Как сделать контур в Фотошопе
В этой статье мы рассмотрим, как можно создать контур для текста или объекта на изображении в Фотошопе. Сделать это совсем не сложно и времени займет немного. Сейчас Вы в этом убедитесь.
Как сделать контур текста в Фотошопе
Начнем мы с того, что сделаем контур для текста в Фотошопе. У Вас может быть изображение, на котором написан текст, или можете создать текст сами, выбрав подходящий размер и шрифт.
Я написала следующий текст, с помощью инструмента «Horizontal Type Tool», и выбрала для него настройки, какие подчеркнуты на рисунке ниже.
Теперь нужно выделить наш текст. Про различные способы выделения, Вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Поскольку текст однотонный и достаточно контрастный, по отношению к фону, я буду использовать инструмент «Magic Wand Tool» (Волшебная палочка).
В настройках инструмента выбираем значение «Tolerance» (Допуск) – выделяет область с похожими по цвету пикселями, и убираем галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели). Убрав галочку, можно будет выделить сразу все пиксели похожего цвета на всем изображении, даже если области с похожим цветом расположены в различных местах.
Кликаем Волшебной палочкой по тексту. В результате, он будет выделен. Если бы мы оставили галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели), то выделилась бы только одна буква, по которой мы кликнули, и пришлось бы кликать по каждой букве, чтобы выделить ее.
Теперь давайте обведем текст. Наведите курсор на выделенную область и кликните по ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур).
В следующем окне задайте значение допуска «Tolerance» и нажмите «ОК».
Текст будет обведен тонкой линией. Чтобы ее увидеть, на панели слоев скройте слой, на котором написан текст – уберите глазик напротив него.
Делаем обратно слой с текстом видимым. Теперь нужно создать новый слой. Для этого на панели слоев кликните на кнопочку «Create a new layer» (Создать новый слой).
Оставляем выделенным созданный слой «Layer 1».
Сделать контур в Фотошопе можно, используя различные инструменты: «Brush Tool» (Кисть), «Eraser Tool» (Ластик), «Smudge Tool» (Палец) и прочие. Но перед тем как его сделать, нужно настроить необходимые параметры для инструмента.
Мы будем создавать контур, используя «Brush Tool» (Кисть). Поэтому, выбираем ее на панели инструментов, и задаем желаемые параметры. Я выбрала жесткую кисть с размером 7 салатового цвета.
После этого, на панели инструментов выберите «Path Selection Tool» (Выделение контура).
Кликните мышкой внутри выделенного контура и выберите из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).
В следующем окне из выпадающего списка выбираем инструмент, которым будем делать контур. Выбирайте тот инструмент, который Вы настраивали на предыдущем шаге. У меня это «Brush Tool» (Кисть). Нажмите «ОК».
Контур текста будет обведен. В примере, кистью салатового цвета.
Чтобы удалить тонкую серую линию, которой изначально был обведен текст, нажмите «Backspace». На рисунке через светлый контур просвечивается темная полоска – это уберет ее.
На этом все – мы сделали контур для текста в Фотошопе.
Для данного примера это делается так: разблокируйте слой «Background», удалите слои «Background» и «comp-profi.com», сохраните изображение в формате *.png или *.gif.
Как сделать контур для изображения
Теперь рассмотрим, как сделать контур для объекта на изображении. Создадим контур для этой розы.
Вы можете создать контур чего угодно: человека, здания, животного.
Открываем изображение или фото в Фотошопе. Теперь нужно выделить объект. Я буду использовать инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).
Выбираем его и кликаем мышкой по розе. Если ошибочно выделится ненужная часть изображения, зажмите «Alt» и кликните по ней мышкой, чтобы вычесть данную область из выделения.
Когда выделите нужный объект, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур). Наша роза будет обведена тонкой серой линией.
На палитре слоев создаем новый слой и оставляем его выделенным.
Теперь перейдите к настройке инструмента, с помощью которого будете делать контур. У меня будет «Brush Tool» (Кисть) седьмого размера черного цвета.
Выбираем на панели инструментов «Path Selection Tool» (Выделение контура). Кликаем мышкой внутри выделенного контура и выбираем из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).
В следующем окне выберите тот инструмент, который настраивали.
Если отключить видимость основного слоя, получится следующее. Удалить тонкую серую линию контура можно клавишей «Backspace».
Теперь тонкой кистью давайте прорисуем контура внутри изображения. Включаем видимость слоя с розой.
Рисовать будем на том слое, где выделен контур, поэтому активным должен быть «Layer 1».
