Как создать корректирующий слой в Фотошопе
Обработка любых изображений в Фотошопе зачастую подразумевает большое количество действий, направленных на изменение различных свойств – яркости, контраста, насыщенности цветов и прочих.
Каждая операция, применяемая через меню «Изображение – Коррекция», воздействует на пиксели картинки (подлежащих слоев). Это не всегда удобно, так как для отмены действий требуется либо пользоваться палитрой «История», либо несколько раз нажимать CTRL+ALT+Z.
Корректирующие слои
Корректирующие слои, кроме того, что выполняют те же функции, позволяют вносить изменения в свойства изображений без разрушающего воздействия, то есть, без непосредственного изменения пикселей. К тому же, пользователь имеет возможность в любой момент изменить настройки корректирующего слоя.
Создание корректирующего слоя
Корректирующие слои создаются двумя способами.
- Через меню «Слои – Новый корректирующий слой».
- Через палитру слоев.
Второй способ предпочтительнее, поскольку позволяет получить доступ к настройкам гораздо быстрее.
Настройка корректирующего слоя
Окно настроек корректирующего слоя открывается автоматически после его применения.
Если в процессе обработки требуется изменить настройки, то окно вызывается двойным кликом по миниатюре слоя.
Назначение корректирующих слоев
Корректирующие слои можно разделить по назначению на четыре группы. Условные названия – «Заливка», «Яркость/Контрастность», «Коррекция цвета», «Специальные эффекты».
В первую входят «Цвет», «Градиент» и «Узор». Эти слои накладывают соответствующие своим названиям заливки на подлежащие слои. Чаще всего используются в комбинации с различными режимами наложения.
Корректирующие слои из второй группы призваны воздействовать на яркость и контрастность изображения, причем возможно менять данные свойства не только всего диапазона
Урок: Инструмент Кривые в Фотошопе
Третья группа содержит слои, которые воздействуют на цвета и оттенки изображения. При помощи данных корректирующих слоев можно кардинально поменять цветовую схему.
Четвертая группа включает корректирующие слои со специальными эффектами. Не совсем понятно, почему сюда попал слой
Урок: Тонируем фото при помощи Карты градиента
Кнопка привязки
В нижней части окна настроек каждого корректирующего слоя находится так называемая «кнопка привязки». Она выполняет следующую функцию: привязывает корректирующий слой к подлежащему, отображая эффект только на нем. Другие слои не будут подвержены изменению.
Ни одно изображение (почти) не может быть обработано без применения корректирующих слоев, поэтому читайте другие уроки на нашем сайте для получения практических навыков. Если Вы еще не используете корректирующие слои в своей работе, то самое время начать это делать. Данный прием позволит значительно уменьшить затраты времени и сбережет нервные клетки.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТИспользование корректирующих слоёв / Фотошоп-мастер
Из этой статьи вы почерпнете знания о корректирующих слоях.
Как правило, обработка изображений редко включает в себя одну корректирующую операцию. Обычно приходится выполнять несколько действий. Например, сначала выполнить коррекцию с помощью Кривых (Curves), затем настроить Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), изменить Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) и так далее. Все эти операции действуют на изображение разрушающе, поэтому несколько последовательно выполненных операций значительно ухудшают качество изображения.
Избежать этого можно, используя неразрушающее редактирование с помощью корректирующих слоев. Корректирующий слой не оказывает непосредственного влияния на пиксели изображения. Преимуществом корректирующих слоев является также возможность подстройки параметров в любой момент. Итак, рассмотрим подробнее, как применять к изображению корректирующие слои.
1. Способы создания корректирующих слоев
Первый способ
Выбрать в меню Слои – Новый корректирующий слой (Layers – New adjustment layer) и из выпадающего списка выбрать нужный.
Второй способ
Кликнуть на значок внизу палитры слоев и из выпадающего списка выбрать нужный.
Я предпочитаю второй способ.
2. Меняем параметры корректирующего слоя
Чтобы в любой момент изменить параметры настройки корректирующего слоя, нужно дважды кликнуть на его миниатюре в палитре слоев. Откроется диалоговое окно, ничем не отличающееся от окна соответствующей команды. Для примера на рисунке показано окно настроек для слоя Кривые (Curves).
3. Выборочное редактирование отдельных областей изображения
Обратите внимание, что при создании корректирующего слоя вместе с ним создается также и маска.
Это позволяет производить выборочное редактирование отдельных областей с разной интенсивностью, путем создания и изменения маски (рисование по маске, либо создание масок на основе выделений или каналов).
Для примера показано редактирование цвета неба.
Шаг 1
Сначала небо выделяется любым способом, затем создается корректирующий слой Кривые (Curves). При этом из выделения автоматически создается маска, скрывающая все, кроме неба.
Внимание! Цвета переднего и заднего плана перед созданием корректирующего слоя нужно установить по умолчанию, нажав D.
Шаг 2
Затем, изменяя форму кривых, добиваются нужного цвета и контраста.
4. Возможности корректирующих слоев
Можно создавать несколько различных корректирующих слоев.
С помощью масок и изменения непрозрачности слоев обеспечивается большая гибкость редактирования, недостижимая при применении обычных аналогичных команд. Так как корректирующие слои являются обычными слоями (с некоторыми ограничениями), к ним применимы многие действия. Например, можно добиться сложных эффектов, изменяя режимы наложения корректирующих слоев. Также можно применять стили слоя, использовать параметр Наложить если (Blend if). Можно объединять корректирующие слои в группы и выполнять операции над группами.
Еще одна фишка: для того, чтобы произвести одинаковую коррекцию изображений, снятых в одинаковых условиях, выполните коррекцию одного из них с необходимыми корректирующими слоями. Откройте остальные изображения. Затем выделите корректирующие слои и перетащите их на нужные изображения. Всё, коррекция выполнена!
Желаю всем творческих успехов!
Корректирующий слой. Photoshop
Программа Adobe Photoshop сложна своей перенасыщенностью. Обычные действия можно выполнять множеством различных способов. Это удобно, когда вы овладеете всеми параметрами и настройками, но на начальных этапах разобраться с функциями не просто. Давайте посмотрим, как быстро и легко отредактировать Яркость и Контраст. При этом мы сохраним возможность менять данные параметры в любой момент времени и даже возвращаться к исходному изображению.
Многе начинающие фотографы могли высоко оценить функции автотон, автоконтраст и автоцвет, но данные настройки имеют строгий алгоритм и не всегда делают то, что нужно нам. Нет возможности выполнять точную настройку. Инструмент Яркость/Контраст предоставляет простое ручное управление данными функциями. Мы можем подойти к редактированию различными с различных сторон. Есть возможность редактировать непосредственно изображение и не иметь возможности коррекции данных параметров после применения эффекта (только если вы не используете смарт-слой) и создание дополнительного корректирующего слоя, который применит внесённые изменения к слоям, находящимся под ним.
В последнее время компания Adobe улучшает инструменты неразрушающего редактирования. Внесение изменений непосредственно на снимке не может быть изменено или отменено, поэтому рекомендуется использовать корректирующие слои, которые легко подвергаются настройке в любой момент.
Практически все снимки нуждаются в коррекции контраста и яркости. Если вы снимаете в Jpeg, то можете предварительно настроить эти параметры в камере, но если контраст и яркость окажутся слишком сильными, то уменьшить их не получится. Лучше при фотографировании использовать более нейтральные настройки и вносить правки в графическом редакторе.
Пункт 1: добавление корректирующего слоя Яркости/Контраст
Чтобы начать работу с корректирующим слоем, его нужно добавить на панель слоёв. Сделать это можно тремя способами.
Первый способ добавления корректирующего слоя через меню: Меню — Слой — Новый корректирующий слой. Выбираем Яркость/Контраст:
Если у вас открыта панель корректировки (Adjustments), то можно просто кликнуть на соответствующую иконку. Работать с иконками очень удобно, если вы запомните все названия и обозначения. Названия появляются если подержать мышь над иконкой:
Если панели Adjustments нет, то её можно открыть через меню Окно – Коррекция. В меню Окно можно найти и другие панели. Если вы закрыли какую-то из них, то снова открыть можно именно в этом разделе. Напротив открытых панелей установлена галочка.
Также есть ещё один способ добавления корректирующего слоя. Специальная иконка в панели слоёв открывает выпадающий список всех возможных корректировок. Среди них вы можете найти искомый Яркость/Контраст.
Из выпадающего списка выбираем Яркость/Контраст:
Оригинальное изображение остаётся не тронутым. Над ним появляется новый слой, который внешне ничего не меняет, пока вы не начнёте перемещать ползунки настроек.
Пункт 2: Автокоррекция
В меню настроек корректирующего слоя Яркость/Контрастность есть кнопка Авто. Она автоматически выравнивает, как вы могли догадаться, яркость и контраст. Преимущество такого метода заключается в том, что после применения автоматических настроек вы можете вручную корректировать значения, добиваясь желаемого результата.
Если вы не видите панель свойств корректирующего слоя с настройками, то её можно открыть, дважды кликнув по миниатюре корректирующего слоя или через меню Окна – Свойства.
Кнопка Авто вводит усреднённые настройки, которые могли бы подойти для большинства изображений такого типа. Проводится глубокий анализ распределения цветов по всей площади снимка и устанавливаются определённые значения.
Для каждого снимка настройки будут уникальными.
После применения автоматической настройки снимок может сильно преобразиться, если исходный файл имел значительные недостатки или практически не измениться, если фотография имела удовлетворительный вид.
Пункт 3: Ручная настройка регуляторов
Скорее всего, автонастройка сделает снимок не таким, каким вы его хотите видеть. Небольшая корректировка яркости и контраста вручную может сделать фотографию значительно красивее.
Иногда Фотошоп завышает яркость, пытаясь вытянуть тёмные участки. Яркие области получаются слишком светлыми. В таком случае немного уменьшим Яркость. В зависимости от сюжета мы можем регулировать контраст. Автоматически будет настроено наиболее естественное значение, но это не значит, что оно будет хорошо смотреться.
Отключая и включая видимость корректирующего слоя Яркость/Контраст вы можете увидеть какие изменения были внесены.
Пункт 4. Функция «Использовать прежнее»
В настройках корректирующего слоя есть функция «Использовать прежнее». Эта опция включает старый алгоритм изменения Яркости/Контраста, который использовался в версии Photoshop CS3 и более ранних. В старых версиях программы этот алгоритм работал очень плохо.
Изменения становятся более значительными и изображение далеко не всегда становится лучше от такой корректировки.
На максимальных значениях в старом режиме Фотошоп старался сделать все тёмные участки полностью чёрными, а светлые – белыми. Это приводило к появлению различных артефактов.
Если мы выключим настройку «Использовать прежнее» и установим максимальные значения всех регуляторов, то снимок не будет испорчен и артефакты не появятся.
При использовании старого алгоритма переместив все регуляторы влево можно получить полностью чёрное изображения. При этом меняя регулятор яркости можно создавать серый или абсолютно белый цвет.
При использовании современного алгоритма фотография сохраняет свой естественный вид. Опцию «Использовать прежнее» не желательно использовать для получения естественного снимка.
Пункт 5. Быстрый просмотр внесённых изменений
Все вносимые настройки в панели настроек корректирующего слоя сразу же отображаются на изображении. Посмотреть на снимок без действия изменений можно двумя способами.
Значок Глаз отвечает за скрытие и отображение слоёв. Он есть в панели Слои и в настройках корректирующего слоя. Нажатие на глаз отключает и включает влияние эффекта на слой.
Отключение просмотра отобразит изначальный снимок без влияния корректировок.
Повторное нажатие на значок Глаз включит слой корректировок, и вы увидите все изменения. Периодический просмотр исходника позволит понять насколько сильно вы изменили снимок и куда двигаться дальше.
Иконка Глаз продублирована в списке слоёв. Работают они одинаково.
Пункт 6. Сброс настроек
Все ваши настройки могут быть сброшены в ноль одним нажатием. За эту функцию отвечает стрелка, находящаяся рядом с иконкой Глаз. Все параметры приобретут значение «0», а ползунки установятся в среднее положение.
Пункт 7. Возврат к предыдущим настройкам
При работе с корректирующим слоем есть постоянный доступ к редактированию параметров. Вы можете нажать на иконку глаза со стрелкой и в настройках будет установлено предыдущие значения всех параметров.
Пункт 8. Переключение между корректирующими слоями
Если вы добавите новый корректирующий слой, например, «Сочность», в различных версиях программы встречается название «Вибрации», то сможете вносить изменения в настройки нового корректирующего слоя. В любой момент можно вернуться к настройкам Яркость/Контраст. Для этого нужно нажать на миниатюру нужного корректирующего слоя в панели слоёв.
