Цветокор в фотошопе: Цветокоррекция в фотошопе — подробная инструкция – О цветокоррекции в Photoshop

Цветокоррекция в Photoshop с помощью кривых

Цветокррекция в Photoshop — это одна из самых востребованных и часто используемых операций в данном графическом пакете, при условии, что он обладает по истине мощными инструментами для ее реализации. Не будем говорить о важности цветокоррекции, которая может вдохнуть жизнь и более глубокий смысл в любое фото, а сразу перейдем к делу. В случае цветокоррекции недооцененным является такой инструмент как Кривые, ему редко отдают предпочтение в данном случае, а зря. Разберемся почему.

Рассмотрим на следующем примере, как быстро сделать цветокоррекцию в Photoshop.

Изначально фото выглядело так. Скачать исходник можно на одном из бесплатных фотостоках, о которых я писала в своей статье «ТОП 8 сайтов с бесплатными ресурсами для дизайнеров «

Шаг 1.

Откроем фото в Photoshop и сразу откадрируем его так, чтобы девушка была в правом углу. С точки зрения правил композиции это будет выглядеть лучше. Щелкните два раза левой клавишей мыши, чтобы снять замочек с фонового слоя. Название слоя

Слой 0.

Шаг 2.

В окне Слои создайте для фотографии новый корректирующий слой Кривые. В появившемся окне с настройками кривых выберите стандартный набор Средняя контрастность RGB. Если окно с настройками кривых не открылось выберите Окно — Свойства. Можете поэкспериментировать с другими стандартными наборами кривых, чтобы понять, какие настройки они меняют.

Шаг 3.

Создайте новый корректирующий слой

Кривые. И перейдите в его свойства. Сделаем цветокоррекцию фото так, чтобы создать эффект фиолетового свечения. Все мы знаем, что фиолетовый цвет получается от смешения красного и синего цветов. Значит в изображении нужно попробовать сделать красные тона менее насыщенными, чтобы были более заметны синие тона и вместе с оставшимся красным тоном они давали фиолетовый цвет.

Выберите в свойствах КривыхКрасный канал и измените кривую примерно, так, как это показано на рисунке ниже.

При этом нужно понимать, что индикатор с черным треугольником (1) обозначает самые темные тона в данном случае красного канала, а индикатор с белым треугольником

(2) обозначает самые светлые тона красного канала. Создав узловую точку в центре кривой (3) и изменяя ее местоположение мы будем корректировать в равной степени и светлые и темные тона. Если мы потянем узловую точку вверх, то мы сделаем красные цвета более интенсивными и если наоборот вниз, то менее интенсивными. В данном случае нам нужно приглушить красный цвет.

Шаг 4.

Понизьте непрозрачность слоя Кривые 2 до 82 %. А вообще, прелесть корректирующих слоев заключается в том, что мы можем применять то или иное свойство инструмента выборочно к конкретной детали фотографии. Для этого нужно лишь поработать с масками к корректирующему слою. Но об этом мы поговорим в других уроках.

Шаг 5.

Завершим цветокоррекцию фото, создав дополнительный источник свечения. В данном случае с помощью эффекта Боке. Возьмем готовую фотографию с данным эффектом, например, здесь. Поместим ее поверх всех слоев и растянем по размеру нашей фотографии. Изменим режим наложения на Экран.

Шаг 6.

Создайте слой маску для фотографии с эффектом Боке (Слои — Слой-маска — Показать все) и залейте черно-белым градиентом слой так, чтобы свечение шло с левого нижнего угла, так как на изначальной фотографии самый яркий источник света так же находится слева.

Цветокоррекция фотографии в Photoshop с помощью кривых готова.

Уверена, что инструмент Кривые произвел на вас впечатление и вы готовы и дальше знакомиться с его возможностями. Если это так, то напишите в комментариях и я подготовлю для вас еще уроки.

Если вы хотите получать больше новой и интересной информации из мира дизайна, подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни».

(Visited 132 times, 1 visits today)

Используем Кривые для цветокоррекции фото / Фотошоп-мастер

Цвет – это эмоциональная среда. Он работает как на первобытном, так и на культурном уровнях, чтобы идентифицировать чувства, причины, движения и стили. Такие приложения, как Instagram, перекрашивают изображения, чтобы дать им ассоциации, которых у них раньше не было – более теплые изображения, например, кажутся более счастливыми.

Корректировки кривых Photoshop работают аналогичным образом, посредничая между светом, который проходит через объектив, и конечным изображением. В этом уроке ведущий городской спортивный фотограф Крис Хилл-Скотт покажет вам, как использование этой настройки может приблизить изображение к исходной сцене, и как вы можете творчески изменить его цвет, чтобы придать ему другое настроение. 

В этом уроке будет использоваться промо-снимок Лондонской группы Kids Love Lies. Вы научитесь привносить глубину и богатство в тени, а также тепло в оттенки кожи участников группы, получая эффект старого слайд-фильма.

Скачать архив с материалами

Шаг 1

Откройте в программе Photoshop групповой снимок группы Kids Love Lies.

Начните с исходного изображения — вы хотите, чтобы тона распространились по гистограмме, не слишком сильно сгруппировавшись на обоих концах. Либо настройте это в Camera Raw при открытии файла raw, либо, если ваше изображение уже находится в Photoshop, измените черно-белые точки с помощью регулировки уровней. В файлах проекта это было сделано за вас.

Шаг 2

Нажмите на кнопку Добавить Корректирующий Слой (Add Adjustment Laye) на панели слоев и выберите Кривые (Curves). В панели свойств, которая открылась выше панели слоев, добавьте точку примерно на четверть пути вдоль линии, нажав на нее, как на изображении ниже. 

Перетащите эту точку вниз, как показано на рисунке. Это сделает изображение темнее, потому что на каждом шаге вдоль теперь изогнутой линии входное значение соответствует более низкому выходному значению

Шаг 3

Теперь добавьте еще одну точку на три четверти пути вдоль линии. Перетащите эту точку вверх до середины линии, пересекающей середину сетки.

Это создаст классическую S-образную кривую, которая увеличивает контраст изображения, не делая его темнее или светлее в целом – другими словами, темные тона становятся темнее, в то время как светлые тона становятся светлее.

Шаг 4

Добавьте еще две точки для улучшения контрастности изображения и измените их положение, как показано на рисунке ниже. Ориентируйтесь на экстремальные блики и тени, чтобы они не становились ярче или темнее. Лучше переусердствовать с эффектом, так легче увидеть результат, а затем изменить его впоследствии.

Шаг 5

Одна из замечательных особенностей корректирующих слоев в том, что можно вносить изменения в изображение, без разрушающего воздействия. Умерьте эффект корректирующего слоя, изменив его

Непрозрачность (Opacity) до 60%, для этого нужно нажать кнопку с цифрой 6, когда у вас выбран Инструмент Перемещение (Move).

Шаг 6

Вы также можете изменить режим наложения слоя слоя — попробуйте Свечение (Яркость) (Luminosity). Изображение теперь будет сохранять повышенный черно-белый контраст без увеличения цветового контраста, другими словами, без увеличения насыщенности. Как правило, чем меньше работы выполняет каждый слой, тем легче вы можете его контролировать.

Шаг 7

Теперь у вас есть некоторое представление о том, как работает Инструмент Кривые (Curves), и сейчас мы узнаем, как можно сделать цветокоррекцию с помощью пипетки, путем корректировки Кривых каждого из основных цветов. Добавьте новый корректирующий слой Кривые, нажав на кнопку

Добавить Корректирующий Слой (Add Adjustment Laye) на панели слоев, и выберите Кривые (Curves). Установите режим смешивания слоя на Цветность (Color).

Шаг 8

На панели свойств выберите Инструмент Пипетка (Eyedropper tool) с серой точкой (средняя). Затем нажмите на серую область изображения, например, серые стены на заднем плане. Вы увидите, что каждая из трех кривых переместилась. Это быстрый и простой способ коррекции любых цветовых оттенков, которые могли появиться при съемке. В нашем примере один клик на сером фоне прекрасно скорректировал цвет всей картинки!

Шаг 9

Теперь мы собираемся улучшить цвета. В верхнем раскрывающемся меню с надписью RGB выберите только синий (Blue) канал. Как и в предыдущем слое кривых, добавьте точку на четверть пути вдоль Кривой, но на этот раз перетащите ее вверх. Это сделает каждую часть изображения – от теней до бликов – более синей, чем это было раньше.

Шаг 10

На самом деле нам не нужно синее изображение, но охлаждение теней -хороший шаг, поэтому сделайте еще одну точку на линии, примерно на три четверти пути вверх. Перетащите эту точку вниз, чтобы основные цвета вернулись в нейтральное положение.

Теперь, перетащите вниз дальше, делая светлые области менее синими, чем исходное изображение. Усиление синего канала приводит к появлению синего оттенка, а ослабление к жёлтому, и появляется приятный теплый свет.

Шаг 11

Но, синий и желтый не совсем подходящие оттенки кожи, и заставляют людей на фотографии выглядеть немного нездоровыми, поэтому мы отрегулируем зеленый канал. Возьмите середину зеленой кривой и перетащите немного вниз. Это сдвинет синие тени к фиолетовому, а желтые — к оранжевому цветам.

Шаг 12

Часто изображение может выиграть от изменений некоторых участков фотографии. В нашем случае руки вокалистки очень яркие и привлекают взгляд, поэтому нам нужно подкорректировать эту часть изображения. Корректирующий слой Кривые поможет нам это сделать, поэтому создайте новый, нажав на кнопку Добавить Корректирующий Слой (Add Adjustment Layer) на панели слоев и выберите Кривые (Curves).

Перед началом работы с этим корректирующим слоем, поработаем с его маской. Возьмите инструмент Инструмент Градиент  (Gradient Tool) (G), и сбросьте цвета, нажав клавишу D. Теперь нарисуйте вертикальную линию (зажав клавишу Shift), из нижней части изображения до подбородка певца. Теперь, все изменения, вносимые этим корректирующим слоем, будет применяться только к белой части маски слоя.

Шаг 13

На панели свойств, перетащите кривую вниз так же, как в шаге 2. Кроме того, будет неплохо смотреться, если все нижние тени изображения будут фиолетовыми, поэтому выберите зеленый канал и перетащите кривую вниз примерно на такое же расстояние.

Шаг 14

Вернитесь на каждый из ваших слоев и настройте Непрозрачность (Opacity), пока вы не получите хороший баланс. И вот, конечный результат нашей корректировки.

Скачать PSD-файл

Автор: Крис Хилл-Скотт

Цветокоррекция с помощью «кривых» в Adobe Photoshop – ФотоКто

Этой статьей я хочу начать серию заметок о несложных приемах обработки фотографий. Профессиональные фотографы вряд ли почерпнут отсюда много нового, а новичкам и любителям данная информация возможно будет полезна. В каждой статье я планирую разбирать обработку одной-двух фотографий, касаясь исправления наиболее распространенных и тяжелых ошибок новичков. Фотографии, разбираемые в статьях, либо мои, либо были присланы мне для обработки и опубликованы с согласия автора. Для обработки фотографий будут использованы программы Adobe Photoshop (на примере CS3 Ru), Adobe Lightroom (на примере 3й версии Eng) и некоторые другие. Хотя статьи рассчитаны на начинающих и любителей, предполагается, что читатели знакомы с минимальными основами работы в этих программах.

Прежде, чем начать обсуждение, оговоримся заранее: мы не касаемся техники съемки и того, как можно было избежать ошибок на этапе фотографирования – этому посвящено много статей и книг. Но каждый, кто хоть раз брал в руки фотоаппарат, знает – бывает, что интереснейшие по содержанию кадры приходится выбрасывать из-за технического брака. И переснять такие фото иногда просто не представляется возможным. Надеюсь, данная серия статей поможет Вам спасти ценные кадры, снятые с техническими ошибками.

Итак, в данной заметке поговорим о цветокоррекции изображений с помощью инструмента «кривые». Вообще, кривые – пожалуй, один из мощнейших инструментов программ обработки изображений. Умелое использование этого инструмента позволяет поистине творить чудеса, и обходиться без множества плагинов с непонятным и неконтролируемым режимом работы. С другой стороны, инструмент этот довольно сложен, что отпугивает начинающих фотолюбителей от его использования. Попробуем разобраться в основах работы инструмента «кривые» и научиться применять его для наших задач – коррекции цвета и яркости изображений.

1. Основы теории цвета и цветокоррекции

Для того чтобы разобраться с цветокоррекцией, нам надо сначала понять, что же такое цвет в цифровой фотографии, какими параметрами он задается и как эти параметры менять, чтобы получить нужный результат. Разумеется, всем, занимающимся цифровой фотографией, известны буквы RGB. Это – основное цветовое пространство, с которым работает большинство фотоаппаратов и воспроизводящей цифровой техники (есть и другие цветовые пространства, но речь сейчас не об этом). Все цвета в этом пространстве получаются «смешиванием» 3 базовых тонов (их часто называют каналами) – красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Записываются значения обычно последовательно, красный-зеленый-синий, например 125-80-245. Яркость каждого тона задается значением от 0 до 255. Это – всем известная истина.

Еще одна истина, менее известная, но тоже важная: при равных значениях всех трех каналов мы получаем нейтрально-серый цвет. 0-0-0 – абсолютно черный, 255-255-255 – абсолютно белый, между ними – все оттенки серого. Как же получаются остальные цвета, кроме трех основных? Понимание этого также является важнейшим для работы с цветами. Наиболее наглядно цветообразование в RGB можно изобразить в виде цветового круга. На нем, помимо трех основных цветов, присутствуют дополнительные (а лучше сказать, противоположные) цвета: CMY – зелено-голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow).

 

Этот простой на вид круг дает важнейшую для осознанной цветокоррекции информацию. Имея 3 основных канала (RGB), мы можем также управлять дополнительными цветами. Увеличение интенсивности любого из основных каналов (равно как и одновременное ослабление двух оставшихся основных каналов) приводит к усилению основного цвета. Уменьшение интенсивности каждого основного канала (или одновременное усиление двух оставшихся оосновных каналов) ведет к усилению противоположного цвета. То есть, уменьшая синий канал, усиливаем желтые цвета, усиливая зеленый – уменьшаем пурпурные оттенки, уменьшая одновременно красный и зеленый – усиливаем синий и т.д. Если нам надо, скажем, сделать фото более теплым – нам понадобится добавить оранжевого и желтого. С желтым понятно – уменьшаем интенсивность синего канала. А оранжевый = красный+желтый. Значит надо добавить еще интенсивности красному каналу. Постепенно использование этого цветового круга доходит до автоматизма, но пока можно нарисовать что-то вроде шпаргалки. Итак, теория нам более-менее ясна, теперь перейдем к практике.

2. Инструмент «кривые» и полуавтоматическая цветокоррекция по «трем точкам» (простой случай)

Чтобы не углубляться окончательно в теоретические дебри, возьмем фото с заведомо неверным балансом белого: снятое при свете ламп накаливания в режиме фотоаппарата «дневной свет». Результат работы фотоавтоматики виден невооруженным глазом. Предположим, мы не догадались снять в RAW (там проблема баланса белого решается одним кликом), и теперь будем воевать с JPEG’ом.

Первым делом, давайте разберемся, какие инструменты нам предлагает процедура «кривые», и какие настройки надо сделать, прежде чем приступить к цветокоррекции. Открываем «кривые» (Ctrl-M), щелкаем «параметры отображения кривой». Мне нравится более частая сетка, но это на любителя. Нажимаем справа кнопку «параметры», ставим отсечение черных и белых цветов по 0.10 %, чтобы при коррекции яркости программа не уходила в глухой пересвет (255-255-255) и глухую тень (0-0-0), ставим галочку «использовать по умолчанию». Остальные настройки можно не трогать. Итак, мы видим окно кривой. По оси Х откладывается исходная яркость, по оси Y – яркость после обработки, от 0 (полная тень) до 255 (полный свет). Фоном показана гистограмма, дающая нам распределение точек на фото по яркости. По диагонали проходит собственно кривая – до обработки она представляет собой прямую линию: исходное = обработанному. В процессе работы мы можем как усиливать интенсивность определенных участков (тянем кривую вверх), так и понижать (кривую вниз). Работать можно как с кривой RGB (серая кривая, регулирует яркость одновременно по всем 3 каналам), так и с кривой каждого канала по отдельности. Ниже окна кривых есть 3 пипеточки. Они служат для задания точек черного, нейтрально-серого и белого цвета на фотографии. В простейших случаях достаточно использования этих пипеточек, коррекцию цвета и яркости умная программа выполнит за Вас.

Попробуем воспользоваться этим приемом: сначала нам нужно понять, где на фото нейтральные точки – это те точки, которые в реальности были серыми. На них не должны падать отражения объектов (например, на нашем фото на краях бутылки серая фольга имеет другой оттенок за счет рефлексов). Кроме того, надо определить самую яркую и самую темную точку. Важно, что эти 2 точки не должны быть в мертвой тени (0-0-0) и мертвом пересвете (255-255-255), т.к. из таких точек программа не получит информации для коррекции. Алгоритм работы следующий: определяем белую точку (тыкаем белой пипеткой), затем черную (соответственно черной пипеткой), а дальше тыкаем серой пипеткой по потенциально серым местам, пока результат нас не устроит. Программа при этом автоматически пересчитывает баланс кривых, что можно видеть в соответствующем окне.

После того, как нас устраивает баланс белого, можно подрегулировать баланс яркостей либо инструментом «уровни», либо коррекцией кривой RGB (по сути те же уровни,  но с гораздо большими возможностями). Я немного уменьшил яркость светов и чуть повысил контраст (это делается S-образной кривой RGB). Вот и все. Процентах в 50 случаев такая простейшая цветокоррекция полностью выручает.

3. Цветокоррекция с использованием эталонных точек

К сожалению, далеко не всегда все так просто, и иногда пипетками не обойтись. Да и в нашем относительно простом случае коррекция пипетками дает не идеальный результат (мне, например, не нравится красноватый оттенок верхней части фото). Вернемся к исходному фото и попробуем второй вариант – ручная цветокоррекция. Здесь мы будем сами двигать кривые до достижения желаемого результата. Но простое движение кривых «на глаз» требует опыта и, хорошо бы, калиброванного монитора, который будет передавать реальный цвет фото. Калибровки мы касаться не будем, это тема других статей, и фотографы, работающие с калиброванными мониторами, обычно уже не задаются вопросом, как делать цветокоррекцию. Нам же остается полагаться на те же «реально серые» точки, т.е. точки, которые при съемке были нейтрально-серыми. Программа Adobe Photoshop позволяет выбрать эталонные точки, по которым мы будем следить за коррекцией. Делается это инструментом «цветовой эталон», разновидностью инструмента «пипетка». В настройках инструмента надо выбрать размер образца среднее 3х3 или 5х5 пкс, чтобы исключить попадание пипеткой в случайный пиксель, который может являться и цветовым шумом. Информация о цветовых эталонах отображается в панели «инфо». Мы можем выбрать до 4 эталонных точек.

Лучше выбирать серые в реальности точки, желательно разной яркости (тени, средние тона, света) и из разных областей фото. В моем случае я выбрал 3 точки и все на бутылке, т.к. особого выбора больше не было:

Информация о точках отражается в панели, и теперь мы ясно видим, что у нас не сбалансированы каналы. Собственно, итогом цветокоррекции станет выравнивание значений в эталонных точках, а заодно и исправление цвета всего изображения. Какой канал взять за основу, к которой мы будем приводить 2 остальных канала? Обычно выбирается канал с наиболее сбалансированной гистограммой, чаще всего это зеленый. Тогда из эталонных точек можно видеть, что нам надо понизить интенсивность красного канала и усилить синий. Что ж, приступим. Начнем с красного. Во-первых, видно, что мы имеем пересвет по красному каналу (гистограмма обрезана справа). Это печально, но не смертельно. И означает это то, что мы спокойно можем двигать точку 255 (самую яркую), чтобы достичь результата. Теперь двигаем кривую так, чтобы для всех эталонных точек достичь значений R=G (примерно, ±2 ед.). Одной точки для этого мало. Точки на кривую можно ставить как непосредственно мышкой, так и «брать» их с фото (Ctrl+щелчок по области фото). Здесь важно, чтобы на кривой не было резких перегибов (если мы не имеем нескольких источников освещения разной цветовой температуры, например лампа накаливания и дневной свет, но это уже гораздо более сложный случай). На цвет картинки не обращаем внимания – работа еще не закончена.

Аналогично поступаем с синим каналом. Здесь гистограмма обрезана слева – недосвет синего канала, и недотягивает до правого края. Значит, скорее всего придется двигать точку 0 (самую темную) и 255. Выровняли эталонные точки, стало лучше, но не идеально – верхняя часть фото явно краснит:

Нужно подкорректировать отдельную область красной кривой, отвечающей за точки этой яркости. Через Ctrl+щелчок ставим точку из проблемной области на кривой. Чтобы не испортить остальные области, ставим блокирующую точку на кривой, и двигаем основную точку до желаемого результата.

После этого остается подкорректировать яркость и контраст изображения (командой «уровни», или коррекцией кривой RGB), и вуаля! Мы провели ручную цветокоррекцию.

Конечно, с данным изображением можно еще повозиться, но принцип, думаю, ясен. Что важно, коррекция по эталонным точкам практически лишена проблемы с калибровкой мониторов – мы приводим эталонные точки к серому по цифровым значениям каналов, которые не зависят от того, как настроен монитор.

Что же делать в более сложных случаях? Иногда при всем желании не удается с помощью одной кривой адекватно откорректировать фото. А если сцена освещалась несколькими источниками света с разной цветовой температурой, это практически невозможно. Здесь поможет только выделение отдельных областей с помощью лассо с мягкими краями, и раздельная коррекция вышеописанными методами.

Вот так, при наличии некоторой сноровки, можно «победить» практически любой неверный баланс белого. Дело, как Вы убедились, не очень простое, что лишний раз доказывает, что лучше снимать в RAW и с правильно установленными параметрами. Надеюсь, данная статья поможет Вам сделать Ваши фото лучше. Удачи, и отличных снимков!

P.S. В целом в данной статье не сказано ничего сверхнового, это скорее обобщение моего личного опыта по цветокоррекции с помощью «кривых». Буду рад критике и уточняющим замечаниям, которые помогут улучшить статью, а также с удовольствием отвечу на вопросы.

P.P.S. Все права на данную статью принадлежат автору. Любое копирование статьи или ее части без разрешения автора, или без ссылки на данную страницу, запрещено.

 

Цветокоррекция в фотошопе | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Доброго времени суток, друзья. Наверняка вы не раз слышали о цветокоррекции в фотошопе. В этом уроке photoshop вас ждёт подробное объяснение принципов и приёмов цветокоррекции.

Вы узнаете:

  • для чего нужна цветокоррекция
  • какие инструменты фотошопа позволяют проводить цветокоррекцию
  • цветокоррекция в примерах
  • как не навредить изображению

Для чего нужна цветокоррекция

Не так давно я написал урок «Цветокоррекция фотографии«, однако в нём был показан лишь частный случай обработки фотографии. Сама по себе тема коррекции цвета фотографии заслуживает отдельного разговора. Для начала стоит определить, что такое цветокоррекция, и для чего она нужна.

Итак, цветокоррекция — это изменение цветовых составляющих изображения (оттенка, тона, насыщенности и т.д.). Причин для цветокоррекции несколько.

1. Иногда мы видим картинку с одними цветами, но на фотографии получаем совершенно другие. Это может произойти в силу неправильных настроек фотоаппарата (или по причине не качественности этого самого фотоаппарата 🙂 ) или специфичности освещения (технические средства не способны адаптироваться к освещению, как это делает человеческий глаз, они лишь передают реальный цветовой спектр).

2. Явные цветовые дефекты изображения. В таком случае цветокоррекция помогает справиться с засветами, слишком низким (или высоким) контрастом, дымкой, тусклостью цветов и т.д.

3. Творческий замысел. Цветокоррекция играет на пользу художнику/фотографу/дизайнеру, добавляет выразительности изображению. Также сюда относится цветокоррекция отдельных элементов коллажа, дабы они начали казаться единым целым.

Как правило, цветокоррекция в фотошопе производится с помощью разделения изображения на каналы. В зависимости от режима редактирования изображения выделяют:

  • Красный, Зеленый, Синий (Модель RGB — Red Green Blue). Самый популярный режим редактирования изображения. Именно с ним мы чаще всего и будем работать.

  • Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Модель CMYK — Cyan Magenta Yellow blacK).

Запомните, белый цвет в канале означает, что цвет этого канала присутствует в изображении в максимальном количестве. Чёрный — в минимальном. Например, если красный канал полностью чёрный, это значит что красный цвет вовсе отсутствует в изображении.

Полагаю, теперь вы понимаете, что такое цветокоррекция и для чего она нужна. А значит довольно теории, перейдём к практике!

Цветокоррекция в фотошопе

Фотошоп не даром считается мощнейшим инструментом для редактирования изображений. По сути, вся вкладка Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) посвящена цветокоррекции изображения:

Конечно, мы не станем сейчас разбирать все инструменты. Отмечу лишь, что наиболее важными являются Levels (Уровни, горячая клавиша Ctrl+L), Curves (Кривые, горячая клавиша Ctrl+M), Selective Color (Выборочные цвета), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность, горячая клавиша Ctrl+U)  и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Цветокоррекция в примерах

Мы с вами выделили 3 случая, в которых может потребоваться цветокоррекция. Сейчас рассмотрим каждый из них на конкретных примерах.

Неверная цветопередача

Возьмём такую фотографию тигра:

Вы уже заметили, что здесь не так? Верно, слишком много красного цвета. К счастью, это легко исправить. Перейдите в Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые), выберите красный канал, и спустите кривую таким образом:

А теперь посмотрим, что у нас получилось:

Так намного лучше, не так ли? На самом деле, кривые – очень мощный инструмент, к которому мы будем обращаться на протяжении уроков фотошопа на нашем сайте ещё много раз.

Итак, если вы видите, что на фотографии преобладает какой-либо цвет, и она из-за этого выглядит неестественно, зайдите в Curves, выберите канал с соответствующим цветом и опустите кривую там, где наблюдается переизбыток этого цвета.

Цветовые дефекты

Посмотрите на эту фотографию:

Она ужасна. И я сейчас не только о качестве самого снимка. Налицо тусклые цвета и белая “дымка”. Попробуем улучшить эту фотографию.

Первый делом уберем “дымку”. В этом нам поможет инструмент Levels. Нажмите Ctrl+L для вызова меню редактирования уровней и установите такие настройки:

Видите пробел слева? Это и есть наша “дымка”, если сдвинуть ползунок правее, мы получим такой результат:

Уже намного лучше. Но всё ещё “не айс”. Попробуем чуть осветлить кошку. Сделайте копию изображения (Ctrl+J) и перейдите в Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Я подобрал такой параметр для теней:

Это позволило значительно высветлить изображение.

Однако, нам нужно было осветлить только кошку, поэтому создаём маску слоя, и чёрной мягкой кистью проходимся по фону:

Смотрим:

Неплохо. Но я всё ещё не вижу в этой фотографии ничего хорошего. Давайте перейдём в Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и применим зелёный фильтр (можете выбрать любой другой, например тёплый):

Вот теперь нормально, если не считать качества

На этом цветокоррекция закончилась. Дальше идёт ретушь. Но это уже немного другая тема. Про ретушь читайте уроки Обработка портрета и Ретушь фотографии.

Я же не удержался и немного подретушировал эту фотографию:

Творческий замысел

Это самый интересный, и самый спорный вид цветокоррекции. На вкус и цвет… Но мы всё-же разберем несколько способов художественной цветокоррекции в фотошопе.

Для первого примера я выбрал довольно неплохую исходную фотографию:

Применил к ней Image -> Adjustment -> Photo Filter:

Затем создал новый слой и залил его цветом #f7d39e, режим смешивания Exclusion (Исключение), непрозрачность 25%

Создайте копию слоя, и примените Filter -> Render (Визуализация) -> Lighting Effects (Световые эффекты) с такими параметрами:

Режим смешивания слоя Normal. Осталось удалить промежуточный слой с заливкой и любоваться результатом:

Для второго примера я выбрал фотографию девушки:

Сейчас мы реализуем популярный эффект «отбеливания». Скопируйте слой (Ctrl+J), нажмите сочетание клавиш Ctrl+U (Цветовой тон/Насыщенность) и задайте Saturation равную 0. Изображение станет чёрно-белым. Режим смешивания смените на Overlay, непрозрачность 70-80%

Ну и наконец, попробуем придать этой же фотографии эффект современного кино. Откройте фотографию заново и нажмите Ctrl+M для редактирования кривых. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В то же время необходимо опустить кривую для светлые тонов, дабы добавить желтизны и не потерять цвет кожи:

После такой цветокоррекции в фотошопе фотография выглядит так:

Теперь избавимся от фиолетового оттенка, добавив в тёмные тона зеленого цвета:

И снова исправьте цвет кожи:

Пожалуй на этом результате мы и остановимся.

Как не навредить изображению

Здесь я не могу дать конкретные инструкции, потому что в большей степени всё зависит от вашего вкуса и чувства меры. Однако пару слов всё же скажу:

  • Какой бы инструмент вы не использовали, не торопитесь, попробуйте разные варианты, разные параметры.
  • Почаще делайте дубликаты изображения и сохраняйте файл на разный стадиях работы, дабы всегда можно было вернуться к более раннему результату, если что-то пойдёт не так.
  • Развивайте свой вкус, просматривая работы хороших фотографов и художников 🙂

На этом всё. Надеюсь, вы узнали много нового про цветокоррекцию в фотошопе. А я прощаюсь с вами до следующего урока. Не забывайте оставлять комментарии и нажимать на социальные кнопки 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *