Кинематографичный стиль в фотографии: Как сделать кинематографическую фотографию? – ФотоКто – Как это сделано? Создаем киношную картинку

Содержание

Как это сделано? Создаем киношную картинку

Антон Мухин

Хороший исходник — залог успеха

Я всегда говорю, что даже высококлассной обработкой плохую фотографию не вытянешь, другое дело, что испортить отличный кадр плохой обработкой раз плюнуть! Я как фотограф, предпочитаю изначально получать хорошие исходники, что и вам настоятельно рекомендую. Ведь что такое обработка? Устранение дефектов, коррекция света, цвета для лучшей выразительности фотографии, не более.

Ладно, будет мне еще болтать… А сейчас я, Антон Мухин, займу несколько минут вашего внимания и расскажу, как сделать «киношную» тонировку, а также покажу, как придти к вот такому результату:

План действий в двух словах:

Отрываемся от очередной серии захватывающего сериала и открываем фотографию в Adobe Camera Raw:

  • «Basic». Тут понизим экспозицию, проработаем точку белого и контраст.
  • «Tone Curve». Выстроим тоновую кривую для увеличения контраста.
  • «HSL, Grayscale». Работаем с цветом.
  • «Effects». Добавляем зерно.
  • Вкладка «Camera calibration». Финальная проработка цвета.

Переходим в Photoshop:

  • Делаем фон темнее и контрастнее.
  • Создаем корректирующие слои Selective Color для проработки цвета.
  • С помощью Hue/Saturation совсем чуть-чуть понизим насыщенность.
  • Создаем слой Сolor Balance для финальной проработки цвета.
  • Проработаем цвет лица модели.
  • И последнее – немного подправим цвет травы.

Воттут можно скачать PSD, а тут — RAW 😉

Поехали!

Шаг 1: Adobe Camera Raw. Basic

Чтобы добавить большей атмосферности на фото, я перевел значение Exposure в -1.00. К тому же, фотография довольно пасмурная, и мне кажется, что ее стоит затемнить, и тем самым подчеркнуть ее настроение. Highlights я понизил, Whites, наоборот, повысил для большей прорисовки бликов и яркости в целом, вместе с тем, полезло многовато контраста — я его уменьшу, но чтобы не терять детали поднимаю немного Clarity. Немножко приглушил Vibrance.

Вот что вышло:

Шаг 2: Adobe Camera Raw. Tone Сurve

Теперь займусь построением кривой. Чтобы свет на лице модели стал немного мягче, я увожу Highlights влево, а Lights наоборот – вправо. Добиваюсь большей глубины теней – уменьшаю Darks и поднимаю Shadows, вот таким образом:

Шаг 3: Adobe Camera Raw. HSL, Grayscale

Тут чисто интуитивно кручу цвета для более приятной картинки, крутить их стоит аккуратно, чтобы картинка выглядела естественно и приятно, вот какие значения выставил я:

Шаг 4: Adobe Camera Raw. Effects

Именно в этой вкладке я добавлю зерно, тут оно ложится более приятнее, чем это делать, например, в самом фотошопе, выставлю не сильно большое значение:

Шаг 5: Adobe Camera Raw. Camera Calibration

Итак, для начала выберу профиль камеры. Тут мне очень понравилось воздействие профиля Camera Portrait, по-моему, он отлично подходит под эту картинку, но дает многовато насыщенности, с которой я буду бороться с помощью насыщенности в синем и красном каналах. Для рыжеватости я увел немного в циан тот же синий, таким образом:

Вот и все, с Camera Raw покончено!

А вот в тему — Критика

Раздел, в котором можно смотреть работы других посетителей сайта, получать полезные советы, а также присылать свои работы на критику.

Шаг 6: Переходим в Photoshop

Итак, сразу займусь кадрированием. Тут ориентируюсь на мои личные ощущения, скадрирую ноги, так как обувь притягивает на себя ненужное внимание, и немного небо, чтобы сделать больший акцент на девушке и летящих волосах, вот так:

Изначально я бы хотел сделать фон еще темнее и контрастнее, для этого я создаю слой-маску Exposure и добавляю немного Gamma Correction. Как вы могли заметить, ноги у девушки получились слишком черными, по этому я беру мягкую непрозрачную черную кисть и протираю по маске именно эту область.

Создаю новый корректирующий слой Selective Color, где выставляю следующие параметры для каждого цвета:

Сделаем еще один слой Selective Color, в котором покрутим желтый цвет:

С помощью Hue/Saturation совсем чуть-чуть понизим насыщенность.

Теперь создаем слой Color Balance, вводим значения, что на фото ниже. На штанах опять много черного, из-за предыдущих манипуляций с цветом, поэтому протираю черной кистью по маске штаны.

По-моему, цвет щек слишком сливается с волосами, давайте я опять-таки создам корректирующий слой Selective Color и поставлю в белом, красном и желтом следующие настройки, при этом, залив слой-маску черным, протру белой кистью лицо:

Мда, вышло темновато, но не беда! Понижаю прозрачность первого корректирующего слоя на 50%, вот так уже лучше:

И последнее – нужно немного проработать траву, захожу в тот же Selective Color и ввожу такие цифры:

Давайте еще раз посмотрим на конечный результат, и, согласитесь, фотография приобрела совершенно другое настроение и некую будоражащую атмосферность, лично мне она навевает определенные воспоминания и вызывает эмоции, а это, я считаю, и есть главное!

Вот и все

По-моему, все предельно просто. Но не надо думать, что вся моя обработка заключается в Selective Color 🙂 Обработка каждой фотографии индивидуальна и неповторима! Ребят, пишите ваши впечатления в комментариях и, если понравилось, я сорву покровы с еще парочки фотографий!!!

Всем желаю удачи и до новых встреч!

Что такое «киношная» картинка. Как сделать киношную обработку видео.

Практически все, кто занимаются видеосъемкой и видео-монтажом, рано или поздно задаются вопросом: «Что такое «киношность» и как ее достичь в своих работах. Термин — «киношность» — имеет очень много значений и очень часто может восприниматься по разному. В свое время я считал, что киношность, это прежде всего картинка снятая на наименьшее значение ГРИП(глубина резкости) с  определенной цветокоррекцией. Но в действительности это очень поверхностное суждение. Определенная глубина резкости выбирается исключительно из художественных приемов, и ни коем образом не влияет на уровень определения «киношности». А про цветокоррекцию и говорить нечего, так как каждый режиссер выбирает цвет исходя из собственных предпочтений. А поскольку нет волшебного объектива, или приема цветокоррекции, то говорить о кинематографичной картинке нужно в другой плоскости, рассматривая все грани Кинопроизводства.

Из чего состоит кинематографичная картинка? Давайте разбираться.

Цвет.

Поскольку я уже начал говорить о цветокоррекции, давайте продолжим обсуждение цвета в кино. Цвет не самый главный аспект в кинопроизводстве, тем не менее он передает атмосферу и настроение фильма. Если мы говорим о комедиях, мелодрамах, семейном кино, то сразу представляем достаточно яркую и теплую картинку с насыщенными цветами. А если упомянуть триллеры или ужасы, то воображение и воспоминание рисует нам достаточно мрачную и холодную цветоккорекцию таких фильмов. Да, цвет в кино очень часто связан с жанром картины. Бывают исключения, когда жанры смешиваются, и тогда в комедийном фильме на тему зомби или нечисти можно встретить достаточно холодную коррекцию, при том что жанр комедийный, и наоборот. Если вспомнить о фильмах по комиксам, то сразу приходит на ум то, что фильмы Marvel по цветокоррекции отличаются от фильмов DC, у которых многие фильмы в более мрачном и холодном тоне. Ситуация стала меняться, когда, в плане коммерческого дохода, нужно делать кино для широких масс. Поэтому в «Аквамен» от DC, уже можно увидеть достаточно яркую картинку в стиле марвеловских фильмов. Переходим к наглядным примерам!

Цвет в жанре комедия:


Цвет в жанре ужасы, триллер:



Как мы видим, настроение, которое передается цветокоррекцией в этих примерах совершенно разное, что вполне оправданно целью передать атмосферу ужаса и напряжения во втором варианте, и целью передать атмосферу позитива и тепла в первом варианте. Хочу повториться, каких то законов и правил в цветокоррекции нет, поэтому каждый автор и режиссер может импровизировать в своих работах. Цветокоррекция это инструмент, который используют на пост продакшене. Но есть инструмент, который намного важнее цветокоррекции, на мой взгляд, и который используют в момент съемки, на съемочной площадке.

Свет в кинопроизводстве.

На мой взгляд, это один из главных инструментов для достижения кинематографичной картинки в видео. Использование света пришло в кино из живописи. Так как до появления фотографии и кино именно живопись была основой изобразительного искусства, именно в живописи нужно черпать знания влияния света на картинку. Советую к прочтению статью на эту тему. Это достаточно обширная тема, и в этой статье я не буду детально разбирать вопрос использования света в живописи, но покажу примеры света в живописи.  А после мы сравним с примерами в кино.

Свет в живописи:



Примеры работы со светом в кино:


Примеры работы со светом в сериале «Игра Престолов»


Такая работа со светом позволяет выделить главный объект съемки(в данном случае это герои фильма) и акцентировать внимание зрителя именно на герое и на его эмоциях. Обратите внимание, фон и антураж теряются, либо мы их вовсе не замечаем, так как они в полной тьме. Наше внимание не отвлекается на элементы декора, фона, стен и т.д. И обратите внимание как работа со светом в кинематографе аналогична работе со светом в примерах живописи. Но безусловно в кино, как и в живописи, используются разные приемы работы со светом.

Примеры:


На этих примерах мы видим, что результат отличается от предыдущих, и у нас нет провалов в темное с выделением одного лишь объекта съемки. Совершенно другая задача и другой подход к получению результата. Но и в данных примерах везде используется свет — рисующий, заполняющий и контровой. Благодаря работе со светом главные объекты подчеркиваются, создается объемная картинка и так называемая «магия кино». Если вам может показаться, что в кино всегда используется дополнительный источник света, и кино нельзя снимать без искусственного света, я тогда хочу вам показать примеры съемки с естественным светом без каких либо дополнительных источников искусственного света.

Фильм «Выживший», съемка с естественным светом:


В данном примере использовался естественный свет на локации и естественный свет от окна. Как работать в реальности с естественным светом? Если вы снимаете в помещении и в этом помещении есть источник естественного света, например окно, тогда во-первых отключите любые источники искусственного света(люстры, потолочный свет), чтобы свет не «смешивался». Во-вторых приблизьте объект съемки к окну, чтобы на объект съемки падало больше света, или снимайте от окна. Если съемка проходит на открытой локации, тогда основное правило в данной ситуации — съемка в утренние или вечерние часы (так называемый «золотой» час). Это время, когда солнце находится низко над горизонтом и свет становится мягким. Если вынужденно съемка проходит в обеденное время, когда солнце располагается над головой, ищите тень, или места где есть граница света и тени, чтобы именно с этим можно было работать во время съемки. Работе со светом, искуственным и естественным нужно обучаться, чтобы вырабатывать способность «видеть свет», тогда вы сможете получить более киношную картинку в своих видео. Если я не вижу свет на открытой локации, тогда прибегаю к такому способу: прошу снимаемый объект смотреть в камеру, а сам делаю круг, вокруг объекта съемки, и выбираю тот ракурс, в котором лучше всего получается картинка(объем, отсутствие световых пятен на лице) под требуемый результат. Попробуйте для себя такой способ, чтобы увидеть, как находясь в одной локации и при размещении объекта съемки в одной точке, меняется влияние света на этот объект.

Объективы и глубина резкости.

Повторю свое второе ошибочное мнение — киношность зависит от глубины резкости. Нет, это никак не влияет на киношность картинки. Но бывает, что для определенных целей операторы используют

Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

Данный урок Фотошопа покажет как обычную фотографию превратить в кадр из фильма.


Финальный результат

Изображение 1. Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

Приступаем к уроку Фотошопа

На данный момент эта фотография выглядит не плохо, но в тоже время не кажется, что это кадр из фильма. Чтож, давайте сделаем её кинематичной!


Изображение 2. Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

Для начала, откройте фото в Фотошопе → File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш ‘Ctrl+O’), создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+N’)) и создайте на нём две чёрный полосы сверху и снизу (например используя Rectangular Marquee Tool Инструмент - Прямоугольная область выделения (Прямоугольная область выделения / Клавиша ‘M’) и Paint Bucket Tool Инструмент - Заливка (Инструмент Заливка / Клавиша ‘G’)). Это придаст изображению вид узкоэкранного видео.


Изображение 5. Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

Картинка уже начинает быть похожей на кинематизированную, но сделаем её более эффектной. Прежде чем мы предадим кинематографический вид фотографии, будет не плохо узнать о нескольких нюансах. Самый популярный эффект кинематографии — синий оттенок, но мне больше нравится жёлтый оттенок кадров, как в старом кино.

Сейчас добавим немного глубины нашей фотографии. Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни / Сочетание клавиш ‘Ctrl+L’)… Я сделаю фотографию немного светлее, но вы можите сделать её и темнее, главное предать насыщенность.


Изображение 6. Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

После того, как мы придали глубино фотографии и затемнили тени, добавим желтованый оттенок. Сделаем это через Image > Adjustments > Color Balance (Изображение > Коррекция > Цветовой баланс / Сочетание клавиш ‘Ctrl+B’).

Вы можите поиграться с настройками, главное, чтобы ползунок выбранного вами. Вот настройки для жёлтого оттенка. ↓


Изображение 7. Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

Теперь проделаем некоторые манимуляции в этом же окне, но в Highlights (Свет).


Изображение 8. Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

Вот и всё! Если всё выполнено правельно, то результат будет приближённым к этому. ↓


Изображение 1. Создаем кинематографическое фото в Фотошопе

Как работать с градацией цвета для кинематографического эффекта в фотографии

Цвета в фотографии помогают добиться желаемого эффекта. По этой причине многие фотографы применяют к своим снимкам цветовую градацию. Хотя эта техника в основном ассоциируется с видео, она также может быть использована и для создания кинематографического эффекта в фото. Как же это сделать?

что такое цветовая градация

Цветовая градация — это процесс, который фотографы используют для изменения визуального тона изображения. Проще говоря, она применяется для управления цветами видео или фотографии. После градации цвета эстетика изображения полностью изменится.

Многие люди, в том числе фотографы, часто ошибочно путают цветовую градацию и коррекцию цвета — эти два понятия отличаются во многих отношениях. Как правило, коррекция цвета — это просто исправление нескольких аспектов изображения, чтобы сделать его более привлекательным. Наиболее распространенные исправления включают в себя настройки баланса белого, контрастности, экспозиции, подсвеченных областей и шума. В случае градации цвета процесс включает в себя корректировки кривых, оттенка и/или насыщенности, заливки сплошным цветом и уровней.

Советы по цветовой градации изображения

что такое цветовая градация

Если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели отчетливо, должны овладеть техникой цветовой градации. Не просто знакомьтесь — изучайте и осваивайте ее. Изменение или сдвиг цвета даст желаемый эффект. Аналогично, за счет цветовой градации ваша зрительская аудитория сможет лучше интерпретировать изображение, понять настроение.

Цветовая градация в Lightroom и Photoshop

Если вы впервые занимаетесь цветовой градацией, то обнаружите, что есть разные способы провести ее. Вы можете использовать программы Adobe (Lightroom или Photoshop) или использовать любое стороннее программное обеспечение.

что такое цветовая градация

Совет № 1

Используйте базовую панель редактора и подкорректируйте баланс белого (температуру и оттенок), экспозицию, контрастность, тени, блики, белые и черные цвета вашей фотографии. Изменение баланса белого сделает фотографию прохладнее или, наоборот, теплее. Вы должны решить, какой эффект вы хотите получить, прежде чем работать над этим.

Вы также можете использовать инструмент «Раздельное тонирование» (Split Toning). Найдите цвет тени, который отличается от светлых областей в изображении. Например, цвет тени может быть светло-голубым, в то время как цвет светлой области будет кремовым, желто-коричневым или каким-либо близким к бежевому цвету. Отрегулируйте эффект, работая над балансом и насыщенностью.

что такое цветовая градация

Совет № 2

Вот что вы можете сделать в Photoshop, чтобы создать естественный или теплый эффект, близкий к тону кожи.

  1. Отрегулируйте оттенок / насыщенность (hue / saturation), переместив ползунок влево, примерно до -15. Это внесет определенный драматизм в фотографию.
  2. Работайте с уровнями, сбивая синий канал. Убедитесь, что значение на вашем нижнем черном ползунке находится в крайнем правом положении. Если вы видите синие оттенки в теневых областях фотографии, то вы делаете все правильно. Чтобы завершить этот шаг, отведите белый ползунок влево, чтобы сделать более теплыми светлые области.
  3. Далее в списке находится корректирующий слой кривых. Работайте над красным, зеленым и синим каналом. Для красного канала светлые области должны быть подтянуты. На зеленом они, наоборот, должны быть сброшены. Если вы хотите получить контраст, поднимите блики, опуская при этом тени. Спустите и снова сбросьте значение синего канала и повторите то, что вы сделали для светлых участков и теней (соответственно поднимите и опустите).
  4. Наконец, работа над заливкой сплошным цветом. Используйте что-то близкое к золотому или коричневому оттенку, но убедитесь, что выходит не слишком темно. Выберите что-то близкое к естественному цвету. Ваш режим смешивания должен быть установлен на жесткий свет (Hard Light), а непрозрачность около 8%.

что такое цветовая градация

Совет № 3

При съемке в помещении не меняйте задний план. Это следует делать только при съемке на улице, где есть деревья, растения и другие подобные объекты, которые можно привести в более привлекательный вид с помощью настроек.

Совет № 4

Работая с насыщенностью (в Lightroom и Photoshop), найдите время, чтобы поэкспериментировать с внешним видом объекта, особенно если вы работаете над кожей человека. Она может работать практически для любого цвета, просто убедитесь, что насыщенность не слишком велика или мало для вашего изображения. Запомните как вы устанавливаете канал RGB.

Совет № 5

Чтобы создать кинематографический эффект, первое, что вам нужно сделать, это выбрать правильный объект, с оглядкой на настроение, которое намереваетесь создать. Кроме того, вам нужно выбрать место съемки, которое позволяет экспериментировать с малой глубиной резкости.

что такое цветовая градация

Если, например, вы выбрали снимок, на котором маленькая девочка сидит у озера ранним вечером, изображение может быть в нейтральных тонах. Кроме того, контраст уже может быть довольно низким, что обычно является частью кинематографического эффекта. В любом случае, вам нужно добавить немного синих оттенков, чтобы сделать кадр более драматичным.

В Lightroom откройте модуль Разработка (Develop) и передвигайте ползунок Черные (Blacks) влево. Продолжайте это делать, пока не увидите небольшой гистограмму. Обратите внимание, что ваше изображение теперь имеет тень.

Далее работаем над контрастом. Используя Тоновую кривую (Tone Curve), отрегулируйте контрастность изображения. Управляйте бликами кривой, опуская их верхний правый конец. После этого поднимите Темные оттенки (Darks) на ступеньку выше. Это поможет вам немного сгладить контраст. Используйте баланс белого (цветовую температуру), чтобы создать первый синий вид. Убедитесь, что вы не выходите за рамки 5400К.

После начальных синих оттенков, вам нужно добавить их с помощью раздельного тонирования (Split Toning). Вы можете найти его в Тоновой кривой и HSL(Hue/Saturation/Lightness – Оттенок/Насыщенность/Освещение). Увеличьте насыщенность подсвеченных областей до 50%, а затем отрегулируйте оттенок, чтобы получить желаемый синий. Как только вы будете удовлетворены им, отрегулируйте насыщенность, чтобы получить естественное изображение. Не забудьте отрегулировать контрастность, чтобы создать желаемое настроение.

Для большего кинематографического эффекта добавьте немного зернистости изображению. В Lightroom воспользуйтесь иструментом «Эффекты» — там вы найдете то самый ползунок «Зернистость». И для окончательной «кинематографичности» внешнего вида снимка обрежьте изображение так, чтобы оно выглядело как настоящий кадр из видео (16:9). Используйте инструмент «Кадрирование» (Crop Overlay), чтобы завершить этот шаг.

что такое цветовая градация

Практика

Lightroom и Photoshop довольно просты в использовании, как только вы начинаете его изучать. Если вы хотите, чтобы градация цвета была обычной частью вашей процедуры постобработки, просто продолжайте практиковаться. Используйте старые фотографии, прежде чем переходить к новым. Экспериментируйте с использованием доступных инструментов. Сохраните все свои фотографии, на которых будете практиковаться, и изучите их, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят вам. Цветовая градация может быть лучшим инструментом для создания кинематографических изображений, которые рассказывают настоящие истории.

Единство между кино и фотографией

Фильм о фильме. Фотография и кино.

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Изгнание».

Вводное слово Андрея Звягинцева: «Мне кажется, что фотографии в финале разворачивают эмоцию, которая накопилась у зрителя к последнему кадру. В некотором смысле энергия этой эмоции приобретает благородный оттенок. Через это должно произойти некое очищение. Недаром там звучит дождь, недаром он там присутствует. Один очень умный человек говорит о фотографии: „Фотография — это в некотором смысле то, что никогда не повторится. Ты смотришь на это и понимаешь: это то, что реально было, а не есть”. Даже если этот снимок сделан только что, ты смотришь на него и осознаешь, что жизнь утекает каждую секунду, вновь рождается и утекает. И что-то остается — вот этот слепок реальности. Этот фрагмент, это чувство, это счастье. Если говорить концептуально, я формулирую для себя задачу так: человек проживает для себя какой-то жизненный опыт, и когда он находится в нем, внутри этого опыта, он оставляет трудности и страдания. Ему неприятно, ему больно, ему тяжело. И этот опыт проходит сквозь него. И потом, когда этот опыт заканчивается и человек может отстраниться от него, он смотрит на него со стороны и вдруг видит его привлекательные стороны. Другими словами, то счастье, которое случилось с ним, когда он страдал. Я для себя понимаю это так».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Можно ли сказать, что кино — это движущаяся фотография? Действительно, такое мнение существует. Мне кажется, что то время, когда фотография влияла на кино, трансформировалось в обратное. Сейчас в большей степени кино влияет на фотографию. В силу понятных причин — развития технологий и доступности кинематографа. Не так много людей ходят смотреть фотографию по сравнению с тем, как люди смотрят кино в кинотеатрах, на DVD и т. д.

Почему, собственно, фотография живет? Мне кажется, дело в концентрации на один кадр. Еще Брессон говорил о решающем мгновении, о решающем кадре. Можно бесконечно щелкать затвором, но, если не уловишь решающее мгновение, ничего не получится. Фотография — это мой субъективный опыт, сопряженный с моими чувствами, моими эмоциями, моими мыслями. Это и определяет решающую суть. И я схватываю один кадр. Кадр пытается противостоять своей концентрации — концентрации 24 кадров.

По большому счету различий между задачами оператора игрового кино и фотографа в целом нет. И там и там задача — изображение. Различны лишь пути достижения. Есть мнение, что в процессе фотографирования на киносъемках может возникать ощущение, будто снимаешь поставленный кем-то другим натюрморт. Такого чувства не появлялось. Режиссером ставилась задача, дальше я был волен делать так, как считаю нужным.

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Изгнание».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Изгнание».

Были ли кадры с «Возвращения» постановочными или чаще приходилось ловить момент? Бывало по-всякому, и это было одинаково интересно. Ты как бы подглядываешь, наблюдаешь за жизнью, за процессом съемки, а окружающие этого не знают. В процессе работы людям не до осмысления того, что ты их фотографируешь. Есть такие постановочные кадры, когда и снимающий, и снимаемый знают об этом. Я вывел для себя термин — «постановочный репортаж». Когда снимаемый знает, что я его снимаю, но мы пытаемся всеми способами улавливать живые проявления. Есть и другие методы. Например, я могу утомить объект съемки до такой степени, что он уже перестанет обращать на меня внимание. И вот здесь-то все и начинается.

Я не считаю, что обработка компьютерными программами убивает искусство фотографии. «Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет». Живопись становится не лучше и не хуже от того, выполнена ли она маслом, гуашью или тушью. Наверно, это можно делать, но это уже не называется фотографией в чистом виде. Ведь изначально она задумывалась как создание изображения путем нанесения слоев. Но вне зависимости от того, какой компьютерной программой человек пользовался, взгляд — его непосредственный, субъективный и только ему принадлежащий — остается. В фотографии до сегодняшнего дня было все. Абсолютно все. Носители, композиционные составляющие… Единственное, чего не было в фотографии, — не было вас. Поверьте в это — и у вас появится шанс на свои фотографии.

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Устои мастеров пошатнулись, и это прекрасно. Потому что они сразу приободрились и подумали: «Да-а, что-то много молодежи, надо что-то такое придумать и сделать». Я думаю, что это и есть хорошая, здоровая конкуренция, которая даст хорошие и радостные для всех нас результаты. А фотография — это возможность в первую очередь поделиться своим впечатлением от этой жизни: то, что я вижу, слышу, осязаю, обоняю и т. д. Вдруг происходит у меня или же у другого человека озарение, и я путем технического средства фиксирую это состояние. Это не всегда удается, ибо то, что происходит в жизни, очень трудно передать фотографическими способами. Но все-таки человек пытается, мучается и у него что-то получается. Потом он это показывает, люди смотрят и думают: как хорошо! Для меня очень важно, чтобы человек, посмотрев на фотографию, не терял желания жить. А если он вдруг приободрится, независимо от того, что именно изображено на фотографии, если фотография поможет в этот момент жить, значит, она удалась! Мне совершенно не близок провокационный вид искусства, где обязательно нужно кому-то взрезать вены, нанести кровь на холст и произвести шоковое воздействие.

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

К критике я отношусь по-разному. Если критика доброжелательная, если человек, называющий себя критиком, вовлечен в сотворчество, следит за творчеством и его изменениями и развитием, желая, чтобы человек, которого он критикует, сделал правильные выводы, обратил внимание на то или иное, что указывает критик, и предпринимает попытки для достижения того или иного, то это хорошо. К сожалению, часто бывает критика оскорбительная и голословная. Необоснованно, недоказательно, неубедительно и недоброжелательно. Если же человек высказывается доброжелательно, с надеждой на какую-то помощь, к такой критике я отношусь с радостью, потому что человек болеет и ратует за меня.

Я считаю, что особых секретов мастерства нет. Мне кажется, секрет в каждом из нас. Просто надо поверить в свою конкретику и уникальность. Не в том смысле, что «я — пуп земли и все на мне сходится», а в том, что «наверное, я для чего-то все-таки рожден на этой земле, мне может быть присуще что-то такое, что может быть не присуще какому-то другому человеку». Тогда, может быть, появится шанс сделать одну, две, три фотографии, которые, может быть, войдут в то сонмище фотографий, которое создано на всей Земле. Представляете, сколько людей фотографируют? Смысл в том, чтобы попытаться найти себя и остаться самим собой. Соотносясь с миром, попытаться рассказать то, что тебя действительно тревожит. В этом и есть секрет — фотографировать то, что тебя действительно трогает и волнует.

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Изгнание».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Изгнание».

Что такое профессиональная фотография — я для себя ответа не нашел. Более того, я поддерживаю любительское начало в фотографии. Я и себя считаю любителем, чуть-чуть продвинутым только потому, что иногда беру какие-то заказы и, выполняя их, получаю за это деньги. Соответственно, именно поэтому меня можно назвать профессиональным фотографом. Корень слова «любительство» — «любить». Я знаю то, что мне любится. Не по заказу какого-нибудь издания или редакции, а потому, что мне этого очень хочется. Я еще не умею выставлять правильно экспозицию, брать тип пленки или еще чего-то, но мне очень хочется это сфотографировать. Я останавливаюсь во времени и пространстве, выбираю тот объект, который меня влечет, и начинаю вокруг него искать нужный ракурс. Трачу на это большое количество времени и пленки и в результате, даже еще ничего не умея, я получаю что-то такое, что показываю потом моей жене, и это отвечает моменту и настроению. Потом, со временем, я научусь быстрее реагировать, правильно выбирать более точный и нужный ракурс, находить нужную точку, тратить меньше пленки и времени, и, возможно, рано или поздно я стану человеком, который будет снимать то, что ему любится и хочется, получать за это деньги и чувствовать себя совершенно счастливым.

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

В фотографии есть удивительная возможность — не говорить. Ты забираешь что-то от того мира, который видишь, каким-то образом в себе преломляешь и ретранслируешь. Человек — другой, с другими чувствами — смотрит на фотографию и видит, возможно, совсем не те смыслы, которые ты для себя вкладывал.

Фотографируя на съемочных площадках, я не ставил перед собой задачу фиксировать момент, делать репортажную фотографию. Я пытался делать то, что мне хочется. Скажу одно: очень приятно работать в такой компании, потому что работа фотографа в кино обусловлена очень интересными моментами. Ты вроде бы снимаешь то, что уже отобрано и режиссером, и оператором, и художником — командой талантливых людей. И у тебя есть то, что запечатлеет эти мгновенья. Но сложно потому, что нужно найти что-то свое. Нельзя же ставить камеру под штатив кинокамеры и фиксировать те же моменты.

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Фото Владимира Мишукова со съемок фильма «Возвращение».

Современные тренды в обработке фото

Как правило, заморачиваются над стилем обработки фотографий только фотографы и блогеры. Но поскольку фотографы ведут блоги, а блогеры фотографируют, то они в равной степени создают тренды, которые потом взрывают Instagram и другие соцсети. Мы поизучали самый топчик фотоблогеров и выделили основные тренды обработки 2018-го года, чтобы в 2019-м вы не копировали лидеров, а нашли себя и свой собственный стиль.

Мобильная обработка

Все больше фотографов и блогеров снимают фото на смартфон и тут же обрабатывают их прямо в телефоне при помощи установленных на нем приложений. Профессиональные фотографы еще пока держатся: фотографируют на зеркалку, обрабатывают в Lightroom и Photoshop, сохраняют фото для соцсетей и только после этого публикуют свои фотографии в Instagram. 

Фото:  ANASTASIA VOLKOVA

Но многим этот процесс уже кажется сложным и затянутым. И если на коммерческие съемки фотографы еще носят с собой зеркалку, то в путешествиях и по жизни фотографируют на телефон. А чтобы фотографии, снятые на зеркалку и на телефон, не отличались по качеству и стилю, на них можно накладывать свои фирменные пресеты в мобильной версии Lightroom. 

Естественная обработка

Тренд на естественные фотографии существует уже не первый год. Но уже даже на фотостоках для рекламы и публикации в СМИ лучше покупаются максимально естественные снимки, а лукбуки модных брендов снимаются не в студиях, а прямо на улице или в кафе. Натуральным, реалистичным снимкам люди верят больше, чем вылизанным в фотошопе картинкам. 

Фото: ANAIS TORI

Даже интернет-магазины на свои каталожные фэшн-фотки накладывают разные модные фильтры, чтобы фотография смотрелась более естественно, будто этот свитер был надет не ради продажи, а ради лайков в Instagram.

Фото: интернет-магазин Life & Style

Поэтому и в 2019 году сохранится мода на естественные оттенки, природные, незаретушированные особенности внешности (веснушки, родинки, волосы, глаза), небрежный стиль в обработке.

Кинематографический стиль

Лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма, но очень многие фотографы мечтали бы так уметь. Кроме того, что нужно подловить момент и выстроить композицию таким образом, чтобы казалось, что за этим кадром будет следующий, еще нужно очень хорошо поработать в редакторе, чтобы получить кинематографический снимок. Это работа с цветами, градиентами, добавление шума и виньетирование, кадрирование и черные поля – все эти манипуляции направлены на то, чтобы цифровую фотографию приблизить к кинопленке.

Фото: Эндрю Морэр

Царапинки, засветы и зерно

Эффект фотопленки заставляет наше сердце сжиматься, ностальгируя по юности, и благосклонно лайкать фотографии с царапинками и зерном, а также характерными для пленочной фотографии цветами и засветами. Сейчас многие мобильные приложения (Kuni, Huji) предусматривают целый набор пленочных фильтров. 

Фото:  zhukova_dasha_

А еще помните эти красные циферки на фото, которые выбивали дату и время съемки? Вроде мелочь, но такая деталь на опубликованном фото точно вызовет отклик и прилив воспоминаний у подписчиков, а также желание перелистать свой школьный фотоальбом.

Ностальгия по полароиду

Это тоже модная фишка. Сейчас заказывают даже на свадьбы фотографа с полароидом, чтобы сразу всем гостям раздать снимки. Часто можно встретить фотозоны на фестах, где можно сфоткаться не только на телефон, но и на полароид и сразу получить распечатанную фотографию. Этот модный тренд отразился и на обработке фото для соцсетей. 

Фото: macdigger.ru

Характерная обработка и рамки в стиле полароид можно найти в приложениях  Instant, PLOT и аналогов.

Погодные эффекты

Не каждый фотограф готов снимать под дождем, а вот выйти погулять по лужам, когда уже небо в лучах солнца, подсвечены тучи, да еще и радуга – это могут все. А потом при обработке добавить капли дождя или даже сделать гифку с дождем за окном – все это позволяют сделать современные приложения (например, Plotaverse). Добавлять на фото идущий снег, плывущие облака, морской прибой, языки огня – все это тренд 2018 года. 

Фото: dnative.ru

Но вот дорисовать снежинки там, где их недостаточно, добавить солнечные блики для атмосферности и теплоты летнего фото – это вневременные приемы обработки, которыми фотографы будут пользоваться всегда.

Фото: thefashionfraction

Боке везде и всюду

Взрыв тренда наблюдается в рождественские праздники, но фото с размытыми огоньками (городскими фонарями, габаритными огнями машин) актуальны в любое время года. Снимать такие кадры нужно при открытой диафрагме, чтобы огоньки не попадали в зону резкости, а вот при обработке их можно добавить в фотошопе или прямо в телефоне при помощи приложения Picsart. 

Фото: neledi_alen

Доминанта одного цвета 

Яркий тренд на монохром охватил все сферы визуального искусства, в том числе и фотографию. Total black, total red, total white, tоtal nude…

К этому же тренду можно отнести популярность бледно-розовых и персиковых оттенков и фильтров при обработке фотографий. По версии института цвета Pantone, коралловый объявлен цветом 2019 года, так что, возможно, эта тенденция в обработке сохранится.

Однако есть у стремления к единому стилю и монохрому обратная сторона медали. Выбеленные, однотонные профили стали очень популярны в Instagram и породили много последователей в результате продажи своих авторских пресетов. Ведь куда проще наложить на свой снимок готовый фильтр, чем елозить туда-сюда бегунки насыщенности, экспозиции и баланса белого. Как-то в телеграме мы уже писали, что не существует универсального пресета, который сделает из вашего снимка конфетку. Однако продажа пресетов выгодна фотографам и блогерам, потому что они получают деньги, зная, что никто из тех, кто купит их пресеты, никогда не сможет получить фотографии того же уровня.

Шоколадное тонирование

Топовый прием в обработке фотографий, который применяется для передачи тепла, нежности, уюта. Чаще встречается в лавстори, но применим в любом жанре, так как тепла и уюта хочется всем. Кофейных оттенков можно добиться при помощи корректирующих слоев в фотошопе или готового фильтра в мобильном приложении (Lightroom, VSCO, Snapseed).

Фото: From The-Heart

Перевод зеленого в синий

В любой непонятной ситуации переводи зеленый в синий – и будет тебе счастье. И даже не зеленый можно перевести в синий – и только от этого выиграть. Примерно так можно обозвать очень красивую тенденцию в цветокоррекции фотографий.

