Пейзаж подводный: D0 bf d0 be d0 b4 d0 b2 d0 be d0 b4 d0 bd d1 8b d0 b9 d0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6 картинки, стоковые фото D0 bf d0 be d0 b4 d0 b2 d0 be d0 b4 d0 bd d1 8b d0 b9 d0 bf d0 b5 d0 b9 d0 b7 d0 b0 d0 b6

Содержание

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Николя Флок

В РАМКАХ XIII МЕЖДУНАРОДНОГО МЕСЯЦА ФОТОГРАФИИ В МОСКВЕ

«ФОТОБИЕННАЛЕ-2020»

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ВЫСТАВКУ

Николя Флок

подводные пейзажи

Проект представлен Galerie Maubert

При поддержке
Посольства Франции в России и Французского Института в России

Стратегический партнер музея
Ahmad Tea

В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в России представляет проект «Подводные пейзажи» современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «ЗАВТРА, ОКЕАН», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Бретани — Николя Флока.

С момента, когда фотокамера смогла зафиксировать жизнь под водой, появилось огромное количество подводных съемок океана, которые завораживают как причудливыми природными формами, так и цветами.

Сегодня подводные съемки — особый постоянно развивающийся жанр фотографии. Две серии Николя Флока, вошедшие в проект «Подводные пейзажи», несмотря на название и топографию съемок, полностью нарушают сложившиеся каноны жанра.

Николя Флок — художник, исследователь, моряк и дайвер, рассматривает жизнь океана в контексте истории культур и истории мирового искусства. Его серия «Подводные структуры» (2011—2019) посвящена искусственным рифам. Мало кто знает, что на морском дне простираются города и деревни, состоящие из тысяч строений, возведенных людьми для поддержания животного и растительного мира океана. Самые крупные из них достигают 35 метров в высоту. Только в Японии насчитывается около двадцати тысяч таких «городов». Подобные проекты существуют в большинстве стран, имеющих выходы к морю. Строительство искусственных рифов — важная составляющая программ по восстановлению нарушенных экосистем.

Николя Флок рассматривает искусственные рифы, находящиеся в состоянии постоянного развития, как модель некой искусственно-природной цивилизации. Обратившись к черно-белой съемке, он фиксирует эти инсталляции, обращаясь к опыту великих немецких фотографов, основателей концептуальной фотографии Бернда и Хиллы Бехер, которые специализировались на съемках индустриальной архитектуры. Для Бернда и Хиллы Бехер принципиальным было поймать уникальную световоздушную среду, Флок занят поисками света в глубинах океана. Бернд и Хилла Бехер проявляют величественность в банально функциональных сооружениях: водонапорных и силосных башнях, угольных шахтах и т.д. Как и индустриальная архитектура, искусственные рифы — порождение инженерной мысли. Помещенные на дно океана и включенные в естественные процессы его жизнедеятельности, в фотографиях Николя Флока они предстают одновременно и обломками исчезающей цивилизации, и заново произрастающей искусственно-естественной реальностью.

В серии «Подводные пейзажи» (2018—2019) Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Поиск адекватного визуального языка заставляет художника переформулировать законы пейзажного жанра, разработанные для наземной съемки.   «Подводную среду необходимо рассматривать особым образом, руководствуясь при определении ее контуров совершенно иными критериями, чем на поверхности. Мы не перемещаемся по плоскости, какой бы неровной она ни была — мы движемся в толще воды, то есть в пространстве, простирающемся от поверхности до дна. В результате происходит фундаментальное изменение самой концепции точки обзора, — пишет фотограф. — Я решил снимать подводный пейзаж при естественном освещении и под широким углом. Панорамный снимок устраняет ощущение какого бы то ни было присутствия. Черно-белая съемка позволяет работать с иллюзиями, порождаемыми самой водной средой, плотностью изображения и эффектом мутности, которая в подводном мире выполняет ту же функцию, что в надземном — линия горизонта». 

Отказавшись от использования цвета при съемке подводных пейзажей, Флок «вытравливает» привычную экзотику, выстраивает дистанцию между зрителем и изображением. Когда мы перестаем узнавать, начинается процесс познания.

Работы Николя Флока экспонировались на выставках в Центре Жоржа Помпиду (Франция), Токийском дворце — Музее современного искусства Парижа (Франция), Музее современного искусства Сеула (Южная Корея), Фонде Картье (Франция), Художественном музее Франкфурта (Германия) и др.

Подводные пейзажи дальневосточных морей

«В кристально чистой, прозрачной воде медленно колышутся длинные
ленты водорослей. Зеленоватый туман наполняет расщелины подводного
утёса. Причудливые животные, яркие, как цветы, медленно переползают
по каменным уступам. Бархатистые морские звёзды, алые, синие, оранжевые,
чёрные, лежат на песке».

Снова синее море, причудливые зелёные острова вдали. Наша яхта подходит к берегу, бросаем якорь и прыгаем в воду, кто как умеет: до берега рукой подать, но яхта не может подойти к нему вплотную из-за отмели. Моя цель – подводное плавание, и я «плюхаюсь» в море с борта сразу в маске и ластах.

Вода этим летом удивительно тёплая, испытываешь непривычные ощущения: телу не надо привыкать к холодной воде, напротив – получаешь удовольствие и можешь плавать хоть целый час.

Не зря в начале я процитировала строки Ольги Хлудовой, натуралиста, художника и фотографа шестидесятых годов прошлого века. Вместе с её книгой «За голубым порогом» в юношестве я начинала свои подводные путешествия, и продолжаю их по сей день. Более того, в эту поездку я поняла, что Японское море для меня сакрально…

Насладившись тёплой, солёной, такой ласковой водой, начинаю разглядывать дно. Каменные плиты усеяны ежами и звездами патириями, моллюсками, мелкими водорослями и такой же рыбёшкой. В стороне – леса крупных водорослей, но туда я предусмотрительно не подплываю: недавно видела репортаж о нашествии опасных медуз-крестовиков. Толща воды освещается солнцем, подводные пейзажи один интереснее другого. Набираю в лёгкие побольше воздуха и ныряю разглядеть морских обитателей поближе – метров на пять нырнуть не проблема, а глубже не хочется, там неуютно, сумрачно и холодно.

То ли дело на мелководье, это как весёлая лесная поляна: деловито снуют по камням крабики; устрицы и мидии плотно «приросли» к скалистым участкам дна; водоросли самые разные — нежно-салатовые, бурые, тёмно-зелёные, похожие на обычную траву или, напротив, весьма экзотического вида — мерно колышутся в морской воде; вдруг к великой своей радости встречаю трепанга – давно не видела этих ценнейших голотурий! Трепанг был почти истреблен «на заре перестройки» — это иглокожее очень ценится в Корее, Японии, Китае, так как обладает действием женьшеня или, к примеру, оленьих пантов. Отварив их в воде, предварительно очистив от внутренностей, трепангов сушат на солнце, как грибы. До революции предприимчивые иностранцы наживали целые состояния, скупая улов тренпанга у местного населения.

Также, увы, «проредили» и морского гребешка, чьё мясо отличается нежным вкусом. Очень интересно наблюдать за гребешками под водой: чтобы замаскироваться, сначала он делает углубление в песке, затем следует резкий хлопок, в воду взлетает вихрь песчинок, которые оседают на моллюска сверху, и вот он лежит, слегка приоткрыв створки своего «домика» — внутрь поступают кислород и пища, мельчайшие микроорганизмы.

Интересны по-своему и другие раковины – черенок (солен), мактра, миа и другие. В песке часто встречаются отверстия – «норки», куда прячутся моллюски. В отличие от свободно передвигающегося, благодаря мощным «хлопкам» створок, морского гребешка (кстати, гребешок Свифта ещё красивее и якобы мясо у него вкуснее, чем у морского гребешка…), таких двустворчатых моллюсков, как мидии и устрицы, «с места не сдвинешь». Мидии Грайана, моллюски с толстыми лилово-черными раковинами, прикрепляются биссусными нитями, а устрицы – эти совсем уж неподвижно прирастают своими раковинами к камням.

Очень много под водой симпатичных синих с красными пятнами морских звёзд, патирий; это некрупные «звездочки», и так как они повсюду, их вскоре просто перестаешь замечать. Куда интереснее встретить под водой амурских звезд (их расцветка от почти белого до густо сиреневого цвета) или дистоластерию, самую красивую звезду Японского моря (она к тому же и очень крупная, размах лучей достигает до полуметра).

Когда-то давно, в бытность моих мечтаний о морской биологии (это потом я поняла, что меня интересует вовсе не количество амбулякральных ножек, а только Природа с эстетической, художественной точки зрения), я страстно интересовалась всем, что живет под водой и его «устройством». Так, например, на каждом луче морской звезды есть примитивный глаз, который способен отличить свет от темноты. А «амбулякральная» — это водоносная система: по системе канальцев в ножки морской звезды или ежа под давлением поступает вода, и они вытягиваются; прикрепившись присосками к камню, ножки сокращаются, таким образом подтягивая тело иглокожего. Кстати, морские звезды, эти красавицы, являются хищниками; любимое «блюдо» их – моллюски, поэтому они наносят вред устричному хозяйству.

Теперь мы на «Гераське» — то есть острове Герасимова. У всех островов есть простонародные названия типа «Коржик», «Антипка», «Миноноска». До «Гераськи» ближе всего, идём туда всего с одним матросом-помощником. Последний день плаваний, завтра на «Комету» до Владивостока – и домой. А пока – прощание с синими водами самого теплого нашего российского дальневосточного моря. На дне каменные плиты сплошь усеяны «нудусами» — ежами с темно-пурпурными иглами. Так как плаваю давно, знаю, что иглы морских ежей легко протыкают резину гидрокостюма, подошву ластов, а из кожи их вытащить вообще проблема – они тут же крошатся и ломаются. Поэтому стараюсь избегать «тесного» общения с ними, разве только сфотографировать. Ёжик резво убегает от меня: несу его на ласте для съёмки, он спрыгивает и погружается в воду, я снова подхватываю его ластой, но он стремглав вот уже опять удрал от меня… Закончив с фотоохотой, направляюсь к дальним скалам. Плавать – величайшее удовольствие, страха воды нет и в помине, хоть километр плыви – а в ластах это намного легче. Но вот буквально в нескольких метрах от меня вдруг стремительно проносятся две огромные рыбины! – и я пугаюсь от неожиданности. Что-то плавать расхотелось, мчусь обратно к яхте – рассказать о своем «приключении». На что мне заявляют: «Другой бы на твоем месте обрадовался, а ты испугалась! Наверное, это были пелингасы». Пелингас – рыба из семейства кефалевых. В свое оправдание я подумала: «Да уж, на поверхности они смотрятся симпатичнее, чем под водой – как грациозно эти рыбины выпрыгивают из воды, залюбуешься!».

Идём под парусом в Славянку. И вдруг я узнаю от друзей о таинственном явлении – ночном свечении воды! Почему я раньше об этом никогда не слышала? Только представьте себе: из-под винта мотора вылетают вихри света, будто звездные туманности… Вот как описывает свечение моря Ольга Хлудова: «Найдя на палубе ведро, мы зачерпнули воды и некоторое время забавлялись, опуская туда руки и шевеля пальцами. Это вызывало вспышки искр, загоравшихся на какую-то долю секунды. Светились мельчайшие морские организмы, живущие в толще воды, так называемый планктон. Когда воду выплеснули обратно в море, произошёл беззвучный световой взрыв…».

Надо увидеть это своими глазами, поэтому распрощаться с Японским морем снова не удастся! Остается произнести: «До скорой встречи!».

Татьяна Маврина

Жутковатый подводный пейзаж: сбитые самолеты и утонувшие суда

Автор фото, Steve Jones/www.millionfish.com

Подпись к фото,

Останки бомбардировщика B-17G Flying Fortress, сбитого во время Второй мировой у берегов Хорватии

Мастера подводной фотографии поделились с корреспондентом BBC Earth завораживающими снимками утонувших кораблей и самолетов, покоящихся на морском дне.

В прошлом году британский фотограф Стив Джонс снимал в водах Адриатики (рядом с хорватским островом Вис) относительно хорошо сохранившийся на морском дне американский бомбардировщик B-17G Flying Fortress. Самолет был сбит огнем ПВО в 1944 году, и один из пилотов, Эрнест Винно, погиб.

Погружения в таких местах, по словам Джонса, «волнуют и захватывают», и в то же время могут навевать грустные и даже тяжелые мысли — ведь там когда-то разворачивалась трагедия. И на снимке сверху это очень ощущается.

Фотографии, которые Джонс сделал у острова Вис, оказали неожиданное влияние на его жизнь. После того как он заявил эти работы на конкурс «Подводный фотограф года» и они были опубликованы, на них обратили внимание родственники погибшего пилота.

Члены семьи Эрнеста Винно связались со Стивом Джонсом. «До этого им не приходилось видеть фотографии места его гибели, — рассказывает Джонс. — И переписка, которая затем началась между нами, значит для меня даже больше, чем то погружение».

Автор фото, Steve Jones/www.millionfish.com

Подпись к фото,

Британский супердредноут HMS Audacious стал первым военным кораблем, который Британия потеряла в Первую мировую

Автор фото, Steve Jones/millionfish.com

Подпись к фото,

Британская субмарина HMS Stubborn, списанная после Второй мировой и затопленная в 1946 году у берегов Мальты

Как признается Джонс, «часто то, что я вижу под водой, приводит меня в трепет». Однако эти своеобразные памятники наиболее кровавым страницам в истории человечества медленно, но верно исчезают.

«В ближайшие годы многие из судов и самолетов, затонувших во время двух мировых войн, исчезнут окончательно и без следа», — говорит Джонс.

Поскольку с течением времени останки все больше разрушаются, подчеркивает он, фотографируя их, «мы запечатлеваем опорные пункты в истории, которые иначе будет не увидеть никак».

«Когда вы ныряете к потерпевшему крушение и лежащему на дне судну или самолету, иногда спустя сотню лет после случившегося, ощущение такое, что время застыло», — рассказывает Андерс Нюберг, шведский фотограф-фрилансер.

Автор фото, Anders Nyberg

Подпись к фото,

Останки греческого сухогруза Giannis D у берегов Египта: солнечные лучи, пробивающиеся сквозь иллюминаторы, добавляют драматичности этой картине

Автор фото, Anders Nyberg

Подпись к фото,

Военный мотоцикл BSA M20, найденный в Красном море на потопленном в 1941 году немецкой авиацией британском вооруженном сухогрузе Thistlegorm

Автор фото, Anders Nyberg

Подпись к фото,

Немецкий грузовой пароход Hornstein больше века назад курсировал по Балтийскому морю

Однако самое поразительное из того, что когда-либо случилось с Нюбергом под водой, ему не удалось заснять.

Он и его жена ныряли к судну President Coolidge, затонувшему в 1942 году рядом с одним из островов тихоокеанского государства Вануату. Внезапно трюм наполнился голубыми вспышками.

«Постепенно это сияние полностью окружило нас, и я почувствовал, что окончательно потерял ориентацию», — рассказывает он.

Оказалось, что странные голубые огни — это биолюминесцентные глаза рыб, косяк которых окружил Нюберга с женой. Причем феномен можно было наблюдать только в темноте — как только Нюберг включал фонарь, эффект пропадал.

По словам Нюберга, погружение к затонувшим судам или самолетам — процесс захватывающий. Это непросто и физически, и психологически, но в то же время «это своего рода медитация, она позволяет отвлечься от стресса повседневности».

Автор фото, Jennifer Idol

Подпись к фото,

Судно Kittiwake было затоплено у Каймановых островов специально для ныряльщиков

Автор фото, Jennifer Idol

Подпись к фото,

«Такие останки, как у Kittiwake, лучше захватывать в объектив полностью, во всей их красе», — считает американский фотограф и дизайнер Дженнифер Айдол

Автор фото, Jennifer Idol

Подпись к фото,

Грузовое судно Eber Ward лежит на дне в проливе Макино, соединяющем два Великих озера — Гурон и Мичиган. Оно затонуло в 1909 году

Автор фото, Jordi Benitez

Подпись к фото,

Еще одно судно, затопленное в 1990-х у берегов Таррагоны (Испания) специально для привлечения подводных туристов

Автор фото, Jordi Benitez

Подпись к фото,

Грузовое судно Chrisoula K затонуло в Красном море, наткнувшись на коралловый риф

Испанец Джорди Бенитес, работник банка, начал заниматься подводной фотографией 12 лет назад. «Это особенное чувство — понимать, что ты оказался там, где десятилетия назад были люди, они плавали на этом судне по морям, и у каждого была своя судьба».

«Кроме того, мне очень нравится видеть, как море превращает огромный кусок стали в новый дом для рыб, и как вокруг обломков кораблекрушения создается новая экосистема».

«Я люблю нырять к «Тиселгорму», потому что там до сих пор можно найти много того, что относится ко Второй мировой, — говорит Бенитес. — Когда вы видите велосипеды, грузовики, вагоны, крылья самолетов… вам кажется, что вы вернулись на 70 лет назад».

Этикет ныряльщиков к затонувшим кораблям

1. Уважайте военные могилы. Проявляйте к останкам судов и самолетов то же уважение, что и к могилам на кладбище

2. Уважайте подводную среду на месте, где покоятся корабли и самолеты. Относитесь к ней с такой же осторожностью и бережностью, как к коралловым рифам

3. Уважайте будущее. Фотографируйте, а не собирайте сувениры

4. Уважайте историю. Если вы обнаружили что-то, сообщите о своей находке официальным лицам, ответственным за сбор такой информации

5. Уважайте себя. Будьте уверены на 100%, что вы прошли необходимую подготовку для подобных погружений

6. Уважайте своих родных и близких. В трюмах судов и в останках самолетов могут быть боеприпасы или какой-то иной опасный груз — не прикасайтесь к нему

7. Уважайте закон. Изучите и соблюдайте морское право

Источник: British Sub-Aqua Club

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

Самые красивые подводные пейзажи

Автор redactorВремя чтения 6 мин.Просмотры 7.2k.Опубликовано

Самые красивые подводные пейзажи

Вода — источник жизни, который превращает Землю в зеленую планету, дарит жизнь и буйство красок растениям. Она создала подводные живописные пейзажи, скрытые от людских глаз. Их величие и красота изумляют и завораживают. Природа — самый искусный художник, ее шедевры эксклюзивны и неповторимы. Для того чтобы побывать в самых красивых местах под водой потребуется огромная смелость, но те, кто уже созерцал красоты собственными глазами, говорят что оно того стоит. Погружаясь в стихию человек словно переносится в другое не известное пространство – парит в невесомости.

Галапагосские острова

Галапагосские острова

Тихоокеанский архипелаг, вулканического происхождения, имеет природоохранный статус. Подводный мир Галлапагоссов производит незабываемое впечатление. Изумительные пейзажи и насыщенное движение рыб заставляют любоваться океанским величием. На морском дне можно увидеть:

  • акул-молотов;
  • китовых акулы;
  • горбатых китов;
  • морских львов и черепах;
  • скатов;
  • барракуд;
  • ската мобулу;
  • морских игуан;
  • рыбу кабанчика;
  • дельфинов.

На планете почти не осталось мест, где при разовом погружении под воду можно насладиться таким разнообразием подводных обитателей и коралловых рифов. Одни из самых популярных мест для любования подводными пейзажами находятся вблизи двух островов – Вульф и Дарвин.

Галапагосские острова

Barracuda Point

Barracuda Point

Точка погружения находиться вблизи Малазийского острова Сипадан. Дайверы со всего мира стремятся увидеть подводный мир в зоне Barracuda Point. Насыщенное и хаотичное движение морских рыб навстречу человеку завораживает. Здесь в коралловом саду плавают зеленые рыбы-попугаи, рифовые акулы, черепахи, барракуды и каранксы. Они бесстрашно приближаются на близкое расстояние к человеку, мелькая серебряными боками, позируют для незабываемых фотографий. Живой подводный смерч окружит ныряльщика вихрем из морских обитателей, ради такого драйва сюда стремятся попасть туристы.

Юкатан

Юкатан

Вблизи берегов Мескики находится лабиринт из подводных пещер, растянувшихся на 80 км. Кристально чистая вода дарит ощущение невесомости и легкости. Огромные скалы из сталактитов и сталагмитов сформировались более 65 млн лет тому назад. Лучи солнечного света пронизывают толщу воды, создавая невероятно красивую картину. Здесь можно наблюдать редкое явление галоклин – пресная и соленая вода сливаются, создавая оптическую иллюзию переливающегося облака.

Подводный музей в Крыму

Подводный музей в Крыму

Черное море Крыма прячет под толщей воды коллекцию скульптур «Аллея вождей». Она основана в недалеком 1992 году дайвингистом из Донецка Владимиром Броуменским. СЕйчас культурное богатство насчитывает более чем 50 экспонатов. Ежегодно любители подводного плавания наполняют музей новыми выставочными экземплярами.

Основная часть галереи состоит из постаментов советских политических деятелей – Ленин, Сталин, Дзержинский, Зиновьев, Карл Маркс и пр. Рядом с ними находиться «выставочный зал» где можно увидеть скульптуры известных культурных личностей:

  • Гагарин.
  • Есенин.
  • Блок.
  • Высоцкий.
  • Шукшин.
  • Чайковский.
  • Бетховен.

У входа в подводный музей «дежурят» две статуи – шахтер и матрос. Находится экзотическая галерея в урочище Большой Алтеш мыса Тарактунг.

Подводный музей в КрымуПодводный музей в КрымуПодводный музей в Крыму

Красное море Эйлат

Красное море Эйлат

Для того чтобы увидеть самые живописные в мире коралловые рифы, заливы и примыкающие к ним каньоны, надо побывать в подводном Райском саду. Он находиться на дне Красного моря, расположенного между Азией и Африкой. В этом месте зафиксировано самое большое разнообразие морской жизни на планете, по приблизительному подсчету здесь есть:

  • 270 видов жестких и мягких кораллов;
  • 2500 разновидностей рыбок и представителей фауны.

В Райском саду можно увидеть затонувший корабль «Сатиль», мирно почивающий на песчаном дне моря, его окружают мелкие ярко окрашенные рыбки, плавающие косяками, рядом с ними можно увидеть:

  • рыбу-призрака;
  • морских звезд;
  • рыбу-иглу;
  • черепах;
  • морских ежей;
  • раков;
  • осьминогов;
  • каракатиц;
  • дельфинов.

Еще одно живописное место в Красном море с яркими подводными пейзажами — «Японские сады». Они тоже входят в заповедную зону и являются крупной туристической точкой Эйлата.

Красное море ЭйлатКрасное море Эйлат

Озеро Байкал

Озеро Байкал

Водоем славится огромными запасами пресной воды и самой большой в мире глубиной. Целебные свойства воды из источника привлекают на берег для отдыха многих туристов, а дайвингисты спешат погрузиться в пучину Байкала и насладиться его подводными пейзажами. Самые глубокие впадины в озере — 1637 метров. Дно украшают подводные скалы с громадными трещинами, поверхность которых покрыта губками Любомирского – эндемичными фильтраторами воды. Природное богатство озера — это:

  • 2600 видов животных обитателей;
  • 1000 видов растительности.

От прибрежных вод до самых глубоких впадин в нем плавают водные и донные живые существа, растения и микроорганизмы. В Байкале на глубине 250-500 метров обитает живородящий вид рыбы – голомянка. Воду кроме губок Любомирского фильтруют биологические очистители – рачки Эпишура.

Озеро БайкалОзеро БайкалОзеро Байкал

Воды Антарктики

 

Воды АнтарктикиВоды АнтарктикиВоды АнтарктикиВоды АнтарктикиВоды Антарктики

Пустынный берег континента выглядит красиво и безжизненно, но это только на первый взгляд. Отважные смельчаки покорили подводные пространства, находящиеся под толщей 2-метрового льда Антарктики. Морская флора и фауна холодного Атлантического океана поражает красотой, при том что температура воды не поднимается здесь выше чем +2 круглый год. В таких условиях прекрасно прижились морские звезды и пауки, Антарктические анемоны, гигантские полипы Актинии, изящно украшающие дно. Между ними в кристально чистой воде плавают Императорские пингвины, тюлени Уеддела, морские лопарды и слоны, головоногие моллюски.

Риф мертвеца

Риф мертвеца

Багамские острова привлекают пляжами и яркой природой тропиков. Здесь находиться «Райская бухта» — Paradise Cove. Она прославилась своими подводными красотами – самый живописный пейзаж из кораллов называют Рифом мертвеца. Погружение в водную стихию покажет разноцветные тропические виды обитателей:

  • моллюски;
  • черепахи;
  • барракуды;
  • дикие дельфины;
  • акулы.

Огромные поля подводных растений самых разных цветов и оттенков, находятся недалеко от берега и манят туристов из разных уголков планеты.

Подводные пейзажи можно увидеть, только опустившись на дно речное или морское. Отправляясь в путешествие, не забудьте взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть незабываемые виды и водных обитателей.

Риф мертвецаРиф мертвецаРиф мертвецаРайская бухта

подводный пейзаж

ole_gator

__________________________________________________________________________________________________________

8

2009-09-29

Обрезка портит впечатление, а так неплохо.

2009-09-29

Переход от белого песка к камню\грунту резковат, а в остальном весьма приятная глазу работа.

2009-09-30

Надо будет тоже что нибуть подводное сварганить, приятная работа. Можно конечно DOF -а) добавить на дальние и ближние камушки, рыбку в фокусе и нормуль. И чтобы белый фон с обрезкой глаз не резал поменять на черный.

2009-09-30

А обрезка это намек на иллюминатор? . Работа хорошая.

2009-09-30

Всем спасибо за внимание. Надо было мне сразу написать нормальный комментарий к работе — но лучше поздно, чем никогда. Это изображение — одно из серии для интерьера сауны. И данный формат или обрезка изображения продиктованы автором проекта. Размер сего творения — 3650 на 1800 мм. Из-за этого несколько страдает реалистичность картинки в пользу красочности и коммерческой привлекательности что-ли. Ну и ответ на вопрос. Это действительно намек на иллюминатор, ну и фон который в итоге будет окружать картинку — нержавеющая сталь:)

2009-09-30

Круто)) увидить бы фотки уже реализованного проэкта живем так сказать…

2009-09-30

Понравилось! И вдвойне ценно, что это коммерческая работа….. Удачи!

2009-09-30

Да. Просьба. Когда проект будет завершен, выложить сюда ссылку на фото. Интересно ведь.)

Подводный пейзаж в миниатюре | Совет по садоводству

Последние шесть месяцев я экспериментировал с миром аквапейзажа — создавал маленькие подводные сады в своей крошечной лондонской квартире. Для тех, кто занимается арендой жилья для поколений, для кого открытое пространство имеет большое значение, но кто также хочет получать садоводство круглый год, эти подводные сады оказываются довольно идеальным решением. Уменьшенные до миниатюрных размеров, они дают мне пышные маленькие пейзажи, за которыми я могу часами ухаживать: кусочек Амазонки или Борнео, где вечно лето даже в самые темные дни зимы.

Кажется, я не одинок. Одна фотография одного из моих экспериментов, которую я опубликовал, к моему большому удивлению, собрала более 160 000 лайков в Твиттере всего за два дня, наряду с буквально сотнями вопросов от людей, жаждущих попробовать. Первым в этом списке было то, как я сохраняю чистоту воды в моих маленьких черешках и без водорослей. Поэтому, чтобы помочь другим начинающим акваскейперам, я решил дать вам краткий обзор того, что работает для меня.

Рост водорослей в аквариумах в основном обеспечивается тремя факторами: светом, углекислым газом и питательными веществами.Так что самый эффективный способ сократить их популяцию — просто контролировать эти три фактора. К счастью, те самые растения, которые вы пытаетесь вырастить, сделают это за вас автоматически, агрессивно конкурируя с надоедливыми водорослями за их средства выживания. Как правило, чем плотнее вы засаживаете аквариум, тем сложнее этим подводным водорослям прижиться.

У моих танков нет техники. Я полагаюсь на растения, которые сделают всю работу за меня, естественно

Чтобы еще больше ограничить доступность света, я держу освещение аквариума включенным только шесть часов в день (я использую обычные настольные лампы, оснащенные недорогими светодиодными лампами для выращивания растений).Дешевый таймер из любого хозяйственного магазина означает, что он будет постоянным, даже когда я уезжаю в поездку. Кроме этого, в моих резервуарах нет насосов, фильтров, термометров или нагревателей. В основном ноль техник. Я просто полагаюсь на растения, которые сделают всю работу за меня естественным образом.

Кроме посадки, самый простой способ контролировать уровни питательных веществ в аквариуме — это вообще не вносить их. Их главный источник — рыба. И их отходы, и несъеденные продукты могут стать настоящим буфетом для этих водянистых сорняков.Для меня все дело в растениях, поэтому я стараюсь свести количество рыб к минимуму. Отнюдь не скучно, охотиться за ними, чтобы увидеть их, — гораздо веселее, чем огромная стая на постоянной основе.

В остальном, существуют не менее увлекательные создания, которые могут активно питаться водорослями, действуя как маленькие биологические пылесосы, всасывающие зелень, оставляя ваши растения в покое. Это крошечные пресноводные креветки, которые бывают ослепительной гаммы цветов от Avatar blue до потрясающих малиновых и белых полосатых красавиц, каждая из которых вырастает не более чем на 4 см в длину и может храниться в мельчайших неотапливаемых резервуарах.

Наконец, поскольку даже в самых хорошо управляемых аквариумах могут медленно накапливаться питательные вещества, я делаю простую подмену воды раз в неделю. Это может показаться пугающим, но мне просто нужно каждую неделю вынимать из резервуара кружку воды и заменять ее кружкой прямо из-под крана. Вот и все.

Напишите Джеймсу по адресу [email protected] или подпишитесь на него в Twitter @Botanygeek

Невероятное искусство подводного ландшафта для аквариумов

Проектирование аквариумов — серьезное искусство для людей, которые принимают участие в международных конкурсах акваскейпинга, таких как Международный конкурс дизайна растительных аквариумов в России и Международный конкурс акваскейпинга, проводимый Ассоциацией водных садоводов из Хьюстона (AGA).Акваскейп — это искусство создания подводного ландшафта для аквариумов, которое включает в себя размещение водных растений, камней, камней, пещер или коряг в эстетически приятной манере. Конкурсные проекты могут вызывать ряд различных стилей, таких как миниатюрный пейзаж Дикого Запада с затопленными кактусами или тайга России, долины Китая или даже пляжи. На подготовку некоторых из этих акваскейпов могут уйти месяцы.

Международный конкурс по планировке водных растений (IAPLC) — крупнейшее в мире соревнование по акваскейпингу, в котором принимают участие любители со всего мира.Во время конкурса 2013 года за главный приз в 1 миллион йен соревновались друг с другом 2100 акваскейперов из более чем 60 стран. Художники из азиатских и восточноевропейских стран обычно доминируют в верхних слотах, где это ремесло очень популярно, но благодаря Интернету жители Запада постепенно догоняют игру.

Whisper of the pines , разработанный Серканом Четинкол из Стамбула, Турция. Аквариум вмещает 150 литров воды и изображен после 4 месяцев выращивания.

Forest Morning , дизайн — Павел Баутин из Санкт-Петербурга, Россия. В 400-литровом резервуаре содержится 8 видов растений, на рост которых потребовалось 6 месяцев.

Путь в небо , дизайн Дмитрий Паршин из Москвы, Россия. На подготовку этого 600-литрового бака ушло 9 месяцев.

Забытый лес , разработанный Лукашем Кучарским из Лодзи, Польша. Размер резервуара составляет 400 литров, на фото после 7 месяцев выращивания.

Очарование света , дизайн Тимучин Сагель из Стамбула, Турция. Это 270-литровый бак, выдержанный в 5 месяцев.

Мини-горный хребет , спроектированный Мелиндой Кончик из Надькерёша, Венгрия. Этот резервуар вмещает всего 20 литров воды, и на его подготовку ушло 3 месяца.

Lookig up , дизайн Ирины Крыштопа из Алчевска, Украина. Этот резервуар имеет размер 250 литров и возраст 4 месяца.

Lair Forest, разработан Тибором Сечей из Надькёрёша, Венгрия. Размер резервуара составляет 117 литров, в нем содержится до 16 различных видов растений, для выращивания которых потребовалось 7 месяцев.

Wild West , разработанный Степаном Эрдельичем из Джаково, Хорватия. Емкость составляет 160 литров, возраст — 5 месяцев.

Stones Dance , дизайн Александр Москаленко из Харцызска, Украина. Этот 160-литровый бак вырос за 3 месяца.

Герб Найады , разработанный Ласло Тарт из Херенда, Венгрия. Резервуар вмещает 247 литров воды и сфотографирован после 1 года роста растений.

Зеленый Гранд Каньон , спроектированный Игорем Капитаном из Словении. Этот бак имеет размер 63 литра.

PANDORA, страна летящих искр , дизайн Марко Великоня из Словении. Этот резервуар емкостью 450 литров содержит небольшие островки из лавового камня и эпоксидной смолы, прикрепленные к стеклу с помощью сильных магнитов, чтобы они выглядели как плавающие.

Stairway to Heaven , разработанный Тимучином Сагелем из Стамбула, Турция. Этот бак имеет размер 270 литров.

Столпы земли , спроектированные Паскуале Буонпане из Италии. Этот бак имеет размер 400 литров.

Горные цветы , дизайн Чжэньцзун Су из Китая. Этот резервуар имеет размер 350 литров.

через Colossal

Названия мест для дайвинга на острове Кенгуру как элементы языкового ландшафта

использовали небольшое тематическое исследование имен в качестве микроскопа, чтобы размышлять об общих принципах

и предположили, что анализ названий мест для дайвинга и «подводного ландшафта»

во всем мире может предоставить лучшее понимание «лингвистики ландшафта» (Mark

et al., 2011а, с. 3), «лингвистический ландшафт» (например, Shohamy & Gorter, 2009) и

«языковой ландшафт» (Mark et al., 2011b).

Примечания

1. Хотя другие популярные публикации таких авторов, как Коулман и его исследования на Сейшельских островах (2006),

,

и Фиджи (2005), также должны быть рассмотрены для документирования глобальных названий дайв-сайтов, теоретическое понимание этого публикации нельзя воспринимать всерьез.

2. Более подробный анализ названий мест для дайвинга на острове Норфолк приведен в Nash and Chuk

(готовится к печати).

3. Я не буду предоставлять карту с указанием названий мест для дайвинга. В этой статье меня больше всего беспокоит

, их культурное значение для исследования ландшафта, а не их точное местонахождение.

Ссылки

Баркер, Н. Л. и Робертс, К. М. (2004) Поведение аквалангистов и управление водолазными воздействиями

на коралловые рифы, Биологическая охрана, 120 (4), стр. 481–489.

Бассо, К. Х. (1996) Мудрость занимает свое место: ландшафт и язык среди западных апачей

(Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико).

Calvo-Iglesiasa, MS, Dı

´

az-Varelab, RA, Me

´

ndez-Martı

´

neza, G. & Fra-Paleoc, U. (2011) Использование места

названий для картирования распространения исчезающих исторических ландшафтных особенностей: Система полей Агра на

северо-западе Испании, Исследования ландшафта, DOI: 10.1080 / 01426397.2011.604716.

Кларк, Дж. Р. К. (2002) Гавайские географические названия (Гонолулу: Гавайский университет Press).

Кокберн Р. (1984) Что в имени ?: Номенклатура Южной Австралии: авторитетные производные от

Примерно 4000 исторически значимых географических названий (Glen Osmond, SA: Ferguson Publications).

Коулман Н. (1991) Природа острова Норфолк (Южный Рочедейл, Квинсленд: автор).

Коулман, Н. (2005) Остров Фиджи: Путеводитель по дикой природе (Спрингвуд, Квинсленд: Подводный мир Невилла Коулмана,

Geographic).

Коулман, Н. (2006) Сейшельские острова: Путеводитель по дикой природе (Спрингвуд, Квинсленд: Водный мир Невилла Коулмана).

Купер, Х. М. (1953) Неизвестное побережье: исследования капитана Мэтью Флиндерса, вдоль берегов

Южной Австралии, 1802 г. (Аделаида: типография рекламодателя).

Дэвидсон, Дж., Бонди, Л. и Смит, М. (2005) Эмоциональная география (Берлингтон, Вирджиния и Олдершот,

Хэмпшир: Ашгейт).

Дэвидсон, Дж. И Миллиган, К. (2004) Воплощение пространства восприятия эмоций: Введение в эмоциональную географию,

Социальная и культурная география, 5 (3), стр.523–532.

Дэвис Д. и Тисделл К. (1995) Рекреационное подводное плавание с аквалангом и пропускная способность в морских охраняемых районах,

Управление океаном и прибрежными районами, 26 (1), стр. 19–40.

Fornasiero, J. & West-Sooby, J. (2011) Именование и позор: Экспедиция Бодена и политика номенклатуры

в Terres australes, в: AM Scott, A. Hiatt, C. McIlroy & C. Wortham (Eds)

Европейское восприятие Terra Australis, стр. 165–184 (Фарнхэм, Суррей: Ashgate).

Хокинс, Дж. П. и Робертс, К. М. (1992) Влияние рекреационного подводного плавания с аквалангом на склоне переднего рифа

сообщества коралловых рифов, Биологическая охрана, 62 (3), стр. 171–178.

Хокинс, Дж. П., Робертс, К. М., Вант Хоф, Т., Де Мейер, К., Траталос, Дж. И Алдам, К. (1999) Влияние

рекреационных подводных плаваний с аквалангом на сообщества кораллов и рыб в Карибском бассейне. Биология сохранения, 13 (4), стр.

888–897.

Ходжес, Ф. (2007) Языковое планирование и размещение в Австралии, Текущие проблемы языкового планирования,

8 (3), стр.383–403.

Костанский, Л. (2009) «Что в имени?»: Место и топонимическая привязанность, идентичность и зависимость. Пример

процесса восстановления названия национального парка Грампианс (Гариверд). Кандидатская диссертация,

Университет Балларата.

6 Дж. Нэш

Загружено [УНИВЕРСИТЕТ БИБЛИОТЕКИ АДЕЛАИДЫ] в 19:14, 30 июля 2012 г.

10 Easy Pieces: Подводный пейзажный свет

Для освещения пруда или фонтана снизу нам нужен светильник, такой же привлекательный, как и любой другой ландшафтный свет, или что-то скрытое и скрытое под поверхностью.Вот список из 10 наших любимых подводных фонарей для объектов с пресной водой. Обратите внимание, что вы всегда должны проверять, рекомендуются ли они для использования — многие из них не предназначены для использования в соленой воде, бассейнах или спа.

Вверху: Подводный точечный светильник из нержавеющей стали на 12 В (PU-SSDX-898) из нержавеющей стали с выпуклой линзой из закаленного стекла и открытой лицевой панелью из нержавеющей стали. Он предварительно проложен с помощью подводного кабеля STV длиной 24 фута. Стоимость освещения в доступном качественном освещении составляет 40,99 долларов США.

Вверху: Подводный мини-акцентный светильник из нержавеющей стали Kichler (15711SS) представляет собой небольшой светодиодный корпус из нержавеющей стали с водонепроницаемым уплотнением, который также можно использовать вне воды; 156 долларов.80 в Lighting Direct.

Вверху: латунный погружной светильник для пруда Hinkley Lighting с прозрачной линзой и галогенной лампой внесен в список UL для использования во влажных помещениях; 135 долларов в YLighting.

Вверху: Фонтанные светильники Pentair из литой бронзы могут вращаться на 360 градусов и могут быть установлены в нише или как стоячий свет (показано). Свяжитесь с Pentair для получения дополнительной информации.

Вверху: 10-ваттный подводный галогенный фонарь Alpine Corporation (PL1008T) поставляется с трансформатором, необходимым для использования под водой; 31 доллар.62 в магазинах ATG.

Вверху: Подводный светильник из кованой латуни разработан для низковольтного ландшафтного освещения и может быть заказан со светодиодной или галогенной лампой; 49,97 $ в Volt Lighting.

Вверху: Светодиодный прожектор Aquascape для пруда и ландшафтного прожектора — это вариант для небольших скрытых источников света, погруженных в углы пруда или фонтана; 95,98 долларов США у докторов Фостер и Смит.

Вверху: подводный светильник из нержавеющей стали морского класса Dabmar (LV-LED302-SS316) изготовлен из морской нержавеющей стали и предназначен для использования под водой с подводным шнуром, включенным в список UL; 351 доллар в «Доступные лампы».

Вверху: Алюминиевый подводный фонтан-прожектор на 12 В (PUA77) доступного качества в черном цвете стоит 28,95 доллара.

Вверху: Подводный фонтан / напольный светильник для пруда из нержавеющей стали марки 316, 12 В, стоит 169 долларов США при доступном качественном освещении.

Вверху: латунный подводный прожектор с открытым лицом на 12 В (PUDX77) от Affordable Quality Lighting стоит 74,99 доллара.

Вверху: Черный подводный галогенный акцентный светильник Kichler (1519BK) имеет термостойкую стеклянную линзу, которая герметично закрыта для обеспечения водонепроницаемости.Он сделан из прочной конструкции из термопластической пластмассы и не предназначен для использования в бассейнах или спа. Это 108,20 доллара в компании Lighting Direct.

Чтобы узнать больше о внешнем освещении, см. Наши сообщения:

  • 10 Easy Pieces: Well Lights
  • 10 Easy Pieces: Spotlight and Floodlight
  • 10 Easy Pieces: Landscape Up-Lights
  • 10 Easy Pieces: солнечное освещение

Amazon .com: 12 В для ландшафтного освещения 3 Вт светодиодный фонарь для подводного пруда в черном цвете (BPL500LED): патио, лужайка и сад


В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии. Черный
  • Сверхпрочный стекловолокно в черном цвете, верхняя крышка из стекловолокна / прозрачного стекла, длина подводящего провода: 15 футов, это не настенный блок
  • Лампочки в комплекте: 12V MR16 3W LED (2700K), 12V MR16 20W 2700K) Галоген
  • Профессиональный уровень, Подводная установка в порядке, Ландшафтный подрядчик одобрен
  • Совместимость со светодиодами и галогенами, Устойчивость к погодным условиям, Энергосберегающее приспособление, Простая установка, Легкое приспособление
  • Ограниченная гарантия 5 лет, Для этого приспособления требуется использование трансформатор напряжения (12 В) (НЕ ВКЛЮЧЕН), это не настенный блок.Это устройство требует использования соединителей (НЕ ВКЛЮЧЕНЫ) для правильной установки в основной низковольтный горизонтальный провод. Светодиодная лампа входит в комплект отдельно и входит в основную транспортировочную коробку.
›Подробнее о продукте

погружений в акваскейпинг, искусство подводной ландшафтной архитектуры и дизайна

Когда дело доходит до искусства и архитектуры ландшафта, на ум могут прийти парки, площади и даже пастбища., но есть дисциплина, посвященная совершенно другому типу ландшафта — та, которая обитает в подводных пространствах — и называется акваскейпинг . это искусство создания подводного сада в пределах аквариума сочетает в себе архитектуру, скульптуру, живопись, управление ландшафтом и внимательное отношение к флоре и фауне, обитающей внутри. Начиная от минималистичных композиций из коряги и заканчивая сложной обстановкой в ​​джунглях, получаемые в результате композиции столь же динамичны, сколь и разнообразны, и могут создать художественное выражение в любом интерьере.Дизайн акваскейпов можно стилизовать в соответствии с рядом эстетических влияний, включая «голландский стиль» в стиле сада и «природный стиль» в японском стиле — но прежде чем мы погрузимся в типы и техники, мы оглянемся на историю акваскейпа.


акваскейп в природном стиле с изображением гор В 1836 году английский доктор Натаниэль Бэгшоу Уорд предложил использовать свое изобретение «вардианский футляр» — ранний пример террариума — для содержания тропических животных, что он и сделал к 1841 году и заполнил водными растениями и игрушечными рыбками. Несколько лет спустя британский морской зоолог Энн Тинн построила первый устойчивый и устойчивый морской аквариум и более трех лет содержала в нем коллекцию кораллов и губок. Вслед за этим английский химик Роберт Уорингтон экспериментировал с идеей наполнения 13-галлонного контейнера золотой рыбкой, угряной травой и улитками.Уорингтону приписывают полное развитие принципа аквариума, отмечая, что растения, добавленные в воду в контейнере, будут выделять достаточно кислорода для поддержки животных, если их количество не становится слишком большим. он опубликовал свои открытия в 1850 году в журнале химического общества.


акваскейп в стиле джунглей с анубиасами, папоротниками, склепами болбитисов и др.
изображение Джорджа Фармера, CC BY-SA 4.0, через викискладе особенно после того, как богато украшенные аквариумы в чугунных рамах были представлены на большой выставке 1851 года — международной витрине в Хрустальном дворце в Лондоне. «увлечение» аквариумами вскоре вошло в полную силу, когда английский естествоиспытатель Филипп Генри Госсе создал первый публичный аквариум в лондонском зоопарке. Именно Госсе ввел термин «аквариум» в свою книгу 1854 года «Аквариумы : открытие чудес глубокой воды» . к концу 1800-х годов популярный интерес к аквариумам достиг Германии и США и стал более широко использоваться в домах после Первой мировой войны, когда электричество позволило ввести искусственное освещение, аэрацию, фильтрацию и нагрев воды.


акваскейп Дэйва Чоу с помощью тончайших фильтров

По мере роста популяризации аквариумов, также начал развиваться творческий подход к их дизайну. Считается, что искусство акваскейпинга и расположение водных растений для создания искусного подводного ландшафта было введено в 1930-х годах в Нидерландах с введением голландских методов акваскейпинга. стиль был призван имитировать густо засаженный английский сад — подводный, следуя принципам гармонии, глубины и простоты.Декорации в голландском стиле вращаются в основном вокруг растений с различными цветами, размерами и текстурами листьев, в то время как камни, коряги и другие украшения отсутствуют на сцене.


