Материалы для живописи. Краски масляные. Производители масляных красок.
В ассортименте товаров для художников группа «масляные краски» занимает особое место — это товар стратегический, поддерживающий ежедневный доход. В виде россыпи (отдельных тюбиков) он сравним с канцелярскими ручками или тетрадками. Именно поэтому тема масляных красок так интересна профессионалам рынка.
ПРОИЗВОДСТВО МАСЛЯНЫХ КРАСОК
…
Производство масляных красок начинается с взвешивания компонентов и их последующего замеса в больших емкостях, называемых дежами. Рецептура красок у каждого завода уникальна, как правило, она разрабатывается годами и не подлежит огласке. В отдельных цехах делают связующее, которое затем подается вместе с пигментами на перетир.
В состав связующего для масляных красок входят масло, воск, природные смолы (даммара, мастикс), положительным образом влияющие на оптические свойства красок — увеличение яркости и чистоты цвета после высыхания. Для придания красками лучшей консистенции и других свойств, объединенных под общим термином «пастозность», в них вводятся природные загустители. Все эти компоненты сплавляются с нагретым маслом до получения однородной массы — связующего. Свое название это вещество получило потому, что оно призвано «связывать» частички пигмента, превращая все в единое целое — краску. Когда краска наносится на холст, связующее испаряется, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности. Роль связующего в масляных красках очень велика, поэтому его производство требует большого мастерства. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.
То, насколько хорошо соединились связующее и пигмент (качество перетира) проверяется с помощью гриндометра. Проверяются так же показатели, определяющие пастозность, консистенцию и тягучесть. Чтобы художнику было удобно работать, краска не должна быть слишком густой и слишком тяжелой и в то же время, не должна быть слишком «слабой», чтобы сохранять форму мазка на картине. Для проверки светостойкости краска наносится на холст и выставляется на витрину. Образцы красок с мая по сентябрь стоят там, где обеспечен доступ солнца и потом сверяются с образцами, не подвергавшимися проверке солнцем. Таким же способом белила проверяются на способность оставаться долгое время белыми, не желтеть.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ НА ПРИЛАВКЕ
Разобраться в видах красок, их свойствах и особенностях, которые необходимо знать для успешных продаж, нам помогла Алла Николаевна Новикова («Арт-Мозаика»): «для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масла или специально обработанное льняное. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем, таким образом, обеспечивают высокую светостойкость краски. Для более простых красок, так называемых студийных используют льняное рафинированное и полимеризованное масла.
Высококачественные краски затирают как на земляных, так и на пигментах кадмиево-кобальтовой группы. Это достаточно дорогие пигменты с очень высокой светостойкостью и чистотой тона.
На протяжении столетий сформировались три основные группы красок: высокохудожественные, студийные и эскизные.
Высокохудожественные краски — материалы для самых требовательных мастеров. Они изготавливаются на высококачественных маслах и пигментах, в том числе натуральных кадмиевых и кобальтовых пигментах и с минимально необходимым для улучшения качества красок наполнителем.
Студийные краски изготавливают на высококачественном льняном масле, но без применения пигментов кадмиево-кобальтовой группы, которые заменены на имитирующие. Имитации кадмиевых и кобальтовых пигментов имеют превосходное качество, максимально приближены к натуральным, обладают достаточно высокой светостойкостью и укрывистостью. Одним из достоинств этих красок являются их не высокие цены.
Прежде, чем предложить своим покупателям краску, в первую очередь, необходимо определить для какого уровня работ она приобретается. Если это ответственная работа, то, несмотря на высокую цену, нужно покупать краски высокохудожественной серии. Для выполнения эскизов, набросков, курсовых и дипломных работ, хорошо подойдут краски «студийной» серии. Для оформительских заказов, требующих большого расхода краски, достаточно эскизной серии.
Также внимательно читайте информацию о светостойкости краски, которая обозначается следующим образом:
** — средне светостойкие,
*** — светостойкие.
Для белил эта маркировка обозначает:
* — сильно желтеющие,
** — средне желтеющие,
*** — не желтеющие.
Специальным символом обозначается укрывистая краска или лессировочная, то есть прозрачная. На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия …» — это обозначает ценовую группу. Многие производители указывают на этикетках состав краски».
«ЗАВОД ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК»
С момента основания «Завод художественных красок» выпускает масляные художественные краски. Сегодня его ассортимент представлен несколькими сериями.
Согласно исследованиям потребительского спроса, проводившегося отделом маркетинга ЗХК в 2003 году в 27 городах России (Юг, Поволжье, Западная Сибирь, Центральный регион), потребителям хорошо известны марки «Мастер-класс» и «Ладога». Опрошенные не только выбирали эти марки среди предложенных вариантов (среди марок других производителей красок), но и в открытых вопросах (без вариантов ответов) также называли эти марки. Обе марки в равной мере пользуются спросом, о чем свидетельствуют данные о продажах.
Цена на масляные краски формируется на основе анализа цен конкурентов на рынке, с учетом себестоимости производства. Поскольку ассортимент красок достаточно широк (66 красок «Мастер-класс» и 39 «Ладога»), для удобства покупателей и в соответствии с общепринятой практикой среди производителей масляных красок, выделяется несколько ценовых групп. В пределах ценовой группы краски имеют единую цену.
В палитре серии «Мастер-класс» представлены 66 интенсивных и чистых по тону красок. Из них: 53 моно пигментные краски; 63 краски с показателем светостойкости ** и ***; 8 натуральных кадмиевых и 10 натуральных кобальтовых красок. В серии «Ладога» собраны наиболее популярные среди потребителей цвета (39), 35 из них с показателем светостойкости ** и ***. В каждой серии также представлены наборы красок в картонных коробках 6, 8,10,12 цветов и подарочные наборы в лакированных деревянных коробках с 12 тубами объемом 18 мл и стеклянным флаконом льняного масла (или с кистью).
Среди богатой палитры красок, выпускаемых заводом, есть краски удивительного происхождения и истории. Персиковая черная изготавливается на основе пигмента, получаемого при помощи прокаливания персиковых косточек, а волконскоит — единственная в своем роде краска типа «земля зеленая». Краску изготавливают на основе уникального пигмента темно-зеленого цвета с фисташковым оттенком. В отличие от других пигментов, этот добывают из минерала, месторождения которого находятся только в России. Сам минерал бывает разных оттенков от темно-зеленого до ярко-зеленого. Краска ценится художниками за прозрачность наряду с чистым цветом и неповторимостью оттенка.
Среди масляных красок есть и такие, история создания которых, заслуживает отдельного внимания. Например, Неаполитанская желтая первоначально создавалась по заказу Государственного Эрмитажа для реставрации картины Рембрандта «Даная». Золотой дождь, падающий к ногам Данаи, был восстановлен именно с помощью Неаполитанской желтой «Завода художественных красок».
В серии «Мастер-Класс» представлены 5 новых красок: Травяная зеленая, Оливковая, Неаполитанская желто-палевая, Неаполитанская телесная и Неаполитанская розовая. Эти краски были разработаны на основании пожеланий потребителей по расширению палитры групп неаполитанских и зеленых красок. Краски изготовлены из высококачественных пигментов, обладают отличной кроющей способностью и высокой светостойкостью. Краски выгодно дополняют палитру красок производства ЗХК.
«ГАММА»
Масляные краски, выпускаемые ОАО «Гамма», отличают следующие свойства:
— высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов;
— высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания;
— великолепная светостойкость — сохранение цвета и тона краски по высыхании;
— все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре;
— краски отличает прекрасная адгезия.
Краски «Гамма» выпускаются двумя сериями — высокохудожественные «Классика» («Старый мастер») и студийные «Студия».
Краски «Классика» («Старый мастер») — профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок — на смеси льняного и макового масел. В составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов — земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов. Цветовую гамму составляют минеральные пигменты — белила, земляные, железо-окисные и кадмиево-кобальтовые пигменты. Из-за большого содержания пигмента краски серии «Классика» («Старый мастер») имеют более густую консистенцию, что позволяет художникам работать и в пастозной технике живописи. Для получения удобной консистенции достаточно добавить немного масла.
Краски «Студия» — демократичные студийные краски. Отличительное свойство этих красок — их экологическая безопасность за счет применения имитаций кадмиево-кобальтовой группы пигментов. Но применение имитаций не повлияло на светостойкость и кроющую способность красок, так как подобраны они с максимальным приближением по тону и светостойкости к натуральным. В состав каждой краски входит не более двух, а чаще одного пигмента. Замена дорогих пигментов делает серию красок более доступной. Форма выпуска — туба 46 мл, набор «Студия» 12 цветов в тубах 7,5 мл, набор «Московская палитра» 9 цветов в тубах 7,5 мл.
ОБЗОР ИМПОРТНЫХ КРАСОК
Schmincke
Немецкая компания Schmincke — одна из легендарных компаний-производителей масляных красок. Эти краски — одни из самых дорогих в мире. Краски выпускаются несколькими сериями.
Серия Mussini. В 1881 году два немецких химика — Джозеф Горадам и Герман Шминке — узнали, что профессору флорентийской Академии Цезарю Муссини известна утерянная формула изготовления масляных красок на основе смолы, которую использовали старые флорентийские мастера. Химики отправились во Флоренцию и купили у профессора эту формулу. С этого момента начинается история производства масляных красок компании Schmincke. Первые краски были названы в честь профессора: «Масляные краски на основе смолы Муссини».
Сегодня линия Mussini представляет собой синтез традиционных рецептов и современного исследования по воссозданию красок эпохи Возрождения. Высококачественные художественные пигменты связываются на льняном и подсолнечном маслах с добавлением растворов природных смол в различных пропорциях. Благодаря снижению доли жирных масел удалось уменьшить процесс жухлости. Сбалансированное время высыхания позволяет создавать стойкие, свободные от натяжения, слои. Масляные краски на основе смолы Mussini можно использовать для пастозной техники, в технике мастихина и некоторых других. Они превосходно смешиваются с традиционными художественными масляными красками. Линия Mussini включает в себя 118 оттенков и 36 цветов.
Краски Norma Oils компании Schmincke — это художественные масляные краски высокого качества в больших, легко открывающихся тубах емкостью 120 мл. На случай, если краска присохла вокруг колпачка, в боках туб предусмотрительно сделаны специальные прорези, которые позволяют при помощи монетки или отвертки открыть тубу. Палитра этой серии состоит из 48 цветов.
Для тех, кто не может решиться на покупку из-за ее высокой цены, Schmincke предлагает недорогой пробный набор из трех маленьких туб. Это краски высокого качества, в которых используется пигмент, а не краситель, как, например, в красках Utrecht, предназначенных для студентов.
Winsor&Newton
Эта компания является одной из самых известных во всем мире производителей высококачественных товаров для художников. В России Winsor&Newton традиционно стоит в первых строчках продаж очень дорогих красок, так как известна у нас еще с советских времен — тогда художники стояли в очередях по несколько лет, чтобы получить эти высококачественные краски. Они изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета. При этом все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков. Водорастворимые масляные краски Winsor&Newton для прикладных искусств имеют консистенцию и пигментную устойчивость традиционных масляных красок, разбавляются водой. Смываются водой и мылом. 40 основных цветов. Низкая цена делает их особенно привлекательными для студентов и художников-любителей.
Краски серии Winton от Winsor&Newton — одни из самых популярных красок в мире. В ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей. Например, азо-пигменты используются для создания оттенка кадмия красного и кадмия желтого. Эти краски предназначены для студентов.
Gamblin
Компания Gamblin — единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету. В производстве красок Gamblin используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических. Одно из величайших достижений компании Gamblin — это создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.
Daler Rowney
Английская компания Daler Rowney выпускает масляные краски двух серий:
— высокохудожественные краски Artists, изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. Использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета. Краски серии Artists имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета. Краски расфасованы в тубы 38 мл. Палитра состоит из 112 цветов. Цены за тубу от 4,5 до 11,05 долларов.
— краски Georgian относятся к студийной серии, изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации. Фасовка в тубы 38 мл, цветовая палитра 58 цветов. Цена за тубу 2,4 долларов. Georgian — это недорогие масляные краски хорошего качества. Низкая цена объясняется заменой таких дорогих пигментов, как кадмий, кобальт и вермильон более дешевыми синтетическими органическими пигментами. Эти масляные краски имеют кремовую консистенцию. Идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.
Lefranc&Bourgeois
Французская компания Lefranc&Bourgeois — фирма со столетними традициями. Сегодня она выпускает масляные краски двух серий: Lefranc и Louvre.
Lefranc является историческим партнером французской живописи с 1720 года. Lefranc предлагает художникам уникальный выбор красок: 132 цвета в тубах по 20, 40, 60 мл и естественных оттенков в тюбиках по 250 мл. Масляные краски экстра-класса Lefranc характеризуются очень мелким помолом и высокой степенью пигментации. В частности, ассортимент включает специальные цвета: 9 глянцевых цветов, 6 смешанных и 4 металлических.
Палитра масляных красок Louvre — это подборка оттенков, чаще всего используемых любителями и профессионалами: она составляет идеальный цветовой ряд. Этот ассортимент предлагает художникам качество по приемлемой цене. Он включает 35 оттенков в тубах емкостью по 20, 60 и 150 мл.
Maimeri
Итальянская компания Maimeri хорошо известна у нас зарекомендованным качеством красок. Они выпускаются также несколькими сериями.
Цветовая палитра красок серии Maimeri Puro состоит из 80 позиций. При их изготовлении используется смесь не желтеющих высыхающих масел — макового и дико-шафранового. Содержание пигмента максимально, что требует иногда разведение краски специальным гелем. Краски выпускаются в тубе 40 мл и имеют 6 ценовых групп.
Краски серии Artisti изготовлены по традиционной технологии. Основным девизом фирмы стали слова «Масло плюс пигмент и больше ничего». Эта серия относится, как и предыдущая, к высокохудожественным материалам. При покупке, однако, следует учитывать, что ряд красок изготовлены на основе свинцово-содержащих пигментов, которые нельзя смешивать с сульфидными красками (приготовленными на основе пигментов кадмиевой группы, ультрамарином и киноварью). Ассортимент включает краски на основе натуральных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы. Выпускаются в тубах 20 и 60 мл и имеют 4 ценовые группы.
Краски Classico относятся к студийной серии. При изготовлении используется льняное масло и органические имитирующие пигменты, которые заменяют натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые пигменты.
Old Holland
Голландская фирма Old Holland — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской.
Для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. И, как в XVI веке, берется масло, изготовленное только в Виндмилле. В красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента. Для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков. Краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах.
Pebeo
Французская фирма Pebeo представлена двумя сериями. Линия Fragonard — это высокохудожественные тонкотертые краски для профессионалов. В основе рецептур — льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Палитра состоит из 98 цветов, в том числе натуральные кадмиевые и кобальтовые пигменты. Выпускается в тубах по 80 мл.
XL — серия красок для выполнения не очень ответственных работ. Отлично подходят для обучения работы масляными красками. Гамма состоит из 29 цветов, прозрачных, полупрозрачных и кроющих. Консистенция красок менее густая, не требующая дополнительного разведения маслом. Выпускаются в тубе 37 мл и 200 мл.
Ferrario
Фабрика Ferrario, представляя широкую гамму традиционных и новых масляных красок, стремилась обеспечить художников продукцией, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы. Классические масляные краски и поныне изготавливаются по традиционным технологиям и рецептам с использованием в качестве основы таких растительных видов сырья, как льняное, маковое и сафлоровое масла, в которые добавляются тщательно измельченные натуральные и недавно изобретенные пигменты. Так получаются пластичные, яркие и светостойкие краски. В современных красках в качестве основного связующего используются алкидные смолы, которые придают краскам такие свойства, как быстрота высыхания, малый эффект пожелтения, прочность сцепления с различными основами и высокая эластичность пленки после высыхания. Ради обеспечения неизменно высокого стандарта качества фабрика Ferrario контролирует степень измельчения, вязкость, постоянство тонов каждой краски. В России краски представлены несколькими линиями.
Сверхтонкие масляные краски Da Vinci, выпускающиеся в гамме из 60 цветов, которые смешиваются друг с другом и подразделяются на 6 групп, стали результатом более чем 75-летнего опыта производства художественных материалов на фабрике Ferrario. Максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени обеспечиваются применением как традиционных, так и новоизобретенных пигментов. Выпускаются в тубах 40, 60 и 180 мл (белила).
Быстросохнущие масляные краски Rapid выпускаются в гамме из 50 тонов, которые могут смешиваться друг с другом. Эти краски — новаторская продукция, полностью сохраняющая традиционное качество красок, однако, благодаря быстроте высыхания, удовлетворяющая требованиям современных приемов живописи. Rapid — краска на основе растительных масел и синтетических смол, сохнущая за 30-40 часов, в зависимости от толщины слоя и типа основы. Выпускаются в тубах 60, 150 и 375 мл (белила).
Сверхтонкие масляные краски Van Dyck выпускаются в гамме из 91 тона, в том числе 6 красок металлик, сиккативные белила и супербелила, которые хорошо смешиваются друг с другом. В этой серии фабрика Ferrario добилась хорошего соотношения качество/цена за счет применения натуральных и синтетических пигментов, которые обеспечивают отличную светостойкость и чистоту тонов. Выпускаются в тубах 20, 60, 150, 180, 300 и 375 мл (белила).
Масляные краски для профессионалов Artist Oil — это краски нового типа, предлагаемые в мягком и удобном прозрачном пластиковом тюбике. Гамма состоит из 24 цветов, которые можно смешивать друг с другом. При применении специальных добавок вязкость краски уменьшается, и ее можно наносить как кистью, так и шпателем. Artist Oil особенно подходит для тех, кто использует большое количество краски: для художников-декораторов, дизайнеров, учащихся и оформителей. Выпускаются в тубах по 100 и 250 мл.
Виктория Мозер Журнал канцелярское дело выпуск №8(84) август 2004
Арт блог: о масляных красках разных производителей
В состав связующего для масляных красок входят:
- Масло
- Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
- Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
- Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)
Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.
РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК
Как правило, каждый из производителей производит две, три линейки масляных красок. Первая линейка – это Студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей, вторая и третья рассчитана на профессионалов. Третья – это линейка, выделяющаяся своими свойствами из ряда профессиональных линеек.
Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:
- Имеет более узкую палитру цветов
- Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
- Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
- Использует достаточно много имитаций пигмента
- Имеет более простое связующее
- Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке
Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети художественных магазинов следующими сериями:
- серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
- серия VAN GOGH, производитель Talens, Нидерланды
- серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
- серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
- серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
- серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
- серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия
Линейка ПРОФИ представлена следующими сериями::
- серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
- серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды
- серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
- серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
- серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия
Линейка ТОП ПРОФИ:
- серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ
серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
- 84 цвета в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
- Исключительно высокая светостойкость
- Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
- Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
- Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
- Отличные показатели по разносимости краски
- Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории
Производство красок включает в себя тщательный перетир в трехвалковой мельнице, затем происходит 3-месячное созревание готового продукта, и только после этого краска упаковывается в тубы.
Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).
серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия
- 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
- Ни одной имитации
- Серия имеет восемь ценовых групп
- Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
- В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL
Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.
Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.
- 120 цветов в тубах по 40 мл
- Серия имеет пять ценовых групп
- Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.
— Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?
1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.
2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел
3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.
Характеристики красок Рембрандт:
— в красках используют наиболее светостойкие пигменты, льняное и сафлоровое масла высшей степени очистки, что придает краскам устойчивость и прочность
— все 120 цветов имеют высшую степень светостойкости ***
— краски проходят тройной помол
— краски легко смешивать друг с другом и безопасно смешивать с другими масляными красками
— все краски имеют максимальную цветовую насыщенность
— цветовой диапазон хорошо сбалансирован
— краски имеют очень чистые тона, повышенный блеск и глубокую интенсивность цветов
— белила — цинковые и титановые — имеют основу на льняном масле для основной живописи и на саффлоровом нежелтеющем масле.
Van—Gogh Oil Colours (Royal Talens, Голландия)
— сильные и блестящие цвета
— все краски производятся из пигментов с высокой степенью очистки и чистого льняного или сафлорового масла — светостойкость пигментов высокая ** или очень высокая ***, живопись сохраняет цвета спустя десятилетия
— одинаковые степень блеска и время высыхания всех цветов
— краска плотная, не расплывается, мазки хорошо видны
— в цветовой диапазон входят прозрачные и укрывистые краски, что позволяет добиваться глубоких эффектов в живописи
— прозрачные краски отлично подойдут для «застекления» картины
Winsor&Newton (Великобритания) – высококачественные краски для профессионалов
— изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета
— все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков
Характеристики красок серии Winton от Winsor&Newton:
— одни из самых популярных красок в мире
— в ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей
— предназначены для студентов
Gamblin (США) – высококачественные краски для профессионалов
Характеристики красок Gamblin:
— единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету
— в производстве красок используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических
— одно из величайших достижений компании Gamblin — создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.
Daler Rowney (Великобритания) – высокохудожественные краски для профессионалов и учеников
Характеристики серии Artists:
Туба 38 мл
112 цветов
— изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел
— использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета
— имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета
Характеристики серии Georgian:
Туба 38 мл
58 цветов
— относятся к студийной серии
— изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации
— недорогие масляные краски хорошего качества
— краски имеют кремовую консистенцию
— идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.
Old Holland (Нидерланды) – высокохудожественные масляные краски
Характеристики красок Old Holland:
— Old Holland — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской
— для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце.
— в красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента.
— для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков
— краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах
Гамма — высокохудожественные и студийные краски.
Характеристики красок Гамма:
— высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов
— высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания
— великолепная светостойкость — сохранение цвета и тона краски по высыхании
— все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре
— краски отличает прекрасная адгезия
Характеристики серии «Классика» («Старый мастер»):
— профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок — на смеси льняного и макового масел
— в составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов — земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов.
— имеют густую консистенцию, что позволяет работать и в пастозной технике живописи
— Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?
Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:
-У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.
-Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон
-Заводу 80 лет. За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.
— А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?
В серии «Ладога» преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.
— Почему внутри одной марки цены так отличаются?
Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.
— У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)
1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:
— очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.
2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.
— Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?
Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.
— Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?
Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.
Условные обозначения
Обратите внимание на знаки «звездочек» и квадратиков (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+» ).
«Звездочки» говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость краски, а значит, сочность красок продержится долгие годы.
Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст.
Разберемся со всем по-порядку.
Светостойкость
Одна «звездочка» или «плюс»
Такую краску художники предпочитают не выбирать, так как светостойкость краски низкая и прослужит она очень мало. Такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет, но лично я очень в этом сомневаюсь. Это «масло» можно использовать для этюдов. Для живописи не рекомендую.
Две «звездочки»
Это краски со средней светостойкостью. Хорошее решение и для этюдов, и для картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски. Они точно будут радовать яркостью лет двадцать пять. Думаю, такие краски — именно то, что нужно для старта.
Три «звездочки»
Краски с самой высокой светостойкостью. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.
состав и особенности применения (+22 фото)
Краски на масляной основе сегодня используются для окраски наружных и внутренних конструкций зданий, а также ими пользуются художники. Разнообразие цветовых оттенков удивит каждого человека. По сравнению с водными составами масляные краски намного эффективнее смотрятся на картине.
Рисование маслом на бумаге или холсте сегодня пользуется популярностью. Названия художественных красок разные, и они говорят о многом. Можно ли узнать состав краски при её приобретении и как выбрать начинающему художнику палитру оттенков?
Особенности и применение
Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.
Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:
- корпусным или толстым слоем;
- очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.
Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.
Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.
На видео: чем разбавлять масляные краски.
О некоторых оттенках
Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.
Наименование оттенков | Коротко об изготовлении | Связующее вещество или основа масляных красок | Оттенок |
Цинковые белила | Для приготовления используется электролитический способ, при помощи которого получается двуокись цинка. | Льняное или ореховое масло | Кремовый |
Свинцовые белила | Для основы приготовления используется углекислый свинец. | Ореховое или льняное масло | Отличаются от цинковых тем, что оставляют на холсте теплые разбелы |
Титановые белила | В качестве основы применяется двуокись титана. | Масло растительное или искусственного происхождения | Цвет насыщенный белый |
Желтая неаполитанская | Окись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий. | Масляная выпускается на основе натуральных или неорганических связующих | Светло-желтый с золотистым |
Кадмиевые желтые | Изготовлены на основе сульфатов магния и цинка | В качестве связующего используется натуральные или искусственные масла | Цвета от светло-желтого до темно-желтого |
Кадмиевые красных тонов | Изготавливается на основе селенида кадмия и сульфита | В основе связующего могут быть использованы натуральные или искусственные масла | От оранжевого до пурпурного |
О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:
- они относительно медленно сохнут;
- укрываемость у них средних параметров;
- если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
- свойства не терять белизны им присущи;
- в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
- под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
- белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.
О свинцовых белилах:
- если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
- подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
- прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
- этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
- несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
- под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.
О желтой неаполитанской:
- если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
- масляная основа быстросохнущая;
- этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.
О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:
- если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
- цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
- не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
- лучше всего разбавлять маслом ореха;
- укрываемость высокая.
Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.
О некоторых особенностях кадмиевых красок:
- название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
- высокая способность укрывать поверхность;
- при использовании растворителя № 2 темнеет.
Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства.
Какие краски не рекомендуется смешивать
Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:
- При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
- Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
- Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
- Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
- При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.
Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.
Советы начинающим художникам (2 видео)
Популярная продукция (22 фото)
Рекомендуем прочитать:
Масляные краски — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Художественные масляные краски в тубахМа́сляные кра́ски — ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ. Применяются в живописи или для окраски деревянных, металлических и других поверхностей, в зависимости от вида краски.
Пигменты придают краскам определённый цвет; даже в случае приготовления белых красок добавка пигментов просто необходима для получения чистого белого цвета.
Пигменты могут влиять на свойства полученных с их использованием красок (и получаемых из них покрытий) — например ускорять или замедлять отверждение, уменьшать коррозию, изменять срок службы покрытия и т. п.
Пигменты делятся на ахроматические (черно-белой гаммы) и хроматические (цветные), и могут быть как органическими, так и неорганическими веществами. В масляных красках применяются органические и неорганические пигменты.
Основные неорганические пигменты[1]:
Класс | Тип | Пигменты |
---|---|---|
Ахроматические | Белые | Цинковые, титановые, свинцовые белила, литопон |
Чёрные | Технический углерод (сажа), графитовая пудра и различные черни | |
Серые, или Металлические | Цинковая, бронзовая, латуневая, алюминиевая пудра | |
Хроматические | Железооксидные (красно-желтые и коричневые) | Метагидроксид железа (жёлтый), Марс жёлтый (Fe(OH)3), Оксид железа(III) (красный), Марс красный, коричные смеси (FeO + Fe2O3), Марс коричневый, охра и сиена безводные (оттенки охра-красного), охра и сиена жженые (красный), железный сурик |
Свинцовые | Глёт (PbO), свинцовый сурик (очень хороший для красок по железу), Хромовый жёлтый (жёлтая свинцовая крона, PbCrO4 и PbCrO4•nPbSO4), Хромовый красный (красно-оранжевая свинцовая крона, PbCrO4•PbO) | |
Прочие | Кадмий-цинк-сульфид (CdS•nZnS), цинковые кроны, сульфид-селенит кадмия (CdS•nCdSe), оксид хрома (Cr2O3), железная лазурь, ультрамарин, Кобальт красный, Кобальт зелёный (CoO•nZnO), Кобальт синий (CoO•Al2O3), Кобальт фиолетовый светлый (CoNH4PO4) и темный (Co3(PO4)2, свинцовая зелень, комбинированные и другие |
Вспомогательные вещества и наполнители[править | править код]
Наполнителями, которые применяют, главным образом, для экономии пигментов, служат тальк, каолин, слюда и другие. В качестве вспомогательных компонентов в состав масляных красок вводят ускорители высыхания (сиккативы) — растворимые в олифах соли кобальта, марганца, свинца, а также поверхностно-активные вещества; последние облегчают диспергирование пигментов и наполнителей при получении масляных красок.
В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к использованию (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой.
Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.
Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.
Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей.
Масляные краски просты в применении, дёшевы. Основная область их использования — окраска стен, крыш и т. д.
Помимо масляных красок общего назначения, важное значение имеют также художественные масляные краски, которые готовят растиранием пигментов в отбелённом рафинированном льняном масле (иногда с добавками орехового и других высыхающих масел). Эти масляные краски наносят на предварительно загрунтованные поверхности.
- ↑ Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М.: Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с. — ISBN 5-7245-0515-0.
- Менделеев Д.И., Лидов А.П.,. Краски органические естественные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
- Менделеев Д.И., Гемилиан В. А.,. Краски органические искусственные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
- Менделеев Д.И., Лидов А.П.,. Краски минеральные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 18 апреля 2011)
- Корсунский Л. Устойчивость современных художественных масляных красок // Художник. 1962, № 10. С.56-58.
- Корсунский Л. Разбавители художественных масляных красок // Художник. 1963, № 12. С.22-24.
- Орлова О. В., Фомичева Т. Н. Технология лаков и красок: Учебник для техникумов. — М.: Химия, 1990. — Т. 3. — 384 с. — ISBN 5-7245-0515-0.
Изучаем свои масляные краски: создаем простейшую палитру цветов
Данный мастер-класс я решила посвятить изучению цветов масляных красок и их сочетаний. Часто не с первой попытки получается намешать нужный цвет. Поэтому всем, кто занимается живописью, первое, что я рекомендую, — это изучить колористические возможности красок, которыми вы пишите. Это потребует сил и времени вначале, но намного упростит работу в дальнейшем.
Инструменты и материалы:
1. Грунтованный холст на картоне/грунтованный картон.
2. Масляные краски (абсолютно все из вашего набора).
3. Линейка и простой карандаш.
4. Кисти (синтетика).
5. Тряпочки для очистки кистей.
6. Льняное масло.
Считаем количество красок из вашего набора (у меня 23). Берем все, даже те, которые вы редко используете. В процессе вы можете обнаружить интересные и неожиданные для себя новые цветовые сочетания и оттенки, о которых не подозревали. Сейчас цель — исследовать.
Расчерчиваем картон на равные ячейки по вертикали и горизонтали, исходя из количества цветов (как шахматную доску). На 23 краски я взяла картон размером 40х50 см. Ячейки получаются по 2 см по горизонтали (рекомендую взять картон большего размера, будет крупнее и удобнее заполнять квадраты).
С левой стороны я рекомендую сделать дополнительную ячейку большего размера, где будут указаны названия цветов.
Первое — закрашиваем рядом с наименованиями соответствующими красками вертикальный столбик ячеек и самый верхний горизонтальный в одинаковой последовательности цветов.
Потом начинаем смешивать цвета друг с другом. Берем первый цвет по горизонтали, у меня это марганцовая, смотрим, первая по вертикали тоже марганцовая, совпали. Далее марганцовую смешиваем с краплаком красным прочным, заполнили ячейку, далее с английской красной смешиваем, кадмием красным темным и т. д. И так заполнится нижний треугольник нашей сетки, так как по диагонали цвета будут совпадать, а верхний треугольник будет повторением, поэтому его можно не дублировать.
При смешении цветов вы будете замечать,что краски не стоит брать в одинаковых пропорциях, так как некоторые очень укрывистые и «поглощают» другие цвета, а лессировочные — полупрозрачные, их требуется меньше, они больше влияют на оттенок. Я рекомендую брать краски в таких пропорциях, когда становится заметным влияние одного цвета на другой.
В итоге вот что должно у вас получиться.
Конечно, это простейшая палитра, из смешения всего лишь двух цветов. Для более глубокого изучения делаются выкраски из 50 оттенков цвета, из которых выбирается 10-15 шагов изменения цвета. Но это уже первый шаг.
Когда вам нужен будет какой-то цвет при написании картины, вы просто посмотрите на свою таблицу и легко найдете нужное сочетание красок. Творческих успехов!
особенность применения на разных поверхностях
Этот вид отделочного материала нельзя назвать новым. Краски на масляной основе известны уже давно и повсеместно используются в быту и на производстве. Это вид суспензий неорганических пигментов с наполнителями. Лакокрасочные материалы такого типа пригодны для окрашивания поверхностей из дерева, металла, бетона, а также в живописи. Чем так хороши масляные краски? В чем их особенность, как работать с составами и безопасны ли они?
Состав масляных красок
Как гласит название, лакокрасочные материалы делаются на основе масел. Раньше для создания такой краски применяли масла природного происхождения. Сегодня же такая технология не оправдывает себя, ввиду дороговизны производства. Поэтому состав содержит в себе синтетические и комбинированные олифы, а также алкидные смолы.
Олифы имеют в себе суспензии пигментов, а также наполнители (тертый неорганический порошок оксидов и солей, минеральные породы и добавки). В первозданном виде вещество на масляной основе густое и требует разбавления. Тогда получится оптимальная консистенция для нанесения на поверхность. Особенность действия масляной краски в том, что, когда компоненты в составе (олифа) вступают в контакт с воздухом, они начинают окисляться и полимеризироваться, затвердевая. После нанесения создается защитная пенка. А благодаря наличию красителя, она исполняет и декоративную роль.
Виды пигментов для масляных красок
Нужный оттенок краски на основе масла получается благодаря пигментам в составе (красители, колеры). Они делятся на два типа: органического и неорганического происхождения. Красители первого типа для масляных красок практически не используются.
Минеральные пигменты делятся на две группы:
- Ахроматические. Позволяют получить белый, черный или серый лакокрасочный материал. В их число входит титановое, цинковое или свинцовое белило, чернь, сажа, пудра из графита, алюминия, бронзы или латуни.
- Хроматические пигменты. С ними состав обретет любой цвет радуги и подобные оттенки. Чаще всего добавляется глет, метагидроксид железа, оксид и соли хрома, кобальта.
Обратите внимание! В составе красок есть суспензии частиц, которые не растворяются в масле, они оседают на дне емкости. Поэтому непосредственно перед использованием важно хорошо перемешивать содержимое банки. Так все компоненты сделаются однородными и состав будет готов к нанесению. Если не сделать этого, то окрашивание получится неравномерным, первые слои не насыщенные, а ближе к концу банки яркие и вязкие.
Плюсы и минусы красок на масляной основе
Чтобы определиться с выбором масляной краски, важно узнать все положительные стороны состава и отрицательные. Тогда их можно выгодно использовать в своих целях. Есть расхожие мнения по поводу того, можно ли использовать состав для окрашивания дома. Мы рассмотрим факты. Каждый из материалов имеет свои недостатки. Идеального нет ничего.
Недостатки масляных составов
- Токсичный состав, ввиду использования растворителей. Это летучие органические соединения. При комнатной температуре они начинают испаряться и отравлять помещение. Вот почему все работы по окрашиванию проводят в хорошо проветриваемом помещении и с респиратором. После работ нужно дождаться полного выветривания растворителей (3–4 часа), и только после заселяться в помещение. Хоть токсические вещества выветриваются, есть вероятность возникновения аллергической реакции.
- Наличие неприятного запаха. У составов на водной основе его нет, а масляные краски обладают резким и неприятным запахом.
- Отсутствует паропроницаемость. Пленка, которая образуется после полного высыхания, не пропускает пар, поэтому поверхность стен не может дышать. Особенно это плохо для дерева. Оптимальная влажность и газообмен внутри теряется. Микроклимат постройки ухудшается.
- Плохая эластичность. Температурные расширения для масляных красок могут оказаться губительными. Они не могут растягиваться вместе с материалом, поэтому просто трескаются при первом же изменении геометрии. Однако, дорогая продукция именитых брендов не имеет такого недостатка благодаря добавлению в состав особых веществ.
Преимущества масляных составов
- универсальные. Подходят для большинства используемых в строительстве материалов (дерево, металл, камень, бетон, штукатурка). Могут выдерживать атмосферное влияние, поэтому применяются снаружи и внутри;
- прочные и устойчивые к истиранию. После образования масляной пленки, поверхность будет надежно защищена. Небольшие удары, царапины и механические воздействия не смогут повредить основание;
- устойчивые к влаге. Вещества не просто гигроскопичны, они не пропускают влагу. Она может испортить любое основание, но благодаря этому свойству масляных составов, поверхность будет защищенной. Вот почему лакокрасочные материалы используют для металла, фасадов помещения и влажных комнат;
- простые в уходе. Если поверхность запачкается, достаточно вымыть ее бытовой химией. Тряпкой и средствами для очистки слой краски не смоешь;
- обладают отличной адгезией. Сцепление с поверхностью хорошее, а если соблюдать все инструкции по нанесению и подготовить поверхность, то срок службы увеличивается в разы;
- имеют минимальную стоимость и хорошую укрывистость. Особенность применения сводится к последовательности работ, указанной на упаковке. Более подробно об этом мы поговорим дальше.
Осталось только оценить все преимущества и недостатки красок, после чего определиться, нужна ли она вам. Чаще всего такие составы используются для наружных работ, так они не смогут навредить проживающим в доме. Ими окрашивают заборы, сельхозпостройки, фасады и цоколи домов.
Виды растворителей для масляной краски
Инструкция гласит, что первым делом после покупки требуется разбавить масляную краску. Она вязкая и густая, поэтому путем внесения в состав разбавителей можно добиться оптимальной консистенции и увеличить объем лакокрасочного материала. Если водоэмульсионные краски разбавляются водой, то чем разбавлять масляные, маслом?
Существует ряд веществ, используемых для этой цели:
- Скипидар.
- Уайт-спирит.
- Растворитель.
- Бензин и керосин.
- Олифа.
Скипидар
Довольно часто используется для разведения масляных лакокрасочных материалов. Существует несколько разновидностей вещества:
- Деревянный скипидар. Производится из веток и коры деревьев смолистых пород. Изначально получается темный раствор. На выходе же, после всех обработок, вещество обретает прозрачность.
- Терпентинный. Его добывают путем перегонки смол хвойных деревьев. Это разновидность эфирных масел. Имеет массу преимуществ и положительных характеристик, поэтому сфера применения не ограничивается только веществом для растворителя масляных красок.
Скипидар отличается специфическим запахом. Все работы по смешиванию и окрашиванию выполняются в помещении, которое хорошо проветривается. Если разбавить лакокрасочный материал чистым скипидаром (а не неочищенным), то можно ускорить высыхание вещества.
Уайт-спирит
Используется чаще, чем предыдущий вариант ввиду доступности и широкому распространению. Разбавитель для масляной краски популярный и востребованный. В магазинах можно найти продукцию, которая не имеет резкого и неприятного запаха.
Разбавлять краску уайт-спиритом просто и удобно. И хоть растворитель не может похвастаться такой скоростью испарения, как другие аналоги, выполнять окрашивание масляным составом можно дольше, не спеша. Часто спешка приводит к ошибкам, и, как результат, некачественному окрашиванию. Что не менее важно, после добавления уайт-спирита, он не будет менять оттенки красящего вещества.
Совет! Существует очищенный и обычный уайт-спирит. Лучше использовать именно второй вариант, так как первый обладает малой способностью к разжижению.
Растворитель
Для красок на масляной основе используется растворитель №647. Маркировка его может быть разной, все зависит от компонентов, которые входят в состав вещества. Единственное, что нужно знать – растворитель №646 не подходит, ввиду содержания ацетона.
Разбавлять веществом лакокрасочные материалы нелегко, ведь если влить много состава, то свойства краски ухудшатся. Вот почему подобные растворители не так популярны.
Бензин и керосин
Прибегать к ним советуется только в отсутствии аналогов, приведенных выше, а также исключительно для окрашивания поверхностей снаружи. Их главный недостаток – резкий и специфический запах. После его воздействия можно отравиться, начинается кружиться голова. Все дело в быстром испарении вещества.
Чаще всего керосин используют при необходимости растворения старого состава, который успел сильно загустеть. После добавления в состав бензина, окрашиваемая поверхность приобретает матовость.
Олифа
Раствор можно назвать универсальным. К тому же олифа – это один из основных компонентов краски на масляной основе. Но это означает, что придется подбирать идентичную разновидность олифы из состава в качестве разбавителя.
Чтобы узнать, какая именно олифа в составе, достаточно взглянуть на маркировку лакокрасочного материала. Обозначения следующие:
- ГФ-023. Создан на основе глифталевой олифы. Это альтернатива натуральной.
- МА-021. Создан из натуральной олифы. Она на 95% состоит из масел растительного происхождения.
- ПВ-024. Создан из пентафталевой олифы.
Соответственно, узнав используемую в составе олифу, остается купить идентичную и разбавить ею краску.
Как разбавлять
Инструкция по разведению:
- После открытия банки с масляной краской, нужно оценить ее густоту, перемешать состав.
- Определить, какую порцию разбавителя влить. Каждый из составов добавляется в индивидуальном порядке. Например, оптимальным для олифы и уайт-спирита будет 10% от объема масляной краски.
- Вещество добавляется в банку небольшими порциями, все перемешивается.
- Осталось разлить краску в емкость и приступить к окрашиванию стен.
Технология окраски масляными красками
Никаких сложностей при использовании краски на масляной основе нет. Когда она разбавлена, остается нанести ее на подготовленную поверхность. Для этого со стены удаляется старый декоративный слой, она защищается от пыли и грязи. Перед покраской рекомендуется нанести слой грунтовки.
Совет! Допускается нанесение масляной краски поверх идентичного слоя, если только он хорошо держится. В других случаях старое декоративное покрытие удаляется.
Выполнять окрашивание можно 3 способами:
- С помощью валика.
- Кисти.
- Краскопульта.
Использовать масляную краску внутри помещения можно в том случае, если паропроницаемость не требуется. Это такие помещения, как подвал, ванная комната, туалет и балкон. Для детской, спальни или гостиной лучше выбрать более безопасные и экологически чистые составы.
Всю работу выполнять в респираторе и защитной одежде. Приток свежего воздуха обязателен. При появлении симптомов недомогания и головокружения – немедленно остановиться и выйти из помещения.
Наносить масляные составы можно только на чистую и сухую поверхность. Слой лакокрасочного материала ровный, чтобы не образовались подтеки. Для этого на валик или кисточку не нужно набирать много вещества. В то время нужно окрашивать большую площадь. После нанесения первого базового слоя, требуется выждать его полного высыхания. Только после этого приступать к последующим, если они нужны.
Масляные краски – проверенный временем материал, которые имеет свои положительные и отрицательные стороны. И если раньше краска использовалась повсеместно, то сегодня потеряла свою былую славу ввиду выхода новых экологических и безопасных составов. Но все же свою область применения масляная краска находит. Остается взвесить все за и против, а потом решить, использовать ли ее или нет.
Коротко о красках для живописи. Пигменты.
Дорогие друзья!
Давно хотела сделать подборку по самым распространенным краскам которые используют для написания картин .
Какие свойства у каждой из красок, что входит в состав красок. Вот небольшя подборка или коротенькая статья для информации. Статья совсем коротенькая., но познавательная.Позже я расскажу о каждой краске в отдельной статье.
Пигменты
— красящие вещества — могут быть минерального или органического происхождения или при готовленные химическим путем из природных материалов, главным образом глин, содержащих окислы или соли металлов. Кроме указанных пигментов, в практике живописи используются красители растительного происхождения полученные из листьев, коры и корней растений (шафран индиго и другие), а также пигменты, получаемые обжигом виноградных, персиковых косточек и обжигом костей животных. По словам Плиния (I век н. э.), наиболее древними красками были: мелинум (белый пигмент), желтая краска (видимо, охра), красная (синопская земля) и черная, получаемая искусственным путем. При изучении красочного слоя фаюмских портретов, относящихся к I-III векам н. э., было установлено, что их живописный слой состоял из четырех красок: белой (свинцовых белил), желтой (охры), красной (земляной краски) и черной (угольной). Но на некоторых портретах был обнаружен органический краситель, а на других киноварь двух видов, а также земля зеленая, умбры, органическая черная в смеси с инднго и медная синяя.
По мнению античных и средневековых авторов, самой древней краской были свинцовые белила, которые получали искусственным путем, окисляя уксусом свинцовые стружки. Колер красок, которым располагали античные и средневековые живописцы, был ограниченным. Особая потребность была в зеленых пигментах. Распространенной краской в те времена была ярь-медянка, цвет которой мог иметь оттенки от зеленого и зелено-синего до сине-зеленого и голубого. Эта краска, используемая при приготовлении темперных красок, широко применялась живописцами XV- XVII веков. Изучение красочного слоя картин — XV-XIX веков дало возможность установить, что за этот период применялось в общей сложности до трехсот, видов различных пигментов, что свидетельствует о поисках художниками наиболее подходящих для живописи красок. Но в разное время количество фактически используемых красок было ограниченным. Например, с 1430 по 1600 год живописцы использовали для своей палитры всего одиннадцать пигментов, а в эпоху расцвета живописи, в XVII веке, — всего тринадцать. Южнонидерландские живописцы XV века и их последователи в XVI веке работали тремя синими красками, двумя желтыми, двумя красными и двумя зелеными, белой и черной. Живописцы XVII столетня применяли четыре синие, три зеленые, по две красные и желтые, белую и черную и только в XVIII веке и особенно в XIX веке палитра художников значительно обогащается и совершенствуется.
Для работы в различных техниках живописи используют подходящие для этого виды красок. Все краски содержат цветные пигменты и добавочные вещества. Например, чтобы удерживать частицы пигмента вместе и обеспечить их надежный контакт с рабочей поверхностью, в краски добавляют связующее вещество.
В зависимости от вида техники связующее вещество может быть различных типов: гуммиарабик в акварельной и гуашевой техниках, яичный желток — в темперной, высыхающее масло — в масляной живописи, акриловая эмульсия — в акриловой технике.
Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название«акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
http://www.livemaster.ru/item/1079711-kartiny-panno-akvarel-venetsianskie-kanaly
Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашеых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.
http://www.livemaster.ru/item/1088716-kartiny-panno-natyurmort-osennie-dary
Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.
http://www.livemaster.ru/item/2519783-kartiny-panno-karaulyu-vesnu-kartina-maslom
Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
http://www.livemaster.ru/item/2748835-kartiny-panno-boing-777
Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
http://www.livemaster.ru/item/2629201-kartiny-panno-lodki-v-portu
Детские краски
Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).
Пастель—
Пастель изготавливается в виде коротких цветных палочек — карандашей без оправы из сухого красочного порошка с примесью скрепляющих или разбеливающих веществ. Карандаши пастели бывают твердые, средней мягкости и мягкие.
Пастель пишут и рисуют по шероховатой поверхности бумаги, картона, по грунтованному холсту, замше, пергаменту и т.д., начиная жестковатыми карандашами и заканчивая мягкими; красочный порошок растирают пальцами или растушкой. Дляпастели характерны бархатисто-матовая поверхность
красочного слоя, звучный и чистый цвет, мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть. Однако пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств пастели. Техника пастели была особенно популярна в XVIII в. (Морис Кантен де Латур, ) вновь привлекла внимание художников во 2-й пол. XIX в. (Эдгар Дега, И. И. Левитан)
Большинство видов масляной пастели производится из смесей пигмента, углеводородных восков и животного жира. В определенном смысле она по своему составу больше напоминает восковые мелки, чем мягкую пастель.
Будучи преимущественно материалом на основе воска, масляная пастель не подвержена изменениям в процессе высыхания, чем отличаются масляные краски. Внешние признаки материала остаются неизменными, если не обрабатывать его уайт-спиритом (который растворяет состав пастели) и не нагревать до высоких температур (что приводит к плавлению).Природа масляной пастели позволяет вам создавать эффекты, которые неповторимы в других техниках рисунка. Однако специалисты не рекомендуют пользоваться масляной пастелью, если вы хотите добиться светостойких и долговечных характеристик. Более типичным видом ее применения являются работы, предназначенные для последующей репродукции или в качестве предварительного материала для компьютерной графики
http://www.livemaster.ru/item/2791927-kartiny-panno-kataloniya-okrestnosti-villy
На ЯМ много работ написаных в разных техниках, некоторые я представила в статье.
———
Источников публикации много !!
Интернет в помощь !
По материалам интернета и ЯМ !