Низкий и высокий ключ в фотографии: Фотограф!: Высокий и низкий ключ – Основы съемки в высоком и низком ключе

Содержание

Фотограф!: Высокий и низкий ключ

Здравствуйте, дорогие фотолюбители! Продолжаем знакомить Вас с теорией фотографии. И сегодня хотим рассказать о таких интересных творческих приемах, как высокий и низкий ключ. Они оба используются для придания снимкам большей художественности и выразительности.


Рассмотрим каждую технику отдельно.

Высокий ключ

Фотография в высоком ключе, или, как еще говорят, «белым по белому» – это снимок, в котором преобладают в основном светлые тона. Это особая художественная техника, в которой полностью отсутствуют густые тени, а преобладают тонкие очертания объекта. Такую технику используют как в портретной фотосъемке, так и предметной. Она часто используется для каталогов, портфолио и в модных журналах.


Высокий ключ часто применяют, чтобы подчеркнуть невинность, простоту и легкость. В число таких сюжетов входят романтичные образы, фотографии детей, зимние и туманные пейзажи.
Так же эту технику можно использовать при съемке людей с проблемной кожей лица, чтобы скрыть ее дефекты.
Высокий ключ отлично смотрится в черно-белой фотографии. Но важно правильно подобрать ракурс, поскольку изображение может получиться плоским.
Чтобы добиться нужного эффекта – светлых тонов – следует использовать предметы и объекты белого, светло-серого и пастельного цвета, но не нужно пересвечивать их, т.к. пересвет может привести к потере важных деталей и объема в фотографии.
Используйте отражатели для заполнения светом теневых областей объекта съемки. В домашних условиях отражателем может послужить лист белой офисной бумаги.
Так же дополнительный эффект создают малая глубина резкости, контровой свет (когда источник света располагается позади объекта съёмки) и небольшое увеличение экспозиции. При увеличении экспозиции нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пересветов.

Низкий ключ

Термин низкий ключ (или «черный на черном»), наоборот, используется для обозначения фотографий, снятых в темной тональности. Низкий ключ применяется, чтобы подчеркнуть таинственность, загадочность и даже опасность объекта. Прием можно использовать для передачи неспокойного внутреннего состояния человека, тоски, плохого настроения, напряженной обстановки, 

Для создания темной тональности используются глубокие тени, задне-боковое освещение, темный фон и темный цвет снимаемых объектов.

Фото в низком ключе можно получить несколькими способами:

1. Фотографировать при минимальном освещении, и в кадре будут преобладать текстуры темных красок.

2. Фотографировать сцену, которая содержит средние тона по яркости, но снимать с недодержкой и с отрицательной компенсацией экспозиции.

3. В Photoshop или в любом другом редакторе можно понизить экспозицию на 1-2 стопа, а также добавить виньетирование, перевести в ч/б. 

Техника съемки в низком ключе несложная, но дает возможность получить эффектные, запоминающиеся снимки. Суть заключается в том, что светом выделяется очень малая, но самая значимая область будущего снимка, все остальное остается в глубокой тени. Обычно используется только один источник света, если дается дополнительный свет, то лишь для того чтобы сделать небольшую подсветку теней. Рисующий свет устанавливается сбоку от объекта съемки под углом 45 градусов и настраивается в зависимости от задуманного сюжета. 

Чтобы фон оставался темным, источник света поворачивают от фона так, чтобы направленный луч света подсветил только нужную область объекта. Если теневая сторона получается слишком темной, ее можно слегка подсветить с помощью отражателя. 

Известно если снимок в целом темный, то взор зрителя направлен к светлым его частям. В этом случае и применяется данный эффект для того, чтобы направить интерес зрителя на некоторые участки на снимке. 

Главное при фотосъемке в низком ключе правильно выставлять экспозицию. В этом случае ориентироваться надо на светлые участки объекта, и следить, чтобы они не были пере- или недоэкспонированы.

И предлагаем Вашему вниманию еще несколько работ, выполненных в этих техниках.

 источник


Надеемся, сегодняшняя тема Вас заинтересовала и вдохновила на новые фото-эксперименты 🙂

Использованы материалы сайтов: 

Основы съемки в высоком и низком ключе

Основы съемки в высоком и низком ключеЕсли вы хотите создать определенное настроение в фотографии, стоит обратить внимание на съемку в высоком или низком ключе. Эффекты High key и Low key важно уметь использовать, чтобы проявить творческий подход и научиться управлять атмосферой и стилем кадра. Фотограф Майкл Габриел (Michael Gabriel) показывает, что такая съемка не ограничивается только лишь использованием белого заднего фона и более низкой или высокой контрастности. В таком случае, что же это?

Определение освещения в низком и высоком ключе

Первоначально освещение с высокой тональностью использовалось для улучшения контрастности. Однако важно отметить, что концепция ключевого освещения берет свое начало в киноиндустрии. Операторы использовали термин «ключевой свет» всякий раз, когда ссылались на основной свет, используемый для конкретной сцены. Наряду с ключевым светом они также использовали подсветку и заполняющий свет, чтобы создать эффект освещения, который предусмотрели в сцене. Конечно, в настоящее время в кинопроизводстве задействуются более совершенные технологии освещения, поэтому технология трех источников света, которая пока еще используется, проложила путь к более сложным настройкам света.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Когда разговор идет об освещении в высоком ключе, имеются ввиду сцены, в которых есть целый диапазон белых и светлых тонов. В таких изображениях минимум полутонов и черных. Если вы используете на фотографиях светлое тоновое освещение, полутона или тона среднего диапазона становятся белыми. Белые тем временем становятся еще белее. Фотосъемка в высоком ключе не лишена черных тонов вовсе, просто она имеет минимальное количество указанного тона. Например, если вы снимаете портрет ребенка, глаза вашего объекта все равно будут иметь черные зрачки (а не белые).

Освещение  в высоком ключе используется для получения изображений, которые способствуют возникновению жизнерадостного и оптимистичного настроения зрителя. Фотографии получаются по-юношески легкими, простыми, но в то же время изысканными.

С другой стороны, при освещении в низком ключе создаются изображения, которые являются противоположностью фотографий в высоком световом ключе. В этой технике задействовано множество темных тонов, теней и черных (действительно глубоких черных). Поэтому фотографии, снятые в низком ключе, имеют минимальное количество полутонов и белых оттенков.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Изображения, снятые в низком ключе, создают загадочное и драматическое настроение. Они могут передавать различный диапазон даже глубоких негативных эмоций. Но, конечно, общий эффект зависит от конкретной сцены, предмета и изображаемой темы.

Коротко о доминирующих характеристиках освещения в высоком и низком ключах

Освещение в высоком ключе

  • Яркие и подсвеченные огни, в которых преобладает диапазон белых оттенков.
  • Черные и средние тона сведены к минимуму.
  • Оптимистичный, жизнерадостный, юношеский, легкий и воздушный настрой.
  • В основном используется в портретной, свадебной, fashion-фотографии, а также фотографии новорожденных.

Освещение в низком ключе

  • Используется множество глубоких черных, темных тонов и теней.
  • Белые оттенки и полутона сведены к минимуму.
  • Поразительные контрасты.
  • Драматические и загадочные фотографии.
  • Большое количество теней.

Советы по съемке в высоком ключе

По сути, если вы хотите создавать светлые изображения в высоком ключе, вам понадобится хороший и надежный комплект студийного освещения. Это означает, что необходим будет заполняющий свет, два источника света для фона (который должен быть на одну ступень ярче освещения основного объекта) и ключевой источник света, который будет, как минимум, вдвое увеличивать яркость по сравнению с вашим заполняющим светом.

Наиболее распространенный цвет заднего плана для такой съемки — белый, хотя вы также можете использовать фоны пастельных тонов. Не смотря на то, что наряд модели не оказывает существенного влияния на освещение, рекомендуется все же придерживаться белых или светлых цветов.

Если вы не можете позволить себе студийное освещение, всегда можно сделать снимок в высоком ключе, пользуясь естественным светом. Лучшее время для съемки в ысокой тональности приходится на пасмурную погоду. Просто убедитесь, что не предвидится грозы или дождя.

Перед съемкой найдите время, чтобы поэкспериментировать с настройками или сделать пробные снимки фона при естественном освещении или съемки вне помещения. Убедитесь, что на выбранном заднем плане нет глубоких черных или темных тонов, каких-либо теней. Чем креативнее ваша идея, тем лучше будет итоговый эффект.

Будьте осторожны, чтобы не создавать изображения с большим количеством темных теней.

Советы по съемке в низком ключе

Вы также можете снимать изображения с освещением в низком ключе внутри студии, однако вам придется использовать только один источник света вместо трех, которые берутся для съемки высокой тональности.

Избегайте ярких или белых оттенков в выборе заднего плана. Отдайте предпочтение глубокому черному или же соизмеримому с ним оттенку. Чтобы получить максимальный желаемый эффект, убедитесь, что вы не освещаете объект и фон.

Как и при съемке в высоком ключе Low Key можно снимать и с естественным светом. Лучшее время для подобной фотосессии, естественно, ночь. Просто не забудьте дополнительный источник яркого света. Прекрасно подойдут для этого, например, фары автомобиля. Можно поснимать и возле костра. Уличные фонари могут обеспечить необходимый яркий свет, но обычно уровень освещенности зависит от конкретной улицы.

Съемка в дневное время не исключается для низкого ключа, однако вы должны знать, как правильно расположить объект, чтобы он получал немного солнечного света, даже если фон затенен. В дополнение к этому придется импровизировать и создавать свой собственный фон. Может быть, вы можете принести кусок ткани глубокого черного цвета или любой подобный материал. Наконец, возьмите на съемку штатив и камеру со вспышкой.

Когда использовать высокий ключ, а когда выбирать низкий

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда можно использовать освещение с высокой тональностью и когда больше подойдет фотография именно в низком ключе.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Освещение High key

  • Портретная съемка: при фотосъемки человека, занимающегося своей профессиональной работой; для фотографирования ребенка или новорожденного; для модных фотосъемок; для свадебной фотографии; профессиональные или просто веселые крупные планы. Свадебная съемка, особенно съемка невесты, идеально подходит для использования освещения в высоком ключе.
  • Для профессиональных портфолио (корпоративные профили сотрудников и модельные снимки).
  • Для натурных снимков.
  • Для кинематографических кадров.
  • Для рекламных фотосессий (брошюр, буклетов, плакатов, рекламных щитов и т.д.)

Низкий ключ освещения Low key

Основы съемки в высоком и низком ключе

  • Драматические крупные планы, например, когда стоит цель уловить эмоции объекта съемки. Крупный план плачущего человека хороший тому пример. Также стоит отметить использование Low key в журналистике и документальной фотографии.
  • Когда вы пытаетесь выделить какую-то часть лица или тела объекта, например, его глаза цвета морской волны.
  • Если вы хотите, чтобы ваш объект выглядел эффектно в черно-белом варианте.
  • Когда в кадре происходит интенсивное действие, например, в спортивной съемке.

Основы съемки в высоком и низком ключе

Чтобы достичь наилучших результатов в фотографировании с высокой или низкой тональностью, практикуйтесь как можно чаще. В фотографии практика создает совершенство.

технические и творческие приемы — Любить фотографию

Высокий и низкий ключи – творческие приемы фотографии. Технически, термин высокий ключ в фотографии используется для обозначения сюжетов, снятых в светлой тональности:

Фотография взята с сайта Фото.Клуба

Термин низкий ключ, наоборот, используется для обозначения фотографий, снятых в темной тональности:

Автор: Marina Yoon

Давайте разберемся, для каких творческих задач используется каждый из этих приемов, и какие условия нужны, чтобы эти приемы воспроизвести.

Высокий ключ часто применяют, чтобы подчеркнуть невинность, простоту и легкость. В число таких сюжетов входят романтичные образы, фотографии детей, зимние и туманные пейзажи.

Фотография взята с photosight.ru: Vladimir Dranistin

 

Фотография взята с сайта photokaravan.ru

Технические советы:

1. Чтобы добиться нужного эффекта — светлых тонов — используйте предметы и объекты белого, светло-серого и пастельного цвета, но не пересвечивайте предметы. Пересвет может привести к потере важных деталей и объема в фотографии.
2. Используйте отражатели (лайт-диски) для заполнения светом всех теневых областей объекта съемки.
3. Дополнительный эффект создают малая глубина резкости, контровой свет и небольшое увеличение экспозиции. При увеличении экспозиции нужно внимательно следить за тем, чтобы не было пересветов.

Совет: Высокий ключ в фотографии можно использовать при съемке людей с проблемной кожей лица, чтобы скрыть ее дефекты.

Низкий ключ применяется, чтобы подчеркнуть таинственность, загадочность и даже опасность объекта. Прием можно использовать для передачи напряженной обстановки, тоски, плохого настроения и неспокойного внутреннего состояния человека.

В. Тетерин. Портрет.

Технические советы:

1. Для создания темной тональности используются глубокие тени, задне-боковое освещение, темный, неподсвеченный фон и темный цвет снимаемых объектов.
2. Чтобы слегка выявить детали в глубоких тенях, рекомендуется использовать отражатель.
3. Если объект съемки не передает задумку автора, значит ваш низкий ключ – недостаточно темный. Тон фотографии следует затемнять до тех пор, пока он не покажется слишком мрачным. Для затемнения фотографии можно также добавить виньетирование в Photoshop.

Руководство по съемке в низком ключе

Мы уже говорили о том, как снимать ошеломляющие изображения в высоком ключе со студийным оборудованием, создавая яркие фотографии с акцентом на красоту и ясность. Сегодня мы заглянем по другую сторону светового спектра и исследуем, что такое съемка в низком ключе и как вы можете применять ее на практике.

Что такое освещение в низком ключе?

Фотография в низком ключе использует преимущественно темные тона для создания драматического эффекта. В то время как при съемке в высоком ключе мы стремимся пересветить объект до точки снижения контраста, при работе в низком мы усиливаем контраст в изображении через сильно ограниченное освещение.

Ключевой момент здесь состоит в том, чтобы не просто сделать темное изображение, но использовать освещение очень избирательно, так, чтобы только отдельные элементы были освещены. Обычно фотограф тратит время на то, чтобы избежать жестких теней, особенно на лице и вокруг глаз. По этой причине, съемка в низком ключе может показаться действительно забавной сменой ориентиров.

Вместо того чтобы избегать интенсивных теней, вам нужно рассмотреть их как основной элемент композиции; одно это определяет настроение всей фотографии. Фокус состоит в манипулировании светом и положением вашего объекта так, чтобы тени падали только на определенные точки, для получения желаемого результата.

«Низкий ключ» в искусстве

Художники осознали силу данного типа освещения задолго до фотографов. Творцы периодов Ренессанса и Барокко часто использовали технику, известную как «chiaroscuro» (светотень), чтобы получить схожий эффект на своих картинах. Слово «chiaroscuro» произошло от итальянских слов «chiaro» (ясный/свет) и «oscuro» (скрытый/темный).

Эта техника использовалась не только для создания драмы, но и для привнесения реализма в картины. Изменяющийся свет создает впечатление трехмерности, что может выглядеть совершенно потрясающе.

Один из моих любимых художников, использовавших эту технику, это Караваджо. Он создал несколько работ, таких как «Неверие Святого Фомы» (см. выше), которые действительно передают всю суть того, что есть «chiaroscuro». Другие великие примеры художников, работавших с этой техникой, включают Геррита ван Хонтхорста, Тинторетто, Эль Греко и даже Рембрандта, но в меньшей степени.

Съемка в низком ключе в студии

Если у вас есть собственная студия, существует множество способов сделать фотографии в низком ключе. Во-первых, убедитесь, что у вас есть большой черный фон. В общем случае, старайтесь сделать так, чтобы свет не попадал на него, показывая текстуру, складки и т.д.

Вы, разумеется, можете сделать портрет в низком ключе и с другими типами фона, но так вам будет проще достичь классического равномерного черного цвета, который ассоциируется с данным стилем съемки.

Для легкости и доступности настройки расположите ваш объект немного на расстоянии от фона и используйте один источник света сбоку. Также убедитесь, что уменьшили мощность вспышки, чтобы освещение не было слишком сильным.