Я выбрала черный цвет для кисти, размер – 4 и обвела все линии внутри розы.
Вот такое изображение получилось в результате. Можете залить контур любым цветом, при желании. Подобным образом можно создавать интересные рисунки с помощью штрихов.
Теперь Вы знаете, как можно сделать контур в Фотошопе для текста или изображения. А если прорисовать внутренние линии, рисунок будет смотреться намного интереснее.
Оценить статью: Загрузка… Поделиться новостью в соцсетях
Вебмастер. Высшее образование по специальности «Защита информации». Создатель портала comp-profi.com. Автор большинства статей и уроков компьютерной грамотности
Создание контура объекта (фигуры) из выделения в программе Фотошоп различных версий
Создание контура объекта (фигуры) из выделения в программе Фотошоп различных версий
Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.
Помогать нам будет фото кисти руки:
Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, — материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект — кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.
В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.
С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:
После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:
Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.
Я просто нажал кнопку «Ок»:
Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.
Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.
Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:
Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:
A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:
И вот что мы получили в результате:
Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:
И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.
Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:
Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, — режим уже активизирован:
Далее нам нужно отрегулировать размер инструмента, а именно диаметр, ведь мы видим инструмент-курсор в форме кружочка с перекрестием в центре. Вновь обратимся к блоку настроек и отрегулируем диаметр:
Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.
Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.
Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:
Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.
Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:
Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец…, а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.
Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.
В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.
Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:
Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).
Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:
Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:
Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.
В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:
И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.
Кисть выделена — «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.
Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:
Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.
Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:
Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:
Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:
Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:
В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:
Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:
Далее обратимся к верхнему меню и нажмём кнопку «Выделение», открыв этим действием нужное нам окошко опций, в котором выберем действие «Отменить выделение»:
Ну вот, другое дело:
Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):
К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.
Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.
Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).
Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.
В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.
Оставить комментарий
Как создать контур в Фотошоп самым простым способом
Как создать контур в Фотошоп самым простым способом
Работая в различных редакторах и в том числе и таком редакторе изображений как Фотошоп, большинству из нас хочется, чтобы программа после нажатия одной, ну или максимум трёх кнопок делала и то, и сё. И всё то, что предстанет после таких нажатий перед нашими глазами и глазами зрителя выглядело бы очень круто. И настолько круто, что наши уши, практически, начали бы слышать восторженные возгласы и аплодисменты.
Возьму на себя смелость сказать, что крики «браво», как мне кажется, в большей степени предназначены нашему виртуозному обращению с программой, чем тому, что мы могли бы сделать, как говорится, своими руками, используя лишь самый простой инструментарий редактора.
Поскольку даром рисования наделён не каждый, а те, у кого такая способность есть, в свою очередь могут быть поделены на тех, у кого она проявляется в большей степени, и тех, у кого в меньшей. Могут найтись и те, кто эту самую способность по разным причинам не развивают. В общем, все мы разные.
Будем исходить из минимальных способностей к рисованию и представим, будто мы не умеем рисовать так как какие-то именитые художники или дизайнеры, но, не смотря на это, всё же рисуем и полностью погружаемся в этот процесс, получая при этом огромное удовольствие.
Представим себе, что в процессе творчества нам захотелось, ну или же понадобилось использовать контур какого-то объекта. Создать контур мы можем, используя инструмент «Карандаш» или «Кисть», а в палитре цветов выбрать нужный цвет. Используемое во время прошлого разговора изображение кисти руки, будет помогать нам и сейчас:
Выберем инструмент карандаш или кисть. Если кто-то выберет кисть, то лучше, чтобы она была со 100% жёсткостью, то же самое относится и к инструменту «Карандаш».
Я выберу сначала карандаш для того, чтобы можно было увидеть то, что будет получаться:
Толщину (ширину) линии установим на своё усмотрение. Под толщиной или шириной линии мы понимаем размер кисти (карандаша), который выбираем и задаём самостоятельно.
Как только мы выберем инструмент (карандаш или кисть), в верхней панели опций появится его значок, щелчок по которому левой кнопкой мыши позволит открыть окно с набором карандашей (кистей) различных форм, — от простых до причудливых:
В верхней части этого окна находятся два ползунка настроек:
Манипулируя этими ползунками, мы можем устанавливать значения по своему желанию, то есть влиять на размер и прозрачность будущей линии контура.
Сделаем настройки. Выбрав карандаш или же кисть и путём перемещения ползунка (щёлкнул по нему и, удерживая левую кнопку мыши, переместил), установим толщину линии будущего контура равной 7 пикселям:
Значение размера и формы карандаша или кисти, конечно же, устанавливаем по своему усмотрению.
Техника, которую мы сейчас рассматриваем, есть самая обычная обводка изображения или определённого объекта на изображении (на фото). В нашем примере обводка кисти руки без закрашивания.
Поскольку не у всех руки могут быть натренированы в части создания различных линий, контуров, фигур с помощью мыши или ручки графического планшета, то от помощи самого редактора Фотошоп мы отказываться не будем.
Эта помощь Фотошопа проявится тогда, когда мы, начав создавать контур кисти руки или же какой-либо другой контур, будем удерживать нажатой клавишу Shift.
Для того чтобы контур ладони был в будущем самостоятельным объектом, нам нужно создать новый слой. Последовательность действий по выбору карандаша (кисти) и создании нового слоя каждый из нас, конечно же, определяет исходя из собственных предпочтений.
Если процесс создания контура кисти руки описывать словами, то вся эта процедура являет собой некоторое последовательное количество щелчков левой кнопкой мыши, с удержанием клавиши Shift.
Каждый щелчок мышью — это точка карандашом определённого (выбранного нами в палитре цветов) цвета и размера. Если поставить одну точку, а за тем на некотором расстоянии другую, то на кисти руки появятся две точки:
Но если мы, прежде чем ставить вторую точку, нажмём и будем удерживать клавишу Shift, то первая и вторая точки, а также последующие точки будут соединены одной линией:
Плавность и я бы даже сказал изящность линии контура, зависит от величины расстояния между точками. Чем меньше расстояние между точками, тем изящней линия. На плавность линии контура оказывает влияние и выбранный нами инструмент, а также его форма.
Если мы вернёмся к тому моменту, когда были поставлены две точки без нажатия клавиши Shift и увеличим масштаб видимости, то обнаружим, что выбранный нами (мной) инструмент «Карандаш» круглой формы, вовсе не круглый:
И начав обводку инструментом «Карандаш» об элегантности будущего контура можно и не говорить, — её просто не будет. Конечно, всё зависит от того, что мы хотим получить в результате. Может быть, нам нужна именно такая линия контура, часть которой мы имеем сейчас.
Давайте всё же исходить из необходимости плавности и ровности будущего контура. Для того, чтобы получить этот желаемый контур сменим инструмент «Карандаш» на инструмент «Кисть» и, создав новый слой, начнём работать с контуром, то есть обводить кисть руки:
Для своего удобства и качества линии контура мы можем увеличить масштаб видимости, а также определится с тем, каким образом вести линию. Линию мы можем вести с внешней стороны кисти руки как на картинке выше, или же с внутренней стороны ладони:
А можно вести линию, располагая курсор-кружок инструмента «Кисть» (другими словами наконечник кисти) по центру, то есть часть линии контура идёт с внешней стороны ладони, а другая часть с внутренней стороны:
После того как линия контура замкнётся мы, вернув масштабу видимости значение 100%, а так же выключив глазик слоя основного изображения или вовсе его удалив, можем полюбоваться на то, что у нас получилось:
Оставить комментарий
от простого к сложному. Часть 31. Контуры
7 — 2000Сами по себе контуры — вещь очень интересная, и если вы ими не пользуетесь, вы лишаетесь одного из самых эффективных творческих средств в Photoshop.
Создание выделений
Создание сложных контуров
Объединение подконтуров
Контуры как средство рисования
Хитрости при формировании контуров
Создание выделений
Построение выделений, позволяющих редактировать только часть изображения без воздействия на остальные области — одна из важнейших особенностей работы в Photoshop.
-
Самое очевидное применение контуров в Photoshop — это создание на выделений их основе. Откройте какое-нибудь изображение, содержащее объекты с четкими границами, и выберите инструмент «перо».
-
Обведите один из объектов, используя при этом как можно меньше опорных точек. Щелчки образуют прямолинейные сегменты между точками, а протягивание — криволинейные.
-
При вычерчивании контуров удобно пользоваться клавишами-модификаторами. Когда у вас активно «перо», нажатие клавиши Control/Command вызывает инструмент «стрелку», которая позволяет перемещать точки и изменять форму сегментов. Отпустите клавишу — и можете продолжать работать «пером».
-
Чтобы замкнуть контур, щелкните на первой опорной точке (приближаюсь к ней курсор слегка видоизменяется). Если поместить «перо» на сегмент контура, оно превращается в инструмент «перо+», служащий для добавления точек на контур.
-
Перемещая опорные точки и двигая регуляторы «стрелкой», добейтесь того, чтобы контур облегал объект как можно точнее. Форму сегментов можно изменять также, протягивая их «стрелкой». Если это помогает плохо, подвигайте лучше регуляторы.
-
С готовым контуром можно поступить двояко: либо экспортировать его как обтравочный в программу верстки, напр. в QuarkXPress, либо преобразовать в выделение. Если вы выбираете последнее, нажмите кнопку «выделение в контур» в нижней части палитры Paths (Контуры) или, удерживая Control/Command, щелкните на строке контура на палитре Paths.
-
Чтобы сохранить контур как обтравочный, выберите из меню же палитры Paths команду Clipping Path (Обтравочный контур). Поле Flatness (Спрямление) в большинстве случаев можно оставлять пустым. Нажмите ОК. Начертание шрифта, которым отображается имя контура на палитре Paths, меняется, показывая, что контур является обтравочным.
-
Теперь файл можно сохранить в формате EPS, DCS или TIFF для экспорта в программу верстки или для печати непосредственно из Photoshop. EPS предпочтительнее, так как обтравочный контур будет отображаться в превью.
-
Контур можно экспортировать и в программу Illustrator. Выберите команду File > Export > Paths to Illustrator (Файл > Экспорт > Контуры в Illustrator). Раскрывающийся список в диалоге Save позволяет выбрать контур для экспорта, если у вас их несколько.
|
Создание сложных контуров
Объекты более сложных форм требуют более сложной техники построения контуров.
-
Контуры удобны для создания простых плавных выделений, но Photoshop 5 предлагает средства для формирования и очень сложных контуров.
-
Двойным щелчком на пиктограмме инструмента «магнитное перо» откройте палитру его параметров. Для обводки морского конька мы задали здесь следующие установки: Curve Fit (Точность) 2 пиксела, Width (Ширина) 10 пикселов, Frequency (Частота) 30 и Edge Contrast (Контраст границ) 10 процентов.
-
Приступая к вычерчиванию контура, щелкните в начальной точке, а выполнять обводку можно с отпущенной кнопкой мыши — так легче контролировать движение курсора. Не забывайте обращаться к клавишам-модификаторам: для добавления точек вручную нажимайте Alt/Option, для вычерчивания прямых пользуйтесь щелчками с удержанием Alt/Option.
-
Конечная форма вычисляется на основе магнитного контура и параметров, заданных вами на палитре Options. Чем меньше значение Curve Fit, тем больше точек будет в контуре. Контур обычно получается более гладким, чем граница выделения, созданного с помощью инструмента «магнитное лассо». Здесь мы преобразовали контур в выделение, растушевали на 2 пиксела и использовали в качестве слой-маски.
-
Векторный слой может содержать более одного контура (тогда они называются подконтурами). В качестве подконтура мы добавили плавник. Этот подконтур можно преобразовать в выделение и добавить в слой-маску. Будьте осторожны при превращении в выделения подконтуров, которые пересекаются, так как в полученном выделении останутся только пересекающиеся области.
-
Чтобы загрузить подконтур как выделение, выделите его инструментом «стрелка» (при этом становятся видны все его опорные точки) и нажмите кнопку «контур в выделение» в нижней части палитры Paths.
|
Объединение подконтуров
Иногда вместо того, чтобы рисовать сложный контур, проще создать несколько подконтуров, а потом объединить их.
-
Для объединения подконтуров вовсе необязательно обращаться к векторной программе. Проделаем это в Photoshop. Выделим подконтур плавника, затем, протягивая «стрелкой», выделим сразу все точки, залезающие в другой подконтур, и удалим их.
-
В Photoshop объединять контуры приходится вручную. Активизируем «перо» и выделяем контур плавника. Если поместить курсор на конечную точку, тот видоизменяется — внизу справа появляется маленький квадратик. Щелкнув на конечной точке, мы можем либо продолжить вычерчивание контура, либо объединить ее с другой конечной точкой.
-
Удерживая Shift+Control/Command, выделяем контур морского конька. Щелчком на конечной точке, ближайшей к контуру плавника, объединяем две точки и поочередно замыкаем остальные пробелы. Теперь у нас единый контур для всего конька.
|
Контуры как средство рисования
Воздействуя на контуры рисовальными инструментами и используя при этом различные команды, мы можем получить интересные и неожиданные результаты.
-
Обводка контуров дает неплохие художественные эффекты. Нарисуйте простой контур, вроде стилизованного солнца.
-
Установите цвет похожий на солнечный и выберите одну из самых маленьких художественных кистей на палитре Brushes (Кисти). Выделите контур и выберите из меню палитры Paths команду Stroke Path (Обвести контур). В открывшемся диалоге выберите вариант Airbrush (Аэрограф) и нажмите ОК.
-
Задавая различные значения в поле Fade (Ослабление) на палитре параметров «аэрографа», можно получить ослабление интенсивности штрихов. Введите в это поле 300, затем, протягивая «стрелкой» при нажатой клавише Shift, выделите «лучи» солнца. Выберите команду Stroke Subpaths и снова укажите вариант Airbrush.
-
Чтобы получить более естественные штрихи, дополните файл какой-нибудь абстрактной картинкой. Выберите инструмент «палец», задайте на палитре его параметров величину Pressure (Нажим) 70 процентов и режим наложения Darken (Затемнение). Дважды обведите солнце текстурной кистью среднего размера.
-
На палитре History (Протокол) в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти» укажите обводку. Создайте новый слой и залейте его белым. Обведите контур снова, выбрав в диалоговом окне вариант History Brush (Восстанавливающая кисть). В качестве альтернативы к слою с картинкой можно применить какой-нибудь художественный фильтр и использовать его результат в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти».
-
Слегка сдвинув слой с обводкой относительно слоя с контуром, мы придали штрихам дополнительную глубину, затем задали обводку еще раз, теперь инструментом «палец». Попробуйте и другие варианты, например, различные режимы наложения или команду Fade (Ослабление).
|
Хитрости при формировании контуров
Некоторые клавиатурные комбинации помогут вам ускорить построение контуров.
-
Чтобы дублировать контур, протяните его, удерживая Control+Alt (Command+Option). Если вы хотите дублировать несколько подконтуров, выделите их, чтобы стали видны опорные точки, и протяните один из них, удерживая Control+Alt (Command+Option).
-
Инструмент «угол» преобразует гладкую опорную точку в линейную (без регуляторов). В процессе формирования контура «угол» можно вызвать нажатием клавиши Alt/Shift. Для превращения линейной точки в гладкую, протяните на ней инструментом «угол». Преломив инструментом «угол» регулятор, вы превращаете гладкую точку в угловую.
-
Превратить границу обычного выделения в контур так же просто, как и контур в выделение. Диалоговое окно, вызываемое командой Make Work Path (Создать рабочий контур), позволяет задавать допуск, определяющий, насколько много точек будет в контуре. Укажите в поле Tolerance значение от 0.5 до 20 пикселов. Чем ниже значение, тем меньше точек.
КомпьюАрт 7’2000
Как сделать контур губ в фотошопе
Автор: NON. Дата публикации: . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Как сделать
контур губ в фотошопе
Когда Вы обрабатываете женский портрет в фотошопе, то обязательно нужно не забыть про работу с губами. В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся одному из элементов обработки губ, а именно будет показан способ создания контура губ в фотошопе или по простому — обводки губ, которую женщины часто применяют на практике в ходе макияжа лица.
Подобные публикации:
Откроем исходное изображение.
Создадим новый слой, для чего нажмём на вторую справа иконку в палитре «Слои».
Выберем инструмент «Перо» (Р) в режиме «Контуры».
И создадим контур губ. Если Вы ещё не очень уверенно владеете этим инструментом фотошопа, то рекомендую посмотреть статью «Всё о работе с пером».
Настроим кисть (В). Жёсткость установим примерно на 75%, остальные параметры кисти оставим по умолчанию. Размер кисти поставим такой, чтобы он немного превышал размер ранее созданного контура. В качестве цвета переднего плана установим цвет примерно такой, какой имеют губы девушки, можно немного потемнее, это на Ваш вкус.
Перейдём в палитру «Контуры», правой кнопкой мыши щёлкнем на рабочем контуре и в появившемся списке выберем пункт «Выполнить обводку контура».
Появится одноимённое диалоговое окно, в котором в качестве инструмента выбираем «Кисть» и снимаем галочку «Имитировать нажим».
Получаем вот такой пока неважный результат.
Режим наложения для верхнего слоя устанавливаем на «Мягкий свет» (можно попробовать и другой контрастный режим) и уменьшаем до необходимой степени непрозрачность верхнего слоя (по Вашему мнению).
Получилось довольно хорошо. Если Вас устраивает результат, то на этом свои манипуляции в фотошопе Вы можете закончить. Я же пойду немного дальше.
Переходим в «Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу».
Устанавливаем минимальный радиус размытия. Постепенно его поднимаем и наблюдаем за картинкой, как только результат Вас устроит, останавливаемся.
Вот что у меня получилось.
Сравните губы девушки до и после обработки фотографии в фотошопе.
Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо!
Скачать урок (211 Кб) в формате PDF можно здесь.
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.