Лекции по дизайну интерьера: 10 бесплатных способов изучать дизайн и искусство — INMYROOM – 8 крутейших лекций для дизайнеров

Содержание

Дизайн интерьера для чайников

Дизайн интерьера для чайников Дизайн интерьера для чайников

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дизайн интерьера — штука сложная, но увлекательная. Потому что это настоящее приключение с элементами драмы — разобраться во всех тонкостях организации жилого пространства. И чтобы за результат не было стыдно перед соседями.

AdMe.ru создал для вас краткий гид по популярным стилям интерьера. Теперь вы точно не спутаете прованс с модерном.

 

Арт-деко (Ар-деко)

В такой комнате не знаешь, куда себя деть, — все сверкает, блестит, переливается и кричит. Слева томно, укутавшись в парчу, грустит статуя Венеры, справа смеется индийский Ганеша, и даже таинственной африканской маске нашлось здесь место. Потому что арт-деко — это смешение всего и вся. Главное, чтобы дорого и богато. Соседи обзавидуются. 

Хай-тек

Если вокруг все, даже дверные ручки, встроенное, поверхности все сплошь хромированные и вообще вы ощущаете себя на борту космического корабля, а из-за угла вот-вот покажется Спок со своим фирменным жестом, то это стиль хай-тек. Он может быть весьма милым, и придется его полюбить — что-то подсказывает нам, что за ним будущее.

Классический стиль

Классика — она и в Африке классика. Здесь все очень торжественно и роскошно. Обои с завитушками, колонны, мебель, на которую страшно садиться (а вдруг что), живопись на стенах — совсем как на королевском приеме. Вместо короля, конечно, вы. И вот что удобно: в таком интерьере никто не заметит, что король-то голый.

Модерн

Если у вас есть странное ощущение, что, с одной стороны, вы оказались внутри картины Сальвадора Дали, а с другой — на исповеди в католическом соборе, с вами все в порядке — вы не перебрали вина сегодня вечером. Просто это модерн — стиль, в котором господствуют S-образные линии и витражи. Уютненько так.

Поп-арт

Энди Уорхол, Монро и всякие консервые банки на стенах, стулья и столы из пластика, а от ярких цветов рябит в глазах, — нет, вы не на выставке современного искусства. Это ваш друг решил сделать ремонт в квартире в стиле поп-арт. Что ж, о вкусах не спорят.

Экостиль

С таким же успехом можно жить в лесу в палатке, но дизайнеры придумали экостиль. Бамбук, глина, дерево, вода — все как надо, экологично и полезно. И горячая вода с отоплением есть. Жаль, шашлык нельзя сделать.

Дизайн интерьера для чайников: 9 ошибок и как их избежать — основы дизайна итерьера

Подход каждого к созданию интерьера индивидуален, и если вы не профессиональный дизайнер, промахи неминуемы. Что говорить – время от времени даже профи наступают на одни и те же грабли. Чтобы избавить вас от этих граблей, мы собрали 9 распространенных ошибок. 

1. Не пытайтесь повторить интерьер из журнала точь-в-точь

Занимаясь декорированием пространства, не забудьте, что это интерьер для комфортной жизни, а не фотосессии интерьерного издания. Не превращайте дом в музей дизайна. Блеск отполированного паркета и идеальные расстояния между вазами – все это делает интерьер бездушным и игрушечным. Вдохните в него жизнь и сделайте его своим, а не пытайтесь воссоздать обложку журнала.

2. Не сочетайте маленькие предметы в небольшом пространстве 

Многие пугаются небольших пространств и стараются уместить в него максимум, выбирая маленькие предметы интерьера. Советуем не делать кукольный домик, а покупать предметы среднего размера, чтобы не убавлять их функциональности и пользы. Лучше 5 средних элементов, чем 10 маленьких.

3. Не перегружайте интерьер деталями

Играя с декором, можно переборщить, особенно если работаешь с многофункциональным пространством. Покупая 105-ю свечу в гостиную, задумайтесь, не лишняя ли она? Умейте вовремя остановиться, чтобы избежать перегруза пространства. Воздух нужен всем, даже вещам. 

4. Не старайтесь соблюдать единство одного стиля 

Не привязывайтесь к одному стилю в интерьере. Ваш дом сможет сочетать в себе как современные, так и классические элементы. Важно пробовать и выработать свой стиль декорирования вне зависимости от традиционных градаций. 

5. Не злоупотребляйте симметрией

Распространенная ошибка декорирования стен: изображения должны быть на одной линии и расположены симметрично. Долой скучные и правильные формы – придумайте новую картину из картин. Но старайтесь не вешать их под потолок, если это не полотно во всю стену. 

6. Не забывайте о важности освещения 

Размер имеет значение. Это относится и к освещению. При выборе светильников и ламп отталкивайтесь от размеров комнаты и высоты потолка. Большому пространству – большую люстру. 

7. Не бойтесь использовать минимализм

Бытует ошибочное мнение, что минималистичный современный дизайн – скучный холодный и совсем не для жизни. Если вы боитесь превратить дом в космический корабль, просто добавьте нейтральных аксессуаров и личных вещей – они одомашнят интерьер. И помните про натуральные материалы – они освежат строгий и сдержанный образ. 

8. Не оставляйте окна без внимания

Наши планировки зачастую не предполагают панорамных окон, а в некоторых домах они маленькие от слова “совсем”. Чтобы визуально исправить это, поднимите карниз на высоту потолка и спустите легкие волнистые шторы. Так небольшие окна будут выглядеть объемнее и солиднее. 

9. Не создавайте интерьер вокруг одного предмета

Частая ошибка не только дизайнеров, но и любителей – один элемент интерьера во главе угла. Это просто: установить опорную точку будущего образа и окружать ее сочетаемыми деталями. Но на выходе может получиться скучный и однобокий вид. Гораздо лучше сделать несколько акцентов и вокруг них расположить различные предметы. И вместо солнечной системы у вас получится настоящее созвездие уюта и красоты.

Дорога к красивому и удобному интерьеру терниста и сложна. Запомните 9 главных “НЕ” и справитесь с созданием уютной атмосферы у себя дома, мы уверены. А если нет — legko.com всегда на связи!

Азы дизайна. Самые главные правила

Содержание:

Реклама
Реклама

Классика, барокко, модерн, минимализм, — в любом стиле следует действовать по базовым правилам построения жилого пространства, одним для всех. Они исходят из психологии восприятия информации человеком. И, как законы природы, остаются неизменными и вездесущими.

Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Идет он по улице, и ему хорошо. Едет в метро, сидит на работе, — первое, что в таком видно — хорошо человеку. Он успевает «зарядится» дома на весь день. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами.

Давайте будем учиться. Создавать красоту. И жить красиво.

Правило золотого сечения

Когда мы смотрим на картину, или на стену комнаты, сначала информацию обрабатывает правое полушарие, «техническое». На предмет кратных и четких пропорций, повторения одинаковых элементов. Затем, если правое не найдет для себя ничего интересного, вступает левое, «гуманитарное». Оно отвечает за ассоциативный ряд, фантазию, и прочую лирику. Если художник нарисует самый красивый пейзаж на свете, но линия горизонта на картине будет делить ее ровно пополам — красоты этой никто просто-напросто не увидит. Мозг зрителя не воспримет никакой красоты, потому что «гуманитарное» полушарие даже не «включится».

Правило золотого сечения гласит: никаких ровных или кратных делений. Только ассиметрия и иррациональность. Надо сочетать два цвета обоев на стенах на треть по высоте? Отмерьте треть и еще чуть.

Психология восприятия визуальной информации

Разберем «по косточкам» вещи и явления из самой гущи повседневной жизни. Нравится картина или нет. Удобно, уютно в комнате или не очень. В сознание поступает только результат, а голова при этом проделывает действительно большую аналитическую работу.

При взгляде на картину мы пробегаем взглядом из верхнего левого угла в нижний правый. Всегда. Без исключений. Правши и левши. Затем уже начинаем блуждать по картине взглядом, останавливаясь сначала просто на ярких пятнах, а затем на элементах, несущих смысловую нагрузку.

Разберем работу головы на примере геометрических фигур.

Арабы читают из нижнего правого угла в верхний левый. И все восприятие зрительной информации у них происходит с точностью до наоборот.

Вы только представьте себе — рядом с нами живут люди, которые воспринимают мир буквально наизнанку.
Я вот все думаю — может, у них и в музыке то же самое? Эти тягучие, заунывные минорные песни их бодрят?

Реклама
Здесь большой квадрат «нависает» над шариком. Как будто сейчас раздавит. Округлые, мягкие формы, и меньшие размеры шарика ассоциируют его с маленьким и хорошим. Угловатый квадрат здесь — «злой», опасный.

Реклама
А здесь шарик «парит», как бы улетает от квадрата. Квадрат теперь дает нам чувство уверенности, основательности, покоя.

Отношения между этими геометрическими примитивами могут быть весьма драматичны. В зависимости от их положения, изображение квадрата и кружочка приобретают любое эмоциональное звучание.

А все потому, что мы смотрим на картинку из верхнего левого угла в правый нижний, и фигуры воспринимаем по очереди, значит — во времени, — значит в действии.

Энергия и ее отсутствие

Реклама
Линия-доходяга. Ну никаких у нее сил не осталось.

Реклама
Здесь — другое дело. С энергией у этой линии все в порядке.

Одна в миноре, вторая — в мажоре. Одна вяленько бултыхляется. Вторая — энергично, по дуге, стремится вверх.

Мажор-минор

Все мы отлично знаем, что это такое. Вот только объяснить не можем. Какими средствами можно выразить эмоциональную окраску в интерьере? Прежде всего — цветом. Холодные — это минор. Теплые — мажор. А сочетанием цветов отдельных элементов, как оркестром, выражаем уже глубокие и богатые эмоциональные состояния.

Не менее важным носителем эмоций является форма.

Реклама
На картине «в миноре» линия горизонта ВСЕГДА опускается сверху вниз.

Реклама
Мажор — линия горизонта поднимается.

Форма и цвет неразрывно связаны. Если в живописи художники подсознательно используют все эти приемы для выражения эмоционального и душевного состояния, то в интерьере мы разумно ограничиваем эмоциональные составляющие. Представьте себе среду, которая постоянно стимулирует смешливое настроение. Невольно вспоминается анекдот про девочку, которой на стройке упал на голову кирпич. Она только посмеялась. Так и ходит до сих пор — смеется.

А еще, пользуясь этими выразительными средствами, мы можем наполнить интерьер богатым, насыщенным вкусом. Или, для гурманов, наоборот — утонченным.


Я вас умоляю. Не приступайте к ремонту, пока не продумали весь проект целиком, вплоть до мебели. Цвет пола или стен окончательно утверждайте после того, как выберете корпусную мебель, цвета обивки на диванах. Кухню. Пусть подготовительный этап немного затянется. Зато все получится хорошо. Признаюсь вам, я сам совершил ошибку, от которой теперь вас предостерегаю.
Осенью делал ремонт в квартире, в современном стиле. В жилой комнате решил использовать решение типа «Невидимая мебель». Предполагал светлые фасады на шкафах. Купил туда обои цвета «натуральный лен». Пришла пора заказывать мебель — и я с ужасом понял, что если навесить светлые фасады — вся комната станет чересчур белой. Скучной. Живу пока с мебелью без дверей. Думаю, что делать. Использую, наверное, двери в цвете «беленый дуб». Он совсем почти не отличается от моих обоев. Поистине получится «невидимая» мебель. «Сядет» на стены, как влитая. Такие дела.
А сколько у нас было случаев, когда клиенты все-таки переклеивали новые обои после покупки мебели!

Недекоративная роль живописи в интерьере

Работа настоящего художника, а не ремесленника, творит чудеса. На другую картину можно просто посмотреть с утра вместо зарядки. И все — уже проснулся и готов к трудовым подвигам. Почему это происходит? Не будем вдаваться в парапсихологические подоплеки и всякую недоказуемую мистику. С другим проявлением этой таинственной энергии вы сталкиваетесь каждый день помногу раз. Это «чувство взгляда». Посмотрите на улице в спину прохожему. Или на попутчика в метро. Человек обернется. Да и вы, не замечая этого, отвечаете по сто раз на дню чужим глазам.

Вот такие они — главные правила. Пусть мы и пробежались только по верхам, галопом по европам, но общее представление вы уже получили. К теме этой мы будем возвращаться еще не раз. Если наши рассуждения вас действительно заинтересовали, то вам будет безусловно интересна книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве» (электронная версия книги здесь >>) Это один из немногих программных трудов по теории живописи. В бумажном виде ее найти уже невозможно.

Статья предоставлена сайтом Kombinator.ru.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

чему учат в первую очередь — Статьи о мебели и дизайне интерьера — Диванди

Что именно превращает квадратные метры в Дом? Где найти тот магический ингредиент, который подарит ему атмосферу спокойствия и благополучия? Находится ли он внутри нас самих и потому его необходимо оттуда достать и проявить вовне или же именно само пространство определяет то, что мы чувствуем и из чего состоит наш внутренний мир? В общем, вопрос не нов – что первично, материя или сознание?

Наш дзэн – архитектура, дизайн и декор. Используя эти инструменты, мы решаем и проблемы своего плохого настроения, и неуспеваемости детей в школе, и общего психологического фона в доме. Мы стремимся создать пространство, в котором каждый член семьи сможет проявить свои лучшие качества не в надежде затмить другого, а с желанием создать гармоничный союз, где каждый выкладывается по-максимуму.

Проекция стиля жизни на интерьер

Ведь только так действительно возможно достижение целей. Когда тот, с кем ты живешь рядом – не груз, который надо тащить на себе. Когда вы вдохновляете друг друга на ежедневные подвиги, радуясь и понимая, что вместе вы действительно можете очень многое. Когда вы каждый для себя и друг для друга создаете мир, в котором чувствуете свободными.

Дизайн интерьера поможет вам спроецировать на окружающую среду образ жизни, который вы выбрали, либо изменить его, если вы заметили в нем что-то или даже кого-то лишнего. Подумайте над тем, что профессиональных дизайнеров учат решать проблемы и придумывать конфигурации из решений для конкретной семьи, но на личном уровне нужно сначала выбрать эту самую семью. И это тоже зависит от вас.

Термины и понятия

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми терминами и понятиями, которые немного приоткроют завесу в мир профессионального дизайна. Чтобы работать дизайнером интерьера в РФ, лицензия или специальное высшее образование не нужно, правда, мы советуем вам все же использовать классический формат обучения в ВУЗах в поддержку самостоятельного обучения. Таким образом, если вы хотите стать дизайнером для своей квартиры и квартир родственников, а потом, может быть, перейти в частный бизнес, нужно лишь зарегистрированное ИП, знания, опыт и, конечно же, чувство вкуса.

Эскиз и дизайн-проект

В любом учебнике вам скажут, что перед началом работ нужно сделать эскиз, и лишь за ним идет разработка дизайн-проекта. Интересно, что в современном мире этап эскиза очень часто пропускается, особенно если у дизайнера есть карт-бланш от клиента на выбор стиля. Дизайн-проект составляется на основе планировки квартиры, точных расчетов, имеет развертку стен и перспективу, визуальные изображения, сделанные в специальных 3D-программах. Дизайн-проект может быть дублирующим и выполнять разные функции. Один из них может быть предоставлен для клиента – более яркий и упрощенный, второй будет создан для строителей – со сметой и точными цифрами.

Оба варианта нужно составлять в разной форме: «продающей» – для клиента и максимально подробной и рациональной – для строителей. Ранее практически всегда второй вариант дизайн-проекта назывался «рабочий чертеж», но сейчас понятия сливаются из-за того, что рабочие чертежи становятся все более и более иллюстрированными и «глянцевыми», а клиенты хотят видеть больше подробной информации, иногда в цифрах. Создание этих двух направляющих уже делает вас дизайнером интерьера конкретного проекта. Правда, не стоит забывать, что даже при активном изучении вопроса в формате обучения вам понадобится несколько лет (включая реальные проекты для набирания опыта), чтобы стать профессионалом, независимо от вашего уровня и чувства вкуса.

Пространство, композиция и ее законы

В любом ВУЗе на вас сразу обрушатся слова из теоретической части дизайна. Среда – это то, что окружает человека, и то, что создается дизайнером из разнообразных предметов. Пространство – это форма представления материальных вещей. Пространство характеризует человека, несет атмосферу, индивидуализирует его жизнь. Композиция – это выразительные взаимодействия различных предметов, цветов, материалов. Существуют законы композиции, которые нарушать, как вам скажут в ВУЗе, абсолютно нельзя, но современные интерьеры раз за разом доказывают, что сейчас в моде не только «гармоничные» интерьеры, но и «активизирующие ум», «вдохновляющие», «ломающие стереотипы мышления» и т.п.

Тем не менее, выучив законы композиции, вам будет легче на первом этапе проектирования принимать конкретные мелкие решения. С них, пожалуй, вы можете начать «ленивое» изучение основ дизайна интерьера.

Пропорции и гарония

Пропорции – это особенное представление о гармонии. Удивительно, но каждый человек по-разному ощущает себя в том или ином пространстве, вплоть до противоположных эмоций. Психологи объясняют это наличием индивидуального опыта. Например, если человек долго жил в «сталинке» с высокими потолками, но жил он очень бедно, высокие потолки больше не будут для него «признаком люкса». Или если человек вырос в богатой семье в элитном коттеджном поселке в классических интерьерах, он скорее всего к 30-ти купит себе квартиру в новостройке в стиле минимализм или лофт с огромным остеклением, чем на самом деле по стопам своих родителей.

Стиль и индвидуальность

Так, стиль не может быть назван идеальным, лучшим, самым удобным, так как выбор его строго индивидуален. Тем не менее, все мы знаем, что французское ар-деко создает атмосферу аристократичности, а шале – средневековья в люксовой манере. От данных ассоциаций и следует отталкиваться при выборе стиля для клиента.

Ритмы интерьера

Возьмем еще один термин, который обязательно нужно знать, чтобы понять все возможности дизайнера интерьера. Ритм представляет собой упорядоченную закономерность чередования предметов в интерьере. Выделяют ритм всего лишь двух видов: беспорядочный и упорядоченный. Упорядоченный – не значит правильный, единственно верный. Он зачастую создает скуку в интерьере, а вот грамотно заданный ритм делает интерьер выразительным и эффектным.

Так, минимализм может быть эффектным, удивительным, обескураживающим, а классика может быть однотонной и даже безликой, и всё из-за конкретного ритма, заданного дизайнером. Ритм создается различными способами – освещением, контрастами цветов, материалами, расположением предметов, планировкой, орнаментами, текстурами. Кроме того, ритм делят еще и по форме: на пластичный, световой, ритм по форме или по объему. В современной прессе ритм стали называть «динамикой» или «атмосферой» интерьера.

Стиль дизайнера интерьера

Формирование стиля дизайнера лучше всего реализовывать на основе различных источников, чтобы ваш кругозор был многосторонним и глубоким. Собирать фотогалереи, например, на Pinterest – очень удачное решение для тех, кто ступил на путь обучения дизайну интерьера. Найдите свои пристрастия в дизайне и архитектуре в историческом контексте – пара исторических, древних стилей, которые были в основе формирования того, что сейчас мы называем дизайном интерьера, помогут вам углубить свои знания и увидеть перспективу. Многие дизайнеры изначально исходили из тех материалов, что могли найти в местных магазинах, и тем самым ограничивали свои возможности. А если сразу исходить из идеала – стиля, картинки, вкуса, то вы сможете использовать те же самые местные магазины с гораздом большим КПД.

Цвет и работа с ним

Многие считают, что цвет – это основной инструмент дизайнера. Действительно, он настолько сильно влияет на настроение интерьера, что, перекрасив все в негармоничные цвета, можно разрушить любой гениальный проект. Тем не менее, фокусироваться на цвете и только на цвете – подход, который серьезно уменьшает функциональность интерьера.

Помните, что не только цвета, украшения и аксессуары являются центром дизайн-проекта, но и планировка, встроенные модули, комбинированная отделка стен и потолков, различные идеи для нестандартного дизайна лоджий, балконов, реализация гардеробных в дизайне малогабаритной квартиры не менее важны.

Как правило, дизайнерами используются всего два приема при выборе цветовой гаммы: принцип подобия (один цвет разных оттенков, монохромия) и принцип контраста, который выходит из моды в своих самых резких вариациях. Но все же важнее будет создать правильную нюансировку или выделить акценты, чем выбрать конкретный цвет. И да, это может помочь тогда, когда заказчик настаивает на паре своих любимых цветов, которые, как кажется на первый взгляд, абсолютно не сочетаются. Профессионал знает, как правильно подать и такое.

Как статьи дизайнером

Стать дизайнером на самом деле не сложно. И в основе лежат даже не термины и понятия, а искреннее желание понять то, чего же на самом деле хочет заказчик. Потому что даже тогда, когда он описывает любимые цвета и оттенки, элементы необходимой мебели и даже конкретный стиль, в основе его желаний – мечта о доме, где он будет счастлив. Доме, который расскажет о нем гораздо больше, чем знает он сам.

Автор: Юлия Савенкова

comments powered by HyperComments

Лекции по «Дизайну интерьеров»

Лекция 1: Архитектор и интерьер-дизайнер в  России

Спор между архитекторами и  интерьер-дизайнерами, точно так  же как спор между физиками и лириками, всегда привлекал к себе пристальное  внимание общественности. Человеку не сведущему, не знающему тонкостей обеих профессий, сложно разобраться в истинных причинах, их различающих. Где начинается сфера деятельности одного и заканчивается другого? И в чем основные принципы их деятельности? Для них остается загадкой.

Наступило  странное время, в которое ничего нового в действительности не создается ни в одной из областей современного искусства, и архитектура, и интерьер-дизайн тому не исключение. Все, что сегодня можно увидеть, услышать, ощутить –  не более чем компиляция, удачно подобранная из ранних образцов. Да и что можно создать еще нового? – Сейчас, когда по большому счету все уже создано, открыто, написано, показано… Но с другой стороны, разве это плохо? – И, несмотря на то, что сегодняшнее время можно смело назвать веком графомании или ди-джейства, это период, когда человечество достигло своего как научного, так и культурного расцвета. А значит, настало время переосмысления всего того, что было сделано ранее.

Сегодня не существует и  такого понятия, как мода. Каждый художник представляет что-то свое и говорит, что это модно, а клиент выбирает то, что нравится ему, и уверяет, что модно это. Хотя за последние несколько лет профессия интерьер-дизайнер, действительно, вдруг стала модной в России, несмотря на то, что долгое время о ней здесь ничего даже не слышали. А вместе с тем, «новая» специальность очень похожа на цирковую, балетную, музыкальную, любую другую, в которой главное – практика. И каждый новый объект, удачи и даже неудачи составляют эту самую практику, колоссальный опыт, который невозможно получить ни в одном даже самом лучшем университете.

Возвращаясь к  различиям между архитектурой и  интерьер-дизайном, можно сказать, что  две эти специальности очень  близки друг другу, но при этом диаметрально противоположны. Архитектор – по своей  сути скульптор, который лепит не художественные формы, а жилое пространство. А интерьер-дизайнер – человек, который занимается планированием интерьера. Обе специальности настолько разные, что архитектор никогда не сможет стать интерьер-дизайнером, а интерьер-дизайнер – архитектором. Это все равно, что скрипач и пианист. Несмотря на то, что их называют музыкантами, и они состоят в одном оркестре, никто из них никогда не сможет так же профессионально играть на инструменте другого, как на своем собственном.

Основным отличием между интерьер-дизайнером и архитектором является сознание. – Архитектор мыслит объемом, и думает, что видит пять сторон здания, хотя на самом деле, человек в лучшем случае способен видеть только две, и чаще всего это часть фасада. А интерьер-дизайнер всегда видит минимум пять сторон. Так устроено зрение и сознание представителей обоих профессий, поэтому заниматься одновременно и тем, и другим профессионально просто невозможно. И даже если архитектор станет заниматься интерьером, то в лучшем случае, столкнувшись с очередной проблемой, просто предложит все перестроить заново. А где гарантия, что новая планировка окажется удачнее? – Ее просто нет! Да и клиента подобное топтание на месте мало устроит. И, конечно, с подобной задачей, куда лучше справится интерьер-дизайнер. От того, видимо, он и зарабатывает сегодня намного больше. Несмотря на то, что по значимости своей на проекте и всем правилам именно архитектор играет первую скрипку, а интерьер-дизайнер всего лишь воплощает в жизнь его идеи. К сожалению, они не всегда способны вместе работать на одном объекте, их просто никогда ранее не учили играть в одном оркестре в отличие от музыкантов.

Кроме того, интерьер-дизайнеру  куда проще преподнести свой проект потенциальному клиенту, даже если он выполнен не совсем профессионально. Для этого достаточно сделать качественные иллюстрации. Понятно, что клиент уже вряд ли станете впоследствии работать с таким интерьер-дизайнером, который сдал ему некачественный объект, но это не значит, что последний останется при этом без работы, ведь он всегда может опубликовать свои иллюстрации в соответствующем издании. А значит, у него всегда будут клиенты. В случае же с архитектором все иначе. Он занимается публичным искусством, а значит, никакие даже самые красивые картинки его не спасут, если он окажется непрофессиональным. При этом не стоит никогда забывать, что даже если планировкой и наружным фасадом здания занимается архитектор, то его изобразительным рядом должен заниматься интерьер-дизайнер, а именно отдельная его специальность. Ведь в дизайнерской индустрии, как и в любой другой существует множество отдельных специализаций. Например, дизайнер по шторам, осветитель, дизайнер по офисной, антикварной и современной мебели, и многие другие. Конечно, есть специалисты, которые умеют играть сразу на нескольких инструментах, но в профессиональном мире кто-то всегда на чем-то специализируется.

Как только начинаешь  говорить об интерьер-дизайне, параллельно  возникает ряд вопросов. Где взять  идеи? Как увидеть желаемый интерьер до его воплощения в жизнь и соответственно найти все необходимые составляющие? И если в Нью-Йорке для этих целей существуют два гигантских здания D & D — Building ( Design & Decoration Building ) и A & D Building ( Architects & Designers Building ), в которых продается мебель, и два журнала, представляющие их ассортимент, то у нас все куда прозаичнее… В России пока не существует такого понятия как « for trade in only », а потому приходится довольствоваться стандартными магазинами, полупрофессиональными журналами про искусство интерьер-дизайна и верить в порядочность специалиста в надежде, что точно такой же интерьер он не сделает соседям. В Нью-Йорке же приобрести интерьер в подобном здании – это соответствующий знак качества и гарантия индивидуальности. Правда, приобрести что-то в них может только архитектор. Напрямую с клиентами они не работают!

Вообще на Западе несколько  другой подход к интерьеру. – Использовать в нем готовые вещи считается  дурным тоном, а в России – нет… И о какой индивидуальности тогда  говорить? О каком интерьер-дизайне? Ведь это всего лишь расстановка мебели с планировкой квартиры, не более того. А красота штор – это не ткани, из которых они шьются, а дизайн и пошив. Да и компаний, которые сегодня предлагают эксклюзивную мебель под проект и индивидуальные элементы декора, практически не существует, потому что это сложно, хотя именно на этом и зарабатываются деньги в индустрии дизайна, а не на копировании интерьера из журнала с 15000 тиражом. Интерьер-дизайнер – прежде всего, ремесленник, такой же, как и портной, который шьет костюм своему клиенту, пришедшему к нему в желании получить гарантированное качество и индивидуальный стиль.

Конечно, по сравнению  с другими странами архитекторы  и интерьер-дизайнеры в России зарабатывают значительно меньше, несмотря на то, что стоимость самих проектов здесь выше. Но сколько бы ни стоила квартира – доллар или миллион, главное – подача! И залог успеха деятельности интерьер-дизайнера в психологическом пробивании клиента, за которым стоит его профессионализм, а тот, в свою очередь, заключается в одном – «плохо» или «хорошо», т.е. применительно к интерьеру – «нравится», «не нравится». И если европейская школа интерьер-дизайна считает, что желание клиента роли не играет, то американская утверждает, что это основное, главное – услышать клиента и правильно понять. И это с одной стороны логично, а с другой – просто более приемлемо для России, потому что американцы в действительности очень похожи на русских и ни в коем случае не на европейцев. Если человек хочет жить в красном, бесполезно его отговаривать. Если видит в сером грязь, бессмысленно к нему его приучать. Хотя бы потому, что клиент имеет право хотеть все, что угодно особенно за свои деньги. Поэтому работа интерьер-дизайнера – это, прежде всего, работа психолога и художника с хорошим вкусом. Это факт! Как и то, что не всегда талантливый интерьер-дизайнер может добиться хорошего результата в профессии, и причина, как раз не в его непрофессионализме, а в неспособности стать хорошим психологом.

Лекция 2: Цвет и его особенности

Цвет – одно из основных средств  художественной выразительности. Его  значение в жизни человека велико и многообразно. Все, что окружает нас вокруг, мы видим благодаря  цвету. Сама Природа говорит с  нами посредством своих многочисленных оттенков, подсказывая тончайшие сочетания и гармоничные решения.

Научно доказано, что человек способен различать 16 миллионов цветов и оттенков. Но для того, чтобы грамотно использовать их в повседневной жизни, нужно не только научиться видеть многообразие цвета в Природе и окружающем мире, но и знать основные его правила: Что такое цветообразование? Насколько оно зависит от света? И от тех вещей, которые его наполняют?

К сожалению, мы этого не знаем. И причина здесь  отнюдь не в нашей нерадивости  или невнимательности, а в банальном отсутствии как такового языка цвета, понятного и доступного всем и каждому. На сегодняшний день в мире существует множество различных способов описания цвета и цветовых моделей, порою противоречащих друг другу и вводящих в заблуждение не только простых обывателей, но и специалистов. Поэтому научиться читать цвета значительно сложнее и, видимо, менее интересно, чем слова или ноты. А вместе с тем, грамотно подобранный оттенок говорит без умолку, наполняя тот или иной предмет своими собственными, уникальными звуками и мелодиями.

Но не только отсутствие так называемой «нотной грамоты» отличает цветообразование от литературы и музыки. Цвет – единственное трехмерное понятие, основными характеристиками которого являются цвет, тон и насыщенность. На первый взгляд, это может показаться немного странным и даже сложным для восприятия. Хотя в действительности все куда проще. Главное, понимать, что тон и цвет – это две разные вещи. Цвет – это красный и зеленый, а тон – розовый и салатовый, светло-красный и темно-зеленый. Т.е. тон – это степень плотности цвета, которая характеризуется простыми словами светлее-темнее. А насыщенность, соответственно – ярче-бледнее. При этом стоит помнить, что сложный цвет, образованный путем смешения нескольких простых (например, тот же розовый) представляет собой трехмерное распределение, а простой  (зеленый) – соответственно, двухмерное.

Люди всегда пытались понять природу цвета и  объяснить его свойства, но часто  забывали, что красивых или некрасивых оттенков в принципе не существует, есть только наше восприятие того или иного цвета. Одни – нам нравятся больше, другие – абсолютно безразличны, третьи – вызывают раздражение. Все это зависит от множества субъективных причин, связанных непосредственно с личностью человека. А такие понятия, как мода или тенденция здесь неуместны.

«Так на что же тогда ориентироваться в подборе цвета», – спросите вы. – Ответ однозначен: Природа и вы сами! Мы каждый день видим то, что создала Природа и восхищаемся ее вкусом. Мы постоянно сталкиваемся с цветом в своей повседневной жизни, выбирая одежду или нанося макияж, но практически не задумываемся над тем, что это и именно это те самые цвета, которые идеально соответствуют нашему внутреннему миру и подходят нам внешне. Именно в этих оттенках мы будем чувствовать себя наиболее комфортно и спокойно, а не в тех, что навязывает нам на самом деле не существующее понятие такое, как «модные тенденции».

«Так как же в этом случае определить те оттенки, которые подходят именно вам», – невольно возникает вопрос. Первый секрет – одежда, в которой вы себя наиболее комфортно чувствуете. Второй  (очень простой в применении) – зеркало. Подойдите к зеркалу, расположите позади своего лица цвет, которым вы хотите заполнить пространство и прищурьте глаза. Если вам нравится, как вы смотритесь на этом фоне, он вам подходит. Если рядом не окажется зеркала, положите свою ладонь (можно даже в одежде) на лист бумаги, выкрашенный в желаемый цвет, и снова прищурьте глаза. – Красиво она смотрится на этом фоне? Не выглядит черной дыркой? – Значит, этот цвет вам подходит.

Исходя из вышесказанного, все многообразие цвета можно  поделить на три группы: бесцветные (или белые), подходящие вам и неподходящие, а теперь главное научиться различать  их и составлять с их помощью правильные гармоничные сочетания.

Попробуйте одеть полную женщину в белое платье – она  будет казаться еще полнее, но ведь мы на нее смотрим снаружи, а внутри – все совсем иначе. В белом  пространстве становится душно, как  в саване, в то время как в  темном – мы перестаем видеть границы, предметы отдаляются, создавая иллюзию объема. Вспомните театр, где сцена покрашена в черный цвет для того, чтобы создать глубину. Вспомните белый туман, как только вы включаете фары, он оказывается совсем близко, как только затемняете – уходит вдаль. Удивительные на первый взгляд вещи, кажутся абсолютно доступными и понятными, если внимательно наблюдать за Природой и делать соответствующие выводы.

«В истории цвета заключается часть истории человечества» говорит немецкий филолог и культуролог Э. Ауэрбах, поэтому немаловажную роль в выборе и восприятии цвета играет страна, в которой мы живем, культура, которая нас окружает. Так, например, в России, Мексике и Индии, и особенно в их столицах, существует свое цветоощущение, отличное от любой другой страны, любого другого города. Одни и те же цвета, одни и те же вещи воспринимаются в них иначе. А значит, и цветовая палитра, признанная в Европе или Америке, для нас не подходит. Нам нужна своя, московская палитра.

Возникает вопрос: «Почему это происходит? И в чем собственно причина такой несогласованности?» – Может быть, все дело в освещении?.. Ведь Москва, Мехико и Дели – это мегаполисы, которые не находятся на уровне моря, которые расположены внутри континента, а значит, и освещение в них другое, в отличие от Парижа, Нью-Йорка, Токио, Венеции и многих других городов с единым цветоощущением. Кроме того, оказывается самое большое количество цветовых сочетаний и ощущений видят азиаты, женщины, живущие в мегаполисе и как не странно гомосексуалисты, видимо, поэтому все они обычно тяготеют к спокойному интерьеру, потому как умеют увидеть достаточное количество ярких пятен. От того в Москве и машины чаще всего встречаются серебристые, золотистые или темные – все другие выглядят не слишком органично, даже где-то немного вульгарно. То же самое происходит с одеждой и интерьером. И все московское многообразие цвета сводится к ранней утренней дымке, размытости и забеленности.

В теории цвета есть еще  одно очень интересное понятие. Такое, как clash – несоответствие или несовместимость цветов. И в действительности это самое страшное, что можно только себе представить в одежде и интерьере. При этом обязательно стоит отметить, что это понятие не всегда связано лишь с дизайном, но еще и с фактурой, материалами. Пример самого простого цветового клэша: банальное несоответствие черных тонов в одежде наверняка знаком каждому. На это необходимо обратить внимание и просто понять, что есть цвета, которые абсолютно не терпят подобного явления – например, красные, синие, желтые, а есть такие, к которым это абсолютно не имеет никакого отношения, как коричневые и зеленые. Они всегда подходят друг другу.

Лекции по «Дизайну интерьеров»

Лекция 3: Цвет в интерьере

Цвет  – это вещь предметная и в интерьере  наиболее различаемая. Притом, что цвет не является доминирующим, оставаясь всего лишь фоном, ему уделяется огромное внимание. Ведь именно благодаря цвету интерьер можно «поднять» или, наоборот, «убить», придать ему новое дыхание жизни или наполнить воспоминаниями.

Вообще  цвет, как и еда, всегда несет определенное сообщение. Главное его правильно прочитать. Говорят, что не бывает плохой кухни, есть плохие повара. Точно так же и с интерьером. Он не может быть плохим, но может быть неправильно решенным. И самой распространенной ошибкой в этом случае становится именно цветовое несоответствие.

Стилистика интерьер-дизайна  строится по двум направлениям: корпоративному и индивидуальному. Где основная задача первого – соблюдать так  называемый «корпоративный этикет»  и делать ровно так, как тебя просят, пусть даже это будет повторением чего-то ранее созданного. В этом направлении от тебя не ждут креатива, а всего лишь точности исполнения желаемого. И справедливости ради стоит заметить, что найти такого исполнителя, который будет неукоснительно следовать желаниям заказчика, не так-то уж и просто.

Индивидуальное же направление  – полная противоположность предыдущего, а интерьер-дизайнер, работающий в  этом стиле – человек, который  не слышит и главное не понимает, чего от него хотят другие. Он делает так, как считает нужным и считает, что это правильно, пытаясь убедить в этом клиента. Какое из этих направлений является наиболее верным, судить сложно, но если говорить о цветовом оформлении интерьера, то стоит заметить, что цвет – понятие субъективное, и восприятие цвета и даже его название одним человеком не всегда соответствуют восприятию другого.

Любой профессиональный интерьер-дизайнер или декоратор  прекрасно понимает, что интерьер неотделим от своего хозяина. А значит, цветовое наполнение интерьера он предлагает из расчета пристрастий самого клиента, а не своих собственных предпочтений, т.е. тяготеет к корпоративному направлению. Главное понять, какие именно цветовые сочетания ему подходят. И для того, чтобы предложить безупречный проект, интерьер-дизайнеру достаточно взглянуть на клиента, пообщаться с ним всего несколько минут, чтобы понять и прочувствовать, что именно ему подходит. И первое, на что стоит обратить свое внимание, конечно, одежда. Все точно знают, что «встречают по одежке», но мало кто может предположить, как много тайн о нас с вами может таить одежда и интерьер. Уметь пользоваться этими знаниями – не только настоящее искусство, достойное уважения, но и отдельная профессия, называемая декоратор.

Как уже упоминалось  ранее, цвет в интерьерах и экстерьерах в отличие от других индустрий воспринимается намного более тонко, а потому имеет большое значение. И причина банальна. Два больших квадрата, нарисованные на стене или любой другой поверхности, на первый взгляд, двумя одинаковыми цветами (например, из разных банок или разного года выпуска), на расстоянии кажутся двумя разными цветовыми квадратами. Потому что на цвет влияют пыль, освещение, свежесть краски и многое другое. А значит, цвета не реставрируемы! Их невозможно восстановить, их можно только переделать.

Одной из важнейших характеристик  в теории цветообразования является освещение. Цвета изменяются под  влиянием света, ибо каждый окрашенный предмет, помещенный в тень, выглядит иначе, чем на свету. Кроме того, на цвет влияют и такие факторы, как  отражение и месторасположение. Так, например, один и тот же интерьер, выполненный в едином цветовом решении, в типовой квартире на четвертом и десятом этаже выглядит по-разному, даже ночью.

Основные правила  формирования цветового наполнения интерьера:

1. С Природой, как и с естественным освещением, бороться бессмысленно, нужно подчиняться. И если комната темная, то за счет цвета стен сделать ее светлой, а тем более большой, вам не удастся никогда. – Это утопия! Если окна выходят на северную сторону, не пытайтесь сделать ее теплой, лучше пусть она будет холодной, но уютной. Если комната яркая и солнечная, не стоит красить стены в темный цвет, свет из окна, вы все равно не поборите, но вместо уютной светлой комнаты получите грязную выбеленную.

2. Количество цветов, употребляемых в интерьере, увеличивает, создавая многоплановость и многогранность пространства, за счет того, что одни цвета мы видим ближе, а другие – дальше.

3. В дизайне существует  такое понятие, как «бесцветие»,  т.е. белое. Белый, точно так  же, как и любой другой цвет имеет множество, отличных друг от друга, оттенков. Но отличается от других тем, что «белый интерьер» можно создавать, не используя белого цвета. Кроме того, любой предмет на белом фоне становится черным пятном, поэтому с белым цветом в интерьере лучше обходиться осторожно. Да, и вообще, белый уменьшает пространство. Для того же чтобы сделать светлую комнату можно использовать серые и даже темные цвета, главное снивелировать их между собой, приведя к очень тонкому знаменателю. Сделать чуть темнее потолок, чуть светлее пол, а стены покрасить в теплый цвет, близкий по тональности к полу.

4. Для того чтобы  грамотно подобрать цвет в  интерьере нужно в первую очередь  обратить внимание на так называемый  цвет улицы, т.е. ту цветовую  волну, которая идет из окна. Так, например, если напротив ваших окон расположен дом персикового оттенка, не стоит прибегать к нему в своем интерьере, как впрочем, и к чистым зеленым цветам, потому что они будут казаться грязными.

5. Ну, и конечно, для  выбора цвета в интерьере, как и в музыке, существует свой камертон, коим являются шторы и ткани как таковые, потому как они занимают 30% декорируемого пространства. Шторы – как флористика. В работе с ними существуют несколько приемов, владея которыми вы сможете манипулировать интерьером очень умело. Один из них, самый главный заключается в том, что тканью можно исправить любой неправильно решенный интерьер!

Вообще, подбор цвета – это как  решение уравнения со многими  неизвестными, и чем меньше этих неизвестных, тем соответственно, проще оно решается. Самая серьезная ошибка, которую совершают обычно в интерьер-дизайне – это завершать интерьер подбором штор. Правильнее с них начинать. После выбрать обивку мебели или ковролина, с учетом того, что ткани в интерьере должны быть привязаны друг к другу точно так же, как в одежде, затем – камня, если таковой материал планируется в интерьере. И замкнуть все цветом стен, дерева и элементов декора, обратив внимание на главное правило: интерьер всегда должен быть уравновешенным и по деталям, и по свету, и по цвету. Т.е. цвет потолка должен соответствовать цвету пола. А для того, чтобы проверить, насколько ваш интерьер уравновешен, достаточно его сфотографировать и перевернуть  
снимок. – Вам нравится? Или стоит что-то переделать?

Лекция 4: Свет в интерьере

Свет  – важнейшая составляющая интерьера. Неправильно подобранное освещение  может погубить любой, даже самый  безупречный проект. А потому свету  в интерьере уделяется такое  большое внимание.

Мы живем в мире цвета, света и созданных ими изображений. Природное освещение, рожденное солнечным светом, подарило множество возможностей и ощущений, а искусственное – стало началом современной цивилизации. Многие годы люди стараются постичь искусство управления светом, но особенно актуальной эта задача становится в работе над интерьером (домашними или коммерческим), а потому без знания о светотехнике и правилах рационального освещения не обойтись.

Основными световыми характеристиками являются температура и мощность. А самую низкую температуру в 1200-1600 Кельвинов имеет самый приятный для человеческого глаза свет – свет огня.

Мощность, измеряемая в  Ваттах или свечах – есть яркость  света или освещаемой поверхности, которую она дает, а одна свеча (один Ватт) как единица измерения  мощности – стандартная восковая свеча с высотою фитиля в половину дюйма и толщиною в 1/8 дюйма.

В интерьере, как и  в нашей жизни, существует несколько  источников освещения:

1. Абсолютное освещение  или абсолютный источник света  – это свет, отражаемый от белого  предмета, расположенного в солнечную погоду в 12 часов дня 22 июня на Гринвиче в теневой части белого здания, стоящего спиной к солнцу.

2. Дневной свет окружает  нас повсюду, несмотря на то, что в интерьерах мы его  практически не используем, даже  в самую ясную солнечную погоду. Точно так же, как и любое другое освещение, оно может быть различным. И зависит это от того, в какое время суток вы его наблюдаете и какова мощность солнца в это время. Кроме того, дневной свет можно делиться по цветности. Он может быть оранжевым, желто-золотистым или «сквозь облака»… Так, например, в Москве зимой в два часа дня температура света сквозь облака еще неприятнее, чем самое неприятное для человеческого глаза люминесцентное освещение.

3. Искусственный свет, называемый еще танкстон и обозначаемый буквой «Т», также может быть определенной температуры и цвета (желтым, красным, молочным и т.д.). Это освещение, получаемое от обыкновенной лампы накаливания, которая дает температуру приблизительно 3 600 Кельвинов.

Почти все живописцы  Эпохи Возрождения (Гоя, Рембрандт) во время своей работы в качестве источника света использовали свечи. И если внимательно смотреть на их картины, можно заметить, что они жженые. Этот же эффект можно наблюдать и на современных фотографиях, если неправильно выбрать пленку. Ни для кого не секрет, что существует фотопленка для дневного и искусственного освещения. Если вы возьмете первую и станете снимать вечером в квартире с обыкновенными лампочками, не включая вспышки, тоже получите выжженные фотографии. В то время как, фотографируя пленкой для искусственного освещения на улице – снимки с фиолетово-синим отливом…

4. Галогеновый свет – свет, проходящий  через вольфрамовую нить и  имеющий еще более низкую температуру.  Галогеновые лампы, составляющие  это освещение, делятся на три типа: 12-вольтовые, 24-вольтовые и автомобильные (127- или 240-вольтовые). Последние из них запрещено трогать руками!

5. Люминесцентный и  флуоресцентный свет, несмотря на  то, что его температура практически  приближена к идеальной, является очень неприятным для человеческого глаза за счет своего мигания, которое мы не видим, но ощущаем. Лампочки, используемые при этом освещении, считаются энергосберегающими, как впрочем, и галогеновые, но в отличие от них – не такие капризные и дорогие в использовании. С точки зрения профессионального интерьер-дизайна люминесцентное и флуоресцентное освещение – ложное, в нем практически невозможно точно определить цвет освещаемого предмета. И даже самая красивая ткань под люминесцентным освещением будет смотреться хуже, чем она выглядит под лампочкой искусственного света. А потому такой свет категорически не подходит для английского классического интерьера и интерьера в стиле Саладино – его невозможно насытить нормальным светом. Исключением может быть лишь супер-хайтековский интерьер, в котором подобное освещение может быть уместным.

6. Исторический свет  или Historical bulb появился в начале  прошлого века и до сих пор  встречается в дорогих английских  или французских ресторанах и  гостиницах. В отличие от обычной цокольной лампочки Historical bulb действительно наполнена вакуумом, а не газом и излучает более теплый свет. Мощность такой лампы ограничивается 40 Ватт. Подобное освещение особенно актуально в хорошем английском историческом интерьере или модном сегодня арт-деко.

Резюмируя все вышесказанное, необходимо отметить, что при проектировании интерьера в первую очередь следует  определить, какой именно тип освещения  будет в нем присутствовать, особенно учитывая то, что дневной свет мы практически не используем и полагаемся на источники искусственного освещения, подчас забывая, что каждый новый источник дает новые ощущения. И от того, насколько верно будут выбраны источники света, будет зависеть правильность решения интерьера, а значит – его красота и удобство. Вот почему большинство специалистов сегодня начинают планирование интерьера именно с выбора источников света, отодвигая выбор штор и цветовое решение проекта на второе место. При этом одно из самых основных правил светоформирования – мощность лампы характеризует освещение в точке ее нахождения, а значит, чем дальше вы находитесь от источника света, тем свет там более рассеянный, т.е. меньше мощность лампы. Поэтому комнату лучше освещать по квадратным метрам!

Особенности освещения  коммерческих интерьеров:

При планировании коммерческого интерьера, существуют свои тонкости и нюансы. Один из них связан с освещением.

Так, например, бутики освещаются рассеянным галогеновым светом, и основное требование к нему – 1000 Ватт на квадратный метр. 

Освещение ресторана – тема субъективная. Ресторан можно освещать по-разному, хотя в отличие от парикмахерской это сделать куда проще. Парикмахерская – тяжелейший объект, потому что еобходимо создать комфортные условия не только мастеру, но и клиенту. До России пока не дошла мода на интерьеры типа «ателье» или так называемые «профессиональные места», в которых для человека работающего предусмотрен один тип освещения, а для заказчика, принимающего работу – другой. Поэтому свет в таком интерьере должен быть обязательно регулируемый, при необходимости включаемый и выключаемый в каждом определенном месте.

Но, так или иначе, любое профессиональное рабочее место должно снабжаться тремя источниками света: дневным, дневным желтым и танкстоном –  лампой накаливания.

Лекция 5: Декоративные поверхности

Декоративные  поверхности – одна из основных составляющих любого профессионального  интерьера. Вне зависимости от того, какова их природа, деревянные, зеркальные, бетонные или тканевые декоративные поверхности – одна из самых гибких частей интерьера, за счет которых возможно создать по-настоящему красивый и функциональный дизайн, но только в одном единственном случае – если правильно их использовать.

Начиная свою работу над интерьером, необходимо помнить, что если перед вами стоит  задача получить идеально ровную поверхность матового цвета, сделать абсолютно белый интерьер или тот, который не создает ощущения покрашенного, — это задача Декоративных поверхностей. Кроме того, ни они сами, ни интерьеры, в которых они используются, никогда не стареют, как физически, так и морально. Старый рояль всегда будет выглядеть красивым. И даже если на нем появится царапина, можно добавить еще сотню и сказать: «Это особое искусство!». С Декоративными поверхностями – то же самое. – Вы решаете, как они должны выглядеть! От того и стоимость интерьера, включающего в себя Декоративные поверхности, возрастает автоматически, потому что это порождает его эксклюзивность.

Любая поверхность характеризуется  тремя основными характеристиками: плоскостью, шероховатостью и блеском. Плоскость – это степень ровности поверхности, измеряемая в процентах и обозначаемая номером F . Максимально возможная плоскость, т.е. идеально прямая составляет 100% ровности, незначительно волнистая – 90% и т.д. Шероховатость – необходимая для интерьер-дизайна характеристика, определяемая на уровне тактильных ощущений и разделяемая на три степени шероховатости: опака, гладкая поверхность и травертин (понятие античной выщербленной поверхности). По степени блеска поверхности разделяются на: матовые, полуматовые и блестящие, которые в свою очередь тоже имеют несколько градаций:

Открытый урок по Дизайну интерьера, Энерго-дизайн, Москва — T&P

Описание встречи

Бесплатное занятие курса Дизайн интерьера

Курс рассчитан на нулевой уровень подготовки в дизайне. Для людей увлекающихся пространством, желающих овладеть приемами дизайна для личного пространства, а также практики в области дизайна на рынке услуг дизайна.
А так же для всех,кто уже соприкоснулся с дизайном , но не владеет полной информацией для грамотного создания целостной картины интерьера
Этот курс даст основы и понимание для тех, кто не знает с чего начать создание проекта , все этапы от идеи до эскизного проекта, альбома чертежей и рекомендации по работе с заказчиком.
Обучение он-лайн и оффлайн лекции в центре Москвы.
Что вы получите обратившись к нам?

Раскроете и наработаете свое видение и корректность использования приемов дизайна.

Четкую методику для создания планировки любой сложности. Умение создавать гармонию в дизайне

Основы дизайна с нулевого уровня до профессионала-практика
Что Вы сможете делать после обучения:
Создавать рабочие проекты уже на стадии обучения.
Создание проектов дизайна, декора.
Возможность работать в салонах узкой направленности. Например это могут быть салоны кухонь, мебели, сан.узлов.
Консультирование по материалам, которые возможно использовать и сочетать в зависимости от запроса и дизайна.
Создавать эскизы и альбомы чертежей
Вы можете пройти как весь курс, так и отдельные программы:
1 ПРОГРАММА История стилей, композиция, цветоведение (24 часовой курс, 12 занятий, 2 занятия в неделю)
2 ПРОГРАММА Основы проектирования, Материаловедение (24 часовой курс, 12 занятий, 2 занятия в неделю)
3 ПРОГРАММА Дизайн, практика.(24 часовой курс, 12 занятий, 2 занятия в неделю)
Весь курс дизайна включает все 3 программы с перерывом в обучении. (72 часовой курс, 36 занятий, 2 занятия в неделю)
Подробности на сайте http://energidisign.plp7.ru/

Вы можете уточнить информацию о курсе по тел: 8 903 764 22 14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *