Полосы паттерн: Бесплатные полосатые паттерны – Полосы Векторы, фото и PSD файлы

Бесплатные полосатые паттерны

Полосы используются в дизайне, чтобы показать направление, динамику, а также для того, чтобы сделать работу визуально длиннее или шире. Сегодня мы собрали бесплатные полосатые паттерны, которые вы можете использовать в ваших проектах в этих целях.

 

 


Striped background


6 irregular stripes backgrounds 


Orange red scribble stripes


Geometric Patterns 


Vector Seamless Carbon Fiber Pattern


Striped Pattern


Vector Stripes 


Free Retro Patterns


Journal Vector Graphic


Variety of lines patterns


hand drawn lines pattern


Striped patterns


Striped background


Striped pattern


Vector Ethno Pattern


Geometrical Patterns Set 


Geometric pattern


Seamless Vector Geometric Pattern


Retro seamless zig zag patterns set


Zig Zag wallpaper backgrounds 

Автор подборки — Дежурка

Смотрите также:

Паттерн опалов, разновидности. | Журнал Ярмарки Мастеров

Чтобы разобраться, как возникает игра цвета в опале, нам понадобится электронный микроскоп. Ценный опал образуют крохотные сферы твердого кремния, организованные в трехмерную решетку, которая «плавает» в растворе кремния. Эта упорядоченность и отличает ценный опал от обычного.
Свет проходит через прозрачные сферы по прямой линии, но попадая в раствор кремния, он отклоняется и распадается на составляющие — именно тогда и возникает радужный эффект. В зависимости от размера сферы при дифракции возникают различный спектр цвета. Именно эта комбинация отклонения и разложения световых лучей и придает опалу его неповторимость. Когда вы поворачиваете камень, меняется угол, под которым свет проходит через сферы и цвет меняется.

Определяющим фактором цвета опала является величина его сфер. Маленькие сферы дают синий цвет, который располагается на одном конце спектра. Большие — красный, на другом конце. Чем больше разнообразие в размерах сфер, тем более разнообразные цвета.

Рисунок опала.

Наверное часто обращали внимание в характеристике опалов на слово pattern. Что это?

PATTERN — короткое описание узора и «игры цветов» драгоценного опала. Наиболее распространено название «floral» — что означает случайный неопределимый рисунок — наиболее широкая категория драгоценных опалов.

Красота опалов слагается из радужной неповторимой игры натурального камня. Оригинальные узоры возникают благодаря некоторой неравномерности по размеру и плотности кремниевых сфер из которых складывается опал. Аналогичный эффект возникает в тонких пленках масла, разлитых на поверхности воды.
Ценность опала определяет его тип, цвет, который в нем доминирует, яркость и ясность цвета и узор игры цвета. Интересный узор неимоверно повышает стоимость опала. Мелкие рисунки встречаются чаще и поэтому не так дороги, как опалы с большими, хорошо различимыми рисунками. Отчетливые и большие рисунки, такие, как молния, солома, китайские иероглифы, лента, и, в особенности, арлекин очень редки и составляют предмет гордости коллекционеров.
Фотография может отобразить только какой-то один аспект камня, но такой эффект как, например, катящаяся вспышка виден только в движении. Поэтому для описания рисунка опала используется множество терминов. Вот некоторые из них:

Лазурный (Azures) — желеобразный опал с розовато-лиловой дымкой.
Синий (Blue) — опала, в котором доминируют синий, фиолетовый или индиго.
Отдельные молнии (Broken Flash) — то же самое, что и молния, но ее части видны с разных углов.
Мякина (Chaff) — тесно сплетенные и нечетко закругленные цветовые блоки, содержащие очень хорошо различимые мелкие линии.

Китайские письмена (Chinese Writing) — причудливая роспись потча или обычного опала благородным опалом, создающая впечатление иероглифов.
Контра Луз (Contra Luz) — опал, игра цвета которого видна если смотреть против света.
Взрывающаяся молния (Exploding Flash) — рисунок молнии, который при повороте камня расходится в все стороны.
Глаз (Eye-of-Opal) — эффект глаза, который возникает когда опал заполняет пустоты.
Огненный (Fiery) — любой опал с доминирующим красным тоном. Также иногда используется термин красный.
Пламя (Flame) —
рисунок, при котором довольно четко видны переливающиеся полосы, дающий эффект колеблющегося пламени.
Вспышка пламени (Flash of Fire) — когда пламя при наклоне камня появляется внезапно.
Павлиний хвост (Peacock tail) — разноцветные вытянутые по направлению к одной точке пятна цвета.
Вспышка (Flash) — рисунок, демонстрирующий вспышку света по всей поверхности камня. Цвет меняется при повороте камня и при некотором угле исчезает полностью.
Золотой (Golden) — опал демонстрирует прежде всего оранжево-желтый или золотой цвет.
Пелена из паутины (Gossamer Veil) — когда игра света не различима явно, а как бы покрывает камень тонкой паутиной.
Трава (Grass) — рисунок, показывающий неправильно упакованные линии, которые создают эффект травы.
Зеленый (Green) — любой опал с доминирующей зеленой игрой цвета.
Ирис (Iris) — иризация при которой цвета переливается.
Лехсос (Lechosos) — молочно-белый опал с зеленой иризацией.
Жидкий (Liquid) — редкий рисунок вызывающий ощущение движения воды при его наклоне или повороте.
Небо барашками (Mackerel Sky) — может быть любых цветов, полосы похожие на массивы тонких разорванных облаков.
Мох (Moss) — рассеянный эффект зелени, вызывающий ассоциацию с мхом.
Ночной камень (Night Stone) — камень такого качества, что его цвета видны даже при сумеречном освещении.
Точечный огонь (Pinfire) — маленькие как точки цветные пятна. Наиболее выдающиеся экземпляры показывают только один цвет, который меняется в зависимости от наклона.
Павлиний хвост точками (Peacock’s Tail Pinfire) — искаженный точечный огонь, в котором виден рисунок павлиньего хвоста.
Радуга (Rainbow) — иризация света в пастельных тонах которые идут дугообразно через весь камень и переходят один в другой.
Абандерара (Abanderada) — мексиканский термин, используемый для описания камней, в которых проходят цветные, похожие на флаги горизонты. Этот рисунок часто встречается в болдерах из Квинслэнда.
Лента (Ribbon) — узкие параллельные полосы цвета, отличающегося от основного (фона). Похожие на абандерара, но прямее и уже.
Перекатывающаяся вспышка (Rolling Flash) — цветная вспышка, которая при наклоне камня перемещается с одного края камня на другой.
Шотландка (Scotch Plaid) — относится к камням с зелено-голубым эффектом.
Звезда (Star) — очень редкий рисунок со звездами.
Вспышки звезд (Starflash) — маленькие цветные точки формирующие пеструю картину.
Солома (Straw) — рисунок изображающий плоскую солому, спонтанно перекрывающую одна другую.
Вспышка солнца (Sunflash) — цвета видны только на прямом солнечном свете. Камни этого типа не могут быть отнесены к драгоценным.
Дерево или далекие огни (Tree or Fern Pinfire) — вытянутые цветные точки, производящие впечатление листвы.
Мерцание (Twinkle) — рисунок точечного огня, где отдельные части разделены на блоки, которые производят впечатление мерцания звездного неба.
Мозаика (Jigsaw) — цвета опала создают впечатление мозаики.
Отдельно стоит описать так называемый Арлекин (Harlequin) благородный опал, краски которого представляются пятнами или блестками. Пятна должны быть регулярными с четко выраженными краями и должны располагаться таким образом, чтобы создавалось впечатление мозаичной композиции. Термин происходит от одежды, которую носили шуты-арлекины. Многие считают, что термин арлекин относится только к рисунку «шахматная доска», но это всего лишь молва, которая ходила среди дилеров опалами в ранние года австралийской камнедобычи, чтобы сбить цену у старателей и выгодно перепродать камни в Европе. В действительности существуем большое количество рисунков, которые можно классифицировать как арлекин. А шахматная доска — это чрезвычайно редкий камень.

Арлекин (Harlequin)

Паттерн опалов, разновидности., фото № 1

Паттерн опалов, разновидности., фото № 2

Паттерн опалов, разновидности., фото № 3

Паттерн опалов, разновидности., фото № 4

Звездный арлекин (Asteria Harlequin) — редкая формация, в которой удлиненные цветовые блоки расходятся от центрального ядра.
Синий арлекин (Blue Harlequin) — опал из любой подгруппы, экспонирующий ярко выраженную игру цвета в синем спектре.
Шахматный арлекин (Chequerboard Harlequin) — чрезвычайно редкий тип опала, в котором цвета организованы в регулярные квадратные цветовые блоки.
Лист клевера (Cloverleaf Harlequin) — цвета, образующие форму листа клевера в котором центральная часть окружена кольцом остальных блоков.
Чешуйчатый арлекин (Fish Scale Harlequin) — рисунок, напоминающий чешую рыбы.
Флаг (Flag Harlequin) — рисунок из цветных блоков, напоминающий треугольную тротуарную плитку.
Плитка (Flagstone Harlequin) — рисунок, напоминающий дизайн мощеной плиткой дорожки.
Растительный арлекин (Floral Harlequin) — эффектное скопление цветных блоков, которое может быть трактовано как растительность или букет цветов. Три или больше групп цветных пятен, которые могли бы быть цветами. Очень редкий рисунок.
Зеленый арлекин (Green Harlequin) — опал из любой подгруппы, экспонирующий ярко выраженную игру цвета в зеленом спектре.
Гексагональный (шестиугольный) (Hexagonal Harlequin) — очень редкий рисунок, образующий организованые шестиугольные блоки.
Палитра (Palette Harlequin) — рисунок с широко разбросанными цветными блоками, напоминающими палитру художника.
Квадратный арлекин (Square Harlequin) — квадратные, лежащие отдельно цветовые блоки, присутствующие в рисунке.

PINFIRE /точечный огонь.

Паттерн опалов, разновидности., фото № 5

Не удержалась. А вот продают такие бусины из матричного опала.

Паттерн опалов, разновидности., фото № 6

Паттерн опалов, разновидности., фото № 7

Вот ещё паттерны опалов.

Паттерн опалов, разновидности., фото № 8

Австралийский опал паттерн STRAW//BROADFLASH

Паттерн опалов, разновидности., фото № 9

Цветочный бесшовный паттерн в Adobe Illustrator

В этом уроке мы будем создавать простой, но очень милый узор в Adobe Illustrator. Как всегда, мы начнем с создания элементов для узора. Для этого нам даже понадобится создать свою кисть, при помощи которой мы позже будем рисовать все листья из узора. Потом в режиме создания узора мы с легкостью соберем бесшовный паттерн, который потом сможем применить к любому графическому объекту.

 

Результат

Шаг 1

Для начала давайте определимся с цветовой схемой, которую мы используем для нашего паттерна. Пусть это будут мягкие пастельные оттенки. Если они вам тоже нравятся, сохраните себе картинку, и вставьте в документ File > Place/Файл>Поместить в Adobe Illustrator. Инструментом Eyedropper/Пипетка (I) кликните по цветам и сохраните их в палитре.

Шаг 2

Начнем с создания нашего первого стебля. Найдите инструмент Arc/Дуга под инструментом Line Segment/Отрезок линии (\). Нарисуйте дугу и укажите ей Stroke/Обводку темно-синего цвета. В палитре Stroke/Обводка укажите толщину обводки в 3 pt. Смените Profile/Профиль на Width Profile 1.

Шаг 3

Теперь создадим кисть для создания листьев. Инструментом Ellipse/Эллипс (L) нарисуйте овал размером 55×25 px темного-синего цвета. Инструментом Direct Selection/Прямое выделение (A) выделите левую и правую точки и кликните по иконке конвертирования углов в панели настроек.

Шаг 4

Откройте палитру Brushes/Кисти и перетащите получившуюся фигуру туда. В появившемся окне выберите вариант выберите вариант Art Brush/Объектная кисть.

Шаг 5

В появившемся окне укажите параметры как на картинке ниже. Вы можете отредактировать Width/Толщину кисти, Direction/Направление и другие параметры. В нашем случае мы оставляем все как есть, изменив только Colorization Method/Метод окрашивания. Выберите Hue Shift/Сдвиг оттенка.

Шаг 6

Теперь, когда наша кисть готова, мы можем приступим к созданию листьев. Возьмите инструмент Paintbrush/Кисть (B) и нарисуйте кривую, чтобы создать листик. При необходимости настройте толщину обводки. Ориентируйтесь на ваш стебель.

Шаг 7

Продолжайте рисовать листья к стеблю. Благодаря тому что мы делаем это кистью, листья сохраняют единый стиль, но не выглядят штампованными, что придет работе разнообразие.

Шаг 8

Создадим еще одну веточку. Нарисуйте стебель инструментом Line Segment/Отрезок линии (\) и дорисуйте листики нашей кистью.

Шаг 9

Создайте еще немного различных элементов для нашего узора. Это могут быть веточки, лепестки и простые точки-ягодки. Раскрашивайте элементы цветами из нашей палитры.

Шаг 10

Выделите все элементы и в меню выберите Object > Pattern > Make/Объект>Узор>Создать. В палитре Pattern Options/Настройки узора вы можете выбрать желаемый тип мозаики и другие параметры. Мы укажем размер узора 600×600 px. При необходимости сделайте элементы больше. Вы увидите полупрозрачные элементы за пределами узора. Эта функция поможет вам создать равномерный бесшовный паттерн. Расположите элементы так, чтобы получить узор без дырок.

Шаг 11

Когда вы будете довольны результатом, нажмите кнопку Done/Готово, чтобы выйти из режима редактирования. Теперь вы найдете ваш новый паттерн в палитре Swatches/Образцы и сможете применить его к любому графическому объекту. Помните, что вы всегда можете отредактировать ваш паттерн, нажав на соответствующую кнопку в палитре.

Результат

Автор урока vectips

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Паттерн — Википедия

Плитка — пример использования паттернов в дизайне помещений.

Па́ттерн (англ. pattern «образец, шаблон; форма, модель; схема, диаграмма») — схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе.

Паттерн понимается в этом плане как повторяющийся шаблон или образец. Элементы паттерна повторяются предсказуемо. Так, из графических паттернов складываются красивые узоры.

Каждый из органов восприятия (чувств) воспринимает паттерны в соответствии со своими особенностями.

В науке, в том числе в математике и языкознании, паттерны выявляются путём исследования.

Прямое наблюдение может выявлять визуальные паттерны, как они формируются в природе и в искусстве.
Визуальные паттерны в природе часто хаотичны. Они не копируют друг друга и часто являются фрактальными.

Паттерны в природе включают спирали, меандры, волны, пену, трещины, а также паттерны, созданные благодаря симметрии поворота и отражения. Все подобные паттерны имеют математически описываемую структуру, которая может быть выражена формулами, тем не менее математика сама по себе является поиском регулярностей, и любой конечный продукт применения функций является математическим паттерном.

Когда научные теории исследуют и предсказывают синхронно существующие регулярности в природе и обществе, то это и есть выявление паттернов.
В искусстве и архитектуре для получения определенного устойчивого воздействия декорации и различные визуальные элементы могут комбинироваться и повторяться, образуя паттерны.
В компьютерных науках шаблоны проектирования являются широко используемым решением большого класса проблем программирования.

Под паттерном в медицине понимают устойчивую комбинацию результатов исследований или других признаков (например, симптомов) при сходных жалобах пациента или у больных одной нозологии. Понятие «паттерн» включает несколько признаков (симптомов). Синдром включает один или несколько паттернов. Болезнь включает один или несколько синдромов.

рисунки морских животных Эрнста Геккеля, демонстрирующие различные виды симметрии

Ранние греческие философы, такие как Платон, Пифагор, Эмпедокл, исследовали паттерны, пытаясь объяснить порядок в природе. Современное понимание визуальных паттернов формировалось постепенно с развитием наук.

В XIX веке бельгийский физик Жозеф Плато, изучая мыльные пузыри, сформулировал концепцию минимальной поверхности. Немецкий биолог и художник Эрнст Геккель нарисовал сотни морских организмов, подчёркивая их симметрию. Шотландский биолог Дарси Томпсон первым начал изучение паттернов роста как растений, так и животных, показав, что спиральный рост можно описать простыми уравнениями. В XX веке британский математик Алан Тьюринг предсказал механизмы морфогенеза, которые ответственны за образование пятен и полос. Венгерский биолог Аристид Линденмайер и французско-американский математик Бенуа́ Мандельбро́т показали, как математика фракталов может объяснить паттерны роста растений.

Математика, физика и химия объясняют паттерны в природе на различных уровнях. Паттерны в живых организмах могут быть объяснены биологическими процессами естественного и полового отбора. Изучение формирования паттернов использует компьютерное моделирование для симуляции широкого спектра паттернов.

Симметрия[править | править код]

Симметрия для живых организмов является практически всеобщей. У большинства животных наблюдается зеркальная, или билатеральная, симметрия, она также присутствует в листьях растений и некоторых цветах, например орхидеях.[1] Растения часто имеют круговую, или вращательную, симметрию, как у многих цветов и некоторых животных, например у медуз. Пятилучевая симметрия встречается у иглокожих, таких как морские звёзды, морские ежи и морские лилии[2].

В неживой природе снежинка имеет красивую шестилучевую симметрию, каждая снежинка уникальна, но один и тот же паттерн повторяется на всех шести её лучах[3]. Кристаллы обычно имеют разные виды симметрии и габитусы, они могут быть кубическими, шестигранными, восьмигранными, но настоящие кристаллы никогда не имеют пятилучевую симметрию (чего нельзя сказать о квазикристаллах).[4] Вращательная симметрия встречается в различных явлениях неживой природы, например при всплеске, когда капля падает в водоём,[5] а также в сферических формах и кольцах планет, таких как Сатурн.[6]

Деревья, фракталы[править | править код]

самоподобие фрактального листа

Фракталы бесконечно самоподобны.[7][8][9] Бесконечные повторения в природе невозможны, поэтому ‘фрактальные’ паттерны фрактальны лишь приблизительно. Например, листья папоротников и зонтичных (Apiaceae) самоподобны на 2-м, 3-м или 4-м уровне. Схожие с папоротником паттерны самоподобия встречаются также у животных, включая мшанки, кораллы, гидроидные, а также в неживой природе, преимущественно в электрических разрядах.

Фракталоподобные паттерны широко встречаются в природе, в таких распространённых феноменах, как облака, речные сети, геологические разломы, горы, береговые линии,[10] окрас животных, снежинки,[11]кристаллы,[12] разветвления кровеносных сосудов[13] и морские волны.[14]

Спирали[править | править код]

Спирали часто встречаются у растений и некоторых животных, преимущественно моллюсков. Например у наутилусов, головоногих моллюсков, каждая камера его раковины является приблизительной копией предыдущей камеры, увеличенной на определённый коэффициент и представленной в виде логарифмической спирали.[15] Исходя из современного понимания фракталов, растущая спираль является частным случаем самоподобия.[16]

Среди растений спирали образуют некоторые виды алоэ, спиралевидным является распределение листьев на стебле, а также других частей у иных растений, например: соцветья астровых, семянные головки подсолнечника или фрукты вроде ананаса[17]:337 и салака, а также паттерн на шишках, где многочисленные спирали располагаются как по часовой, так и против часовой стрелки.

Спираль произрастания листьев может быть выведена из последовательности чисел Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13… (каждое следующее число является суммой двух предыдущих). Например, при росте листьев из ствола, один поворот спирали равен двум листьям, поэтому паттерн или соотношение равно 1/2. У орешника соотношение 1/3; у абрикоса 2/5; у груши 3/8; у миндаля оно составляет 5/13.[18]

Хаос, потоки, меандры[править | править код]

хаос в окраске ракушки Вид на Николаев из космоса. Синусоидальный паттерн, образованный реками — пример меандра

В математике динамическая система является хаотической, если она слишком чувствительна к начальным условиям (так называемый эффект бабочки[19]).

Теория хаоса считается одним из самых важных факторов, влияющих на возникновение паттернов в природе. Существует связь между хаосом и фракталами — странные аттракторы в хаотических системах имеют фрактальную размерность.[20]

Турбулентность в газах и жидкостях при преодолении твердого препятствия образует характерные паттерны кручения.

Меандры — это синусообразные изгибы в реках и других каналах, формируемые жидкостью, обычно водой, текущей вдоль изгибов. Если русло не является ровным, размеры и неровность изгибов увеличивается за счёт того, что течение переносит твёрдый материал, обычно песок и гальку к внутренней стороне изгиба. Внешняя часть изгиба остаётся незащищённой, поэтому эрозия усиливается, увеличивая темпы меандрирования.[21]

Волны, дюны[править | править код]

Под влиянием ветра на поверхности воды и песка в природе образовываются схожие по строению хаотические паттерны, оставляющие рябь, называемые волнами на воде и дюнами на песке. Под действием ветра происходит неравномерное распределение, возвышенные участки чередуются с понижениями уровня.

Частным случаем дюн являются барханы.

Пузыри, пена[править | править код]

Мыльные пузыри образуют пену

Замощение[править | править код]

Замощение — разбиение без каких-либо накладок и без пробелов. Наиболее известным примером замощения в природе являются пчелиные соты, где шестиугольный паттерн многократно дублируется, заполняя всё пространство улья.

Трещины[править | править код]

Пятна и полосы[править | править код]

Паттерны (повторяющиеся элементы) широко используются для украшения среды обитания человека — от лепнины, тротуарной плитки, обоев, паркета и кафеля до орнаментов в одежде, раскраски тканей и использования узоров в оформлении всевозможной печатной продукции. Наиболее популярные паттерны имеют имена, Клетка, Гусиные лапки, Бута, Турецкие огурцы, Алагрек, Меандр.

Паттерны часто употребляются в исламском мире. Искусствоведы подразделяют исламские узоры на стилизованные растительные, которые называются Арабеска, и геометрические, называемые Мореска.[22]

Паттерны для детей[править | править код]

Teleidoscope animation.gif

Простым инструментом для создания паттернов является спирограф.

Наблюдать причудливые паттерны можно с помощью калейдоскопа.

В медицине термин «паттерн» употребляют при анализе, например, кардиограмм, энцефалограмм и результатов других исследований, понимая под ним[23] одинаковую последовательность колебаний биопотенциалов, повторяющуюся в одном или нескольких отведениях при одинаковых состояниях и условиях[24]

Термин паттерн используется для обозначения последовательности нервных импульсов, имеющей определённое информационное значение[25], например, «паттерны боли при биомеханических нарушениях суставов краниовертебрального перехода и шейного отдела позвоночника»[26] или «паттерны двигательных и чувствительных расстройств при патологии нервных структур в дистальных отделах верхней конечности»[27].

Паттерны широко представлены в глоссарии мануальных терапевтов (например паттерн ходьбы), рефлексотерапевтов (например, паттерн сырости-жара) и прикладных кинезиологов (например, паттерн дыхания).

В вязании часто используются схемы рисунков, которые повторяются через определенное количество столбцов и рядов. Один такой рисунок, предназначенный для многократного повторения в вязаном изделии, и называется паттерном (чаще используют термин раппорт). Паттерн может состоять из различных видов петель, в результате получается объемный узор, или образовываться повторением узора из пряжи различных цветов, например стилизованные цветы или олени на свитерах.

  1. ↑ Stewart, Ian. 2001. Pages 48-49.
  2. ↑ Stewart, Ian. 2001. Pages 64-65.
  3. ↑ Stewart, Ian. 2001. Page 52.
  4. ↑ Stewart, Ian. 2001. Pages 82-84.
  5. ↑ Stewart, Ian. 2001. Page 60.
  6. ↑ Stewart, Ian. 2001. Page 71.
  7. Mandelbrot, Benoît B. The fractal geometry of nature (неопр.). — Macmillan, 1983.
  8. Falconer, Kenneth. Fractal Geometry: Mathematical Foundations and Applications (англ.). — John Wiley, 2003.
  9. Briggs, John. Fractals:The Patterns of Chaos (неопр.). — Thames and Hudson (англ.)русск., 1992. — С. 148.
  10. Batty, Michael. Fractals – Geometry Between Dimensions (англ.) // New Scientist : magazine. — Holborn Publishing Group, 1985. — 4 April (vol. 105, no. 1450). — P. 31.
  11. Meyer, Yves; Roques, Sylvie. Progress in wavelet analysis and applications: proceedings of the International Conference «Wavelets and Applications,» Toulouse, France – June 1992 (англ.). — Atlantica Séguier Frontières, 1993. — P. 25.
  12. Carbone, Alessandra; Gromov, Mikhael; Prusinkiewicz, Przemyslaw. Pattern formation in biology, vision and dynamics (англ.). — World Scientific, 2000. — P. 78. — ISBN 9789810237929.
  13. Hahn, Horst K.; Georg,Manfred; Peitgen, Heinz-Otto. Fractal aspects of three-dimensional vascular constructive optimization // Fractals in biology and medicine (неопр.) / Losa, Gabriele A.; Nonnenmacher, Theo F.. — Springer (англ.)русск., 2005. — С. 55—66.>
  14. Addison, Paul S. Fractals and chaos: an illustrated course (англ.). — CRC Press, 1997. — P. 44—46.
  15. ↑ Maor, Eli. e: The Story of a Number. Princeton University Press, 2009. Page 135.
  16. ↑ Ball, 2009. Shapes pp 29-32.
  17. Kappraff, Jay. Growth in Plants: A Study in Number (неопр.) // Forma. — 2004. — Т. 19. — С. 335—354.
  18. Coxeter, H. S. M. (англ.)русск.. Introduction to geometry (неопр.). — Wiley, 1961. — С. 169.
  19. Lorenz, Edward N. Deterministic Nonperiodic Flow (англ.) // Journal of the Atmospheric Sciences (англ.)русск. : journal. — 1963. — March (vol. 20, no. 2). — P. 130—141. — ISSN 1520-0469. — DOI:10.1175/1520-0469(1963)020<0130:DNF>2.0.CO;2. — Bibcode: 1963JAtS…20..130L.
  20. ↑ Ruelle, David. Chance and Chaos. Princeton University Press, 1991.
  21. Lewalle, Jacques. Flow Separation and Secondary Flow: Section 9.1 // Lecture Notes in Incompressible Fluid Dynamics: Phenomenology, Concepts and Analytical Tools (англ.). — Syracuse, NY: Syracuse University, 2006. Архивная копия от 29 сентября 2011 на Wayback Machine.
  22. ↑ Информация из справочника интерьерных идей 4living.ru (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 4 апреля 2013. Архивировано 3 декабря 2012 года.
  23. ↑ Ciaccio E. J., Dunn S.M., Akay M. Biosignal pattern recognition and interpretation systems. Part 4 of 4: Review of applications // IEEE Engineering in Medicine and Biology Magazine. — 1994. — Vol. 13, 2006, Issue 2. — P. 269—273.
  24. ↑ Гапонова О .В. Электроэнцефалографические паттерны синдрома Веста // Медицинский совет. — 2008.- № 1-2.
  25. ↑ Малая меди цинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991-96 гг.
  26. ↑ Небожин А. И., Ситель А. Б. Паттерны боли при биомеханических нарушениях шейного отдела позвоночника // Мануальная терапия. — 2007. — № 1 (25). — С. 2-8.
  27. ↑ Паттерны двигательных и чувствительных расстройств при патологии нервных структур в дистальных отделах верхней конечности // Медицинский портал для врачей и студентов doctorspb.ru. 2010. Источник в Интернет: http://doctorspb.ru/articles.php?article_id=1477

Рисуем бесшовный паттерн в виде типографической карты

Ранее мы публиковали урок Криса Спунера по созданию топографической карты. Если вы его пропустили, можете посмотреть его здесь. В том уроке эффект был достигнут при помощи инструмента Blend/Переход в Adobe Illustrator. Таким образом мы создавали концентрические круги. Однако есть и другой способ. Он более совершенен и с его помощью можно создать бесшовный паттерн. Сегодня вы узнаете этот способ. Конечно ценность урока в новой технике, которую вы сможете использовать при создании самых разных узоров и работ.

 

 


Эффект, которого мы хотим добиться — создание реалистичной топографической карты. В предыдущем уроке нам приходилось создавать контуры практически вручную, но на этот раз все будет проще и технологичнее.

Начинаем выполнение урока в Photoshop, после этого перейдем в Illustrator. Для начала создайте в Photoshop документ размером примерно 1000x1000px.

Нажмите клавишу D, чтобы установить по умолчанию цвета (черный и белый), затем в меню выберите Filter > Render > Clouds/Фильтр>Освещение>Облака.

Теперь выберите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу. Степень размытия будет определять плавность линий карты. Для начала хорошим вариантом будет значение в 20 px.

Вновь зайдите в меню  и выберите Image > Adjustments > Posterize/Изображение>Коррекция>Постеризация. От этого параметра будет зависеть количество объектов. Введите значение в 15 уровней.

И последнее действие в Photoshop: выберите в меню Filter > Stylize > Find Edges/Фильтр>Стилизация>Выделение краев, чтобы превратить формы в контуры.

В принципе, если вам не нужен бесшовный паттерн, можете остановиться здесь. Но чтобы получить бесшовный узор, нужно еще немного поработать.

Скопируйте работу и вставьте ее в новый документ в Illustrator. Теперь откройте окно Image Trace/Трассировка изображения (Object > Live Trace/Объект>Быстрая трассировка).

Настройте параметры трассировки так, чтобы получилась аккуратная конвертация в вектор. Важные опции: Stroke/Обводка, Ignore White/Игнорировать белый и достаточно высокий уровень Threshold/Изогелия, чтобы задействовать все линии.

Теперь давайте превратим линии в редактируемые контуры. Для этого выберите в меню Object > Expand/Объект>Разобрать.

Удерживая клавиши Alt и Shift переместите копию узора в сторону от оригинала, оставив между ними лишь небольшое расстрояние.

Кликните по каждому из двух узоров отдельно и выберите Ungroup/Разгруппировать из меню Object/Объект для каждого. Теперь наши узоры состоят из отдельных контуров.

Инструментом Pen/Перо объедините каждую открытую окружность с ближайшими контурами из соседнего узора.

Количество открытых точек в окружностях скорее всего не совпадет. В таких случаях просто рисуйте новые окружности из уже открытых, не имеющих пару.

Используйте инструмент Pencil/Карандаш, чтобы перерисовать или сгладить линии, которые вам не нравятся. Убедитесь что активирована опция Edit Select Paths/Редактировать выделенные контуры. Для этого кликните дважды по иконке инструмента Pencil/Карандаш.

Местами вам придется включить творческое мышление для того, чтобы соединить некоторые линии. Главное не оставляйте незавершенными окружности.

После того как вопрос линий по вертикали улажен, таким же образом дублируйте узор и переместите копию ниже, образуя такое же небольшое пустое место между копией и оригиналом.

Таким же способом соедините линии копии и оригинала и сгладьте их при помощи инструмента Pencil/Карандаш.

После того как карта соединена, найдите точки, в которых узор должен начать повторяться и нарисуйте по ним прямоугольник. Включите Smart Guides/Быстрые направляющие (CMD/Ctrl+U), чтобы сделать этот процесс проще.

Вы можете добавить карте дополнительных деталей. К примеру, сделать толще некоторые линии. Попробуйте указать некоторым линиями толщину обводки в 3pt.

Помните что если вы модифицируете линию, которая выходит за рамки прямоугольника, вы должны таким же образом изменить линию, которая будет ее продолжением в узоре.

Также интересного эффекта можно добиться, сделав некоторые линии пунктирными. Укажите одной линии настройки как показано на картинке выше.

Используйте инструмент Eyedropper/Пипетка, чтобы быстро применять эффект к различным линиям, не задавая им параметры каждый раз по новой. И не забывайте применять одинаковые эффекты к линиям, которые продолжают друг друга.

Укажите нашему прямоугольнику черную заливку без обводки. Теперь выделите все и в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать.

Если вы хотите указать вашему узору определенную цветовую схему, сделайте это сейчас. После этого при помощи сочетания клавиш CMD/Ctrl+Shift+[ пошлите на задний план прямоугольник.

Копируйте (CMD+C) и вставьте на передний план (CMD+F) копию фонового прямоугольника, затем, выделив все элементы, нажмите кнопку Crop/Кадрировать в палитре Pathfinder/Обработка контура. Так мы обрежем узор до нужных размеров.

Добавьте паттерн в образцы, перетащив его напрямую в палитру, или выбрав в меню Object > Pattern > Make/Объект>Узор>Создать.

Теперь этот образец можно применить в качестве заливки к любому объекту и узор будет повторяться столько, сколько нужно. Вы также можете копировать узор, вставить его в Photoshop и закончить работу там.

Финальный узор подойдет для рекламных работ, наружных проектов и не только. Его преимущество в удобстве использования в любых масштабах. Экспериментируйте с параметрами размытия и постеризации, чтобы добиться желаемого эффекта.

Автор урока Chris Spooner

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Как в Adobe Illustrator создать диагональные бесшовные паттерны — Советы

Цель урока

В сегодняшнем уроке мы рассмотрим очень простую технику создания и редактирования диагонального бесшовного паттерна. Это универсальная техника, то есть ее можно использовать в любом релизе Adobe Illustrator.

Шаг 1

Создадим в Adobe Illustrator прямоугольник при помощи Rectangle Tool (M). Этот прямоугольник будет плиткой нашего бесшовного векторного узора.

Берем Pen Tool (P) или Line Tool (/) и создаем диагональ прямоугольника. Для того чтобы точно совмещать точки линии с вершинами прямоугольника включите режим Smart Guide (Cmd/Ctrl + U).

Шаг 2

Не снимая выделения с прямолинейного сегмента, переходим Object > Path > Add Anchor Point. Я сделал это только для того, чтобы найти центр линии.

Берем Selection Tool (V), захватываем центральную точку линии и перетаскиваем ее до пересечения с одной из вершин прямоугольника.

Теперь тащим прямую за центральную точку к противоположной вершине прямоугольника, удерживая нажатой клавишу Option/Alt, что приведет к ее дублированию.

Шаг 3

Выделяем обе линии, затем переходим Object > Blend > Make или используем комбинацию горячих клавиш иллюстратора Command / Ctrl + Option/Alt + B.

Для того чтобы установить нужное число линий, два раза кликнем по иконке Blend Tool (W) в панели Tools, и в открывшемся диалоговом окне устанавливаем количество Specified Steps. Их число должно обязательно быть нечетным.

Шаг 4

Проверим, получился ли наш диагональный паттерн бесшовным. Отключаем заливку и обводку у прямоугольника.

Теперь выделяем и перетаскиваем все созданные объекты в панели Swatches.

Создаем фигуру произвольной формы и применяем к ней диагональный паттерн. Как вы можете видеть, все работает прекрасно.

Шаг 5

Мы получили очень простой паттерн, но он может послужить основой для создания множества других. Например, мы можем перекрасить линии узора. Для этого выделяем бленд объект, затем переходим Object > Blend > Expand. В результате мы получаем группу параллельных линий.

Выделяем одну из линий при помощи Direct Selection Tool (A) и перекрашиваем ее обводку в синий цвет, например.

Для того чтобы паттерн оставался бесшовным нам необходимо также перекрасить линию, которая пересекает плитку в точке A. Эту линии легко найти, если воспользоваться вертикальной направляющей.

Используя эту технику, перекрасим остальные линии бесшовного паттерна.

Проверяем…, все работает хорошо.

Шаг 6

Надеюсь, раскраска линий помогла вам понять принцип работы при редактировании диагонального бесшовного паттерна. Теперь давайте попробуем изменить толщину линий.

Шаг 7

Нет необходимости переделывать плитку паттерна, если нам нужно изменить угол наклона его линий. Выделяем объект, к которому применен паттерн, затем переходим Object > Transform > Rotate…, устанавливаем нужный угол, отключаем опцию Object и включаем опцию Pattern в диалоговом окне.

Шаг 8

Если вы хотите смешать линии паттерна, то вы должны перемещать сразу две линии. Здесь работает тоже правило, что и при раскраске линий в 5 шаге.

На этом техническая часть урока закончена, пришло время экспериментировать….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *