высотой до 20 метров. Восстановить его было невозможно, и население ушло отсюда. К этому периоду относятся последние рисунки — прямые линии. Потеряв веру в своих богов, не сумевших или не захотевших сохранить город, создатели рисунков Наска перестали рисовать священных животных и перешли к простым геометрическим формам, а затем растворились среди других южноамериканских племен.
Остается понять, каким образом делались эти рисунки, настолько огромные, что по-настоящему разглядеть их можно лишь с высоты в несколько сотен метров. Они процарапаны на выветрившемся грунте, под которым открывается нижний слой, более светлый, — это установили еще Косок и Райхе. Но как выдерживались очертания рисунка? По мнению итальянского археолога, рисунки выполнялись сначала в малом масштабе, например, на деревянной дощечке, а затем путем расчетов увеличивались.
Не все коллеги согласны с построениями Орефичи. Они подчеркивают, что среди рисунков на керамике, найденной в Кахуачи, нет трапеций и других абстрактных геометрических фигур, обильно представленных на плоскогорье.
Рисунки и линии в Перу • 360° Аэрофотопанорама
Это является одной из самых больших загадок археологии, истории, антропологии и многих других смежных наук. Речь пойдёт о таинственных рисунках плато Наска. Эти рисунки были обнаружены случайно, благодаря авиации, поскольку их можно видеть только с самолёта или с большой возвышенности. Первым увидел гигантские геометрические фигуры с самолёта в 1920 году американский исследователь Поль Косок. Учёный с изумлением всматривался в этот невероятный калейдоскоп трапеций, треугольников и спиралей, усеявших плоскогорье на огромной территории. Кроме того, там были изображения свыше 100 известных растений и животных, а также россыпь непонятных, не связанных друг с другом прямых линий.
Эти линии особенно поразили учёного. Они рассекали пустыню по всем направлениям без всякого видимого порядка, были абсолютно прямыми и убегали за горизонт, совершенно игнорируя неровности местности – через возвышенности и долины.
Песчаная равнина Наска длиной 60 км находится в 400 км к югу от перуанской столицы Лима, между городами Наска и Пальпа. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскалённую каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства захоронений с обеспечением нетленности. Позже, изучая все рисунки на месте, Поль Косок увидел, что технология их исполнения удивительно проста. Нужно было лишь сдвинуть камни и дёрн под ними, обнажив мягкую землю, и уложить их в ряд. Конечно, на это уходили многие годы. Но зато созданные с большой тщательностью изображения могли сохраняться в этом безводном засушливом месте тысячелетиями!
Темы рисунков, как уже говорилось, можно подразделить на две категории: это фигуры и линии, причём последние либо парные, как трамвайные пути, либо образуют геометрические формы. И поскольку во многих местах линии прочерчены поверх рисунков, очевидно, что вначале были выполнены именно рисунки. Линии же очень прямые, и остаётся загадкой, как удалось рисовальщикам так точно придерживаться замысла и достичь эффекта ровных линий на таких больших расстояниях.
С момента открытия загадочных рисунков учёным не дают покоя вопросы об их создателях и предназначении. Выдвигаемые теории разнообразны и фантастичны – от космических пришельцев до системы контроля земной популяции. Каждый новый энтузиаст разгадки тайны Наска придерживается какой-то одной теории: астрономической, геометрической, агрокультурной или оросительной, утилитарно-географической (дороги) и творческой (искусство и религия). Выдвигаются и другие гипотезы, но пока ни одна из них не имеет существенного преимущества. Даже в определении возраста рисунков пустыни исследователи не могут прийти к единому мнению: одни считают, что они создавались примерно в 200 году до н. э., по мнению других – в 1700 г. до н. э.
Давайте рассмотрим поподробнее некоторые теории относительно рисунков Наска.
Самая первая – астрономическая, она пришла в голову первооткрывателю рисунков Полю Косоку. 21 июня 1939 года учёный сделал первый шаг на пути к разгадке «тайны Наска». На закате дня он увидел, как солнце садилось точно на пересечении одной из прямых линий с горизонтом. Наблюдения в последующие дни убедили Косока в правильности его догадки: он нашел линию зимнего (в южном полушарии зима соответствует нашему лету) солнцестояния. Кроме того, Косок обратил внимание, что рисунки и линии указывают на нахождение определённых космических тел (звёзд и созвездий) в небе в астрономически значимые дни (полнолуний и т.п.).
Но для подкрепления гипотезы необходимо было отождествить все фигуры пустыни Наска с небесными явлениями. Эта сложнейшая задача требовала больших усилий, времени и полной самоотдачи. Полю Косоку повезло. Он обрёл такого помощника в лице скромной переводчицы с испанского, сопровождавшей его в поездках по странам Южной Америки, немки по происхождению Марии Райхе. Именно ей вручил учёный судьбу своего необычайного открытия и никогда впоследствии не раскаивался в этом. Семь лет ушло на составление первых приблизительных карт и топологических планов плоскогорья.
Лишь в 1947 году при содействии министерства авиации Перу Мария смогла воспользоваться вертолётом. Первый раз летела, свесившись за борт: её привязали верёвками, а фотоаппарат она держала в руках. Потом знакомый инженер сконструировал ей специальную подвеску – стало относительно безопасно. Она работала одна, и потому дело шло медленно. Первую подробную схему изображений в пустыне Наска Мария закончила лишь в 1956 году.
«Для древних народов положения Солнца и Луны служили календарём, – говорила Мария Райхе. – По нему определяли приход весны и осени, сезонные колебания водного режима, а следовательно, и сроки посева и сбора урожая. Именно поэтому мы нашли так много линий. О точном значении изображений животных трудно говорить. Знаю только, что некоторые из них обозначают целые созвездия. Больше всего мне хочется проникнуть в образ мышления древних, оставивших нам столь необычные письмена. И ещё крайне важно понять, как люди, не умевшие летать над пампой, (местное название пустыни), могли спроектировать и перенести на её поверхность во много раз увеличенную картину звёздного неба?..»
Гипотезу астрономического календаря десятки лет разделяло большинство ученых во всём мире, пока её проверкой не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии «Разгадка тайны Стоунхенджа». С помощью ЭВМ Хокинс блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж – загадочное сооружение на равнине Солсбери – ни что иное, как астрономическая обсерватория. Применив ту же методику с поправкой на широту плато Наска, Хокинс убедился, что лишь неполных 20% линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что касается звёзд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел. «Компьютер вдребезги разбил теорию звёздно-солнечного календаря, – вынужден был признать Дж. Хокинс. – С горечью мы отказались от теории астрономического календаря». Однако исследования Хокинса дали и положительный результат, так как именно он первым отметил странную особенность рисунков Наска: все они были выполнены одной линией без разрыва, которая нигде не пересекается.
Следующая версия загадочных рисунков Наска – инопланетная, она сейчас самая распространённая. А впервые выдвинута она была Эрихом фон Деникеном (он так же занимался исследованиями английского Стоунхенджа). Он уверен, что эти рисунки служили взлётно-посадочными полосами для межпланетных кораблей пришельцев. Его уверенность в космическом предназначении знаков основана на том, что рисунки имеют правильные формы, а линии идеально прямы, и обнаружить их можно только с воздуха.
Почему эти рисунки находятся в таких местах, где их с земли никто не может рассмотреть? Или они были предназначены напрямую неведомым нам богам?
Те, кто смотрел обошедший весь мир документальный фильм «Воспоминания о будущем», помнят посадку спортивного самолёта на одну из этих полос. Но коль скоро они видны только с самолёта, возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер – инки – умели летать?». Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далёких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звёздам».
В этом предании сообщается об умении «сынов солнца», инков, «летать над землёй на золотых кораблях». Возможно, есть какая-то связь между этими преданиями и сообщениями английского антропологического журнала «Мэн», в котором, в частности, говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови они резко отличаются от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трёх человек во всём мире».
Развивая далее открытие Дж. Хокинса, первым обнаружившим непрерывность линий рисунков, учёные обратили внимание на странные дополнительные линии. Будучи абсолютно чуждыми основному изображению, они были, однако, соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей мегасистеме Наска. Напрашивается вывод, что рисунки напоминают электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи).
Обратив внимание на линии подключения, учёные ясно увидели параллельное и последовательное подключение рисунков и предположили, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким люминофором. Это вещество способно было светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы. Таким образом, в подтверждение инопланетной теории, «взлётно-посадочные полосы» выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров, – свою».
Ещё одна из версий, имеющая инопланетную основу. Ключом к разгадке тайны пустыни Наска может служить огромный рисунок, нанесённый на 400-метровый склон горы полуострова Паракас (Перу). Рисунок известен, как «Канделябр Паракаса», или «Андский канделябр». Его «ветки указывают в направлении пустыни Наска. Как и у фигур пустыни Наска, линии этого изображения представляют собой выемки, достигающие коренной породы – красного порфира. Возраст «Канделябра» насчитывает не менее двух тысячелетий, а история возникновения – и вовсе тайна за семью печатями. По смелой гипотезе некоторых российских исследователей, «Канделябр Паракаса» является ни чем иным, как «паспортом Земли». В этом рисунке заключены вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает собой фауну, правая – флору. А рисунок целиком представляет собой лицо человека. Вблизи же вершины горы есть отметка, напоминающая по форме гвоздь. Это – шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Если «Канделябр» умозрительно повернуть на 180°, то получится распятие. Это своеобразный символ – предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности человека.
Далее авторы этой идеи пытаются объяснить, что данную информацию нам доставила некая сверхцивилизация из созвездия Льва. Ссылаясь на большое количество скульптурных изображений льва на Земле и во всех земных религиях в частности, авторы доказывают, что современная земная цивилизация является делом рук пришельцев из созвездия Льва.
К космическим гипотезам можно добавить и весёлую мысль о том, что возможно звёздные туристы просто таким образом оставили след своего посещения Земли, наподобие «Здесь был Вася». Следует заметить, что подобные трактовки рисунков Наска рождаются во всех концах нашей планеты ежедневно, если не ежеминутно. Но даже самые безумные из них не следует отвергать, не рассмотрев детально.
Хочется рассказать ещё об одной версии, появившейся сравнительно недавно – это искусственная система подземных водных каналов, расположенных в недрах горного плато. В городе Наска с населением 10 тысяч человек протекает одноимённая река. По своему составу и «благоуханию» она не уступает канализационным каналам крупных городов, но в то же время жители Наска не испытывают недостатка в свежей и чистой воде. Её берут из системы колодцев, которые располагаются точно по линиям загадочных рисунков. И вот, что особенно поразительно – два из этих подземных каналов проходят прямо под руслом реки Наска. А общая система оросительных каналов Наска просто не может не вызывать восхищения – настолько она является совершенной и продуктивной. Надо отметить, что источником процветания народа, населявшего Наска, было именно сельское хозяйство, поэтому эта версия имеет под собой реальную основу. Но кто, когда и как мог построить такие каналы?
Любопытно, что рисунки были обнаружены с самолёта, который совершал полёты над плато именно в поисках водных источников. И только спустя некоторое время нашли и колодцы с водой. Таким образом, пилот со своей задачей справился блестяще, хотя и предложил историкам одну из труднейших головоломок ХХ века – рисунки Наска.
А теперь еще одна возможность посмотреть на рисунки с высоты.
Нажимаем на картинку и рассматриваем рисунки с высоты
Плато Наска, или как его называют в Перу, Пампа Наска – это пустынное плато, изрезанное многочисленными руслами давно высохших рек. Расположено оно в 450 км к югу от столицы Перу г. Лимы. Общая территория, покрытая рисунками, протянулась более чем на 50 км с севера на юг и на 5-7 км с запада на восток. Загадочные линии покрывают поверхность пустыни площадью примерно в 500 кв. км. Такие изображения, сделанные на поверхности земли, учёные называют геоглифами. Главная загадка Наски – это сами линии и полосы, которых здесь насчитывается около 13 000! Помимо этого на плато известно также около 700 геометрических фигур, прежде всего, треугольников и трапеций и около 100 спиралей.
А вот хорошо известных рисунков животных, птиц, рыб и насекомых здесь совсем немного – чуть более тридцати. Все эти изображения в Наске выполнены, как кажется на первый взгляд, достаточно простым способом, они вырыты в поверхности пустынного плато. Т.е. и рисунки, и линии, и полосы – суть просто канавки в песочно-галечном грунте. Их глубина варьируется от 10 до 30 см. А вот ширина отдельных полос может достигать 100 м, а в исключительном случае – даже 200 м. А длина некоторых линий достигает 8-10 км!
Сегодня существует более тридцати гипотез, пытающихся объяснить происхождение этих геоглифов, но ни одна из них не может дать вразумительного ответа на два главных вопроса: как и для чего была расчерчена эта гигантская «чертёжная доска».
Современные геодезические методы не позволяют провести на пересечённой местности прямую линию длиной до 8 км так, чтобы отклонение не превышало 0,1%. А древние создатели рисунков Наски, кто бы они ни были, это делали. Более того, прямые линии, тянущиеся на протяжении километров, попросту игнорируют складки рельефа. Они спускаются в овраги, поднимаются на вершины холмов, и при этом совершенно не нарушается их геометрическая правильность и параллельность боковых границ.
Более того, плато Наска – не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков.
Широкой публике эти геоглифы на плато Пальпа стали известны после публикаций Эриха фон Дэникена только в начале 90-х годов прошлого века. Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии. Полосы могут раздваиваться, менять своё направление под прямым углом, переходить в треугольники. В Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяжённые, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км! Логика древних создателей этого комплекса изображений остаётся по-прежнему недоступной современным учёным.
При всём обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня учёные ничуть не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объём работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью.
Изучение грандиозного комплекса изображений Наски-Пальпы осложняется ещё и тем, что до сих пор не существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи аэрофотосъёмки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до сегодняшнего дня нет. Пилоты туристических самолётов рассказывают, что практически каждый год обнаруживают на плато новые, ранее неизвестные геоглифы. Но пилоты – не исследователи и не занимаются фиксацией вновь обнаруженных изображений. Этим занимаются учёные небольших археологических миссий из других стран, которые за последние годы активизировали свою работу. И тут же появились интереснейшие результаты…
Это отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются п оодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур…
Полуостров Паракас известен также, благодаря огромному геоглифу, расположенному на покатом склоне песчаной дюны, смотрящей в открытый океан. Это так называемый «канделябр» или «трезубец», довольно сложная геометрическая фигура высотой в 120 м. Её видно с океана на расстоянии более 10 км. Поэтому исследователи почти единодушно полагают, что это, своего рода, маяк-указатель для древних мореплавателей.
До недавнего времени считалось, что этот геоглиф уникален для полуострова Паракас. Однако открытия этого года опровергли данное мнение. Опять-таки, благодаря космической фотосъёмке в песчаных дюнах полуострова были обнаружены новые геоглифы. Это оказались не широкие полосы и не геометрические фигуры, хорошо известные в Наске. Вновь открытые геоглифы Паракаса представляют из себя сложную комбинацию из узких не очень длинных линий и множества округлых ям, расположенных в определённой последовательности. Их предназначение непонятно, учёные пока не выдвинули по этому поводу каких-либо гипотез.
Здесь же, недалеко от долины Писко, на плато Кахамаркилья была найдена странная «полоса», шириной, примерно в 20 метров и длиной в полтора километра. Эта полоса состоит из почти 7000 округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители даже не знали о существовании этой полосы, пока она не была сфотографирована со спутника.
Этот район продолжает преподносить загадки для всё новых поколений исследователей. Но уникальность рисунков района Наска-Пальпа-Паракас по-прежнему не находит внятного объяснения…
Тату Лайнворк — картинки в стиле Linework tattoo
Довольно трудно не растеряться в многообразии стилей татуировок, которые предлагают своим клиентам различные салоны и студии. Изображением цветов, птиц и животных, уже никого не удивишь. Что делать, если хочется быть оригинальным, выделяться из толпы и не быть банальным. Решение довольно простое — воспользоваться таким, довольно новым направлением в области тату, как стиль Лайнворк. Как следует из названия, татуировки Лайнворк представляют собой изображения, состоящие из прямых линий, нанесенных в определенном порядке. Они отличаются высокой четкостью, строгостью и индивидуальностью. Поскольку такое течение, как Linework tattoo, появилось относительно недавно, буквально каждый день происходит его усовершенствование и дополнение всевозможными приемами и деталями.
Особенности стиля Linework
Графика на коже может понравиться далеко не каждому. Приверженцы классики могут отнестись к ней с некоторой осторожностью, предпочтя привычные всем олдскул, этническую тематику или фэнтези. Но, следует учесть, что Лайнворк картинки имеют нейтральный характер. Они не могут вызывать отрицательных эмоций. Исходя из этого, тату в стиле Лайнворк одинаково подойдут людям всех возрастов и обоих полов.
Настоящие мастера в этом направлении, могут не ограничиваться сложными геометрическими фигурами. Им вполне по силам создать изображение высокого уровня сложности. Такие тату, как волк, медведь, орел или мифический персонаж в стиле Лайнворк, станут объектом повышенного внимания окружающих, гордости и массы положительных эмоций их владельцев.
Основной чертой линейной графики является ее легкость. Татуировка получается не перегруженной красками и темными тонами. Ломаные линии позволяют рисунку жить своей жизнью, не надоедая своему обладателю. Опытный мастер сможет внести элемент художественности даже в самую простую по содержанию тату.
Технология исполнения Лайнворк тату
Поскольку стиль Лайнворк состоит из простых и ровных линий, в изготовлении татуировок используется индукционная машинка с высокой скоростью нанесения контуров. Это способствует тому, что работа проводится быстро и относительно безболезненно. Как правило, мастера используют черные чернила для создания различных изображений. Неплохим дополнением является применение красного цвета для придания татуировке яркости и выразительности.
Перед принятием окончательного решения о тематике и содержании тату, следует проконсультироваться с мастером. Хороший специалист сможет подобрать именно тот тип изображения на коже, которое больше всего подходит под жизненное кредо и мировоззрение клиента.
Лайнворк отлично подходит для того, кто решился на первую татуировку в своей жизни и не имеет точного представления о том, чего именно хочет.
Со временем, тату Лайнворк можно использовать как основу для создания качественно нового изображения.
Несомненные достоинства этого стиля состоят в следующем:
- легкость и изящность;
- ненавязчивость;
- линии не выгорают на солнце;
- доступная стоимость;
- высокая скорость исполнения;
- возможность раскрашивания, усовершенствования и доработки.
Зачастую случается так, что через несколько лет татуировка надоедает и начинает вызывать раздражение. В случае со стилем Лайнворк, эта проблема решается довольно просто — поверх тонких линий наносится новый рисунок. Это позволяет исправить ошибку, которая была сделана под воздействием различных факторов. Но, как правило, такое случается крайне редко. Четкие и изящные контуры на теле радуют своего обладателя на протяжении всей его жизни.
Линии действия
Это адаптация статьи о линиях действия Рона Дюсэи.
Положение и поза персонажей влияет на постановку и композицию всей сцены, помогает поместить персонажей в ситуацию, сделать их частью окружающей среды и истории в целом.
В основном для сильной композиции персонажа нужен сильный силуэт, который говорит об общем пятне позы. Через пятно персонаж должен узнаваться: даже если его заполнить черным, все равно можно сказать, что это за персонаж и что он делает.
Негативное пространство и перекрывающие слои используются для создания четких силуэтов. Посмотрите на пустоты между рук и ног и на перекрывающие формы в этих рисунках:
Другой метод заключается в создании сильной линии действия персонажа. Она помогает «читать» позы, делать их ясными и понятными, дать им явное, однозначное направление.
Линия действия — ключевой элемент, добавляющий динамику в позы вашего персонажа, это невидимые (воображаемые или подсознательные) линии, подразумевающие действие, динамику и направление движения. Но эти линии могут содержать в себе намного больше. Например, возьмем эту картинку с Лило и Ститчем (главным аниматором которого был Саша Дорогов, замечательный аниматор и педагог).
Смотрите: зеленая и оранжевая линии показывают нам состояние героев в отдельности, но есть и третья линия — красная, она показывает взаимодействия персонажей. Так почему эта линия так важна, если её не будет видно на финальном изображении? Просто это отличный инструмент для создания жеста композиции и придания кадру больше экспрессии и гармонии.
Хорошая линия действия важна в любом рисунке. Она помогает организовать то, что вы пытаетесь сказать. Любой рисунок должен говорить только об одной конкретной мысли, чисто и понятно. Попытки рисовать персонажа выполняющего два или более действий одновременно, трудно и обычно ведет к путанице.
Чтобы поддерживать линию действия, придерживайтесь простого принципа: жест вашего персонажа должен ;быть основан на прямой, кривой, или «S» кривой линиях. Эти три типа линий имеют направление и силу. Все остальные, например: зигзаги или более сложные серии кривых, теряют способность передавать действие и направление.
Каждое действие на рисунке снизу, имеет прямую, кривую или «S» кривую в своей основе.
