Линия портрета | Новости искусства
Эксперименты с рисованием одной линией имеют давние корни в истории искусства, но в последнее время художники всё чаще обращаются к этому приёму, обогащая его своими изобретениями и хитростями.
Одним из первых потрясающим воображение творением, выполненным одной непрерывной спиральной линией с шагом около 3мм считается гравюра с изображением Иисуса Христа в терновом венце, которая хранится в Церковном археологическом кабинете (музее) Московской духовной академии в Сергиевом Посаде и датируется 1838 годом. Автор этой гравюры неизвестен, а надпись на ней гласит «Единый единою чертой».
Винс Лоу (Vince Low) рисует одной непрерывной линией портреты знаменитых людей Голливуда, при этом линия не имеет строгой направленности, от чего изображения выглядят словно непричёсанные утренние головы, что придаёт им особый шарм озорства и задора. Серия подобных портретов была нарисована Винсом в рамках проекта поддержки детей, больных дислексией (расстройство речи — как устной, так и письменной). Когда-то подобная проблема была и у самого художника, поэтому тема для него более чем актуальна. Выполнив портреты из хаотически направленной и преломлённой линии, Винс продемонстрировал миру возможность увидеть прекрасное и упорядоченное даже там, где по-идее должен царить хаос.
Чан Чонг Хви (Chan Hwee Chong), в противоположность Винсу Лоу, создаёт свои портреты одной безупречно выверенной линией, проводя маркером идеальные круги, добиваясь эффекта полутонов и теней за счёт разницы в нажиме и, как следствие, утолщения и истончения линии. Подтекст работы сингапурского художника менее глобальный — его арт-проект является рекламной акцией компании Faber Castell, выпускающей канцелярские принадлежности.
В той же технике непрерывной линии работает и Джо Кабесас (Jo Cabezas). Его творчество базируется, в отличие от коллег по цеху, не только на портретах знаменитостей. Не понятно, почему непрерывной линией рисуют именно их? Что это — страх, что менее известное изображение не будет узнано зрителем? Тогда опасения совершенно напрасны. Несмотря на минимализм линии, изображение однозначно узнаваемо. Если это дань престижности и простой путь к известности, то и тут не игра не стоит свеч, потому как техника непрерывной линии будет популярна уже своей оригинальностью сама по себе вне контекста популярности персонажа на изображении. Именно это и доказывает творчество Джо Кабесаса.
Непрерывная линия рисунка стала основой и творчества художника, который скрывается в сети под никнеймом Reddit. Его запутанные и похожие на бесконечные лабиринты рисунки привлекли внимание и полюбились зрителю.
Ещё больше усложняет задачу воспроизведения изображения одной линией французский художник Пьер Эммануэль Годе (Pierre Emmanuel Godet). Он не ищет простых путей, а потому по пути линии ухитряется нарисовать ещё множество мини-рисунков, из которых, собственно, и складывается окончательное изображение, словно из пазла с оригинальной формой деталей.
В заключении нельзя обойти стороной и современные компьютерные технологии. Так профессор математики Robert Bosch разработал графическую программу, позволяющую преобразовывать любое изображение в рисунок одной линией.
Учимся построению портрета лица девушки
«Построение портрета лица девушки»
Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.
Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.
Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.
Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.
В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.
Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.
В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.
Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:
- ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
- расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
- ширина подбородка равна длине глаза.
1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.
2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.
- При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.
3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.
4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.
5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.
6. Теперь нарисуем овал лица.
7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.
9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.
На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.
Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»
Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:
- внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
- дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
- если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
- ресницы всегда начинают рисовать от века;
- нижние ресницы всегда короче верхних;
- не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.
1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.
2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.
3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.
- Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.
4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.
5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.
6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.
- Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.
7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.
Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.
При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.
Рисуем портрет карандашом | Журнал Ярмарки Мастеров
Серов В.А. Портрет Т.П.Карсавиной. . 1909.
Тема портрета одна из самых интересных и сложных тем в искусстве. чтобы научиться рисовать портрет нужно знать и понимать массу вещей. НО… было бы желание, а научиться можно всему…
Приступим…
Нам понадобится:
лист формата А4 (бумага для черчения или лист ватмана, разрезанный на части), карандаш простой мягкости НВ и 2НВ, ластик (мне нравятся ластики двух видов: мягкие — для исправления фона, линий и пр. и твердые, чтобы делать блики).
1. Итак, перед вами ваша модель. Обратите внимание на положение головы, как будете рисовать: профиль, фас, три четверти или с наклоном.
Вторая задача, которую мы решаем на этом этапе: расположение рисунка на листе.
Лист А4 у нас располагается вертикально. Если портрет в фас (то есть мы изображаем только лицо), то рекомендуется вверху оставлять меньше места, а если человек изображен в профиль рекомендуется перед лицевой частью оставлять больше места.
2. Намечаем форму лица на листе. Здесь постарайтесь на какое-то время забыть, что перед вами человек и обратить внимание именно на форму лица. А лицо может быть круглым, квадратным… С помощью осевых линий намечаем глаза и нос. Одна осевая линия делит вертикально лицо, а вторая горизонтально (середина лица — это линия глаз). Тут в помощь пропорции лица. 3. Прорисовываем и уточняем детали. Чтобы получалось более живо можно и даже нужно отдельно порисовать губы, нос, глаза. 4. Тон портрета. Прежде чем штриховать, определите: какое место самое темное на портрете и какое самое светлое. Штриховать нужно, конечно с самых темных мест — нет опасности «перетемнить» (нарисовать вместо вашей модели негра). 5. В процессе штриховки сравнивайте все детали портрета: что темнее, а что светлее.
Творческих успехов!
Портреты, нарисованные «каракулями» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Художник из Малайзии Винс Лоу (Vince Low) рисует портреты знаменитостей ручкой на бумаге, «не отрывая руки от листа» — как утверждают некоторые. Иллюстратор смог с невероятной точностью передать выражения лиц и эмоции звезд Голливуда, певцов, ученых и киногероев. Свою серию картин Винс Лоу назвал незамысловато — «Faces».
Под катом будет работа, которую можно рассмотреть при сильном увеличении, тогда вы поймете в чем необычность и суть данного творчества.
Фото 3.
КЛИКАБЕЛЬНО
Идея создавать оригинальные портреты селебритиз родилась у него спонтанно: вначале он, как и многие, любил делать наброски рисунков в записной книжке. Увидев, что результат получается довольно впечатляющим, Винс Лоу решил создать целую серию необычных работ.
Фото 2.
Художник рассказывает, что для него исключительно важно передать душу и характер человека, изображенного на рисунке. Не сомневаясь в своих возможностях, он решил в совершенстве освоить мастерство «штриховой» живописи. Безусловно, это направление в современном искусстве не ново, среди признанных мастеров следует вспомнить имена Атсуши Такахаши и Pierre Emmanuel Godet, рисующих «каракулями», а также иллюстратора-аматора Reddit, который создает картины при помощи непрерывной линии. Однако Винс Лоу сумел занять совершенно особую нишу в монохромной портретистике.
Фото 4.
Часто каракули воспринимаются как сплошное баловство, бессмысленные линии, которыми может быть испещрена страница. Однако Винс Лоу знает, как упорядочить этот хаос, создав из него художественные образы. Его реалистические портреты эмоциональны и выразительны, художник умело использует игру света и тени, детально прорисовывает черты лица. Бессистемный, на первый взгляд, подход к созданию рисунка, позволяет добиться отличных результатов Винсу Лоу.
Вот еще для вам примерчик с большим увеличением. Кликайте на картинку.
КЛИКАБЕЛЬНО
И еще одна …
КЛИКАБЕЛЬНО
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
И еще несколько примеров необычного творчества для вас: посмотрите на Стальной одуван или например что может делать Моделист — конструктор, а вот Арбузный карвинг от Клайва Купера и как вы думаете — Сложно ли это нарисовать ? А вот такой иногда люди клеят Бумажный самолетик Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=51623
Ведущие линии в портретной фотографии – советы по композиции
Любой фотолюбитель, который когда-либо пытался снимать портреты, знает, насколько важен состав. Правило третей, золотой спирали, ведущие линии и другие принципы композиции, широко распространённые в пейзажной съёмке, также могут улучшить ваши портреты.
Команда Weekly Imogen представила отличное непродолжительное, но понятное и чрезвычайно полезное видео, которое в простой форме разъясняет, как использовать ведущие линии, чтобы добавить привлекательности вашим портретным фотографиям.
Железнодорожная платформа, красивая стена, парковые скамейки, рельсы, мебель и даже тщательно расположенные руки/ноги превращаются в ведущие линии, которые могут направлять глаза зрителей к объекту съёмки.
Посмотрите несколько фотографий, которые демонстрируют удачное использование ведущих линий:
Небраска. Автор фото: Студия Джейка Олсона
Городской закат. Автор фото: The Photo Fiend
Анна. Автор фото: Николас Джавед
Сурая. Автор фото: Рей Влэдик Мангута
Автор фото: Наташа Смирнова
Осеннее настроение. Автор фото: Карен Абрамян
14 знаменитых художников, чьи картины резко изменились всего за десятилетие
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
У каждого талантливого художника есть свой фирменный почерк, узнаваемый стиль, который оттачивается десятилетиями. Но это не значит, что всю жизнь они рисуют лишь в одной манере. Живописцы экспериментируют, периодически испытывают на себе влияние других мастеров, проходят через несколько творческих периодов. Например, первые полотна родоначальника кубизма Пабло Пикассо имели максимальное сходство с оригиналом, и уже потом люди на его картинах стали превращаться в геометрические фигуры.
AdMe.ru решил сравнить картины великих мастеров, которые появились с разницей в 10 лет. Оказалось, их работы могут так сильно отличаться, что и не скажешь, что они созданы одним человеком.
Казимир Малевич
Известный во всем мире художник пробовал работать практически во всех модернистских стилях своего времени. Из каждого направления он брал что-то на вооружение и шел дальше, пытаясь создать нечто новое, уникальное.
В 1913 году Малевич, оформляя футуристическую оперу, нарисовал на заднике декорации черный квадрат, который должен был символизировать победу человека над природой, победу рассудочного над спонтанным. Несмотря на то что картину никто не заметил, через 2 года он снова представил ее, на этот раз на выставке в Петрограде. «Черный квадрат» мгновенно стал сенсацией и разделил жизнь художника на «до» и «после».
Энди Уорхол
О высоком искусстве у Энди было свое представление: он считал, что оно должно быть доступно и понятно всем. Добившись популярности как иллюстратор, Уорхол начал рисовать бутылки Coca-Cola, долларовые банкноты, а затем выпустил целый цикл произведений с изображением консервных банок супа Campbell, которые впоследствии стали его визитной карточкой. Через 2 года прошла выставка лучших работ художника и его причислили к мастерам поп-арта.
Пабло Пикассо
Пикассо оставил после себя огромное количество полотен, и некоторые из них входят в список самых дорогих картин мира. Первые работы мастера имели максимальное сходство с оригиналом. Впоследствии, после увлечения африканской скульптурой, Пикассо пришел к новому жанру — кубизму. Он стал упрощать очертания образов и предметов, а потом и вовсе превратил их в геометрические блоки. Как сказал сам художник: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».
Джексон Поллок
Если на ранних полотнах Поллока еще можно увидеть человеческие фигуры или изображения животных, природы, то после его знакомства с Пабло Пикассо работы Джексона становятся все более и более символическими.
После Второй мировой войны художнику захотелось найти новый способ выражения своих эмоций и описания действительности. Для изображения своего видения мира он начал использовать им же изобретенную технику разбрызгивания краски. Этот метод не предполагал случайных форм, художник точно знал, где именно должно появиться то или иное пятно.
Как нарисовать женский портрет. Часть 1. Композиция и построение
Сегодня я хочу показать вам, как нарисовать женский портрет и добиться сходства с натурой. Все, о чем я буду рассказывать, отражает мой личный опыт, которым я хочу поделиться с вами. Отмечу, что я не представитель академической школы. Мой метод рисования сформировался самостоятельно на основе классических знаний в изобразительном искусстве и, конечно, благодаря практике.
Я поделила этот урок на две части. В первой я расскажу вам о начале работы над портретом, его построении, поиску пропорций. А во второй подробно покажу работу в тоне, передачу фактуры, детализацию и процесс завершения картины. Итак, давайте начнем!
Портрет женщины, девушки занимает важное значение в изобразительном искусстве, как прошлого, так и настоящего времени. Что и неудивительно, такие работы всегда пользовались популярностью. Будь-то изображение реальных людей или мифических персонажей, подлинная красота всегда привлекала зрителя.
Вдохновителями в этом жанре для меня являются прерафаэлиты, которые создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты — отрешённый, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн. Это Данте Габриэль Россетти, Джон Эверетт Милле, Фрэнк Бернард Дикси и другие. Очень живые портреты у американского художника Джона Сингера Сарджента.
Этот момент с поиском творцов, работы которых тебя вдохновляют, очень важен. Конечно, лучше избежать подражательства. Но, когда вы окажитесь в тупике, создавая очередную картину, спросите себя, как бы поступил на вашем месте именно этот художник.
Любая работа над картиной начинается с художественного замысла, идеи. Это, конечно, в том случае, если вы хотите передать определенный смысл в своей работе. Я решила нарисовать портрет героя сериала «Ривердэйл» Шерил Блоссом, исполняемой актрисой Мэделин Петш. В самой первой серии Шерил представляется зрителю в красивом белом платье, которое, казалось бы, должно отражать чистоту ее обладательницы. Но, на самом деле, она довольно коварный персонаж, удивляющий своими противоречивыми поступками. Именно это противоречие, как за красивой внешностью скрывается человек с темными побуждениями, я и хотела передать в ее портрете.
За основу я взяла вот эту фотографию:
Для более правдивого отображения белого платья собрала несколько референсов из сети:
А вот для черного ожерелья-воротника была использована натура:
Далее в Адобе Фотошоп я рисую черно-белый композиционный эскиз, наиболее точно передающий внутреннее сходство с девушкой:
Я четко видела сочетание светлого пятна на темной плоскости, что отлично отражало ее характер. Детализация и передача сходства на этом этапе не важна. Главная задача: составить художественный образ, определиться с тональным рисунком и композицией:
По классическому правилу гармонии я поместила портрет не точно по центру:
Больше места оставила по той стороне, куда направлен взгляд Шерил:
Я решила рисовать портрет сухими материалами на пастельной бумаге. Ее я закрепляю к планшету на малярный скотч, который потом без труда отклеивается:
Из материалов я использовала:
Работу над портретом я начинаю вести с размещения фигуры на листе. Здесь и помогает композиционный эскиз. Я использую методы построения, визирования и свой глазомер. Построение заслуживает отдельного видео для объяснения, тут же я скажу кратко о его сути. Нужно понимать, что все, что нас окружает, так или иначе можно разделить на простые и обобщенные формы. При этом методе работа ведется от больших масс к меньшим. Для его правильного применения при рисовании портрета необходимо предварительно изучить анатомию головы и ее отдельных частей. Про метод визирования или, иными словами, замера пропорций карандашом на вытянутой руке, также можно посмотреть отдельные уроки.
Главные замеры: какое отношение ширины головы к ее высоте, направление различных линий и граней, поиск середины лица и яремной впадины. Не стоит забывать о форме лица, так как она индивидуальна и напрямую влияет на сходство.
Наметив основные большие формы, продолжаю искать частности. На этом этапе важно сразу отыскать положение объектов приближенно к натуре.
Для передачи сходства важны следующие замеры:
- линия глаз, которая обычная находится ровно посередине всей головы, а также линия роста волос;
- определение трех ключевых частей лица: расстояние от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка. Эти части обычно равны, но не всегда. Поэтому их обязательно нужно сравнивать между собой: какая больше, какая меньше.
- наклон глаз, их размер и расстояние между ними;
- линия бровей и их расположение;
- грани треугольника: от кончика носа к внешним уголкам глаз;
- расположение крыльев носа по отношению к глазам;
- линия скул;
- линия рта и его уголков по отношению к глазам;
- соотношение ширины верхней и нижней губы;
- вертикальный центр подбородка и его ширина.
Это лишь основные замеры. Но чем точнее вы определите расположение каждого элемента, тем лучше. Открою свое наблюдение, замер пропорций напоминает поиск точки в системе координат. Нашли вертикальное направление по оси Y, потом горизонтальную по оси X, и вот она нужная точка.
В ходе работы над портретом эти пропорции будут уточняться, отдельные элементы сопоставляться между собой. Главное, не бояться перерисовывать, если что-то сразу не получится схватить. Совет про отражение в зеркале очень важен в данном случае, обязательно воспользуйтесь им. Если вы рисуете с натуры, не бойтесь походить вокруг модели, осмотрите ее с разных ракурсов. Не лишним будет сделать несколько коротких набросков. Это также поможет найти удачную композицию будущего портрета. Если же вы рисуете с фотографии, попробуйте поискать снимки этого человека сделанных с разных ракурсов. Воспользуйтесь видео, если такое есть.
Теперь я начинаю понемногу вводить тон для уточнения формы. Так как бумага изначально тонирована в нейтральный бежевый цвет, то процесс немного упрощается. Работаю так по всей картине. Отмечаю вначале средние по тону участки сангиной, потом светлые мелом и темные сепией. Параллельно уточняю пропорции, поправляю расположение. От работы следует отходить, переворачивать верх ногами и смотреть на нее издалека. А также делать перерывы и свежим взглядом исправлять ошибки.
Разобравшись с первым этапом работы в тоне, иными словами, над темным и светлым, я начинаю тушевать материал. В качестве растушевок я использую косметические ватные диски для больших участков и ватные палочки для маленьких.
После тушевки материала уже начала проявляться форма и объем. В результате я заметила неточности в пропорциях и стала их исправлять.
Итак, мы закончили первый этап работы над женским портретом, который я считаю самым ответственным. Именно в процессе этого этапа строится портрет, находятся пропорции и расположение элементов, намечается легкий тональный рисунок и форма. Во второй части урока я покажу вам, как дальше вести работу над портретом. Усиливать тональный рисунок, детализировать, не забывая про передачу сходства и объема. Спасибо вам за прочтение этого урока!