Новый корректирующий слой заменяет своими настройками панель Свойства. Переключившись обратно к предыдущему слою снова станут доступны знакомые нам настройки.
Переключившись обратно к предыдущему слою снова станут доступны знакомые нам настройки.
Основные элементы работы с корректирующими слоями одинаковы. Различия лишь в наборе настроек.
Кроме регулировки параметров для всей области снимка можно работать с отдельными участками, скрывая и открывая отдельные участки масками, но это уже тема для отдельной статьи.
На основе материалов с сайта: https://fotobiz.pro
Использование корректирующих слоев в Фотошопе
Как правило, обработка изображений редко включает в себя одну корректирующую операцию. Обычно приходится выполнять несколько действий. Например, сначала выполнить коррекцию с помощью «Curves» (Кривых), затем настроить «Hue/Saturation» (Цветовой тон/Насыщенность), изменить Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и так далее. Все эти операции действуют на изображение разрушающе, поэтому несколько последовательно выполненных операций значительно ухудшают качество изображения.
Избежать этого можно, используя неразрушающее редактирование с помощью корректирующих слоев. Корректирующий слой не оказывает непосредственного влияния на пиксели изображения. Преимуществом корректирующих слоев является также возможность подстройки параметров в любой момент.
Итак , рассмотрим подробнее, как применять к изображению корректирующие слои.
Корректирующий слой можно создать несколькими способами
Первый способ: выбрать в меню Layer — New adjustment layer (Слои — Новый корректирующий слой) и из выпадающего списка выбрать нужный.
Второй способ: кликнуть на значок внизу палитры слоев и из выпадающего списка выбрать нужный.
Я предпочитаю второй способ.
Настройки корректирующего слоя
Чтобы в любой момент изменить параметры настройки корректирующего слоя, нужно дважды кликнуть на его миниатюре в палитре слоев.
Откроется диалоговое окно, ничем не отличающееся от окна соответствующей команды. Для примера на рисунке показано окно настроек для слоя Curves (Кривые).
Обратите внимание, что при создании корректирующего слоя вместе с ним создается также и маска.
Это позволяет производить выборочное редактирование отдельных областей с разной интенсивностью, путем создания и изменения маски (рисование по маске, либо создание масок на основе выделений или каналов). Для примера показано редактирование цвета неба. Сначала небо выделяется любым способом, затем создается корректирующий слой «Curves» (Кривые). При этом из выделения автоматически создается маска, скрывающая все, кроме неба.
Внимание! Цвета переднего и заднего плана перед созданием корректирующего слоя нужно установить по умолчанию, нажав клавишу «D».
Затем, изменяя форму кривых, добиваются нужного цвета и контраста.
Можно создавать несколько различных корректирующих слоев.
С помощью масок и изменения непрозрачности слоев обеспечивается большая гибкость редактирования, недостижимая при применении обычных аналогичных команд.
Так как корректирующие слои являются обычными слоями (с некоторыми ограничениями), к ним применимы многие действия. Например, можно добиться сложных эффектов, изменяя режимы наложения корректирующих слоев. Также можно применять стили слоя, использовать параметр «Blend if» (Наложить если). Можно объединять корректирующие слои в группы и выполнять операции над группами.
Еще одна фишка: для того, чтобы произвести одинаковую коррекцию изображений, снятых в одинаковых условиях, выполните коррекцию одного из них с необходимыми корректирующими слоями. Откройте остальные изображения. Затем выделите корректирующие слои и перетащите их на нужные изображения. Всё, коррекция выполнена.
Автор: Евгений Карташов;
Источник;
⇐ • Техники работы (предыдущая страница учебника)
• Разбираем RGB и каналы (следующая страница учебника) ⇒
| |||||||||||||||||||||||||||||
Все фотографии и тексты, представленные на сайте, являются собственностью А. Морковкина и защищены законом «Об авторском праве». Воспроизведение полностью или частично в любой форме и на любых носителях, а также любая обработка без моего письменного разрешения ЗАПРЕЩЕНЫ! В случае размещения работ в интернете обязательна обратная активная ссылка на мой сайт. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Корректирующие слои в Фотошопе
22.06.16 Уроки Photoshop
Вся коррекция, примененная ранее к изображению, была необратима после его закрытия. Это плохо, т. к. в процессе работы возможны различные варианты. Чтобы применить к изображению коррекцию без необратимого изменения значений пикселов изображения, необходимо создать корректирующий слой. Например,если вы создадите корректирующий слой, то можете сколько угодно экспериментировать с различными настройками тона, поскольку изменения происходят только в корректирующем слое. Если необходимо, можно всегда удалить корректирующий слой — изображение не будет изменено. Преимущества очевидны. Кроме того, вы можете сохранять коррекцию в виде служебного файла и подгружать ее в корректирующий слой для экономии времени обработки серии фотографий с одинаковым дефектом.
Свойства корректирующих слоев
Корректирующий слой — это слой, содержащий коррекцию. Корректирующие слои не имеют смысла без изображения. Коррекцию всегда можно настроить или вообще удалить вместе со слоем без ущер-ба для изображения. Корректирующие слои влияют на все нижележащие слои. Чтобы ограничить действие корректирующего слоя только первым нижележащим, необходимо выполнить операцию отсечения (clipping). Если необходимо вдобавок работать только с частью нижележащего слоя, используется работа в слой-маске служебными цветами программы. Рассмотрим более подробно эти утверждения. Создание и действие корректирующего слоя Начиная с версии Adobe Photoshop CS4, для создания корректирующих слоев существует специальная палитра Adjustments (Коррекция).
С версии CS6 параметры добавленного корректирующего слоя изменяются в палитре Properties (Свойства). Для работы с корректирующими слоями, дальнейшего изменения параметров и удобства работы с изображениями рекомендуется рабочее пространство Photography (Фотография), которое содержит все основные палитры для коррекции. При щелчке по значку инструмента в палитре Adjustments (Коррекция) выбирается соответствующая коррекция и автоматически создается корректирующий слой. Для удобства пользователя палитра Adjustments содержит список фиксированных коррекций (наборов), которые применяются для выполнения стандартных операций с изображениями. Существуют наборы для уровней, кривых, экспозиции, цветового тона/насыщенности, баланса черного и белого, смешивания каналов и выборочной коррекции цвета. Щелчок по набору применяет соответствующую коррекцию к изображению с помощью корректирующего слоя. Пользовательские коррекции всегда можно сохранить в качестве набора, который добавляется к уже имеющемуся списку. При щелчке по значку коррекции или по набору отображаются параметры настройки для данной коррекции.
Выполните следующие действия:
1. В палитре Adjustments (Коррекция) щелкните по пиктограмме Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
2. Выберите в выпадающем списке Preset (Набор) коррекции: Cyanotype (Светокопия). Удобство палитры Adjustments заключается в возможности быстрой настройки коррекции без дополнительного вызова диалоговых окон, как это делалось в предыдущих версиях.
3. В палитре Layers (Слои) добавился корректирующий слой Hue/Saturation. Он состоит из пиктограммы коррекции и слой-маски.
4. Выключите видимость корректирующего слоя — слой с изображением остался без изменений. Включите видимость корректирующего слоя.
5. Выключите из видимости слой с изображением — останется одна «клетка». Корректирующий слой не существует без изображения. Включите видимость слоя обратно.
6. Чтобы изменить настройки, необходимо изменить параметры коррекции в палитре Properties (Свойства). Таким образом, коррекция довольно гибко настраивается. Но это еще не все!
7. Если вы хотите ограничить действие коррекции на часть слоя, необходимо использовать слой-маску корректирующего слоя.
8. Проверьте, что активна маска (она в двойной рамке). Возьмите черно-белый градиент и проведите в изображении. Соизмеримо черно-белому распределению будет действовать коррекция.
Ограничение действия корректирующего слоя в многослойном документе
Корректирующие слои влияют на все нижележащие слои. Чтобы ограничить действие корректирующего слоя только первым нижележащим необходимо выполнить операцию отсечения (clipping mask ).
1. Откройте файл Перцы.psd из папки Корректирующие слои.
Файл состоит из нескольких слоев, и корректирующий слой распространяет свое действие на оба слоя с перцами внизу. Слой-маску я удалила из корректирующего слоя за ненадобностью.
2. Выполните операцию отсечения корректирующего слоя с нижележащим Левым перцем: щелчком по кнопке отсечения в палитре Properties (Свойства).
3. После выполнения операции отсечения действие коррекции распространяется только на нижележащий слой. В результате левый перец — красный, правый — желтый.
Создание коррекции по выделенной области
Если в изображении активно выделение, то корректирующий слой будет создаваться с учетом выделенной области (т. к. он содержит слой-маску). Если вы хотите выделить объект из однородной композиции, создав цветовой контраст, используйте алгоритм:
1. Загрузите выделение изпалитры Paths (контур уже создан) — создается выделение женщины с кувшином.
2. Инвертируйте выделение — будет выделено все, кроме женщины.
3. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation. Как видите, если существует выделенная область в слое, то слой-маска в корректирующем слое создается по выделению.
Включена опция Colorize (Тонирование). Hue (Цветовой тон) установлен 230, Saturation (Насыщенность) — 36, Lightness (Яркость) — –13.
4. Введите текст. Пример — в файле Акцент цветом.psd.
Колоризация фона с использованием слоя Hue/Saturation
Акцент цветом
Колоризация в рекламе
Удачным примером использования корректирующего слоя в рекламе может служить файл Реклама.psd из папки Цветовая коррекция\Hue_Saturation.
Откройте изображение в слоях. Посмотрите, как расставлены акценты. П
Использование цветовой коррекции в рекламе Twenty
Использование цветовой коррекции в рекламе Bodyglove
Использование корректирующего слоя Levels
Когда дефект работает на нас
1. Откройте файл Koli.jpg — изображение с синим отливом — из папки Корректирующие слои.
2. Используя палитру Adjustments (Коррекция), щелчком по пиктограмме Levels (Уровни) добавьте корректирующий слой.
3. В настройках корректирующего слоя Levels 1 (Уровни 1) в палитре Properties (Свойства) выберите белую пипетку и щелкните по снегу на верхушке елки — будет убран весь синий отлив, но от неба тоже ничего не останется.
4. Активизируйте инструмент Gradient (Градиент) (черно-белый, линейный). В слой маске корректирующего слоя растяните по изображению. Вместе с плавным переходом проступает синий цвет нижнего исходного изображения (это не небо раскрашивается, а синее дефектное фото проявляется).
Результат коррекции представлен в файле Koli_слои.jpg.
Устранение цветового отлива при помощи Levels
Ограничение действия корректирующего слоя с помощью слой-маски
Разные способы осветления (затемнения)
Иногда решение одной и той же задачи достигается разными способами. Не то что один способ плохой, а другой — профессиональный, просто в зависимо сти от степени вашей подготовки и делается выбор алгоритмов. Рассмотрим примеры.
Слишком светлая фотография
Откройте файл слишком светлая.jpg — изображение из папки Корректирующие слои. Действительно слишком светлая фотография.
1 способ:
1. Создайте копию слоя Background (Фон), например, сочетанием клавиш <Ctrl>+<J>.
2. У слоя Background copy (Фон копия) установите режим наложения Multiply (Умножение). Заметьте, что изображение стало слишком темным. Чтобы ослабить действие верхнего слоя, уменьшим Opacity (Прозрачность) до 57%.
Создание копии слоя в режиме наложения Multiply
Использование слой-маски корректирующего слоя для гибкой настройки коррекции
2 способ (тот же самый результат):
1. Вернитесь к состоянию начальной загрузки.
2. Используя палитру Adjustments (Коррекция), щелчком по пиктограмме Levels (Уровни) добавьте корректирующий слой.
3. Установите у слоя Levels 1 (Уровни 1) режим наложения Multiply (Умножение).
4. Чтобы ослабить действие корректирующего слоя Levels 1, уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 57%.
Заметьте, что результат, как не парадоксально, тот же. В чем же преимущество? Преимущество в гибкости настройки за счет использования слой-маски в корректирующем слое.
5. В слой-маске инструментом Brush (Кисть) серого цвета смешайте области яркости изображении.
Слишком темная фотография
Откройте файл слишком темная.jpg — изображение из папки Корректирующие слои. Действительно слишком темная фотография.
Для осветления необходимо использовать режим наложения Screen (Экран) с параметром Opacity (Непрозрачность) равным 75%.
Выполните два способа для осветления данного изображения.
Использование Levels в режиме наложения Screen для осветления изображений
Исключение «паразитных» пикселов
Часто в результате сканирования негативов образуется черная область вокруг изображения. Во время применения автоматических алгоритмов команды Levels (Уровни) эти черные пикселы, конечно же, учитываются, т. к. они составляют часть гистограммы изображения. При исключении воздействия «паразитов» алгоритмы дают совершенно другой результат. Сравним результаты коррекции.
1. Откройте файл ретро.jpg из папки Корректирующие слои — красный отлив старости портит фотографию девочки с бантиком.
2. Используя палитру Adjustments (Коррекция), щелчком по пиктограмме Levels (Уровни) добавьте корректирующий слой.
3. В настройках корректирующего слоя Levels 1 (Уровни 1) в палитре Properties (Свойства) выберите алгоритм Enhance Per Channel Contrast (Улучшить контраст по каналам) (он находится в контекстном меню палитры Properties — в Auto Options (Автоматические операции)) — мутность осталась. Верните файл в состояние начальной загрузки. Сейчас мы исключим пикселы, дающие «помехи».
4. Создайте прямоугольным выделением рамку, ограничивающую самую важную часть вашего изображения — лицо. Создайте корректирующий слой.
5. В настройках корректирующего слоя Levels 1 (Уровни 1) в палитре Properties (Свойства) выберите алгоритм Enhance Per Channel Contrast (Улучшить контраст по каналам) (он находится в контекстном меню палитры Properties — в Auto Options (Автоматические операции)). Супер!
Применение алгоритма на выделенную область изображения
6. А теперь совсем неожиданное. Если вам дорого как память черное поле, которое мы исключили (или там действительно необходимая информация), удалите маску слоя
в корзину. И чудо — коррекция не изменилась.
Удаление маски корректирующего слоя не изменяет коррекцию
Как сделать краски жизни ярче
Иногда результаты простого осветления или действия алгоритмов не очень устраивают, т. к. цвет вместе с ними и цвет объектов изменяется не в лучшую сторону. Есть прием, когда краски делаются намного насыщеннее в результате применения корректирующего слоя Levels в режиме наложения Overlay (кстати, данный прием применяют в «гламурной ретуши» для придания «загара»).
1. Откройте файл Море.jpg из папки Корректирующие слои. Пейзаж будто в дымке.
2. Если применить корректирующий слой Levels (Уровни) алгоритм Auto, море потеряет свой цвет, станет просто синим.
3. Создайте корректирующий слой без выбора алгоритмов. Установите у корректирующего слоя режим наложения Overlay (Перекрытие). Краски стали слишком яркие. Чтобы ослабить действие слоя, уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 57%.
Применение режима наложения Overlay для насыщения красок
Читайте также:
Применение корректирующего слоя «Кривые» в Фотошоп
Функции Фотошоп призваны улучшить качество фотографий. «Кривые» одна из них. При помощи регулируемости баланса между светом и тенями можно исправить множество дефектов либо улучшить изображение.
Открываем изображение (пример). Создаем корректирующий слой «Кривые».
Выбираем набор.
В режиме «Заказная (RGB) вносим изменения. Затемняем.
Усиливаем затемнение.
При помощи «Кривых» можно регулировать цветовую тональность.
Усиливаем красные оттенки.
Понижаем красные оттенки.
Повышаем зеленые оттенки.
Снижаем зеленый компонент и синий.
РЕЗУЛЬТАТ
Повышаем контрастность.
Выбираем набор «Средняя контрастность» и вносим изменения.
корректирующий слой «Кривые» в Фотошоп
РЕЗУЛЬТАТ
Так при помощи одного корректирующего слоя, включающего наборы режимов можно изменить не только баланс темного и светлого, но можно поменять цветовой тон.
Корректирующие слои имеют слой-маску, что позволяет в них скрыть часть изменений. Такое действие может пригодиться при настройке затемнения или осветления применительно к конкретному участку изображения.
Корректирующим слоям можно изменять режим наложения, что позволит либо затемнить, либо осветлить, а то и вовсе изменить существенным образом вид изображения.
В слое «Кривые» настроить «Средняя контрастность RGB».
Дважды кликнуть по миниатюре слой-маски. Регулируем растушевку.
Настраиваем «Цветовой диапазон».
Выбрав в наборе «Осветление RGB» одним движением можно осветлить изображение.
РЕЗУЛЬТАТ