Портрет пастелью
Изящество техники пастели в портретах Волегова Владислава притягивает зрителя прежде всего живостью, чистотой и свежестью цвета. Ей присуща глубина и бархатистость фактурной поверхности. Достоинства пастельной техники в тонкой передаче цвета. Смешивание штриха и растирок при накладывании множества красочных слоев, позволяет добиться эффекта, как бы мерцающего пастельного тона. Богатство фактуры и звучность красок просвечивающих сквозь нежные переходы, добавляет картине легкость и непосредственность творческого замысла.
О том сколько стоит портрет пастелью с фотографии и как заказать портрет Вы можете узнать в разделах сайта -> Стоимость портрета на заказ и Заказать портрет.
Для непосвященных, может показаться, что пастель очень недолговечный и рассыпчатый материал. Что она напоминает простой мел, который при первом же легком дуновении ветерка может осыпаться. Однако это не так. При производстве пастели используют специальные связующие вещества, и во время рисования при втирании пастели в шероховатую, фактурную бумагу она достаточно хорошо держится. Так же на конечном этапе, для закрепления пастельного слоя над картиной немного распыляют специальный фиксатор или лак для волос. А долговечность хранения может обеспечить надлежащей подход к оформлению картины. Таким образом произведение будет как новое и через много столетий. Примером может послужить знаменитая картина «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Она и сегодня поражает зрителей своей свежестью и чистотой красок. Картина кажется только что законченной, хотя она была создана еще в XVIII веке. Надежное сохранение пастели может обеспечить рама со стеклом и паспарту из плотного картона, чтобы стекло не прикасалось к поверхности пастельного слоя.
Техника пастели существует с XVI века. Первыми ее начали применять итальянские художники, в том числе Леонардо да Винчи. В XVIII веке пастель становится востребованной техникой и получает особую популярность во Франции. В Россию технику пастели привезли иностранные художники в первой половине XVIII столетия. Они писали, почти исключительно, портреты на заказ. Затем техника пастели прижилась и в среде российских живописцев, породив не один шедевр в русской живописи. Пожалуй, самой известной работой в технике пастели и признанным мировым шедевром, можно назвать картину Эдгара Дега «Голубые танцовщицы», написанную в 1897 году и в которой за счет использования именно техники пастели, он смог добился предельного богатства фактуры и поразительных цветовых сочетаний.
Двойной детский портрет пастелью с фотографии
При рисовании пастелью используют фактурную поверхность, которая удерживает пигмент и обычно используют цветную, тонированную бумагу. Как правило тон бумаги подбирается индивидуально, но для рисования портретов больше всего подходит бумага охристых, теплых оттенков, хотя иногда используют и холодные оттенки бумаги, в зависимости от задачи и предварительно создают подмалевок. Пастель втирают создавая основной охристый тон заполняя области лица и тела модели. Мало кто использует белую бумагу, поскольку она как правило просвечивает через пастельные слои и мешает оценить насыщенность главных используемых цветов.
К преимуществам пастельной техники можно отнести быстроту, с которой создается картина. Ведь за счет качеств пастели, картину можно написать практически за один сеанс. Также из достоинств материала, можно отметить, что пастель не выгорает на солнце. Она не трескается и не темнеет, а также не боится температурных перепадов окружающей среды.
О том сколько стоит портрет пастелью или как сделать заказ портрета пастелью Вы можете узнать в разделе сайта -> Стоимость портрета на заказ и Заказать портрет.
Или посмотреть еще галерею портретов в различных техниках исполнения.
А также посмотреть Видеогалерею — как пишутся портреты.
Портрет пастелью на заказ по фото — Красивая пастель художник портретист
Нажмите здесь, чтобы посмотреть, как я работаю над портретами.
«Анна Павага».
2017 г. 40/30 см,
картон, пастель.
Частная коллекция г. Санкт-Петербург.
Российская модель и актриса.
Увеличить в новом окне
«Анна и Антон».
2018 г. 60/50 см,
картон, пастель.
«Портрет девочки». 2017 г. 30/40 см, бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва. Увеличить в новом окне
«Парный портрет». 2018 г. 70/50 см, картон, пастель. Портрет на заказ по фотографии. Частная коллекция г. Санкт-Петербург Увеличить в новом окне
«Портрет Щербининой Е.И.».
2018 г. 46/42 см,
картон, пастель.
Заслуженный учитель города Москвы Щербинина Елена Ивановна, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации — премия Президента РФ.
Увеличить в новом окне
«Юлия». 2014 г. 70/70 см, бумага, пастельные карандаши. Портрет на заказ. Частная коллекция, Россия. Увеличить
«Мастер спорта Иван Осокин». 2011 г. 68/45 см, бумага, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция, г. Самара. Увеличить
«Лена».
2014 г. 68/45см,
тон. бумага, пастель.
«Габдрахим и Юзлебика. Деревня Каран-Бишинды 1938 г.». 2015 г. 62/48 см, тон. бумага, пастель, сепия. Портрет на заказ. Частная коллекция, Башкортостан. Увеличить картину
«Портрет девушки». 2016 г. 50/60 см, картон, пастель. Портрет на заказ. Частная коллекция г. Москва. Увеличить портрет
«Мальчик с котом». 2019 г. 45/35 см,
бумага, пастель.
Как заказать портрет
Смотреть больше Портрет пастелью галерея 2
Портрет пастелью по фото на заказ. Заказать, нарисовать недорого портрет пастелью Петербург, Москва
по дате
-
по дате
-
по цене
-
по высоте
-
по длине
все произведения
выбрать цену
-
до 10000 ₽
-
10000-30000 ₽
-
30000-100000 ₽
-
100000-300000 ₽
-
от 300000 ₽
-
сбросить
выбрать размер
-
мини
-
маленький
-
средний
-
большой
-
-
гигантский
-
сбросить
бумага / пастель / 57×42см
15 000 руб
купитьбумага / пастель / 50×55см
16 500 руб
заказатьбумага / пастель / 40×60см
18 000 руб
заказатьбумага / пастель / 46×43см
12 000 руб
заказатьбумага / пастель / 40×62см
18 000 руб
заказатьбумага / пастель / 60×50см
18 000 руб
заказатьбумага / пастель / 40×50см
12 000 руб
заказатьбумага / пастель / 40×30см
10 500 руб
заказатьбумага / пастель / 50×60см
15 000 руб
заказатьбумага / пастель / 40×50см
12 000 руб
заказатьбумага / пастель / 40×30см
10 500 руб
заказатьхолст / масло / 40×30см
10 500 руб
заказатьбумага / пастель / 50×40см
12 000 руб
заказатьбумага / пастель / 45×45см
19 500 руб
заказатьбумага / пастель / 50×40см
15 000 руб
заказатьбумага / пастель / 30×40см
10 500 руб
заказатьбумага / пастель / 30×40см
10 500 руб
заказатьбумага / пастель / 40×30см
7 500 руб
заказатьбумага / пастель / 30×40см
7 500 руб
заказатьбумага / пастель / 40×30см
7 500 руб
заказатьбумага / пастель / 40×30см
7 500 руб
заказатьбумага / пастель / 40×30см
7 500 руб
заказатьбумага / пастель / 40×30см
7 500 руб
заказатьПортрет пастелью по фотографии
Портрет пастелью делается пастельными мелками или пастельными карандашами по шероховатой поверхности бумаги.8 причин заказать портрет пастелью по фото в нашей галерее
• Художники нашей интернет галереи могут недорого и оперативно написать профессиональный портрет пастелью по фотографии или с натуры в любом стиле.• Все художники портретисты имеют художественное академическое образование.
• Стоимость портрета пастелью по фото ниже, чем в художественных галереях и салонах.
• Гарантированная скидка для постоянных клиентов
• Гарантируем честность, пунктуальность и порядочность.
• Быстрое изготовление рамы на портрет.
• Все виды оплаты, качественная и удобная доставка в любой город.
• Бесплатная доставка пастельных портретов по Санкт-Петербургу и Москве!
Заказ портрета пастелью по фото в галерее Арт СПб
• Цена портрета пастелью складывается из многих составляющих: именитости художника, размеров, сложности сюжета, количества людей и их расположения на портрете (в полный рост, по пояс и т.д.).• Стоимость, качество, размер пастельного портрета можно посмотреть на примерах из этого раздела.
• Профессиональный портрет пастелью пишется 5-10 дней.
• Для качественного портрета необходима качественная фотография портретируемого.
• Для заказа портрета по фото пожалуйста воспользуйтесь формой заказа на этой странице или Е-майлом, или телефонами (812) 209-25-75 и (495) 109-35-75
• Мы можем доставить портрет пастелью с оплатой при получении в любой город России.
Цветной портрет в технике пастель
На этой странице смотрите образцы художественных портретов в технике пастель, которые я рисую на заказ по фотографии; и для заказчиков ответы на часто задаваемые вопросы о пастельных портретах.
* * *
Что нужно знать о пастели перед тем как заказать портрет в этой технике:
Пастель — что это?
Пастель — классическая портретная техника. Бывает два вида пастели: сухая и масляная. Масляная пастель — для детского и декоративного творчества. Сухая пастель — для пастельной живописи. Для портретов я использую сухую пастель: специальные пастельные мелки и пастельные карандаши.
Рисунок не размажется?
Что бы готовый рисунок не размазывался и не осыпался, его нужно покрыть лаком-аэрозолем в несколько слоёв, аккуратно, с просушками, соблюдая технологию, что я и делаю. При отдаче портрета могу продемонстрировать Вам что рисунок вполне прочно держится на бумаге. Так, например, если не слишком сильно провести рукой по рисунку, он не размажется. Соответственно, рисунок можно смело сворачивать в рулон при транспортировке. Но если пастельный рисунок потереть тряпкой с усилием, то слой краски местами можно и повредить, чего не следует делать. Для сравнения, акварельную живопись можно протереть сухой тряпкой; масляную живопись можно протереть даже влажной тряпкой. В то время как пастельную живопись нужно протирать от пыли аккуратно, а лучше не пылить пастельный рисунок (не вывешивать без покрытия на длительное время).
Как хранить пастельный портрет?
На любой поверхности со временем образуется слой пыли. Для обеспечения сохранности пастельного рисунка его нужно эспонировать в рамке под стеклом или под прозрачным пластиком. Ещё рисунок пастелью можно заламинировать (современное ноу хау), тогда ни пыль ни дождь нам нипочём, — проверено мною на практике. В ламинации пастельных рисунков есть много технологических тонкостей. Что бы не испортить рисунок, ламинацию лучше заказать художнику.
Будет ли с годами цвет такой же насыщенный?
Проблема выцветания красок существует и в масляной живописи, и в акварели. Пастельная живопись — не исключение. Для большей сохранности цвета покрывать пастель можно не лаком для волос, как это часто делают художники, а специальным лаком-фиксативом для пастели. И особенно важно портрет в рамке не вывешивать на целое лето под прямыми солнечными лучами. Под воздействием ультрафиолетовых лучей отдельные краски блёкнут, особенно боятся солнца ярко розовые флуорисцентные и ярко-жёлтые. Так что, при соблюдении технологии изготовления и хранения портрета, цвет будет держаться много лет.
Какой размер бумаги подходит для пастельного портрета?
Пастелью трудно прорисовывать мелкие детали, поэтому, при выборе формата бумаги нужно представить сколько сантимернов будет занимать лицо на рисунке. От подбородка до макушки должно быть не менее 20ти сантиметров. Исходя из этого, минимальный размер бумаги примерно 25х35. Далее идут такие форматы как 35х50, 40х60 и больше. А для миниатюрных цветных портретов лучше выбирать другую технику, например, акварель.
Какой выбрать цвет бумаги для пастельного портрета?
Специализированная бумага для пастели бывает самых разных оттенков. Я предпочитаю белую, светло-серую и охристых оттенков бумагу. Нужно иметь ввиду что, если рисовать светлыми пастельными мелками на тёмной бумаге, то светлые линии на тёмной бумаге отчасти потеряются под слоем лака. (пастель на тёмной бумаге нужно минимально покрывать лаком, или вообще не покрывать лаком — нарисовал, сразу в рамку и под стекло). Ну а на светлой, особенно на белой бумаге с лаком проблем нет: рисунок можно покрывать лаком в несколько слоёв. Поэтому, я рисую пастелью на светлой бумаге.
Летом планирую поработать в технике пастель и вывешивать на сайт образцы новых портретов; следите за обновлениями. На следующей странице читайте о том как заказать портрет по фотографии
Портрет пастелью, что такое пастель, виды пастели. Масляная пастель, сухая пастель, заказать портрет, портрет на заказ, цветной портрет
Группой художественных материалов, которые применимы как для графики так и для живописи (согласно современной музейной классификации, работа пастелью на бумаге относится к графике) и называют пастель. Пастель, как правило, выпускается как мелки или карандаши без «рубашки». Такие пастельные карандаши имеют форму круглых или квадратных в сечении брусков.
Виды пастели:
1. Сухая;
2. Масляная;
3. Восковая.
Масляную пастель производят путем прессовки пигмента с льняным маслом. Маслянная пастель признана учебным материалом.
При производстве «сухой» пастели повторяется технология производства маслянной, но без добавления масла. Сухую пастель используют как в учебных, так и в художественных целях. При использовании приема растушевки в технике сухой пастели можно добиться мягких живописных переходов и нежных цветов.
Два вида сухой пастели:
1. Твердая;
2. Мягкая.
Мягкая пастель в основном состоит из чистого пигмента и небольшого количества связующего вещества. Твердые пастели прочнее и реже ломаются, из-за большего содержания в них связующего вещества.
В основе восковой пастели используется высококачественный воск и пигмент.
Для работы с пастелью лучше всего использовать фактурную бумагу, которая будет удерживать пастель. Именно поэтому для портретов выполненых в технике пастель используется специальная так называемая пастельная бумага. С такой бумаги пастель не осыпется, но все же такая работа требует бережного отношения. Не стоит проводить пальцем по работе, дабы не смазать штрихи и пигмент. Работу выполненую в технике пастель следует хранить в раме исключительно со стеклом. Только тогда работа прослужит максимально долго.
Пастельные мелки, хоть они так и называются координально отличаются от обычных цветных мелков. Пастель спресовывается меньше, чем мел. Поэтому пастель охотнее ложиться на бумагу и дает такие восхитительные бархатистые штрихи. Пастель это материал на грани между графикой и живописью. В портретах выполненых пастелью объединяются линия и цвет. Работа с пастелью дает широкий полет для творчества, а также позволяется наносить ее на холст различными способами.
Не стоит думать, что портрет выполненый в технике сухой пастели будет замыленым или тусклым. Это заблуждение, пастель может давать очень насыщенный или очень слабый тон. Тон, который будет отдавать пастель зависит исключительно от задумки художника. Пастель обладает исключительной особенностью. При минимуме связующего вещества красящая масса отдает бумаге пигменты, от которых отражается свет и рассеивается в разные стороны. Портрет пастелью будет обладать неповторимой лучистостью, иметь бархатистый цвет, а также обладать особой мягкостью.
Портрет пастелью по фотографии на заказ в Тольятти, Самаре, Казани
Портрет пастелью не стоит закреплять разлиного рода фиксативами. В таком случае портрет потеряет в своей колористической насыщенности. Проблемма закрепления пастели решалась многие годы различными художниками. Однако все они едины во мнении, что работы, выполненые пастелью лучше всего хранить «под стеклом». Только тогда портрет пастелью сможет прожить долгую жизнь, не теряя своей прелести целые столетия. Отличным тому примером может служить знаменитая «Шоколадница» из Дрезденской галереи. Эта работа, выполненая пастелью до сих пор поражает зрителей свежестью и чистотой красок, и кажется только что законченной, хотя была создана в XVIII веке. Поэтому лучше всего использовать рамы со стеклом и паспарту — окантовкой из плотного картона, чтобы даже стекло не касалось работы.
Портрет пастелью является хорошей альтернативой маслянного портрета, но естественно не сравним с ним. Портрет пастелью ниже маслянного портрета по ценовой категории. Однако по визуальному восприятию, портрет пастелью не намного уступает маслянному. Пастель в портрете позволит передать всю бархатистость кожи, ее нежные и тонкие переходы, а также не оставит без внимания и главные детали: глаза, их цвет и характерный взгляд. Также пастель без проблем сможет передать все светотеневые переходы.
Преимущества портрета пастелью:
1. Бархатистость;
2. Не выгорает на солнце;
3. Не темнеет;
4. Не трескается;
5. Не боится температурных перепадов
Портрет пастелью на заказ в Тольятти и Самаре по телефону 8 927 893 39 37, а так же можете оформить заказ по почте: [email protected]
Примеры работ можно увидеть в галерее работ или же в группе ВконактеУзнать больше о различных материалах и их преимуществах можно прочитав статьи:
Также вас могут заинтересовать такие статьи как:Портрет пастелью на заказ в Тольятти и Самаре, Казани, Москве, Екатеринбурге
Портрет пастелью
Как нарисовать портрет пастелью — Doriana Dream Art
Не знаете, как начать рисовать портрет пастелью? Этот таймлапс вам поможет. На примере скетч-портрета девушки я покажу все этапы рисования и расскажу о специфике такого материала, как пастель. Свои вопросы и пожелания оставляйте в комментариях под видео. Приятного просмотра!
Если вам будет удобнее, вы можете прочитать данный урок. Приятного чтения!
В этом уроке я покажу, как нарисовать вот такой портрет сухой пастелью:
Это неполноценная работа, а скетч. Для практики рисунки такой проработки самое то. И не тратиться слишком много времени на один портрет, и скилл прокачивается.
Пастель – сыпучий материал. Ею рисуют на текстурной бумаге, чтобы пигмент мог лучше скрепиться с поверхностью. Есть специальная бумага для пастели разных цветов. Я часто использую бумагу от Лилия-Холдинг. Но для скетчей хорошо подойдет и акварельная бумага. А именно ее оборотная сторона. Чем она отличается от специальной пастельной бумаги? Материал будет ложиться более текстурно, слабее растушевываться.
В данном уроке я использую акварельную бумагу от Лилия Холдинг.
Для портрета отрезаю лист размером 15 х 21 (см). Закрепляю его на планшет с помощью малярного скотча. Рисую я на мольберте. И вам советую работать на вертикальной поверхности. Так вы сможете точнее строить объекты и не искажать пропорции
Рисовать буду вот по этой фотографии:
Это не самый удачный снимок для портрета. Поэтому я доработала его в фотошопе. Уточнила композицию и определилась с цветом.
Начинаю как всегда с компоновки портрета на листе. Намечаю общие и простые линии прически, лица и плеч. Тут важно упростить все кривые линии, показать их общее направление. Советую не пренебрегать этим этапом и вести работу над портретом именно с компоновки всех элементов на листе. Так вы сразу увидите, гармонично все смотрится или нет. Ну и избежите проблемы, когда на рисунке, например, обрезана сверху голова.
Сам набросок я рисую светло-коричневым пастельным карандашом, а не простым. Почему я так делаю? После, когда я буду накладывать непосредственно цвета и тушевать штрихи, набросок также легко растушуется. Выбираю цвет карандаша для наброска более близкий к тому, что рисую. Если это портрет, то светло-коричневый, пейзаж – светло-зеленый или голубой и т.д. Но чаще всего я поступаю так: если общая тональность картины теплая, то и цвет наброска теплый. И наоборот.
Продолжаю построение портрета. Для подробного объяснения этого способа я сниму отдельное видео. В этом методе рисования довольно много моментов, которые стоит учитывать. Поэтому, если вам интересна эта тема, дайте мне знать в комментариях. После просмотра этого видео можете перейти по этой ссылке ознакомиться с моим видео «Как рисовать женский портрет. Часть 1», где я немного затронула эту тему. Также объяснила, как добиться сходства в портрете. А пока дам совет: проверяйте свой набросок в отражении зеркала, отходите от него, переворачивайте. Зачем это делать? Так вы сразу поймете, где ошиблись в чертах лица, и в целом в рисунке.
Еще, ребят, появилась возможность поддержать мой канал и творчество через донат. Ссылка вот тут. Ваша помощь приблизит меня к покупке специального кронштейна для съемки сверху. Это позволит мне снимать уроки в прямом ракурсе и новом формате.
Думаю, такие видео вам также будут интересны и полезны. Спасибо вам за поддержку! Возвращаемся к уроку.
Набросок закончен, приступаю к цвету. Пятнами накладываю основные оттенки на лицо девушки. Пока ничего не тушую. Пастель как материал – это сухой спрессованный пигмент и связующее вещество. То есть цвета уже готовы. Как при работе с краской, свой оттенок на палитре не смешать. Поэтому тут присутствует ограничение в подборе цвета. Чем больше у вас готовых оттенков, тем проще.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы получить какой-либо смешанный цвет, стоит накладывать штрихи пастели друг на друга прямо на листе бумаге. После тушевки они смешаются в новый цвет.
Как определить, где какой оттенок использовать? Стоит внимательно смотреть на натуру или референс. Особенно на этапе обучения, когда нет опыта работы в цвете, а цветовосприятие не отточено. Для начала определяем: откуда падает свет, какой он по свойствам и сколько источников света. В моем случае главный источник находится справа чуть сверху, по свойствам он теплый, рассеянный. Скорее всего, это свет от окна. Также небольшой рефлекс, то есть отраженный свет, есть на лице девушки слева.
Для реалистичного рисования стоит знать о таком понятии, как теплохолодность. Вот его смысл простыми словами: если свет по цвету теплый, то тени холодные. И наоборот, холодный свет – теплые тени. Особенно ярко этот эффект видно в ясный зимний день с его голубыми тенями от сугробов. Учитывая это, я подбираю оттенки для кожи лица скорее холодными, чем теплыми. Для этого поверх теплых телесных оттенков накладываю штрихи сиреневых и голубых цветов. Отмечаю участки света и тени.
Далее перехожу к волосам. У Анны, а именно так зовут эту девушку, очень яркие и насыщенные рыжие волосы. Подбираю темные и светлые цвета пастели, наиболее подходящие к цвету волос. В тени добавляю холодные оттенки. Справа у меня закреплен простой лист бумаги, где я предварительно проверяю цвет выбранной пастели. Просто ставлю пару штрихов и смотрю, подходит он или нет. Рисованию волос – это также отдельная тема для пояснения. Пока могу дать совет: упрощайте форму прически. Забудьте на первых этапах об отдельных волосках. Просто отметьте основными цветами участки тени и света. Сразу задайте направление прически штрихами. Добавляю оставшиеся элементы: плечи, футболку и фон.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Чтобы увидеть обобщенные тональные отношения, а также цвета, просто прищурьте глаза и изучите натуру или фото. Еще вариант: можно посмотреть на референс сквозь простой файлик для документов.
Немного расскажу о своем материале. Для начала отмечу, что пастель бывает нескольких видов: экстра твердая, твердая, мягкая и экстра мягкая. Они отличаются количеством связующего вещества. В экстра твердой пастели его много, и она рисует четкими штрихами, сложнее тушуется. А в экстра мягкой его почти нет. Такой пастелью хорошо получить однородный и плотный слой цвета. Но не нарисовать детали. Я использую 2 набора пастели от русского производителя «ОЛКИ»: «Ассорти» и «Портрет». В наборах присутствуют как твердая, так и мягкая пастель.
Также я поштучно приобрела корейскую пастель «Gallery» от «Mungyo» (честно, не знаю, как это читается). А именно экстра твердую, мягкую и экстра мягкую.
Я выбирала оттенки именно для рисования портретов. Коды пастели следующие:
- Глубокая марена /№ 229/ Extrafinesoft
- Желтая охра /№ 149/ Extra fine soft
- Жжёная сиена /№ 315/ Extra fine soft
- Жжёная умбра /№ 327/ Extra fine soft
- Светлый жжёный красный/№ 248/ Extra fine soft
- Киноварь/№ 015/ Semi hard
- Бледно-розовый портретный/№ 107/ Semihard
- Средний телесный/№ 005 / Soft
- Розовый кармин/№ 020 / Soft
- Розовая марена/№ 055 / Soft
- Жженый кармин/№ 059 / Soft
- Теплый серый/№ 063 / Soft
Все, цвет наложен, можно тушевать. Начинаю со светлого лица, потом перехожу к волосам и так далее. Тушую пальцами. Периодически вытираю их о простую бумажку, чтобы случайно не перенести на светлые участки темные цвета.
Есть еще один прием: на любом листочке накладываю штрихи нужного цвета, растушевываю пальчиком. Он окрашивается, и после уже тушую этот цвет на рисунке. Это нужно для того, чтобы не перенести с одного участка на другой ненужные оттенки.
Итак, я закончила цветной подмалевок палочками пастели, теперь приступаю к проработке формы и объема, передаче деталей и фактуры. Для этого я использую пастельные карандаши. Их я покупала поштучно, потому у меня сборная солянка от разных марок. Это Derwent (Пастельные карандаши «Pastel Pencils»), Cretacolor (Пастельные карандаши «Fine Art»), BRYUNZEEL Sakura (Пастельные карандаши «Design») и FABER-CASTELL (Пастельные карандаши «Pitt»).
Цвета разные. Телесные, темно-коричневые и охра, пара зеленых, синих, розовый, красный, фиолетовый и желтые. Если разложить по степени качества карандашей и поведения их в работе, на первое место я поставлю Фаберов и Брюнзиль. Потом Дервенты и Кретаколор. У кретаколора немного все странно. Некоторые цвета оставляют густую и насыщенную линию, а другие не очень охотно ложатся на бумагу. Как то твердо. Плюс дерево не очень хорошего качества, сложно точить. Но мне нравятся их оттенки.
Вернемся к рисунку. Как видите, я начинаю проработку портрета с глаз девушки. Одновременно работаю над обоими глазами, а не по отдельности каждый. Так проще контролировать передачу сходства. Уточняю тень от волос. Штрихи от карандашей наношу аккуратно, не сильно нажимая. А там, где нужно добиться более темной и насыщенной линии, наоборот, нажимаю. На глазах долго не останавливаюсь, к ним я еще вернусь. Перехожу к носу. Внимательно смотрю на референс и стараюсь уточнить его форму. Штрихи карандаша я обычно в скетч-портретах не тушую. Только в некоторых местах прохожусь палочками пастели, чтобы уточнить цвет. Так веду работу над всем лицом. Главное помнить, откуда падает свет. Это позволит точнее передать объем, а сам портрет будет выглядеть более реалистичным. В скетч-портретах я несильно прорабатываю сходство, так как это неполноценный рисунок. Главное схватить основные черты лица.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Вы можете даже не заморачиваться со сходством, а просто рисовать по мотивам фотографии. То есть использовать ее только как ориентир.
Волосы прорабатываю пастелью, чтобы проще было растушевать, а сами волосы выглядели более мягкими. Темно коричневым цветом уточняю участки тени, бежевым — свет. Не забываю про общую передачу формы прически, пока про волоски даже не думаю. Уточняю форму локон у волос. И только в самом конце желтой твердой пастелью проставляю блики в волосах. Кое-где имитирую штрихами отдельные пряди. То же самое делаю темно-коричневым цветом в тенях. Светло-желтым карандашом показываю подсвеченный край прически, то есть контровый свет. В референсе его не было, я добавила его для живописности. Не забываю, что они в тени, и деталей там почти не видно.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: не бойтесь менять референс по своему усмотрению и художественному взгляду.
Работа над скетч-портретом почти завершена, остался фон и плечи. Пастелью уточняю оттенки, набираю довольно плотный слой. Для более красивого фона могу рассказать вам об одном принципе передачи светлоты: темное на светлом и светлое на темном. Смотрите: светлая желтая линия контрового света в волосах расположена на более темном салатовом участке фона. А левая темно-коричневая сторона волос на светло-голубом фоне. Конечно, это только один из способов рисования.
Встречается и такой вариант, когда темная часть объекта уходит в темный фон. Как, например, вот в этом портрете старика кисти Рембрандта:
Портрет старика в красном. Деталь. 1654.Холст, масло, 108х86.
Советую вам рассматривать портреты других художников, анализировать их по распределению светлоты. То есть участков света и тени.
Напоследок, еще раз уточняю детали на лице девушки. Угольным карандашом даю контраст глазам. Уточняю контур лица, дорабатываю объем. Осталось поставить подпись. Скетч-портреты пастелью я не покрываю фиксативом. Из-за него рисунок сильно темнеет. Итак, портрет Анны закончен:
Всем спасибо за прочтение урока! Не забудьте подписываться на мой инстаграм https://www.instagram.com/doriana7dream/ и группу ВКонтакте https://vk.com/artist_dd. Всем творческого вдохновения и достижения новых высот в искусстве!
© Копирование разрешено толькос указанием автора и ссылки на оригинал статьи
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Пастельный портрет поэтапно
Я сделал этот портрет пастелью, шаг за шагом, несколько месяцев назад.
Это третий портретный заказ, который я получаю от этой семьи. На этот раз моей моделью была красивая молодая девушка, одетая в «фаралес», что очень характерно для юга Испании. В моем распоряжении были только некачественные фотографии, сделанные издалека и с мобильного телефона. Сначала я подумал, что у меня может не хватить референсов, чтобы нарисовать портрет.
Готовя лист, я использую колышки, которые при необходимости могу подрегулировать… © фото арт-студии Bogra, 2019
Однако, просматривая изображения снова и снова, я зациклился на одной из фотографий, где девушка позировала рядом с двумя другими женщинами.Все трое, одетые в свои потрясающие красочные платья, составили действительно естественную композицию, в которой взгляд пожилых женщин был сосредоточен на нашей девушке, которая случайно оказалась в центре. Меня очаровало выражение ее лица, легкий поворот ее головы, ее взгляд … Я обрезал и отредактировал изображение в Photoshop, чтобы максимально выделить детали. Я скорректировал цвета и освещение, и, когда это было сделано, у меня было гораздо лучшее изображение и прилив вдохновения для рисования!
Выбираю разные мягкие пастели, думая о свете, © фото арт-студии Bogra, 2019.
Я выбрал лист бумаги Canson 50x65xm (19×25 дюймов) моего любимого цвета для портретов: слегка нейтрального цвета мягкой охры. Этот оттенок невероятно добрый, никогда не навязывает себя и помогает мне быстро выбирать цвета, которые мне больше всего нужны в процессе рисования. Он одинаково полезен с более светлыми и темными оттенками моей палитры, а также с более теплыми или холодными цветами.
Я начал обводить и рисовать контур графитным карандашом HB, а после этого сосредоточился на рисовании.Как всегда, я использовала тщательно заточенный пастельный карандаш Stabilo CarbOthello теплых тонов. Мне очень приятно работать с этим карандашом, так как линия, которую он оставляет, мягкая и не повреждает бумагу, но достаточно твердая и позволяет мне рисовать детально. Важно, чтобы этот этап был выполнен пастельным карандашом, так как в дальнейшем он будет медленно впитываться без каких-либо проблем.
Сначала добавляем огни. © фото студии Bogra, 2019.
Иногда бумага становится влажной, немного расширяется и начинает гнуться.Из-за этого я не люблю приклеивать лист к столу. Вместо этого я использую колышки, которые могу отрегулировать при необходимости, чтобы снова расплющить бумагу.
Моя палитра всегда рядом с портретом. Это полоска той же бумаги Canson, которую я использую для портрета, к которой я часто обращаюсь, чтобы определить цвета. Я также использую его, чтобы делать свои собственные миксы, когда я не нахожу нужный мне цвет в своих коробках с пастелью.
© фото студии Bogra, 2019.
Когда все готово, я с нетерпением жду работы!
Пастели ждут меня.После того, как мой последний портрет был готов, я прибрался и наведал порядок, так что теперь все готово, чтобы наслаждаться процессом!
Выбираю разные мягкие пастели, думая о свете. Я много работаю с Шминчке, особенно когда использую оттенки кожи. Этот бренд имеет маслянистую и плотную текстуру, большую яркость, и это позволяет мне использовать цвета один за другим, не меняя их впоследствии.
Мне нужно быстро пометить губы, так как их цвет сильно преобладает © фото арт-студии Bogra, 2019.
Я быстро обрисовал в общих чертах свет, и внезапно я уже нахожусь в оттенках среднего тона, которые быстро начинают оживлять форму.
Я сосредотачиваюсь на анализе оттенков и тонов лица и шеи… Хотя в целом все они теплые, я должен решить, будет ли это теплый тон, напоминающий оранжевый, охристый, желтый и зеленый, или розовый, фиолетовый и синий. Главное — определить цветовую температуру и, не задумываясь, нанести ее на холст.
С самого начала я работаю с яркими цветами.Оттенки смелые, почти оранжевые на скулах, но между лиловым и темно-коричневым в области глаз и подбородка. Однако я уверен в том, что вижу, и продолжаю процесс.
Мне нужно быстро отметить губы, так как их цвет сильно преобладает и влияет на все остальное на лице, соединяя все черты вместе. Поскольку в моей пастельной коллекции нет этого точного оттенка, я продолжаю искать его, смешивая цвета в своей палитре. Я выбираю три или четыре интенсивных оттенка, одни холодные красные, а другие более теплые и темные.Я смешиваю их мизинцем и, используя его как кисть, быстро обрисовываю форму губ, оставляя много пигмента именно там, где нужно.
Выбирая правильный коричневый цвет, пора начать и с глаз. © фото Bogra art Studio 2019
Каждый аспект ее взгляда начинает меня заинтриговывать. Я начинаю определять их с помощью заостренного грифеля темного оттенка сепии © фото: Bogra art studio, 2019.
Я осторожен, чтобы бесконтрольно не испачкать зубы, и теперь, думаю, пора заняться и глазами.
Для этого я делаю еще один микс на своей палитре. На этот раз это коричневый оттенок: жареный кофе. Я снова беру немного этого коричневого цвета мизинцем и обрисовываю глаза, веки и немного бровей.
Теперь я чувствую желание дать немного света глазам и, пользуясь тем фактом, что я уже использую белый карандаш, я также определяю свет на веках и работаю над зубами, губами, носом … Я в основном прохожу по всему лицу белым карандашом, и снова я оказываюсь в глазах, определяющих направление взгляда девушки.Отныне от этого будет зависеть вся картина … Не осознавая, мне уже интересно. Что она видит? Что она думает? И вот так я провожу с ней время. Так всегда бывает, когда я рисую людей…
Каждый аспект ее взгляда начинает меня заинтриговывать. Я начинаю определять их с помощью заостренного грифеля темного оттенка сепии. Я обращаю внимание на форму века, его толщину, зрачки, их точный размер, направление … Она смотрит вдаль вверх или только немного вверх? Я продолжаю брови в направлении волос, затем ресницы … Какая у них форма? Я стараюсь не преувеличивать их слишком сильно.Я также определяю форму ноздри и тем же механическим карандашом продолжаю прорисовывать детали рта, формируя зубы, улыбку…
В фокусе внимания задний план и то, что происходит вокруг нее © фото арт-студии Bogra, 2019.
Я снова возвращаюсь к ее взгляду. Ему нужен мерцание, какой-то контраст: очень темный черный карандаш, заостренный Conté 3B, чтобы снова все обозначить и настроить… Так лучше — он начинает приобретать индивидуальность! Теперь мне нужно оправдать излишки цвета кожи и погрузить фигуру в интенсивный фон, который ее окружает.
Я думаю об этом … Стоит ли вкладывать себя в фон или лучше оставить его менее упакованным и вернуться к нему позже? Решаю сосредоточиться на фоне — что происходит вокруг нее?
Конечно, это яркие цвета и линии. Я осторожен с овалом лица, а также с глубиной вокруг нее. Цвета, которые сначала казались грубыми, начинают выглядеть изысканными. Я использую пастель как широкие кисти. Я воздерживаюсь от смягчения цвета пальцами, но при необходимости использую сами пастели для смягчения.На этот раз я использую весь свой арсенал пастелей и все свои бренды… Unison, Rembrandt, old Grumbachers…
Я осторожен с овалом лица, а также с глубиной вокруг нее. © фото студии Bogra, 2019.
Здесь я также отметил, где находятся волосы, начиная со средних тонов, а затем с света в направлении прически. Я аккуратно прорисовываю тени и, наконец, поправляю волосы… может быть, легкая деталь, немного тени…
Теперь я должен поработать над ее платьем…
Пора поработать над платьем с ультрамариновым синим, сиреневым… © фото арт-студии Bogra, 2019.
Здесь я создаю равновесие, которого так желала … немного ультрамаринового синего, сиреневого … Мне нравятся маленькие цветочки, отпечатанные на платье, они женственные и юные. Мне они нравятся, когда я накладываю разные цвета на всю поверхность и двумя всего лишь мазками подчеркиваю их, а еще двумя — смешиваю с материалом платья. Также очень интересна бахрома платья, которая начинается деревенским кружевом! Он придает характер и ритм всей картине. Я подгоняю детали… Мне нравится брошь… эти милые маленькие камешки, которые дают небольшие всплески цвета… а теперь удовольствие от возможности раскрасить эту пластиковую серьгу цвета фуксии! Со всеми почестями, о, все меняется!
Наконец, цветы в ее волосах, столь характерные для андалузской девушки! Цвета, много цветов!
Я соединяю фон с фигурой, здесь штрих, там другой.Требуется больше места…
Делаю фон больше, воздушнее и приступаю к его подписанию.
Намного лучше!… Я мог бы приручить картину! У этого была бунтарская фаза, ха-ха… но теперь все в равновесии.
Это был отличный опыт… Спасибо, что доверили мне сделать такой красивый портрет!
Материалы, использованные для этого пастельного портрета, © фото студии Bogra, 2019.
Портрет пастелью, Пастель, Рисование портретов, цветной портрет, Обучение пастели, Техника пастели, Пастельные портреты, Материалы для рисования, Рисование, Живопись, портретная живопись, техника, Ребенок, комиссия, цвета, искусствоСоздавайте искусные пастельные портреты с помощью этих 11 шагов
Создание мастерских пастельных портретов
Великолепные портреты пастелью — это больше, чем сходство.Они выражают нечто большее, чем внешность, побуждая зрителя задуматься о том, что значит быть человеком.
Это верно в отношении потрясающих пастельных портретов художницы Гвеннет Барт-Уайт, получившей классическое образование. Это умелые и точные изображения ее натурщиков. Но более того, они подсказывают, что скрывается под поверхностью.
В демонстрации ниже вы узнаете, как Барт-Уайт улавливает эмоции и сходство в пастельном портрете всего за 11 шагов.
Шаг 1. Начало работы
Чтобы разместить фигуру на бумаге Canson Mi-Teintes, я слегка и слегка использую край пастельного карандаша из жженой умбры Рембрандта, чтобы почувствовать формы и пространство.
Шаг 1
Шаг 2 (в увеличенном масштабе): В поисках якоря
Я определяю положение треугольника между бровями и носом, который служит якорем. Затем я могу работать по частям.
Шаг 2
Шаг 3 (увеличено): Справочная секция и вертикальное деление третей
Набросал нос; его размеры будут использоваться в качестве сравнительной меры для установления других размеров.
Чтобы найти вертикальные пропорции лица модели, я считаю, что оно разделено на три равные части.Измеряю отвесом от верхней части лба до верхней части бровей; от верхней части бровей до нижней части носа; и от нижней части носа до нижней части подбородка.
Шаг 3
Шаг 4: Поиск источника света
Мы не рисуем предметы или людей. Рисуем свет, который льется на них. Направление и иерархия света имеют первостепенное значение: самый сильный — ближе всего к источнику и отклоняется от него; самые сильные в плоскостях, перпендикулярных свету; и отклонение от плоскости, которая не является перпендикулярной.
Для начала мне нужно увидеть объект в темных и светлых блоках. Здесь у меня два источника света. Я выбираю самый сильный и игнорирую второй. Внимательно относясь к оси головы, я прорабатываю рисунок, высекая прямые линии, которые легко сопоставить. Я использую пастельные карандаши Stabilo CarbOthello № 635 и 640.
Шаг 4
Шаг 5: В поисках самого темного темного и самого светлого
Чтобы использовать в качестве ориентира на всем портрете, ничего не должно быть светлее и ничто не должно быть темнее, чем эти две точки.Конечная линия между светом и тенью обычно является наиболее интересной областью; в целом темные цвета там будут самыми темными.
Шаг 5
Шаг 6: Утверждение Тьмы
Я блокирую в темноте жженую умбру Рембрандта и обращаю внимание на слабый второй свет. Прежде чем начать с цвета, мне нужно создать прочную основу для оценки.
Шаг 6
Шаг 7: Добавление цвета
Я размещаю цвет, сохраняя живые плоскости, разрезая секции на «плитки» разных теплых и холодных тонов.
Шаг 7
Шаг 8: Добавление дополнительных цветов
Расположив освещение с сильным теплым источником и более слабым холодным, я контрастирую горячие желто-оранжевые с холодным пурпурно-синим, а также некоторые розоватые тона кожи с зелеными.
Шаг 8
Шаг 9: Добавление и обогащение цветов
Теперь, когда вторичный холодный свет установлен, я постепенно утолщаю и обогащаю текстуру более мягкими пастелями (Girault), создавая первый более твердый пастельный слой (Rembrandt).
Шаг 9
Шаг 10 (деталь): Смягчение краев
Поскольку лицо является центром интереса, я считаю, что упрощение одежды и шляпы и смягчение этих краев привлекает внимание к тому, что является важным.
Шаг 10
Шаг 11 (деталь): Последние штрихи
Добавляя текстуры на лицо, я уточняю переходы между плоскостями, намеренно сохраняя общий эффект свободным и импрессионистическим в Been such a Long Day (19 × 15).
Шаг 11
Готовая работа
Пришло время для большого раскрытия завершенного пастельного портрета:
Был такой длинный день Гвеннет Барт-Уайт, пастель
Убедитесь, что вы никогда не пропустите последний выпуск Pastel Journal , подпишитесь здесь.
Нужно больше вдохновения для создания портрета?
Художник Ален Пикард раскрывает тайны рендеринга черт лица в этом предварительном трейлере фильма «Учимся рисовать: портреты с Аленом Пикаром » ниже.
Пастель My Portrait Selection
Я придумал портретную подборку пастелей Рембрандта, которая, на мой взгляд, является отличным базовым набором для портретной живописи. Для тех, кто не знает, с какой пастели начать, какие цвета покупать и как начать портретную живопись, я надеюсь, что этот набор поможет им встать на путь пастельной портретной живописи.
Наборы для портретов
Большинство брендов пастели (и красок) будут иметь набор для портретной живописи в своей коллекции.Но я часто обнаруживаю, что цвета не совсем правильные, и мне не хватает жизненно важных, которые я часто использую. Часто бывает слишком много розового и недостаточно синего и зеленого. Портретная живопись — это не только розовые тона кожи! Есть волосы, одежда и, конечно же, тени, блики и многое другое. Поэтому я подумал, что будет полезно, если я сам выберу пастельные тона.
Одна из моих любимых пастельных марок — Talens Rembrandt. Пастели довольно жесткие в категории мягких пастелей и поэтому очень подходят для мелких деталей.Рембрандт предлагает огромное количество цветов. В большинстве наборов есть 15 вариантов (например, наборы из 15, 30, 60 и 90), поэтому я ограничил свой выбор всего 15 цветами.
Цвета
Цвета, которые я выбрал, взяты из моей собственной коллекции (отсюда немного использованный вид на фото!) И те, которые я использую чаще всего. Самый яркий цвет — очень светлый холодный розовый, за которым следует очень светло-желтый. Кроме того, есть несколько светлых тонов кожи, которые окажутся очень полезными в качестве обычных цветов кожи. Есть теплый желтый, ярко-красный, жженая сиена, ярко-синий и черный.Более приглушенные цвета, такие как светло-зеленоватая необработанная умбра и очень бледная жженая умбра, помогают создать легкие изменения температуры. Для растушевки я выбрал более темную необработанную умбру, берлинскую лазурь и оливково-зеленый. Полезным универсалом является Light Oxide Red, тускло-коричневый цвет.
Набросок портрета, 30×23см / 12 × 9 ″Proof
Чтобы доказать это (эй, я должен это доказать, не так ли), я написал этот портрет, используя только эти 15 пастелей. Эталонное изображение было бесплатной стоковой фотографией (поскольку у меня, к сожалению, нет бегающих моделей, если не считать собаку), оно было нарисовано на серой бумаге Далера Роуни Мурано.
Портретный набор содержит:
Перманентный красный 372,10
Жженая Сиена 411.10
Светло-оксидно-красный 339,7
Caput Mortum Red 343,8
Желтая охра 227,5
Необработанная Умбра 408,9
Умбра жженая 409,8
Перманентная Умбра 372,5
408,5
Olive Green 620,5
Ultramarine Deep 506,7
Prussian Blue 508,7
Light Oxide Red 339,3
Black 700,5
Обратите внимание, что это не официальный набор, который имеет в наличии Рембрандт.Я считаю, что это мой выбор цветов, из которых получится хороший портретный набор.
Итак, для всех, кто говорит, что вам нужны сотни или тысячи пастелей, и для тех, кто никогда не может найти правильный цвет: вы можете сделать это с помощью ограниченной палитры.
PS: В большинстве портретных наборов изображены только белые люди. Я часто задавался вопросом, почему нет набора для портретной живописи людей другой расы….
Вы дадите мне знать, что думаете?
Расцвет пастельных портретов в 18 веке
Чтобы понять, насколько популярны пастельные портреты в 18 веке, рассмотрим анекдот из биографии Хью Дугласа Гамильтона.Говорят, лондонский пастеллист был так занят, что «с трудом мог выполнять все поступающие заказы» и стал «бросать гинеи [клиентов»] среди… разбитых мелков »на полу своей студии в Пэлл-Мэлл.
Пастель состоит из порошкообразного пигмента, смешанного со связующим, чтобы сформировать палочки разного цвета. Эти палочки, которые часто называют мелками, затем наносятся на бумагу. Самые ранние образцы медиума относятся к эпохе Возрождения, хотя золотой век пришелся на 18 век, первоначально во Франции.
В 1701 году Жозеф Вивьен стал первым пастелистом, принятым в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже. Всего 45 лет спустя, рассматривая престижную выставку Салона в Лувре, искусствовед Этьен Ла Фонт де Сен-Йенн заметил, что «теперь у каждого художника в руке карандаш» и «публика с неистовством обнимает [свою работу]».
Средство вскоре стало столь же популярным в Великобритании, как и во Франции.Помимо Хью Дугласа Гамильтона, двумя ведущими пастелистами страны были Дэниел Гарднер и Фрэнсис Котес. Работы всех троих появятся на торгах старых мастеров и британских рисунков и акварелей в Лондоне 2 июля.
Причина появления пастели была одинаковой по обе стороны Ла-Манша. Это была более дешевая, компактная, более быстро выполняемая альтернатива масляной краске, что делало ее идеальной средой для портретов постоянно растущей части населения, которая принадлежала к среднему классу.
Уникальные оптические свойства пастели также были ключом к ее успеху. Он излучает гораздо более яркий свет, чем большинство других поверхностей, и многие зрители 18-го века говорили об характерном «цветении», оживлявшем цвет лица натурщика. Котес, правда, с некоторым предубеждением, сказал, что пастельные работы «светлее и красивее всех остальных картин».
Итак, здесь было буквально блестящее обновление традиционной портретной живописи. Вскоре на нем было написано несколько трактатов, в том числе известные примеры Джона Рассела Элементы живописи мелками (1772) в Англии и П.Договор Р. де Шаперона о живописи пастелью (1788 г.) во Франции. Некоторые художники начали делать свои собственные палочки, хотя большинство просто использовали готовые образцы, которые наводнили рынок.
Сын сапожника, Дэниел Гарднер родился в Кендале, в районе северной Англии, ныне известном как Камбрия. В подростковом возрасте он переехал в Лондон, чтобы учиться в школах Королевской академии, где его учителями были Бенджамин Уэст и Иоганн Зоффани.
Хотя Гарднер время от времени рисовал маслом, именно пастельные портреты принесли ему известность. Первоначально он вступил в прямую конкуренцию с Гамильтоном, производя маленькие овальные головы, на которых последний специализировался. Предстоящая продажа включает в себя примеры обоих художников: Портрет Аннабеллы Поулетт Смит Гарднера (показано ниже) и Портрет Роберта Каннингема с горы Кеннеди, барона Россмора работы Гамильтона (показано выше).
«Со временем Гарднер разработал и более амбициозные композиции», — говорит Нил Джеффарес, автор книги The Dictionary of Pastellists before 1800 . «Он создавал фигуры в полный рост и семейные группы — часто в лесу, с чувством веселья и ослепительными цветовыми решениями, которые были глотком свежего воздуха для британской портретной живописи».
Gardner наладила отношения с многочисленными семьями, которые стали постоянными клиентами.Дети из двух из этих семей, Тауншендов и Корнуоллисов, изображены вместе на картине «Портрет виконта Броума, леди Мэри Корнуоллис и мисс Кэролайн Таунсенд в детстве со спаниелем на фоне лесного пейзажа ».
По правде говоря, у пастельной живописи всегда была горстка противников в британском художественном истеблишменте — самый печально известный Джошуа Рейнольдс, первый президент Королевской академии, который сказал, что это «то, что дамы делают [для] собственного развлечения».Он настаивал на том, что масляная живопись остается преобладающей.
«Такая антипатия только усилилась после Семилетней войны [между Великобританией и Францией с 1756 по 1763 год]», — говорит Джеффарес. «Возникло культурное сопротивление всему французскому, и некоторые стали рассматривать пастель в этом негативном свете».
Гарднер, однако, продолжал писать портреты без опасений. Он отточил очень оригинальную технику, в которой только лица были выполнены чистой пастелью. Для тел и фона фигур он предпочитал гуашь, полученную путем измельчения его палочек, добавления бренди и нанесения смеси кистью.
«Гарднер был художником-новатором, у которого было немного равных, когда дело доходило до полного изобилия в его картинах» — Нил Джеффарес
Результат: очарование и точность, которые позволили сосредоточить взгляд на лице объекта — наиболее важной части портрета — прежде чем позволить ему плавно перемещаться наружу к менее ярким участкам.
Гарднер умер в 1805 году, когда пастель вышла из моды. Они стали ассоциироваться с легкомыслием Ancien Régime: легкими, яркими воплощениями стиля рококо, который с тех пор был вытеснен трезвым неоклассицизмом. Несмотря на кратковременное возрождение в руках импрессионистов, пастель никогда больше не достигнет той популярности, которую они имели в 18 веке.
Однако есть признаки того, что сейчас растет осознание разовой значимости медиума.В 2011 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке была открыта большая выставка под названием The Rise of Pastel in 18 Century . Четыре года спустя Жан-Этьен Лиотар, возможно, лучший пастеллист Франции, стал предметом ретроспективы в Лондонской Королевской Академии и Шотландской национальной галерее Эдинбурга.
Что касается Гарднера, после десятилетий в тени его рынок в последнее время заметно вырос. В 2013 году групповой портрет семьи Стёртов в Кричел-Хаус в Дорсете был продан за 134 000 фунтов стерлингов (за два года до того, как был установлен рекорд аукциона для работы художника в 233 000 фунтов стерлингов).
Зарегистрируйтесь сегодня
Интернет-журнал Christie’s каждую неделю доставляет на ваш почтовый ящик наши лучшие функции, видеоролики и новости аукционов
Подписывайся
«Гарднер был художником-новатором, у которого было немного равных, когда дело доходило до полного изобилия в его картинах», — говорит Джеффарес. «В свое время он мог похвастаться большой клиентурой довольных клиентов; теперь, в нашем, он заново оценивается.’
Основной портретный проект: масляная пастель
Портреты — это типичный элементарный художественный проект, и не зря — они восхитительны и являются подарком на память, который ценят все родители. Но одни уроки портрета лучше других. Мне интересно, почему одни уроки работают, а другие — нет. Я преподаю уже некоторое время, поэтому у меня есть довольно твердое представление о том, какие техники лучше всего подходят для самых маленьких, но все же я не мог удержаться от проведения небольшого эксперимента.Какая техника / медиа дает самый успешный портретный проект?
Мои рекомендации:
- Два 40-минутных занятия
- 3 первый класс
- 3 эксперимента со СМИ: мел, масляная пастель, темпера
Мои цели
- Для определения наиболее удачного портретного проекта для самых маленьких.
Мое определение успеха
- Доступно для всех способностей, включая особые потребности
- Вовлеченные дети
- Гордые и целеустремленные дети
- Никакой мятой бумаги и несчастных лиц
- Портрет, отражающий сущность ребенка
Не слишком сложно, правда?
Мой взгляд на портреты
Важно отметить, что у меня могут быть другие приоритеты для этого урока, чем у других учителей.Я не использую зеркала для автопортретов этой возрастной группы, потому что не думаю, что это необходимо, чтобы получить точные характеристики. Когда я перехожу к старшим классам, это становится ценным.
Я люблю использовать шаблоны с уроками портрета для киндерс и даже первоклассников. Они создают лицо, на котором каждый ребенок может нарисовать черты лица. Это избавляет от разочарования, когда ребенок слишком мало рисует голову. Маленькие дети действительно рисуют маленькими, и если они это делают, это затрудняет рисование, раскрашивание или многое другое.Шаблоны работают быстро, и когда у вас ограниченное время, нет лучшего способа ускорить процесс, чем использовать шаблоны.
Но я не использовал шаблоны.
Если бы я использовал шаблоны, больше детей закончили бы свой урок.
Вместо этого я использовал технику с буквой «U», которая работает довольно хорошо и дает 75% успеха. Остальные 25% нарисовали свою букву U очень маленькими буквами, и им потребовалось много рукописей, чтобы их черты соответствовали их головам. Симпатично, но это отнимает у учителя много времени.
Портрет # 1 Масляная пастель
Я использовал масляную пастель для портретов несколько раз раньше с первым классом. Успех зависит от мелкой моторики детей. Поскольку я не являюсь классным руководителем, оценивающим этот навык, мне приходится действовать интуитивно. Чтобы масляная пастель подействовала, детям нужно набраться терпения и хорошо раскрашивать. Если они гипер-группа, то их способность оставаться сосредоточенными маловероятна. Моя группа была немного склонна к гиперчувствительности, но была заинтересованной группой, поэтому я пошел на это.
Во всех своих портретных проектах я рисовал контуры масляной пастелью. Дети, как правило, рисуют мелкими карандашами и в меньшей степени масляной пастелью.
Дети нарисовали на бумаге большую букву «U», и после презентации на доске, используя детей в качестве моделей, я объяснил, где разместить черты лица. Возможно, я затянул презентацию слишком долго, потому что дети стали немного беспокоиться. Мы использовали светло-коричневую масляную пастель или масляную пастель телесного цвета, чтобы нарисовать лицо, шею, плечи, волосы и черты лица.Я потратил больше времени на то, как рисовать волосы, поскольку это единственная особенность, которая действительно может отличить одного ребенка от другого.
Пробовали раскрасить лицо, уши и шею перед окончанием урока. Большинство из них смогли наложить разумное количество цвета.
День второй
Сегодня все было о раскраске. Дети продолжали раскрашивать кожу и красили глаза и рот. Они закрасили рубашку и волосы, а затем поработали над фоном. Некоторые оставили простой фон, другие создали дизайн.Я не уточнил, что им делать. На последнем этапе дети с помощью черной масляной пастели обрисовали все свои черты лица, волосы и рубашку. Много раз, когда ребенок думал, что он закончен, я рекомендовал ему раскрасить еще немного. Это сложно, потому что, если вы будете слишком твердыми, они откажутся. Требуется много положительной поддержки, даже если это последнее занятие дня!
Так что ты думаешь? Вам нравится использовать масляную пастель? Могу сказать вам одно; это определенно делает подготовку и уборку на одном дыхании!
Портреты масляной пастелью первого сорта….
Следующее? Портреты пастелью мелом
Хотите бесплатный раздаточный материал? Загрузите, нажав желтую кнопку ниже, и мы отправим вам бесплатное руководство по созданию портретов для K-6!
Пастельные портреты восемнадцатого века — Центр обновления искусства
Для эффективного использования этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Дом / Новости / Блоги
Пастельные портреты восемнадцатого века
Опубликовано 24 мая 2019 г.
Пастель — сухие, атласные цвета, изготовленные в палочках любого оттенка — в XVIII веке стала пользоваться всплеском популярности, став на какое-то время предпочтительным материалом для европейской портретной живописи.В отличие от масляных красок, которые требовали кропотливых студийных процедур, долгих сеансов и высыхания, пастель была портативной и позволяла быстро выполнить — по сути, возможность «нарисовать» картину. Эта выставка пастелей, взятых в основном из постоянной коллекции Гетти, исследует определенные физические свойства, которые сделали эту среду такой привлекательной для портретистов восемнадцатого века и их покровителей.
Для получения дополнительной информации щелкните
здесь.
Чтобы узнать больше о мероприятиях, посетите
Календарь ARC.
ARC
Возрождение реализма
Свяжитесь с нами
Центр обновления искусства100 Маркли улица (индекс
) Порт Ридинг, Нью-Джерси 07064
обратная связь @ artrenewal.орг
(+1) 732-636-2060 доб 619
© 1999-2021 Центр художественного обновления. Все права защищены.
Pastel Portraits План урока
Название урока: «Пастельные портреты»
Портретная живопись может быть трудным предметом для преподавания, потому что учащиеся средних школ одержимы реализмом и могут легко разочароваться.Этот урок рисования портретов пастелью может помочь показать учащимся, что они могут создавать репрезентативные портреты, похожие на человека, которого они хотят запечатлеть.
Класс Уровень : Статья 2/3
Обзор и цель : Учащиеся создадут репрезентативные пастельные портреты предмета по своему выбору. В процессе студенты изучат технику сетки и правильное использование мела или мягкой пастели.
Материалы : тонированная бумага 18 дюймов на 24 дюйма, меловая пастель, графит, черные маркеры с тонкими кончиками
Задачи: Учащийся узнает о пропорциях по отношению к чертам лица.Студент узнает, как использовать технику сетки для получения точных пропорций на фотографии. Студент научится правильно пользоваться мелковой пастелью.
Предоставление информации: Студентам будет представлена демонстрация использования техники сетки для создания рисунков и картин. Это должна быть практическая демонстрация, чтобы учащиеся могли увидеть каждый этап процесса. Учитель представит концепцию пропорций лица, и ученики могут провести пару занятий в классе, рисуя черты лица на своих местах.Затем ученики принесут фотографию человека, из которого они могут создать портрет. Студенты создадут сетку на фотографии и сетку на бумаге для рисования. Затем ученики начертят штриховой рисунок на готовой бумаге для рисования и завершат рисунок мягкой пастелью.
Практика под руководством: Ученики будут работать, пока учитель ходит и следит за успеваемостью. У студентов будет 10 дней на выполнение задания.
Обзор : Пропорции, смешивание телесных тонов, теория цвета
Расчетная продолжительность : 10 дней
Видеоресурсы
Пропорции лица
Как нарисовать глаз
Как нарисовать нос
Как нарисовать рот
Как нарисовать ухо
Как нарисовать волосы
Как нарисовать сеткой
Вернуться к планам уроков искусства
Окончательный план урока
«Окончательный план урока» — это законченное решение для преподавателей изобразительного искусства, которое включает планы уроков, видео, раздаточные материалы, викторины и многое другое.
ПОДРОБНЕЕ
Нравится этот урок?
Если да, присоединяйтесь к более чем 30 000 другим людям, которые получают нашу рассылку с новыми уроками рисования и рисования.