Работа с кривыми в Фотошопе
Инструмент «Кривые» является одним из самых функциональных, и поэтому востребованных в Фотошопе. С его помощью производятся действия по осветлению или затемнению фотографий, изменению контраста, цветокоррекции.
Поскольку, как мы уже говорили, данный инструмент обладает мощным функционалом, то он же и может оказаться весьма сложным в освоении. Сегодня постараемся максимально широко раскрыть тему работы с «Кривыми».
Инструмент Кривые
Далее поговорим об основных понятиях и способах применения инструмента для обработки фотографий.
Способы вызова кривых
Способов вызова на экран настроек инструмента два: горячие клавиши и корректирующий слой.
Горячие клавиши, по умолчанию присвоенные разработчиками Фотошопа «Кривым» — CTRL+M (в английской раскладке).
Корректирующий слой – особый слой, накладывающий на подлежащие слои в палитре определенный эффект, в данном случае мы увидим такой же результат, как если бы был применен инструмент «Кривые» обычным способом. Отличие состоит в том, что само изображение не подвергается изменению, а все настройки слоя можно поменять в любой момент. Профессионалы говорят: «Недеструктивная (или неразрушающая) обработка».
В уроке мы будем пользоваться вторым способом, как наиболее предпочтительным. После применения корректирующего слоя Фотошоп автоматически открывает окно настроек.
Данное окно можно вызвать в любой момент, кликнув дважды по миниатюре слоя с кривыми.
Маска корректирующего слоя Кривые
Маска данного слоя, в зависимости от свойств, выполняет две функции: скрывать или открывать эффект, определяемый настройками слоя. Белая маска открывает эффект на всем изображении (подлежащих слоях), черная – скрывает.
Благодаря маске мы имеем возможность применить корректирующий слой на определенном участке изображения. Это можно сделать двумя способами:
- Инвертировать маску сочетанием клавиш CTRL+I и покрасить белой кистью те участки, на которых хотим видеть эффект.
- Взять кисть черного цвета и удалить эффект оттуда, где мы его видеть не хотим.
Кривая
Кривая – основной инструмент настройки корректирующего слоя. С ее помощью изменяются различные свойства изображения, такие как яркость, контраст и насыщенность цветов. Работать с кривой можно как вручную, так и при помощи ввода входных и выходных значений.
Кроме того, Кривая позволяет отдельно корректировать свойства цветов, входящих в схему RGB (красный, зеленый и синий).
S-образная кривая
Такая кривая (имеющая форму латинской буквы S), является наиболее распространенной настройкой при цветокоррекции изображений, и позволяет одновременно усилить контраст (сделать тени глубже, а света ярче), а также поднять насыщенность цветов.
Точки черного и белого
Данная настройка идеально подходит для редактирования черно-белых снимков. Перемещая ползунки с зажатой клавишей
Кроме того, данный прием помогает избежать засветов и потери деталей в тенях на цветных изображениях при осветлении или затемнении всего снимка.
Элементы окна настроек
Давайте кратко пройдемся по назначению кнопок окна настроек и приступим к практике.
- Левая панель (сверху вниз):
- Первый инструмент позволяет изменять форму кривой перемещением курсора непосредственно по изображению;
- Следующие три пипетки берут пробы точек черного, серого и белого соответственно;
- Далее идут две кнопки – карандаш и сглаживание. Карандашом можно нарисовать кривую вручную, а с помощью второй кнопки сгладить ее;
- Последняя кнопка округляет числовые значения кривой.
- Первая кнопка привязывает корректирующий слой к тому слою, который находится ниже его в палитре, тем самым применяя эффект только к нему;
- Затем идет кнопка временного отключения эффектов, позволяющая просмотреть оригинальное изображение, без сброса настроек;
- Следующая кнопка сбрасывает все изменения;
- Кнопка с глазом отключает видимость слоя в палитре слоев, а кнопочка с корзиной удаляет его.
Практика
Исходное изображение для практического занятия выбрано следующее:
Как видим, здесь присутствуют слишком выраженные тени, слабый контраст и тусклые цвета. Приступаем к обработке изображения, используя только корректирующие слои «Кривые».
Осветление
- Создаем первый корректирующий слой и осветляем изображение до тех пор, пока не выйдет из тени лицо модели и детали платья.
- Инвертируем маску слоя (CTRL+I
- Берем кисть белого цвета с непрозрачностью 25-30%.
Кисть должна быть (обязательно) мягкая, круглая.
- Открываем эффект на лице и платье, закрашивая нужные участки на маске слоя с кривыми.
Тени ушли, лицо и детали платья открылись.
Цветокоррекция
1. Создаем еще один корректирующий слой и выгибаем кривые во всех каналах так, как показано на скриншоте. Этим действием мы поднимем яркость и контрастность всех цветов на фото.
2. Далее немного осветлим все изображение при помощи еще одного слоя «Кривые».
3. Придадим фотографии легкий налет винтажности. Для этого создадим еще один слой с кривыми, перейдем в синий канал и выполним настройку кривой, как на скрине.
На этом остановимся. Поэкспериментируйте самостоятельно с разными вариантами настроек корректирующих слоев «Кривые» и поищите наиболее подходящие под Ваши нужды комбинации.
Урок по «Кривым» окончен. Используйте данный инструмент в своей работе, так как с его помощью можно довольно быстро и эффективно обрабатывать проблемные (и не только) фотографии.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТКак работают кривые Curves: pavel_kosenko — LiveJournal
To English-speaking visitors: This post in Englishhttp://pavelkosenko.wordpress.com/2012/04/01/how-to-use-curves/
Эта статья адресована в первую очередь начинающим фотографам, хотя, возможно, окажется полезной кому-то из более опытных.
О кривых в наше время сказано много, и вместе с тем недостаточно. Большинство статей на эту тему посвящено функционалу инструмента Curves в Adobe Photoshop, в то время, как кривые — куда более глобальное и важное понятие. Несмотря на то, что рассматривать их действие удобнее всего действительно в Фотошопе, надо понимать, что в том или ином виде кривые существуют практически в любой программе для работы с фотографическими изображениями. Даже там, где в прямом виде вы не увидите привычной кривой, скорее всего она существует и так или иначе воздействует на вашу картинку. Даже когда вы меняете параметры Brightness или Contrast в Лайтруме, на самом деле вы управляете формой некоторой кривой. Не говоря о том, что вывод картинки на экран вашего компьютера в принципе невозможен без гамма-приводки и управления яркостно-контрастными характеристиками через ICC-профиль монитора, которые также регулируются некоторой формы кривой. Более того, даже если вы снимаете на плёнку, после проявки ваше изображение также будет определяться так называемой характеристической (передаточной) кривой данной конкретной фотоплёнки.
Таким образом, независимо от того, на что вы снимаете и насколько много внимания уделяете вопросам обработки фотографий в тёмной или светлой комнате, понимание принципа работы кривых является достаточно важным. И не только для фотографов: сканировщики, цветокорректоры, дизайнеры, операторы печати и многие другие специалисты при работе с растровой картинкой мыслят в первую очередь кривыми, а Curves для них — главный (часто единственный) и самый эффективный инструмент по работе с фотографическим изображением.
О кривых можно написать большую книгу, и я не удивлюсь, если такие уже есть. В этой статье я ни в коем случае не претендую на оригинальность или тем более всеобъемлемость. Просто мне довольно часто приходится объяснять ученикам работу кривых, а т.к. я человек ленивый, мне проще 1 раз написать. Те же материалы, которые мне доводилось видеть, по той или иной причине меня не устраивают в качестве методических. Большинство из них излишне подробны в части описания фотошопного инструмента Curves, не раскрывая ключевых связей между формой кривых и их воздействием на изображение.
Итак, вернёмся к Фотошопу как частному случаю использования кривых, и рассмотрим их действие с помощью инструмента Curves. Двигаться мы будем от простого к сложному, поэтому для начала возьмём обычное 8-битное черно-белое изображение (в цветовой модели Grayscale).
И применим к нему кривую очень простой формы, с одной лишь единственной точкой, которую поставим в левой части кривой и сдвинем вверх. В Adobe Photoshop кривая вызывается командой «Image — Adjustments — Curves…» или комбинацией клавиш «CMD+M» («CTRL+M» в Windows).
Прежде всего обратите внимание на то, что на кривой серым цветом показана гистограмма нашей ч/б-картинки. Гистограмма отображает распределение яркостей в изображении. Так как мы взяли 8-битную картинку, яркость каждого пиксела может быть представлена максимум 256 значениями (они ещё называются уровнями). В этой системе координат чёрной точке соответствует значение 0 уровней, белой — 255 уровней. Крайняя левая точка гистограммы (а также инструмента Curves в том виде, в котором он приведён на скриншоте) соответствует самым тёмным пикселям нашего изображения (со значением 0 уровней), крайняя правая — самым светлым (со значениями 255 уровней). По вертикали откладывается общее количество пикселей с соответствующей яркостью.
Любая кривая занимается перераспределением яркостной информации изображения. На приведённой выше кривой мы взяли точку с исходным значением 57 уровней (отложенным по горизонтали) и присвоили ей новое значение 101 уровень (отложенное по вертикали). Это означает, что все пиксели, которые на входе инструмента имели яркость 57 (из 255 возможных) уровней, после его применения станут пикселями с яркостью 101 (из 255 возможных) уровней.
Все остальные пиксели изменят свою яркость соответствующим форме кривой образом. В частности, после применения приведённой кривой изменятся яркости всех пикселей, кроме чёрных и белых. Картинка при этом станет светлее, так как все пиксели приобретут новые значения, больше исходных.
Кривая, которая не меняет яркость пикселей и никаким образом не действует на изображение, представляет собой на самом деле прямую, которая идёт из крайней левой точки в крайнюю правую под углом 45 градусов. Именно такую форму имеет кривая по умолчанию, когда мы вызываем её в Фотошопе. Обычно об этом говорят до того, как объясняют действие кривой, но на мой взгляд, проще понять прямую, как частный случай кривой.
Теперь, понимая, как работает кривая, перейдём к конкретике.
Управление яркостью
Для того, чтобы сделать изображение светлее, необходимо расположить кривую выше исходной прямой. В этом случае изменение яркостей пикселей происходит в сторону их увеличения.
Для того, чтобы сделать изображение темнее, необходимо расположить кривую ниже исходной прямой. В этом случае изменение яркостей пикселей происходит в сторону их уменьшения.
Приведённые формы кривых соответствуют измененям параметра Brightness во многих программах, в частности, в Adobe Lightroom (Adobe Camera Raw). Когда вы устанавливаете Brightness в положительные значения, это практически равнозначно тому, что берёте среднюю точку кривой и тянете её вверх. Отрицательные значения Brightness фактически задают смещение центральной точки вниз.
Управление контрастом
Контраст определяется разницей между самой яркой и самой тёмной точками. В данном случае, цифрового 8-битного изображения. Чем больше эта разница, тем выше контраст. Чем меньше разница, тем ниже контраст.
Если мы возьмём, например, все чёрные пиксели фотографии со значениями 0 уровней и присвоим им значения, скажем, 30 уровней (а остальные уровни пересчитаем пропорционально), то мы снизим общий контраст картинки. Это произойдёт за счёт того, что чёрная точка «посереет», то есть станет более светлой. По сути мы пересчитали исходный диапазон 0-255 уровней в новый диапазон 30-255 уровней, уменьшив разницу между самой светлой и тёмной точками.
А можно сделать наоборот — взять все пиксели со значениями 30 уровней и присвоить им (а заодно и всем пикселям со значениями меньше 30) новое значение 0 уровней.
Остальные уровни пересчитаются пропорционально. С помощью такой кривой мы пересчитали диапазон 30-255 уровней (проигнорировав значения меньше 30) в новый диапазон 0-255 уровней. То есть увеличили разницу между самой тёмной и самой светлой точками, а значит увеличили контраст.
ВАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. Повышение контраста связано с увеличением угла наклона кривой относительно исходных 45 градусов, а снижение — с его уменьшением. Иными словами, чем круче кривая, тем выше контраст.
Аналогичные операции можно проделать с белой точкой, суть останется той же.
А теперь давайте посмотрим на более общую ситуацию, когда наша кривая не является прямой. В этом случае угол наклона будет определяться касательной к кривой в данной точке, а изменение контраста — изменением этого угла в некоторой области.
Там, где угол наклона касательной меньше, чем 45 градусов, контраст уменьшается. Там, где угол наклона касательной больше 45 градусов, контраст увеличивается.
Чтобы понять, каким образом меняется контраст применительно к приведённому примеру, давайте посмотрим на гистограмму, которая сопровождает эти изменения:
Серая гистограмма — исходная, чёрная — та, которая соответствует картинке после применения приведённой выше кривой. Обратите внимание на так называемые «частокол» (в левой части гистограммы) и «расчёску» (в правой её части), которые возникают после применения кривой.
«Частокол» связан с тем, что соседние уровни «схлопываются» в процессе снижения контраста. Так как некоторый диапазон (скажем, 0-100 уровней) мы пересчитываем в новый диапазон (скажем, 30-100 уровней), возникает некоторое количество «лишней» информации (в размере 30 уровней для приведённого предположения), которые программе необходимо куда-то деть. Это проявляется в том, что пикселей некоторых уровней становится в 2 раза больше, что сопровождается визуальными пиками на гистограмме.
«Расчёска» наоборот, связана с тем, что уровни «прорежаются» в процессе повышения контраста. Ведь некоторый диапазон (скажем, 100-200 уровней) мы пересчитываем в новый диапазон (скажем, 50-250 уровней). В процессе этого возникает недостаток информации в виде некоторых уровней с нулевым количеством пикселей, которые ему соответствуют.
Если мысленно сопоставить гистограмму с кривой, которые приведены выше, то можно увидеть, что действительно, в тёмных тонах контраст уменьшается (угол наклона касательной меньше 45 градусов), в средних практически не меняется (угол наклона близок к 45 градусам), а в светлых тонах контраст увеличивается (угол наклона касательной больше 45 градусов).
Одним из наиболее распространённых способов повышения контраста во многих программах (а также в некоторых аналоговых процессах, например, закладываемый на уровне эмульсии некоторых фотоплёнок) происходит с помощью так называемой S-образной кривой.
Глаз человека наиболее восприимчив к среднему тональному диапазону и чуть менее восприимчив к тёмному и светлому. Поэтому, если возникает необходимость повысить контраст, делать это разумно в первую очередь в среднем диапазоне. При этом мы можем или совсем пожертвовать тёмным и светлым, или компрессировать их (снизить контраст в этих областях). Что, собственно и делает S-образная кривая.
Проследите мысленно, как меняется угол наклона касательной в разных точках этой кривой. В среднем диапазоне он увеличивается, а в тёмном и светлом уменьшается. Таким образом происходит увеличение общего контраста изображения, и его снижение в областях, менее критичных для восприятия человека.
Приведённая форма кривой соответствует положительным значениям параметра Contrast во многих программах, в частности, в Adobe Lightroom (Adobe Camera Raw). Когда вы устанавливаете Contrast в положительные значения, это практически равнозначно тому, что фиксируете среднюю точку кривой, а точки, расположенные на 1/4 и 3/4 диапазона, тянете вниз и вверх на одинаковые значения.
Отрицательные значения Contrast делают тоже самое, но тянут точки, расположенные на 1/4 и 3/4 диапазона, в обратных направлениях.
Как вы теперь видите, инструменты Brightness и Contrast в любых программах весьма ограничены в своих возможностях. Если мы будем производить аналогичные операции с помощью кривых Curves, в зависимости от конкретной картинки мы можем:
а) ставить точки в других местах
б) изменять значения точек несимметрично
в) использовать не 1-3 точки, а больше
По тем же причинам не имеет особого смысла использование инструмента Levels, который является частным и более примитивным случаем Curves.
Средний ползунок Levels практически соответствует центральной точке Curves (это не совсем так, но очень близко к тому), которую мы можем двигать через Levels только вверх или вниз. Левый и правый ползунки Levels соответствуют крайним левой и правой точкам Curves. Никаких других точек поставить в Levels и управлять ими мы не можем.
А теперь перейдём к цвету.
Кривые для цветных изображений
До сих пор мы рассматривали кривые относительно ч/б изображения в модели Grayscale. А как быть с цветом? В рамках данной статьи я сознательно ограничусь некоторым базовым рассмотрением кривых в цветовой модели RGB, т.к. модели CMYK и Lab достойны отдельных изысканий, не входящих в задачи этой статьи.
Итак, возьмём цветную фотографию в модели RGB. Думаю, что для вас не секрет, что такая картинка на самом деле состоит из трёх чёрно белых изображений, каждое из которых формирует свой цветной канал.
И применим к этому RGB-изображению некоторой формы кривую. Не важно какой, пусть это будет S-образная кривая повышения контраста.
Только что мы применили кривую к так называемому композитному RGB-изображению, то есть одинаковой формы кривую ко всем трём его каналам (Red, Green, Blue) одновременно.
Слева гистограмма исходной фотографии, справа — после воздействия кривой. Картинка при этом в целом стала выглядеть действительно более контрастно, хотя её глубокие тени и яркие света контраст потеряли:
Обратите внимание на то, что мы применяли одинаковую кривую ко всем трём каналам, а исходное распределение яркостной информации в каналах у нас при этом разное. В рамках этой статьи я не буду углубляться в проблемы, которые за собой тянет работа с композитной кривой, хотя она достаточно актуальна, особенно по отношению к программам, которые не умеют работать с поканальными кривыми или в пространстве Lab. Здесь лишь упомяну о том, что применение композитной кривой к RGB-изображению может повлечь за собой весьма нежелательные цветовые смещения.
В общем виде, при работе с цветной картинкой, лучше использовать поканальные кривые (что, впрочем, не исключает использование композитной кривой), то есть отдельные кривые для каждого из трёх каналов. Перераспределение яркостной информации в каждом канале при этом будет происходить точно так же, как и в случае ч/б изображения. Единственное, при работе с цветной картинкой добавляется момент микширования итогового цветного сигнала.
Важно понимать, что если мы увеличиваем яркость какого-либо канала, или какой-то определённой яркостной области в этом канале, то мы делаем этот канал (или его область) «сильнее». То есть делаем более значимым вклад этого канала в итоговую цветную картинку RGB.
Например, у нас есть некоторая область со значениями пикселей (128, 128, 128) в координатах RGB. Равенство значений в трёх каналах говорит о том, что это нейтральный цвет. Допустим, после применения повышающей яркость кривой в красном канале, значение R вместо 128 стало 200, то есть общее значение RGB стало (200, 128, 128). Как видите, цвет этой области сместился в сторону красного. Что как раз и демонстрирует усиление красного канала R (повышение его яркости).
А вот ослабление красного канала R (снижение его яркости) повлечёт за собой наоборот, снижение уровня красного в итоговой цветной картинке. То есть появления в ней цвета, который является противоположным красному — зеленовато-цианистому.
То же самое будет происходить и в случае изменения яркости в других каналах. Усиление/ослабление зелёного канала G приводит к появлению зелёного и маджентового оттенка соответственно.
Усиление/ослабление синего канала B приводит к появлению синего и жёлтого оттенка соответственно.
Примечание. В полиграфии, при работе в цветовой модели CMYK, принято использовать терминологию «сильный»/«слабый» каналы в обратных смыслах. «Слабым» там называется самый светлый канал (так как он вносит меньший вклад в итоговое изображение, которое формируется красками на бумаге), а «сильным» — самый тёмный.
Продемонстрируем на конкретных примерах.
Данные кривые приведены лишь в качестве примера. Понимая, как работают кривые, в реальной работе для каждого канала мы можем строить более сложные кривые с большим количеством точек, комбинировать их друг с другом, а также с композитной кривой. Например, нашим велосипедам можно сделать, скажем, такую коррекцию. Всего лишь с помощью однократного применения одного-единственного инструмента Curves.
Оценивать данную цветокоррекцию не требуется, это лишь пример возможного применения кривых, к тому же усиленный гротескно. Данная статья направлена исключительно на понимание работы кривых Curves, и никаким образом не затрагивает эстетические вопросы применения этого инструмента. Критерии обработки — отдельная и очень большая тема.
Надеюсь, этот материал оказался вам полезным. С благодарностью принимаю указания на опечатки и неточности.
Если вы хотите освоить работу кривых на практике, и вообще научиться обрабатывать фотографии, приглашаю на короткий практический курс «Основы обработки фотографий» в нашей фотошколе. Курс проходит в компьютерном классе iMac в группах не более 10 человек:
«Основы обработки фотографий»
P.S. Спасибо Саше Онищенко awo_onyshchenko за ценные поправки к статье.
Все самое интересное у нас!
«СРЕДА» – творческая лаборатория и фотошкола в Москве
«Фреймвей» – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов
Кривые в Photoshop: 6 базовых приёмов
Инструмент «Кривые» («Curves») в Adobe Photoshop является одним из мощнейших в Вашей цифровой «фотолаборатории». И это иногда пугает. Представляем Вашему вниманию шесть базовых приёмов, которыми, на наш взгляд, стоит владеть каждому фотографу.
«Кривые» в Photoshop – один из самых действенных способов осветления и затемнения фотографий, настройки контрастности и передачи цветов. И этого инструмента многие пользователи избегают. Причина заключается в том, что несмотря на огромный потенциал, «Кривые» – один из самых сложных инструментов в освоении. Наверное, поэтому компания Adobe не включает «Кривые» в Photoshop Elements – редактор, который рассчитан на начинающих фотографов. С выходом новых версий Photoshop Elements «Кривые» по-прежнему остаются уникальной чертой лишь более дорого Photoshop, что делает его «младшего брата» всё менее привлекательным редактором для опытных фотографов.
Новичкам следует довериться возможностям «Кривых». После некоторого времени, потраченного на эксперименты, этот инструмент быстро станет первоочередным для большинства операций с тоном.
Часто, обработка любого изображения начинается с «Кривых». И будучи одним из мощнейших инструментов, он также является одним из самых гибких и удобных для решения широкого круга задач. Как только Вам нужно осветлить слишком тёмный снимок, усилить контраст или придать сочности цветам, проверить наличие «пересвеченных» и «заваленных» областей на фотографии, «Кривые» вступают в игру.
Следующие шесть рекомендаций-приёмов помогут вам овладеть лучшим инструментом тоновой коррекции, который может предложить Photoshop.
Первый приём
«Кривые» лучше всего применять в форме корректирующего слоя. Откройте панель «Слои» («Layers»), щёлкните по пиктограмме «Создать новый корректирующий слой» («Create New Adjustment Layer»), расположенной внизу панели. Выберите из появившегося списка команду «Кривые» («Curves»). Теперь Ваше исходное изображение сохранит первозданный вид вне зависимости от последующих коррекций.
Параметры «Кривых» вы можете вызвать двойным щелчком по иконке слоя. Корректирующий слой «Кривые» сохраняет все особенности слоёв. Вы можете создавать для него маску, менять режим наложения («Blend mode») и непрозрачность («Opacity»).
Второй приём
Чтобы осветлять или затемнять изображение, Вам следует перемещать узловые точки вверх или вниз, соответственно.
Воспринимайте горизонтальную ось как шкалу, на которой слева располагаются самые тёмные тона изображения, а справа – самые светлые тона. Поэтому место на кривой, в которое Вы ставите узловую точку, имеет значение. От её положения относительно горизонтальной оси зависит диапазон тонов, которые Вы будете осветлять или затемнять. Если узловая точка находится ближе к левому краю, то Вы будете воздействовать на тёмные тона фотографии. Наоборот, если она ближе к правому краю – на светлые тона.
Третий приём
Нажмите и удерживайте нажатой клавишу «Alt» на клавиатуре. Теперь двигайте чёрный треугольничек, расположенный под графиком, вправо, чтобы проявить «заваленные» области на снимке. Двигайте белый треугольничек влево, чтобы проявить «пересвеченные» области.
Если вы предварительно преобразуете снимок в чёрно-белое изображение, то сможете способом, указанным выше, отслеживать все пиксели, «выбивающиеся» из тонового диапазона фотографии. Также, это хороший способ задать количество абсолютно чёрных и абсолютно белых пикселей в изображении.
Большинство фотографий только выигрывают от расширения тонового диапазона. Поэтому с зажатой клавишей «Alt» на клавиатуре сдвигайте вправо чёрный треугольничек до тех пор, пока не проявятся белые или цветные пиксели. Проделайте аналогичное действие с белым треугольничком.
Четвёртый приём
Классический способ усилить контрастность фотографии – придать тоновой кривой S-образную форму. Поставьте одну узловую точку справа и двигайте её вверх, осветляя, тем самым, светлые области снимка. Вторую точку поместите слева и опустите вниз, затемняя тёмные области.
Иногда целесообразно установить третью узловую точку посередине.
Чем больше разница по высоте между первой и второй точкой, тем выразительнее изображение.
Если Вы хотите, чтобы с ростом контрастности, насыщенность цветов сохранялась, выберите «Светимость» («Luminosity») в качестве режима наложения корректирующего слоя.
Пятый приём
Вносите в ваш снимок локальные коррекции. Для этого создавайте несколько корректирующих слоёв «Кривые» и с помощью масок слоёв применяйте эффект от каждого слоя к определённой области фотографии.
Например, от повышения контрастности радужных оболочек глаз большинство портретов выигрывают. Проверьте это собственноручно. Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves»), придайте тоновой кривой S-образную форму. Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I», чтобы инвертировать маску из белой в чёрную. Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите белый цвет в качестве основного. Рисуйте по радужным оболочкам, чтобы проявить эффект.
Шестой приём
Вы можете переключаться между цветовыми каналами с помощью ниспадающего списка, расположенного над тональной кривой. Когда Вы меняется форму кривой какого-либо цветового канала, Вы корректируете передачу цветов на фотографии.
Например, мы выбрали красный канал (Red) и уменьшили красный оттенок волос, «прогнув» кривую вниз с помощью пары узловых точек.
В красном канале если Вы двигаете узловую точку вверх, то усиливается красный цвет; если вниз – циан («голубой» цвет). В синем канале (Blue) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается синий цвет; если вниз – жёлтый цвет. Наконец, в зелёном канале (Green) если Вы двигаете точку вверх, то усиливается зелёный цвет; если вниз – маджента («сиреневый» цвет).
Описание параметров КС «Кривые»
1. Узловая точка
Поместите её на кривую щелчком мыши. Затем тащите вниз, чтобы затемнить изображение, или вверх, чтобы осветлить.
2. Точка чёрного и точка белого
Переместите их внутрь диапазона: точку чёрного вправо, точку белого влево – чтобы назначить в качестве самой тёмной и самой светлой точек на фотографии новые пиксели. Удерживайте на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы отследить «пересвеченные» и «заваленные» области на снимке.
3. Ниспадающий список для выбора каналов
Выбирайте с помощью него различные цветовые каналы. У каждого канала своя кривая.
4. Ниспадающий список с предустановленными наборами параметров (пресетами)
С помощью него выбирайте уже готовые формы кривых. С «заготовок» проще начинать, подстраивая форму кривой для нужд конкретного изображения.
5. Карандаш и «сглаживатель»
Включите «Карандаш» (Pencil tool), чтобы придать кривой произвольную форму. Щёлкните по кнопке «Округлять числовые значения кривой» («Smooth Curves Values»), чтобы сгладить кривую.
6. Точечная настройка яркости
Включите «Руку» (Hand tool), поместите курсор в том месте фотографии, которое хотите осветлить или затемнить. Зажмите левую кнопку мыши и двигайте курсор вверх и вниз, чтобы изменить яркость изображения.
7. Гистограмма
Это графическое представление всех тонов, присутствующих в фотографии. Левый край гистограммы сообщает о тенях, правый край – о бликах.
8. Пипетки
Выберите пипетку, укажите на фотографии фрагмент, который послужит точкой белого (или точкой 50%-ого серого, или точкой чёрного). Каждая пипетка отвечает за свою «точку».
9. Вход и выход
«Вход» отражает диапазон исходных тонов на фотографии (горизонтальная ось), «выход» – распределение тонов после коррекции по шкале от 0 до 255 (вертикальная ось).
Автор статьи: Jeff Meyer
Кривые в Photoshop на примере одной фотографии
Кривые, они же инструмент curves, один из самых часто используемых инструментов Photoshop. Большинство фотографов не обрабатывают ни одно фото без их использования.
Кривые по праву считаются одним из самых мощных инструментов photoshop. Знать принцип х работы и уметь применять его обязан уметь каждый, кто относит себя к числу фотографов или ретушеров. Если Вам захотелось узнать подробнее о принципе работы кривых, почитайте о гистограмме. Для первого же ознакомления достаточно знать, что этот инструмент способен менять яркость пикселей изображения в различных диапазонах: от самого темного, расположенного в левом нижнем углу, до самого светлого, который находится в правом верхнем углу. В «нулевом» положении кривая представляет собой прямую диагональную линию и никак не влияет на фото.
Наиболее простой способ работы с кривой заключается в расставлении некоторого количества ключевых точек на ней и последующего их сдвига в том или ином направлении. К примеру, простейший способ регулирования яркости это тянуть вверх (для увеличения) или вниз (для уменьшения) за точку, поставленную в центре кривой.
Рассматриваемый инструмент чаще всего используется для увеличения контрастности того или иного диапазона тонов изображения. Степень контраста на изображении зависит от крутизны кривой: чем более или менее «крута» последняя, тем, соответственно, более или менее контрастно изображение. Широко распространен S-образный изгиб кривой, дающий затемнение в темных тонах и осветление в светлых. При таком варианте кривой наибольший контраст получается в средних тонах, тогда как на области темных и светлых он уменьшается. Это не случайность, а закономерность, ведь когда контрастность растет на одном участке кривой, значение ее падает на других.
Вышеописанные приемы схожи с набором инструментов photoshop image-adjusment-brightness/contrast. Следует помнить, что каждое изображение уникально и требует осмысленной работы с кривыми, никогда не нужно использовать их «на автомате» одинаково для всех фото.
Работая с 5-ю точками можно добиться сразу нескольких эффектов на одном фото. Так, подняв точку черного (1) и опустив точку белого (5), можно заметить «пленочный» эффект на фото, которое в плюс к этому обретает некую воздушность. Чтобы вернуть контраст фотографии поднимем и опустим точки (4) и (2) соответственно (придавая более S-образную форму кривой). Драматичности кадру добавит чуть заниженная точка (3), которая немного затемнит средние тона.
Настало время поговорить и о цветовых пространствах, где также можно многого добиться, используя инструмент кривых. Т.к. RGB-пространство является основным, поговорим о цветокоррекции и тонировании кривыми в нем. Работая кривой в красном канале, мы можем увеличивать яркость красных пикселей, делая картинку более красной, и наоборот, уменьшать яркость красных пикселей, делая картинку более циановой (т.е. синевато-зеленой).
Соответственно, зеленая кривая делает снимок более зеленым или, напротив, маджентовым (редко используемый ретушерами канал).
Наконец, синий канал тонирует изображение от более синего до более желтого.
Рассмотрим один из наиболее распространенных в живописи приемов, хорошо работающий и в фотообработке. Слегка опускаем синий и приподнимаем красный каналы в тенях, чтобы сделать их теплее, и приподнимаем с светлом диапазоне синий, получая более холодные освещенные участки на фото. Получившийся неестественный маджентовый оттенок лиц героев снимка убираем при помощи осторожного подъема зеленой кривой в тоновом диапазоне лиц.
В инструменте кривых есть маленькая хитрость: для того, чтобы выбрать диапазон работы есть полезный расположенный в верхнем углу и выделенный красной окружностью инструмент. Нажав на него, Вам стоит лишь кликнуть мышкой на самой светлой и темной точках интересующего Вас диапазона. Готово, теперь можно работать конкретно с ним.
Завершая обработку рассматриваемого фото, создаем еще пару кривых: по одной для затемнения лиц персонажей и виньетки. Изображение закончено с использованием всего лишь одного, но крайне полезного инструмента!
На основе материалов с сайта: http://nigrechokphoto.blogspot.ru/2013/07/photoshop.html
Кривые Curves в Adobe Photoshop
Эта статья адресована в первую очередь начинающим фотографам, хотя, возможно, окажется полезной кому-то из более опытных.
О кривых в наше время сказано много, и вместе с тем недостаточно. Большинство статей на эту тему посвящено функционалу инструмента Curves в Adobe Photoshop, в то время, как кривые — куда более глобальное и важное понятие.
Несмотря на то, что рассматривать их действие удобнее всего действительно в Фотошопе, надо понимать, что в том или ином виде кривые существуют практически в любой программе для работы с фотографическими изображениями.
Даже там, где в прямом виде вы не увидите привычной кривой, скорее всего она существует и так или иначе воздействует на вашу картинку.
Даже когда вы меняете параметры Brightness или Contrast в Лайтруме, на самом деле вы управляете формой некоторой кривой.
Не говоря о том, что вывод картинки на экран вашего компьютера в принципе невозможен без гамма-приводки и управления яркостно-контрастными характеристиками через ICC-профиль монитора, которые также регулируются некоторой формы кривой. Более того, даже если вы снимаете на плёнку, после проявки ваше изображение также будет определяться так называемой характеристической (передаточной) кривой данной конкретной фотоплёнки.
Таким образом, независимо от того, на что вы снимаете и насколько много внимания уделяете вопросам обработки фотографий в тёмной или светлой комнате, понимание принципа работы кривых является достаточно важным. И не только для фотографов: сканировщики, цветокорректоры, дизайнеры, операторы печати и многие другие специалисты при работе с растровой картинкой мыслят в первую очередь кривыми, а Curves для них — главный (часто единственный) и самый эффективный инструмент по работе с фотографическим изображением.
О кривых можно написать большую книгу, и я не удивлюсь, если такие уже есть. В этой статье я ни в коем случае не претендую на оригинальность или тем более всеобъемлемость. Просто мне довольно часто приходится объяснять ученикам работу кривых, а т.к. я человек ленивый, мне проще 1 раз написать.
Те же материалы, которые мне доводилось видеть, по той или иной причине меня не устраивают в качестве методических. Большинство из них излишне подробны в части описания фотошопного инструмента Curves, не раскрывая ключевых связей между формой кривых и их воздействием на изображение.
Итак, вернёмся к Фотошопу как частному случаю использования кривых, и рассмотрим их действие с помощью инструмента Curves. Двигаться мы будем от простого к сложному, поэтому для начала возьмём обычное 8-битное черно-белое изображение (в цветовой модели Grayscale).
И применим к нему кривую очень простой формы, с одной лишь единственной точкой, которую поставим в левой части кривой и сдвинем вверх. В Adobe Photoshop кривая вызывается командой «Image — Adjustments — Curves…» или комбинацией клавиш «CMD+M» («CTRL+M» в Windows).
Прежде всего обратите внимание на то, что на кривой серым цветом показана гистограмма нашей ч/б-картинки. Гистограмма отображает распределение яркостей в изображении.
Так как мы взяли 8-битную картинку, яркость каждого пиксела может быть представлена максимум 256 значениями (они ещё называются уровнями). В этой системе координат чёрной точке соответствует значение 0 уровней, белой — 255 уровней.
Крайняя левая точка гистограммы (а также инструмента Curves в том виде, в котором он приведён на скриншоте) соответствует самым тёмным пикселям нашего изображения (со значением 0 уровней), крайняя правая — самым светлым (со значениями 255 уровней). По вертикали откладывается общее количество пикселей с соответствующей яркостью.
Любая кривая занимается перераспределением яркостной информации изображения. На приведённой выше кривой мы взяли точку с исходным значением 57 уровней (отложенным по горизонтали) и присвоили ей новое значение 101 уровень (отложенное по вертикали).
Это означает, что все пиксели, которые на входе инструмента имели яркость 57 (из 255 возможных) уровней, после его применения станут пикселями с яркостью 101 (из 255 возможных) уровней.
Все остальные пиксели изменят свою яркость соответствующим форме кривой образом. В частности, после применения приведённой кривой изменятся яркости всех пикселей, кроме чёрных и белых. Картинка при этом станет светлее, так как все пиксели приобретут новые значения, больше исходных.
Кривая, которая не меняет яркость пикселей и никаким образом не действует на изображение, представляет собой на самом деле прямую, которая идёт из крайней левой точки в крайнюю правую под углом 45 градусов.
Именно такую форму имеет кривая по умолчанию, когда мы вызываем её в Фотошопе. Обычно об этом говорят до того, как объясняют действие кривой, но на мой взгляд, проще понять прямую, как частный случай кривой.
Теперь, понимая, как работает кривая, перейдём к конкретике.
Управление яркостью
Для того, чтобы сделать изображение светлее, необходимо расположить кривую выше исходной прямой. В этом случае изменение яркостей пикселей происходит в сторону их увеличения.
Для того, чтобы сделать изображение темнее, необходимо расположить кривую ниже исходной прямой. В этом случае изменение яркостей пикселей происходит в сторону их уменьшения.
Приведённые формы кривых соответствуют измененям параметра Brightness во многих программах, в частности, в Adobe Lightroom (Adobe Camera Raw).
Когда вы устанавливаете Brightness в положительные значения, это практически равнозначно тому, что берёте среднюю точку кривой и тянете её вверх.
Отрицательные значения Brightness фактически задают смещение центральной точки вниз.
Управление контрастом
Контраст определяется разницей между самой яркой и самой тёмной точками. В данном случае, цифрового 8-битного изображения. Чем больше эта разница, тем выше контраст. Чем меньше разница, тем ниже контраст.
Если мы возьмём, например, все чёрные пиксели фотографии со значениями 0 уровней и присвоим им значения, скажем, 30 уровней (а остальные уровни пересчитаем пропорционально), то мы снизим общий контраст картинки. Это произойдёт за счёт того, что чёрная точка «посереет», то есть станет более светлой.
По сути мы пересчитали исходный диапазон 0-255 уровней в новый диапазон 30-255 уровней, уменьшив разницу между самой светлой и тёмной точками.
А можно сделать наоборот — взять все пиксели со значениями 30 уровней и присвоить им (а заодно и всем пикселям со значениями меньше 30) новое значение 0 уровней.
Остальные уровни пересчитаются пропорционально. С помощью такой кривой мы пересчитали диапазон 30-255 уровней (проигнорировав значения меньше 30) в новый диапазон 0-255 уровней. То есть увеличили разницу между самой тёмной и самой светлой точками, а значит увеличили контраст.
ВАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. Повышение контраста связано с увеличением угла наклона кривой относительно исходных 45 градусов, а снижение — с его уменьшением. Иными словами, чем круче кривая, тем выше контраст.
Аналогичные операции можно проделать с белой точкой, суть останется той же.
А теперь давайте посмотрим на более общую ситуацию, когда наша кривая не является прямой. В этом случае угол наклона будет определяться касательной к кривой в данной точке, а изменение контраста — изменением этого угла в некоторой области.
Там, где угол наклона касательной меньше, чем 45 градусов, контраст уменьшается. Там, где угол наклона касательной больше 45 градусов, контраст увеличивается.
Чтобы понять, каким образом меняется контраст применительно к приведённому примеру, давайте посмотрим на гистограмму, которая сопровождает эти изменения:
Серая гистограмма — исходная, чёрная — та, которая соответствует картинке после применения приведённой выше кривой. Обратите внимание на так называемые «частокол» (в левой части гистограммы) и «расчёску» (в правой её части), которые возникают после применения кривой.
«Частокол» связан с тем, что соседние уровни «схлопываются» в процессе снижения контраста. Так как некоторый диапазон (скажем, 0-100 уровней) мы пересчитываем в новый диапазон (скажем, 30-100 уровней), возникает некоторое количество «лишней» информации (в размере 30 уровней для приведённого предположения), которые программе необходимо куда-то деть. Это проявляется в том, что пикселей некоторых уровней становится в 2 раза больше, что сопровождается визуальными пиками на гистограмме.
«Расчёска» наоборот, связана с тем, что уровни «прорежаются» в процессе повышения контраста. Ведь некоторый диапазон (скажем, 100-200 уровней) мы пересчитываем в новый диапазон (скажем, 50-250 уровней). В процессе этого возникает недостаток информации в виде некоторых уровней с нулевым количеством пикселей, которые ему соответствуют.
Если мысленно сопоставить гистограмму с кривой, которые приведены выше, то можно увидеть, что действительно, в тёмных тонах контраст уменьшается (угол наклона касательной меньше 45 градусов), в средних практически не меняется (угол наклона близок к 45 градусам), а в светлых тонах контраст увеличивается (угол наклона касательной больше 45 градусов).
Одним из наиболее распространённых способов повышения контраста во многих программах (а также в некоторых аналоговых процессах, например, закладываемый на уровне эмульсии некоторых фотоплёнок) происходит с помощью так называемой S-образной кривой.
Глаз человека наиболее восприимчив к среднему тональному диапазону и чуть менее восприимчив к тёмному и светлому. Поэтому, если возникает необходимость повысить контраст, делать это разумно в первую очередь в среднем диапазоне. При этом мы можем или совсем пожертвовать тёмным и светлым, или компрессировать их (снизить контраст в этих областях). Что, собственно и делает S-образная кривая.
Проследите мысленно, как меняется угол наклона касательной в разных точках этой кривой. В среднем диапазоне он увеличивается, а в тёмном и светлом уменьшается. Таким образом происходит увеличение общего контраста изображения, и его снижение в областях, менее критичных для восприятия человека.
Приведённая форма кривой соответствует положительным значениям параметра Contrast во многих программах, в частности, в Adobe Lightroom (Adobe Camera Raw). Когда вы устанавливаете Contrast в положительные значения, это практически равнозначно тому, что фиксируете среднюю точку кривой, а точки, расположенные на 1/4 и 3/4 диапазона, тянете вниз и вверх на одинаковые значения.
Отрицательные значения Contrast делают тоже самое, но тянут точки, расположенные на 1/4 и 3/4 диапазона, в обратных направлениях.
Как вы теперь видите, инструменты Brightness и Contrast в любых программах весьма ограничены в своих возможностях. Если мы будем производить аналогичные операции с помощью кривых Curves, в зависимости от конкретной картинки мы можем:
а) ставить точки в других местах
б) изменять значения точек несимметрично
в) использовать не 1-3 точки, а больше
По тем же причинам не имеет особого смысла использование инструмента Levels, который является частным и более примитивным случаем Curves.
Средний ползунок Levels практически соответствует центральной точке Curves (это не совсем так, но очень близко к тому), которую мы можем двигать через Levels только вверх или вниз. Левый и правый ползунки Levels соответствуют крайним левой и правой точкам Curves. Никаких других точек поставить в Levels и управлять ими мы не можем.
А теперь перейдём к цвету.
Кривые для цветных изображений
До сих пор мы рассматривали кривые относительно ч/б изображения в модели Grayscale. А как быть с цветом? В рамках данной статьи я сознательно ограничусь некоторым базовым рассмотрением кривых в цветовой модели RGB, т.к. модели CMYK и Lab достойны отдельных изысканий, не входящих в задачи этой статьи.
Итак, возьмём цветную фотографию в модели RGB. Думаю, что для вас не секрет, что такая картинка на самом деле состоит из трёх чёрно белых изображений, каждое из которых формирует свой цветной канал.
И применим к этому RGB-изображению некоторой формы кривую. Не важно какой, пусть это будет S-образная кривая повышения контраста.
Только что мы применили кривую к так называемому композитному RGB-изображению, то есть одинаковой формы кривую ко всем трём его каналам (Red, Green, Blue) одновременно.
Слева гистограмма исходной фотографии, справа — после воздействия кривой. Картинка при этом в целом стала выглядеть действительно более контрастно, хотя её глубокие тени и яркие света контраст потеряли:
Обратите внимание на то, что мы применяли одинаковую кривую ко всем трём каналам, а исходное распределение яркостной информации в каналах у нас при этом разное.
В рамках этой статьи я не буду углубляться в проблемы, которую за собой тянет работа с композитной кривой, хотя она достаточно актуальна, особенно по отношению к программам, которые не умеют работать с поканальными кривыми или в пространстве Lab. Здесь лишь упомяну о том, что применение композитной кривой к RGB-изображению может повлечь за собой весьма нежелательные цветовые смещения.
В общем виде, при работе с цветной картинкой, лучше использовать поканальные кривые (что, впрочем, не исключает использование композитной кривой), то есть отдельные кривые для каждого из трёх каналов. Перераспределение яркостной информации в каждом канале при этом будет происходить точно так же, как и в случае ч/б изображения. Единственное, при работе с цветной картинкой добавляется момент микширования итогового цветного сигнала.
Важно понимать, что если мы увеличиваем яркость какого-либо канала, или какой-то определённой яркостной области в этом канале, то мы делаем этот канал (или его область) «сильнее». То есть делаем более значимым вклад этого канала в итоговую цветную картинку RGB.
Например, у нас есть некоторая область со значениями пикселей (128, 128, 128) в координатах RGB. Равенство значений в трёх каналах говорит о том, что это нейтральный цвет. Допустим, после применения повышающей яркость кривой в красном канале, значение R вместо 128 стало 200, то есть общее значение RGB стало (200, 128, 128). Как видите, цвет этой области сместился в сторону красного. Что как раз и демонстрирует усиление красного канала R (повышение его яркости).
А вот ослабление красного канала R (снижение его яркости) повлечёт за собой наоборот, снижение уровня красного в итоговой цветной картинке. То есть появления в ней цвета, который является противоположным красному — зеленовато-цианистому.
То же самое будет происходить и в случае изменения яркости в других каналах. Усиление/ослабление зелёного канала G приводит к появлению зелёного и маджентового оттенка соответственно.
Усиление/ослабление синего канала B приводит к появлению синего и жёлтого оттенка соответственно.
Примечание. В полиграфии, при работе в цветовой модели CMYK, принято использовать терминологию «сильный»/«слабый» каналы в обратных смыслах. «Слабым» там называется самый светлый канал (так как он вносит меньший вклад в итоговое изображение, которое формируется красками на бумаге), а «сильным» — самый тёмный.
Продемонстрируем на конкретных примерах.
Данные кривые приведены лишь в качестве примера. Понимая, как работают кривые, в реальной работе для каждого канала мы можем строить более сложные кривые с большим количеством точек, комбинировать их друг с другом, а также с композитной кривой.
Например, нашим велосипедам можно сделать, скажем, такую коррекцию. Всего лишь с помощью однократного применения одного-единственного инструмента Curves.
Оценивать данную цветокоррекцию не требуется, это лишь пример возможного применения кривых, к тому же усиленный гротескно. Данная статья направлена исключительно на понимание работы кривых Curves, и никаким образом не затрагивает эстетические вопросы применения этого инструмента. Критерии обработки — отдельная и очень большая тема.
Надеюсь, этот материал оказался вам полезным. С благодарностью принимаю указания на опечатки и неточности.
Тем, кого интересуют вопросы цветокоррекции более подробно, могу посоветовать курсы Андрея Журавлёва.
Эти курсы читаются не только в Москве. Следить за расписанием этих и других курсов можно в сообществе fp_school.
P.S. Спасибо Саше Онищенко за ценные поправки к статье.
Автор статьи: Павел Косенко
Источник: Блог Павла Косенко
PhotoshopSunduchok — Инструмент Кривые в фотошопе
Автор: Евгения Тучкевич. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Инструмент
Curves (Кривые) — наиболее совершенное средство регулировки тонового диапазона. Вызывается быстрыми клавишами <Ctrl>+<M>.
Кроме установки белой и черной точек, команда позволяет делать тонкую настройку распределения средних тонов и других степеней яркости изображения.
В уроке используем диалоговое окно кривые в фотошопе для настройки теней и средних тонов изображения.
Урок показан в русифицированой программе Photoshop CS6.
Подобные публикации:
Откроем исходное изображение.
Вызовем команду Image | Adjustments | Curves (Изображение | Коррекция | Кривые), или нажмём сочетание клавиш <Ctrl>+<M>.
Градационная кривая в диалоговом окне Curves (Кривые) отображает исходные и новые значения яркости пикселов изображения. Горизонтальная ось представляет текущие значения пикселов, а вертикальная — новые, скорректированные значения. Пока не внесено никаких изменений, исходные значения пикселов (входные) и новые (выходные) одинаковы, и график имеет вид прямой, пересекающий поле по диагонали. Диагональ показывает существующее отношение между входными и выходными значениями. Ее нижняя точка представляет тени, верхняя — свет.
Полутоновая шкала под квадратным полем показывает значения яркости пикселов от черного (0) до белого (255). Чтобы увидеть, как на графике отображаются выбираемые значения яркости, переведите курсор в окно изображения, нажмите кнопку мыши и протяните.
На диагонали появляется и начинает перемещаться небольшой кружок. Когда курсор находится в темной области изображения, кружок устанавливается у левого нижнего края линии, а при попадании на светлый участок кружок перемещается к верхнему концу, показывая распределение света и теней на графике.
В изображении требуется регулировка средних тонов и теней. Свет здесь нормальный, и трогать его не надо. Чтобы не испортить свет, его нужно изолировать с помощью установки точки на графике. В данном случае мы установим две точки. Щелкнем мышью на отметке в четверть тона сверху на градационной кривой (диагонали). Мы зафиксировали света. Щелкнем внизу диагонали. Протяните нижнюю точку вертикально вверх. Тени и средние тона изображения становятся светлее. Контрольная точка наверху защищает светлые тона от изменения.
Получаем вот такой результат.
Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.
Мы с Вами рассмотрели ещё один способ как использовать кривые в фотошопе.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.