Фото: _ronnygarcia

Как известно, синий – самый популярный цвет во всем мире, фото с синим цветом чаще всего лайкают в соцсетях, а в сочетании с рыжим и веснушками он особенно прекрасен, поэтому этот тренд в обработке сохранится ближайшее время.

Фото: _ronnygarcia

Корректировка внешности 

С одной стороны, тенденция за естественность гласит, что фотография должна быть максимально искренняя и правдивая. С другой стороны, процветают разработчики мобильных приложений, которые позволяют отбелить зубы, удалить прыщики, избавиться от шрамов, изменить тон кожи (например, Facetune). Благодаря им можно изменить себе на фото цвет волос или нанести татуировку. 

Фото: sinitsynaaa

Мы уже не говорим об изменении пропорций тела: можно увеличить себе губы, грудь или ягодицы, нарисовать кубики пресса. И все это прямо пальцем в телефоне! Но чтобы это смотрелось естественно, следите за задним планом, чтобы двери, окна и другие предметы на фоне оставались пропорциональны))))

Двойная экспозиция

Фото: eyesboyzinsta

Этот творческий прием ранее был доступен только тем, кто уже виртуозно владел фотошопом, а теперь каждый топовый блогер уже попробовал наложить один снимок на другой и получить интересный эффект: то у тебя деревья в волосах, то ты сам(-а) себя обнимаешь, то в голове у тебя виднеется место, о котором ты мечтаешь. Теперь это творчество стало доступнее, хотя, если честно, действительно виртуозно пользуются всеми этими приложениями те, кто давно и хорошо разбирается в фотошопе.

Кадрирование

С эрой мобильный телефонов стал более популярен вертикальный и, благодаря Instagram, квадратный формат фотографий. Даже для видео теперь это наиболее актуально, а все из-за сторис и IGTV.

Фото: Jonathan David

С появлением карусели в Instagram отпала потребность делать коллажи, склеивать две вертикальные фотографии в одну. А последний писк моды – резать горизонтальное фото на две части и постить их вместе в карусель, чтобы подписчики зависали, тягая карусель взад-вперед. Особенно эффектно это выглядит в портретах.

Коллажирование

Один из самых главных трендов Instagram – помещать одно фото в другое и создавать фантазийные коллажи: этими приемами активно пользуются модные журналы, дизайнеры и блогеры. 

Фото: kattrin

Теперь не нужно скачивать Photoshop и работать со слоями, чтобы достичь подобного эффекта. Приложение Superimpose специализируется на коллажах: в нем можно совместить снимки, наложить одно фото на другое, заменить фон, а также расставить цветовые акценты.

Фото: iambrandon747 

Рисование по фотографии

Еще один способ сделать фото более интересным – нарисовать на нем что-то, тем самым сделав акцент на какой-нибудь детали. Например, на ладошке можно нарисовать бабочку, за спиной – крылья ангела, а можно и вовсе просто обвести предмет, который уже есть на фото. Этот прием, как видите, может преобразить даже самое обычное фото. Именно поэтому он и стал трендом.

Фото: neledi_alen

Дополненная реальность

Еще один тренд соцсетей – это всякие маски и персонажи, которые можно добавить на свое фото. В этом году только ленивый не присобачивал на себя ушки, носики, сердечки, короны и другие стикеры в сторис. И если в коллажировании для вставки котика в картинку апокалипсиса нужно очень хорошо потрудиться в фотошопе, то тут за фотографа это делает приложение. Коряво, но смешно.

Фото: instagramlife.ru

ДО/ПОСЛЕ

Завершим обзор интересным трендом, который сейчас часто можно встретить в топе Instagram. Это фото до и после обработки, зачастую даже с пошаговым руководством, как это сделано.

Фото: asabinart

Курс на полезный контент вывел соцсети на уровень образовательных площадок, на которых мастера делятся тем, что умеют. Фотограф, который умеет снимать и профессионально обрабатывать фотографии, не стесняясь, показывает сырой исходник и получившуюся в результате обработки картинку. Многие даже не стремятся заработать на обучении, получая доход от рекламы. 

Фото: _ronnygarcia

А подписчики, рассматривая До и После, получают понимание, на что нужно обратить внимание, что приглушить, где чего добавить, что убрать, что подтянуть, чтобы получить такой кадр.

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Facebook

Twitter

15324

Про кинематографические приемы в фотографии

Существует такой прием создания фотографий, который называется «серия». Этот прием передает то, как человек на самом деле воспринимает окружающий мир. Фотограф привык видеть мир в мгновениях – отдельных моментах времени, которые длятся доли секунды, и при этом рассказывать всю историю в одном кадре. Кинооператор же снимает 24 кадра в секунду. Он видит мир не в отдельных моментах, а в последовательности таких моментов.

Про кинематографические приемы в фотографии

Секрет успешной съемки заключается в сочетании таких способов видения и мышления — моментов и времени.

Пример такой серии, снятый фотографом Крисом Уэстоном

  • Первый снимок общим планом показывает местонахождение (локацию) серии.
  • Снимок дальним планом помещает объект в локацию.
  • Снимок средним планом знакомит зрителя с объектом.
  • Снимок крупным планом устанавливает связь между зрителем и объектом.
  • Снимок очень крупным планом показывает то, что мы обычно не видим или на что не обращаем внимания.

Почему это работает?

Про кинематографические приемы в фотографии

В кинематографии есть такое понятие, как набор стандартных планов, где под словом «план» подразумевается расстояние в кадре от камеры до объекта съемки. Основные кинематографические планы — это общий план, дальний план, средний план, крупный план, очень крупный план. Каждый план формирует свой слой в построении истории. Эту идею серии планов можно использовать в фотографическом рассказывании историй. Такая серия создает полную картину, которую было бы трудно передать через одно изображение.

Про кинематографические приемы в фотографии   Про кинематографические приемы в фотографии   Про кинематографические приемы в фотографии   Про кинематографические приемы в фотографии

Разбираем последовательность

  • Серия фотографий начинается с раскадровки.
  • Раскадровка описывает ключевые элементы и порядок фотографий, которые будут включены в серию, и начинается с набора подписей.
  • Например, серия снимков Криса Уэстона под названием «Рыбалка», в которой рассказывается о ловле бурыми медведями лосося во время летней миграции на Аляске.

Сперва автор снимков написал список, согласно которому определенная последовательность фотографий раскрывают заданную историю.

  • Медведь плывет.
  • Медведь осторожно выжидает.
  • Медведь в погоне за лососем.
  • Медведь с добычей.
  • Медведь упускает рыбу.
  • Медведица рыбачит вместе с детенышами.

Основная часть этого процесса заключается в том, что фотографу нужно изучить свой объект. Если речь о съемках диких животных, то полевые исследования не всегда возможны, и фотографу нужно смотреть документальные фильмы и передачи о поведении этих зверей, читать статьи в интернете, общаться с людьми, знающими природу поведения животных.

Из этих источников получается визуальное повествование и составляется та самая история, которую потом надо будет рассказать в серии фотоснимков.

Визуализация

Как только у фотографа есть готовый список, он добавляет рисунки (эскизы кадров) в свою раскадровку. Этот метод известен как визуализация.

Наброски на бумаге показывают, как автор представляет себе будущий кадр, и именно из этого эскиза он рассчитывает настройки камеры, выбирает, с каким объективом нужно будет работать, каковы лучшие углы обзора, какая композиция.

Стоит отметить, что раскадровка не обязательно должна быть физическим процессом. Написание подписей и рисование набросков на бумаге — это хорошо, но с опытом приходит и навык составлять в уме такую раскадровку, подписи и композицию кадров.

Про кинематографические приемы в фотографии

Составление последовательности снимков

Для отдельных кадров композиция по-прежнему имеет решающее значение. Каждый кадр должен рассказывать свою часть истории — четко и без отвлекающих факторов.

Наверно, основная причина, по которой зрители иногда не могут взаимодействовать с фотографией, заключается в том, что кадр содержит слишком много конкурирующей и противоречивой визуальной информации – это несвязанные объекты в кадре, которые отвлекают от центрального объекта. Снимок не должен содержать ничего, что не имеет отношения к истории, которую он рассказывает.

Искусство исключения

Задача фотографа состоит в том, чтобы идентифицировать те объекты в кадре, которые требуют включения, и удалить те, которые отвлекают. Таким образом, фотография — это искусство исключения лишнего.

Для создания эффективной серии фотографий нужно внимательно относиться к деталям каждого снимка серии. Проверяйте может ли визуальный элемент на одном снимке, не конфликтуя с этим конкретным изображением, конфликтовать с другими изображениями в серии. Опять же, речь идет не только о моменте, но и о последовательности моментов.

Ниже приведен пример, в котором стоит отбросить одно фото, расположенное справа вверху, потому что цвет неба слишком выделяется среди остальных снимков, нарушает визуальный поток серии и конфликтует с остальными тремя изображениями в наборе. Каждый кадр должен рассказывать свою собственную часть истории, не мешая другим.

Про кинематографические приемы в фотографии

Инструменты

Инструменты, необходимые для удаления лишней визуальной информации со сцены, находятся в вашей камере. Наиболее очевидным является физическая обрезка ненужных объектов из пространства кадра путем либо перемещения камеры ближе к объекту, либо переключения на объектив с большим фокусным расстоянием.

Но обрезка может быть нежелательной. Например, было бы невозможно обрезать весь фон непосредственно за животным. В этих случаях вы должны использовать фокусировку, определенную глубину резкости или креативную экспозицию, чтобы скрыть нежелательную информацию.

Прекрасным примером последнего варианта является силуэт, где недодержка объекта скрывает четыре из пяти элементов дизайна — линию, цвет, рисунок и текстуру, — чтобы оставить только форму как единственный элемент, с помощью которого зритель может определить характер объекта съемки.

Про кинематографические приемы в фотографии

Именно эта простота, отсутствие визуальной информации, делает силуэты такими впечатляющими.

До и после

Когда вы создаете композицию изображения, вы должны подумать о том, что происходит до и после момента этого снимка.

Например, одно из часто упоминаемых правил в фотографической композиции заключается в том, чтобы объект смотрел слева направо, поскольку это отражает то, как наши глаза воспринимают информацию (вы читаете эту статью слева направо).

Однако, например, набор из трех изображений будет выглядеть неуравновешенным, если на всех трех снимках все объекты будут смотреть в одном направлении. Лучше создать тут симметрию. Пусть на одном снимке объект смотрит налево, на другом – направо, на третьем – прямо.

Каждое изображение в серии должно относиться к центральной теме, которая объединяет историю. Подумайте о структуре книги, которая имеет название и разделена на главы. Каждая глава имеет отношение к тому, что было до и после, И когда вы соединяете все главы, получается книга.

Про кинематографические приемы в фотографии

Как создать серию за пять простых шагов

Ключом к созданию хорошей серии фотографий является планирование фотосъемок и выполнение снимков согласно «сценарию». При этом ваша серия снимков получится хорошо структурированной, не будет похожа на «пэчворк портфолио», которое состоит из мало между собой связанных изображений. Ваша серия, выполненная по правилам, будет сочетать в себе силу отдельного снимка с непрерывностью кинофильма.

Шаг 1. Исследуйте объект съемки. Узнайте больше о вашем объекте. Для того, чтобы серия была интересной, она должна рассказывать такую историю, которая не была рассказана раньше.

Шаг 2. Создайте список фотографий серии. На данном этапе этот список не обязательно должен быть в каком-то определенном порядке. Просто убедитесь, что вы ничего не пропустили.

Шаг 3. Визуализируйте изображения. Продумайте, как будет выглядеть фотография, нарисуйте это на бумаге. Это поможет вам не пропустить нужный момент для снимка.

Шаг 4. Фотографируйте. При этом снимки, которые составляют серию, не обязательно должны быть выполнены в одном сеансе.

Шаг 5. Разложите фотографии. Собирая изображения в серию для показа, подумайте, как они будут представлены зрителю. Симметрия, баланс и связь между снимками (а также в отдельных кадрах) — все это играет роль при создании серии фотографий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *