Размытие по гауссу это что: Фильтры подменю «Размытие» в Photoshop Elements

Содержание

Как осуществляется Gaussian Blur?

В свертке две математические функции объединяются для получения третьей функции. При обработке изображений функции обычно называются ядрами. Ядро — это не что иное, как квадратный массив пикселей (так сказать, маленькое изображение). Обычно значения в ядре складываются в единицу. Это делается для того, чтобы убедиться, что энергия не добавляется и не удаляется с изображения после операции.

В частности, ядро ​​Гаусса (используется для размытия по Гауссу) представляет собой квадратный массив пикселей, где значения пикселей соответствуют значениям кривой Гаусса (в 2D).

Каждый пиксель в изображении умножается на ядро ​​Гаусса. Это делается путем размещения центрального пикселя ядра на пикселе изображения и умножения значений в исходном изображении на пиксели в ядре, которые перекрываются. Значения, полученные в результате этих умножений, суммируются, и этот результат используется для значения в целевом пикселе. Глядя на изображение, вы бы умножили значение в (0,0) во входном массиве на значение в (i) в массиве ядра, значение в (1,0) во входном массиве на значение в (ч). ) в массиве ядра и так далее. и затем добавьте все эти значения, чтобы получить значение для (1,1) на выходном изображении.

Чтобы ответить на ваш второй вопрос первым, чем больше ядро, тем дороже операция. Таким образом, чем больше радиус размытия, тем больше времени займет операция.

Чтобы ответить на ваш первый вопрос, как объяснялось выше, свертка может быть сделана путем умножения каждого входного пикселя на все ядро. Однако, если ядро ​​симметрично (то есть ядро ​​Гаусса), вы также можете умножить каждую ось (x и y) независимо, что уменьшит общее количество умножений. В правильных математических терминах, если матрица отделима, она может быть разложена на (M × 1) и (1 × N) матрицы. Для ядра Gaussian выше это означает, что вы также можете использовать следующие ядра:

1256⋅ ⎡⎣⎢⎢⎢⎢⎢⎢1464141624164624362464162416414641⎤⎦⎥⎥⎥⎥⎥⎥= 1256⋅ ⎡⎣⎢⎢⎢⎢⎢⎢14641⎤⎦⎥⎥⎥⎥⎥⎥⋅ [ 14641]1256⋅[1464141624164624362464162416414641]знак равно1256⋅[14641]⋅[14641]

Теперь вы должны умножить каждый пиксель во входном изображении на оба ядра и добавить результирующие значения, чтобы получить значение для выходного пикселя.

Для получения дополнительной информации о том, как увидеть, является ли ядро ​​отделимым, перейдите по этой ссылке .

Изменить: два ядра, показанные выше, используют немного разные значения. Это связано с тем, что параметр (сигма), используемый для кривой Гаусса для создания этих ядер, немного отличался в обоих случаях. Для объяснения того, какие параметры влияют на форму кривой Гаусса и, следовательно, значения в ядре, перейдите по этой ссылке

Редактировать: на втором изображении выше написано, что используемое ядро ​​перевернуто. Это, конечно, имеет значение, только если ядро, которое вы используете, не симметрично. Причина, по которой вам нужно перевернуть ядро, связана с математическими свойствами операции свертки (см. Ссылку для более подробного объяснения свертки). Проще говоря: если вы не перевернете ядро, результат операции свертки будет перевернут. Перевернув ядро, вы получите правильный результат.

Что такое BLUR? | KV.by

Фильтры размытия (Blur) смягчают выделенную область или всё изображение и могут быть использованы для его непосредственного ретуширования или создания ряда эффектов. По приципу работы — это фильтры фокусировки, уменьшающие контрастность рядом стоящих пикселов, что и приводит к «смягчению» вашей картинки. Говоря проще, после применения вы видите нерезкое, размытое изображение.

Существует несколько основных фильтров; и в двух словах — о некоторых из них.


Gaussian Blur (размытие по Гауссу)

Это наиболее часто используемый фильтр из существующих, который, в зависимости от установок, смешивает ограниченное число пикселов, в соответствии с кривой распределения Гаусса. При установленных значениях до 1.0 размытие незначительное. В промежутке значений от 1.0 до 5.0 вид изображения приближается к состоянию человека с плохим зрением без надетых очков. Добавить больше… и уже невозможно определённо сказать, что же мы видим.


Размытие в направлении

Практически в любом растровом графическом пакете представлены радиальное размытие и размытие в движениии.

Вместо размытия скопления пикселов по принципу нормального распределения фильтр размытия в движении (Motion Blur) размывает пикселы по прямой линии на заданном расстоянии. Фильтр радиального размытия (Radial Blur) размывает пикселы в разной степени, в зависимости от их удаления от центра размытия.

При наложении фильтра размытия в движении создаётся впечатление, что изображение или камера двигались во время съёмки. Задавая разные параметры направления перемещения и его длины, вы можете получать несколько необычные результаты: начиная от дуновения лёгкого осеннего ветерка до фотографий во время урагана.

Радиальное размытие имеет два основных режима: вращение (Spin) и масштабирование (Zoom).

Если вы выбираете режим вращения, создаётся впечатление, что при съёмке кто-то толкал вас под локоть или предмет вашего снимка вращался вокруг оси (1).

Если выбираете режим масштабирования, ваше изображение начинает «убегать» от вас, как если во время съёмки камера резко удаляется (2).

Больше всего применение этого фильтра сказывается на пикселах, наиболее удалённых от центра, тогда как пикселы, находящиеся рядом с ним, могут не размываться вообще. К тому же следует держать на заметке, что чем больше значение, заданное вами, тем больше времени займёт обсчёт при наложении (радиальное размытие — один из самых «тугодумных» фильтров).


Две вариации с бабочкой:

Конечно, это далеко не всё. Если у кого-то из вас возникли вопросы, я готов их выслушать и попытаюсь помочь советом. По сему, до встречи личной или пишите на адрес: [email protected] .

Андрей ВАНЬКЕВИЧ

Фильтры размытия. Photoshop CS3: Обучающий курс

Читайте также

5.5.3 Фильтры

5.5.3 Фильтры Последний из приведенных выше примеров (с командой grep) можно использовать для иллюстрации еще одного важного понятия, а именно, программы-фильтра. Фильтры — это команды (или программы), которые воспринимают входной поток данных, производят над ним некоторые

9.6.4. Фильтры

9.6.4. Фильтры Когда задание на печать дождется своей очереди, lpd создает ряд программных каналов между буферным файлом и печатающим устройством для передачи данных, подлежащих печати. Посередине этой цепочки lpd устанавливает процесс-фильтр, в задачи которого входит

Фильтры

Фильтры Где содержится информация для почтовых фильтров программы Outlook Express (список блокированных отправителей и правила для почты)? Когда накоплен список из нескольких сотен всяческих правил и адресатов, задаешься вопросом, как его сохранить при переустановке системы.

Фильтры

Фильтры Кроме описанных эффектов, в подменю Effects имеются пункты, содержащие, в свою очередь, несколько подпунктов.С помощью подменю Filters (Фильтры) вы можете воспользоваться девятью фильтрами. Рассмотрим для примера работу с фильтром FFT.Выполните команду Effects ? Filters ? FFT Filter

13.3. Активные фильтры

13.3. Активные фильтры Шаг 1 Существует много способов реализации активных фильтров. Все они имеют одно общее свойство: их трудно рассчитывать. В данном разделе будет произведен расчет параметров фильтра путем проведения серии испытаний.Возьмем за основу, пожалуй,

Сторонние фильтры

Сторонние фильтры Не забывайте про возможность установки дополнительных фильтров. В программу Photoshop можно установить практически неограниченное количество фильтров сторонних производителей, однако учтите, что, чем больше фильтров содержится в папке Plug-Ins, тем дольше

Глава 7 Фильтры

Глава 7 Фильтры Под фильтрами в Photoshop понимаются специальные средства, позволяющие изменять изображения самыми разнообразными способами. При помощи них мы можем добавлять объекты в изображение, имитировать всякие поверхности, на которые это изображение нанесено, а

Фильтры Render

Фильтры Render В выпадающем меню Filters (Фильтры) выберите пункт Render (Визуализация, рендер) (рис. 7.2). Рассмотрим фильтры этой группы. Рис. 7.2. Группа фильтров RenderClouds (Облака) – фильтр, создающий изображение, напоминающее облачное небо, на основе двух цветов, указанных на

Фильтры пикселей

Фильтры пикселей Фильтры Pixelate (Пиксели) позволяют обрабатывать пиксели, формирующие изображение, таким образом, что они объединяются в более крупные элементы, тем самым имитируя разнообразные эффекты.Совокупность данных фильтров находится в группе Pixelate выпадающего

Фильтры размытия

Фильтры размытия Фильтры размытия в Adobe Photoshop представлены в наибольшем количестве (11 вариантов) и различаются как количеством и разновидностями настроек, так и оказываемым эффектом. Хотя все они размывают изображение, имитируя его нечеткость, как если бы объект на

Декоративные фильтры

Декоративные фильтры Как упоминалось, мы дадим краткий обзор декоративных фильтров Photoshop – лишь ту информацию, которая нужна для их самостоятельного освоения. В меню Filter ? Artistic (Фильтр ? Художественный) собраны эффекты, имитирующие традиционные художественные техники

Неразрушающие фильтры

Неразрушающие фильтры До версии CS3 у фильтров Photoshop был один крупный недостаток: их нельзя было отменить. Вернее, можно было, но только если вы не закрывали файл (как вы помните, отменить последнюю операцию можно комбинацией клавиш Ctrl+Z, а несколько действий – сочетанием

Фильтры BLOB

Фильтры BLOB В главе 12 мы коснулись специального типа внешних функций, которые могут быть использованы в Firebird для преобразования данных BLOB между двумя форматами, способными представлять совместимые данные. Фильтры BLOB являются определенными пользователем служебными

Координатные фильтры

Координатные фильтры Координатные фильтры – это способ указания новых точек в пространстве с использованием отдельных координат уже имеющихся на чертеже объектов. Наибольшее распространение координатные фильтры получили при вводе координат с помощью мыши. Их

14.7. Фильтры

14.7. Фильтры Excel позволяет устанавливать фильтры для списков, например, вы можете отфильтровать список согласно определенному условию. Скажем, выбрать, у кого из сотрудников зарплата больше 500 условных единиц. Сейчас мы будем работать с фильтрами. Добавьте в наш список еще

Фильтры

Фильтры Фильтры Flash 8 позволяют применить к фрагменту изображения такие эффекты, как отбрасывание тени, «выдавливание», иллюзию тления и пр. Сейчас мы рассмотрим, как все это делается.Сразу же нужно сказать вот что. Фильтры могут быть применены не ко всем фрагментам

уроки фотографии зеркальным фотоаппаратом начинающим

Профессиональные фотографы и опытные фотолюбители часто применяют различные цветные фильтры в своих съемках. Например, для подсветки фона. Также источниками с цветными фильтрами…

Читать дальше → 02/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

1 684

В этом видеоуроке мы будем фотографировать бутылку на черном фоне.  Съемка на черном фоне имеет свои нюансы, особенно если мы снимаем тёмный объект. Нужно обеспечить четкую…

Читать дальше → 01/04/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 071

В этом уроке я покажу на примере съемки стеклянного бокала, как можно снимать прозрачные предметы на просвет, при этом получать чисто белый фон практически без обработки, либо с…

Читать дальше → 30/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

5 101

До сегодняшнего дня мы не рассматривали такие светомодификаторы, как оптические (проекционные) насадки. Пора это исправить. Проекционная или оптическая насадка отличается от…

Читать дальше → 26/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 398

В предыдущих видео вы познакомились с линзовыми источниками света от компаний Godox и Falcon Eyes. Теперь мы проведем небольшую съемку, чтобы опробовать эти источники в деле…

Читать дальше → 23/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

2 943

Фрост-рамы и флаги широко применяются в предметной съемке. В этом уроке я покажу, как можно получить два совершенно разных по стилистике снимка, используя вышеупомянутые…

Читать дальше → 21/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 994

Продолжаем знакомство со светодиодными линзовыми источниками. Сегодня рассмотрим еще одного представителя этого типа светового оборудования. Это изделие от компании Godox…

Читать дальше → 19/03/2021. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 068

Компания Adobe регулярно обновляет свои приложения и в марте выпустила новую версию Camera Raw (13.2). Одним из нововведений стала функция «…

Читать дальше → 16/03/2021. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

6 822

Линзовые источники света — очень интересный сегмент светового оборудования, применяемого для фото- и видеосъемки. Они позволяют регулировать угол светового потока, концентрируя…

Читать дальше → 15/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 235

Вчера вы уже познакомились с разборной фрост-рамой, а сегодня мы предлагаем вам посмотреть на несколько вариантов ее использования при съемке портрета

Читать дальше → 12/03/2021. Видеоуроки — Фотосъемка. Автор: Евгений Карташов

3 400

Для многих фотографов фрост-рама стала полезным модификатором света. С ней снимают и фото, и видео, используют как держатель для различных фильтров, масок и флагов. В новом обзоре…

Читать дальше → 11/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

3 031

В этом уроке вы узнаете как фотографировать с бесплатным источником освещения, который можно найти практически в любом помещении.  С 1 по 5 марта проходит весенняя распродажа. Вы можете…

Читать дальше → 05/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

1 700

В этом уроке вы узнаете необычную световую схему для съёмки с жёстким светом, которая позволяет регулировать глубину теней. С 1 по 5 марта проходит весенняя распродажа. Вы можете получить…

Читать дальше → 03/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

2 440

В этом уроке вы узнаете, как с помощью обычных, накамерных, бюджетных вспышек получить качественный студийный портрет. С 1 по 5 марта проходит весенняя распродажа. Вы можете получить любой..

Читать дальше → 03/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

7 674

В этом уроке вы узнаете необычную световую схему для съёмки портрета. В качестве источника будем использовать стрип, расположенный перпендикулярно оптической оси объектива…

Читать дальше → 02/03/2021. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

4 277

На этой странице 1 марта в 19.00 по Мск пройдёт бесплатный онлайн мастер-класс Евгения Карташова «Знакомство с Photoshop». Программа 1.  Как и где скачать…

Читать дальше → 24/02/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

9 729

На этой странице 17 февраля в 20.00 по Мск состоится трансляция третьего дня марафона по ретуши. Программа прямого эфира • Разбор типичных…

Читать дальше → 17/02/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

6 950

Второй день марафона по ретуши На этой странице 16 февраля в 20. 00 по Мск состоится трансляция первого дня марафона по ретуши. Программа прямого эфира • Разбор типичных ошибок при выполне…

Читать дальше → 16/02/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

7 727

На этой странице 15 февраля в 20.00 по Мск состоится трансляция первого дня марафона по ретуши. Программа прямого эфира • Организационные моменты • Как…

Читать дальше → 14/02/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

8 672

Как будет проходить марафон с 15 по 17 февраля. Пожалуйста, прочтите внимательно. • На протяжении трёх дней мы будем встречаться в прямом…

Читать дальше → 12/02/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

7 376

В этом видеоуроке вы узнаете как увеличить размер изображения без потери качества. В этом нам поможет плагин Gigapixel AI, который работает на основе «искусственного интеллекта»…

Читать дальше → 16/01/2021. Видеоуроки — Разное. Автор: Евгений Карташов

10 953

Экшены (Actions) в Photoshop – это удобный инструмент для автоматизации обработки фотографий. Экшены дают возможность записывать стадии обработки и позже одним кликом…

Читать дальше → 12/01/2021. Блог — Разное. Автор: Рамис Каримов

7 342

Во время съёмки светосильным объективом, с максимально открытой диафрагмой, может произойти промах по фокусу. Как это исправить? Для этих целей отлично подойдёт плагин Topaz Sharpen AI, к…

Читать дальше → 05/01/2021. Видеоуроки — Adobe Photoshop. Автор: Евгений Карташов

11 344

Посмотрите, как можно отретушировать сложную кожу за ДВЕ минуты! Вы можете подумать, что отретушировать сложную кожу с многочисленными дефектами за пару минут — это невозможно. Однако, эт…

Читать дальше → 29/12/2020. Блог — Разное. Автор: Евгений Карташов

8 457


НОУ ИНТУИТ | Лекция | Размытие дефектов

Аннотация: Размытием называется ручная или автоматическая процедура усреднения параметров точек, принадлежащих некоторой окрестности или выделенной области. Обработке размытием могут подвергаться не только яркости пикселов, но и иные цветовые или тоновые характеристики, например насыщенность или освещенность.

Размытие — это очень распространенный и эффективный метод борьбы с артефактами, который имеет в редакторе несколько различных технических оформлений. Если усреднить тоновые уровни (яркости) в некоторой фиксированной окрестности изображения, то характеристики соседних точек сблизятся, и дефектные пикселы мимикрируют или полностью сольются со своим окружением.

Принцип размытия лежит в основе многих технических средств программы. Достаточно назвать инструмент Blur (Размытие) и шесть фильтров раздела главного меню с тем же названием. Непосредственное применение средств размытия к поврежденным фрагментам часто не приводит к успеху, поскольку вносит сильные искажения в оригинал. Практика цифровой ретуши выработала несколько эффективных приемов, позволяющих локализовать область действия инструментов размытия. В этом разделе рассмотрим несколько методик такого типа.

Размытие дефектов инструментом Blur

Использование инструмента Blur для устранения дефектов — это технически очень простой способ ретуши, не потерявший своего значения и в наше время, когда повсеместное распространение получили корректирующие слои, внешние дополнения (plugins) и различные ухищрения с палитрой History.

Для вызова инструмента надо нажать кнопку Blur на панели инструментов. Этот инструмент представляет собой кисть, но не рисующую, а выполняющую размытие обрабатываемых фрагментов. Настройки этого средства показаны на рис. 9.1. Единственный новый параметр, который не встречался ранее при описании кистей иного типа, — это Strength (Интенсивность). Он задает силу размытия.


Рис. 9.1. Настройки инструмента размытия

intuit.ru/2010/edi»>На рис. 9.2 показана полутоновая фотография с хорошо заметными дефектами механического происхождения. Это длинная белая царапина в левой части снимка, очевидно механического происхождения, и множество точек черного цвета и неведомой природы на правом рукаве свитера.


Рис. 9.2. Пример фотографии с множественными повреждениями

Все эти дефекты допускают обработку клонирующим штампом, но этот инструмент очень обязывающее средство. Интенсивная работа со штампом часто вносит в изображения вторичные артефакты, вызванные неверно выбранными установками или неподходящими донорским областями. Рассмотрим более щадящий способ технической ретуши.

  1. Выведем на экран палитру Layers (F7) и добавим к оригиналу новый слой Эта простая операция не раз обсуждалась в предыдущих разделах. Напомним, что для этого достаточно щелкнуть по кнопке Create a new layer (Создать новый слой), расположенной в нижней части палитры слоев, или воспользоваться сочетанием клавиш (Ctrl+Shift+N). Вновь созданный слой не содержит совершенно никакой графической информации.
  2. Выберем инструмент Blur (Размытие). Быстрый вызов инструмента выполняется посредством клавиши R. Напомним, что это кисть, которая не рисует, а выполняет локальное размытие обрабатываемых фрагментов.
  3. Начнем исправление оригинала с удаления черных точек на рукаве. На панели Options активизируем опцию Sample All Layers (Использовать все слои), выберем режим наложения Mode = Lighten (Осветление) и зададим половинный нажим кисти Strength = 50%.
  4. Выберем такой масштаб, при котором все артефакты будут хорошо различимы и подберем подходящий размер кисти. Ее габариты должны иметь размеры, сопоставимые с темными точками и немного превышать их (примерно 9 пикселов).
  5. Обработаем инструментом Blur все посторонние включения черного цвета на правом рукаве. Несмотря на то, что фон имеет сложный и ясно выраженный рисунок, операция увенчалась полным успехом. Даже самый искусный оператор не смог повторить его, работая в данной ситуации со штампом (рис. 9.3).


    Рис. 9.3. Удаление дефектов на рукаве
  6. Уберем белую полосу в левой верхней части изображения. Обработаем ее тем же средством, предварительно изменив режим наложения на Darken (Затемнение). Все остальные опции инструмента можно не менять.

Рис. 9.4. Отретушированное изображение

Ретушь снимка потребовала кропотливого труда, но результат вполне оправдывает затраченные на него усилия. На рис. 9.4 показано финальное состояние фотографии.

Использование слоя в этой методике — это дополнительная подстраховка от ошибочных или неосторожных действий ретушера. Все недопустимые искажения, внесенные в оригинал, можно удалить простым отключением видимости дополнительного слоя или его удалением.

Самая большая опасность этой методики — это чрезмерное размытие отдельных фрагментов. Эту ситуацию легко идентифицировать по появлению характерных сгустков, отдаленно напоминающих комочки спекшегося стекла. Ту норму, которая убирает посторонние частички и не приводит к драматической потери резкости, можно найти только путем проб и ошибок.

Размер кисти инструмента Blur — это важнейшая настройка процедуры удаления артефактов. От правильного выбора этого параметра во многом зависит успех всей процедуры. Напомним, что в программе существуют специальные клавиши, позволяющие менять размер рисующей кисти на лету, не обращаясь к специальным палитрам или командам. Нажатие клавиши [ (левая квадратная скобка) уменьшает размер кисти, а ] (правая квадратная скобка его увеличивает.

Размытие дефектов фильтрами

Cпособ исправления дефектов, рассмотренный в начале раздела являются инструментальным. Как и для любого виртуального инструмента, каждое применение ручного размытия требует волевого импульса оператора. Высокая квалификация исполнителя и щадящая норма выработки — вот необходимые условия успешной работы любого универсального средства производства. В этом смысле цифровая ретушь полностью подтверждает эту всеобщую закономерность. Представьте себе, какого объема работу требуется проделать, чтобы штампом привести в надлежащее состояние изображение, на оцифрованный вариант которого сканер добросовестно перенес все ворсинки бумажного оригинала. Мысль о неизбежности этой процедуры способна сокрушить самую оптимистичную и стойкую натуру.

Кроме ручных инструментов в арсенал программы входят многочисленные средства массового действия, основанные на применении алгоритмов преобразования. Они называются фильтрами.

Фотография, показанная на рис. 9.5, — это снимок очень неплохого качества, выполненный, видимо, в студийных условиях. Тщательный осмотр выявил у снимка только один заметный недостаток — шум, равномерно рассеянный по всему полю изображения. Видимо, появление этого множества мелких и хаотично распределенных точек разного цвета вызвано общей причиной. Можно предполагать, что таковой является неисправность сканирующего устройства. Известно, что сканеры цифровые камеры невысокого класса имеют меньшую чувствительность в синей области спектра, поэтому часто вносят искажения в соответствующий канал изображения.


Рис. 9.5. Пример зашумленного изображения

Исследуем отдельные каналы цифровой фотографии. Напомним, что канал — это полутоновая версия изображения, описывающая вклад отдельной цветовой координаты. Например, канал красного цвета показывает, как будет выглядеть изображение, если отключить подачу зеленого и синего цвета, а интенсивность красного представить различной плотностью серого тона.

Штатным средством работы с каналами в программе является палитра Channels (Каналы), которая выводится на экран по команде Window => Channels (Окно => Каналы).


Рис. 9.6. Вид отдельных каналов

Просмотр каналов поддержан горячими клавишами. Для этого достаточно воспользоваться комбинацией Ctrl+#, где # — это номер канала в названии модели плюс 2. Например, для изображения в системе RGB вызов канала синего цвета (третьего) выполняется по нажатию Ctrl+5. Полноцветное, или как иногда говорят композитное, изображение вызывается клавиатурным сочетанием Ctrl+2. Проверка фотографии полностью подтверждает предположение — канал синего цвета имеет заметный шум искусственного происхождения (рис. 9.6).

Рассмотрим две методики использования размывающих фильтров для удаления артефактов. В первой из них фильтр применяется непосредственно к каналу. Это операция вполне допустима в тех случаях, когда требуется лишь небольшое размытие, не приводящее к деградации всего изображения. Значительное изменение любого из основных каналов меняет вклад цветовой координаты, поэтому может привести к цветовому сдвигу.

Второй способ сложнее технически, но имеет более широкую область применения. Даже при значительных установках размытия он не приводит к заметному ухудшению оригинала.

Размытие канала

Первым рассмотрим более простой подход.

  1. Откроем изображение.
  2. Сделаем активным поврежденный канал синего цвета. Канал представляет интенсивность цветовой координаты в градациях серого цвета, поэтому изначально цветная картинка должна превратиться в полутоновую.


    Рис. 9.7. Диалоговое окно фильтра Gaussian Blur
  3. Выполним команду главного меню Filter => Blur => Gaussin Blur (Фильтр => Размытие => Размытие по Гауссу). Постепенно увеличивая радиус, уберем все точки постороннего происхождения. Оптимальная величина этого параметра обычно подбирается опытным путем, следуя принципу «не навреди». Чем выше разрешение изображение, тем большие значения радиуса размытия могут быть восприняты изображением «безболезненно». Для данного примера методом проб и ошибок было найдено рациональное значения радиуса, равное 2,4 (рис. 9.7).

    Размытие по Гауссу — это одна из самых трудоемких операций растровой графики. Неслучайно ее часто используют для тестирования технического обеспечения вычислительных систем. При обработке изображений большого размера изменения, заказанные в диалоговом окне фильтра, могут переносится на оригинал с заметной задержкой.

  4. Вернемся к композитному каналу. Для этого достаточно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+2 или щелкнуть по строке палитре Channels с пиктограммой RGB.
  5. Размытие канала отчасти подействовало на цветную версию изображения. Фильтр применялся к «одной третьей части» изображения, поэтому потеря резкости заметна, но не носит критического характера. Повысим резкость картинки при помощи фильтра нерезкого маскирования. Он вызывается по команде Filter => Sharpen => Unsharp Mask (Фильтр => Резкость => Контурная резкость). Этот фильтр отличается более сложным управлением по сравнению с фильтром Gaussian Blur, его работой управляют три независимых параметра: Amount (Эффект), Radius (Радиус) и Threshold (Изогелия) (рис. 9.8). Приведем лишь диапазоны значений настроечных параметров фильтра: Amount < 150%, Radius = 1, 0 < Threshold < 20 (рис. 9.8).


    Рис. 9.8. Диалоговое окно фильтра нерезкого маскирования

Два сильно увеличенных фрагмента (400%) фотографии молодого человека, показывают разницу между исходным состоянием изображения и его видом после обработки (рис. 9.9).


Рис. 9.9. Исходное состояние канала синего цвета в сравнении с обработанным
Размытие слоя

Привлекательная идея размывания артефактов дефектного канала реализована в рассмотренной методике несколько прямолинейно, что существенно сужает область ее возможных применений. Легко привести примеры, когда даже незначительное размывание канала заметно искажает цветовую гамму изображения. Рассмотрим более тонкий способ использования размывающего фильтра. Воспользуемся той же фотографией в качестве примера.

  1. Откроем изображение и выведем на экран палитру Layers (F7).
  2. Создадим дубликат слоя Background (Ctrl+J). По умолчанию новый слой получит имя Background copy.
  3. Изменим режим наложения нового слоя на Color. Пока это не вызовет никаких видимых изменений на экране (рис. 9.10). Вернемся на фоновый слой.


    Рис. 9.10. Структура слоев изображения
  4. Размоем слой Background. Для этого выполним команду Filter => Blur => Gaussian Blur (Фильтр => Размытие => Размытие по Гауссу) и подберем такой радиус размытия, который удаляет большую часть дефектов. Опытным путем был определен оптимальный радиус размытия, равный 1,7 (рис. 9.11).


    Рис. 9.11. Настройка фильтра размытия

В чем преимущества этого подхода по сравнению с методикой, рассмотренной ранее? Самое главное, что в данном случае потребовалось меньшее значение радиуса размытия, при равном качестве результата. Несмотря на то, что не выполнялись операции непосредственно с дефектным каналом, его состояние значительно улучшилось. На рис. 9.12 показаны значительно увеличенные (400%) фрагменты изображения до, и после обработки.


Рис. 9.12. Состояние оригинала до и после обработки

Описанная методика допускает различные исполнения. Для некоторых зашумленных изображений лучшие результаты дает размытие верхнего слоя, а не слоя Background.

Photoshop размытие по гауссу – Тарифы на сотовую связь