Самые популярные профессии в игровой индустрии
На сегодняшний день 27% геймеров – это подростки в возрасте от 13 до 17 лет (Поколение Z). 29% — это старшее поколение в возрасте от 18 до 34 лет. Если вы относитесь хоть к одному из этих поколений, то, скорее всего, вы задумывались или мечтали о карьере в игровой индустрии. К счастью, существует множество способов, как с технической, так и с деловой стороны, как приобщиться к индустрии видеоигр.Содержание
- Геймдизайнеры
- Разработчики и программисты
- Аниматоры и художники
- Звукорежиссёры
- Сценаристы и писатели
- Переводчики
- Тестировщики видеоигр
- Специалисты технической поддержки
- Продюсеры
- Маркетологи
- Аналитики
- Торговые представители
Самые популярные профессии в игровой индустрии
Геймдизайнер
В верхней строчке нашего чарта находятся геймдизайнеры. Это те кто придумывают концепцию видеоигр, развивают сюжетные линии, характеры персонажей, а затем отправляют всё это в производство. Геймдизайнеры очень тесно сотрудничают со всеми членами команды разработки, включая художников, программистов и звукоинженеров. Данная должность может называться: Game Designer, Lead Designer и Level Designer.
Геймдизайнеры определяют общую концепцию будущих видеоигр
Это одна из самых желанных позиций среди разработчиков игр, и конкуренция очень большая. Скорее всего, вам придётся набираться опыта в течение нескольких лет, работая в других должностях.
Разработчики программного обеспечения и программисты
Разработчики программного обеспечения и программисты реализуют видения геймдизайнеров касательно конечного продукта. Разработчики занимаются разработкой программного обеспечения, которое заставляет работать видеоигры так, как хотят этого дизайнеры. Программисты пишут код, который читают и преобразовывают игровые системы.
Благодаря программистам игры работают так, как это задумали геймдизайнеры
Аниматоры и художники
Как неотъемлемая часть команды разработки видеоигр, аниматоры и художники воплощают видеоигры в жизнь визуально. Используя специально ПО, аниматоры создают серии картинок, которые формируют изображения в видеоигре, включая персонажей и окружение. Также художники разрабатывают упаковку, которая позволяет выделяться играм на полках в магазинах.
Аниматоры и художники визуализируют задумки геймдизайнеров
Звукорежиссёры
Звукорежиссеры, используя компьютеры и специальное оборудование создают саундтреки к играм. Они отвечают за всё, что вы слышите, играя в игру. Они дают голос персонажам, создают звуковые эффекты и записывают фоновую музыку.
Звукорежиссеры дарят голоса персонажам видеоигр и создают звуковые эффекты
Писатели
Писатели выполняют несколько ролей в индустрии видеоигр. Сценаристы создают истории, на которых основаны игры, и пишут диалоги для персонажей. Технические авторы создают сопроводительную документацию и инструкции к играм.Сценаристы создают те самые увлекательные сюжеты, которые нас затягиваю в игры
Переводчики
Переводчики переводят диалоги персонажей на другие языки. Переводчики переводят сопроводительные инструкции и другие инструкции с языка оригинала на другие. Их работа позволяет продавать игры по всему миру, а геймерам понимать сюжет и диалоги персонажей.Переводчики делают игры понятными для всех языков мира
Тестировщики видеоигр
Тестировщики игр обеспечивают гарантию качества для компаний, которые производят видеоигры. Они проверяют игры «От и До», удостоверяются, что игры функционируют правильно, и что инструкции и документации ясны и понятны. Они выявляют проблемы и ошибки и сообщают разработчикам о результатах проверки.Как попасть на работу тестировщиком видеоигр читайте в нашей статье «Как стать тестировщиком игр«.
Работа тестировщика игр заключается в выявлении ошибок в будущем продукте
Специалисты технической поддержки
Специалисты технической поддержки являются связующим звеном между производителями видеоигр и игроками. Это сотрудники колл-центров, которые помогают клиентам, у которых возникли проблемы с играми или оборудованием. Специалисты службы поддержки отвечают на вопросы по телефону, в онлайн-чатах и электронной почте.
Специалист технической поддержки всегда готов помочь пользователю в решении проблем возникших с вашей видеоигрой
Бизнес профессии в игровой индустрии
Продюсеры
Производители видеоигр занимаются бизнесом и финансами, связанными с разработкой продукта и подготовкой его к продаже конечному потребителю (геймеру). Они контролируют работу персонала и держат производство игр в рамках временных и бюджетных ограничений.
Эй, продюсер,спродюсируй игру!
Маркетологи
Менеджеры по маркетингу координируют маркетинговую деятельность производителей видеоигр. Они формируют стратегию продажи своих продуктов потребителю, включая такие решения, как и где будет продаваться игра, и как её будут рекламировать.
Маркетологи определяют будущую стратегию продвижения и продаж продукта
Аналитики маркетинговых исследований
Аналитики маркетинговых исследований разрабатывают опросы, которые они будут использовать для определения покупательских предпочтений потенциальных клиентов. Собранные данные они используют, чтобы помочь производителям понять какой продукт и услуги необходимо продавать, сколько за них брать, где и как их продавать.Аналитики всегда знают чего хотят геймеры
Торговые представители
Торговые представители реализуют видеоигры оптовым и розничным торговцам от имени издателя. Они обязаны знать всё о продукте, индустрии видеоигр и потенциальных клиентах.
Торговый представитель помогает производителям доставить видеоигры до потребителя
Как видите, индустрия видеоигр нуждается в специалистах из разных областей.
Многие из вышеперечисленных вакансий вы можете найти на нашем сайте в разделе вакансий.
А мы желаем вам удачи в поиске работы вашей мечты! Дерзайте!
10 способов как попасть в геймдев без опыта от GDJob.PRO
Похожа ли игровая индустрия на чёрный ящик, в который невозможно проникнуть? Всё что вам необходимо это войти в дверь, но как же её открыть?
Это возможно. Всё что вам потребуется, это проверенная стратегия.
Не стоит искать «правильный путь», ведь его не существует. Есть множество способов получить желанную работу в игровой индустрии. А чтобы найти лучшую стратегию, необходимо понять, с чего начинали профессиональные разработчики игр.
Вот 10 способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы начать свой путь в мир геймдева.
Содержание
- Размещайте свои работы на игровых форумах
- Начните вести блог о играх
- Создавайте свои собственные инди-игры
- Получите работу тестировщика игр
- Попадите на стажировку в игровую студию
- Получите образование в области видеоигр
- Получите высшее образование
- Получите работу в игровой студии, не связанную с созданием игр
- Принимайте участие в игровых джемах
- Будьте настойчивы!
- Вакансии в игровой индустрии
Размещайте свои работы на форумах
Если вы начинающий разработчик, то скорее всего вы обитаете на тематических форумах, следите за обсуждениями и впитываете новые знания. Но, вы знаете, кто ещё читает эти форумы? Правильно, профессиональные разработчики тоже делают это.
Именно поэтому это идеальный способ показать вашу работу игровым студиям, который поможет вам установить связь в отрасли и, возможно, получить предложение поработать в какой-нибудь студии.
Хватит прятаться, начните писать. Общайтесь с другими участниками форумов, многие из них являются профессиональными разработчиками игр, которые ищут нового специалиста в свою команду. Так вы сможете получить свою первую работу.
Начните вести блог о играх
Если вы ищите работу и хотите писать об играх или модерировать геймерское сообщество, то лучший способ начать — просто начать. Вас обязательно заметят.
Где бы вы были через несколько лет, если бы начали сейчас?
Создавайте свои собственные инди-игры
Многие задаются вопросом «Как мне получить опыт разработки игр, ведь игровые студии не станут нанимать меня, если у меня нет опыта?». Ответ на этот вопрос прост: создайте игру, а затем — вуаля! — теперь у вас есть опыт в разработке игр.
Сейчас доступно большое количество бесплатных инструментов для разработки игр, чем когда-либо прежде. Некоторые, из нынешних профессионалов, создавали свои первые инди-игры на калькуляторах. Всё что вам нужно — загрузить необходимое ПО и начать создавать видео игры уже сегодня, у вас не может быть никаких отговорок.
Получите работу в качестве тестировщика игр
Из всех рабочих мест в игровой индустрии легче всего получить работу гейм тестировщика. Зачем? Отчасти потому, что большинство тестовых заданий не требуют каких-то профессиональных навыков или специального обучения, поэтому любой может справиться с этой работой. Стоит учесть, что многие тестировщики со временем переходят на другие рабочие места в игровой команде, поэтому в студиях всегда есть вакантные места для тестировщика игр.
Игровая индустрия полна программистов, художников, дизайнеров и других специалистов, которые начинали как тестировщики видеоигр начального уровня. Дело в том, что как только вы войдете в двери игровой студии, вы легко и быстро узнаете о разработке видеоигр, и о том, как игровые студии работают изнутри. Вы начнете вникать, научитесь и вырастите. Начните!
Попадите на стажировку с студию видеоигр
Если у вас есть навыки, которые можно использовать в разработке игр, например, в программировании, иллюстрации или звуковом дизайне, то вы сможете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали игр. Не во всех студиях есть «официальная» программа стажировки разработчиков игр, но большинство из них готовы принять за небольшую плату (или бесплатно) начинающего разработчика, который сможет помочь им закончить новую игру.
Вы хотите работать в геймдеве, а игровые студии хотят недорогих работников. Свяжитесь с игровой студией в вашем городе и узнайте, есть ли у них стажировка — это может оказаться идеальным решением.
Получите образование в области видеоигр
Сейчас имеется множество курсов по 3D моделированию, иллюстрации, озвучанию и разработке видеоигр. В сети интернет имеется большое количество бесплатных материалов. Начните изучать.
Но, просто получить знания недостаточно: «Получение опыта требует критического анализа своей работы и её улучшения. Вы должны снова и снова влезать в шкуру нового игрока, даже если вы сами очень хорошо знакомы с уровнем, который строите».
Получите высшее образование
Если вы просматриваете объявления с вакансиями в игровых студиях, то, наверное, заметили, что во многих из них говорится: «Требуется степень бакалавра» — но они не говорят, какая степень бакалавра. В большинстве случаем это не обязательно должно быть связано с играми, это могут быть навыки, которые можно применить при разработке видеоигр.
Можно получить степень магистра в области компьютерных наук и работать программистов в компаниях, не занимающихся разработкой игрового ПО, а потом получить должность в игровой студии. Ключ в том, чтобы постоянно расти: «Технологии всегда меняются и совершенствуются. Инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».
Можно получить традиционное художественное образование, а потом стать художником по спецэффектам в видеоиграх. Там же можно начать делать анимацию персонажей и получить опыт в 3D-искусстве.
Если вы настроены скептически, взгляните на все направления образования, которые могут помочь вам найти работу в игровой индустрии. Требования к образованию специалиста в геймдеве также разнообразны, как и сами специалисты в индустрии.
Получите работу в игровой студии в должности, не связанной с играми
Имеется множество рабочих мест, чтобы управлять успешной игровой студией, и многие из этих вакансий непосредственно не связаны с разработкой игр. Даже если вам никогда не приходилось заниматься разработкой видеоигр, вы все равно можете подать заявку на работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой, например в области IT, разработке инструментов или другого вспомогательного персонала.
Можно иметь навык в разработке баз данных и получить свою первую работу в игровой индустрии в роли неигрового разработчика.
Можно хорошо уметь разрабатывать веб-сайты и попасть на должность разработчика сайтов для игр.
Небольшие игровые студии не имеют такого большого количества персонала, поэтому сосредоточьте своё внимание на крупных студиях и издательствах. Чем больше студия, тем больше рабочих мест, одно из которых можете занять и вы.
Участвуйте в игровых джемах
Случаются ситуации, когда кто-то получает хорошее предложение о работе, после того того как поучаствовал в создании чего-то крутого в игровом джеме.
Game Jam (геймджем) — сбор разработчиков игр, с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (как правило, от 24 до 72 часов). Участниками геймджемов обычно являются программисты, геймдизайнеры, художники, и другие специалисты, работающие в области разработки игр.
Мы включили данный пункт, т.к. считаем, что такая возможность имеет место быть, хоть и является редкостью.
После участия в таком джеме, у вас будет хоть что-то для вашего портфолио, вы сможете развить свои навыки работы в команде в сжатых условиях, а также расширите свой профессиональный круг общения, взаимодействую с людьми, которые могут оказаться профессиональными разработчиками игр. Это может помочь вам устроиться на работу.
Будьте настойчивы и не сдавайтесь
Является ли «Настойчивость» стратегией? Как и многое, что стоит в жизни, развитие своих навыков и получение работы в игровой индустрии, даётся нелегко. Вам будет казаться, что вы бьётесь головой о стену — вы будете обескуражены. Мы все были там.
Путь в индустрию видеоигр будет проходить через множество месяцев и отказов.
«Те, кто устраиваются на работу в отрасли, — это те, кто, ни смотря ни на что, продолжает играть на своём барабане не смотря на отказы. Постоянно работайте над собой и своими навыками. Каждый отказ, который вы получите, должен побуждать вас работать усерднее, пока, в конце концов, вы не встанете на ноги».
Конечно, не очень приятно, когда ваше заявление на работу отклоняют. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха — каждый отказ приближает вас на шаг ближе к выполнению вашей первой игровой работы.
Вакансии на GDJOB.PRO
Для соискателей
На нашем сайте вы сможете найти любимую работу различных специальностей и подобрать вакансии в игровой индустрии себе по душе. Возможность реализовать свои творческие планы, раскрыть потенциал и свои способности.
Объедините творчество, технологию создания игр, команду с многолетним опытом, начните создавать игры, которые пользуются спросом во всём мире. Для того, чтобы начать карьеру в IT индустрии без опыта работы, сделать карьерный рост в различных сферах геймдева, важна сама личность, характер человека, коммуникабельность, а также желание учиться и работать в команде.
Самое главное уметь работать в команде и создание игровых проектов станет для вас любимым увлечением.
Для работодателей
Представители игровых студий смогут выбрать подходящего специалиста среди сотен резюме соискателей с личными портфолио.
Соберите команду для своего проекта на GDJOB.Pro!
Как попасть в игровую индустрию? Профессия — тестировщик — Игромания
Мечтаете делать игры, но не знаете, с чего начать? Самый простой ответ — устроиться тестировщиком.
Попасть в игровую индустрию не так сложно: достаточно обладать теми знаниями и навыками, что востребованы в отрасли. Здесь всегда нужны программисты, художники, 3D-аниматоры, дизайнеры, продюсеры. Как правило, эти позиции требуют и специализированного образования.
Гораздо менее требовательны к корочкам позиции маркетологов и пиарщиков, комьюнити-менеджеров и тестеров. Именно о том, как стать тестировщиком, сегодня и пойдет речь. Статья подготовлена экспертом компании Bytex Артемом Лукьяновым на базе его многолетнего опыта работы в тестовой студии, а также лекций, которые он проводил в рамках образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» в ВШБИ.Итак, тестирование игр — вот с чего следует начинать обычному игроку, мечтающему трудиться в игровой индустрии, но пока не владеющему специализированными навыками. Однако это не означает, что работа тестировщика не требовательна к знаниям. Наоборот, от соискателей ждут многого, ведь тестировщик, по сути, непосредственно участвует в разработке игры.
Тестирование выгодно отличается от комьюнити-менеджмента и пиара тем, что дает возможность познакомиться с различными этапами разработки, понять коммуникационные процессы и даже влиять на решения разработчиков. В общем, тестирование — это не сочинение рекламных слоганов и презентаций. Это неотъемлемая часть самой настоящей разработки.
Под знаком качества
Сразу предупредим, работа в QA-отделе (от англ. quality assurance, обеспечение качества, — это и есть процесс тестирования) имеет мало общего с «работой мечты», о которой грезят новички. Той самой, где «играй в игры и получай за это деньги».
На самом деле это очень кропотливое, монотонное и местами утомительное занятие, требующее усидчивости и концентрации. Один и тот же уровень или карту необходимо проходить много-много раз: «прошерстить» вдоль и поперек, проверить границы, освещение, физические модели, текстуры…
И так — восемь часов в день, пять дней в неделю. Хорошо, когда проект крупный, а еще лучше — мультиплеерный. Тогда там постоянно что-то меняют, добавляют, балансируют, и каждый новый день приносит новые испытания. Другое дело, если проект одиночный и небольшой. Доходит до того, что тестировщики-«старожилы» помнят не только все баги, но и кто и когда их обнаружил и оформил.
Еще одно частое заблуждение новичков связано с переоценкой своего игрового опыта. Не важно, что за тридцать тысяч боев в «Танки» вы научились не «сливаться». Гораздо полезнее, если за все это время вы досконально изучили механику. Умение разбираться в том, как и что работает, ценно не меньше, чем игровой опыт.
Принцип «чем больше играете, тем лучше» тоже никто не отменял. Проекты у тестовой студии могут быть самые разнообразные: от казуальных «браузерок» до огромных ММО. Никогда не знаешь, знание каких жанров или игровых серий пригодится. Помогает тестировщику и широкий кругозор, и увлечение, например, моделлингом, автоспортом, оружием или средневековыми доспехами — зачастую тестируемый проект так или иначе связан с подобными хобби.
Когда-нибудь, наверное, в учебных заведениях появятся специализированные курсы, на которых будут готовить первоклассных тестировщиков. Но тем не менее в профессии тестировщика будут важны не столько дипломы и сертификаты, сколько умение быстро вникать в суть вопроса, разбираться в привычных вещах и вообще разносторонне мыслить.
Попробуйте ради интереса написать так называемый тест-кейс для шариковой ручки. Он должен учитывать многие стороны изучаемого предмета. Как выяснить, что ручка пишет нужным цветом? На разных материалах? Под разными углами? При разной силе нажатия?
Как видите, даже тестирование обычной шариковой ручки может содержать (и содержит, ведь их тоже тестируют) массу аспектов. А теперь представьте, сколько всего надо проверить в игре вроде Skyrim. Одна из задач тестировщика, кстати, — не только что-либо проверять и оформлять баги, но и составлять тест-кейсы. Перед собеседованием советуем ознакомиться с профессиональной терминологией — поможет.Вообще, нужной информации в избытке хватает в интернете. Найти все, что касается будущей работы, нетрудно. Для успешного прохождения собеседования мы с ходу порекомендуем книгу Романа Савина «Тестирование DOT COM». Это емкое, простое и живое описание профессии. Книга весьма ценна хотя бы потому, что написана не кабинетным теоретиком, а профессионалом-практиком с огромным опытом работы.
Один известный народный артист сказал, что на интервью к звездам надо приходить подготовленными. Тестовые студии, конечно, не звезды, но тоже требуют определенных приготовлений со стороны соискателя. Будьте готовы к каверзным вопросам. Вам могут сказать: «Опишите, как вы протестировали бы этот пульт от телевизора»? Или от кондиционера. Пример с шариковой ручкой выше мы привели не просто так!
Конечно, неплохо бы владеть английским языком. Кроме того, понадобится умение грамотно и подробно составлять алгоритмы. Многие, например, напрочь теряются, когда их просят описать последовательность действий, необходимых для спуска с лестницы.
Предположим, что собеседование пройдено успешно, вас приняли, и теперь вы вовсю заняты тестированием. Что ждет вас дальше? Работа в тестовой студии подразумевает в первую очередь «вертикальный» карьерный рост: сначала QA Engineer, потом Senior QA Engineer, QA Lead, продюсер, заместитель главы тестовой студии… Все выше, и выше, и выше!
Но и «горизонтальный» рост не редкость. Скажем, компания начала заниматься автоматизированным тестированием приложений, а простой тестировщик как раз знает Python и умеет писать скрипты. Сотрудника тестовой студии никто и ничто не ограничивает — все зависит исключительно от него. Тестовая студия подобна трамплину: при должном усердии сотрудник может совершить хороший карьерный прыжок как внутри этой студии, так и за ее пределами.
На этом пока всё. В следующей статье из цикла «Геймдев для игроков» мы расскажем о том, как делают игры в виртуальной реальности. Послушать лекцию на эту тему вживую можно будет в ВШБИ на конференции VR-Today 17 мая. Подробные сведения и возможность купить билеты ищите на странице конференции.Оставляйте свои отзывы и пожелания на тему того, о чем еще вы хотели бы узнать. Мы с удовольствием расскажем, что и как устроено в игровой индустрии, чтобы и вы могли к ней приобщиться.
Что нужно для разработки игр программисту и кем реально является разработчик игр со стороны программиста
Большинство людей (нормальных), которые планируют заниматься программированием (как хобби или основной профессией) обычно задаются вопросами: «Что такое программирование?», «Зачем мне нужно программирование?», «Какой язык я буду учить?», «Что я получу в итоге?».Таким был и я. Я очень люблю разрабатывать игры и занимаюсь этим с 5-го класса. Моей первой нормальной (как я тогда думал) игрой — был симулятор бомжа. Написал я эту игру на C#, используя лишь Visual Studio и Windows Form. В дальнейшем я переписал проект под WPF и он стал более приятно выглядеть.
Возвращаясь к теме заголовка, хочу сразу же ответить на первую его часть (левую): чтобы быть разработчиком игр/разрабатывать игры, вам нужно лишь ваше желание и иметь компьютер(хотя в наше время можно и на телефоне писать код, но делать этого не надо). Если вы реально хотите разрабатывать игры, то нужно определиться с приоритетами. Вы должны понимать, чем для вас является это дело — хобби или всё же профессиональная деятельность, которой вы будете верны, скорее всего, всю жизнь.
Если вариант №1, то вам нужно принять то, что времени на разработку игры уйдет больше, чем у человека, посвятившему этому жизнь, и то, что вы не напишите какой-нибудь «шедевр» больше, чем Flappy Bird.
Если вариант №2, то у вас больше возможностей, по сравнению с вашими конкурентами из варианта №1: во-первых, вы всегда занимаетесь программированием, у вас постоянная практика/теория, ваша жизнь связана с этим почти до конца вашей жизни. Конечно, вы всё также не сможете написать в одиночку AAA-Project, но уже есть возможность написать интересную игрушку.
Итак, для разработки игр, нам потребуется следующее:
- Компьютер
- Желание создавать игры
- Желание учиться
- Установить приоритеты
Разработка игр требует множества знаний. Это одна из самых творческих сфер в программировании, но и также самая требовательная. Сейчас математика и физика в разработке игр всё больше автоматизируется, но раньше вам точно нужны были бы знания высшей математики и минимум знания всего курса физики в школе и колледже/универе. Тем не менее, лишним знание этих предметов не будет, особенно, если вы хотите разрабатывать собственные движки. Никогда не бойтесь чего-либо. Если вы не дружите с математикой, физикой и матлогикой, то я вам НЕ рекомендую заниматься разработкой игр, НО, если же вы просто прогуливали занятия и чувствуете, что можете учить эти предметы, не имея колоссальных затруднений, то пожалуйста — двери вам открыты.
Теперь перейдем ко второй части вопроса (правой). Задайте себе вопрос: «Кем является разработчик игр?». Не знаете? Ничего страшного, сейчас мы попробуем разобрать. Итак разработчик игр, скорее всего, разрабатывает игры? Логично, но нам нужен более подробный анализ. Минимум для этой профессии мы уже определили, но что он делает, если разбить этот минимум на блоки?
Разработчик игр занимается следующим:
- Принимает задание
- Формулирует проект и задание в письменном виде (для себя)
- Обсуждает реализацию со своими коллегами
- Снова формулирует проект и задание в письменном виде
- Если задание сложносоставное — разбивает его на меньшие блоки
- Пишет код для решения задач
- Смотрит свой код, исправляет его недочеты
- Кооперируется с коллегами для того, чтобы удостовериться, что ошибок минимум (ведь не может быть такого, чтобы мы писали код идеальным)
- Дописывает мелкие детали и штрихи
- Оптимизирует
- Проверяет работоспособность
- Выпускает в продакшн
Вот мы уже и видим, что такое словосочетание хранит в себе больший смысл. Конечно, такой вариант не для всех, везде по-разному, но я старался описать приближенный вариант ко мне и моим друзьям/коллегам/знакомым, которые делают также.
Я хочу сказать, что разработка игр не так проста, как кажется новичкам. Это очень сложный процесс, если вы хотите сделать действительно приятную для окружающих продукт. Если вам сложно смотреть с точки зрения других, смотрите со своей. Только не говорите себе: «Ну, здесь можно схалявить, мне и так зайдет». Видите сложность? Преодолейте её! Только так вы сможете совершенствовать свои навыки и повышать свой опыт. Игра должна быть приятна минимум вам, а уже потом, если вы планируете выдать её в общественность, то нужно её отшлифовать под другие желания. Как это сделать? Просто покажите своим друзьям или знакомым ваш проект (даже недоделанный) и спросите, чтобы они хотели видеть в игре подобного рода.
Статья подходит к концу, и здесь стоит отметить, что не спешите с выпуском своих проектов на рынок. Я на личном опыте знаю, что это плохая идея и потом выйдет вам боком (если не сразу, то потом точно). Учитесь-практикуйтесь-смотрите, и так по кругу, пока не поймете, что сделали то, что действительно хотели, и то, что нравится хотя бы одному вашему товарищу.
P.S.
Обязательно учитесь работать в команде!
Как начать карьеру в игровой индустрии / GoTech.vc corporate blog / Habr
На сегодняшний день масштабы развития индустрии видеоигр поражают даже человека, едва знакомого с этим явлением. Еще бы, на сегодняшний день в мире более миллиарда мобильных устройств, консоли продаются десятками миллионов штук, а игровые компании зарабатывают миллиарды долларов в год. Популярность киберспортивных мероприятий постоянно растет, догоняя крупные спортивные события «реального мира» по количеству аудитории и накалу страстей. Согласно данным игрового подразделения Mail.Ru Group, игровая индустрия обогнала кинопрокат в странах СНГ по скорости развития и объему рынка.Работа в игровой индустрии является не только интересным, но и весьма прибыльным делом. Однако крупные компаний чаще всего ищут уже состоявшихся специалистов. Вот что говорит по этому поводу Константин Сахнов (преподаватель гейм-дизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, руководитель мобильных проектов Mail.Ru Group, член экспертного совета конкурса Web&Tech Ready) «У игровой индустрии большие капиталы и много идей, не хватает только квалифицированных специалистов, способных эффективно расходовать средства и воплощать идеи в жизнь».
На текущий момент все больше и больше любителей видеоигр задаются вопросом: как начать работать в игровой индустрии, что для этого нужно уметь и где этому можно научиться? Так с чего же начать? Для начала нужно понять, что это именно то, что вам нужно. Многие любители игр, которые детально в курсе событий игровой индустрии, сознательно остаются обычными игроками, четко обозначив для себя границы. Если же ощущается острая сопричастность, непреодолимое желание создавать и развивать игровые миры, продвигать и поддерживать интересные проекты, то, скорее всего, это действительно ваш мир и стоит серьезно задуматься о своем месте в этом мире.
Путей, которыми можно прийти в игрострой, несколько. Один из возможных – экспериментальный путь. Благодаря тому, что разработчики и администрация игровых проектов так или иначе активно коммуницируют с пользователями своего продукта, создается реальная возможность проявить себя и быть услышанным теми, кто давно и серьезно крутит планету под названием «Мир видеоигр». Пишите моды для любимой игры? Пробуете себя в дизайне уровней? Создали, наполняете и вполне успешно развиваете фан-сайт? Придумали собственную игровую концепцию или у вас есть идеи как улучшить существующую? Покажите свои достижения на профильных ресурсах, попробуйте получить обратную связь, и шанс того, что с этого начнется ваш трудовой путь в игровой индустрии имеет место быть.
Другой путь, также из наиболее возможных – условно академический. Вы усердно ищите, анализируете и усваиваете информацию, строго соответствующую вашим планам на игрострой, посещаете профильные мероприятия, внимательно читаете каждое интервью профессионалов игровой индустрии, структурированно и методично изучаете и аккумулируете их опыт. Игровая индустрия, столь бурно развивающаяся и, как следствие, нуждающаяся в профессионалах, возможно, по достоинству оценит ваши стремления и примет вас на борт.
Но как же избежать всех этих «возможно»? Планомерно и наверняка построить карьеру и реализоваться в любимом деле поможет первая в России государственная программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами. Данная программа представляет собой вечерний курс «Менеджмент игровых интернет-проектов». К преподаванию приглашены ведущие специалисты компаний, имеющие многолетний опыт разработки игровых интернет-проектов и работы в околоигровой индустрии. Включая представителей Mail.Ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, All Сorrect, XSOLLA и руководителей собственных студий. В рамках программы даются знания о том, как сделать свою собственную игру, проработав игровой мир до мельчайших деталей и используя актуальные методы дальнейшего продвижения игры; как уметь планировать разработку проекта, как краткосрочно, так и стратегически; как понимать методологию и технические особенности разработки игровых проектов на разных платформах: мобильной, браузерной и других.
Программа готовит всех, кто хочет трудоустроиться в уже существующие игровые компании или желающих делать свои собственные игры. Программа позволяет получить полноту знаний необходимых для работы в игровой индустрии. По завершению программы выпускникам выдается диплом установленного образца Высшей школы экономики. Выпускники закрывают вакансии в крупнейших компаниях по разработке компьютерных игр и создают собственные студии.
Как видите, игровая индустрия ближе, чем вы думаете. Если вы по-настоящему стремитесь работать в игрострое, то вас никто не сможет удержать. Удачи!
Кем работать в сфере разработки компьютерных игр, если языки программирования — не моё?
Профессий и специальностей в геймдеве — огромное множество и относятся они к самым различным сферам, так что если вам очень хочется участвовать в разработке игр, вы можете запросто выбрать профессию по душе.
Чтобы понять, какие именно бывают профессии в геймдеве кроме программирования, давайте рассмотрим компоненты, из которых состоит игра. Если представить их схематично, то получится вот такая схема:
На схеме области компонентов игры условно разделены на два класса. Внутренние — это то, из чего непосредственно состоит игра, те, без которых игрок она не может быть выполнена и без которых игрок не представляет себе игр. Внешние сферы — это компоненты которые как бы обслуживают игру. Иными словами. без них создание игры также не может обойтись, но это то, что появляется на определенном этапе разработки и пропадает, когда этот этап закончен, не оставляя за собой внутренние сферы.
Итак, теперь про все что есть на схеме поподробнее.
Внутренние сферы
.
1. Механика, или “во что играть”
Например, возможность драться с противниками и побеждать в битве — это механика. Возможность пригласить друга в игру и играть вместе с ним — это механика. Даже перетаскивание предмета в интерфейсе — это тоже механика.
Но чтобы было понятнее, давайте разберемся, что такое игровая механика?
Это термин, который обозначает английское “элемент геймплея”. По сути своей, игровые механики — это функционал игры, они также определяют правила, по которым протекает игровой процесс. Часть механики может быть очевидна игроку, а часть нет. Возьмем для примера игровые автоматы: когда игрок дергает за ручку, слоты начинают крутиться и ему выпадает определенный приз. Это очевидная игроку часть игровой механики. Но в тот момент, пока слоты крутятся, происходит проигрывание некоего алгоритма вычисления награды, выпадающих призовых и не призовых слотов, с учетом уже сделанных ранее спинов — это тоже час механики игры, которая игроку неизвестна. То же самое касается и простых игр. Скажем, игрок понимает, что если он нажмет левую кнопку мыши в игре “Ведьмак”, зафиксировав при этом Геральта на противнике, то он взмахнет мечом. При каких условиях меч заденет противника, какая именно анимация удара будет проигрывать в данный момент — это все неочевидная часть механики, которая, тем не менее, определяет функционал игры.
Профессии в сфере механики
Геймдизайнер
Это человек, который занимается разработкой концепции игры, пишет дизайн докуметацию, разрабатывает и описывает игровые механики, пишет задачи для программистов и художников, считает игровой баланс. Фактически, геймдизайнер не является безусловным лидером коллектива, но точно может считаться «цементом», скрепляющим все остальные отделы и игру в единое целое. Геймдизайнер — носитель разрабатываемой концепции и человек, который знает, что нужно целевой аудитории проекта.
Левел-дизайнер
Это человек, который занимается созданием игрового окружения. Естественно, кроме художественной ценности, создаваемое игровое окружение должно отвечать геймплейным целям. Например, на уровне шутеров аптечки и патроны должны быть разложены в строго определенных местах, а в match-3 — фишки должны стоять так, чтобы за требуемое количество ходов их было сложнее всего собрать. Левел-дизайн — это целое искусство: разложить предметы так, чтобы заставить игрока “исследовать”, идя словно по хлебным крошкам, удивлять, раздражать, радовать, ужасать — все это задача левел-дизайнера.
1) Создание уровней.
В случае с головоломками или платформерами, например, он создает непосредственно уровни с задачами для игрока, то есть, в специальном редакторе расставляет платформы и препятствия, раскладывает приманки и бонусы, или придумывает загадки.
2) Создание окружения.
Если мы говорим о более масштабных играх, левел-дизайнер так же в редакторе занимается сборкой игрового мира из уже готовых объектов. В больших компаниях, например, это может быть целая команда левел-дизайнеров, каждый из которых занимается своей частью работы: один — ландшафтом, второй — интерьерами, третий — градостроением.
.
2. Технология, или “как играть”
Этот пункт вы можете пропустить, потому что он как раз про программистов и программирование. Технология — это то, чего никогда не увидит игрок. Это, собственно, инструмент, с помощью которого сделана ваша игра. Это игровой движок, это сервер, это утилиты для работы с контентом игры, это строчки кода — это то, что собирает вместе все прочие элементы игры в одно целое и заставляет работать.
Профессии в сфере технологии
Программист архитектуры игры
Это основной программист, с которым приходится работать геймдизайнеру в рамках будничных задач. Это человек, который воплощает в жизнь записанные на бумаге игровые механики, то есть, занимается непосредственным программированием самой игры.
Специалисты в этой области есть самые разнообразные и как правило, каждый из них специализируется на одном-двух языках программирования.
Серверный программист
Есть игры, которые хранят данные прямо на устройстве, а есть игры, которые хранят данные на сервере. Сервер — это выделенный компьютер, которые производит свои вычисления и операции, а также хранит данные пользователя. Например, если вы скачали из Google Play шахматы, где вы играете с искусственным интеллектом, то для такой игры сервер не нужен. Все данные о ваших ходах хранятся на устройстве. Поэтому в такую игру даже можно играть без интернета — передавать данные никуда не нужно. А вот если вы скачали шахматы, где нужно играть с другими игроками, или в этой игре есть какие-то лидерборды, которые учитывают количество выигранных и проигранных партий, то для такой игры уже понадобится сервер, чтобы хранить данные игроков: забирать ход одного игрока и передавать его другому, хранить данные для составления лидербордов.
Именно написанием инфраструктуры для сервера занимается серверный программист.
UI программист
UI расшифровывается как User Interfaсe, то есть, пользовательский интерфейс. Все окна, всплывающие подсказки и маленькие окошечки, кнопочки и галочки — это интерфейсы и элементы интерфейса. Интерфейс — это целая огромная область, которая стоит немного особняком от архитектуры игры. В каждом окне есть своя логика: куда можно нажать и к чему это приведет, можно ли перетаскивать предметы мышкой, что и как отображается в этом окне и многое другое. UI программист верстает окно и подключает к нему эту логику, прокидывая связи между интерфейсом и игровой механикой. Например, блуждая по локации вы подобрали какой-то предмет — нажали на него и он отправился в инвентарь. А где его потом найти? Версткой окна и тем, чтобы этот предмет в виде иконки нужного размера попал в соответствующий раздел инвентаря и занимается UI программист.
Программист дополнительных инструментов
Когда созданы основные игровые механики и понятно, какими сущностями они будут обладать, нужно сделать так, чтобы в игру можно было легко добавлять новый контент и изменять уже существующий. Если все это делать силами программистов, то тогда вам потребуется целая команда людей, которые будут прибавлять и убавлять запятую то тут, то там. Поэтому существует особый тип программистов — люди, которые занимаются разработкой дополнительных инструментов для игры. Например, если вы занимаетесь разработкой платформера, то при создании уровней вам наверняка потребуется какой-то редактор, в котором можно создавать и тестировать уровни. Или какая-то база данных, которая содержит всю самую важную информацию об игровых предметах: какая картинка привязана к предмету, как он называется, сколько он стоит, как действует и столько времени и так далее. А разработка программ под такие нужды — это целая отдельная работа, для которой нужны свои специалисты.
.
3. Эстетика, или “как выглядит игра”
Вообще эстетика — это дисциплина, изучающая выразительные формы окружающего мира. Применительно к данной ситуации, эстетика — это те аспекты игры, которые отвечают за чувственное восприятие игрока. Сюда входит и то, что мы видим в игре: (заставки, иконки, картинки персонажи), и то, как они двигаются (эффекты, анимации, катсцены), и то, как они звучат (саундтреки, звуки для игровых действий, интерфейсов).
Профессии в сфере эстетики
2D художник
Это художник, который создает финальную версию 2D арта, то есть, арта нарисованного в Photoshop. Это могут быть иконки, могут быть портреты персонажей, художественные элементы интерфейсов, игровые заставки. Некоторые игры полностью выполнены в 2D, так что там даже и не нужны другие художники.
3D художник
Это художник, который создает объемные модели объектов и персонажей в специальных программах типа Autodesk Maya и Zbrush. 3D модели нужны тогда, когда во время движения, например, нужно иметь возможность в любую секунду времени видеть персонажа со всех сторон. Или если нужно объемное пространство, похожее на реальный мир, в котором игрок должен свободно ходить, в то время как в 2D играх это как правило статичный бэкграунд на котором двигается малоподвижный персонаж.
Аниматор
Как бы это банально ни звучало, это человек, который делает анимации для игры. Анимации тоже бывают разных типов:
- Покадровые (спрайтовые) — когда все движение рисуется отдельными кадрами, которые потом очень быстро проигрываются один за другим
- Скелетная 2D — когда 2D картинка нарезается на отдельные картинки (ассеты), каждой из которых присваиваются кости, связанные в один общий скелет.
- 3D анимация — это тоже скелетная анимация, только скелет находится внутри 3D модели.
Художник по интерфейсу / Дизайнер интерфейса
Это особая категория художников, которая кроме навыков рисования обладает также знаниями принципов построения интерфейсов. Вообще разработка интерфейса — это целая наука: нужно разбираться в психологии человека, современных тенденциях в области интерфейсов, базовых законах построения интерфейса, различие между интерфейсами на разных девайсах, операционных системах, плюс нужно уметь наиболее емко, читаемо и удобно расположить всю необходимую информацию и весь необходимый функционал, который задумал для той, или иной механики геймдизайнер.
Дизайнер звука
Иногда на проекте есть свой отдел, занимающийся звуками и музыкой, иногда их заказывают сторонней студии, которая работает на аутсорсе. Суть одна: все игровые действия, будь то нажатие на кнопку интерфейса, или шаги персонажа, или локация — все это нуждается в звуковом сопровождении.
.
4. История, или “о чем эта игра”
Это сюжет игры, или ее сеттинг. Сеттинг — это время, место и обстоятельства, в которых разворачиваются действия вашей игры. Проще говоря, это мир, в котором происходят события.
Сюжет — это непосредственно ваша история, которая развивается в рамках выбранного вами сеттинга, выливаясь в последовательность каких-то событий.
Профессии в сфере истории
Нарративный дизайнер
Работая с геймдизайнерами, художниками и дизайнерами звука, нарративный дизайнер делает все, чтобы история игры, в ее самом художественном смысле, была максимально точно донесена до игрока. Если при слове «история» вам сразу приходят в голову диалоги персонажей и описания предметов — то вы немного промахнулись, в игре история, если она не будет положена на игровые механики, геймплей, левел дизайн и прочие составляющие — никогда ничего не расскажет игроку. Нарративный диайнер занят тем, что работая с текстовым сюжетом он придумывает то, как вплечти ее в игровой процесс максимально естественным образом и избавить игровой мир от игровых условностей, обыграв их сюжетно. Продробнее об этом можно почитать в ответах на этот вопрос.
Сценарист
Это зачастую привлеченный со стороны писатель, который пишет художественный текст сюжета для игры, прорабатывает персонажей, события, взаимосвязь ме
«Кем работать в сфере разработки компьютерных игр, если языки программирования — не моё?» – Яндекс.Знатоки
Профессий и специальностей в геймдеве — огромное множество и относятся они к самым различным сферам, так что если вам очень хочется участвовать в разработке игр, вы можете запросто выбрать профессию по душе.
Чтобы понять, какие именно бывают профессии в геймдеве кроме программирования, давайте рассмотрим компоненты, из которых состоит игра. Если представить их схематично, то получится вот такая схема:
На схеме области компонентов игры условно разделены на два класса. Внутренние — это то, из чего непосредственно состоит игра, те, без которых игрок она не может быть выполнена и без которых игрок не представляет себе игр. Внешние сферы — это компоненты которые как бы обслуживают игру. Иными словами. без них создание игры также не может обойтись, но это то, что появляется на определенном этапе разработки и пропадает, когда этот этап закончен, не оставляя за собой внутренние сферы.
Итак, теперь про все что есть на схеме поподробнее.
Внутренние сферы
.
1. Механика, или “во что играть”
Например, возможность драться с противниками и побеждать в битве — это механика. Возможность пригласить друга в игру и играть вместе с ним — это механика. Даже перетаскивание предмета в интерфейсе — это тоже механика.
Но чтобы было понятнее, давайте разберемся, что такое игровая механика?
Это термин, который обозначает английское “элемент геймплея”. По сути своей, игровые механики — это функционал игры, они также определяют правила, по которым протекает игровой процесс. Часть механики может быть очевидна игроку, а часть нет. Возьмем для примера игровые автоматы: когда игрок дергает за ручку, слоты начинают крутиться и ему выпадает определенный приз. Это очевидная игроку часть игровой механики. Но в тот момент, пока слоты крутятся, происходит проигрывание некоего алгоритма вычисления награды, выпадающих призовых и не призовых слотов, с учетом уже сделанных ранее спинов — это тоже час механики игры, которая игроку неизвестна. То же самое касается и простых игр. Скажем, игрок понимает, что если он нажмет левую кнопку мыши в игре “Ведьмак”, зафиксировав при этом Геральта на противнике, то он взмахнет мечом. При каких условиях меч заденет противника, какая именно анимация удара будет проигрывать в данный момент — это все неочевидная часть механики, которая, тем не менее, определяет функционал игры.
Профессии в сфере механики
Геймдизайнер
Это человек, который занимается разработкой концепции игры, пишет дизайн докуметацию, разрабатывает и описывает игровые механики, пишет задачи для программистов и художников, считает игровой баланс. Фактически, геймдизайнер не является безусловным лидером коллектива, но точно может считаться «цементом», скрепляющим все остальные отделы и игру в единое целое. Геймдизайнер — носитель разрабатываемой концепции и человек, который знает, что нужно целевой аудитории проекта.
Левел-дизайнер
Это человек, который занимается созданием игрового окружения. Естественно, кроме художественной ценности, создаваемое игровое окружение должно отвечать геймплейным целям. Например, на уровне шутеров аптечки и патроны должны быть разложены в строго определенных местах, а в match-3 — фишки должны стоять так, чтобы за требуемое количество ходов их было сложнее всего собрать. Левел-дизайн — это целое искусство: разложить предметы так, чтобы заставить игрока “исследовать”, идя словно по хлебным крошкам, удивлять, раздражать, радовать, ужасать — все это задача левел-дизайнера.
1) Создание уровней.
В случае с головоломками или платформерами, например, он создает непосредственно уровни с задачами для игрока, то есть, в специальном редакторе расставляет платформы и препятствия, раскладывает приманки и бонусы, или придумывает загадки.
2) Создание окружения.
Если мы говорим о более масштабных играх, левел-дизайнер так же в редакторе занимается сборкой игрового мира из уже готовых объектов. В больших компаниях, например, это может быть целая команда левел-дизайнеров, каждый из которых занимается своей частью работы: один — ландшафтом, второй — интерьерами, третий — градостроением.
.
2. Технология, или “как играть”
Этот пункт вы можете пропустить, потому что он как раз про программистов и программирование. Технология — это то, чего никогда не увидит игрок. Это, собственно, инструмент, с помощью которого сделана ваша игра. Это игровой движок, это сервер, это утилиты для работы с контентом игры, это строчки кода — это то, что собирает вместе все прочие элементы игры в одно целое и заставляет работать.
Профессии в сфере технологии
Программист архитектуры игры
Это основной программист, с которым приходится работать геймдизайнеру в рамках будничных задач. Это человек, который воплощает в жизнь записанные на бумаге игровые механики, то есть, занимается непосредственным программированием самой игры.
Специалисты в этой области есть самые разнообразные и как правило, каждый из них специализируется на одном-двух языках программирования.
Серверный программист
Есть игры, которые хранят данные прямо на устройстве, а есть игры, которые хранят данные на сервере. Сервер — это выделенный компьютер, которые производит свои вычисления и операции, а также хранит данные пользователя. Например, если вы скачали из Google Play шахматы, где вы играете с искусственным интеллектом, то для такой игры сервер не нужен. Все данные о ваших ходах хранятся на устройстве. Поэтому в такую игру даже можно играть без интернета — передавать данные никуда не нужно. А вот если вы скачали шахматы, где нужно играть с другими игроками, или в этой игре есть какие-то лидерборды, которые учитывают количество выигранных и проигранных партий, то для такой игры уже понадобится сервер, чтобы хранить данные игроков: забирать ход одного игрока и передавать его другому, хранить данные для составления лидербордов.
Именно написанием инфраструктуры для сервера занимается серверный программист.
UI программист
UI расшифровывается как User Interfaсe, то есть, пользовательский интерфейс. Все окна, всплывающие подсказки и маленькие окошечки, кнопочки и галочки — это интерфейсы и элементы интерфейса. Интерфейс — это целая огромная область, которая стоит немного особняком от архитектуры игры. В каждом окне есть своя логика: куда можно нажать и к чему это приведет, можно ли перетаскивать предметы мышкой, что и как отображается в этом окне и многое другое. UI программист верстает окно и подключает к нему эту логику, прокидывая связи между интерфейсом и игровой механикой. Например, блуждая по локации вы подобрали какой-то предмет — нажали на него и он отправился в инвентарь. А где его потом найти? Версткой окна и тем, чтобы этот предмет в виде иконки нужного размера попал в соответствующий раздел инвентаря и занимается UI программист.
Программист дополнительных инструментов
Когда созданы основные игровые механики и понятно, какими сущностями они будут обладать, нужно сделать так, чтобы в игру можно было легко добавлять новый контент и изменять уже существующий. Если все это делать силами программистов, то тогда вам потребуется целая команда людей, которые будут прибавлять и убавлять запятую то тут, то там. Поэтому существует особый тип программистов — люди, которые занимаются разработкой дополнительных инструментов для игры. Например, если вы занимаетесь разработкой платформера, то при создании уровней вам наверняка потребуется какой-то редактор, в котором можно создавать и тестировать уровни. Или какая-то база данных, которая содержит всю самую важную информацию об игровых предметах: какая картинка привязана к предмету, как он называется, сколько он стоит, как действует и столько времени и так далее. А разработка программ под такие нужды — это целая отдельная работа, для которой нужны свои специалисты.
.
3. Эстетика, или “как выглядит игра”
Вообще эстетика — это дисциплина, изучающая выразительные формы окружающего мира. Применительно к данной ситуации, эстетика — это те аспекты игры, которые отвечают за чувственное восприятие игрока. Сюда входит и то, что мы видим в игре: (заставки, иконки, картинки персонажи), и то, как они двигаются (эффекты, анимации, катсцены), и то, как они звучат (саундтреки, звуки для игровых действий, интерфейсов).
Профессии в сфере эстетики
2D художник
Это художник, который создает финальную версию 2D арта, то есть, арта нарисованного в Photoshop. Это могут быть иконки, могут быть портреты персонажей, художественные элементы интерфейсов, игровые заставки. Некоторые игры полностью выполнены в 2D, так что там даже и не нужны другие художники.
3D художник
Это художник, который создает объемные модели объектов и персонажей в специальных программах типа Autodesk Maya и Zbrush. 3D модели нужны тогда, когда во время движения, например, нужно иметь возможность в любую секунду времени видеть персонажа со всех сторон. Или если нужно объемное пространство, похожее на реальный мир, в котором игрок должен свободно ходить, в то время как в 2D играх это как правило статичный бэкграунд на котором двигается малоподвижный персонаж.
Аниматор
Как бы это банально ни звучало, это человек, который делает анимации для игры. Анимации тоже бывают разных типов:
- Покадровые (спрайтовые) — когда все движение рисуется отдельными кадрами, которые потом очень быстро проигрываются один за другим
- Скелетная 2D — когда 2D картинка нарезается на отдельные картинки (ассеты), каждой из которых присваиваются кости, связанные в один общий скелет.
- 3D анимация — это тоже скелетная анимация, только скелет находится внутри 3D модели.
Художник по интерфейсу / Дизайнер интерфейса
Это особая категория художников, которая кроме навыков рисования обладает также знаниями принципов построения интерфейсов. Вообще разработка интерфейса — это целая наука: нужно разбираться в психологии человека, современных тенденциях в области интерфейсов, базовых законах построения интерфейса, различие между интерфейсами на разных девайсах, операционных системах, плюс нужно уметь наиболее емко, читаемо и удобно расположить всю необходимую информацию и весь необходимый функционал, который задумал для той, или иной механики геймдизайнер.
Дизайнер звука
Иногда на проекте есть свой отдел, занимающийся звуками и музыкой, иногда их заказывают сторонней студии, которая работает на аутсорсе. Суть одна: все игровые действия, будь то нажатие на кнопку интерфейса, или шаги персонажа, или локация — все это нуждается в звуковом сопровождении.
.
4. История, или “о чем эта игра”
Это сюжет игры, или ее сеттинг. Сеттинг — это время, место и обстоятельства, в которых разворачиваются действия вашей игры. Проще говоря, это мир, в котором происходят события.
Сюжет — это непосредственно ваша история, которая развивается в рамках выбранного вами сеттинга, выливаясь в последовательность каких-то событий.
Профессии в сфере истории
Нарративный дизайнер
Работая с геймдизайнерами, художниками и дизайнерами звука, нарративный дизайнер делает все, чтобы история игры, в ее самом художественном смысле, была максимально точно донесена до игрока. Если при слове «история» вам сразу приходят в голову диалоги персонажей и описания предметов — то вы немного промахнулись, в игре история, если она не будет положена на игровые механики, геймплей, левел дизайн и прочие составляющие — никогда ничего не расскажет игроку. Нарративный диайнер занят тем, что работая с текстовым сюжетом он придумывает то, как вплечти ее в игровой процесс максимально естественным образом и избавить игровой мир от игровых условностей, обыграв их сюжетно. Продробнее об этом можно почитать в ответах на этот вопрос.
Сценарист
Это зачастую привлеченный со стороны писатель, который пишет художественный текст сюжета для игры, прорабатывает персонажей, события, взаимосвязь между ними, придумывает интересные повороты истории. Как правило, его работа на проекте заканчивается с завершением сценария.
.
Внешние сферы
.
1. Тестирование, или “правильно ли работает моя игра”
Тестирование позволяет проверить, что все работает именно так, как должно быть.
Профессии в сфере тестирования
Тестировщик
Многие считают, что тестирование игры — это очень легкое и увлекательное занятие. Сидишь себе и играешь целыми днями — работа мечты! Как бы не так. Многие путают работу тестировщика с деятельностью фокус группы. Профессиональный специалист занимается дотошной и доскональной проверкой каждой закорючки, каждой кнопки, каждого пыльного уголка игры. Его задача — прочитать техническое описание конкретной фичи, или интерфейса, и проверить, чтобы их работа в игре соответствовала этому самому описанию. К тому же, нужно проверить, чтобы в самых экстремальных и неприспособленных для этого условиях, работоспособность фичи оставалась прежней. Поэтому тестировщику важно знать на каких принципах базируется техническая часть игры, нужно отлично знать ее возможности и потенциальные места, плюс к этому нужно уметь точно и емко описывать найденные проблемы и шаги для их воспроизведения. Тестировщики — это люди крайне усидчивые и внимательные, потому что стоит только на минуту расслабиться, как тут же выскочит баг, и проглядеть как он появился очень легко.
.
2. Маркетинг, или “как мне продать мою игру”
Сюда входит вся работа по продвижению игры, привлечению потенциальных игроков и стратегии поддержания их интереса к игре. Сюда же входит ценообразование и определение рынка для конечного продукта.
В каждой сфере существует свой набор специалистов, у каждого из которых свой набор ключевых функций. Если вычеркнуть из перечисленных сфер хотя бы одну — разработка игры станет в итоге невозможной. Иногда, в зависимости от проекта, эти сферы частично или полностью сливаются между собой, и их функции соединяются в одном специалисте. Но об этом я расскажу чуть позже.
Профессии в сфере маркетинга
Маркетолог
Это человек, который занимается продвижением игры на различных правильно выбранных рынках, разрабатывает стратегию наращивания числа пользователей. Это включает в себя решения в духе “сначала откроемся на этом рынке, а потом на этом”, и “давайте купим рекламу вот в этом блоге, а вот эти ребята напишут о нас бесплатно”. В общем, маркетолог занимается разработкой полной стратегии проидвижения игры, ищет способы показать игру наибольшему количеству людей из числа целевой аудитории и преподнести ее так, чтобы она казалась уникальной и важной для каждого конкретного потребителя.
Аналитик
После того, как игра разработана и выпущена, она никогда не отправляется в свободное плавание безнадзорно. Нельзя забывать, что то, что для вас, как для разработчика кажется естественным и понятным, для игрока может представляться под совершенно другим углом. Нужно анализировать результаты игрового процесса всех игроков, находить места, в которых они испытывают затруднения и искать причины этого, потому что чаще всего, сами игроки на вопрос о том, что им непонятно и почему, что им не нравится и почему — не могут ответить внятно. Поэтому, к различным игровым событиям привязываются определенные ключи, которые приходят разработчику сообщая, как долго игрок проходит конкретный этап, в каком месте игроки покидают игру, какой выбор делает большинство игроков в той или иной ситуации и так далее. Полученные тонны информации нужно собирать, проанализировать, и превратить в четкие выводы, которые могут быть руководством к действию для разработчиков.