Как затемнить фото в Фотошопе
Во время уличной фотосессии очень часто снимки получаются либо с недостаточным освещением, либо слишком пересвеченные ввиду погодных условий.
Сегодня поговорим о том, как можно исправить пересвеченное фото, а попросту затемнить его.
Открываем снимок в редакторе и создаем копию фонового слоя сочетанием клавиш CTRL+J.
Как видим, у нас вся фотография имеет слишком сильную освещенность и низкий контраст.
Применяем корректирующий слой «Уровни».
В настройках слоя вначале перемещаем средний ползунок вправо, а затем то же самое проделываем с левым ползунком.
Контраст мы подняли, но, вместе с тем, некоторые участки (морда пса), «ушли» в тень.
Переходим на маску слоя с «Уровнями» в палитре слоев
и берем в руки кисть.
Настройки такие: форма мягкая круглая, цвет черный, непрозрачность 40%.
Аккуратно проходимся кистью по затемненным участкам. Размер кисти меняем квадратными скобками.
Теперь попытаемся, насколько возможно, уменьшить пересветы на теле собаки.
Применяем корректирующий слой «Кривые».
Выгибая кривую, как показано на скриншоте, добиваемся необходимого результата.
Затем переходим в палитру слоев и активируем маску слоя с кривыми.
Инвертируем маску сочетанием клавиш CTRL+I и берем кисть с теми же настройками, но белого цвета. Кистью проходимся по бликам на теле пса, а также по фону, еще немного усиливая контраст.
В результате наших действий цвета немного исказились и стали слишком насыщенными.
Применяем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность».
В окне настрое понижаем насыщенность и немного корректируем тон.
Изначально снимок был отвратительного качества, но, тем не менее, с задачей мы справились. Излишняя освещенность ликвидирована.
Этот прием позволит Вам улучшить пересвеченные снимки.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТБесшовное осветление или затемнение части изображения
Продолжим небольшие уроки использования Фотошоп (Photoshop). В прошлый раз мы вам рассказали об «Использовании инструмента Match Color в Photoshop» для придания яркости и насыщенности фотографиям, а сегодня мы расскажем о том, как осветлить или затемнить участок фотографии.
Существует простой способ осветления или затемнения части изображения в Фотошопе, без видимой границы наложения эффекта.
1. Октройте ваше изображение в Фотошопе. В данном примере мы хотим затемнить участок неба, без затрагивания остальной фотографии. Также мы хотим сделать затемнение с использованием градиента сверху вниз.
Оригинальное изображение
2. Добавьте новый слой поверх вашего основного слоя. Это можно сделать нажам на кнопку «Create a New Layer» в палитре слоев.
Создание нового слоя
3. Нажмите на «Gradient tool» в ваших инструментах в Фотошопе. Убедитесь, что вы используете «линейный градиент (linear gradient)» (можно выбрать в верхнем левом углу экрана).
Градиент
4. Слева от иконок выбора типа градиента, нажмите на всплывающее меню и выберите «Foreground to Transparent» из предложеного набора. Ваш цвет переднего плана не важен, поэтому не беспокойтесь если увидите, какой-нибудь странный цвет. В данном примере мы использовали желтый.
Выбор градиента
5. Удерживая клавишу Shift, кликните мышкой в верхней части изображения и передвигайте мышь вниз до той точке, где вы хотите, чтобы эффект заканчивался. В данном примере мы хотим затемнить небо, а не все изображение, поэтому мы начинаем с верхней части изображения и перемещаемся вниз до верхушек деревьев. Удержание клавиши Shift, позволяет сделать линию идеально вертикальной.
6. Нажмите «Select» в меню Фотошопа, затем «Load Selection». Далее убедитесь, что выбран пункт «Layer 1 Transparency». Ваше изображение должно выглядеть примерно так
Выбор зоны градиента
7. Перейдите в палитру слоев и выберите слой, куда вы только что добавили градиент. Перетащите слой на иконку «Delete Layer» (выглядит как корзина для удаления). Теперь ваше изображение будет выглядеть примерно так:
Выбор зоны градиента
8. В нижней части палитры слоев нажмите иконку «Create new fill or adjustment layer» (круг наполовину белый, а на половину черный). Выберите «Levels» или «Curves» (в зависимости от того, что вы предпочитаете) и передвиньте ползунки таким образом, чтобы осветлить или затемнить желаемую область.
Результат работы
8. Вот и все. Теперь можно сохранить полученное изображение (желательно под другим именем).
Теперь наше безликое, туманное небо превратилось в чарующее и угрожающее, демонстрирующее возможное приближение шторма. Такой простой алгоритм позволил заметно оживить фотографию.
Источник: http://submit.shutterstock.com/newsletter/271/article2.html
Перевод: http://www.fotostoki.ru/blog/
Похожие записи:
Как сделать затемнение по краям в Фотошопе
Переферийное затемнение или «виньетка» применяется мастерами для концентрации внимания зрителя на центральной части изображения. Стоит заметить, что виньетки могут быть не только темными, но и светлыми, а также размытыми.
В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.
Затемнение краев в Фотошопе
Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J
Способ 1: создание вручную
Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.
- Создаем новый слой для виньетки.
- Нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5, вызывая окно настройки заливки. В этом окне выбираем заливку черным цветом и нажимаем ОК.
- Создаем маску для только что залитого слоя.
- Далее нужно взять инструмент «Кисть».
Форму выбираем круглую, кисть должна быть мягкая.
Цвет кисти – черный.
- Увеличиваем размер кисти квадратными скобками. Размер кисти должен быть таким, чтобы открыть центральную часть картинки. Несколько раз кликаем по холсту.
- Снижаем непрозрачность верхнего слоя до приемлемого значения. В нашем случае подойдет 40%.
Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.
Способ 2: растушевка выделения
Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.
1. Выбираем инструмент «Овальная область».
2. Создаем выделение в центре снимка.
3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I.
4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6, вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.
5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5, черный цвет).
6. Снимаем выделение (CTRL+D) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.
Способ 3: размытие по Гауссу
Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D).
1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».
2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.
3. Снижаем непрозрачность слоя.
Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии
Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.
Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.
1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии».
2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.
Данный фильтр применится только к активному слою.
Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТКак затемнить фон в Фотошопе
Затемнение заднего фона в Фотошопе применяют для наилучшего выделения элемента. Другая ситуация подразумевает, что фон был пересвечен при съемке. В любом случае, если нам потребуется затемнить фон, мы должны владеть подобными навыками.
Затемнение фона в Photoshop
Стоит отметить, что затемнение подразумевает потерю некоторых деталей в тенях, и это следует иметь в виду. Для урока мы выбрали фотографию, у которой фон является почти однородным, и беспокоиться о тенях не придется.
Вот такой снимок:
Именно на этой фотографии мы и будем локально затемнять фон. В этом уроке мы покажем два способа решения данной задачи.
Способ 1: «Кривые»
Первый способ является более простым, но не совсем профессиональным. Тем не менее, он имеет право на жизнь, поскольку применим в некоторых ситуациях.
- Итак, фото открыто, теперь необходимо применить корректирующий слой «Кривые», при помощи которого мы затемним весь снимок, а затем при помощи маски слоя оставим затемнение только на фоне. Идем в палитру и ищем внизу значок корректирующих слоев. Применяем «Кривые» и видим автоматически открывшееся окно настроек слоя.
- Левой кнопкой мыши кликаем по кривой примерно посередине и тянем в сторону затемнения до достижения необходимого эффекта на фоне. На модель не смотрим – нас интересует только фон.
Дальше у нас будет два пути: стереть затемнение с модели, либо закрыть маской все затемнение и открыть только на фоне. Покажем оба варианта.
Убираем затемнение с модели
- Идем снова в палитру слоев и активируем маску слоя «Кривые».
- Затем берем кисть.
Форма «Мягкая круглая».
«Непрозрачность» 40 процентов. Цвет черный.
- Закрашиваем маску на модели. Если где-то ошиблись и залезли на фон, исправить ошибку можно, переключив цвет кисти на белый.
Открываем затемнение на фоне
- Вариант похож на предыдущий, но в этом случае заливаем всю маску черным цветом. Для этого выбираем черный цвет основным.
- Затем активируем маску и нажимаем сочетание клавиш ALT+DEL.
- Теперь берем кисточку с теми же настройками, но уже белого цвета, и красим маску, но уже не на модели, а на фоне. Результат будет такой же.
Способ 2: Затемнение с вырезанием объекта
Недостаток предыдущего способа состоит в том, что бывает довольно сложно аккуратно закрасить нужный участок маски. Поэтому рассмотрим еще один метод, более правильный. Его смысл заключается в том, что мы вырежем модель, а затемнять будем все остальное.
Подробнее: Как вырезать объект в Фотошопе
Прочитали статью? Продолжаем учиться затемнять фон.
- Модель у нас уже вырезана.
Далее необходимо активировать фоновый слой (или копию, если вы ее создавали) и применить корректирующий слой «Кривые». В палитре слоев должно быть следующее: вырезанный объект должен находиться над «Кривыми».
- Для вызова настроек корректирующего слоя нужно дважды кликнуть по миниатюре (не по маске). На скриншоте выше стрелкой указано, куда кликать. Далее производим те же действия, то есть тянем кривую вправо и вниз.
Получаем такой результат:
Если мы аккуратно поработали над вырезанием модели, получим довольно качественное затемнение.
Выбирайте сами, красить маску, или повозиться с выделением (вырезанием), оба способа имеют свои преимущества и недостатки и могут применяться в разных ситуациях.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТБыстрое осветление/затемнение изображения средствами Photoshop
Быстрый и действенный способ осветления или затемнения областей изображения при обработке фото, как замена инструментам Осветление и Затемнение.
С данный способом я познакомился в книге С. Келби «Справочник по обработке в Фотошоп», с.196-197. Здесь метод представлен в качестве замены инструментам Фотошопа Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить). Метод так понравился мне, что я записал его в виде Action, и пользуюсь им постоянно. А на днях описание этого же метода попалось мне в журнале «Practical Photoshop» (№9 за 2011 год, стр. 55), но несколько в другом ключе, и, — что прямо замечательно! — в нём в качестве инструментов используются именно Dodge и Burn! Для замены несовершенных инструментов мы используем именно эти самые инструменты!
Но — хватит путаницы, описываю метод.
Для затемнения/осветления проблемных областей изображения (небо, море, глубокие тени, области лица — да что я перечисляю — каждый о них прекрасно знает) — применяются самые различные способы. Уровни с масками, Кривые с масками, режимы наложения (с масками), Тени/Света. Для местного, локального изменения как раз и предназначены вышеупомянутые Осветлить и Затемнить.
Итак, альтернатива.
Открываем изображение, области которого требуют коррекции. В главном меню программы выбираем Слои — Новый — Слой. Обращаю внимание, что сделать надо именно так — через меню, чтобы появилось окошко, в котором мы чуть позже настроим некоторые параметры. Либо можно щёлкнуть по кнопочке Создать новый слой в палитре Слои, но удерживая клавишу Alt.
В появившемся окне выбираем режим Перекрытие, и ставим чуть ниже птицу Выполнить заливку нейтральным цветом режима «перекрытие» (серым 50%). В результате над исходным слоем появляется новый слой, залитый 50% серым, который в режиме наложения Перекрытие игнорируется, поэтому изображение никак не изменится.
Теперь, в классическом варианте (который от Скотта Келби), выбираем мягкую кисточку и уменьшаем непрозрачность процентов до 25-30. Нажимая по очереди клавиши D и X, устанавливаем в качестве переднего цвета белый. Начинаем водить мышкой по тем местам, которые надо осветлить. Если эффекта осветления недостаточно, проводим по участку второй, третий раз..
Для затемнения светлых участков нажимаем D, чтобы установить в качестве переднего чёрный цвет, и проводим мышью по нужным участкам.
Где-то прочитал ещё такую рекомендацию: при любых работах в Фотошопе надо проделать очередную операцию, потом прищуриться, откинуться на спинку стула, возможно в позе «руки за голову», и после этих манипуляций уменьшить силу воздействия процентов на 10-15. Смех смехом, но я так на самом деле иногда делаю. Так вот у нас есть такая возможность в виде общей непрозрачности серого слоя.
На этом классический способ заканчивается, и есть повод выпить вспомнить о второй возможности. Предлагается в качестве кисточки использовать те самые инструменты — Осветлить и Затемнить. Какие плюсы? Если обычная кисть работает с одинаковой силой в каждом движении, то эта парочка постепенно усиливает своё действие при елозении на одном месте, не отпуская кнопки мыши. При использовании этих инструментов необходимо только увеличить Непрозрачность — до ста процентов. Дополнительно необходимо уточнить диапазон, в котором необходимы изменения — Тени, Подсветка или Средние тона. В результате мы получаем более мягкий, гибкий и тонкий инструмент.
Ну и в качестве бонуса допишем в коллекцию способов осветления/затемнения такой:
В самом начале — добавляем просто пустой слой (нажав Создать новый слой в палитре Слои), режим наложения установим в Мягкий свет. Берём те же белую или чёрную кисть с Непрозрачностью 30%, и выполняем аналогичные описанным действия. Результат получается более мягким и умеренным, чем первый.
В конце хочу подчеркнуть, что все способы очень легко записываются в Action.
Удачных снимков!
Инструменты Осветлитель, Затемнитель и Губка
Инструменты Осветлитель (Dodge Tool), Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) относятся к инструментам тонирования, так как они служат для осветления или затемнения отдельных участков изображения. По предназначению эти инструменты аналогичны средствам из арсенала традиционной фотографии, с помощью которых корректируются ошибки экспонирования. Пользуясь ими, можно добиться осветления или затемнения, а также воздействовать на насыщенность цвета отдельных частей изображения.
Работа с этими инструментами и проста и сложна одновременно. С одной стороны, чтобы осветлить какую-нибудь область, нужно соответственно использовать на этой области инструмент Осветлитель. При этом важно не передержать осветлитель, иначе изображение будет испорчено, так сказать, недоэкспонировано, или в случае работы с инструментом Затемнитель — переэкспонировано.
Панель инструментов.
Инструменты Осветлитель (Dodge Tool), Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) на панели инструментов объединены в одну группу. Для того чтобы выбрать нужный инструмент, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконке инструмента, и выбрать нужный инструмент из открывшегося меню. Так же активировать инструмент можно с помощью горячей клавиши О (латинская).
Описание инструментов.
1. Инструмент Осветлитель (Dodge Tool) предназначенный для осветления отдельных участков изображения. Осветлитель хорошо подходит для коррекции фотографий, имеющих дефекты экспозиции. Его использование дает хорошие результаты, поскольку Осветлитель анализирует весь набор яркостей снимка и выбирает наиболее подходящий вариант коррекции. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке, к которому был применен.
2. Инструмент Затемнитель (Born Tool) по действию совершенно противоположен Осветлителю и предназначен для локального уменьшения яркости на том участке, к которому был применен инструмент.
3. Инструмент Губка (Sponge Tool) позволяет одновременно изменять насыщенность и контрастность изображения с минимальными затратами усилий.
Панель настроек инструмента.
Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Born Tool) имеют аналогичные настройки. Для них доступны такие настройки, как параметры кисти, выбор областей воздействия инструментов, параметр экспонирования и кнопка выбора аэрографа.
1. Кисть (Brush). Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.
2. Range (Диапазон). Данный параметр предназначен для задания режима инструмента. В режиме Средние тона (Midtones) тёмные и светлые пиксели обрабатываются с одинаковой интенсивностью. В режиме Тени (Shadows) сильнее обрабатываются тёмные пиксели изображения. В режиме Света (Highlights) интенсивнее обрабатываются светлые пикселы.
3. Экспозиция (Exposure). Этот параметр определяет степень воздействия инструмента на выбранный участок изображения. Чем выше параметр, тем резче и заметнее области будут осветляться и затемняться. Изменяется от 0% до 100%.
Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие, экспериментируя с Фотошопом, пробуют инструменты Осветитель и Затемнитель на 100%. И, затемняя изображение, получают чёрные «дыры», а осветляя — сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты осветление и затемнение — это тонкий инструмент. Если Вы работаете по теням или светам — попробуйте силу воздействия в 7−10%, а если с нейтральными участками — 10−20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, Вы начнёте чувствовать, какая именно степень воздействия нужна в каждом конкретном случае.
4. Аэрограф (Airbrush). Последний параметр позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, инструмент действует по принципу инструмента Кисть, то есть, при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима аэрографа, инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, то есть, инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется курсор или нет.
Панель настроек инструмента Губка (Sponge Tool) имеет следующий вид:
1. Кисть (Brush). Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.
2. Режим (Mode). Данный параметр позволяет переключаться между режимами работы инструмента. При работе инструментом Губка (Sponge Tool) в режиме Уменьшить насыщенность (Desaturate) насыщенность первоначальных цветов изображения уменьшается, а при работе в режиме Увеличить насыщенность (Saturate) — увеличивается.
3. Нажим (Flow). Параметр отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.
4. Аэрограф (Airbrush). При нажатой кнопке инструмент начинает работать в режиме распыления.
Итак, мы рассмотрели три инструмента тонирования и познакомились с их свойствами и настройками. Подводя итоги, стоит сказать, что инструменты тонирования наиболее пригодны в тех случаях, когда требуется произвести тонкую коррекцию, изобразить тени или усилить блики. Чтобы добиться улучшения визуального качества графической информации, применяйте эти средства в малых дозах.
Источник урока: www.photoshop-virtuoz.ru
Как спасти тени в Adobe Photoshop
В этом уроке мы покажем вам как использовать затемнение и осветление, чтобы спасти тени в ваших снимках и подчеркнуть их вид. Как со многими вещами в Adobe Photoshop (и в жизни), проблема в правильном балансе.
Затемнение и осветление
Термины Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) используются при коррекции и регулировании уровня яркости в определенных участках изображения. Цифровые техники коррекции основываются на методах, которыми пользовались фотографы при традиционной проявке снимков: блокирование света от увеличителя для получения менее экспонированного (следовательно, более светлого) кусочка фотобумаги и использование более яркого света, чтобы затемнить часть снимка.
Эти техники можно использовать для любой части изображения, как светлой, так и темной, но в нашем уроке мы сфокусируемся на тенях. Хотя техника похожа, средние тона и яркие участки требуют отдельного подхода.
1. Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?
Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?
Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.
Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.
2. Проведите глобальные коррекции
Это снимок, с которым я буду работать. Можно заметить, что тени недостаточно экспонированы, а небо засвечено.
Оригинальная фотография без коррекций. Автор: Marie Gardiner
Работа с RAW
Первое, с чего нужно начать – выполнить глобальные коррекции по всей поверхности снимка. Поскольку я снимаю в RAW-формате, мой первый шаг – обработать файл в Adobe Camera RAW прежде, чем открывать Photoshop.
Снимок был сделан вечером. У него есть частично качественный свет, который я хочу сохранить. По этой причине я не перемещаю слайдер теней до конца, хотя, судя по скриншоту, места для коррекции еще достаточно.
Первый шаг – RAW-коррекции
Обратите внимание на гистограмму в правом верхнем углу: на графике видно, что большая часть информации изображения (верхушка графика) сосредоточена на тенях, но все участки при этом правильно выдержаны, то есть не теряют информацию. Это превосходно, так как я хочу получить эффект холодного, сырого вечера, не потеряв при этом детали.
Откорректируйте локальный контраст при помощи Кривых
Я спас слишком яркое небо в RAW-модуле и немного его затемнил, вернув детали. Сам снимок выглядит немного плоским, поэтому нам помогут локальные коррекции.
S-образная кривая отлично подчеркнет контраст, но снова усилит тени
В Photoshop S-образная кривая (в нашем случае очень плавная) усиливает контрастность изображения: светлые пиксели становятся ярче, а темные – темнее. Это подчеркивает небо и воду, но также опять усиливает тени. Это нормально, мы позже воспользуемся Осветлением (Dodge) и Затемнением (Burn), чтобы это исправить.
3. Выполните локальные коррекции
Далее изучите отдельные части фотографии, которые вы хотите улучшить. Я упомянул, что хочу оставить некоторые тени глубокими, сохранив настроение этого времени суток, но есть участки, такие как вода и даже части деревьев, где нужно осветлить тени, не повышая при этом общую яркость изображения и не меняя настроение.
Спасите тени при помощи Осветлителя
Дублировав фон (Ctrl + J), я планирую поработать с тенями на деревьях, воспользовавшись инструментом Осветлитель (Dodge) с Диапазоном (Range) Тени (Shadows) и очень низкой Непрозрачностью (Opacity) – около 2-5%, вернув некоторые тени к их исходному виду. Принцип работы инструмента – оставить средние и яркие тона нетронутыми, осветлив при этом тени, которые вы закрасите специальной костью.
Я всегда считаю разумным сделать коррекцию немного сильнее, чем было задумано, а затем сократить Непрозрачность (Opacity) корректирующего слоя, чтобы получить идеальный результат.
Закрасив деревья, вы сможете аккуратно и точечно вернуть тени
Это – результат работы с Экспонированием (Exposure) размером 5%, а разницу уже можно увидеть в самых темных участках. Если требуется, смените Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones) и поработайте с ними.
Разница едва заметна. Эффекта можно достичь, несколько раз аккуратно закрашивая одни и те же участки пока не получите нужный вид.
Снимок после того, как тени на деревьях были осветлены
Так выглядит изображение со слоем Осветлителя (Dodge) с 90% непрозрачности. Дублируйте этот слой и работайте с инструментом Затемнитель (Burn), чтобы добавить глубины и контраста.
Слой с кривыми помог улучшить общую контрастность, но все еще остались участки, которые нужно немного подчеркнуть. Используя инструмент Затемнитель (Burn) с Диапазоном (Range) Тени (Shadows) и Экспонированием (Exposure) 5%, я закрашу некоторые участки, сделав их более контрастными и глубокими.
Затемнение неба делает его глубже, но может стать причиной излишней насыщенности цветов
Можно заметить разницу во внешнем виде теней, если провести кистью несколько раз. Яркие тона при это остались нетронутыми. Это привело к немного излишней насыщенности и подчеркнуло сияние вокруг дерева слева. Непрозрачность слоя все еще 100%, сократите ее немного, избавившись от нежелательных эффектов.
4. Дополнительные штрихи
Работа с тенями и контрастом – отличное применение Осветлителя и Затемнителя, но их также можно использовать, чтобы привлечь взгляд к определенной фокусной точке снимка. Я снова использую инструмент Затемнитель (Burn) с Диапазоном (Range) Тени (Shadows) и закрашу край кадра, создав легкий эффект виньетирования. Это поможет направить взгляд к яркому центру снимка.
5. Финальные коррекции
Когда вы довольны своей работой, выполните финальные регулировки или изменения. Проблемой с осветлением и затемнением может стать излишняя насыщенность, поэтому может пригодится очень слабый корректирующий слой Насыщенность (Saturation), которые приведет все в порядок.
Итоговый результат после пары мелкий коррекций
Я слегка отрегулировал цветовой баланс и кадрировал снимок, убрав отвлекающий пробел между деревьями справа.
Выводы
Одного умения пользоваться осветлением и затемнением недостаточно, чтобы сделать снимок идеальным, всегда потребуется что-то большее. Напротив, самое важное – знать, какой результат вы хотите получить. Если вы не знаете, что вам нужно, то потратите вечность, поправляя и корректируя снимок, но так и останетесь недовольны. Выбор цели перед началом работы спасет от множества проблем и не позволит делать ненужные вещи.
Убедитесь, что сначала выполнили глобальные коррекции. Поработайте с RAW, если снимали в этом формате. Поиграйтесь с тенями и бликами, пока не получите нужный результат. Для этого не обязательно перетаскивать слайдеры до конца – помните, что эффект влияет на все тени/блики. Суть этого этапа – поправить общий вид снимка, предоставив пространство для осветления и затемнения.
Когда дело доходит до локальных коррекций, дублируйте слои, чтобы не испортить уже выполненные коррекции, а также фокусируйтесь на одном участке и методе за раз. Если вы закрасите изображение целиком, эффект будет применен ко всем участкам выбранного диапазона. Пользуйтесь зумом и обрабатывайте маленькие кусочки за раз, окидывая взглядом весь снимок, увидев, как коррекция выглядит в контексте. Когда вы довольны работой в одном участке, переходите к следующему.
Как только закончите с локальными коррекциями, переходите к финальным штрихам, например, улучшите цвет или температуру и т.д. Важно делать это в последнюю очередь, так как осветление и затемнение могут сделать цвета неестественными и привлечь внимание к проблемным участкам.
Учитывая это все, насколько далеко заходить – дело вкуса, но я обычно считаю, что чем меньше, тем лучше. В любом случае не ограничивайте себя, ведь всегда можно сократить непрозрачность и сделать коррекции слабее. Если вы работали слишком долго и уже не можете понять, где переходите черту, сохраните проект и вернитесь позже со свежим взглядом.
Автор: Marie Gardiner