Цель и определение графического дизайна. Система дизайна.
О системе дизайна и подходах к его определению
Дизайн по своей сути — явление сложное, комплексное и неоднородное. Он представляет собой динамическую систему, состоящую из большого количества взаимодействующих элементов. По этой причине крайне сложно дать единое и предельно конкретное определение для столь многогранного явления. Более того, сами дизайнеры не испытывают такой потребности, так как в практической деятельности каждый конкретный дизайнер занимается не дизайном вообще, а каким-то конкретным его видом. Кто-то создаёт коллекции модной одежды, кто-то разрабатывает внешний вид сайтов, кто-то украшает ландшафт вокруг загородных домов, кто-то рисует плакаты и т.д. В этой связи становится понятно, что единое определение дизайна представляет интерес скорее для культурологов и искусствоведов, нежели для самих дизайнеров. Следовательно, для практических нужд полезнее будет чёткое определение отдельно взятого вида дизайна. Однако проблема как раз в том и заключается, что до сих пор нет разработанной
Система дизайна должна включать все его разновидности в их иерархическом порядке. В общем виде система дизайна выглядит следующим образом. Дизайн состоит из двух основополагающих отраслей: прикладного дизайна и графического. Обе отрасли имеют огромное количество более мелких ответвлений. Например, в рамках прикладного дизайна можно условно выделить: ландшафтный, промышленный, интерьерный, дизайн одежды и пр. В рамках графического дизайна также существует большое разнообразие видов, например: веб-дизайн, полиграфический, дизайн шрифтов и т.д.
Описанный выше системный подход вносит необходимую ясность в вопрос и позволяет сформулировать чёткое определение для конкретного вида либо отрасли дизайна. Целью настоящей статьи является формулировка определения графического дизайна.
Как уже было отмечено выше, существующие определения дизайна игнорируют системный подход и не способны отразить всей специфики графического дизайна. Например, в «Большой советской энциклопедии» говорится, что дизайн — это термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира. Определение хорошо подходит только для предметного дизайна и совершенно не характерно для графического. Кроме того, специальное указание на то, что это вид деятельности вносит путаницу. В таком случае обложка книги — это уже не дизайн, это результат дизайна. А вот процесс создания обложки, то есть работа дизайнера, — это дизайн. Хорошее определение должно облегчать понимание, а не усложнять его ещё больше.
Также в литературе в определении дизайна зачастую фигурирует словосочетание «художественное конструирование». Однако в силу чрезмерной абстрактности оно не выдерживает никакой критики. Под него легко можно подвести фантазии любого человека, в которых он мысленно представляет какой-нибудь предмет. В этом случае человек конструирует некий образ, и многие люди делают это вполне художественно. Но ведь это не дизайн. Следовательно, использовать в определении столь неконкретную формулировку нецелесообразно.
Как уже было отмечено выше, графический дизайн не является художественным конструированием. Тогда чем же он является? Ответ следует искать в его предназначении. Основной целью, ради которой создаётся графический дизайн, является идентификация. Идентификация или, говоря проще, обозначение — это способ донесения определённой информации о конкретном объекте. Например, логотип фирмы символизирует обобщённый образ компании, иконка принтера в интерфейсе обозначает печать, оформление визитной карточки сообщает некую информацию о своём владельце и т.д.
Наравне с этим для графического дизайна является характерным выбор специфических средств, при помощи которых достигается идентификация. В качестве таких средств выступает применение различных художественных техник и приёмов. Кроме того, результатом графического дизайна всегда является некое изображение.
Вывод
Обобщая всё вышесказанное, можно получить следующее определение графического дизайна. Графический дизайн — это визуальное отображение какой-либо информации об определённом объекте путём нанесения изображения на носитель при помощи художественных техник. Данное определение хорошо тем, что оно отражает
8 марта 2012
Определение графический дизайн общее значение и понятие. Что это такое графический дизайн
Итальянское слово « disgno» пришло к кастильскому как дизайн . Термин используется со ссылкой на разграничение чего- либо или разработку или конфигурацию проекта . Графика, с другой стороны, связана с представлением, которое создается с помощью цифр или знаков .
Графический дизайн является одной из тех областей, которая доступна каждому благодаря характеристикам современных компьютеров, а также написанию и программированию, среди прочего. Тем не менее, это не то же самое, чтобы иметьИнтернет постоянно искушает нас стать графическими дизайнерами: от простого масштабирования наших фотографий для использования в качестве аватара в учетной записи в социальной сети до трудной задачи персонализации внешнего вида наших блогов, он заставляет нас доверять нашему хорошему вкусу объединяться цвета и формы. Однако немногие достигают приемлемых результатов, так как большинство из них попадают в ряд очень распространенных ошибок.
Одним из лучших советов при создании графического дизайна является
Например, если мы собираемся вести блог о жизни в джунглях, мы могли бы создать палитру цветов с различными оттенками зеленого и коричневого, например, вдохновленную растительностью. Конечно, этого было бы недостаточно с этими двумя цветами, поскольку они недостаточно контрастны, и поэтому
Проблема, с которой сталкивается большинство, когда он делает свои первые шаги в мире графического дизайна, заключается в том, что он перегружает свои творения как формами, так и цветами. Лучшее решение обычно — это то, что заставляет нас экономить на этих двух элементах : чистый и понятный дизайн может быть впечатляющим и привлекательным, в то время как чрезмерный дизайн обычно ошеломляет публику.
что такое графический дизайн • ARTshelter
Когда вы задумываетесь о понятии графический дизайн, что первое приходит в голову? Рисунок? Книга? Как насчет крутого постера? Это лишь несколько ассоциаций, которые чаще всего возникают у людей после вопроса о графическом дизайне. Но ни одна из них не раскрывает истинный смысл графического дизайна. Рисунки, книги и постеры – это всего лишь продукты дизайна. Так что такое графический дизайн?
В Интернете вы, скорее всего, найдете очень абстрактные и непонятные определения термина «графический дизайн». Онлайн-словари определяют графический дизайн, как искусство или навык сочетания текста и картинок в рекламу, журналы или книги.
Конечно, такое определение верно, но в нем практически нет контекста. Графический дизайн – это навык, но он не ограничен только лишь рекламой, журналами и книгами. Графический дизайн может принимать физическую и цифровую формы, и даже быть чем-то средним. Из-за такой абстрактности и разнообразия понятие графический дизайн выходит далеко за рамки простого сочетания текста и картинок. Далее мы с вами попытаемся разобраться что такое графический дизайн и дать более-менее понятное определение.
Графический дизайн сосредоточен на передаче какого-нибудь сообщения в визуальной форме. Каждый проект, с которым работает дизайнер, содержит в себе уникальное послание, а получаемый результат зависит от сообщения, которое нужно передать. Это может быть банальная передача определенной информации, либо попытка что-то продать.
Графический дизайн окружает нас повсюду. И он выражается в идее наилучшим образом визуально передать историю. Звучит просто, но по факту это требует решения проблем, тщательный анализ, общение, внимание, терпение и, конечно же, хорошее понимание желаемого результата.
Популяризация социальных сетей и стремительное развитие технологий увеличили интерес к графическому дизайну. Возможность легко делиться информацией привлекает художников, которые хотят заявить о себе миру и найти свою аудиторию. Технологии дают возможность даже «зеленым» новичкам заявить о себе миру и похвастаться своими работами.
Однако, такая тенденция приводит к перенасыщению сообщества графическими работами. Из-за этого становится все сложнее выделиться из толпы и стать востребованным; именно поэтому очень важно постоянно учиться и совершенствовать свои навыки, чтобы всегда оставаться актуальным и конкурентоспособным.
Введение в графический дизайн
Статьей «Что такое графический дизайн» мы начинай цикл материалов о графическом дизайне, который послужит неким обзором основных элементов хорошего дизайна. Каждая статья будет посвящена отдельному компоненту графического дизайна и его роли в разработке полноценного продукта. Для начала мы расскажем вам о нескольких основных изобретениях, которые повлияли на формирование современного графического дизайна.
История графического дизайна
Самые ранние формы графического дизайны были обнаружены в виде древних наскальных рисунков. Такие рисунки использовали, чтобы рассказывать истории, фиксировать памятные события и распространять информацию. Развитие наскальной живописи начиналось с примитивных линейных фигур, а затем с годами переросло в детализированные работы. В некоторых частях мира все еще сохранились подобные рисунки.
Наскальная живопись была удобной, но она не обладала мобильностью. Эту проблему решили в 105 году н.э., когда китаец Цай Лунь изобрел бумагу. С тех пор распространение письменных материалов и рисунков гораздо упростилось. Также были изобретены различные виды чернил, красок и других инструментов, которые можно использовать в искусстве.
И, наконец, после изобретения Иоганном Гутенбергом в 1450 году способа книгопечатания подвижными литерами, появился ключевой компонент, сформировавший первые очертания современного графического дизайна.
Одним из пионеров современного графического дизайна был Уильям Эддисон Двиггинс. В 20-ых годах 20 века он занимался типографикой и разрабатывал шрифты. Его наиболее известные работы: Caravan Metro, Electra, Caledonia, Eldorado и Falcon.
Двиггинс продолжал формирование и внедрение новшеств в дизайнерском сообществе до самой смерти в 1956 году. Не прошло и десятилетия после смерти Двиггинса, как Дуглас Энгельбарт изобрел компьютерную мышь. Изобретение точного указывающего устройства проложило путь к тому, что стало выдающимся инструментом среди дизайнеров – Макинтош.
Apple презентовали первый Macintosh в 1984 году. Это был первый компьютер с дружелюбным к пользователю интерфейсом. Незадолго после презентации нового компьютера, появились графические приложения Photoshop и Illustrator, которым суждено было занять особое место как в любительском, так и профессиональном дизайнерском ремесле. С тех самых пор у дизайнеров появилась возможность создавать потрясающие работы, используя разные средства и инструменты.
Важно знать и понимать, какие факторы привели к формированию современного графического дизайна. Без знания прошлого невозможно усовершенствовать настоящее и будущее.
Надеемся, что в этой статье нам удалось ответить на вопрос «что такое графический дизайн» и заинтересовать вас, читателей, этой темой. В следующей статье из серии «Введение в графический дизайн» вы узнаете об определении «дизайн», основных элементах дизайна, а также о ключевых факторах хорошего дизайна.
Автор: Eryn Stubblefield
Графический дизайнер — БудуГуру
Графический дизайнер — это специалист, который занимается оформлением окружающей среды средствами графики, придает продукту, сервису, компании особую стилистическую индивидуальность. Дизайнеры создают макеты обложек и страниц, разрабатывают или подбирают шрифты, самостоятельно иллюстрируют либо создают коллажи из фотографий и рисунков, работают над фирменным стилем. Профессия дизайнера требует наличия хорошего вкуса и креативного мышления. Он должен владеть базовыми графическими программами Adobe: Photoshop, Illustrator и InDesign. Дизайнерам также часто приходится осваивать мультимедийных программы (After Effects, Maya), основы HTML и CSS, карандашный рисунок и типографику.
Работа графического дизайнера — это союз творчества и логики. Графический дизайнер решает одновременно несколько сложных и важных задач. Продукт, создаваемый им (логотип, шрифт и др.), должен быть ярким, запоминающимся и неповторимым, учитывать специфику организации, для которой он разрабатывается, и при этом быть пригодным для печати. Один из основных видов деятельности графического дизайнера — создание фирменного (корпоративного) стиля компании, то есть разработка логотипа, цветовой гаммы, шрифта и т.д. Поэтому на плечи дизайнера ложится большой груз, так как конечный результат должен быть уникальным, ярким и легко запоминающимся.
Графический дизайн — это очень широкое понятие. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления.
- Графический дизайн пространства. Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, в торговых и бизнес центрах. Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели различного рода товаров в магазинах и тому подобное. Схема метро, например, также является произведением графического дизайна. Главное в этой области добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.
- Фирменный стиль и брендинг. Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели. Каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его, упаковав его в стильную и информативную упаковку. Этим занимается графический дизайнер. Он разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего делает весь набор фирменного стиля, включая презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. А также он обязательно составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товара или услуги.
- Разработка шрифтов – это особая область графического дизайна. Здесь дизайнер создает удобочитаемые текстовые шрифты, которые долго служат и в наименьшей степени зависят от моды, тем не менее, каждый шрифт имеет свой характер. Создание шрифта накладывает на творца огромное количество правил, но, не смотря на это, дизайнеры раз от раза умудряются создавать что-то новое в этой области. Кроме того, дизайнеры шрифта создают разнохарактерные декоративные шрифты, мода на которые быстро меняется.
- Дизайн рекламы. Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций. Но для воплощения этих концепций они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И подчас именно визуализация в рекламе играет достаточно большую роль.
- Дизайн книг, журналов и газет. В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой. В книжном издательстве он точно также работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТ, и модные тенденции в книжном оформлении.
- Дизайн для интернета. Графические дизайнеры занимаются в этой области созданием интернет-сайтов, баннеров, делая виртуальную среду максимально удобной для пользователей интернет а и в то же время эстетичной. Оформление сайта и интернет-баннеров входит в разработку фирменного стиля компании и прописывается в руководстве по использованию стиля. При этом графический дизайнер далеко не обязательно должен владеть технологиями верстки сайтов, за исключением тех случаев, когда он узко специализируется именно в этой области. Но в любом случае он обязательно должен знать правила создания виртуального графического пространства.
Правда, графический дизайнер редко занимается всем сразу и обычно ограничивается одной-двумя областями.
стажер в отдел рекламы или дизайна младший графический дизайнер графический дизайнер старший графический дизайнер руководитель группы дизайнеров руководитель отдела рекламы или дизайнаГрафический дизайн — это… Что такое Графический дизайн?
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Применения термина
Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.
История
Наступление эпохи книгопечатания
Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления китайской династии Тан (618—906). В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.
Мировые школы графического дизайна
Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).
Разделы графического дизайна
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Профессиональное компьютерное программное обеспечение:
- Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)
- Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw
Основные продукты графического дизайна
Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
Галерея
См. также
Примечания
Литература
- Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7
- Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. — М.: АСТ, 2007. — 256 с. — ISBN 5-17-041011-5
- Charlotte Fiell, Peter Fiell Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — 559 с. — ISBN 978-3-8228-5269-9
- Latin-American Graphic Design / Wiedemann, Julius & Taborda, Felipe. — Taschen Publishers, 2008. — 544 с. — ISBN 978-3-8228-4035-1
Ссылки
Графический дизайн — Википедия
Графический дизайн — процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации. Поле считается подмножеством визуальной коммуникации и коммуникационного дизайна, но иногда термин «графический дизайн» используется как синоним. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы верстки для создания визуальных композиций. Обычное использование графического дизайна включает в себя корпоративный дизайн (логотипы и брендинг), редакционный дизайн (журналы, газеты и книги), навигационный или экологический дизайн, рекламу, веб-дизайн, коммуникационный дизайн, упаковку продукции и вывески.
История
Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году.[2] Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио. В «Вавилоне ремесленники прессовали клинообразные надписи в глиняные кирпичи или таблички, которые использовались для строительства. Кирпичи дали информацию, такую как имя правящего монарха, строителя или какого-то другого сановника».[3] Это был первый известный дорожный знак с объявлением имени губернатора штата или мэра города. Египтяне развивали связь с помощью иероглифов, в которых использовались графические символы, датируемые 136 г. до н. э., найденные на Розеттском камне. «Розеттский камень, найденный одним из инженеров Наполеона, представлял египетского правителя Птолемея как „истинного Сына Солнца, Отца Луны и Хранителя счастья людей“»[3] Египтяне также изобрели папирус, бумагу, сделанную из тростника, найденного вдоль Нила, на котором они транскрибировали рекламу, более распространенную среди их людей в то время. В течение Темных веков, в период с 500-х по 1450-е годы, монахи создавали сложные иллюстрированные рукописи.
И истории, и визуальных коммуникаций XX—XXI веков различие между рекламой, искусством, графическим дизайном и изобразительным искусством исчезло. Они имеют много общих элементов, теорий, принципов, практик, языков и иногда одного и того же благотворителя или клиента. В рекламе конечной целью является продажа товаров и услуг. В графическом дизайне «суть состоит в том, чтобы навести порядок в информации, сформировать идеи, выразить и почувствовать артефакты, документирующие человеческий опыт».[4]
Графический дизайн в США начался с Бенджамина Франклина, который использовал свою газету «The Pennsylvania Gazette», чтобы овладеть искусством рекламы, продвигать свои собственные книги и влиять на массы. «Изобретательность Бенджамина Франклина возросла, как и его хитрость, и в 1737 году он заменил своего коллегу в Пенсильвании Эндрю Брэдфорда в качестве почтмейстера и печатника после конкурса, который он учредил и выиграл. Он продемонстрировал свое мастерство, разместив объявление в своем журнале „General Magazine“ и „Исторической хронике британских плантаций в Америке“ (предшественнике „Sunday Evening Post“), в котором подчеркивались преимущества предлагаемой им печи, названной „Камин Пенсильвании“. Его изобретение все ещё продается сегодня и известно как печь Франклина»[5].
Американская реклама изначально имитировала британские газеты и журналы. Рекламные объявления печатались в зашифрованном виде и неровными линиями, которые затрудняли чтение. Франклин лучше организовал это, добавив шрифт 14-го кегля для первой строки рекламы; хотя позже его укоротили и отцентрировали, сделав «заголовки». Франклин добавил иллюстрации, которые лондонские печатники не пытались сделать. Франклин был первым, кто использовал логотипы, которые были ранними символами, которые объявляли о таких услугах как оптики, показывая золотые очки. Франклин учил рекламодателей, что использование деталей важно для маркетинга их продуктов. Некоторые рекламные объявления занимали 10—20 строк, включая цвет, названия, разновидности и размеры предлагаемых товаров.
Появление печати
Во время династии Тан (618—907) деревянные блоки были вырезаны для печати на текстиле, а затем для воспроизведения буддийских текстов. Буддийское писание, напечатанное в 868 году, является самой ранней из известных печатных книг. Начиная с XI века, более длинные свитки и книги были изготовлены с использованием наборного шрифта, что сделало книги широко доступными во времена династии Сун (960—1279).[6]
В течение XVII—XVIII веков наборный шрифт использовался для рекламных листовок или торговых карточек, которые печатались с гравюры на дереве или меди. Эти документы сообщали о ведущемся кем-либо деле и его местонахождения. Английский художник Уильям Хогарт, использовавший свое мастерство в гравюре, был одним из первых дизайнеров для деловой торговли.
В 1448 году в Майнце Иоганн Гутенберг впервые использовал наборный шрифт для печатного станка, изготовленный из нового металлического сплава. Это сделало графику более доступной, поскольку массовая печать значительно снизила стоимость печатного материала. Раньше большинство рекламы было из уст в уста. Например, во Франции и Англии преступники объявляли о продаже продуктов точно так же, как это делали древние римляне.
Типография сделала книги более доступными. Альд Мануций разработал структуру книги, которая стала основой дизайна западной публикации. Эту эпоху графического дизайна называют гуманистическим или старым стилем. Кроме того, Уильям Кэкстон, первый в Англии печатник, выпускал религиозные книги, но с трудом продавал их. Он обнаружил использование оставшихся страниц и использовал их, чтобы объявить о книгах и разместить их на церковных дверях. Примерно в 1612 году эту практику назвали плакатами с надписью «squis» или «pin up posters» («прикалываемые афишы»), став первой формой печатной рекламы в Европе. Термин «siquis» пришел из эпохи Древнего Рима, где в публичных объявлениях указывалось «si quis» («если кто-нибудь…»). За этими печатными объявлениями последовали более поздние публичные реестры желаний, называемых объявлениями о разыскивании, а в некоторых областях, таких как первое периодическое издание в Париже, реклама называлась «советами». Сегодня аналогом «советов» являются рекламные рубрики или колонки.
В 1638 году Гарвардский университет получил печатный пресс из Англии. Прошло более 52 лет, прежде чем лондонский продавец книг Бенджамин Харрис получил ещё одну печатную машину в Бостоне. Он опубликовал газету «Публичные происшествия, как иностранные, так и отечественные». Она состояла из четырёх страниц и была запрещена правительством после первого выпуска.
Джону Кэмпбеллу приписывают первую газету, «Boston News-Letter», появившуюся в 1704 году. Газета была известна во время революции как «Еженедельники». Название пришло из 13 часов, необходимых для высыхания чернил на каждой стороне бумаги. «Решение состояло в том, чтобы сначала напечатать рекламу, а затем напечатать новости на другой стороне за день до публикации. Бумага состояла из четырёх страниц и содержала рекламу, по крайней мере, на 20—30 % от общего количества бумаги (страницы 1 и 4). Горячие новости были размещены внутри»[5] Первоначальное использование Бостонское новостное письмо содержало собственные просьбы Кэмпбелла о рекламе от его читателей. Первое платное объявление Кэмпбелла было в его третьем издании, 7 или 8 мая 1704 года. Два из первых объявлений были для украденных наковален. Третий — недвижимость в Ойстер-Бэй, принадлежащая Уильяму Брэдфорду, первопроходцу печатной продукции в Нью-Йорке, и первая, кто продал что-то ценное. Брэдфорд опубликовал свою первую газету в 1725 году, первую в Нью-Йорке, «New-York Gazette». Сын Брэдфорда предшествовал ему в Филадельфии, издавав «American Weekly Mercury» в 1719. Газеты «Меркурий» и «Massachusetts Gazette» впервые опубликованы днем ранее.
Индустрия дизайна
В конце XIX века в Европе, особенно в Соединенном Королевстве, была выпущена первая официальная публикация печатного дизайна, отмечающая отделение графического дизайна от изобразительного искусства.
В 1849 году Генри Коул стал одной из главных сил в образовательном образовании в Великобритании, сообщив правительству о важности дизайна в своем журнале дизайна и производства. Он организовал Великую выставку как праздник современных промышленных технологий и викторианского дизайна.
С 1891 по 1896 год издательство Уильяма Морриса Kelmscott Press опубликовало некоторые из наиболее значительных продуктов графического дизайна движения « Искусство и ремесло» и занято прибыльным бизнесом по созданию и продаже стильных книг. Моррис создал рынок для графического дизайна самостоятельно и профессии для этого нового вида искусства. Kelmscott Press характеризуется одержимостью историческими стилями. Этот историзм был первой значительной реакцией на состояние графического дизайна девятнадцатого века. Работа Морриса, наряду с остальной частью движения частной прессы, напрямую повлияла на стиль модерн.[7]
Дизайн в XX веке
Самолет Boeing 747 с ливреей, обозначающей его как Air Force One. Голубые формы, американский флаг, президентская печать и надпись Caslon, все были разработаны в разное время разными дизайнерами для разных целей и объединены дизайнером Раймондом Лоуи в этом едином дизайне одного самолёта.Термин «графический дизайн» впервые появился в печати в эссе 1922 года «Новый вид печати призывает к новому дизайну» Уильяма Аддисона Двиггинса, американского дизайнера книг в начале XX века.[8] «Графический дизайн» Раффе, опубликованный в 1927 году, был первой книгой, с этим термином в названии.[9]
Вывески в лондонском метро являются классическим образцом дизайна[10] современной эпохи и используют шрифт, разработанный Эдвардом Джонстоном в 1916 году.
В 1920-х годах советский конструктивизм применил «интеллектуальное производство» в различных сферах производства. Движение считало индивидуалистическое искусство бесполезным в революционной России и, таким образом, двигалось к созданию объектов для утилитарных целей. Они проектировали здания, театральные декорации, плакаты, ткани, одежду, мебель, логотипы, меню и т. д.
Ян Чихольд кодифицировал принципы современной типографии в своей книге 1928 года «Новая типография»[11]. Позже он отверг философию, которую поддерживал в этой книге, как фашизм, но она оставалась влиятельной. Чихольд, типографы Баухауза, такие как Герберт Байер и Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицкий, оказали большое влияние на графический дизайн. Они пионеры технологий производства и стилистические приемы, использовавшиеся на протяжении всего двадцатого века. В последующие годы графический дизайн в современном стиле получил широкое признание и применение.[12] Американская экономика после Второй мировой войны показала большую потребность в графическом дизайне, главным образом в рекламе и упаковке. Распространение немецкой школы дизайна в Баухаузе в Чикаго в 1937 году принесло Америке «массовый» минимализм; зажигая «современную» архитектуру и дизайн. Известные имена в современном дизайне середины века включают Адриана Фрутигера, дизайнера шрифтов Univers и Frutiger; Пола Рэнда, который взял принципы Баухауза и применил их к популярной рекламе и дизайну логотипов, помогая создать уникальный американский подход к европейскому минимализму, в то же время став одним из главных пионеров графического дизайна, известного как корпоративная идентичность; Алекса Стейнвейса, которому приписывают изобретение обложки альбома; Йозефа Мюллера-Брокмана, который разрабатывал плакаты в строгой, но доступной манере, типичной для эпох 1950-х и 1970-х годов.
Индустрия профессионального графического дизайна развивалась параллельно с консьюмеризмом. Это вызвало обеспокоенность и критику, особенно со стороны сообщества графического дизайна с манифестом «Важное вначале» (First Things First). Впервые выпущенный Кеном Гарлендом в 1964 году, он был переиздан как манифест «First Things First 2000» в 1999 году в журнале «Emigre 51»[13]. В нём говорится: «Мы предлагаем поменять приоритеты в пользу более полезных, длительных и демократических форм общения — переход от маркетинга продукта к исследованию и производству нового вида смысла. Сфера дебатов сокращается; оно должно расширяться. Потребительство работает бесспорным; это должно быть оспорено другими перспективами, выраженными, в частности, через визуальные языки и ресурсы дизайна».[14] Оба издания привлекли подписи практикующих и мыслителей, таких как Руди ВандерЛанс, Эрик Шпикерманн, Эллен Луптон и Рик Пойнор. Манифест 2000 года также был опубликован в Adbusters, известной своей решительной критикой визуальной культуры.
Применение
Графический дизайн применяется ко всему визуальному: от дорожных знаков до технических схем, от межведомственных меморандумов до справочных пособий.
Дизайн может помочь в продаже продукта или идеи. Он применяется к продуктам и элементам фирменного стиля, таким как логотипы, цвета, упаковка и текст, как часть брендинга (элементы рекламы). Брендинг становится все более важным в ряду услуг, предлагаемых графическими дизайнерами. Графические дизайнеры часто являются частью команды брендинга.
Графический дизайн применяется в индустрии развлечений для декораций, декораций и визуальных рассказов. Другие примеры дизайна для развлекательных целей включают романы, виниловые обложки альбомов, комиксы, обложки DVD-дисков, начальные титры и заключительные титры в кинопроизводстве, а также программы и реквизиты на сцене. Это может также включать художественные работы, используемые для футболок и других предметов, напечатанных на экране для продажи.
От научных журналов до сообщений о новостях представление мнений и фактов часто улучшается с помощью графики и продуманных композиций визуальной информации, известной как информационный дизайн. Газеты, журналы, блоги, телевизионные и кино документальные фильмы могут использовать графический дизайн. С появлением Интернета информационные дизайнеры с опытом работы с интерактивными инструментами все чаще используются для иллюстрации фона новостных историй. Информационный дизайн может включать в себя визуализацию данных, которая включает использование программ для интерпретации и формирования данных в визуально привлекательную презентацию, и может быть связана с информационной графикой.
Умения
Проект графического дизайна может включать в себя стилизацию и представление существующего текста и либо ранее существующих изображений или изображений, разработанных графическим дизайнером. Элементы могут быть включены как в традиционной, так и в цифровой форме, что включает использование изобразительного искусства, типографики и методов верстки. Графические дизайнеры организуют страницы и при желании добавляют графические элементы. Графические дизайнеры могут нанять фотографов или иллюстраторов для создания оригинальных произведений. Дизайнеры используют цифровые инструменты, часто называемые интерактивным дизайном или мультимедийным дизайном. Дизайнеры нуждаются в навыках общения, чтобы убедить аудиторию и продать свои проекты.
«Школа процесса» связана с общением; он выделяет каналы и мультимедиа, по которым передаются сообщения и посредством которых отправители и получатели кодируют и декодируют эти сообщения. Семиотическая школа рассматривает сообщение как конструкцию знаков, которая посредством взаимодействия с получателями производит смысл; общение как агент.
Типографика
Типографика включает в себя дизайн шрифта, изменение глифов шрифта и расположение шрифта. Типовые глифы (символы) создаются и модифицируются с использованием техники иллюстрации. Набор текста включает выбор гарнитуры, кегля, трекинга (межсимвольного расстояния между всеми символами), кернинга (межсимвольного расстояния между двумя конкретными символами) и интерлиньяжа (межстрочного интервала).
Типографика выполняется наборщиками, шрифтовиками, художниками-графиками, художественными руководителями и служащими. До эпохи цифровых технологий типография была специализированным занятием. Определённые шрифты сообщают или напоминают стереотипные представления. Например, «Report 1942» — это шрифт, который печатает текст, похожий на печатную машинку или винтажный отчет.[15]
Макет страницы
Золотое сечение в книжном дизайнеМакет страницы связан с расположением элементов (содержимого) на странице, таких как размещение изображений, расположение текста и стиль. Дизайн страницы всегда был предметом рассмотрения в печатных материалах и в последнее время распространен на такие дисплеи, как веб-страницы. Элементы, как правило, состоят из типа (текст), изображений (изображений) и (иногда с печатными носителями) графических элементов-заполнителей, таких как диолин, для элементов, которые не печатаются чернилами, таких как высечка / лазерная резка, тиснение фольгой или слепое тиснение.
Гравюра
Гравюра — создание произведений искусства путем печати на бумаге и других материалах или поверхностях. Процесс способен производить несколько одинаковых работ, каждый из которых называется печатью. Каждый отпечаток является оригиналом, технически известным как оттиск. Отпечатки создаются с единственной оригинальной поверхности, технически матрицы. Обычные типы матриц включают в себя: металлические пластины, обычно медные или цинковые для гравировки или травления; камень, используемый для литографии; деревянные блоки для гравюры на дереве, линолеум для линогравюры и тканевые пластины для трафаретной печати. Работы, напечатанные на одной пластине, создают издание, в наше время обычно каждое из которых подписано и пронумеровано, чтобы сформировать ограниченное издание. Отпечатки могут быть опубликованы в виде книги, как книги художника. Один отпечаток может быть продуктом одного или нескольких методов.
Карандаш является одним из самых основных инструментов графического дизайна.Помимо технологий, графический дизайн требует осмысленности и креативности. Критическое, наблюдательное, количественное и аналитическое мышление необходимы для макетов дизайна и рендеринга. Если исполнитель просто следует решению (например, эскизу, сценарию или инструкциям), предоставленному другим дизайнером (таким как художественный руководитель), то исполнитель обычно не считается дизайнером.
Стратегия
Стратегия становится все более важной для эффективного графического дизайна. Основное различие между графическим дизайном и искусством состоит в том, что графический дизайн решает проблему, а также является эстетически приятным. Это баланс, где стратегия приходит. Важно, чтобы дизайнер понимал потребности своих клиентов, а также потребности людей, которые будут взаимодействовать с дизайном. Работа дизайнеров заключается в том, чтобы объединить деловые и творческие цели, чтобы поднять дизайн за пределы чисто эстетических средств.[16]
Инструменты
Метод представления (например, Аранжировки, стиль, среда) важен для дизайна. Инструменты разработки и презентации могут изменить восприятие проекта аудиторией. Изображение или макет создается с использованием традиционных носителей и направляющих или инструментов для редактирования цифровых изображений на компьютерах. Инструменты в компьютерной графике часто берут традиционные названия, такие как «ножницы» или «ручка». Некоторые инструменты графического дизайна, такие как сетка, используются как в традиционной, так и в цифровой форме.
В середине 1980-х годов в программных приложениях для настольных издательских систем и графического искусства появились возможности управления изображениями и создания компьютерных изображений, которые ранее выполнялись вручную. Компьютеры позволили дизайнерам мгновенно увидеть эффекты макета или типографских изменений и смоделировать эффекты традиционных медиа. Традиционные инструменты, такие как карандаши, могут быть полезны, даже когда компьютеры используются для доработки; дизайнер или арт-директор могут набросать многочисленные концепции как часть творческого процесса.[17] Стилусы могут использоваться с планшетными компьютерами для цифрового захвата чертежей.[18]
Компьютеры и программное обеспечение
Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу.[19] Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки.[20] В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.
Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.
Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).
Связанные области дизайна
С момента появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры стали участвовать в разработке интерфейса в среде, обычно называемой графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это включает в себя веб-дизайн и разработку программного обеспечения, когда интерактивность конечного пользователя является соображением дизайна макета или интерфейса. Объединяя навыки визуальной коммуникации с пониманием взаимодействия с пользователем и онлайн-брендинга, графические дизайнеры часто работают с разработчиками программного обеспечения и веб-разработчиками, чтобы создать внешний вид веб-сайта или программного приложения. Важным аспектом дизайна интерфейса является дизайн иконок.
Дизайн пользовательского опыта
Дизайн пользовательского опыта — это изучение, анализ и развитие взаимодействия человека с компанией или её продуктами.
Опытный графический дизайн
Опытный графический дизайн — это применение коммуникативных навыков в искусственной среде. Эта область графического дизайна требует, чтобы практикующие специалисты понимали физические установки, которые должны быть изготовлены, и выдерживали те же условия окружающей среды, что и здания. Таким образом, это междисциплинарный совместный процесс с участием дизайнеров, производителей, градостроителей, архитекторов, производителей и строительных бригад.
Опытные графические дизайнеры пытаются решить проблемы, с которыми люди сталкиваются при взаимодействии со зданиями и пространством. Примеры практических областей для экологических графических дизайнеров Таблички, placemaking, фирменные среды, выставки и музейные экспозиции, общественные установки и цифровые среды.
Профессии
Карьера в графическом дизайне охватывает все части творческого спектра и часто пересекается. Работники выполняют специализированные задачи, такие как дизайнерские услуги, издательская деятельность, реклама и связи с общественностью. По состоянию на 2017 год средняя заработная плата составляла 48 700 $ в год.[21] Основные должности в отрасли часто зависят от страны. Они могут включать в себя: графический дизайнер, арт-директор, творческий директор, художник-мультипликатор и художник начального уровня производства. В зависимости от обслуживаемой отрасли обязанности могут иметь разные названия, например «DTP Associate» или «Graphic Artist». В обязанности могут входить специальные навыки, такие как иллюстрация, фотография, мультипликация или интерактивный дизайн.
Ожидается, что к 2026 году занятость в разработке интернет-проектов увеличится на 35 %, а занятость в традиционных медиа, таких как дизайн газет и книг, снизится на 22 %. Графические дизайнеры будут постоянно изучать новые методы, программы и методы.[22]
Графические дизайнеры могут работать в компаниях, специально предназначенных для этой отрасли, таких как дизайнерские консультации или брендинговые агентства, другие могут работать в издательских, маркетинговых или других коммуникационных компаниях. Особенно после появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры работают в качестве дизайнеров в организациях, не ориентированных на дизайн. Графические дизайнеры также могут работать внештатно, работая на собственных условиях, ценах, идеях и так далее.
Графический дизайнер обычно отчитывается перед арт-директором, творческим директором или старшим медиа-креативщиком. По мере того, как дизайнер становится старше, они тратят меньше времени на разработку и больше времени руководят и направляют других дизайнеров на более широкие творческие действия, такие как разработка бренда и разработка фирменного стиля. От них часто ожидают более непосредственного взаимодействия с клиентами, например, для получения и интерпретации брифов.
Краудсорсинг в графическом дизайне
Джефф Хоу из Wired Magazine впервые использовал термин «краудсорсинг» в своей статье 2006 года «Рост краудсорсинга».[23][24] Он охватывает такие творческие области, как графический дизайн, архитектура, дизайн одежды, письмо, иллюстрации и т. д. Задачи могут быть назначены отдельным лицам или группе и могут быть классифицированы как сходящиеся или расходящиеся. Пример расходящейся задачи — создание альтернативного дизайна для плаката. Примером сходящейся задачи является выбор одного дизайна плаката.
Примечания
- ↑ Currie. Design Rockism (неопр.). Архивировано 5 апреля 2007 года.
- ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
- ↑ 1 2 Ulanoff, Stanley M. Advertising In America.
- ↑ Meggs, Philip B. A history of graphic design. New York: Van Nostrand Reinhold, 1983.
- ↑ 1 2 Advertising Age. How It Was In Advertising: 1776—1976. Chicago, Illinois: Crain Books, 1976.
- ↑ «Printing» The Silk Road Foundation. Retrieved May 31, 2008. Silk-road.com Архивировано 9 мая 2008 года.
- ↑ Fiona McCarthy, William Morris, London: Faber and Faber, 1996 ISBN 0-571-17495-7
- ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
- ↑ Steve; Baker. The Sign of the Self in the Metropolis (неопр.) // Journal of Design History. — Oxford University Press, 1990. — Т. 3, № 4.
- ↑ Designing Modern Britain — Design Museum Exhibition (неопр.). Дата обращения 10 декабря 2009. Архивировано 7 января 2010 года.
- ↑ White, Alex W. Advertising Design and Typography : [англ.]. — Allworth Press, 2010-09-21. — ISBN 9781581158205.
- ↑ Crouch, Christopher. 2000. Modernism in Art Design and Architecture, New York: St. Martins Press. ISBN 0-312-21830-3 (cloth) ISBN 0-312-21832-X (pbk)
- ↑ ฿Emigre Essays (неопр.). Emigre.com. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 6 января 2012 года.
- ↑ max bruinsma (неопр.). Maxbruinsma.nl. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 19 декабря 2011 года.
- ↑ Butterick, Matthew. «Butterick’s Practical Typography.» Butterick’s Practical Typography. Jones McClure.
- ↑ Stone. Understanding Design Strategy: Effective Graphic Design for Clients (англ.). HOW Design (22 February 2013). Дата обращения 22 февраля 2019.
- ↑ Jacci Howard Bear, desktoppub.about.com Архивировано 6 декабря 2013 года. Retrieved 2008-03-19
- ↑ Milton Glaser Draws & Lectures Архивировано 21 марта 2014 года.. retrieved 31-01-2011
- ↑ Designtalkboard.com Архивировано 29 июня 2007 года., topic 1030 and Designtalkboard.com, topic 1141.
- ↑ Jann Lawrence Pollard and Jerry James Little, Creative Computer Tools for Artists: Using Software to Develop Drawings and Paintings, November 2001 Introduction
- ↑ Graphic Designers: Occupational Outlook Handbook: U.S. Bureau of Labor Statistics (неопр.). www.bls.gov. Дата обращения 29 июня 2018.
- ↑ Graphic Designers : Occupational Outlook Handbook (англ.). www.bls.gov. Дата обращения 27 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
- ↑ Howe. The Rise of Crowdsourcing (неопр.). WIRED Magazine. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 9 февраля 2014 года.
- ↑ Gilmour. The Long History of Crowdsourcing – and Why You’re Just Now Hearing About It (неопр.). Crowdsource.com. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 29 августа 2014 года.
Литература
- Fiell C., Fiell P. (editors). Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — ISBN 978-3-8228-5269-9.
- Wiedemann J., Taborda f. (editors). Latin-American Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008.
Ссылки
Термины графического дизайна — Графический дизайн Ana’s Design
Ниже приведены основные популярные термины современного дизайна. Зачастую заказчики, обращаясь к дизайнерам не до конца понимают значение терминов используемых в графическом дизайне. Лучше когда собеседник обращаясь с просьбой разработать логотип, фирменный стиль, брендбук, айдентику, логобук понимает точное содержание, значение и необходимость того что требуется. Поэтому, давайте знакомиться что означает тот или иной термин графического дизайна.
Айдентика
Айдентика — это русская производная от английского слова identity (идентичность). Необходимость введения такого понятия вызвана ростом конкуренции на рынке. Компаниям нужна узнаваемость в социуме
Она создает «лицо» компании, выделяющие ее из множества других. Это совокупность корпоративных ценностей, культуры, фирменного стиля, сайта, рекламных, сувенирных материалов.
Айдентика направлена на формирование отношения к компании, впечатления от нее, ее образа в глазах потребителей. Она, как правило, не меняется на протяжении истории компании.
Фирменный стиль
Фирменный стиль является графической составляющей айдентики и представляет собой совокупность разработанных элементов: логотип, фирменные цвета, шрифты, бланки писем, конверты, визитки и другое.
Фирменный стиль помогает компании произвести впечатление и запомниться потребителю. Если товары компании оформлены в едином стиле, то их легче отличить от других подобных товаров, а также выделить их из общего числа.
Логотип
Логотип — главный элемент фирменного стиля, представляет собой фирменную шрифтовую надпись, которая может быть полным или сокращенным названием компании, или одного из выпускаемых товаров, или просто оригинальная надпись, разработанная дизайнером с целью повышения узнаваемости и распознавания компании в среде.
Логотип выражает индивидуальность компании. Успешная разработка логотипа определяет эффективность всего фирменного стиля.
Брендбук
Брендбук— это документ, в котором приводятся стандарты официального стиля компании, правила, соответствующие ценностям компании, целям ее развития и другим характеристикам.
Как правило, брендбук включает в себя три обязательных раздела.
Первый раздел — Бренд. В этом разделе речь идет об основных целях, ценностях, производимых товарах и целевой аудитории компании.
В разделе о фирменном стиле дается подробное описание элементов фирменного стиля, логотипа, фирменных шрифтов, цветов, слоганов и других объектов стиля компании.
В разделе «Правила взаимодействия» приводятся правила, по которым происходит общение компании с окружающим миром и потребителем, производимого товара. Это и описания языка и манер общения, стили оформления писем, документации, блогов и социальных платформ.
Иными словами, брендбук — это книга, в которой приведено подробное описание айдентики.
Создание брендбука очень трудоемкое и затратное мероприятие. Новые компании не всегда могут себе позволить разработку брендбука, да и необходимости в этом не возникает. Но для продвижения фирменного стиля, для развития компании рекомендуется разработать гайдлайн.
Гайдлайн
Гайдлайн — это инструкция, которая определяет правила использования фирменного стиля, его элементов, логотипа, фирменных шрифтов, цветов.
Он используется при разработке печатной, рекламной продукции, деловой документации, сайтов.
Мокап
Мокап — это специализированное понятие, используемое дизайнерами.
Это своего рода макет, при помощи которого дизайнер может презентовать свои разработки заказчику в трехмерном изображении. Это могут быть обложка, упаковка, визитка или другая продукция, на которую накладывается будущий логотип.
Сегодня мокап — это специально разработанные программы позволяющие создавать в трехмерном изображении практически любые шаблоны.
Использование мокап упрощает взаимодействие дизайнера и заказчика и уже на стадии разработки позволяет увидеть и внести необходимые доработки и изменения.
Паттерн
Паттерн — это часто используемый дизайнерами узор из повторяющихся элементов.
Паттерн или фирменный узор является одним из часто используемых элементов фирменного стиля.
Фирменный узор еще одна возможность сделать компанию более узнаваемой. Он используется как фоновый рисунок и дополняет основной дизайн.
Для разнообразия в оформлении фирменного стиля патерн может быть использован в нескольких цветовых гаммах.
Фавикон
Фавикон — это значок сайта, который отображается во вкладке браузеров и помогает быстрее распознать сайт среди других.
Фавикон сегодня тоже один из важных элементов фирменного стиля. Разработка фавикона подчиняется специфическим требованиям — минимум размера и минимум деталей.
Фирменный шрифт
Фирменный шрифт важная деталь фирменного стиля. Ниже описан термин графического дизайна.
Фирменный шрифт — это набор букв цифр, знаков препинания и других символов, определяющих начертание, ширину, интервалы, размеры и другие параметры.
При разработке фирменного стиля дизайнеры пользуются еще несколькими понятиями.
Гарнитура — это набор шрифтов объединенных одинаковыми стилистическими особенностями. В фирменном стиле могут быть рекомендованы к использованию несколько шрифтов из одной гарнитуры.
Леттеринг — это рисование букв, или рисунок из букв. Своего рода ручная работа. И иногда в фирменном стиле используются рисунки из букв.
Каллиграфия — это искусство письма, способ красиво написать букву.
При разработке фирменных стилей необходимо также учитывать расстояние между буквами и строками. Они определяются следующими понятиями.
Кёрнинг — это изменение расстояний между двумя буквами учитывающее индивидуальную форму букв. В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, но в определенных ситуациях дизайнер настраивает его вручную.
Трекинг — равномерное изменение расстояния между буквами в слове. Как правило, трекинг необходим при заказе печатных материалов в типографии. И дизайнеру приходится его учитывать для создания более привлекательных фирменных шрифтов.
Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Расстояние необходимо учитывать, что бы достичь оптимального баланса в тексте.
Форматы и цвета в терминах графического дизайна
Фирменные цвета
При разработке айдентики и фирменного стиля дизайнер должен подобрать палитру цветов, используемых для оформления элементов.
Дизайнеры выбирают цвета исходя из специфики работы компании и выпускаемых товаров по согласованию с заказчиком. Цветовая палитра должна выбираться с условием применения ее в компьютерной технике, а также с учетом возможности печати элементов стиля в типографии. В связи с этим рассматриваются цветовые модели RGB, CMYK, Pantone.
Модель RGB — эта аббревиатура расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Из этой тройки составляются все оттенки цветов на экранах компьютера.
Цветовая модель CMYK используется в типографии. В этой модели формирование палитры цветов осуществляется смешиванием четырех красок: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color).
Многие цвета модели RGB не могут сформироваться в модели CMYK — при печати они изменяются, и цвет может отличаться от выводимого на экран компьютера.
Для исключения этих изменений при печати разработана цветовая модель Pantone. Бумажные каталоги Pantone имеются в каждой типографии. Эти каталоги служат для визуализации получаемого при печати цвета. Для каждого оттенка цвета в каталоге Pantone указывается точное содержание цветов из модели CMYK. Остается только выбрать необходимый цвет в каталоге Pantone для получения требуемых цветов при печати.
Форматы изображений
При разработке айдентики или фирменного стиля дизайнер непременно столкнется с выбором формата изображения или с тем, как и в каком стиле, следует представить изображение логотипа, фирменного узора, фавикона и других требуемых рисунков.
Сегодня используются следующие форматы изображения, это Растровая и Векторная графики.
Растровое изображение
Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек – пикселей, которые содержат информацию о цвете. Наиболее знакомые растровые форматы — это JPEG, PNG.
Использование растрового формата позволяет создать изображение любой сложности с множеством деталей и большой палитрой цвета.
Изображения в растровом формате наиболее часто встречаются, так как сегодня имеется достаточно много программ, позволяющих создавать и редактировать их.
Однако, изображения созданные в растровом формате невозможно изменить в масштабе без потерь. Кроме того, растровые изображения требуют больших объемов хранения и передачи изображения.
Векторное изображение
Изображения сформированные в векторной графике состоят из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами. И при увеличении изображения никогда не будет видно отдельных пикселей, как в растровом.
Популярные векторные форматы SVG, AI.
Векторный формат используется для создания маленьких форм, например фавиконов, логотипов, технических чертежей. Но для больших рисунков и фотографий векторная графика очень сложна.
Векторные изображения можно изменять в масштабе без потерь. Они занимают малый объем памяти для хранения. Это хороший инструмент для создания фавикона.
Но создание и редактирование векторного изображения требует определенных знаний и сложных вычислительных процессов.
В настоящей статье приведена только часть используемых дизайнерами терминов графического дизайна и инструментов. Искусство создания айдентики постоянно развивается, усложняется.
При заказе соответствующей разработки у дизайнера необходимо подробно обсудить все требуемые решения вопросы и предусмотреть возможности дальнейшего использования разработок. Это позволит избежать проблем в применении результатов работы.