акваскейп, напоминающий заросшую пещеру и гниющие деревья
изображение дюк вьет буи, CC BY-SA 4.0, через wikimedia commons

в отличие от голландского японского фотографа, дизайнера и аквариумиста Такаши Амано представила новый стиль подводного озеленения в 1990-х годах. Амано является автором серии из трех книг «Мир аквариумов природы », посвященной акваскейпингу и пресноводным аквариумным растениям и рыбам. Вместо того, чтобы вызывать красочный сад, его композиции основывались на японских методах садоводства и избегали искусственных украшений, чтобы подчеркнуть красоту природного ландшафта. Обычно они организованы вокруг единой точки фокусировки, асимметричное расположение относительно небольшого числа видов растений сочетается с тщательно подобранными камнями или корягами.стиль во многом вдохновлен японской эстетической концепцией wabi-sabi — признанием «несовершенной, непостоянной и неполной» красоты.


этот биотоп озера Малави с цихлидами является экспонатом artis , зоопарк в Амстердаме — обратите внимание на отсутствие зеленых растений. затем в сообществе акваскейпинга появилось множество интерпретаций, стилей и техник. стиль iwagumi происходит от японских скальных образований и относится к макетам, которые подчеркивают использование больших камней и минимальной геометрии. Между тем, акваскейп в стиле джунглей , как считается, сочетает в себе как голландские, так и японские черты, с растениями, оставленными, чтобы принять заросший, необрезанный эстетический вид. серьезные акваскейперы могут участвовать в соревнованиях, которые оцениваются по составу, балансу и использованию пространства, а также по биологическому благополучию обитателей аквариума.Как любители, так и профессионалы могут также черпать вдохновение в бесчисленных видеороликах на YouTube, в которых делятся учебными пособиями и методами акваскейпинга.

Откройте для себя искусство и дизайн акваскейпинга на фотографиях и видео ниже…

Невидимый пейзаж: подводная история Гавайев

Завершено первое в своем роде исследование подводного культурного наследия Гавайев. Обширный перечень затонувших кораблей и затонувших самолетов в гавайских водах служит музеем подводной истории, который ждет своего открытия.Об этом сообщает Ku? Uwehi Hiraishi из HPR.

Я встретил Ханса Ван Тилбурга на исследовательском пирсе Макай в Ваймонало.

Credit Ku’uwehi Hiraishi

Исследовательский пирс Макай в Вайманало, вид с Малыша Макапу’у.

Вдоль берега справа от нас около дюжины серфингистов ловят волны у Baby Makapu? U, слева от пирса ловит рыбу семья из четырех человек. Но его гораздо больше интересует то, что находится под водой.

Кредит Тане Кассерли / NOAA ONMS

Доктор Ханс Ван Тилбург осматривает затонувшую вышку на месте высадки плантации Вайманало.До строительства любых дорог через пали (скалы) транспортировка в Гонолулу осуществлялась на небольшом пароходе. Пристань к берегу обслуживала соседний сахарный завод, построенный владельцем плантации Джоном Камминсом в 1881 году.

«Это действительно остатки старого пароходного причала. В этом районе были пристани для пароходов, обслуживающих местные плантации, такие как плантация Вайманло прямо там, — говорит Ван Тилбург. — Вы знаете, что там была база ВВС Беллоу, и так что там есть самолеты.На самом деле, на Гавайях, насколько нам известно, под водой находится более 1475 военно-морских самолетов ».

Credit Ku’uwehi Hiraishi

Морской историк и подводный археолог Доктор Ханс Ван Тилбург руководил исследовательской работой по инвентаризации подводных культурных ресурсов в водах Гавайев. Вот он, на исследовательском пирсе Макай в Вайманало.

Ван Тилбург — морской историк и подводный археолог из NOAA, Национального управления океанических и атмосферных исследований. Он руководил трехлетним исследованием по инвентаризации подводных культурных ресурсов в водах Гавайев.Таким образом, все, от остатков древних гавайских рыбных прудов до кораблекрушений, составляет то, что он называет затопленным историческим ландшафтом.

Кредит NOAA ONMS

Внешняя стена пруда и внутренние ловушки для рыбы в Калоко Хонокохау, остров Гавайи. Локо-Айа или местные гавайские рыбные пруды задокументированы как часть исследования из-за их культурного и исторического значения, а также потенциального воздействия предлагаемых проектов развития прибрежных районов.

«Вся эта история по большей части невидима.Потому что сотни тысяч лет вы знаете, что моряки не пишут книги, они плывут. И их история, и их наследие потеряны в затонувших кораблях под водой, — говорит Ван Тилбург, — если вы не найдете их и не истолкуете их, эти истории останутся невысказанными ».

Credit Hawaii State Archives

SS Kaua’i пропал в порту Махукона в 1913 году. Корабль с деревянным корпусом зашел на риф, перевозя между островами детали железной дороги и мешки с сахаром. Место крушения парохода и руины самого исторического порта Махукона вместе представляют собой аспекты важной эпохи экономического развития Гавайев — периода плантаций.

Исследование зарегистрировало более 2100 известных или зарегистрированных подводных ресурсов и является первой всеобъемлющей оценкой подводного культурного наследия Гавайев. То, что говорит Кирстен Фолкнер, помогает дополнить богатство истории, связанной с сушей, на Гавайских островах.

«Итак, это новое исследование подводных культурных ресурсов вводит океан в этот диалог и в понимание того, что это значит быть островным народом и что это значит, когда вы окружены водой», — говорит Фолкнер.

Фолкнер — исполнительный директор Исторического фонда Гавайев. Фонд занимается сохранением исторического наследия, в том числе подводных ресурсов.

Credit Hans Van Tilburg / NOAA ONMS

Дайверы нанесли на карту место крушения около Мауи. На фотографии изображено сильно изношенное судно-амфибия, использовавшееся армией США и потерянное во время подготовки к операции «Фуражер» и вторжения на Сайпан в июне 1944 года.

«И что приятно в этом исследовании, так это то, что в нем говорится о том, когда о нем нужно знать, а когда нужно держать в секрете или негласно и узнавать только семьи или группы опекунов», — говорит Фолкнер.

«На доступных мелководных участках может быть случайный дайвер, который считает, что часть этого может быть личной собственностью, и это небольшая проблема», — говорит Ван Тилберг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Использование внутри / вне помещений На открытом воздухе
Источник питания Проводное электрическое
Материал Стекловолокно
Тип установки переключателя Стена
Стена