Портретная ретушь в Фотошоп
Ретушь портрета в Photoshop методом частотного разложения
Для удобства можете скачать архив материалов, который включает фото девушки, PSD со всеми слоями, кисти «Веснушки»
Примечание: к сожалению автора фото мы не знаем, фото скачено с просторов интернета, поэтому с удовольствием укажем его авторство, как только узнаем или если кто-то подскажет.
Немного теории о методе частотного разложения
Термин «частотное разложение» позаимствован из мира музыки, но относительно ретуши фотографии он работает следующим образом: частотка в ретуши это детальное разделение изображение на 2 составляющих в качестве фильтра отвечающего за низкую частоту и гладкость кожи применяется «Размытие по Гаусу» (Gaussian Blur.) и фильтра отвечающего за высокие частоты, то есть фактуру кожи и резкость «Цветовой контраст» (High Pass). Сначала мы раскалываем изображение на 2 этих составляющих, корректируем каждую составляющую часть, а затем снова складываем и получаем качественный результат. На самом деле в интернете много подробной теоретической информации о том, как работает этот метод, но все же мы постараемся изучить его на практике. Итак, приступим!
Шаг 1. Скачиваем архив, открываем файл «Ретушь», корректируем баланс белого и экспонир по своему усмотрению, нажимаем «Открыть изображение».
Шаг 2. Делаем копию слоя. Открываем Фильтр-Пластика и корректируем форму головы, придаем ей округлый вид, а также «притягиваем» к голове выпавшую прядь волос за ухом. Когда добьетесь нужного результата, жмете ОК.
Шаг 3. Создаем пустой слой поверх всех остальных, выбираем инструмент «Штамп», жесткость кисти устанавливаем на 50%, прозрачность 100%, заливка 100%, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже. И при помощи инструмента Штамп» начинаем убирать неаккуратно торчащие волоски, которые портят фон.
Так же при помощи «Штампа» удаляем волоски на плече. Объединяем данный слой с копией фона (с зажатой клавишей Shift выделить копию слоя и слой, на котором работали «Штампом» нажать Ctrl+Е).
Шаг 4. Создаем новый пустой слой (Shift+Ctrl+N). Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Жесткость кисти, прозрачность и заливку устанавливаем по своему усмотрению, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже.
Этой кистью удаляем прыщики, мелкие морщинки, волоски на лице, работаем с бровями. По окончании работы объединяем слои (Ctrl+Е).
Шаг 5. Далее работаем с губами. Нужно придать губам гладкость. Удалим морщинки на губах при помощи инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».
Шаг 6. Убираем пятно на лбу. Выделяем темный участок любым известным способом (например инструментом «Лассо»), далее идем в меню Выделение – Уточнить край и устанавливаем радиус растушевки от 10 px для смягчения края. Копируемый выделение на новый пустой слой. При помощи «Пипетки» выбираем цвет со светлого оттенка кожи на лбу. Закрашиваем выделенную область, меняем режим наложения слоя на «Мягкий слой», при помощи маски слоя маскируем ненужные участки.
Шаг 7. Делаем брови ярче! Создаем пустой слой, называем его «Брови». При помощи пипетки выбираем цвет на бровях (коричневый) и кистью с жесткостью 50%, заливкой 100%, прозрачностью 100% рисуем новые брови и линию волос. Меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет», ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению, главное чтобы картинка выглядела натурально.
Шаг 8. Придаем блеск губам! Выделяем область губ любим способом (например, инструментом «Лассо» или «Быстрая Маска»). Далее идем в меню Фильтр – Уточнить край и ставим радиус растушевки около 9 пикселей для того, чтобы смягчить край. Не снимая выделения копируем губы на новый слой, называем его «Губы».
Стоим на слое «Губы». Заходим в меню Фильтр – Галерея Фильтров – Имитация — Целлофановая упаковка и устанавливаем значения таким образом, чтобы получился результат как на картинке. Устанавливаем режим наложения «Мягкий свет» и непрозрачность слоя по своему усмотрению.
При помощи маски слоя маскируем участки в месте между губами и по краям (если необходимо).
Шаг 9. Придаем губам более яркий цвет! Активируем выделение, нажав по иконке слоя «Губы» с зажатой клавшей Ctrl, далее создаем новый слой и внутри выделения закрашиваем кистью любым понравившимся цветом. Меняем режим наложения цвета на «Мягкий свет» и прозрачность слоя своему усмотрению.
Шаг 10. Сделаем глаза ярче! При помощи инструмента «Овальная область» выделяем на копии слоя с девушкой зрачки, копируем их на новый пустой слой и называем его «Глаза». Далее к слою «Глаза» применяем режим наложения «Экран» и ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению. Далее при помощи маски слоя маскируем лишние участки.
! Можно осветлить белок глаза, а также при помощи инструмента «Штамп» удалить красные вены. Но главное не переборщить!
Шаг 11. С исправлением видимых дефектов покончено! Теперь приступим к выравниваю кожи методом частотного разложения! Для начала сделаем «фото» всех слоев для этого, вcтаем на самый высокий слой и зажимаем одновременно сочетание клавиш (Alt+Shift+Ctrl+Е) и образуем таким образом слой 5.
Сделаем копию слоя 5 , назовем его «Текстура» и поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G.
Заходим в меню Фильтр – Другое – Цветовой контраст и выбираем радиус 3,5 px. Запоминаем это число. Сейчас мы с вами воспользовались фильтром, отвечающим за высокие частоты.
Примечание: радиус выставляется в зависимости от обрабатываемой фотографии. Универсального числа нет, но например: радиус 3-5 px подходит для крупных портретов, 8-12 px для портретов по пояс, 15-20 для ростовых фото. Чем крупнее фото, тем меньше радиус. Для каждого фото нужно подбирать свой радиус.
Мы видим, что все стало серым. Теперь применим ко всей группе, именно к группе а не к слою, режим наложения «Линейный свет». Видим результат – изображение стало более резким. Можно немного уменьшить контраст добавив корректирующей слой «Кривые» и установить положение кривых как на картинке. ОТКЛЮЧАЕМ ВИДИМОСТЬ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОНА НАМ НЕ МЕШАЛА В РАБОТЕ. Включим видимость позже.
Шаг 12. Теперь нам нужно создать слой отвечающий за низкие частоты. Создаем копию Слоя 5 и называем его «Гладкая кожа», поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G. ВАЖНО поместить данную группу ниже группы «Текстура» (расположение слоев смотри на картинке).
Применим к слою «Гладкая кожа» Фильтр – Размытие по Гауссу, радиус поставим 3,5 px (ВАЖНО чтобы эти значение совпадали со слоем «Текстура»).
Делаем копию слоя «Гладкая кожа» и применяем к нему Фильтр — Размытие по Гауссу , радиус поставим в районе 20 px.
От чего зависит данный размер радиуса? Этот слой будут отвечать за гладкость кожи на отдельных участках, например таких лоб, щеки, плечи. Выставляя радиус нужно ориентироваться, чтобы участки которые мы будем разглаживать стали на превью ровными, но главное не переборщить, я обычно ориентируюсь по глазам, главное чтобы они не превратились в пятна!
Шаг 13. Прикрепляем к слою «Копия Гладкая кожа» маску слоя, инвертируем маску слоя сочетанием клавиш Ctrl+I (нужно чтобы маска слоя стала черной), затем белой кистью (настройки подбирайте по своему усмотрению) освобождаем из-под маски участки лба, щек, плеч. Не затрагиваем кистью брови, не делаем резких переходов возле губ, осторожно работаем с носом.
Шаг 15. Включаем видимость группы со слоем «Текстура» и наша работа готова! Можно еще добавить веснушек при помощи кисти «Веснушки». Устанавливаем кисть, создаем пустой слой выше всех слоев, выбираем рыжий цвет, на данном слое ставим кистью веснушки, затем для слоя устанавливаем режим наложения «Умножение», лишние веснушки подтираем ластиком, либо работаем через маску слоя!
Оригинал и результат работы:
Стоит отметить, что для качественной работы нужно потратить от 5 часов времени. За 1 урок, длящийся 2,5 часа, ученики получили такой результат:
Обработка портрета в Photoshop


Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.
Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.
В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.
Принципы портретной ретуши
Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.
Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.
Несколько слов о конвертации.
Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.
Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.
Настройки кривой красного канала в ACR:
Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:
Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.
В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.
Анализ фотографии
В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.
На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.
У нас есть интересная статья Андрея Журавлёва, «Почему приходится корректировать изображение». И статья Александра Войтеховича «Анализ и обработка фотографий»
Слой «анализ фотографии»:
Фильтр «Пластика» (Liquify)
Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.
Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop».
Вспомогательные слои
В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.
Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:
2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.
Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:
3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.
Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:
Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.
Работа с восстанавливающей кистью.
Переходим непосредственно к ретуши.
Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:
1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.
2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.
3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.
По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:
Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).
Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.
Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.
Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:
С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:
Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).
Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).
Группа слоёв с дополнительной ретушью:
Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.
Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn
Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:
— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.
— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.
У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:
Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.
Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.
Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.
Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.
В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.
В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:
Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.
Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.
C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:
1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.
2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.
Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.
На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».
Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами».
Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.
Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).
На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.
Цветокоррекция
Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.
Подробнее о цветокоррекции читайте в статье «Цветокоррекция в портретной ретуши».
Группа слоёв «цвет»:
Добавление объёма.
После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.
Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.
Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:
Добавление резкости
После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).
О тонкостях повышения резкости у нас есть подробная статья: «Эффективное повышение резкости при обработке портрета».
Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.
Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.
В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:
Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:
Общая характеристика описанного метода обработки
Подведём краткие итоги нашей работы:
1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.
2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.
Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:
3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.
4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.
Страничка автора: http://vk.com/la_speranza
Пишите ваши впечатления и вопросы по статье в комментарии…
Делаем ретушь портрета в Фотошоп / Фотошоп-мастер
В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.
Заключительный результат
Детали урока:
Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут
В качестве работы была выбрана данная фотография модели.
Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.
Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N, выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть») и включите опцию «Sample All Layers» («Образец со всех слоев») на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.
Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент «Штамп»), Patch Tool
(J) (Инструмент «Заплатка») и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool
(J) (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.
Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E, для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter — Sharpen — Smart Sharpen (Фильтр — Усиление резкости — «Умная» резкость).
Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30%, Радиус 1,0 пикс.
Результат.
Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.
Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter — Other — Custom (Фильтр — Другие — Заказная)
Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле «Offset» («Сдвиг»), либо оставить его пустым.
Результат.
Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit — Fade: Custom (Редактирование — Ослабить: Заказная).
В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду «Добавить слой-маску», для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.
Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer — New Adjustment Layer — Selective Color (Слой — Новый корректирующий слой — Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.
Результат создания корректирующего слоя.
Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer — New Adjustment Layer — Photo Filter (Слой — Новый корректирующий слой — Фотофильтр).
Результат добавления корректирующего слоя.
Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer — New Adjustment Layer — Color Balance (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.
Результат создания двух корректирующих слоев «Цветовой баланс».
Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.
Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.
Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40%, между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100%, под правым глазом с непрозрачностью 30%, над губами с непрозрачностью кисти 70%.
Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60%.
Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть»), кисть мягкая, цвет #c6828d, подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.
Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент «Кисть») по краям лица модели, как показано на изображении ниже.
Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30%.
Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d, проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.
Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50%.
Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.
Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30%.
Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76. Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.
Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30%.
Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N, Режим выберите «Перекрытие», Непрозрачность 100%, выберите опцию «Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (серым 50%)».
С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент «Затемнитель») и Dodge Tool
(O) (Инструмент «Осветлитель»), со следующими настройками, Диапазон Средние тона, Экзпозиция 40-50%, мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool
(O) (Инструмент «Осветлитель») проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).
Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент «Затемнитель») применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.
Заключительный результат
При увеличении отдельных участков
До и после
Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь — напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.
Автор: EntheosWeb.
Делаем портретную ретушь в Фотошоп / Фотошоп-мастер
Предлагаем вам перевод видеоурока по портретной ретуши. В этом уроке будет описан процесс ретуши с созданием восхитительного эффекта в итоге. Вы научитесь очищать кожу от дефектов, применять эффект Dodge and Burn, добавлять макияж, делать выразительным взгляд и многое другое.
Примечание: внимание, автор использовал платное изображение модели с сайта www.editablephotos.com. Для выполнения урока вам понадобятся фракталы и световые блики, которые вы можете скачать здесь.

Шаг 1
Для начала, нам нужно избавиться от дефектов на коже, поэтому давайте перенесем изображение в наш документ, создадим новый слой (Crl + N) воспользуемся инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть)(J) с жёсткостью приблизительно 20 %. Назовём новый слой clean (не забудьте поставить галочку сверху в Sample all Layers (Образец со всех слоев)) и уберём мелкие дефекты на коже лица (прыщи, угри, рытвины и т.д). В области рта, носа, на подбородке, а также под глазами, есть более крупные неровности, которые мы уберём в следующем шаге.

Шаг 2
Создадим новый слой (можете назвать его Mixer Brush). Выберем инструмент Mixer Brush с нулевой жёсткостью и поставим настройки кисти сверху 10%. Снова не забудьте поставить галочку в Sample all Layers (Образец со всех слоев). Пройдёмся по лицу нашей модели в области неровностей и как следует разгладим кожу для достижения наилучшего эффекта. Также, не забывайте про область шеи. По окончании, кожа модели должна стать более гладкой и приятной на вид.

Шаг 3
Теперь применим эффект Dodge and Burn (Осветление и затемнение). Для этого перейдём Layer—New—Layer (Слой — Новый — Слой) и назовём его Dodge and Burn. Режим наложения поставьте Overlay (Перекрытие) и поставьте галочку рядом с Fill with new overlay neutral color (50% gray) (Залить перекрытие нейтральным цветом (50% серого). Воспользуемся инструментом Dodge Tool (Осветлитель) с мягкой кистью и непрозрачностью 5% и осветлим светлые участки на коже. Для придания глазам большей выразительности, предлагается пройтись по контуру глаз и на веках для их большего выделения. Не забывайте про губы.
Также осветлите блики на глазах и глазные яблоки. Как только полученный эффект вам понравится, перейдите к инструменту Burn Tool ( Затемнитель) и затемните тёмные области, также с небольшим процентом Exposure (Экспозиция). Пройдитесь по бровям, тёмным контурам глаз и ресницам. Теперь мы можем увидеть, как лицо нашей модели становится всё более выразительным.

Шаг 4
Теперь приступим к наложению макияжа. Давайте подведём тени над глазами нашей модели. Создадим новый слой, назовём его makeup и применим режим наложения Soft Ligt (Мягкий свет). Воспользуемся мягкой кистью с цветом #с87344 и пройдёмся кистью по векам. Применим маску слоя и уберём ненужные мазки (если они есть) с бровей, глаз, лба и т.д. Для достижения лучшего эффекта, можно менять непрозрачность и заливку кисти. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с настройкамии
Hue ( Цветовой тон): -26;
Saturation (Насыщенность): — 48;
Lightness (Освещение): +11
и применим его в качестве обтравочной маски для слоя с тенями.

Шаг 5
Создадим новый слой. Назовём его make up 2 с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет) и мягкой кистью с цветом #a744cb нарисуем тени под глазами снизу. Применим маску слоя в области глаз и сотрём мягкой кистью вылезшие на них мазки кисти (если они есть). Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с настройками:
Hue (Цветовой тон): +16;
Saturation (Насыщенность): -37;
Lightness (Освещение): + 18
и применим этот слой в качестве обтравочной маски для предыдущего слоя.
Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с режимом наложения Soft Light(Мягкий свет), непрозрачностью 60% и с настройками
Hue (Цветовой тон): -4;
Saturation (Насыщенность): — 31;
Lightness (Освещение): +16.
На маске слоя чёрного цвета, мягкой чёрной кистью, аккуратно выделите губы.
Теперь давайте объединим все слои makeup и новый корректирующий слой в одну группу и назовите её makeup.

Шаг 6
Создадим новый корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) с настройками:
Для красного (Red): Cyan — 61; Magenta + 15; Yellow +36; Black + 39;
Для жёлтого (Yellows): Cyan +21; Magenta + 76;
Для чёрного (Blacks): Cyan +4; Magenta + 5; Yellow +8.
Сделаем маску данного корректирующего слоя чёрной(Сtrl+i) и крупной белой кистью пройдёмся по волосам.

Шаг 7
Создадим новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками:
Для Shadows (Тени): — 2; -6; — 3;
Для Midtones (Средние тона): -10; 10; 10;
Для Highlights (Светлые тона): 13; 3; -3.
С балансом цвета мы закончили. Теперь мы можем увидеть, как модель преобразилась ещё больше. Продублируем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) для придания фотографии ещё большей насыщенности и объединим все слои в один (Alt+Shift+Ctrl+E).

Шаг 8
Глаза модели кажутся не совсем одинаковыми. Её правый глаз кажется не такой раскосый, как левый. Для исправления, давайте применим фильтр Liquify (Пластика) и немножко подтяните правый глаз модели.
Шаг 9
Создадим новый слой и применим для него режим наложения Overlay. Изображение станет слишком ярким. Пусть вас это не пугает. Теперь воспользуемся фильтром Lighting Effects (Световые эффекты) Filter – Render – Lighting Effects (Фильтр – Рисование – Световые эффекты). Применим режим наложения для данного слоя Overlay (Перекрытие). Снизьте непрозрачность данного слоя до 60%.
Шаг 10
Создадим новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками: 0; 1.05; 255.

Шаг 11
Создадим новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с градиентом от 1e2f5f до 8f32c5 и применим режим наложения Color (Цвет). Снизим непрозрачность данного слоя до 7%.

Шаг 12
Создадим новый слой с режимом наложения Color Dodge (Осветление основы). Используем кисть с разными цветами для закрашивания фона #453421, #214534, #19231e, #1f1923.

Шаг 13
Создадим новый слой с режимом наложения Screen (Экран). Снова закрасим фон, но уже другими цветами #725d38, #724305, #38452f.
Теперь перенесём в наше изображение фрактал lens flare 5 с режимом наложения Screen (Экран).
Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и изменим Hue (Цветовой тон): -6.
Перенесём в наш документ другой фрактал 4-2 и также применим к нему режим наложения Screen (Экран) и расположим его там, где вам подсказывает ваше творческое чутьё.
Поместим ещё один фрактал 4-3 с режимом наложения Lighten (Освещение) в наш документ и расположим его там, где вам понравится. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и добавим Hue: +10.
Создадим новый корректирующий слой Vibrance (Вибрация) с настройками:
Vibrance (Вибрация): +35
Saturation (Насыщенность): +4

Автор: Andrei Oprinca
Урок по эффектной обработке портрета в фотошоп / Фотошоп-мастер
В этом уроке мы рассмотрим несколько методик создания драматического портрета в программе Adobe Photoshop. Здесь будет активно применяться инструмент Mixer Brush (Микширующая кисть), а также техника ретуши Dodge and Burn (Осветление и затемнение), для подчёркивания главных деталей и получения драматического эффекта.
Для выполнения данного урока вам потребуется версия Adobe Photoshop CC, так как именно в ней произошли значительные обновления. Мы будем использовать корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета), отретушируем кожу модели, а также опробуем новый фильтр Camera Raw, который стал доступен начиная с версии CC. Но так или иначе, если у вас установлена другая версия программы, вы получите похожий результат.
Скачать архив с материалами к уроку
Перевод выполнен на основе урока, выложенного на видео портал YouTube, поэтому сделаем все, чтобы Вам было понятно и легко в выполнении.
Шаг 1
Для начала, потребуется отделить модель от фона. Для этого, автор использовал инструмент Pen (Перо)(P), для более точного выделения. После того, как модель будет полностью выделена, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Make Selection (Образовать выделение). Радиус (Feather) растушёвки поставьте – 1px. Затем применим маску слоя к выделенной модели. Если ещё остались какие-то погрешности, можно убрать их чёрной кистью на маске слоя.

Для того, чтобы края модели смотрелись более аккуратно, можно использовать функцию Refine Edge (Уточнить край) с настройками, как на скриншоте.

Также, автор советует обратить внимание на оставшийся контур вокруг модели. Его можно будет затемнить при помощи Layer Style (Стиля слоя) Inner Shadow (Внутренняя тень) с указанными на скриншоте настройками.

Назовите слой с моделью «Model».
Шаг 2
Теперь давайте откроем изображение фона (Ctrl +O), либо просто перенесите картинку в программу. Размоем фон при помощи фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Размойте фон таким образом, чтобы не было видно каких-то деталей. Автор использовал фильтр с радиусом 106.

Шаг 3
Приступим к удалению дефектов на лице. Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N). Назовите его fix. Применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою с моделью «Model». Также, необходимо поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).
Теперь, при помощи инструмента Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), удалим некоторые дефекты на лице.

Далее, создадим новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовём его soft. Применим его в качестве обтравочной маски к слою fix. При помощи инсрумента Mixer Brush (Микширующая кисть) с настройками, указанными на скриншоте, разгладим кожу модели. Также, не забудьте поставить галочку рядом с Sample all Layers (Образец со всех слоёв).

Результат, который должен получиться:

Шаг 4
Создадим новый слой (Ctrl+Shift+N). Назовём его R. Снова воспользуемся инструментом Pen (Перо)(P). В настройках, на панели опций сверху, вместо Path, поставьте Shape. Таким образом, новый контур будет автоматически заполняться заливкой. Создадим контур вокруг правой (от нас) линзы на очках. Для удобства выделения, рекомендуется слегка снизить Fill (Заливка), данного слоя, до 64%.

Теперь приступим к выделению второй линзы. Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовите его L. Также выделите линзу по контуру и слегка снизьте Opacity (Непрозрачность), данного слоя, до 64%.(Примеч. переводчика) Для более тесного знакомства с инструментом Pen (Перо)(P) можно изучить эту статью https://photoshop-master.ru/articles/tools_a/kak-rabotat-s-perom.html

Как только всё будет готово, перейдите на слой R и примените для него Layer Style (Cтиль слоя) Gradient Overlay (Перекрытие градиентом)(либо дважды кликнув по слою левой кнопкой мыши) с настройками, как на скриншоте.

Используйте градиент от #2f2368 к #ffffff. Результат который должен получиться:

Теперь просто перенесём Layer Style (Стиль слоя) (удерживая клавишу Alt) со слоя R на слой L.
Вот такими должны получиться очки модели:

Создадим группу и перенесём туда оба слоя. Назовите группу «Glasses».
Теперь создадим корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к группе с линзами.
Подвинем ползунок Hue (Цветовой тон) до значения -37.

Шаг 5
Теперь нам необходимо создать небольшую тень от очков. Для этого нужно создать новый слой под группой «Glasses». Назовите его «Glass Shadow».
Далее, с зажатой клавишей Ctrl, кликните по слою L. Таким образом, вокруг линзы появится круглое выделение. Перейдите в Select (Выделение) – Modify (Модификация) – Expand (Расширить). Радиус расширения поставьте 5 px. Выделение станет шире. Далее, перейдите Select (Выделение) – Inverse (Инверсия) (либо правый клик по выделению и Select Inverse) (Alt+Ctrl+I). Теперь, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с Feather (Непрозрачностью) и Flow (Нажимом) по 50% и низкой жёсткостью, оставьте небольшую тень по контуру оправы, оставив тень за очками.
Затем, ту же самую манипуляцию проделайте и для правой оправы.

Если у вас остались лишние следы тени, просто удалите их про помощи инструмента Eraser (Ластик)(E).

Если тень кажется вам не реалистичной, т.е слишком тёмной, можете применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).
Примечание переводчика: для выделения тени, можете использовать любой инструмент выделения. Автор использовал Rectangular Marquee Tool (прямоугольное выделение) (M)).
Радиус размытия оставьте в районе 3 px. Перетащите конечный вариант в группу «Glasses».
Итак, результат выполненных действий:

Шаг 6
Создайте новый корректирующий слой Gradient Fill (Градиентная заливка) поверх всех слоёв. Градиент сделайте от белого к прозрачному.
Примеч. автора: Розовый свет, падающий на модель слева, показан таким образом, чтобы его было лучше видно. Также, для этого слоя был использован режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Понизьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя настолько, пока результат вас не начнёт устраивать.

Убавьте Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 30% и измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет).

Шаг 7
Создайте новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). В подразделе 3D Lut File выберите Edgy Amber 3DL. Уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя до 15%.

Шаг 8
Создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые). Перейдите в этом слое на синий канал и подтяните нижнюю точку, чтобы затонировать изображение в тенях и светах, тем самым добавив эффект сплит тонирования, как на скриншоте.

И верхнюю точку.

Результат, который должен получиться

Шаг 9
Снова создайте корректирующий слой Gradient Fill (Заливка градиентом) с цветом от f6dfb2 к прозрачному с настройками, как на скриншоте.

Теперь передвиньте градиент в левый верхний угол, как на скриншоте:

Также, есть другой альтернативный способ.
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом наложения Screen (Экран). При помощи инструмента Brush (Кисть)(B) с большим радиусом (3500-4000 px) и цветом 90856b, сделайте один клик в верхнем левом углу и при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl +T) увеличьте получившееся свечение, как на скриншоте.

Назовите данный слой «Soft Glow». Полученный результат можно увидеть на скриншоте:

Шаг 10
Создайте новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками, как на скриншоте.

Шаг 11
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоёв. Перейдите в Edit (Редактирование) – Fill (Заливка). Оставьте все настройки, как есть и измените режим наложения, данного слоя, на Overlay (Перекрытие).
Воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) с Exposure (Экспозицией) 20% и слегка осветлите контуры лацканов пиджака, складки на рукавах, светлые участки ремня и брюк. Также необходимо осветлить контур подбородка, светлые области на очках, светлые участки губ, бровей, а также светлые участки лица, шеи и волос (не забудьте про пробор). Как на скриншоте

И вот результат:
Если вдруг вы заползли инструментом Dodge Tool (Осветлитель)(O) на фон, то воспользуйтесь кистью серого цвета(#808080) и закрасьте лишний осветлённый участок.
Шаг 12
Объедините все слои в один (Alt +Shift+Ctrl+E) и поместите этот слой поверх всех слоёв. Используем фильтр Camera Raw. Для этого перейдите в Filter (Фильтр) – Camera RAW и примените настройки, как на скриншоте. Более подробно ознакомиться с этим фильтром можно в этой статье: http://photo-monster.ru/postobrabotka/rub/adobe-camera-raw/page/2

Получился, довольно таки неплохой результат. Надеюсь, что вы получили много знаний, в ходе урока, и результат вам понравился.

Автор: Andrei Oprinca
PhotoshopSunduchok — Быстрая ретушь портрета
Автор: NON. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Быстрая
Не всегда хочется долго возиться с фотографией, да и бывает, что нет необходимости идеально обрабатывать кожу модели. Просто хочется немного улучшить качество портретной фотографии и сделать быструю ретушь портрета.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показан очень простой способ улучшения качества кожи, которые не требует больших знаний фотошопа.
Урок сделан в русифицированой программе Photoshop CS3, но может быть выполнен практически в любой версии фотошопа.
Подобные публикации:
Откроем исходную фотографию.
Создадим дубликат слоя — Ctrl+J.
Режим наложения для нового слоя установим на «Мягкий свет». Для некоторых фотографий прекрасно подойдёт и «Перекрытие» — экспериментируйте.
Вот сейчас выглядит модель.
Перейдём в «Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу».
Контрастный режим, который мы установили, позволяет довольно сильно размыть фотографию.
Получаем вот такую фотографию. Кожа значительно улучшилась. Но эффект применился ко всей фотографии, а нам надо только к коже.
Удерживая клавишу Alt, щёлкаем по третьей слева иконке — на верхний слой загружается чёрная маска слоя, изображение возвращается в исходное состояние.
Делаем активным инструмент «Кисть» (В) со стандартными параметрами, на передний план установим белый цвет.
Кистью обработаем только кожу.
После применения этого способа обычно слишком сильно поднимется насыщенность красного цвета. Поэтому нажимаем на среднюю кнопку внизу палитры «Слои» и в раскрывшемся списке выбираем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
Уменьшаем насыщенность до необходимой степени — зависит от Вашей фотографии.
Получаем вот такую фотографию. Уже всё выглядит хорошо, но из-за применения контрастного режима у девушки слишком сильно осветлилась часть шеи. Устраняем эту проблему.
Кистью со стандартными параметрами (на передний план устанавливаем чёрный цвет) «проходимся» по этому участку шеи.
Получаем вот такой результат.
Сравните изображение модели до, и после обработки фотографии в фотошопе.
Мы с Вами сделали очень быструю ретушь портрета в фотошопе.
Как стать МАСТЕРОМ по ретуши портретных фотографий?
Ответ здесь
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Добавить комментарий
Профессиональная портретная ретушь #1
В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?
Финальное изображение
В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:

Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:
- Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
- Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
- Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
- Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.
Можете посмотреть мое небольшое портфолио.
Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.
Это исходное изображение, над которым мы будем работать:

Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.
Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.

Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.

Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.

Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов, нарушая текстуру.
Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.

Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.

После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.

Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.
Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!
Автор: Daniel Meadows