Вот примеры от Престона Блэра с Томом и Джерри:
Если вы изучали классические живопись, фотографию, комиксы или графический дизайн — то увидите везде тот же принцип. Смотрите за природой, линии движения повсюду:
Единственное, что действительно одушевляет ваши рисунки это линии действия. Вы можете думать о них, как о позвоночнике персонажа или как о воображаемой линии, диктующей, как тело будет двигаться. Эта линия должна всегда использоваться в создании позы.
Действие — это движение, изменение и контраст.
Линия движения не ограничивается одним персонажем, посмотрите примеры Билла Пита о том, как невидимую линию можно найти в общей композиции сцены или иллюстрации, чтобы создать ритм, поток, и фокус в кадре:
Большинство раскадровщиков и аниматоров следуют этому принципу, для планирования движений персонажей и фоновых элементов. И как отношение и поведение персонажей выражаются через их физические тела.
Язык тела — это совокупность сигналов и поз, зависящий от внутренних эмоций и психических состояний и невербальной передачи информации, проходящей через каждую позу.
Еще как пример статья Джона К., где он показывает, как аниматор Эд Лав соединяет последовательность поз вместе. Он не всегда подготавливает и выталкивает персонажей и не каждый раз соединяет пути для каждой позы. Он контролирует всю последовательность с иерархической структурой поз. Некоторые позы и действия более важные, чем другие, он использует все графические и анимационные инструменты, чтобы держать взгляд аудитории где происходит действие.
Вот две позы (кадры 1 и 23) они рисуются с продуманными отрицательными пространствами, контрастами и направлениями движений. Действие происходящее между ними очевидно. Базз тянет Вуди. Движение чувствуется даже в неподвижном кадре.
Но чтобы прочувствовать контраст между ними еще сильнее, Эд Лав создал еще две позы (кадры 13 и 19) между ними: позу замаха и продлевающую позу. Эти позы увеличили контраст. Что дало дополнительное пространство действиям, большее чем прежде.
Поза замаха и превышения, подчеркивает основные действия: рука База растягивает Вуди.
Уже в 19 кадре голова Вуди в финальной позиции, чтобы зритель смотрел на нее, остальные действия догоняют до 23 кадра.
Линии действий повсюду:
Однажды по ящику показывали Рождественскую Историю Микки и я увидел, что это отличный пример, чтобы проиллюстрировать возможности невидимых линий, проходящих через действия, для языка тела и общего визуального повествования. Посмотрите как изгибается тело и тем самым формирует эмоции.
Ну вы поняли. В кадрах ниже я наметил Правило третей, режиссер располагал персонажей и элементы в пределах влияния горячих точек, что делает композиции более энергичными и гармоничными.
Вот еще примеры сильных поз. Обратите внимание как линии передают давление и направление позам.
С помощью линий действий вы можете создавать динамичные композиции, которые помогут рассказать историю. Один персонаж действует, вызывая действие другого персонажа, первый в свою очередь реагирует или следит за действиями второго. Используя противоположные позы, вы можете создавать контраст между персонажами, чтобы подчеркнуть смысл и уравновесить композицию. Одни персонажи изогнуты или направлены по дуге, другие находятся в прямых позах, но имеют направление под углом.
Невероятно сильные и четкие позы, обратите внимание, каждый персонаж и ситуация имеют свои определенные линии действия.
В окружающей среде тоже существуют линии действия, их можно назвать ведущими линиями — они встречаются в природе, направляют взгляд зрителей и привлекают внимание к определенным частям кадра. Как правило персонаж находится в центре внимания зрителя, когда элементы фона и реквизит выстраиваются в невидимые линии и направляют взгляд на него.
Посмотрите, как линия на заднем плане проходит через его глаза, это подчеркивает силу линии действия в его позе.
Линия действия помогает показать доминирование одного персонажа над другим.
Линии действия, которые проходят через все тело показывают доверие или застенчивость без диалога.
Кривые линии в позах тела — принцип, благодаря которому строится безостановочное перетекание их позы в позу, из состояния в состояние, чтобы зритель был поглощен сценой от начала до конца. Те кто освоили катание на сноуборде, могут очень хорошо понять это чувство — когда ты наконец освоивши все навыки, скользишь с горы в одном потоке движения.
Треугольная композиция создает глубину, разбивает изображение подчеркивая разницу между персонажами, или же наоборот создает связь между ними.
Контрастные позы персонажей дают нам простую и крепкую постановку композиции
Обязательно посмотрите карандашные тесты из этой картины.
На мой взгляд, этот рождественский фильм 83 года стоит наряду с вечной классикой, как например «Как Гринч украл Рождество» или «Рождество Чарли Брауна». Впервые режиссер Бёрни Мэттинсон, после 10 лет работы аниматором, проделал величайшую работу и сделал фантастический прыжок в мастерстве раскадровки и режиссуры. Он не только показал уровень анимации персонажей, но и дизайн, фоны, цвета, тайминг, действие, и фантастическое настроение и атмосферу.
Майк Пераза был художником на этом фильме, здесь вы найдете воспоминания относительно его производства.
Постановка ваших персонажей включает много аспектов: композицию, освещение, перспективу, угол камеры, негативное пространство, визуальный баланс, масштаб персонажа по сравнению с другими элементами на экране, избежание касательных, параллелей и «близнецов», правильное использование массы персонажа, размер и общую форму в рамках личности. Чтобы предвосхищать зрителей, в позах и действиях персонажа должен быть достигнут баланс кривых и прямых линий. Отношение и поведение персонажа, эмоции и язык тела, следует учитывать при создании последовательности поз. Чем сильнее позы, тем привлекательнее анимация. Линии действия могут помочь вам в создании сильных поз, что в свою очередь поможет повествованию истории.
Спасибо Тане за помощь в переводе.
21 Марта 2014
Курс пиксель-арта 2 / Хабр
Это перевод публикации
«Les Forges Pixel Art Course».
Часть 1: Правильные инструменты
Часть 2: Линии и кривые
Часть 3: Перспективы
Часть 4: Тень и свет
Часть 5: Палитры цветов
Часть 6: Сглаживание
Часть 7: Текстуры и размытие
Часть 8: Мир тайлов
Часть 2: Линии и кривые
Если вы ещё не состоявшийся художник, лучший путь начать рисовать, делать это карандашом, после чего обводить чернилами, затем раскрашивать. То же самое применимо и к пиксель-арту: первый шаг в изображении, это обозначить контуры — этот шаг называется «штриховой рисунок» (Lineart). Штриховой рисунок — это очень важный шаг для достижения хорошего результата. Несколько пикселей вашего изображения, могут являться большей его частью (в противоположность рисованию, где масштаб позволяет больше допущений) так что ошибка в один или два пикселя, может сделать так, что ваш персонаж будет выглядеть искажённым. Для ясности, точность штрихового рисунка является Р-Е-Ш-А-Ю-Щ-Е-Й для успеха пиксель-арта.
1. Прямая
Штриховой рисунок состоит в основном из линий и кривых, и мы начнём обсуждение с прямых линий. Те из вас, кто учился в математическом классе знают, что линия характеризуется её наклоном. Это коэффициент «изменения y», к «изменению x». В этом курсе мы будем представлять этот коэффициент как y:x. Таким образом идеальная диагональная от «слева внизу» к «справа вверху» линия, это прямая 1:1. Вот некоторые простые правила и их коэффициенты, иллюстрирующие эту идею.
В пиксель-арте, линии которые используют эти простые коэффициенты (0:1, 1:2, 1:1, 2:1 и 1:0) называются «идеальные линии». Они делают ваше изображение хорошо выглядящим, потому что глаз без труда может им следовать. Они, это ещё не всё, что вы можете рисовать, вы можете использовать например «вспомогательные» линии, чередуя сегменты длиной 2, с сегментами длиной 1 (для имитации сегментов с длиной 1.5 — смотрите пример изображения). Результат намного менее эстетичен (особенно поскольку изображение увеличено в 4 раза, чтобы вы могли видеть что случилось) и показывает почему это так важно, использовать эти типы линий осторожно. Они всё ещё полезны, и вы научитесь украшать в следующих разделах этого курса.
2. Кривые
Ладно, теперь вы знаете как рисовать линии, но вы далеко не уйдёте, только с прямыми линиями. Позвольте в таком случае рассмотреть кривые, которые более сложны. В отличие от линий, кривые могут быть хорошими или плохими.
Здесь только одно правило, чтобы добиться плавной кривой: длина сегментов будет меняться в прогрессивной манере, и вы должны избегать прямых углов. Ладно, это два правила, но фактически, второе является частью первого. Например: в Зелёной вы можете видеть хорошую кривую, которая следует этому правилу великолепно. (Слева направо, длина 5 4 3 2 2 1 1 1 2 3 3 3 2 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1). Красная кривая с другой стороны, бесстыдно пренебрегает (заметьте прямой угол, который появляется в кривой). В конце концов, хорошая техника рисования кривой, это нарисовать кривую рукой (мы получим нечто похожее на красную кривую) и затем поправить её, пока она не будет следовать «правилу». Это гарантирует что кривая будет выглядеть как вам нужно. Вот и всё о кривых. В заключение я оставлю вам несколько простых примеров этого курса. Первое — это дракон, с кривыми иллюстрирующими принципы очерченные выше; второе — это меч, который показывает, что иногда более угловатые линии (посмотрите на наконечник и эфес) могут также быть полезны в некоторых случаях.
Я настоятельно рекомендую вам попрактиковаться в штриховом рисунке, прежде чем вы продолжите чтение — вам нужно это, чтобы завершить остальную часть курса (например я буду использовать дракона, изображённого выше). Если у вас проблемы, вы всегда можете использовать сканированный рисунок.
Как рисовать идеально прямые линии
Качество линии
Качество линии является мерой ее резкости или четкости. В черчении линия с резким и темным контуром считается более качественной, чем линия с нечетким и более светлым контуром. Цель всегда состоит в том, чтобы получить четкие линии, чтобы передать предполагаемое техническое сообщение, которое вы хотите показать на рисунке. Качество лески определяется 4 факторами:
1. Сорт или вес свинца: Вес свинца варьируется от очень твердого 9H до очень мягкого 9B.Выберите подходящий сорт свинца, который соответствует вашим чертежным потребностям. Например, вы должны выбрать уровень свинца 2H или 3H для линейной работы и HB и 2B для надписи.
2. Применяемое давление: Давление, применяемое во время рисования, регулирует темноту линии. Поддерживая равномерное давление во время рисования, вы получите линию с равномерным темным контуром — резкую линию. Если не поддерживать равномерное давление, линии будут неровными.
3. Резкость наконечника: Резкость наконечника влияет на четкость линии.Заострите графитовый карандаш, чтобы получился конус. Постепенно поворачивайте графитный карандаш во время рисования, чтобы сохранить форму наконечника.
4. Угол наклона карандаша к прямой: Удерживая карандаш в нужном положении, поместите его от себя так, чтобы угол наклона составлял более 90 °. Если угол меньше 90º, грифель карандаша будет скользить по вашей линейке, а не по ее низу. По сути, используйте нижнюю часть линейки для создания линий.
Золотые правила рисования линий
1.Держите карандаш под углом к прямому краю. Держа карандаш, наклоняйте его от себя, одновременно наклоняя вправо. Вам нужно разместить карандаш так, чтобы вы могли видеть линию, которую вы рисуете.
2. Потяните и нарисуйте в направлении, в котором наклоняется карандаш. Никогда не следует подталкивать в том направлении, в котором вы рисуете, всегда тяните.
3. Вращайте карандаш при вытягивании, чтобы грифель изнашивался равномерно и сохранял одинаковую толщину (ширину) линии.
4. Начинайте и заканчивайте линию резко, чтобы линии не перетаскивались за пределы предполагаемых начальной и конечной точек.Чтобы добиться этого, знайте, где вы хотите начать и закончить линию, прежде чем начинать рисовать. Благодаря этому ваша работа будет аккуратной и опрятной.
5. Регулярно затачивайте карандаш, чтобы изменения толщины линий не были заметны, за исключением тех случаев, когда это предусмотрено.
6. Всегда устанавливайте Т-образный угольник напротив стороны чертежной доски.
7. Нарисуйте линии, которые не должны быть показаны темными, с минимальным давлением.
8. Рисуя циркулем, крепко и твердо удерживайте конец рукоятки, вращая при этом ножку для рисования.
9. Используйте правильный инструмент для рисования, который поможет передать намеченную информацию.
10. Всегда держите свой рисунок и рабочее место в чистоте и порядке.
Если мы помогли вам, пожалуйста, помогите нам исправить его улыбку своими старыми эссе … это займет секунды!
-Мы ищем предыдущие эссе, лабораторные работы и задания, которые вы выполнили!
-Мы рассмотрим и разместим их на нашем сайте.— Доход от рекламы используется для поддержки детей в развивающихся странах.
— Мы помогаем оплачивать операции по восстановлению расщелины неба через операцию «Улыбка и поезд улыбки».
Похожие сообщения
- Art Review: термины и определения
Элементы — цвет, текстура, форма / форма, линия, пространство, значение / тон. Принципы — повторение, радиальный баланс, ритм, движение,…
- Топографические карты
Топографические карты созданы специально для отображения высот. Они показывают возвышение за счет использования…
Автор: Уильям Андерсон (Редакционная группа Schoolworkhelper)
https: // schoolworkhelper.net /Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений. Последняя редакция статьи: 2020 г. | Институт Св. Розмарина © 2010-2021 | Creative Commons 4.0
Рисование основных линий | Справка SketchUp
Чтобы нарисовать самые простые линии в документе LayOut, вы можете использовать инструмент «Упорядоченная линия» для рисования прямых линий или его свободный родственник, инструмент «От руки», для рисования петлевых изгибающихся линий любым удобным для вас способом. Вы видите пример обоих на следующем рисунке.
У каждого инструмента есть несколько приемов и секретов, как описано в следующих разделах.
Совет: Инструмент «Линия» также создает более плавные кривые, чем те, которые можно нарисовать с помощью инструмента «От руки». Дополнительные сведения о создании кривых с помощью инструмента «Линия» см. В разделе «Сгибание линий и фигур с контурами и точками». Кроме того, хотя вы можете создавать замкнутые формы с помощью инструмента «Линия» или «От руки», создание формы и заливка ее цветом или узором часто дает лучший результат.Содержание
- Рисование прямых
- Рисование линий от руки
Рисование прямых
Как и ожидалось, вы рисуете линии с помощью инструмента «Линия» (), который находится на панели инструментов по умолчанию или в меню «Инструменты».
Чтобы нарисовать линию или линии, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент Line .
- Чтобы разместить начальную точку линии, щелкните в области рисования или задайте точное местоположение с помощью поля «Измерения». Подробнее об использовании поля «Измерения» для рисования линий см. В следующей таблице. Чтобы привязать линию к красной или зеленой оси, нажмите и удерживайте клавишу Shift . (См. Раздел Рисование линий и фигур для ознакомления с механизмом вывода LayOut.)
- Чтобы разместить конечную точку линии, дважды щелкните в области рисования.(В качестве альтернативы вы можете выбрать новый инструмент.)
Совет: Если вы щелкните один раз, LayOut будет рассматривать конечную точку линии как начальную точку для другой линии, что является удобным способом рисования полилиний и уникальных замкнутых форм с помощью Инструмент «Линия». Чтобы завершить полилинию, дважды щелкните или щелкните конечную точку другой линии.
Нарисуйте линию с координатами
При выборе инструмента «Линия» в поле «Измерение» можно ввести точные точки или координаты для определения линии.Вот как использовать поле «Измерения»:
- Щелкните в области рисования или введите абсолютное значение координаты, чтобы задать начальную точку. Абсолютные координаты отсчитываются от верхнего левого угла области рисования. Например, чтобы установить начальную точку, показанную на следующем рисунке, введите абсолютную координату [2 “, 3”] и нажмите . Введите (Microsoft Windows) или , верните (Mac OS X).
- После определения первой координаты вы можете определить вторую координату или конечную точку с одним из трех типов координат: абсолютной, относительной или полярной.На следующем рисунке конечная точка была создана с абсолютными координатами [5 “, 8”] .
- После ввода координат конечной точки нажмите Введите или Верните , и ваша линия отобразится в точности так, как вы указали.
Тип координат | Как это работает | Пример |
---|---|---|
Абсолютный | Значения отсчитываются от верхнего левого угла области рисования. Первое значение — это ось X или красная ось.45,2 « |
Совет: Пока вы не выберете другой инструмент, вы можете продолжать вводить новые координаты для добавления к вашей линии, создавая полилинию.
Нарисуйте касательную
Если вам нужно нарисовать линию, касательную к существующей дуге или окружности, вы можете установить начальную точку в любом месте за пределами окружности, а затем навести курсор инструмента Линия над краем окружности до тех пор, пока не появится вывод точки касания, как показано на следующем рисунке. Затем щелкните, чтобы поместить конечную точку в точку касания.
Вы также можете установить начальную точку линии на окружности или дуге. После того, как вы разместите начальную точку, перемещайте курсор, пока не увидите линию вывода в виде резиновой ленты, идущую по касательной к текущему положению мыши. Кажется, что линия также привязана к точке касания. Щелкните, чтобы разместить конечную точку линии, и появится касательная линия.
Переключить функцию автосоединения
Когда вы устанавливаете начальную точку линии в конце существующей линии, по умолчанию новая линия соединяется с существующими линиями.В результате после того, как вы закончите рисовать и выберете одну из линий, как существующие, так и новые линии будут иметь общий контекст. (См. Выноску 1 на следующем рисунке.)
Параметр Auto Join управляет этим поведением. Если вы отключите функцию автосоединения, существующая линия или линии и более новая линия или линии не будут разделять контекст, когда вы выберете одну из линий.
Чтобы отключить автоматическое объединение, щелкните контекстным щелчком, когда активен инструмент «Линия». В контекстном меню снимите флажок рядом с параметром Auto Join Lines .После того, как вы отключите «Автосоединение», линии, которые вы рисуете, начиная с существующей конечной точки, не присоединяются к существующим линиям. Вы можете увидеть результат на следующем рисунке. (Выноска 2)
Рисование линий от руки
С помощью инструмента «От руки» () вы можете рисовать кривые линии или неправильные формы. (Если вы хотите создать дуги или кривые, вместо этого ознакомьтесь с разделом «Создание дуг или линий изгиба и фигур с контурами и точками».)
Чтобы выбрать инструмент «От руки», щелкните стрелку вниз рядом с инструментом «Линия» на панели инструментов по умолчанию или выберите «Инструменты »> «Линии»> «От руки» в строке меню.
Чтобы рисовать с помощью инструмента От руки, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент От руки .
- Щелкните и перетащите курсор, чтобы нарисовать извилистую линию или неправильную форму. Рисование от руки требует терпения и практики. Медленное перемещение мыши помогает нарисовать плавную линию.
- Отпустите курсор мыши, чтобы остановить рисование. Если вы закончите линию от руки обратно в начальной точке, вы создадите замкнутую форму.
Рисование от руки или прямая линия
Вы можете рисовать неограниченные линии, используя стиль рисования от руки, или вы можете рисовать прямые линии. Параметры на панели свойств позволяют выбрать стиль рисования.
При использовании «Обводки от руки» можно перетаскивать любым движением и в любом направлении. Обводка следует за траекторией перетаскивания.
При выборе параметра «Обводка от руки» вы перетаскиваете для создания обводок.
При использовании обводки прямой линией Corel Painter Essentials соединяет точки прямой линией.
- При выборе параметра «Обводки по прямой линии» щелкните мышью, чтобы создать первую точку, а затем щелкните или перетащите, чтобы создать обводку.
Для рисования линий от руки
1 На панели свойств кисти нажмите кнопку «Обводки от руки»
2 Перетащите на холст.
w ‘Вы можете использовать сочетания клавиш для переключения между стилями рисования от руки и прямой линии.Нажмите B, чтобы выбрать стиль от руки, или V, чтобы выбрать стиль прямых линий.
Для рисования прямых
1 На панели свойств кисти нажмите кнопку «Прямые штрихи» (ffi.
2 Щелкните точку на холсте, с которой вы хотите начать линию.
3 Выполните одно из следующих действий:
• Щелкните точку, в которой вы хотите закончить линию.
• Перетащите, чтобы разместить конечную точку именно там, где вы хотите.
Corel Painter Essentials соединяет первую и вторую точки прямой линией.
4 Чтобы продолжить рисование со второй точки, щелкните или перетащите, чтобы создать дополнительные точки на холсте.
Corel Painter Essentials соединяет каждую точку прямой линией.
5 Чтобы завершить линию, выполните одно из следующих действий:
• Нажмите Return (Mac OS) или Enter (Windows), чтобы закрыть многоугольник. Конечная точка соединяется с началом координат прямой линией.
• Нажмите кнопку «Обводки от руки», чтобы вернуться к стилю рисования от руки без закрытия многоугольника.
• Нажмите V, чтобы завершить текущий многоугольник, не закрывая его, чтобы можно было начать новый.
Продолжить чтение здесь: Ограничение затухания и отмены штрихов
Была ли эта статья полезной?
.