Так вы должны получить довольно яркий результат с освещением, смещенным в одну сторону, как на примере выше. Обратите внимание, как слабо освещается фон. В зависимости от ваших предпочтений, это может быть желательным, а, возможно, вы захотите этого избежать.

Если вы все же хотите немного осветить фон, установите отражатель и/или разместите еще одну вспышку за объектом, в стороне. Так вы сформируете приятную подсветку на волосах, и можете получить что-то вроде эффекта гало.

Как обычно, не ожидайте получить идеальный результат на первом же снимке. Поиграйте с различными положениями света и объекта, а также с мощностями вспышки. Боритесь с мыслями о том, что вы сможете потом вытянуть изображение в Photoshop, и постарайтесь получить желаемый результат сразу. Сделав это своей привычкой, вы гораздо быстрее изучите все нюансы работы с вашим оборудованием и сократите время на постобработку.

Бюджетная съемка в низком ключе

Если вам еще не посчастливилось быть владельцем студии, не отчаивайтесь. Существует множество способов сделать замечательные снимки в низком ключе при минимальных затратах, используя только вашу камеру и доступные дома ресурсы.
Один прием, который я видел довольно часто, это использование дверного проема между двумя комнатами. Главная комната должна быть практически полностью темной, желательно без окон и иных естественных источников света. Затемнив комнату настолько, насколько это возможно, поместите ваш объект где-нибудь напротив двери.

Теперь настройте яркий свет в другой комнате, также напротив дверного проема. Дверь является способом блокировки и контроля света, попадающего на объект из другой комнаты. Чтобы сделать снимок, просто встаньте у стены, не преграждая путь свету.

Вы можете также установить что-то вроде отражателя за источником света, как на изображении выше. Можно для этого взять картонку, лист бумаги или что-нибудь еще, такое же дешевое, что у вас есть дома и что сможет эффективно отражать свет.

Также можно использовать окно вместо двери. Это немного более изощренно, потому что окно обычно освещает всю комнату, но может привести к получению замечательных результатов при правильных условиях и при помощи использования оконной шторы для смягчения света.

Съемка в низком ключе на улице

Еще один чудесный способ получить приятные снимки в низком ключе, не тратя целое состояние на освещение, это рискнуть выйти на улицу ночью. Здесь сама природа заботится о темноте, а вам надо лишь найти хороший источник света.

Можно начать с лунного света и уличных фонарей. Автостоянки также отлично подходят для создания действительно драматичных снимков, поскольку там можно найти места с резкими перепадами освещенности.

Настройки камеры

Для снимков в низком ключе настройки камеры могут довольно сильно разниться.  Хитрость состоит в том, что нужно минимизировать свет, попадающий в камеру, и в  то же время не погрузить весь снимок во тьму. В качестве иллюстрации давайте рассмотрим несколько актуальных снимков вкупе с примененными для их создания настройками.

Здесь мы можем видеть равномерно черный фон и один основной источник света. Из характеристик кадра на Flickr мы узнали, что экспонирование производилось на 1/80 секунды, диафрагма f/6.3, а ISO 100. Обычно такие низкие показатели ISO могут привести к получению изображения, слишком темного по всей площади, кроме довольно сильно освещенных областей, но здесь затемнено именно то, что хотел фотограф, а вспышка в сочетании с выдержкой служат для заполнения областей, которые он решил экспонировать.

Бонус от съемки на ISO 100 – сохранение высокого качества изображения и отсутствие цветного шума, которому свойственно проявляться на темном фоне. Давайте взглянем еще на одно изображение и посмотрим, можем ли мы выявить закономерность.

Как вы видите, несмотря на то, что это изображение ярче, оно снято на 1/200 секунды, значительно более короткая выдержка, чем в предыдущем примере. Хотя диафрагма пропускает меньше света на f/13, ISO осталось таким же, и, кажется, здесь просто больше доступного света. Дополнительное освещение позволяет фотографу снимать на более короткой выдержке и при этом все же фиксировать множество деталей.

Главный вывод, который можно сделать из анализа этих двух изображений: старайтесь держать ISO на уровне 100-200, чтобы обеспечить нужное затемнение и избежать шумов. Затем вам стоит поиграть с настройками экспозиции и диафрагмой, чтобы получить желаемый эффект для определенных условий освещения.

Примеры снимков в низком ключе

Примеры выше в основном являются портретными фотографиями, но вам не стоит останавливаться на этом в ваших экспериментах со съемкой в низком ключе. Данный стиль прекрасно подходит для предметной съемки, и вообще для чего угодно, что вы хотите показать стильно и классно. Ниже представлены еще примеры для тренировки нестандартного мышления.

Tumbler Batmobile

Подавать охлажденным

Помидоры Черри

Белый цветок на черном фоне

На черном 3535

Подающий надежды

Съешь меня

Завиток

Розовая маргаритка

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что съемка в низком ключе – чрезвычайно яркий способ усиления контраста в изображении, уходящий корнями в период Барокко и дальше. Вы можете достичь этого эффекта в помещении со студийным оборудованием, или на открытом воздухе ночью в темном месте с правильно размещенным источником света, или используя свою изобретательность.

Как всегда, мы хотим дать возможность продемонстрировать вашу работу. Оставляйте ниже комментарии со ссылками на примеры ваших снимков в низком ключе с небольшим объяснением относительно настроек камеры и света.

Автор статьи: Josh Johnson.

Низкий ключ — Википедия

Портре́т в тёмной тона́льности (Ни́зкий ключ англ. Low-key lighting) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических целях, характерной особенностью которой является незначительная контрастность тёмных тонов и полное отсутствие или незначительное присутствие светлых тонов на изображении. Требуемый эффект может достигаться во время съёмки, при проявке или печати, а также обработке в графическом редакторе. При этом изображение в низком ключе является противоположностью снятого в высоком ключе. Его также важно не путать с высококонтрастными снимками, где присутствуют только крайние проявления цветовых тонов, как очень светлых, так и очень тёмных, с крайне небольшим количеством промежуточных.

Название техники происходит от понятия рисующего света (англ. key light, досл. «ключевой свет»).

В Советской фотошколе, последователями которой являются преподаватели фотографии операторского факультета ВГИКа Фельдман Яков Маркович и Курский Леонид Дмитриевич, считают, что при съёмке в тёмной тональности в кадре не должно быть тонов светлее тёмно-серого. Однако в зарубежных фотошколах и в современной российской таких жёстких ограничений нет.[1]

Любой снимаемый сюжет состоит из участков с различной яркостью, благодаря отличиям в отражательной способности разных объектов съёмки и светотеневому рисунку от съёмочного освещения. Для правильного отображения всех участков снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, получаемого светоприёмником[2]. Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.

Обычно главным критерием при измерении яркости света, отражённого от объектов съёмки, считается правильность отображения тона человеческой кожи, главным образом, лица. Поэтому, все экспонометрические устройства калибруются таким образом, чтобы отображать корректный результат при измерении света, отражённого от кожи людей европейской расы. В некоторых случаях в качестве тест-объекта может служить «серая карта» с калиброванной отражательной способностью в 18%.[3] Такой серый цвет является точкой отсчёта для определения тональности, в фотографии он именуется англ. midl key и считается стыком между 5 и 6 зонами шкалы Адамса. Нормальная экспозиция кадра хорошо прорабатывает 2 ступени (зоны экспозиции) вверх плюс чисто-белый цвет и 3 ступени вниз плюс чисто-чёрный цвет.

Недостаточная экспозиция (недодержка) приводит к получению тёмного — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют детали в тёмных участках (тенях) объекта съёмки, а иногда изображение отсутствует вообще, что, например, в фотожурналистике обычно считается браком. Однако умеренная недодержка (смещение Ключа в тёмную сторону) позволяет получить изображение в низком ключе. При передержке можно получить обратный эффект — изображение в стиле высокого ключа.

Изображение считается выполненным в низком ключе, если его тональное решение соответствует условию, что светлые участки изображения не выходят за пределы второй тёмно-серой ступени семиступенчатой шкалы плотностей[4] Семиступенчатая шкала строится на основе 10-ступенчатой шкалы Адамса путём вычленения пяти ступеней освещения, что соответствует оптимальному визуальному контрасту, и переводом (сжатием) остальных ступеней в чисто-чёрную и чисто-белую зоны.[5]

* Римскими цифрами обозначены градации серого, 0 соответствует уровню вуали:
10-ступенчатая шкала Адамса отображения зон яркостей объекта
0IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX
7-ступенчатая шкала для съёмки в низком ключе
0IIIIIIIVVVIVII

Оптическая при съёмке[править | править код]

Основными составляющими для съёмки в низком ключе являются освещение, главный объект съёмки, фон и настройки камеры.

Использование софтбокса при съёмке в тёмном ключе

Освещение играет значительную роль — требуется точечный источник освещения, создающий жёсткие тени и высокий контраст. В качестве второго источника может использоваться заполняющий свет или отражатель, который регулирует уровень контраста изображения.

Главный объект съёмки должен быть контрастным и иметь преимущественно тёмные тона. Низкий ключ, как и высокий, часто применяют в жанре портрета. В таком случае желательно, чтобы фотографируемая модель имела определенные внешние данные: тёмные волосы, тёмный оттенок кожи, тёмную одежду.

Фон по яркости должен быть таким же или менее ярким, чем объект съёмки. В качестве фона может применяться бумага чёрного цвета (без стыков) или чёрная ткань. Чтобы фон оставался тёмным, источник света поворачивают от фона так, чтобы направленный луч света освещал только нужную область объекта.

Настройки камеры являются четвёртой составляющей при съёмке в низком ключе. Необхожимо сделать экспокоррекцию на несколько ступеней ниже автоэкспозиции за счёт уменьшения выдержки, значения светочувствительности ISO или закрытия диафрагмы. При этом для удобства в камере, оснащённой функцией контрастной фокусировки, можно включить отображение гистограммы в режиме предпросмотра в реальном времени.

Возможные ошибки[править | править код]

Цифровая коррекция[править | править код]

Использование компьютерных программ — фоторедакторов позволяет изменять тональность снимков уже после того, как они были сохранены в файл. Многие программы (например, Adobe Photoshop и GIMP) имеют специальные средства, предназначенные для коррекции экспозии как в целом изображения, так и отдельных участков. Во время редактирования снимка можно пользоваться гистограммой. Для создания соответствующего эффекта изображение может быть обесцвечено.

Коррекция при фотопечати[править | править код]

Коррекция тональности снимка возможна при оптической фотопечати с негативов в фотолаборатории.

Ню в тёмном ключе

В фотографии низкий ключ чаще всего применяется при съёмке портретов мужчин и пожилых людей, а также ночных пейзажей и натюрмортов. Передаёт драматичное и сдержанное настроение.

Список фотографов, работавших в низком ключе[править | править код]

Эффект низкого ключа часто применяется в фильмах в стиле нуар и в фильмах ужасов для передачи атмосферы пессимизма, недоверия, разочарования, страха и цинизма. Обычно используется для ночных сцен.[6]

Список фильмов со сценами в низком ключе[править | править код]

Понимание гистограммы — низкий и высокий ключ изображения

На графике гистограммы видно, что изображение содержит полный спектр тональных значений. График начинается в крайнем левом углу, прямо над черным цветом градиент-бара под ним, поэтому мы знаем, что какая-то часть пикселей изображения имеют полностью чёрный цвет. В правом углу такая же ситуация, что говорит нам, что изображение имеет чисто белые пиксели. Кроме того, гистограмма показывает множество пикселей на каждом из тональных значений между ними. Если бы было такое понятие, как идеальная форма для гистограммы, данный график подходил бы под неё вполне:

Изображения с низким ключом

Истина заключается в том, что, несмотря на то, что рассмотренная выше гистограмма имеет весь тональный спектр и похожа на идеальную, она идеально подходит только для этого конкретного изображения. Каждое изображение уникально, и тональное характер изображения сильно зависит от его тематики, а также от типа и количества освещения, при котором была сделана фотография. Вот почему, прежде чем мы приступим к исправлению и улучшению изображений, следует расстаться с таким ложным стереотипом, как стандартная, типичная или идеальная гистограмма. В конце концов, вы бы никогда не ожидали, что фото, отснятое на закате, имело тот же тоновый диапазон, что и фото, снятое в полдень.

Чтобы было понятнее, давайте взглянем на второе изображение, фото маяка на закате:


фотография в низком ключе
Пример фотографии в низком ключе.

Это изображение является примером того, что определяется как «фотография в низком ключе», а это означает, что в отличие от первого рассмотренного изображения с равномерно распределенными значениями яркости, большая часть тонового диапазона этого изображения будет находится в тёмных областях.

Я снова нажиму Ctrl+L, чтобы открыть диалоговое окно «Уровни», чтобы посмотреть гистограмму этого изображения и если я увеличить на гистограмме, мы можем легко увидеть , что пока есть какая — то деталь в основные моменты и немного больше в полутонах, большая его часть находится в тени. Вот как выглядит гистограмма этого фото:


гистограмма в низком ключе

Если судить с той точки зрения, что каждая гистограмма должна выглядеть, как у предыдущего изображения, можно сделать ошибочный вывод, что эта фотография является слишком темной и должна быть исправлена, хотя на самом деле она выглядит именно так, как и должна выглядеть.

Обратите внимание на высокий пик в самом левом крае гистограммы:


пик гистограммы в низком ключе
Пик гистограммы фото в низком ключе.

Он говорит нам, что некоторые из самых тёмных областей фотографии настолько темные, они обрезаны до чисто черного, что это означает, что детали в этих областях потеряны. Как правило, это сигнализирует о том, что фотография была либо недоэкспонирована, либо в процессе редактирования её слишком сильно затемнили. Но в данном случае это не так.

На самом деле, затемнение тёмных областей к чистому черному помогает усилить эффект силуэта маяка и травы на фоне заходящего солнца. Нам не нужны (или даже нежелательны) детали в этих областях, так что затемнение их до чисто черного не было ошибкой, а является результатом грамотного творческого решения.

Вот еще один пример изображения, намеренно заснятого в низком ключе:


фото в низком ключе
Портретное фото в низком ключе.

Посмотрев на данную фотографию, можно предположить, что основная масса гистограммы будет сконцентрирована в тёмных областях, и это на самом деле так. На это фото меньше пикселей в светах и полутонах, чем даже на изображении с маяком. Если судить только лишь по одной гистограмме, не посмотрев на само фото, то появиться желание «исправить» это изображение в тенях. Но при таком исправлении получится явная ерунда. Так же, как и в случае с маяком, чрезмерно тёмный тон хорошо подходит для этого типа фотографии.

Помните, что изображение, формирует гистограмму, а, никак не наоборот? Это тому, что знать, как распознавать естественный тональный характер изображения ничуть не менее важно, чем знать, как использовать инструменты редактирования в Photoshop.

Вот как выглядит гистограмма портретного фото с женщиной:


гистограмма изображения с естественными тёмными тональными характеристиками
Другой пример гистограммы изображения с естественными тёмными тональными характеристиками.

Изображения в высоком ключе

Противоположностью изображениям в низком ключе являются изображения в высоком ключе, где тоновый диапазон состоит в основном из светлых тонов. В то время как тёмные изображения часто драматичны и c интенсивным с разительным контрастом, высокий ключ изображения более мягкий и тонкий. Вот пример изображения в высоком ключе (зимний туман):


понимание гистограммы - низкий и высокий ключ изображения
Фото пейзажа в высоком ключе..

С преимущественно светлыми тонами и отсутствие какого-либо значимого контраста, высокий ключ изображение передает ощущение умиротворения и спокойствия. Мы уже можем предположить, что основная часть графика гистограммы будет сосредоточена в светлых тонах (у правого края). На фото имеется несколько более темных областей, сосредоточенных на деревьях, причале и по земле, но с таким большим количеством светлого, вполне возможно, что эти области просто нам кажутся темнее, чем есть на самом деле. Гистограмма, которая не зависит от ограниченных возможностей человеческого зрения, покажет, что на всём изображении тёмные детали практически отсутствуют. Данное фото состоит почти полностью из полутонов и бликов. Тем не менее, так же, как и в случае с низким ключом, тональные характеристики этого изображения соответствуют его тематике. Мы могли бы, при желании, сдвинуть области в тёмные, чтобы гистограмма выглядела более эффектно, но фотография от этого только пострадает, и мы сделаем только хуже, а никак не лучше:


гистограмма высокий ключ
Гистограмма фотографии, выполненной в высоком ключе, показывает тональный диапазон, в основном, в светах.

Технологии фотосъёмки в высоком ключе весьма часто используются при создании постеров для глянцевых журналов и модной фотографии как способ разгладить кожу модели за счет уменьшения или устранения нежелательных деталей. Наши глаза видят различия между светлыми и темными пикселями, а если сместить весь тоновый диапазон вверх в светлую область, многие тёмные, и в этом случае ненужные, детали исчезают:


портретное фото в высоком ключе.jpg
Портретное фото в высоком ключе.

Так как фон в этой фотографии имеет чистый белый цвет, не удивительно, что график гистограммы имеет высокий пик в крайнем правом углу, что указывает нам на отсечение в света. При анализе «типичного» изображения этот шип может означать, что фотография была передержана или что мы осветили слишком сильно её светлые области в процессе редактирования. Но в рассматриваемом в данный момент случае пик был сделан намеренно, это технический и творческий выбор фотографа и не является проблемой, которая должна быть исправлена в процессе редактирования:


гистограмма показывает отсечение в света
Гистограмма показывает отсечение в света, но это типично для фотографий высоком ключе.

Цель этого урока была показать, что в реальности не существует такого понятия, как типичная или идеальная гистограмма. Каждое изображение отличается от других и имеет свои особенности, поэтому и каждая гистограмма будет уникальной. Некоторые фотографии выполнены предпочтительно в тёмных тонах, другие в светлых, а их гистограммы буду показывать на серьёзные дефекты фото. Так что не следует рассматривать гистограмму отдельно от фото, а только вместе и месте.

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые примеры различных типов изображений, в следующем уроке мы сделаем первый большой шаг в мир коррекции изображений на профессиональном уровне, начав изучать, как улучшить тоновый диапазон изображения с помощью инструмента «Уровни».

Руководство по съемке в высоком ключе

Сегодня мы собираемся изучить вопрос съемки в высоком ключе и способы создания этого эффекта. Мы обсудим, какое оборудование нам необходимо, как его установить и настроить, а также рассмотрим настройки камеры, которые позволят вам получить наилучшие результаты.

Что такое фотография в высоком ключе?

Фотография в высоком ключе использует неестественно яркое освещение, чтобы осветить большинство жестких теней на изображении.  Съемка в высоком ключе изначально развивалась как решение для экранов, которые были не способны отображать высококонтрастные изображения, но переросла в отдельное стилистическое направление.
Изображения в высоком ключе обычно получаются в позитивной и оптимистичной тональности. Метод отлично подходит для съемки забавного, веселого и красивого объекта.

Вы можете видеть, что данная техника регулярно используется для модельной фотографии, съемки цветов и других относительно «женских» по природе объектов. Другая область, для которой отлично подходит съемка в высоком ключе, это предметная фотография. Практически, яркая стилистика снимка действительно подчеркивает особенности продукта и может способствовать достижению контраста, привлекающего внимание. Психологически, продукт, показанный на белом, воспринимается как качественный и высококлассный.

Изображение камеры Nikon выше, возможно, напоминает вам отдельные рекламные плакаты, которые вы видели для продуктов премиум-класса типа iPhone. Apple любит использовать художественные работы и фотографии в высоком ключе для презентации своей линейки супер-стильных электронных устройств.

Съемке в высоком ключе противостоит «низкий ключ». Вместо подсветки теней, как в случае с «высоким ключом», на фотографиях в низком ключе используются темные оттенки и сильный контраст для подчеркивания чувства драматичности и тяжелой атмосферы.

Осветительное оборудование

Эффективно снимать в высоком ключе в помещении непросто, если у вас нет специального оборудования (съемка на улице в ясный день может быть проще и дешевле). Если вы хотите получить этот «студийный» вид с белым фоном, в идеале вам нужно располагать некоторыми специальными осветительными приборами.

Начало работы со студийным оборудованием может быть делом довольно-таки затратным. Ряд производителей предлагает стартовые наборы. В зависимости от качества и количества оборудования, которое вы хотите приобрести, вы должны рассчитывать на сумму от $200 до $1700 и выше.

Разговор о свете сложный, но я постараюсь объяснить здесь все попроще. Изначально у вас есть две основные опции: постоянное (непрерывное) или импульсное освещение. В случае с постоянным светом, вы можете выбирать из вольфрамовых ламп (теплый свет) или флуоресцентных ламп (холодный свет). Вольфрамовые лампы, как правило, действительно сильно греются и производят более визуально теплый свет, в то время как флуоресцентные по сравнению с ними остаются холодными и воспроизводят свет, более сравнимый с естественным дневным светом. (источник).

Проблема с обоими типами постоянного света в том, что они не очень мощные, что может вызвать затруднения при съемке фотографий в высоком ключе. В качестве альтернативы, существуют импульсные источники, более универсальные и мощные, и поэтому многие студийные фотографы выбирают только их.

С другой стороны, довольно сложно определиться с набором освещения, пока вы сами его не испробуете. Лучшее, что вы можете сделать, если собираетесь приобретать набор on-line, это провести предварительное исследование и прочесть множество отзывов. Ниже представлены несколько простейших вариантов, с которых вы можете начать поиски.

CowboyStudio 330 Вт набор с тремя источниками: $290.99

  • 3 источника импульсного света
  • 3 софтбокса
  • 1 стойка журавль с мешком для песка
  • 1 24″ фотобокс

Smith-Victor FL-130 набор с тремя источниками: $338.95

  • 3 источника света
  • 2 белых зонта с черным задним покрытием
  • 3 алюминиевые стойки
  • 1 жесткий кейс для переноски

Britek набор импульсного света со стойкой журавль: total kit 576 wt

  • 2 HS-600 источника импульсного света 168 w/s
  • 2 PS-200 источника импульсного света s120w/s
  • 4 рефлектора
  • 4 моделирующих лампы для серий HS,PS
  • 2 32″ зонта с серебряным покрытием
  • Многое другое…

Установка света

Когда у вас появилось студийное оборудование, вам необходимо его установить и настроить. Не думайте, что способ, представленный ниже, единственно верный для съемки фотографии в высоком ключе. Существует множество других, но этот я привожу для того, чтобы дать вам представление о наиболее популярном методе достижения данного эффекта.

В идеале вам нужно, по меньшей мере, три источника света, а лучше четыре. Вам также потребуется равномерно окрашенный белый фон. Многие профессионалы выбирают бумажный рулон шириной в три метра, который монтируется сверху, а потом раскручивается вниз через фон на пол. Если у вас ограниченный бюджет, или вы спешите, вы можете использовать простыню (только проверьте, чтобы она была не мятая) или пустую стену.

Поместите ваш объект по центру фона, и убедитесь, что выстраиваете кадр в пределах фона, чтобы не было видно зазоров. Следующий шаг – установка основного и заполняющего света. Основной источник света располагается немного сбоку и направляется на объект. Убедитесь, что освещение на объекте достаточно плоское, ровное. Это звучит странно, конечно, но помните, что вы должны достичь не контраста, а яркости.

Расположение основного света сбоку, вероятно, создаст жесткие тени на противоположной стороне объекта съемки. Здесь вам нужно установить менее яркий заполняющий свет, чтобы смягчить некоторые из этих областей. Съемка только с этими двумя источниками создаст серый, заполненный тенями фон. Поскольку нам нужен равномерно белый фон, необходимо подсветить эти тени, используя один или два источника света, установленных под углом и направленных на ваш фон.

Ключевой момент – эксперимент. Не переживайте, если в первый раз ничего не вышло, успешная настройка света действительно может занять не один час, если вы в этом деле новичок.

Вещь, за которой нужно следить, это отражение света от фона, что может стать причиной появления странного гало вокруг объекта. В то же время, вам нужно убедиться, что вы достаточно осветили фон для получения равномерно белого цвета. Дебора Волф из Studio On a Shoestring рекомендует выставлять мощность освещения фона, по крайней мере, на один шаг выше, чем освещения для объекта, и замерять свет по объекту, чтобы обеспечить общую настройку на f/11.

Настройки камеры

Чтобы оценить настройки камеры для представленной техники, я всегда предпочитаю взглянуть на реальный пример и узнать, что фотограф делал для достижения такого эффекта.

Это фото было снято на Sony DSLR-A350, выдержка 0,2 секунды (1/5), диафрагма f/5.6, ISO 100, и компенсация экспозиции +2 EV. Обратите внимание, что все эти настройки работают на то, чтобы пропустить в камеру большое количество света.

Выдержка 1/5 секунду – это достаточно долго, и в обычной ситуации в результате получается размытое фото, если только не учтены несколько факторов. Во-первых, объект неподвижен. К счастью, цветы довольно немобильны и склонны оставаться в спокойном состоянии, пока вы снимаете (если нет ветра). К сожалению, такая роскошь в случае со съемкой людей недоступна.

Во-вторых, камера, скорее всего, установлена на штатив. На такой длинной выдержке необходимо использовать штатив, чтобы избежать дрожания камеры. И наконец, вспышка служит для «замораживания» объекта, так что даже если вы снимаете человека, держа камеру в руках, на длинной выдержке, вероятность получить четкое изображение довольно высока.

Диафрагма 5.6 ни большая, ни маленькая. Снимок выглядит так, будто был снят ниже f/3, но это потому, что на таком близком расстоянии глубина резкости кажется маленькой даже на значении выше 5.0, что позволяет пропустить больше света, не жертвуя приятно размытым фоном.

И наконец, значение ISO в 100 единиц говорит нам, что на месте съемки уже было достаточно доступного света, а поправка экспозиции вытягивает яркость даже сильнее.
Что вы можете узнать из этого, так это то, что вам определенно стоит снимать на ISO 100-200  в ярком окружении с достаточно высоким диафрагменным числом, чтобы получить яркую сцену.

Спокойно снимайте на f/11 или выше, если вы не стремитесь получить размытый фон. Вам также стоит удлинить время экспонирования, чтобы осветить сцену так сильно, как вы только можете, без пересветов или размытия в результате дрожания камеры или движения модели.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что фотография в высоком ключе нацелена на освещение всех жестких теней и создание яркого окружения. Она обычно используется для забавных, веселых и красивых объектов, но может также применяться для создания определенного настроения или обыгрывания определенной идеи.

Если вы хотите снимать в высоком ключе дома, лучше всего приобрести некоторое студийное оборудование, предпочтительно 3-4 источника импульсного света: два на объект, два на фон. Также убедитесь, что вы оптимизировали настройки камеры так, чтобы она была способна пропускать большое количество света. Этого должно быть достаточно для осветления сцены, но вы также не должны допускать пересвечивания объекта.

Если у вас есть какие-нибудь хорошие снимки в высоком ключе, покажите их, оставив в комментариях ссылку, и поделитесь с нами вашими методами!

Автор статьи: Josh Johnson

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *